Сивка бурка мораль сказки: В чем мораль сказки «Сивка-Бурка»?
Анализ сказки Сивка-бурка 3, 4, 5 класс
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Сивка-бурка
Сивка-Бурка – одна из самых популярных русских народных сказок. Конечно же, само понятие «сказка» подразумевает события, которые никогда не происходили в реальности (и вряд ли произойдут). Тем не менее, в каждой сказке есть поучительная мораль.
Произведение описывает Ивана – дурака, который с помощью своего загадочного питомца превратился в удальца, сумел снять перстень с Елены Прекрасной и даже завоевать ее расположение.
Основной идеей, как и во множестве фольклорных творений, является борьба добра и зла. Поскольку в сказке присутствуют персонажи, наделенные магическими способностями, ее можно отнести к ряду «волшебных».
Иван – дурак на самом деле не настолько глуп: он предстает перед глазами читателя довольно смелым, решительным, исполнительным, скромным и смекалистым парнем.
Что же касается Елены Прекрасной, ее совершенно не заботит, как выглядит Иванушка – даже если он мало похож на красавца – богатыря, который выполнил поручение.
Самым волшебным персонажем можно назвать Сивку-Бурку. Именно конь в данном случае творит настоящие чудеса. Честно говоря, именно этот герой произведения представляет наибольший интерес – ведь Елена и Иванушка, по сути, мало чем отличаются от подобных образов в других сказках. А вот конь, источающий атмосферу волшебства, действительно очень привлекателен – очень жаль, что у сказки нет продолжения, которое позволило бы узнать о дальнейшей судьбе коня.
Используются типичные для сказок художественные приемы, такие, как начало «жил-был», троекратное повторение (3 ночи, 3 брата), антропоморфизм, волшебные слова, кумулятивность, описание и концовка.
Язык изложения – просторечный, эмоциональный, разговорный, устаревший. Встречаются гиперболы.
На самом деле, польза сказок не только в «уроке добрым молодцам», но и в том, что они являются тем инструментом, который позволяет ознакомить детей с культурой родного края, подавая информацию в доступной для них форме.
Кроме того, именно подобные творения создают у них понятия о добре и зле, плохом и хорошем, справедливости и несправедливости – дают понимание всех тех вещей, которые могут пригодиться во взрослом возрасте.
Также читают:
← Анализ произведения Гобсек Бальзака ← Анализ рассказа Улыбка Брэдбери↑ ДругиеАнализ сказки Лесная газета Бианки → Анализ сказки Мышонок Пик Бианки →
Картинка к сочинению Анализ сказки Сивка-бурка
Популярные сегодня темы
- Хронологическая таблица жизни и творчества Солженицына
11 декабря 1918 гг. — день рождения Александра Исаевича Солженицына
- Сочинение Софья начертана неясно (фамусова)
Софья Фамусова — центральная героиня комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. Образ девушки является самым противоречивым и сложным в произведении.
- Главные герои рассказа Злоумышленник Чехова (характеристики)
Ситуация, описанная в рассказе «Злоумышленник» не так проста, как представляется на первый взгляд. В суде разбирают поведение деревенского мужика, пойманного за преступным промыслом.
- Сочинение Описание местности 6 класс
Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат.
- Анализ сказки Соловей Андерсена
Сказка Андерсена – очень поучительная и добрая сказка о могущественной силе живой музыки. Настоящее искусство обладает большой силой над злом. Прекрасное способно исцелить человека. Главная тема заключается в том,
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Отзыв о сказке «Сивка-бурка»
Главный герой сказки «Сивка-бурка» — простой парень Иван.
Старшие братья, хоть и умными считались, да оказались лентяями. Оба ночь проспали и сказали, что вора не видели. А Иванушка честно стал поле ночью стеречь и поймал вора. За пшеницей приходил по ночам необычный конь, шерсть у которого двух цветов была. Конь этот непростой был, человеческим языком разговаривал. Попросил он Иванушку отпустить его на волю и обещал пшеницу больше не портить. Еще конь обещал являться по первому зову Иванушки и служить ему. А чтобы вызывать его можно было, заветные слова Иванушке сказал.
