Сказки детям рассказывают: Зачем детям рассказывают сказки, приучая верить в нереальное?
Какие сказки рассказывают детям мамы-психологи
Зачем нужны сказки, которые рассказывают родители? Какая в них мораль? Наш блогер, мама, кандидата психологических наук, доцента МГППУ Натальи Гладких рассказывает о том, как сказки могут помочь каждому родителю
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Моя специализация — организационная психология, поэтому похвастаться большим арсеналом детских «методик», которым владеют специалисты в области детской психологии, я точно не могу. Но есть базовые инструменты, которые остаются в руках любого психолога, в независимости от того, чем он занимается.
Одними из таких инструментов, ценность которых я оценила на своем опыте став мамой, являются инструменты нарративной психологии и, в частности, — сказкотерапии. За такими сложными словами, на самом деле, скрывается очень простой и понятный инструмент, который многие родители — осознанно или неосознанно — включают в собственный арсенал «методик».
Сказка — то, что является частью жизни многих семей с детьми, как минимум, дошкольного возраста. Если школьнику слово «сказка» может уже не очень нравиться («сказки — для маленьких»), ей на смену вполне может прийти «история». Общим остается принцип: сюжет сказки или истории мы можем менять по своему усмотрению так, чтобы через такую опосредованную и понятную ребенку форму коммуникации передать то сообщение, которое мы хотим передать. Сообщение может касаться тех ситуаций и проблем, с которыми сталкивается ребенок или даже вся семья (например, потери близкого человека). Герои могут меняться или проходить этот путь совместного взросления достаточно долгий период, переживая страхи походов в детский сад, необходимость расставания с близкими, радость обретения новых друзей или просто — узнавая новое. Конечно, есть определенные принципы и правила использования сказкотерапии, о которых написано много книг (их легко найти в интернете), но я хочу поделиться своим личным опытом «использования» сказок в общении с сыном.
Моему сыну Вове 6,5 лет, он ходит в первый класс. Через сказки и истории мы решали многие задачи, с которыми сталкивались в более младшем возрасте — от вопросов грудного вскармливания и засыпания (кстати, очень легко получалось делать частью сюжета «засыпающего зайку» — у которого сначала задние лапки засыпают, потом животик, потом шейка…) до проживания сложностей адаптации к новому месту (например, когда пришло время идти в детский сад). Сразу скажу, что такие сказки «с сообщениями» мы использовали исключительно тогда, когда в этом возникала потребность. Большую часть времени мы читали и пересказывали вполне себе «традиционные», например — народные, сказки.
Сейчас мы переживаем новый этап раскрытия потенциала «сказки» — она превратилась из того, что «развлекает» или «помогает решать проблемы» в источник новых знаний
Хотя с решением проблем тоже иногда помогает — например, чтобы пережить сообщение о том, что умерла любимая собака, которая жила у дедушки с бабушкой. Но большая часть историй сейчас — познавательные. Герои этих историй — две мягкие игрушки Вовы, говорящий и очень любопытный кот Полосатик и собака Рекс (прообразом которого стал Щен из рассказа Кира Булычева). Хозяйку Полосатика зовут Бабушка Совушка — так ласково ее называет Полосатик за то, что Бабушка знает все и обо всем. Сам Полосатик пришел в наш дом с «Душевного Базара», где был куплен у одного из Благотворительных фондов. Хозяина Рекса зовут Боб и он журналист. Рекс, в отличие от Полосатика, разговаривать не умеет, но обладает многими другими прекрасными навыками (спасибо Киру Булычеву за вдохновение).
Каждый вечер Вова выбирает, о ком будет сегодняшняя история — о Полосатике или Рексе. Я никогда не придумываю истории заранее, но чаще они касаются каких-то важных или познавательных вещей. Иногда просто вспоминаю события прошедшего дня и они ложатся в основу новой истории. Мы уже обсудили раздельный сбор мусора, различия в философии питания (чем отличаются веганы от вегетарианцев и кто такие сыроеды), про волонтеров и как Рекс с Бобом готовили подарки для фонда «Старость в радость», о жизни кошек в кошачьих приютах, о том, что делать если ты потерялся, как контролировать свои эмоции и другие.
Пожалуй, самой интересной для меня самой была сказка по мотивам моей кандидатской диссетации. Полосатик с Бабушкой Совушкой пошли на рынок и по дороге туда, Бабушка рассказала коту о том, как люди принимают решения — о принципах иерархизации альтернатив, правиле «7+/- 2» альтернатив, рациональных и интуитивных решениях, эвристиках, импульсивном и экстенсивном потребительском поведении, о том, что спутника жизни и помидоры люди выбирают по-разному… Я, конечно, не использовала термины, но удалось включить несколько цитат — например, о том, что «Человек не настолько иррационален, чтобы действовать всегда рационально» Грегора Саймона. В итоге, из диссертации получилась история про обычный поход на рынок.
Очевидно, что такое использование сказок и историй доступно каждому родителю — как инструмент донесения того, о чем сложно найти слова. В случае со сказкой, мы как-будто переводим это сообщение на понятный ребенку язык. Конечно, такая особенная сказка должна соответствовать законам жанра и быть не менее интересной чем любая другая.
В заключении, хочу сказать, что другой формой подобной «терапии» являются книги. Например, о том, как тот или иной герой справляется с неудачами, мирится с врагами, помогает близким, переживает потерю близкого человека и другими сюжетами, которые могут помочь ребенку справиться со сложными периодами в собственной жизни. Но это уже другая история — о том, какие книги читают своим детям мамы-психологи, а также такой профессии как «книжный психолог»…
Иллюстрация: Shutterstock (Larissa Kulik)
Почему так важно читать ребёнку вслух
До определённого возраста в жизни ребёнка присутствует такой ритуал, как чтение вслух. Мама, бабушка, старшие братья и сёстры читают малышу стихотворения, сказки, рассказы о животных. Что это — способ развлечь ребёнка, привить ему любовь к книгам или что-то ещё более важное? На эту тему рассуждает Евгения Андреичева, преподаватель английского языка, аспирант кафедры зарубежной филологии МГПУ.
Евгения Андреичева, преподаватель английского языка, аспирант кафедры зарубежной филологии МГПУ
Ещё в 80-х годах прошлого столетия в США исследователи обратили внимание, что люди стали читать меньше. Тогда активно начало развиваться телевидение. Куда хуже обстоят дела сейчас, при нынешнем изобилии и доступности гаджетов и Интернета. Но без чтения мозг взрослого человека замедляет свою работу, а ребёнку литература просто необходима для правильного развития. Почему так важно читать детям?
Зачем читать ребёнку
Чтение — это нагрузка для мозга. Читая, мы тренируем его так же, как тренируем мышцы, занимаясь спортом. Учёные давно доказали: читающие люди и живут дольше. Что говорить о маленьком человеке, у которого только начинают активно работать нейрофизиологические процессы? Чтение ему необходимо как воздух! И пока малыш сам не умеет читать, помощь родителей тут бесценна. Что же дает детям чтение вслух?
Развитие речи
Дети, которым регулярно читают родители, чаще начинают говорить раньше ровесников, и их речь богаче. Дело в том, что в повседневной жизни мы используем лексику и грамматику низкого порядка, часто даже просторечия. В книгах же используется богатый литературный язык, насыщенный разнообразными речевыми оборотами. Та непростая грамматика, которая есть в книгах, помогает детям развивать логику. Логика необходима для правильного мышления. А сформированная речь — это сформированное мышление. Благодаря книгам ребёнок не только черпает новые слова, учится их правильно произносить и употреблять, он ещё и тренирует логическое мышление.
Развитие воображения
Воображение и фантазия — это генераторы новых идей и нестандартных решений. Ни один мультфильм не способен развить воображение так, как это делает книга. Когда ребёнок слушает сказку, он мысленно рисует себе картинку, представляет, как выглядят герои и декорации. Это своего рода труд, причём полностью самостоятельный. Если же детям предложить мультик, то активными участниками процесса они быть не смогут: действие со всеми деталями уже нарисовано за них. Детям остается лишь быть пассивными зрителями.
Реклама самостоятельного чтения
Любой учитель сразу определит читающих детей. Они лучше понимают смысл прочитанного, правильно формулируют свои мысли, логично строят высказывания, грамотнее пишут, лучше запоминают информацию. Приучать детей к чтению стоит с пелёнок. Речь идет не о раннем обучении чтению, а о чтении вслух.
Предложите малышам книгу в качестве игрушки. Рассматривайте вместе картинки, комментируйте их, произносите звуки животных или предметов, изображённых на страницах, предложите малышу самому переворачивать страницы — это прекрасное упражнение на развитие мелкой моторики. Если малыш рвет страницы, объясните ему спокойно, что так делать не стоит, и вручите ему книги с картонными листами.
Старайтесь не злоупотреблять изданиями с кнопочками и звуковыми сигналами, пусть книга остаётся книгой, а малыш получает удовольствие именно от чтения. В дальнейшем ребёнок и сам будет тянуться к литературе. Не забывайте при этом и сами читать на глазах у детей. Выбирайте бумажные издания.
Тренировка аудирования
Навык восприятия информации на слух, то есть аудирование, сейчас крайне необходим. Во-первых, многие школьные экзамены проверяют этот навык (ЕГЭ в частности). Во-вторых, он просто необходим для гармоничного изучения иностранных языков. В-третьих, мы очень часто контактируем с людьми, и нам необходимо быстро и чётко понимать услышанное. Таким образом, аудирование нам нужно в повседневной жизни. Именно чтение вслух сказок, стихотворений и рифмовок даёт ребёнку возможность «потренировать ушки».
