Русские народные песни слушать колыбельные песни: Русские народные колыбельные песни слушать онлайн
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Колыбельные русские народные
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Баю-баюшки-баю
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он утащит во лесок,
Под малиновый кусток.
А малинка упадет,
Прямо Катеньке в рот.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу Машу не буди.
Баю-баюшки-баю,
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
А там бабушка живет
И калачики печет,
И детишкам продает,
А Ванюше так дает.
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли!
Прилетели журавли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота — скрип-скрип…
Не будите у нас Ваню —
У нас Ваня спит, спит.
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в дудочек не гуди,
До утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать.
Баю, баю, баю-бай…
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька — не спится,
Моя Танечка боится…,
Ты, собаченька, не лай,
Мою Таню не пугай!
Баю-баю-баю-бай.
Васю, бука, не пугай.
Мы дадим тебе чайку,
Два кусочка сахарку
Еще пышки да пирог.
Уйди, бука, за порог!
Куда хочешь, уходи,
Только Васю не буди.
Бай-бай, бай-бай,
Поди, бука, на сарай,
Поди, бука, на сарай,
Коням сена надавай.
Кони сена не едят,
Все на буку глядят,
Баю-баюшки, бай-бай!
Поди, бука, на сарай,
Мою детку не пугай!
Я за веником схожу,
Тебя, бука, прогоню,
Поди, бука, куда хошь,
Мою детку не тревожь.
Баю-баю, за рекой
Скрылось солнце на покой.
У Алешиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Алеше — на перинку.
Баю-баю, Лешенька,
Засыпай скорешенько!
Баюшки, баюшки,
Скакали горностаюшки,
Прискакали к колыбели —
На Сережу поглядели.
Говорит горностай:
— Поскорее подрастай.
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И зайчонка, и волчонка,
И в болоте лягушонка,
И на елке кукушонка,
А под елками — лису!
Люли-люли-люленьки!
Где вы, где вы, гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать.
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки!
Стали гули говорить:
«Чем нам Колю накормить?»
Один сказал: «Кашкою!»
Другой: «Простоквашкою!»
Третий сказал: «Молочком
Да румяным пирожком».
Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели на воротцах
В красных чеботцах.
Стали гули говорить,
Чем нам Машу накормить?
Сахарком и медком,
Сладким пряником.
Сладким пряником –
Коноплянником.
Коровку подоим –
Молочком напоим.
Стали гули ворковать –
Стала Маша засыпать.
Люли-люли-люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.
Баю-баю-баиньки,
Купим Ване валенки,
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет Ванечка ходить
Новы валенки носить.
Баю-баю-баиньки,
Купим Маше валенки.
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожке не ложись!
Наша Машенька пойдет,
Через киску упадет.
Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли –
Сказку Маше принесли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите у нас Машу,
У нас Маша спит-спит.
Баю-баюшки-баю,
Живет мельник на краю.
Он не беден, не богат,
Полна горница ребят.
Все по лавочкам сидят,
Кашу маслену едят.
Каша масленая,
Ложка крашеная.
Ложка гнется,
Рот смеется,
Душа радуется.
У нас котика два
Оба серенькие.
Оба серенькие,
Лапки беленькие.
Баиньки-баиньки,
Спи, мой зайчик маленький,
Серенькие ушки,
Беленькое брюшко.
Маленький зайчик, маленький.
Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели на воротцах
В красных чеботцах.
Стали гули говорить,
Чем бы Машу накормить.
Сахарком да медком,
Сладким пряничком.
Сладким пряником,
Конопляником.
Коровку подоим,
Молочком напоим.
Сели наши гули
К Машиной люли.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.
Лунный лучик — озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
Баю-баю, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок,
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
Баю-бай, крадется дрема,
Он разносит сны по дому
И к тебе пришел, малыш —
Ты уже так сладко спишь.
Баю-баюшки-баю,
Мужичок жил на краю.
Он не беден ни богат,
В доме семеро ребят.
Все по лавочкам сидят,
Кашку маслену едят.
Кашку маслену едят
И на Машеньку глядят.
Кашка масленая,
Ложка крашеная.
Ложка гнется, лоб трясется,
Душа радуется.
Киска, брысь, киска, брысь —
На дорожку не ложись.
Наша Машенька пойдет —
Через киску упадет.
Котя-котенька-коток,
Твой пушистенький хвосток
Приди, котик, ночевать —
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу —
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога.
Приди, котенька-коток,
Котя серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Приди с Костенькой играть.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Шубку новую сошью
И сапожки закажу.
Баю-баю-баиньки,
Прибежали заиньки:
Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки.
Баю-баюшки-бай-бай —
Маша, Маша, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
Глазки-глазки закрывай —
Баю-баю-баю-бай.
Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.
Баюшки-баюшки,
Скакали горностаюшки.
Прискакали к колыбели
И на Машу поглядели.
И сказал горностай:
«Поскорее подрастай!
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И волчонка, и зайчонка,
И в болоте лягушонка,
И на елке кукушонка,
И под елкою лису».
Баю-баю, за рекой
Солнце скрылось на покой,
А у Машиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки-заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам под осинку,
Маше на перинку.
