Потешка наша маша маленька текст: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих – Чтение потешки «Наша Маша маленька ….» Стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»
Чтение потешки «Наша Маша маленька ….» Стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи.
ТЕМА: Чтение потешки « Наша Маша маленька …»
Воспитатель: Бабукина Елена Николаевна .
МБДОУ «ДСКВ «Радуга» ,с.Замостье ,Грайворонского округа.
Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи .
Чтение потешки « Наша Маша маленька …»
стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект НОД для детей 2-3 лет по развитию речи .
Подготовила и провела воспитатель группы раннего возраста Бабукина Е.Н.
ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Этап занятия Содержание занятия
I.Оргмомент А) Пробуждение интереса детей
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.
-Поздоровайтесь с ними!
Б) Сюрпризный момент
-К нам на занятие спешила еще одна гостья(воспитатель показывает куклу Машу)
-Познакомьтесь! Это Маша! Она поможет нам узнать много интересного и нового.
II.Мотивационно — ориентировочный А) Проблемная ситуация
-Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.
-Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.
-Об этом мы сегодня и узнаем.
III.Поисковый -Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.
-А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешкуIV.Практический А) Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
(воспитатель читает потешку)
—Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Б) Беседа
-Какая Маша?
-Во что она одета?
-Какая на ней шубка?
(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)
-А опушка на шубке бобровая.
(воспитатель показывает мех по краю шубки)
—Маша чернобровая.
(воспитатель показывает бровки)
-А что еще надето на Маше?
-Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть?
-А почему Маша на улицу оделась так тепло?
-Какое сейчас время года?
-А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?
-Что на улицу надеваете вы?
В) Повторное чтение потешки
-А теперь послушайте потешку еще раз.
(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)
-Кто хочет сам рассказать потешку?
(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)
Г) Рассказ воспитателя
-После улицы Маша решила пообедать.
(воспитатель снимает шубку, шапку)
-Не забыла помыть ручки.
(воспитатель вытирает ручки салфеткой)
-Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.
(воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)
Д) Чтение стихотворения
(воспитатель читает стихотворение)
-Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке:
В глубокой, не в мелкой.
(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)
-А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.
—Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.
V.Рефлексивно — оценочный -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!
-Скажите гостям и Маше до свидания!
-Теперь можно отдохнуть и поиграть.
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста
Автор разработки
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Образовательная область: речевое развитие
Возраст детей: 2 – 3 года
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи:
А) Образовательные:
знакомить детей с устным народным творчеством;
помочь детям понять содержание потешки «Наша Маша маленька…»;
закреплять умение рассказывать о зиме;
активизировать словарь прилагательными: аленькая, бобровая, чернобровая, и существительными, обозначающими предметы одежды: шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик;
познакомить со стихотворением С. Капутикян «Маша обедает».
Б) Развивающие:
развивать речь, память, мышление, внимание.
В) Воспитательные:
воспитывать активность, познавательный интерес;
воспитывать интерес к фольклорным произведениям и способствовать возникновению положительных эмоций от их слушания.
Занятие соответствовало возрасту и интересам детей, их уровню подготовки и развития.
Дети внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, поставленные воспитателем. Были использованы знания, полученные ранее из наблюдений за погодой, из дидактических игр «Одежда и обувь», «Домашние животные».
Все внимание детей было сосредоточено на воспитателе. Дети с удовольствием повторяли за воспитателем слова потешки.
Психологическая атмосфера была благоприятной, царила доброжелательность и взаимозаинтересованность всех участников процесса.
На основании этого можно сделать следующий вывод: при проведении занятия была организована опора на предыдущие знания детей, их жизненный опыт. Материал, используемый на занятии, был для них актуален. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей.
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Игра-занятие «Наша Маша маленька»
Конспект игры – занятия
По развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе.
«Наша Маша маленька».
Цель: Разучить с детьми новую потешку, развивать речь, память, мышление.
Оборудование: Кукла в летней и зимней одежде, домик, снег, картина «Зима»
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, дети! Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.
Игра – имитация «Дети одеваются»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж (картина о зиме), заснеженный домик.
Беседа по картине – какое время года на улице, как догадались, что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.
Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый,
Пушистый, холодный.
Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но она не умеет одеваться.
Воспитатель предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.
Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.
Воспитатель- Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.
А теперь послушайте потешку про Машу.
Наша Маша маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).
Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей . Повторное чтение потешки .
Воспитатель – Маша хочет поиграть с ребятами на улице.
Игра — «Снежки».
По окончанию игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет домой.
Дети прощаются с Машей и говорят «До свидания».
Конспект подготовила Кириллова Фаина Сергеевна – воспитатель младшей группы МБДОУ детский сад «Березка» р. п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области.
План-конспект занятия по развитию речи: «Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Материал: Кукла маша
Пробуждение интереса детей
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.
-Поздоровайтесь с ними!
