Пословицы знание: Пословицы и поговорки о знаниях
Apsny.ru | Абхазские пословицы
О ЗНАНИИ, ВОСПИТАДИИ И ОБРАЗОВАНИИ
- Трудно человека воспитать, а испортить -легко.
- Человек должен или стесняться, или бояться.
- Чем больше человек знает, тем больше он человечным становится.
- Сына учат, чтоб человеком стал, а свечу зажигают, чтоб дом освещать.
- Учение раскрывает человеку то, что не знает, показывает то, что не видел, дает то, что не имел.
- Тот, кто учен впереди стоит, а неуч — позади.
- Учение счастливого красит, а несчастного тешит.
- Пока малому не научишься большего не поймешь.
- Чистое золото проверки не требует — умного человека учить не нужно.
- Не учи плакать того, у кого мать умерла.
- Чему в доме научился, то наружу выносишь.
- Знание — возраста не имеет.
- Чем больше человек знает, тем больше себе не доверяет.
- Кто свои ошибки знает, знает, что и на завтра ему предстоит.
- Крепость воротами крепка, голова — умом.
- Чем обо всем понемногу знать, лучше — об одном, да хорошо.
- Ученика по учителю узнаешь.
- Хорошего гостя не на всякое место посадишь.
- Стеснительный человек и у себя в доме гость.
- Стыдить можно того, кто стесняется.
- Быть воспитателем человека — достойно человека.
- Пусть ты и голоден, но старшего сперва накорми.
- Кто позора стыдится, тот не опозорится.
- Уважай старшего так же, как и себя.
- Невоспитанный ребенок впоследствии человеком хорошим не станет.
- Дерево листьями красно, человек — знанием.
- Без спора истина не рождается.
- Кто владеет собой, тот и врага одолеет.
- Человечность — ум жизни.
- Человечность — терпение красит.
- Жизнь без чести; что человек без зрения.
- Плохое воспитание — будущее без перспективы.
- Чужого ребенка воспитать трудно.
- Старшего сына воспитай так, чтобы младшего воспитал.
- Кто себе помочь не может, другому не поможет.
- И медведь тебя отпустит, если попросишь ласково.
- Много ласк ребенка губит.
- Много ласк — конец грубый.
- Делай для другого, учись для себя.
- У хорошего портного и нитки золотые.
- То, что сказал уважающий тебя человек, — вытерпи.
- Образование — гость, ум — хозяин.
- Сын учил отца, как кушать.
- Медведь укусил того, кто его вырастил.
- Меняется часто, как март месяц.
- Лукавая женщина всегда старается изучить своего мужа.
- Воспитай сироту, он твою корову из стада выгонит.
- Хороший человек несет мир.
- Считаясь с одной головой, обращайся с уважением со ста головами.
- Увидев плоды, можно сказать с какого дерева они сорваны.
- Мужчина, если он мужчина, то терпением должен обладать.
- Когда кого-то учишь, то и сам учишься.
- Хорошее воспитание тоже полсудьбы.
- У терпеливого человека ноша тяжела.
- И когда шутишь, сперва подумай.
- Засидевшему гостю уважения нет.
- У себя, как ты желаешь, а в гостях, как хозяин желает.
AMARIAL.com — разработка и поддержка сайта
Пословицы об обучении, знании, разуме… – Мир аудиокниги
Что такое пословица? Это краткое изречение с назидательным смыслом. Поскольку высказывание состоит всего из одного предложения, то оно легко запоминается. Например, всем нам хорошо известны следующие пословицы:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто не работает, тот не ест.
- Повторение — мать учения.
- Слово не воробей — вылетит, не поймаешь.
- Один в поле не воин.
- Под лежачий камень и вода не течёт.
- Любишь кататься — люби и саночки возить…
Любая пословица несет обобщённую мысль, вывод, подтекст, иносказание, нравоучение.
Одним таким предложением можно много сказать: сделать нужный акцент, обобщить, подытожить.Именно так мы используем пословицы в нашей повседневной жизни и делаем это часто, порою даже не задумываясь.
Например, вспомните, приходилось ли вам говорить следующее: «семеро одного не ждут», «клин клином вышибают» или «знание — сила»?
Безусловно пословицы, афоризмы обогащают нашу речь. Существуют пословицы на разные темы. В данной статье собраны, относящиеся к теме обучения, знания, обретения разума и мудрости.
«Послушает мудрый и станет мудрее, и люди, обладающие способностью отличить правое от неправого, умножат свои способности» (Прт. 1;4)
Чтобы чтение этих пословиц принесло вам практическую пользу, по ходу их чтения, выучите хотя бы одну, а лучше несколько понравившихся )). А еще лучше — поразмышляйте над некоторыми из них.
- Много знает, но ничего не умеет.
- Без науки ничего не придет в руки.
- Вырос, а ума не вынес.
- Воспитание, как золото — дорого ценится.
- От науки голова не болит.
- Век живи — век учись.
- Приятно того научать, кто желает много знать.
- Голова без ума, что мельница без воды.
- Голова, как арбуз, а ума ни ложки.
- Грамоте учиться — всегда пригодится.
- Двое хитрых мудрого не пересилят.
- Где сила не сможет, там разум не поможет.
- Живи своим умом, а не чужим.
- С глупым подружишься — свой ум потеряешь.
- Из всех сокровищ знание самое ценное, его не украдут и сам не потеряешь.
- Знание много места не занимает.
- Знание человеку, как крылья.
- Знание украшает, а незнание делает смешным.
- Корень научения горький, но плод его сладкий.
- Лучше с умном дважды потерять, чем с глупым один раз найти.
- Мудрый не все говорит, что знает, а глупый не все знает, что говорит.
- Мудрым никто не родился, а научился.
- Коня подковывают, чтобы не спотыкался.
- Лучшая школа — жизнь.
- Наука — серебро, а практика — золото.
- Наука не в лес заводит, а из леса выводит.
- Науки ни вода не затопит, ни огонь не опалит.
- Не учи орла летать, а рыбу плавать.
- Не говори — не умею, а говори, научусь.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Нет науки без муки.
- Никто ученным не родится.
- Одна умная голова — хорошо, а две лучше.
- Глаз видит далеко, а ум ещё дальше.
- Осла узнаешь по ушам, вола — по рогах, а глупца — по словах.
- Птица красива свои оперением, а человек — знанием.
- Разум за деньги не купишь.
- Умная голова, но только на слова.
- Умный молчит, когда глупый кричит.
- Умный научит, глупы измучит.
- Умный не удивиться, глупый не поймет.
- Ума много, но дома не ночует.
- Своего ума в чужую голову не вложишь.
- Сначала аз буки, а потом пойдут и науки.
- Терпение дает умение.
- У соседа ум не одолжишь.
- Умеешь ошибаться умей и исправляться.
- Доброго перенимай, злого избегай.
Автор: Студия «Вестник»
Мир аудиокниги
Нужно ли нашим детям знание древнего языка — Российская газета
«Церковнославянский язык надо вводить в школы», — заявил на проходившем недавно Всероссийском съезде учителей русской словесности ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Естественно, идея появления церковнославянского в школе, пусть и факультативно, вызвала шквал эмоций. «РГ — Неделя» обратилась к автору «Учебника церковнославянского языка» Наталье Афанасьевой, чтобы выяснить: чем так ценна эта древность, что ее необходимо изучать поколению, беспробудно зависшему в Сети.
Церковнославянский — язык, на котором идет богослужение в Церкви. Нигде больше услышать его нельзя, на нем никто не разговаривает, даже священники между собой. То есть язык это мертвый. Зачем нашим и так перегруженным детям забивать голову тем, что им никогда и нигде не пригодится?
Наталья Афанасьева: Забивать голову, говорите? Мертвым языком? Не соглашусь. Один пример. Возьмем популярное слово «менеджер»: у нас есть топ-менеджеры, менеджеры среднего звена…
Как говорил Михаил Задорнов: «Куда ни плюнь, всюду бренд-менеджеры…»
Наталья Афанасьева: Берем словарь: «Менеджер — это управляющий компанией, банком, финансовым учреждением, их структурными подразделениями; профессионал, наделенный исполнительной властью». Теперь поговорим о русском слове «управляющий». А именно о его корне — «прав». Этот корень выражает понятия, основополагающие для мировоззрения русского человека. А начало он берет именно из языка церковнославянского. Да-да, именно в церковнославянском как имеющем южнославянское происхождение сохраняется основное, первичное значение лексемы «правый». А в южнославянских странах, например в Болгарии или в Сербии, и по сей день, если вам укажут путь направо, то нужно направиться… прямо. По-сербски: прав, прави — прямой, прямолинейный, а право — прямо; то же и в болгарском: прав — прямой, ровный; прав път — прямая дорога. И дальше, внимание, речь пойдет не столько о филологии, сколько о мировосприятии, о том, какое видение мира формировал язык наших предков.
