Стих а плещеева осень наступила: Осень наступила, высохли цветы — Плещеев. Полный текст стихотворения — Осень наступила, высохли цветы
А. Плещеев. Осень наступила… | Волжский класс
Ответы к стр. 31 — 33
- Восстанови стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
- Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.
Высохли, голые, цветы, вянет, желтеет, не блестит, моросит, ветер воет, в тёплые края, зашумели, зеленеет озимь.
- Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Осень» из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.
В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строка — это описание действия в рамках темы тремя словами.
Четвёртая строка — это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.
Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.
Осень.
Янтарная, жёлтая
Восхищает, очаровывает, радует.
Расстелила пёстрый ковёр.
Красота!
- Осень
Хмурая, дождливая
Наступила, грустит, сожалеет.
Небо стало свинцовым!
Нет настроения! - Осень
Весёлая, праздничная
Бодрит, радует, смешит.
Под ногами разноцветный ковёр!
Праздник!
- Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.
Первое предложенное нерифмованное стихотворение отражает тоску, уныние, вызывает чувство сожаления. Это можно определить по тем словам, которые употребляет автор: «осень хмурая, дождливая», «небо свинцовое», «нет настроения!»
Второе вызывает радостное, восторженное, праздничное настроение. Автор использует такие слова, как «весёлая, праздничная», «бодрит, радует, смешит», «праздник».
- Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении «Сегодня так светло кругом…» Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Иван Алексеевич Бунин в этом стихотворении описывает своё завороженное чувство, которое он испытал, стоя в лесу. Там он ощутил умиротворение, покой, которым пропитан даже воздух. Вокруг стоит такая тишина, что можно расслышать самый тихий звук, неуловимый в повседневной жизни, например, шуршание листочков.
- Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде. об осени, листочках, птицах.
Осень к нам пришла
В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.
- Найди слова, которые необходимы тебе для описания выбранного предмета.
Листьев хоровод, ветер, туча, осень к нам пришла.
- Определи своё настроение, чувства с помощью одного слова.
Грусть.
Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
А. Плещеев «Осень наступила»: полный анализ
Стихотворение «Осень наступила, высохли цветы» А. Плещеева — классический пример пейзажной лирики для детей дошкольного возраста. Ниже можете ознакомиться с полным анализом этого стихотворения.
Содержание
- Полный текст стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»
- Краткий анализ стиха «Осень наступила» А. Плещеев
- Стихотворение «Осень наступила» – анализ по плану
- Анализ стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Полный текст стихотворения А. Плещеев «Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Краткий анализ стиха «Осень наступила» А. Плещеев
Красоту осени не раз воспевали в своих произведениях русские поэты. Для одних это время года было «» (Пушкин), другим, как Н. А. Некрасову, оно дарило бодрость, для других, например, для , представляло собой карнавал ярких красок. Для Алексея Николаевича Плещеева (1825 – 1893) это была тоскливая пора, о чём он и сообщает читателю в своём стихотворении 1863 года.
Что отличает произведение Алексея Николаевича «Осень» от других осеней, так это его отношение к ней. Для поэта это не просто сложный комплекс погодных явлений, характеризующийся увяданием природы и постепенным наступлением холодов. Осень Плещеева – это, скорее, старая знакомая, живое существо. Поэт обращается к ней в стихотворении, словно к человеку: «Я узнаю тебя, время унылое…»
Описывая героиню-осень, автор использует такие эпитеты как «бледные дни», «листья поблёкшие», «дождливые тёмные ночи», «бесконечные тучи». В воображении читателя рисуется безрадостный пейзаж.
Вместо живописных красок, которыми наделяли осень другие литераторы, Алексей Николаевич использует мрачный колорит – его жёлтый не солнечный и яркий, а болезненный и тусклый. Этим цветом автор раскрашивает поникшие кусты в сыреющем поле. Если в иных произведениях встречаются великолепные изображения пёстрого осеннего листопада, то у Плещеева листья безжизненно «сыплются с дерева».
Автор подкрепляет своё отношение к осени, придавая ей человеческое качество – назойливость: «Осень докучная!.. Да, это ты!»
Следующая строфа начинается с той же фразы, которой открывалась первая. Но относится она уже к другому явлению. Хотя оно и описано в тех же оттенках, что и осень, поэт говорит о старости:
Я узнаю тебя, время унылое,
Время тяжёлых и горьких забот…
Теперь читателю становится понятно, почему поэт так недолюбливает осень. Это время года равнозначно старости. В строках чувствуются параллели: поблёкшие листья – проступившая в волосах седина, тяжёлые тучи – нескончаемые заботы, поникшие кусты — «мертвящий сомнения гнёт» на сердце. Разрушение природы автор сравнивает с разрушением человека, вступившего в пору увядания.
