Разное

Поделка корзина с цветами из картона и ниток 2 класс: Технология, 2 класс: как сделать корзинку, выбор материала, порядок изготовления, фото – Презентация по технологии «Корзина с цветами» (2 класс)

Содержание

Технология, 2 класс: как сделать корзинку, выбор материала, порядок изготовления, фото

  • 23 Марта, 2019
  • Поделки
  • Наталья Пенчковская

Уроки технологии в школе призваны развивать у детей творческие способности, умение планировать и анализировать, работать руками и действовать сообща. Именно благодаря таким занятиям школьники лучше подготавливаются к взрослой жизни, где нужно быть не только трудолюбивым и старательным, но и подходить к работе творчески, с фантазией.

Дети любят уроки технологии за возможность реализовать свои замыслы в поделках, показать полученные навыки и умения, проявить творческую натуру. Особое внимание учителями уделяется организации совместной деятельности в небольших подгруппах, умению учащихся договариваться, действовать сообща, распределять обязанности среди членов группы, чтобы результат работы получился не только за более короткий период времени, но также качественным и оригинальным.

В статье рассмотрим, как сделать корзинку (2 класс), технологию работы с картоном и нитками. Научим вырезать шаблон правильной формы, украшать поделку нитками пряжи или мулине, рисовать элементы цветов и лепестков для заполнения внутренней части заготовки. Подробно расскажем, как укреплять цветы между собой и на пустом участке картона. Поделимся секретом, что поможет ниткам не сползать в одну сторону, а удерживаться на выбранном месте.

Рисование шаблона

Работа над поделкой «Корзина с цветами» (2 класс) начинается с изготовления шаблона. Делают его на белом картоне, а уже потом переносят на любой цветной лист. Сначала вырезают прямоугольник нужного размера, затем закругляют все уголки. Внутри заготовки чертят овал меньшего размера со смещением его центра вверх.

шаблон картинки

Область ручки получается более тонкой, чем собственно корзинка. Остается ножницами вырезать внутренний овал по контурам. Для этого сделайте отверстие в любой точке и вставьте в него острие ножниц. Останется дорезать до отмеченных контуров и дальше уже продвигаться по ним до конца, пока внутренний овал не выпадет наружу. Дальше разберемся, как сделать корзинку на «Технологии» во 2 классе из ниток.

Как наматывать нити на заготовку

Чтобы было удобно огибать каждый раз корзинку изнутри, сделайте себе специальное приспособление. Из картона вырезают форму стрелы с заостренным краем и закругленным противоположным концом. Центральная часть получается зауженной, и на нее, как на катушку, наматывают нити пряжи выбранного цвета. Корзинка по технологии во 2 классе может быть абсолютно любого цвета, не обязательно коричневой. В нашем образце обматывание проводится белой шерстяной пряжей.

как сделать корзину на "Технологии" во 2 классе

Витки вначале делают пару раз, придерживая нитку пальцем с тыльной стороны, затем завязывают ее узлом. Дальше наматывание проводится послойно, плотно друг к другу, пока вся заготовка не окажется обвита пряжей.

Но и это еще не все. Теперь нужно сделать несколько оборотов нити вокруг наружной стороны поделки. Это необходимо для того, чтобы расположить в центре корзинки лепестки и листочки. Конец нити завязывают узлом на последний виток на тыльной стороне поделки. Первый этап работы окончен! Начинается работа над мелкими декоративными элементами.

Вырезание деталей из картона

На этом участке работы дети могут проявить фантазию и придумать свой вариант цветочка. Вы уже знаете, что сначала корзинка вырезалась по шаблону, все мелкие детали также вырезают из картона. Цветок может иметь любую форму и количество лепестков и листочков. Чтобы было понятно, что должно получиться в результате стараний, нарисуйте будущее изображение на отдельном листике. Затем каждый элемент вырезается и переносится на картон.

шаблон листочков

Все контуры деталей будущей корзинки из ниток (технология, 2 класс) нужно продублировать, располагая внутренние линии на расстоянии 6-7 мм от наружных. После вырезания лишней бумаги остаются заготовки, аналогичные тем, что вы можете видеть на фотографии выше.

Этап оформления серединки

Для круглой серединки цветка вырезают колечко. Нитка оборачивается вокруг тонкой стороны и завязывается на узел. Дальше наматывайте пряжу виток за витком, пока не заполните всю поверхность пряжей.

как обернуть нитками серединку

Для серединки цветочка выбирайте яркие оттенки ниток. В конце работы также завяжите узел на тыльной стороне заготовки. Это будет внутреннее колечко для прикрепления лепестков. Однако нужно сделать еще одну внешнюю серединку. Способ изготовления аналогичный, повторяться не будет, но отверстие по центру сделайте меньшего размера, чтобы не просматривались элементы снизу.

