Разное

Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Содержание

Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

20 апреля 2016

Аверьянова Света

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.

На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.

Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.

Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Советы новичкам

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.

Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс ru/tvorchestvo/risovanie_peskom_dlya_detej_obuchenie.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

«Sand Art» — как нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста

Тема: «Sand-art» — как нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте.

Программное содержание:

Цель: Познакомить родителей с художественными и терапевтическими возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах).  

Задачи:

  1. Познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
  2. Обучить приемам рисования песком;
  3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
  4. Дать заряд положительных эмоций

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение знаний родителей о рисовании песком, как одном из нетрадиционных способов рисования.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс
  2. Формировать умение родителей взаимодействовать с песком (умение использовать основные техники «Sand-art»: рисование пальцем на песке; овладение струйным способом рисования; рисование двумя руками одновременно; рисование кулаком и др.)
  3. Формирование активной позиции родителей по отношению сотрудничества с педагогами ДОО
  4. Получение родителями положительных эмоций от мастер-класса.

Оборудование:

  • Световые ящики с песком – 4 шт.
  • Стаканчики — 4 шт.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком.

Этот необычный вид искусства называется Sand art (искусство песка), появился в 70-е годы ХХ столетия. Основоположник этого направления режиссёр – мультипликатор Кэролин Лиф. Песок — это та же краска, только работает по принципу «света и тени».

Рисование песком — удивительно интересное и очень «полезное» занятие для детей и взрослых.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Песочные рисунки несут в себе возможность трансформаций. Они помогают нам осознать наши эмоциональные состояния и самые глубокие переживания, дают прекрасную возможность принять, раскрыть и проявить в творчестве множество граней своего «Я».

Сегодня мне очень хочется дать возможность Вам окунуться в мир детства и волшебства, проявить свое творчество и фантазию.

Я песок в кулачки возьму
И посыплю его на стекло.
А потом нарисую весну,
Где деревья цветы и тепло…

(Наталья Дмитришена)

Каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свои уникальные способности.

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.

Создавая песочные рисунки, акцент делается непосредственно на самом процессе творения.

Техника рисования песком — обладает художественным и терапевтическим достоинствами.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Песок способен «заземлять» негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот «разговор» рук с песком даёт огромнейший психо-корректирующий ресурсный эффект:

  • дыхание ребёнка становится спокойным
  • движения рук и всего тела плавные
  • внутреннее состояние гармоничное

Рисуя песком, ребёнок испытывает удовольствие, получает новые впечатления, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребёнок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных видимых формах. И ведь при этом они не боятся ошибиться или сделать что-то неправильно, так как любую деталь рисунка можно исправить не оставив даже следа от былой ошибки!

Дети получают наслаждение от занятия с песком, расслабляются и даже забывают о времени.

Сейчас мне бы хотелось и вас познакомить с этим чудесным искусством.

Просто сыграем, как делают дети

Что «вне игры», то для них — мишура

Это сладчайшее дело на свете —

Общая наша игра!

(Грабенко Т.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс М. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д.)

(Звучит аудиозапись «Музыка песка», педагог демонстрирует приемы рисования, родители стараются повторить самостоятельно).

Сначала давайте познакомимся с материалом, с помощью которого мы сегодня будем рисовать. Перед Вами расположен стакан с песком, давайте высыплем его на наши столы, пропуская сквозь пальцы левой руки. Теперь опустите обе руки на песок. Можно помять его. Пересыпать из одной руки в другую. Можно сказать, что мы «знакомимся с песком». Какой он? (Ответы родителей: прохладный, мягкий, сыпучий и др.)

Первый этап рисования песком мы начинаем с создания фона. Фон можно создать двумя способами:

  • насыпать: собрать песок в кулак или положить его на ладонь как на лопатку и равномерно рассыпать по стеклу
  • наброс: небольшими порциями (ритмичными движениями) равномерно распределить песок по стеклу

Для удобства и легкости рисования на световом столе слой песка не должен быть толстым.

Нарисуем теперь круг, просто проведем по песку пальцем по кругу.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Это прием — рисование пальцем.

Теперь превратим наш круг в веселое личико. Нарисуем глаза, нос, рот, уши. А в глазах нарисуем зрачки, используя прием — щепотка (песок между пальцами, насыпание песочной струйкой небольшие элементы изображения). Пусть наш человечек будет девочкой — нарисуем волосы (Прием — одновременное использование нескольких пальцев) и бантики (Прием — симметричное рисование двумя руками). Можете чем-то дополнить свои рисунки. Вот и получилась ваша первая картина!

