Пословицы о дружбе о родине: Пословицы про родину и дружбу — сборник пословиц и поговорок о родине и дружбе
Пословицы народов мира о дружбе, семье и Родине: invirostov — LiveJournal
Народная мудрость и отражение культурных ценностей содержится не только в сказках, но и в пословицах. Я в детстве любила их заучивать наизусть. Конечно, со временем все забывается, но иной раз, когда ты в плохом настроении или что-то не ладится, вдруг всплывёт у тебя в уме мудрая мысль, которая тебе когда-то понравилась, и всё встаёт на свои места.
Предлагаю несколько пословиц разных народов, несущих в себе важные смыслы.
О Родине.
Своя земля и в горсти мила.
(Русская пословица.)
Родная земля, что усталому постель.
(Белорусская пословица.)
Дорогу выбирай любую, а родную страну не забывай.
(Туркменская пословица.)
Глупая птица своего гнезда не бережёт.
(Белорусская пословица.)
Об уме.
Ум — это нечто гораздо большее, чем сила. Там, где сила бесполезна, выручит ум.
(Египетская пословица.)
Кулаком победишь одного, а умом — тысячи.
(Русская пословица.)
Звёзды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят.
(Монгольская пословица.)
Быстрее мысли ничего нет.
(Русская пословица.)
Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг.
(Казахская пословица.)
Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду.
(Белорусская пословица.)
В науку нет коротких путей.
(Японская пословица.)
Во всех изысканиях разума самое трудное — это начало.
(Немецкая пословица.)
Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет.
(Монгольская пословица.)
Жизни человека есть предел, учению — нет.
(Китайская пословица.)
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём.
(Французская пословица.)
О дружбе.
Дружба рождается в беде, а закаляется в труде.
(Украинская пословица.)
Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
(Русская пословица.)
Разрозненные гуси — добыча для сплочённых ворон.
(Казахская пословица.)
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
(Русская пословица.)
Каковы твои друзья, таков ты сам.
(Мордовская пословица.)
Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
(Русская пословица.)
Где нет дружбы, там нет успеха.
(Молдавская пословица.)
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
(Русская пословица.)
Одно тёплое слово и в жестокий мороз согреет.
(Китайская пословица.)
Нет друга, так ищи: а нашёл, так береги.
(Русская пословица.)
Без верного друга не узнаешь, какие ошибки совершаешь.
(Китайская пословица.)
Человек без друга, что земля без воды.
(Русская пословица.)
О родителях.
Богатство людей — отец и мать.
(Таджикская пословица.)
Семья — печка: как холодно, все к ней собираются.
(Русская пословица.)
Кто прислушивается к советам отца, тот редко ошибается.
(Ингушская пословица.)
Старый человек в семье — сокровище.
(Китайская пословица.)
Благодарность — малейшая из добродетелей, неблагодарность — худший из пороков.
(Английская пословица.)
Оригинал взят у flammalu в Пословицы народов мира о дружбе, семье и Родине
пословицы,поговорки о труде, дружбе, о Родине. | Картотека (средняя группа):
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ И ЛЕНИ
Басни соловья не кормят.
Без дела жить – только небо коптить.
Без топора не плотник, без иглы не портной.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Без труда хлеб не родится никогда.
Безделье – мать всех пороков.
Белые ручки чужие труды любят.
Болтуна видать по слову, а рыбака – по улову.
Больше дела, меньше слов.
Большой говорун – плохой работник.
Была бы охота, заладится любая работа.
Было бы терпенье будет и уменье.
В лес идут, а на троих один топор берут.
Велик телом, да мал делом.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Всякая птица своим носом сыта.
Всякое дело мастера боится.
Где хотенье – там и уменье.
Глаза страшат, а руки делают.
Готовь сани летом, а зимой телегу.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Делаешь, сделаешь.
Делали нáспех и сделали нá смех.
Дело мастера боится.
Дело учит, и мучит, и кормит.
Делу время, потехе час.
Дерево сильно корнями, а человек – трудами.
Длинная нитка – ленивая швея.
Доброе дело само себя хвалит.
Добыча ловца не ждет.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Думай медленно, работай быстро.
Ешь досыта, работай до поту.
За всякое дело берись умело.
За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь.
Задним умом дела не поправишь.
Землю красит солнце, а человека труд.
И готово, да бестолково.
И Москва не сразу строилась.
И швец, и жнец, и в дуду игрец.
Играть играй, да дело знай.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Каков мастер, таково и дело.
Какова пряха, такова на ней и рубаха.
Клин клином вышибают.
Конец – делу венец.
Кто ест скоро, тот и работает споро.
Кто ленивый, тот и сонливый.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Кто не работает, тот не ест.
Кто не сеет, тот не жнет.
Кто рано встает, к тому счастье придет.
Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Куй железо, пока горячо.
Лежебоке и солнце не в пору всходит.
Ленивому всегда праздник.
Лиха беда начало.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мало хотеть, надо уметь.
Мозолистые руки не знают скуки.
На ловца и зверь бежит.
На словах и так и сяк, а на деле никак.
Назвался груздём, полезай в кузов.
Намучишься – научишься.