Ходит сон близ окон,
Ходит дрема возле дома,
И глядят,
Все ли спят.
Ходит сон по горе,
Носит дрёму в рукаве.
Всем детишкам продает —
Нашей Гале так даёт.
Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
А ты, доченька, усни.
Баю-бай, баю-бай,
И у ночи будет край.
А покуда детвора
Спит в кроватках до утра.
Спит корова, спит бычок,
В огороде спит жучок.
И котенок рядом с кошкой
Спит за печкою в лукошке.
На лужайке спит трава,
На деревьях спит листва,
Спит осока у реки,
Спят сомы и окуньки.
Баю-бай, крадется Дрема,
Он разносит сны по дому.
И к тебе пришел, Малыш,
Ты уже так сладко спишь.
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
Баю-баю-баюшок,
В огороде петушок.
Петя громко поёт,
Ване спать не даёт.
А ты, Ванечка, усни,
Крепкий сон к тебе приди.
Тебе спать — не гулять,
Только глазки закрывать.
Баю-баю-баюшок.
Кладу Мишу на пушок,
На пуховую кровать.
Будет Миша крепко спать.
Люли-люли, моя крошка.
Люли-люли, тонконожка.
Ты б скорее засыпал,
Поскорее б подрастал.
Спи, сыночек мой, усни
Люли, люшеньки, люли
Скоро ноченька пройдет,
Красно солнышко взойдет.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветет,
Вольна пташка запоет.
Люли, люшеньки, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.
Колыбели и колыбельные песни в традиционной народной Культуре.
В соответствии с Ведическими Писаниями Славяно-Арии, для накопления своего эволюционного опыта, воплощаются среди своих правнуков и праправнуков. Получается, что каждый из нас приходит в мир Яви, примерно, один раз в 100 лет. Ведуны и Великие Витязи делают это осознанно и самостоятельно. Обычные Воины, Хозяева и Труженики приходят в этот мир и уходят из него в соответствии с волей Родных Богов и программой развития, составленной для них Богиней Макошью с учётом их кармы.
Так или иначе, все мы приходим в этот мир из Небесной Руси, находящейся в мире Слави. В соответствии с кармой мы попадаем в ту реальность Явного мира, которая наиболее соответствует нашему Року (предстоящим эволюционным Урокам). Не только по сравнению с Небесной Русью, но даже с земной Россией конца 19-го – начала 20-го веков, современный мир, при нисхождении в него с Небес, воспринимается добропорядочными душами наших воплощающихся родичей в лучшем случае, как чистилище, худшем – как ад.
Задумайтесь о том, что слышит новорожденный? Из-за окна на него наваливаются металлический скрежет трамваев, демонический вой троллейбусов, шипение и рык самолётов. Из включённого за стеной телевизора его терзают звуки секса, насилия и мольбы о помощи. В его Родовой Памяти тут же всплывают картины чистилища, ада и начинает мучать вопрос: «Что случилось? Я что, не туда попал»? Телепатические запросы к родителям приносят результатов не больше, чем запросы к пням или камням, а спросить словами не позволяет ещё непослушное маленькое тельце.
У малыша остаётся одна надежда – понять, где находится мама? Если она тоже в аду или чистилище, тогда всё пропало! Но, если она на Земле, то, может быть, она ещё может чем-то помочь? Да, родители могут помочь новорожденному! Самая лучшая помощь его душе – воплотить его в Родовом Поместье или, хотя-бы, в собственном доме на окраине города. Если это пока невозможно, то отец должен заранее сделать надёжную звукоизоляцию квартиры и прикрепить к потолку детскую колыбель, а мама, качая дитя на руках и в колыбели, петь ему колыбельные песни и попевочки, создав пространство Любви, покоя и нежности. Это необходимо сделать и в собственном доме на окраине города и в Родовом Поместье.
Конечно, души Ведунов и Великих Витязей не страшатся ни чистилища, ни ада. Для них – это просто уроки повышенной сложности. Но рождаются они – один на миллион. Остальным этот страх может искалечить ум ещё в младенчестве и создать много комплексов неполноценности на всю оставшуюся жизнь. Ведь они после рождения отождествились со своими ложными Эго и чувствуют полную беззащитность в этом мире без ласковых причитаний мамы и крепких, надёжных рук отца.
Почему так важны подвесная колыбель и колыбельные песни? По мере созревания тела младенца в материнской утробе, его сознание, полноценно действовавшее в Небесной Руси, начинает постепенно омрачаться до состояния ложного Эго. И чем ниже варновая принадлежность души – тем быстрей. Поэтому, для основной массы новорожденных, чувство мерного покачивания в околоплодных водах мамы и её спокойный, любящий голос означает: «Всё будет хорошо»! За время внутриутробного развития они привыкают к такому мировосприятию, поэтому лишение малышей этого приводит к их безпокойствам и страхам. Восстановить привычную обстановку как раз и помогают подвесная колыбель для малыша и колыбельные песни мамы. Если их поёт ещё и отец, малыш возносится на 7-е Небеса от счастья и радости. Его Родовая Память, сформированная за полтора миллиарда лет жизни на Мидгард-Земле (нашей планете), сигнализирует ему: «Так было всегда. Всё идёт по плану. Всё будет хорошо»!