Утром Иван домой вернулся и все честно рассказал, как он коня поймал. А домашние ему не поверили и посмеялись над ним. Но пшеницу больше никто не воровал по ночам.
Спустя какое-то время царь призвал всех молодцев на состязание: кто на коне до высокого терема допрыгнет, и кольцо с руки царевны снимет, тому ее замуж царь и отдаст.Иванушка тоже решил ехать на состязание. Он вышел в поле и позвал волшебного коня заветными словами. Потом влез коню в одно ухо, а вылез из другого и стал красавцем. Прискакал Иван к царскому дворцу и прыгнул на коне к окну, где царевна сидела. Но не достал три венца всего. Развернул коня и ускакал домой.
На следующий день все повторилось. На этот раз Иван только два венца до царевны не допрыгнул. А вот на третий день все получилось у него – конь прыгнул высоко, Иванушка снял кольцо с руки царевны и с ним ускакал.
Дома он замотал руку с кольцом тряпкой, а всем сказал, что поранился. Тем временем царь, чтобы отыскать удальца, снявшего кольцо с руки его дочери, велел всем жителям царства явиться к нему на пир. А на пиру царевна обратила внимание на руку Иванушки, замотанную в тряпку и попросила развязать тряпицу. Тут-то все и увидели, кто у царевны кольцо снял. А когда царские слуги Иванушку отмыли и переодели, то он без всякого волшебства стал молодцем-красавцем. Тут же свадьбу и сыграли и стал Иванушка Иваном-царевичем.
Таково краткое содержание сказки.
Главный смысл сказки «Сивка-бурка» состоит в том, что успех приходит к людям обязательным и сообразительным. Братья Иванушки свое счастье проспали на сеновале, а Иван честно пшеничное поле стерег и счастье свое поймал.
Сказка «Сивка-бурка» учит нас быть скромными и не хвастать достижениями. Иванушка никому не стал рассказывать, что сумел добыть кольцо царевны, и только на царском пиру правда открылась.
В сказке мне понравился главный герой, Иванушка, который оказался вовсе не дурачком, каким его считали в семье, а очень скромным, но, при этом, сообразительным и предприимчивым человеком.
Какие пословицы подходят к сказке «Сивка-бурка»?
Кому счастье, а кому и нет ничего.
Добившись удач, об этом не судачь.
Наше счастье в наших руках.
Рубрика: Родное слово Метки: отзыв, сказки Постоянная ссылка
Сивка-Бурка Русская Сказка
Давным-давно жил-был старик, у которого было три сына. Два старших сына ухаживали за фермой и любили красивую одежду. А младший, Иван-дурак, любил ходить в лес за грибами, а дома большую часть времени проводил, сидя на большой кухонной печке. Заболел отец и приказал сыновьям:
«Когда я умру, принесите мне хлеба на мою могилу три ночи подряд».
Потом он умер и был похоронен. В ту же ночь старший сын должен был отправиться в могилу, как приказал отец. Но то ли ленился, то ли боялся, ибо сказал младшему брату:
«Иван, зайди сегодня вечером ко мне, ты поедешь на могилу отца. А я тебе пряников куплю».
Иван согласился, набрал хлеба и пошел на могилу отца. Там он сел и стал ждать. В полночь могила открылась, отец поднялся из нее и сказал:
«Кто там? Это ты, мой старший сын? Скажи мне, что происходит на свете. Собаки лают или волки воют?»
— Да, это я, твой сын, — ответил Иван. «Но все тихо в мире.»
Отец съел принесенный Иваном хлеб и снова лег в могилу. Иван пошел домой, по дороге собирая грибы. Его старший брат спросил его:
«Ты видел отца?»
«Да.»
«Он ел хлеб?»
«Да. Он ел все, что хотел.»
