Разное

Рисунок гуашью детский: Рисуем с детьми гуашью черепашки. Картина своими руками. 🎨 УЧУ РИСОВАТЬ онлайн и в Москве. Правополушарное рис…

Содержание

Детские рисунки гуашью для начинающих

Лилия Сергеевна Бариева
«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория: родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса: изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель: презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи:

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование:

бумага для акварели А3 формат,

ёмкость с водой,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.

Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.

Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.

Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.

Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.

Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.

Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.

На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.

Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля — желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.

Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.

Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.

Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.

Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.

Желаю творческих успехов!

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Мастер-класс «А рыбы в море плавают вот так!» Композиция из природных материалов и ниток на морскую тему «А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет «Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного.

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи «Цветы и птицы» Цель: Продолжать знакомство.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Макет «Море». Мастер-класс Продолжаем пополнять наглядными пособиями свой «Центр природы». Для изготовления макета «Море» нам понадобятся: — Лист плотного картона.

Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.

Мастер-класс по изготовлению композиции «Я люблю море» Хочу представить на Ваш суд мастер-класс «Я люблю море». Сейчас в детских садах почти не осталось живых уголков. Как раньше было здорово.

Мастер-класс «Рисуем гуашью зимние пейзажи с дошколятами» i]Уважаемые коллеги, всем доброго времени суток. Совсем недавно познакомилась с «Мастер – классом для воспитателей, преподавателей ДШИ,.

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 7-8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.

Цель: Знакомство с жанром пейзаж
Задачи:
— расширить знания детей о пейзажном жанре изобразительного искусства
— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
— развивать навыки работы с красками
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Материалы: картон желтого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.

Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Александр Кушнер

Мы часто любуемся красотой природы. Смена времен года часто вызывает у нас восхищение. Весной, после зимы, вырастает зеленая травка, цветы расцветают в садах, скверах и на полях, Вокруг становиться очень красиво.
Зимой выпадает снежок и все вокруг становится белым. И мы ожидаем какого-то волшебства. Осенью природа покрывается разноцветным ковром из опавших листьев. Красота природы всегда была источником вдохновения для творческих людей. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан. Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.

Алексей Кондратьевич Саврасов – Грачи прилетели, 1879 г.

Талант художника заключается в умении изображать окружающий мир в ярких красках. Любуясь картинами, невольно возникает восхищение работой мастера, который передаёт настроение и состояние несколькими мазками. Каждый человек представляет себя художником, создавая рисунки гуашью, и простое увлечение становится для некоторых профессиональным занятием. Для такой творческой задачи в руки берут кисть, смешивают краски, и создают картину.

Достоинства и особенности рисования

Для начинающих художников идеальный материал — гуашь. В составе содержится клейкое вещество и белила, за счёт чего краска получается непрозрачной. У неё вязкая консистенция, хорошая растворимость в воде. Продают материал в наборах из разноцветных компактных баночек. Этот краситель стал известен и востребован художниками ещё в XI веке.

Современные поклонницы временных татуировок рисуют узоры на теле профессиональной гуашью, которая легко наносится и быстро смывается водой. Но такая краска не предназначена для рисунков на теле, лучше использовать специальные безвредные красители с натуральными ингредиентами.

Гуашь используют в смешанных полотнах, сочетают с другими красками.

Достоинства гуашевых красителей заключаются в следующем:

  1. Способность перекрывать неудачный слой рисунка новым.
  2. Доступная стоимость.
  3. Быстрое высыхание.
  4. Растворимость в воде.

Замечено, что технику работы создания картины гуашью сравнивают с акриловым творчеством, за счёт сходной консистенции используемых материалов. Но буквально через 10 минут акрил застывает, и не смывается, в то время как гуашь без труда размывается водой. Такое свойство позволяет корректировать неудавшиеся рисунки.

К небольшим минусам такого материала относится выцветание слоя после высыхания гуаши. При нанесении тёмного тона краски учитывают этот недостаток. В результате тон будет выглядеть светлее. Также после высыхания гуашь имеет свойство мазаться, проведя по рисунку пальцем, на нём останется красящий след.

Виды и выбор краски

Гуашью рисуют на плотной поверхности, которой может быть белая бумага, картон, деревянная дощечка или холст.

Существует несколько видов гуаши, используемой в творчестве:

  1. Художественная краска применяется в рисовании, обладает свойствами впитывания в поверхность нанесения. Последующие слои, нанесённые поверх первоначального мазка, придают картине яркости и насыщенности.
  2. Плакатная разновидность имеет более яркие красящие свойства и насыщенную пигментацию. Применяется для оформления театральных декораций.
  3. Содержащийся клей «ПВА», входящий в состав детской краски, ускоряет время высыхания. Используют её для нанесения мазков на фанерную или керамическую поверхность.
  4. Акриловая гуашь подходит для любых видов поверхностей, сохраняет оттенок и не смывается.
  5. Флуоресцентная — необычная гуашь, способная светится под воздействием ультрафиолета. Этот вид краски придаёт рисунку особую изысканность.

Гуашь — вид краски на водной основе, что отличает её от других, и является преимуществом.

Как правильно сделать выбор гуаши?

  1. Во-первых, необходимо определиться в целях её применения. Краска продаётся в небольших тюбиках или баночках, не предназначенных для объёмных полотен. Чтобы исключить воздействие на картину влажной среды, используют лак, защищающий рисунок.
  2. Во-вторых, подсчитать количество красящего материала, что зависит от масштаба задуманного шедевра. Для начинающих художников достаточно купить минимальный набор с ёмкостями по 20-40 мл. Этого количества хватит на десять картин формата печатного листа.
  3. Начинать свои художества желательно с детского вида краски, постепенно переходя на более профессиональные типы. Научившись разбираться в переходах цветовой гаммы, рекомендуется пользоваться гуашью «Мастер-класс» в любой фасовке.
  4. Приобретать материал надо с учётом даты его изготовления. Только при наличии свежего сырья работа доставит удовольствие и порадует результатом.
  5. Запах краски должен быть слабым, её консистенция — однородной, цвет — ярким, но не ядовитым. Обращать внимание на производителя.

Что нужно для рисования

Создать картинки гуашью начинающим художникам — не просто.

Кроме приобретённых красящих наборов, понадобятся такие компоненты:

  • кисти;
  • основа поверхности;
  • вода для растворения краски;
  • пластиковая палитра.

В художественных лавках приобретают кисти, ассортимент их огромен. Идеальным вариантом кисточки для гуаши подойдут натуральные составы, имеющие один недостаток — способность линять. Пользуются популярностью кисти из щетины, синтетики.

При творческом процессе нельзя давить на кисть, она распушается и теряет первоначальную форму. Не нужно постоянно макать кисть в стакан с водой.

Перед изменением оттенка инструмент тщательно выполаскивается, но оставлять его в воде нельзя. Настоящие художники выбирают несколько кистей разных размеров и форм.

Рисовать гуашью можно на любой поверхности: бумаге, осветлённом картоне, дереве или холсте. Подложка должна быть плотная и обработанная (дерево) по причине того, что краска тяжёлая. Многие мастера отдают предпочтение схематическому эскизу. Его не обязательно выполнять точно и аккуратно, слой гуаши имеет плотную структуру, эскиз на полотне закрасится, и линии его будут незаметны.

