Слушать онлайн сказку огниво: Аудио сказка Огниво. Слушать онлайн или скачать
Огниво (аудиоспектакль) слушать аудиоспектакль онлайн
Огниво (аудиоспектакль) (1) — Ганс Христиан Андерсен Огниво (аудиоспектакль) (1) — Ганс Христиан Андерсен
29:16
Волшебные Смешные Поучительные Про принцессу Г. Х. Андерсен
Прослушано4565раз
Скачано717раз
в плейлист
Сказки великого сказочника не всегда со счастливыми, благополучными концами, и порой даже «калоши счастья» не могут помочь. Но скромные андерсеновские герои и погибая одерживают победы над лицемерием, подлостью и завистью. Чуткий ко всему доброму и красивому, Андерсен становился беспощадным, высмеивая и осуждая злобу и жестокость, высокомерие и болтливость, душевную пустоту и бесполезность. Не изменил он себе и в одной из его первых сказок. «Огниво» — волшебная история о том, как удалой солдат стал королем.
Инсценировка В. Глоцера
Музыка И. Якушенко. Текст песен М. Либина.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий — Р. Плятт
Принцесса — Л. Бережная, поет В. Толкунова
Королева — В. Сперантова
Король — Ю. Шерстнев
Фрейлина — Г. Рыжкова
Слуга — Ю. Крюков
Ведьма — Т. Струкова
Мальчишка — Г. Иванова
Режиссер Л. Танюк
Инструментальный ансамбль п/у А. Корнеева
Скачать аудиосказку (0 B)
Понравилось?
Ставь лайк
82
Понравилось?
Ставь лайк
82
Добавить
в плейлист
Прослушано4565раз
Скачано717раз
в плейлист
Другие сказки Г. Х. Андерсена:
159
Девочка со спичками (музыкальная сказка)
Ганс Христиан Андерсен
9:45
В канун Нового года бедная девочка вышла на улицу, чтобы продать спички и заработать хотя бы немного денег. Но ей не удалось выручить ни гроша. Домой без денег идти было нельзя, и потому она осталась на улице и стала зажигать спички, чтобы хоть как-то согреться.
И…159
в плейлист
слушатьподробнее
32
Русалочка (читает Вячеслав Герасимов)
Г. Х. Андерсен
1:11:18
Вечная сказка о чистой любви и бессмертной душе, которая дана только человеку. Лишь любовь, полная самопожертвования, способна превратить мифическое языческое существо в личность, имеющую душу. Злая колдунья бессильна перед маленьким сердечком, способным на огромное…
32
в плейлист
слушатьподробнее
70
Дочь болотного царя
Ганс Христиан Андерсен
46:47
В далекой северной стране, ныне известной, как Дания, на большом болоте проживала пара прекрасных аистов. Одним солнечным днем, когда жена аиста сидела на яйцах и терпеливо ожидала появления первых птенцов, к ней прилетел крайне взволнованный аист.
70
в плейлист
слушатьподробнее
16
Пастушка и трубочист
Г. Х. Андерсен
15:23
На самой серёдке резного шкафа был вырезан фавн, которого дети называли обер-унтер-генерал-кригскомиссар-сержант Козлоног. На столике неподалеку стояли фарфоровые пастушка и трубочист, а также старый китаец, который кивал головой и называл себя дедушкой пастушки,…
16
в плейлист
слушатьподробнее
Отзывы и комментарии
ВОЙТИ
Авторизируйтесь, чтобы использовать плейлисты.
Регистрация Восстановить пароль
Авторизация через социальные сети:
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Авторизация через социальные сети:
Сообщить об ошибке
Не работает аудиозапись
Не работает видео
Неправильный текст, несоответствие, опечатка
Другое
Ошибка
Извините, на странице произошла ошибка. ..
сорировка списка сказок: Сначала популярные Сначала длинные Сначала короткие
Ваш браузер не пожжерживает тег audio!
0:00
102
Огниво — Андерсен Г. Х. Слушать онлайн или читать
Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у неё до самой груди.
— Здорово, служивый! — сказала она. — Какая у тебя славная сабля! А ранец-то какой большой! Вот бравый солдат! Ну, сейчас ты получишь денег, сколько твоей душе угодно.
— Спасибо, старая ведьма! — сказал солдат.
— Видишь вон то старое дерево? — сказала ведьма, показывая на дерево, которое стояло неподалёку. — Оно внутри пустое. Влезь наверх, там будет дупло, ты и спустись в него, в самый низ! А перед тем я обвяжу тебя верёвкой вокруг пояса, ты мне крикни, и я тебя вытащу.
— Зачем мне туда лезть? — спросил солдат.