Близость с родителями
Каждый раз, когда родители читают ребёнку, происходит волшебство: сплочение и единение семьи. Дети чувствуют тепло и родительскую заботу. Слушая речь мамы или папы, ребёнок успокаивается, снижается стресс и усталость за день. Голос родителей помогает расслабиться и лучше заснуть. Старшие, в свою очередь, тоже получают яркие эмоции от общения с детьми и литературой. Вместе вы проживаете радостные моменты сюжета, сочувствуете героям, стараетесь решить трудную задачу и помочь персонажам. Прекрасные моменты, когда вы с детьми путешествуете вместе, не выходя из дома.
Решение многих проблем
Чтение ребёнку сказки вслух может помочь вам «разговорить» его, особенно если вы чувствуете, что у него есть проблемы, о которых он молчит. Часто малыш сам начинает рассказывать о том, что его волнует, встретившись с похожей ситуацией в сказке. Даже если он и не заговорит о проблеме, то услышит из сюжета способ её решения. Также вы можете обсудить правильные и неправильные поступки героев, это будет нагляднее любого родительского наставления, как надо и не надо поступать.
Когда и что начинать читать детям
Начните читать малышу ещё до его появления на свет. Доказано, что голос мамы успокаивает малыша в утробе. После рождения продолжите ему читать. Читайте для того, чтобы убаюкать ребёнка. Чуть позже читайте и показывайте иллюстрации.
В полгода малыш уже будет с удовольствием слушать небольшие простенькие произведения, основанные на рифмовках или повторах. К ним относятся «Репка», «Петушок, золотой гребешок» и другие потешки. В год ребёнку можно предлагать короткие сказки, произведения Корнея Чуковского, стихотворения Агнии Барто. Ближе к двум можно переходить к более длинным сказкам Владимира Сутеева или Эдуарда Успенского. Начиная с трёх лет, можно значительно расширить детскую домашнюю библиотеку, дополнив её длинными сказками или большими произведениями, разделёнными на главы. Это произведения Сергея Козлова, Виталия Бианки, Софьи Прокофьевой и других известных писателей.
Подбирайте сказки с учётом интересов вашего ребёнка. Пусть ваша библиотека будет разнообразной. Обязательно уделите внимание иллюстрациям. Они должны быть красочными, контрастными и качественными. Старайтесь выбирать такие книги, в которых текст и иллюстрации совпадают на развороте. Если ребёнок не может сидеть и слушать сказку спокойно, дайте ему возможность менять положение, елозить и прочее. Не сковывайте его движения: дети дошкольного возраста — непоседы в силу своего психофизического развития.
Читайте одну и ту же сказку столько раз, сколько просит ребёнок, — это его зона комфорта. Возможно, с её помощью он прорабатывает какую-то ситуацию, а, может быть, ему просто очень нравятся иллюстрации. Не лишайте его положительных эмоций. Не навязывайте ребёнку свой выбор сказки, оставьте это право за ним.
Как читать детям
Это необходимо делать вдумчиво и размеренно, ваше чтение не должно быть формальным. Отдайтесь процессу со всей душой, вкладывайте смысл в свою речь. Читайте, имитируя разные голоса и интонации. Пусть звучание даже будет гипертрофированным и слегка гротескным. Делайте ударение на ключевых моментах, замедляйтесь и ускоряйтесь, порой переходите на шёпот. Иногда специально останавливайтесь, отвлекайтесь, закрывая книгу, и просите ребёнка напомнить, о чём вы читали и где остановились. Делайте ударение на те звуки, произношение которых вызывает трудности у ребёнка.
Старайтесь обсуждать иллюстрации и обязательно говорите о прочитанном. Спрашивайте мнение ребёнка о сказке, героях, поступках. Поинтересуйтесь, что бы он сделал в той или иной ситуации. Пусть чтение будет вашим семейным ежедневным ритуалом. Читайте малышу перед сном или тогда, когда необходимо его немного успокоить. Постарайтесь не отказывать ребёнку тогда, когда он просит вас почитать. И пусть книга будет лучшим подарком для ваших детей!
Читайте также:
«Никто из детей не пробовал репку и не знает, что колобок — это такой пирог»: гости программы «О! Дети» поговорили о том, нужны ли современным детям книги
6 комиксов, читать которые интересно и полезно
Зачем читать детям русские сказки?
Фото: Yuganov Konstantin, George Rudy/Shutterstock.com
🎸Детские Сказки — слушать онлайн бесплатно
🎸Детские Сказки — слушать онлайн бесплатно4 марта, в связи с техническими работами, могут быть перебои в работе станций. Приносим свои извинения.
Внимание! У вас включен блокировщик рекламы AdBlock
При включенном плагине AdBlock мы не можем гарантировать корректность работы всех сервисов сайта
101.25
Ведущий:
AlexSibirНажмите на кнопку для воспроизведения
Слушать новинки радио Детские Сказки бесплатно
Что такое сказка? Это волшебный, удивительный мир, полный приключений. Любимые герои, сражения за прекрасную принцессу, взятие неприступных крепостей — всё это так любимо детьми. Сказка имеет силу и память своего народа, а ребенок попадает в волшебный мир и вместе с тем формирует правильное отношение к людям, к себе и миру. На станции «Детские Сказки. 101» круглосуточно можно слушать: душевные русские народные сказки, волшебные — Ганса Христиана Андерсена, добрые стихи Корнея Чуковского и многие другие, но обязательно со счастливым концом! Подключаясь к эфиру и попадая на уже звучащую сказку, подождите немного – среднее время звучания сказки около 20 минут, закончится одна и начнется другая.
Чиполлино
Детская Сказка
org/MusicRecording»>Лиса и журавль
Александра Иванова
org/MusicRecording»> Самый страшный зверьДетская Сказка
org/MusicRecording»>Кот и лиса
Сергей Паршин
-
Кот Леопольд
Детская Сказка
Свинопас
Детская Сказка
Сказка о медведихе
Детская Сказка
По-щучьему веленью
Детская Сказка
Про глупого змея и умного солдата
Юрий Григорьев
Илья Муромец и Соловей-разбойник
Детская Сказка
Verification: b6088a9e77a13123
★ Рассказывают сказки для детей | Информация
Пользователи также искали:
музыкальная сказка для детей, сказки для детей на ночь, сказки слушать, сказки смотреть, смотреть, на ночь, слушать, книги, короткие, 5 лет, музыкальная сказка, сказки для детей смотреть, сказки для детей на ночь, сказки слушать, книги сказки, короткие сказки для детей, сказки смотреть, сказки для детей 5 лет, музыкальная сказка для детей, сказки для детей, сказка, сказки, детей, детям сказки, рассказывают сказки, сказка для детей, дети рассказывают сказки, детьми, детям, детям рассказывают сказки, дети, рассказывали сказки, рассказывают, рассказывают сказки для детей,
Роль сказок в развитии ребенка.
Чтение сказки
Волшебный мир сказок. Чудесные воспоминания из детства. Голос папы или мамы, читающих нам сказки перед сном. Что может быть приятней?
А ведь мы выросли такими, какие мы есть, во многом благодаря сказкам, которые мы слышали в детстве. Сюжеты многих из них мы помним до сих пор так ярко, как будто их прочитали нам только вчера.
Насколько важны сказки в развитии ребенка?
Во все времена и у всех народов детям, как только они начинали понимать человеческую речь, рассказывали сказки. Роль сказок была не только развлекательной, но и поучительной.
Слушая сказки, ребенок познает окружающий мир, законы взаимоотношений между людьми, он узнает о честности, дружбе, смелости, предательстве и подлости. В сказках всегда присутствуют положительные и отрицательные герои, происходит борьба добра со злом, и у сказок всегда счастливый конец. Но польза от сказок гораздо шире:
сказки развивают фантазию, внимательность и абстрактное мышление. Мысленно следуя за сюжетом, ребенок рисует в воображении невиданные места, фантастические события, внешность главных героев. Никакой телевизор или компьютер не сделает этого лучше.
Дети всегда представляют себя в роли положительных героев. Вживаясь в этот образ, они учатся совершать благородные поступки, быть честными, мужественными, находчивыми. Учатся выручать друзей в беде и защищать слабых. Начинают различать хорошее и плохое.
При самом неблагоприятном исходе событий, сказки всегда завершаются хорошо. Это учит не сдаваться, прилагать усилия, добиваться желаемого. Учат преодолевать трудности, проявлять настойчивость, быть находчивыми, активно действовать при безнадежных обстоятельствах.
Благодаря чтению и слушанию сказок, увеличивается словарный запас и улучшаются навыки общения.
Когда читать сказки
Обычно родители читают сказки детям вечером, перед сном. Но четких рекомендаций на этот счет нет. Читать можно в любое удобное для этого время. Не отказывайте ребенку, если он просит прочитать сказку, которую вы уже читали десятки раз. Значит, это очень важно для ребенка. Значит, еще не закончены переживания и размышления над сюжетом и судьбой главных героев.
Слушая сказки перед сном, слыша голос близкого человека, ребенок перемещается в мир сказочных фантазий, успокаивается и засыпает. Это благотворно сказывается на его нервной системе.
Как читать сказки
Сказки нужно читать не торопясь, с выражением. Голосом и интонацией подчеркивать моменты, требующие внимания. Менять тембр и высоту голоса для различных персонажей. Выдерживать паузы.
