Сивка бурка части сказки: Сивка — Бурка. Русская народная сказка | План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:
Урок литературного чтения на тему «СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА». ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ»
Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам
Планируемые результаты
Предметные:
научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно
пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план
Метапредметные:
познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками;
регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки;
коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Личностные:
проявляют интерес к литературному чтению
Образовательные ресурсы: программа «Чтение и начальное литературное образование»; алгоритм составления плана; иллюстрации В. Васнецова к сказке «Сивка-бурка»; аудиосказка «Сивка-бурка»; таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки)
Организационная структура урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности
1
2
3
4
I. Организация начала урока
– Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?
Проверяет готовность к уроку.
– А теперь соберемся, эмоционально настроимся на урок. Повторяйте за мной.
Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готов-
Владеют навыками психологической
1 | 2 | 3 | 4 |
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся. Всё у нас получится! | ность к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, остро отточенного простого карандаша, ластика | и эмоциональной настроенности на работу на уроке, организации рабочего места | |
II. Актуализа-ция опорных знаний | Организует беседу, выявляющую знание текста сказки. – На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой «Сивка-бур-ка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на вопросы. – Сколько сыновей было у старика? – Как звали младшего сына? – О чем просил старик сыновей? – Как выполнили просьбу отца сыновья? – Кем была Елена Прекрасная? – Чем закончилась сказка? | Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме. – Три сына. – Иванушка-дурачок. – Сторожить пшеничное поле и поймать вора. – Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку. – Дочь царя. – Свадьбой | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Выделяют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче |
III. Постановка учебной задачи | – Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке. – Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после этого выполним проверочную работу | Формулируют учебную задачу | Принимают |
IV. Работа над составлением плана текста. | Организует работу над составлением плана текста. – Напомню, что план – это названия частей текста, расположенные по порядку. | Слушают объяснение учителя. | Анализируют, делают выводы. Осознан |
1 | 2 | 3 | 4 |
– Прочтите алгоритм работы над составлением плана: • выдели основные части и определи, о чем в них говорится; • назови каждую часть по её главной мысли; • запиши название. | Читают алгоритм работы над составлением плана текста. | но и произвольно строят речевое высказывание. Осуществляют анализ с опорой на визуализацию, выделяют главное и второстепенное. | |
1. Работа над | – Назовите основные события, происходящие в сказке. На сколько частей можно разделить текст сказки? – Правильно, их три, и ваша задача – озаглавить их, выразить главное в одном предложении. | Анализируют совместно с учителем. Определяют главные части сказки во фронтальном режиме: «Встреча с конем», «Царский указ», «Свадьба». Проговаривают все предложенные варианты. | Выразительно читают. Строят понятные для окружа- ющих высказывания. Слушают собеседника. Формулируют свою точку зрения и по- зицию. |
– Назовите границы 1-й части, прочтите слова автора. | Находят в тексте и зачитывают начало и конец части. | ||
– Запишите название 1-й части в тетрадь. Но этого недостаточно, чтобы изложить пересказ по порядку. Надо выделить то главное, о чем говорится в каждой части, | Распределяют в нужной последовательности подготовленные заранее опорные таблицы: 1. Крестьянская семья. 2. Вор на пшеничном поле. 3. Неожиданная встреча. |
Кроссворд к сказке «Сивка-Бурка»
1.
2.
3.
4.
5.
е
т
6.
8.
9.
По вертикали: 1. Имя главного героя сказки.
По горизонтали: 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 9. Чем закончилась сказка
1 | 2 | 3 | 4 |
2. Работа над 2-й частью «Царский указ». | Предлагает поработать в парах. Организует обсуждение составленного плана 2-й части. | После обсуждения запи- 1. Гонцы царя. 2. Насмешки старших братьев. 3. Помощь Сивки-бурки. | Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. и приходят к общему мне-нию при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте. |
3. Работа над 3-й частью «Свадьба». | Организует прослушивание аудиозаписи 3-й части совместно с просмотром иллюстраций В. Васнецова. | Совместно с учителем составляют план пересказа 3-й части: 1. Перстень царевны. 2. Царский пир. 3. Жених нашелся! | |
4. Пересказ | Предлагает пересказать по плану 1-ю часть сказки | Пересказывают «по цепочке», опираясь на план, взаимодействуют с учителем | Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач |
V. Проверка знаний | Организует работу по своему усмотрению, исходя из уровня подготовки учащихся. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради, с. 28–29, с. 31 | Выполняют задания Осуществляют самоконтроль | Принимают |
Окончание табл.
1
2
3
4
VI. Домашнее задание
Объясняет суть домашнего задания.
1. Самостоятельный пересказ по составленному плану.
2. Рабочая тетрадь, с. 28 (признаки волшебной сказки)
Слушают, задают уточ-няющие вопросы
Осознают
и принимают учебные задачи
VII. Итог урока. Рефлексия
Организует работу по формированию самооценки.
– Подведем итоги. Какую учебную задачу решали на уроке? Когда вам это пригодится?
– Оцените, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:
• научился составлять;
• испытываю трудности;
• не научился.
Оценивает работу класса, поощряет наиболее отличившихся учащихся
Отвечают на вопросы учителя.
– Учились правильно составлять план пересказа текста.
Оценивают свою работу на уроке
Осуществляют самоконтроль учебной деятельности
краткое содержание сказки :: SYL.ru
Сказка – неотъемлемая часть национальной культуры. За веселостью, остроумием и детской наивностью в ней скрывается мудрость народа, духовные и культурные ценности. Не стали исключением и русские народные сказки, раскрывающие тесную связь предков с природой, верующих в могущество и справедливость мироздания. Подтверждением тому стали произведения, в которых главным героям зачастую помогают животные, наделенные необычными и даже волшебными качествами. Яркий пример тому — сказка «Сивка-бурка», с кратким содержанием которой мы познакомимся в этой статье.
История об Иване и волшебном коне
Сказка об Иване и его чудесном коне известна не только в России, но и в Европе, Америке и даже в азиатском фольклоре. Это произведение – продукт народного творчества, многие века передаваемый из уст в уста. На бумаге сказка была впервые записана еще в XVIII веке. Благодаря собирателю народного фольклора А. Н. Афанасьеву «Сивка-бурка», опубликованная в одном из восьми сборников русских сказок писателя, вышедших с 1855 по 1863 годы, стала широко известна. Автор считал, что народные сказки важно не только выслушать и записать, но и «тщательно сличить» и «выбрать из множества вариантов» наиболее совершенные как «поэтическими образами», так и «чистотой нравственных мотивов».
Поэтому многие сказки, которые мы слышим с малых лет, дошли до нас в переработанном варианте. «Сивка-бурка» (краткое содержание произведения будет представлено ниже) также имеет несколько вариантов литературной обработки. Наиболее известны версии В. В. Латышева, М. А. Булатова, А. Н. Толстого. У последнего в архиве было 26 вариантов этого произведения. Как говорил писатель, основой послужило произведение из сборника Ончукова, также позаимствовал он кое-что у Зеленина и Афанасьева. Во всех версиях сказочной истории события приходят к общему знаменателю – вещая каурка помогает Ивану достичь цели. Чтобы не повторяться, основную часть сказки изложим отдельно. А сейчас рассмотрим два наиболее известных варианта развития событий.
В пересказе А. Н. Толстого
В этом варианте краткое содержание «Сивки-бурки» начинается рассказом автора о крестьянской семье. Было у старика три сына. Старшие — расторопные в деле, а младший больше на печи сидел да в лес по грибы-ягоды ходил. Пришло время отцу умирать, и дает он сыновьям наставление: приносить к нему на могилу хлеб три ночи подряд. Два старших брата то ли испугались, то ли неохота им было на могилу идти, но попросили они сходить туда младшего Ивана. Ходил он две ночи подряд на могилу. В полночь отец выходил из нее, ел хлеб досыта и ложился обратно. На третью ночь пришел Иван на могилу, земля расступилась, поднялся отец и сказал младшему сыну, что один он не побоялся и отцовский наказ исполнил. «Выйди в поле, — продолжал старик, — крикни громко: «Сивка-бурка, вещая каурка». Прибежит к тебе конь, залезь к нему в одно ухо, а вылезь в другое. И станешь добрым молодцем». Поблагодарил Иван отца, взял коня под узду и отправился домой.
