Разное

Сценарий сказки русской народной: Сценарии сказок

Сценарий «Русские народные сказки»( для детей дошкольного возраста)

Игра-путешествие «Русские народные сказки». Педагог Иванова Т.В.

Игра- путешествие представляет собой некий симбиоз кукольного театра, видео презентации, где детям демонстрируются отрывки мультфильмов, слайды по сказкам и визуального путешествия с приключениями.

Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. (5-7 лет)

Материалы для игры: проектор, ноутбук, ширма.

Игрушечные звери: медведь, петушок, лиса, волк, заяц, мышь, ёж.

Волшебные предметы: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, скатерть — самобранка, клубочек, зеркальце,

Иллюстрации: пирожков, яйца, кринки с козьим молоком, яблока, чугунка с топором, рыбы.

В самом начале слайд 1,2

Ведущий:

1. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство-Страна сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы — самые высокие, терема-самые расписные, птицы самые звонкие, а чудища самые страшные.

Ребята, мы с вами отправляемся в страну сказок. Нам с вами придётся преодолеть ряд препятствий и выполнить определённые задания.

Ну что ребята готовы, отправляемся?

Действия помощника, ведущего: появляется медведь

Ведущий: ой, ребята смотрите идет медведь. Что- то у него больно грустный вид. Да он же плачет.

-Медведь, а медведь почему ты плачешь? Может быть тебя кто-то обидел? Ребята, как вы думаете, почему он плачет. (Предположения детей)

Помощник: Я бегал по волшебному сказочному лесу и заблудился, теперь не могу найти в каких сказках я живу.

Ведущий: как называются твои сказки?

Помощник: не помню. (Опять начинает плакать)

Ведущий: Ребята, поможем медвежонку найти сказки, в которых он проживает?

Пойдем, мишка, будем все вместе искать сказки, веди нас в сказочный лес.

Помощник: Мишка передвигается за ширмой.

Ведущий:

Ребята, сейчас я буду давать характеристику сказкам, а Ваша задача угадать сказку, дать ей название и определить является ли в этой сказке героем Мишка. Отправимся в путешествие по сказкам и найдем в каких из них проживает Мишка.

1.

Яблонька, матушка, спрячь меня!

-Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала.

(Гуси-лебеди)

После ответа детей Слайд 3

2.

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

(Петушок-золотой гребешок)

После ответа детей Слайд 4

— Ребята, не попадаются сказки, где бы одним из главных героев был бы Мишка? (ответы детей). Но, мы с Вами все же их найдем.

После слов мишки слайд 5(отрывок из фильма)

Следующая сказка.

3.

Мышка бежала, хвостиком махнула: Яичко упало и разбилось!

(Курочка Ряба)

После ответа детей Слайд 6

4.

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»).

После ответа детей Слайд 7

Ведущий: ну, как ребята, не попадаются сказки?

Помощник: появляется из-за ширмы мишка.

Слова помощника: да, ребятушки, это моя сказка.

Слайд 8 (просмотр отрывка из фильма)

5.

Дрозд, дрозд, ты меня накормил?

-Накормил.

-Ты меня напоил?

-Напоил.

-Вытащи меня из ямы!

(Лиса и дрозд)

После ответа детей Слайд 9

6.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

(Лисичка со скалочкой)

После ответа детей Слайд 10

7.

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

(Заюшкина избушка)

После ответа детей Слайд 11

8.

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутёк.

(Зимовье зверей)

После ответа детей Слайд 12 (просмотр отрывка фильма)

9.

Отомкнитесь, отопритесь

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку.

Из вымечка по копытечкам,

А с копы течек во сыр землю.

(Волк и семеро козлят)

После ответа детей Слайд 13

Ведущий:

Ребята, не попадаются Мишкины сказки? (ответы детей)

Помощник: появляется из-за ширмы мишка.

Слова помощника: да, какие вы все молодцы. И давайте посмотрим отрывок из фильма в благодарность за Ваше внимание и сообразительность.

Слайд-14 (просмотр отрывка из фильма)

10.

Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-попрыгайчик,

-Я лисичка сестричка,

А ты кто?

(Теремок)

После ответа детей Слайд 15

11.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут— Вытянули репку!

(Репка)

После ответа детей Слайд 16

12.

Славная песенка, да плохо слышно!

Сядь-ка ко мне на носок, да спой ещё разок.

(Колобок)

После ответа детей Слайд 17

13.

Вижу, вижу! Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Маша и медведь)

После ответа детей Слайд 18

Помощник: Мишка появляется и говорит. Спасибо Вам ребята за помощь в поиске моих сказок. А мне пора возвращаться в свои сказки.

Слайд 19 (просмотр фильма)

Ведущий: ну что же ребята, а нам пора отправляться дальше по сказочным тропинкам.

Ой, смотрите, ребята:

2.Слайд- 20 Поляна

Перед вами раскинулась поляна.

А поляна не простая на ней размещены волшебные предметы. В сказках всегда добрым и честным героям помогают волшебные предметы. А на поляне скатерть самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые могут помочь вам в пути по стране сказок: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, скатерть — самобранка, клубочек, зеркальце.

Предлагаю капитанам команд выбрать по 3 предмета, но с таким условием: команды должны назвать волшебные свойства каждого и вспомнить из какой они сказки.

Волшебные предметы и их назначение

Клубочек

(Поди туда- не знаю куда, принеси то, не знаю, что»,)

«Царевна-лягушка»

Показывают направление движения.

Зеркало, волшебная книга, золотое блюдечко и наливное яблочко

«Финист-ясный сокол».

Говорят, правду и показывают, что делается на белом свете.

Волшебная палочка

Исполняют желания.

Гребешок, полотенце, платок.

Преграждают путь преследователю.

Ковер-самолет, сапоги-скороходы.

Быстро переносят героя на большое расстояние.

Кольцо

«Волшебное кольцо», огниво, волоски

Вызывают помощников.

Свисток, гусли, рожок

Заставляют все вокруг плясать.

Яйцо, сундук

Хранят тайны.

Молодильные яблочки. Живая и мертвая вода.

«ИванЦаревич и Серый волк», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

Возвращают здоровье, молодость, оживляют мертвых.