Слова необходимо произносить четко, с хорошей артикуляцией. Это влияет на формирование речи ребенка, правильное построение предложений и расширение словарного запаса.
Сказки можно рассказывать. Не всегда у вас под рукой будет книга для чтения. Небольшое изменение сюжета развивает фантазию и изобретательность. Можно поощрять ребенка помогать вам в этом, делая вид, что вы забыли продолжение сказки.
Не следует изменять народные сказки. Их сюжеты прошли испытание временем и в них заложен определенный воспитательный и развивающий смысл.
Читать рекомендуется только одну сказку за вечер.
Если ребенок не просит, не следует разъяснять ему смысл сказки. Возможно, он попросит прочитать ее еще раз и попробует сам разобраться в сюжете. Терпеливо отвечайте на все вопросы и объясняйте смысл незнакомых слов.
Чтение сказок — прекрасное путешествие в мир чудесных фантазий, говорящих животных и необычных персонажей. Путешествие в мир, где нет ничего невозможного. Там, где правда и справедливость всегда торжествуют.
Не лишайте детей этих путешествий. Читайте много. Читайте с любовью. Дарите им этот прекрасный мир сказок.
Сцена в инстаграм: актеры театра кукол Кудесник из дома рассказывают сказки детям ЕАО
Актеры театра кукол «Кудесник» из дома рассказывают сказки детям ЕАО. Фото: скриншот видео
В Биробиджане театр кукол «Кудесник» ушел на вынужденный отдых, как и другие учреждения культуры в связи с пандемией коронавируса. Но актеры решили не дать скучать юным зрителям и «перенесли» сцену в инстаграм. В постах они выкладывают видео под названием «Добрые карантинки». Сотрудники театра читают детям русские народные сказки, а также произведения современных авторов, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
«Все сотрудники сейчас находятся дома. Если мы будем сидеть и ничего не делать, не продвигать себя, то про «Кудесник» так и забудут. Коллеги предложили записывать сказки и публиковать в инстаграм, телефоны у всех есть. Кто-то картинками иллюстрирует видео, кто-то себя снимает. Первым начал делать сказки Александр Шевель, актер-кукловод нашего театра, потом наш режиссер подхватил, я себя попробовала в этой роли.
Пока только начинаем, процесс в стадии раскручивания, думаю, даже, когда мы начнем работать в прежнем режиме, то эту идею не оставим, будем ее продолжать. Я выбрала сказку Григория Остера «Петька-микроб» и хочу ее дальше дочитать, коллеги пока берут русские народные сказки.
Актеры театра кукол «Кудесник» из дома рассказывают сказки детям ЕАО. Фото: скриншот видео
Чтение детям –это воспитательный процесс. В сравнении с мультфильмами, человеческий голос, когда он рассказывает сказку, на слух воспринимается по-другому. К вечеру хорошо для убаюкивания. Каждый из актеров свою нотку вставляет, свою душу, тепло, когда читает. Включили, ребенок потихонечку слушает и потихонечку успокаивается. Число наших зрителей в инстаграме растет, им нравится, оставляют хорошие отзывы», — рассказала директор театра кукол «Кудесник» Светлана Васильева.
О чем рассказывают нам… сказки
«Золушка»
Овдовев, богатый мужчина женится на женщине с двумя злыми дочерьми. Они издеваются над Золушкой до тех пор, пока на балу в нее не влюбляется принц. Существует множество версий этой сказки, в том числе и у братьев Гримм. Знаменитая хрустальная туфелька появляется в версии Шарля Перро.
Соперничество в семье. Соперничество детей из-за родительской любви существовало всегда, это совершенно нормальное явление. Жизнь Золушки кажется нам преувеличенно тяжелой — а ведь в сказке отражены эмоции любого ребенка, у которого есть братья или сестры, а также чувства, которые он испытывает к родителям. Образ злой мачехи позволяет ребенку признать свои «дурные» переживания (гнев и обиду на родителей), не испытывая при этом чувства вины. Мачеха и ее злые дочери отнимают у Золушки отца — он заботится о них, а не о родном ребенке.
С точки зрения внутренних процессов история Золушки — это история осознания желаний, которые, в отличие от желания получить красивое платье или поездку на бал, никогда не могут быть удовлетворены отцом. Эти желания подавлены, что символизируется подчиненным положением Золушки, грязны, как зола, на которой она сидит или спит, и расцветают (направленные на подходящий объект) после трудной работы по осознанию и принятию.
«Белоснежка»
Мачеха завидует принцессе Белоснежке, потому что та красивее ее. Белоснежку отводят в лес, чтобы там убить, но отпускают, и она укрывается в домике семи гномов. Мачеха находит ее и, переодевшись старушкой, дает ей отравленное яблоко. Белоснежка оживет, только когда ее поцелует принц.
Трудности полового созревания. Братья Гримм донесли до нас сказку, необычайно точно описывающую важнейший этап развития девочки — период полового созревания. В начале сюжета королева-мать (потом она умирает во время родов) уколола себе палец. Три капли крови падают на снег — это подчеркивает контраст между невинностью и сексуальностью. Так сказка готовит девочек к тому, чтобы принять менструацию.
Далее: в глухом лесу, среди гномов — персонажей, лишенных сексуальности, — Белоснежка взрослеет. С ними она репетирует материнство (но пока без мужчины), учится вести хозяйство. Выполняя все функции женщины, кроме сексуальной и воспроизводящей, она становится готовой к приходу принца.
Наконец, эта сказка говорит о зарождающемся соперничестве между матерью и дочерью. Образ злой мачехи, конечно же, символизирует обычную, несказочную мать, которой завидует растущая девочка. Отравленное яблоко воплощает собою чрезмерную материнскую любовь, ее всемогущество и страх наказания, которые девочке необходимо осознать и преодолеть, чтобы из ребенка превратиться во взрослого человека. Это и напоминание матери о том, что отношения с дочерью пора перестроить, признав за ней право выбрать собственный путь. Кровь первой менструации — сигнал об этом.
Значение сказок для роста детей
Сказки — это не просто сказки. Они приносят невероятную пользу подрастающим детям. Хотите узнать, насколько важны эти истории для детей? Продолжайте читать этот пост.Обычно родители читают детям сказки просто для того, чтобы развлечь их или уложить спать. Чего родители часто не понимают, так это того, что эти истории на самом деле помогают их детям осваивать новые ценности и навыки. В репетиторском центре , Auburn CA собраны некоторые преимущества чтения сказок, чтобы вы могли понять их важность.
10 великих преимуществ чтения сказок
Любовь к книгам
Первое и довольно очевидное преимущество чтения сказок для вашего ребенка состоит в том, что он может развить любовь к книгам. Чтение учит молодых людей новому словарному запасу, расширяет их воображение, улучшает их творческий процесс и в целом делает их более способными учениками.Сказки — это врата в волшебный мир книг, и их лучше заинтересовать книгами, когда они еще молоды.Время склеивания
Надо сказать: сказки — это прекрасные моменты общения между родителями и детьми. Вы можете поделиться своими любимыми историями и вдохновить свою молодежь читать дальше. В свою очередь, они могут рассказать вам о своих любимых сказках.Развивайте навыки критического мышления
Сказки учат детей мыслить критически. Обдумывая ситуации, в которых главный герой прошел через все свои приключения, они могут решить, что бы они сделали по-другому в ситуации персонажа.Съели бы они яблоко на месте Белоснежки? Ведь каждый ребенок знает, что нельзя брать конфеты у незнакомцев. Сказки также учат детей не смотреть на человека. Невинно выглядящая старушка все еще была злом в случае с Белоснежкой, в то время как большая страшная горилла может иметь золотое сердце и вырастить человеческого ребенка, как в Тарзане. Дети узнают, что их решения могут повлиять на ситуацию, поэтому они всегда должны думать, прежде чем действовать.Не бойтесь обращаться за помощью
Обучение детей тому, как быть более самодостаточными, поможет им легче во взрослой жизни, но они также должны научиться просить о помощи, когда они в ней нуждаются.Нет причин стыдиться того, что время от времени требуется помощь. Возьмем, к примеру, Золушку. Она проделала всю тяжелую работу, но все равно не могла пойти на бал. Когда она попросила о помощи свою крестную фею и друзей-животных, и она получила все, что хотела. С учетом сказанного, если ваш ребенок испытывает трудности в школе и ему нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь записывать его на занятия в Auburn . В репетиторском центре , Auburn CA есть множество программ обучения, которые помогут вашим детям добиться успеха в учебе.Запланируйте бесплатную диагностическую оценку онлайн или позвоните им по телефону (530) 878-5010.Повышение эмоциональной устойчивости
Мир сделан не из сахарной ваты, солнечного света и радуг. Мы знаем это как взрослые. Плохие вещи могут случиться со всеми, хорошие или плохие. Дети должны это понять и научиться не бояться трудных времен. В сказках замечательно то, что герои преодолевают препятствия и находят способ исправить положение. Это именно то, что ваш ребенок должен извлечь из этих историй.Сказки создают безопасную и волшебную среду, в которой дети могут узнать о жизненных невзгодах. Кроме того, во многих историях главный герой — ребенок, и дети всегда находят способ идентифицировать себя с персонажем. Если Гарри Поттер сможет победить своего противника, ваш ребенок тоже сможет пережить жизненные невзгоды.Никогда не бойтесь пробовать что-то новое
Ни одна великая история не обходится без приключений. Если бы главные герои не хотели что-то менять, выйти из своей зоны комфорта и попробовать что-то новое, истории вообще не было бы.Если ваш ребенок хочет приключений, узнать что-то новое или найти свою страсть, ему нужно попробовать что-то новое.План впереди
Дела идут лучше, если у вас есть план. Три поросенка учит нас, что легкий выход — не самый разумный вариант. кто планировал и упорно трудился, чтобы построить свой дом кирпичного поросенок имел самое безопасное место. Иногда может быть неприятно проявить терпение и составить план, но в этом случае результат будет лучше.Сила любви
Сказки всегда доказывают, что любовь может приносить волшебство.Любовный поцелуй разбудил Белоснежку от ее вечного сна и снова превратил Зверя в принца, а жертва Лили Поттер помогла Гарри выжить. Любовь может все изменить в лучшую сторону.Доброта — лучшее качество
Никогда не знаешь, с какими трудностями сталкиваются другие люди и как немного доброты может изменить их жизнь. Дети учатся быть добрыми и сострадательными друг к другу. Запугивание и отпор — не всегда ответ. Иногда доброта может иметь решающее значение. Даже злодеям нужна любовь.Друзья делают жизнь проще
Никто не должен идти по жизни один, просто посмотрите сказки. Все трудности, через которые проходят персонажи, облегчаются с помощью их друзей. У Ариэля была Камбала, у Пиноккио была Джимини Крикет, у Питера Пэна была Тинкербелл, а у Гарри были Гермиона и Рон. Детям важно понимать ценность дружбы и ценить ее. Для репетиторства в Auburn CA Сказки имеют огромное значение для развития детей.Это отличный способ преподавать жизненные уроки в увлекательной форме. Если вы хотите еще больше привить своему ребенку страсть к книгам и чтению, вам может помочь The Tutoring Center, Auburn CA . Их специалисты-репетиторы расскажут вам о своих программах чтения. Позвоните им по телефону (530) 878-5010 для получения дополнительной информации.Сказки вредны для детей? | Сказки
Ричард Докинз спровоцировал дискуссию о влиянии сказок после выступления на Фестивале науки в Челтнеме.
