Подвижные игры с мячом для школьников: Подвижные игры с мячом для детей разного возраста
Подвижные игры с мячом для детей разного возраста
Стоит ли сидеть в четырех стенах, когда на улице теплая погода? С наступлением весенних деньков так и тянет на свежий воздух. Уже с майских праздников начинаются семейные вылазки на природу, вот только взрослые не всегда знают, чем занять детей, которым для удовольствия мало поесть шашлыка – им нужно резвится и куда-то девать энергию, которая просто бьет через край, когда вокруг деревья, солнце, воздух, вода и чистое небо. Проще всего увлечь представителей юного поколения энергичными играми, но чаще всего для этого нужен какой-то инвентарь. Можно захватить с собой мяч: весит он немного, а подвижные игры с мячом для детей разного возраста настолько увлекательны и разнообразны, что скучать никому не придется.
Игры с мячиком для дошкольников
Если дети еще совсем маленькие и не имеют навыков обращения с мячом, им важно научиться толкать, кидать и ловить его. Сформировать эти элементарные навыки помогут следующие подвижные игры с мячом:
- «Кегельбан». Потребуются кегли (или пластиковые бутылки) и мяч. Эта игра будет интересна, даже если для ребенка не найдется соперника: он может соперничать сам с собой, ставя новые рекорды. Нужно выставить кегли, отойти на метр или полтора, провести черту. От этой черты ребенку нужно толкать мяч таким образом, чтобы он докатился до кеглей и повалил их, чем больше – тем лучше.
- «Кидай – лови». Для этой игры нужно не менее трех человек, но она хороша тем, что компанию малышам могут составить и взрослые, а также старшие братья и сестры. Задача проста – перебрасывать друг-другу мяч и ловить его. Для детей постарше задание следует усложнить: мяч следует не ловить, а отбивать, как в баскетболе.
- «Мастер мяча». Игра предполагает поочередное выполнение нескольких заданий: подбросить и поймать мяч; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю и поймать; проделать то же самое с хлопком; ударить мяч о стену и поймать, не давая ударить о землю; повторит то же самое с хлопком; ударить о стену, дать отскочить от земли и только после этого поймать – сначала без хлопка, потом с хлопком. Каждое упражнение повторяется сперва по 1 разу, потом по 2, 3, 4, 5 раз и так далее. При неудачном выполнении задания игрок уступает место следующему игроку и ждет своей очереди. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финала, первым выполнив последнее упражнение заранее оговоренное число раз. Кратность выполнения заданий зависит от возраста детей и их умения обращаться с мячом. Эта подвижная игра будет интересна ребенку даже в том случае, если он не найдет соперников. Для детей постарше дополнительно можно ввести задание набивать мяч ногой.
- «Съедобное – несъедобное». Эта игра к подвижным относится условно, но в нее можно играть на природе, и она помогает сформировать внимание. Для нее нужно несколько участников детского возраста и взрослый ведущий. Ведущий называет предмет и кидает мяч ребенку. Его задача – поймать мяч, если названо слово, обозначающее что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.
Эти игры помогут занять детей, пока родители готовят шашлык или сажают цветы на даче. При этом такое времяпровождение для малышей будет очень полезным.
Подвижные игры с мячом для школьников
Если усложнить задания игры «Мастер мяча», то она будет интересна и детям, которые уже учатся в школе. Дополнительно для них можно предложить еще три подвижные игры с мячом.
- «Я знаю пять имен». Правила этой игры таковы: игроки поочередно ударяют мяч о землю, при каждом ударе произнося по слову из фразы «Я знаю пять имен девочек», после чего на каждом последующем ударе нужно назвать 5 имен. Далее произносится фраза «Я знаю пять имен мальчиков» и собственно эти имена. Ребенок, упустивший мяч, передает его другому игроку. Для юных футболистов задачу можно изменить: не ударять мяч о землю, а набивать его ногой. Чем старше ребенок, тем длиннее становится перечень того, что ему предстоит назвать: пять названий городов, пять названий цветов, пять названий деревьев и так далее. При желании правила можно усложнить, запретив называть имена, названные другим игроком, то есть ввести условие не повторяться.
- «Собачка». Игроки становятся по окружности и перебрасывают мяч. Ведущий находится в центре и пытается этот мяч поймать. Когда ему это удается, он меняется местом с ребенком, упустившим мячик (то есть тем, кто его кинул так неудачно, что «собачка» его поцмала).
- «Горячая картошка». Ребята становятся в круг и бросают друг другу мяч. Если кто-то из них мяч не поймал, он садится в центр круга на четвереньки (в «котел»). Если, не вставая с четверенек, ему удастся коснуться меча, он выходит из круга и становится на свое прежнее место, продолжая игру. Сидящих в котле можно выручить, если попасть в них мячом.