Шапка-невидимка

Делает героя невидимым.

ведра, печь, чудесные пяльцы, игла, дубина

Выполняют работу за героя.

Рубашка

Защищает, оберегает,

Куколка

Даёт совет, оберегает, помогает.

Шапка- невидимка

«Варвара краса-длинная коса»

Делает героя невидимым

Перышко

«Финист-Ясный сокол»

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, её узнай-ка:

Стоит только расстелить-

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут?

Скатерть самобранка

Ребята, скажите, из каких сказок эти вкусности?

Пирожки («Маша и медведь»)

Яйцо («Курочка Ряба»)

Кринка с козьим молоком («Волк и семеро козлят»)

Яблоко («Гуси-лебеди»)

Чугунок с топором («Каша из топора»)

Рыба («По щучьему веленью», «Волк и Лиса»)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыты,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна… Скатерть –самобранка

Как у бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

Какие Вы молодцы! Вы знаете, волшебные предметы и их свойства.

3.Слайд 21(фильм)

Ой ребята мы с Вами видим избушку. Как приятно встретить в темном лесу знакомую избушку на курьих ножках. Всегда там тепло, всегда печь топится, всегда тебя горячим блинком угостят. Правда, характер у хозяйки немного вздорный! Но оно и понятно! Ведь она лесная колдунья. Летает по миру в большой ступе да помелом след свой заметает. Теперь вы угадали, кто это? Избушка Бабы-Яги. А вы знаете ребята, что такое ступа? Ступа — это старая деревянная бочка, в которой в стародавние времена бабы в деревнях толкли зерно на муку. Когда Баба-Яга возвращается домой, то, приближаясь к своей избушке, спускается низко-низко, чтобы мимо не пролететь, и ступой сбивает ядовитые грибы, которых вокруг видимо-невидимо. Вот и смотрят люди- если вокруг избушки все поганки целы, значит, Яги нет дома. (Показать отрывок)

Баба яга не только знаменита своими худыми делами, но и добрыми.

А ведь я хорошая- кто ко мне с добром придет, для того уж я расстараюсь: и накормлю, и напою, и сказку расскажу, и правильный путь к дому укажу.

Не обижайся, Баба-Яга. Наши ребята тебя очень любят.

Да вот незадача. К бабе-яге, когда она молодой была, много гостей приезжало. Гости оставили ей свои визитки, да вот беда — визитки погрызли мыши. Помогите Бабе-Яге вспомнить, кто был у неё в гостях. Я буду загадывать загадки. А ваша задача вспоминать героев.

1.Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса.

Леший.

После ответа детей Слайд 22

2.Дух, обитающий в воде, хозяин вод. Представления о нём часто сливались с русалками и чёртом.

Водяной

После ответа детей Слайд 23

3.Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём!

Что это за птица?

Жар-птица

После ответа детей Слайд 24

4. Герой, обладавший врождёнными уродствами: одним туловищем, тремя головами, двумя ногами, двумя крыльями, одним хвостом.

Змей-Горыныч

После ответа детей Слайд 25

5.Этот кот обладал своими усыпительными способностями.

Кот-баюн

После ответа детей Слайд 26

6.Сказочный герой немыслимой худобы, верящий в бессмертие. А смерть его находится на конце иглы, игла-в яйце, яйцо в утке.

Кощей (Кащей) Бессмертный

После ответа детей Слайд 27

Помощник из-за ширмы: уважили вы меня, ребятушки! (речь бабы яги)

4. Конкурс «О ком идёт речь». Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идёт речь? Из каких они сказок?

Ребята отправляемся с Вами дальше. И подскажите, пожалуйста кого мы можем еще встретить с Вами на сказочных тропинках. Давайте, я вам опишу этих животных, а вы назовёте мне о ком идёт речь, в каких сказках мы с вами могли их встречать и какие у них прозвища.

1

Ведущий:

А) Любимая героиня русских народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это?

Б) Её ещё часто называют Патрикеевна.

Отвечают дети. Ответ: Лиса

Помощник: появляется лиса. Правильно, ребята! Это я. А вспомните в каких сказках я живу?

Сказки: Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Петушок-Золотой гребешок.

Как называют её в сказках? (Плутовка, Лиса Патрикеевна, Лисонька, Лиса-краса, Кумушка, Лисичка-сестричка)

Помощник: Правильно. Молодцы ребята!

2.

Ведущий:

1. Эта личность — не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая остроумная лиса. Это хищное животное, которое в реальной жизни, часто уволакивает домашний скот.

2. Его наименование произошло от однокоренного слова «волочить», то есть тащить.

Ответ: Волк

Помощник: появляется волк. Правильно, ребята! Это я. А вспомните в каких сказках я живу?

Сказки: Теремок, колобок, волк и семеро козлят, Зимовье зверей

Помощник: вспомните, ребята как называют меня в сказках?

Волк-зубами щёлк, Волчок-серый бочок, Волчище-серый хвостище, волк-разбойник.

Помощник: Правильно. Молодцы ребята!

3.

Ведущий:

1.Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы.

2.Его название произошло из польского языка, где это слово означает прыгун.

Ответ: Заяц.

Помощник: появляется заяц. Правильно, ребята! Это я. А вспомните в каких сказках я живу?

Сказки: Теремок, Заюшкина избушка. Колобок.

Помощник: вспомните, ребята как называют меня в сказках?

Ответы детей: Зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, заюшка, Зайчик-длинные ушки, заинька

4.

Ведущий:

1. Один из героев русских народных сказок, которому нет равных по силе и мощи.

2.В названии этого зверя различают два корня мед и ед. Так его назвали, потому что он очень любил мед.

Ответ: Медведь

Помощник: появляется медведь. Правильно, ребята! Это я.

А вспомните в каких сказках я живу?

Сказки: Теремок, колобок, Маша и медведь

Помощник: вспомните, ребята как называют меня в сказках?

Медведь косолапый, медведь-громко реветь, топтыгин.

5.

Ведущий:

Этот герой в разных народных сказках ведёт себя по-разному. Несмотря на свой маленький рост, зверёк этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других- помогать.