Выходит, исследователи древнего языка могут рассказать о тех, кто на нем говорил, побольше археологов?
Наталья Афанасьева: Конечно, изучая язык, можно много рассказать не только о внешней стороне жизни конкретного человека или целого народа, но и увидеть, на чем строился, — не быт, внутренние основы жизни. Тут самое интересное. Смотрите, в наших богослужебных текстах Дух Божий, Дух Святой именуется Дух Правый.
Тот, кто хоть раз исповедовался, помнит, что в 50-м псалме, покаянном псалме царя Давида, есть такое прошение к Богу: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и Дух Прав обнови во утробе моей». Это на церковнославянском, так молились наши предки. И не только молились дома и в храме. По Псалтири обучались грамоте. И корень «прав» усваивался не просто как «правый» (левая рука, правая), но как прямой, истинный, верный, настоящий, справедливый, законный, чистый, непорочный, честный. Причем нужно помнить: все эти слова восходят к понятию высшей Правды. Божьей Правды, то есть к тому прямому-правому пути, который указывает нам Господь. Правда — одно из свойств Божьих, — справедливость, бесконечное и нелицеприятное правосудие. И в текстах Церкви эти понятия по отношению к Богу повторяются непрестанно.
Пренебрежение восьмью веками родной культуры не могло не сказаться на обществе
То есть наши предки через тексты молитв, ход богослужений усваивали: Правда — это свойство Божье.
Наталья Афанасьева: Русский народ всем сердцем воспринял церковное именование Христа «Солнцем Правды». В Вологодской губернии, например, даже земное солнце называлось в народе «праведенышко». «Не в силе Бог, а в правде» — эти слова святого князя Александра Невского выразили глубинное понимание мироустройства русским человеком. И смотрите, в русском языке, как ни в каком другом, проявилась эта непреложная соотнесенность земных законов с законом Божьим. У нас суд земной уже изначально раз и навсегда назван тем, чем он должен быть, — правдой. «Русская Правда» — это свод законов Древней Руси. А слово «право» — гражданское право, уголовное право, правосудие?
А что такое совесть? Это «со-ведение» правде Божьей, то есть соотнесенность ума, сердца и воли человека с духовно-нравственным законом, установленным Богом.
«Остромирово Евангелие» — старейшая русская датированная книга (1056 — 1057 гг.). Фрагмент страницы. Фото: РИА Новости
Возьмем русские пословицы и поговорки. У Бога правда одна. Правдивый человек не покривит душой. Без правды жить легче, да помирать тяжело. Бог тому дает, кто правдой живет. Все минется, одна правда останется. Здесь же «правый человек, праведный, праведник» — правдивый на деле, праведно живущий, во всем по закону Божьему поступающий. Предки говорили: «Правого Бог правит». А о бессовестном: «В нем правды нет» — значит, в нем нет совести.
В пословицах ясно видно, как народ замечал несоответствие правды Божьей кривде человеческой, которую он наблюдал вокруг себя, а подчас и внутри себя. По правде тужим, а кривдой живем. Про правду слышали, а кривду видели. Велика святорусская земля, а правде нигде места нет! Праводушие, то есть прямодушие и откровенность, испокон веков почиталось на Руси. А вот криводушие в русском сознании — главное свойство дьявола. Поэтому враг рода человеческого в русском и церковнославянском языках называется «лукавым», то есть кривым, коварным, ведь корень «лук» (а в церковнославянском еще и его вариант «ляк») имеет первоначальное значение «кривой, изогнутый, непрямой». Такой этимологии нет ни в греческом, ни в латинском, ни в западноевропейских языках.
Как в молитве «Отче наш…». Мы просим: «…но избави нас от лукаваго», то есть просим Бога избавить нас от зла, обозначая главное его свойство — лукавство, ложь.
Наталья Афанасьева: Да, а если грешный, порочный человек хочет переменить свою жизнь, очистив сердце покаянием, о нем говорят: он исправляется. Мы сейчас уже не замечаем в этих словах исходного смысла, но именно укорененные в церковнославянском слова формировали образ мыслей и принципы наших предков. О нравственном, честном, надежном человеке говорится, что он хороших правил. «Правило, править, исправлять» и даже наш «управляющий» — эти слова соотнесены с Божьей Правдой, с Богом. А слово «менеджер»?
Выходит, зачем-то переименовав управляющих в непонятный нам англицизм, мы оторвали слово от понятия «правда». От соотнесенности поступков «людей, наделенных властными полномочиями», не только с Богом, но и со справедливостью? И даже с правом? Вынули управленцев из поля, создаваемого полюсами «правда, Божья Правда» и «кривда, ложь», освободив их от связи с этими нравственными представлениями?
Наталья Афанасьева: Оторвали от корней, от русского восприятия мира. Еще важный момент: в одной из молитв церковнославянскому слову «Управитель», относящемуся ко Христу, соответствует греческое слово, произносимое как кивернитис, — кормчий, рулевой, а в переносном смысле — правитель, руководитель. Греческий глагол, от которого произошло слово, имеет значения: управлять, править, вести и прежде всего управлять кораблем, а потом уже — в переносном смысле — управлять, руководить вообще. Каким только западноевропейским лексемам, обозначающим управление и руководство, не послужило основой это греческое слово! Тут и губернатор, и гувернер, и даже… кибернетика! К этому корню относятся в европейских языках и термины, обозначающие политическое правление, правительство. Например, в английском: govern — управлять, командовать, владеть, government — управление, губерния, правительство; во французском: gouvernant — правящий, управляющий, правитель, gouvernement — правительство, образ правления. И только в русском языке и других славянских языках управлять, распоряжаться, начальствовать, повелевать, руководить — значит править. В русском языке понятие управления государством, правительства оказалось навечно соединенным с понятием правды, той высшей правды, которая есть установление Божье, с Правдой Божьей. Не случайно в Тамбовской губернии распоряжаться большаком в доме называлось правдить, например, могли сказать: «У нас еще дедушка правдит». Причем это слово одновременно значило и делать что-то по правде, и делать это добросовестно, как должно, исправно. В той же Тамбовской губернии хозяин, большак, старший в доме именовался правдитель, а начальствовать, управлять значило правдовать. Власть же государственная всегда соединялась в народном сознании с отношением главы семьи — отца — к остальным ее членам, то есть с домочадцам. «Государь правит царством, а хозяин своим домом», — гласит русская пословица. Не зря царь величался на Святой Руси царем-батюшкой! Так, в русском языке, образовавшем одно неразделимое целое с языком церковнославянским, явственно выразился народный идеал. Поэтому церковнославянский не только живой язык, он хранитель основ общества. И активное возвращение его в нашу речь, в нашу жизнь — не просто вопрос филологии или дань истории.
Церковнославянская азбука кажется сложной только на первый взгляд, но восемь веков наши предки пользовались только ею, создав язык высоких смыслов и великую страну с огромным потенциалом развития. Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков/Александр Чистов/ Борис Голкин
Мнения
Василий Дворцов, писатель:
— Сомерсет Моэм, британский прозаик и по совместительству разведчик, как-то заявил: «В русской литературе поражает ее исключительная скудость. Критики признают, что их интерес к произведениям, написанным до XIX века, носит чисто исторический характер, так как русская литература начинается с Пушкина…» Да, нами потеряны восемьсот лет нашей собственной культуры, потому что мы не знаем церковнославянского — языка высших смыслов. Ведь на протяжении восьми веков он был языком не только богослужения, но и философии, литературы. Сейчас уже очевидно, насколько критична потеря этих столетий — для общества. С XVIII века, после Петра, церковнославянский становится только языком Церкви, но Церковь же его и сохранила. Нация формируется языком. Кровь и почва в этом процессе вторичны. Именно язык созидает народ, через язык в нацию входят, вживаются и новые этносы, и новые пространства. Да и сам народ изменяется языком: меняя язык, можно и рассеять нацию, и возродить.