— За деньгами! — сказала ведьма. — Знай, что когда ты доберёшься до самого низа, то увидишь большой подземный ход; в нём горит больше сотни ламп, и там совсем светло. Ты увидишь три двери; можешь отворить их, ключи торчат снаружи. Войди в первую комнату; посреди комнаты увидишь большой сундук, а на нём собаку: глаза у неё, словно чайные чашки! Но ты не бойся! Я дам тебе свой синий клетчатый передник, расстели его на полу, а сам живо подойди и схвати собаку, посади её на передник, открой сундук и бери из него денег вволю. В этом сундуке одни медяки; захочешь серебра — ступай в другую комнату; там сидит собака с глазами, как мельничные колёса! Но ты не пугайся: сажай её на передник и бери себе денежки. А захочешь, так достанешь и золота, сколько сможешь унести; пойди только в третью комнату. Но у собаки, что сидит там на деревянном сундуке, глаза — каждый с круглую башню. Вот это собака! Злющая-презлющая! Но ты её не бойся: посади на мой передник, и она тебя не тронет, а ты бери себе золота, сколько хочешь!
— Оно бы недурно! — сказал солдат. — Но что ты с меня за это возьмёшь, старая ведьма? Ведь что-нибудь да тебе от меня нужно?
— Я не возьму с тебя ни полушки! — сказала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его позабыла там моя бабушка, когда спускалась в последний раз.
— Ну, обвязывай меня верёвкой! — приказал солдат.
— Готово! — сказала ведьма. — А вот и мой синий клетчатый передник!
Солдат влез на дерево, спустился в дупло и очутился, как сказала ведьма, в большом проходе, где горели сотни ламп.
Вот он открыл первую дверь. Ох! Там сидела собака с глазами, как чайные чашки, и таращилась на солдата.
— Вот так молодец! — сказал солдат, посадил пса на ведьмин передник и набрал полный карман медных денег, потом закрыл сундук, опять посадил на него собаку и отправился в другую комнату. Ай-ай! Там сидела собака с глазами, как мельничные колёса.
— Нечего тебе таращиться на меня, глаза заболят! — сказал солдат и посадил собаку на ведьмин передник. Увидев в сундуке огромную кучу серебра, он выбросил все медяки и набил оба кармана и ранец серебром. Затем солдат пошёл в третью комнату. Фу ты пропасть! У этой собаки глаза были ни дать ни взять две круглые башни и вертелись, точно колёса.
— Моё почтение! — сказал солдат и взял под козырёк. Такой собаки он ещё не видывал.
Долго смотреть на неё он, впрочем, не стал, а взял да и посадил на передник и открыл сундук. Батюшки! Сколько тут было золота! Он мог бы купить на него весь Копенгаген, всех сахарных поросят у торговки сластями, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все кнутики на свете! На всё хватило бы! Солдат повыбросил из карманов и ранца серебряные деньги и так набил карманы, ранец, шапку и сапоги золотом, что еле-еле мог двигаться. Ну, наконец-то он был с деньгами! Собаку он опять посадил на сундук, потом захлопнул дверь, поднял голову и закричал:
— Тащи меня, старая ведьма!
— Огниво взял? — спросила ведьма.
— Ах чёрт, чуть не забыл! — сказал солдат, пошёл и взял огниво.
Ведьма вытащила его наверх, и он опять очутился на дороге, только теперь и карманы его, и сапоги, и ранец, и фуражка были набиты золотом.
— Зачем тебе это огниво? — спросил солдат.
— Не твоё дело! — ответила ведьма. — Получил деньги, и хватит с тебя! Ну, отдай огниво!
— Как бы не так! — сказал солдат. — Сейчас же говори, зачем тебе оно, не то вытащу саблю да отрублю тебе голову.
— Не скажу! — упёрлась ведьма.
Солдат взял и отрубил ей голову. Ведьма повалилась мёртвая, а он завязал все деньги в её передник, взвалил узел на спину, сунул огниво в карман и зашагал прямо в город.
Город был чудесный; солдат остановился на самом дорогом постоялом дворе, занял самые лучшие комнаты и потребовал все свои любимые блюда — теперь ведь он был богачом!
Слуга, который чистил приезжим обувь, удивился, что у такого богатого господина такие плохие сапоги, но солдат ещё не успел обзавестись новыми. Зато на другой день он купил себе и хорошие сапоги и богатое платье. Теперь солдат стал настоящим барином, и ему рассказали обо всех чудесах, какие были тут, в городе, и о короле, и о его прелестной дочери, принцессе.
— Как бы её увидать? — спросил солдат.
— Этого никак нельзя! — сказали ему. — Она живёт в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят!
«Вот бы на неё поглядеть!» — подумал солдат.
Да кто бы ему позволил?!
Теперь-то он зажил весело: ходил в театры, ездил кататься в королевский сад и много помогал бедным. И хорошо делал: он ведь по себе знал, как плохо сидеть без гроша в кармане! Теперь он был богат, прекрасно одевался и приобрёл очень много друзей; все они называли его славным малым, настоящим кавалером, а ему это очень нравилось. Так он всё тратил да тратил деньги, а вновь-то взять было неоткуда, и осталось у него в конце концов всего-навсего две денежки! Пришлось перебраться из хороших комнат в крошечную каморку под самой крышей, самому чистить себе сапоги и даже латать их; никто из друзей не навещал его, — уж очень высоко было к нему подниматься!