Художник-акварелист К. Кузема: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно».

В роли разбавителя краски выступает вода, её объёмом варьируют густоту. В процессе подбора концентрации красящей смеси, чрезмерно разбавленная краска при высыхании становится прозрачной, и через этот слой выступают линии карандашного эскиза. Гуашь, которую смешивают на палитре, имеет консистенцию густой сметаны.

Палитра нужна для смешивания красок, можно приобрести готовую, или сделать дощечку из дерева или пластика. Если после каждого занятия её тщательно вымывать, то служба будет длительной. Часто используют инструмент-мастихин, который помогает смешивать густые краски.

Технологии рисования

Многие известные художники пользуются разными техниками нанесения рисунка гуашью.

Новички обучаются самым распространённым способам, приходя к наиболее подходящему.

  1. «Влажное по сухому» — кистью наносится краска на слой, окончательно высушенный. Этим способом вносятся исправления.
  2. «Влажное по влажному» — краска наносится послойно на ещё влажную поверхность. Мазки ложатся плотно и рисунок долго подсыхает. Эту технику применяют при создании акварелей.
  3. Разбрызгивание — смачивая кисть в красящем материале, разбрызгивают его на основное панно. Лёгкий и весёлый способ, применяющийся в создании мелких деталей.
  4. Фактурную картину создают с использованием губки, которая имитирует текстуру земли, листвы.
  5. Маскировка выполняется с использованием специальной жидкости. Если на рисунке есть участки, которые должны остаться не закрашенными, их покрывают этой жидкостью, а в конце работы вытирают вместе с создавшейся плёнкой.
  6. С помощью сухой кисти для рисования, смоченной только краской, прорисовывают детали рисунка.
  7. Выделение, царапание — дополнительные техники, соответствующие названиям. Выполняются острыми палочками или ножом.
  8. Осветление — краска смывается мокрым кусочком ткани до получения нужного оттенка.

Все перечисленные приёмы используются при работе с гуашью. Обучаться нужно на листе бумаги, позже применять холсты и полотна. В экспериментах можно изменять густоту краски, использовать разнообразные кисточки и вспомогательные инструменты.

Только при наглядных действиях подбирают лучшие техники.

Воспоминания о лете

Жёлтые красочные подсолнухи в вазе — воплощение тёплых летних дней.

Такая картина поднимает настроение в любые дни.

Для создания на бумаге гуашью цветов для начинающих, нужно поэтапно следовать подсказкам:

  1. Сделать набросок карандашом, схематически указать направление стебля, листьев, лепестков.
  2. Подготовить гуашь «Мастер-класс 12 цветов», выбрав нужные оттенки.
  3. Тонкой кистью закрасить лепестки, дать время на высыхание.
  4. Аналогично изобразить вазу, отметив её линии, размеры и основание.
  5. Схематически разделить вазу на три ровные части.
  6. Создать основы овала, соединив их в один большой.
  7. Раскрасить вазу цветными красками.

Важно знать: необязательно покупать большое количество гуашевых оттенков. Приобретают: белый, чёрный, синий, жёлтый, красный, коричневый. Другие цвета создают путём смешивания основных красок.

Получается достойная картина, украшающая комнату. Можно нарисовать любые цветочные композиции, букеты. На уроках изобразительного искусства дети часто рисуют цветы. Это самый простой вариант, на котором можно отрабатывать тонкости техники рисования гуашью.

Поэтапные способы помогут даже детям разобраться в основах рисования. Способность выполнять последовательные действия, выбирать краски и кисточки — поможет отразить природную красоту на холсте.

Изображение пейзажа гуашью начинают с наброска карандашом схемы рисунка. Проще начинать с верхней части картины, с синего неба, потом перейти к облакам белого цвета. Облака рисуют белилами, взмахнув кистью по небосводу.

Горы изображаются коричневыми красками, растения — зелёными. Главное условие — подобрать цвета, которые выглядят реалистичными. Иногда краски смешивают на листе, часто меняя воду. После окончания работы, дать картине высохнуть, и покрыть лаком.

Разобравшись в процессе и техниках рисования гуашью, можно достичь успехов в изобразительном искусстве. Двигаясь пошагово, начинающие мастера овладевают навыками постепенно.

К тому же, рисование — полезное занятие для развития воображения, мышления. Пока человек рисует, чувствует себя спокойным, умиротворённым, погружается в другой мир, забывает о неприятностях и проблемах.

Матрешка. Детский рисунок гуашью. Стоковая иллюстрация № 24709397, иллюстратор Юлия Франтова / Фотобанк Лори

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 2273×3232 пикс. (7.3 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Рисование гуашью для детей поэтапно уроки рисования

Дети различных возрастных категорий очень любят рисовать гуашью. Ведь как легко и прекрасно взять в руки кисточку, обмакнуть в краску и наносить мазки на белоснежную бумагу, чтобы в итоге получить прекрасный детский рисунок.

Уроки рисования для детей гуашью

Рисование для детей гуашью очень интересно, познавательно и полезно. В чем же преимущества этой краски?

  • Плотная;
  • Непрозрачная;
  • Быстро сохнет, приобретая бархатистость и матовость;
  • И самое главное – не имеет резких запахов, поэтому больше всего пригодна для детей.

Но у гуаши есть и свои минусы:

  • Нужно хорошо промывать кисточки;
  • Толстый слой краски может растекаться и осыпаться;

Наши опытные и квалифицированные преподаватели найдут индивидуальный подход к каждому ребенку. Обучение на курсах для деток маленьких и больших будет не только полезным, но и очень интересным. Родители могут быть уверены в том, что их ребенок будет занят полезным занятием и соответственно саморазвитием. Рисование для детей гуашью подойдет и мальчикам, и девочкам. В групповых занятиях у детей будет возможность обрести новых друзей по интересам, научиться чему-то новому и раскрыть свои скрытые таланты.

У нас есть все необходимое для того, чтобы ребенку комфортно было создавать свои рисунки. Для рисования краской гуашью понадобятся краски, кисточки, стаканчик для воды и емкость для разведения красок, бумага для рисования и для того чтобы застелить поверхность, также понадобятся тряпочки для рук, так как во время процесса детки очень часто загрязняются. Чтобы ребенок не загрязнял свою одежду, ему понадобится специальный детский фартушек.

Рисунок гуашью поэтапно для начинающих детей

Мы научим вашего ребенка играть с цветовой гаммой, получать необычные и красивые цвета из смеси двух красок, как разбавлять краску для получения светлых и темных оттенков. Дети узнают, что гуашь бывает художественной и плакатной. Для маленьких детей вполне подойдет художественная гуашь, так как она прекрасно разводится водой, сохраняя свой цвет, а для густоты краски в нее можно добавить обычный канцелярский клей, а для насыщенности – белила. Наша студия рисования покажет вашим деткам секреты художественного мастерства и найдет скрытые творческие способности у каждого ребенка, что поможет ему развиваться как полноценная личность и профессиональный художник.

Плюс ко всему рисование очень хорошо влияет на развитие умственных способностей мозга, а если еще и рисовать стоя, то благодаря этому будут работать все мышцы тела, ребенок будет постоянно находиться в движении. Курсы рисования настолько будут увлекать вашего ребенка, что часы, проведенные в студии, будут проходить быстро и незаметно. Можно гарантировать, что у ребенка не будет избыточного веса, так как постоянные движения во время рисования аналогичны нагрузке, как во время игры в настольный теннис.