Эти игры будут интересны и для подростков, особенно при усложненных правилах. Например, играя в «Картошку», можно потребовать, чтобы дети не ловили мяч, а отбивали его, как в волейболе. Вообще, «Картошку» можно считать игрой на основе волейбола, и бывает, что в нее с удовольствием играют взрослые люди.
Спортивные игры с мячом для детей на природе
Вообще, волейбол, баскетбол и футбол дали начало самым разным подвижным играм для детей на природе. Например, при отсутствии площадки для игры в баскетбол, можно прикрепить к дереву баскетбольное кольцо и забрасывать в него мяч – кто чаще попадает, тот и выигрывает. Даже без пары юноша может увлечься этой незатейливой игрой.
Впрочем, для большинства спортивных игр требуется значительное количество участников. Для игры в пляжный волейбол – 4 человека, для игры в мини-футбол – 10 человек. Подходящую команду всегда можно собрать, если девочки и мальчики, дети и взрослые объединят свои усилия. Важно лишь, чтобы силы у команд были примерно равными. Разумеется, перед этим все спортсмены должны изучить правила игры и подготовить поле. Спортивными правилами эти требования строго регламентированы, но в кругу семьи х можно упростить, играя на поле любого размера, заменив сетку бельевой веревкой, а ворота – несколькими поставленными друг на друга кирпичами. Даже правила можно упростить на свой вкус. Ведь подвижные игры- это всего лишь игры. Они нужны для отдыха, а не для достижения спортивных вершин
Многоликие «Вышибалы»- игра для любого возраста
Кто из нас в детсве не играл в «Вышибалы» (они же «Выбивалы», «Доджбол»)? Эта игра настолько популярна и распространена, что вариативность ее правил поражает. К тому же на ее основе были придуманы другие подвижные игры с мячом.
- Классические «Вышибалы». Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии 5-15 метров проводятся 2 черты (чем меньше возраст детей, тем ближе следует расположить линии). Одна команда, разделившись пополам, становится за линиями, другая идет в центр. Мяч находится в руках детей, которые стоят у черты – они будут выбивать мячом тех, кто в центре. Задача ведущей команды – попасть мячом в игроков в центре, а те, в свою очередь, должны увернуться от мяча. Если перед тем, как попасть в игрока, мяч коснется земли, игрок не считается выбитым, в противном случае он покидает круг. Если игроку в центре удалось поймать мяч, не успевший коснуться земли, он получает запасную «жизнь» (говорят, что он поймал «свечку»). В этом случае при ближайшем попадании в него мяча, он остается в кругу. Игрок может отдать «свечку» любому из выбитых игроков, и «спасенный» возвращается в круг. Последнему из «выживших» нужно столько раз увернуться от мяча, сколько ему лет, плюс один раз – за команду. Если ему это удалось, игра повторяется сначала, если его «выбили» – команды меняются местами. В финале «свечки» уже не действуют, «сгорают».
- «Вышибалы на троих». Двое выбивают одного. Когда в него попадает мяч, ребенок меняется с попавшим в него игроком.
- «Вышибалы у стены». Ведущий берет мяч, отходит на расстояние от стены (необходимо провести черту, за которую запрещено заступать), остальные дети (или один ребенок) становятся к стене. Ведущий бросает мяч о стену, стараясь попасть в ребят. Если ему это удается, он меняется с «выбитым» местами.
- «Подвижная мишень». Игроки становятся по окружности, один встает в круг. Все бросают мяч друг-другу, стараясь попасть в ребенка, находящегося в центре. Если кому-то из подростков это удается, он занимает место «выбитого», а тот встает на его место.
Есть и другие игры на основе классических «Вышибал», существуют варианты с очень усложненными правилами. Чем старше ребенок, тем сложнее должна быть предлагаемая ему игра. Желательно, чтобы возраст участников не был слишком разным, так как старшие ребята кидают мячик с большей силой, и от его попадания малышам может быть больно.
Подвижных игр для детей разного возраста гораздо больше, чем описано в данном материале. Мы остановились лишь на самых популярных. Но даже их вполне достаточно, чтобы провести время на природе всей семьей весело и с пользой для здоровья. Такой отдых вашим детям наверняка понравится.
воспитание и развитие, отдых
Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
Играй, играй, мяч не теряй
Задачи. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать качества мяча: вес, упругость и др. Формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.
Описание игры. Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.
Вариант. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко.
Сделай фигуру
Задачи. Учить детей слушать сигнал, не бросать мяч после него. Формировать навыки действия с мячом, воспитывать умение поделиться мячом с товарищем.
Описание игры. Все дети свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если воспитатель говорит «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если воспитатель говорит «ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийся ребенок получает штрафное очко. Выигрывают дети, не получившие штрафных очков.
Вызови по имени
Задачи. Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, умение согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.Описание игры. Дети делятся на 4—5 групп и образуют круги. В центре каждого круга — ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.
Методические указания. Диаметр круга, по которому располагаются дети, следует постепенно увеличивать.