А о чем же мечтает наша девочка? Она хочет отправиться в морское путешествие. Давайте нарисуем ее мечту. Для этого освобождаем стеклянную поверхность планшета от песка. На нижней части планшета изображаем волны, используя прием — песочная струя. Струйный способ рисования требует от участников умение выпускать из кулачка песок не сразу, а постепенно, тонкой-тонкой струёй. При этом рука движется в нужном направлении (рисуем зигзагообразную линию). Руку надо держать близко к поверхности стола, тогда линия будет чёткой и красивой.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

В верхней части планшета изображаем солнце (песчинки попадают в одну точку) и облака (песочная струя рассыпается замкнутой линией). В морской глубине нарисуем камушки (Прием – рисование кулаком).

В верхней части планшета над волнами насыпаем немного песка и нарисуем на этом кусочке фона кораблик. Затем, используя прием, вырезание картин из фона, убираем лишний фон вокруг центрального образа, как бы отсекая его.

Посмотрите, какие замечательные морские пейзажи у нас получились! Мы исполнили мечту девочки, но ведь и у каждого из нас есть своя мечты. Теперь попробуйте изобразить песком свою мечту на световом столе, используя приемы, с которыми мы только что познакомились.

Участники мастер-класса (родители) рисуют новые картины (все работы фотографируются).

А сейчас я попрошу Вас дать небольшую обратную связь о той информации (теоретической и практической), которая была мной сегодня представлена. У каждого из Вас есть лист обратной связи. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты!

Спасибо большое за внимание! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Силина Людмила Александровна МДОУ «Детский сад №140» г.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Ярославль «Мастер-класс по технике рисования песком (для родителей)»
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  3. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Наглядно – методическое пособие. Серия: Приглашение к творчеству. Издательство «Детство — Пресс» — 2006.
  4. Зейц М. Пишем и рисуем пальчиками. Издательство ИНТ – 2010.

Виды творчества цветным песком, используемые на кружке «Песочные премудрости». | Статья по теме:

 Виды творчества цветным песком, используемые на кружке «Песочные премудрости».

Песок в последнее время пользуется большой популярностью: рисование на подсвеченных столах, игры в «комнатной» песочнице и т.п. Я как психолог по второй профессии давно использую песочницу в своей работе и знаю ее чудесные свойства. Ведь работа с песком, взаимодействие с ним – одно из направлений арт-терапии.                                                                 Работа с цветным песком тоже принесла немало удовольствия.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Это не только творческий материал, но и хорошее развивающее средство. Песок, как таковой, развивает мелкую моторику, а так же  в процессе работы с ним человек расслабляется и «отдает» ему все свое напряжение. Как показала практика, даже дети страдающие неусидчивостью, гиперактивностью, как будто бы успокаиваются в процессе работы, их движения становятся более медленными, ровными. Песок как бы «тормозит» их процессы, причем именно те, которые в этом нуждаются.

Так же в процессе занятий детям предоставляется возможность конструктивного общения друг с другом при работе в парах или мини-группах.

Ну а теперь непосредственно о видах творчества, которые я использую на кружке.

  1. Самый простой способ это раскрашивание. С него собственно мы и начинаем курс обучения. Детям предлагается либо готовая раскраска, либо самим нарисовать карандашом рисунок. Затем начинаем мягкой кистью наносить клей ПВА, так как будто раскрашиваем краской, на деталь, затем пальчиками берем песок нужного цвета и посыпаем на область с клеем.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Лишний песок ссыпаем обратно в баночку.                                 Создать фон для картинки можно либо с использованием акварели, тогда сначала работаем с фоном и только потом с песком, либо с помощью цветного песка. Во втором случае важно подобрать такой оттенок, который не «съест картинку» или же использовать смешанный песок.                                                                                                Рамочку для получившейся картины можно сделать либо с помощью картона, либо создать рисунок по краям из двустороннего скотча (что очень удобно).

     

  1. Так же детям может быть предложено, создать контур рисунка с помощью пластилина и только затем закрашивать песком. Такие картинки получаются более объемными.
  2. Мы используем песок для декорирования созданных поделок, например, фоторамка, елочная игрушка, поделки из бумажных тарелок, вазочка из пластиковой бутылки и т.п. В этом случае песок может наноситься как с помощью клея ПВА, так и с использованием двустороннего скотча.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

                 

  1. Следующий этап это рисование узоров внутри сосуда. Насыпая слоями, бугорками и т.п. песок в прозрачный сосуд мы получаем разнообразные абстрактные рисунки, затем мы превращаем его в подсвечник, икебану, вазу ит.д. Песок мы заливает сверху клеем ПВА.

               

Дети получают не только удовольствие в процессе работы с цветным песком, но и учатся взаимодействовать друг с другом, у них развивается творческое мышление, зрительно-моторная координация и навыки взаимодействия друг с другом.

Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 506 Суремкина М.М.

Уроки песочной живописи для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Уроки песочной живописи для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Sand art (песочное рисование) — молодой вид живописи, снискавший популярность среди детей и взрослых. История «сыпучей анимации» восходит к кинематографу и мультипликации, когда около полувека назад появились первые короткометражки, снятые с помощью песочных сюжетов.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

 

Взять несколько уроков сэнд-арта можно с помощью онлайн мастер-классов для начинающих. ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН сделали подборку лучших видео по рисованию песком.

