Птица юрица на ветер: птица-юрица на ветер глядит, крыльями машет- сама ни с места.
Загадки про мельницу для детей
Содержание статьи:
Несколько веков назад, когда не было еще электричества, люди научились перерабатывать зерна в муку с помощью уникального приспособления – мельницы. Одни мельницы работают с помощью ветра и называются – ветряными, другие – с помощью воды, поэтому называются водяными. В настоящее время встретить настоящую мельницу можно разве только в деревне.
И сегодня мы предлагаем необычные загадки про мельницу. Может быть вначале ребенку будет сложно найти отгадку, но зато он узнает много новой информации об этом необычном сооружении.
Загадки про ветряную мельницу
- Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может. - Живу я от ветра,
Сама не ем,
А тебе еду готовлю. - Птица юстица на девяти ногах стоит,
На ветер глядит,
Крыльями машет,
А сама ни с места. - Самолет стоит, крыльями машет,
Подняться не может, только зерно гложет. - Стоит дуб-вертедуб,
В этом дубе-вертедубе
Стоит птица-ветреница.
Как ее зовут? - На горе-горушке стоит старушка,
Руками машет, хлеба просит;
Дашь ей хлеба – назад отдает - Стоит баба на юру, руками машет,
А что съест, тем и люди живы. - Стоит баба на юру,
Весь мир кормит, сама голодна.
Загадки про водяную мельницу
- Трах-трах!
Стоит дом на горах.
Полон дом зерном,
В нем и шум, и гром.
Вода брызжется,
Борода трясется. - Птичка зверобой свила гнездо над водой.
- Сидит баба на юру,
Ноги свесила в реку. - Стоит кулик на болоте,
Не жнет, не молотит,
Только за хлеб денежки колотит. - На моху, на болоте не жнут, не молотят,
А денежки колотят.
Загадки для детей про мельницу
- Весь мир кормит,
Сама не ест. - Стучит, бренчит, сто коней бежит,
Что есть в околотке, весь хлеб поест. - Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девИца
Целый день и вечер
И мукою славится
ДЕвица – красавица.
ДЕвица – умелица.
Ветряная …
(Мельница)
Автор: Евгения Зих - Крыльями машет,
А улететь не может. - Сама не ест, не пьет,
А весь мир кормит. - Голова трясется,
Губы дрожат,
Зубы вертятся,
А из горла белый пар валит. - Птица Юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, а сама ни с места. - Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.
(Мельник)
Птица Юрица на вете глядит, крыльями машет см Что это?
В данной загадке речь идёт о подушке.
Ответ: ПОДУШКА.
Убедиться в этом не сложно, достаточно взглянуть на подушку.
И действительно, у подушки есть два пузатых брюшка, а по углам располежены четыре рожка.
Как говорится, никаким законом не регламентировано, до какого числа можно загадывать желания в Новый год). Главное ведь, чтобы человек сам верил, что все им загаданное сбудется, хотел этого и шел к этому, как к своей цели. Но люди считают, что самые верные сроки — это загадывать желание под самый Новый год или прямо под бой курантов, в 24 часа 31-го декабря.
**
А еще советуют написать желание на листочке бумаги, сжечь этот листочек, а пепел высыпать в бокал с шампанским и выпить в полночь 31-го декабря. Вроде бы, тоже такие желания у многих сбывались).
Но самое главное условие — не произносить свое желание вслух.
Все, кто в это верит, может задать желание и на Старый Новый год, никто же не запрещает).
Задача с небольшим подвохом.Недописано в условиях » до нашей эры».До нашей эры- здесь как бы другой расчет.
Действительно,в 1995 году до нашей эры мальчику было 10 лет,а в 1990 году до нашей эры мальчику исполнилось 15 лет.
Наверное, ответ — лиственница. У этого дерева весной отрастают иголочки, совсем мягкие, неколючие. Осенью лиственница желтеет и иголочки опадают, как у всех лиственных деревьев.
Тест (вид текущей проверки) I вариант 4 Класс
Тест (вид текущей проверки)
I вариант
1. Прочитай произведение. Определи жанр. Отме ответ.
Птица-юрица на ветер глядит,
крыльями машет —
сама ни с места.
пословица
потешка
загадка
небылица
2. Прочитай отрывок. Кто автор произведения? Отметь ответ.
Так, но есть причина тут: Приготовили обед;
У царя двенадцать блюд А двенадцатого нет
Драгоценных, золотых (Кем украдено оно,
Было в царских кладовых; Знать об этом не дано).
3. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.
Иван Иванович
Иван Сергеевич
Александр Ефимович
Иван Андреевич
Василий Андреевич
4. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.
присказка
вступление
мораль
рассказ
заключение
5. Прочитай отрывок. Определи жанр произведения.Отметь ответ.
В час его появления на свет земля задрожала и синее море взволновалось; звери все поразбежались: олени и туры забрались в свои горы, лисицы и зайцы скрылись в лесные чащи, волки, медведи забились по ельникам, птицы поднялись высоко в небеса, рыба ушла в морские глубины; почуяли все, что гроза пришла на них: родился могучий богатырь.
рассказ
сказка
легенда
баллада
былина
6. Кто написал басню «Муха»? Отметь ответ.
И.И. Хемницер
Эзоп
И.А. Крылов
А.Е. Измайлов
И.И. Дмитриев
7. Прочитай. Отметь пословицу о дружбе.
Доброе братство милее богатства.
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
Пчела мала, а и та работает.
8. В произведении какого жанра рассказано о град Китеже? Отметь ответ.
в сказе
в рассказе
в былине
в легенде
в басне
в древнегреческом
в славянском
в древнеиндийском
в древнекитайском
в африканском
10. Подумай, что тебе поможет найти нужное произведение в книге. Отметь ответ.
II вариант
1. Определи жанр произведения. Отметь ответ.
Шит колпак
Не по-колпаковски,
В том колпаке —
Полколпака гороху.
потешка
песня
пословица
скороговорка
2. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.
из славянского мифа «Ярило-Солнце»
из древнегреческого мифа «Арион»
из былины «Волх Всеславович»
3. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? Отметь ответ.
И.И. Хемницер
Л.Н. Толстой
А.Е. Измайлов
И.И. Дмитриев
И.А. Крылов
4. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.
присказка
аллегория
правило
закон
мораль
5. Отметь заголовки басен И.И. Хемницера.
6. В каких произведениях фольклора рассказывается о подвигах реальных героев? Отметь ответ.
7. Кто автор басни «Осёл и соловей»? Отметь ответ.
Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
И.И. Хемницер
И.А. Крылов
А.
Е. Измайлов
8. Отметь имя персонажа сказки В.А. Жуковского.
царь Салтан
Марья Моревна
царь Дадон
Кощей Бессмертный
Марья-царевна
9. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.
