Списать сказки: Сказки для детей любого возраста. Читать онлайн – Русские народные сказки. Более 100 сказок с картинками.
Русские сказки. Читайте онлайн сказки для детей.
- Арысь — поле
- Баба-яга
- Баба-яга и Заморышек
- Байка про тетерева
- Барин и мужик
- Барин и собака
- Барин-кузнец
- Беззаботная жена
- Белая уточка
- Бобовое зернышко
- Брат и сестра
- Василиса Прекрасная
- Вещий сон
- Война грибов
- Волк и семеро козлят
- Волшебная дудочка
- Волшебное кольцо
- Волшебный конь
- Ворона и рак
- Глиняный парень
- Глупый мужик
- Горе
- Горшок
- Гуси-Лебеди
- Девушка в колодце
- Добрый поп
- Дочь и падчеридца
- Дочь-семилетка
- Думы
- Дурак и береза
- Жена-спорщица
- Журавль и цапля
- Зайкина избушка
- Зайцы и лягушки
- Заколдованная королевна
- Заяц
- Заяц-хваста
- Звери в яме
- Зимовье зверей
- Иван — коровий сын
- Иван — крестьянский сын и чудо-юдо
- Иван-царевич и серый волк
- Иванушка-дурачок
- Как лиса училась летать
- Как поп работницу нанимал
- Каша из топора
- Клад
- Коза-дереза
- Козел
- Колобок
- Королевич и его дядька
- Кот — серый лоб, козел да баран
- Кот и лиса
- Кот, петух и лиса
- Кочеток и курочка
- Кривая уточка
- Крошечка-Хаврошечка
- Кузьма Скоробогатый
- Курочка Ряба
- Лев, щука и человек
- Лиса и журавль
- Лиса и заяц
- Лиса и козел
- Лиса и кувшин
- Лиса и рак
- Лиса и тетерев
- Лиса исповедница
- Лиса, заяц и петух
- Лиса-повитуха
- Лисичка-сестричка и волк
- Лихо одноглазое
- Лутонюшка
- Мальчик с пальчик
- Марья Моревна
- Маша и медведь
- Медведь — липовая нога
- Медведь и лиса
- Медведь и собака
- Мизгирь
- Мороз Иванович
- Морозко
- Морской царь и Василиса Премудрая
- Мужик и медведь
- Мужик, медведь и лиса
- На суде
- Наговорная водица
- Не любо — не слушай
- Нет козы с орехами
- Никита Кожемяка
- Ночные пляски
- О щуке зубастой
- Овца, лиса и волк
- Окаменелое царство
- Петухан Куриханыч
- Петушок — золотой гребешок
- Петушок — золотой гребешок и жерновцы
- По щучьему веленью
- Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что
- Похороны козла
- Правда и Кривда
- Про нужду
- Птичий язык
- Пузырь, соломинка и лапоть
- Репка
- Семь Симеонов
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Сивка-Бурка
- Сказка о молодильных яблоках и живой воде
- Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче
- Сказка про репку
- Снегурочка
- Снегурушка и лиса
- Солдат и черт
- Солдатская шинель
- Солнце, Месяц и Ворон Воронович
- Старик и волк
- Сума, дай ума!
- Теремок
- Терёшечка
- Три калача и одна баранка
- Три царства — медное, серебряное и золотое
- У страха глаза велики
- Федул и Меланья
- Финист — Ясный сокол
- Хитрая наука
- Хитрый козел
- Хорошо, да худо
- Хрустальная гора
- Царевна-лягушка
- Чего на свете не бывает
- Чернушка
- Черт-заимодавец
- Чивы, чивы, чивычок…
- Чудесная рубашка
- Шабарша
- Шемякин суд
Как правильно писать сказки: подсказки начинающим писателям
Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.
Особенности современной сказки
В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.
Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.
Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.
Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.
Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.
Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.
Как начать писать сказку
Первым делом нужно:
- Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
- Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
- Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
- Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.
Учимся писать сказку
Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.
Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.
Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.
Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.
Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.
Старая сказка на новый лад
Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.
В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.
Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.
Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале KnigaStudio.ru. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:
Читайте современные сказки для детей бесплатно онлайн
Современная и поучительная сказка про принцессу, которая была высокомерной и гордой, но благодаря волку и роботу приобрела множество друзей и поняла, что сама была виновата в своем одиночестве.