Важность колыбели и колыбельных песен ясно видна при рассмотрении этимологического значения этих слов. Их объединяет Древнеславянское слово Колыба. Рассмотрим его значение в соответствии с древними образами Буквицы: Кол – Коло (Круг, Окружение), Ы: сочетание Ь – Ерь (Cозданное, существующее, Природное, т.е. жизнь, Богом данная: при Роде) и I – Ижеи (Истинная Жизнь Бытия, гармоничного со Вселенной; вертикальная линия — связь Небесного и земного, Бога и человека), Б – Боги, А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Совместим образы воедино: «Колыба – Божественное окружение, созданное теми, кто связывает воедино Прародителя, Природу, Богов и меня с Богочеловеками – отцом и матерью». Соответственно, слова колыбель, колебать – изначально означают: создавать со-настройку с Богом, Природой, Родовыми Богами и родителями.
На Украине до сих пор в почёте сооружения, которые так и называются – Колыбы. Они имеют круглые или шестигранные (как пчелиные соты) стены, очаги с открытым огнём, расположенные в центре и отверстия в круглой или шестигранной кровле над очагом. Колыбы – это дома-храмы, в которых можно и жить и Богу служить. Сделаны они из природного материала. В основном, из дуба – Древа Рода. Очаг в центре – Сварожичь, обеспечивающий через Семаргла-Огнебога связь с Богом Сварогомъ и Небесными Богами-Предками – Сварожичами. Отверстие в кровле – связь Небесного и земного. Круглые или шестигранные стены – окружение Матери-Природы. Колыбы, в отличие от вигвамов, чумов и юрт – огромны (по 15-30 м. в диаметре, двух-уровневые – со вторым этажом по окружности). Их никуда не переносят, как это делают индейцы и чукчи. Их стены толстые и тёплые, а атмосфера внутри – Божественна: пространство очищено живым огнём, тепло, уютно, пахнет костром, звучат родные голоса, потрескивание поленьев и блики огня настраивают душу на лад, да Любовь.
Именно в этом так нуждаются новорожденные младенцы и все дети до 9-ти лет. А найдёте ли вы хоть одного взрослого, независимо от его возраста, который не нуждался бы в этом? Если вы не живёте в Колыбе, так создайте, хотя-бы, в обычном жилье её внутреннюю Божественную атмосферу: живой огонь (свечи или лампады), Родовой Алтарь, подвесную колыбель и пойте колыбельные песни. В нашей Культуре и Традиции это было всегда! Вот почему на Руси до сих пор так любят колыбели и качели!
Для младенца очень важно и местоположение подвесной колыбели: между полом и потолком, что символизирует его пребывание между Небесами и землёй. Он уже не там, но ещё полностью не здесь. Он охраняется не только родичами, но и Родными Богами. Нечисти из подполья невозможно прикоснуться к ребёнку. Он находится слишком высоко для досягаемости.
Думаю, польза подвесных колыбелей достаточно разъяснена. Поговорим о пользе колыбельных песен.
Любящий, ласковый голос матери, надёжный, уверенный голос отца, древние Родные Архетипы и Образы, всплывающие в Родовой Памяти младенца при пении народных колыбельных песен, настраивают его на уверенность в своей защищённости, готовят в очередной раз привыкнуть к этому миру и начать активно развиваться в нём. Простые слова и содержание песен дают возможность младенцу понять, что всё в этой новой жизни ему будет «по плечу».
Вот, что говорят современные учёные и психологи о пользе колыбельных песен для детей:
1. Колыбельные песни дают возможность укрепить эмоциональную связь ребёнка с родителями. Ребёнок подсознательно чувствует, что в мелодию мама или папа вкладывают всю свою нежность, заботу и любовь к нему.
Кроме того, в простых словах колыбельных песен зашифрована первозданная информация об устройстве мира, и когда малыш слышит звуки песни, в нём просыпается генетическая память его Предков. Дети, которые были лишены в своём детстве такого «генетического обращения», гораздо сложнее переживают период адаптации к окружающему миру, его законам и морали.
2. Детские колыбельные являются позитивными установками. Если через колыбельную малышу дают понять: «Мой дорогой, я люблю тебя! Спи, успокаивайся, ни о чём не переживай! Родители о тебе позаботятся. Всё будет хорошо!», это откладывается у ребёнка на подсознательном уровне, позволяя сформироваться базовому доверию к миру.
3. Колыбельные следует обязательно петь, потому что они становятся частью ежедневного ритуала (купание, кормление, колыбельная песня), помогающего крохе настроиться на сон.
4. Учёные провели эксперимент, разделив новорожденных малышей на две группы. Дети из первой группы засыпали под спокойную музыку, записанную профессионально, а дети второй выборки отправлялись в кроватки под ласковые колыбельные песни матерей. Длительное наблюдение за малышами показало, что малыши второй группы были спокойнее, не болели, а также развивались более быстрыми темпами.