Игры с передачей и ловлей мяча
10 Передач
Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами. Воспитывать справедливость и стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.
Описание игры. Дети становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. Но сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.
Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигрывают те дети, которые дольше удерживают мяч.
Методические указания. Внимание детей обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.
Мяч водящему
Задачи. Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры. Дети делятся на 4— 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4—5 м. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.
Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.
Гонка мячей по кругу
Задачи. Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами по игре.
Описание игры. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.
Поймай мяч
Задачи. Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
Описание игры. Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.
Методические указания. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.
У кого меньше мячей
Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Описание игры. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 180—150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.
Займи свободный кружок
Задачи. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к товарищам по игре.
Описание игры. На земле (на полу) в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 — 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой.
Методические указания. Дети делятся на несколько групп. Когда они усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего.
Варианты. 1. Водящими выделяются двое детей.
2. В игру вводится несколько мячей.
Обгони мячЗадачи. Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.
Описание игры. Играют 2 (можно 4-6) команды. Игроки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, которые имеют мячи. После сигнала воспитателя каждым водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчивается, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
Подвижная цель
Задачи. Учить детей передавать — ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.
Методические указания. Мяч можно бросать только в ноги водящего.
Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после передачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.
Успей поймать
Задачи. Учить передавать — ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.
Описание игры. Дети встают по кругу с водящим в середине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч.
Методические указания. Группа делится на 4-6 подгрупп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.
За мячом
Задачи. Учить передавать ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.
Описание игры. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передаст мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.
Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.
Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.
Методические указания. Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.
Подвижные игры с элементами волейбола
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА
«НЕ УРОНИ МЯЧ»
Занимающиеся делятся на пары, стоящие друг против друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу педагога начинают выполнять встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем.
«НЕ ДАЙ ПОЙМАТЬ МЯЧ»
Для игры выбирают 5-7 водящих. Чтобы водящие отличались от остальных игроков, желательно надеть на них отличительные знаки. У игроков, произвольно расположившихся по спортивному залу, 3 или 4 волейбольных мяча. Игроки передают друг другу мячи верхней передачей, а водящие стараются поймать мячи или подобрать их с пола. Игроки, у которых водящие поймали мячи при передаче, или игроки, уронившие мячи (в случае, когда мячи подобрали водящие), выходят из игры. Игру проводят несколько раз по 2-3 минуты. После каждой игры назначают новых водящих.
Правила: Игроки с мячом не имеют права передвигаться по спортивному залу, а без мяча могут, выбирая для приема передачи наиболее удобную позицию. Игрок может владеть мячом не более 5 сек. , после чего должен выполнить верхнюю передачу. Игрок, задержавший мяч более 5 сек., выходит из игры. Водящий, завладевший мячом, передает его любому играющему. Победителями объявляют водящих, которые смогли вывести из игры большее число игроков.
«ПОПРОБУЙ, УНЕСИ»
Игра в парах. Один игрок выполняет задание (прыжки на месте, приседания, кувырки), другой перемещается приставными шагами вправо, влево в стойке. Между ними лежит мяч. По сигналу один из игроков должен взять мяч и забежать с ним «домой», за лицевую линию или в трехметровую зону, другой должен его осалить. Если один игрок осалил другого, они меняются ролями. Игру повторяют 3 – 4 раза по 10 – 15 сек.
«МЯЧ СРЕДНЕМУ»
Играющие образуют несколько кругов, в центре каждого круга находится «средний». Игроки отдельно взятого круга со своим средним – одна команда. Средний поочередно набрасывает мяч снизу вверх своим товарищам, которые перемещаются по кругу приставными шагами. Те выполняют ответную передачу. Передача мяча среднему может быть выполнена:
— сверху двумя руками;
— снизу двумя руками.
Получив мяч от последнего по счету в круге игрока, средний поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой закончившая передачи мяча. Затем можно сменить среднего.
«КРУГОВАЯ ЛАПТА»
Игроки одной команды находятся за пределами круга, а игроки второй занимают места внутри его (игровым кругом может служить волейбольная площадка). Стоящие за кругом ударами волейбольного мяча стараются выбить поочередно всех игроков команды соперников. Игроков разрешается выбивать: нападающим ударом, передачей снизу или сверху двумя руками. Игроки в кругу могут отбивать мяч руками, выполняя соответствующий защитный прием (сверху, снизу двумя руками, одной рукой, с выпадом, в падении). В этом случае они остаются в круге. Если же мяч попал в туловище игрока, ноги или игрок не сумел отбить мяч, он покидает круг и становится за спинами атакующих. Этот игрок может вернуться в круг, если ему удалось поймать мяч от своего игрока, отбившего мяч из круга. Продолжительность игры 5 мин. Побеждает команда, сохранившая большее число игроков в круге. Игра может закончиться досрочно, если выбиты все игроки из круга.