Подготовка стола

 

Наибольший эффект достигается при рисовании на световом экране. Подсветка бывает однотонной или разноцветной. Рисунки получаются контрастными и «живыми». Специальный стол можно и приобрести в магазине, соорудить самому или обойтись без него. Для домашнего рисования сгодится любая ровная поверхность: стеклянный или любой другой столик (жирный, обеденный, письменный), лист картона или ватмана (можно цветного), пол. 

 

Упражнение «бусы»

 

Кроме планшета-основы для сэнд-арта понадобится песчаный материал. Как и в случае с холстом, можно купить или заготовить самостоятельно. В первом случае есть выбор между натуральным и синтетическим. Во втором — между речным, морским или из детской песочницы. Собранный вручную потребуется предварительно просеять, промыть, высушить и прокалить.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Идеально выбирать несколько видов, разных оттенков и фактур. В качестве альтернативы подойдут пищевые продукты: соль, сахар, манка, кофе.

 

 

Базовые элементы

 

Сэнд-арт имеет преимущества перед другими видами графики. Техника доступна при любом уровне художественной подготовки, даже нулевом и даже ребёнку. Картина легко поддается трансформации, может содержать минимум элементов или быть тщательно детализированной. Возможность максимально работать руками и задействовать рецепторы рук, развивать кинестетику. 

 

Простые техники

 

Все мастер-классы начинаются со знакомства и единения с материалом, погружения в умение чувствовать каждое движение и ощущать сыпучий холст под ладонями. Первые рисунки создают на основе отпечатков пальцев, ладошек, кулачков. Самый популярный сюжет среди начинающих — пляж. Кромка воды, волны, ракушки, следы ног.

 

 

Забавный енотик

 

Sand-art в последнее время приобрел популярность среди психологов в качестве медитативной практики.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Сыпучий и приятный наощупь песок служит заземляющим материалом, впитывая отрицательные эмоции и энергии. В процессе рисования человек расслабляется, дает волю фантазии, отключается от проблем. Регулярная практика помогает избавиться от депрессии, привести в порядок мысли, поднять настроение, избавиться от страхов.

 

Бабочка двумя способами

 

Сыпучая живопись — отличный способ надолго занять ребенка с пользой. Занятие развивает воображение, внимание, мелкую моторику, интуицию, способствует творческому осмыслению мира, стимулирует любознательность. Многое родители сталкиваются с проблемой сверхвозбудимость и гиперактивности малышей. Песочные рисунки позволяют непоседам пустить энергию в мирное русло, научиться позитивно реагировать на окружение, приобрести навыки общения.

 

 

Пейзажные зарисовки

 

Особенность рисовальной техники заключается в одновременно работе обеих рук. Отсюда — симметричное развитие правого и левого полушарий мозга, гармоничное взаимодействие между рациональным и творческим началами.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Арт-процесс за действует всю кисть: ребро ладони, пальцы, наружную и тыльную стороны. Все движения пластичные, плавные и грациозные. 

 

Цветочные мотивы

 

Песочная анимация положительно влияет на психику и физическое здоровье детей и взрослых. Однако существуют меры предосторожности, несоблюдение которых может повлечь нежелательный эффект.  Для безопасности творческого занятия следует убедиться в отсутствии аллергии на сухую песочную пыль и использовать надежное оборудование. 

 

 

Дерево и флористика

 

Разнообразить сюжеты и исполнение можно, кроме ручных приемов, использованием дополнительного инвентаря. Идея с множеством инструментов особенно понравится детям. Стеки, кисти, палочки, фигурные формочки, трафареты, шипованные мячи, любые предметы с зазубринами легко найти в арсенале любого ребенка. Все вспомогательные предметы должны быть мягкими (силикон, резина), во избежание царапин на поверхности планшета. 

 

Динамический рисунок

 

Высшая степень мастерства — создание песочного шоу (сыпучей анимации), когда художник изображает серию образов и картин, перетекающих друг в друга.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Подобным образом можно снять целый фильм или мультик, онлайн шоу. Техническая сторона процесса в обоих случаях одинакова. Холстом служит горизонтальная поверхность с направленным снизу светом. Весь художественный процесс фиксирует установленная наверху камера. 

Настоящими мастерами-пескографами становятся художники, достигшие умения концентрироваться, импровизировать и быстро создавать рисунки.

 

История песочной анимации

 

Люди рисовали во все времена и во всех культурах. Такой уникальный природный материал как песок имеет глубокую историю. Еще до того, как появилась наскальная живопись, люди рисовали на песке пальцами или веточками деревьев.

 

Так, индейцы племени Навахо на песке оставляли священные рисунки мандалы, являющиеся частью ритуала исцеления. Индейцы использовали для своих рисунков муку, красный песок, уголь, измельченные лепестки цветов и прочие природные материалы.