Лев Николаевич
Александр Сергеевич
Иван Сергеевич
Александр Ефимович
Иван Андреевич
10. Что поможет тебе узнать тему незнакомой книги? Отметь ответы.
III вариант
1. Прочитай. Отметь пословицу о труде.
Пчела мала, а и та работает.
Своя земля и в горсти мила.
Друзья познаются в беде.
Трус и таракана посчитает за великана.
2. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
После этого побежал горностай к царским стражникам. Встал перед ними на задних лапках, прошёлся по кругу, сплясал. Стражники загляделись на диво, посты бросили. Думают: «Если поймать, царю подарок будет». Сняли халаты, кинулись на зверька, прижали к земле, завязали его в узел.
из русской сказки «Марья Моревна»
из былины «Вольга Святославич»
из «Повести о Никите Кожемяке»
из былины «Волх Всеславович»
из библейского предания «Блудный сын»
3. Отметь заголовок басни А.Е. Измайлова.
4. Прочитай отрывок. Отметь название произведения.
Случилось мужику чрез лёд переезжать,
И воз его сквозь лёд, к несчастью, провалился.
Мужик метаться и кричать:
«Ой, батюшки, тону! Ой, помогите!»
И.И. Дмитриев. «Муха»
И.А. Крылов. «Крестьянин в беде»
И.И. Хемницер. «Друзья»
А.Е. Измайлов. «Кукушка»
И.И. Хемницер. «Стрекоза»
5. В каком произведении есть мораль? Отметь ответ.
в сказке
в былине
в басне
в легенде
в балладе
6. Отметь жанр фольклора.
легенда
басня
повесть
7. Прочитай отрывок. Кто автор произведения? Отметь ответ.
Не человечьими руками
Жемчужный разноцветный мост
Из вод построен над водами.
Чудесный вид! Огромный рост!
8. Отметь имя и отчество баснописца Измайлова.
Иван Андреевич
Лев Николаевич
Александр Ефимович
Иван Иванович
Сергей Александрович
9. Как называется художественное определение? Отметь ответ.
аллегория
рифма
сравнение
эпитет
ирония
10. Что является элементом книги? Отметь ответ.
Классный час » История о хлебе»
публикацииУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки
«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»
Классный час
Подготовила и провела воспитатель
Близнюк С. В.
2020уч.год
Классный час по теме « История о хлебе »
Цель: формирование уважительного отношения к хлебу, который является основой жизни человека.
Задачи:
1.Расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба;
2. Обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий;
3. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.
Ход мероприятия
Воспитатель
Учитель читает стихотворение.
Слава ж тем, кто на рассвета
Раньше солнца поднимался,
Подставлял лицо под ветер,
Чтобы колос наливался
И не вылег вдруг от града.
И посеять, и взлелеять
Колосочек каждый надо,
И пока дымятся росы,
В срок скосить хлеба густые,
Чтоб не сыпались с колосьев
Наземь зёрна золотые.
О дожде не спросит осень,
Был он в мае или не был?
Спросит, убраны ль колосья
Под июльским знойным небом.
Слава тем рукам – что пахнет хлебом!
Ребята, о чем стихотворение
(Ответы детей)
Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости
Воспитатель
Как нужно относиться к хлебу?
Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей. Труд хлебороба — тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.
А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем, как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Они ее не покупали-
Нашли за домом во дворе,
С земли ее не поднимали,
И вот она уже в игре…
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и взглянул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом. насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
— Ты кто такой? – спросили дети,
Забыв на время про футбол,
— Я – пекарь! – человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которым налиты под небом
Физкультминутка
Зернышко
Облако, облако!
Белое, хорошее,
Подари нам, облако, капельку дождя,
(Дети поднимают руки вверх.)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено,
(Дети изображают сеятелей.)
Маленькому зернышку
Без воды нельзя.
(Дети через стороны поднимают руки вверх.)
Воспитатель
Какие профессии людей, участвуют в процессе рождения хлеба?
Дети: Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, мельник, технолог, пекарь, приемщик, продавец.
(показывать детям картинки)
Загадки о хлебе
Отгадать
легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.
(Хлеб)
Корабль-великан
не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет.
(Комбайн)
Ходит
полем из края в край, режет черный каравай.
(Плуг)
Вырос
в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом
(Колос)
Ты
не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья.
(Зерно)
Птица
Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места.
(Ветряная мельница)
Овсом
не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.
(Трактор)
Воспитатель
А теперь послушайте пословицы о хлебе?
Пословицы о хлебе
· Хлеб да вода – богатырская еда.
· Хлеб батюшка, водица матушка.
· Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет.
· Хлеб — всему голова.
· Не в пору и обед, коли хлеба нет.
· Хлеб черствый – обед честный.
· Хлеб — кушай, добрых людей слушай.
· Хорошо трудиться — хлеб уродится.
· Худ обед, коли хлеба нет.
· Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
· Пот на спине – так и хлеб на столе.
· Что посеешь, то и пожнешь.
· Не трудиться — хлеба не добиться.
· Горька работа, да хлеб сладок.
Стихи. (рассказывают дети)
1. Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2. Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4. Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Воспитатель
Много раз уже звучала
Для ребят такая речь:
— Хлеб у нас — всему начало,
Мы должны его беречь.
Об этом вы не забывайте, дети,
Все с хлеба начинается на свете!
Тест (вид текущей проверки) I вариант 4 Класс
Тест (вид текущей проверки)
I вариант
1. Прочитай произведение. Определи жанр. Отме ответ.
Птица-юрица на ветер глядит,
крыльями машет —
сама ни с места.
пословица
потешка
загадка
небылица
2. Прочитай отрывок. Кто автор произведения? Отметь ответ.
Так, но есть причина тут: Приготовили обед;
У царя двенадцать блюд А двенадцатого нет
Драгоценных, золотых (Кем украдено оно,
Было в царских кладовых; Знать об этом не дано).
3. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.
Иван Иванович
Иван Сергеевич
Александр Ефимович
Иван Андреевич
Василий Андреевич
4. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.
присказка
вступление
мораль
рассказ
заключение
5. Прочитай отрывок. Определи жанр произведения.Отметь ответ.
В час его появления на свет земля задрожала и синее море взволновалось; звери все поразбежались: олени и туры забрались в свои горы, лисицы и зайцы скрылись в лесные чащи, волки, медведи забились по ельникам, птицы поднялись высоко в небеса, рыба ушла в морские глубины; почуяли все, что гроза пришла на них: родился могучий богатырь.
рассказ
сказка
легенда
баллада
былина
6. Кто написал басню «Муха»? Отметь ответ.
И.И. Хемницер
Эзоп
И.А. Крылов
А.Е. Измайлов
И.И. Дмитриев
7. Прочитай. Отметь пословицу о дружбе.