Работа над мелкими элементами

Как сделать корзинку на технологии (2 класс), вы уже поняли. Но чтобы получился яркий и красивый цветок, нужно все элементы поделки тщательно обернуть пряжей. В нашем образце лепестки сделаны красного цвета, обе серединки — желтого, а листочки, естественно, зеленые.

приготовленные элементы

После изготовления расположите их в том положении, в котором будут детали находиться в рисунке. Если вам композиция приглянулась, все сделано верно, то начинайте сборку поделки воедино.

Сборка корзинки с цветком

Соединить между собой лепестки можно как степлером, так и горячим клеем. Прикрепляют их, равномерно распределяя по поверхности колечка серединки с большим отверстием. Сверху по центру приклеивают вторую желтую серединку цветка с маленьким отверстием.

готовая работа

Листочки зеленого цвета можно прикрепить отдельно или расположить под самим цветком. Интересно будет смотреться поделка, где они расположены по обе стороны цветка. Поделка готова! Можно подарить такую корзинку маме на 8 Марта или на День матери.

Некоторые учителя предлагают сделать на технологии (2 класс) корзинку из мулине. Это декоративные плотные нити, работа из которых приобретет благородный блеск.

Совет от опытных мастеров

Если вы заполняете нитками всю поверхность поделки, то некоторые мастера советуют перед работой с нитками обернуть картонную корзинку сначала прозрачным скотчем. Говорят, что это поможет ниткам удерживаться на месте и не соскальзывать в сторону.

На главной фотографии можно рассмотреть еще один вариант поделки, где нитями покрыта не вся поверхность картона, а только его часть. Все цвета бумаги просматриваются, а нити выбраны контрастного цвета, что добавляет оригинальности поделке.

В статье мы подробно рассмотрели, как сделать на технологии (2 класс) корзинку с красивым цветком, используя нити пряжи или мулине. Попробуйте создать с детьми похожую или придумать свой вариант. Удачи!

Презентация по технологии «Корзина с цветами» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Корзина с цветами Технология 2 класс Описание слайда:

Корзина с цветами Технология 2 класс

2 слайд Вырезаем шаблон корзины Описание слайда:

Вырезаем шаблон корзины

3 слайд Вот так должно получиться! Описание слайда:

Вот так должно получиться!

4 слайд Выбираем цвет нашей корзины и обводим шаблон Описание слайда:

Выбираем цвет нашей корзины и обводим шаблон

5 слайд Вырезаем корзину
Описание слайда:

Вырезаем корзину

6 слайд Приклеиваем корзину на лист картона Описание слайда:

Приклеиваем корзину на лист картона

7 слайд На цветной бумаге рисуем цветы
Описание слайда:

На цветной бумаге рисуем цветы

8 слайд Вырезаем цветы Описание слайда:

Вырезаем цветы

9 слайд Склеиваем цветы Описание слайда:

Склеиваем цветы

10 слайд Приклеиваем цветы к корзине
Описание слайда:

Приклеиваем цветы к корзине

11 слайд Вырезаем листочек Описание слайда:

Вырезаем листочек

12 слайд Приклеиваем листочек Описание слайда:

Приклеиваем листочек

13 слайд
Вот такие работы получились! Описание слайда:

Вот такие работы получились!

14 слайд Вот такие работы получились! Описание слайда:

Вот такие работы получились!

15 слайд Вот такие работы получились! Описание слайда:

Вот такие работы получились!

16 слайд Вот такие работы получились! Описание слайда:

Вот такие работы получились!

Вот такие работы получились!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Вот такие работы получились!

Курс повышения квалификации

Вот такие работы получились!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДA-044188

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как сделать корзинку из картона и ниток — MOREREMONTA

Здравствуйте, друзья!

Вам наверняка, не раз попадалась информация, как сделать объёмные шары из ниток и клея.

Но сегодня, я покажу вам, как из такого шара сделать интересную, декоративную корзинку. Какие ещё похожие поделки можно сделать, смотрите здесь .

Что нам понадобится для этого:

  • Воздушный шарик;
  • Джутовая нить;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Малярный скотч;
  • Горячий клей.

Шаг 1.

Для начала, нужно надуть воздушный шар нужного вам размера, от него будет зависеть размер корзинки и количество требуемой нити, соответственно. А затем, нужно намотать нить на шарик в хаотичном порядке – чем больше будет слоёв, тем прочнее получится поделка.

Шаг 2.

Наливаем в небольшую ёмкость клей ПВА, так как клей сам по себе густой и будет плохо пропитывать нить, добавляем в него немного воды и тщательно размешиваем.

Шаг 3.

Аккуратно, кистью, наносим полученный клеевой раствор на всю нить, намотанную на шар, чтобы она хорошо пропиталась. Подвешиваем шар и ждём высыхания клея.

Шаг 4.

