Стихи для заучивания про осень в средней группе: Стихи про осень для средней группы | Консультация по развитию речи (средняя группа):
Короткие и красивые стихи про осень для детей в детском саду для заучивания
С наступлением осени природа одевается в золотую одежду, несмотря на то, что часто преподносит нам дожди и холодный ветер. Но каждый год детских садах и школах готовятся к ярким осенним утренникам и и конкурсам чтецов. И конечно же на данных мероприятиях не обходится без стихотворений. Также не забудьте про осенние поделки в детском саду, а также про стихи на День Матери
Я подготовила для вас подборку красивых и коротких стихов про осень для детей. Ребята смогут разучить небольшие произведения известных русских поэтов или маленькие осенние стихотворения. В старшей или подготовительной группах для заучивания можно посмотреть более длинные стихи.
В любом случае вы окунетесь в прекрасную пору, которая может быть капризной и дождливой или тихой и прекрасной. В разных произведениях встречается множество мелких акцентов осени, которые мы не всегда можем заметить и обратить внимание в повседневной жизни.
(Стих собственного сочинения)
Осень! И вновь пора печали
Иду я медленно, шагая неспеша
Деревья что-то заскучали
Еще недавно листьями шурша
Теперь иду я тихо и пинаю
Цветной ковер, лежащий на земле
И на мгновенье лето вспоминаю
И миг тоски рождается во мне
Для малышей 3-4 лет в четверостишьях в основном про грибочки, листики или дождик, для деток постарше акцент на более сложные речевые обороты. Тем самым мы помогаем расширить словарный запас детей, развить их память и сюжетное воображение.
Вы найдете в статье:
- Короткие стихи про осень для детей 3-4 лет в детском саду для заучивания
- Красивые осенние стихи для детей 5-6 лет в детском саду
- Стихотворения про осень для детей дошкольного возраста
- Детские стихи про осень русских поэтов
- Стихи Пушкина по осень для детей дошкольного возраста для заучивания
- Красивые стихи об осени современных поэтов
Короткие стихи про осень для детей 3-4 лет в детском саду для заучивания
Короткие стихи про осень для деток 3-4 лет отлично подходят для заучивания на утренники в детском саду. Небольшие строчки содержат знакомые для малышей слова, сложенные в рифму. Такие стихотворения будет очень легко и быстро выучить наизусть. Если ребенку интересно, можно сюжет разложить на детали и проговаривая стишок используйте жесты и картинки.
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную пoд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Осень, осень, подожди,
Уходить ты не спеши.
Ты немножко задержись,
С нами в танце закружись.
Осень — рыжая лисица,
Днём и ночью ей не спится.
Где лисичка пробегает —
Лес багрянцем полыхает.
Здравствуй, осень! Как дела?
Ты надолго к нам пришла?
Приготовила уж краски,
Чтоб одеть деревьям маски?
Землю полила дождем?
Много мы грибов найдем?
Будет летом урожай?
Нам скорее отвечай!
Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будут зимовать.
На деревьях листьев мало.
На земле —невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
(Семен Островский)
– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(Орлов В.)
Вот и осень наступила
Поглядите: за окном
В лесу осиновом
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.
(В. Степанов)
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса.
Дождик каплет на дворе,
Мало солнца в октябре.
(А. Тесленко)
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
(Е. Интулов)
Кричит ворона
Кричит ворона в небе: – Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
В сентябре пришла к нам осень.
Сколько выросло грибов!
Поменялся цвет одежды
У деревьев и кустов.
Клен надел кафтанчик красный,
Тополя все желтые.
Только елочки не сняли
Платьица зеленые.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В.Семернин)
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
Сентябрь
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Октябрь
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
Ноябрь
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
(А.Берлова)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг —
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день — осенний
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
ОКТЯБРЬ
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Автор: В. Берестов
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
(М. Ивенсен)
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(И. Токмакова)
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.
Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
(А. Кольцов)
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день — осенний.
(Г. Новицкая)
Красивые осенние стихи для детей 5-6 лет в детском саду
Стихи про осень для детей 5-6 лет подходят для среднего и старшего дошкольного возраста. Дети этого возраста с удовольствием разучивают стихотворения и любят с гордостью рассказывать на выступлениях. Осенние утренники и праздники в детском саду — это отличная возможность прочитать стих для приглашенных гостей в лице мам, пап или бабушек.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Пусто чижика гнездо – до.
День осенний на дворе –ре.
Воет ветер за дверьми – до ре ми.
Светлых дней пуста графа — фа.
Побелела вся земля — ля.
Лёд на лужах, словно соль — соль.