5. Маленьким детям особенное удовольствие приносят звуки низкого мужского голоса, поэтому учёные и психологи советуют приобщаться и отцам к пению колыбельных песен. Исследования подтверждают, что дети, которым родители напевали колыбельные песни, растут спокойными и уверенными в себе людьми, они лучше строят свои социальные отношения и впоследствии создают большие, крепкие семьи.
У исследователей Русской народной традиции есть такое понятие: «поэзия пестования», или материнская поэзия, которая представляет собой удивительно тонкий и гибкий инструмент народной педагогики. Основой для её создания послужило практическое знание особенностей детского возраста. Оно накапливалось в народной Культуре тысячелетиями и было закреплено в многообразных приёмах воспитания детей на разных этапах жизни. Период младенчества — наиболее важный период в развитии человека. В народе от века до века жило представление: то, что ребёнок «впитал с молоком матери», останется с ним на всю жизнь и внесёт неповторимый вклад в развитие его личности.
Значение колыбельной песни не ограничивается её ролью «снотворного» средства. Ежедневно и многократно повторяющиеся звуковые ряды колыбельных песен предопределяют возможность максимального восприятия младенцем слов, что ведёт к ускоренному освоению им языковой культуры. Вместе с тем, в колыбельной отражается и внутренний мир матери — её чувства, переживания, мечты о будущем своего ребёнка:
Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю.
По камням струится Терек, Плещет мутный вал; Злой чечен ползёт на берег, Точит свой кинжал; Но отец твой – старый воин, Закалён в бою: Спи, малютка, будь спокоен, Баюшки-баю.
Сам узнаешь, будет время, Бранное житьё; Смело вденешь ногу в стремя И возьмешь ружьё. Я седельце боевое Шёлком разошью… Спи, дитя мое родное, Баюшки-баю. | Богатырь ты будешь с виду И казак душой. Провожать тебя я выйду — Ты махнёшь рукой… Сколько горьких слёз украдкой Я в ту ночь пролью!.. Спи, мой ангел, тихо, сладко, Баюшки-баю.
Стану я тоской томиться, Безутешно ждать; Стану целый день молиться, По ночам гадать; Стану думать, что скучаешь Ты в чужом краю… Спи ж, пока забот не знаешь, Баюшки-баю.
Дам тебе я на дорогу Образок святой: Ты его, моляся Богу, Ставь перед собой; Да готовясь в бой опасный, Помни мать свою. .. Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю. |
М. Ю. Лермонтов.
«Казачья колыбельная».
Через колыбельную песню матери ребёнок знакомился с окружающим миром. Ведь, образы в колыбельных: он сам, мать, отец, бабушка, дедушка, котик, гули (голуби), домашние животные, колыбелька, одеяльце, хлеб, молоко, рожок и пр.
Давно замечено, что малыш, которому поют колыбельные песни, раньше начинает «гукать», а, следовательно, и упражнять свои голосовые связки.
Удивительно, но колыбельные песни для первых дней и месяцев жизни ребёнка практически сплошь сотканы из существительных и глаголов — и это при всём богатстве, разнообразии и выразительности средств Русского языка! Почему? Случайность ли это? Оказывается, нет. Здесь кроется глубокий смысл; в песнях используется лишь то, что ребёнок может реально воспринять: предмет и его движение (предметное действие):
Я качаю колыбель И к концу клонится день. Наступает ноченька, Засыпает доченька. Моя доченька усни, Люли, люшеньки, люли. Скоро ноченька пройдёт, Красно Солнышко взойдёт. Свежи росушки падут, В поле цветушки взрастут, Сад весенний расцветёт, Вольна пташка запоёт. Люли, люшеньки, люли, А пока, дочурка, спи. | Баю-баю, за рекой Скрылось Солнце на покой. У Алёшиных ворот Зайки водят хоровод. Заиньки, заиньки, Не пора ли баиньки? Вам – под осинку, Алёше – на перинку. Баю-баю, Лёшенька, Засыпай скорёшенько! |
Для малыша не имеет значения, есть ли у мамы слух и красивый голос. Ему важно видеть именно её доброе, любящее лицо, слышать её размеренную речь и плавную песню.
Учёные объясняют это тем, что во время внутриутробного развития будущий человечек запечатлевает единственно родной и близкий голос, который у него ассоциируется с безопасностью. Колыбельная, согретая маминым любящим сердцем, необходима младенцу, как грудное молоко, как воздух, она рождает в его сердце ответные чувства защищенности, любви и счастья.
Учёные доказали:
— дети, слушавшие колыбельные хоть изредка, меньше подвержены страхам и агрессии, вырастают добрыми и отзывчивыми, они меньше подвержены простудным заболеваниям; их психика более устойчива,
— дети, лишённые радости слушать песни матери перед сном, вырастают людьми эгоистичными и неуравновешенными, менее успешными в жизни.
На Востоке есть поговорка про злых людей: «Видимо, им мать в детстве не пела колыбельных».
Новорожденным колыбельная помогает сформировать фонетическую карту языка, что позволяет быстрее научиться разговаривать и воспринимать на слух речь. Плавное и медленное повторение слов откладывается в подсознании и составляет в дальнейшем основу для будущих первых звуков, произнесённых малышом.