Ответ: Мышь.

Помощник: появляется мышь. Правильно, ребята! Это я.

А вспомните в каких сказках я живу?

Сказки: Теремок, Гуси-лебеди. Курочка Ряба

Помощник: вспомните, ребята как называют меня в сказках?

Быстрая, ловкая, проворная, отзывчивая, добрая, приходит на помощь)

—Как называют её в сказках? (мышка-норушка)

6.

Ведущий:

1.Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине.

2.Название этого зверька означает «колючий», пожиратель змей»

Ответ: Ёж

Помощник: появляется медведь. Правильно, ребята! Это я.

Ведущий:

Ребята, в разных сказках встречаются все эти звери, а в какой сказке они встречаются все вместе?

Ответы детей: Теремок

А кроме того:

«В самую полночь прискакал на пшеницу разношерстный конь- одна шерстинка золотая, другая серебряная, бежит- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»

(Сивка-Бурка)

После ответа детей Слайд 28

Ведущий: Физкультминутка

В лесу темном есть избушка,

(ходьба на месте)

Стоит задом наперед.

(повороты туловища вправо-влево).

В той избушке есть старушка,

(грозят пальцем правой руки)

Бабушка-Яга живет.

(грозят пальцем левой руки).

Нос крючком,

(показывают пальчиком)

Глаза большие,

(«очки» пальцами)

Словно угольки горят!

(качают головой)

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

(поднять вверх руки).

Ребята, какие Вы молодцы. Вы назвали почти всех героев русских народных сказок.

5.И опять нам нужна помощь.

В сказочном лесу по сообщению Финиста-ясного сокола произошла беда:

1. все названия русских народных сказок перепутались и Вам ребята нужно дать им правильные названия.

Слайд 29,30

Конкурс «Перепутанные названия»

2. Необходимо определить по картинкам какая из них не на своем месте.

Конкурс «Какая сказка лишняя?»

На магнитную доску выставляются три картинки с сюжетами одной сказки. Четвертая картинка из другой сказки. Дети называют лишнюю картинку и называют сказки.

6. Ай да ребята, ай да молодцы! А знаете, ребята, в сказках герои часто просят помощи. Вот следующее задание как раз об этом. Что за герой просит помощи и из какой он сказки?

Задание. Игра «Помогите!»

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» Волк и семеро козлят

«Помогите! Я разбила яйцо, не простое, а золотое!» Курочка Ряба

«Помогите! Я превратился в козленка!» Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Помогите! За мной гонятся три медведя!» Три медведя

«Помогите! У меня оторвался хвост!» Волчище- серый бочище

«Помогите! Моего братца утащили гуси-лебеди!» Гуси -лебеди

Чтобы детям было интересно на празднике, их надо подготовить: они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, сказочные пред

Инсценирование сказок на уроках литературного чтения в начальной школе

Цель: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования, развитие его художественно-творческих умений, нравственное становление

Задачи:

  • 1. Развивать и реализовывать творческие возможностей детей.
  • 2. Развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение).
  • 3. Воспитывать культуру речи, формировать навыки дикции, мимики и пластики.
  • 4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние
  • 5. Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.

Снегурочка.

(по мотивам русской народной сказки)

 

Жили-были в Лукоморье

Дед с старухою своей.

Каждый день просили бога,

Чтоб послал он им детей.

 

Раз зимой под рождество

Вышли оба на крыльцо.

Стариной тряхнуть решили

И Снегурочку слепили.

 

̶  Ах, какая красота!
Аж до пояса коса!

̶  Вся в снежинках золотых

И в сапожках голубых.

 

Вдруг Снегурочка проснулась, ожила.

«Папа, мама!»  ̶  лишь промолвила она.

Дед и баба стали дочку обнимать,

Хвалить бога и друг друга целовать.

 

Дружно стали жить они втроём.

Баба с дочкой вышивали, убирали дом,

Пироги пекли, ходили за водой.

Деда целый день работал в мастерской.

 

За делами время незаметно шло,

После зимней стужи вдруг тепло пришло.

На дворе весна-красна, кругом цветы,

Только вот Снегурочке не до весны.

 

̶  Ты чего, Снегурочка, грустишь,

Только в окно смотришь и молчишь?

̶  Иль беда какая у тебя?

Ты откройся, мы поймём тебя.

 

̶  Не тревожьтесь за меня, отец и мать,

По зиме скучаю я опять.

̶  Вон чего. А ты поди гулять,

На лугу цветы красивые собирать.

 

̶  И подружки вон тебя зовут.

Все с лукошками: по ягоды идут.

̶ Ты за ними, дочка, тоже в лес иди

И  лукошко, что дед сделал, прихвати.

 

Вот подружки в лес пришли густой,

Стали петь и хоровод водить большой.

А Снегурочка в тени берёзы молодой,

Слёзы катятся из глаз её рекой.

 

А подружки стали ветки собирать

И костёр огромный в центре разжигать.

Друг за дружкой стали прыгать над костром.

̶  Ну, Снегурочка, настал и твой черёд.

 

̶  Вы, подруженьки-красавицы, мои,

Хохотушечки, резвушечки мои,

Не браните вы Снегурочку потом,

Мать, отец, прощайте!  ̶  и исчезла над костром.

 

Морозко.

(по мотивам русской народной сказки)

 

АВТОР:

-Женщина одна в селе жила

И растила дочерей она одна.

Настенька работала с утра,

А Марфуша только лишь спала.

МАЧЕХА:

-Эй, Настюха, подь сюда.

У-у-у, бесстыжие глаза.

Принеси скорей воды,

Да смотри не урони. 

АВТОР:

— Вот Настюха тянет из колодца

Полное воды ведёрце.

Вдруг верёвка порвалась,

Ведро упало в тот же час. 

НАСТЯ:

— Что же делать, как мне быть,

За ведёрком надо плыть. 

АВТОР:

-Настя прыгнула и тут,

Очутилась она вдруг

Перед домом ледяным,

Постучалась, дверь открыл

Ей Морозко и сказал: 

МОРОЗКО:

— Знаю, Настя, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро.

