Разное

Почему дети болеют в саду: почему когда малыш пошел в группу возникают простудные и иные недомогания, причины частных недугов, советы Комаровского

Какие болезни встречаются у детей в детсадах и как часто

Время чтения 8 минут

Часто ли болеют дети в детском саду? В современном мире почти все дети посещают дошкольное учреждение, которое помогает ребенку развиваться. В детском саду дети приобретают навыки общения со сверстниками, взаимодействуют с взрослыми, а также накапливают знания и умения. Нередки случаи, когда ребенок начинает ходить в детский сад, он начинает часто болеть. Считается, если воспитанник детского сада болеет более шести раз в год, то такого ребенка называют «часто болеющим ребенком». Во многих странах считается обычным делом, если воспитанник детского сада болеет более десяти раз в год. Почему дети часто болеют в детском саду? Как правильно поступать родителям, чтобы их дети не болели так часто?

<<Оглавление>>

Содержание

Ребенок часто болеет в детском саду: причины

Как показывает статистика, дети, которые посещают дошкольное учреждение болеют на 13% чаще, чем дети, которые воспитываются родителями самостоятельно. С каждым годом процент заболевших детей снижается, через несколько лет у воспитанников детского сада вырабатывается иммунитет к разным болезням.

Проблемы с иммунитетом

Иммунная система формируется еще в утробе матери. Как известно, плод в утробе матери защищен плацентой, поэтому с момента рождения иммунитет начинает активно развиваться. Стоит разграничить такие понятия как иммунитет общий и местный.

Важно понимать, что общий иммунитет начинает сопротивление, когда микробы попадают в ткань организма. Местному иммунитету постоянно приходится защищать организм от вирусов, которые проникают через кожу и слизистую оболочку.

Поэтому если ребенок часто болеет, но болезнь отступает быстро, то это свидетельствует о том, что общий иммунитет у малыша хороший, а местный слабый.

Большой коллектив

Часто болеют дети в детском саду из- за большого коллектива. Когда ребенок в первый раз приходит в дошкольное учреждение, то организм встречается с новой флорой, поэтому должно пройти время для адаптации. Организм уязвим под воздействием множества микроорганизмов. Источниками микробов в первую очередь выступают дети, так как ребенку приходится на протяжении всего дня контактировать с ровесниками, играть, делиться игрушками. В настоящее время в дошкольных учреждениях дефицит мест, поэтому группам в детских садах приходится ютиться в небольших посещениях.

Несмотря на то, что если в группе не будет ребенка, который болеет, то новичок может подхватить вирус уже через день. Это будет реакцией организма на незнакомые ему микроорганизмы.

Происходит постоянное обновление микрофлоры в детском коллективе. Должно пройти несколько лет, чтобы организмы ребят смогли адаптироваться не только к окружающей их флоре, но к флоре друг друга.

Не стоит исключать тот факт, что в детском саду существует такое понятие как недосмотр. Зачастую воспитательница физически не успевает проследить за тем, надели ли все воспитанники группы свои шарфики.

ребенок очень часто болеет в детском саду

Несовершенства в детсадовской системе

Зачастую родители сами виноваты в том, что дети часто болеют в детском саду. Разные жизненные обстоятельства наталкивают родителей отводить в дошкольное учреждение ребенка, который болеет, ссылаясь на то, что его не с кем оставить, и выхода другого нет. В рамках своей компетенции воспитатель должен отправить ребенка домой, но, увы, так

происходит далеко не всегда. Поэтому возрастает риск, что кто-то из ребят в группе подхватит вирусную бактерию и заболеет.

Микроклимат в помещении

Часто болеют дети в детском саду из-за микроклимата? Да! Огромное количество дошкольных учреждений находятся в старых зданиях, которые нуждаются в капитальном ремонте. Деревянные окна в таких зданиях создают сквозняки, пол холодный. Поэтому не в таких условиях дети часто болеют в детском саду, постоянно подхватывают инфекции и вирусы.

Важно знать, что колоссально на уровень заболеваемости детей в детском саду влияет микроклимат помещений.

Когда наступает отопительный сезон, то можно отметить, что воздух совершенное не соответствует стандартам и нормам. Температура воздуха и влажность далеки от стандартного уровня, поэтому иммунитет уязвим перед заболеваниями и вирусами. Как правило, помещения детского сада не проветриваются, и тем самым происходит размножение микроорганизмов.

Психология

Частые заболевания ребенка в детском саду могут скрывать за собой психосоматическую причину. Детям приходиться адаптироваться к новым незнакомым условиям, к новому распорядку, к сверстникам, к новым чужим взрослым и воспитателям. Это в свою очередь не может не отражаться на состоянии и здоровье ребенка. На фоне таких изменений происходит резкое ослабевание местного иммунитета.

Как известно стресс негативно воздействует на организм человека, особенно, если это ребенок. Поэтому на родителей возлагается колоссальная ответственность за здоровье своего малыша, они должны знать, как помочь своему ребенку адаптироваться быстрее без вреда здоровью.

После того как ребенок заболевает, то родители всеми способами пытаются выполнить любой каприз своего ребенка. В этом и кроется стратегическая ошибка. В период болезни, находясь дома, ребенок привыкает к вседозволенности и это приводит к тому, что когда болезнь минует, и малыш вновь отправляется в детский сад, происходит повторное скорое заболевание, так как ребенок привык находиться в домашних условиях под тщательным присмотром и опекой.

Несмотря на то, как часто ребенок болеет, гораздо важнее как организм способен справиться с заболеванием. Если ребенок идет на поправку спустя неделю и прием препаратов был минимальным, то переживать не стоит иммунитет у малыша хороший. Напротив, если инфекция вызвала осложнения и патологии и справиться с вирусом без приема лекарственных средств уже невозможно, то необходимо искать причины.