Сказка в обработке М. А. Булатова
В другом варианте краткое содержание русской народной сказки «Сивка-бурка» начинается с того, что позвал отец трех сыновей и повелел им узнать, кто по ночам топчет их пшеничное поле. Два старших сына ходили на поле, да сон сморил их – не обнаружили вора. На третью ночь отправился младший сын. В полночь прискакал конь и стал есть пшеницу. Подкрался Иван да поймал его. Попросил конь отпустить его на раздолье, но в обмен на свободу пообещал являться по первому зову. Иван должен выйти в поле, свистнуть и крикнуть Сивку-бурку. И тотчас конь прибежит.
Одинаковый сюжет обеих версий
Дальнейшие события и в том, и в другом варианте развиваются одинаково. Продолжаем пересказ краткого содержания сказки «Сивка-бурка». Вскоре издал царь указ: всем молодцам съехаться на царский двор и принять участие в состязании. Кто поцелует, «с одного лошадиного скока», в губы дочь царскую, сидящую в тереме о двенадцати венцах, — тому царь отдаст ее в жены. Съехались женихи со всего света. Иван тоже решил счастья попытать: влез в правое ухо коню, а вылез в левое. И превратился тотчас в добра молодца.
Оседлал Сивку-бурку и отправился к царю. Два дня Иван ездил на господский двор, но возвращался ни с чем. На третий день изловчился — да поцеловал царевну в уста сахарные, а она его кольцом в лоб ударила – печать оставила. Во втором варианте – Иван перстень с руки царевны снял. Приехал Иван домой да лег на печь. На другой день созвал царь всех к себе на пир, чтобы удальца-победителя найти. Обошла царевна гостей да увидела свою печать на лбу у Ивана. Не поверил царь, что этот чумазый крестьянин и есть вчерашний удалец. Вышел Иван во двор и крикнул Сивку-бурку, да сделался таким молодцем, что народ ахнул. Закончилось дело веселой свадебкой.
Что в имени твоем?
Слова «Сивка-бурка, вещая каурка», конечно же, помнит каждый. Но всем ли известно, что они означают? Со словом «вещая» все более-менее ясно – это способный предугадывать будущее, чудесный и обладающий тайными знаниями. Это сразу подтверждает сверхъестественное происхождение коня. Но отчего, как видно из краткого содержания «Сивки-бурки», указаны три окраса — сивый, бурый, каурый? Словно у главного героя был не один конь, а сразу три. «Сивка» — сивый, то есть седой, серый. «Бурка» — бурый конь, или серовато-коричневый. «Каурка» — каурый, или рыжеватый. Попробуем разобраться.
Три масти коня не случайны, ведь наши предки верили во взаимодействие и единство трех миров: небесного, материального и духовного. Каурая (красноватая) масть символизирует солнце, небесный, божественный мир. Бурый (коричневый) – это цвет земли, то есть земной мир. Сивый (седой, серебристый) окрас похож на лунный свет – это мир духов. Следовательно, такой окрас Сивки-бурки подразумевает, что этот конь представлял три мира, составляющих одно мироздание.
Главный герой
Практически во всех сказках Иван – третий сын, младший. Не случайно ему отведена роль главного героя. Ведь именно с младшими детьми родители доживали свой век. И вместе с наследством, которое делилось между всеми детьми поровну, младшим детям доставались и все тяготы по уходу за стариками. Как правило, старшие дети были опытнее, расторопнее, хитрее и младшего часто обманывали. В обоих вариантах рассматриваемой нами сказки, старшие братья не сдержали своего слова. В первом случае они переложили пугающее обязательство посетить могилу на младшего брата. Во втором — схитрили и обманули отца.
Поэтому во многих преданиях вмешательство магических сил помогает восстановить справедливость, чтобы каждый получил по совести, по заслугам. В сказке «Сивка-бурка» Иван единственный выполнил просьбу отца и был вознагражден за послушание и храбрость — ему достался чудесный конь. В кратком содержании «Сивки-бурки» для читательского дневника эти черты героя стоит указать в первую очередь. Потому как ему, честному и совестливому, благоволят три мира, составляющие одно мироздание, которое подчиняется общему закону – закону справедливости. Иван был сполна вознагражден. Ведь стать мужем царской дочери и получить полцарства в придачу — неплохая награда за труды и терпение.
Особенности произведения
Какова главная мысль сказки «Сивка-бурка»? Краткое содержание, изложенное выше и анализ, представленный здесь, помогут выяснить основную идею произведения. «Сивка-бурка» начинается не традиционным для сказки зачином: «Жил-был старик». Визуально ее можно поделить на три части. В первой состоится знакомство читателя с крестьянской семьей, здесь же видно отношение детей к просьбе отца. Также описана встреча Ивана с Сивкой-буркой. «Пришел в поле» Иван, «сидит не спит», терпеливо дожидается вора. Конь просит отпустить его, но не дурак был Иван, как считали его братья, усмотрел, что конь перед ним необычный – «шерстинка серебряная, шерстинка золотая», «из ушей дым валит», «из ноздрей пламя» — взял он с коня обещание пшеницу не топтать и «великую службу» сослужить. Отпустил его добрый Иван, ведь конь «обещал» «не ходить в пшеницу». В этой же части видим, что Иван был сильным и ловким – «носил-носил» его конь по полю, но «не мог сбросить».
Вторая часть сказки начинается с царского указа. Здесь Иван выражает свое желание: «Хочу посмотреть на дочь царя». Чудесный конь обещал исполнить желание Ивана – слово сдержал. В этой части Иван открывается еще с одной стороны – он терпеливо сносит насмешки братьев. Они его считают глупцом, а он идет к своей цели – не хвастает, настойчиво ездит в царский двор, скромничает – поцеловал царевну, а самого «и след простыл». Но царская дочь ищет своего жениха. Об этом рассказывает третья часть сказка, в которой все заканчивается свадьбой.
В основе произведения лежит волшебство – «в правое ухо» влез, троекратное повторение – «три брата», «три ночи», «три раза». Сказка написана выразительным красочным языком. Эмоциональную окраску тексту придают двойные слова — «носил-носил», «видимо-невидимо», «скакал-скакал»; устойчивые выражения – «ни в сказке сказать»; эпитеты – «молодецким посвистом», «добрый молодец». Заканчивается сказка традиционной для этого жанра концовкой – «и я там был, мед-пиво пил». Итак, добрый, смелый, терпеливый главный герой достигает поставленной цели и получает за свое терпение хорошее вознаграждение. Насмешники и лентяи-братья остались ни с чем. Вывод: произведение учит уважать родителей, не лгать и верить в добро. Такие люди многого добьются в жизни, им помогает само мироздание, а злые остаются никому ненужными и одинокими.
Коротко и ясно
Краткое содержание «Сивки-бурки» для читательского дневника можно изложить в нескольких предложениях. Жил старик с тремя сыновьями: двое расторопные в деле, а третий только на печи лежит. Дал отец им наказ: изловить вора, который топчет пшеницу. Старшие братья ходили в поле две ночи подряд да засыпали и никого не видели. Младший же глаз не смыкал и поймал коня, приносящего счастье – Сивку-бурку. А когда пришла пора Ивану жениться, помог ему Сивка-бурка выполнить условия царя и взять в жены царскую дочь.
Народные сказки обязательны для прочтения в младших классах школы, где требуют и краткое содержание «Сивки-бурки» для читательского дневника. Сказка написана легким, красочным языком, и для младших школьников не составит труда прочесть произведение полностью. Помочь в этом могут и мультфильмы о Сивке-бурке, которые практически не отличаются от книжных вариантов.