АВТОР:

— Настя вмиг взялась за дело:

Подмела паласы смело,

Приготовила пирог

И связала свитерок. 

МОРОЗКО:

— Настя, милая моя,

Я доволен. За дела

Награжу тебя сполна,

А теперь домой пора. 

АВТОР:

— Настя в домик свой вошла…

МАЧЕХА:

— Ты, дубина, где была?!

Кто работать в доме будет?

У-у-у,  бесстыжая  душа!

НАСТЯ:

-Дед Морозу я служила,

Вот награду получила.

МАЧЕХА (подлизываясь):

— Ах ты, доченька моя,

Что ж молчала ты? Ах да…

Ты с дороги ведь устала,

Сядь, рассказывай сперва.

АВТОР:

— Настя всё тут рассказала.

Марфа одеваться стала.

И ведёрко бросив в воду,

Бросилась за ним в погоню.

А на дне её встречал

Сам Морозко и сказал: 

МОРОЗКО:

— Знаю, Марфа, почему

Ты пришла ко мне. Хочу

Твоему помочь я горю.

Ты немножко погости,

Дом в порядок приведи.

Я отдам тебе ведро,

Золото и серебро. 

АВТОР:

— Марфа тут взяла метлу —

Пыль поднялась к потолку.

В печке весь пирог сгорел.

Дед Мороз остолбенел.

Ей подарок он вручает

И при этом намекает: 

МОРОЗКО:

— По заслугам и награда.

Отправляйся ты обратно! 

АВТОР:

— Марфа в домик свой вошла.

МАРФА:

— Настя как разбогатела.

Иж, чего вдруг захотела!

Я богаче Насти стала,

Вот взгляните!

АВТОР:

— И упала.

В том ведре одна вода.

Сказка кончилась, друзья!

Спящая красавица

 

Вы послушайте‚ ребята‚

Я вам сказку расскажу.

Жил король‚

И королева дочку родила ему.

1-ый глашатай:

Люди добрые спешите‚

Радостную весть услышьте:

Родилась у короля

Дочь-красавица вчера.

2-ый глашатай:

-Эй‚ волшебницы и феи‚

Поспешите во дворец!

Приглашают вас сегодня

На торжественный обед.

Автор:

Феи стали собираться‚

Наряжаться‚ одеваться

И‚ подарки прихватив‚

Во дворец примчались в миг.

Фея №1:

— Ой‚ какая симпатяшка!

Фея №2:

— Ой‚ красавица‚ милашка!

Фея №3:

— Просто чудо! Сама нежность!

Фея №4:

— Ой‚ не сглазьте  эту прелесть!

Фея №5:

— Будь красива‚ как цветок.

Фея №1:

— Будь нежна‚ как голубок.

Фея №2:

— Будь умна‚ читай побольше‚

Будешь знать всегда урок.

Фея №3:

— Пожелаю тебе счастья

И удачных дел во всём.

Фея №4:

— Пожелать хочу здоровья

И хороших‚ сладких снов.

Фея №5:

— Будь послушной‚ доброй дочкой‚

Маму слушайся  всегда.

 Фея №1:

— Труд люби‚ люби работу‚

Не ленись ты никогда.

1-ый глашатай:

— Что за грохот‚ что за гром?

2-ый глашатай:

— Кто-то рвётся в двери?

1-ый глашатай:

— Это ведьма прилетела.

Мы её не звали.

Ведьма:

— Что за шум и за веселье?

Что за праздник без меня?

Почему не пригласили?

Вы обидели меня!

Ведьма:

Ух‚ меня вы разозлили!

Заколдую этот дом!

Пусть умрёт эта принцесса‚

Уколовшись веретеном!

Фея №1:

— Не пугайтесь‚  не умрёт‚

Вечным сном она заснёт.

Принц принцессу поцелует –

От заклятия спасёт.

Автор:

Восемнадцать лет прошло‚

Принцесса выросла давно.

Раз гуляя по дворцу‚

Набрела на веретено.

Принцесса:

— Что за странная вещица?

Для чего она нужна?

Автор:

За конец её схватила‚

Укололась‚ замерла.

Автор:

И заснула вдруг принцесса.

Вместе с ней заснул дворец.

И король‚ и королева‚

И слуга‚ и дровосек.

Автор:

Спит принцесса очень долго.

Спит уж целых сотни лет.

И о спящем королевстве

Знает теперь белый свет .

Автор:

Слух о спящей о принцессе

И до принца долетел.

На коня взобравшись быстро

В королевство полетел.

Отыскал принцессу в замке‚

Попытался разбудить:

Принц:

— Ты проснись‚ моя принцесса‚

Будем долго вместе жить.

Принц:

— Нет‚ не слышит и не видит‚

Видно очень сладко спит.

Автор:

И несмело‚ очень робко

Принц к устам её приник.

Он её в уста целует.

Вдруг принцесса ожила.

Принца рядом увидала

И влюбилась в молодца.

Он берёт её за руку

И к родителям ведёт.

Значит скоро будет свадьба!

Значит счастье к ним придёт!

 

Хитрый солдат

 

Жили-были в Лукоморье

Дед и баба, с  ними пёс.

Дед   работал  весь день в поле,

Он  у   барина   службу  нёс.

 

Баба  в доме  убирала                           

И стирала, вышивала,

Деда вечером ждала,

Накрывала  стол  она.

 

Как-то дед вернулся поздно,

Сел за стол, вдруг вспомнил он,

Что ворота не закрыл он, крикнул:

— Эй, старуха дверь закрой!

 

А старуха закипела:

— Сам забыл, сам и закрой!

Я те что, девчонка что ли, 

Издеваться надо мной?!

 

Долго спорили, шумели.

Тут старуха говорит:

— Кто обмолвится словечком,

Тот пойдёт, закроет дверь.

 

Тишина тут воцарилась.

Дед и баба не шумят.

Вдруг в открытые ворота

Постучался к ним солдат.

 

— Есть кто дома? Будьте добры,

Я солдат, иду с войны.

Накормите, напоите,

Долгий путь ждёт впереди.

 

Дед и баба всё молчат:

Проиграть-то не хотят.

Солдат  мигом всё смекнул,

В дом вошёл и навернул.