Шапку тёплую носи — си.
До ре ми фа соль ля си до!
Дождь. Дождь. Дождь. Дождь.
Снег!
Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень.
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
— Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
На кусте-кусточке —
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днём.
(Е. Трутнева)
Дождь идёт!
Дождь идёт!
Капает всё чаще.
Это — дождик-скороход,
Дождик настоящий.
Струйки вглубь земли войдут
Весело, проворно,
Под землёю прорастут
Семена и зёрна.
Вот и я под дождь гулять
Выйду на дорожку.
Мне ведь тоже подрастать
Надо понемножку.
(Ю. Никонова)
Стихотворения про осень для детей дошкольного возраста
Есть очень много стихотворений про осень. Выбор всегда остается за вами. Кому то нравится, как ложится слог, кому-то легкость в запоминании строк. Возможно у ребенка любимая тема про дождь или золотые листья.
Опубликую еще немного осенних стихов для детей дошкольного возраста, чтобы вы наверняка выбрали самое лучшие и самое красивые строки.
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето.
Я ему бросаю круг
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день – осенний.
(Г.М. Новицкая)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благинина)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
(М. Сидорова)
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т.Конева)
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
-Там жук живой!
Раскроем раму!
(А.Барто)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
Должно быть, это
Улетает наше лето.
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень — рыжая лиса —
Красит в рыжий цвет леса.
На колючках у ежат
Два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-то,
Только где он, этот доктор?
Лес вздохнул
И листья сбросил…
— Догадался! Это Осень!
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ежик,
По осени бредет.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла,
Листья с кленов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
Детские стихи про осень русских поэтов
Русские поэты всегда воспевали осень. Это время года имеет очень глубокий смысл, в котором таится и ушедшее лето и изменения в погоде, и приближающийся мороз. Осень настолько бывает разной, что стихи не похожи один на другой. В каждом есть своя изюминка и в зависимости от времени написания поэт видел свои прекрасные моменты. Так как в произведениях того времени встречаются уже устаревшие речевые обороты и слова, необходимо пояснить ребенку их значение, чтобы понимать общий смысл сюжета.
Афанасий Фет
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте спросит:
«Что все это?» «Это – осень»…
Валентин Дмитриевич Берестов
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Семен Островский
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
Владимир Степанов
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Стихи Сергея Есенина для детей про осень
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
1917 г.
Стих — Поздняя осень. Грачи улетели (Некрасов)
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.
Стихи Пушкина по осень для детей дошкольного возраста для заучивания
Пушкин очень любил природу и сумел в стихах передать все самое прекрасное, что содержит это время года. Все его стихотворения очень легко читаются.
Несмотря на то, что в основном произведения Александра Сергеевича Пушкина изучают в школе, вы можете выбрать отрывки стихов про осень для детского сада в подготовительной или средней группе. Они легки для заучивания и понравятся ребятам.
Пушкин А.С. — В тот год осенняя погода
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
Уж небо осенью дышало…
Александр Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Поднялся шум; свирелью полевой
Оглашено мое уединенье,
И с образом любовницы драгой
Последнее слетело сновиденье.
С небес уже скатилась ночи тень.
Взошла заря, блистает бледный день —
А вкруг меня глухое запустенье…
Уж нет ее… я был у берегов,
Где милая ходила в вечер ясный;
На берегу, на зелени лугов
Я не нашел чуть видимых следов,
Оставленных ногой ее прекрасной.
Задумчиво бродя в глуши лесов,
Произносил я имя несравненной;
Я звал ее — и глас уединенный
Пустых долин позвал ее в дали.
К ручью пришел, мечтами привлеченный;
Его струи медлительно текли,
Не трепетал в них образ незабвенный.
Уж нет ее!.. До сладостной весны
Простился я с блаженством и с душою.
Уж осени холодною рукою
Главы берез и лип обнажены,
Она шумит в дубравах опустелых;
Там день и ночь кружится желтый лист,
Стоит туман на волнах охладелых,
И слышится мгновенный ветра свист.
Поля, холмы, знакомые дубравы!
Хранители священной тишины!
Свидетели моей тоски, забавы!
Забыты вы… до сладостной весны!
Пушкин А. С. — Осень (отрывок)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно,
Из годовых времён я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной.
Опрятней модного паркета…
(отрывок из «Евгения Онегина»)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
1
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
2
Теперь моя пора: я не люблю весны;
Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;
Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
3
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги?..
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.
4
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
5
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
6
Как это объяснить? Мне нравится она,
Как, вероятно, вам чахоточная дева
Порою нравится. На смерть осуждена,
Бедняжка клонится без ропота, без гнева.