Клей высох и теперь можно удалить из ниточного шара воздушный шарик, а можно убрать его потом, когда мы отрежем от нашей заготовки ненужные части.

Шаг 5.

Малярным скотчем, разграничиваем форму нашей будущей корзинки и отрезаем ножницами две лишние части. На фото ниже хорошо ясно, что и как нужно сделать.

Шаг 6.

Так как края корзинки получились не совсем ровными и некрасивыми их нужно как-то облагородить. Это можно сделать, приклеив к этим краям, за ранее сплетённую косичку из джутовой нити, горячим клеем. Вы же можете действовать на своё усмотрение.

Корзинка готова и теперь, её можно украсить, например, искусственными или живыми растениями и цветами, а можно поставить на стол в праздник пасхи и красиво оформить декоративными или настоящими, пасхальными яйцами – вариантов масса))).

Пожалуйста, не забывайте делиться нашими статьями в социальных сетях, это важно для нас!

Наталья Подувеева
Мастер-класс «Корзина с цветами»

Добрый день!Сегодня мои первоклассники расскажут и покажут Вам, какой подарок они приготовили своим учителям, мамам и бабушкам к международному женскому празднику. Мы очень хотели подарить живые цветы в плетеной корзине всем женщинам, но это очень дорого. Вот, что мы сделали своими руками.

Для изготовления корзины с цветами нам понадобится: 1. цветной картон 2. цветные нитки — пряжа для ручного вязания 3. шаблоны 4. ножницы 5. клей 6. карандаш. 7. скрепка.

По шаблонам из обычного листа А4 обводим, потом вырезаем детали из картона.

Вот такие детали получились из цветного картона.

Наматываем нитки на бумажную иголку.

Наматываем нитки на детали из картона. Кончик нитки фиксируем скрепкой.

Декорируем корзину нитками. С обратной стороны корзины наклеиваем зеленые нити.

Все готово. Теперь можно оформлять изделие.

Какие интересные корзины с цветами у нас получились.

Подарки готовы. Ждем праздника. Спасибо за внимание.

«Корзина с цветами». Детские работы к Дню матери Как и во многих детских садиках День Матери не прошел бесследно! Мы с ребятами подготовили для мам красивые поделки в виде корзины с цветами.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Корзина с цветами» .

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Корзина с цветами» Это пособие для детей младшей группы для развития мелкой моторики рук. Корзина выполнена из кусков атласа, цветочки из фетра, пуговицы пришиты.

Поделка из цветной бумаги «Корзина с цветами для мамы» Для изготовления корзины с цветами для мамы,нам потребуется: цветной картон,цветная бумага,клей,ножницы и простой карандаш. На цветном.

Мастер-класс «Декоративная корзина из шишек» В последние годы предметы, изготовленные из натуральных компонентов, пользуются все большей и большей популярностью. Причем это касается.

Мастер-класс «Корзина с цветами» Мастер класс «Корзина с цветами». Я хочу поделиться с вами, как можно сделать отличный подарок, который подойдет к любому празднику, для.

Мастер-класс «Новогодняя корзина с шишками» Приближаются Новогодние праздники. И у каждого воспитателя горячая пора. Украшение группы,подготовка детей к новогоднему празднику, оформление.

Мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала «Корзина с цветами» Описание: предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала. Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной.

Моя новогодняя корзина. Мастер-класс Предновогодняя суета всегда доставляет приятные хлопоты. Оригинальное новогоднее украшение интерьера делает помещение уютным, мерцающе-загадочным,.

Подарок своими руками «Корзина с цветами» Для работы потребуется фанеры 3 мм, акриловые краски,застывающий пластилин, ткань-в моем случае тюлевая белая, для ромашек, зеленая- для.

  • 23 Марта, 2019
  • Поделки
  • Наталья Пенчковская

Уроки технологии в школе призваны развивать у детей творческие способности, умение планировать и анализировать, работать руками и действовать сообща. Именно благодаря таким занятиям школьники лучше подготавливаются к взрослой жизни, где нужно быть не только трудолюбивым и старательным, но и подходить к работе творчески, с фантазией.

Дети любят уроки технологии за возможность реализовать свои замыслы в поделках, показать полученные навыки и умения, проявить творческую натуру. Особое внимание учителями уделяется организации совместной деятельности в небольших подгруппах, умению учащихся договариваться, действовать сообща, распределять обязанности среди членов группы, чтобы результат работы получился не только за более короткий период времени, но также качественным и оригинальным.

В статье рассмотрим, как сделать корзинку (2 класс), технологию работы с картоном и нитками. Научим вырезать шаблон правильной формы, украшать поделку нитками пряжи или мулине, рисовать элементы цветов и лепестков для заполнения внутренней части заготовки. Подробно расскажем, как укреплять цветы между собой и на пустом участке картона. Поделимся секретом, что поможет ниткам не сползать в одну сторону, а удерживаться на выбранном месте.