Конспект урока литературного чтения на тему: «Сивка-Бурка. Выявление особенностей волшебной сказки»
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока литературного чтения
на тему:
«Сивка-Бурка. Выявление особенностей волшебной сказки»
3 «Б» класс МАОУ «Гимназия 31»
Студентки 30 группы
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Кудряшова Екатерина
Дата проведения: 18.09.19г
Методист: Русина Таисия Владимировна
Подпись: ___________________
Учитель: Перепросова Вероника Константиновна
Подпись: ___________________
Оценка : __________________
Конспект урока литературного чтения на тему:
«Сивка-бурка. Выявление особенностей волшебной сказки»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с содержанием сказки.
2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно
излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
Задачи:
Образовательные: путём наблюдения.
Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости, словесно —
логического мышления, памяти, наблюдательности; умение рассуждать, анализировать;
развивать устную речь;
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, пытливость, любознательность.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с содержанием сказки.
2. Учить находить главную мысль, подробно
излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-бурка»; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев; вспомнить элементы сказки.
2.Развивающие: способствовать развитию у детей орфографической зоркости,
словесно — логического мышления, памяти, наблюдательности; умение рассуждать, анализировать; развивать устную речь;
3.Воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, аккуратность, прилежность; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор.
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания: Особенности волшебной сказки.
Умения: пользоваться элементарными приёмами анализа текста; самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль;
Метапредметные:
Познавательные УУД: определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения; схемы и т. д.; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива; понимать смысл русских народных и литературных сказок; сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; l участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
Регулятивные УУД: формировать учебную задачу принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения; оценивать свои достижения и результаты сверстников; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
Личностные УУД: развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др. ; •ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Ход урока
1.Организационный момент
— Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание.
Начнём урок с разминки,
У всех прямые спинки.
Глаза следят по сторонам:
То буква здесь, то буква там.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
2. Актуализация новых знаний
Как называется большой раздел, из которого вы читали произведения на последних уроках литературного чтения? (Устное народное творчество)
-Что значит устное? (Передается из уст в уста)
-Что значит народное? (Придумывал сам народ)
-Что значит творчество? (От слова «творить», «создавать»)
-Какие произведения читаете сейчас? (Сказки)
-Какие жанры сказок бывают? (Сказки о животных, бытовые, волшебные)
—Вы много знаете о сказках. Сегодня мы будем
применять наши знания на практике.
-Ваши последние сказки какого жанра?
-Что мы знаем об особенностях волшебных сказок?
Волшебные особенности сказки:
Зачин – слова, с которых начинается сказка (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
Волшебные герои (баба Яга, леший, царевна-лягушка…)
Сказочные слова и выражения.
Волшебные предметы.
Троекратный повтор. (Три сына; три ночи стерегли пшеницу; трижды пытался Иван доскочить до царевны)
Борьба добра и зла.
Добро побеждает зло.
Концовка – последние слова сказки, завершение.
3.Словарная работа.
Прежде чем приступить к чтению пробегитесь глазками и выделите те слова, значения которых вам непонятны:
Каурка – масть лошади светло-каштанового, рыжеватого цвета.
Стеречь — сторожить, караулить кого-либо.
Сеновал — место, предназначенное для складирования сена,
защиты его от осадков и хранения.
За пазуху — между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса.
Грива — длинные волосы, покрывающие шею и спину у животных
(лошадей)
Лукошко — небольшая ручная корзина из лубка или прутьев,
предназначенная для сбора ягод и грибов.
4.Первичное восприятие (Чтение учителем)
— Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой — «Сивка — Бурка».(стр18)
Можно ли по названию сказки сказать, о ком пойдет речь?
Чтобы узнать значение этой сказки мы её сейчас прочитаем.
(Учитель читает, дети следят)
После прочтения:
К какому типу мы отнесем эту сказку?
Чем же понравилась вам сказка?
5. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять — руками помахать
Шесть — на место тихо сесть.
6.Анализ прочитанного (Выборочное чтение)
— Как начинается сказка? (Жил- был)
-Кто главный герой этой сказки?
-Кто помогал Иванушке? (Сивка – Бурка)
-Почему конь стал ему помогать?
-Что должен был сказать Иванушке, чтобы перед ним появился конь?
-Для чего Иванушка первый раз позвал Сивку-бурку?
-Почему братья не взяли его с собой?
-Что они ему сказали?
-Удалось ли Иванушке доскочить до Елены Прекрасной с первого раза?
-Сколько раз он пытался это сделать?
-Удалось ли ему снять перстень с руки Елены Прекрасной?
-Давайте найдем в тексте, что Иванушка сказал братьям когда вернулся домой?
-Как вы думаете, почему он не сказал им правду?
-Почему братья не поверили бы ему?
-Как же Иванушка-дурачок оказался на царском пиру?
-Как Елена Прекрасная раскрыла его секрет?
-Хорошо или плохо заканчивается сказка?
-Почему?
7.Обобщающая беседа
— Чему учит нас эта сказка? (Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.)
8.Итог урока
— С какой сказкой познакомились сегодня? (Сивка- Бурка)
-К какому типу сказок она относится? (Волшебная)
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
9.Домашнее задание
Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок.
Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Сказка «Сивка- бурка»
-Какие чувства вы испытали при чтении сказки? (Страх, радость, удивление, жалость, обида- печаль, смех, спокойствие ,испуг , усталость)
– В какие моменты вы испытали эти чувства?
— Что такое присказка?
— Для чего она употребляется?
— Что идёт в сказке далее?
Зачин – это начало сказки. В нём указывается место действия, которое всегда неопределённое, перечисляются главные герои и даётся формула завязки).
Какие части мы выделили в сказке «Сивка- бурка?»
Смысл каких слов был непонятен? (Вещий – предсказывает будущее; каурка – масть лошади рыжеватого цвета) – на доске написаны слова.
Поработайте по таблице, соедините отрывок из сказки с частью композиции.
Таблица №1 (Приложение)
-Проверить свою работу вы можете по таблице на доске.
-Чтобы проверить , как хорошо вы знаете содержание сказки, заполните таблицу: «Истина или ложь».
Таблица №2 (Приложение)
Проверка по образцу с комментариями учеников.
Чтение с остановками. После каждой смысловой части делается остановка. Во время «остановки » идет :
обсуждение проблемного вопроса,
коллективный поиск ответа на вопрос,
дается задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Определение главных черт характера героев.
Вопросы для анализа:
— Почему царь организовал пир и пригласил на него весь народ?
-Какое место на пиру выбрал для себя Иванушка? Почему?
— Что вы можете сказать о Елене Прекрасной? Какая она?
(Добрая, внимательная, отзывчивая)
Найдите подтверждение в тексте.
— Почему Елену называли Прекрасной? За красивую внешность, или по другой причине?
— Что смогла разглядеть Елена в Иванушке?
(За внешностью дурочка скрывается добрая, честная, широкая душа.)
Работа с таблицей. Дискуссия .«Иванушка –дурачок » — он дурачок или умный?
«За»- Иванушка- дурачок | «Против»- Иванушка играет роль дурачка. |
(Такая же таблица у каждой группы на карточках. Учащимся предлагается ключевая фраза в виде вопроса : «Иванушка –дурачок » — он дурачок или умный?)
— Подумайте над этим вопросом и приклейте выданные аргументы либо в графу «За», либо в графу «Против». (Детям даётся минута на обдумывание.)
— А сейчас обсудите те фразы, которые вы записали в таблице, в группах.
Таблица №3 (Приложение)
-Что доказало, что Иван играл роль? ( Его быстрое превращение).
-Кто сразу увидел в Иванушке молодца и богатыря?
-Смог бы проявить себя Иван, если бы не было этого сказочного героя?
-Можно ли назвать Иванушку положительным героем? Почему? (Опора на таблицу)
— Каких качеств больше?
-Как вы думаете, мог ли быть вместо коня человек из реальной жизни? Почему?
Почему сказка названа «Сивка – бурка», а не иначе? (Сивка меняет судьбу героя.)
— Почему нам так нравятся народные сказки? Какой конец имеет сказка «Сивка – бурка»?
(Добро торжествует над злом, правда над ложью. )
— Назовите черты характеров присущие положительным героям?