Улыбка на устах увянувших видна;
Могильной пропасти она не слышит зева;
Играет на лице еще багровый цвет.
Она жива еще сегодня, завтра нет.
7
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
8
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).
9
Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,
Махая гривою, он всадника несет,
И звонко под его блистающим копытом
Звенит промерзлый дол и трескается лед.
Но гаснет краткий день, и в камельке забытом
Огонь опять горит — то яркий свет лиет,
То тлеет медленно — а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе моей питаю.
10
И забываю мир — и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
11
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползут
Вверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;
Громада двинулась и рассекает волны.
12
Плывет. Куда ж нам плыть?
Красивые стихи об осени современных поэтов
Красивые и трогательные детские стихи об осени помогают нам понять, насколько может быть прекрасна такое непостоянное время года. У осени свои неповторимый характер. Об этом сезоне не только классики писали, но и современные поэты. Такие стихотворения более понятны ребятам и легко заучиваются. Посмотрите интересную подборку и выберите с ребенком красивый стих про осень.
Лариса Кузьминская — Канун осени
Еще прозрачен воздух без дождей,
И в золотых лучах сады и парки,
Но нить времен прядут седые парки,
И желтый лист мерцает средь ветвей.
Так, не спеша, осенняя пора
Приход свой обозначила не явный,
В сентябрь август переходит плавно,
Смещая в осень лета вектора.
Цветочный мир поблекнул и притих,
Все меньше красок, ноток многозвучных,
Все чаще в небе проплывают тучи,
И в мой блокнот стремится грустный стих.
Ирина Пивоварова — Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Ирина Патласова
Будто монетки на мокром асфальте
Листья березы в лужах лежат.
Медленно падают, все устилают
Желтым ковром…осинки дрожат.
Можно шуршать, по аллеи шагая…
Можно в лукошко их собирать
Вместе с грибами, что скрылись под елкой…
Осень пришла и пришла — благодать!
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края
Юрий Коринец
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
— Улетим! —
И ныряют в лужу.
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
Еще прозрачен воздух без дождей,
И в золотых лучах сады и парки,
Но нить времен прядут седые парки,
И желтый лист мерцает средь ветвей.
Так, не спеша, осенняя пора
Приход свой обозначила не явный,
В сентябрь август переходит плавно,
Смещая в осень лета вектора.
Цветочный мир поблекнул и притих,
Все меньше красок, ноток многозвучных,
Все чаще в небе проплывают тучи,
И в мой блокнот стремится грустный стих.
Читая складные стихи, мы настраиваемся на правильную и красивую волну. Все слова складываются в рифмы и каждое стихотворение пропитано особой энергетикой. Учите стихи, развивайте речь и таланты. До новых встреч!
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» 16.09.2019 год
Задачи:
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Уточнить представление о временах года. Учить находить признаки осени, выделяя характерные особенности времени года.
Учить детей анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживая диалог.
Воспитывать интерес к художественному произведению.
Материалы и оборудование: Кукла-Осень, муляжи овощей, фруктов, корзинка с грибами, картинки по теме, поделки родителей с детьми, презентация «Три осени».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на красиво оформленный уголок природы «Дары осени»: «Ребята, как вы думаете, какое время года в нашем уголке?»
Дети: Осень.
Воспитатель: А, как вы догадались ребята?
Дети: Здесь есть осеннее дерево, кукла-Осень, собраны в корзины овощи, фрукты, грибы.
Воспитатель: (показ презентации)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
Что за время года? – спросим,
Нам ответят: Это … (осень)
Осень очень красивое время года, которым все любуются. Художники изображают в своих картинах, поэты описывают красоту осени в стихах.
– Что изменилось в природе? Какие приметы осени вы можете назвать?
Дети: Листья желтеют и опадают, днем еще тепло, но утром, вечером и ночью уже прохладно, и мы стали теплее одеваться, дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, часто идут дожди.
Воспитатель: Скажите, а как называются осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Первый месяц – сентябрь, период ранней осени. Когда дни еще теплые, солнышко греет, как летом, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай. За сентябрем придет октябрь – середина осени, у нас, на юге, ее еще называют золотой осенью, а вслед за октябрем придет третий месяц – ноябрь. Дни в ноябре становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, бывают даже первые снежинки. В ноябре наступает поздняя осень и после него приходит зима.
Дети, хотите поиграть в игру «Подбери слова»?
– Осенью лист (что делает) желтеет, вянет, опадает (дети тихо приседают).