Рисование шаблона

Работа над поделкой «Корзина с цветами» (2 класс) начинается с изготовления шаблона. Делают его на белом картоне, а уже потом переносят на любой цветной лист. Сначала вырезают прямоугольник нужного размера, затем закругляют все уголки. Внутри заготовки чертят овал меньшего размера со смещением его центра вверх.

Область ручки получается более тонкой, чем собственно корзинка. Остается ножницами вырезать внутренний овал по контурам. Для этого сделайте отверстие в любой точке и вставьте в него острие ножниц. Останется дорезать до отмеченных контуров и дальше уже продвигаться по ним до конца, пока внутренний овал не выпадет наружу. Дальше разберемся, как сделать корзинку на «Технологии» во 2 классе из ниток.

Как наматывать нити на заготовку

Чтобы было удобно огибать каждый раз корзинку изнутри, сделайте себе специальное приспособление. Из картона вырезают форму стрелы с заостренным краем и закругленным противоположным концом. Центральная часть получается зауженной, и на нее, как на катушку, наматывают нити пряжи выбранного цвета. Корзинка по технологии во 2 классе может быть абсолютно любого цвета, не обязательно коричневой. В нашем образце обматывание проводится белой шерстяной пряжей.

Витки вначале делают пару раз, придерживая нитку пальцем с тыльной стороны, затем завязывают ее узлом. Дальше наматывание проводится послойно, плотно друг к другу, пока вся заготовка не окажется обвита пряжей.

Но и это еще не все. Теперь нужно сделать несколько оборотов нити вокруг наружной стороны поделки. Это необходимо для того, чтобы расположить в центре корзинки лепестки и листочки. Конец нити завязывают узлом на последний виток на тыльной стороне поделки. Первый этап работы окончен! Начинается работа над мелкими декоративными элементами.

Вырезание деталей из картона

На этом участке работы дети могут проявить фантазию и придумать свой вариант цветочка. Вы уже знаете, что сначала корзинка вырезалась по шаблону, все мелкие детали также вырезают из картона. Цветок может иметь любую форму и количество лепестков и листочков. Чтобы было понятно, что должно получиться в результате стараний, нарисуйте будущее изображение на отдельном листике. Затем каждый элемент вырезается и переносится на картон.

Все контуры деталей будущей корзинки из ниток (технология, 2 класс) нужно продублировать, располагая внутренние линии на расстоянии 6-7 мм от наружных. После вырезания лишней бумаги остаются заготовки, аналогичные тем, что вы можете видеть на фотографии выше.

Этап оформления серединки

Для круглой серединки цветка вырезают колечко. Нитка оборачивается вокруг тонкой стороны и завязывается на узел. Дальше наматывайте пряжу виток за витком, пока не заполните всю поверхность пряжей.

Для серединки цветочка выбирайте яркие оттенки ниток. В конце работы также завяжите узел на тыльной стороне заготовки. Это будет внутреннее колечко для прикрепления лепестков. Однако нужно сделать еще одну внешнюю серединку. Способ изготовления аналогичный, повторяться не будет, но отверстие по центру сделайте меньшего размера, чтобы не просматривались элементы снизу.

Работа над мелкими элементами

Как сделать корзинку на технологии (2 класс), вы уже поняли. Но чтобы получился яркий и красивый цветок, нужно все элементы поделки тщательно обернуть пряжей. В нашем образце лепестки сделаны красного цвета, обе серединки — желтого, а листочки, естественно, зеленые.

После изготовления расположите их в том положении, в котором будут детали находиться в рисунке. Если вам композиция приглянулась, все сделано верно, то начинайте сборку поделки воедино.

Сборка корзинки с цветком

Соединить между собой лепестки можно как степлером, так и горячим клеем. Прикрепляют их, равномерно распределяя по поверхности колечка серединки с большим отверстием. Сверху по центру приклеивают вторую желтую серединку цветка с маленьким отверстием.

Листочки зеленого цвета можно прикрепить отдельно или расположить под самим цветком. Интересно будет смотреться поделка, где они расположены по обе стороны цветка. Поделка готова! Можно подарить такую корзинку маме на 8 Марта или на День матери.

Некоторые учителя предлагают сделать на технологии (2 класс) корзинку из мулине. Это декоративные плотные нити, работа из которых приобретет благородный блеск.

Совет от опытных мастеров

Если вы заполняете нитками всю поверхность поделки, то некоторые мастера советуют перед работой с нитками обернуть картонную корзинку сначала прозрачным скотчем. Говорят, что это поможет ниткам удерживаться на месте и не соскальзывать в сторону.

На главной фотографии можно рассмотреть еще один вариант поделки, где нитями покрыта не вся поверхность картона, а только его часть. Все цвета бумаги просматриваются, а нити выбраны контрастного цвета, что добавляет оригинальности поделке.