Раз как-то, вечером, сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег на свечку; он и вспомнил про маленький огарочек в огниве, которое взял в подземелье, куда спускала его ведьма. Солдат достал огниво и огарок, но стоило ему ударить по кремню, как дверь распахнулась, и перед ним очутилась собака с глазами, точно чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.
— Что угодно, господин? — пролаяла она.
— Вот так история! — сказал солдат. — Огниво-то, выходит, прелюбопытная вещица: я могу получить всё, что захочу! Эй ты, добудь мне деньжонок! — сказал он собаке. Раз — её уж и след простыл, два — она опять тут как тут, а в зубах у неё большой кошель, набитый медью! Тут солдат понял, что за чудное у него огниво. Ударишь по кремню раз — является собака, которая сидела на сундуке с медными деньгами; ударишь два — является та, которая сидела на серебре; ударишь три — прибегает собака, что сидела на золоте.
Солдат опять перебрался в хорошие комнаты, стал ходить в щегольском платье, и все его друзья сейчас же узнали его и ужасно полюбили.
Вот ему и приди в голову: «Как это глупо, что нельзя видеть принцессу. Такая красавица, говорят, а что толку? Ведь она век свой сидит в медном замке, за высокими стенами с башнями. Неужели мне так и не удастся поглядеть на неё хоть одним глазком? Ну-ка, где моё огниво?» И он ударил по кремню раз — в тот же миг перед ним стояла собака с глазами, точно чайные чашки.
— Теперь, правда, уже ночь, — сказал солдат. — Но мне до смерти захотелось увидеть принцессу, хоть на одну минуточку!
Собака сейчас же за дверь, и не успел солдат опомниться, как она явилась с принцессой. Принцесса сидела у собаки на спине и спала.
Она была чудо как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая принцесса, и солдат не утерпел и поцеловал её, — он ведь был бравый воин, настоящий солдат.
Собака отнесла принцессу назад, и за утренним чаем принцесса рассказала королю с королевой, какой она видела сегодня ночью удивительный сон про собаку и солдата: будто она ехала верхом на собаке, а солдат поцеловал её.
— Вот так история! — сказала королева.
И на следующую ночь к постели принцессы приставили старуху фрейлину — она должна была разузнать, был ли то в самом деле сон или что другое.
А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть, но старуха фрейлина надела непромокаемые сапоги и пустилась вдогонку. Увидав, что собака скрылась с принцессой в одном большом доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!» — взяла кусок мела, поставила на воротах дома крест и отправилась домой спать. Но собака, когда понесла принцессу назад, увидала этот крест, тоже взяла кусок мела и наставила крестов на всех воротах в городе. Это было ловко придумано: теперь фрейлина не могла отыскать нужные ворота — повсюду белели кресты.
Рано утром король с королевой, старуха фрейлина и все офицеры пошли посмотреть, куда это ездила принцесса ночью.
— Вот куда! — сказал король, увидев первые ворота с крестом.
— Нет, вот куда, муженёк! — возразила королева, заметив крест на других воротах.
— Да и здесь крест и здесь! — зашумели другие, увидев кресты на всех воротах. Тут все поняли, что толку им не добиться.
Но королева была женщина умная, умела не только в каретах разъезжать. Взяла она большие золотые ножницы, изрезала на лоскутки штуку шёлковой материи, сшила крошечный хорошенький мешочек, насыпала в него мелкой гречневой крупы, привязала его на спину принцессе и потом прорезала в мешочке дырочку, чтобы крупа могла сыпаться на дорогу, по которой ездила принцесса.
Ночью собака явилась опять, посадила принцессу на спину и понесла к солдату; солдат так полюбил принцессу, что начал жалеть, отчего он не принц, — так хотелось ему жениться на ней.
Собака и не заметила, что крупа сыпалась за нею по всей дороге, от самого дворца до окна солдата, куда она прыгнула с принцессой. Поутру король и королева сразу узнали, куда ездила принцесса, и солдата посадили в тюрьму.
Как там было темно и скучно! Засадили его туда и сказали: «Завтра утром тебя повесят!» Очень было невесело услышать это, а огниво своё он позабыл дома, на постоялом дворе.
Утром солдат подошёл к маленькому окошку и стал смотреть сквозь железную решётку на улицу: народ толпами валил за город смотреть, как будут вешать солдата; били барабаны, проходили полки. Все спешили, бежали бегом. Бежал и мальчишка-сапожник в кожаном переднике и туфлях. Он мчался вприпрыжку, и одна туфля слетела у него с ноги и ударилась прямо о стену, у которой стоял солдат и глядел в окошко.
— Эй ты, куда торопишься! — сказал мальчику солдат. — Без меня ведь дело не обойдётся! А вот, если сбегаешь туда, где я жил, за моим огнивом, получишь четыре монеты. Только живо!