– Птицы (что делают) улетают, перелетают (машут руками).
– Дождь (что делает) моросит, льет, идет, капает (стучат пальчиками с разной силой)
– Ветер (что делает) – тучи разгоняет, дует (руками изображают ветер).
Физкультурная минутка:
Вдруг закрыли небо тучи – (дети поднимают высоко руки вверх).
Начал капать дождь колючий – (дети показывают, как капает дождь).
Долго дождик будет плакать – (дети показывают круговые движения руками).
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге – (дети маршируют).
Поднимай повыше ноги.
Ребята, послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень»:
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: Вы послушали стихотворение Ивана Белоусова «Осень», как вы думаете, какое оно по характеру?
Дети: По характеру стихотворение грустное, печальное.
Воспитатель: Верно, опишите садик, какой он был?
Дети: Садик был веселый.
Воспитатель: Почему садик был веселый?
Дети: В садике цвели цветы.
Воспитатель: Что изменило веселый садик?
Дети: Садик изменил осенний дождь.
Воспитатель: После того, как прошел дождь, поэт увидел совсем другой садик и удивился. Кто хочет попробовать произнести фразу «Садик мой веселый, где ж твои цветы» с удивлением?
(ответы детей)
Воспитатель: Как описывает поэт ветер в стихотворении?
Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.
Воспитатель: Расскажите, что ветер сделал с листьями?
Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.
Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слово «утешить?»
Дети: Слово утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять.
Воспитатель: Попробуйте убедить садик, что все будет хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам в этом?
Дети: Жди весна вернется, зацветешь опять.
Воспитатель: Давайте, все вместе прочитаем стихотворение. А теперь, кто хочет рассказать стихотворение? (дети рассказывают).
Итог.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?
Как называется стихотворение, которое мы сегодня учили, и кто его написал?
Что было сложно для вас?
16.09.2019 в 22:41. Рубрики: Занятия. Темы: Времена года: Осень
Темы и литературный анализ рассказов и стихов
Эдгар Аллан По: Темы и литературный анализ рассказов и стиховЭдгар Аллан По был американским писателем, преимущественно поэзией и рассказами, исследующими темы смерти, сожаления и потерянной любви. Прочтите приведенный ниже обзор, чтобы получить представление об авторе и его работе, а также ознакомиться с предварительными анализами и критическими замечаниями, которые предполагают дальнейшую интерпретацию.
Встроенная таблица стилейДоступ через вашу библиотеку >>
Встроенная таблица стилейЭдгар Аллан По Обзор темы
«По, Эдгар Аллан (1809-1849), Введение в. » Литературная критика девятнадцатого века Том 211, Гейл, 2009 г. , Эдгар Аллан По рассматривается многими учеными как один из самых новаторских авторов Америки начала девятнадцатого века. Хотя большинство читателей помнит По как автора таких рассказов, как «Сердце-обличитель» и «Падение дома Ашеров», критики признают его за разносторонность и разносторонность его талантов.
Ряд комментаторов приписывают По изобретение современной детективной истории; действительно, многие из его основных методов, особенно использование им дедуктивных рассуждений для выяснения сложностей преступного поведения, составляют основу жанра преступления. В то же время глубокие исследования По внутренней жизни своих персонажей помогли проложить путь к психологическому реализму, вдохновив ряд более поздних писателей-фантастов, в том числе Федора Достоевского. Критические труды По, особенно те, что касаются отношений между философскими принципами и художественным стилем, также повлияли на эстетические теории Шарля Бодлера, Стефана Малларме и других представителей французского символистского движения.
Несмотря на свое далеко идущее влияние, у По также были и недоброжелатели на протяжении многих лет: Генри Джеймс резко критиковал работу По, а Т. С. Элиот, как известно, отвергал его сочинения как «предподростковые». Однако вторая половина двадцатого века стала свидетелем переоценки наследия По, поскольку современные критики и теоретики начали признавать его глубокое влияние на современную литературу и мысль.
Биографические данные
Эдгар Аллан По родился в Бостоне 19 января., 1809 г., второй сын Дэвида По-младшего и Элизабет Арнольд По, актеров театра. Семья жила в крайней бедности и часто переезжала в первые годы жизни По, в это время его родители занимались актерским мастерством в Нью-Йорке, Мэриленде и Вирджинии. Отец По бросил семью, когда По был еще маленьким ребенком, а его мать умерла в Ричмонде, штат Вирджиния, в декабре 1811 года. Вскоре после смерти матери По был усыновлен Джоном Алланом, богатым купцом из Ричмонда, и его женой Фрэнсис. В 1815 году мальчик отправился с Алланами в Великобританию, где следующие пять лет жил в Шотландии и Лондоне. Вернувшись в Ричмонд в 1820 году, По посещал частные школы, где преуспел в литературе, классике и ораторском искусстве; он также начал писать стихи.