 

Аборигены Австралии рисовали с помощью вулканического пепла, песка и глины рисунки орнамента для различных церемоний и ритуальных танцев.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

 

А монахи в Тибете с помощью цветного песка создавали священные картины для особого ритуала, после проведения которого картины разрушались. Это символизировало постоянные перемены, которые происходят в мире.

 

В Японии мастера дзен-буддизма всегда использовали песок для выражения философских идей. Японцы рассматривают песок как символ течения жизни. В XIV веке в Японию из Китая пришло искусство «Бонсэки», заключающееся в изображении морских или горных пейзажей на черном лакированном подносе с помощью кварцевого песка и камней.

 

В арабских странах с древности люди видели красоту и реализовывали свой творческий потенциал в создании бутылок с цветным песком. В Египте мастера до сих пор создают на глазах восторженных туристов картины из цветного песка в стеклянных колбах. 

 

Из песка во все времена создались разнообразные скульптуры. И хотя они под воздействием природных факторов быстро утрачивают свой первозданный вид, это не мешает им некоторое время радовать окружающих своим содержанием.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

 

Современная история

 

Песчаные картины эфемерны, их практически невозможно сохранить. С развитием фото- и видеоиндустрии появилась возможность фиксировать песочные шедевры на фото- или видеокамеру и преобразовывать их в полноценные фильмы.

 

Основоположниками современной песочной анимации стала супружеская чета из Швейцарии Эрнст Наг и Жизель Ансорж. С 1958 по 1984 годы ими была создана серия мультипликационных фильмов, нарисованных черным порошком на подсвеченном матовом стекле. Но их работы по отзывам критиков были очень депрессивными, с элементами психоанализа и большой известности не получили.

 

Американка Кэролайн Лиф в 1969 году создала анимационный фильм из песка «Песок, или Питер и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Считается, что с этого мультфильма песочная анимация (или sand-art) стала самостоятельным видом изобразительного искусства.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс А второй фильм «Сова, которая женилась на утке» в 1976 году был признан лучшим анимационным фильмом и получил много призов на разных фестивалях кинематографа.

 

Технику Кэролайн Лиф использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Чако, который развил и довел почти до совершенства эту особую технику рисования. Для него мгновенное изменение песочного изображения стало источником вдохновения для создания анимационных картин. Также он впервые выступил с шоу рисования песком. Мультфильмы Ференца Чако завоевали много наград и призов на кинофестивалях мира.

 

Осень 2013 года во Франции на пляже была создана самая большая песочная анимация, посвященная Международному дню мира.

 

В СССР на украинской анимационной студии также использовали метод сыпучей техники Елена и Владимир Петкевичи. Лучшей их работой считается «Сказочка про козявочку».

 

Создание  анимационных фильмов и песочные шоу – это разные по сути направления одного искусства.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Если в первом случае художник всегда может переделать и подправить работу, то во время живого выступления от мастера требуется высокая собранность и точность движений.

 

Коммерческое направление песочной анимации развила художница из Израиля Илана Яхав, которая использует данную технику для создания рекламных роликов, музыкальных клипов, фильмов, шоу.

 

Большую известность среди художников, работающих в этом направлении, получила Ксения Симонова. Одной из самых впечатляющих ее работ стал фильм «Белый ангел» о трагической судьбе Великой княгини Елизаветы Романовой.

 

Песочная анимация как арт-терапия

 

В 1940 году психотерапевтами была разработана программа песочной терапии. Основы ее заложил ещё Карл Густав Юнг, известный швейцарский психиатр, который, испытывая сильный стресс, прибегал к арт-терапии. Он рисовал картины с помощью песка. Это очень успокаивало его и помогало уравновесить эмоциональное состояние. По утверждениям самого Карла Густава Юнга процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеской психике.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Песочная терапия как отдельное течение сформировала впоследствии Шарлотта Бюлер, немецикй психолог, специалист по десткой психологии. Ее методы до сих пор используются в детской психотерапии Швеции. Уставшие, измученные проблемами пациенты находили спасение в создании простых образов из песка, возвращаясь в детство, откуда берут начало все психотравмы.

 

Детская песочная анимация

 

В последнее время песочная анимация прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у детей. Причины этому лежат на поверхности — простота в исполнении песочных картин, несомненная польза для развития ребенка и раскрытия его творческого потенциала, и конечно же то, что рисование песком само по себе безумно увлекательное, интересное и захватывающее занятие. Необыкновенное создание образов, плавно сменяющих друг друга, вызывает у детей желание безудержно творить, как творят художники. 

 

Во что может перерасти ваше увлечение песком – постоянный заработок, самопознание и открытие творческого пути, семейный отдых и развлечение – это можете решить только Вы.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Но попробовать для себя это одновременно новое и древнее искусство рисования песком несомненно стоит.

 

Выбирайте сердцем и ощущениями!

В чем же польза рисования песком?