Глеб Запальский, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Церкви исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
— Как понять «Пророка» Пушкина без церковнославянского? «Восстань, пророк, и виждь, и внемли…» — читая стих, тинейджер скорее всего подумает, что пророка призывают поднять восстание. На рубеже XX-XXI веков русский язык поджидали потрясения неменьшие, чем после 1917 года. Тогда все было наводнено словами, связанными с революцией, социализмом, пошла мода на аббревиатуры, слова, слепленные из чужих слогов («Наркомвнудел»), из подворотни хлынул жаргон. А сегодня язык захватили уже англицизмы и снова жаргон. И если мат, широко распространившийся через интернет, эксплуатирует низменные чувства, то церковнославянский — другой полюс культуры. На языке, созданном для общения с Богом, и сейчас пишутся современные богослужебные произведения — акафисты. На нем и сейчас миллионы разговаривают с Богом.
Персона
Фото: Из архива автора
Наталья Афанасьева, автор «Учебника церковнославянского языка», научных статей о славянских древностях, славянском и балканском фольклоре, старший преподаватель церковнославянского языка кафедры филологии Московской духовной академии, переводчик с греческого на церковнославянский .
Международный день родного языка в библиотеках и музеях Республики Башкортостан
21 февраля отмечается Международный день родного языка. В этот день во всех библиотеках Башкортостана проходили различные мероприятия, посвящённые Году башкирского языка и Дню родного языка.
Коллектив Национальной библиотеки РБ представил книжную выставку «Туған телемә – 100 аҙым. 100 шагов к родному языку», где представлены 100 книг с произведениями башкирских писателей. В экспозиции можно найти такие произведения как «Беҙ үҙебеҙ башҡорттар» Шайхзады Бабича, «Табыныу» Рами Гарипова, «Ҡара йөҙҙәр» Мажита Гафури, «Кәмһетелгәндәр» Зайнаб Биишевой, «Шәжәрә» Равиля Бикбаева, «Салауат» Баязита Бикбая, «Мәңгелек урман» Нугмана Мусина и т.д. Открытие выставки было инициировано Союзом писателей Башкортостана и Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан в 2019 году. Проект обращен к молодому поколению и направлен на привитие любви к слову, родному языку, книге, литературе, родному краю. Кстати, с электронной версией коллекции произведений «100 шагов к родному слову» можно ознакомиться онлайн.
Профессор Башкирского государственного медицинского университета Ирина Сухарева презентовала свою монографию «Историко-культурное развитие чувашей Башкортостана (XVIII-нач. XX в.)». Автора приветствовали директор Национальной библиотеки им.А.-З.Валиди РБ Юлдаш Ураксин, председатель Комитета по образованию, культуре, молодёжной политике и спорту Государственного Собрания – Курултая РБ, действительный член Международной Академии Наук педагогического образования, д.пед.н., профессор Раиль Асадуллин, председатель Комиссии исполкома Канаша чувашей РБ и другие. Перед гостями выступили музыканты и артисты народного фольклорно-этнографического ансамбля «НАРСПИ», ученики Чувашской воскресной школы им. П. Миронова.
А в Башкирской республиканской библиотеке для слепых прошёл конкурс чтецов по Брайлю «Есть у каждого язык, что родной на веке». В течении недели читатели специальной библиотеки приходили и читали стихи на родном языке – на разных языках народов РБ. Лучшими чтецами по Брайлю были признаны Роза Тагирова, Олег Бугров, Зарема Сулейманова, Римма Хусаинова, Венера Шайгарданова и Ринат Сулейманов.
В Куяновской сельской библиотеке Бакалинского района прошёл вечер общения «Родной язык-нежный цветок». Ведущие вечера вспоминали татарские и русские пословицы о родном языке, особенности речевого этикета. Прозвучали стихотворения Г. Тукая, Ш. Маннура. В Урсаевской сельской библиотеке Бакалинского района рассказали о теориях происхождения языка, от мифологической до научной, а завершили мероприятие праздничным квизом на знание татарских пословиц и поговорок.
В Азикеевском филиале Мечетлинского района состоялся линговечер общения «Ручей хрустальный языка родного». В ходе игровой программы ребята активно и дружно отвечали на вопросы разнообразных викторин: «Продолжи пословицу», «Чистое слово», «В мире грамматики». Затем были проведены конкурсы «Крылатые выражения», «Грамотеи», «Богатый словарный запас».
В Старохалиловской сельской библиотеке Дуванского района для детей прошла конкурсная программа «Мин телемде яратам». Две команды – «Сәскәләр» и «Йондоҙҙар», в конкурсах «Шуҡ хәрефтәр», «Емеш-еләктәр», «Тиҙәйткестәр», «Мәҡәл һәм әйтемдәр», «Шаян Һорауҙар», «Ребустар», «Һандар» и др. , соревновались в знаниях башкирского языка. Они отгадывали загадки, соревновались в проговаривании скороговорок, составляли слова, решали ребусы, вспомнили башкирские пословицы и поговорки и отвечали на каверзные вопросы.
Сотрудники Серафимовской сельской детской библиотеки Туймазинского района провели литературно-краеведческую гостиную «Халҡым теле – хаҡлыҡ теле». Библиотекари рассказали школьникам, как важно сохранить свой родной язык, связующий наших предков с нами, соединяющий прошлое и будущее. Беседа о творчестве замечательных башкирских поэтов, воспевающих родной край, башкирский народ и родной язык, библиотекари сопровождали чтением стихов на башкирском языке. Прозвучали стихотворения Салавата Юлаева «Ай, Уралым, Уралым!», Рами Гарипова «Туған тел» и Ирека Киньябулатова «Туған телем», вошедшие в Республиканскую программу «100 шагов к родному слову».
Детская модельная библиотека Татышлинского района пригласила учащихся 5-х классов МБОУСОШ №2 на литературный час «По следам Урал-батыра». Мероприятие началось под мелодию башкирского курая. Библиотекарь рассказала о монументальном башкирском народном эпосе «Урал-батыр». Погружение продолжилось чтением отрывков из эпоса «Урал батыр» в исполнении учащихся.
В читальном зале ЦРБ Фёдоровского района прошёл литературно-познавательный час «Читаем на родном языке!». Чтецы в национальных костюмах также прочитали эпос «Урал батыр», а также: стихотворное произведение М. Карима «Я-россиянин», «Сказку о Медведихе» А.С. Пушкина, мордовский эпос «Сияжар», отрывок из поэмы Я. Ухсая «Перевал», известный татарский баит «Сак-Сок».
В Сыйрышбашевской сельской модельной библиотеке Чекмагушевского района прошёл час мудрости «Фольклорная радуга». Присутствующие познакомились с историей возникновения международного дня родного языка. Дети активно участвовали в разгадывании загадок, вспоминали пословицы и поговорки.
В модельной детской библиотеке- филиале №4 г. Кумертау «Детский центр чтения и творчества «Мозаика» была проведена познавательно-игровая программа «Жемчужины народной речи». В мероприятии приняли участие школьники 5-х «А» и «Б» классов БРГИ № 3. Ребятам предстояло пройти ряд испытаний на знания башкирских народных пословиц, поговорок, загадок, сказок.
В модельной библиотеке «Информационно-библиотечный центр «Навигатор» г. Кумертау, для учащихся 6-го класса МБОУ «СОШ №1 «Гармония» был проведён лингвистический час «Родная речь – дарованное благо».
В МЦГБ «Интеллект-центр «Диалог» г. Салават со студентами Салаватского медицинского колледжа прошла интеллектуальная игра КВИЗ «Туған телем – бөтмәҫ шишмә». Студенты играли, разделившись на 4 команды: «Тапҡырҙар», «Отҡорҙар», «Осҡондар», «Зирәктәр» по 5 человек в каждой. Победителем стала команда «Тапҡырҙар», набрав 38 очков из возможных 52.
В Центральной городской библиотеке г. Сибая состоялся час родного языка «Родной язык – неиссякаемый родник», участниками которого стали студенты Сибайского педагогического колледжа, Сибайского института Башкирского государственного университета, учащиеся гимназии-интерната.