Согласно Daily Telegraph, Докинз сказал, что читать детям сказки вредно, потому что это внушает ложную веру в сверхъестественное.
Выдающийся атеист, биолог-эволюционист и автор книг «Эгоистичный ген» и «Бог-иллюзия» с тех пор опроверг эти утверждения, добавив в Твиттере, что сказки могут «в балансе» оказывать положительное влияние на детей по мере их взросления, развивая критическое мышление.
Интересно Q, какое влияние сказки могут иметь на детей.Может способствовать сверхъестественному. В целом, более вероятно, что поможет критическое мышление.
— Ричард Докинз (@RichardDawkins) 5 июня 2014 г.
Эта тема быстро стала популярной в Твиттере.
Ричард Докинз утверждает, что сказки вредны для детей. Мусор. Сказки помогают воображению, а воображение помогает всему.
— Мэтт Хейг (@ matthaig1) 5 июня 2014 г.
@RichardDawkins Я спросил у моей племянницы — Золушка на самом деле — нет. Затем спросили, настоящий ли Иисус — да.Почему папа так говорит.
— Грэм Уокер (@think_damn_it) 5 июня 2014 г.
@RichardDawkins «Определенный класс лжи» Действительно — они начинают задавать вопросы. Волосы Рапунцель на самом деле были веревкой — она обманывала!
— Элизабет Хеннинг (@ElbieHenning) 5 июня 2014 г.
Как вы думаете? Сказки поощряют сверхъестественность или скептицизм? Какие сказки больше всего повлияли на вас или ваших детей? Изменило ли это то, как вы смотрели на мир?
Поделитесь своими мыслями в ветке комментариев ниже, и мы разместим выборку над линией.Вот некоторые мысли, которые у вас уже были.
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок». — Альберт Эйнштейн
То, как читаются сказки, имеет значение. Мой отец читал так драматично, что мы были в ужасе. Я думаю, мы научились получать удовольствие от страха. Возможно, самое главное — иметь возможность существовать в любой сказочной стране и при этом чувствовать себя в безопасности.
Легко…Сказки хороши, если у ребенка в первую очередь есть воображение и если воображение воспитывается вокруг него в первую очередь. Однако сказки опасны для детей с недостатком воображения и воображения, которые склонны принимать ложь за истину. Спросите Диснея, как развивается сказочный стереотип … Я думаю, это ужасно.
Сказки исходят от могущественных, иррациональных и наполненных эмоциями умов взрослых, которые достаточно свободны, чтобы рассказывать им или писать их, от Илиады и Одиссеи (извините, но я живу в культурной нише) до Андерсена, Гримм и Даля, они отражают личные фантазии всех нас всех возрастов.Наши бабушки сказали им.
Точно так же, как изучение более чем одного языка развивает интеллект, так и жизнь в более чем одной реальности развивает лучшее чувство реальности.
Правда о сказках
Детство — короткое и священное время, и иногда родители упускают из виду, насколько важно для детей быть детьми. Мы топаем ногой, ожидая, пока Отец Время ускорит процесс, потому что, когда они маленькие, они могут утомлять! Мы почти всегда ожидаем облегчения на следующем этапе их зрелости, а не ценим их нынешний этап.
Но, возможно, мы сделаем это время слишком утомительным, потому что мы потеряли наш трепет и удивляемся миру, который они открывают .
Есть вещи, которые мы, как родители, можем делать, чтобы вновь обрести собственный трепет и удивление над миром, который Бог создал и назвал «добрым». Альберт Эйнштейн сказал, : «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок ». Сказки очень полезны для ваших детей, и они могут быть для вас тоже! Помимо удивительных преимуществ чтения вслух вашим детям, близости к ним и изучения новых идей в книге.Их нравственность и простота могут смягчить сердце, которое стало охраняемым, как эгоистичный великан.
По своему происхождению эти истории предназначались для развлечения взрослых и рассказывались устно слушателям, которые не умели читать и писать. Это может быть трудно представить, но слушать эти истории — все равно что пойти на концерт. Они были большим развлечением. Истории также содержат важные уроки морали, которые (будем честными) мы все можем иногда использовать на курсах повышения квалификации. И наконец, что не менее важно, сказки содержат длинный список качеств, основанных на Священных Писаниях, которые закладывают здоровую основу для наших детей и для нас самих.
Пожалуйста, не думайте, что я преувеличиваю. Моя семья неоднократно сталкивалась с тем, что обсуждение сказки, которую мы только что прочитали, приводило нас к Библии. Мы всей семьей искали отрывки из Священных Писаний или параллельный библейский рассказ, который отражал сказку.
Там могут быть фантастические звери или существа, борьба добра и зла, прощение, герои, злодеи, бескорыстная любовь и многое другое. Список того, что может дать сказка, начинает во многом напоминать то, что предлагает нам Библия.Мы часто забываем дерзкие подвиги и дикие чудеса нашего Бога.
История Красной Шапочки напоминает нам: «Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьей шкуре, но внутри они свирепые волки ». Матфея 5:17 NIV. Ред не только указывает нашим детям на превосходную мудрость от Иисуса, но также открывает дверь для разговора с нашими детьми.
«Дети, зацените это! Красная Шапочка сказала нам то же самое, чему Иисус учит нас в Библии! Хотя мы должны быть добрыми ко всем, не все, кого мы встречаем, будут добры к нам.И мы должны быть осторожны, чтобы не доверять никому, кто хотел бы причинить нам вред ».
Если мы хотим, чтобы наши дети были в восторге от Библии, наши разговоры должны быть наполнены волнением. Эти восклицательные знаки являются преднамеренными. Они напоминают нам, что наш голос тоже должен быть наполнен трепетом и удивлением. Нам нужно наполниться детским удивлением, чтобы наши дети были на седьмом небе от счастья для Иисуса. Подобно тому, как их трепет и изумление могут помочь нам вернуть утраченное волнение, они также могут помочь им включить Иисуса в свою радость.
Я очень рекомендую прочитать «Дикий лебедь». Нашей семье нравится эта история, где принцесса изгнана из королевства своего отца вместе с семью ее старшими братьями. Ее братьев превратили в лебедей, и она молилась, чтобы найти способ отменить их проклятие. Принцессе говорят, что она должна сделать рубашки из крапивы, и как только она начнет, она не может говорить, пока не закончит все семь рубашек. Она настолько предана делу спасения своих братьев, что даже столкнувшись с ложными обвинениями и возможной смертью, она не перестает работать.Когда вы читаете эту сказку, я думаю, вы найдете простую параллель с жертвой Иисуса на кресте. Я никоим образом не утверждаю, что эти две истории равны, но как объяснить величайший акт любви, не предлагая нашим детям рассказов на их уровне, объясняющих самоотверженную жертву?
Сказочные персонажи из оригинальных историй связаны с нами, простыми смертными, потому что они тоже почти всегда обычные люди, борющиеся за то, во что они верят. Давид был просто пастухом.Рапунцель, слезы которой вернули зрение ее настоящей возлюбленной, была всего лишь девушкой. Апостол Павел был просто человеком. Девушка из «Алмазов и жаб» просто добралась к старухе у колодца. Все эти люди были удивительны, вымышленные они или нет. И, в отличие от современных мультфильмов и киноверсий рассказов, они не пели и танцевали, чтобы найти свою радость.