Детям постарше колыбельная служит:
1. Источником успокоения: после утомительного дня, малыш бывает слишком переполнен эмоциями, ему сложно переключиться на состояние отдыха сразу. Ребёнку легче это делать, если в семье колыбельные песни стали постоянным ритуалом перед сном и у него уже выработан условный рефлекс, который является лучшим снотворным.
2. Источником информации: безсмысленных колыбельных не бывает. Эти песни содержат своеобразный код, призванный донести до малыша необходимую информацию.
Для годовалого ребёнка песня после купания и кормления нужна больше, чем сказка. Мелодичные истории он воспринимает легче. Кроха успокаивается, затихает и засыпает под колыбельную. Эта музыка, первая в его жизни, воспринимается с магической силой, ведь она исходит от самого дорогого и родного существа — матери.
Учёные рекомендуют петь убаюкивающие песни своим детям хотя бы до трёх лет. Это выработает устойчивый рефлекс, который принесёт хорошие плоды во взрослой жизни: при прослушивании колыбельных песен будут срабатывать механизмы расслабления, успокоения и засыпания.
Колыбельные полезны не только младенцам, но и мамам. Пение способствует улучшению их эмоциональной стабильности и психического состояния.
Учёными Российской Академии Медицинских Наук доказано:
— пение колыбельной — замечательная дыхательная гимнастика, как для беременной мамы, так и для будущего ребёнка,
— мамы, поющие песни детям ещё до рождения, меньше подвержены токсикозу, их беременность протекает легче,
— устанавливаются более нежные отношения с детьми в дальнейшем,
— недоношенные дети быстрее набирают вес и силы,
— во время пения у мам нормализуются ритм сердечной деятельности и кровяное давление,
— у мам, поющих новорожденным колыбельные, улучшается лактация.
Надеюсь, что в пользе пения колыбельных песен вы, уважаемые читатели, тоже убедились. Ниже приводятся тексты народных колыбельных песен:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок И ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток. К нам, волчок, не ходи, Нашу Машу не буди. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок И ухватит за бочок. Он утащит во лесок, Под малиновый кусток. А малинка упадёт, Прямо Катеньке в роток. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок И ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, А там бабушка живёт И калачики печёт, И детишкам продаёт, А Ванюше так даёт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли! Прилетели журавли. Журавли-то мохноноги Не нашли пути-дороги. Они сели на ворота, А ворота – скрип-скрип… Не будите у нас Ваню — У нас Ваня спит, спит. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю, баю, баю, бай, Ты, собаченька, не лай, Мою дочку не пугай! И в дудочек не гуди, До утра не разбуди! А приди к нам ночевать, В люльке Машеньку качать. Баю, баю, баю-бай… Ты, собаченька, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Темна ноченька – не спится, Моя Танечка боится…, Ты, собаченька, не лай, Мою Таню не пугай! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баю-баю-бай. Васю, бука, не пугай. Мы дадим тебе чайку, Два кусочка сахарку Ещё пышки да пирог. Уйди, бука, за порог! Куда хочешь, уходи, Только Васю не буди. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Бай-бай, бай-бай, Поди, бука, на сарай, Поди, бука, на сарай, Коням сена надавай. Кони сена не едят, Все на буку глядят, Баю-баюшки, бай-бай! Поди, бука, на сарай, Поди, бука, на сарай Мою детку не пугай! Я за веником схожу, Тебя, бука, прогоню, Поди, бука, куда хошь, Мою деточку не тревожь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баюшки, баюшки, Скакали горностаюшки, Прискакали к колыбели — На Серёжу поглядели. Говорит горностай: — Поскорее подрастай. Я к себе тебя снесу, Покажу тебе в лесу И зайчонка, и волчонка, И в болоте лягушонка, И на ёлке кукушонка, А под ёлками — лису! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Люли-люли-люленьки! Где вы, где вы, гуленьки? Прилетайте на кровать, Начинайте ворковать. Люли-люли-люленьки, Прилетели гуленьки! Стали гули говорить: «Чем нам Колю накормить?» Один сказал: «Кашкою!» Другой: «Простоквашкою!» Третий сказал: «Молочком Да румяным пирожком». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Люли-люли-люли, Прилетели гули. Сели на воротцах В красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем нам Машу накормить? Сахарком и медком, Сладким пряником. Сладким пряником – Коноплянником. Коровку подоим – Молочком напоим. Стали гули ворковать – Стала Маша засыпать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баюшки-бай-бай — Маша, Маша, засыпай. Крепче глазки закрывай, Поскорее засыпай. Глазки-глазки закрывай — Баю-баю-баю-бай. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баю-баюшок. Кладу Мишу на пушок, На пуховую кровать. Будет Миша крепко спать. Люли-люли, моя крошка. Люли-люли, тонконожка. Ты б скорее засыпал, Поскорее б подрастал. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю, баю, баю-бай… Ты, собаченька, не лай, Белолапа, не скули, Мою Таню не буди. Темна ноченька – не спится, Моя Танечка боится…, Ты, собаченька, не лай, Мою Таню не пугай! Баю-баю-баиньки, Купим Маше валенки. Наденем на ножки, Пустим по дорожке. Киска, киска, киска, брысь! На дорожке не ложись! Наша Машенька пойдёт, Через киску упадёт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баюшки-баю, Живет мельник на краю. Он не беден, не богат, Полна горница ребят. Все по лавочкам сидят, Кашу маслену едят. Каша масленая, Ложка крашеная. Ложка гнётся, Рот смеётся, Душа радуется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баиньки-баиньки, Спи, мой зайчик маленький, Серенькие ушки, Беленькое брюшко. Маленький зайчик, Зайчик-попрыгайчик. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баю, спи, дружок, Повернись на правый бок. Только ты один не спишь. Закрывай глаза, малыш. Лунный лучик – озорник Сквозь окошечко проник, Примостился на подушке, Шепчет песенку на ушко. Баю-баю, баю-бай, И у ночи будет край. А покуда детвора Спит в кроватках до утра. Спит корова, спит бычок, В огороде спит жучок, И котёнок рядом с кошкой Спит за печкою в лукошке. На лужайке спит трава, На деревьях спит листва, Спит осока у реки, Спят сомы и окуньки. Баю-бай, крадется Дрёма, Он разносит сны по дому И к тебе пришёл, малыш — Ты уже так сладко спишь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Котя-котенька-коток, Твой пушистенький хвосток Приди, котик, ночевать — Мою детоньку качать, Прибаюкивать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу — Дам кувшинчик молока Да кусочек пирога. Приди, котенька-коток, Котя серенький хвосток, Приди, котик, ночевать, Приди с Костенькой играть. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Шубку новую сошью И сапожки закажу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баю-баиньки, Прибежали заиньки: Спит ли ваша девочка, Девочка-припевочка? Уходите, заиньки, Не мешайте баиньки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ходит сон близ окон, С детушками дружит он. Ходит Дрёма возле дома, Дрёма – добрый нам знакомый. Сон и Дрёма всё глядят, Все ли детки сладко спят. Ходит сон по горе, Носит Дрёму в рукаве. Всем детишкам продаёт — Нашей Гале так даёт. Ходит сон по хате В сереньком халате. А сониха под окном В сарафане голубом. Ходят вместе они, А ты, доченька, усни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баю-баюшок, В огороде петушок. Петя громко поёт, Ване спать не даёт. А ты, Ванечка, усни, Крепкий сон к тебе приди. Тебе спать – не гулять, Только глазки закрывать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Люли-люли-люленьки, Летят сизы гуленьки. Летят гули вон, вон. Несут Маше сон, сон. Стали гули ворковать, Стала Маша засыпать. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баю-баю-баиньки, Купим Ване валенки, Наденем на ножки, Пустим по дорожке. Будет Ванечка ходить Новы валенки носить. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ночь пришла, темно вокруг. Рыбка спит и спит петух. Спит коровка, спит щенок. Засыпай и ты, сынок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Так что, пойте колыбельные на здоровье – и малыша и своё. Желаю вам в этом успеха.
Аоум Тат Сат.
В статье использованы выдержки из книги М.В. Осориной «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых», а также, из иллюстрированной энциклопедии «Русские дети. Основы народной педагогики», С-Пб, 2006 г.
К статье прилагаются колыбельные известной исполнительницы народных колыбельных песен и попевочек Валентины Георгиевской. Они предложены вам в формате МР3 и МР4 с возможностью скачивания и прослушивания в любом месте на любом плеере.
Русские народные колыбельные и детские песни
Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: – Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за …
Выделился из осиротелой семьи старший брат и задумал себе избу строить. Выбрал он под стройку обжитое место. Лес рубил «избяной …
Д.Н. Мамин-Сибиряк Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, – …
Как у Дуни много думы, У красавицы — забавы: Где бы с милым повидаться, Повидаться, не расстаться, Во саду ли, …
Светит месяц, светит ясный, Светит белая заря. Осветила путь дорожку Мне до милого двора. Мне не спится, не лежится, И …
В некотором государстве жил-был царь, холост — не женат. Был у него на службе стрелок, по имени Андрей. Пошел раз …
В одной деревне жили семейством старик, его жена, дочь да сын – совсем бедные: ни скотины у их, ни хлеба, …
И отчего, братцы, зима становилась? Становилась зима от морозов. Отчего, братцы, становилась весна красна? Весна красна становилась от зимы холодной. …
В старое время жил да был мужичок. У мужичка была пчела. В той же деревне жил дьякон, больно до …
У одного мужика была жена сварлива и упряма: уж что, бывало, захочет, дак муж дай ей, и уж непременно муж …
«Будет ли, не будет ли когда напечатан сборник этот, с которым собиратель пестовался век свой, но, расставаясь с ним, как …
Деревня была безграмотная: поп безграмотный, дьякон безграмотный да и дьячок безграмотный. А церковь была, приход служили. Прознал архиерей, поехал …
I Как родилась Козявочка, никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала: – Хорошо!.. Расправила …
Однажды были именины у одного богатого человека, и среди гостей был священник. А дело было в великий пост. Среди …
Триглава Также сокращенно именовалась Тригла. Сия богиня не имела храма в городах и селениях, а находился он на полях киевских; …
Тосковала вдова по муже — день и ночь плакала. Под сороковой день такая навалилась на нее тягота, что взяла она …
Однажды морем я плыла На пароходе том, Погода чудная была, И вдруг раздался шторм. Припев: Ай, ай, в глазах туман, …
Едет богатырь выше леса стоячего, Головой упирается под облако ходячее. Поехал Святогор путем‑дорогою широкою. И по пути встретился ему прохожий. …
Воблу поймали, вычистили внутренности (только молоки для приплоду оставили) и вывесили на веревочке на солнце: пускай провялится. Повисела вобла денек-другой, …
Давно было. Не стало на селе попа. Согласились мужики избрать попа миром, выбрали и пошли к дяде Пахому. – …
: Музыка :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
Снежинка
Эта песня из советского музыкального фильма «Чародеи» («Волшебники»), текст и мелодию которого написал композитор Л. Дербенев. Настоящая певица — не молодая актриса Анна Ашимова (на видео), а популярная российская поп-певица Лариса Долина. Эта красивая песня уже стала классикой среди праздничных песен.