В статье мы подробно рассмотрели, как сделать на технологии (2 класс) корзинку с красивым цветком, используя нити пряжи или мулине. Попробуйте создать с детьми похожую или придумать свой вариант. Удачи!

Поделка корзинка — 71 фото идея самодельных корзин из ткани, лозы, ниток

В сувенирных магазинах продается множество интересных корзиночек, которые, несомненно, способны украсить любой интерьер и служить приятным подарком. Но изделие, выполненное своими руками, будет неповторимо и сможет быть предметом восхищения ваших друзей. Такие корзинки можно сделать также функциональными.

В этой статье даются рекомендации по выбору материала, технологии выполнения и способам декора корзинок в стиле «хэнд мэйд».

Варианты корзинок из картона и бумаги

Бумага и картон – самый доступный и недорогой материал для поделок. Он легко поддается изменению формы, и поэтому с ним справится даже ребенок. Из картона можно изготовить корзинки различных форм, разных расцветок, разного размера вплоть до кукольных, корзинки к тематическим праздникам, а также функциональные предметы.

Корзинка из гофрокартона

Верхний слой гофрированного картона нужно снять, тогда он станет более гибким. Можно предварительно окрасить его любыми красками в нужный цвет. Затем нарезать на полоски шириной 3-4 см. Для корзинки среднего размера вырезать полоску длиной 43 см. Это будет ободок.

Для ручки нужна полоска длиной 36 см. Для донышка нарезать четыре полоски длиной 28 см и расположить их крест-накрест. Все детали склеить между собой или скрепить степлером. Украсить корзинку можно ленточками, бантиками, бумажными цветами.

Корзинка из газетных трубочек

Газету нужно разрезать на полоски и путем наматывания их на спицу сформировать трубочки. Покрасить их краской в нужные цвета и высушить. Для средней корзинки нужно примерно 100 трубочек. Их нужно сложить парами, сформировать из них крестовину. Длинную трубочку прикрепить к центру и сложить вдвое, ею и производить плетение. Вертикальные столбики сначала оплетаются по две вместе, а потом — каждая. Через несколько рядом приклеить несколько дополнительных вертикальных стоек.

Изделие удобнее надеть на банку, тогда плетение получится ровным.

Когда высоты будет достаточно стойки можно обрезать. А основные плетущие трубочки наращиваются другим цветом. Далее плетение меняется: крайнюю левую нужно заводить не за соседнюю, а за четвертую стойку. Со следующей трубочкой поступать аналогично. Кончики обрезать и спрятать. Чтобы корзинка не гнулась нужно загрунтовать ее клеем ПВА и покрыть лаком.

Корзинка из бумаги

Понадобится оберточная бумага. Подойдут даже обои. Из бумаги нужно нарезать ленты, сложить из по длине в несколько раз и прошить нитками. Нитки нужно взять черные или в тон корзинки. Из этих заготовок начинаем плести корзинку путем закидывания полосок одну за другую. Получится решетка, которая держит форму. Для закрепления изготовленного изделия скрепляем его силиконовым клеем.

Корзинки из ткани

Тканевым корзинкам можно найти полезное применение, например:

  • в качестве корзины для белья;
  • емкости для хранения детских игрушек;
  • подставки для газет и журналов;
  • шкатулки для рукоделия;
  • чехла для кашпо и многое-многое другое.

Для создания корзинки подойдет как однотонная ткань, так и цветная. Из подготовленной ткани нужно вырезать два круга и два прямоугольника, длина прямоугольника должна равняться периметру круга. Заготовки сложить изнанка к изнанке и пристрочить круг к прямоугольнику. Корзинка готова.

Отделка на усмотрение мастера, подойдут красивые бантики, цветочки, кружева и т.д. Такие корзиночки можно украшать в пасхальном стиле, складывать в нее пасху и яйца и носить в храм на освящение.

Плетеные корзинки

Для плетения корзинок подойдут ивовые прутья (лоза). Иву легко найти на берегу реки, но срезать ее нужно только осенью и весной, когда ветки гибкие. Заготовленный ветки нужно вымочить в воде в течение двух недель, ежедневно меняя воду. Потом снять с них кору и подсушить.

Дно плетут из восьми прутьев, в половине их них проткнув отверстия шилом для получения крестовины. Двумя ветками обвести четыре прута. Так плетут два круга. Далее все 16 прутьев оплетаются каждый отдельно. В самом конце добавляют еще один прут. Потом стойки сгибают, чтобы получился прямой угол и продолжают плести на всю высоту. Последний ряд плетется косичкой. Для ручки берут толстую ветку и по спирали оплетают ее тонкими. Корзинка должна высохнуть в течение 2-3 дней.

С такими поделками можно ходить в лес за грибами, ягодами и травами, складывать в них фрукты и овощи с огорода.