Я не знаю о ваших детях, но мои дети живут в очень черно-белом мире. Есть вообще только правильное или неправильное. Счастлив или грустен.Щедрый или жадный. Они по-прежнему упрощены, и мое сердце немного разбивается каждый раз, когда мне приходится объяснять, «как устроен мир» и мутить их черно-белое до грязно-серого. Я считаю, что, читая сказку взрослым, вы найдете черный и белый мир, который может помочь вам реорганизовать серое в вашей жизни. В таком запутанном и сломанном мире серый может стать нашим единственным цветом на палитре жизни.
Когда вы откроете сказку, вы найдете простоту, которая понравится вашим детям.Обычно простота — это последнее, что мы выбираем, чтобы помочь нам, но, оглядываясь назад, можно сказать, что это почти всегда то, что мы хотели бы выбрать в первую очередь. Когда вы прижимаетесь к детям и читаете «Эгоистичного великана», вы сможете поговорить о намерениях сердца. Это кажется простым, так же как принятие бесплатного дара спасения кажется простым, но в любом случае это лишь верхушка айсберга. Под поверхностью есть нечто большее, чем можно получить, насладиться и пожинать плоды.
Этим летом вместо того, чтобы загружать современный фильм сказки в свой DVD-плеер, прочтите оригинальный рассказ.Мы не должны принимать статус-кво текущих модификаций сказок как конец всего. Оригиналы гораздо богаче приключениями, любовью и добротой. Не думаю, что об этом нужно говорить, но на всякий случай нашим детям нужно наше внимание, а не пассивное развлечение.
Будьте смелыми, дорогие родители, и выберите простоту. Мы склонны чрезмерно усложнять жизнь, но детство должно быть простым. Их время в детстве быстротечно. В мгновение ока вы будете проводить кого-то по проходу или будете переименованы в «бабушку» или «дедушку».Мы можем быть храбрыми, как герои сказки, говоря «нет» пассивным развлечениям, и вместо этого получать удовольствие, проводя как можно больше времени с нашими детьми.
«Я люблю этих маленьких людей; и это не мелочь, когда они, которые так свежи от Бога, любят нас ». Старый магазин диковинок Чарльза Диккенса
Фольклор Эйнштейна | Народная жизнь сегодня
Альберт Эйнштейн, сфотографирован Орреном Джеком Тернером примерно в 1947 году.
Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса, номер репродукции LC-USZ62-60242 (копия черно-белой пленки neg.)
Альберт Эйнштейн, физик, стоящий за общей теорией относительности и другими важнейшими теоретическими достижениями 20-го века, часто считается одним из величайших ученых всех времен. Но знаете ли вы, что он тоже любил фольклор?
По крайней мере, по мнению некоторых комментаторов. Прямая цитата, часто приписываемая Эйнштейну, гласит:
.Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок.
Вы можете найти этот предмет по всему Интернету, в блогах, тамблерах, на сайтах цитат, а также на тех изображениях с субтитрами, которые стали известны как «мемы». Иногда это просто цитата, иногда она украшена физическими деталями жестов Эйнштейна или того, как он выглядел в то время.
Из-за популярности цитаты и из-за ее связи с фольклором сотрудников AFC не раз спрашивали, действительно ли Эйнштейн сказал это.Наш анализ показывает, что эта история сама по себе является фольклором. Это не обязательно означает, что это неправда; Эйнштейн вполне мог сказать это или, по крайней мере, что-то подобное. Но это действительно означает, что история распространялась в течение многих лет, вероятно, как в устной, так и в печатной форме, а затем стала распространяться в Интернете, с первых дней существования Usenet до нынешней среды Facebook и других социальных сетей. В результате этой устной, печатной и электронной передачи история Эйнштейна, защищающего сказки, напоминает другие народные сказки: она существует в нескольких версиях, которые различаются по деталям.И, что интересно для тех, кто любит и фольклор, и библиотеки, эта история изначально, похоже, распространялась в основном среди библиотекарей.
Версии этой истории восходят к январю 1958 года, когда Элизабет Маргулис написала статью под названием «Сказки и другие сказки» в бюллетене Библиотеки Нью-Мексико . Она цитирует эту историю так:
В Денвере я услышал историю о женщине, которая дружила с покойным доктором Эйнштейном, несомненно, признанным выдающимся «чистым» ученым.Она хотела, чтобы ее ребенок тоже стал ученым, и попросила доктора Эйнштейна посоветовать, как ребенок может читать в школьные годы, чтобы подготовить его к этой карьере. К ее удивлению, доктор Эйнштейн порекомендовал «сказки и еще сказки». Мать возмутилась этой легкомыслие и попросила серьезного ответа, но доктор Эйнштейн настоял на своем, добавив, что творческое воображение является важным элементом интеллектуального оснащения настоящего ученого. , и сказки — это детский стимул этого качества! (п.3)
Фотография картины « Сказки » Джеймса Джебусы Шеннона. Фотография сделана Отделом эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Детройт Паблишинг Ко. , Телефонный номер LC-D415-
В этой версии мы видим начало цитаты Эйнштейна; в нем есть фразы «сказки» и «еще сказки», как в нашей знаменитой версии. Но он также отличается: Эйнштейн говорит не об интеллекте в целом, а о том, как подготовиться к карьере в науке.
В этой истории также есть особенность, которую фольклористы определили как общую характеристику народных легенд: человек, с которым произошла эта история, находится на расстоянии двух удалений от текущего рассказчика. Маргулис не знала женщину, с которой говорил Эйнштейн, она слышала об этой женщине от другого посредника. Профессиональный фольклор фольклористов включает аббревиатуру этого явления, FOAF, что означает «Друг друга»; когда рассказываются легенды, это часто происходит как с FOAF.Фольклористы иногда даже сами легенды называют «фоафталями».
Несмотря на то, что эта история похожа на легенду, детские библиотекари сразу же сочли ее достойной внимания, и ее процитировала Рита Макдональд в ее статье «Детское чтение в космическую эру» в Montana Libraries , июль 1958 г . :
В текущем выпуске Бюллетеня библиотеки Нью-Мексико Элизабет Маргулис рассказывает историю женщины, которая была личным другом покойного декана ученых, доктора Ф.Альберт Эйнштейн. Отчасти из-за своего восхищения им, она надеялась, что ее сын станет ученым. Однажды она спросила совета доктора Эйнштейна о том, какое чтение лучше всего подготовит ребенка к этой карьере. К ее удивлению, ученый порекомендовал «Сказки и еще сказки». Мать возразила, что она действительно серьезно относится к этому, и хотела серьезного ответа; но доктор Эйнштейн настаивал, добавляя, что творческое воображение является важным элементом интеллектуального оснащения настоящего ученого, и что сказки являются стимулом детства к этому качеству.
Эйнштейн получает свидетельство об американском гражданстве от судьи Филиппа Формана 1 октября 1940 года. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса, номер репродукции LC-DIG-ppmsca-05649.
Эти две версии часто цитируются в Интернете с ранними датами, такими как 1954 или 1953, вероятно, из-за практики индексирования Google Книг, которая приводит к очевидной дате 1953 года для первой цитаты. Однако, воспользовавшись своим огромным счастьем работать в Библиотеке Конгресса, я отправился в стопки нашего любимого здания Адамс, чтобы найти оригинальные бумажные копии этих публикаций, и они определенно датируются 1958 годом!
Значительные изменения произошли в истории к апрелю 1963 года, когда она снова появилась в библиотечном издании Wilson Library Bulletin .Это появление истории Эйнштейна часто цитируется в Интернете как короткая, состоящая из одного предложения цитата из Дорис Гейтс (обычно ошибочно датируемая 1962 годом), но в более длинной форме она рассказывает нам гораздо больше об этой истории. На странице 678 в статье о ценности народных сказок под названием «Слушающее сердце» детский библиотекарь Джейн Буэль Брэдли отмечает:
Не только сказочники верят в ценность сказок. Мари Шедлок рассказывает о великом французском математике Эрмите, который сказал Французской академии о воспитании молодежи: «Развивайте воображение.Все исходит от этого. Если вам нужны математики, дарите детям сказки ». А Дорис Гейтс, писатель и детский библиотекарь, сообщает, что Альберт Эйнштейн сказал встревоженной матери, которая хотела помочь своему ребенку стать ученым: «Во-первых, дайте ему сказки; во-вторых, дайте ему сказки, и в-третьих, дайте ему сказки! » [1]
История Эрмита более чем мимолетно похожа на более ранние версии истории Эйнштейна: авторитетный деятель не только предлагает сказки как способ развития ума в математике или естествознании, но и в каждом случае объясняет, что воображение поможет ребенку в его математической или научной карьере.Всегда возможно, что Эйнштейн цитировал Эрмита, который был известен в то время, когда Эйнштейн обучался естествознанию и математике, но появление, по сути, той же истории, рассказанной о французском математике и американском ученом немецкого происхождения, настоятельно предполагает другую возможность: что это то, что фольклористы называют «мигрантской легендой», рассказ, который перемещается с места на место и по пути привязывается к различным объектам, местам и людям.