Тексты песен здесь
В Лесу Родилас Ёлочка («Лес поднял елку»)
Это действительно самая популярная русская новогодняя песня, просто легенда.В стране нет человека, который не знал бы эту песню или несколько строк из нее. Это первая песня, которую дети выучивают наизусть в школе или даже раньше. Написана в 1903–1905 годах поэтессой Раисой Кудашевой и композитором Лео Бекманном.
Текст песни здесь
Существует огромное количество разных версий Ёлочки. Мы приготовили для вас очень интересный пример — песню исполняет Московское ораториальное общество. Настоящий шедевр.
В лесу выросла елка,
‘Twas тихий и безмятежный
Зимой и летом
Он был стройным и таким зеленым.
Ветер пел колыбельную:
Спи, елка, спи крепче!
Снег делал ему одежду:
Это было красивое зрелище!
Дрожащий зайчик поставил себе
Под его руками такие широкие;
Голодный волк только что прошел мимо —
Прекрасное место, чтобы спрятаться!
В лесу звенели бубенцы,
Снег был четким и чистым,
Лошадь привез лесник
Подрубить это дерево таким зеленым.
И вот она к нам в гости,
С огнями и яркими гирляндами,
Пока все дети танцуют и поют
Приветствовать его с восторгом!
(перевод Артура Дюрандо и Ирины Поповой)
Благодаря ритму и структуре эту песню легко перевести на разные языки. Самый необычный перевод, который мы нашли, — латынь! И звучит неплохо.
In silva nata (e) st abies,
In silva crescebat.
Aestate atque hieme
Haec viridis erat.
Cantabat hiemes canticum
Tu dormi, abies!
Тегебат фригус нивибус —
Ne frigeas, пещера!
Sub abiete lepores
Салтабант тимиди,
Nonnunquam lupi silvestres
Currebant horridi . ..
… Et nunc ornata abies
Ad festum advenit
Et multa, multa gaudia
Инфантибус тулит.
Пятая минута
Песня написана композитором Анатолием Лепиным для фильма «Карнавальная ночь».Актриса и певица — советская и российская легенда Людмила Гурченко. Это одна из самых популярных песен о Новом году в России.
Текст песни здесь
Новогодняя («Новогодняя песня») группы «Дискотека Авария»
Эта молодежная танцевальная песня с некоторой юмористической подтяжкой стала настоящим современным гимном празднования русского Нового года. Вы услышите эту песню на каждой новогодней вечеринке другого мероприятия. Чего ты ждешь? Давайте потанцуем!
Тексты песен здесь
Рассказы Снегурочка Где была («Скажи мне, Снегурочка, где ты был»)
Веселая песня написана композитором Юрием Энтиным для специального новогоднего выпуска «Ну-погоди!». («Погоди!») Популярный советский мультфильм.Певцы — великие советские актеры А. Папанов и К. Румянова. Комичность песни усиливается за счет переодевания персонажей, когда хулиган Вольф ведет себя как милая Снегурочка.
Текст здесь
Кабы не было зимы «Если бы не было зимы»
Эта песня вошла в жизнь людей из советского мультфильма «Каникули в Простоквашино». Там говорится, что мы бы потеряли много забавных игр, событий и впечатлений, если бы не было зимы, и среди них зимние праздники.Песню написали композиторы Успенский и Энтин, певица — Валентина Толкунова.
Тексты песен здесь
Следующий клип — это эстрадное исполнение Валентины Толкуновой.
Ночь Накануне Рождества («Сочельник») Валерия Меладзе
Валерий Меладзе — популярный российский поп-певец, песни из его репертуара обычно романтичны и лиричны. Эта красивая песня — одна из его самых ранних, в ее тексте отец поет своей сонной дочери.В песне царит неповторимая атмосфера рождественских грез и легкой меланхолии. Клип на эту песню снимался в Праге.
Рождественская песня
«Машина времени» — русская классическая рок-группа, известная своими реалистичными, философскими и остро-социальными песнями. Так что неудивительно, что их рождественская песня — это спокойное и глубокое художественное произведение, которое так полезно для умиротворения и размышлений. И у него просто красивая мелодия, поэтому ее можно слушать даже без слов.