Государственные и муниципальные музеи организовали тематические экскурсии, посвящённые языкам и культурам народов Башкортостана с использованием языков этих народов. Экскурсии проводились по экспозиционным залам и тематическим выставкам, посвящённым этнографии, изобразительному и декоративно-прикладному искусству народов Башкортостана.
В Национальном музее Республики Башкортостан этнографические экскурсии проводились для посетителей, пришедших семьями. В ряде музеев мероприятия в рамках акции проходили в игровой или театрализованной форме. Так, в Темясовском историко-краеведческом музее – филиале Национального музея Республики Башкортостан ученики Темясовской средней школы были разделены на две команды, которые выполняли задания, посвящённые языкам народов Башкортостана и исчезающим языкам народов мира. В Кушнаренковском историко-краеведческом музее школьники-экскурсанты читали наизусть стихи башкирских, русских и татарских поэтов в оригинале. В Октябрьском историко-краеведческом музее имени А. П. Шокурова партнёром в проведении экскурсии по выставке «В гостях у бабушки Зейнаб», посвящённой этнографии башкирского народа, выступило Творческое объединение «Задоринки» Клуба «Нур». Для юных посетителей музея – дошкольников и школьников – «Задоринки» представили театрализованное представление о проблеме исчезновения языков народов мира и родстве башкирского и татарского языков.
Тематическая экскурсия «Предметы крестьянского быта» была проведена коллективом Мемориального дома-музея С. Т. Аксакова – филиала Национального музея Республики Башкортостан для учеников Среднего специального музыкального колледжа города Уфы. Разнообразную экскурсионную программу представила Белебеевская художественная галерея, в которую были приглашены воспитанники детского сада «Дуслык» города Белебей. Ребята познакомились с творчеством художников народного коллектива – клуба самодеятельных художников «Родник»: пейзажами Руслана Ахмедова, творческими работами Эльвиры Хакимуллиной, на которых изображены цветочные орнаменты башкирского народа, а также произведениями художника Альберта Хабибуллина, посвящёнными 100-летию образования Республики Башкортостан. В Чишминском историко-краеведческом музее к Международному дню родного языка была открыта выставка «Культура и языки пяти национальностей», по которой проводились тематические экскурсии. Экскурсанты получили в подарок книгу уроженца Чишминского района – народного поэта Башкортостана Мустая Карима «Пожелания добра».
В Чекмагушевском историко-краеведческом музее экскурсии проходили на трёх языках – башкирском, русском и татарском, а в Музейном комплексе села Слакбаш (Белебеевский район) – на чувашском языке.
Отметим, что библиотечные и музейные учреждения Республики Башкортостан продемонстрировали широкое разнообразие мероприятий, посвящённых Дню родного языка. Были проведены многочисленные просветительские и развлекательные акции с читателями и посетителями разных возрастных категорий. Все шаги по способствованию сохранения родных языков не только содействуют языковому разнообразию и установлению тесного знакомства с языковыми и культурными национальными традициями, но и укрепляют в обществе идеи солидарности, основанной на взаимопонимании, терпимости и межнациональном диалоге.
40 Важные библейские отрывки о знании — ConnectUS
Слово «знание» встречается в книгах Библии 162 раза. На графике ниже показано расположение каждого появления. Он начинается с Книги Бытия в верхнем левом углу и заканчивается Откровением в правом нижнем углу.
Вот 40 самых важных библейских отрывков о знании.
Притчи 18:15
Сердце разумное приобретает знания, а ухо мудрых ищет знания.
Proverbs 1: 7
Страх Господень — начало познания; глупцы презирают мудрость и наставления.
Proverbs 2:10
Ибо мудрость войдет в ваше сердце, и знание будет приятно вашей душе.
Proverbs 24: 5
Мудрый человек силен, а человек знания увеличивает свою силу.
Притчи 15:14
Сердце разумного ищет знания, а уста глупых питаются глупостью.
1 Коринфянам 12: 8
Ибо одному дается Духом изречение мудрости, а другому изречение знания по тому же Духу.
1 Коринфянам 8: 1
Теперь о пище, приносимой идолам: мы знаем, что «все мы обладаем знанием». Это «знание» надувается, а любовь накапливается.
1 Kings 3: 9
Итак дайте рабу вашему разумный ум, чтобы управлять вашим народом, чтобы я мог различать добро и зло, ибо кто может управлять этим вашим великим народом?
Колоссянам 1: 9
Итак, с того дня, как мы услышали, мы не перестаем молиться за вас, прося вас исполниться познанием Его воли во всей духовной мудрости и понимании.
Колоссянам 2: 3
В которых сокрыты все сокровища мудрости и знания.
Даниил 12: 4
«Но ты, Даниил, заткни слова и запечатай книгу до времени конца. Многие будут бегать взад и вперед, и знания возрастут ».
Екклесиаст 7:12
Ибо защита мудрости подобна защите денег, и польза знания состоит в том, что мудрость сохраняет жизнь того, кто имеет ее.
Бытие 2:17
«А от дерева познания добра и зла не ешьте, ибо в день, в который вы вкусите от него, умрете.
Бытие 3:22
Тогда Господь Бог сказал: «Вот, этот человек стал как один из нас в познании добра и зла. Теперь, чтобы он не протянул руку и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не жил вовеки ».
Habakkuk 2:14
Ибо земля наполнится познанием славы Господней, как воды покрывают море.
Осия 4: 6
Мой народ уничтожен из-за незнания; потому что вы отвергли знание, я отвергаю вас быть священником для меня.И поскольку вы забыли закон вашего Бога, я также забуду ваших детей.
Осия 6: 6
Ибо я желаю твердой любви, а не жертвы, познания Бога больше, чем всесожжений.
Исаия 11: 2
И пребудет на нем Дух Господень, Дух мудрости и понимания, Дух совета и силы, Дух знания и страха Господня.
Исаия 11: 9
Они не причинят вреда и не разрушат на всей моей святой горе; ибо земля наполнится познанием Господа, как вода наполняет море.
Иакова 1: 5
Если кому из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога, Который всем щедро дает без упрека, и будет дано ему.
Иакова 3:17
Но мудрость свыше сначала чиста, затем миролюбива, кротка, открыта разуму, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
Job 28:28
И сказал он человеку: «Вот страх Господень, то есть премудрость, и отступление от зла есть разум».
Иоанна 8:32
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Луки 1:77
Чтобы дать знание о спасении своему народу в прощении его грехов.
Притчи 1:22
Как долго, о простые, вы любите быть простыми? Как долго насмешники будут радоваться своим насмешкам, а дураки ненавидеть знания?
Proverbs 1:29
Потому что они ненавидели знание и не избрали страх Господень.
Proverbs 1: 5
Да слышат мудрые и умножаются в учении, а разумный получает руководство.
Притчи 11: 2
Когда приходит гордость, приходит позор, но со смирением приходит мудрость.
Притчи 12: 1
Кто любит дисциплину, любит знание, а кто ненавидит обличения, глуп.
Притчи 16:16
Насколько лучше получить мудрость, чем золото! Чтобы получить понимание, нужно выбрать, а не серебро.
Притчи 2: 6
Ибо Господь дает мудрость; из его уст исходят знание и понимание.
Притчи 20:15
Есть золото и множество драгоценных камней, но уста знания — драгоценный камень.
Притчи 24:14
Знайте, что мудрость такова для вашей души; если ты его найдешь, будет будущее, и твоя надежда не исчезнет.
Притчи 3:20
По его знанию, глубины раскрылись, и облака падали росой.
Proverbs 3: 7
Не будь мудрым в собственных глазах; бойтесь Господа и отворачивайтесь от зла.
Притчи 8:10
Прими мои наставления вместо серебра и знания, а не отборное золото.
Притчи 9:10
Страх Господень — начало мудрости, а познание Святого — проницательность.
Псалом 111: 10
Страх Господень — начало мудрости; все, кто практикует это, хорошо понимают. Его хвала пребывает вечно!
Псалом 118: 66
Научи меня здравому смыслу и знанию, ибо я верю в твои заповеди.
Псалом 19: 2
День за днем изливает речь, и ночь за ночью открывает знание.
Еще больше библейских стихов, которые повлияют на вас
50 самых сильных стихов о вере
60 выдающихся стихов о доверии
50 сильных стихов о настойчивости
68 сильных стихов о прощении
40 Священные Писания на терпении
Добавьте нашу инфографику ниже на свою доску Pinterest
Нажмите кнопку с булавкой ниже, чтобы добавить нашу инфографику со всеми стихами на одну из своих досок Pinterest.