Профилактика болезней у малышей

Полностью избежать того, чтобы ребенок не болел невозможно. Однако вероятность, что снизить частоту заболеваемости вполне в силах родителей.

Правильный выбор детского сада

Начать профилактику заболеваемости у ребенка нужно начать с выбора детского сада. Родителям следует пообщаться на детской площадке с другими родителями, дети которых уже ходят в дошкольное учреждение. В ходе разговора можно выяснить мнения мам по поводу воспитателей в детском саду, о размерах групп. Кроме того, вопросы можно адресовать педиатру, который закреплен за определенным участком. Детскому врачу можно задать вопрос часто ли болеют дети в детском саду?

Перед тем как оформить ребенка в детский сад нужно предварительно осмотреть здание, помещение, в котором предстоит находиться большую часть времени.

Комнаты помещения должны быть хорошо освещены и просторны. Обратите внимание на температуру и влажность воздуха. Очень важно, чтобы обязательно в дошкольном учреждении была медсестра, которая сможет оказать помощь детям, когда возникнет необходимость.

ребенок очень часто болеет

Иммунитет

Дети часто болеют в детском саду из-за слабого иммунитета. Чтобы укрепить иммунитет от простудных и инфекционных заболеваний необходимо закаливать организм. При помощи закаливания укрепляется иммунная, нервная и эндокринная системы.

Под закаливаем, подразумеваются простые действия, такие как прогулки на свежем воздухе. Желательны регулярные физические нагрузки. Необходимо постоянно проветривать помещения, чтобы не происходило скапливание инфекций и бактерий. Важно, чтобы родители всегда одевали детей в соответствии с погодными условиями. Малыш должен чувствовать себя комфортно, нужно избегать переохлаждения или перегрева. Следует помнить, что дети, которые активны, спортивны и любят поплескаться в речке, болеет меньше и иммунитет у них крепче.

Рацион питания должен быть сбалансирован, включать молочную, мясную продукцию, а также нельзя забывать о фруктах и овощах. Несколько раз в неделю важно включать в рацион морепродукты.

На здоровье ребенка влияют систематические занятия спортом. С помощью зарядки улучшатся работа сердца, нервная система, повышается аппетит и поднимается настроение у ребенка. Однако стоит помнить о тех факторах, которые оказывают негативное влияние. Например, если ребенок оказывается в очаге, где люди курят. Загазованность воздуха в городе излишняя, поэтому любая поездка за город или в деревню будет полезна для иммунитета не только ребенка, но и всей семьи в целом.

Чистота — залог здоровья

Различные микроорганизмы и бактерии распространяются воздушно — капельным путем, которые оседают на окружающих предметах. Поэтому очень важно тщательно соблюдать гигиену, обязательно мыть руки.

Детям свойственно такое поведение, когда они дотрагиваются грязными руками глаз, а также активно облизывают пальцы. На руках наводится огромное количество бактерий, которые мгновенно попадают в организм. Поэтому важно приучить вашего ребенка после прогулок,

после туалета мыть руки. Родители должны объяснить ребенку о том, что нельзя тянуть в рот окружающие предметы. Зачастую грязные руки становятся причиной вирусных, бактериальных инфекций. Дети в детском саду болеют часто именно по этой причине.

Состояние микроклимата

Санитарных и гигиенических правил важно придерживаться не только в учреждениях детского сада. В домашних условиях также нужно поддерживать оптимальную атмосферу. Температура и влажность воздуха не должна отклоняться от нормы. Регулярно важно проводить генеральную и влажную уборку.

Родители должны следить за тем, чтобы слизистая оболочка не пересыхала, потому что пересушенная слизистая идеально подходит для того чтобы там начала развиваться инфекция.

Для профилактики рекомендуется промывать нос ребенка слабым раствором соли.

как часто болеют дети в детском саду

Лекарственные препараты

В обществе есть устоявшиеся мифы, по поводу того как правильно осуществлять профилактику заболеваний у детей перед поступлением в детский сад. Многие источники рекомендуют пропить курс витаминов для того чтобы иммунитет смог укрепиться. Однако это заблуждение, никакой препарат не способен усилить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям. Кроме того, настоятельно рекомендуется прибегать к использованию таблеток крайне редко. Важно понимать, что организм ребенка должен самостоятельно бороться с вирусами и микробами.

Если у малыша повысилась температура, то не стоит спешить давать ребенку жаропонижающие таблетки.

Организм должен сам бороться с инфекцией. В период болезни должен быть поддерживаться микроклимат, важно обильное питье. Сбивать температуру нужно только в том случае, если она повысится до 38 градусов.

После того как ребенок выздоровеет сразу начать посещение дошкольного учреждения нельзя. Должен пройти небольшой промежуток времени, чтобы силы восстановились. Продолжительность карантина после ОРВИ должна составлять не менее 3 дней.

Если заболевание было тяжелым, то для восстановления организму ребенка может потребоваться не менее двух недель. Нездорового ребенка необходимо изолировать от других детей, чтобы исключить вероятность подхватить еще одну инфекцию. Запрещается отводить малыша в детский сад.

Прививки

Прививка — один из способов защиты от заболеваний. Прививка эффективна примерно на 80%, привитый организм справляется с инфекцией гораздо оперативнее. Вакцинацию нужно делать каждый год. Самым оптимальным периодом для вакцинации считается сентябрь- октябрь.

Оптимальный возраст

Самый оптимальный возраст для начала посещения дошкольного учреждения считается 3-4 года. Именно в этом возрасте иммунная система начинает укрепляться. Помимо этого в этом возрасте дети уже имеют навыки самообслуживания.