Наскоро делать – переделывать.
Не боги горшки обжигают.
Не бравшись за топор, избы не срубить.
Не игла шьет, а руки.
Не кует железо молот, кует кузнец.
Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца.
Не пеняй на соседа, когда спишь до обеда.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Не работа дорогá, а умение.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Не спеши языком – спеши делом.
Не топор тешет, а плотник.
Ноги носят, а руки кормят.
Овчинка выделки стоит.
Один рубит, семеро в кулаки трубят.
Одно дело делаешь – другого не порть.
От скуки бери дело в руки.
Пашню пашут – руками не машут.
Первый блин всегда комом.
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Попытка не пытка, а спрос не беда.
После дела за советом не ходят.
Поспешишь – людей насмешишь.
Пролениться — и хлеба лишиться.
Пчела далеко за каплей летит.
Работа черна, да денежка бела.
Работает, как ребенок, а ест как детина.
Работе время, а потехе час.
Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя – глаза продирает.
Рано встала, да мало напряла.
Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.
Ремесло пить, есть не просит, а само кормит.
Речи как мёд, а дела как полынь.
Рукам – работа, душе – праздник.
Сам молчун, да руки громкие.
Своя ноша не тянет.
Семь раз примерь, один раз отрежь.
Сказано – сделано.
Скучен день до вечера, коли делать не чего.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
Собирай по ягодке, наберешь кузовок.
Сонливого не добудишься, а ленивого не дошлёшься.
Спишь, спишь, и отдохнуть некогда.
Спустя лето по малину в лес не ходят.
Судят не, по словам, а по делам.
Терпенье и труд все перетрут.
Тише едешь, дальше будешь.
Труд кормит, лень портит.
Труд человека кормит, а лень портит.
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Умел начать, умей и окончить.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Умелые руки не знают скуки.
Упустишь время – потеряешь урожай.
Хорошее начало полдела откачало.
Цыплят по осени считают.
Что посеешь, то и пожнешь.
Что сделано наспех, то и сделано на смех.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Штопай дыру, пока невелика.
Картотека пословиц и поговорок.
12 красивых пословиц о дружбе
У вас есть друг, который является вашим доверенным лицом и надежным партнером? Кто-то, кому вы можете позвонить посреди ночи без вопросов? Если да, то вы действительно благословлены, и так говорит Библия! Если нет, вы всегда можете рассчитывать на Иисуса как на верного друга.
Тем не менее, здесь не о чем беспокоиться, потому что Библия полна стихов о дружбе, над которыми нужно размышлять и запоминать. Независимо от того, есть ли у вас земной друг или нет, узнайте, что такое на самом деле спутник, прямо из Священных Писаний, когда мы углубимся в эти 13 прекрасных пословицы о дружбе !
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Прочитайте наше полное раскрытие здесь.
1 Дружба в Библии
Дружба в БиблииВы действительно знаете, что такое любящая дружба? В Библии есть несколько случаев дружбы, которые напоминают нам о том, как мы должны относиться друг к другу, всегда думая о других, а не о себе.
Вот ветхозаветные и новозаветные дружеские отношения, включая женщин и мужчин, которые вдохновляют нас быть лучшими друзьями с теми, с кем мы общаемся каждый день в жизни.
Дружба Руфи и НоеминиХотя Наоми была матерью покойного мужа Руфи, она поддерживала ее и заботилась о ней, строя длительные отношения. Руфь подружилась со своей свекровью, несмотря на то, что она снова вышла замуж и создала новую семью с Воозом. Она присматривала за ней в оставшиеся годы на земле.
Продолжали бы вы заботиться о свекрови даже после смерти мужа?
Но Руфь ответила: «Не уговаривай меня оставить тебя или отвернуться от тебя. Куда ты пойдешь, я пойду, и где ты останешься, я останусь. Твой народ будет моим народом, а твой Бог — моим Богом. Там, где ты умрешь, я умру, и там я буду похоронен. Да поступит со мною Господь, как ни сурово, если даже смерть разлучит тебя и меня. Руфь 1:16-17
Дружба Давида и ДжонатанаСвязь между Джонатаном и Дэвидом была крепкой, и оба открыто говорили о своих «мужских» чувствах друг к другу. Их отношения были типом сплоченной жертвенной любви и верности. В 1 Царств 20:42 двое друзей целовались и плакали вместе.
Любите ли вы своих друзей так сильно, что поцелуи и слезы были бы уместны?
После того, как Давид закончил разговор с Саулом, Ионафан стал единым духом с Давидом, и полюбил его, как самого себя. 2 С того дня Саул держал Давида у себя и не отпускал его домой к своей семье. 3 И заключил Ионафан союз с Давидом, потому что любил его, как самого себя. 1 Царств 18:1-3 НИВ
Дружба Иисуса, Марии, Марфы и ЛазаряУ Иисуса были близкие отношения с Марией, Марфой и Лазарем. Они говорили с ним как друзья, открыто и интимно. Мария помазала его ноги маслом и смыла его своими волосами. Иисус прошел много миль, чтобы увидеть Лазаря, зная, что он «умер», и оплакивал его, хотя позже он воскресил его из мертвых.