Доброе братство милее богатства.
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
Пчела мала, а и та работает.
8. В произведении какого жанра рассказано о град Китеже? Отметь ответ.
в сказе
в рассказе
в былине
в легенде
в басне
9. В каком мифе рассказывается об Икаре? Отметь ответ.
в древнегреческом
в славянском
в древнеиндийском
в древнекитайском
в африканском
10. Подумай, что тебе поможет найти нужное произведение в книге. Отметь ответ.
II вариант
1. Определи жанр произведения. Отметь ответ.
Шит колпак
Не по-колпаковски,
В том колпаке —
Полколпака гороху.
потешка
песня
пословица
скороговорка
2. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.
из славянского мифа «Ярило-Солнце»
из древнегреческого мифа «Арион»
из былины «Волх Всеславович»
3. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? Отметь ответ.
И.И. Хемницер
Л.Н. Толстой
А.Е. Измайлов
И.И. Дмитриев
И. А. Крылов
4. Как называется нравоучение в басне? Отметь ответ.
присказка
аллегория
правило
закон
мораль
5. Отметь заголовки басен И.И. Хемницера.
6. В каких произведениях фольклора рассказывается о подвигах реальных героев? Отметь ответ.
7. Кто автор басни «Осёл и соловей»? Отметь ответ.
Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
И.И. Хемницер
И.А. Крылов
А.Е. Измайлов
8. Отметь имя персонажа сказки В.А. Жуковского.
царь Салтан
Марья Моревна
царь Дадон
Кощей Бессмертный
Марья-царевна
9. Отметь имя и отчество баснописца Крылова.
Лев Николаевич
Александр Сергеевич
Иван Сергеевич
Александр Ефимович
Иван Андреевич
10. Что поможет тебе узнать тему незнакомой книги? Отметь ответы.
III вариант
1. Прочитай. Отметь пословицу о труде.
Пчела мала, а и та работает.
Своя земля и в горсти мила.
Друзья познаются в беде.
Трус и таракана посчитает за великана.
2. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.
После этого побежал горностай к царским стражникам. Встал перед ними на задних лапках, прошёлся по кругу, сплясал. Стражники загляделись на диво, посты бросили. Думают: «Если поймать, царю подарок будет». Сняли халаты, кинулись на зверька, прижали к земле, завязали его в узел.
из русской сказки «Марья Моревна»
из былины «Вольга Святославич»
из «Повести о Никите Кожемяке»
из былины «Волх Всеславович»
из библейского предания «Блудный сын»
3. Отметь заголовок басни А.Е. Измайлова.
4. Прочитай отрывок. Отметь название произведения.
Случилось мужику чрез лёд переезжать,
И воз его сквозь лёд, к несчастью, провалился.
Мужик метаться и кричать:
«Ой, батюшки, тону! Ой, помогите!»
И.И. Дмитриев. «Муха»
И.А. Крылов. «Крестьянин в беде»
И.И. Хемницер. «Друзья»
А.Е. Измайлов. «Кукушка»
И.И. Хемницер. «Стрекоза»
5. В каком произведении есть мораль? Отметь ответ.
в сказке
в былине
в басне
в легенде
в балладе
6. Отметь жанр фольклора.
легенда
басня
повесть
7. Прочитай отрывок. Кто автор произведения? Отметь ответ.
Не человечьими руками
Жемчужный разноцветный мост
Из вод построен над водами.
Чудесный вид! Огромный рост!
8. Отметь имя и отчество баснописца Измайлова.
Иван Андреевич
Лев Николаевич
Александр Ефимович
Иван Иванович
Сергей Александрович
9. Как называется художественное определение? Отметь ответ.
аллегория
рифма
сравнение
эпитет
ирония
10. Что является элементом книги? Отметь ответ.
Загадки про деревню
Сначала в поле, за леском,
Стоял он рослым толстяком,
Потом забрался под навес,
Потом в коровнике
Исчез.
(Стог сена)
Сто один брат —
Все в один ряд
Вместе связанные стоят.
(Забор)
По тайге,
Где ветер стонет,
Мы шагаем целый день;
На фарфоровых ладонях
Свет несём
Для деревень.
(Линия высоковольтных передач)
То она —
Печёт блины,
То показывает сны.
(Русская печь)
Стоит попадья,
Тремя поясами подпоясана.
(Кадка)
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
(Печка)
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
(Печь)
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.
(Корзинка)
Ходит щука по заводи,
Ищет щука тепла гнезда,
Где бы щуке трава густа.
(Коса)
Недолго жил
Многих кормил;
Упал – пропал,
Никто костей не собрал.
(Горшок)
В шахту спустился шахтер,
Принесет воды во двор.
(Колодец)
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
(Собачья будка)
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес – и исчез.
(Дым)
Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
А дымом дышит.
(Труба)
К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Лодка с веслами)
Сама длинная, нос длинный,
А зубки маленькие.
(Коса)
Лежу — все молчу,
Подыми — всех заговорю.
(Дуга и колокольчик)
Четыре брата
По одной дороге бегут,
А друг друга не догонят.
(Колеса)
Ни глаз, ни ушей,
А слепцов водит.
(Палка)
В избу идут – плачут,
Из избы идут – скачут.
(Ведра на коромысле)
Два братца
Хотят подраться,
Да дотянуться не могут.
(Ведра на коромысле)
Три братца
Пошли на речку купаться.
Два купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли,
На третьем повисли.
(Ведра с коромыслом)
Ни свет ни заря
Пошел, согнувшись, со двора.
(Коромысло)
Лето придет –
Не глядят на нее,
Зима настает –
Обнимают ее.
(Печь)
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
(Огородное пугало)
В избе-губа, На губе — труба.
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
(Печка)
В воду идет красный,
А из воды – черный.
(Уголь)
Стоит на крыше Арина,
Рот разиня.
(Труба)
В лесу родилась, а воде живет.
(Лодка)
Едет воз без колес,
Не пылит, не громыхает,
Колеи не оставляет.
(Лодка)
У железной тучки
Есть и нос, и ручка.
Эта тучка по порядку
Полила дождем все грядки.
(Лейка)
Сам невелик,
Зашел в городок,
Всех людей перебил,
А сам — в уголок.
(Банный веник)
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
(Яблоня)
На чужой спине едет,
А на своей спине меня везет.
(Седло)
Хоть он ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клены,
И березы бью поклоны.
(Топор)
Ходит полем — из края в край,
Режет черный каравай.
(Плуг)
За железным конем
Ящик тащится с зерном,
Сквозь дырявое дно Высыпается зерно.
(Сеялка)
На чужой спине едет,
А на своей груз везет
(Седло)
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Слетлое Величество!
Это …
(электричество)
Ходит в поле коровушка —
Саженный язычок,
Режет травушку коровушка
Под самый корешок.