Внимание и забота

Если ваш ребенок пошел в сад и часто болеет, то необходимо оградить его от семейных конфликтов и ссор. Очень важно в период болезни проявить к малышу максимум заботы и любви.

Часто родителям советуют составить для ребенка индивидуальный план посещения. Например, сделать еще один дополнительный выходной среди недели для вашего малыша.

Однако следует действовать аккуратно. Зачастую ребенок начинает идти на некоторые хитрости и стремится заболеть вновь.

Если сложилась ситуации, когда ваш ребенок заболевает снова и снова, то возможно стоит задуматься о том, чтобы отложить поступление в дошкольное учреждение на следующий год.

В данной статье мы рассмотрели такие вопросы: «как часто болеют в детском саду?», что делать, если ребенок пошел в детский сад начал болеть»? и «почему дети часто болеют в детском саду?» Нам удалось раскрыть основные вопросы и дать развернутый ответ на каждый из них.

10 причин почему ваш ребенок болеет в саду

Автор Азбука Зоровья На чтение 6 мин. Просмотров 133 Опубликовано

Вы отдали ребенка в детский сад, и он начал болеть. И это не просто акклиматизация к новым условиям и коллективу. Дома, в выходные все в порядке, а как только в понедельник идти в детский сад, появляются сопли, кашель, поднимается температура. Почему так происходит и что делать? Попробуем разобраться вместе.

Причин, по которым ребенок вдруг заболевает, может быть несколько. Для начала нужно исключить возможность того, что ребенок действительно может часто болеть без психосоматических причин. Иногда родителям начинает казаться, что ребенок болеет постоянно, особенно если это происходит каждые месяц-два. Помимо визитов к педиатру, маме необходимо снять внутреннее напряжение, принять данную особенность организма своего ребенка. Если же врачи исключают физиологическую составляющую и дело не просто в слабом иммунитете, то нужно искать другие причины.

Ребёнок

Ребенку еще рано идти в сад.

Возможно, малыш совсем немного не дорос, и уже через 3-6 месяцев сможет пойти в сад более спокойно. Сделайте паузу.

Малышу в саду плохо.

Ребенку может быть некомфортно как физически, так и психологически. Может быть его обижают сверстники, а вы не вмешиваетесь, потому что считаете, что ребенок должен пройти определенную «школу жизни», должен научиться постоять за себя, дать сдачи? Или над ребенком смеются, а воспитатель не спешит утешить плачущего малыша? Вариантов может быть множество, но главное — если вашему ребенку в саду на самом деле плохо, серьезно подумайте о том, чтобы сменить группу или садик. Ничто не может стоить больше, чем детское психологическое благополучие, комфорт и безопасность.

Ребенку не нравится детский сад или воспитатель.

Этот момент очень важно учитывать. Например, вам не нравиться воспитатель, вы думаете, что она слишком строгая, требовательная, суровая и т.д. Но тут же добавляете: «Ну, ничего, пусть привыкает, зато приучат к дисциплине». Если вы сами внутренне содрогаетесь при виде воспитателя, почему ребенок должен идти к ней с радостью? Не забывайте, что ребенок дошкольного возраста — это не призывник, которого отправляют в армию. В саду важна не дисциплина, как таковая, а возможность комфортного и спокойного пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит также перекладывать на воспитателей ответственность за формирование у ребенка тех или иных черт характера вашего ребенка. И, в любом случае, надо подбирать группу с таким воспитателем, с кем вы сами чувствуете себя спокойно и легко.

Малыш боится сада.

Вспомните, как часто вы, пытаясь привит ребенку разумное, доброе, вечное, пугали его: «Ты жадный и с тобой в саду никто дружить не будет. Если ты игрушки не убираешь / в туалет не просишься / сам не ешь, как ты в сад пойдешь?». Для ребенка все это создает реальное ощущение угрозы и опасности детского сада. Как вы думаете, ему сильно захочется туда идти? Садом нельзя запугивать, но не стоит бросать и в другую крайность — приукрашать действительность. В саду будет по-всякому, а учиться самому есть и прибираться нужно просто потому, что это нужно, а не потому, что из-за этого может быть плохо.

Вы угрожали ребенку.

Когда малыш слышит, что если будет вести себя плохо, то мама за ним в сад не придет, он в это верит. Можете считать, что вы сами значительно усложнили процесс адаптации к саду в несколько раз. Ни один ребенок не захочет идти туда, откуда мама его не заберет. Если вы такое говорили, ситуацию можно исправить. Скажите: «Малыш, я сказала, что не заберу тебя. Мне жаль, потому что это не правда. Представляю, как ты испугался. Я была сильно огорчена (устала, разозлилась и др.). Я хочу, чтобы ты знал, что я всегда тебя заберу».

Дети в детском садике

Вы неправильно прощаетесь.

Правильно прощаться — значит понимать самой, что если, переступив порог садика, ребенок перестает плакать, то право на слезы в момент прощания с вами у него есть. Не нужно в этот момент упрекать ребенка. Можно приучить к определенному ритуалу прощания: завести из раздевалки в группу, держа за руку; поцеловать; послать воздушный поцелуй; помахать рукой через окно и т.д. Все эти, казалось бы, мелочи, очень важны для ребенка. Они помогают ему осознать, что в его чувствах и переживаниях он не один, и вы готовы помочь ему с ними справляться. Если у ребенка такого чувства нет, он будет стремиться избежать похода в сад любыми способами.

Малышу вас не хватает.

Вы проводите с ребенком много времени, но чем оно наполнено? Как много вы гуляете с ребенком только вдвоем, без телефонов и смартфонов? Для малыша важны моменты, когда мама принадлежит только ему.

Ребенку выгодно болеть.