В осени для него нет ничего красивого. Это время наполнено предчувствием смерти, поэтому-то поэт завершает стихотворение эпифорой, немного изменяя фразу из первой строфы: «Старость докучная!.. Да, это ты!»
Используя тягучий амфибрахий, анафору и эпифору, которые усиливают ощущение безысходности, мрачные образы, навевающие тоску эпитеты, поэт создаёт пессимистическое настроение, которое радикально отличается от романтического отношения других авторов к осени.
Стихотворение «Осень наступила» – анализ по плану
Восприятие, толкование, оценка
Осень наступила, высохли цветы” – одно из самых известных стихотворений об осени, которое живет в детских воспоминаниях многих русских людей. Это и неудивительно, ведь его структура очень проста. Такое творение легко воспринять даже маленьким детям: оно вызывает в их воображении примитивные образы осени.
Стих “Осень наступила, высохли цветы” публикуют в детских книгах по литературе и всегда под авторством Плещеева. Стоит отметить, что стихи такого же строения часто встречаются в различных детских журналах и поэтических книгах:
детям легко учить их наизусть, тренируя таким образом память и развивая художественный вкус. В стихотворении “Осень наступила, высохли цветы” присутствуют только лаконичные формы: размер трехстопного хорея с чередованием женского и мужского окончания (ударение в первой строке на предпоследний слог; а во второй – на последний).
У литературоведов возникают небезосновательные сомнения по поводу стихотворения которому я посвятила данную статью. Дело в том, что это творение не вошло ни в один из сборников произведений Алексея Николаевича Плещеева. Отсюда резонный вопрос: “А он ли автор стихотворения?”
Я не покривлю душой, если скажу: “Велика вероятность того, что дети одарили славой не того творца”. Изучив творчество Алексея Николаевича Плещеева, я поняла, что осень для него была унылой порой: он видел в ней лишь увядание. Это не противоречит тематике стихотворения “Осень наступила, высохли цветы”. Делая вывод из этого наблюдения, можно утверждать, что один повод думать о нем, как об авторе сего произведения, есть.
С другой стороны, неизвестный поэт мог намеренно имитировать и отношение Плещеева к осени, и несложную форму его стихотворений. Но кому и зачем понадобилось это делать? Может быть, кто-то очень хотел, чтобы его творение тоже читали, как читали многие работы известного поэта; или же это была случайная опечатка при составлении сборника детской литературы, в котором впервые опубликовали стих “Осень наступила, высохли цветы”. Автор для меня является загадкой, как, думаю, и для многих других.
Стоит обратить внимание на содержание стихотворения, которое, в отличие от других произведений Плещеева, имеет скудную смысловую направленность. Такие стихи чаще всего принадлежат неопытным поэтам, которые склонны имитировать творчество более известных авторов. Поверхностное восприятие стихотворения неискушенным читателем может стать причиной одобрения. Стих на первый взгляд кажется образным, простым и красивым. Если же читатель обратит внимание на эмоциональное его содержание, то это даст ему лишь скудное и депрессивное представление о природе.
В своем труде на эту тему Михаил Золотоносов утверждает, что автор стихотворения не кто иной, как сочинитель православного учебника по литературе. Книга была составлена инспектором учебного округа Москвы Алексеем Барановым и опубликована в 1885 году.
Именно в этом сборнике русской словесности впервые был напечатан стих “Осень наступила, высохли цветы”. Опираясь на мнение профессионала и свои собственные догадки, я признаю вероятность ложного авторства данного стихотворения. При этом нет оснований считать, что существуют достоверные свидетельства о том, кто на самом деле является автором.
Анализ стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
С атрибуцией стихотворения «Осень наступила, высохли цветы» произошла целая детективная история. Традиционно приписываемое Алексею Николаевичу Плещееву, оно, однако, не появлялось в его прижизненных сборниках. Есть версия, что его автор – составитель хрестоматий для детей Алексей Григорьевич Баранов.
Стихотворение написано предположительно в 1860‑е годы. Его автору в эту пору около сорока лет, он активно пропагандирует демократические взгляды, поддерживает студенческие выступления, публикует прозу и поэзию.
По жанру – , по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 4 строфы. Лирический герой явно не представлен, можно назвать его наблюдателем. Интонация почти монотонная и дидактическая, словно учитель назидательно описывает заскучавшим ученикам такое время года как осень.
Рифмы часто глагольные, закрытые и открытые. Не чувствуется особого поэтического полета в этих простых, запоминающихся строчках: высохли цветы, солнце не блестит, птички улетели. Луга, как водится, вянут и желтеют, а вот «озимь» (озимые рожь и пшеница, к примеру), напротив, «зеленеет на полях».