Песочная анимация – удивительно интересное и очень «живое» занятие, увлекающее как детей, так и взрослых. Ровная поверхность песка привлекает ребенка гораздо больше, чем чистый лист бумаги и побуждает его к свободному и нестандартному творчеству. Сам по себе песок дарит целую гамму непередаваемых приятных ощущений.

 

Давайте посмотрим, только ли увлекательно, приятно и безумно интересно рисование песком или оно несет в себе нечто гораздо большее? 

 

 

«Ничто так не вредит воображению,

как назначить ему цель и подчинить системе»

(Проспер де Барант, французский историк, публицист).

 

Необычность рисования песком в том, что песочный рисунок нельзя положить в альбом или повесить на стену.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Он эфемерен, сиюминутен, и благодаря этому в ходе рисования песком закрепляется направленность не столько на результат, сколько на сам процесс, желание созидать не угасает по мере приближения к цели, а напротив, увлекает фантазию снова и снова к созданию новых образов и сюжетов, плавно вытекающих друг из друга … а ведь именно это и есть залог развития воображения, фантазии, любознательности, увлеченности.

 

Здесь нет особых правил, рисовать можно ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые образы и фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось. Здесь нет страха «чистого листа», страха наделать ошибок в ходе рисования, которые уже невозможно исправить, стереть. В рисовании песком все проще – если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить. Уже с первого рисунка возникает ощущение того, что ты настоящий творец и художник. Никакие особые навыки не нужны.

 

И именно отсутствие каких-либо ограничений снимает эмоциональное напряжение, дает свободу для выражения собственных чувств, внутреннего мира.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Рисование песком становится безумно увлекательным, безграничным и свободным. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес, море…  А благодаря подсвечиванию песочные рисунки оживают, становятся более выразительными и обретают атмосферу сказочности, что не оставляет равнодушным ни одного ребенка.  

 

Создавая песочные картины и целые сюжеты с помощью всего лишь ловкости рук и песка, которые к тому же насыщены загадочным световым эффектом, мы получаем удовлетворение: оказывается у меня есть художественные способности и творческий потенциал! При этом, конечно же, повышается самооценка и уверенность в себе и своих силах.

 

 

«Источники способностей и  дарований

детей находятся на кончиках их пальцев»

(В.А. Сухомлинский, советский педагог-новатор, детский писатель)

 

Как уже давно известно, одной из фундаментальных основ развития интеллекта является мелкая моторика, которая воздействует на такие познавательные (когнитивные) способности, как речь, внимание, зрительно-двигательная память, мышление, логика, пространственная координация.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс  

 

Почему мелкая моторика так тесно связано с развитием интеллекта? Давайте заглянем чуть глубже… 

Дело в том, что с анатомической точки зрения речевой и моторный центры в коре головного мозга расположены рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.  Речевой центр включает в себя зрительный, слуховой и двигательный анализаторы и поэтому напрямую воздействует на развитие таких познавательных процессов сознания как внимание, зрительно-двигательная память, пространственное мышление, логика, координация в пространстве.

 

Для развития мелкой моторики активно используются упражнения с песком, который является по своей природе прекрасным сенсорным материалом. При этом здесь важен не просто сам факт привычной работы рук с мелкими предметами, а именно —  создается ли в ходе занятий с песком что-то новое, непривычное, необычное (так называемое моторное планирование). И здесь все становится очевидным — в рисовании песком каждый рождающийся в сознании образ, каждое развитие сюжетного замысла, каждый вновь оставленный след на песке является новым, непредсказуемым, необычным… 

 

Именно в этом и состоит секрет пользы песочного рисования для развития мелкой моторики и, как следствие, для развития интеллектуальных возможностей как ребенка, так и взрослого.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

 

 

«Страна, в которой учили бы рисовать также,

как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все

остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах…»

(Дени Дидро, французский писатель,

философ-просветитель и драматург, основавший

«Энциклопедию наук, искусств и ремёсел»)

 

Дети не любят учиться, но любят рисовать и играть с песком. В ходе рисования песком ребенок на подсознательном уровне связывает различные узоры и знакомые геометрические фигуры с ощущением получаемого удовольствия.  Ровная поверхность песка привлекает детей гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги и побуждает к свободному и нестандартному творчеству.

 

Поэтому обучение письму через рисование оказывается гораздо ближе к поставленной цели, чем различные «обучающие» тренировки, это не скучно и не утомительно для детей. Ребенок, овладевший навыками рисования, легко и без усилия овладевает письмом, просто как еще одним способом изображения.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс А стремление передать в рисунке сюжетный замысел как нельзя лучше способствует формированию письменной речи.

 

 

…. За пазухой ли камень, иль в руке — 

Всё лишний он. Обиды не копите! 

Все сожаленья — запишите на песке, 

Всё счастье — высекайте на граните.

(Анна Островская, российский поэт и художник, арт-терапевт)

 

Песок…. казалось бы, самый обыкновенный, на первый взгляд, песок – это нечто необыкновенно волшебное и притягательное. Структура песка такова, что одно прикосновение к нему настраивает на отдых и расслабление и является мощнейшим средством психологической разгрузки.