В нашей студии рисования ваш ребенок проникнет в чудесный мир изобразительного искусства, узнает о цвете, светотени, композиции, а также о воздушной и линейной перспективе в живописи.

Для детей уроки рисования – это погружение в удивительный и яркий мир красок, который поможет создать на холсте удивительные изображения сказочных и мультяшных героев, домашних любимцев и других интересных вещей и персонажей.

Посещая нашу студию рисования, ваш ребенок научится фантазировать, творить и создавать свои прекрасные картины.

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 55, Rused

Информация о складывающейся обстановке с пожарами на территории города Иркутска!

О складывающейся обстановке с пожарами рассказал заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска, майор внутренней службы Игорь Калинин.

«Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров на территории города Иркутска стало меньше, в октябре наблюдается ухудшение оперативной обстановки с пожарами, ростом гибели и травматизма людей на них. Так, за истекший период октября произошло 56 пожаров, тогда как в прошлом году — 78. К сожалению, 5 человек погибли, в прошлом году – три, один человек получили травмы, в октябре 2019 – двое.

Можно выделить три основные причины пожаров: неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении, нарушение правил устройства и эксплуатации отопительных печей и электрооборудования. В числе основного негативного фактора, влияющего на ухудшение обстановки, сезонные риски – это понижение температуры: люди начинают пользоваться печным оборудованием, электрообогревательными приборами».

По словам заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Иркутска, с целью предупреждения пожаров регулярно осуществляются профилактические рейды по жилому сектору, разъяснительная работа среди населения в ходе бесед. В организациях проводятся противопожарные внеплановые инструктажи с работниками.

Профилактические мероприятия организуются совместно с главами и работниками муниципальных образований, председателями садоводческих объединений, добровольцами, старостами населенных пунктов. Также на территории города осуществляется оказание адресной помощи социально незащищенным категориям граждан в оборудовании мест проживание автономными пожарными извещателями.

Автономные пожарные извещатели рекомендуются для установки в домах и квартирах, так как являются одними из наиболее эффективных и недорогих устройств, позволяющих обнаружить возгорание на ранней стадии и спасти жизни.

Игорь Калинин также обращается к взрослому населению региона: «У учащихся в образовательных организациях начались каникулы. Уважаемые граждане! Проведите беседы со своими детьми на противопожарную тематику, еще раз повторите или объясните подрастающему поколению, что делать в случае возникновения пожара в жилье: как правильно

эвакуироваться, куда звонить, что говорить. Разберите разные ситуации: когда есть возможность покинуть дом или квартиру и когда путь эвакуации отрезан дымом и огнем. Будьте внимательны к вопросам безопасности!».

________________________________________________

Рисование с детьми до 3 лет: не обучение, а самовыражение

25 05 2015      Н.Лейкина       15 комментариев

Я получаю много вопросов о том, когда же уже пора учить детей рисовать, показывать им как рисуется домик, солнышко, рассказывать, что травка зеленая, а небо синее.  Учить детей рисовать до 8-9 лет не нужно! А что же надо делать, вы узнаете из этой статьи.

Как правило, мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Взрослым хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.

Итак, прежде, чем мы с вам пустимся в путешествие в мир первых детских рисунков, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.

В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета. Обычно, это тактильные, двигательные и  зрительные впечатления.

 

Длинная сабля у рыцаря, так ее воспринимает ребенок 3,5 лет.

Кошка: длинное тело и хвост, которые ребенок часто гладит. 3 года. Тактильное ощущение.

 

Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Надо отметить, что это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).

У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.

 

1. Хаотические каракули

Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.

Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте здесь.

Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

1 год

 

2. Циркулярные каракули

Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок  очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка.  Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в  4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

Мая рисует музыкальные каля-маля

Каля-маля, 5 лет

1,3 года

1,3 года

1 год 9 месяцев

На этом этапе мама опять дает по одному листу и всего два фломастера, карандаша, баночки с краской. Напомню, это важно, чтобы ребенок смог сосредоточиться на самом акте овладения своими движениями на листе. Здесь важно восхищаться разными линиями: «О, какой кружочек, какая завитушка, какая толстая линия!» и т.д. Не даем своих ассоциаций: «Это зайчик, медведь, машинка и прочее?». Не показываем шаблона и не обучаем. После того, как ребенок вам показал свои каля-маля, можно сказать «Нарисуй еще!». А что делать, если ребёнок просто просит: «мама, нарисуй?» Читайте в статье «Рисуем под сказку«.

3. Развитые каракули

На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время. «Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!» В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях. «То, что я делаю, я делаю хорошо. Я знаю, как надо!» У ребенка формируется важное композиционное чутье.

Период развитых каракулей — сенситивный период для выстраивания композиции расположения предметов на листе. Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.

Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, это переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Так ребенок открывает для себя знаковую функцию рисования. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.

Подчеркнём, что несовершенство графических форм не мешает ему говорить на графическом, изобразительном языке. На этом этапе ребенку важно нарисовать все, что он хочет. Это как магический акт: «встань передо мной, как лист перед травой!». И здесь он проделывает огромную интеллектуальную работу, он учится видеть необходимые и достаточные признаки персонажа: человека, животного, предмета.

Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, такая как страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы что-то уже конкретное появлялось в его рисунках, и часто взрослые дают оценку рисунку, а для ребенка это оценка его самого. У ребенка уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых. Детские рисунки хорошо бы принимать также, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

Паутина,где ползает паук. 3 года

Солдаты, которые победили паука. 3 года

На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».

На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать:»Как мне нравится твой заяц!»

Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

Знакомство с красками, 2 года

Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:

  • Следы
  • Власть над движением
  • Поиск смысла в нарисованном рисунке
  • Желание изобразить что-то

Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. На создание изображения влияет двигательный канал восприятия. Ребенок рисует, опираясь не на зрительный образ, а на тактильные и двигательные  впечатления. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.

Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.

Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий его мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).

Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!

Приглашаем вас на тренинг «Секреты детских рисунков»
УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ!

 

Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.

Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:

1. Марина Озерова «О детском рисовании»

2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»

Хотите получить в подарок запись вебинара «От каля-маля до шедевров!» и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!


Поделитесь записью

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Дети умиляют, восхищают и вызывают восторг. Поэтому детей рисовать всегда приятно, но далеко не всегда легко. Если вы хотите овладеть данной техникой и научиться рисовать портрет ребенка карандашом, то наша статья прекрасно вам поможет. Именно в ней мы расскажем о том, чем отличается изображение детского тела от взрослого, а также на примере покажем, как можно успешно нарисовать лицо маленького карапуза в профиль.  

Портрет ребенка – особенности изображение детского лица  

Пропорции лица и тела ребенка очень сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Сначала обратим внимание на голову малыша. Голова у маленького человечка в процентном отношении больше и к своему туловищу, лицу и ногам, чем у взрослого человека. Ширина головы у ребенка практически совпадает с шириной плеч.

Чтобы нарисовать портрет ребенка карандашом, важно учитывать, что подбородок у малышей развит слабо, а часто у маленьких  пухленьких человечков наблюдается и второй подбородок. Следующие особенности лица детей заключаются в том, что обычно у них большие глаза, а брови ближе, чем у взрослых людей, расположены к линии носа.   