«ПЕРЕСТРЕЛБОЛ»
На каждой половине волейбольной площадки может находиться по 6 – 10 игроков. За лицевой линией с той и с другой стороны расположен «плен». Игру начинает одна из команд подачей мяча. Игроки другой команды разыгрывают мяч по правилам волейбола (пионербола). Игрок, допустивший ошибку, отправляется на противоположную сторону в плен, и команда теряет подачу. Тот игрок, что находится в плену, не выходя на площадку, старается перехватить мяч и выполнить подачу (бросок) на свою сторону. Если ему это удается, игроки его команды разыгрывают посланный их товарищем мяч и, и если атака завершится удачно, он из плена возвращается на площадку в свою команду. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно направлять мяч своему игроку, находящемуся в плену, а он должен поймать мяч. Правила допускают, что если он вообще поймает мяч в воздухе, то возвращается в команду. Время игры 15 – 20 мин. Побеждает команда, которая сумеет сохранить большее количество полевых игроков.
«СНАЙПЕРЫ»
Обе половины площадки расчерчиваются на квадраты (по 9 квадратов на каждой, обозначенных цифрами). Три ближних к сетке квадрата имеют номера: 4,5,4. Три средних – 4,3,4. Три дальних – 3,2,2. Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по пять подач, целясь в избранные им квадраты, и, таким образом, набирает очки для своей команды. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. При ошибке, второй раз подавать мяч не разрешается.
«ПЕРЕСТРЕЛКА»
Играют две команды. Располагаются они на своих половинах площадки в произвольном порядке, у каждой по три мяча. Сетку не устанавливают. Задача играющих – попасть мячом в кого-либо из соперников. Игроки посылают мячи на сторону соперников ударом одной рукой сверху, как при нападающем ударе. Попадание засчитывается, если мяч коснулся соперника с лета, а не при отскоке от пола. «Осаленный» покидает площадку. Выигрывает та из команд, у которой останется больше игроков на площадке.
«ОБСТРЕЛ»
Играют две команды с неограниченным количеством участников. Каждой дается от четырех до восьми мячей. По команде ребята начинают перебрасывать мячи через сетку любыми способами. Игра продолжается определенное время, по истечении которого подается команда «стоп». Проигравшей считается та команда, на стороне которой к моменту окончания игры оказалось больше мячей.
«ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ ЖМУРКИ»
Играют две команды по правилам волейбола (мини-волейбола), но с одним условием: сетку надо полностью закрыть полотном Игра станет много сложнее, но не будет лишена интереса и принесет большую пользу. Ведь соперники не будут видеть друг друга. Скрытыми окажутся все маневры. И уж тут потребуется быть особенно на чеку, постоянно проявлять максимум внимания.
17 забавных игр и мероприятий для детей с парашютом
В детстве большинство из нас верило, что умеем летать. Некоторые из нас даже попробовали (и, вероятно, сломали несколько костей).
В качестве утешения мы стали запускать воздушных змеев или играть с другими летающими объектами, например, с парашютом. Не все могут летать на парашюте по-настоящему, а вот с ним можно поиграть. Дети могут поиграть в несколько парашютных игр и развлечений.
В этом посте MomJunction делится списком увлекательных игр с парашютом, которые дети могут принять как вызов.
17 веселых парашютных игр и занятий для детей
10 парашютных игр для детей
Игры, в которых используется парашют, тренируют мышцы ребенка, одновременно укрепляя его руки и плечи. Самое главное, что игры с парашютом развивают навыки командообразования, которые помогают ребенку общаться и заводить новых друзей.
Неважно, сколько лет вашим детям, им обязательно понравятся эти веселые игры с парашютом для детей. Все, что им нужно, это парашют, и они готовы идти.
1. Парашютный перетягивание каната
Эта игра с парашютом очень веселая и интересная. Требуется парашют и более четырех детей.
- Разделите количество игроков на две команды.
- Попросите команды встать с двух сторон от парашюта, крепко удерживая его.
- Начать игру на счет 3.
- Задача — перетянуть противоположную команду на свою сторону.
- Тот, кто быстрее достигнет этой цели, побеждает.
2. Парашютная черепаха
Что, если бы вы могли ходить, как черепаха? Для этой игры все, что вам нужно, — это парашют и кучка увлеченных детей.
- Дети должны равномерно расположиться и держаться за края парашюта.
- Задача — залезть внутрь парашюта, надуть его и придать ему форму панциря черепахи.
- Когда дети сядут в желоб, который теперь выглядит как панцирь черепахи, они должны начать медленно ходить, как это сделала бы черепаха.
- Задача — не нарушить облик черепахи.
- Если у вас есть больше чем одна команда детей, чтобы играть в эту игру, также было бы отличной идеей устроить гонку черепах с парашютом.
[Читать: Игры с мячом для детей ]
3. Парашютный гриб
Как и в предыдущей игре, в этой игре также требуется только парашют и команда из более чем пяти игроков.
- Игроки должны держаться за все края парашюта.