 

Поэтому в психотерапии пользуется популярностью такой курс, как песочная терапия, которая помогает человеку снять внутреннее напряжение и обрести гармонию с окружающим миром.  Через песочную терапию приходит понимание своего внутреннего мира, а беспокойства и тревоги уходят на второй план, открывая путь внутренним ресурсам для саморазвития.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

 

Благодаря своим уникальным природным свойствам песок возьмет на себя весь ваш негатив, напряжение и преобразит его в положительные эмоции с помощью картин.

 

Движения человека, рисующего песком, становятся более размеренными и плавными, синхронизируются с ритмом дыхания. А если рисовать под музыку, то зрительный, слуховой и кинестетический каналы будут работать в унисон, что способствует полноценному восприятию мира, возможности ощутить и познать его по-новому, чего так не хватает в обычной нашей жизни, когда разум довлеет над чувствами.

 

 

Рисуйте и созидайте, открывайте в себе новые творческие пути, познавайте свой внутренний мир и обретайте гармонию с внешним миром, творите, развивайтесь  и удивляйте!

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓
  • Образование
  • Исследование
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT
Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

И.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Сюжет и структура сюжета.

I. Участок и структура участка.
| |

Сюжет — это серия взаимосвязанных событий, в которых участвуют персонажи истории. События выстроены в определенной последовательности, чтобы привлечь внимание читателей. Сюжет любой истории включает персонажа и конфликта .Конфликт в художественной литературе — это противостояние или борьба между силами или персонажами. Конфликт может быть внешним и внутренним.

Внешний конфликт:

  • человек против человека;
  • человек против природы;
  • человек против общества или установленного в обществе порядка;
  • конфликт между одним набором значений и другим набором значений.

Внутренний конфликт:

  • человек против самого себя (если конфликт происходит внутри одного персонажа).Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Этот конфликт передается через его мысли или чувства.

Сюжет может быть основан на нескольких конфликтах.

События сюжета локализованы; они устанавливаются в конкретном месте и времени , которые образуют настройку.

Установка установлена ​​в начале рассказа, в экспозиции (компонент 1 st структуры сюжета).

1.В экспозиции автор вводит тему , символы и устанавливает настройку .

Экспозиция дает информацию по вопросам: кто? что? где? когда? Он может быть сжат в одно предложение или расширен на несколько абзацев.

2. Конструктивная составляющая 2 и — это усложнения . Они включают действия или мысли.Этот структурный компонент состоит из нескольких событий или движений осложнений. Они становятся более напряженными по мере того, как сюжет приближается к моменту принятия решения, кульминации.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

3. Структурный компонент 3 rd — это кульминация , которая является ключевым событием, критическим моментом истории.

5. Развязка (результат ) — это разворачивание действий. История может не иметь развязки.

У романов

может быть еще два компонента сюжетной структуры: пролог и эпилог . Иногда история начинается с осложнений или с развязки. Иногда встречаются воспоминания в прошлое («Яблоня» Дж. Голсуорси). Любая перестановка компонентов сюжетной структуры имеет смысл.

Существует множество методов построения сюжета.

История может иметь:

  • прямолинейная повествовательная презентация
  • сложная повествовательная структура (с воспоминаниями о прошлых событиях)
  • круговой узор (когда завершающее событие в рассказе возвращает читателя к вводной части)
  • фреймовая структура, когда есть рассказ в рассказе.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Эти две истории контрастируют или параллельны.

Удержание информации до подходящего времени называется задержкой .

Foreshadowing — это взгляд в будущее.

Историю можно рассказать:

  • в прямой речи (персонажи говорят сами за себя; повествование от первого лица)
  • в косвенной речи (повествование от третьего лица)
  • в неличной прямой речи (полуотчетная речь).

Автор может выбрать любой из следующих 4 типов рассказчиков :

  1. главный герой
  2. второстепенный персонаж
  3. всеведущий автор
  4. наблюдатель-автор

Повествование от первого лица Главный герой рассказывает историю (внутренний анализ событий).

Повествование от первого лица второстепенный персонаж рассказывает историю (наблюдение за событиями извне).Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Повествование от третьего лица всеведущий автор рассказывает историю (внутренний анализ событий).

Повествование от третьего лица наблюдатель-автор рассказывает историю (внешнее наблюдение за событиями).

Сюжет со своими персонажами, действиями и настройками образует так называемую поверхность содержания литературного произведения.

Тема рассказа — это основная область интереса, рассматриваемая в рассказе (о чем рассказывается).

Тема раскрывается через изображение жизни.

Сообщение истории выражается косвенно, неявно. Тема рассказа подразумевает проблему, которую ставит писатель. Самая важная идея, которую автор выражает в процессе разработки темы, — это послание рассказа. Тема связана с сообщением авторов.