Натали Реголи — дитя Божье, преданная жена и мать двух мальчиков. Она имеет степень магистра права Техасского университета. Натали публиковалась в нескольких национальных журналах и занимается юридической практикой в течение 18 лет.
библейских стихов о знании — 169 отрывков
169 стихов о знании из 35 книгИ произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и пригодное для пищи; и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, умрешь.
И наполнил его духом Божьим, в мудрости, и в понимании, и в знании, и в всякой работе,
И он наполнил его духом Божиим, в мудрости и разуме, и в знаниях, и во всех видах мастерства;
Или, если его грех, которым он согрешил, дошел до его знания; он должен принести свою жертву, козленка, козленка без порока:
Или, если его грех, которым он согрешил, станет ему известно: то он принесет свою жертву, козленка, женщину без порока. порок за его грех, которым он согрешил.
Тогда, если [должно] быть совершено по незнанию без ведома собрания, то все общество принесет одного молодого тельца во всесожжение, в сладкое благоухание Господу, с приношением его хлеба, и приношение его для возлияния по обычаю и одного козленка в жертву за грех.
Сказал Он, который слышал слова Бога и познал знание Всевышнего, [который] видел видение Всемогущего, впадающего [в транс], но с открытыми глазами:
Более того, ваш маленький те, которые, как вы сказали, должны быть добычей, и ваши дети, которые в тот день не знали между добром и злом, войдут туда, и я дам им это, и они завладеют им.
Тогда она пала ниц, и поклонилась до земли, и сказала ему: для чего я нашел благодать в глазах твоих, что ты должен познать меня, когда я чужой?
И сказала ей свекровь ее: где ты собрала сегодня колосья? а где ты? да будет благословен тот, кто познал тебя. И она показала свекровь своей, у которой работала, и сказала: тому человеку имя, у которого я работала сегодня, Вооз.
Не говори более гордо; да не вылетает высокомерие из уст ваших, ибо Господь [есть] Бог знания, и Им взвешиваются дела.
Итак смотрите и познавайте все места, где он укрывается, и приходите снова ко мне с уверенностью, и я пойду с вами; и будет, если он будет в той земле, то Я буду искать его во всех тысячах Иудеи.
И послал Хирам с флотом своих слуг, моряков, знающих море, и слуг Соломона.
Дай мне теперь мудрость и знание, чтобы я мог выйти и войти перед этим народом: ибо кто может судить этот народ твой, [он такой] великий?
И сказал Бог Соломону: это было в сердце твоем, и ты не просил ни богатства, ни богатства, ни славы, ни жизни у врагов твоих, и еще не просил долгой жизни; но просил мудрости и знания для себя, чтобы ты судил народ Мой, над которым Я поставил тебя царем:
Мудрость и знание [даны] тебе; и дам тебе богатство, богатство и честь, каких не было ни у одного из царей, [бывших] до тебя, и не будет у никого после тебя того, что было бы.
И послал его Хирам через руки рабов своих кораблей и слуг, знающих море; и пошли они с рабами Соломоновыми в Офир, и взяли оттуда четыреста пятьдесят талантов золота, и принесли [их] царю Соломону.
И сказал Езекия утешительно всем левитам, которые учили хорошему знанию Господа: и ели они в течение праздника семь дней, принося мирные жертвы и исповедуя Господа Бога отцов своих.
И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все те, кто отделился от народа земель к закону Божию, их жены, их сыновья и дочери их, каждая знающая и разумная;
Должен ли мудрый говорить суетное и наполнять чрево свое восточным ветром?
Посему говорят Богу: отойди от нас; ибо мы не желаем познания путей твоих.
Может ли [кто] научить Бога знанию? видя, он судит высоких.
Слова мои [исходят] от правды сердца моего; и уста мои будут произносить ясное знание.
Слушайте слова мои, о мудрые [люди]; и внимайте мне, знающие.
Иов говорил без знания, и слова его [были] без мудрости.
Посему Иов напрасно открывает уста свои; он умножает слова без знания.
Приму знание издалека и приписываю правду Создателю моему.
Ибо истинно слова Мои не [не будут] лживыми: Совершенный в знании [пребывает] с тобою.
А если не послушаются, погибнут от меча и умрут без ведома.
Знаешь ли ты балансирование облаков, дивные дела Совершенного в познании?
Кто это омрачает совет словами без знания?
Кто скрывает совет, не ведая? поэтому я сказал, что не понял; вещи слишком чудесные для меня, о которых я не знал.
Неужели все делающие беззаконие не знают? которые едят народ Мой, [как] они едят хлеб, и не взывают к Господу.
День за днем говорит речь, и ночь за ночью показывает знание.
Разве делающие беззаконие не знают? которые едят мой народ, [как] они едят хлеб: они не призывали к Богу.
И говорят: откуда знает Бог? а есть ли знания в Всевышнем?
Кто наказывает язычников, не исправит ли? научающий человека знанию [разве не узнает]?
Научи меня здравому смыслу и знанию, ибо я поверил заповедям Твоим.
[Такое] знание [слишком] для меня; он высокий, я не могу [достичь] его.
Господи! Что [такое] человек, что Ты познал его? [или] сын человеческий, чтобы ты дал ему отчет!
Придать простому тонкость, юноше знания и рассудительность.
Страх Господень [есть] начало познания; [но] глупые презирают мудрость и наставление.
Доколе вы, простые, будете любить простоту? и насмешники наслаждаются своим презрением, а глупые ненавидят знание?
За то, что они возненавидели знание и не избрали страха Господня:
Да, если ты вопишь о знании [и] возвысишь голос твой к разумению;
10 библейских стихов о знаниях
Твитнуть
Просили ли вы у Бога мудрости или знания в молитве? Царь Соломон был отмечен как один из самых мудрых людей, которые когда-либо жили.Истинная мудрость, которая пришла от Соломона, заключалась в его молитве к Богу с просьбой о разумного ума. Соломон просил знания, и Бог дал его ему! Если вы ищете проницательности или понимания в какой-то сфере своей жизни, я молюсь, чтобы вы предали это Богу и просили Его дать вам знания и мудрость, которые может дать только Он. Эти библейские стихи о знании, мудрости и проницательности. Это лишь небольшая часть из того количества библейских стихов и чтений, которые вы можете найти по этой теме.Я молюсь, чтобы это пробудило ваш интерес к поиску этих отрывков и прочтению контекста, из которого они были взяты.
Страх Господень — начало познания
МудростьProverbs 2: 10-11 ибо мудрость войдет в ваше сердце, и знание будет приятно вашей душе; рассудительность будет охранять вас, понимание будет охранять вас,
Страх ГосподеньProverbs 1: 7 Страх Господень — начало познания; глупцы презирают мудрость и наставления.
Иов 28:28 И сказал человеку: «Вот страх Господень, то есть мудрость, и уклоняться от зла есть разум».
Джеймс 1: 5 Если кому из вас недостает мудрости, пусть попросит Бога, Который всем щедро дает без упрека, и будет дано ему.
Библейский пример молитвы о мудрости — Соломон1 Kings 3: 5-12 В Гаваоне Господь явился Соломону во сне ночью, и Бог сказал: «Проси, что Я дам тебе.И Соломон сказал: «Ты проявил великую и непоколебимую любовь к твоему рабу Давиду, моему отцу, потому что он ходил перед тобой в верности, праведности и чистоте сердца по отношению к тебе. И вы сохранили к нему эту великую и непоколебимую любовь и дали ему сына, который сядет на его престол сегодня. И ныне, Господи, Боже мой, Ты поставил царем раба твоего вместо Давида, отца моего, хотя я еще маленький ребенок. Я не знаю, как выйти или войти. А твой слуга находится среди твоего народа, которого ты избрал, великого народа, слишком большого, чтобы его можно было исчислить или сосчитать по множеству.Итак дай рабу твоему разумный ум, чтобы управлять твоим народом, чтобы я мог различать добро и зло, ибо кто может управлять этим твоим великим народом? » Господу было приятно, что Соломон спросил об этом. И Бог сказал ему: «Поскольку ты просил об этом и не просил для себя долгой жизни, богатства или жизни врагов твоих, но просил себя понять, чтобы различать, что правильно, вот, я теперь делаю по твоему. слово. Вот, Я даю вам мудрость и проницательность, так что никого, подобного вам, не было до вас, и никто, подобный вам, не восстал после вас.