Мальчишка был не прочь получить четыре монеты, он стрелой пустился за огнивом, отдал его солдату и… А вот теперь послушаем!
За городом построили огромную виселицу, вокруг стояли солдаты и сотни тысяч народу. Король и королева сидели на роскошном троне прямо против судей и всего королевского совета.
Солдат уже стоял на лестнице, и ему собирались накинуть верёвку на шею, но он сказал, что, прежде чем казнить преступника, всегда исполняют какое-нибудь его желание. А ему бы очень хотелось выкурить трубочку, — это ведь будет последняя его трубочка на этом свете!
Король не посмел отказать в этой просьбе, и солдат вытащил своё огниво. Ударил по кремню раз, два, три — и перед ним предстали все три собаки: собака с глазами, как чайные чашки, собака с глазами, как мельничные колёса, и собака с глазами, как круглая башня.
— А ну помогите мне избавиться от петли! — приказал солдат.
И собаки бросились на судей и на весь королевский совет: того за ноги, того за нос да кверху на несколько сажен, и все падали и разбивались вдребезги!
— Не надо! — закричал король, но самая большая собака схватила его вместе с королевой и подбросила их вверх вслед за другими. Тогда солдаты испугались, а весь народ закричал:
— Служивый, будь нашим королём и возьми за себя прекрасную принцессу!
Солдата посадили в королевскую карету, и все три собаки танцевали перед ней и кричали «ура». Мальчишки свистели, засунув пальцы в рот, солдаты отдавали честь. Принцесса вышла из своего медного замка и сделалась королевой, чем была очень довольна. Свадебный пир продолжался целую неделю; собаки тоже сидели за столом и таращили глаза.
(Илл. В. Чижикова, изд. Малыш, 1975 г.)
Персей Как Персей и его Мать пришел на Серифос Он взял Данае и ее малышке осталось 9 лет0018 в моря, и положил их в большой грудь и вытолкнуть их в море | Персей Как Персей дал опрометчивую клятву Она стояла и смотрела на него с ее ясные серые глаза | Персей Как Персей убил Горгону Всю ночь морские нимфы сладко пела, и тритоны подули на их раковины, как они играли вокруг Галатеи королева | Персей Как Персей пришел к thiops Не бойся меня, справедливый один; яХеллен, а нет варвар | |
Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C1 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C2 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C3 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C4 (12×18)
| |
Аргонавты Как Кентавр тренировал Герои на Пелионе Хирон стоял рядом с ним и смотрел его, ибо он знал, что время пришел | Аргонавты Как строили Корабль Арго в Иолкос Они взяли ветку и подошли к Иолкос, и прибил его к клювоголовому корабля | Аргонавты Как аргонавты отплыл в Колхиду Он подошел к скале, и молился за них, что они могут прийти домашний сейф и колодец
| Аргонавты Как аргонавты отплыл в Колхиду Но Медея позвала нежно к нему, а он протянул свой длинная пятнистая шея и лизнул ее руку
| |
Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C5 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C6 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C7 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C8 (12×18)
| |
Аргонавты Как гнали аргонавтов в неизвестное море Медленно и сонно пели, с серебром голоса, мягкие и ясные, которые украли более золотые воды, и в сердца из всех героев | Тесей Как Тесей убил Пожирателей мужчин Затем они перепрыгнули через бассейн, и пришел к нему | Тесей Как Тесей убил Пожиратели мужчин И Тесей посмотрел в ее прекрасное лицо и в ее глубокую тьму глаза
| Тесей Как Тесей убил Минотавра Тесей поймал его за рога, и запрокинул голову и поехал острый меч в горло | |
Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C9 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C10 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C11 (12×18)
| Плакат изобразительного искусства (12×18 дюймов) Код: WRF H C12 (12×18)
| |
Вернуться к началу
| ||||
Введение Чарльза Кингсли на «Герои, или Греческие сказки для моих детей» Мои дорогие дети Некоторые из вас уже слышали о древних греках; а также все вы, по мере взросления, будете слышать их все больше и больше. Те из вас, кто мальчики, возможно, проведут большую сделка времени на чтение греческих книг; и девушки, хотя они могут и не учить греческий, обязательно наткнутся на очень много историй, взятых из греческой истории, и увидеть, я могу сказать, каждый день вещи, которых у нас не было бы, если бы не было для этих древних греков. Едва ли найдется хорошо написанная книга, в которой не было бы греческих имен, слов и пословицы; вы не можете пройти через большой город, не пройдя мимо греческих зданий; Вы не можете войти в хорошо обставленный комнату, не видя греческих статуй и украшений, даже