Название — первый элемент, который бросается в глаза.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Он может передавать сообщение или тему.

Манера подачи : описание, повествование, диалог.

Средства характеристики : прямые / косвенные (через действия, внешний вид, речь).

Речь персонажа может быть: прямой / внутренней представленной речью / произнесенной представленной речью.

Настройки могут быть: реалистичными, историческими, фантастическими, экзотическими, сельскими, городскими.Прямолинейная повествовательная структура; круговая повествовательная структура; сложная повествовательная структура; рамочная повествовательная структура; отступление.

Персонажи :

  • герой, главный герой, главный герой, центральный персонаж
  • антагонист, злодей рассказа
  • второстепенные персонажи
  • мундштук авторов
  • сравнение фольги с кем-то, кто делает других хорошими или плохими качествами тем более заметно.Например.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Старший циничный персонаж пьесы — идеальная фольга для невинного Уильяма. Сила мужа сдерживает ее безудержность.

Голос писателей

Когда писатель обладает отличительным стилем, мы можем распознать отрывок независимо от обстановки, сюжета или темы конкретной истории. У каждого настоящего писателя есть свой собственный голос. Например. Брет Харт пишет в популярном стиле девятнадцатого века, старомодном и богато украшенном, с грандиозными риторическими штрихами и откровенным обращением к эмоциям.Джон Чивер пишет в ироничном стиле недавнего постмодерна, намекающего, отстраненного, криво-забавного.

Если мы сосредоточимся на голосе писателя, мы начинаем узнавать его: торжественный или иронический тон; настроение предчувствия или ожидания, способ смотреть на места и людей и т. д. Голос автора — это мнения, идеи или эмоции писателя, ярко выраженные через текст.


: 2015-09-11; : 4 |

Прочтите текст и выполните следующие задачи.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс | Прочтите текст и выполните следующие задачи. | Последующие действия | Сопоставьте слова с их определениями. | ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ | В тексте ниже нет глаголов. Улучшите текст, разместив глаголы из списка в подходящих местах. Используйте соответствующие формы глаголов. | Прочтите текст и выполните следующие задачи. | Последующие действия | СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ | Приложение 2. Методические указания по проектам как форматам самостоятельной исследовательской деятельности. |

лекции.net -. — 2014-2021 гг. (0,021.)

Покраска бетонных блоков — Практическое руководство по покраске дома

Правильно окрашенная стена из бетонных блоков будет практически не требовать ухода в течение многих лет, но та же самая стена, не окрашенная должным образом, может стать кошмаром для обслуживания. Есть лишь несколько важных различий между хорошей и плохой покраской.

Главное, о чем нужно подумать, — это новое и неокрашенное, состояние существующей отделки и тип бетонного блока.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Все это потребует аналогичных подходов при подготовке блока под защитное финишное покрытие.

Вы встретите два типа блоков: гладкие и разделенные. Разница в текстуре резко изменит необходимое количество грунтовки и финишной краски. Можно рассчитывать на то, что для блока с разделенной поверхностью потребуется вдвое больше грунтовки и краски по сравнению с гладким блоком. Внешние поверхности блоков могут быть любыми, но внутренние поверхности блоков всегда гладкие.

Подготовка бетонного блока к покраске

Окраска стен из бетонных блоков всегда начинается с удаления пыли и грязи, высолов и всей отслаивающейся или отслаивающейся краски.Как внутренние, так и внешние поверхности блоков требуют одинакового внимания к деталям.

Отложения высолов

Обычная вода удалит отслаивающуюся краску и грязь, но для нейтрализации высолов необходимы химические вещества. Выцветание — это белый порошок, который может образовываться на бетонном блоке и вызван проникновением воды внутрь блока.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Может быть вызвано повреждением внешней окраски, протекающей крышей или металлической крышкой. Используйте кислотный очиститель для кирпичной кладки, чтобы удалить этот неприглядный беспорядок.На внутренних поверхностях используйте чистящую щетку, чтобы полностью удалить стойкие отложения. При мойке под давлением снаружи введите очиститель для кирпичной кладки в моечную машину и используйте щетку для чистки стойких участков.

После удаления высолов выясните, откуда произошла утечка воды, и при необходимости отремонтируйте.

Подготовка интерьера

Новые неокрашенные бетонные стены перед грунтованием необходимо удалить всю грязь и рыхлый раствор. Окрашенные стены нужно будет удалить всю отслаивающуюся и отслаивающуюся краску.Снимите отслаивающуюся краску с помощью жесткого шпателя или скребка для краски. Затем потрите этот участок металлической щеткой.

Кроме того, любые жирные или масляные отложения необходимо удалить с помощью TSP, тринатрийфосфата и загрунтовать грунтовкой, блокирующей пятна.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Внешняя подготовка

Первым шагом при подготовке стен из бетонных блоков является мойка под давлением. Используйте мойку высокого давления промышленного типа и давление не менее 2500 фунтов на квадратный дюйм. Подходящим рисунком распыления является наконечник под углом 15 °, удерживаемый на расстоянии 12 дюймов от поверхности.Оставшуюся отслаивающуюся краску нужно будет удалить вручную.