Несмотря на свои успехи в учебе, По оставался в относительной изоляции. Ученый Эрик В. Карлсон утверждал, что скромное происхождение По оставалось источником стыда на протяжении всей его жизни и что из-за своего происхождения он так и не получил признания среди социальной элиты Ричмонда. В 1826 году По стал студентом Виргинского университета, изучая классические и современные языки. Хотя его приемный отец оплачивал обучение и проживание По, он отказал ему в дополнительных средствах на книги и другие основные расходы. Чтобы покрыть свои расходы на жизнь, По обратился к азартным играм, влезая в огромные долги, которые вынудили его уйти из университета. Не в силах восстановить разорванные отношения с Алланом, По переехал в Бостон и записался в армию. Он опубликовал свою первую книгу стихов, Тамерлан и другие стихи: бостонец (1827 г.), примерно в это же время. Второй сборник стихов, Al Aaraaf Tamerlane и Minor Poems , был опубликован в 1829 году. Год спустя По, намереваясь начать военную карьеру, поступил в Военную академию Соединенных Штатов в Вест-Пойнте; Однако финансовые трудности продолжали преследовать его, и он отказался от тренировок всего через шесть месяцев. Его третий сборник стихов « стихов» Эдгара А. По вышел в 1831 году.0002 Недолго прожив в Нью-Йорке, По поселился в Балтиморе, где поселился у своей тёти Марии Клемм. В Балтиморе По начал писать рассказы, опубликовав несколько из них в Philadelphia Saturday Courier в 1832 году. В 1833 году его рассказ «MS. Found in a Bottle» получил первый приз в конкурсе, организованном Baltimore Saturday Visitor . . Хотя приз принес По 50 долларов, в конечном итоге он мало чем облегчил его финансовые трудности, а смерть Джона Аллана в 1834 году не обеспечила По надлежащего наследства. Отчаявшись получить стабильный доход, По принял предложение стать штатным писателем и редактором журнала 9.0012 Southern Literary Messenger , новый журнал из Ричмонда. В 1835 году он переехал в Ричмонд со своей тетей и ее 12-летней дочерью Вирджинией Клемм. По женился на Вирджинии год спустя, незадолго до ее 14-летия.
Согласно большинству биографических свидетельств, По процветал во время своего пребывания в Messenger ; он опубликовал более 80 эссе, стихов и обзоров в периодическом издании, постепенно привлекая значительную читательскую аудиторию. В 1837 году он ушел из редакции, хотя продолжал публиковать в журнале художественную литературу и критику. В течение следующего года По жил со своей семьей в Нью-Йорке, прежде чем переехать в Филадельфию в начале 1838 года. В этот период он опубликовал свой единственный роман «9».0012 Рассказ Артура Гордона Пима из Нантакета (1838 г.), а также несколько важных рассказов, в том числе «Лигейя» (1838 г.) и «Падение дома Ашеров» (1839 г. ). В 1839 году он занял должность редактора и главного литературного критика Burton’s Gentleman’s Magazine ; Однако год спустя он был уволен после попытки запустить собственный конкурирующий журнал.
Первая книга короткой фантастики По, Рассказы о гротеске и арабеске , была опубликована в 1840 году. В течение следующих нескольких лет По опубликовал еще два сборника рассказов, Прозаические романы Эдгара А. По, № 1. Содержащие убийства на улице Морг и Человек, который был израсходован (1843 г.) и Рассказы Эдгара А. По (1845 г.), а также его самая значительная книга стихов, Ворон и другие стихи (1845 г.). В это время Вирджиния заболела туберкулезом; она умерла в январе 1847 года. Само здоровье По начало ухудшаться, его состояние усугублялось тяжелым злоупотреблением алкоголем.
В оставшиеся два года своей жизни По был романтически связан с несколькими женщинами и ненадолго был помолвлен с поэтессой Сарой Хелен Уитман, но их отношения внезапно оборвались в конце 1848 года. В том же году была опубликована книга 9.0012 Эврика: Поэма в прозе , последнее произведение, опубликованное при жизни По. Его борьба за то, чтобы зарабатывать на жизнь и воздерживаться от употребления алкоголя, продолжала сказываться. Ему удавалось размещать очерки, рассказы и стихи в различных журналах и читать лекции о поэзии. По умер в Балтиморе 7 октября 1849 года. Хотя биографы предполагают, что его смерть была связана с алкоголем, точная причина остается неизвестной. Посмертный сборник прозаических произведений, The Literati. . . Вместе с маргиналиями, предложениями и эссе (1850 г.), был опубликован через год после его смерти.