Дети используют все возможные способы воздействия с родителями, которые могут принести нужный для них результат. Наверняка, когда ребенок заболевает, вы уделяете ему больше внимания, разрешаете больше конфет и мультфильмов. Ребенок неосознанно может стремиться болеть чаще, чтобы получить больше вашего внимания и заботы.

Ребенок проверяет вас на прочность.

Если вы сами недостаточно уверены, нужен ли ребенку детский сад, и несколько раз подряд поддаетесь на уговоры не вести в сад, то ребенок понимает «если очень сильно попросить, то в садик не поведут». Если же просьба не сработает, можно и «заболеть». Ребенок должен чувствовать вашу уверенность в том, что в сад ходить нужно.

Малыш бережет вас.

Может быть вы сами настолько боитесь детского сада, что ребенок предпочитает в него не ходить из-за ваших страхов? Старайтесь доверять своему малышу! Если ваша тревога настолько велика, что не дает спать даже ночью, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Он поможет и научит, как справляться с волнением, не нагружая при этом детскую психику.

Берегите себя и своих детей! Если статья была вам полезна — ставьте лайк. Подписывайтесь на канал «Азбука здоровья» — впереди еще много интересного и полезного.

Почему дети болеют в детском саду, чем помочь

почему дети болеют в детском саду

Вы наверняка заметили, что когда дети начинают ходить в детский садик – они начинают часто болеть! Намного чаще, чем болели до этого. И соответственно появляются вопросы: почему дети болеют в детском саду намного чаще, чем дома или в школе…

Я тоже столкнулась с этой проблемой, так как старшему сыну — 3,8лет. С августа месяца стала водить в садик и ребенок стал часто болетьДо детского сада не болел вообще, один раз только температурил, когда прорезался первый зуб, а так, целых три года мы были в полном порядке.

А сейчас: 2 недели дома, потом 3-5 дней в садике… Потом снова 2 недели дома на больничном, потом снова на пару дней в сад отдаю, но больше, чем пару дней, ребенок отходить в сад не может… И так по кругу. И тогда я стала разбираться с вопросом, почему дети болеют в детском саду…

 

Итак, почему дети болеют в детском саду

Дело в том, что у детей иммунитет отличается от взрослого, и прежде всего тем, что в детском организме нет антител на различные вирусы. Т. е. то, что дети начинают болеть в детском саду — это нормально. У них иммунитет еще не сформирован и когда организм встречается с новым вирусом (а в саду их много, так как много разных людей и детей), организм заболевает, потом в организме вырабатываются антитела на этот вирус и в следующий раз организм становится устойчивым к этому вирусу (в организме есть клетки памяти). Так развивается и формируется иммунитет.

Особенности прививок

По этому же принципу делают прививки от опасных болезней (в организм вводится ослабленный или убитый вирус болезни, чтобы на эту болезнь выработались антитела и как только организм реально встретится с активным вирусом этой болезни в обществе – он не заболеет, так как организм условно переболел этим заболеванием). Это конечно теоретически, практика показывает, что даже несмотря на прививку — небольшой процент детей все равно остается в зоне риска из-за особенностей иммунитета, а сама прививка может вызвать побочные эффекты, но это уже отдельная тема для разговора… Важно, что уже к школьному возрасту дети болеть начинают реже, так как на многие вирусы в организме уже есть готовые антитела…

Витамины для иммунитета

Многие мамы переживают, почему дети болеют в детском саду, болеют достаточно часто… Пытаются поднять иммунитет витаминами и разными комплексами и это хорошо. Иммунитету нужны витамины! Но ребенок от этого болеть меньше не станет, пока не выработает достаточное количество антител на различные вирусы. А выработать он их может только через болезнь…. Витамины в данном случае дают питание иммунитету и все необходимые резервы, чтобы организм ребенка мог отреагировать на болезнь и с ней справится. Если организм ослаблен и иммунитет на нуле (после применения антибиотиков особенно), тогда организму тяжело бороться с вирусами и инфекцией и заболевания начинают сопровождаться осложнениями.

В среднем самых распространенных вирусов около 200 (на семинарах по здоровью врачи рассказывали) и пока ребенок не переболеет ими, ничего сделать нельзя… Так и должно быть… Я сама за это переживала, а сейчас понимаю, что часто — не страшно, главное, чтобы без осложнений и применения АБ, агрессивных лекарств, так как от них побочные эффекты есть… Из-за этого иммунитет падать и начинает… Принимая постоянно лекарства при ОРВИ и ОРЗ, а назначают их много – иммунитет снижается, развивается дисбактериоз, потом обычные ОРВИ переходят в затяжные бронхиты, бронхиты переходят в астму и т.д. Этого не должно быть!

Чем помочь организму при болезнях

Конечно, организму при болезнях нужно помогать! И главный принцип – не навредить! Так как лекарства имеют побочные эффекты и очень сильно снижают иммунитет, при простуде, ОРВИ и ОРЗ я даю своим детям только продукцию НСП. Продукцию знаю очень хорошо, дети выздоравливают без осложнений и не важно ОРВИ и ОРЗ с кашлем или без, с соплями или без, с температурой или без нее… Что когда использую – рассказала в этой статье «Температура у ребенка».

Еще я читала, что дети болеют в период посещения детского сада, так как идет адаптация… Стресс… Иногда ребенок не хочет ходить в детский садик, так как боится, или не получается общаться с детьми, или он не может выразить свои чувства… И иногда подавленные эмоции превращаются в физические заболевания. Это и есть то, что называют психосоматикой. Почитайте в интернете, есть такое предположение.

Но все же ключевая причина частых болезней в детском саду или ответ на вопрос почему дети болеют в детском саду  – это несформированный иммунитет. Должно пройти время и определенное число болезней — прежде, чем он сформируется. Наберитесь терпения, сформируйте домашнюю аптечку из натуральных продуктов НСП и все будет хорошо!