- Выберите любых двух или трех игроков, которые будут стоять в центре парашюта: они будут стержнем гриба.
- Остальным детям нужно подвести края немного внутрь, чтобы они напоминали шляпку гриба.
- Вуаля! Ваш собственный парашютный гриб готов.
Как только грибы будут готовы, посмотрите, как долго они смогут держать его в форме.
4. Блохи с парашюта
Беспокоитесь, где взять блох для игры? Не волнуйтесь, у нас есть все необходимое — возьмите крошечные легкие пластиковые шарики и назовите их блохами для этой игры.
- Разделите игроков на команды по два человека.
- Дети должны крепко держать парашют за все края.
- Поместите все шары наверх и в центр желоба.
- Задача одной команды — выбрасывать блох (шариков).
- А другая команда — не выпускать блох.
- Наличие таймера сделало бы игру намного более увлекательной.
5. Цирк-шапито
Для этой игры вам понадобится гигантский парашют и большая группа детей.
- Дети должны крепко держаться за края парашюта.
- Когда игра начинается, они все должны войти внутрь, удерживая парашют. Они могут становиться на колени или сидеть внутри парашюта, в зависимости от их удобства.
- Поскольку здесь нет правил, дети также могут проявить творческий подход к форме и дизайну своей палатки.
6. Морские волны
В этой игре требуется много сидеть и стоять; поэтому убедитесь, что дети хорошо гидратированы.
- Крепко удерживайте парашют на уровне пояса.
- Разделите детей на две команды.
- Одна команда должна стоять, а другая сидеть поочередно, создавая эффект волны.
- Этот процесс может продолжаться до тех пор, пока команды не будут исчерпаны. Вы можете добавить изюминку, попросив их провести определенное количество волн в течение определенного периода времени.
7. Пляжный мяч от земли
На пляже вы или нет, в эту игру можно играть где угодно.Все, что вам нужно, это пляжный мяч и парашют.
- В этой простой игре начните с удерживания за края парашюта.
- Бросьте мяч на парашют.
- Размахивайте парашютом в разных направлениях, но не позволяйте мячу упасть. Игра началась?
8. Аллигатор-аллигатор
Ползайте, ползайте и развлекайтесь, но не атакуйте, как вы.
- Дети должны лечь на спину и надеть на них парашют.
- Дайте им распределиться по всему желобу и прочно удерживайте его.
- Задача — медленно ползать, как аллигатор, с парашютом наверху.
- Чтобы было веселее, разделите детей на две команды, как левую и правую ноги парашютного аллигатора.
- Когда одна нога движется, другая остается на месте.
9. Не попадитесь в ловушку
Эту увлекательную игру еще называют переходом под мостом.Все, что вам нужно, это парашют и более трех игроков.
- Все игроки должны стоять по углам парашюта и крепко держаться за края парашюта.
- Пусть один из игроков будет лидером или судьей и попросит их назвать имена других игроков случайным образом.
- Каждый раз, когда чье-то имя называют, этот игрок должен попытаться пересечь мост, но при этом прыгая под парашютом. Другие должны попытаться поймать человека, который переправляется через дорогу.
- Если игрок приходит, не попав в ловушку, он выигрывает. Идея состоит в том, чтобы быть быстрым и умным, пока они переходят дорогу.
[Читать: Игры для 4-летних ]
10. Смена погоды
Эта интересная игра увлекает детей и держит их в напряжении.
- Дети должны равномерно распределяться и держать парашют.
- Один из них должен быть метеорологом.
- Выберите один из типов движения парашюта — флаттер, качание, движение вверх и вниз и т. Д.
- Репортер погоды должен объявить погодные условия, и другие игроки должны соответственно переместить парашют.
7 Занятия с парашютом для детей
Занятия с парашютом для детей, как и игры, увлекательны и требуют небольшого обучения. Вот несколько забавных занятий с парашютом.
11. Карусель
Простым командам, таким как сидеть, стоять, ходить и бегать, можно научить с помощью этого упражнения, которое идеально подходит для детей младшего возраста или школьников, которым требуется немного физических упражнений.
- Пусть дети встают, удерживая парашют левой или правой рукой. Все они должны единогласно решить, какой рукой использовать, поскольку все они должны смотреть в одном направлении.
- Попросите взрослого, например, учителя или родителя, контролировать это занятие. Они должны проинструктировать игроков, чтобы они выполняли инструкции: сидеть, стоять, двигаться или останавливаться.
- В результате игроки получат красивую карусель.
12.Цветовая викторина
Это было бы отличным учебным заданием для детей на начальных этапах, так как оно включает в себя викторину по цветам. Это задание может выполнять любой взрослый, родитель или учитель.
- Равномерно положите парашют на ровную поверхность.
- Взрослый должен объявить цвет, а дети должны определить этот конкретный оттенок на желобе.
- Вы можете сделать это более увлекательным, попросив детей прыгать от одного цвета к другому, а не ходить к нему.