Начиная с 1960-х годов история получила дальнейшее распространение, и были созданы новые варианты.В частности, фольклористы, авторы самопомощи и специалисты по воспитанию детей подобрали эту историю, чтобы распространить ее в устной и печатной форме, часто в слегка измененной форме. Например, на странице 107 своей книги « Рассказывая сказки » 2003 года Гейл де Вос, Мерл Харрис и Селия Баркер Лоттридж цитируют другую версию: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, рассказывайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были блестящими, расскажите им еще больше сказок ». Та же версия цитаты включена в книгу «Учимся вместе с детьми» Жанет Круз Томсон и в «Шоколад для сердца женщины » Кей Алленбо, среди многих других книг.Обратите внимание, что в этой версии, общей для родителей и фольклористов, инструкции рассказывают детям сказки, а не читают их… что хорошо согласуется с интересом фольклористов к устной передаче. Это также обещает, что дети станут не только умными, но и «блестящими», что, несомненно, будет мотивирующим фактором для родителей.
Мы дадим последнее слово по фольклору Эйнштейна фольклористу и литературоведу Джеку Зипесу, который превратил цитату в крошечную сказку, открыв свою книгу 1979 года Разрушение волшебного заклинания: радикальные теории народных сказок и сказок .
Однажды знаменитый физик Альберт Эйнштейн столкнулся с чрезмерно обеспокоенной женщиной, которая искала совета, как вырастить своего маленького сына, чтобы он стал успешным ученым. В частности, она хотела знать, какие книги ей следует читать своему сыну.
«Сказки», — без колебаний ответил Эйнштейн.
«Хорошо, но что мне еще почитать ему после этого?» — спросила мать.
«Еще сказки», — сказал Эйнштейн.
«А после этого?»
«Еще больше сказок», — ответил великий ученый и замахал трубкой, как волшебник, провозгласивший счастливый конец долгому приключению.
Банкноты
[1] Хотя Буэль не цитирует цитату Дорис Гейтс, история Эрмита указана на страницах 116–117 книги Мари Шедлок The Art of the Story-Teller .
Дальнейшее чтение и прослушивание:
Чтобы послушать устные версии сказок, посетите нас в читальном зале Американского фольклорного центра
Дополнительную информацию об Эйнштейне можно найти в справочнике библиотеки « Annus Mirabilis » Альберта Эйнштейна.
Некоторые замечательные версии сказок можно найти в следующих книгах на Read.gov:
Сказки братьев Гримм
Сказки, которые должен знать каждый ребенок
Чтобы узнать больше о сказках, посетите наши сестринские блоги:
С места Catbird: начало Гримма
Сигнал: снежный байт и семь форматов
Родители говорят, что классические сказки слишком страшны, чтобы читать детям (ИССЛЕДОВАНИЕ)
Ни для кого не секрет, что классические сказки — это не те яркие и счастливые истории, которые Дисней хотел бы заставить вас поверить.(Братья Гримм рассказывают Золушке, что одна из ее сводных сестер отрезает себе палец на ноге, чтобы уместиться в изящных стеклянных туфлях Эллы.) Теперь, вместо того, чтобы пропускать мрачные элементы перед сном или просто надеяться, что дети справятся с довольно темным идеи — родители вообще отказываются от сказок, говорится в новом исследовании, проведенном британским телеканалом Watch.
Daily Mail сообщает, что среди книг, которые чаще всего остаются на полках, есть Румпельштильцхен и Рапунцель, потому что похищение людей является центральным элементом их сюжетов.И Красная Шапочка — этот Большой Плохой Волк слишком ужасен, когда пожирает бабушку Рэда. Ошеломляющая треть родителей сообщила, что их дети действительно были доведены до слез из-за этой сцены.
В этом году целый ряд телесериалов и фильмов, рассказывающих о сказках, еще больше подтверждает их то, что они больше подходят для взрослых, чем для детей. Полицейская процессуальная драма «Гримм», премьера которой состоялась в этом сезоне на NBC, сосредотачивает каждый из своих жутких эпизодов на отдельной истории братьев Гримм, а прошлогодняя «Красная шапочка» PG-13 привнесла такой же мрачный тон на большой экран.«Белоснежка и охотник» этой весны и «Зеркало, зеркало» также, кажется, ориентированы на более взрослую аудиторию.
«Наблюдается тенденция смотреть на сказки взрослыми или, во всяком случае, юношескими мрачными жанрами», — сказала Би-би-си детский писатель Дайан Пуркисс. «Раньше взрослые рассказывали сказки взрослым, во времена Уильяма Шекспира. Только в викторианскую эпоху они стали нравственными детскими сказками, и похоже, что сейчас мы возвращаемся к началу сказок с более взрослый взгляд на них.
Тем не менее, как сообщает The Telegraph, родители не отвергают сказки только потому, что они «страшные». Более 50 процентов опрошенных родителей заявили, что они не читали своих детей «Золушку», потому что героиня проводит свои дни, делая Работа по дому.Многие считали, что тема женской домашней жизни не имеет ничего хорошего. Блогер HuffPost Эми Фокс недавно написала о книге о Золушке, которой, по ее мнению, не существует вообще.
Другие родители считали, что многие сказки просто всплывают. вопросы, на которые они не были готовы ответить.Стив Хорнси, генеральный директор Watch, сказал The Telegraph: «Взрослые мы можем видеть невинность в сказках, но пятилетний ребенок с чрезмерно активным воображением может воспринимать вещи слишком буквально».
Так как вы относитесь к классическим сказкам? Какие истории вам комфортно читать своим детям — а какие вы бы предпочли, чтобы они не слышали, пока не вырастут? Напишите нам в комментариях!
Погрузитесь глубже: Басни и сказки, мифы и реальность
Сказки и народные сказки — это гораздо больше, чем просто развлечение.Они отражают нашу историю и культуру, наши страхи и наши мечты. Когда мы начали их записывать и как они изменились со временем?
На протяжении тысячелетий рассказчики рассказывали истории или действовали, танцевали и пели, передавая их из поколения в поколение. Сегодня сказки, фольклор, мифы и легенды занимают другое место в нашей жизни, но они по-прежнему являются общими для нас. Даже если это «просто» чудесные выдуманные истории, рассказывают ли они нам что-нибудь еще о людях из прошлого или о нас? Я верю, что да.Давай, позволь мне показать тебе.
Условия использования Public Domain
Вопросы, вопросы
«Вы верите в фей?»… «Верите ли вы в Деда Мороза?»… Вам когда-нибудь задавали эти вопросы?
Первый вопрос открывает дверь, ведущую в темные лощины, таинственные леса и пустыни мира. Это также переносит нас в некоторые из самых любимых детских книг: Питер Пэн умоляет всех детей в мире хлопать в ладоши, если они верят в фей, и спасают умирающую Тинкер Белл.
Второй вопрос вводит нас в историю, мифы и легенды. Святой Николай, также известный как Санта-Клаус или Дед Мороз, был настоящим епископом 4-го века из Малой Азии, который доставлял подарки бедным детям. А что насчет короля Артура: он существовал? Или Мерлин?
Приметы и приметы
Что, кажется, отделяет человечество от животных, рыб и птиц, так это воображение, любопытство и наше стремление задавать вопросы. Писатель Редьярд Киплинг сказал, что его шестью лучшими друзьями были вопросы «Что и почему, когда, как, где и кто».Какое же удовольствие он, должно быть, получил, когда писал свои рассказы о происхождении «Как у слона появился хобот» или «Как у верблюда появился горб».
Условия использования Public Domain
В прошлом люди могли спросить: почему прошлой ночью были гром и молния? Что означало тот полет птиц или орел, сидящий на плуге? Что привело к свертыванию молока или смерти больного ребенка? Отправиться в путешествие или вступить в битву будет зависеть от того, как мудрец, или священники, или даже мудрая старуха в деревне истолковали знаки: птица, которая поселилась на дереве, или отметины, оставленные цыплятами, или расположение заварки в чашке.
Люди искали знаки в природе и от живых существ, чтобы объяснить свою жизнь, и они сочиняли истории. Мифы, легенды, сказки и народные сказки показывают нам, во что верили люди и почему они так себя вели.
Возьмем, к примеру, сказки про обманщиков. Эти сказки забавляют своих слушателей, а также учат их поведению людей и ценностям, которых придерживается сообщество. Обманщики часто принимают форму антропоморфных животных. Они одновременно хитры и глупы, обладают магическими способностями, нарушают общественные правила, сомневаются в авторитете и разыгрывают людей и богов.Есть истории об Ананси из Западной Африки и Карибского бассейна или о лисе из басен Эзопа.
Условия использования Текст и иллюстрация © Estate of James Berry. Дизайн обложки книги © Поместье Иосифа Олубо. Вы не можете использовать материал в коммерческих целях. Пожалуйста, отметьте правообладателя при повторном использовании этой работы.
Условия использования Public Domain
Из Индии есть раджастханская сказка о хитром шакале, который обманывает животных в животе, пока тот не наполняется настолько, что он лопается (адаптировано Гитой Вольф и Сунитой в Gobble You Up! , 2013).Как вы думаете, в чем смысл этой истории?
Условия использования Текст Гиты Вольф и иллюстрации Суниты для «Gobble You Up!»
Оригинальное издание © Tara Books Pvt Ltd, Ченнаи, Индия www.tarabooks.com
История и боги
История и религиозные истории часто переплетаются с мифологией, смесью магии и реальности.
Есть истории о древних богах, создателях и разрушителях, таких как Один в Скандинавии, Зевс в Древней Греции или Шива в Индии, которые обитали в горах до небес или, как Посейдон, в самых глубоких океанах.Люди верили, что землетрясения и извержения вулканов означают, что боги сердятся и нуждаются в умиротворении. Из Западной, Центральной и Южной Африки ходят сказки о водном духе Мами Вата, который может принести как удачу, так и несчастье.