На Иисуса явно повлияло горе его близких друзей Марии и Марфы и тех, кто оплакивал их.
Библия говорит нам плакать с теми, кто скорбит со слезами в Римлянам 12:15. Очевидно, что Иисус проявлял такую же глубокую дружбу к Лазарю и его семье.
Плачешь ли ты вместе с друзьями, когда они скорбят?
Когда Иисус и его ученики были в пути, он пришел в деревню, где женщина по имени Марфа открыла ему свой дом. Луки 10:38 NIV
«Господи, — сказала Марфа Иисусу, — если бы Ты был здесь, мой брат не умер бы. Но я знаю, что и теперь Бог даст тебе, чего ни попросишь». Иисус сказал ей: «Воскреснет брат твой». Иоанна 11:21-23 NIV
Дружба Авраама и ЛотаАвраам был верным и бескорыстным другом своего племянника Лота. Он вышел за рамки своего долга, позволив Лоту первым выбрать землю. В Бытие 13 Лот выбрал долину возле прекрасного, но грешного города Содома. Кроме того, позже в Бытии выясняется, что Авраам спасает Лота, собрав сотни людей, чтобы спасти Лота из плена.
Хотели бы вы организовать спасательную операцию для своих друзей?
Бытие 14:14-16 – «Когда Аврам услышал, что его родственник взят в плен, он призвал 318 обученных мужчин, рожденных в его доме, и отправился в погоню до самого Дана. Ночью Аврам разделил своих людей, чтобы напасть на них, и разбил их, преследуя до Ховы, к северу от Дамаска. Он вернул все добро и вернул своего родственника Лота и его имущество вместе с женщинами и другими людьми». (НИВ)
Пословицы о дружбеДрузья — это избранные члены семьи, которые верны и доступны во времена печали, печали и праздников. В нашей жизни есть еще много особенных моментов в присутствии знакомых друзей.
Если вы ищете совета, хотите построить здоровые отношения по-библейски или просто хотите наладить отношения, эти 13 библейских стихов о дружбе поведут вас по правильному пути.
Притчи 12:26Праведник тщательно выбирает себе друзей, а путь нечестивых вводит их в заблуждение. Притчи 12:26 NIV
Притчи 13:20Общайся с мудрыми и стань мудрым, ибо товарищ глупых терпит бедствие. Притчи 13:20 NIV
Притчи 14:20Бедного избегают даже соседи, а у богатого много друзей. Притчи 14:20 NIV
Притчи 27:9Благовония и благовония доставляют радость сердцу, и приятность друга возникает из их сердечного совета. Притчи 27:9 NIV
Притчи 17:9Кто воспитывает любовь, тот покрывает обиду, а кто повторяет это, разлучает близких друзей. Притчи 17:9 NIV
Притчи 15:22Планы терпят неудачу из-за отсутствия совета, но при многих советчиках они удаются. Притчи 15:22 NIV
Притчи 19:4Богатство привлекает многих друзей, но даже самый близкий друг бедняка их покидает. Притчи 19:4 NIV
Притчи 16:28Развратный человек разжигает конфликт, и сплетник разлучает близких друзей. Притчи 16:28 NIV
Притчи 17:17Друг любит во всякое время, и брат рождается на время невзгод. Притчи 17:17 NIV
Притчи 18:24Тот, у кого есть ненадежные друзья, скоро погибнет, но есть друг, который держится ближе, чем брат. Притчи 18:24 NIV
Притчи 19:20Слушайся совета и принимай наставление, и в конце концов ты будешь причислен к мудрым. Притчи 19:20 NIV
Притчи 22:24-25Не дружи с вспыльчивым человеком, не общайся с вспыльчивым, иначе ты можешь узнать их пути и попасть в ловушку. Притчи 22:24-25
Настоящая дружба — одна из самых сладких радостей в жизни. Если мы сможем быть верными Библейскими друзьями для других, мы тоже будем наслаждаться благословениями, чтобы следовать за ними. Эти библейские стихи о дружбе в Притчах учат христиан нести бремя друг друга, быть любящими и добрыми, а также учиться терпению в трудные времена.
Независимо от того, близки ваши друзья или далеко, эти обнадеживающие стихи из Библии о дружбе помогут вам наладить отношения в ваших нынешних отношениях самым ценным и приятным способом.
Делиться заботой!
2 акции
Притчи и редкая жемчужина истинной дружбы — Церковь Грейс из Дюпажа
Притчи 13:20; 17:17; 27:5-6; 18:24; 20:6; 27:10 – Притчи: Мудрость для жизни
Четвертое воскресенье Великого поста – 31 марта 2019 г. (утром)
Избранные притчи для чтения Священных Писаний
· Притчи 20:6 но верный человек, который может найти?
· Притчи 17:17 Друг любит во всякое время, и брат рождается на беду.
· Притчи 18:24 Человек, у которого много друзей, может разориться, но есть друг, который держится ближе, чем брат.
· Притчи 27:9 Масло и благовония радуют сердце, и от ревностного совета его бывает сладость друга.
· Притчи 27:5-6 Лучше открытый обличение, чем скрытая любовь. Верны раны друга; обильны поцелуи врага.
