Разное

Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

Содержание

Как придумать загадки? Литературные загадки

Литературное чтение

Урок 80.

Тема раздела: «Сказка мудростью богата».

Тема: Как придумать загадку? Литературные загадки.

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Чтение загадок в тетради. Обсуждение того, как они построены.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

II. Развитие умений.

Работа с загадками.

1. Работа с загадками до чтения.

1. Беседа.

– Что такое загадка?

– Как строится загадка?

– Зачем люди придумывают загадки?

– Что можно узнать о наших предках, читая и отгадывая загадки?

– На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки? (Народные и литературные.) Слайд 1.

– Знаете ли вы литературные загадки? Кто из поэтов является автором загадок?

— Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке?

-Какие цели бы вы поставили для себя? Слайд 2.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

А кто скажет, что такое загадка? Слайд 3.

2. Чтение имён и фамилий авторов загадок в учебнике.

2. Работа с загадками во время чтения.

1. Чтение загадок вслух учащимися и отгадывание их.

– Какие «подсказки» вы нашли в тексте загадок?

– В форме чего они написаны? (В форме стихотворений.)

– Назовите рифмы.

– Какая загадка, по вашему мнению, самая трудная? самая интересная, необычная?

— Кто-нибудь догадался, отгадать загадку – это …? Слайд 4, 5.

2. Выразительное чтение загадок.

– Обратите внимание на интонацию и логическое ударение в загадках С.Я. Маршака, на звукопись в загадке А. Прокофьева про жука (Какой звук чаще других использован в стихотворении-загадке? Почему? Подсчитайте, сколько раз. Подчеркните букву, обозначающую этот звук. Звук [ж] помогает отгадать загадку.), на ритм в загадке Прокофьева про капусту.

3. Заучивание загадки по желанию наизусть.

Может вы уже догадались, на основе чего стоятся загадки? Слайд 6.

3. Работа с загадками после чтения. Работа в парах.

Игра «Догадливый фотограф».

Учитель читает авторские загадки. Ученики рисуют отгадку и показывают, поднимая рисунок вверх. Кто же будет самым догадливым фотографом?

М. Пожарова А. Шибаев

Есть у меня работники, День за днём идёт кино

Во всём помочь охотники. На экране этом.

Живут не за горой – Солнца, зелени полно

День и ночь со мной: На экране летом.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

Целый десяток А зимой – синеет лёд,

Верных ребяток! Снег летит, играя.

(Пальцы) Фильм идёт, идёт, идёт

Без конца и края…

(Окно)

Л. Сандлер

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

Физминутка. Слайд 7, (плюс отдельная презентация и мелодия)

4. Составление загадок. Работа в группах (розы, колокольчики, ромашки).

Перед составлением загадок, давайте подумаем, предположим, в каком порядке необходимо составить загадку? (мнения, предположения детей).

Слайд 8.

1. Чтение авторского текста вслух и комментирование.

– Почему Афанасий не смог отгадать Сашину загадку? (Саша перечислил не самые главные признаки загаданного предмета. Такие же признаки есть и у других предметов.)

Вопросы после чтения:

– Как правильно придумать загадку?

– Какие признаки сахара перечислены в загадке Бориса Заходера?

– С чем сравнивает он первый снег? Какое отличие у мух и снега?

2. Обсуждение схемы придумывания загадки:

Слайд 8.

1) Выбери загадываемый предмет.

2) Запиши все его признаки.

3) Запиши, с каким другим (другими) предметом (предметами) можно сравнить загаданный предмет.

4) Подчеркни общие для предметов признаки.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

5) Выбери форму загадки.

3. Упражнение в придумывании загадок. Слайд 9.

Вывешиваются изображения петуха и колокольчика. Дети по выбору в группе определяют о ком или о чем будет их загадка. Можно использовать рифмы: поёт – клюёт, несёт – встаёт – поёт – зовёт. Загадку про колокольчик дети придумывают самостоятельно. Определяется загадка-победитель.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Итог.

Слайд 10.

– Кого из авторов загадок запомнили?

– Чем интересно и полезно занятие по составлению загадок?

С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу?

ΙV. Домашнее задание.

Слайд 11. Сочинить свою загадку. Нарисовать отгадку.

* Р.Т. с. 37, Задание 2.