 

Съел и первое, второе,

Пирогами закусил,

Взял большую кость и лихо

К бородке деда прикрутил.

 

Солдат  быстро  попрощался,

Вышел вон и был таков.

Вдруг собака, кость почуяв,

Забежала быстро в дом.

 

Кость собака ухватила,

Деда по полу потащила,

А старуха-то кричит:

— Ой, спасите!  ̶  говорит,  ̶

 

Вон пошла, собака злая!

А старик  лишь только рад:

— Ты, старуха, проиграла,

Закрывай ворота в сад.

 

Спать легли старик, старуха

Не поевши ничего.

Если в доме нет согласья,

Будешь маяться потом.

  

Тема:Если хочешь быть здоров.

Инсценировка «Доктор Айболит», или «Здоровый образ жизни».

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.

Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит: ( Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:

Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит:

Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка, только носом.

( Волк хрипит)

Доктор Айболит:

Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое. Сутки

Ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У тебя, наверно, грипп?

Все хором:

Вмиг положим мы больного.

Скорая помощь наготове. 

Сценарий новогоднего утренника

«Зимняя сказка»

(Новогодняя сказка в стихах)

Действующие лица:

Волк, лиса, медведь и заяц, снегурочка, автор, ёлка, охрана короля, бандито-гангстерито, Буратино.

Декорации и реквизит: деревья для лесной полянки, ёлка новогодняя, костюмы сказочных героев, сундук, Заяц, утка, игла(зубочистка), пистолеты, ключ красивый, ёлочные игрушки для украшения ёлки, дуб с дуплом. 

(Зима. Сказочная лесная поляна. На поляне украшенная ёлочка. Около неё зверушки: волк, лиса, медведь и заяц водят хоровод и поют.)

В лес

Сценарий для учащихся первого класса «Праздник русской народной сказки» — Сценарии «В гостях у праздника» — Конкурсы — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
г. Кореновска Краснодарского края

Сценарий для учащихся первого класса
«Праздник русской народной сказки»

Мероприятие разработала:
Лановая Ольга Николаевна
учитель 1 класса
МОБУ СОШ №2
г. Кореновска
2013 г.

Тема: «Праздник русской народной сказки»
Цели: 1. Расширить знания учащихся о русских народных сказках.
2. Развивать читательский интерес, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать нравственные нормы поведения.
Оборудование: «телеграмма», предметы «из сказок», «медали», костюмы для
инсценировки сказки.
Литература: «Русские народные сказки».- Москва. «Детская литература».- 1991.
Сценарий праздника:
1.Появление сказки.
(Стук в дверь, входит «бабушка»)
-Здравствуйте, ребята.
-А вы знаете, кто я?
-Отгадайте.
-Я родилась много веков назад. Прихожу я в каждый дом. Меня любят бабушки и
дедушки, мамы и папы, и, конечно, дети. Я мудрая и учу всех добру. Так кто же я?
2.Разговор о сказке.
-Ребята, давай вспомним, какими бывают сказки?
(Народные и литературные)
(Волшебные, о животных и бытовые)
— Сегодня у нас праздник. Только вот какой сказки? «Сказка», помоги нам.
«Сказка»:
-В каких сказках встречаются такие слова и выражения:
«жили-были», «братец», «сестрица», «дед», «баба», «избушка»?
(В русских народных сказках)
3.Представление команд.
(Каждой команде раздаётся набор рисунков героев из сказки, по нему ребята определяют название сказки и своей команды)
«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
4.Конкурс сказочных телеграмм.
-«Сказка», а что это у тебя за конверты?
-Это телеграммы от сказочных героев. Отгадайте, кто их прислал?
1) Съел петушок бобовое зёрнышко и подавился. Помогите петушку!
(Курочка, «Бобовое зёрнышко»)
2) Приходил волк, съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!
(Козлёнок, «Волк и коза»)
3) Выгнала меня лиса из моей избушки. Помогите вернуться домой!
(Заяц, «Лиса и заяц»)
4) Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Спасите меня!
(Петушок, «Петушок-золотой гребешок»)
5) Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Как же съесть пирожок?
(Медведь, «Маша и медведь»)
6) Сижу в избушке у Бабы-Яги, играю серебряными яблочками. А так хочется домой!
(Братец, «Гуси-лебеди»)
«Сказка»:
-Скажите, ребята, что общего во всех этих сказках?
(персонажи-животные)
-А вы знаете, что хотя в сказках говорится о животных, а воспроизводятся похожие
человеческие ситуации?
5. Конкурс капитанов.
-Назовите как можно больше сказок, в которых есть
1)персонаж-лиса
«Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд», «Кот и
лиса», «Лиса и козёл», «Колобок», «Теремок».
2)персонаж-медведь
«Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Медведь и лиса», «Три медведя», «Звери в яме», «Теремок», «Колобок».
3)персонаж-заяц
«Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Заяц-хваста», «Зайцы и лягушки».
«Сказка»:
-А вы знаете, что каждое животное наделено человеческими качествами?
Давайте вместе подумаем, какими?
лиса – хитрая, изворотливая, обманщица;
заяц – трусливый, хвастливый;
медведь – неуклюжий, ленивый.
6. Спортивная разминка.
-Давайте, изобразим их в танце.
(танец «Если нравится тебе, то делай так» на новый лад (изображения животных:
зайца, лисы, волка, медведя)
7. «Сказочные жмурки».
-Узнайте, из какой сказки данный предмет.
(горошек, пирожки, молоко, бобовое зёрнышко, мука, репа, рыба, яйцо, коса)
«Петушок-золотой гребешок», «Маша и медведь», «Волк и коза», «Бобовое зёрнышко»,
«Колобок», «Мужик и медведь», «Лисичка-сестричка и волк», «Курочка Ряба»,
«Лиса и заяц».
8. Музыкальная пауза.
-Вспомните и исполните песню из русской народной сказки.
Например: песня «Колобка» («Колобок»)
песня «Мамы-Козы» («Волк и коза»)
песня «Петушка» («Петушок-золотой гребешок»)
9. Сказочная викторина. В какой сказке произошло такое событие:
1) «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, а печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю»
(«По щучьему велению»)
2) «Влезет девочка коровушке в одно ушко, вылезет из другого – всё готово: и наткано,
и побелено, и в трубы покатано»
(«Хаврошечка»)
3) «Сестра с братцем добежали до молочной реки, поели её простого киселька, река
укрыла их под кисельным бережком»
(«Гуси-лебеди»)
4) «Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком»
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5) «Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, и в избу идёт падчерица – в злате-
серебре, так и сияет»
(«Морозко»)
6) «Принесла старуха топор; солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай
варить»
(«Каша из топора»)
10. Инсценирование сказки
1 команда: «Курочка Ряба»
2 команда: «Колобок»
3 команда: «Репка»
Вопрос «Сказки»: Подумайте, чему учит нас каждая сказка?
(«Нельзя быть хвастливым как колобок»,
«Курочка помогает дедушке с бабушкой»,
«Самая малая сила (мышки) в деле не лишняя, а случается, что её-то и не хватает,
чтобы добиться результата»)
11. Прощание со «Сказкой».
-Ребята, я теперь знаю, что вы любите русские народные сказки и учитесь быть
добрыми, честными, отзывчивыми.
-А вы знаете, что сказки разных народов очень похожи между собой? Они все учат
гостеприимству, дружбе, добру, честности, отзывчивости. Но при всём том, у
каждого народа сказки особенные.
-Я хочу вас наградить (вручает медали «Знаток русской народной сказки»)!
-А хотите к вам в гости придёт другая «Сказка» — литературная?
-Но для этого вам надо прочитать как можно больше сказок русских писателей.