Условия использования © Вероник Таджо, Милет
Ведется © Вероник Таджо, Милет
Многие из этих историй имеют схожие темы, хотя и созданы по всему миру друг от друга.Истории о потопе, такие как Ноев Ковчег или индуистская история о потопе о Ману, отличаются друг от друга, но в значительной степени одинаковы. Бог предупреждал Ноя и Ману построить лодку. Оба избраны, чтобы избежать наводнения, которое Он собирается наслать. В обеих историях говорится, что Бог хотел, чтобы они спасли земных созданий и начали мир заново. В древних историях о Гильгамеше, царе, правившем Уруком в Месопотамии (современный южный Ирак), наш герой достигает края океана, созданного Потопом.
Сегодня в наших круглосуточных новостях мы видим постоянный поток обновлений, графиков и спутниковых изображений.Знания доставляют нам не догадки, прорицатели и жрецы, не разгневанные или завистливые боги, а научное знание, которое в основном заменило интерпретации, найденные в историях прошлого. Истории, однако, продолжают рассказываться…
Сказки, мировые сказки
Сказки о семьях, братьях, сестрах и пасынках. Почти всегда есть магия. Они рассказывают нам захватывающие истории о ревности, предательстве, любви, ненависти, поисках, жертвах и преобразованиях. Это разновидность фольклора, а название «сказка» впервые было использовано в 17 веке, хотя многие из них уходят корнями в более старые народные сказки.
Сказки несли бы люди, путешествующие по торговым путям: шелковым путям и маршрутам пряностей, через океаны и континенты. Эти истории были интерпретированы и переосмыслены в соответствии с культурой, в которой они оказались. Как говорит Джек Зипес в своей книге Fairy Tales and the Art of Subversion (1983), вы можете проследить процесс цивилизации в сказках. Они показывают нам, как общество использовало их для создания собственных гендерных и расовых стереотипов и манипулирования своими собственными социальными ценностями.
В Европе Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен были одними из первых, кто собирал народные сказки и сказки и издавал их книги, каждая в своей переработке. В XIX веке Ганс Христиан Андерсен вложил в свои рассказы глубокий нравственный посыл. «Красные башмаки» показывают, как обман приносит наказание, а раскаяние приносит искупление. История «Русалочки» — о жертве: она перестает говорить и меняет свой рыбий хвост на ноги, чтобы стать человеком, хотя это все равно, что ходить на ножах.Она терпит боль быть рядом с принцем, жизнь которого она спасла, хотя он никогда не узнает, и выходит замуж за другого. Сборники сказок XVII века Шарля Перро изображают то, как он видит идеальную девушку и идеального молодого человека.
Условия использования Рассказы Ганса Андерсена, С иллюстрациями Эдмунда Дюлака (Hodder & Stoughton, 1911). Если иное не разрешено вашим национальным законодательством об авторских правах, этот материал не может быть скопирован или распространен в дальнейшем.
Условия использования Public Domain
Между тем,историй о Золушках встречаются в самых разных культурах. Есть история о Настаи от саамского народа Финляндии, или о «Cap-o’-Rushes» из Великобритании, или о египетской Золушке — не забывая, что одна из самых ранних известных версий Золушки была найдена нацарапанной на стене пещеры на юге Китаю, и ему вполне может быть более 2000 лет.
Условия использования Public Domain
Общие темы и начинания встречаются снова и снова. Даже шекспировская King Lear открывается как сказка. Царь, у которого есть три дочери, спрашивает их, как сильно они его любят («Кто из вас, скажем, любит нас больше всего?»).Это тот же вопрос, который отец задает своим трем дочерям в английской сказке «Cap-o’-Rushes»:
Богатый человек спросил своих трех дочерей: «Как сильно вы меня любите?»
«Я люблю вас так же сильно, как и саму жизнь», — ответила первая дочь, что ему очень понравилось.
«Я люблю тебя больше всего на свете», — ответил второй, и ее ответ доставил ему огромное удовольствие.
Затем он обратился к своему младшему и самому любимому ребенку: «И как сильно ты меня любишь, мой малыш», на что она ответила: «Я люблю тебя так же сильно, как мясо любит соль.
г. Богач пришел в ярость. «Да ведь ты, очевидно, меня совсем не любишь. Убирайся! »И прогнал ее.
В другом месте рассказ о Святом Николае начинается так: «Жил бедняк, у которого было три дочери». В «Красавице и чудовище» купец спрашивает, какие подарки его три дочери хотели бы, чтобы он привез из поездки.
Истории брошенных
Помимо рассказов о любви, существует также множество ужасающих историй о родителях, бросающих своих детей.
«Гензель и Гретель» из Германии рассказывает о мачехе, которая уговаривает своего мужа бросить двоих детей в лесу, где они заключены в тюрьму ведьмой, которая любит есть детей.Но действительно ли родители Гензель и Гретель бросили их в лесу, потому что ненавидели их? Или могло случиться так, что они страдали от ужасной нищеты, о которой большинство из нас не подозревает, и что вместо того, чтобы просто лечь и умереть от голода, они решили, что лучше оставить их на произвол леса? В конце концов, они бы поверили, что в лесу есть добрые духи, а также плохие, которые могут их пожалеть. Возможно, наличие злой мачехи просто делает историю лучше.Во многих русских сказках злые мачехи бросают своих детей, особенно девочек, в лес и ведьм, как Баба Яга в «Василисе Прекрасной».
Условия использования Гензель, Гретель и другие истории , иллюстрировано Кей Нильсен (1925), воспроизведено с разрешения Hodder Children’s Books, оттиска Hachette Children’s Books, Carmelite House, набережная Виктории, 50, Лондонский оттиск, EC4Y 0DZ.
Однако не все эти истории мрачны и ужасны.В легенде из древней Персии (пересказано Салли Помм Клейтон в г. Персидский феникс г., иллюстрировано Амином Хассанзаде Шарифом, 2019 г.), ребенок короля изгнан в лес, когда он родился с белыми волосами. Там его усыновил мудрый добрый феникс. Со временем король сожалеет о своих действиях, и история благополучно заканчивается, когда Зал воссоединяется со своей семьей.
Условия использования Персидский феникс © Tiny Owl Publishing, 2019, написано Салли Помм Клейтон © 2019 и проиллюстрировано Амином Хассанзаде Шарифом © 2019.Вы не можете использовать материал в коммерческих целях. Пожалуйста, отметьте правообладателя при повторном использовании этой работы.
Придерживается © Tiny Owl Publishing, 2019, написано Салли Помм Клейтон © 2019 и проиллюстрировано Амином Хассанзаде Шарифом © 2019
Другие сказки утешают времена отчаяния и раскрывают силу нашего воображения. В цыганской народной сказке Yokki and the Parno Gry (рассказанной Ричардом О’Нилом, Кэтрин Куормби, иллюстрировано Мариеке Нелисс, 2017) Йокки и его семья — путешественники, перемещающиеся в зависимости от времени года, чтобы найти работу и продать свои товары.Когда они сталкиваются с неудачами, Ёкки рассказывает истории о волшебном белом коне. Дед Элайджа сердится на фантастические истории Йокки, пока однажды ночью не появляется Парно Гри, который уносит семью в далекие, богатые земли и показывает им обнадеживающее будущее.
Условия использования Йокки и Парно Гри. Воспроизведено с любезного разрешения Child’s Play (International) Ltd.
Авторские права на текст © Ричард О’Нил и Кэтрин Куормби, 2016 г.
Авторское право на иллюстрации © Child’s Play (International) Ltd., 2016 г. Впервые опубликовано в 2016 г. издательством Child’s Play.
Все права защищены. Вы не можете использовать материал в коммерческих целях. Пожалуйста, отметьте правообладателя при повторном использовании этой работы.
Создание новых сказок
Басни, сказки, мифы и легенды продолжают оставаться сказочным чтением. Эти истории по-прежнему вдохновляют писателей переосмыслить их и отразить наш меняющийся мир: прославлять феминизм, бросать вызов расизму и идти в ногу с меняющейся природой нашего общества.Картина Кэтрин Сторр «Умная Полли и глупый волк » (1955) — феминистский подход к «Красной шапочке», где Полли легко перехитрила волка. Из Китая, Я Хуа Мулан (Цинь Вэньцзюнь, иллюстрировано Ю Жуном, 2017) пересказывает древнюю сказку о легендарной женщине-воительнице Хуа Мулан через сон молодой девушки.
Условия использования © Семь историй: Национальный центр детской книги. Вы не можете использовать материал в коммерческих целях.Пожалуйста, отметьте правообладателя при повторном использовании этой работы.
Условия использования 2017 текст авторское право © Qin Wenjun, авторское право на иллюстрацию © Yu Rong. Впервые опубликовано в Китае издательством China Children’s Press and Publication Group. Все права защищены. Вы не можете использовать материал в коммерческих целях. Пожалуйста, отметьте правообладателя при повторном использовании этой работы.
В King & King (Линда Де Хаан и Стерн Найланд, 2000) два принца влюбляются друг в друга и живут долго и счастливо.Другие писатели переработали сказки с шутливой пародией и юмором — от « Revolting Rhymes » Роальда Даля (1982) до «Веселый почтальон » (1986) Джанет и Аллана Альбергов.
Условия использования King & King Линда Де Хаан и Стерн Найланд © 2000 Идеи и иллюстрации Линда Де Хаан и Стерн Найланд; www.koningenkoning.nl; Вы не можете использовать материал в коммерческих целях. Пожалуйста, отметьте правообладателя при повторном использовании этой работы.