· Притчи 17:9 Кто скрывает обиду, тот ищет любви, а кто повторяет что-то, разлучает близких друзей.
· Притчи 16:28 Нечестный сеет ссору, и говорливый разлучает близких.
· Притчи 13:20 Кто ходит с мудрыми, тот становится мудрым, а товарищ глупых потерпит зло.
· Притчи 27:10 Не оставляй друга твоего и друга отца твоего и не ходи в дом брата твоего в день бедствия твоего. Лучше сосед рядом, чем брат вдали
· Притчи 18:1 Уединяющийся ищет своего; он восстает против всякого здравого суждения.
Притчи 18:1 Кто ищет своего, тот ищет себя; он восстает против всякого здравого суждения.
Притчи — это книга о мудрой жизни, о чем мы напоминаем, читая Притчи 1:2: «Познать мудрость и наставление, понять разумные слова. . ». Как книга о мудром образе жизни, Притчи учат нас тому, что есть что-то очень мудрое в стремлении к дружбе и глупое в попытке прожить эту жизнь в одиночку
Но так ли мы это воспринимаем? Ценим ли мы друзей так же, как в Притчи 18:1? Видим ли мы безрассудство в попытках жить отдельно от них? Думаем ли мы, что они действительно необходимы или их просто приятно иметь под рукой?
Что еще более важно, так ли мы живем? Если бы мы посмотрели на свою жизнь под микроскопом и посмотрели, как мы проводим время, что мы ценим и чему отдаем приоритет, куда пала бы дружба?
Если бы мы свели жизнь к простому выживанию, мы могли бы спросить, какое значение для выживания имеет для нас дружба? Действительно ли это необходимо для нашего выживания? Размышляя над этим вопросом, я подумал о сериале «Человек против дикой природы». Это шоу, в котором Беар Гриллс отправляется в пустыню, или в тропический лес, или в другое безлюдное место и показывает, как выжить, если ты совсем один.
К этому шоу я прикрепил особое воспоминание. Это из тех дней, когда я был пастырем-стажером здесь, в церкви Грейс, и это смотрение этого шоу в моем офисе во время обеденного перерыва с моим другом Дэном Монтгомери, который в то время работал в команде по строительству и территории.
Оглядываясь на это воспоминание, я спрашивал себя: «Почему я это помню?» Я понял, что не помнил этого из-за моей связи с сериалом или какого-то первобытного внутреннего побуждения выйти и выжить в одиночестве в пустыне. Я запомнил это из-за дружбы, которую я завязал, когда мы вместе участвовали в шоу. Другими словами, не то, что было передо мной, сделало это событие незабываемым, а то, кто был рядом со мной.
Это осознание — верхушка айсберга великой истины, стоящей за необходимостью дружбы. Чтобы понять, почему дружба действительно необходима, мы должны вернуться в Эдемский сад. В своей книге Дрю Хантер говорит о том, что у всех нас есть Эдемская боль, боль, восходящая к Эдемскому саду.
Если бы мы открыли Бытие 2, то увидели бы себя на шестой день творения. Там впервые за короткую историю космоса что-то произносится как «нехорошо». Что это? «Нехорошо человеку быть одному». Это пред-грех, пред-падение «нехорошо». Это означает, что это несовершенство, которое отмечается среди совершенства Адама, боль, которую Бог вложил в нас как носителей его образа.
В результате – Бог создает «Еву», после чего творение впервые было объявлено «весьма хорошим». Почему? Не потому, что Адам не мог выжить без Евы (напомним, что Адам был создан, чтобы жить вечно), а потому, что Адам не мог процветать без Евы. Бог создал нас не просто для того, чтобы выжить — Он создал нас для процветания и процветания. К. С. Льюис говорит о дружбе: «Она не имеет значения для выживания; скорее это одна из тех вещей, которые придают ценность выживанию».[1]
Вот почему в Притчах можно сказать, что «кто живет в уединении, тот поступает вопреки всякому здравому смыслу». Потому что жить без друзей или как будто они не нужны, значит идти против сути того, кто мы есть и кем мы созданы быть
нужно их. Она учит нас тому, как выбирать друзей, как быть хорошими друзьями и какую ценность мы должны им придавать. Наш первый урок дружбы из Притчей состоит в том, как важно выбирать правильных друзей.
1. Избираются верные друзья (13:20)
Кто ходит с мудрыми, тот становится мудрым,
2 2 9 товарищи глупых пострадают.
Первое, что нам нужно здесь увидеть, это то, что когда дело доходит до дружбы, у нас есть выбор. Хотя это не относится к вашей семье, соседям, коллегам или одноклассникам, это относится к вашим друзьям.
Второе, что нам нужно понять, это то, что наш выбор в дружбе имеет первостепенное значение, поскольку ваш выбор вполне может определить направление вашей жизни. Почему? Потому что наши друзья передаются нам, потому что мы становимся такими, как те, кого любим.