ПроницательностьДаниил 2:21 Он меняет времена и времена года; он изгоняет царей и ставит царей, он дает мудрость мудрым и знание тем, кто имеет разум;
Псалом 118: 66 Научи меня здравому смыслу и знанию, ибо я верю в твои заповеди.
Притчи 16:22
Притчи 1: 5 Да слышат мудрые и умножаются в познании, а разумный получает руководство,
Ecclesiastes 7:12 Ибо защита мудрости подобна защите денег, а польза знания состоит в том, что мудрость сохраняет жизнь того, кто имеет ее.
Христианские цитаты о знаниях
Конечное основание веры и знания — это уверенность в Боге. ~ Чарльз Ходж
Мудрость — это правильное использование знаний.Знать — не значит быть мудрым. Многие люди знают очень много и становятся еще большими дураками из-за этого. Нет глупее глупца, чем знающий дурак. Но уметь использовать знания — значит обладать мудростью. ~ Чарльз Сперджен
Библия была дана не для увеличения наших знаний, а для изменения нашей жизни. ~ D.L. Moody
Знание — сила. ~ Фрэнсис Бэкон
Знание — глупость, если оно не руководствуется благодатью. ~ Джордж Герберт
Я молюсь, чтобы эти познавательные библейские стихи были вам полезны сегодня. Пожалуйста, добавьте в комментарии любой из ваших любимых библейских стихов по этой теме, чтобы это могло стать лучшим ресурсом для тех, кто его найдет.
Ресурсов:
WWW.BIBLEGATEWAY.COM
Библия, английская стандартная версия
«Цитаты из Священного Писания взяты из Библии, английская стандартная версия ® (ESV ® ), авторское право © 2001 Crossway, издательское министерство Good News Publishers.Используется с разрешения. Все права защищены.»
Изображение: FreeDigitalPhotos.net
Видео на YouTube: «Как олень» Maranatha Singers
Теги: Библейские стихи, Библейские стихи о знании, проницательность Мудрость
Что такое мудрость? В чем разница между мудростью и знанием?
Вопрос: «Что такое мудрость? В чем разница между мудростью и знанием?»Ответ:
Мудрость и знание, обе повторяющиеся темы в Библии, связаны, но не синонимичны.Словарь определяет мудрость как «способность различать или судить о том, что является истинным, правильным или длительным». Знания , с другой стороны, — это «информация, полученная посредством опыта, рассуждений или знакомства». Знание может существовать без мудрости, но не наоборот. Можно быть знающим, но не мудрым. Знание — это умение пользоваться оружием; мудрость — это знание, когда его использовать, а когда хранить в кобуре.Бог хочет, чтобы мы знали о Нем и о том, чего Он от нас ожидает.Чтобы повиноваться Ему, мы должны знать повеления. Но мудрость не менее важна, чем знание. Знание фактов о Боге и Библии — это еще не все, что нужно для мудрости. Мудрость — это дар от Бога. В Послании Иакова 1: 5 говорится: «Если кому-то из вас недостает мудрости, вы должны попросить Бога, Который всем щедро дает, не находя вины, и она будет дана вам». Бог благословляет нас мудростью, чтобы мы прославляли Его и использовали свои знания о Нем.
Книга Притчей, пожалуй, лучшее место в Библии для изучения библейской мудрости.В Притчах 1: 7 говорится как о библейском знании, так и о мудрости: «Страх Господень — начало знания, / а глупые презирают мудрость и наставления». Бояться Господа — значит начать путь к познанию, и тогда Бог может начать давать нам мудрость через Христа, Которого Библия называет самой мудростью: «Ради Него вы во Христе Иисусе, Который стал для нас мудрость от Бога, то есть наша праведность, святость и искупление »(1 Коринфянам 1:30).
Знание — это то, что со временем накапливается путем изучения Священного Писания.Можно сказать, что мудрость, в свою очередь, должным образом воздействует на это знание. Мудрость — это подходящее применение знания. Знание понимает, что свет стал красным; мудрость тормозит. Знание видит зыбучие пески; мудрость ходит вокруг нее. Знание запоминает Десять заповедей; мудрость им подчиняется. Знание учится у Бога; мудрость любит Его.
Притчи 30: 3 Я не научился мудрости, и я не знаю Святаго.
Новая международная версияЯ не изучал мудрости и не достиг знания Святого.New Living Translation
Я не овладел человеческой мудростью и не знаю Святого. English Standard Version
Я не изучал мудрости и не знал о Святом. Berean Study Bible
Я не изучал мудрости, и я у меня нет знания о Святом. Библия короля Иакова
Я не познал мудрости и не имею знания святого. Новая версия короля Джеймса
Я не изучал мудрости, ни знания о Святом. Новая американская стандартная Библия
И я не познал мудрость, и у меня нет знания о Святом.NASB 1995
Ни мудрости я не научился, ни у меня нет знания о Святом. NASB 1977
Я не научился мудрости, ни у меня нет знания о Святом. Расширенная Библия
Я не изучал [умелый и благочестивая] мудрость, Я также не знаю о Святом [который является источником мудрости]. Христианская стандартная Библия
Я не приобрел мудрости, и у меня нет знания о Святом.Холман Христианская стандартная Библия
У меня нет обрел мудрость, а я ничего не знаю о Святом.Американская стандартная версия
И я не научился мудрости, Я также не познал Святого. Арамейская Библия на простом английском языке
И я не познал мудрости, и я не изучил знание Святых, Перевод Брентона Септуагинты
У Бога есть научил меня мудрости, и я знаю знание святого. Современная английская версия
Я никогда не был мудр, и я не понимаю, что такое Бог ». Библия Дуэ-Реймса
Я не изучал мудрости и не знал наука святых.English Revised Version
И я не научился мудрости, и у меня нет знания о Святом. Перевод Good News
Я никогда не узнал никакой мудрости, и я вообще ничего не знаю о Боге. GOD’S WORD® Translation
Я не научился мудрости. Я ничего не знаю о Святом. Международная стандартная версия
Я никогда не обретал мудрости, но я знаю то, что знает Святой. JPS Танах 1917
И я не научился мудрости, Что я должен иметь знание Святого. Буквенная стандартная версия
И не научился мудрости, «Но я знаю знание Святых.NET Bible
Я не познал ни мудрости, ни знания о Святом. New Heart English Bible
Я не научился мудрости, и у меня нет знания о Святом. World English Bible
Я не научился мудрости, и у меня нет знания о Святом. познал мудрость, а познание Святых знаю. Дополнительные переводы …
Притчи 18:15 Сердце проницательных приобретает знание, а ухо мудрых ищет его.
New International VersionСердце проницательного приобретает знания, потому что уши мудрых ищут их. New Living Translation
Умные люди всегда готовы учиться. Их уши открыты для знания. English Standard Version
Разумное сердце обретает знания, а ухо мудрых ищет знания.Berean Study Bible
Сердце проницательных приобретает знания, а ухо мудрых ищет их. Библия
Сердце разумных получает знания; и ухо мудрых ищет знания.Новая версия Короля Иакова
Сердце разумных приобретает знания, И ухо мудрых ищет знания. Новая американская стандартная Библия
Разум проницательных приобретает знания, И ухо мудрых ищет знания. NASB 1995
Разум мудрых. разумный приобретает знания, и ухо мудрых ищет знания.NASB 1977
Разум разумных приобретает знания, И ухо мудрых ищет знания. Расширенная Библия
Разум разумных [всегда] приобретает знания, И разум разумных приобретает знания, ухо мудрых [всегда] ищет знания.Христианская стандартная библия
Разум проницательных приобретает знания, а ухо мудрых ищет их. Христианская стандартная библия Холмана
Разум проницательных приобретает знания, а ухо мудрых ищет их. Американский стандарт версии
Сердце разумного получает знания; И ухо мудрых ищет знания. Арамейская Библия на простом английском языке
Упорядоченное сердце обладает мудростью, а ухо мудрых прислушивается к знанию. Brenton Septuagint Translation
Сердце разумного человека покупает рассудительность; и уши мудрых ищут понимания.Contemporary English Version
Каждый здравомыслящий человек хочет учиться. Библия Дуэ-Реймса,
Сердце мудрое обретает знание, а ухо мудрых ищет наставлений. Пересмотренная версия на английском языке
Сердце благоразумного получает знания; и ухо мудрых ищет знаний. Good News Translation
Умные люди всегда готовы учиться. GOD’S WORD® Translation
Разум разумного человека приобретает знания. Уши мудрых людей ищут знания.Международный стандарт, версия
. Разум проницательного человека приобретает знания, а уши мудрых людей ищут знания. JPS Танах 1917 г.