Если корзинку сделать овальной формы и большего размера, то в ней можно даже переносить новорожденного ребенка.

Корзинка, вязаная крючком

Необходимо приготовить крючок в два раза толще ниток. Сначала нужно сделать «жесткую» петлю, потом нужно провязать 8 столбиков без накида. Второй ряд – добавить еще 4 столбика, третий и четвертый ряды – добавить по 6 столбиков. Таким же образом вяжут еще 4-5 рядов. Это будет служить донышком. Далее вяжут бортики, не добавляя петель.

Для ручек вяжутся с каждой стороны 7 воздушных петель и провязываются два рядя столбиков без накида. Если отдельно связать разноцветные бабочки и пришить корзинке, то получится очень красивое и оригинальное изделие. В вязаных корзинках удобно хранить разные домашние мелочи: шпильки, заколки, бижутерию и др. Также можно вязать мини-корзинки, если взять крючок поменьше. Получаются сувенирные изделия или аксессуары для кукол.

Научиться делать корзинки своими руками из различных материалов несложно, требуются только усидчивость и терпение. Если посмотреть фото и мастер-классы в интернете, можно почерпнуть из них множество новых идей для изготовления корзинок своими руками. Можно изготавливать их как для украшения своего дома, так и для подарков близким и друзьям.

Фото идеи самодельных корзин

Урок технологии во 2 классе по теме «Корзина с цветами»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ корзина.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Презентация к уроку технологии. Посуда. Корзина с цветами. Программа «Перспе Описание слайда:

Презентация к уроку технологии. Посуда. Корзина с цветами. Программа «Перспектива» 2 класс МБОУ «СОШ №5» учитель начальных классов Панасюк Наталья Владимировна

2 слайд Цель – научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных ниткам Описание слайда:

Цель – научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками. Задачи Развивающие: Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы. Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

3 слайд Образовательные: Общеучебные: изготовить корзинку с цветами, используя свой Описание слайда:

Образовательные: Общеучебные: изготовить корзинку с цветами, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования. 3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

4 слайд   Планируемые результаты: Личностные: формирование интереса к изучаемому пре Описание слайда:

  Планируемые результаты: Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету. Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета. Метапредметные: регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану; познавательные – формирование умения самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы

5 слайд 01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение Описание слайда:

01.Каждый работает на своём рабочем месте. 02. Внимательно слушай объяснение учителя. 03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место. 04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей. 05. Во время работы содержи своё место в порядке. 06. Научился сам- помоги товарищу. 07. Работайте дружно. 08. Закончив работу, убери своё рабочее место. Правила работы на уроке технологии

6 слайд  Описание слайда: 7 слайд У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сва Описание слайда:

У кого ответа нет — В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить — нужна … До сих пор не знают люди, Кто на кухне главный будет! Но бесспорно, что начальник Всей посуды будет… Захочешь чай — любую выбирай! Вот они — толстушки. Кто такие? Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды… Посуда

8 слайд Р Работа по учебнику Описание слайда:

Р Работа по учебнику

9 слайд  Описание слайда: 10 слайд  Описание слайда: 11 слайд https://www.youtube.com/watch?v=Tw5x4yd4p8E https://www.youtube.com/watch?v=T Описание слайда:

https://www.youtube.com/watch?v=Tw5x4yd4p8E https://www.youtube.com/watch?v=Tw5x4yd4p8E Как делают горшок

12 слайд Она  удобна  и  легка, Её  название  недлинно, В  хозяйстве  служит  нам  ве Описание слайда:

Она  удобна  и  легка, Её  название  недлинно, В  хозяйстве  служит  нам  века, Есть  в  слове  этом  имя  ЗИНА. С  ней  можно  по  грибы  ходить, А  можно  ягоды  собрать, Её  нетяжело  носить, И  очень  запросто  сломать! Из  прутьев,  лыка  их  плетут, Скажите,  как  её  зовут?

13 слайд Р Смотрим диск Описание слайда:

Р Смотрим диск

14 слайд  Физкультминутка Описание слайда:

Физкультминутка

15 слайд  Цвет букета Описание слайда:

Цвет букета

16 слайд Этапы работы  Раскрой - Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблоно Описание слайда:

Этапы работы  Раскрой — Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне. 2) Разметка – вырезание шаблонов 3) Сборка — наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного 4) Отделка — приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги

17 слайд  Самостоятельная работа Описание слайда:

Самостоятельная работа

18 слайд Анализ готового изделия Название изделия; Использование, назначение; Материа Описание слайда:

Анализ готового изделия Название изделия; Использование, назначение; Материалы для изготовления; Способы соединения деталей; Оценка своего изделия.

19 слайд Памятки Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай Описание слайда:

Памятки Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

20 слайд Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай рукой, в Описание слайда:

Раскрой деталей. Работа режущим инструментом       1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.       2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.       3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.       4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.       5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.       6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.       7. Не режь на ходу.       8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.       9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.