Следующей ночью второй брат должен был пойти в могилу. Но то ли ленился, то ли боялся, ибо сказал:
«Иван, ты иди к отцу вместо меня. Я тебе туфли сошью, если хочешь».
— Хорошо, — сказал Иван.
Итак Иван собрал хлеба, пошел на могилу отца, сел и стал ждать. В полночь могила открылась, отец поднялся из нее и спросил:
«Кто там? Это ты, мой второй сын? Скажи мне, что происходит на свете. Собаки лают или волки воют?»
— Да, это я, твой сын, — ответил Иван. «Но все тихо в мире.»
Отец съел хлеба, сколько хотел, и снова лег в могилу. Потом Иван пошел домой, собирая по дороге грибы. Когда он пришел домой, второй брат спросил его:
«Отец ел хлеб?»
«Да, он ел сколько хотел.»
На следующую ночь пришла очередь Ивана идти на могилу. Но он сказал своим братьям:
«Я был последние две ночи. Теперь один из вас уходит, а я отдыхаю».
Но его братья ответили:
«Да ведь, Иван, теперь ты знаешь место; лучше бы тебе пойти».
— О, хорошо, — сказал Иван.
Хлеба собрал и пошел. В полночь могила открылась, и отец поднялся из нее. «Кто там?» он спросил. «Это ты, мой младший сын? Скажи мне, что происходит на свете. Собаки лают или волки воют?»
«Да, это Иван. Но на свете все спокойно.» сказал ему младший сын.
Отец съел хлеб, а потом сказал:
«Ты единственный сын, который сделал, как я просил. Ты не боялся приходить ко мне в мою могилу три ночи подряд. Теперь выйди в чистое поле и позови: «Сивка-Бурка, буланая лошадь, волшебная лошадь, приди, когда я позову тебя.» Прискачет к тебе лошадь. Залезь ей в правое ухо и из левого, и ты превратишься в красивого юношу. лошадь и оседлать ее».
Иван поблагодарил отца и пошел домой, по пути собирая грибы. Когда он пришел домой, братья спросили его:
«Ты видел отца?»
«Да.»
«Он ел хлеб?»
«Он съел все, что мог, и больше не велел нам идти. »
А про лошадь Иван ничего не сказал. Как раз в это время царь издал указ: всем прекрасным молодым людям, не состоящим в браке, собраться на царском дворе. Его дочь, девушка несравненной красоты, приказала построить для себя башню из двенадцати бревен высотой и на двенадцати столбах. Она собиралась сесть у маленького окна на вершине башни и ждать там, пока молодой человек верхом на лошади не подскочит прямо к ней и не поцелует ее в губы, проходя мимо. Тогда, какого бы он ни был рождения и происхождения, царь выдал бы за этого всадника свою прекрасную дочь, а в приданое отдал бы полцарства. Услышали братья Ивана о царском воззвании и сказали друг другу:
«Пойдем попытаем счастья.»
Поэтому они накормили своих лошадей овсом, оделись в свои лучшие одежды и причесались. Иван, сидевший на печи, сказал им:
«Братцы, возьмите меня с собой попытать счастья».
— Ты, дурак, иди на печку сиди, а то иди в лес за грибами, — отвечали они.
Сели два старших брата на своих хороших коней, лихо нахлобучили шапки, засвистели и загудели, и поскакали, поднимая пыль тучами. А Иван взял уздечку и вышел в чистое поле, и там он крикнул, как наставлял его отец:
«Сивка-Бурка, буланая лошадь, волшебная лошадь! Приходи, когда я позову.»
Сразу прискакала лошадь. Земля дрожала под его копытами, языки пламени вырывались из ноздрей, дым столбами поднимался из ушей. Он стоял как вросший в землю и спрашивал:
«Каковы ваши команды?»
Иван погладил лошадь, взнуздал ее, влез ей в правое ухо и в левое, и превратился в самого лихого юношу, какого только можно вообразить. Потом он сел на коня и поскакал к царскому дворцу. Когда скакал буланый конь, земля дрожала; он летел над холмами и долинами, через леса и леса, пока они не прибыли.