Основные произведения
Современным комментаторам По остается наиболее известным благодаря своим рассказам, почти все из которых были собраны в трех томах, изданных при его жизни: Эдгар А. По и Рассказы Эдгара А. По . Многие ученые делят рассказы Эдгара По на две категории: рассказы ужасов и детективы. Рассказы ужасов По обычно вращаются вокруг персонажей, которые достигли состояния крайнего отчуждения, ужаса и безумия и часто содержат элементы сверхъестественного. В «Сердце-обличителе» (1843 г.) убийцу мучает постоянное эхо сердцебиения его жертвы, заставляющее его признаться в своем преступлении; В «Черном коте» (1843 г.) главный герой становится одержимым убийством своего любимого домашнего кота; рассказчик «Бочки Амонтильядо» (1846), измученный «тысячей ран», нанесенных ему старым соперником, добивается долгожданной мести, закапывая свою жертву заживо в кирпичной гробнице. Ощущение угрозы в других историях гораздо тоньше. В «Несколько слов с мумией» (1845 г.) ожившая египетская мумия, разговаривая с группой современных ученых, выдвигает зловещее обвинение демократии девятнадцатого века. Рассказчик «Лигейи» (1838 г.), огорченный смертью первой жены, воображает воскресение ее души в теле своей второй жены. «Лигейя» примечательна еще и тем, что содержит поэму «Червь-победитель», мрачное видение силы и неизбежности смерти.
Детективы По рассказывают о сложных, иногда вводящих в заблуждение отношениях между человеческими рассуждениями и эмпирической реальностью. Эти истории, которые сам По характеризует как рассказы о «рациоцинации», вращаются вокруг преступлений настолько странных и необъяснимых, что их почти невозможно раскрыть. Наиболее известные из этих произведений включают «Убийства на улице Морг» (1841 г.), «Тайна Мари Роже» (1842 г.) и «Похищенное письмо» (1845 г.). В этих трех историях рассказывается о персонаже К. Огюсте Дюпене, сыщике-любителе, чье воображение и дедуктивное мышление позволяют ему распознавать важные детали, которые ускользают от обычных полицейских инспекторов. Ряд ученых утверждали, что Дюпен стал прототипом современного художественного сыщика и послужил образцом для таких персонажей, как Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро.
В дополнение к своей художественной литературе, По на протяжении своей карьеры написал ряд важных стихов. Хотя его стихи сегодня мало читаются, некоторые из них все еще знакомы современным читателям; среди самых известных — «Елене» (1831 г.
Просмотреть краткие факты >>
Доступ через вашу библиотеку >
> Встроенная таблица стилейЕще статьи
Мотив убийства в бочке амонтильядо Эдгара Аллана По
Барабан Елена В. «Мотив убийства в бочке амонтильядо Эдгара Аллана По.» Критика рассказа , под редакцией Елены Крстович, том. 111, Gale, 2008. Первоначально опубликовано в Rocky Mountain Review , vol. 58, нет. 2, осень 2004 г., стр. 47-62.
Барабан исследует причину убийства Фортунато Монтрезором в «Бочонке амонтильядо», предполагая, что Фортунато «наказывается за его высокомерие и за оскорбление кого-то, кто равен ему или превосходит его».
Искусство инкорпоративного исключения: маска красной смерти
Фридман, Уильям. «Искусство инкорпоративного исключения: маска красной смерти». Критика рассказов , под редакцией Рашель Муха и Томаса Дж. Шенберга, том. 88, Гейл, 2006. Первоначально опубликовано в Пористое святилище: искусство и тревога в короткометражном художественном произведении По , Питер Лэнг, 2002, стр. 135–149.
Фридман исследует такие темы, как повествовательная саморефлексия, первобытный страх крови и конфликт между искусством и реальностью в «Маске красной смерти».
Влюбленный По: педофилия, заболеваемость и логика рабства
Ковьелло, Питер. «Влюбленный По: педофилия, заболеваемость и логика рабства». Литературная критика девятнадцатого века , под редакцией Кэти Д. Дэрроу, том. 211, Gale, 2009. Первоначально опубликовано в ELH , vol. 70, нет. 3, осень 2003 г., стр. 875–901.
Ковьелло обсуждает расовый и сексуальный подтекст в творчестве По.