«Книга сказок» сценарий театрализованного праздника

автор: Матрос Елена Александровна

Старший воспитатель МБДОУ Плотниковский детский сад «Теремок»

«Книга сказок» сценарий театрализованного праздника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Плотниковский детский сад «Теремок»

      

   сценарий

театрализованного  праздника

Матрос  Елена Александровна

старший воспитатель МБДОУ

Плотниковский детский сад «Теремок»

 

    Одной из добрых  традиций МБДОУ Плотниковский детский сад «Теремок» является проведение театрализованного праздника для детей всех групп, их родителей и жителей поселка Плотниково, который проходит  на участке детского сада, на свежем воздухе. Проведение данного мероприятия позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Это самое радостное и незабываемое событие в жизни детей.

Хорошо организованный праздник с  участием сотрудников детского сада и родителей оказывает развивающий, психотерапевтический и оздоровительный эффект.

    Целью данного праздника является оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к подготовке спектаклей.

   Мероприятие способствует налаживанию доброжелательных отношений детей со сверстниками и взрослыми, установлению доверительных отношений между родителями и педагогами.

Праздник создает благоприятные условия для физического и психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса,  и совместный интерес к театральному виду деятельности.

Задачи: 
Речевое развитие:

Развивать активную, выразительную речь через инсценировку сказок, театрализованную деятельность детей.

Познавательное развитие:

Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
        Способствовать развитию воображения и творческой активности детей.
Социально-коммуникативное развитие:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

         Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).
Художественно-эстетическое развитие:

          Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
           Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 
Физическое развитие:

Активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через разные виды деятельности.

Обогащать представления и умения детей в спортивных играх и упражнениях.

Место проведения: участок детского сада.

Материал к празднику: книга сказок, плетеный короб, лопата, гимнастическая скамейка, обручи – 4шт., ребристые дорожки – 2 шт, воздушные шары, мячи, аудиозаписи «Караоке из любимых мультфильмов», пластмассовые тазики, мелкие предметы – «драгоценные камешки», столовые ложки – 2шт, песок.

 

Ход праздника

        Звучит музыка в исполнении Р. Ярушина «Веселые подсолнухи». На празднично украшенном участке детского сада  детей встречают Кузя и Анфиса.

Кузя:

 

Эй, народ, все  сюда!

Будет все как никогда!

Будет представление

Всем на удивление!

Анфиса:

Мы зовем к себе всех!

Кто любит веселье и смех!

В детском саду  «Теремок» — праздник для всех

Кузя:

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет, праздника нашего веселей!

Анфиса:

Мы сегодня на празднике таком,

Шутки и смех даром раздаем!

Кузя:

Это, что бесплатно, совсем? Тогда подождите, минуточку (выносит короб)

Анфиса:

Кузенька, зачем тебе короб?

Кузя:

Как зачем? Ты же сама сейчас, сказала, что все бесплатно   будет! Я целый короб наберу, а когда мне станет грустно, достану какую-нибудь шуточку или чей-нибудь смех и мне сразу станет радостно на душе!

Анфиса:

Эх, ты! Кузя! Кузя!

Мы на празднике нашем

Будем в игры играть,

До упаду хохотать.

Кузенька, пора нам с  гостями познакомиться.

Кузя:

И то правда!

(идет к детям и знакомится со всеми за руку)

Анфиса:

Кузенька, ты так до самого утра знакомиться будешь.

Мы сделаем иначе. Меня зовут Анфиса!

Кузя:

Я-Кузя, Кузьма Иванович.

Живу в этом детском саду,

И не тужу, а с детишками дружу!

Анфиса:

А как вас зовут?

(спрашивает у детей)

Давайте вы все дружно, громко назовете свое имя, а мы  запомним.

(Дети называют свои имена)

Кузенька, ты всех запомнил?

Кузя:

Конечно!

(идет к детям и называет неправильные имена)

Анфиса:

Кузя, ты все перепутал!

Кузя:

Я не расслышал, они все так тихо говорили, вот я и напутал.

Анфиса:

Ребята, давайте громче скажем своё имя, а то Кузя  глуховат.

 (Дети еще раз выкрикивают свои имена)

Кузя:

Теперь я знаю всех!

Как на празднике у нас

Песни, шутки в добрый час!

У лета на макушке

Разные приколюшки!

Анфиса:

Кузенька, а что такое приколюшки?

Я знаю ватрушки, печенюшки,

А приколюшек не знаю!

Они тоже вкусные?

Кузя:

Ты, что! Приколюшки-это значит прикольно! Это все знают!