Если на портрете ребенка вы изображаете все тело малыша, то тогда обратите внимание, что голова у него должна быть больше, а шея и ножки короче, чем у взрослого человека.

Портрет ребенка карандашом поэтапно – рисуем эскиз  

Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.

Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.

В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.

В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!  

Нарисовать портрет ребенка карандашом – прорисовываем детали

На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.  

После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно – наносим штриховку

Штриховка на любом портрете означает нанесение мягкими тонами и без большой контрастности теней на лицо, волосы и тело. С помощью различных оттенков серого мы визуально делаем рисунок объемным.

Но переходы между светлыми и темными тонами должны быть плавными, а их контрастность должна быть неяркой. Портретная штриховка выполняется с различной плотностью линий и различным давлением на карандаш. Также нужно использовать карандаши разной мягкости.

Вначале мы добавляем штриховку на милое личико ребенка.

Затем выполняем затенения глаз, рта и носика. Самым темным делаем зрачок глаза, но с помощью белого пятна изображаем на нем блик.

Используем карандаш 2В и затемняем лицо и шею малыша.

Для затенения уха наносим штриховку карандашами НВ и 2В.

Затенение волос делаем карандашами НВ и 2В. Волосы рисуем короткими изогнутыми линиями.

Лицо, на самом деле, получается крошечным по сравнению с головой, но таковы реальные пропорции у детей.

Вот мы и закончили рисовать портрет ребенка. Если у вас не все сразу получилось, не отчаивайтесь. Ведь вы только учитесь, и чем больше будет у вас практики, тем лучше все у вас будет получаться. Также приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши профессиональные педагоги обязательно научат вас хорошо рисовать, даже если вы сами еще сомневаетесь в своих способностях. Приходите, рисуйте, и радуйтесь своим успехам!  

Выставка детского рисунка «Каждый ребенок — непризнанный гений»

1 июня 2020г. в Доме-музее М. А. Волошина традиционно  открывается выставка детского рисунка «Пройдемте по миру, как дети», посвященная Дню Защиты детей. Красочные, атмосферные, реалистичные и в то же время фантастичные по своему сюжету работы учеников Коктебельской школы искусств заполнили стены южной террасы Дома Поэта. Хотелось бы выразить искреннюю благодарность педагогу Иванюк Светлане Ивановне за умение вдохновить, раскрыть талант юных художников, привить своим ученикам любовь к творчеству.

Каждый из детских рисунков уникален. Перед нами открывается мир неуемной детской фантазии и наблюдательности за природой. Разнообразны варианты техники представленных работ: акварель, масло, гуашь, рисунок тушью, смешанная техника. На выставке представлены работы ребят от 9 до 17лет: Бориной Софии «Маяк на мысе Ильи. Феодосия»; Вороновой Елены «В Щебетовке»; Глушковой А. «Лунной ночью»; Гуськовой Дарьи «У ворот Карадага»; Жуковой Вероники «Золотые ворота», «Белая скала»; Захарова Антона «Маяк», «Коктебель. У причала», «Шум волны»; Иванюк Ярославы «Вечер у моря», «Небо, море, скалы…», «Вечер у моря», «Курортное. Лодочная станция»; Королёвой Алисы «Мои фантазии»; Коноваловой У. «У синего моря»; Киселевой Марии «Друзья»; Корецкой Ульяны «Лесные напевы»; Кошелевой Катерины «Маковые поля», «В родном краю»; Меджитовой Дианы «Шум листвы», «Золотые ворота», «Осень в Крыму», «Пейзаж»; Огневой Евы «Солнечные тюльпаны»; Туркина Тимофея «Лесное озеро», «Старый город», Туркина Даниила «Крымские горы», «Удивление»; Таратыновой Татьяны «Глициния цветет»; Хадиковой Ульяны «Дыхание весны», «Судьбой и ветрами изваян профиль мой», «Весеннее полноводие»; Шандыбиной Ольги «Мечтаем вместе», «В окрестностях Коктебеля», «И над живыми зеркалами», «Солнечные одуванчики» ; Шишковой Евгении «Подводное царство»; Шишковой Нели «Летний дождик».

М. А. Волошин о роли детей в нашей жизни писал: «Взрослым же есть чему научиться от детей. Взрослые придут наконец учиться к детям, придут учиться играть. Искусство драгоценно лишь постольку, поскольку оно игра. Художники ведь это только дети, которые не разучились играть. Гении — это те, которые сумели не вырасти». («Откровения детских игр» М. Волошин 1907г.)  

Так как Дом Поэта при жизни Максимилиана Александровича и его супруги Марии Степановны был всегда открыт для творческих людей (а часто гости приезжали семьями), то детей в Волошинском доме собиралось много. Незабываемые летние каникулы в Коктебеле вспоминают многие дети того времени, получившие счастливую возможность впитать «дух Дома, идеи Волошина, испытать влияние его выдающейся личности». Жизнь детей Дома Поэта была насыщенна: купание в море, игра в потоках, лепка из глины, рисование, участие в театральных постановках, прогулки в холмы, прогулки на лодке или лошадях.

«Дети копируют взрослых в поведении, интересах, занятиях» — вспоминал Александр Пазухин, который шестилетним ребенком приехал в гости к Волошиным со своими родителями в 1925 году.- «Естественно, что живя в доме художника, я много рисовал и лепил из глины». А Леонид Евгеньевич Фейнберг, в будущем художник и теоретик искусств, пятнадцатилетним юношей прибыл в Коктебель в 1911году и написал замечательные мемуары о проведенных летних месяцах три года подряд в гостях у М. А. Волошина. Интересны эти воспоминания еще и тем, что описывают работу Максимилиана Александровича гуашью с натуры. Леонид, начинающий в то время художник, запоминал важные для него моменты общения, впитывая опыт мастера. «Макс начал меня брать с собой в горы на этюды. Тогда он писал не акварелью – гуашью… Но прекрасно помню, как бережно, как осторожно выкладывал он в ячейки складной палитры из заграничных баночек, кажется, «Виндзора и Ньютона», те краски, которые, как он предполагал, будут ему нужны в работе.

Это был период, когда Волошин работал только с натуры. Раскраске обычно предшествовал тщательно разработанный контурный карандашный рисунок. Потом, следуя карандашной схеме, наносились цвета, почти локально, почти без тонирующих оттенков. Макс тщательно следил, чтобы в итоге создавалось реальное изображение, проникнутое ощущением живого пространства, живой светотени, воздушной перспективы…

Макс прекрасно знал все окрестные мотивы. Уходя работать в горы, он заранее обдумывал, какой именно элемент киммерийского пейзажа будет ему нужен, решая, в каком общем тоне, в каком перспективном уклоне будет выполнен лист. В зависимости от творческого замысла он помещал в складную палитру больше тех красок, на которых будет основано общее цветовое решение…».

Природа Киммерии своеобразна, необычна. Вдохновляющая многих поэтов и художников, сумевших понять и полюбить ее за инопланетность пейзажей, за сдержанность палитры земли, скал, холмов, степи и насыщенность красок, закатного, рассветного неба с кружевом искусно сплетенных облаков. Выставка детского рисунка юных коктебельцев подтверждает продолжение художественных традиций заложенных М. А. Волошиным, певцом Киммерии, бессменным хозяином и хранителем Дома Поэта.