Сердце разумного получает знания; И ухо мудрых ищет знания. Букв. Standard Version
Сердце разумных получает знания »,« И ухо мудрых ищет знания. NET Библия
Различительный человек приобретает знания, а мудрый человек ищет знания. New Heart English Bible
Сердце проницательное получает знания.Ухо мудрых ищет знания. World English Bible
Сердце проницательных получает знания. Ухо мудрых ищет знания. Буквальный перевод молодых
Сердце разумных получает знание, И ухо мудрых ищет знания. Дополнительные переводы …
Начало мудрости: Притчи 1: 1-7
Примечание редактора: это вторая часть краткой серии по книге Притч, которую пишет Фред Заспел (см. Первую часть здесь). В этой серии он будет отмечать обзор, определенные темы и конкретные тексты из книги Притчей.
Притчи 1: 1-7
1 Притчи Соломона, сына Давида, царя Израильского:
2 Знать мудрость и наставления, понимать слова прозрения,
3 , чтобы получить наставления в мудрых делах, в праведности, справедливости и беспристрастности;
4 отдавать благоразумие простому, знания и рассудительность молодежи —
5 Пусть мудрые слышат и умножаются в познании, и разумный получает руководство, 6 чтобы понимать пословицу и поговорку, слова мудрых и их загадки.
7 Страх Господень — начало познания; глупцы презирают мудрость и наставления.
Цель притчДавайте снова начнем с большого вопроса: почему Притчи? Почему была написана эта книга? В прошлый раз я упоминал, что мы должны понимать библейскую литературу мудрости как средство, которое Бог использует, чтобы преобразовать нас, сформировать нашу жизнь, чтобы почтить Его. Но очень конкретно, обратите внимание еще раз в стихах 2-6, как сам автор формулирует свою цель.Обратите внимание на пять пунктов назначения:
1 Притчи Соломона, сына Давида, царя Израильского: [название)]
2 Знать мудрости и наставлений, понимать слов прозрения,
3 , чтобы получить наставления о мудрых поступках, в праведности, справедливости и беспристрастности;
4 дать благоразумие простому, знания и рассудительность молодежи —
5 Да слышат мудрые и умножаются в познании, и понимающий получит руководство, 6 разумеет пословицу и поговорку, слова мудрых и их загадки.
Эти пять пунктов цели так или иначе заявляют, что цель — передать мудрость. Но автор хочет разбить это на части и сказать по-разному, каждый со своим особым смыслом, который, возможно, мы увидим в следующий раз.
Мы должны хотя бы мимоходом отметить различные синонимы мудрости, с которыми мы сталкиваемся здесь и которые мы видим в Притчах. Обратите внимание, в стихе 2 он говорит о мудрости, наставлении, понимании, понимании . В стихе 4 он говорит о рассудительности , знании , рассудительности .Во всем этом можно провести тонкие различия, но все они связаны с идеей мудрости.
«Мудрость», как мы видели в прошлый раз, — это умение успешно жить под Богом. И мы также увидели, что «мудрость» неотделима от «праведности» — быть праведным в ваших собственных интересах, и поэтому поступать правильно — это мудро . Быть праведником — это мудро — от этого будет лучше.
Стих 2а имеет следующие практические и моральные подтексты: «Познать мудрость и наставление. «познать мудрость» — значит уметь успешно жить под Богом. Тот, кто «знает мудрость», — это тот, кто признает мир Бога и то, как он работает, и поэтому он знает, как избежать ошибок и как не испортить свою жизнь.
«Простой» человекОбратите внимание на конкретную цель, как он заявляет в стихе 4: « дать благоразумие простое , знание и рассудительность юношеству».
«Простак» в Притчах — не «глупый» человек в интеллектуальном смысле.Слово означает что-то вроде «открытый». Простой человек — это тот, кто не привержен целям, не осознает, невнимателен, наивен, и его так легко ввести или ввести в заблуждение.
Обратите внимание на параллельные фразы в 4b: «проявить осмотрительность к простой , знания и осмотрительность к молодежи » — неопытный, тот, у кого нет ноу-хау. Все мы знаем пословицу в Притчах 22:15: : «Глупость связана в сердце ребенка». Мы все рождены со склонностью к саморазрушению.Мудрец признает это, и поэтому он очень хочет передать мудрость своему сыну, прежде чем он разрушит свою жизнь.
Теперь важно отметить в Притчах, что, хотя «простак» не привержен ни мудрости, ни глупости, он также не невиновен! Остаться простым виновато, потому что отказ от мудрости уже означает глупость. Простак — это не совсем «дурак» или «насмешник», но если он будет продолжать в своей наивной простоте, он все равно разрушит свою жизнь.
Но есть одно обнадеживающее, что мы можем сказать о простаке: он все еще поддается обучению.С глупцом дело обстоит иначе, как сказано в стихе 7б: «глупцы презирают мудрость и наставления». Но простак еще поддается обучению, как ребенок. И цель здесь — научить его до того, как он станет дураком и до того, как он примет решения, которые принесут вред и сожаление. Надежда состоит в том, чтобы он узнал об этом мире, в котором он живет, чтобы предупредить его об опасностях и о том, как избежать стремительной гибели.
Он хочет для своего сына, чтобы он повзрослел и развил способность принимать взвешенные решения, а не руководствоваться бездумными импульсами.
перегруппироватьИтак, Притчи начинаются с такой привлекательной перспективы: «Я могу научить вас жить, чтобы вам не приходилось учиться на ошибках и сожалениях. Вы хотите испортить свою жизнь? Или вы хотите жить успешно, без сожалений? Слушай, это тебе на пользу.
Чтобы передать эту мудрость, начиная с 1: 8 и до конца 9 главы, он читает эти расширенные лекции, увещевая своего сына стремиться к мудрости. А затем, начиная с главы 10, он дает нам конкретные пословицы — мудрость в конкретных жизненных приложениях.
Вся книга одним стихом
Но прежде чем он доходит до чего-либо из этого, он дает нам все в сумме. Стих 7 — это девиз, основной символ веры книги: «Страх Господень — начало познания; глупцы презирают мудрость и наставления ».
Это его девиз, его тема. «Страх Господень — начало познания». Если вы хотите жить успешно, вы должны бояться Бога. Если вы хотите жить успешно, вы должны бояться Бога.Нажмите, чтобы написать в Твиттере
Один из способов, которым библейские авторы часто подчеркивают какой-то момент, — это изложить его сначала, а затем снова в конце, а также много раз между ними. Это изложение вашей точки зрения вначале и снова в конце — это литературный прием, называемый «inclusio» — словесные скобки, которые обрамляют все обсуждение. Автор Притчей использует inclusio, чтобы подчеркнуть свою тему «страха Господня».
- Во-первых, он заявляет это как свой девиз в стихе 7.
- Затем, в главе 9, завершая свои лекции, он повторяет это снова.Обратите внимание на Притчи 9:10: « страх Господень — начало мудрости, и знание Святаго есть понимание».
- И фактически он завершает всю книгу тем же. В 31:30 (завершая книгу своим знаменитым описанием «добродетельной женщины») он пишет: « Очарование обманчиво, и красота тщетна, но женщина, боящаяся Господа, заслуживает похвалы».
- И затем, конечно, он повторяет это снова и снова на протяжении всей книги более десятка раз.
Все это для того, чтобы подчеркнуть суть. «Если хочешь жить мудро, начни здесь:« Страх Господень — начало знания »».
Что такое «страх Господень»?Итак, что значит «бояться» Господа? Вы, несомненно, знаете, что это часто переводится как «благоговение» или «благоговение». Эти идеи, безусловно, имеют место, но это слово — «страх», и я не могу найти повода, чтобы его заглушить.