Когда Иван въехал на царский двор, он увидел, что уже собралось множество юношей. Посреди двора высокая башня, в двенадцать бревен вышиной, возвышалась на двенадцати столбах, а на самом верху у окошечка сидела царевна несравненной красоты.
Вышел царь на двор и сказал:
«Если кто-нибудь из вас, молодые люди, сможет прыгнуть на коне до самого того оконца и поцеловать мою дочь в губы, я отдам ее ему в жены с половиной моих королевство в качестве приданого».
Хорошие юноши начали прыгать один за другим. Но окно было очень высокое, и ни одному не удалось дотянуться до него. Братья Ивана тоже старались, но не дошли и до половины. Наконец настала очередь Ивана сделать попытку.
Вопя и свистя, он заставил буланого коня прыгнуть и потерпел неудачу всего на два бревна. Он повернул коня, взлетел во второй раз и провалился всего на одно бревно. Итак, он снова повернул коня, сделал круг по двору, погнал его и поскакал во всю прыть. Как пламя, он подлетел к окошку и, проходя мимо, поцеловал княжну в губы. Принцесса ударила его по лбу кольцом на пальце, оставив свой след. Видя, что Ивану это удалось, все закричали: «Держите его!»
А Иван уже ускакал, и его нигде не было. Он поскакал в чистое поле, скользнул в левое ухо буланой лошади и из правого, и снова превратился в Ивана-дурака. Он отпустил коня и вернулся домой, собирая по дороге грибы. Он перевязал себе лоб тряпкой, чтобы скрыть метку княжны, влез на печку и вытянулся. Когда его братья поехали домой, они рассказали ему, где они были и что видели.
«Там были прекрасные молодые люди, — говорили они. — Но один затмил всех остальных. Он на полном скаку вскочил и поцеловал принцессу в губы. Мы видели, откуда он пришел, но никто не знает, куда он пошел.
С печки Иван позвал:
«А разве я не тот красивый молодой человек?»
— Иван, ты дурак и говоришь как дурак. Сиди на печке и ешь грибы, — сердито ответили братья.
Тогда Иван развязал тряпку и обнажил то место на лбу, куда его ударила царевна. В тот же миг комната наполнилась светом. Его братья встревожились и закричали ему:
«Что ты играешь, дурак? Ты дом подожжешь».
Поэтому он снова намотал тряпку на лоб. На следующий день царь созвал на пир всех своих князей и вельмож и даже простых людей, богатых и бедных, старых и молодых. Братья Ивана тоже собрались на пир. И спросил их Иван:
«Возьми меня с собой.»
«Ты только народ насмешишь, глупый», — ответили они. «Садись на печку и ешь грибы». царский дворец к пиру и уселся в дальнем углу. Княгиня стала ходить от одного гостя к другому, поднося каждому по чаше медовухи и глядя, нет ли у кого ее знака на лбу. гостей и, наконец, подошла к Ивану, сидевшему в углу. Когда она подошла к нему, ее собственное сердце вдруг забилось быстрее. Она посмотрела на него: он был весь в грязи, и волосы его встали дыбом. Тем не менее прекрасная княжна спросил его:
«Чей ты сын? Откуда ты? Почему у тебя лоб перевязан?»
«Я его выбил», — ответил он.
Она сняла с его лба тряпку, и тотчас весь дворец осветился. И она закричала:
«Это моя метка. Вот мой сужденный муж.»
Подошел царь, посмотрел на Ивана и сказал:
«Как он может быть тебе мужем сужденным? Он весь в копоти».
Но Иван сказал ему:
«Позволь мне выйти и умыться».
Царь разрешил. Вышел Иван на двор и крикнул, как наставлял его отец:
«Сивка-бурка, буланая лошадь, волшебная лошадь! Приходи, когда я позову. »
Сразу прискакала Сивка-Бурка, заставив землю дрожать под копытами. Из его ноздрей вырывалось пламя, из ушей столбами поднимался дым. Иван залез ему в правое ухо, вылез из левого уха и превратился в самого красивого молодого человека, которого когда-либо видели. Весь народ в изумлении вскрикнул. Царь дал пир, и все пошли на свадьбу.