Рисуем гуашью с детьми.

Мне нравится универсальность и таинственность гуашевой краски, и, поскольку я не смог найти онлайн-ресурс, где можно было бы поделиться гуашью с детьми, я, конечно же, решил быть источником своих собственных желаний.

Чем хороша гуашь?

Гуашь — это акварельная краска с добавлением мела, которая позволяет создавать более смелые цвета, чем акварель, и достигать почти полного покрытия, закрашивая один цвет поверх другого. Разница между гуашью и акварелью в том, что гуашь непрозрачна (в отличие от прозрачной, как акварель).Вы не сможете осветлить оттенок, используя больше воды. Вместо гуаши идет белая краска, которую необходимо смешать, чтобы получить более светлые оттенки.

Гуашь ведет себя очень похоже на акварельную краску, включая тот факт, что она «повторно смачивается», что означает, что краски можно смешивать прямо на бумаге даже после высыхания первого слоя. Вы также можете смешивать цвета гуаши в палитре, а затем наносить смешанные цвета на бумагу. Эти свойства придают гуашевым краскам универсальность, которой не хватает другим краскам, например акрилу.Поскольку гуашь будет снова смачиваться в течение многих лет после нанесения на палитру, художники могут смешивать цветовые комбинации на палитрах, которые они могут использовать в течение многих лет.

Ошибки, допущенные при использовании гуаши, можно исправить, добавив воды и промокнув бумажным полотенцем. Повторяйте, пока не будете удовлетворены.

Гуашь лучше всего подходит для светлой бумаги или материалов, в том числе:

  • Карточки
  • Строительная бумага
  • Акварельная бумага
  • Картон (без восковой поверхности)
  • Древесина необработанная
  • Глиняная плита
  • Подготовленное полотно

Как можно использовать гуашь с детьми?

1.Используйте гуашь, чтобы заполнить карандашный набросок или раскраску. Слегка набросав рисунок карандашом, залейте блоки гуашью для полутонов для мела или масляной пастели. Или просто распечатайте раскраску или любимую иллюстрацию и используйте гуашь, чтобы заполнить полутона. Затем пусть ваши малыши смешают пастельные тона с гуашью.

2. Смешайте гуашь с минимальным количеством воды, чтобы получился густой импасто. Еще нужно использовать небольшое количество воды, чтобы гуашь могла двигаться, но определенного количества текстуры можно добиться, используя ее густо.Это отличный способ наложения цветов в настенном коллаже или на деревянных деталях.

3. Узнайте о дополнительных цветах и ​​цветовых свойствах, смешав палитру вместе. Чтобы смешать палитру, выдавите ложку цвета с одной стороны пластиковой палитры и выдавите дополнительный цвет с другой. Дополнительные цвета: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Затем с помощью мастихина вытяните каждый цвет в центр палитры и смешайте их в середине. В самом центре палитры цвет должен казаться очень темным, со все более светлыми оттенками по мере того, как вы приближаетесь к цветам с обоих концов.Наконец, добавьте капли белой краски по краям, чтобы уменьшить интенсивность цветов в палитре. Добавьте немного других цветов, чтобы добавить оттенков к двум выбранным дополнительным цветам.

4. Покрасьте древесину нетоксичными веселыми цветами. Нанесите гуашь на влажную древесину, чтобы создать одноцветные или разноцветные морилки. Тип используемой древесины изменит окончательный цвет, при этом древесина светлых тонов даст самые яркие результаты. Нанесите разбавленную гуашь в качестве смывки или добавьте небольшое количество краски на влажную древесину и закрасьте влажной кистью или губкой.Дайте гуаши впитаться в течение минуты или двух, прежде чем протереть или протереть влажной тканью до желаемого результата. Чтобы еще больше осветлить, втирайте больше воды или добавьте больше цвета гуаши, чтобы затемнить. Пятно можно изменить даже после высыхания, протерев его влажной тканью. После высыхания он станет матовым. Нанесите окончательный перманентный финиш, например, матовый восковой лак или блестящий лак.

5. С помощью черных водостойких чернил нанесите рисунок, устойчивый к гуаши.

6. Или используйте черные водостойкие чернила для создания рельефного рисунка гуашью.

Макс и я экспериментировали с рисованием по теории цвета mer mag, чтобы точно выяснить, как краски гуаши смешиваются и взаимодействуют. Мы использовали белую краску, чтобы смешать множество цветов. Последний эксперимент Макса (на фото ниже) был намного круче, чем мой, тем более что он возился с узорами.

Тем временем Мика использовал темную бумагу, чтобы увидеть, как краски гуаши проявляются на более темной бумаге. Она нарисовала букву «C — гусеница». Мы заметили, что синий цвет получился фиолетовым, хотя гуашь якобы была довольно непрозрачной.Думаю, если вам нужен синий цвет на красной бумаге, вам придется подождать, пока он высохнет, а затем добавить еще один слой.


Как смешивать и использовать гуашевые краски.

  1. Смочите кисть и залейте ее краской. Нарисуйте прямо поверх высохшего участка гуаши, чтобы смешать два цвета прямо на бумаге.
  2. Распылите на участок картины легкий туман, чтобы снова намочить цвета. Теперь вы можете добавить краску прямо к картине, чтобы смешать цвета, которые вы уже применили, с новыми цветами.
  3. Протрите участки картины влажным бумажным полотенцем, чтобы смешать цвета, смягчить края и показать нижние слои нанесенного цвета. Слишком сильное протирание приведет к тому, что цвета будут выглядеть нечеткими, а не смешанными или смешанными. Смоченный ватный тампон позволяет достичь той же цели при работе на небольших участках.
  4. Чистую белую гуашь можно использовать в качестве бликов или деталей на прозрачной картине, например, чтобы нарисовать нити паутины на затемненном фоне или добавить белизну крыльев чайки на фоне грозового неба.Точно так же можно использовать цветную гуашь, чтобы подчеркнуть формы или прояснить детали.

Галерея гуашью, которая вдохновляет и волнует:

Гуашь | Поделки для детей

Что нужно знать о гуашевых красках?
На мой взгляд, рисование гуашью — хорошее начало учиться, так как этот материал относительно недорогой, а работа интересная. Магазины предлагают большой выбор наборов и банок с гуашью.
Гуашь можно разделить на 3 группы: детская, декоративная и художественная.У каждой группы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

Детская гуашь обычно продается наборами по 6-12 цветов. Оформление коробок яркое. После высыхания белеет. Иногда мне кажется, что производители гуаши не помнят, что ее надо смешивать. Максимальное количество цветов для смешивания — два, если больше — получите грязь. У маленьких банок есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, если ребенок очень маленький, он, скорее всего, начнет смешивать все цвета и портить их, но с другой стороны, дети любят использовать много материала, поэтому такие маленькие баночки их ограничивают.Эта гуашь не подходит для планомерного рисования и раскрашивания картинок.
Декоративная гуашь

Продается в больших банках до 1 кг. Цвета яркие и живые. Пигмент обычно некачественный, поэтому плохо перемешивается и плохо смывается. Использую с детьми до 4 лет. Выжимаю его на палитре и добавляю при необходимости во время занятий. Кстати тюбик удобнее, большие открытые банки сушат, плесневеют и не очень удобны.
Арт-гуашь

Продается наборами по 12 цветов, а также в больших баночках.Оттенков великое множество, цвета хорошо смешиваются. Эти краски высочайшего качества и предназначены для рисования детьми от 4-5 лет, цена у них выше.