(Сенокосилка)
Крыльями машет,
А улететь не может.
(Мельница)
Камень о камень
Трутся боками.
Потрутся бока —
Людям будет мука.
(Жернова)
Два подъячих
Водят Марью вертячу.
(Дверь и петли)
У нас в печурочке
Золотые чурочки.
(Дрова в печи)
Согнут калачом,
Укусить нельзя
И пройти нельзя.
(Замок)
Кривая собака
В кувшин глядит.
(Журавель у колодца)
Я мала, да зла,
Чуть — чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу.
(Искра)
В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
(Коробок спичек)
Я не сам по себе,
Я сильнее всего,
Я страшнее всего,
И все любят меня,
И все губят меня.
(Огонь)
Наш дед Ермолай
Съест все, что ни дай.
(Огонь)
Есть три брата родные:
Один есть — не наестся,
Другой пьет — не напьется,
Третий гуляет — не нагуляется.
(Огонь, земля, вода)
Много соседей
Рядом век живут,
А не видятся.
(Окна)
Весьма темен,
Когда очень светло,
Весьма холоден,
Когда очень тепло.
(Погреб)
Зимой — нет теплей,
Летом — нет холодней.
(Погреб)
Маленький мальчик
Всем под ноги смотрит.
(Порог)
В лавке пятак,
Не вынешь никак.
(Сучок)
Закопай — не гниет,
Кинь в воду — поплывет.
(Уголь)
Полна коробушка
Золотых воробушков.
(Угли в печке)
Туп конец,
Востер резец,
Режет листы,
Летят куски.
(Алмал — стеклорез)
Ног много,
А домой на спине едет.
(Борона)
Маленький, мохнатенький
Всех людей перебил
И царю не спустил.
(Банный веник)
Скорчится — в кошку,
Растянется — в дорожку.
(Веревка)
Чем больше я верчусь,
Тем больше становлюсь.
(Веретено)
Кто ест сено
Безо рта, тремя зубами?
(Вилы)
Не лошадь, не корова,
Не бык, а сено ест.
(Вилы)
Сами не едят,
А людей кормят.
(Жернова)
Штучка — одноручка,
Носочек стальной,
А хвост льняной.
(Игла и нитка)
С земли встала —
Избой стала;
И хозяин есть,
Да дома не живет.
(Копна)
Пришла летняя пора,
Стала золотая пора.
Колом подпирается,
Шапкой покрывается,
Посреди поля стоит,
во все стороны глядит.
(Копна)
Плотнички — бестопорнички
Срубили горенку,
Безуголенку.
(Копна)
Плачу, плачу:
Дзень, дзень, дзень!
Бьют меня в июльский день,
Ем без устали траву,
Шелковисту мураву.
(Косу точат)
Трах — трах!
Стоит дом на горах.
Полон дом зерном,
В нем и шум, и гром,
Вода брызжется,
Борода трясется.
(Водяная мельница)
Птица Юрица
На ветер глядик,
Крыльями машет,
Сама ни с места.
(Ветряная мельница)
Весь мир кормит,
Сама не ест.
Туда — сюда снует,
Что в зубы возьмет,
На две части разжует.
(Пила)
Скоро ест,
А мелко жует,
Сама не глотает
И другим не дает.
(Пила)
Месяц — новец
Днем на поле блестел,
К ночи на небо слетел.
(Серп)
Летит мужичок
В золотом кафтане,
Подпоясан, а не поясом,
Не поднимешь,
Так не встанет.
(Сноп)
Бабушка Андреевна,
Сгорбившись, стоит,
Ноженьки в земелюшку,
Рученьки расширила,
Все хочет схватить.
(Соха)
Шесть ног,
Две головы.
Один хвост.
(Всадник)
Деревянный рожки,
Железные ножки,
Шла — ковыряла,
Спину гнуть заставляла.
(Соха)
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит — отдает,
сам в угол идет.
(Ухват)
У туши — уши,
А головы нет.
(Ушат)
Малая машина
Весь дом всполошила.
Тащи воду и масло,
Пока не погасло.
(Примус)
Две прямых,
Одна кривая,
По середочке — живая.
(Лошадь, оглобли и дуга)
Какая обувь в огне
Изготовляется
И с ног не снимается?
(Подковы)
Мать с дочерью,
Да мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой.
А всего трое.
(Бабушка, мать и внучка)
Новая посудина,
А вся в дырах.
(Сито, решето)
Никогда не ест,
а только пьет.
А как зашумит —
Всех приманит.
(Самовар)
Сверху дыра,
Снизу дыра,
А посередине —
Огонь да вода.
(Самовар)
Стучит, гремит, вертится,
Ничего не боится.
Ходит весь век,
А не человек.
(Часы)
С грузом — идут,
Без груза —
останавливаются.
(Часы с гирями)
Что висело —
На пол село,
Что болталось,
Там осталось.
(Часы — ходики, гири и маятник)
Стихи о хлебе — Мой детский сад
Прислала заведующая детского сада “Сказка” Галина Голицина (г. Нарва, Эстония)Стихи о хлебе
“Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко”.
(Г.Виеру).
“Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют”.
(Я.Аким).
“- Котик, кот, иди к доске, расскажи о колоске!
– Колосок, мои друзья, он усатенький, как я!”
(Г. Виеру).
“Испекла Таннюшка вкусные ватрушки.
В муке у Танюшки даже нос и ушки”.
“Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам.
Лето пестрое рассыпалось по полям, по лесам.
Вот ромашки долговязые с кашкой шепчутся.
А вот незабудки синеглазые затевают хоровод.
Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.
Набежала туча издали, промочила лес насквозь.
Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели┘
Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!”
(Я. Дягутите).
“Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!”
(С. Погореловский)
“Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,
Но сломить его за лето так они и не смогли.
Вот какой я! – он хвалился – с ветром справился, с водой!
До того он загордился, вырос кверху бородой. ”
(С. Погореловский)
“Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало.
Только село солнышко, опустело зернышко.”
(Воронько)
“Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора.
Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.
Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу.
А отец мне отвечает: – Трактор пашет, не катает!
Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!”
(В. Воронько)
Так ли это?
Колоситься в парке рожь.
Это правда или ложь?
Ну, конечно это ложь.
Колоситься в поле РОЖЬ.
Считалки.
“Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки”.
“Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?”
Чистоговорки
Жок-жок-жок – это пирожок.
Шки-шки-шки – мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки – мы любим пирожки.
Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач – вот калач.
Чи-чи-чи – пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи – мы любим калачи.
Чи-чи-чи – на праздник будут калачи.
Потешки о хлебе
В лесочке, в лесочке избушка на кочке.
Блинами обита, оладьями покрыта,
Ограда кругом – пироги с творогом.
Сидит кошка у окошка, ежик Антошка
Пряники жует, песенки поет.