Широко применен прием инверсии (измененный порядок слов): глядят кусты, зашумели воды. Эпитеты обыденные: быстрого ручья, теплые края. Впрочем, довольно живописен эпитет «голые». По совместительству он является и олицетворением. Есть и еще несколько олицетворений: глядят кусты, ветер воет. Многоточие в третьей строфе подчеркивает меланхолию картины и рассказчика. «Туча небо кроет»: пожалуй, единственная метафора этого произведения. Уменьшительный суффикс – еще один признак того, что стихотворение явно из детской хрестоматии: птички, дождик, травка.
Возвращаясь к теме авторства данного стихотворения, следует отметить, что, разумеется, оно могло затеряться в бумагах поэта и всплыть только после его смерти. Но не стоит игнорировать тот факт, что в конце XIX века, когда оно появляется на страницах книг, указания на автора отсутствует.
Путаницу внес и композитор И. Ходоровский, на глаз определивший это стихотворение как принадлежащее А. Плещееву. Позже, уже в советское время, оно повсеместно становится одним из характерных произведений для детей, приписываемых перу А. Плещеева.
18 стихов из Библии о весне
Составлено сотрудниками The BibleStudyTools от 24.02.2021
Что Библия говорит о Весне? Этот сезон — время потепления и оживления природы. Когда распускаются цветы и рождаются животные, нам напоминают о невинности и красоте, которые существуют в этом мире, и о том, что вокруг нас есть новая жизнь. Каждое утро нам, христианам, дается новая жизнь и новые милости. Весна служит прекрасным напоминанием нам о том, что мы должны жить полной жизнью и оставить старые мертвые части жизни позади. В самые холодные и темные зимы жизни всегда есть надежда. Придет весна и начнется новая жизнь!
Писание описывает эту потрясающую яркость этого времени года в нескольких отрывках, узнайте больше из нашего списка Библейских стихов Весны!
Фото: ©GettyImages/leolintang
14 то Я пошлю дождь на землю твою в свое время, осенний и весенний, чтобы ты собирал у себя хлеб, молодое вино и оливковое масло.
2 Пусть мое учение прольется, как дождь, и слова мои, как роса, как дождь на молодую траву, как обильный дождь на нежные растения.
3 Признаем Господа; давайте нажмем, чтобы признать его. Как только взойдет солнце, он явится; он придет к нам, как зимние дожди, как весенние дожди, орошающие землю».
1 Пустыня и иссохшая земля возрадуются; пустыня возрадуется и расцветет. Как крокус,
4 Они вырастут, как трава на лугу, как тополя у ручьев.
7 Итак, будьте терпеливы, братья и сестры, до пришествия Господа. Посмотрите, как фермер ждет, когда земля даст свой ценный урожай, терпеливо ожидая осенних и весенних дождей.
23 Они ждали меня, как ливня, и упивались моими словами, как весенним дождем.
23 Веселитесь, жители Сиона, радуйтесь о Господе, Боге вашем, ибо Он дал вам осенние дожди, потому что Он верен. Он посылает вам обильные ливни, как осенние, так и весенние дожди, как прежде.
15 Когда лицо короля светлеет, это означает жизнь; благосклонность его подобна дождевой туче весной.
3 Тот человек подобен дереву, посаженному при потоках вод, которое приносит плод в свое время и лист которого не вянет, — во всем, что он ни делает, успеет.
10 Он заставляет источники лить воду в лощины; она течет между гор.
20 Ибо от сотворения мира невидимые качества Божии, Его вечная сила и Божественная природа, явлены ясно, будучи поняты из сотворенного, так что люди не имеют оправдания.
1 Просите у Господа дождя весной; это Господь посылает грозы. Он дарует всем людям дождевые дожди и всем полевые растения.
28 «А почему ты беспокоишься об одежде? Посмотрите, как растут полевые цветы. Они не трудятся и не прядут.
29 Но я говорю вам, что даже Соломон во всем своем великолепии не был одет как один из них.
11 Видеть! Зима прошла; дожди кончились и ушли.
12 Цветы появляются на земле; пришло время пения, воркование голубей слышно в нашей стране.
13 Смоковница формирует свой ранний плод; цветущие лозы распространяют свой аромат. Встань, приди, мой милый; моя красавица, иди со мной».
1 Подняв глаза, Иисус увидел, как богатые кладут свои дары в сокровищницу храма.
2 Он также видел, как бедная вдова положила две очень маленькие медные монеты.
3 «Истинно говорю вам, — сказал он, — эта бедная вдова вложила больше всех других.
4 Все эти люди давали свои дары из своего богатства; а она от бедности своей положила все, что у нее было на жизнь».
Leave a Reply