Конечно, есть исключения. Однажды я предложил детям эксперимент. Цель заключалась в том, чтобы показать разницу между искусством и детской гуашью. Результат был удивительным. Были красивые картинки с детской гуашью и арт-гуашью «подделка».
Как проверить качество гуашевых красок? Смешайте их на палитре или бумаге:

1) желтая и синяя краски должны стать зелеными

2) Красный и синий должны стать фиолетовыми.Чем чище цвета, тем лучше.

Качество смешивания: детская, декоративная, художественная

.


Вместимость: детская, декоративная, арт

Творите с удовольствием!

Также интересно:

20 удивительных техник рисования, которые понравятся вашим детям

Каждый ребенок любит рисовать и рисовать. Однако иногда результаты не совсем шедевры. Возможно, вашему ребенку просто нужен другой способ самовыражения? Если вы думаете, что ответ на этот вопрос утвердительный, то пора побудить ваших детей поэкспериментировать с различными техниками.Мы уверены, что есть что-то, что может стать их новым любимым выбором.

Так что будьте готовы увидеть своего маленького художника, чтобы попробовать что-то новое! Мы в AdMe.ru составили список самых необычных техник рисования, доступных детям.

Точечные узоры

Сначала нарисуйте простую волнистую линию в качестве контура. Затем ватным тампоном и гуашью или акриловой краской сделайте замысловатые точечные узоры по своему вкусу. Предварительно смешайте краски на палитре и добавьте немного воды.

Frottage

Этой технике рано усваивают и любят многие дети. Просто поместите текстурированный предмет под лист бумаги и покройте его пастельными красками, мелками или тупым карандашом.

Использование губки

Окунув губку в густую гуашевую краску, ваш ребенок может создавать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени и различных животных.

Превращение капель краски в произведение искусства

Есть два варианта этой техники.Если вы выберете первый, нанесите немного краски на лист бумаги и аккуратно переверните бумагу из стороны в сторону, чтобы превратить бесформенную кляксу в изображение. Второй вариант немного отличается: вашему ребенку нужно окунуть кисть в краску, затем сделать каплю на бумаге и сложить ее, чтобы сделать отпечаток с обеих сторон. Затем им нужно развернуть бумагу и попытаться понять, как выглядит изображение.

Использование рук и ног

Эта техника действительно очень проста: все, что нужно сделать вашему ребенку, это окунуть руку или ногу в краску и сделать отпечаток на бумаге.Затем используйте силу их (и вашего) воображения, чтобы добавить некоторые детали.

Узоры на краске

Для этого покройте листы бумаги толстыми слоями разноцветной краски. Затем используйте противоположную сторону кисти, чтобы нацарапать различные линии и завитки на цветной бумаге. Когда выкройки высохнут, вырежьте их и приклейте на плотную бумагу.

Забавные отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Покройте пальцы тонким слоем краски и сделайте отпечаток.Добавьте штрихи маркером, и все!

Монотипирование

Нарисуйте узор на гладкой поверхности (например, на стекле). Затем сделайте отпечаток, подержав лист бумаги над окрашенным стеклом. Чтобы он получился размытым, заранее замочите бумагу. Когда изображение высохнет, вы можете добавить любые детали, которые захотите.

Грифельная доска

Как следует из названия, этот метод предполагает «царапание» изображения. Лист картона растушевать пятнами разноцветной масляной пастелью.Затем с помощью палитры смешайте черную гуашевую краску с мылом и покройте этой смесью все контуры. Когда краска полностью высохнет, с помощью зубочистки нацарапайте на ней любое изображение, которое вам нравится.

Air Paints

Чтобы сделать эту краску, смешайте столовую ложку самоподнимающейся муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавьте немного воды и перемешайте смесь до консистенции сливок. Затем нанесите краску на немного обледенения. Для этой техники вы можете использовать бумагу или картон.Когда изображение будет готово, поместите его в микроволновую печь на 10-30 секунд на полную мощность.

Бумага «Marble»

Покройте лист бумаги желтой акриловой краской. Когда он полностью высохнет, добавьте слой разбавленной розовой краски и накройте изображение пищевой пищевой пленкой. Затем намеренно сморщите пищевую пленку, чтобы получился «мраморный» узор. Когда бумага высохнет, снимите пленку.

Рисование водой

Нарисуйте простой узор акварельными красками, а затем покройте его водой.Пока бумага еще влажная, добавьте несколько разноцветных капель краски, чтобы создать красивый и плавный эффект «смешивания».

Марки для фруктов и овощей

Разрежьте фрукты или овощи на две половинки. Затем вырежьте узор на каждой из них или оставьте как есть. Обмакиваем половинки в краску и делаем отпечатки на бумаге. Вы можете использовать самые разные фрукты и овощи: яблоко, картофель, морковь, сельдерей.

Штампы из листьев

В этой технике используется тот же принцип, что и в предыдущей.Просто покройте несколько листиков краской и сделайте отпечатки на бумаге.

Рисунки солью

Если посолить акварельный рисунок, когда он еще сохнет, соль пропитается краской. Когда изображение высохнет, оно приобретет прекрасный зернистый эффект.

Используйте щетку другого типа

Попробуйте что-нибудь новенькое, чтобы разнообразить его! Например, рисование бытовой кистью.

Ebru (Рисование на воде)

Вам понадобится емкость с водой.Его размер должен точно совпадать с размером используемого вами листа бумаги. Также можно использовать противень. Вам потребуются масляные краски, растворители и кисть. Эта техника требует рисования узоров на воде с помощью красок, а затем погружения в воду листа бумаги.

Эффект потрескавшегося воска

С помощью восковых карандашей нанесите изображение на лист тонкой бумаги. Как видите, мы решили сделать цветок. Весь фон должен быть заштрихован. Сначала скомкайте бумагу, а затем снова разгладьте.Затем покройте весь лист темной краской. Смойте рисунок водой и дайте ему высохнуть. Вы также можете попробовать погладить его.

Картонные марки

Нарежьте картон небольшими полосками, каждая 1,5×3 см. Затем окуните одну сторону каждого куска картона в краску, держите ее вертикально над бумагой и потяните поперек в боковом направлении. У вас получатся широкие линии, которые могут лечь в основу действительно необычного образа.

Кулаковые штампы

Чтобы сделать такое изображение, ваш ребенок должен сжать кулаки.Затем окуните их кулак в краску и сделайте отпечатки на бумаге. Не стесняйтесь добавлять любые детали, которые хотите. Отличная идея — нарисовать подводную сцену, как показано выше.