Мы все знаем, что это правда, когда речь идет о наших причудливых вкусах и предпочтениях. Например, когда я только что женился на Анжеле, моей лучшей подруге, я подумал, что она сошла с ума, когда мы впервые пошли в суши-ресторан с ее друзьями. Это был работающий суши-ресторан с конвейерной лентой вокруг ресторана с тарелками суши. Когда вы видели что-то, что хотели, вы хватали это, и вскоре я понял, что там нет ничего, что она бы не попробовала. Фактически, ее друзья начали предлагать платить за тарелки, если она просто съела бы то, что было на них. Я был несколько шокирован и возмущен всем происходящим. Но знаете что? После почти 14 лет брака она прикипела ко мне, и теперь суши — одно из наших любимых блюд.
Если это верно для суши, это верно и для мудрости. Мудрости не только учат, ее улавливают. Потому что характер заразителен. Но то же самое и с глупостью, от которой страдает товарищ глупых. То есть, если ты общаешься с дураками, ты получаешь то же, что и дураки, потому что становишься одним из них. Мы видим это в другом месте в Притчах. Возьмите Притчи 12:26, где говорится: «Праведный ведет ближнего своего, а путь нечестивых вводит их в заблуждение». Или в Притчах 22:24-25, где сказано: «Не дружи с человеком гневливым и не ходи с человеком гневливым, чтобы не научиться путям его и не запутать себя в сети».
Итак, смысл нашей первой пословицы в том, чтобы остерегаться того, с кем дружить, и английский проповедник и теолог XIX века Чарльз Бриджес согласился бы, когда сказал: «Не нам решать, будет ли какое-либо влияние, только каким будет это влияние». [2]
Прежде чем двигаться дальше, я хочу кратко обсудить, что я подразумеваю под термином «настоящие друзья». Дружба никогда не должна зависеть от того, кто внутри, а кто нет. Это не должно быть эксклюзивом, но есть правда в идее, что все, кого мы знаем, находятся в спектре дружбы. Один из способов объяснения этого спектра — концентрические круги. В самый дальний круг входят те, с кем у вас безличные отношения. Двигаясь внутрь, вы попадаете к своим знакомым, затем к случайным друзьям, а в центре и наименьшей категории находятся ваши настоящие друзья.
Дрю Хантер дает нам другое изображение, объясняющее этот спектр:
». . . отношения были описаны как полосы на шоссе. Безличные отношения движутся в крайней правой полосе, средние полосы содержат знакомых и случайных друзей, а наши самые близкие друзья едут с нами в левой полосе. Один или два лучших друга также могут ехать с нами в машине. Правые полосы заполнены, а в левых меньше людей, конечно, мигают поворотники и машины со временем перестраиваются в другую полосу. Давний знакомый впоследствии может стать близким другом. Или когда-то близкие друзья могут стать не более чем знакомыми. Возможно, друг с левой полосы может свернуть направо, чтобы уйти в путь, а затем снова войти и снова слиться с левой полосой дальше по дороге».[3]
Настоящими друзьями будут те, кого вы любите больше всего, те, кто находится с вами в машине, и именно о таких друзьях мы говорим сегодня утром, потому что они необходимы, если мы хотим процветать. Именно они помогут познакомиться с нашей Эденик Аче для дружбы.
Во втором разделе мудрости о дружбе мы переходим от того, как выбрать настоящего друга, к тому, как определить настоящего друга или как быть настоящим другом.
2. Верные друзья постоянны (17:17)
Друг любит во все времена,
а брат рожден для невзгод.
В этой пословице проводится сравнение между другом и братом, и подчеркивается постоянство настоящего друга. В то время, когда была написана эта пословица, члены семьи были обязаны заботиться друг о друге. Вот почему братья рождены для невзгод, это их долг — заботиться о вас в трудную минуту. Но что делает настоящих друзей такими милыми, так это то, что их любовь к вам выражается всегда, а не только во времена невзгод. Почему? Потому что друг — это тот, кто решил любить тебя, а брат обязан любить тебя.
Что значит, что друг всегда любит? Означает ли это, что вы всегда там – всегда рядом – всегда со своими друзьями. Нет, на самом деле в Притчах говорится, что это действительно может привести к упадку дружбы: Прит. 25:17 Пореже ступай ногой твоей в дом ближнего твоего, чтобы он не насытился тобой и не возненавидел тебя.