Греческие узоры мебели и бумаги; так странно иметь эти древние греки оставили свой след в этом современном мире, в котором мы не живем. А как подрастешь, так и прочитаешь более и более того, вы обнаружите, что этим древним грекам мы обязаны истоками всей нашей математики и геометрии. есть наука и знание чисел и формы вещей и силы, заставляющие вещи двигаться и стоять в покое; и начала нашей географии и астрономии; и наших законов, и свободы, и политики — то есть, наука о том, как управлять страной и делать ее мирной и сильной. И мы обязаны им тоже началом нашей логики — то есть изучение слов и рассуждений; и нашей метафизики, то есть изучения наших собственных мыслей и души. И, наконец, они сделали свой язык настолько красивым, что иностранцы привыкли пользоваться им вместо своего .собственный; а также наконец греческий язык стал общим языком образованных людей во всем мире, от Персии и Египта до Испании и Британия. И поэтому получилось так, что New Завет был написан на греческом языке, чтобы его можно было прочитать и понять всеми народами Римской империи; так что рядом с евреями и Библия которую евреи вручили до использования, мы обязаны этим древним грекам больше, чем любому народу на земле. Теперь вы должны помнить одно — что «греки» не были их настоящее имя. Они всегда называли себя «эллинами», но римляне ошибочно называли их греками; и мы взяли это неправильное имя от римского — долго объяснять, почему. Они состояли из многих племен и многих небольшие отдельные государства; и когда ты услышишь в этой книге минуев, афинян и других подобных имен, вы должны помните, что все они были разными племенами и народами одной великой эллинской расы, жившей в том, что мы сейчас называем Греции, на островах Архипелага и вдоль побережья Малой Азии — Ионии, как они ее называли, — от Геллеспонт на Родос, а впоследствии в 9 г.0018 Сицилии и Южной Италии, которую называли Великой Грецией, и вдоль берега Черного моря, Синопа, Керчь и Севастополь. А после этого опять выкладывают под Александр Македонский, и завоевал и Египет, и Сирию, и Персию, и весь Восток. Но это было много сотен лет после моих рассказов; ибо тогда не было греков ни на берегу Черного моря, ни на Сицилии, ни в Италии, ни где-либо, кроме Греции и в Ионии. И если вы озадачены названиями мест в этой книге, вы должны взять карты и узнать их. Это будет более приятным способом изучения географии, чем по скучному учебнику. Я очень люблю этих старых эллинов; и я должен быть очень неблагодарны им, если я этого не сделаю, учитывая все, чему они меня научили; и они кажутся мне братьями, хотя они все были мертвы и ушли много сотен лет назад. Так как вы должны узнать о них, выберете ли вы или нет, я хочу быть первым, кто познакомит вас с ними, и скажу: «Подойдите сюда, дети, в это благословенное рождественское время, когда все Божьи создания должны вместе возрадоваться и благословить Того, Кто искупил их всех. Приходи и увидишь старых друзей из мой, кого я знал задолго до твоего рождения. Они приходят к нам в гости на Рождество, из мира, где все живут для Бога; и рассказать вам несколько своих старых сказок, которые они любили, когда были такими же молодыми, как и ты». Ибо народы начинают сначала с того, что они дети, как вы, хотя они состоят из взрослых мужчин. Сначала они такие же дети, как и вы, мужчины и женщины с детскими сердцами; Фрэнк и ласковые, полные доверия, способные к обучению и любящие видеть и изучать все чудеса вокруг себя; и жадный тоже, слишком часто и страстно и глупо, как дети. Таким образом, эти древние греки были способны к обучению и учились у все народы вокруг. От финикийцев они научились кораблестроению, а некоторые говорят и буквам рядом; и от ассирийцев они научились рисовать, резать и строить из дерева и камня; и от египтян они научились астрономии, и многие вещи, которые вы бы не поняли. В этом они были как наши собственные предки северяне, о которых вы любите слышать, которые, хотя сами были дикими и грубыми, были скромными и были рады учиться у каждого. Поэтому Бог вознаградил этих греков, как вознаградил наших предков, и сделал их мудрее тех людей, которые учили их в все, чему они научились; fro Он любит видеть мужчин и детей с открытым сердцем и желанием учиться; и тому, кто использует то, что у него есть бог, Он дает больше и больше день ото дня. Так эти греки стали мудрыми и могущественными и написали стихов который будет жить до скончания века, который вы должны когда-нибудь прочесть сами, хотя бы на английском, если не на Греческий. И статуи высекать научились, и храмы строить, которых все еще среди чудес света; и многие другие чудесному, чему научил их Бог, благодаря чему мы стали мудрее в этот день.