Набор для рисования гуашью для детей Купить онлайн ЧЕРКОВ

Набор для рисования гуашью для детей включает в себя все необходимое для увлекательного рисования гуашью:

  • Набор из 19 цветов гуаши * 30 мл в ящике для хранения
    14 цветов гуаши: белый, черный, коричневый, желтый, оранжевый, красный, бордовый, розовый, фиолетовый, синий, голубой, бирюзовый, травяно-зеленый, зеленый
  • 5 светящихся цветов гуаши: желтый, оранжевый, красный, розовый, зеленый
  • Перманентный черный маркер
  • Набор из 4 кистей Faber Castell
  • Набор из 4 губок с палочкой
  • Губка круглая
  • Цветовая палитра
  • Стеклянная банка для воды
  • Щетка для чистки щетки
  • Холст 15 * 10 2X
  • Холст 15 * 15 2X
  • Холст 20 * 20 2X
  • Да чертеж
  • Фонарик ультрафиолетовый + батарейки
  • Белый фартук и шапка для юного художника

Детский набор для рисования гуашью рекомендуется в качестве инвестиционного творческого подарка

Если вы ищете оригинальный подарок для детей, который подарит им качественный отдых, этот набор гуаши вам подойдет.Цвета гуаши отлично подходят для детей, они нетоксичны и легко смываются. В набор входят кисти, холсты, а также живопись для увлекательного художественного опыта. С помощью гуашевых красок можно рисовать как на бумаге, так и раскрашивать глиняные скульптуры, сухие глиняные скульптуры, гипсовые рельефы и скульптуры из бумажной массы. Набор цветов гуаши включает светящиеся в темноте цвета, которые создают крутые эффекты при ультрафиолетовом освещении. Ультрафиолетовый фонарик входит в комплект и добавляет ему уникальности. Рекомендуется использовать круглую тарелку, залить желаемыми цветами для покраски и смешать для желаемых оттенков в нишах.Также можно брать краску прямо из банок, но желательно тщательно очищать кисти между красками, чтобы избежать смешивания ненужной краски. Краски гуаши сохнут относительно быстро, благодаря этому можно рисовать слоями. Например, начните с основных цветов для фона и после того, как первый слой высохнет, добавьте к картине фигуры и объекты. После высыхания второго слоя следует переходить к прорисовке мелких деталей и аккуратности. Губкой можно создавать разные текстуры, например облака белой гуашью на фоне голубого неба.После высыхания картины гуашевыми красками можно добавлять различные контуры и украшения перманентным черным маркером. По окончании работы над росписью и после высыхания рекомендуется произвести нанесение лака-спрея для получения насыщенного цветового эффекта.

Рисование гуашью способствует развитию эмоциональной регуляции у детей

Рисование гуашью — это не только вопрос развития творческих способностей. Использование вещества стимулирует чувства и способствует развитию и психическому здоровью ребенка.Регулирование творческого процесса также влияет на регулирование импульсов и обработку эмоций, позволяя освободиться от захваченной внутренней энергии. Это обеспечивает гибкость, снижает беспокойство и освобождает от необходимости все контролировать. При работе с влажными материалами, в том числе с гуашевыми красками, есть повторяющиеся операции, такие как окунание кисти в воду, взятие кисти и протирание тканью. Этот вид ритуала является для создателя якорем для поиска внутреннего ритма, а также основой, которая дает уверенность в себе, организованность, порядок и установление границ и, следовательно, для более глубокой эмоциональной работы.

Ультрафиолетовый фонарик для светящегося цвета в темноте

Рисование для детей само по себе является забавным занятием, и когда используются яркие цвета и освещаются ультрафиолетом, это занятие превращается в настоящий опыт с игривым, интересным и интригующим персонажем для детей.

Как выбрать краски для детских художественных проектов, безопасные, нетоксичные

Как выбрать краски для детских художественных проектов

Родители и учителя приходят ко мне, не понимая, какие краски лучше всего подходят для детских художественных проектов .

Обычно они хотят знать, какие краски безопаснее и как выбрать правильные.

Есть много красок для разных целей.

Ниже перечислены лучшие краски, которые я рекомендую и использую на уроках рисования моих детей.

Я поделюсь советами, которые вам нужно знать, прежде чем отправиться в магазин детских красок. Вы можете узнать больше о настройке рисования и многом другом в моей книге «Детские рисунки» в мягкой обложке!

Хорошо, приступим…

Pick Safe Paint для детей

Детям до 12 лет рекомендую использовать только детские краски.

Всегда смотрите где-нибудь на бутылку, если на этикетке напечатан знак , соответствующий стандарту ASTM D-4236 .

Соответствует ASTM D-4236 означает, что краски не опасны и безопасны для детей.

Краски для взрослых могут содержать опасные пигменты, такие как кадмий, свинец, формальдегид, растворители, или иметь специальные инструкции по обращению.

Некоторые краски для взрослых могут также содержать добавки или химические вещества, устойчивые к плесени.

Эти химические вещества могут быть вредными для иммунной системы маленького ребенка.

Если у вас есть контейнеры с краской, которые выглядят старыми, и вы не можете идентифицировать их соответствие ASTM D-4236, я рекомендую вам выбросить краску.

Решите, какой тип

поверхность, которую вы рисуете

Определение поверхности обычно помогает выбрать правильную краску для вашего детского проекта. В некоторых красках есть ингредиенты, которые помогают прилипать к холсту, например, акриловая краска. Акриловая краска обладает способностью держаться на холсте надолго.

Краски для пальцев, темпера и акварельные краски не требуют сильной липкости, но могут потребоваться определенные типы бумаги.

Для акварельной живописи требуется специальная впитывающая бумага.

Определите тип поверхности, которую вы будете красить:

  • бумага
  • бумага для акварели
  • плакат
  • деревянные поверхности
  • картон
  • камень
  • пенополистирол
  • ткань
  • холст

Какой вид малярной деятельности?

Ваш ребенок занимается рисованием для развлечения?

Вы изучаете конкретную среду изобразительного искусства или длительное время по программе рисования?

Я рекомендую покупать базовый спектр цветов радуги, если ваш ребенок хочет нарисовать что-нибудь простое и забавное.

Для того, чтобы выбрать эти цвета, не нужно разбираться в методах смешивания в теории цвета.

Они также не требуют подготовки к перемешиванию.

Цвета:

  • красный
  • желтый
  • оранжевый
  • зеленый
  • синий
  • фиолетовый
  • черный
  • белый

Изучение живописи

Изучая теорию цвета, я рекомендую основные цвета.Дети могут смешивать и получать второстепенные цвета, такие как: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Непрозрачная или прозрачная краска для детских художественных проектов?

Требуется ли, чтобы краска была твердо непрозрачной после высыхания?

Opaque — твердый материал, не пропускающий свет.

Вам нужна прозрачная краска?

Прозрачная краска после высыхания может выглядеть светящейся и открывать поверхность под ней.

Что означает пигмент на этикетке

Слова пигмент и цвет имеют одинаковое значение при выборе краски.

Пигмент — ингредиент краски.

Краски бывают самых разных цветов и пигментов.

Рекомендовать краски для детских художественных проектов:

Краски для пальцев — обычно скользкие, липкие на ощупь и прозрачные. Лучше всего подходит для бумажных изделий.

Температурные краски — дает ощущение непрозрачности и густоты. Лучше всего подходит для бумажных изделий. При высыхании имеет матовый оттенок.

Поставляется в жидкой и порошковой форме.Внимание: я не рекомендую смешивать порошки с маленькими детьми.