(Можно провести лепку “Оладушки”).
Пекла кошка колобок, подрумянился уж бок.
Лист из печки вынула – на пол опрокинула.
Покатился колобок прямо к мышке под порог.
Мышка Прасковья пищит из подполья:
– Катись, колобок, на мышиный зубок!
Мышка – то рада, а кошке досада.
(Можно провести лепку “Колобок”).
Кот на печку пошел – горшок каши нашел.
На печи калачи, как огонь горячи.
Пряники пекутся, коту в лапы не даются.
(Можно провести лепку “Пряники”).
Пословицы о хлебе
Лежа хлеба не добудешь.
Летний день год кормит.
Летний день за зимнюю неделю.
Человек трудиться – земля не лениться.
Человек лениться – земля не трудиться.
Человеку по работе честь воздается.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Пахать – так не зевать.
Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка.
Что посеешь, то и пожнешь.
Труд – отец, а земля – мать.
Загадки о хлебе
“Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый”.
(Хлеб)
“Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом”
(Зерно)
“Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет”.
(Комбайн)
“Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда, таких как я, будет целая семья”.
(Зерно)
“Ходит полем из края в край, режет черный каравай”.
(Плуг)
“Птица Юрица на ветер глядит, крыльями машет, сама ни с места”.
(Ветряная мельница)
“Всем нужен, а не всякий сделает”
(Хлеб)
“Месяц-новец днем на поле блестел, к ночи на небо слетел”.
(Серп)
“Ясный месячек ночью в небушке висит,
Днем во полюшке блестит”. (Серп)
“Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит”.
(Трактор)
“На соломинке – дом сто ребяток в нем.
Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я, будет целая семья”
(Зерно)
Являются ли ветряные турбины серьезной угрозой для птиц?
Есть много угроз для птиц… и все они значительны.
Птицы сталкиваются с множеством угроз — потеря среды обитания, нападения уличных кошек, столкновения с окнами, отравление пестицидами… список можно продолжить. В совокупности потери огромны: недавнее исследование, проведенное American Bird Conservancy и другими, показало, что в США и Канаде на 2,9 миллиарда птиц меньше, чем в 1970 году, что составляет почти 30-процентное сокращение общей популяции.
Еще есть изменение климата.
В другом недавнем исследовании оценивалась уязвимость 604 североамериканских видов птиц к воздействию изменения климата. Исследователи обнаружили, что 64 процента в той или иной степени были уязвимы. Чтобы защитить птиц от воздействия изменения климата, нам нужен быстрый и многогранный подход к сокращению выбросов парниковых газов.
Вот где появляется возобновляемая энергия. Развитие ветровой и солнечной энергии происходит быстрыми темпами в США в рамках более широких усилий по поэтапному отказу от использования ископаемого топлива.
Хотя это положительно с точки зрения смягчения последствий изменения климата, есть неприятный побочный эффект — инфраструктура ветровой и солнечной энергии представляет угрозу для птиц.
Птицы и турбины. Фото JMarijs / Shutterstock
Тем не менее, всякий раз, когда возникает вопрос о том, сколько птиц убивают ветряные турбины, часто отмечается, что ветряные турбины убивают меньше птиц каждый год, чем другие угрозы, такие как кошки на улице и столкновения с окнами. Похоже, здесь цель состоит в том, чтобы создать впечатление, будто ветряные турбины не представляют значительного риска для птиц.
Хотя технически правильно, что некоторые другие угрозы убивают больше птиц, чем ветряные турбины, этот аргумент в некотором смысле вводит в заблуждение, а в других отношениях не имеет отношения к делу.
Чтобы понять почему, давайте взглянем на цифры.
Повесть о масштабе: кошки и другие угрозы в сравнении с смертностью от ветряных турбин
Аргумент в пользу преуменьшения влияния энергии ветра на птиц основан на сравнении общего числа птиц, ежегодно погибающих от уличных кошек, столкновений с окнами и других антропогенных действий. угроз, цитируя основополагающую публикацию Dr.Скотт Лосс и другие.
В данной работе синтезирована серия исследований, проведенных самими авторами, по изучению ежегодной смертности птиц из-за ряда угроз. Когда эти угрозы сравнивались бок о бок, смертность от ветряных турбин не возглавляла список.
Кошки представляют собой еще одну угрозу для птиц. Фото Астрид Гаст / Shutterstock
Хотя важно учитывать общие цифры — кошки, живущие на открытом воздухе, действительно убивают ошеломляющее количество птиц, — остановка там игнорирует масштаб каждой отдельной угрозы.
Например, исследование кошек на открытом воздухе, проведенное доктором Лоссом, показало, что в Соединенных Штатах насчитывается от 30 до 80 миллионов кошек, не имеющих собственности. Сравните это с 44 577 — количеством ветряных турбин на местности в 2012 году, когда было опубликовано исследование ветряных турбин доктора Лосса. Разница в масштабах огромна: в то время было примерно в 700–1800 раз больше бесхозных кошек, чем ветряных турбин.
Для другой точки зрения давайте перевернем цифры: сколько птиц погибло бы, если бы было от 30 до 80 миллионов ветряных турбин? Ясно, что этого никогда не произойдет.Но мы не можем игнорировать влияние ветряных турбин на птиц, особенно с учетом быстрого роста ветроэнергетики.
Птицы уже в опасности
Также важно учитывать, что ветровые турбины не оказывают одинакового воздействия на всех птиц. Некоторые виды птиц более восприимчивы к столкновениям с турбинами, а некоторые менее способны нести убытки, чем другие, из-за их репродуктивной экологии.
Например, завод Skookumchuck Wind в западном Вашингтоне начал работу в 2020 году и убьет примерно 85 находящихся под угрозой на федеральном уровне мраморных мушек в течение 30-летнего срока разрешения на осуществление проекта.
К сожалению, это не единственный редкий или культовый вид, которому угрожает развитие энергии ветра.
Исследователи обнаружили, что популяция золотых орлов в районе ветроэнергетических ресурсов перевала Альтамонт в Калифорнии сохранялась благодаря «иммиграции континентального масштаба». Другими словами, местные потери компенсировались только прибытием новых орлов из других частей Северной Америки. Ожидается, что ветряные установки в южной Калифорнии также убьют находящихся под угрозой исчезновения калифорнийских кондоров.
Калифорния Кондоры.Фото М.Т.Халеда Махмуда / Shutterstock
У этих видов медленные темпы размножения. Мраморные мурлеты и калифорнийские кондоры особенно медлительны — каждый размножается только раз в два года и выращивает одного птенца. Каждая потерянная птица — это удар по и без того уязвимому населению.
Существует некоторое совпадение видов, погибших от ветряных турбин, кошек и других угроз, но некоторые виды, которым угрожает опасность из-за развития энергии ветра, вряд ли столкнутся с другими. Например, чтобы убить беркута, нужна амбициозная кошка.