Тем не менее, мы должны признать, что есть разные виды страха.Если вы плаваете в озере Флориды и встретите 15-футового аллигатора, это будет одним из видов страха. Но есть и другие.
Например, Бог благословил меня хорошими родителями. И мама, и папа хорошо относились к нам, и у нас был очень счастливый дом. Атмосфера любви была очевидна. Мне никогда не приходилось бояться, что мой отец войдет в комнату в ярости и ударит меня или ударит — этого просто не могло случиться. В этом смысле я не боялся папы. Но в то же время я должен сказать, что он был последним человеком на земле, которого я хотел пересечь! Я бы предпочел выступить против кого-нибудь, кроме него! «Благоговение»? Да.»Трепет»? Конечно. Но психология страха осталась.
И так, например (поднимая это сейчас на бесконечно более высокий уровень), когда Моисей встретился с Богом на горе, он говорит, что он «дрожал от страха». Это не просто «благоговение». И это не просто «трепет» — хотя, по крайней мере, это было так! Это был страх — страх, от которого у вас стучат колени.
Это правда, что апостол Иоанн говорит нам в 1 Иоанна 4:18: « В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Но он объясняет: «Потому что страх связан с наказанием, и всякий, кто боится, не совершенен в любви». Этот вид страха — страх наказания — остается позади, когда через Христа мы становимся детьми Бога. Христос принял наше наказание за нас — это суть Евангелия — и поэтому мы больше не боимся Бога в этом смысле . Но Бог по-прежнему остается Богом, и мы все еще являемся Его творениями, и «страх Божий» остается христианской добродетелью, как подтверждает Новый Завет (ср.Деяния 9:31; ПЗУ. 3:18; 2 Кор. 7: 1; Фил. 2:12; 1Пет. 2:17).
И на самом деле идеи любви и принятия, с одной стороны, и страха, с другой, несовместимы. Например, в Псалме 2:11 мы читаем: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом». Нет противоречия. Это настоящий страх и настоящая радость. Есть причин для страха : Он Бог! Он пожирающий огонь, неприступный свет и в высшей степени величественный. И все же есть причина для радости: тот же самый Бог завещал нам Свою любовь во Христе! Этот страх перед Богом для верующего — это не тот страх, который заставляет вас бежать, а страх, который заставляет вас кланяться.Это подавляет и унижает нас. Нажмите, чтобы написать в Твиттере
Итак, есть страх, и есть страх. Как кто-то сказал, этот страх перед Богом для верующего — это не тот страх, который заставляет вас бежать, но — это вид страха, который заставляет вас кланяться. Это подавляет и унижает нас.
И он командует подчинением.
И это, как он говорит нам в стихе 7, есть « начало познания».
Что такое «начало»?Что это значит? «Начало» может иметь значение во времени или в хронологическом смысле , что означает что-то вроде «отправной точки».«Начало» может иметь более логический смысл, означая что-то вроде «основы» или «самого важного». Я убежден, что здесь невозможно выбрать ту или иную из этих идей — очевидно, обе. Страх перед Господом — это отправная точка мудрости в хронологическом смысле, но это определенно не то, с чего мы просто начинаем, а затем оставляем позади себя. Очевидно, есть также и ценностные коннотации. Итак, идея здесь что-то вроде «первого и контролирующего принципа» (Киднер).Что значит алфавит для чтения и письма, какие ноты для музыки, какие числа для математики, «страх Господень» для жизни, мудрости и знания. Это первый шаг, фундамент, принцип всестороннего контроля.
То есть, правильное обучение должно исходить из правильного признания Бога и правильного ответа на него. Вы можете понять себя и мир, в котором живете, и, таким образом, успешно управлять своей жизнью, только если вы будете действовать в познании и страхе Господа.«Страх Господень» дает совершенно новый взгляд на жизнь.
Страх перед Богом имеет важное интеллектуальное значение. Очень важный. Если мы боимся Бога, у нас нет места для автономных рассуждений — мы никогда не сможем представить, что можем знать лучше.
Это была ошибка модернизма. Постмодернизм отрицает достоверность знания — у вас есть правда, у меня есть моя, и мы учимся жить с противоречиями: все они верны! Старый модернизм признавал идею абсолютной истины, но был настолько уверен в способности человеческого разума различать всю истину, что в нем вообще не было места для идеи откровения или внешнего авторитета.Все можно подчинить человеческому разуму — это называется «рационализмом». Некоторые из вас, возможно, попутно прошли курс философии и познакомились с областью эпистемологии — изучением основ знания, как мы знаем то, что знаем. Это вкратце библейская «теория познания»: «страх Господень — начало познания». Все знания начинаются с Бога и Его откровения. И все это, в свою очередь, имеет значение для современной апологетики, постмодернистских вопросов относительно природы «истины» и так далее.
Но на самом повседневном практическом уровне это означает, что мы никогда не подумаем, что знаем лучше. Мы никогда не будем питать чувства самодостаточности или независимости в бесчисленном множестве определений, выборов и решений, которые мы принимаем. Мы отвергнем те скрытые чувства, которые у нас есть вместе. Вместо этого мы признаем Бога и будем уважать его Слово. «Страх Господень — начало познания». Как говорится в Притчах 28:26, «Доверяющий своему сердцу глуп.”
Эта идея отражена в Притчах 3: 5-6: «Надейся на Господа всем своим сердцем, и не полагайся на свое собственное понимание . На всех ваших путях признавайте его , и он будет направлять ваши пути ». Конечно, это не значит, что мы не должны думать; это означает, что если мы боимся Бога и доверяем ему, мы подчиняем свое мышление Его. Мы будем следовать его указаниям, его Слову в принятии решений и определении жизненного пути.
Если это так, то это не просто интеллектуальное упражнение — мы просто не можем упустить этический подтекст.Если мы боимся Бога, мы будем подчиняться, подчиняться его наставлениям. Мы осознаем наши обязательства перед ним, нашу зависимость от него и нашу ответственность перед ним, и поэтому мы будем подчиняться его Слову. Мы никогда, как Ева, не решим, что знаем лучше.
Притчи 3: 7 точно так говорят: «Не будь мудрым в собственных глазах; бойся Господа и отвратись от зла ». Вы можете понять, почему это данное дело в данном случае является правильным для вас, даже если Бог сказал обратное.Но если мы боимся Бога, мы никогда не станем считать, что знаем лучше. Мы подчинимся его закону. «Не будь мудрым в собственных глазах; бойся Господа и отвратись от зла ».
Вот где начинается мудрость и успешная жизнь: «страх Господень». Если мы боимся Бога, нам никогда не придет в голову мысль, о которой мы знаем лучше. Мы поклонимся и будем подчиняться. И с этого мы начнем жизнь мудрую и вознаграждающую.
Дополнительные сведенияРодители, вы должны научить этому своих детей.Вы должны предупредить их заранее, что они всегда найдут множество людей, которые тянут их в другую сторону — по соседству, в школе, может быть, в большой семье или даже в церкви. И будет давление со стороны сверстников. И ваши дети должны быть предупреждены об этом заранее: «Прежде всего, мы должны руководствоваться тем выбором, который мы делаем,« страх Господень »». И мы должны научить их: «Не будь дураком; Бог страха! Если ваш ум неправильно ориентирован на Бога, вы испортите свою жизнь.”
«Мудрость» — умение успешно жить под Богом — имеет практическое и моральное измерение: умение действовать, как реагировать, как делать правильный выбор, как не испортить свою жизнь. Но все начинается здесь с этого теологического и религиозного уровня: «страх Господень — начало знания». Презирай это, и ты дурак.
Конечно, окончательное выражение правильного страха перед Богом — это когда мы преклоняемся перед Господом Иисусом Христом, оказываемся сломленными и беспомощными перед Ним за спасением и подчиняемся Его правлению.И это именно его величайшее приглашение: «Придите ко мне все трудящиеся и обремененные, и я успокою вас. Возьми на себя мое иго и научись у меня ». Вот тот, кто не только великий учитель мудрости — он — искупитель, который взял на себя наш грех и понес наше проклятие, чтобы мы могли получить прощение и чтобы мы теперь могли жить для Бога.
И приходя к Богу через Христа, «страх Господень» остается — он по-прежнему Бог, мы по-прежнему его создания, и мы признаем это сейчас больше, чем когда-либо.
Leave a Reply