Акварельные краски — полупрозрачные, смешиваются с водой, очень водянистые.

Лучше всего использовать на плотной акварельной бумаге, впитывающей много воды.

Акриловые краски — густые и непрозрачные, разбавляются водой.

Лучше всего использовать на бумаге, дереве и холстах. Высыхает от глянцевого до полуглянцевого.

Если вы хотите узнать больше об обучении детей, закажите мое полное руководство по обучению детей рисованию, полноцветную книгу — Kids Painting.

Все права защищены © 2020, Nature of Art®

Никакая часть этого блога не может быть использована или воспроизведена каким-либо образом, включая воспроизведение, публикацию, исполнение и внесение каких-либо изменений в произведение, включая перевод на другой иностранный язык без письменного разрешения, за исключением случаев кратких цитат, содержащихся в критических статьи и обзоры. Nature of Art® Publishing P.O. Box 443 Solana Beach, California 92075.

Краски для детей

Five Star Painting знает, что когда дело касается ваших малышей, вы сделаете все, чтобы они были в безопасности.Живопись — прекрасная отдушина для творчества для детей всех возрастов, но безопасны ли их краски? Дайте своим детям инструменты высочайшего качества для создания своих шедевров с помощью этого «руководства по краскам» от Five Star Painting!

  • Температурная краска: Температурная краска — отличный выбор, поскольку ее легко чистить, быстро сохнуть, она не трескается и не отслаивается. Tempera бывает матовой и глянцевой, и хорошо работает на бумаге, картоне, дереве или холсте. Tempera бывает как жидкой, так и порошковой, но нельзя смешивать порошок с детьми, поскольку частицы пыли опасны при вдыхании.
  • Краска Activity Paint: Как следует из названия, эта краска идеально подходит для самых разных работ. Гелевая краска на водной основе, созданная специально для детей, легко смывается и ложится на самые разные поверхности.
  • Акварельная краска: Акварель яркая, прозрачная и хороша для тонких переходов цвета. Лучше всего его использовать на плотной акварельной бумаге, так как для этого нужна поверхность с максимальным впитывающим эффектом.
  • Краска для пальцев: Особенно рекомендуется для самых молодых художников, краска для пальцев легко смывается с кожи и лучше всего подходит для изделий из более толстой бумаги. Выберите кремообразную формулу, чтобы предотвратить разбрызгивание.
  • Акриловая краска: Акриловые краски обильно пигментированы и хорошо смешиваются. Они наиболее долговечные и водонепроницаемые. Акриловую краску лучше всего использовать на бумаге, дереве и холстах. Хотя акриловые краски с надписью «нетоксичные» безопасны, малышам лучше всего пользоваться другими красками для рукоделия.Поскольку малыши обычно засовывают пальцы в рот, выбор одного из ранее упомянутых типов краски будет более безопасным выбором.

Помните! Независимо от того, какой тип краски вы выберете, ищите краски, которые не являются токсичными и имеют печать AP (утвержденный продукт) Института искусства и творческих материалов .

Эта печать означает, что продукт соответствует стандарту безопасности ACMI для художественных материалов. Продукты с печатью AP «сертифицированы по токсикологической оценке медицинским экспертом и не содержат материалов в достаточных количествах, которые могут быть токсичными или вредными для людей, включая детей, или вызывать острые или хронические проблемы со здоровьем.»(Acmiart.org,« Безопасность художественных материалов »)

Еще одним показателем безопасности красящей краски является код « ASTM D-4236 ». Краска с этим кодом одобрена Американским обществом испытаний и материалов.

Не стена!

Молодой художник не должен ограничиваться в своем выражении безопасностью (или отсутствием таковой) своих инструментов. В противном случае вы можете обнаружить, что они творчески подходят к выбору художественных поверхностей. (См. Фото!) Если в конечном итоге у вас на стене появится новый дебют современного искусства, загляните в наш блог на тему «Сложные цвета для закрашивания».Убедитесь, что ваш ребенок в безопасности за мольбертом, выбрав краску для рукоделия, которая соответствует его / ее потребностям.

Удачной работы от ваших друзей в Five Star Painting ! Ищете другие идеи для творчества и способы поощрения детей к освоению жизненного цикла? Ознакомьтесь с этим блогом о том, как сделать мини-динозавров из рулонов туалетной бумаги. Ссылка открывается в новой вкладке, а наш товарищ Neighborly Link открывается в новой вкладке «Мистер Рутер».

Живопись для детей — Арт-Студия Анастасии Семаш

Весна 2021 года — 9 пятниц: 19.03 — 21.03 (без класса 4/23), 17: 00–18: 15

Этой весной я представляю новый урок рисования для детей (9-13 лет), в котором будет сочетаться рисование с использованием различных материалов, включая акрил, акварель и гуашь.
Акрил — хорошо известная среда, которая идеально подходит для всех, кто хочет рисовать — для детей, начинающих взрослых и опытных художников, которые любят экспериментировать с различными техниками. Эти краски дают яркие смелые цвета, а также широкий спектр текстур и эффектов.

Гуашь — французское слово, которое часто называют «непрозрачная акварель». Впервые он был использован в средневековых иллюминированных рукописях и завоевал популярность среди французских и итальянских художников в 18 веке.Чаще всего его использовали при создании декоративно-прикладного искусства или пейзажей.

Живопись акрилом и гуашью очень похожа по технике, смешиванию цветов и манере рисования. Оба они непрозрачны и имеют четкую, ровную окраску. Толстая непрозрачная текстура обоих этих материалов дает художникам возможность легче исправлять ошибки.

Гуашевые краски имеют более матовый оттенок, чем акрил, цвета обычно светлее и, что самое главное, они водорастворимы при высыхании, в то время как акрил высыхает вечно.

Студенты могут работать с любым из этих средств или даже комбинировать их при условии, что они используют правильную технику.

Во время занятий я объясню различные подходы к использованию красок и покажу живые демонстрации. Мы будем делать натюрморты, пейзажи, жанровую живопись и ботанику, работая как по наблюдению, так и по фотографии, на холсте или бумаге. Каждый урок будет начинаться с короткого слайд-шоу и некоторых материалов по истории искусства.

Рекомендуемый перечень расходных материалов:

  • Для начала у вас может быть базовый набор красок — акрил, гуашь или акварель.Набор из 12 цветов обычно включает большинство необходимых вам цветов. Убедитесь, что у вас есть краска — для акварелистов это может быть дополнительный тюбик гуаши или белила.
  • Кисти синтетические. Можно как в комплекте, так и покупать отдельно. Вам потребуются кисти №№ 1, 2, 6, 10 и 12, плоские и круглые.
  • Поверхность для рисования — плотная бумага, бумага для плакатов или картон. Для акриловых красок предпочтительнее холст или холст, но это не обязательно.
  • Пластиковая палитра для смешивания цветов
  • Эскизные материалы и листы бумаги для рисования.
  • Бумажные полотенца или тряпки для протирания краски.
  • Рекомендуется, но не обязательно: настольный мольберт или любой другой мольберт для работы.
  • Также рекомендуется: бумажная или пластиковая / виниловая скатерть для защиты стола.

Все упомянутые выше материалы доступны на Amazon, в интернет-магазине Blick Art Materials или в любом местном магазине произведений искусства.

Leave a Reply