— Какими качествами обладают отрицательные герои?
Как и все народные сказки, эта сказка заканчивается счастливо, но «…сказка — ложь да в ней намёк, добрым молодцем урок!»
— Чему научила вас эта сказка?
«Где друзьями дорожат, там и враги дрожат»
Подходит ли эта пословица к сказке?
— Почему до сих пор она с удовольствием читается и детьми и взрослыми?
Вывод: добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими, никому не нужными
Домашнее задание:
1.Придумайте свою сказку про Иванушку и Сивку- бурку с другим концом- ученики группы А.
2.А если на минутку представить, что нет у Ивана-дурака Сивки-бурки. Чем тогда закончится сказка?- ученики группы В.
3.Заполните таблицу — ученики группы С.
Братья (какие?) | Иванушка (какой?) |
Шустрые | Простой |
Трусливые | Спокойный |
Приземленные | Смелый |
Сказка «Сивка-бурка» часть 2| Русские народные сказки
Услышали об этом Ивановы братья и говорят между собой:
— Давай попытаем счастья. Вот они добрых коней овсом накормили, выводили, сами оделись чисто, кудри расчесали. А Иван сидит на печи за трубой и говорит им:
— Братья, возьмите меня с собой счастья попытать!
— Дурак, запечина! Ступай лучше в лес за грибами, нечего людей смешить.
Братья сели на добрых коней, шапки заломили, свистнули, гикнули — только пыль столбом. А Иван взял узду и пошел в чистое поле. Вышел в чистое поле и крикнул, как отец его учил:
— Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает:
— Чего велишь?
Иван коня погладил, взнуздал, влез ему в правое ухо, а в левое вылез и сделался таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Сел на коня и поехал на царский двор. Сивка-бурка бежит, земля дрожит, горы-долы хвостом застилает, пни-колоды промеж ног пускает. Приезжает Иван на царский двор, а там народу видимо-невидимо. В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота.
Царь вышел на крыльцо и говорит:
— Кто из вас, молодцы, с разлету на коне доскочит до окошка да поцелует мою дочь в губы, за того отдам ее замуж и полцарства в придачу.
Тогда добрые молодцы начали скакать. Куда там — высоко, не достать! Попытались Ивановы братья, до середины не доскочили. Дошла очередь до Ивана.
Он разогнал Сивку-бурку, гикнул, ахнул, скакнул — двух венцов только не достал. Взвился опять, разлетелся в другой раз — одного венца не достал. Еще завертелся, закружился, разгорячил коня и дал рыскача — как огонь, пролетел мимо окошка, поцеловал царевну Несравненную Красоту в сахарные уста, а царевна ударила его кольцом в лоб, приложила печать.
Тут весь народ закричал:
— Держи, держи его! А его и след простыл.
Прискакал Иван в чистое поле, влез Сивке-бурке в левое ухо, а из правого вылез и сделался опять Иваном-дураком. Коня пустил, а сам пошел домой, по дороге набрал грибов. Обвязал лоб тряпицей, залез на печь и полеживает.
Приезжают его братья, рассказывают, где были и что видели.
— Были хороши молодцы, а один лучше всех — с разлету на коне царевну в уста поцеловал. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.
Иван сидит за трубой и говорит:
— Да не я ли это был? Братья на него рассердились:
— Дурак — дурацкое и орет! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Иван потихоньку развязал тряпицу на лбу, где его царевна кольцом ударила, — избу огнем осветило. Братья испугались, закричали:
— Что ты, дурак, делаешь? Избу сожжешь!
На другой день царь зовет к себе на пир всех бояр и князей, и простых людей, и богатых и нищих, и старых и малых.
Ивановы братья стали собираться к царю на пир. Иван им говорит:
— Возьмите меня с собой!
— Куда тебе, дураку, людей смешить! Сиди на печи да ешь свои грибы.
Братья сели на добрых коней и поехали, а Иван пошел пешком. Приходит к царю на пир и сел в дальний угол. Царевна Несравненная Красота начала гостей обходить. Подносит чашу с медом и смотрит, у кого на лбу печать.
Магия сказки «Сивка-бурка, пророк»
В русских народных сказках главным героям часто помогают животные, обладающие необычными и даже волшебными качествами. Это показывает тесную связь наших предков с природой, веру в ее силу и справедливость. Яркий пример — сказка о волшебном коне Сивка-бурке. Простая на первый взгляд история о том, как вещая курка появляется в жизни главного героя и меняет ее в лучшую сторону. Раскрывает глубокий смысл взаимодействия человека с силами природы и дает представление о тех знаниях об устройстве мироздания, которые имели славяне.Чтобы лучше понять наших предков и понять их идеи, для начала стоит вспомнить сказку.
Краткое содержание: «Сивка-бурка, невеста вещая»
Сказка имеет несколько вариантов развития событий. Напомним два самых известных.
У одного крестьянина было трое сыновей. Старшие были хитры и расчетливы, поэтому доброго и бескорыстного младшего брата Ивана считали глупцом. Работа ему досталась черного цвета, а остальное место не самое лучшее — за печкой.Однажды отец подозвал к себе сыновей и сказал, что ему пора умирать. Единственная предсмертная просьба родителей заключалась в том, чтобы три ночи подряд каждый из сыновей приходил к своей могиле и приносил хлеб. Старшие братья были напуганы, поэтому обманули и переложили страшную обязанность на младшего. Через три ночи после смерти отца Иван возложил хлеб на могилу покойного, выполнив свою просьбу. За отвагу и послушание он был вознагражден. Отец встал из могилы и сказал Ивану волшебные слова, которыми он может призвать на помощь волшебного коня: «Сивка-бурка, пророческая курка, встань передо мной, как лист на траве!»
В другой версии сказки крестьянин просит своих сыновей найти того, кто топчет ночью пшеничное поле.Старшие обращаются к заказу через рукава. Лишь младшему сыну удается поймать ночного нарушителя спокойствия. Это была волшебная лошадь. В обмен на свободу пророческий карка говорит главному герою волшебные слова.
Счастливый конец
В остальном история такая же. Король решает жениться на своей единственной дочери, но прекрасная принцесса ставит условие. Она соглашается стать женой смелого молодого человека, который может запрыгнуть на лошади к окну в ее высокой башне и поцеловать ее сладкие губы. Многие ребята пытались достичь заветной цели, но только травмировались. Главный герой тоже решил попытать счастья. Несмотря на многочисленные препятствия и насмешки братьев, Иванушке удается доказать свое мастерство. Вещий каурка помогает ему выполнить условие и завоевать сердце принцессы. Царство Царства — это еще и хорошая награда за труд и терпение.
Главный герой
Как и во многих других сказках, главный герой по имени Иван был третьим и младшим сыном в семье.Роль главного действующего героя дается ему не случайно, ведь по обычаю родители прожили свой возраст с младшим сыном Следовательно, вместе с равной долей наследства он принял на себя все бремя ухода за стариком. . Но, как это часто бывает, обманули младшего, и ему дали только проблемы. В сказках вмешательство магических сил помогло восторжествовать справедливости, и каждый получил по заслугам.
Волшебный конь
Слушая сказки, дети научились ценить поистине ценное.человеческие качества; доброта, любовь к ближнему, отвага, бескорыстие, щедрость и честность. Ведь именно за них Вселенная в лице таких волшебных животных, как конь Сивка-бурка, как каурка, награждала героев. О том, что лошадь волшебная, говорит его имя, состоящее из названия трех мастей; сивая, коричневый и каурайя. Такое сочетание не случайно. Наши предки верили в единство и взаимодействие трех миров. Правило — небесный, божественный мир света.Джав, наш материальный мир. Нав — темный мир духов. Костюм каураи (красноватый оттенок), символизирующий солнце, соответствует миру правил. Коричневый цвет (коричневые тона) указывает на земной мир Яви. Костюм сивая (серый или серебристый цвет) похож на лунный свет и символизирует мир Нави. Слово «прок» в названии коня Сивка-бурка — пословица каурка — также указывает на ее сверхъестественное происхождение. Это означает обладание тайным магическим знанием.