Деятельность учащихся:

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Сочинять сказку, загадку, считалку.

Загадки про зиму для детей

Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
(Зима)

* * *

С

нег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)

* * *

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)

* * *

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

* * *
В белом инее березы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарей горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс
В шубу теплую одета
Белоснежная …
(Зима)

* * *

Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт.
(Зима)

* * *

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла…
(Зима)

* * *

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(Зима)

* * *

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
(Зима)

* * *

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…
(Снег)

* * *

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…
(Снег)

* * *

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)

* * *

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
(Снежинки)

* * *

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(Снежинки)

* * *

Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая…
(Снежинка)

* * *

Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — …
(Снежинки)

* * *

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Кто нарисовал?
(Мороз)

* * *

Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал…
(Мороз)

* * *

Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
(Мороз)

* * *

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…
(Вьюга)

* * *

Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы…
(Вьюга)

* * *

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)

* * *

Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы?
(Поземка)

* * *

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий…
(Лед)

* * *

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

* * *

Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…
(Лед)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
(Снежки)

* * *

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец…
(Сосулька)

* * *

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…
(Снеговик)

* * *

От снега вокруг всё заискрится,
Коль Дед Мороз тряхнёт рукавицей,
В лесу, в чистом поле вдруг станет бело.
Не важно, темно ли на небе, светло.
Развесит на ветках в лесу канитель.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс
Дунет Мороз и начнётся…
(Метель)

* * *

Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
(Зима)

* * *

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …
(Зима)

* * *

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год!
(Декабрь)

* * *

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

* * *

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)

* * *

После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)

* * *

Зимой живу среди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превращаюсь я в ручей.
(Снеговик)

* * *

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый…
(Снег)

* * *

Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в …
(Декабре)

* * *

Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)

* * *

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)

* * *

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

* * *

Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку — бегом!
(Зима)

* * *

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
(Зима)

* * *

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(Зима)

* * *

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинки)

* * *

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.
(Зима)

* * *

Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла …
(Зима)

* * *

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
(Снег)

* * *

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года.
(Зима)

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90

Наши проекты. Имена прилагательные в загадках
  • Загадка — один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс
    В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

1. Прочитайте загадки.

Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки. (Мышки)

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза)

Тоненькое, кругленькое,
Сердце чёрненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает. (Карандаш)

Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)

2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?

1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.

Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.

Круглые, квадратные,
Для глаз очень приятные.
Лучше видеть помогают,
Умным имидж поднимают. (Очки)

Зелёный и чёрный
Большой мяч футбольный.
Внутри ярко-красный
И вкусный ужасно. (Арбуз) 

Коричневый и бурый
Лежит он под сосной,
А летом ест малину
И мёд у пчёл весной. (Медведь)

Зелёные подружки
Живут в болоте, в тине.
А спят эти квакушки
В кувшинках на перине. (Лягушки)

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90

4.3 (86.87%) от 367 голосующих

Урок литературы в 5-м классе «Загадки»

Цели: знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Беседа о загадках.
  5. Как сделана загадка.
  6. Творческая работа.
  7. Итог урока.

Словарная работа. Загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение, метафора.

Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации острова загадок, летучего корабля.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по стране Фольклора. И из царства сказок отправимся на остров Загадок.

II. Проверка домашнего задания.

Но прежде, чем мы отправимся на остров, давайте вспомним,

Какие виды сказок вы знаете?

Кто автор сказок?

Как сказки дошли до нас?

Какие средства передвижения используют сказочные герои?

Молодцы!

III. Сообщение темы и целей урока. На доске: «ЗАГАДКИ».

А совершим мы наше путешествие на летучем корабле. Поудобнее устраивайтесь. Отправляемся на остров загадок. А чтобы вы не скучали во время путешествия; мы с вами узнаем, как появились загадки, будем учиться их отгадывать, а также попробуем сами сочинить загадку.

IV. Сообщение учителя.

Одним из малых жанров детского фольклора являются загадки. Загадки – увлечение детей. Они развивают сообразительность. Раньше их сочиняли взрослые люди, и они несли ответственность за них, так как зачастую от загадок зависела жизнь человека.

Во многих сказках предлагается герою загадка, и от этого ответа будет зависеть его жизнь или судьба.