21 4 мин.
Про принцессу и роботаПоучительная сказка 2020 для девочек про маленькую принцессу, которая очень любила своего робота-няню. Благодаря труду и добру робот-няня вернулся в семью.
37 4 мин.
Путешествие небесного фонарикаАвторская сказка для девочек о том, как волшебный фонарик исполнил желание Мэйли в неизвестный праздник, отправившись в необычное приключение.
40 5 мин. 1
Сказка про эволюциюНовая сказка о том, как люди познакомились с понятием «эволюция», «образование» и «мечта»
31 4 мин.
Тайна чудотворного зелья из чемоданаВолшебная сказка о том, как мужичок, который был известным изобретателем, чудотворное зелье изобрел, благодаря необычному чемодану, которое спасло семью от разлада!
93 4 мин.
Загадочный барменСовременная сказка о добром бармене, который помогал людям в исполнении желаний и мечт
92 4 мин.
Письмо с заветным желаниемСовременная сказка о письме, которое исполнило желание и сделало подарок маленькому мальчику, благодаря фокуснику. Сказка подойдет для чтения мальчикам на ночь.
87 5 мин.
Волшебная сила объятийАвторская добрая сказка о том, как объятия девочки Кати спасли жизнь маленького мальчика Пети, а он мог остаться собакой. И это был не сон и там была школа!
155 6 мин.
Волшебное изобретение ЛизыЗимняя сказка для девочек о том, как Лиза самолет изобрела и улетела в Снежную страну за своей мечтой со сне.
61 5 мин.
Ледовар дядя ПашаАвторская поучительная сказка для девочек о том, как ледовар дядя Паша помог Аленка победить в соревнованиях и не потерять лучшую подругу
125 5 мин. 4
Детские сказки. Читайте онлайн сказки для детей.
Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому читать сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.
Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка — повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, — говорится в словаре С.И. Ожегова.
Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей — это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Существуют различные гипотезы происхождения сказки:
- Антропологический подход видит в сказке непосредственное отражение некогда живых представлений и обычаев, со временем забытых и сохранившихся в виде пережитков.
- Лингвистический подход анализирует эволюцию сказки как устной традиции народного творчества. Лингвисты приходят к выводу о едином источнике возникновения сказки и ее распространении в разных культурах.
- Психоаналитический подход, возводя сказку к древним мифам, магии и снам, приписывает ей выражение подавляемыхжеланий и комплексов человека.
Сказка, вошедшая с давних времен в жизнь человека, является своеобразной историей и сокровищницей народной мудрости, а также универсальным средством передачи тех представлений об окружающем мире и самом человеке, которые складывались у людей в каждую историческую эпоху. Общеизвестно, что самые ранние сведения о русских сказках относятся к XII веку. Однако, по сведениям ученых, уже в XI веке сказки входили в репертуар древнерусских профессиональных артистов-плясунов, песенников, рассказчиков и скоморохов, являясь сценарной основой их репертуара.
Обращаясь к семантике слова «сказка», мы видим, что она раскрывает ее смысловую сущность: сказка рассказывает о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, рассказывает о том, во что трудно поверить. В ней обязательно есть и фантастика, и неправдоподобность: звери говорят человеческим голосом, исполняют желания своих героев. Кто сегодня поверит тому, что из тучи вместо дождя падают блины или тому, что обыкновенные на первый взгляд предметы оказываются волшебными, т.е. способными производить удивительные действия.
Сказка бывает: фольклорная — то есть сказка, написанная народом и многие столетия передававшаяся из уст в уста и литературная сказка — ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.
Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности. В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Так Э. В. Померанцева подразделяет фольклорные сказки:
- сказки о животных;
- волшебные сказки;
- авантюрно-новеллистические сказки;
- бытовые сказки.
В то время как В. Я. Пропп делит сказки на:
- волшебные сказки;
- кумулятивные сказки;
- сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах;
- бытовые или новеллистические сказки;
- небылицы;
- докучные сказки.
В сказочном фольклоре не всегда можно провести чёткую границу между сказочными жанрами.
Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов.
↑ Вверх
Leave a Reply