Таким образом, сказка в аллегорической форме повествует, что три мира благоприятствуют людям, живущим по своей совести.Которые составляют одну вселенную, подчиняющуюся общему закону справедливости.
p >>Сивка-бурка. Русская народная сказка: Библиотека сказок. Читать сказки онлайн
Был старик, у него было трое сыновей. Старшие занимались земледелием, были trovati 1 и щеголеватыми, а младший, Иван-дурак, так любил в лесу ходить за грибами, а дома все больше и больше на печке сидел.
Пора старику умирать, поэтому он наказывает сыновей:
— Когда ты умрешь, ты три ночи подряд идешь в мою могилу, принеси мне хлеб.
Похоронен старик. Приходит ночь, еще один брат в могилу, и он не лень, не боится, — сказал младшему брату:
— Ваня, дай мне эту ночь, иди на могилу ее отца. Я буду покупать.
Иван согласился, взял хлеб, пошел к отцу в могилу. Сидел, ждал.
В полночь земля разошлась, отец встает из могилы и говорит:
«Кто ты? Ты, мой старший сын? Расскажи, что происходит в России: собаки лают, волки воют, если мой ребенок плачет?»
Иван говорит:
«Это я, твой сын.Но в России все спокойно.
Отец ел хлеб и лежал в могиле. И Иван пошел домой, грибы мед собрал. Приходит старший брат спрашивает:
— Видела отца?
— Пила.
— Он ел хлеб?
— Ел. Полный полный.
Это была вторая ночь. К среднему брату надо идти, а он не лень, не боится, говорит:
— Ваня, пойди и приведи меня к отцу. Я буду крутить сандалии.
«Хорошо.
Взял Иван хлеба, пошел к отцу в могилу, сел ждать.
В полночь земля разошлась, отец встал и спрашивает:
«Кто ты? Ты, мой средний сын? Расскажи, что происходит в России: собаки лают, волки воют, если мой ребенок плачет?»
Иван говорит:
«Это я, твой сын. Но в России все спокойно.
Отец ел хлеб и лежал в могиле. И Иван пошел домой, родные снова грибочки набрали. Средний брат спрашивает его:
Отец ел хлеб?
— Ел.Полный полный.
На третью ночь настала очередь идти к Ивану. Он говорит братьям:
— Я ходил две ночи. Иди к нему в могилу, а я отдохну.
Братья говорят:
«Ты что, Ваня, ты прижился, ты пришел к лучшему.
«Ну ладно.
Иван взял хлеб и пошел.
В полночь земля отступает, отец восстал из могилы:
«Кто ты? Ты, мой младший сын Ваня? Расскажи, что происходит в России: собаки лают, волки воют, или плачет мой ребенок?»
Иван говорит:
— Вот ваш сын Ваня.Но в России все спокойно.
Отец ел хлеб и сказал ему:
Тот, кто сдержал мою команду, три ночи не медлите, чтобы пойти со мной в могилу. Широко в чистом поле и пойте: «Сивка-бурка, каурка вещая, стой передо мной, как лист перед травой!» Коня, которым вы воспользуетесь, вы попадете в правое ухо и вылезете налево. Будет очень здорово. Садись на лошадь и вперед. Иван взял чек, поблагодарил отца и пошел домой, родные, снова набрали грибы.Домовые братья спросили:
— Видела отца?
— Пила.
— Он ел хлеб?
У отца было достаточно, и он больше не велел приходить.
В это время царь вызвал крик: все молодцы, холостые, неженатые, прибыть к королевскому двору. Его дочь, Несравненная Красавица, и велела ему построить себе Дворец из двенадцати столбов, около двенадцати корон. В этом доме она будет сидеть на вершине, и она будет ждать, кто бы на одной лошади Лопе запрыгнул на нее и поцеловал ее в губы.За этого всадника, каким бы он ни был, король подарит дочь своей жены, Несравненную Красавицу, и удачу. Услышали об этом братья Ивановы и говорят друг другу:
«Давай попробуем счастья.
Вот они хорошие лошади овсом кормили себя одетыми, чистыми, причесанными. И Иван сидит на печи с трубкой и говорит им:
Братья, возьмите меня с собой, пытаясь добиться удачи!
Дурак, сапегина! Лучше съездите в лес за грибами, там нечем смешить.
Братья сели на хороших коней, шляпы крутили, свистели, джиноли — только пыль. И Иван взял поводок, пошел в чистое поле и крикнул, как учил отец:
— Сивка-бурка, каурка вещая, встань передо мной, как лист перед травой!
Ниоткуда бежит конь, земля дрожит, из ноздрей исходит пламя, из ушей идет много дыма отрыгивает. Был мертв и спрашивает:
— Чего ты хочешь?
Иван рыцарь погладил, ваносдол, попал ему в правое ухо а левое вышло и стало так сильно, что ни положить, ни шадат, ни перо писать.Он сел на коня и отправился к королевскому двору. Сивка-бурка бежит, земля трясется, горы, леса, хвост покрыт, обрубки палубы между ног меня пускают. Приходит Иван к царскому двору, а там люди видимые-невидимые. В высокой башне из двенадцати столбов около двенадцати рядов на самом верху в окне восседает Царица несравненной красоты.
Царь вышел на крыльцо и говорит:
— Кто из вас, молодец, с рассыпанием на коне доскочил окошко, Да поцелуй дочку в губы, отдай ее замуж и половину королевства в придачу.
Итак, хорошие парни начали прыгать. Где есть кайф, не попасть!
Пробовали братья Ивановы, до середины не подпрыгнули. В ответ Ивану. Разогнал Сивко Бурк, гинол, ахнул, две кроны прыгнул, только не достал. Снова поднялся, полетел сразу один за корону не потянул. Еще крутила, крутила, коня их возбудила и подала руская — как огонь, пролетела мимо окна, целовала Царевну Несравненной Красоты сахарными губами, а Царевна ударила его колечком в лоб, сделала отпечаток.
Тогда весь народ закричал:
«Держи, держи!
И его больше нет. Ехал Иван в чистом поле, получил в левое ухо Сивку Бурку, а справа вылез и снова стал Иваном-дураком. Лошадь завелась, поехала домой, в дороге грибы набрала. Связал лоб тряпкой, полез на печку и поливет.
Посетите его братьев, расскажите, где они были и что я видел.
Были молодцы, и один из лучших — с рассыпанием на коне царевной в рот целовал.Видел, откуда они пришли, и не видел, куда он ушел.
Иван садится за трубу и говорит:
Да нет я ли был?
Братья на него сердятся:
Дурак тупой и кричит! Сиди на плите Да ешь грибы.
Иван медленно развязал тряпку на лбу, куда попало его кольцо Царевны, «в доме зажег огонь. Братья испугались, закричали:
«Ты что, идиот делаешь? Дом сгорит!
На следующий день царь приглашает на пир всех бояр и князей, и людей, богатых и бедных, старых и маленьких.
Братья Ивановы стали собираться к царю на праздник. Иван им говорит:
— Возьми меня с собой!
«Дурак, смешить людей! Сиди на плите Да ешь грибы.
Братья сели на хороших коней и пошли, а Иван пошел пешком. Приходит к королю на пир и садится в дальний угол. Принцесса Несравненная красота первых посетителей обходила стороной. Приносит миску с медом и смотрит, один на лбу печать.
Обошли его все гости, подходящие к Ивану, и сердце заболело.Она посмотрела на него — он весь в копоти, волосы дыбом.
Принцесса Несравненная Красавица начала спрашивать:
«Чей ты? Где? Что в лоб завел?»
— Больно.
Принцесса его лоб развязал — внезапно вокруг дворца появился свет. Она кричала:
Это мой отпечаток! Вот где моя настоящая любовь!
Царь приходит и говорит:
— Что такое настоящая любовь! Он злой, полный сажи.
Иван говорит царю:
— Разрешите помыться.
Королю разрешили. Иван вышел во двор и закричал, как учил отец:
— Сивка-бурка, каурка вещая, встань передо мной, как лист перед травой!