Так что же значит, что друг всегда любит? Это означает, что настоящий друг — это тот, к кому вы можете обратиться в любое время года. Настоящий друг любит вас не только настолько, чтобы быть рядом в трудные времена, но и достаточно сильно, чтобы быть с вами в хорошие времена, в мирские времена, в перемены и во все промежуточные периоды
Когда мы понимаем дружбу таким образом, мы быстро видим, что настоящая дружба требует усилий, потому что нелегко всегда быть тем, кто любит другого человека. Нелегко продолжать любить своего друга, когда обстоятельства меняются, например, когда один из вас женится, а другой нет, или когда один из вас попадает в хор, а другой нет, или один из вас проигрывает. ваш супруг, а другой нет, или когда один из вас уходит, а другой остается на месте. Требуется работа, чтобы сохранить дружбу, когда в кадре появляются дети, когда жизнь становится более занятой или когда наша энергия падает. Чтобы быть постоянным другом, требуются целеустремленность и энергия, без которых дружба медленно распадается
Это требует не только труда, но и благодати. Трения — это данность в любых человеческих отношениях, которые стремятся углубиться, и то, что вы делаете, когда возникает это трение, определяет, насколько глубоко вы пойдете. Чтобы дружба была постоянной, друзья должны уметь просить прощения и даровать прощение друг другу. И нет места обидам! Друзья, которые не могут смириться с прошлым, долго не останутся друзьями. Друзья, которые говорят: «Я до сих пор не могу поверить, что ты не пришел на мой выпускной. . ». Или «Я никогда не забуду, как ты подставил меня на обед», убивают отношения. Мы видим, как эта истина проиллюстрирована в Притчах 17:9. «Кто покрывает обиду, тот ищет любви, а кто повторяет дело, разлучает близких друзей . ”
Если настоящая дружба постоянна, мы также можем предположить, что настоящая дружба требует времени. Аристотеля цитируют: «Желание дружбы приходит быстро». Дружбы нет». Для друга, чтобы показать, что он любит во все времена, одним из ключевых ингредиентов является время. Не существует быстрого пути к прочной дружбе, скорее, она культивируется посредством ежедневных, еженедельных и ежемесячных ритуалов любви друг к другу и верности друг другу с течением времени.
Примером тому служит время, когда я учился в колледже. Во время учебы в колледже я заметил одну вещь: только во втором семестре второго курса я почувствовал, что у меня есть друзья. Только в том семестре я почувствовал, что иду к своим друзьям после зимних каникул, а не прочь от них. Кроме того, только после того лета, когда я работал в служении вместе с несколькими парнями из моей футбольной команды, я бы сказал, что нашел настоящего друга.
Итак, дружба требует времени, ее нужно развивать. По мере взращивания дружбы она обретает способность быть откровенной, и если друзья хотят углубиться, они должны научиться искусству быть откровенными друг с другом.
3. Настоящие друзья искренни (27:5-6)Лучше открытый обличение, чем скрытая любовь.
Верны раны друга;
обильны поцелуи врага.
Настоящие друзья противостоят друг другу, когда ошибаются или идут по ложному пути, вот что значит быть искренним. Упрекнуть кого-то — значит резко поправить, а эта пословица учит, что упрек лучше скрытой любви — лучше, чем молчание из «любви» к человеку.
Но упреки получать не весело, часто их больно слышать, и после них мы можем чувствовать себя так, как будто нас ранили. Но когда они сказаны по правде, верным другом, такие слова описываются как «верные». Это акт верности одного друга другому. Они демонстрируют, что мы друг за друга, а не друг против друга. Как говорит Робертс: «Есть доля правды в остроте Оскара Уайльда: «Настоящий друг наносит удар тебе в лоб»»[4] 9.0003
Упреки здесь противопоставлены поцелуям врага. В Притчах поцелуи часто связаны с лестью. Это слова подтверждения, которые приятно слышать, но они не соответствуют действительности, и они игнорируют наши слабости и наши грехи и заставляют нас верить, что мы лучше, чем есть на самом деле. Такие слова доказывают, что те, кто их произносит, не являются вашими настоящими друзьями, на самом деле они являются вашими врагами.
Эти пословицы противоречат популярному представлению о том, что друг — это тот, кто всегда готов защитить вас, даже если знает, что вы не правы. Вы знаете, кто такой Саймон Коуэлл? Мало кто из телеведущих более откровенен, чем Саймон Коуэлл. Он был судьей почти на всех конкурсах пения/талантов и известен своими «откровенными»/«прямыми» комментариями. Вот несколько примеров. Спасателю он сказал: «Если бы ваши обязанности спасателя были так же хороши, как ваше пение, многие люди бы тонули». Другому он сказал: «Если бы ты пел так две тысячи лет назад, люди побили бы тебя камнями». А другому он сказал: «У меня не так много слов, которые я могу вытащить из своего лексикона, чтобы сказать, как это было ужасно».
Вы знаете, как обычно проходят эти шоу. У тех, кто поет, берут интервью перед прослушиванием, и все так позитивно, они думают, что выиграют, все, кого они знают, говорят им, что они потрясающие, а затем они показывают достойное выступление и вынуждены страдать. свою судьбу перед судьями. Такие выступления должны вызывать у нас вопрос: «Кто их друзья?» Конечно, они не настоящие друзья, искренние друзья, иначе они никогда бы не стали унижаться на общественном телевидении.
В нашей дружбе на карту поставлено гораздо больше, чем публичное унижение . Мы грешники, мы склонны к блужданиям , w e уклоняемся от того, что повелевает наш Господь, что скажут наши друзья, когда увидят, что мы начинаем блуждать? Что мы скажем нашим друзьям, когда они устанут ходить в церковь , , когда перестанут читать Библию , , когда подумают об измене своему супругу, когда придумают способы списать на экзаменах. Будем ли мы молчать из ложной «любви» друг к другу? Будем ли мы держать язык за зубами, чтобы не обидеть друг друга? Что еще хуже, будем ли мы льстить друг другу? Будем надувать друг друга? Будем ли мы поощрять нашего друга думать о себе как о святом, когда на самом деле он живет как дьявол? В Притчах 29:5 говорится: «Льстящий ближнему расстилает сеть для ног своих». Или верно раним нашего друга? Будем ли мы противостоять им? Скажем ли мы им правду? Упрекнем ли мы их с любовью, чтобы они не продолжили свой путь и не встретили гораздо худший конец?