В Древней Греции есть город Фивы, в одной из легенд жило там страшное чудовище Сфинкс, и он загадывал загадку, а кто не мог отгадать, то съедал и только один герой отгадал.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

– Попробуйте и вы эту загадку отгадать.

Что ходит утром на 4 ногах,

В полдень – на 2 ногах,

А вечером на 3 ногах?

Ответ: Человек.

Почему вы так думаете?

Утро сравнивается с малышом, который не может ходить. Полдень с человеком, который хорошо ходит, а вечер сравнивается с пожилым человеком.

Знание загадок приносило счастье. В загадках используется иносказательная речь, т.е. это сравнение, иными словами рассказывается явление. Загадывающие стараются спрятать ответ.

– Как создаются загадки?

– Кто создает загадки?

А создают загадки люди с поэтическим дарованием. Посмотрите, какое воображение нужно иметь человеку, чтобы в горящей лучине увидеть «красного петушка, что по жердочке бежит», или посмотришь на обыкновенную редьку и сравнишь ее с девицей, томящейся в темнице:

«Сидит девица в темнице,

А коса на улице».

Многие образы в загадке поражают неожиданностью и красочностью. Загадка, обычно указывает на особые признаки к свойствам, которые присущи только загадываемому предмету. Недаром о загадке говорят, что она «без лица в личине». Настоящее лицо загадки скрывается под «личиной», и нам с вами отгадать надо, разоблачить того, что спрятано и скрыто в образе и качестве.

V. Как “сделана” загадка.

«Стоит девица в избе,
А коса – на дворе».

Кого надо нам разоблачить?

Девицу с косой.

Образ девицы с косой иносказательно говорит нам о каком-то предмете.

Что это за предмет?

Печь.

Как получилась эта загадка?

Кто-то из наших предков посмотрел на печь и уподобил ее девице, а дым сравнил длинной косой, и получилась загадка.

В каждой загадке есть главные слова.

На какие слова нужно обратить внимание при отгадке?

«Серый, маленький Денис
На веревочке повис.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс (Паук.)

Имя человека нас запутывает (это имя взято для рифмы). Ребята, отгадать загадку бывает довольно трудно. Загадка – это очень хитро поставленный вопрос. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее представить как поэтические образы и проинтонировать эти образы в движениях.

«Выше леса стоячего,
Ниже облака ходячего,
Стоит безуглый дом,
Без дверей, без окон». (Гора.)

Первое движение (1 строка) – руки потянулись вверх,

Второе движение (2 строка) – руки опустились вниз,

Третье движение (3 строка) – руки пошли волнами (широким округлым движением показываем что-то большое и округлое).

Загадки бывают различных типов.

1. Где перечисляются различные признаки:

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

2. Краткая характеристика предмета:

Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)

(Здесь признак предмета и сравнение.)

3. Сравнение. Отрицательное сравнение.

Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь.)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер.)

4. Метафора – свойства живого существа переносятся на неживое.

Под одной крышей четыре братца живут (стол, стул).

Отгадывание загадок и определение их тематики.

Итак, кратко о загадке мы можем сказать следующее:

ЗАГАДКА Краткость, конкретность

Иносказательное описание

Предмета (метафора)

+ ритмичность и рифмованность, форма вопроса

VI. Составление загадок. Вот мы с вами и на острове загадок.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

Со страницы книжки в гости
К вам я шла,
Чтобы разгадали вы меня, друзья,
Очень торопилась, и случилось так,
Что на куски разбилась, не собрать никак.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите,
А потом вы вспомните меня, узнаете
И конечно разгадаете.

На парте у каждого ученика лежат наборы рассыпанных загадок, в цветных конвертиках.

– Из рассыпанных слов составить загадку.

1) Да, лежала, с иголками, под елками, побежала, подушечка, лежала, лежала.

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала. (Ежик.)

2) Скрываюсь, весной, летом, появляюсь, спать, ложусь, осенью, зимой, веселюсь, опять.

Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью опять спать ложусь. (Река.)

3) Грызет, резвится, живет, и, орешки, не мышь, на, деревьях, в, лесу, не, птица.

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка.)

Перед вами иллюстрация к сказке А.С. Пушкина, угадайте, к какой. (Сказка о царе Салтане.)

– Каждая девица загадывает загадку и нам необходимо отгадать их.