Ниоткуда бежит конь, земля дрожит, из ноздрей исходит пламя, из ушей идет много дыма отрыгивает. Иван в правое ухо залез, слева вышел и снова стал настолько сильным, что ни поставить ни шадат, ни перо писать. Все люди ахнули. Разговоры здесь были короткими: fun percom Да на свадьбу.
1 Форель здесь: проворный, шустрый, юркий.
Сивка-Бурка — Жизнь в России
Давным-давно жил старик, у которого было трое сыновей. Двое старших сыновей ухаживали за фермой, и им нравилась красивая одежда. А младший, Иван-дурак, любил уходить в лес за грибами, а дома большую часть времени проводил, сидя на большой кухонной плите. Отец заболел, и он приказал своим сыновьям:
«Когда я умру, принесите мне хлеб в могилу три ночи подряд.
Затем он умер и был похоронен. В ту же ночь старший сын должен был пойти в могилу, как приказал отец. Но либо ленился, либо боялся, потому что сказал младшему брату:
«Иван, займи меня сегодня вечером; ты идешь на могилу отца. И я куплю тебе имбирный пряник.
Иван согласился, собрал хлеба и пошел на могилу отца. Там он сел и стал ждать. В полночь могила открылась, из нее поднялся отец и сказал:
«Кто там? Это ты, мой старший сын? Расскажи мне, что происходит в мире.Собаки лают или волки воют?
«Да, это я, твой сын», — ответил Иван. «Но в мире все спокойно».
Его отец съел хлеб, который принес Иван, и снова лег в могилу. Иван шел домой, собирая по дороге грибы. Его старший брат спросил его:
«Ты видел отца?»
«Да».
«Он ел хлеб?»
«Да. Он ел все, что хотел ».
На следующую ночь второй брат должен был пойти в могилу. Но то ли ленился, то ли боялся, потому что сказал:
«Иван, ты пойди к отцу вместо меня.Если хотите, я сделаю вам туфли.
«Хорошо, — сказал Иван.
И Иван собрал хлеба, пошел на могилу отца, сел и стал ждать. В полночь могила открылась, отец поднялся из нее и спросил:
«Кто там? Это ты, мой второй сын? Расскажи мне, что происходит в мире. Собаки лают или волки воют?
«Да, это я, твой сын», — ответил Иван. «Но в мире все спокойно».
Его отец съел столько хлеба, сколько хотел, и снова лег в могилу. Потом Иван пошел домой, по дороге собирая грибы. Когда он пришел домой, второй брат спросил его:
«Отец ел хлеб?»
«Да, он ел все, что хотел».
На следующую ночь была очередь Ивана идти в могилу. Но он сказал своим братьям:
«Я был последние две ночи. А теперь один из вас уходит, а я отдыхаю ».
Но его братья ответили:
«Ну, Иван, ты теперь знаешь место; тебе лучше уйти.
«Ну ладно, — сказал Иван.
Он собрал хлеб и пошел.В полночь могила открылась, и его отец поднялся из нее. «Кто там?» он спросил. «Это ты, мой младший сын? Расскажи мне, что происходит в мире. Собаки лают или волки воют? »
«Да, это Иван. Но в мире все спокойно ». его младший сын сказал ему.
Отец ел хлеб, а затем сказал:
«Ты единственный сын, который сделал, как я просил. Ты не боялся приходить ко мне в могиле три ночи подряд. А теперь выйди в чистое поле и позови: «Сивка-Бурка, серенький конь, волшебный конь, приходи, когда я тебя позову.К вам подбежит лошадь. Заползите в его правое ухо и выйдите из его левого, и вы превратитесь в красивого молодого человека. Садись на лошадь и катайся на ней ».
Иван поблагодарил отца и пошел домой, собирая по дороге грибы. Когда он пришел домой, братья спросили его:
«Ты видел отца?»
«Да».
«Он ел хлеб?»
«Он ел все, что мог, и больше не велел нам идти».
Но Иван ничего не сказал о лошади. Примерно в это же время царь издал прокламацию: все прекрасные молодые люди, не состоящие в браке, должны собраться во дворе царя.Его дочь, девушка несравненной красоты, приказала построить для себя башню в двенадцать бревен, поставленную на двенадцати столбах. Она собиралась сидеть у маленького окна на вершине башни и ждать там, пока молодой человек на лошади не подскочит к ней и не поцеловал ее в губы, проходя мимо. Тогда, независимо от его рождения или происхождения, царь женит на этом всаднике свою прекрасную дочь, а в приданое отдаст полцарства. Братья Ивана услышали о провозглашении царя и сказали друг другу:
«Пойдем, попробуем.
Итак, они накормили своих лошадей овсом, оделись в свои лучшие одежды и причесались. Иван, сидевший на плите, сказал им:
«Братья, возьмите меня с собой, испытать удачу».
«Дурачок, сидишь на плите или уходишь в лес собирать грибы», — ответили они. «И не мешай нам».
Два старших брата сели на своих хороших лошадей, беспечно подняли шляпы, свистели и кричали, и уехали, заставляя пыль взлетать облаками.Но Иван взял уздечку и вышел в чистое поле. Там он позвал, как велел ему отец:
«Сивка-Бурка, бурая лошадь, волшебная лошадь! Приходи, когда я позвоню.
Тут же вскочила лошадь. Земля дрожала под его копытами, из ноздрей вырывалось пламя, из ушей поднимался столб дыма. Он стоял, как будто приросший к земле, и спрашивал:
«Что вы прикажете?»
Иван погладил лошадь, вздернул ее, залез ей в правое ухо и вылез из левого и превратился в самого лихого молодого человека, которого только можно представить.Затем он сел на коня и поехал в царский дворец. Когда серовато-коричневый конь скакал по земле, дрожала земля; он летел над холмами и долинами, через леса и леса, пока они не прибыли.
Когда Иван въехал в царский двор, он обнаружил, что уже собралось множество молодых людей. В центре двора на двенадцати столбах возвышалась высокая башня в двенадцать бревен, а на самом верху у маленького окошка сидела несравненная по красоте принцесса.
Царь вышел во двор и сказал:
«Если кто-нибудь из вас, молодые люди, может прыгнуть на свою лошадь прямо в это окошечко и поцеловать мою дочь в губы, я отдам ее ему в жену с половиной моей королевство как брачное приданое.
Итак, прекрасные молодые люди начали прыгать один за другим. Но окно было очень высоким, и никому не удалось добраться до него. Братья Ивана тоже пытались, но и на полпути не пошли. Наконец настала очередь Ивана предпринять попытку.
Крича и свистя, он подтолкнул рыжую лошадь к прыжку, но потерпел неудачу всего в два бревна. Он повернул коня, взлетел во второй раз и не выдержал только одного бревна. Поэтому он снова повернул лошадь, обошел двор, подгонял ее и прыгнул на всем галопе.Как пламя, он подлетел к маленькому окошку и поцеловал принцессу в губы, проходя мимо. Княгиня ударила его по лбу кольцом на пальце, оставив свой след. Увидев, что Ивану это удалось, все закричали: «Держите его!»
Но Иван уже скакал, и его нигде не было. Он поскакал в чистое поле, проскользнул в левое ухо серого коня и из его правого и снова превратился в Ивана-дурака. Он отпустил лошадь и вернулся домой, собирая по дороге грибы.Он перевязал себе лоб тряпкой, чтобы скрыть след принцессы, забрался на плиту и вытянулся. Когда его братья ехали домой, они рассказали ему, где они были и все, что видели.
«Там были замечательные молодые люди», — сказали они. «Но один затмевает всех остальных. На полном скаку он вскочил и поцеловал принцессу в губы. Мы видели направление, откуда он пришел, но никто не знает, куда он пошел ».
Иван с печки крикнул:
«А разве я не был тем красивым молодым человеком?»
«Иван, ты дурак и говоришь, как дурак.Сядь на плиту и ешь свои грибы, — сердито ответили его братья.
Тогда Иван развязал тряпку и обнажил на лбу то место, куда царевна ударила его. Тут же комната наполнилась светом. Его братья встревожились и кричали на него:
«Во что ты играешь, дурак? Вы подожжете дом ».