Анфиса:

Когда я читала сказки, там такого слова не было. И вообще, представьте себе сказку: «Посадил дед репку, выросла репка, прикольная-припрекольная», или «Снесла курочка яичко не простое, а прикольное»… Ерунда какая-то, а не сказки! Принеси нашу книгу сказок, и ты убедишься, что нет там такого.

(Кузя дает книгу Анфисе)  

Почему книга такая растрепанная, что ты с ней сделал?

Кузя:

Ничего страшного, я на ней, пару раз, с горки прокатился и все!

Анфиса:

Ты, что! Разве можно на книгах кататься

(спрашивает у ребят, рассматривает

колобков. Сказки двуязычные. Подарок детям

Предлагаем старинную мгновенную электронную книгу в формате PDF
Это русское издание, 10 русских народных сказок. Русские сказки двуязычные pdf
Русские сказки в английском переводе
лучшая русская литература для начинающих

Колоб, старинная русская круглая лепешка (на основе одноименного шведского блюда), внезапно оживает и сбегает из дома бабушка и дедушка. Сюжет сказки описывает повторяющиеся встречи Колобка с разными животными (кроликом, волком, медведем), которые собираются его съесть, но Колобок хитро убегает.С каждым животным Колобок поет песню, в которой объясняет: «Я ушел от бабушки, я ушел от дедушки, и я обязательно уйду от тебя». Лисе удается поймать и съесть Колобка, отвлекая его похвалами за его пение.

Сказка на чешском языке называется «О Коближкови», где Коближек — главный герой. Его имя происходит от слова Kobliha, которое является тем же пончиком, что и польские сладкие pączki или хорватское, боснийское и сербское Krafne. На словацком языке эта история называется O Pampúchovi (О пончике), Ako išiel Pampúch na vandrovku (Как пончик отправился в путешествие) или эквивалент с использованием уменьшительного Pampúšik.Пампух — словацкое слово для обозначения того же типа славянского пончика.

В немецких регионах очень похожая сказка была записана в 1854 году Карлом и Теодором Колсхорнами. В книге Märchen und Sagen aus Hannover нижненемецкий рассказ «Dicke fette Pannekauken, blief stahn, eck will di fräten!» имеет идентичный сюжет, однако в конце «Паннкаукен» (блин) встречает голодных детей-сирот и позволяет себя съесть. Позднее название сказки было сокращено до нижненемецкого «De dicke fette Pannkoken» и стандартного немецкого «Der dicke fette Pfannkuchen», что можно перевести как «Толстый жирный блинчик».В книгах блин часто изображают с ножками, в отличие от картинок в других вариантах сказки. Конец немецкой сказки отличается от украинской. Вместо того, чтобы быть съеденным одним из животных, блин отдается двум бедным детям, которым больше нечего есть.

В Норвегии похожая история была записана в 1840-х годах Петером Кристеном Асбьёрнсеном и опубликована в сборнике сказок «Norske Folkeeventyr» как история «Паннекакен». В этом случае мать семерых детей пекёт блины, когда один из них внезапно оживает.Блин скатывается («трилье ог трилье») и вылетает из дома. После того, как блин встречает несколько животных, хитрой свинье удается завоевать доверие блина и подобраться достаточно близко, чтобы съесть его.

Всего 38 страниц
МГНОВЕННАЯ ЗАГРУЗКА: При размещении заказа вы мгновенно получаете ссылку для загрузки цифровых изображений. Ссылка для скачивания будет отправлена ​​на ваш адрес электронной почты после обработки платежа.
• Формат — файл Adobe PDF
• Etsy отправит вам по электронной почте ссылку для загрузки, как только платеж будет подтвержден.
-ИЛИ-
• После покупки перейдите в свою учетную запись Etsy и найдите ссылки в разделе покупок.

Программа русских сказок и сказок

Русские сказочники | Программа русских народных сказок | фото | Русские народные сказки видео | контакт

«Русские сказки и сказки» — программа «Русские сказочники».Сказители и музыканты ансамбля «Барыня» составили ряд Русские народные сказки и сказки в сопровождении традиционных русских музыкальных инструментов, таких как балалайка гусли, бас-балалайка и гармошка для школ, дошкольных учреждений, колледжей и центров ухода за взрослыми.
Посмотрите это видео на www.youtube.com


Посмотрите это видео на сайте www.YouTube.com

Fisherman and Fish.MP3 — исполняет Алекс Синявский.

Лучшими чтецами русских народных сказок зарекомендовали себя трое исполнителей: актер, певец и баянист Виталий Баганов, виртуоз балалайки Алексей Синявский и русский народный певец и гармошист Михаил Смирнов.

Рокавей (2007) -Сергей
«CSI: NY» — Dr.Богдхан Иванов (1 эпизод, 2004)
CSI: NY. «Моргание» (2004) TV Episode — Dr. Bogdhan Ivanov
Апрельские кусочки (2003) — Half Sleep Man
«Клан Сопрано» — Валерий (2 серии, 2001)
«Клан Сопрано» Сосновые степи (2001) TV Episode — Valery
Чтобы спасти нас всех от власти сатаны (2001) TV Episode — Valery
«Закон и порядок: Особый отряд» …. Бармен (1 серия, 2000)
… aka Law & Order: SVU (США: рекламное сокращение)
… aka Special Vicifts Unit (Новая Зеландия: английское название)
Русская поэма о любви (2000) TV Episode …. Bartender
Тройка (1998) …. Виталий
Щенок (1988)
На острие меча (1986)
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись (1979) (ТВ) (в роли В. Баганова)
… aka Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Кровавая подпись (Международный: английское название: буквальное название)
Инженер Графтио (1979)
… он же инженер Графтио Виртуоз балалайки и цыганской гитары из Филадельфии, Пенсильвания Алексей Владимирович Синявский — один из самых популярных балалаечников в мире. Алексей (Алеша) — настоящая балалайка на YouTube. У него было более 162 тысяч (и продолжает расти) просмотров на YouTube, что поместило его в пятерку самых просматриваемых балалаечных видео ВСЕХ ВРЕМЕНИ и в десятку самых популярных русских народных музыкантов всех времен. Г-н Синявский — музыкальный руководитель Барыни — крупнейшего российского танцевального и музыкального ансамбля за пределами России.Собственный компакт-диск Барыня с русскими народными песнями был хорошо принимается европейскими и американскими любителями русской народной музыки и профессиональным сообществом музыкантов. Выбрана мелодия «Дорогой Длинною» из репертуара Алекса Синявского. для компакт-диска «Сборник классического русского фольклора», выпущенного в Израиле.