Ребенок болеет в детском саду

Сегодня на сайте «Красивая и Успешная»  мы поговорим о том, почему ребенок болеет в детском саду слишком часто, в чем причины этого и что следует делать родителям, чтобы свести к минимуму бесконечные «больничные».

Почему дети болеют в саду: почему когда малыш пошел в группу возникают простудные и иные недомогания, причины частных недугов, советы Комаровского

Живя в тепличных домашних условиях, организм малышей редко сталкивается с широким диапазоном вирусов. До тех пор, пока ребенок не начинает ходить в дошкольное учреждение.

Детский сад — это общественное место, и практически каждый ребенок болеет в детском саду.

Психологи и педиатры настоятельно советуют приучать ребенка к детскому саду постепенно и желательно не раньше, чем ему исполнится 3 года, когда детский иммунитет уже может активно сопротивляться болезням. А также рекомендуется начинать посещение детского сада в летний период.

Даже в идеале адаптация ребенка происходит  вместе с болезнями. Специалисты  ВОЗ считают ребенка абсолютно здоровым и нормальным, если он болеет вирусными заболеваниями порядка 6-8 раз в год.

Почему ребенок болеет в детском саду?

Как ни печально, главной причиной того, что ребенок слишком  часто болеет в саду, является безалаберность родителей. Безалаберность заключается в том, что родители  вполне осознанно приводят в сад больного ребенка, закрывая глаза на его насморк, кашель, боль в горле и даже субфебрильную температуру.

Ребенок, который является носителем инфекции, по внешнему виду  может быть вполне здоровым, особенно, если у него легкая степень заболевания. И только мамочке этого ребенка известно, что ночью он задыхался в кашле, что с утра она ему дала порцию жаропонижающего, а в горло прыснула обезболивающее и строго-настрого запретила громко кашлять.

Это разве секрет, что так поступают 90% родителей?

Ребенок болеет в детском саду и в итоге заражает других, особенно тех, кто имеет слабый защитный механизм.

Если воспитатель видит, что ребенок болен, и начинает отправлять  болеющего ребенка к врачу или домой, многие мамочки начинают вставать в  «позу», плакать, жалостливо просят войти в положение, ссылаясь на то, что не с кем оставить ребенка дома. И чаще всего, если отношения воспитателя и мамочки хорошие, то болеющий ребенок остается в детском саду. Получается, что у родителей есть еще что-то, что может быть важнее здоровья своего ребенка?

Следующая причина — это слабый иммунитет вашего малыша. Как можно повысить иммунитет ребенка, наш сайт уже рассказывал. Об этом же пойдет речь дальше в статье.

Еще один важный момент – это комплектация групп и состояние помещения.

Не секрет, что большинство детских садов находится в плачевном состоянии. Здания старые, построенные еще при царе Горохе, ремонт бывает редко, чаще косметический. Огромные щели, тонкие стены, сильные сквозняки, ледяной пол, особенно кафельный, чуть теплые батареи, старые окна. Комплектация групп чаще всего по максимуму — от 25 до 35 человек в маленькой комнатке 30-60 квадратов. Это ли не повод для того, чтобы ребенок  часто болел в саду?

И психологический фактор играет роль.

Большинство детей имеет неустойчивое моральное состояние, стресс от адаптации, конфликты с одногруппниками.

Все в кубе дает результат — ваш ребенок болеет в детском саду слишком часто.

Памятка ответственного родителя

Можно ли предотвратить частые болезни? Как сделать так, чтобы ребенок не болел часто в саду?

Вот несколько простых и дельных советов.

  • Закаляйте ребенка. Да, это слышат все, но чаще всего пропускают мимо ушей. Как правильно закалять ребенка — подскажет только ваш педиатр, исходя из особенностей организма вашего ребенка. Не тряситесь фанатично по поводу открытой форточки, не надетых носков. Пять слоев толстого шарфа на шее и только теплое питье для вашего чада сыграют злую шутку. Вы сами загоняете иммунитет  ребенка в угол.
  • Не пичкайте ребенка при каждом случае таблетками, а особенно антибиотиками. Сейчас многие педиатры при любом вирусном заболевании, даже сопровождавшимся температурой ниже 38°С,  прописывают антибиотики. Будьте начеку. Запомните, антибиотики – это крайняя мера, и эту крайнюю меру вы не пропустите как заботливая мама. Лучше обратитесь к другому врачу, если ваш доктор  делает акцент на антибиотиках при каждом чихе и насморке. Они убивают всю защиту организма, и в итоге ваш ребенок болеет в детском саду постоянно. Лучше покупайте ему витамины.
  • Кормите ребенка полноценно. Звучит  глупо, однако, на самом деле  наблюдается обратное. Постоянные пачки сухариков, чипсов, газировка и батончики со жвачками — вечные спутники детей. А вместе  с ними  посаженный желудок, кишечник, забитые почки, сосуды и ноль иммунитета. Четырех-пятиразовое  питание – это основа полноценного питания ребенка. Супы, каши, овощи и фрукты незаменимы для растущего организма, а не вредный фастфуд и искусственные продукты.