Общая картина
В конце концов, наибольшее значение имеют кумулятивные воздействия. Иными словами, развитие ветроэнергетики — лишь один из многих источников смертности птиц, и они являются дополнительными.
Какой источник смертности убивает больше или меньше птиц, в некоторой степени не имеет значения — птицы погибают от ветряных турбин и уличных кошек и столкновения окон и т. Д. И угроза, исходящая от ветряных турбин, растет с каждым сооружением, построенным в высоком -зона риска для птиц.
Птицы направляются к ветряной турбине. Фото Яна Дайбола / Shutterstock
Возвращаясь к исследованиям доктора Лосса и других, мы отмечаем, что в их статье о ветряных турбинах говорилось: «Несмотря на очевидную более низкую величину смертности птиц от ветряных турбин по сравнению с другими источниками антропогенной смертности… не следует отказываться от ветряных установок ».
С большим согласием мы не могли согласиться.
Совершенно очевидно, что мы должны действовать, исходя из нашего общего ощущения безотлагательности, чтобы обратить вспять последствия изменения климата, а это означает быстрый переход к чистой энергии.Но мы должны делать это правильно. Мы не можем игнорировать осторожность, когда дело касается нашей уязвимой и сокращающейся популяции птиц.
Вот почему программа Bird-Smart Wind Energy компании American Bird Conservancy уже более десяти лет работает над продвижением передовых методов развития ветроэнергетики. Мы можем перейти на чистую энергию и , чтобы минимизировать воздействие на птиц.
Джоэл Мерриман — директор кампании Bird-Smart Wind Energy компании American Bird Conservancy. |
Ветровая энергия и птицы | Одюбон
Тундровые лебеди. Фото: Дональд М. Джонс / МинденОдюбон решительно поддерживает ветроэнергетику, которая правильно размещается и эксплуатируется, чтобы избежать, минимизировать и эффективно смягчить воздействие на птиц, других диких животных и места, которые им понадобятся сейчас и в будущем. С этой целью мы поддерживаем развитие ветроэнергетики для достижения 100% чистой электроэнергии.
Энергия ветра является важным источником возобновляемой безуглеродной энергии, которая имеет решающее значение для замены и сокращения выбросов от ископаемых видов топлива, таких как уголь, нефть и природный газ, которые вызывают потепление нашей планеты.
Все формы энергии, включая энергию ветра, влияют на птиц. Роль Одюбона состоит в том, чтобы обеспечить максимальную охрану ключевых видов и особо охраняемых территорий для птиц в соответствии с федеральным законом. Мы занимаемся адвокацией процессов планирования энергетики на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне, а также отдельных проектов в масштабах коммунальных предприятий. Одюбон также принимает во внимание политику федеральных разрешений для видов, охраняемых Законом об исчезающих видах, Законом об охране белоголового и беркута и Законом о договорах о перелетных птицах.
Почему Audubon поддерживает правильно размещенную ветроэнергетику?
Ведущие научные эксперты со всего мира, в том числе собственные ученые Одюбона, согласны с тем, что последствия изменения климата происходят сейчас и будут усугубляться, если потепление не ограничится 1,5 градусами С. Расширение возобновляемой и безуглеродной энергии является важным элементом. достижения этой цели, и энергия ветра в настоящее время является одной из наиболее экономически конкурентоспособных форм возобновляемой энергии. Помимо воздействия на климат, энергия ветра также предотвращает загрязнение воздуха, вызванное сжиганием ископаемого топлива, которое непропорционально влияет на общины с низкими доходами и общины цветных.
Годовое производство электроэнергии с помощью ветра увеличилось в 50 раз с 2000 по 2019 год, но энергия ветра составляла лишь около 7% от крупномасштабного производства электроэнергии в 2019 году. Это означает, что США придется резко ускорить развертывание ветроэнергетических технологий. , но некоторые из наиболее очевидных и легкодоступных мест для установки уже заняты. В результате становится все труднее найти места для размещения ветровой энергии, минимизирующие риск для птиц. Поскольку польза от энергии ветра настолько велика для птиц и людей, которым грозит самый высокий риск, важно, чтобы Audubon участвовал в процессе выбора площадки и поддерживал удачно расположенные проекты, чтобы помочь им добраться до финишной черты.
Какой риск для птиц представляет энергия ветра?
В то время как энергия ветра помогает птицам в глобальном масштабе, сдерживая изменение климата, ветроэнергетические установки могут нанести вред птицам путем прямых столкновений с турбинами и другими конструкциями, включая линии электропередач. Установки ветроэнергетики также могут ухудшать или разрушать среду обитания, вызывать беспокойство и перемещение, а также нарушать важные экологические связи. Размещение ветряных установок на пути миграционных маршрутов усугубляет эту проблему, особенно для больших лопастей турбины, которые могут достигать средней зоны полета птиц, мигрирующих ночью.По оценкам, от 140 000 до 500 000 птиц ежегодно умирают из-за столкновений с турбинами, что значительно, но значительно меньше, чем количество смертей от уличных кошек и столкновений со зданиями.
Audubon решительно поддерживает ветроэнергетику и понимает, что она не обойдется без некоторого воздействия; однако вредного воздействия на птиц и других диких животных можно избежать или значительно уменьшить следующими способами:
- Планирование ветровой энергии на федеральном уровне, уровне штата или на местном уровне в районах с «слабым воздействием», где разрешение может быть более эффективным
- Правильное размещение и эксплуатация ветряных электростанций и оборудования в соответствии с федеральными и государственными директивами
- Разработка новых технологий, помогающих минимизировать вред птицам и другим животным
- Смягчение воздействия на среду обитания и диких животных с помощью природоохранных мер;
- Строгое соблюдение существующих законов, защищающих дикую природу, включая Закон об исчезающих видах, Закон об охране белоголового и беркута и Закон о договорах о перелетных птицах.
- Поощрение разработчиков ветроэнергетики и разрешительных агентств к консультациям со специалистами по дикой природе, включая сотрудников и отделы Одюбона, чтобы помочь обосновать решения об исследованиях и размещении, а также поддержать усилия по улучшению определения местоположения ветров и технологических решений для снижения вреда для птиц.
Как Audubon решает эту проблему?
Audubon подходил к пропаганде размещения и эксплуатации ветряных турбин несколькими способами:
- Через национальный персонал, государственные учреждения и местные отделения Одюбон активно взаимодействует с разработчиками и операторами ветроэнергетики для анализа и реагирования на планы ветровых проектов, особенно тех, которые влияют на охраняемые виды или важные среды обитания или могут создать прецедент.Audubon использует нашу уникальную массовую сеть и передовые технологии картографии для визуализации потенциальных воздействий и пропаганды выгодного размещения ветроэнергетики.