Тексты песен здесь
Новогодние игрушки Аркадия Хоралова
Новогодних и рождественских поп-песен 90-х и 00-х годов было много, но мало из них стали очень популярными. популярен среди россиян. Мы покажем вам одну из таких песен, которая прекрасно передает легкую и добрую атмосферу веселого семейного праздника. Песня «Новогодние игрушки» неоднократно пересказывалась. В этом клипе его исполняет группа «Новые Самоцветы», и это одна из лучших версий.
Тексты песен здесь
Белые снежинки
Эту милую песенку дети традиционно исполняют на утренних новогодних представлениях и танцах. Также он снялся в советской комедии «Джентельмены удачи» («Джентльмены-счастливчики»). Музыка Г. Гладкова, слова И. Шаферана.
Текст здесь
Песенка Деда Мороза («Песня Деда Мороза»)
Песня из детского мультфильма «Дед Мороз и Лето».По лирике Дед Мороз собирается облететь мир, дарить детям подарки и поет об этом песню. Сейчас эта песня считается главной песней русского Деда Мороза.
Текст здесь (на русском)
В заключение небольшой сюрприз для вас — «Jingle Bells» на русском языке! В этой адаптации он называется «Бубенцы», текст немного изменился, но все еще близок к оригиналу. Певец — Алексей Кортнев.Наслаждайтесь!
Алиева Юлия
Автор: Алиева Юлия
Музыка -. МУЗЫКА ВОПРОСЫ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ |
Урок по поэзии на английском языке
УРОК ПОЭЗИИ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Поэзия . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Поэзия — вещь очень красивая. Я люблю это читать. Это очень умно. Это как читать картину. Поэт рисует красивые сцены и образы всего несколькими словами. Я думаю, это удивительно, как поэт может так просто изменить наши чувства и заставить нас думать с помощью стольких слов. Я люблю стихи о природе и люблю больше всего.Когда я читаю стихотворение о деревне или море, я действительно могу видеть то, что видел поэт. Когда стихотворение о любви или других чувствах, это заставляет меня больше думать. Я считаю, что людям нужно больше учиться и читать стихи. В некоторых культурах поэзия более популярна, чем песни. Я знаю, что во многих арабских странах поэты — суперзвезды. Одна из форм поэзии, которая, кажется, пересекает культуры, — это японское хайку. |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОЗЕЛ ПРОСЛУШИВАНИЯ
Поэзия ___________________ вещь. Я люблю это читать. Это очень умно. Это как читать картину. Поэт ___________________ и изображения всего в нескольких словах. Я думаю, это удивительно, как ___________________ наш ___________________, и может заставить нас думать с помощью таких немногих слов. Мне нравится ___________________ люблю больше всего. Когда я читаю стихотворение о деревне или море, я действительно могу видеть то, что видел поэт.Когда стихотворение о любви или других чувствах, оно ___________________ больше. Я считаю, что людям нужно больше учиться и читать стихи. В некоторых культурах ___________________, чем песни. Я знаю, что во многих арабских странах поэты — суперзвезды. Одна из форм поэзии ___________________ — японское хайку.
ИСПРАВИТЬ НАПИСАНИЕ
Поэзия — вещь очень красивая. Обожаю edignar, это. Это очень умно. Это похоже на чтение apitnngi . Поэт рисует красивые сцены и sgaeim всего несколькими словами.Я думаю, это удивительно, как поэт может так просто изменить наши geinfels и заставить нас думать с помощью стольких слов. Я люблю стихи про aruten и люблю больше всего. Когда я читаю стихотворение о деревне или море, я могу видеть то, что видел поэт. Когда стихотворение о любви или других чувствах, это заставляет меня больше думать. Я считаю, что людям нужно больше учиться и читать стихи. В некоторых tluesucr стихи больше opurlap , чем песни. Я знаю, что во многих арабских странах поэтов сетррпуа .Одна из форм поэзии, которая, по-видимому, соответствует культурам культур, — это японское хайку.
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
очень красивая вещь поэзия . Я люблю это читать. Это очень умно. Это как читать картину. Поэт нарисовал изображения и несколько красивых сцен всего с помощью слов. Я думаю, это удивительно, наш, как поэт меняет чувства, банка так просто, так, чтобы думать, что мы делаем банку и всего лишь слов. Мне нравятся стихи о природе и больше всего люблю .Когда я читаю стихотворение о деревне или о море , я действительно могу видеть то, что видел поэт. стихотворение Когда другие или любят чувства, это заставляет меня думать больше. Я считаю, что людям нужно больше учиться и читать стихи. В некоторых культурах поэзия более популярна, чем песни. Я знаю, что во многих арабских странах поэты — суперзвезды. Одна из форм поэзии, которую пересекают, — это японские культуры хайку.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОПРОС СТУДЕНЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о стихах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
Q. 1. | ||||
Q.2. | ||||
Q.3. | ||||
Q.4. | ||||
Q.5. | ||||
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите стихи за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ
1. РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о поэзии. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите журнальную статью о поэзии. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ПОЭЗИЯ Сделайте плакат о поэзии. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.
5. МОЙ УРОК ПОЭЗИИ: Сделайте свой собственный урок английского по поэзии. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о поэзии.
Leave a Reply