13. Возьмите свою обувь
Это увлекательное занятие включает в себя много беготни. Чем больше игроков, тем интереснее.
- Игроки должны удерживать парашют в воздухе на уровне плеч.
- Каждый игрок возьмет числа, а дети с нечетными и четными номерами образуют группы каждый.
- Когда называются нечетные числа, они должны постучать под парашютом. Повторите то же самое с четными числами в следующем раунде.
- Теперь установите таймер на 30 секунд.
- Когда таймер срабатывает, все игроки с нечетными номерами должны забрать свои ботинки. И в следующем 30-секундном раунде игроки с четными номерами должны забрать ботинки.
- Выигрывает та команда, которая сможет собрать наибольшее количество обуви за отведенное время!
14. Рукопожатие / Ледокол
Подобно предыдущему упражнению, это рукопожатие и знакомство с другим человеком.Это занятие идеально подходит для того, чтобы сломать лед при игре с новыми игроками.
- Попросите всех детей крепко держать парашют.
- Теперь присвойте номера каждому из них.
- Взрослый, наблюдающий за процессом, может вызвать любые два случайных числа.
- Эти числа должны затем войти в парашют и пожать друг другу руки. Они также могут поговорить, представить и познакомиться с другим игроком.
15.Поменять местами числа
Это забавное задание можно использовать для обучения детей числам и другим.
- Дети могут сидеть или стоять вокруг парашюта.
- Назначьте номера каждому игроку.
- Взрослый может позвонить на любые два номера, которые теперь должны поменяться местами друг с другом.
Совет : Еще одним вариантом этого упражнения может быть использование фруктов, овощей, городов или стран.
16. Найдите сокровище
15 забавных игр и занятий на переменах в помещении
Если ваш класс не из-за сильного холода, льда и снега удерживают в помещении на перемене, то это может быть дождь, из-за которого многие регионы страны затоплены в весеннее время. После целого дня в классе вы, и , дети, отчаянно нуждаетесь в свежем воздухе и неструктурированных перерывах.
Если вы ищете простые и веселые идеи, которые позволят детям контролировать накопившуюся энергию в классе, не ищите дальше. GoNoodle спонсировал этот список из 15 забавных игр на переменах в помещении и мероприятий на переменах, чтобы ваш класс был счастлив, развлекался и тренировался:
Идеи для комнатных перерывов для всего класса
Обеспечение занятий на переменах для всего класса — это замечательно, потому что это дает детям возможность передвигаться и высвобождать энергию, прежде чем наступит время сесть на месте и снова сосредоточиться.
Четыре угла
В эту классическую домашнюю игру легко научить и играть. Мне очень понравилось участвовать в «Четырех углах» со студентами (а не просто помогать в игре) во время перемены, так что это отличный вариант, когда вам действительно нужен веселый перерыв для себя. Забыли, как играть? Вот пошаговое руководство, которое поможет вам улучшить память.
Игры с шариками или пеной
Если вы не против небольшого (или большого!) Движения и шума, то предложите детям поиграть в бадминтон на воздушном шаре или волейбол на воздушном шаре.Если вам нужно, бумажные тарелки станут отличными веслами! Есть масса других способов развлечь группу детей с помощью одного воздушного шара — ознакомьтесь с этой замечательной коллекцией групповых игр с воздушными шарами.
Игра «Горячее / холодное»
Этой групповой игре легко научить, и она не требует никакой подготовки. Найдите справедливый способ выбрать «этого» ученика и попросить этого ученика выйти в коридор, пока вы прячете объект, который он или она должен искать. Когда ученик вернется, класс закричит: горячее, теплее, или холодное , в зависимости от того, насколько близко он или она находится к пропавшему предмету.
GoNoodle
Это мой любимый выбор для перемены в помещении, потому что он не требует усилий для учителя и очень интересен для детей. GoNoodle — это бесплатный веб-сайт с интерактивными видео и играми. Ресурсы хорошо распределены по категориям, поэтому вы можете выбирать видео, которые помогут детям сосредоточиться, зарядиться энергией, высвободить лишнюю энергию, успокоиться и т. Д. Поскольку каждое видео длится всего несколько минут, вы можете выбрать несколько во время перерыва в помещении, начиная с наиболее активного варианта и заканчивая фокусирующим успокаивающим видео.Чтобы сделать это проще для учителей, GoNoodle создал несколько Mega Mixes для закрытых перерывов, которые представляют собой гибрид некоторых из их самых популярных видеороликов — просто выберите одно с желаемой продолжительностью и нажмите кнопку воспроизведения.
Ручные фокусы
Многих детей никогда не учили традиционным ручным трюкам, таким как кошачья колыбель и ручные джайвы. Это отличные занятия для развития мелкой моторики и концентрации внимания: пошаговые инструкции можно найти здесь и здесь. Я также нашел хорошую доску Pinterest с множеством игр и программ для хлопков в ладоши на выбор.