21 слайд  Описание слайда: 22 слайд  Описание слайда: 23 слайд Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http:// Описание слайда:

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://media.tumblr.com/tumblr_ma811q2Wvz1rv10zx.jpg http://static.wixstatic.com/media/342d2e_b8b505a27973460e87ff776039b8eaee.jpg_srz_1701_1373_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/97833783.3ba/0_af4e1_43d5a7fe_XXXL.jpg http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/6/1/9/140909154100.jpeg http://i.ytimg.com/vi/EypBhs5Vl4Q/maxresdefault.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/13674515.4/0_b2ee4_2b10fd7d_XL http://os1.i.ua/3/1/11180808_688f6bd0.jpg http://samodelam.ru/upload/video/thumbs/medium/2012/06/04/rezka-lozy-ch-2-bratja-kovalenko1338830409-4fccee493b891.jpg http://www.lozahobby.ru/images/blog/stick.jpg http://www.cerezforum.net/proxy.php?image=http%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F_1XyXZXMXy1Y%2FTUSbWGtkirI%2FAAAAAAAAABk%2F81AYGOzu2Xk%2Fs1600%2Fvazo%2Byapimi%2B%2525C4%2525B1.jpg&hash=b5c2cb2bb0d13f54a805bfc7ab0bee0d

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://

Курс повышения квалификации

Используемые активные ссылки Шаблон презентации- http://pedsovet.su/ http://

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-208488

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»».

Технологическая карта

Учебного занятия по технологии

Студентки 41 группы

Туз А.А

Класс:2

Тема: Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками

Задачи:

1.Образовательная: — закреплять знания о видах ниток ;

-закрепить умения работать с шаблонами, картоном, ножницами, клеем.

2.Развивающая: — развивать репродуктивное воображение;

-развивать моторные навыки; умение наблюдать; запоминать; осуществлять самоконтроль;

— развивать умения грамотно составлять композицию ; умение работать в нужном темпе; преодолевать трудности, сравнивать, анализировать.

3.Воспитательная: — воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, усидчивость;

— воспитывать чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.

Познавательные УУД: умение анализировать, находить информацию в иллюстрациях презентации, сравнивать предметы.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, излагать свое мнение, задавать вопросы.

Личностные УУД: объяснять оценки поступков, пользоваться правилами поведения.

Регулятивные УУД: планировать деятельность, работать по плану.

Ресурсы основные

Интернет-ресурсы, методические пособие

дополнительные

Шаблоны,нитки, картон, ножницы, клей, презентация, видео DVD, образец изделия

Этапы урока

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний

3.Изложение нового материала

Анализ образца

Повторение техники безопасности

Физмининутка

Практическая

работа

Закрепление изученного материала

Итог урока

Рефлексия

УУД

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

РУУД

КУУД

ЛУУД

ПУУД

ПУУД

КУУД

ЛУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

КУУД

РУУД

ПУУД

ПУУД

РУУД

ЛУУД

КУУД

ЛУУД

Здравствуйте!. А знаете ли вы как называется профессия человека, который плетет корзины?»

Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».

Ребята, знаете ли вы вообще, что такое корзина, для чего она предназначена и из чего она изготавливается?

Показ видео.

Корзины бываю разные: для белья, игрушек, баскетбольные, но самые красивые и те, что нас сегодня интересуют, это плетенные корзины. В нашем случае это корзина с цветами.

Презентация с корзинами

Вот такие вот замечательные корзинки вы можете выполнить.


Я тоже сделала одну корзинку, давайте посмотрим:

— из каких деталей состоит образец?

-Что нам понадобится для работы. Приготовьте.

Составление плана работы:

Рассмотрите иллюстрации плана работы:

-С чего начнем изготовление? Что сначала? Потом?

-давайте повторим правила работы с шаблоном? (располагаем шаблон так, чтобы экономить место, при обведение шаблона плотно прижимаем к картону, обводим шаблон не сдвигая его с места, заканчиваем обводить в той же точке где и начали, вырезаем только по линии.)

Я предлагаю вам посмотреть видео с планом выполнения, где нам объяснят что за чем.

\

Еще очень важно вспомнить технику безопасности.

— при работе с ножницами и клеем. Давайте посмотри на картинку и повторим.


электронная физминутка

Практическая работа, текущий инструктаж.
«Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку».

-Какое изделие мы изготовили?

-Из каких элементов состоит наше изделие?

— Какие материалы мы использовали для работы?

Оценивание работ учащихся с комментированием.

Что у вас сегодня получилось лучше всего? Над чем еще нужно поработать? Что было самым интересным? Самым сложным?

Можете убирать рабочие места. Урок окончен. До свидания.

Приветствие.

Мастер корзинщик

.