  • Делайте с ребенком зарядку. Движение — жизнь. При регулярных систематических и обязательно необременительных нагрузках улучшается состояние сердца, нервов, укрепляются мускулатура, улучшается осанка, усиливается аппетит и отступает бессонница. А также поднимается настроение и укрепляется что? Правильно — иммунитет.
  • Учите ребенка  мыть руки не только перед едой, а  как можно чаще. На руках скапливаются миллионы видов бактерий.
  • Не курите в присутствии ребенка. Знаю не одну семью, где мама или папа, вальяжно расположившись на кухне за столом под открытой форточкой, выкуривают сигареты. Ребята, вы же взрослые люди, откройте интернет, почитайте, какое оказывает влияние пассивное курение на детский растущий организм. И это только ВАМ кажется, что в  форточку выходит весь дым, вы его уже после одной затяжки не ощущаете.
  • Не допускайте того, чтобы ваш ребенок был постоянным свидетелем взрослых разборок и ссор. Психологи утверждают, что многие дети начинают болеть, потому что им не хватает родительской любви, или когда они являются свидетелями нескончаемых войн между родителями. Старайтесь излучать позитив сами и растить своего ребенка в позитиве, в доброжелательной и теплой среде.
  • Старайтесь раз в год обязательно ребенка вывозить на море, желательно на 3-4 недели. В результате такой поездки отмечается общее очищение организма и усиление его защитных сил. И вы забудете о том, что ребенок часто болел в детском саду.
  • Учите ребенка избавляться от привычки грызть игрушки в детском саду или любом другом месте, брать чужие полотенца, платки и вообще тянуть все в рот. Старайтесь напоминать часто  об этом запрете. А также следите, чтобы у него всегда были свои личные платки, сменная одежда. Все для того, чтобы ребенок  часто не болел в детском саду.
  • Тщательно изучите детский сад, группу и воспитателя перед тем, как отдать туда ребенка.  Если вы видите, что в детском саду страшные сквозняки и отваливаются окна, поднимайте вопрос в родительском комитете об утеплении, замене окон. Не смотрите сквозь пальцы на эти недостатки. Контролируйте конфликты вашего малыша, чтобы для него не было огромным стрессом посещение дошкольного учреждения. Не бездействуйте, чтобы потом не ужасаться: мой ребенок болеет в детском саду!
  • Не приводите своего ребенка в детский сад больным. Для многих кашель и насморк — это не болезнь. Но ваш ребенок обязательно заразит другого, и для  него будет совсем другое течение болезни, вплоть до госпитализации, потому что каждый организм переносит заболевание по-разному. Не будьте безответственными!
  • Проводите со своим ребенком больше времени, особенно на улице, когда светит солнце.
  • Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада  целыми часами, устраивают истерики при каждом маленьком синяке, а при насморке любимого чада достают свою артиллерию, составляющую  100500 таблеток, мазей, уколов и свечей. Привыкайте к мысли, что ваше маленькое чудо — часть общества, в которое ему придется окунуться и жить в нем, а болезней будет меньше, если вы сами будете ответственнее относиться к воспитанию своего малыша.

Если же вы видите, что вы делаете все, что можно, а ваш ребенок болеет в детском  саду по-прежнему, проконсультируйтесь с врачом- иммунологом или задумайтесь над тем, чтобы отложить посещение детского сада на год.

——
Автор – Кристина Чуприлина, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!

Почему дети болеют в саду и школе?

Почему дети болеют в саду: почему когда малыш пошел в группу возникают простудные и иные недомогания, причины частных недугов, советы Комаровского

Всем известно, что начало учебного года – тяжелая пора и для детей, и для родителей. Да и в течение года, ходит ребенок в детский сад или школу, достаточно стрессов и ограничений, которые неизбежно влияют на здоровье.

У меня в последнее время несколько консультаций выходят в запрос ресурса для ребенка. Ребенка, который начинает дурить, болеть.

Компенсировать нагрузки, которые ребенок получает в детском саду и школе, можно с помощью активных занятий вне сада и школы, которые могут закрывать и компенсировать стресс от садовской или школьной нагрузки. А как они закрывают и компенсируют, мы сейчас разберем.

Определенные виды деятельности имеют свои особенности. Например, в семье – это одни маркеры поведения, в спорте – другие, в  саду – третьи…  То есть, некоторый опыт, который  у нас есть, помогает нам набирать эти маркеры из разных источников. И все это в нашей голове находится в некотором хаосе. Понятно, что в семье, спорте, деском саду и школе – это не так чтобы совсем разные маркеры поведения. Они иногда пересекаются. В мозге все лежит в разных местах: запах – в одном, ощущения телесные – в другом, зрительный ряд – в третьем, ассоциации – в четвертом, то, что услышал – в пятом… Это все разрознено, и в единицу времени мозг это соединяет.

И поэтому, когда человек попадает в некоторую новую среду и видит в каком-то действии из 10 его составляющих 5 УЖЕ ЗНАКОМЫХ маркеров – он готов его выполнять, так как новизны значительно меньше, чем могло бы быть. И чем больше  активностей у ребенка, тем у него больше этих опорных точек, больше наработанного и устойчиво применяемого опыта. И поэтому, если ваш ребенок имеет вегетативные срывы на нагрузку, эту нагрузку не нужно снижать, а, наоборот, ее нужно умеренно увеличивать.

Если ваш ребенок какой-то вид занятий любит, он скомпенсирует недостаточности в школе. То есть, найдет для себя маркеры, приобретет опыт и дальше будет его просто подкреплять. Он не будет брать ресурс, для того чтобы контролировать себя произвольно, а будет понимать, что на вот эту ситуацию  у него есть такая ассоциация, и он может ее использовать.

Если вы подумаете о своей специальности, в которой вы мастера, то понятно, что вам не нужно предлагать всего спектра информации, чтобы вы поняли, о чем идет речь в  той или иной задаче. Вам достаточно услышать пару терминов, чтобы пришло понимание ситуации. Вам не нужно тратить безумное количество сил и времени на понимание и запоминание, для того чтобы выполнить действие.