Шарады
И младшие, и старшие ученики будут наслаждаться этим занятием на переменах в помещении. Предложите детям угадать животных, персонажей из книг, которые вы вместе читали, и другие концепции, которые вы обсуждали в классе. Вы также можете попросить детей создать шарады: каждый ребенок берет пару учетных карточек и записывает на них действие шарады. Перемешайте карточки и раздайте их детям, чтобы они играли в игру. После нескольких занятий в классе, чтобы убедиться, что дети понимают правила, вы можете предложить им играть в небольших группах, чтобы у каждого ученика было больше возможностей для участия.
Стулья музыкальные без стульев
Кто сказал, что вы не можете использовать эту скрепку для вечеринок во время перемены в помещении? Сведите к минимуму вероятность небольших несчастных случаев и нарушения устройства вашего стола, играя в версию игры без кресла. Дайте каждому ребенку квадратный ковер или небольшой кусок плотной бумаги, чтобы он положил их на пол: это будут те места, на которых дети будут пытаться сесть, когда музыка умолкает. Мне нравится делить класс пополам и проводить одновременно две игры на музыкальных стульях без стульев.Это позволяет мне при необходимости разделять определенных учеников, сокращает время, необходимое для прохождения игры, и уменьшает время, которое один из учеников проводит вне дома.
Йога и растяжка
Я знаю десятки учителей, которые клянутся, что классная йога пользуется огромным успехом у студентов и повысила их энергию и внимание. Самый интересный и простой способ, который я знаю, — это видео Maximo от GoNoodle. Каждый из них длится около 3-4 минут, поэтому вы можете дать детям возможность проголосовать за несколько видеороликов Maximo, чтобы завершить их, или выбрать одно, чтобы закончить перерыв в помещении и подготовить детей к переходу к обучению.
Начать или закончить танцевальной вечеринкой Freeze
Большинство детей любят танцевать или просто вести себя глупо со своими друзьями, так что это отличный способ заставить детей двигаться в помещении. Воспроизведите компакт-диск или потоковое воспроизведение музыки на компьютере, подключенном к ЖК-проектору с приличным звуком, и позвольте детям избавиться от этого. Я обнаружил, что этот вариант лучше всего подходит для коротких периодов времени, обычно не более 5-7 минут: если больше, то все начинает немного сходить с ума! Итак, мне нравится начинать или заканчивать перерыв в помещении с танца в стиле фри, чтобы у детей была возможность немного передвигаться до (или после) более спокойного занятия, например, выбора в небольшой группе.
Идеи для небольших групп в помещении
Мне нравится этот подход, потому что я думаю, что выбор — действительно важный элемент для детей, и я хочу, чтобы они имели некоторый контроль над тем, как они проводят свой перерыв. Мне нравится, когда варианты выбора места в помещении написаны на диаграммах с магнитами на обратной стороне. На полосках также указано, сколько детей могут выбрать центр одновременно, поэтому на полосе может быть написано «Лего: 4 человека».
Когда начинается перерыв, я показываю детям все доступные на этот день варианты выбора, наклеивая на нашу доску полоски с диаграммами.Я стараюсь выбирать только один или два варианта шума или беспорядка на каждый выходной в помещении, поэтому я не делаю все мероприятия доступными каждый раз.
Затем я вызываю детей, чтобы они использовали маркер для сухого стирания, чтобы написать свои имена рядом с тем выбором, который они хотят, максимум 3-6 имен (в зависимости от вида деятельности) для каждого варианта. После того, как у всех была возможность выбрать, я позволяю детям смотреть на доску, чтобы увидеть, куда идут все в классе, и поднимаю руки, если они хотят поменяться. Обычно требуется менее 30 секунд, чтобы несколько детей стерли свои имена и переписали их в другом месте, и не позволяют детям попросить переключиться позже из-за личных конфликтов в группе.Затем я отпускаю детей играть, по одному центру за раз («Группа« Играй в тесто », давай… Группа настольных игр, давай…»).
Когда приходит время уборки, я прошу группы, которые работают с большим количеством материалов, начать складывать вещи на несколько минут раньше, чем остальные группы. Когда до конца перерыва в помещении остается одна минута, я устанавливаю таймер, и через 60 секунд все возвращаются на свои места.
Вот некоторые из моих любимых занятий для небольших групп на переменах в помещении:
Лего или другие строительные материалы
Какой ребенок не любит Лего? Попросите родителей сделать пожертвования или поищите в благотворительных магазинах различные строительные игрушки.Если дети не хотят разбирать свои творения, когда пришло время убирать, разрешите им использовать iPad для занятий или другое мобильное устройство, чтобы сфотографировать их. Во время будущих перерывов в помещении они смогут использовать приложение для iPad, такое как Voicethread, чтобы создавать и рассказывать слайд-шоу всего, что они построили!