При подготовке обращать внимание на рыхлый раствор и большие трещины. Все ремонтные работы необходимо проводить после мойки под давлением.

Мойка под давлением

Хорошая стирка позже сэкономит много времени. Не торопитесь, это проще промыть под давлением, чем соскрести отслоившуюся краску вручную.

  • Новые и неокрашенные — Все, что вам нужно, — это удаление пыли, грязи и незакрепленных кусков раствора.Все, что необходимо — это умеренное давление, 1500–2000 фунтов на квадратный дюйм. Работайте горизонтально, вперед и назад.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Начните мыть сверху и двигайтесь вниз по стене из бетонных блоков.
  • Ранее окрашенные — Большая часть подготовительных работ включает удаление всей отслаивающейся или отслаивающейся краски и полную оценку состояния блока. Мойка высокого давления может удалить большую часть, если не всю отслаивающуюся краску. Чтобы удалить большую часть отслаивающейся краски с помощью мойки под давлением, используйте распылительный наконечник под углом 2500 фунтов на квадратный дюйм и 15 ° градусов, обычно белый.Держите наконечник на расстоянии 12 дюймов от поверхности и работайте горизонтально, вперед и назад. Если краска отслаивается во время мытья, продолжайте движение по краю отслаивающейся краски. Постарайтесь закачать воду снизу, чтобы поднять как можно больше. Наконечник распылителя может находиться в пределах 6-8 дюймов от поверхности, чтобы сконцентрировать давление воды. Выполните эту процедуру с вертикальной стиркой.

Чтобы обеспечить максимальную адгезию и наилучшие характеристики, все уплотнения должны выполняться после нанесения грунтовки .Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс У вас есть много вариантов использования.

Лучшие виды герметиков — эластомерные и полиуретановые. Используйте не провисающий полиуретан для деформационных швов и эластомеров вокруг окон и дверей.

Материалы, необходимые для уплотнения компенсационных швов: подкладочный стержень из вспененного материала и не провисающий полиуретановый герметик. Опорный стержень должен быть немного толще, чем компенсатор, например, для 3/4-дюймового стыка требуется 1-дюймовый опорный стержень из вспененного материала.

Вставьте опорный стержень на 1 / 2–3 / 4 дюйма ниже поверхности.Полиуретановые герметики очень липкие и разбавляются уайт-спиритом. Используйте пластиковую ложку и уайт-спирит, чтобы обработать и разгладить герметик.

Конопатка окон и дверей в здании из бетонных блоков такая же, как и на любой внутренней или внешней поверхности.

Выбор грунтовки и краски

Грунтовка

Неокрашенный бетонный блок необходимо загрунтовать перед нанесением финишной краски.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Основная функция праймера — заполнить поры и нейтрализовать высокий P.H. Лучшая грунтовка для этой цели — Acrylic Block Fill.

Типичное покрытие для заполнения блока составляет 200 квадратных футов на галлон для гладкого блока и 100 квадратных футов для блока с разделенной поверхностью.

Грунтовку Acrylic Block Fill можно наносить на бетонный блок, окрашенный акриловой или латексной краской, если он правильно очищен и подготовлен. Многие производители также производят формулы на масляной основе для использования с поверхностями на масляной основе. Это может устранить предыдущие дефекты окраски, которые никогда не были должным образом загрунтованы и имеют открытые поры.

Краска

Поверх грунтовки Block Fill можно наносить любую высококачественную краску, но некоторые типы со временем работают лучше. Абсолютно лучший вариант для наружного применения — это эластомерная краска. Эта отделка может пережить обычную краску на 2-1. Следующий лучший выбор — это 100% -ная акриловая полуглянцевая или сатиновая краска.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс Внутренние поверхности могут получить любой блеск, соответствующий вашему интерьеру.

Акриловые краски имеют более стойкий внешний вид, чем стандартные масляные краски. В интерьере ваш выбор краски зависит от использования стены, комнаты или площади.Поверхности с более высоким блеском, полуглянцевыми или атласными будет легче чистить и поддерживать в хорошем состоянии.

Нанесение грунтовки и краски

В большинстве случаев грунтовку и краску следует наносить на бетонный блок безвоздушным распылителем и прикатывать обратно. Это операция для двух человек.

Грунтовка Block Fill толстая и требует мощного безвоздушного распылителя. Распылитель на 3/4 галлона в минуту и ​​распылительный наконечник 517 — это минимум. Возможна аренда больших профессиональных помещений.Для дополнительной мощности и удобства используйте снаружи распылитель с газовым порошком.

Покрытие ролика должно быть высочайшего качества с толстым ворсом. Дешевые синтетические покрытия для роликов легко сжимаются, и с ними будет сложно работать.Рисования песком как называется техника: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

Leave a Reply