Зеркальный дом: Эдгар Аллан По. Падение дома Ашеров
Тиммерман, Джон Х. «Зеркальный дом: Эдгар Аллан По. Падение дома Ашеров». Критика рассказа , под редакцией Елены Крстович, том. 111, Гейл, 2008 г. Первоначально опубликовано в Статьи по языку и литературе , том. 39, нет. 3, лето 2003 г., стр. 227-244.
Тиммерман описывает попытку По объединить мышление Просвещения с романтизмом в «Падении дома Ашеров» и отмечает аналогичные проблемы с космическим единством в поэме в прозе «Эврика».
Функция террора в творчестве Эдгара Аллана По
Гаррисон, Джозеф М. мл. «Функция террора в творчестве Эдгара Аллана По». Литературная критика девятнадцатого века , под редакцией Кэти Д. Дэрроу, том. 211, Gale, 2009. Первоначально опубликовано в American Quarterly , vol. 18, нет. 2-1, лето 1966 г., стр. 136-150.
Гаррисон определяет аспекты «художественной целостности» в творчестве По. Гаррисон предполагает, что в рассказах По террор используется как «средство выражения чувств Поэзии».
Ищете информацию по другим темам?
Доступ через вашу библиотеку >>
Топ-10 лучших сонетов Шекспира
Ходят слухи, что Уильям Шекспир написал 154 сонета. Среди прочего, я немного скептически относился к урокам литературы, это большое число.
Лично я думаю, что он написал еще несколько сотен.
Если вы когда-нибудь пытались написать сонет, то знаете, что чаще всего у него не получается с первого раза. Скорее всего, вы хотя бы возитесь с этим. Скорее всего, под вашим столом будет куча брошенных скомканных бумаг, прежде чем вы когда-нибудь напишете ту, которую действительно дадите человеку прочитать.
Шекспир написал 154 сонета, которые дошли до наших дней. И это 154 сонета, которые настолько хороши, что многие современные сонетисты пытаются им подражать.
Традиционная форма шекспировского сонета состоит из 14 строк, состоящих из трех четверостиший (четырехстрочные строфы) и одного рифмованного двустишия (двухстрочные строфы). Стихотворение написано пятистопным ямбом, то есть в каждой строке 10 слогов, ударение падает на второй слог каждой пары.
Из этих 154 сохранившихся стихотворений мы собрали для вас 10 лучших сонетов Шекспира. У вас есть фаворит, которого нет в списке? Поделитесь им с нами в комментариях.
10 лучших сонетов Шекспира — таблица содержимого
1. Сонет 106
2. Сонет 138
3. Сонет 98
4. Сонет 29
5. Сонет 24
6. Соннет 134
7. Сонета 18
8 8 8 8 8. . Сонет 116
9. Сонет 130
10. Сонет 104
1. Сонет 106
Когда в летописи потерянного времени
Я вижу описания прекраснейших упырей,
И красота, создающая прекрасную старую рифму
Во славу умерших дам и прекрасных рыцарей,
Затем, в гербе сладостной красоты лучшей,
Рук, ног, губ, глаз, лба,
Я вижу их древность перо бы выразило
Даже такую красавицу, какой ты сейчас овладеваешь.
Так что все их похвалы — только пророчества
Из этого нашего времени, все вы предвосхищаете;
И, ибо они смотрели лишь проницательными глазами,
У них не хватило умения петь о тебе:
Ибо мы, которые ныне созерцаем нынешние дни,
Были глаза, чтобы удивляться, но не хватало языка, чтобы хвалить.
2. Сонет 138
Когда моя любовь клянется, что она сделана из правды
Я верю ей, хотя я знаю, что она лжет,
Чтоб она могла считать меня неученым юношей,
Невежественным в мире лжи тонкости.
Так тщетно думая, что она считает меня молодым,
Хотя она знает, что мои лучшие дни миновали,
Просто я доверяю ее лживому языку:
С обеих сторон так скрыта простая истина.
Но почему она не говорит, что она несправедлива?
И почему я не говорю, что я стар?
О, лучшая привычка любви — в кажущемся доверии,
И возраст в любви любит, чтобы года не говорили:
Поэтому я лежу с ней, а она со мной,
И в наших пороках ложью мы льстим.
3. Сонет 98
От тебя я отсутствовал весной,
Когда гордо-пестрый апрель нарядился во все свои наряды
В каждую вещь вложил дух юности,
Этот тяжелый смех Сатурна’ d и прыгнул с ним.
