Разное

Списать сказки: Сказки для детей любого возраста. Читать онлайн – Русские народные сказки. Более 100 сказок с картинками.

Русские сказки. Читайте онлайн сказки для детей.

  • Арысь — поле
  • Баба-яга
  • Баба-яга и Заморышек
  • Байка про тетерева
  • Барин и мужик
  • Барин и собака
  • Барин-кузнец
  • Беззаботная жена
  • Белая уточка
  • Бобовое зернышко
  • Брат и сестра
  • Василиса Прекрасная
  • Вещий сон
  • Война грибов
  • Волк и семеро козлят
  • Волшебная дудочка
  • Волшебное кольцо
  • Волшебный конь
  • Ворона и рак
  • Глиняный парень
  • Глупый мужик
  • Горе
  • Горшок
  • Гуси-Лебеди
  • Девушка в колодце
  • Добрый поп
  • Дочь и падчеридца
  • Дочь-семилетка
  • Думы
  • Дурак и береза
  • Жена-спорщица
  • Журавль и цапля
  • За лапоток — курочку, за курочку — гусочку
  • Зайкина избушка
  • Зайцы и лягушки
  • Заколдованная королевна
  • Заяц
  • Заяц-хваста
  • Звери в яме
  • Зимовье зверей
  • Иван — коровий сын
  • Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
  • Иван-царевич и серый волк
  • Иванушка-дурачок
  • Как лиса училась летать
  • Как поп работницу нанимал
  • Каша из топора
  • Клад
  • Коза-дереза
  • Козел
  • Колобок
  • Королевич и его дядька
  • Кот — серый лоб, козел да баран
  • Кот и лиса
  • Кот, петух и лиса
  • Кочеток и курочка
  • Кривая уточка
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Кузьма Скоробогатый
  • Курочка Ряба
  • Лев, щука и человек
  • Лиса и журавль
  • Лиса и заяц
  • Лиса и козел
  • Лиса и кувшин
  • Лиса и рак
  • Лиса и тетерев
  • Лиса исповедница
  • Лиса, заяц и петух
  • Лиса-повитуха
  • Лисичка-сестричка и волк
  • Лихо одноглазое
  • Лутонюшка
  • Мальчик с пальчик
  • Марья Моревна
  • Маша и медведь
  • Медведь — липовая нога
  • Медведь и лиса
  • Медведь и собака
  • Мизгирь
  • Мороз Иванович
  • Морозко
  • Морской царь и Василиса Премудрая
  • Мужик и медведь
  • Мужик, медведь и лиса
  • На суде
  • Наговорная водица
  • Не любо — не слушай
  • Нет козы с орехами
  • Никита Кожемяка
  • Ночные пляски
  • О щуке зубастой
  • Овца, лиса и волк
  • Окаменелое царство
  • Петухан Куриханыч
  • Петушок — золотой гребешок
  • Петушок — золотой гребешок и жерновцы
  • По щучьему веленью
  • Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
  • Похороны козла
  • Правда и Кривда
  • Про нужду
  • Птичий язык
  • Пузырь, соломинка и лапоть
  • Репка
  • Семь Симеонов
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Сивка-Бурка
  • Сказка о молодильных яблоках и живой воде
  • Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче
  • Сказка про репку
  • Снегурочка
  • Снегурушка и лиса
  • Солдат и черт
  • Солдатская шинель
  • Солнце, Месяц и Ворон Воронович
  • Старик и волк
  • Сума, дай ума!
  • Теремок
  • Терёшечка
  • Три калача и одна баранка
  • Три царства — медное, серебряное и золотое
  • У страха глаза велики
  • Федул и Меланья
  • Финист — Ясный сокол
  • Хитрая наука
  • Хитрый козел
  • Хорошо, да худо
  • Хрустальная гора
  • Царевна-лягушка
  • Чего на свете не бывает
  • Чернушка
  • Черт-заимодавец
  • Чивы, чивы, чивычок…
  • Чудесная рубашка
  • Шабарша
  • Шемякин суд
Сказочная фея↑ Вверх

Как правильно писать сказки: подсказки начинающим писателям

Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.

 

Особенности современной сказки

В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.

Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.

Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.

Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.

Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.

Как начать писать сказку

Первым делом нужно:

  1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
  2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
  3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
  4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

Учимся писать сказку

Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.

Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.

Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.

Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.

Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.

Старая сказка на новый лад

Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале KnigaStudio.ru. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:

 

Читайте современные сказки для детей бесплатно онлайн

Читать сказку Сказка про принцессу, волка и робота
Сказка про принцессу, волка и робота

Современная и поучительная сказка про принцессу, которая была высокомерной и гордой, но благодаря волку и роботу приобрела множество друзей и поняла, что сама была виновата в своем одиночестве.