Сюрпризный момент
-К нам на занятие спешила еще одна гостья
(воспитатель показывает куклу Машу)
-Познакомьтесь! Это Маша! Она поможет нам узнать много интересного и нового.
-Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.
-Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.
-Об этом мы сегодня и узнаем.
Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.
-А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешку.
Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
(воспитатель читает потешку)
-Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
-Какая Маша?
-Во что она одета?
-Какая на ней шубка?
(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)
-А опушка на шубке бобровая.
(воспитатель показывает мех по краю шубки)
-Маша чернобровая.
(воспитатель показывает бровки)
-А что еще надето на Маше?
-Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть?
-А почему Маша на улицу оделась так тепло?
-Какое сейчас время года?
-А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?
-Что на улицу надеваете вы?
Повторное чтение потешки
-А теперь послушайте потешку еще раз.
(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)
-Кто хочет сам рассказать потешку?
(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)
Рассказ воспитателя
-После улицы Маша решила пообедать.
(воспитатель снимает шубку, шапку)
-Не забыла помыть ручки.
(воспитатель вытирает ручки салфеткой)
-Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.
(воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)
Чтение стихотворения
(воспитатель читает стихотворение)
-Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке –в тарелке:
В глубокой, не в мелкой.
(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)
-А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.
-Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.
Итог -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!
-Скажите гостям и Маше до свидания!
Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: Наша Маша маленька
Речевое развитие. Развитие речи.
Конспект ОД
Тема: «Наша Маша маленька».
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.
Ход занятия:
Воспитатель – Здравствуйте, дети! Сегодня мы идем с вами на зимнюю прогулку. На улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.
Игра – имитация «Дети одеваются»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж (картина о зиме), заснеженный домик.
Беседа по картине – какое время года на улице, как догадались, что лежит на крышах домов, чем укрыта земля, кто нарисовал узоры на окнах.
Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый,
Пушистый, холодный.
Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но она не умеет одеваться.
Воспитатель предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.
Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.
Воспитатель- Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.
А теперь послушайте потешку про Машу.
Наша Маша маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).
Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.
Воспитатель – Маша хочет поиграть с ребятами на улице.
Игра — «Снежки».
По окончанию игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет домой.
Дети прощаются с Машей и говорят «До свидания».
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: «Наша Маша маленькая».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка»
Конспект игры — занятия
по развитию речи с использованием фольклора
в 1 младшей группе
«Наша Маша маленькая».
Цель: Разучить с детьми новую потешку; развивать речь.
Программное содержание:
Воспитатель: Михалева Л.К.
1. Знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Закреплять умение рассказывать о зиме.
3. Активизировать словарь прилагательными — маленькая, аленькая, бобровая, чернобровая; существительными, обозначающими предметы одежды — шубка, валенки, шапка, варежки, шарфик.
4. Развивать речь, память, мышление.
5. Воспитывать активность, познавательный интерес. Способствовать возникновению положительных эмоций от фольклорных произведений.
Оборудование: Кукла в летней и зимней одежде, сенсорный коврик, домик, елочка, снег, прудик.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме, признаках зимы.
2. Наблюдения за зимней природой, рассматривание деревьев, снега, льда. Наблюдения за ветром.
3. Познавательное занятие «Зимняя одежда».
4. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
5. Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок».
6. Разучивание народной подвижной игры «Выпал беленький снежок».
7. Разучивание стихотворений о зимней одежде.
8. Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки».
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит шум ветра. Воспитатель обращает внимание на звук, спрашивает, что это шумит, приглашает детей на зимнюю прогулку. Напоминает, что зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно одеться.
Воспитатель предлагает детям одеться и проводит игру — имитацию «Одеваются детишки» (текст сопровождается соответствующими движениями)
Одевайте-ка детишки, теплые штанишки.
Одевайте-ка детишки, валенки-малышки,
Одевайте-ка детишки, новые пальтишки,
А когда пойдем гулять, надо шапку надевать.
Воспитатель приглашает детей пройти дальше в группу, где оформлен зимний пейзаж и заснеженный домик. Воспитатель спрашивает детей, какое время года на улице, как догадались. Добивается от детей ответов, что на улице зима, кругом снег. Снегом покрыты крыши домов, вся земля укрыта снегом, повсюду сугробы, елочка стоит в белой шубке, на окнах морозные узоры. Воспитатель спрашивает, какой снег, делает вывод, что снег белый, пушистый, холодный. Воспитатель обращает внимание на имитацию пруда, спрашивает, что стало с ним зимой. Ребята говорят, что пруд покрыт льдом, замерз.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Как на тоненький ледок», поет русскую народную песню, дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.
Ребята садятся на стулья, воспитатель стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она тоже хочет погулять на улице. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает, почему она вышла раздетая. Говорит, что на улице холодно, без одежды она замерзнет. Воспитатель за куклу отвечает, что она не умеет правильно одеваться и предлагает детям научить ее.
Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу. Следующий ребенок берет шубку, называет и надевает на куклу, читает стихотворение: Замечательную шубку папа с севера привез, Я зимой ее надену, и не страшен мне мороз.
Следующий ребенок берет валенки, показывает, читает стихотворение:
Теплые и маленькие мне купили валенки.
Я надену их зимой, бегать с горки ледяной.
Следующий ребенок берет шапку, показывает и надевает на куклу, читает стихотворение:
На лоб я шапку натяну, оденусь потеплей.
Друзей гулять я позову, нам вместе веселей.
Следующий ребенок берет варежки, показывает и надевает на куклу, читает стихотворение: Чтобы пальчики не мерзли, надо варежки надеть.
И они зимой холодной, наши ручки будут греть.
Следующий ребенок берет шарф, показывает и надевает на куклу, читает стихотворение: Связала мама мягкий шарф, он теплый и красивый.
Он не колется совсем, и я хожу счастливый.
Воспитатель подводит итог, что Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Относит куклу в домик и выносит уже в зимней одежде. Воспитатель обращает внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка. Предлагает детям послушать потешку про Машу.
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (объясняет, что аленькая, это значит красная), рассказывает, что опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки), Маша чернобровая заканчивает воспитатель. Затем воспитатель говорит, что он еще раз расскажет потешку про Машу, а потом попросит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки. Воспитатель предлагает детям рассказать про Машу, спрашивает 2-3 ребенка, помогает им.
Воспитатель, говорит, что Маша хочет поиграть с ребятами на улице, проводится подвижная игра «Выпал беленький снежок».
По окончании игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет спать, предлагает проводить ее до домика и попрощаться с ней. Воспитатель подводит итог занятия, радуется, что они с детьми так весело погуляли, предлагает вспомнить, что делали на прогулке (учили потешку, научили Машу одеваться на прогулку, поиграли в игры).
Наша Маша маленька — Сказки и стихи для детей
Я умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да курица,
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка
Да я немножко.
***
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком.
***
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке,
Щёлкает орешки.
***
Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
***
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто соску сосёт,
Молочка кто не пьёт
Того — бу! — забоду,
На рога посажу.
***
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Темна ноченька, не спится,
Моя Танечка боится.
Ты, собачка, не лай,
Мою Таню не пугай.
***
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!
***
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой!
***
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
***
А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки.
Наденем на ноженьки,Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
***
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
к содержанию
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема:» Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Материал: Кукла маша
Методика проведения.
-Ребята слышите кто то к нам стучится в дверь, давай те посмотрим кто же в гости к нам пришел?
-Да это же наша кукла Маша (воспитатель показывает детям куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом)- Ребята а давайте посмотрим во что наша куколка одета( дети повторяют хором и индивидуально слова шубка аленькая, опушка бобровая).
-Ребята, давай те посмотрим на нашу Машу посмотрите где у нее глазки, носик, щечки, и бровки (дети подтверждают что Маша чернобровая, воспитатель поясняет слово чернобровая).
-Давай те еще раз вместе с вами послушаем потешку, про нашу Машу, я буду читать а вы вместе со мной говорить слова( воспитатель два раза читает потешку) – Ребята посмотри те кА нашей Маше стало жарко, она хочет снять шубку, кто ей поможет? Ирочка хочет помочь, молодец Ирочка, а что же у Маши по шубкой? ( вопросы к детям, что дето? какого цвета?) –А шубку Маша даст поносить Настеньке, теперь давай те послушаем потешку, не про Машу а про Настю, а после Насти кто хочет примерить шубку?( затем ребенок передает шубку следующей девочке по своему выбору). Такая игра доставляет малышам радость, усиливает желание слушать потешку многократно.
Динамическая пауза:
Петушок стоит на ножки
И клюет в саду горошки( дети стоят на одной ноги и руками изображают как клюет петушок)
Ой устала ножка похожу немножко ( ходьба на месте)
-Ребята наша Маша не только красивая и нарядная, она еще и очень добрая, сама села обедать и про свои игрушки не забыла, и собачку, и киску, и курочку накормила.
— давай те с вами послушаем стихотворение о том как наша Машенька обедает. Посадим ее за столик, а вместе с ней и ее друзей ( дети перечисляют животных которые были в стихотворении) педагог повторяет последние 8 строк, дети договаривают слова.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед
Собачке- в миске
В блюдечке- киске
Курочке- несушке
Пшена в черепушке
А Машеньке в тарелке
В глубокой, а не мелкой
— Ребята давай те каждому поставим свою тарелочку, Собачке поставим миску, блюдечко киске, Платоша а курочке что поставим? Правильно черепушку! Ну а Машеньке тарелочку, всех друзей мы накормили, некого не обделили. Какие мы с вами молодцы, и Маша нам улыбается, и друзья Маши хотят остаться с нами в группе.
Leave a Reply