Например, когда мне компьютерщик говорит, что надо разбить диск на две части, после слова «две» я понимаю, что ничего не понимаю, у меня нет ассоциативного ряда. Я не знаю ни где это делать, ни сколько мне роликов на Ютубе нужно посмотреть, чтобы научиться. То есть, у меня сплошные пустоты и нет опыта. Понятно, что человек, который владеет этим навыком, с точки зрения ресурса потратит значительно меньше, чем я – человек, который пытается это сделать, выуживая  отовсюду информацию.

Я не говорю уже про время. Но даже если мы с ним потратим одинаковые полчаса, я из этого занятия выйду опустошенный и буду нуждаться в восстановлении сил для дальнейшей жизни. А у него будет все в порядке, так как маркеров имеется очень много. А если я когда-то, например, в игре или какой-то иной своей деятельности сталкивался с этим, и даже не специально делил диск на две части, а выполнял другое задание, но «подглядел», как это делается, то у меня уже есть опыт. И когда мне озвучивают такую задачу, я ее выполняю, не потратив кучу сил.

Так что засовывайте своих детей в дополнительную активность, и это будет вам и им достаточно серьезно помогать.

Понятно, что надо отслеживать. Что эта нагрузка должна в себе совмещать 3 непеременных элемента: эмоции, сенсорные ощущения и ту или иную степень «умности» действий.

Разберем все эти пункты на примере футбола.  Чувство времени в футболе очень важно. Там есть время, отведенное на тренировку, на игру. И ты это ощущаешь: сколько времени тебе осталось, чтобы сделать то или это: 10 минут или 40 минут. Кроме того, если ты долго соображаешь, то у тебя отберут мяч. Формируется мини ощущение времени: через сколько нужно отдать мяч, для того чтобы игра была успешной. Это все нарабатывается постепенно. Происходит масса всяких «упражнений», когда ты понимаешь, длинно или коротко, и ты к этому имеешь отношение.

Ну и понятно, что последовательность действий также закрепляется: разминка, основная часть, заминка. А перед этим еще надо в раздевалке правильно переодеться, а после всего – принять душ и переодеться обратно. У этих процессов есть последовательность, и ребенок к ней привыкает. Для него это становится автоматизированным. И поэтому при переносе ситуации в детский сад (вместо разминки: мы все сейчас играем перед прогулкой в группе, а потом идем хором гулять) ребенок уже готов к этому. Готов жить в некой, не установленной им самим, четкой последовательности. К этому нужно подготавливать. Не делать эту нагрузку шоком для ребенка.

Кроме того, вся подобная активность дает возможность для «я сам». Ребенок же на поле без родителей, они не бегают вокруг него, мячик не подают. Когда у ребенка что-то не получается, он совершает ошибки. Он привыкает справляться с собственными ошибками.

И еще одно. Я про себя назвал это «умением списывать». Это очень ценный навык. Уметь, если ты чего-то не расслышал, посмотреть на рядом стоящего и понять, что же сказал тренер. Если ты где-то клюнул, чего-то не увидел, очень полезно уметь «списать» у остальных, что же такое сейчас происходит, чтобы соответствовать общему ходу событий. Это про футбол. В школе оно тоже очень важно. Отвлекся в окно, в это время учитель попросил открыть тетрадки, ты не услышал учителя, но уловил общий шорох в классе, посмотрел по сторонам и по поведению остальных «списал», что нужно  делать. Понятно, что подготовила к этому внеурочная деятельность.

Ну и соблюдение правил. С точки зрения футбольных правил: на поле нужно быть всегда во внимании, нужно слышать свисток, понимать, что если услышал свисток, должен остановиться. И главное – если ты правила не соблюдаешь, постоянно получаешь штрафной, постоянно проигрываешь, оказываешься в невыгодной ситуации. Как только нарушаешь правила, ты сразу что-то теряешь. У правил появляется некая цена. То есть, если ты умеешь жить в рамках правил, то получаешь возможность успешно проявлять свою активность, выигрывать честными способами. Ровно то же самое требуется и в школе,  и в детском саду.

Если ребенок достаточно активно в этом живет, то когда приходит в ситуацию обучения, он к этому готов. Он готов это выносить, потому что у него на рефлекторном уровне уже есть достаточно механизмов, инструментов, помогающих с этим справляться. Он умеет компоновать между собой уже наработанные автоматизмы и сравнительно легко получать новые. А у ребенка, который постоянно живет в привычной среде, эта обойма намного меньше, патронтаж ограничен. У него меньше шансов приспособиться быстро. Это не говорит о потенциале ребенка. Но указывает на то, что попадая в непривычную ситуацию, ребенок изначально будет тратить больше усилий и энергии, и, следовательно, он будет более слабым, и будут возможны вегетативные срывы.

Получаем еще один ответ на вопрос «почему дети болеют в саду и школе». К болезням, помимо непосредственно инфекций, приводят повышенная нагрузка и долгий период адаптации к этой нагрузке. Умные дети, естественно, не хотят сложно адаптироваться и поэтому придумывают способы, как этого не делать.  Своими болезнями они удлиняют процесс адаптации, делают его постепенным и, в конечном итоге, адаптируются с меньшими для себя потерями.

Самое главное – это то, что активности в спорте, авиамоделировании, на музыкальных занятиях, в кружке макраме и прочее очень эффективно помогают ребенку справляться с любыми проблемными для него ситуациями. Важно правильно подобрать  вид деятельности, который соответствует интересам ребенка, радует его и одновременно может помочь приобрести необходимый опыт, позволит освоить пока недоступные инструменты контакта с миром.

Например, если ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками и поэтому, естественно, категорически сопротивляется занятиям командными видами спорта, не надо его заставлять. Такая «социализация» до добра не доведет. Нужно понять, что именно вызывает трудности в общении. Возможно, ребенок не умеет удерживать внимание в течение достаточного времени, и поэтому не может поддержать важную беседу о героях комиксов, а значит – не интересен сверстникам.  Так предложите ему заняться конструированием. Если его это увлечет, продолжительность удержания внимания у него возрастет в разы.