Компьютерные и прикладные игры
На компьютерах или планшетах в классе создайте папку под названием «Игры на переменах в помещении» и заполните ее сайтами или приложениями, которые можно использовать во время перемены в помещении.Затем учащиеся могут выбрать из папки любую игру или приложение, которые им нравятся, без необходимости постоянно спрашивать вас: «Могу я перейти на этот сайт? Разрешено ли нам это делать? »
Игры настольные
Загляните в собственное детство и найдите забавные игры, которые вам нравились в детстве в помещении. Научите свой класс классическим настольным играм, таким как «Извините!», «Улика» или даже китайским шашкам! Карточные игры и головоломки также являются хорошей альтернативой.
Тесто для лепки или глина
Я знаю, о чем вы думаете: Мои дети для этого слишком стары! Слишком грязно! Уборка занимает слишком много времени! Я использовал Play Dough как вариант для перерыва в помещении со своими третьеклассниками, и это всегда было самым популярным выбором.Игра с глиной — это отличное неструктурированное расслабляющее занятие, которое дает детям возможность проявить творческий подход. Ключ состоит в том, чтобы научить четко определенным правилам и порядку использования пластилина при ознакомлении с ним вашего класса: не смешивать цвета, плотно закрывать крышки и т. Д. Я рекомендую вместе продумать список правил. Я также предлагаю иметь маты для лепки (пластиковые салфетки или большие ламинированные листы плотной бумаги) и учить детей держать все свое пластилин на циновке.
Искусство, рукоделие и раскрашивание
Предоставьте учащимся свои записки вместе с мелками, ножницами и клеем. Время от времени вы можете добавлять стикеры, помпоны, средства для чистки трубок или другие предметы типа долларового магазина, чтобы вдохновить на новое творчество. Я также разрешаю детям использовать оставшиеся копии рабочих листов, которые ученики используют, чтобы играть в школу или превращать их в свои собственные занятия (всегда есть горстка детей, которым это нравится). Когда вам не хочется тащить с собой миллион принадлежностей для рисования, хорошо старые книжки-раскраски могут здорово развлечь и успокоить детей в течение всего перерыва в помещении.
Принесите свои материалы
Мои ученики с тревогой смотрели прогноз погоды на грозовые дни, потому что знали, что это означает, что они могут приносить игрушки в школу! В начале перерыва в помещении я спрашивала, приносит ли кто-нибудь что-нибудь, чем можно поделиться, и позволяла детям показать свои игры и игрушки. Затем я записывал эти варианты на доске, чтобы остальной класс мог записаться в игру, если они захотят.
Какие у вас любимые занятия для детей в помещении? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!
ТОП-25 игр школьников в советское время: 1.Вышибалы
Во времена Советского Союза было несколько игр, в которые каждый ребенок того времени имел шанс сыграть хотя бы раз.
В советское время не было видеоигр и других развлечений. Дети читали книги и играли в интересные игры на природе, во дворах многоквартирных домов или на школьных дворах во время перемены и после школы. Некоторые игры были только для девочек, некоторые — для мальчиков. В некоторые игры можно было играть вместе.
Пожалуй, самая популярная активная игра школьников в советское время.
Играть могут несколько детей — мальчики и девочки. В игре должно быть не менее пяти детей, причем дети могут быть разного возраста. Выбираются двое малышей, которые стоят на расстоянии 7-10 метров друг от друга. Их называют вышибалами. Остальные игроки встают между ними.
Эти два вышибалы бросают мяч, который не должен быть слишком тяжелым, и пытаются поразить тех детей, которые стоят между ними. Если они попадают в одного из них, этот игрок выбывает. И так продолжается до тех пор, пока все игроки не будут нокаутированы.Обратите внимание, что дети между вышибалами должны стараться быть как можно ближе к линии между двумя игроками. Затем двое вышибал — это те дети, которых выгнали первыми.
Важно, чтобы вышибалы не подходили близко к центру; в противном случае шансы других игроков уклониться от мяча с близкого расстояния ниже. Обычно вы рисуете линии, которые вышибалы не могут пересечь.
Другие игроки пытаются увернуться от мяча или поймать его. Если вам удастся поймать мяч, этот игрок получает «свечу» или «жизнь».Это значит, что если его потом ударили, он не уйдет с поля, и «свеча» загорится. Вы можете поймать столько «свечей», сколько сможете.
Вышибалы стараются не выдавать «свечки», бросая мяч к ногам. Но если мяч попал в игрока при отскоке от земли, это не засчитывается, и игрок не выбывает.
Игрок, который остался стоять, должен выдержать столько бросков мяча, сколько ему лет. Если он выжил, то игрок выигрывает игру и получает «свечу», и игра начинается заново.
См. Также: 2. Слон >>>
.
Открывать Россию с Алексеем Гуреевым
Праздники -. ПРАЗДНИКИ ВОПРОСЫ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВА И ФРАЗЫ |
Leave a Reply