- Одюбон свидетельствовал в Конгрессе о воздействии ветряных турбин на птиц и летучих мышей.
- Audubon помог разработать руководящие принципы для ветроэнергетики, чтобы минимизировать вред птицам и другим диким животным, и участвует в Американском институте ветра и дикой природы.
- Audubon сотрудничает с агентствами по охране дикой природы и партнерами на федеральном, государственном и местном уровне.
- Одюбон является решительным сторонником соблюдения существующих законов о защите, которые обеспечивают эффективность руководящих принципов. Мы категорически противодействовали правилу Службы охраны рыболовства и дикой природы США от 2013 года, которое предлагало ветряным фермам 30-летние разрешения на убийство и ранение лысых и беркутов. Позднее федеральный судья отменил это правило, и в 2016 году USFWS отклонила апелляцию. Мы также выступаем против любого толкования Закона о перелетных птицах, которое отменяет штрафы за случайный захват, в том числе за столкновения с ветроэнергетикой или связанной с ней инфраструктурой.
Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США — Программа перелетных птиц
В чем проблема?
Возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра, все чаще используются для удовлетворения общенациональных потребностей в энергии. Министерство энергетики (DOE) поставило цель обеспечить, чтобы источники энергии ветра обеспечивали 20 процентов общей потребности страны в энергии к 2030 году. В 2015 году около 49 000 ветряных турбин, расположенных в 39 штатах, обеспечивали около 5 процентов потребности страны в электроэнергии.Прогнозируется, что с новыми технологиями развитие ветроэнергетики будет распространяться на области, которые в настоящее время не исследуются, и что к 2030 году почти все 50 штатов будут иметь объекты ветроэнергетики.
Оценки столкновения птиц с турбиной широко варьируются, и все исследования, пытающиеся количественно оценить это, содержат некоторый уровень систематической ошибки и неопределенности. Наиболее полные и статистически обоснованные оценки показывают, что гибель птиц от столкновений с турбинами составляет от 140 000 до 500 000 птиц в год.По мере увеличения мощности ветроэнергетики в соответствии с мандатом Министерства энергетики (в шесть раз больше по сравнению с нынешним уровнем) статистические модели предсказывают, что средняя гибель птиц в результате столкновений с турбинами может достигнуть 1,4 миллиона птиц в год.
Почему это происходит?
Риск столкновения птиц с ветряной турбиной зависит от местоположения объекта (включая размещение турбины), конструкции турбины и того, как птицы перемещаются по ландшафту.
Расположение турбины
Размещение объектов ветроэнергетики как на уровне ландшафта, так и на уровне проекта считается критически важным элементом в снижении риска столкновения птиц с турбиной.Имеющиеся данные показывают, что в одних регионах риск выше, чем в других. Число столкновений птиц и турбин в Калифорнии оценивается в среднем в 7,85 птиц на турбину в год, что выше, чем на Востоке (6,86 птиц на турбину в год), Западе (4,72 птицы на турбину в год) и Великих равнинах (2,92). птиц / турбина / год).
В ландшафтном масштабе риск смертности может увеличиваться вблизи миграционных маршрутов, в районах с высокой концентрацией птиц, вдоль рек и хребтов или вблизи береговых линий. То, как птицы используют ландшафт, также влияет на уровень риска столкновения с турбиной.Например:
- Птицы в парящем полете не могут хорошо маневрировать и могут не уклоняться от турбины, если парят в зоне движения ротора.
- Птицы, которые перемещаются в дневное время, летают на меньшей высоте и могут подвергаться более высокому риску влета в зону движения ротора, чем птицы, летающие ночью.
- Птицы имеют меньшую высоту полета и могут собираться вблизи вершин и крутых склонов или открытых мест обитания (места, где обычно размещаются турбины) в поисках пищи, что увеличивает риск столкновения с турбинами.
Было зарегистрировано более 200 видов птиц, погибших в результате столкновения с ветряными турбинами. Чаще всего встречаются воробьиные (то есть певчие птицы), за ними следуют хищники, которые охотятся днем, такие как ястребы, орлы и соколы. Хотя уровень смертности хищных птиц может быть ниже по сравнению с воробьиными, хищные птицы особенно уязвимы для столкновений из-за их поведения в полете. Учитывая особенности жизненного цикла хищных птиц (то есть долгожительство и низкие показатели воспроизводства), их популяции больше подвержены риску сокращения из-за количества различных источников ударов, которые ежедневно влияют на эти виды.
Воздействие на среду обитания также является серьезной проблемой для объектов ветроэнергетики, поскольку они часто представляют собой крупные объекты, которые при неправильном размещении могут вызвать потерю или фрагментацию среды обитания, которую виды часто используют или от которых зависят для выживания. Знание того, где и когда находятся определенные птицы, а также размещение средств, позволяющих избегать мест массового движения или скопления птиц, могут иметь большое значение в предотвращении и сокращении столкновения с птицами.
Конструкция турбины
На риск столкновения в первую очередь влияют турбина и высота вершины лопасти, а также тип башни.Текущая высота турбины (т. Е. Комбинация башни и лопастей на максимальной высоте) составляет от 475 до 639 футов. Столкновения с птицами увеличиваются с увеличением высоты турбины, потому что по мере увеличения размера турбины лопасти поднимаются выше в среднюю «зону полета» ночных перелетных птиц. Следовательно, с ожидаемым развитием более высоких турбин, вероятно, увеличится количество столкновений с птицами. Кроме того, данные показывают, что столкновения с птицами могут увеличиваться с высокими строениями, которые находятся на высоте более 350 футов над уровнем земли.
Дополнительные исследования показали, что хищные птицы, мигрирующие днем, и некоторые наземные птицы летают на гораздо более низких высотах, чем считалось ранее. Согласно данным, полученным от других структур, более короткие конструкции (например, турбины по сравнению с коммуникационными вышками) представляют больший риск для птиц, перемещающихся локально или мигрирующих в течение дня, по сравнению с более высокими сооружениями, которые принимают больше видов птиц, перемещающихся в ночное время. Турбины старого типа были сделаны с решетчатыми башнями, которые по сравнению с монопольными конструкциями имеют повышенный риск столкновения птиц с турбиной.
Какие есть решения?
В настоящее время после того, как ветряные турбины построены, существует очень мало мер, которые можно было бы реализовать, чтобы избежать или минимизировать риск столкновения. Освещение турбины может снизить привлекательность, однако одно исследование не обнаружило разницы в ударах птиц между зажженными и неосвещенными турбинами, что позволяет предположить, что освещение не может быть движущим фактором столкновения птиц с турбиной.
Уменьшение качества среды обитания и удаление падали может снизить привлечение местных особей к ветровым сооружениям и снизить риск воздействия, но это не может снизить риск для птиц, мигрирующих днем и ночью.