И он снова повязал тряпку себе на лоб. На следующий день царь созвал на банкет всех своих князей и вельмож и даже простых людей, богатых или бедных, старых или молодых.Братья Ивана тоже приготовились посетить банкет. И Иван их попросил:
«Возьмите меня с собой».
«Ты только рассмешишь людей, тупица!» — ответили они. «Сядь на плиту и ешь грибы».
Два брата сели на лошадей и поехали, а Иван пошел за ними пешком. Он прибыл в царский дворец как раз к банкету и сел в дальнем углу. Принцесса стала переходить от одного гостя к другому, предлагая каждому по тарелке меда и глядя, нет ли у кого-нибудь своего знака на лбу.Она обошла всех гостей и наконец подошла к Ивану, сидящему в углу. Когда она подошла к нему, ее собственное сердце внезапно забилось быстрее. Она посмотрела на него; он был в грязи, и его волосы стояли неопрятно. Тем не менее прекрасная принцесса спросила его:
«Чей ты сын? Откуда вы? Почему у тебя забинтован лоб? »
«Я сбил его», — ответил он.
Она сняла тряпку со лба, и сразу весь дворец осветился. И она закричала:
«Это мой знак.Вот мой предназначенный муж ».
Царь подошел, посмотрел на Ивана и сказал:
«Как он может быть тебе мужем судьбой? Он весь в копоти ».
Но Иван сказал ему:
«Отпусти меня, умыться».
Царь дал свое разрешение. Иван вышел во двор и окликнул его, как велел отец:
«Сивка-бурка, серенький конь, волшебный конь! Приходи, когда я позвоню.
Тотчас Сивка-Бурка вскочила, и земля задрожала под ее копытами. Пламя струилось из его ноздрей, дым поднимался столбами из ушей.Иван залез ему в правое ухо, выполз из левого и превратился в самого красивого молодого человека, которого когда-либо видели. Все люди вскрикнули от удивления. Царь устроил банкет, и все пошли на свадьбу.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Магия сказки «Сивка-бурка, пророк»
В русских народных сказках главным героям часто помогают животные, обладающие необычными и даже волшебными качествами. Это показывает тесную связь наших предков с природой, веру в ее силу и справедливость. Яркий пример — сказка о волшебном коне Сивка-бурке. Простая на первый взгляд история о том, как вещая курка появляется в жизни главного героя и меняет ее в лучшую сторону. Раскрывает глубокий смысл взаимодействия человека с силами природы и дает представление о тех знаниях об устройстве мироздания, которые имели славяне. Чтобы лучше понять наших предков и понять их идеи, для начала стоит вспомнить сказку.
Краткое содержание: «Сивка-бурка, невеста вещая»
Сказка имеет несколько вариантов развития событий. Напомним два самых известных.
У одного крестьянина было трое сыновей. Старшие были хитры и расчетливы, поэтому доброго и бескорыстного младшего брата Ивана считали глупцом. Работа ему досталась черного цвета, а остальное место не самое лучшее — за печкой. Однажды отец подозвал к себе сыновей и сказал, что ему пора умирать. Единственная предсмертная просьба родителей заключалась в том, чтобы три ночи подряд каждый из сыновей приходил к своей могиле и приносил хлеб. Старшие братья были напуганы, поэтому обманули и переложили страшную обязанность на младшего. Через три ночи после смерти отца Иван возложил хлеб на могилу покойного, выполнив свою просьбу. За отвагу и послушание он был вознагражден. Отец поднялся из могилы и сказал Ивану волшебные слова, которыми он может призвать на помощь волшебного коня: «Сивка-бурка, пророческая курка, встань передо мной, как лист на траве!»
В другой версии сказки крестьянин просит своих сыновей найти того, кто топчет ночью пшеничное поле.Старшие обращаются к заказу через рукава. Лишь младшему сыну удается поймать ночного нарушителя спокойствия. Это была волшебная лошадь. В обмен на свободу пророческий карка говорит главному герою волшебные слова.
Счастливый конец
Дальнейший сюжет такой же. Король решает выдать свою единственную дочь замуж, но прекрасная принцесса ставит условие. Она соглашается стать женой умного молодого человека, который может прыгнуть на своей лошади к окну в ее высоком треме и поцеловать ее в сладкие губы. Многие ребята пытались добиться заветной цели, но только травмировались. Главный герой тоже решил испытать судьбу. Несмотря на многочисленные препятствия и насмешки братьев, Иванушка сумел доказать свою смелость. Путешествующая курка помогает ему выполнить условие и покорить сердце принцессы. Полцарство вдобавок — это еще и хорошая награда за трудолюбие и терпение.
Главный герой
Как и во многих других сказках, главным героем Ивана был третий и младший сын в семье.Роль главного героя ему отведена не случайно, ведь по обычаю именно с младшим сыном родители доживали свое время. Следовательно, вместе с равной долей наследства он получил все тяготы по уходу за престарелыми. Но, как часто бывает, обманули младшего, и у него только проблемы. В сказках вмешательство магических сил помогло торжеству справедливости, и каждый получил по заслугам.
Волшебная лошадь
Слушая сказки, дети научились ценить поистине ценные человеческие качества; доброта, любовь к другим, отвага, бескорыстие, щедрость и честность. Ведь именно за них Вселенная в лице таких волшебных зверей, как конь Сивка Бурка, вещий егерь, наградила героев. О том, что лошадь волшебная, говорит его имя, состоящее из названия трех мастей; серый, коричневый и коричневый. Такое сочетание не случайно. Наши предки верили в единство и взаимодействие трех миров. Правило — это небесный, божественный мир света. Реальность — это наш материальный мир. Нав — это темный мир духов. Костюм Каурая (красноватый оттенок), символизирующий солнце, соответствует миру Правила.Коричневый костюм (коричневые тона) указывает на земной мир Яви. Синий костюм (серый или серебристый) похож на лунный свет и символизирует мир Navi. Слово «вещий» в названии коня Сивка-бурка — вещая курка — также указывает на его сверхъестественное происхождение. Это означает обладание тайным магическим знанием.
Таким образом, в образной форме сказка повествует о том, что людям, живущим с совестью, благоволят три мира. Которые составляют одну вселенную, подчиняющуюся общему закону справедливости.
p>Волшебные сказки «Сивка-бурка, каурка вещая»
В русских народных сказках главным героям часто помогают животные с необычными и даже волшебными качествами. Это свидетельствует о тесной связи наших предков с природой, веры в ее силу и справедливость. Яркий пример — сказка о волшебном коне Сивка-бурке. Простая на первый взгляд история о том, как каурка появляется в жизни главного героя и меняет ее в лучшую сторону. Он раскрывает глубокий смысл взаимодействия человека с силами природы и дает представление о знаниях об устройстве мироздания, которыми обладали славяне.Чтобы лучше понять наших предков и понять их идеи, для начала стоит вспомнить сказку.
Краткое содержание: «Сивка-Бурка, вещь каурка»
У сказки есть несколько вариантов развития событий. Напомним два самых известных.
У одного крестьянина было трое сыновей. Старшие были умны и расчетливы, поэтому добрый и самоотверженный младший брат Ивана считался глупцом. Работа у него была черная, а место отдыха не лучшее — за печкой. Однажды его отец позвал к себе сыновей и сказал, что ему пора умирать. Единственная просьба родителей о смерти заключалась в том, чтобы в течение трех ночей по очереди каждый из сыновей приходил к своей могиле и приносил хлеб. Старшие братья были напуганы, поэтому обманули и переложили страшную обязанность на младшего. Через три ночи после смерти отца Иван отнес хлеб к могиле покойного, выполнив свою просьбу. За отвагу и послушание он был вознагражден. Отец поднялся из могилы и сказал Ивану волшебные слова, с помощью которых он может призвать на помощь волшебного коня: «Сивка-бурка, произнося каурку, стой передо мной, как лист на траве!»