Ибо вы не должны воображать, дети, что из-за того, что эти старые греки были язычниками, поэтому Бог не заботился о них и ничему их не учил. Библия говорит нам, что это было не так, но Бог милость над всеми Его делами, и что Он понимает сердца всех людей и формирует все их дела. И Святой Павел сказал эти древние греки в более поздние времена, когда они стали злыми и униженными, что они должны были лучше знать, потому что они были Божьим потомством, как говорили их собственные поэты; и что они, славный бог, поместили их туда, где они были, чтобы ищите Господа, и ощупывайте Его, и находите Его, хотя Он и не был далеко ни от одного из них. И Климент из Александрия, Великий Отец Церкви, столь же мудрый, сколь и добрый, сказал, что Бог ниспослал Философию греков с небес, когда Он ниспослал Евангелие евреям. Ибо Иисус Христос, помните, это Свет, который освещает каждый человек, который приходит в этот мир. И никто не может думать правильную мысль, или чувствовать правильное чувство, или понимать истинное правда что-либо на земле и на небе, если только благой Господь Иисус не научит его Духом Своим, который дает человеку понимание. Но эти греки, как сказал им святой Павел, забыли, что Бог учил их, и, хотя они были потомками Божьими, поклонялись идолам из дерева и камня и в конце концов пали в грех и позор, а потом, конечно, в трусость и рабство, пока не сгинули с той прекрасной земли которые Бог дал им на столько лет. Ибо, как и все народы, которые оставили что-либо позади их, кроме простых холмов земли, они поначалу верили в Единого Истинного Бога, сотворившего все небо и землю. Но после пока, как и все другие народы, они стали поклоняться другим богам или, вернее, ангелам и духам, которые, как им казалось, жили на своей земле. Зевс, Отец богов и людей — кто был какое-то смутное воспоминание о блаженном истинном Боге — и Гера его жена, и Фб Аполлон, бог Солнца, и Афина Паллада, которая научила людей мудрости и полезным искусствам, и Афродита в Царица Красоты, и Посейдон, Повелитель Моря, и Гефест, Царь Огня, научивший людей труду в металлах. И богов рек чтили, и девы-нимфы, которые, по их мнению, жили в пещерах, и фонтаны, и долины леса, и все красивые дикие места. И они чтили Errinnues, ужасный сестры, которые, как они думали, преследовали виновных мужчин, пока их грехи не были очищены. И многие другие мечты у них были, которые разделил Единого Бога на май; а еще сказали что эти боги делали вещи, которые были бы позором и грехом для любого человека сделать. И когда встали их философы и сказали им, что Бог Един, они не послушались, но полюбили их идолов и их нечестивых идолов, пока все они не разрушились. Но мы больше не будем говорить о таких грустных вещах. Но в то время, о котором говорится в этих книжечках, они не пали так низко. Насколько я могу найти, они не поклонялись идолам; и они все еще верили в последние шесть из десять заповеди и хорошо знали, что правильно, а что неправильно. И они поверили — и это дало им мужество — что боги любили людей и учили их, и что без богов люди обязательно погибнут. И в что они были достаточно правы, как мы знаем, даже более правы, чем они думали; ибо без Бога мы ничего не можем сделать, и вся мудрость исходит от Него. Вы не должны думать о них в этой книге как о выученных люди, живущие в больших городах, какими они были впоследствии, когда творили все свои прекрасные работает, но как страна люди, живущие на фермах и в деревнях, обнесенных стеной, простым, трудолюбивым образом; чтобы величайшие короли и герои готовили себе себе еду и думал, что нет позором, и сделали себе корабли и оружие, и кормили и запрягали своих лошадей; а королевы работали со служанками и занимались всеми делами по дому, и пряли, и ткали, и вышивали и шили одежду своим мужьям и свою собственную. Так что человек прославился среди них не потому, что он случайно быть богатым, но согласно его умению, и его силе, и мужеству, и количеству вещей, которые он мог сделать. Ибо они были всего лишь взрослыми детьми, хотя и настоящими благородными детьми; и было с ними как сейчас в школе — самый сильный и умный мальчик, хоть он и бедный, ведет за собой всех остальных. Теперь, когда они были молоды и просты, они любили фею. сказки, как вы делаете сейчас. Все нации делают это, когда они молоды; так делали наши старые предки и называли свои истории «Саги». я буду прочитаю тебе кое-что из когда-нибудь — кое-что из Эдд, и Волюсп, и Беовульфа, и благородные старинные романы. у старых арабов опять же были свои сказки, которые мы теперь называем ‘Арабские ночи’. У старых римлян были свои, и они называли их «Fabul», от которого происходит наше слово «басня»; но старые эллины называли своих «мутой», от чего наше новое слово ‘миф’ взят. Но рядом с теми старинными романами, которые были написаны в христианское средневековье, нет таких сказок, как эти древнегреческие, за красоту и мудрость, и истине, и за то, что приучали детей любить благородные дела и уповать на Бога в помочь им пройти. Итак, почему я назвал эту книгу «Герои»? Потому что это было имя, которое эллины дали людям, которые были смелыми и умелыми и осмелились сделать больше, чем другие люди. В первый, Я думаю, это все, что оно означало, но со временем оно стало означать нечто большее; это стало означать мужчин, которые помогли их страна; мужчин в те старые времена, когда в стране было полудиких, убивавших свирепых зверей и злых людей, и осушали болота и основывали города, и поэтому после смерти их почитали, потому что они оставили свою страна лучше, чем они его нашли. И мы по сей день называем такого человека героем на английском языке, и называем это «героическим» поступком. страдать от боли и горя, чтобы делать добро ближним. Мы можем все так делают, дети мои, и мальчики, и девочки; и мы должен сделать это, потому что теперь это легче, чем когда-либо, и безопаснее, и путь яснее. Но вы услышите, как эллины сказали их герои работали, три тысячи лет назад. Истории, конечно, не все правдивы, и даже не половина из них; ты не простой достаточно, чтобы вообразить это; но смысл этих верный, и истина навеки, а есть — «Поступай правильно, и Бог поможет тебе». Фарли Корт Адвент, 1855 Вернуться к началу |
Резюме и анализ «Гензеля и Гретель» – Интересная литература
ЛитератураДоктор Оливер Тирл
Брошенные дети, нищета, пряничные домики и предприимчивый герой: все это есть в сказке о Гензеле и Гретель. Возможно, у нее одна из самых удовлетворительных структур сюжета среди всех сказок.