Придерживается © 2000 Идеи и иллюстрации Линда Де Хаан и Стерн Нейланд
Сказки братьев Гримм и Ганса Андерсена вдохновляли меня всю мою жизнь, так же как и множество прекрасных иллюстраций Артура Рэкхема, Эдмунда Дюлака и У. Хита Робинсона. Но поскольку многие из нас теперь «европейцы», хотя мы приехали из разных уголков мира, я был вдохновлен написать свой собственный сборник сказок, Blackberry Blue (2013).Написанные в европейских традициях, я надеюсь, что они отражают то, как изменился европейский образ, и что более разнообразные дети могли сказать: «Это мог бы быть я».
Условия использования © Джамила Гэвин, Blackberry Blue и другие сказки , опубликовано издательством Penguin Random House Children’s Books (2013). Если иное не разрешено вашим национальным законодательством об авторских правах, этот материал не может быть скопирован или распространен в дальнейшем.
Эти истории всегда были о чем-то большем, чем о принце, который встречает принцессу, убивает нескольких драконов, и все живут долго и счастливо.Помните, что эти древние истории содержат глубокую правду о нас самих, наших мрачных представлениях и нашей человечности.
Надеюсь, вы хлопаете в ладоши.
Текст статьи © 2020 Jamila Gavin.
Изображение баннера © Tiny Owl Publishing / Амин Хасанзаде Шариф © 2019. Вы не можете использовать материал в коммерческих целях. Пожалуйста, отметьте правообладателя при повторном использовании этой работы.
- По сценарию Джамилы Гэвин
Первая книга Джамилы Гэвин, Волшебное апельсиновое дерево , была опубликована в 1979 году, и с тех пор она постоянно пишет, создавая признанные критиками романы и сборники рассказов.
Она вошла в шорт-лист многих крупных детских книжных премий, в том числе премии Smarties и премии Guardian. Coram Boy получил премию Children’s Whitbread Award и вошел в шорт-лист медали Карнеги, прежде чем был адаптирован для сцены. The Wheel of Surya , первая часть трилогии Surya , заняла второе место в конкурсе Guardian Children’s Fiction Award, а две другие игры также вошли в шорт-лист.
Значимый мир сказок.Как оно? Как мы можем это создать? Как это нас обогащает?
«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок. ”(Альберт Эйнштейн)
15 февраля 2019 года педагоги, родители и все, кто хочет рассказывать сказки, кто хотел узнать больше и понять, почему сказки так важны для нас, собрались на семинаре в детском саду «Šaltinėlis» в Каунасском Вальдорфе, чтобы посетить Расу. Лекция Рагаускайте Дрюкене и узнать больше о международном проекте Erasmus + «Традиции и инновации в детском саду» (тик.pixel-online.org). Шалтинелис — один из ассоциированных партнеров проекта. Также Лина и Сигита, воспитатели детского сада Мажейкяй-Вальдорф «Намучяй после Смилги», поделились своим опытом реализации проектной деятельности в своем детском саду, рассказывая сказки и размышляя с детьми.
В этой статье я хочу поделиться знаниями, полученными во время лекции.
Сказки — это способ общения с ребенком, обучение жизни через сказку может быть совсем другим, но действительно эффективным и значимым.Слушая сказку, ребенок испытывает множество эмоций, отождествляет себя с персонажами и переживает много разных вещей. В сказках не только все красиво и беспроблемно, но и возникают трудности, показывая, что их можно преодолеть. Сказки, как культурное наследие страны, имеют огромное значение для духовного роста ребенка. Сказки удовлетворяют чувства и любопытство ребенка, создавая и развивая в его уме новые концепции, помогая лучше понять окружающий мир.Также они помогают приобщиться к основным профессиям (например, в сказке часто бывает пекарь, мельник, кузнец, охотник, фермер и т. Д.). Они оставляют глубокое впечатление, которое даже по прошествии многих лет будет влиять на действия, поведение, мысли и чувства взрослого человека. Поэтому, как сказал лектор Раса, очень важно выбирать сказки, следовать им в соответствии с возрастом ребенка, его зрелостью, временем года, намерением (какое сообщение мы хотим передать окружающим). ребенок с отслеживанием сказки) и тд.
Рудольф Штайнер, основатель Вальдорфских школ, вдохновил учителей использовать сказки с маленькими детьми. Эффект сказки можно сравнить с эффектом материнского молока: ребенок принимает его как пищу для своей души.
Как выбрать сказку? Как его приручить?
Сказки разделены по:
- Элементарные сценарии: «Жили-были дедушка и бабушка …» и так далее.
- Потрясающе:
- Сказки о животных — где главными героями являются животные.
- Составы — там, где есть повторы, например, Небеса рушатся, Ропс, т.е.
- Чудеса — там, где есть безопасное место, из которого главный герой должен покинуть, затем что-то происходит, его проверяют, и в конце он возвращается в свое пространство, дом, замок, и его подвиги в обществе признаются.
- Народные сказки — это истории неизвестного происхождения, связанные с изменением традиций с народом
- Литературные сказки — рассказ одного автора
- Сказки автора
- Бытовые сказки
- Легенды и мифы
- Рассказы
- Рассказы о самом ребенке
- Колыбельные
Первые семь лет (для детей 1-7 лет) предлагается начать с колыбельных (мародерство, колыбельные пение сами по себе), рассказов о самом ребенке, рассказов о том, как мы жили и живем сейчас (т.е. сказка о сегодняшнем дне, или сказка о завтрашнем дне), формулы, животное, чудеса.
Для того, чтобы ребенок относился к сказке, а у вас были отношения с ребенком (потому что, только следя за историей, а не читая, вы можете установить зрительный контакт и т. Д.), Очень важно следовать рассказ, а не читать. Итак, как научил нас Раса во время семинара, важно «подружиться» со сказкой, сделав ее своей собственной, как для взрослого, рассказывающего историю, так и для ребенка, следующего за ней.Поэтому, прежде чем вы это прочувствуете, нужно прочитать его несколько раз, посмотреть, понятен ли рассказ и обратить внимание на то, понятна ли нам терминология. Важно прочувствовать сказку, глубже взглянуть на то, что она нам рассказывает, как жить с этим и вообразить это. Только тогда мы сможем передать это ребенку. Слова влияют на ребенка только на 7%, остальные 93% передаются через визуальное представление, передаваемые чувства, чувства. Поэтому, прежде чем продолжить, ответьте себе: как я отношусь к сказке? Что мне говорит сказка? Какова сюжетная линия сказки (что дальше)? Можем ли мы представить это как фильм или как сон? Какие ключевые слова (например, пьяный, триумф), комбинации ключевых слов, которые не изменятся, даже если мы расскажем сказку в 10-й раз (дети обязательно обратят на них внимание и заметят, если они изменились).Повторение дает уверенность (поэтому они понимают, что уже знают эту историю).
Fairytale Rituals
Каждый раз, когда вы начинаете следовать сказке, вам предлагается сочинить песню, придумать фразу для тихого пения, чтобы тело ребенка было готово слушать сказку. Конечно, здесь важно и внутреннее состояние последователя и он должен быть спокойным, отделенным от внешнего мира, тревог, внешних мыслей, чувствовать себя, попасть в сказку. Также после рассказа акцент должен быть сделан на сказке, на контакте с ребенком, а не на интонации.Голос должен быть спокойным, позитивным, не заслоняющим мысль, смысл. Сама сказка полезна, поэтому не надо издавать устрашающих голосов, криков и т. Д., Потому что это не спектакль, не театр, такие действия активируют только дети. Также, следуя спокойному тону, дайте детям возможность пофантазировать, проникнуться их воображением, потому что каждый ребенок представляет сказку по-своему (т.е. может волк спокоен, а не агрессивен).
Рекомендуется, чтобы сказка была похожа на ежедневный ритуал, поклон, важное время, которое ребенок каждый день ждет.Рекомендуется следовать одной и той же сказке от нескольких дней до 6-7 лет или до тех пор, пока ребенок не попросит ту же сказку, чтобы ребенок полностью понял сказку, понял, поймет и поймет. Когда ребенок начинает каждый раз просить новую сказку, это может уже указывать на его следующий уровень зрелости, переход к следующему этапу.
Если вы уже решили читать сказки, а не рассказываете их сами, Раса дает вам несколько советов, как выбирать книги.
- Выбрать тексты без изменений (оригинальные)
- Выбирайте книги без иллюстраций (чтобы ребенок сконцентрировался, сконцентрировался на сказке и не отвлекался просмотром картинок, а также развил свое воображение)
- Если вы уже хотите выбрать книгу с картинками, рекомендуется, чтобы они были художественными, художественными иллюстрациями, приглашающими к фантазии.Полностью завершенные, яркие иллюстрации разрушают способность ребенка создавать собственный образ.
- Выбирайте сказки, которые побуждают вашего ребенка действовать, думать и выжить
- Книга для чтения должна вдохновлять ребенка рассказывать истории
- Перед тем, как читать сказку, читателю важно подумать о сказке
- Начни читать простые сказки.
Большое спасибо Расе Рагаускайте Дрюкене за то, что она поделилась своим опытом, советами и ознакомлением с важностью сказок и их прослеживанием.Не будем забывать, что сказки для нас и наших детей перенесут нас в другой мир, раскрепощая и позволяя фантазировать. Следуйте за ними и будьте счастливы.
.
Leave a Reply