Обеспечение правильного размещения ветряных установок — первый шаг к минимизации риска столкновения птиц с турбиной. Служба изучает стандартный научно обоснованный метод правильного размещения.
Для получения дополнительной информации о влиянии развития энергетики на дикую природу, роли Службы в рассмотрении проектов развития энергетики и рекомендаций по предотвращению и минимизации воздействия на птиц и летучих мышей в результате развития ветра посетите веб-сайт Экологической службы Службы по развитию энергетики и Среднезападный ветер службы Сайт развития энергетики.
Для получения дополнительной информации о мерах и рекомендациях по предотвращению и минимизации воздействия на перелетных птиц посетите веб-страницы «Меры по сохранению и руководящие документы».
Источник материалов на этой странице:
AWWI 2015, Diffendorfer et al. 2015, EIA 2015, Erickson et al. 2001, Эриксон и др. 2014, Геринг, личн. Ком., Кацнер и др. 2012 г., Керлингер и др. 2010, Loss et al. 2013 (447,7 КБ), Manville 2009 (112,7 КБ), May et al. 2015 г., Петерсон и др. 2015, Шустер и др.2015, Сингх и др. 2015, Smallwood 2013, Smallwood и Thelander 2008, USDoE 2015, США против PacifiCorp 2014
обеспечивает наиболее всесторонний анализ гибели птиц на объектах ветроэнергетики
Новое исследование обеспечивает наиболее полный анализ гибели птиц на объектах ветроэнергетики
Вышки сотовой связи, здания, другие угрозы намного выше
Вашингтон, округ Колумбия — Обнародованное сегодня всеобъемлющее рецензируемое исследование предоставляет наиболее подробный на сегодняшний день анализ последствий гибели птиц на объектах ветроэнергетики в Северной Америке и является первым исследованием, в котором измеряется относительное воздействие этих смертей на популяции мелких воробьиных , в том числе певчих птиц.
Исследование показало, что из более чем 5 миллиардов мелких воробьиных в Северной Америке примерно 134 000–230 000, или менее 0,01%, ежегодно сталкиваются с ветряными турбинами. В целом, по оценкам авторов исследования, все случаи гибели птиц от ветряных турбин колеблются от 214 000 до 368 000 ежегодно — небольшая часть по сравнению с предполагаемыми 6,8 миллионами смертельных случаев в результате столкновений с сотовыми и радиомачтами, 1,4-3,7 миллиардами смертей от кошек и многих других другие, гораздо более серьезные угрозы, с которыми сегодня сталкиваются птицы.
«Хотя общее количество летальных исходов определяет масштаб проблемы, одним из наиболее важных научных достижений этого исследования является наше новое понимание уровня воздействия на отдельных певчих птиц и других мелких видов воробьиных», — сказал Уоллес Эриксон, West, Inc. , ведущий автор исследования. «Используя консервативные предположения, мы оцениваем, что ежегодно менее 0,1% (и обычно менее 0,01%) популяций певчих птиц и других мелких воробьиных птиц в Северной Америке гибнут в результате столкновений с турбинами.”
«Это исследование представляет собой самый современный и всесторонний анализ случаев гибели мелких воробьиных от ветряных турбин в Северной Америке, включая оценку потенциального воздействия на население», — сказал Табер Эллисон, директор по исследованиям и оценке американской ветровой дикой природы. Институт (AWWI), поддержавший исследование. «Вывод заключается в том, что небольшие воробьиные птицы выиграют от природоохранных мероприятий, которые сосредоточены не только на ветряных турбинах, но и на многих гораздо более серьезных угрозах с точки зрения их воздействия на популяции этих птиц.”
«Эти выводы сделаны всего через неделю после новых отчетов о некоторых действительно серьезных угрозах, с которыми сегодня сталкиваются все популяции птиц, включая изменение климата, и дают твердую и полезную перспективу относительно относительно незначительного воздействия, которое ветряные турбины оказывают на популяции птиц. — сказал Терри Рут, старший научный сотрудник факультета Стэнфордского университета. «Благодаря комплексным мерам по дальнейшему минимизации воздействия на птиц, энергия ветра становится все более серьезным решением некоторых из наиболее серьезных угроз, с которыми сталкиваются птицы, поскольку энергия ветра не выделяет парниковые газы, которые ускоряют изменение климата и задерживают все больше и больше этих и других загрязнителей. нашего энергобаланса.”
8 сентября в отчете Национального общества Одюбона Службы охраны рыб и дикой природы США было обнаружено, что изменение климата угрожает выживанию более половины всех видов птиц в Северной Америке. 9 сентября State of the Birds 2014, отчет, подготовленный партнерством из 23 членов правительственных агентств и организаций по охране птиц, задокументировал сокращение численности многих видов птиц в Северной Америке, особенно из-за потери среды обитания на засушливых землях и пастбищах U.S. из-за преобразования диких земель в сельское хозяйство и пригородную застройку, среди прочих причин.
Опубликованное сегодня исследование о гибели птиц на ветряных турбинах было поддержано Американским институтом дикой природы ветра, некоммерческой организацией, объединяющей ветроэнергетику, агентства по управлению дикой природой, а также научные и экологические организации для содействия своевременному и ответственному развитию ветроэнергетики, в то же время защита дикой природы и среды обитания диких животных.
Чтобы получить максимально надежные цифры, авторы приняли во внимание различные методы, используемые для повышения точности подсчета погибших с полей.Такие методы или оценки учитывают тот факт, что не всех птиц, погибших в результате столкновения с ветряными турбинами, можно обнаружить во время обследований; некоторые туши могут исчезнуть из-за уборки мусора, разложиться до того, как они будут учтены, или могут быть пропущены инспекторами / наблюдателями.
На следующих этапах AWWI работает со своими партнерами, чтобы спонсировать дополнительные исследования, в том числе по орлам и степным птицам, и создать первую в своем роде инициативу по объединению данных, собранных в рамках проектов ветроэнергетики в США.S. По завершении эта информационная система исследований расширит объем данных для понимания и минимизации рисков и воздействия на дикую природу от ветряных турбин.
Исследование, озаглавленное «Комплексный анализ гибели мелких воробьиных птиц в результате столкновения с ветряными турбинами на объектах ветроэнергетики», проведенное Уоллесом П. Эриксоном, Мелиссой М. Вулф и Кимберли Дж. Бэй из WEST, Inc.; Дуглас Х. Джонсон, Геологическая служба США; и Joelle Gehring, Федеральная комиссия по связи, опубликована в PLOS ONE.
С исследованием можно ознакомиться здесь.
Американский институт ветряной дикой природы — некоммерческая организация, построенная на тесном сотрудничестве лидеров ветроэнергетики, научных и экологических организаций, а также агентств по управлению дикой природой.
Leave a Reply