Русско-американская компания
www. RussianAmericanCompany.com
1-800-742-6228
Украинские дети слышат на ночь сказки о героях-неудачниках, в то время как российские дети слышат рассказы о волшебном успехе
В начале российского вторжения почти никто на Западе не ожидал, что Украина быть в состоянии предложить России сколько-нибудь серьезное противодействие ее ничем не спровоцированной агрессии.
Много написано о том, как лидеры, в том числе союзники, недооценивали лидерские способности Владимира Зеленского. Но помимо просчета того, как комик может превратиться в фигуру, подобную Уинстону Черчиллю, военные оценки украинской армии также были далеки от идеала.
Через несколько недель после начала войны стало ясно, что многие переоценили волю и боеспособность российской армии, а также волю украинской армии противостоять противнику, превосходящему его по численности, оснащению и расположению.
Чем можно объяснить то, как разыгралась украинская война вопреки прогнозам экспертов?
Мы считаем, что одним из факторов, лежащих в основе неожиданных действий вооруженных сил каждой страны, являются культурные различия между русскими и украинцами. Эти различия частично культивировались в сказках их детства.
Одна из нас, Софья Москаленко, специалист по психологии сказок. Другая, Миа Блум, изучает детскую мобилизацию в насильственный экстремизм — почему и как дети обращаются к насилию. Мы знаем силу фольклора в формировании мировоззрения детей и, в конечном счете, взрослых, которыми они вырастают.
Герой-неудачник против магического мышления
Фольклор важен для понимания культурных нарративов людей — сюжетных линий, описывающих что-то уникальное для истории культуры и ее людей. Они помогают определить культурную идентичность и тонким образом формируют будущий выбор. Основные нарративы, на которых растут украинские дети и которые служат доминирующим культурным сценарием, радикально отличаются от тех, которые усваиваются российскими детьми.
Традиционные украинские сказки на ночь, такие как «Котигорошко», «Кирилл Кожумяка» и «Ивасик Телесик», изображают скромных персонажей, борющихся с непреодолимыми трудностями. Арка персонажей проводит их через испытания, проверяя их волю и превращая их из уязвимых в победоносных.
Скульптура в Киеве героя украинской сказки Котигорошко, побеждающего злого дракона. thisisbossie/Flickr, CC BY-SAЭти сказки следуют хорошо известной арке повествования о герое-неудачнике — формуле, которая десятилетиями использовалась в бестселлерах, таких как «Гарри Поттер», и голливудских блокбастерах, таких как «Звездные войны».
В украинских детских сказках на ночь главные герои часто начинаются как невероятные герои, но их отвага, ум и мужество помогают им добиться успеха, несмотря ни на что.
Напротив, русские детские сказки часто вращаются вокруг главного героя по имени Иван Дурак – Ивана-дурака. Он третий брат, уступающий своим старшим братьям, один из которых типично умный, другой средний. Когда главного героя прямо не называют «глупым», его изображают ленивым, целыми днями валяющимся в постели, в то время как его старшие братья усердно работают.
Иллюстрация 1913 года к русской народной сказке «По щучьему велению», также известной как «Емельян-дурак». В. КурдюмовВ русских сказках, таких как «По щучьему велению», «Царевна-лягушка» и «Сивка-бурка», в итоге преобладает главный герой. Однако он побеждает не благодаря собственным достоинствам, а благодаря вмешательству волшебного существа — рыбы, лягушки, лошади — которые делают всю тяжелую работу, пока главный герой претендует на признание.
Эти русские народные сказки, кажется, подсказывают, что рецепт успеха не в том, чтобы быть слишком умным или слишком много работать, как два старших брата, а в том, чтобы сидеть сложа руки в надежде, что магия обо всем позаботится.
Leave a Reply