Но ни птичье пение, ни сладкий запах
Цветов разных по запаху и окраске
Не заставят меня рассказать какую-нибудь летнюю историю,
Ни с их гордых лоней Сорвать их там, где они росли;
Не дивился я белизне лилии,
И не восхвалял густой румянец розы;
Они были лишь сладкими, но фигурами восторга,
Вдохновленными тобой, образцом всех тех.
Но, кажется, еще зима, и ты ушел,
Как с твоей тенью Я с этими играл.
Нажмите, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ мини-серию из 5 подсказок. беззащитные крики,
И посмотри на себя, и прокляни мою судьбу,
Желая мне, как еще один богатый надеждой,
Featur’d как он, как он с друзьями, одержимыми,
Желая искусства этого человека и размаха того человека,
Чем я больше всего доволен, тем меньше всего;
Но в этих мыслях я почти презираю себя,
Может быть, я думаю о тебе, а затем о моем состоянии,
Как жаворонок на рассвете, вставая
Из угрюмой земли, поет гимны у небесных ворот;
Для твоей сладкой любви вспомнил такое богатство приносит
Что тогда я презираю изменить свое положение с королями.
5. Сонет 24
Мое око играло живописца и угадывало
Твою красоту на столе моего сердца;
Мое тело — это каркас, на котором он держится,
А перспектива — это искусство художника.
Ибо через художника ты должен видеть его мастерство,
Чтобы найти, где лежит твой истинный образ нарисованный;
Который в лавке моей груди висит до сих пор,
Который остеклил окна твоими глазами.
Теперь посмотри, что сделали глаза за глаза:
Мои глаза нарисовали твой образ, а твои для меня
Являются окнами в мою грудь, где — сквозь солнце
Наслаждения заглянуть, в нем глядеть на тебя;
Но глаз этот хитрый хочет украсить свое искусство;
Рисуют, но то, что видят, сердцем не знают.
6. Сонет 134
Итак, теперь я признался, что он твой,
И я сам заложен в твоей воле, будь моим утешением еще:
Но ты не хочешь, и он не будет свободен,
Ибо ты жаден, а он добр;
Он научился, но с уверенностью писать для меня.
Статут красоты твоей возьмешь,
Ты, ростовщик, что все отдал в пользование,
И судишься с другом, пришедшим должником ради меня;
Так его я теряю из-за своей недоброй брани.
Его я потерял; у тебя есть и он, и я:
Он платит все, и все же я не свободен.
7. Сонет 18
Сравню ли тебя с летним днем?
Ты красивее и сдержаннее.
Бурные ветры качают милые почки мая,
И срок лета слишком короток.
Когда-то слишком жарко светит глаз небес,
И часто тускнеет его золотой цвет лица;
И всякая ярмарка от ярмарки когда-нибудь отступает,
Случайно, иль стихии изменчивой, неуравновешенной;
Но твое вечное лето не увядает,
Не теряй обладания той прекрасной, что тебе принадлежит,
И смерть не хвастается, что ты отдыхаешь в его тени,
Когда в вечных линиях Времени ты растешь.
До тех пор, пока люди могут дышать, или глаза могут видеть,
До тех пор, пока живет это, и это дает жизнь тебе.
8. Сонет 116
Позволь мне не жениться на истинных умах
Допускать препятствия. Любовь не любовь
Которая изменяет, когда находит подделку,
Или сгибается с помощью съемника, чтобы удалить:
О нет; это вечно фиксированный знак,
Который смотрит на бури и никогда не колеблется;
Это звезда всякой бродячей ладьи,
Чья ценность неизвестна, хотя рост его брать.
Любовь не шут Времени, хотя розовые губы и щеки
В его гнущийся серп входит компас;
Любовь не меняется с его короткими часами и неделями,
Но выдерживает даже на грани гибели.
Если это заблуждение и на мне доказано,
Я никогда не писал, и никто никогда не любил.
Нажмите, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ мини-серию из 5 подсказок
9. Sonnet 130
Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце;
Корал гораздо более красный, чем красный цвет ее губ;
Если снег белый, то груди у нее сероватые;
Если бы волосы были проводами, у нее на голове росли бы черные провода.
Я видел дамасские розы, красные и белые,
И в некоторых духах больше наслаждения
Чем в дыхании, что от моей любовницы пахнет.
Я люблю слушать, как она говорит, но хорошо знаю,
Эта музыка звучит гораздо приятнее;
Признаюсь, я никогда не видел, чтобы богиня уходила;
Моя госпожа, когда идет, ступает по земле:
И все же, клянусь небом, я думаю, что моя любовь так же редка
Как любая, которую она опровергла ложным сравнением.
10.
Leave a Reply