И как мы ответим, когда наши друзья откровенны с нами? Когда наши друзья упрекают нас? В Притчах 17:10 говорится: «Упрек проникает в разумного человека глубже, чем сто ударов в глупого». Я всегда помню тот случай, когда я столкнулся со своим наставником Крисом МакГарви по поводу того, что он сказал в одной из своих проповедей. Не потому, что я был так прав в своей оценке, а из-за его ответа. Он был переполнен благодарностью за мою готовность противостоять ему в его слабостях, и это стало для меня уроком того, как принимать упреки друга.
Гордон Макдональд хорошо выражает истинную цель христианской дружбы: «Есть определенная «приятность» в дружбе, когда я могу быть, как говорится, самим собой. Но что мне действительно нужно, так это отношения, в которых я буду поощряться к тому, чтобы стать лучше, чем я сам». [5] Как мы становимся людьми, для которых упрек оказывается глубже, чем сотня ударов? Мы должны быть людьми, которые хотят стать лучше, чем мы есть сейчас. Мы ставим своей целью в жизни быть святыми. Мы желаем возрастать в мудрости, и тогда мы окружаем себя мудрыми друзьями, которые не боятся говорить нам мудрые слова.
Мы слышали мудрость о том, как выбирать друзей, две характеристики настоящих друзей, теперь мы добираемся до истины об одном ограничении дружбы.
4. Настоящих друзей мало (18:24)Человек, у которого много друзей, может разориться,
но есть друг, который держится ближе, чем брат.
Настоящая дружба встречается не среди многих, а среди немногих, потому что «. . . мы просто не можем вкладывать одинаковое количество времени и внимания во все отношения, которые у нас есть».[6] И думать, что мы можем, думать, что мы можем добиться настоящей дружбы со многими, не только глупо, человек со многими товарищами может разориться».
В чем мы все нуждаемся и что разумно, так это найти и работать над развитием дружбы с кем-то, кто держится ближе, чем брат. Это слово нам нужно услышать, потому что слово «друг» отчаянно нуждается в определении в наши дни и в наше время. Благодаря технологиям мы теперь более связаны, больше общаемся, более доступны друг другу, чем когда-либо, и в результате слово «друг» стало настолько широким, что раньше оно относилось к людям, которых вы когда-то встречали, а теперь вы время от времени просматривайте фотографии их отпуска в своих лентах на Facebook.
Притчи не так определяют дружбу. Дрю Хантер говорит: «Дружба должна быть больше похожа на подводную лодку, вмещающую мало и погружающуюся глубоко. Но мы сделали его больше похожим на круизный лайнер, наполненный кучей приятных людей, которых мы совсем плохо знаем». наши церкви. Вполне возможно, даже вероятно, что многие из нас, собирающихся здесь каждую неделю, регулярно борются с одиночеством. Мы знаем имена и лица и наполняем наше воскресенье приятными беседами, но по-настоящему нас никто не знает, и мы не знаем постоянной любви или искренней поддержки настоящего друга. Это нужно изменить.
Как христиане, мы можем даже чувствовать дополнительное давление, чтобы не слишком углубляться друг в друга, чтобы не показаться групповухой или замкнутой. Конечно, это не побуждает нас быть враждебными по отношению к тем, с кем мы не стремимся к глубокой дружбе, но мы не должны позволять желанию быть добрыми со всеми удерживать нас от глубоких отношений с немногими. И мы должны быть снисходительны к тем, кто, как мы видим, стремится к глубоким отношениям друг с другом, и не завидовать им или завидовать им таким образом, чтобы мы могли помешать их дружбе
Короче говоря, когда дело доходит до дружбы, мы должны осознавать свои ограничения. Поймите, что если мы хотим достичь настоящей дружбы, мы должны быть избирательными. Если мы хотим быть церковью, которая стремится к истинной дружбе, мы должны праздновать ее, когда она преследуется, даже если она не с нами. Что подводит нас к нашему последнему пункту.
5. Настоящие друзья — редкая жемчужина (20:6 и 27:10)Многие мужчины заявляют о своей непоколебимой любви,
а верного человека кто найдет? (20:6)
Найти друга, который мудр, постоянен и откровенен с вами, — редкость. Найти кого-то, кто понимает природу настоящей дружбы и готов приложить усилия, чтобы стать для вас настоящим другом, — это не то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Так сказано в Притчах 27:10,
Не оставляй друга твоего и друга отца твоего,
и не ходи в дом брата твоего в день бедствия твоего.