В другой версии сказки крестьянин просит своих сыновей найти человека, который топчет ночью пшеничное поле.Пожилые люди относятся к поручениям. Лишь младшему сыну удается поймать ночного нарушителя спокойствия. Это оказался волшебный конь. В обмен на свободу каурка говорит главному герою волшебные слова.
Счастливый конец
В остальном история такая же. Король решает жениться на своей единственной дочери, но прекрасная принцесса ставит условие. Она соглашается стать женой смелого молодого человека, который может запрыгнуть на лошади к окну в ее высокой башне и поцеловать ее сладкими губами.Многие ребята пытались достичь заветной цели, но только травмировались. Главный герой тоже решил попытать счастья. Несмотря на многочисленные препятствия и насмешки братьев, Иванушке удается доказать свое мастерство. Трансляция каурка помогает ему выполнить условие и покорить сердце принцессы. Царство Царства — это еще и хорошая награда за труд и терпение.
Главный герой
Как и во многих других сказках, главный герой по имени Иван был третьим и младшим сыном в семье.Роль главного героя ему отведена не случайно, ведь, как принято, его родители дожили свой возраст с младшим сыном. Следовательно, вместе с равной долей o
OSRS Fairytale II — Cure a Queen — RuneScape Guide
Средний
Средний
Herblore 57 уровня (можно повысить на 53 уровне с помощью Botanical pie)Уровень 49 Фермерство (можно повысить на 46 уровне с помощью Садового пирога)
Уровень 40 Воровство
Возможность победить противника 145 уровня.
Примечание. Для использования системы колец фей от игроков не требуется выполнять эти требования. Просто выполните небольшую часть квеста, чтобы получить разрешение на их использование.
Нет.
Драмен / Лунный посох, Фиал с водой, Пестик и ступка, Еда, Доспехи и Оружие.
Фиала с водой, Сертификат Феи Нафф (или вы не сможете добраться до Феи Нафф и Королевы через кольца фей), Пестик и ступка, Посох Драмена, Доспехи, Оружие и Еда.
Амулет славы (4).
Сертификат Наффа, Секатор Королевы, Звездный цветок, Когти Горака, Порошок когтя Горака, Магическая сущность (неф) и Магическая сущность.
2
3500 опыта Herblore, 2500 опыта воровства, использование колец феи, лампа опыта, дающая 2500 опыта любому навыку, и способность создавать магическую эссенцию, которая увеличивает магию на 3 без побочных эффектов эля.
Мартин, главный садовник, к северу от деревенской площади в деревне Дрейнор.
Поговорите с Мартином.
- Отправляйтесь на рыночную площадь деревни Дрейнор и расскажите Мартину-мастеру-садовнику, что вы узнали во время первой части сказки. Он попросит вас вернуться немного позже, чтобы проверить, как продвигается его урожай. Через несколько минут Мартин скажет вам, что его урожай все еще не растет и вам следует решить эту проблему. Согласитесь исследовать проблему.
Примечание: если вы украдете у Мартина Мастера-садовника за час или меньше до попытки начать квест, вы не сможете его принять! Вам нужно будет подождать час после того, как обокрали его, прежде чем вы сможете с ним поговорить!
- Покиньте деревню Дрейнор и направляйтесь на юго-восток в Болото Ламбридж.Оборудуйте Драмен / Лунный посох и отправляйтесь в город Занарис, войдя в сарай в центре болота.
- Оказавшись внутри города, войдите в клинику Феи Нафф к северу от банка, и произойдет кат-сцена, в которой вы обнаружите, что клиника полностью разрушена. Поднимите сертификат Наффа с пола. Выберите вариант изучения сертификата, чтобы найти какие-то странные надписи на обратной стороне. Если вы когда-нибудь потеряете сертификат, вы можете получить новый, еще раз обыскав полки.
- Покажите сертификат Наффа повару Феи возле хребта к югу от берега. Она скажет вам, что видела похожие символы на вывеске возле таинственных руин, ведущих к космическому алтарю.
- Подойдите к Космическому алтарю и прочтите небольшой рунический храмовый знак возле южной стены. Символы на знаке, подобные тем, что на сертификате Наффа, обозначают «Космический рунический алтарь». Обладая этими знаниями, вы сможете расшифровать сообщение на обратной стороне сертификата Nuff.Перевод символов гласит: «Крестный отец напал на нас. Мы бежали в безопасное место. Если вы верны ее величеству, найдите нас по координатам« AIR DLR DJQ AJS »».
- Расшифровав сообщение, поговорите с Крестным Отцом Фей в тронном зале рядом с мастером-убийцей Чаелдаром и спросите его, где находится Королева Фей. Затем он даст вам разрешение использовать Кольца Феи и попросит вас найти ее.
- Выйдите из тронного зала и поговорите с Координатором к северу от него о Кольцах Феи.Она расскажет вам, насколько она занята, а затем расскажет вам короткую историю о том, как феи пришли в Занарис и как Королева фей создала Кольца фей. Затем Координатор кратко объяснит вам, как использовать кольца.
- Наденьте Драмен / Лунный посох и отправляйтесь к Кольцу Фей на юго-запад от пшеничного поля.
Примечание: с этого момента вы можете использовать Кольца феи, не выполняя квест, если у вас нет требований.
- Воспользуйтесь кольцом и введите координаты «ВОЗДУХ».Вы попадете на небольшой остров к югу от Витчавена. Используйте Кольцо Феи, чтобы вернуться в Занарис и ввести координаты «DLR». Вы окажетесь на небольшом острове посреди Ядовитых пустошей, к западу от арены Castle Wars. Вернитесь через Кольцо Феи и введите координаты «DJQ». На этот раз вы окажетесь всего в нескольких футах от главного кольца фей, где вы сделаете замечание о силе волшебной магии. Вернитесь к кольцу и введите координаты AJS. Эта последовательность координат приведет вас к убежищу Королевы Фей.
Примечание: у вас должен быть сертификат Наффа в вашем инвентаре, когда вы используете Fairy Rings, иначе вы не сможете добраться до убежища, а вместо этого окажетесь на небольшом острове с пингвинами. Если у вас есть сертификат и вы правильно ввели код, но по-прежнему находитесь на острове, убедитесь, что вы правильно выполнили шаг 5 и выполнили все требования для выполнения квеста.
- Идите в лазарет в северо-восточном углу убежища и поговорите с Фейри Нафф.Во время разговора к разговору присоединится Очень Мудрая Фея. Они расскажут, что происходит, и попросят вас украсть секатор Королевы у Крестного Отца Феи.
- Вернитесь к Занарису через Кольцо фей и украдите секатор королевы у Крестного отца феи. Убедитесь, что вы делаете это сзади или сбоку, чтобы его приспешники не смотрели прямо на вас. Вернитесь в убежище, используя последовательность координат, которую вы использовали ранее, чтобы найти его, и отдайте секатор Королевы Фее Нафф.Затем она скажет вам приготовить зелье волшебной сущности и использовать его на Королеве фей. Чтобы приготовить зелье волшебной эссенции, вам понадобится Звездный цветок и порошок когтей Горака.
Примечание: если вам не удастся обокрасть Крестного отца феи, вы будете телепортированы из Занариса.
- Вернитесь к главному Кольцу Феи и введите координаты «CKP», чтобы появиться на космическом плане, где растут Звездные цветы. Возьмите Звездный цветок и пройдите через Кольцо Феи.
- Выйдите и введите код «DIR» в Кольце Феи, убедившись, что у вас есть оружие и доспехи.
- Приготовьтесь к битве с Гораком и введите координаты «DIR» в Кольце Фей. Когда вы телепортируетесь, убейте Горака, и он сбросит когти Горака.
Примечание: ваши защитные молитвы не будут эффективны против гораков.
- Введите коды еще раз, чтобы вернуться в убежище Королевы Фей. Поговорите с Фейри Нафф со всеми припасами в вашем инвентаре. Используйте Звездный цветок с Фиалом с водой, чтобы сделать Волшебную эссенцию (неф).Измельчите когти Горака пестиком и ступкой и добавьте порошок когтей Горака к Волшебной сущности (неф), чтобы создать зелье Волшебной сущности.
Leave a Reply