В марте 2005 года Алекс Синявский выпустил DVD «Учебник по балалайке» — простой способ выучить все техники балалайки. С сайта можно скачать 12 бесплатных видеоуроков: гаммы, базовые аккорды, положение левой руки, разучивание народной песни, бренчание, пиццикато большого пальца, вибрато для пиццикато, Двойное пиццикато, одиночное пиццикато, тремоло и роллы Известный виртуоз балалайки Алекс Синявский прибыл в Соединенные Штаты Америки в 1992 году. из г.Петербург, Россия. Как солист и постановщик «Барыни» он выступает по всему миру, сочиняет и аранжирует всю музыку. материал для концертов, компакт-диски и видео ансамбля.

Алексей играет на балалайке музейного качества, трехструнный русский инструмент, чье звучание, похожее на мандолину, возможно, лучше всего известно в этой стране по саундтреку к фильму «Доктор Живаго».

Алексей был ведущим участником (балалайкой) The Andreev. Государственный симфонический оркестр балалаек, один из самых престижных в бывшем СССР.Алексей с отличием окончил Ленинградская государственная музыкальная консерватория. Он гастролировал по бывшей Советский Союз, Европа и Америка появились на телевидение и радио в России, Америке и Африка.

Михаил Викторович Смирнов родился в Москве, Россия, в 1966 году. Он занимается русским народным танцем и музыкой более 25 лет. Михаил (Ru 🙂 — художественный руководитель и основатель ансамбля Барыня из Нью-Йорка, автор множества статей о традиционных русских танцах, музыке и инструментах на английском и русском языках, владелец Barynya Entertainment — крупнейшего российского агентства по бронированию талантов за пределами Россия.

Михаил получил степень магистра в Московском государственном университете культуры и искусств. В детстве он был участником знаменитого «Московского хора мальчиков» — одного из самых престижных мужских хоров России. До приезда в США в 1991 году Михаил был солистом нескольких русских народных танцевальных и музыкальных коллективов, в том числе Московского государственного центра русской песни «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной.

Во время учебы в Москве Михаил следовал своей страсти к русской народной культуре, путешествуя по разным регионам России, таким как Тверь, Смоленск, Белгород и река Дон, чтобы собирать русский фольклор у истоков.Он был удивлен, обнаружив, что народные танцы, песни, мелодии, тексты и мелодии меняются от деревни к деревне, даже если они находятся всего в паре миль друг от друга.

В этих фольклорных экспедициях Миша записал более 100 часов русской народной музыки и танцев, выступления на народных инструментах. Позже он включил большую часть этого оригинального материала в репертуар своего ансамбля «Барыня» — крупнейшего (и многие считают лучшим) русского танцевального и музыкального ансамбля за пределами России-матушки.

Михаил владеет множеством русских народных инструментов, включая балалайку-контрабас, балалайку и гусли. Однако его любимым инструментом остается гармошка, маленький русский народный баян, используемый в русской народной музыке и танцах.

В январе 2009 года Михаил Смирнов и танцоры ансамбля «Барыня» были представлены на национальном телевидении на канале NBC «SUPERSTARS OF DANCE» — захватывающем международном танцевальном конкурсе под руководством исполнительных продюсеров Найджела Литгоу и Саймона Фуллера (American Idol, So You Think You Can Dance).Это престижный танцевальный конкурс, организованный Майклом Флэтли («Повелитель танца») и Сьюзи Кастильо, бывшей Мисс США. Михаил Смирнов был одним из восьми судей, решавших, какая страна победит. Конечно, он не мог судить Сборную России … Премьера шоу в сети NBC состоялась 4 января и выходила в эфир до 26 января 2009 года.

Чтобы узнать цену, свяжитесь с Михаилом Смирновым в Barynya Entertainment.

Топ-7 самых популярных русских народных песен

Эти песни родились более века назад.Но и сегодня они входят в репертуар все большего числа российских исполнителей, снимаются в кино, звучат по радио и просто исполняются друзьями у костра.

Сегодня появилась информация, что песня написана Иваном Ларионовым около 150 лет назад. Популярность песни в России и за рубежом объясняется тем, что она входит в репертуар многих музыкальных коллективов. Популярность песни настолько велика, что название «Калинка-Малинка» стало нарицательным для русских ресторанов за рубежом.

Пожалуй, самая известная русская «народная» песня:

Эту песню еще называют казачьим романсом. По легенде, текст песни придумал Степан Разин (Стенька Разин) — предводитель казачьего восстания на юге России в доимперский период.

Эта русская народная хоровая песня была известна не менее 2,5 веков назад, когда она вошла в сборник русских народных песен, но, скорее всего, родилась и раньше.Музыкальная тема песни пользовалась популярностью у российских и зарубежных композиторов.

Эта песня исполняется как частушка (народные рифмованные пословицы), причем слова исполнитель часто меняет.

Самая распространенная частушка:

«Эй, яблочко, а куда ты катишься?

Ты попадешь мне в рот — и никогда не выйдет! »

Или, например, шаловливая версия частушки:

«Эй, яблочко, ты на тарелке,

Жена надоедает — пойду найду девушку.»

В известном матросском танце использована мелодия« Эй, яблочко »:

Отважная русская солдатская песня, исполняемая в строю солдат:

Русская народная песня рассказывает историю любви и верности и часто исполняется во время застолий:

Эта русская народная песня также популярна на свадьбах и праздничных застольях.

Куплет из песни:

Вот, кто-то спускается с холма,

Возможно, идет мой любимый.

На нем служебная рубашка цвета хаки,

И это сводит меня с ума.

См .:

Топ 10 популярных русских поп-песен

6 лучших русских рэп-песен всех времен

5 лучших русских детских песен

Традиционные русские танцевальные песни

.

Leave a Reply