Лучше сосед рядом, чем брат вдали они имеют огромную ценность. В своем комментарии к этому стиху Чарльз Бриджес говорит: «. . . настоящий друг не является обычным приобретением. . . сама драгоценность столь же редка, сколь и драгоценна».[8]
Это не только говорит нам, что мы не должны оставлять наших друзей, но также говорит нам дать им возможность не оставлять нас. Куда вы пойдете в трудную минуту? Кому ты звонишь? Когда тебе нужно занять денег, ты звонишь своей семье на западное побережье? Когда вам нужно, чтобы кто-то присмотрел за детьми на выходных, вы прилетаете к родителям с восточного побережья? Что случилось бы с вашей дружбой, если бы вы посмотрели на тех, кого Бог поместил прямо перед вами? Что случилось бы с нашей церковью, если бы мы смотрели друг на друга в трудные времена?
Может быть, опираясь друг на друга, мы сможем увидеть, что верные друзья не так редки, как мы думаем? Может ли быть так, что забота друг о друге посреди наших бедствий может привести к тому, что мы испытаем редкое сокровище настоящей дружбы гораздо чаще, чем мы испытывали это в прошлом? Здесь мудрость учит нас тому, что, когда мы помогаем друг другу посреди их бед и когда мы даем другим возможность быть рядом с нами, мы обретаем редкую жемчужину настоящей дружбы. И Писание учит нас, что у всех нас есть друг, который был рядом с нами в нашей самой глубокой беде и нашей величайшей нужде.
Евангелие
Мы начали это утро с того, что услышали, что Бог создал нас для дружбы. Мы были созданы с Эдемской жаждой компаньона. Бог не только создал нас для дружбы друг с другом, но и для дружбы с ним. Богу не нужно было создавать нас, Он сделал это не из недостатка в себе, вместо этого Бог создал нас, чтобы мы могли испытать его дружбу, и он создал нас с жаждой человеческой дружбы, чтобы мы могли испытайте его дружбу вместе. Добавление человеческих друзей к нашей божественной дружбе — это не способ доставить нам дополнительную радость, а способ умножить нашу радость, ибо мы умножаем радость дружбы с нашим Господом, когда переживаем ее вместе.
Но мы ушли от Божьей дружбы. В Притчах 16:28 говорится: «Человек нечестный сеет раздоры, и болтун разлучает близких». Сатана был первым шептуном, разлучившим близких друзей. Он сделал это, «оклеветав дружелюбное сердце Бога: если бы Бог действительно был вашим другом, разве Он удержал бы вас от этого дерева? Что он скрывает? Послушайте, друзья, вы действительно можете ему доверять?»[9]
С этого момента Бог работает над восстановлением нашей дружбы. Все Писание и всю историю искупления можно понимать как стремление Бога оказать нам поддержку, восстановить то, что было потеряно в саду, и стать нашим самым верным другом. Мы видим кульминацию Божьей работы в том, чтобы подружиться с нами на кресте. Как объясняет Дрю Хантер: «Накануне своей смерти Иисус хотел, чтобы его ученики знали, что крест был не только величайшим проявлением любви, но и вселенским актом дружбы»[10]. Итак, в Иоанна 15:13. мы слышим, как Иисус говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Иисус показал на кресте, что он наш лучший друг, наш самый верный друг. Он не друг, который только провозглашает свою непоколебимую любовь, он демонстрирует это, умирая вместо нас.
Благодаря своей смерти на кресте Иисус может быть вашим самым верным другом. Покаявшись и уверовав в Него, вы обретете самых постоянных друзей, ибо Он обещает вложить в вас Свой Дух, всегда быть с вами. Вы получите самого мудрого из друзей, поскольку Его Дух будет наставлять вас и направлять вас в мудрости. Вы получите самых искренних друзей, поскольку Его Дух исследует и обличает грех в вашем сердце, чтобы вы могли стать святыми. Вы получите жемчужину истинной дружбы с вашим Создателем.
Приложение
Типичная первая реакция на более глубокое размышление о природе настоящей дружбы такова: , «У меня нет настоящих друзей». [11] Позвольте мне подбодрить вас этим утром, сказав, что это должно быть только вначале обескураживающим, пусть недовольство подтолкнет вас к шагам вперед, пусть осознание будет первым шагом в прогрессе.
Как добиться прогресса? Нам нужно осознать, что у нас мало друзей, потому что мы не готовы платить цену дружбы. Как пишет Хью Блэк: «Секрет дружбы — это как раз и секрет всех духовных благословений. Их способ получить — это отдать». [12] Так что не ждите, пока кто-то подружится с вами, ищите кого-то, с кем можно подружиться. Начните работать над дружбой. Переместите дружбу в свой список приоритетов. Получайте упреки как знак настоящей дружбы. Ищите нуждающихся вокруг себя и удовлетворяйте их нужды. Идите к тем, кто рядом с вами, когда вам нужна помощь. Прежде всего, следуйте примеру Иисуса в дружбе. Будьте постоянны, будьте откровенны и регулярно отдавайте свою жизнь за своих друзей. И, наконец, позвольте Иисусу восполнить вашу самую глубокую потребность в дружбе. Дружба Иисуса с вами освобождает вас для искренней дружбы с другими, потому что, когда Иисус удовлетворяет вашу самую глубокую потребность в дружбе, ваши человеческие друзья становятся глазурью на торте жизни. Как писал Дж. Си Райл, они вдвое уменьшают наши печали и удваивают наши радости.
Работа цитируется
Бриджес, Чарльз.
Leave a Reply