1) Все его любят,
А поглядят на него,
Так каждый морщится. (Солнцею)

2) Расколи лед –
Возьми серебро.
Разрежь серебро –
Возьми золото. (Яйцо.)

3) Зелена, а не луг,
Белая, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза.)

VII. Подведение итога урока.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

Д/з: приготовить «рассыпную» загадку, попробуйте сочинить свою.

3 Загадки с именами прилагательными. Три загадки.

3 загадки с именами прилагательными.

3 загадки с именами прилагательными о растениях.

3 загадки с именами прилагательными о растениях. Вариант №1.

Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз). Русская.

Голова большая,
Шея тоненькая.

(Капуста). Нанайская.

Летом зелёненький,
Зимой голенький.

(Лес лиственный). Русская.

3 загадки с именами прилагательными о растениях. Вариант №2.

Шли двое.
– Это чёрная?
– Нет, красная!
– А почему она белая?
– Потому что зелёная.

(Смородина). Русская.

Сама сахарная,
Одежда бархатная.

(Свекла). Мордовская.

Сверху головастый,
Снизу голенастый.

(Лён). Русская.

3 загадки с именами прилагательными о животных.

3 загадки с именами прилагательными о животных. Вариант №1.

Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.

(Волк). Русская.

Белые хоромы
Красные подпоры.

(Гусь). Русская.

Зимой – белый,
Летом – серый.

(Заяц). Чувашская

3 загадки с именами прилагательными о животных. Вариант №2.

Крылья орловы,
Хоботы слоновы,
Груди кониные,
Ноги львиные,
Голос медный,
Нос железный.
Мы их бить –
Они нашу кровь лить.

(Комары). Русские

Мордочка усатая,
А сама мохнатая.

(Кошка). Русская

Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрища.

(Лиса). Русска

3 загадки с именами прилагательными о животных. Вариант №3.

Из-за гор высоких
И морей глубоких,
Из-за рек могучих
И лесов дремучих
К нам весной летят певцы
Долгожданные…

(Скворцы).Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

По траве он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

(Гусь).

Крылатый, горластый,
Красные ласты.

(Гусь).

3 загадки с именами прилагательными о животных. Вариант №4.

Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.

(Курица). Русская

Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким.

(Пчела, шмель). Русская

Белее снега,
Чернее сажи.
Выше дома,
Ниже травы.

(Сорока). Русская

3 загадки с именами прилагательными о пище.

Чистое, как вода,
Клейкое, как смола,
Белое, как снежок,
Сладкое, как медок.

(Молоко). Русская

Комковато,
Ноздревато,
И горбато,
И кисло,
И пресно,
И легко,
И мякго,
И черно,
И бело,
И всем людям мило.

(Хлеб). Русская.

Пол железный,
Половик нетканый.

(Блины). Русская

3 загадки с именами прилагательными о грамоте, учёбе.

Чёрные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд –
Сейчас заговорят.

(Буквы). Русская

Стальной конёк
По белому полю бегает
И за собой
Чёрные следы оставляет.

(Перо). Русская

Белый зайчик
Прыгает по чёрному полю.

(Мел и доска). Русская

3 загадки с именами прилагательными о работе, орудиях труда.

Конь стальной,
А хвост льняной.

(Иголка и нитка). Русская

Дереванная птица,
Железный клюв,
Кричит: “Тук-тук-тук!”

(Молоток). Нанайская

Зелёные горы
Растут в летнюю пору.

(Стога). Русская

3 загадки с именами прилагательными о посуде.

Стоит толстуха –
Деревянное брюхо,
Железный поясок.

(Бочка). Русская

Круглая избушка:
Стены лубочные,
Пол волосяной.Придумать 2 загадки 5 класс: Загадки с ответами для школьников 5 класса – Рамблер/класс

(Сито). Мордовская

В кипящее озеро
Железная выдра ныряет.

(Поварёшка). Нанайская


Источник:
1. “1000 Игр, загадок, конкурсов” В. Дмитриева.
2. “Тридцать три пирога” М.Булатов.
3. “500 задач и заданий для детей” В.А. Данько
4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15233

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Урок 5 ЗАГАДКИ (внеклассное чтение) | Поурочные планы по русской литературе 6 класс

Урок 5 ЗАГАДКИ (внеклассное чтение)