смотрят видео с поурочного диска

смотрят презентацию

нитки, картон, клей, ножницы

нужно вырезать шаблон из тетради, приложить на край картона обвести, а затем вырезать, после шаблоны будем обматывать нитями и склеивать.

Смотрят видео

повторяют технику безопасности

самостоятельное выполнение

отвечают на вопросы

Конспект урока по технологии. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Урок 3. Посуда.

Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Задачи урока: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания, формирование умения грамотно составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.

Планируемые результаты: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, уметь различать виды ниток, получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.

Основные термины и понятия: керамика, гончар, шаблон, челнок нитки, виды ниток, композиция.

Ресурсы и оборудование: У учителя: дневники наблюдений учащихся, пример изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений.

Ход урока:

Урок стоит начать с работы по домашнему заданию: учащиеся могут продемонстрировать материалы, которые они дома вложили в папку достижений. Также необходимо дать детям время записать новую информацию в дневник наблюдений. Учитель: «Посмотрите, как изменился ваш лук, как вы думаете, что необходимо сделать для его роста, может быть, стоит добавить воды. Не забудьте внести всю информацию в дневник наблюдений».

Путешествуем во времени. Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику Учитель: «Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?» (…). Затем учащиеся читают вслух текст на странице 10 учебника и говорят, что еще можно хранить в корзинах (Корзины предназначены не только для хранения овощей и фруктов, но и для хранения мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров). Дальше целесообразно провести работу с рисунками из учебника (стр. 11). Учащиеся могут выбрать, какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках; определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – принадлежат современности. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.

Учимся новому. Учитель: «Как вы видите, очень много посуды делают из глины. А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку. Прочитайте текст на этой странице и скажите, как называются предметы, сделанные из глины. (Керамика). Человека, который делает посуду из глины, называю гончаром. Это слово вы можете найти также в словаре юного технолога». Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на странице 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы. Учитель: «А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?» (Мастер-корзинщик). Учащиеся могут рассмотреть рисунки и ответить на вопрос учебника на странице 14. Если это задание слишком сложное, можно дать ребятам подготовиться к ответу дома с помощью дополнительной литературы и взрослых.

Учитель: «Плетение – одно из самых древних ремесел. Для плетения люди используют натуральные материалы, которые можно найти в природе и среди отходов при сборе урожая, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. В последние годы во всем мире возрос интерес к ремеслу плетения. Больше становится как профессионалов-корзинщиков, так и любителей, которые проявляют к плетению интерес. Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками – постараемся сымитировать работу корзинщика».

Делаем сами. Учащиеся выполняют задание из рабочей тетради (стр. 4-5). Во время выполнения поделки учащиеся осваивают новую технологию – обмотка шаблона, учатся грамотно составлять композицию. Учитель помогает детям определить, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». Для этого проводится анализ уже готового изделия, которое учитель демонстрирует учащимся. Ребята называют материалы и инструменты (цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист), которые им понадобятся в работе. В виде фронтального опроса можно провести работу на повторение материала, изученного в 1 классе, о видах ниток (швейные, вышивальные, штопальные) и их отличиях (толщина; на катушке ниток есть номер, и чем больше номер, тем толще нитки). Учитель: «В нашей работе лучше использовать шерстяные, толстые нитки, можно и мулине, ирис». Далее необходимо провести работу на повторение правил работы с шаблоном (экономия материала, разметка на изнаночной стороне). А также, демонстрируя фотографии букетов цветов, обсудить, какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки.

Затем учащиеся самостоятельно пробуют составить план работы (1. Раскрой (вырезание шаблонов из рабочей тетради). 2. Разметка (подготовка шаблонов) 3. Раскрой 4. Сборка (обмотка шаблона, приклеивание на формат)), после чего этот план необходимо проверить и обсудить, давая детям возможность помогать и советоваться друг с другом. Под руководством учителя дети вырезают шаблоны из рабочей тетради и переводят их на картон, а затем вырезают; готовят нитки для работы и челнок (для учащихся им послужат овальная и продолговатая картонки) из картона, на который можно накрутить нитки для удобства наматывания на шаблон. Затем наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны, воспользовавшись челноком. Учитель должен помочь учащимся грамотно составить композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию у детей организованности и аккуратности в работе и чувства прекрасного. Только после составления композиции можно приклеивать детали к основе. Учитель: «Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку».

Подведем итоги. Итогом всего урока становится анализ полученного изделия и проведение выставки работ с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания: аккуратность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу. Учащиеся должны рассказать о виде ниток, которые они использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли им создать корзинку. Учитель: «Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?» (Поместить в папку достижений саму поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям).

Домашнее задание: Узнайте, где и как используются плетеные корзины. Материалы вложите в папку достижений. Соберите небольшое количество природных материалов – листочки, маленькие кусочки веточек, иголочки, шишки – для следующего урока.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о