Однако, как и в случае с другими сказками, которые мы обсуждали в предыдущих постах, такими как 4000-летняя сказка о Румпельштильцхене, ряд особенностей сюжета «Гензель и Гретель» и эволюция сказки, сложнее, чем мы помним из детской. А краткое изложение и анализ «Гензеля и Гретель» подбрасывает некоторые интересные подробности, касающиеся сюжета и смысла рассказа.
Одной из самых знакомых частей этой истории, несомненно, является пряничный домик. Но наиболее известная версия сказки, а именно версия братьев Гримм, опубликованная в 1812 году, двусмысленна в этом отношении: в них упоминаются хлеб и пирожные, но хлеб вполне может быть скорее пикантным, чем сладким. Не то чтобы это имело большое значение для титульных детей, которые все равно начинают пожирать дом.
«Гензель и Гретель»: краткое содержание сюжета
Но мы забегаем вперед. Прежде чем мы попытаемся проанализировать «Гензель и Гретель», краткое изложение сюжета рассказа.
Бедный дровосек с женой живут со своими двумя детьми – жена дровосека является мачехой детей. Детей зовут Гензель и Гретель (в некоторых версиях «Гретель»).
Семья настолько бедна, что мачеха уговаривает мужа дать детям по последнему куску хлеба, отвести их в лес, разжечь костер, а потом оставить там на произвол судьбы, так как они не будут смогли найти выход из леса. Хотя дровосек изначально отвергает этот план, его уговорили и он соглашается согласиться с ним.
Однако, без ведома родителей, Гензель и Гретель подслушали этот разговор, и поэтому Гензель вынашивает план: тайком выйдя из дома ночью, он наполняет свое пальто небольшими кусочками кремня снаружи, а затем ложится спать. Утром, когда детей уводят в лес, Гензель через равные промежутки времени останавливается по дороге, чтобы бросить кремень на землю, чтобы, подобно Тесею в лабиринте на Крите, он и его сестра могли найти свой путь домой.
И действительно, с наступлением темноты Гензель и Гретель возвращаются домой, используя упавшие камни, чтобы вывести их из леса. План мачехи был сорван. Однако вскоре после этого она уговаривает мужа еще раз попытаться осуществить свой план по отказу от детей.
И снова Гензель и Гретель подслушивают, как они замышляют, но ночью дверь запирается, и Гензель не может подобрать камни, пока их не уносят на следующее утро.
Вместо этого он использует свой кусок хлеба, бросая крошки на землю, когда их ведут в лес. Но когда он и его сестра пытаются найти дорогу домой, они обнаруживают, что птицы съели панировочные сухари, которые он уронил, и хотя они все равно пытаются найти дорогу обратно, это бесполезно. Они потерялись в лесу.
Дети бродят по лесу, тщетно пытаясь найти дорогу домой. Через несколько дней появляется птица (по иронии судьбы, та самая, которая в первую очередь завела их в эту миссию, сожрав все крошки Гензеля) и летит над ними, немного впереди.
Дети следуют за ними и натыкаются на домик, «построенный из хлеба и крытый пирогами» (мы цитируем издание «Классика Вордсворта»: Сказки Гримма (Классика Вордсворта для детей)
).
Окно сделано из прозрачного сахара (этой деталью братья Гримм предвосхитили фальшивое сахарное стекло, которое с тех пор используется в тысячах фильмов и телевизионных шоу?). Гензель и Гретель, которым уже несколько дней нечего есть, кроме нескольких ягод, которые они смогли найти, видят свой шанс и начинают есть дом.
Хозяин дома, что и говорить, не слишком этому рад. Это пожилая женщина, которая приглашает детей внутрь и, видя, как они голодны, угощает каждого большим обедом. Но вскоре мы узнаем, что она злая ведьма, у которой есть привычка откармливать детей, а затем готовить и есть их, как только они достигают необходимого размера и веса. Ее дом был построен, чтобы заманивать к ней детей. (Это объясняет, почему в большинстве версий сказки слово «хлеб» заменено на «имбирный пряник», чтобы дополнить крышу из торта и сахарные окошки: это как девятка.0657 Bake-Off мечта участника.)
Ведьма запирает Гензеля в конюшне и заставляет Гретель готовить для него много еды, чтобы кормить его, пока он не станет достаточно пухлым, чтобы ведьма могла его съесть; Гретель держится худой и полуголодной на крабовых панцирях.
Каждый день ведьма выходит в конюшню и просит Гензеля высунуть палец, чтобы она могла его ощупать, чтобы проверить, насколько он толстеет или «наелся». (Мы думаем, что он очень сыт по горло, будучи запертым в конюшне. )
Но Гензель высовывает кость животного, которую полуслепая ведьма принимает за костлявый палец; таким образом, он день за днем предотвращает свою судьбу. Но ведьма все равно решает приготовить и съесть его. Она топит духовку и просит Гретель зайти внутрь, чтобы посмотреть, достаточно ли она горячая.
Но Гретель догадывается, что собирается сделать злая женщина, поэтому она притворяется невежественной и заставляет ведьму показать, как она должна выглядеть в духовке.
Затем Гретель запихивает ведьму в духовку и закрывает дверцу, оставляя старую ведьму на газовой отметке 6 на два с половиной часа.
Она спасает своего брата из конюшни, и они вдвоем грабят дом старухи, находя ящики, полные драгоценных камней и жемчуга. Они берут их с собой и уходят, и с помощью большой птицы, помогающей им переправиться через реку, им удается найти дорогу домой.
Когда они приходят домой, их ждет отец, а мачеха умерла, пока они отсутствовали. Он очень рад узнать, что его дети живы и им больше не нужно беспокоиться о голодной смерти.
«Гензель и Гретель»: анализ
Братья Гримм, по-видимому, должны поблагодарить подругу Вильгельма Дортхен Вильд за то, что она услышала о «Гензеле и Гретель», и поэтому мир в долгу перед ней. (Вильгельм был явно благодарен: он позже женился на ней!)
И, как показывает приведенное выше краткое изложение, это жемчужина истории: нетрудно понять, с ее смелыми и отзывчивыми главными героями-детями, домом, сделанным из еды, и ощущением реальной опасности, почему она стала такой фаворит у «детей всех возрастов». Нет никакой моральной сомнительности, которая окружает Златовласку, эту молодую блондинку, которая думает, что это нормально — вальсировать в чей-то дом и просто угощаться всем, что вы можете найти: Гензель и Гретель обгрызают жилище старой ведьмы вызвано сильным голодом и тем, что их бросили. бессердечной мачехой и подкаблучником отцом, который действительно должен был знать лучше (и вырастить костяк, если уж на то пошло).
Что приводит нас к интересному сюжетному моменту: не является ли злая ведьма в «пряничном» домике мачехой детей? В рассказе обычно не говорится так много, и ведьма в лесу описывается как «пожилая», а не как женщина среднего возраста, которой мы предполагаем мачеху.
Но любопытное совпадение: за короткое время отсутствия Гензеля и Гретель (месяц или около того, чуть больше) умирает мачеха. Ведьма, разумеется, погибла в своей печи. Была ли злая мачеха злой ведьмой все это время? Если так, то это восхитительный поворот сюжета в этой самой вкусной и вкусной из сказок. Но, возможно, это заходит слишком далеко в анализе: они представляют для детей одну и ту же фигуру, но на самом деле являются (или были) отдельными людьми.
Или можно представить себе насмешливое марксистское прочтение «Гензеля и Гретель», которое анализирует историю — в духе славного Фредерика Крюса «Пух-загадка»
и Постмодернистский Пух — как марксистскую басню. о перераспределении богатства, посредством которого находчивые революционеры Гензель и Гретель, члены рабочей семьи и, следовательно, члены пролетариата, свергают (или печь -бросать) своего ненавистного угнетателя, захватив его нечестно нажитое (где у она получила все эти деньги — нельзя себе представить, что педофагия или детское каннибализм настолько прибыльны) и гарантируя, что это богатство распределяется среди рабочего класса.
И именно находчивость и сообразительность детей – в основном Гензеля, хотя способность Гретель видеть насквозь намерения злой ведьмы и находить способ перехитрить ее также примечательна – помогают сделать эту историю такой утвердительной в анналы сказок. И может случиться так, что, как и многие другие сказки, популяризированные братьями Гримм в девятнадцатом веке, основная история «Гензель и Гретель» намного старше, чем мы думаем.
Например, в рукописи XIV века изображен дом, сделанный из кондитерских изделий, в рассказе о Стране Кокейн, мифической земле изобилия в средневековой литературе, которая является прямым потомком «Земли Облаков-Кукушек» Аристофана. . Действительно, Линда Редиш предположила в книге «Старая магия Рождества: святочные традиции самых темных дней года », что «Гензель и Гретель» могли даже иметь свои корни в Великом голоде 1315–1320 годов, событии, которое через тридцать лет до того, как Черная смерть опустошила Европу, уничтожила население континента.
Leave a Reply