Основы закладываются в детстве. Ребенку, который имеет в своем арсенале множество различных опытов и маркеров, значительно проще учиться в школе. Он с бОльшей готовностью воспринимает новую информацию, согласен многое принять на веру, так как уже знает, что мир разнообразен. Например, на уроке химии ребенку рассказывают, что кислота может растворить железо, а стекло – не может.

Как такое возможно? Ведь ребенок прекрасно знает, что если кинуть железку в окно, стекло гарантированно разобьется. А тут получается, что под воздействием какой-то там непонятной кислоты железо не такое прочное, как стекло. Не верю! Но если ребенок уже сталкивался с ситуацией, когда его бытовой опыт оказывался «не прав», ему будет проще открыться новому. Он занимался, допустим, скалолазанием и убедился, что передвигаться по вертикальной поверхности реально, хотя в обычной жизни так никто не умеет.

Поэтому я предлагаю дополнять учебный процесс активностями, помогающими компенсировать адаптацию. Если вы вспомните школу моего поколения, то мы там хотя бы носились на переменах.  Я не знаю, как в той начальной школе учителя выживали в коридорах, потому что вокруг них был такой салат из детей. Мы чудом не сбивали их с ног. Но мы физически выплескивали стресс и общались.

Сейчас гаджеты рулят. Все по стеночкам стоят, а некоторые дети еще и в классе остаются на переменах. И даже у учеников начальной школы уже есть телефон. Это не хорошо и не плохо. Телефон сейчас – это во многом про безопасность ребенка. Но такое положение дел нужно учитывать. И во внеурочной деятельности ребенка грузить, давать ему инструменты для компенсации.

Итак, чтобы иметь ресурс выдерживать эмоциональную нагрузку в саду и психическую нагрузку в школе, нужно нагрузку вовне их стен не уменьшать, а умеренно увеличивать.


Самое важное, что защищает родителя, дает двигаться, жить, и жить счастливо — это понимание ребенка. О том, как устроен ребенок в связке тело-эмоции-психика разбираем на Практикуме «Секреты детства для счастливого будущего».

Практикум входит в летнюю распродажу ЖАРКИЙ SALE с 3 по 10 июля.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.

🔔
Три дня в саду – неделя на больничном, или Почему ребенок болеет в детском саду

Однажды настает тот долгожданный для родителей день, когда ребенок отправляется в детский сад. Казалось бы, наконец мама может спокойно выйти на работу, однако очень скоро к детским слезам утреннего расставания добавляются… насморк, кашель, температура.

Через неделю-две больничный закрывается, ребенок снова идет в сад, но спустя несколько дней опять «хлюпает носом». Такой замкнутый круг может длиться достаточно долго: педиатры называют от 3-4 месяцев до года. С чем связаны трудности адаптации, как помочь организму ребенка и избежать осложнений болезни – на эти и другие вопросы отвечает Алла Беганская, заведующая педиатрическим отделением УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1».

– Когда отправлять ребенка в детский сад – это, скорее, педагогический вопрос, и все же… Что думают по этому поводу педиатры?

– Каким бы хорошим ни был детский сад, 80% детей в период адаптации болеют. И это абсолютно нормально. Естественно, что родители встревожены и хотят поскорее выбраться из бесконечных больничных. Но хорошо бы подумать о предстоящих трудностях заранее, еще до сентября. Не нужно откладывать начало посещения сада на осень, лучше пойти в августе, пока еще тепло. Правильнее не оставлять ребенка сразу на целый день, а увеличивать время пребывания в саду постепенно. Сейчас для мягкой адаптации создаются все условия: во многих садах есть группы временного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет, куда малыши приходят вместе с мамами, привыкают к новой обстановке и режиму. И это очень правильно. Некоторые родители знакомят ребенка с садом таким образом: сначала приводят на прогулку на территорию садика, потом показывают группу, где он будет играть с другими детьми, спальню, столовую, знакомят с воспитателями и нянями… Все это формирует позитивное восприятие детского сада.

 – Часто родители говорят, что ребенок до сада болел редко или не болел вообще. Но как только пошел – болезни одна за другой. С чем это связано?

– Основных причин две: новый образ жизни и новое окружение. Ребенок начинает жить по новому режиму. Дома он ел и спал, когда хотел, график прогулок был другим… Попав в сад, дети чувствуют на себе давление нового ритма жизни, и закономерно, что их организм пребывает в стрессе. Психоэмоциональное состояние сказывается на физическом здоровье и, конечно же, на иммунной системе – снижается восприимчивость организма к вирусам и бактериям. А в детском саду, в новом окружении, ребенок сталкивается с новыми для его организма видами вирусов и бактерий. Пока ребенок находился дома и жил в окружении родственников, он «познакомился» с типичными для его семьи видами бактерий. Контактируя с другими детьми, он встречается с бактериями, типичными для их семей. Происходят обмен и как следствие заражение. Большинство болезней – острые инфекции, чаще всего вирусные респираторные (поражают дыхательные пути). Однако количество циркулирующих вирусов не бесконечно. Каждое перенесенное заболевание формирует иммунитет, уменьшая вероятность следующего. Хуже, если ребенок не болеет в детском саду: скорее всего, он будет болеть в школе, а это намного сложнее. Во-первых, он будет пропускать занятия, а во-вторых, заболевания, как правило, протекают сложнее.

Немаловажно и то, как быстро наполняется детьми новая группа. Если, скажем, в течение 10 дней собираются все дети, то процесс обмена вирусами и бактериями проходит быстрее. Если в группу с периодичностью ходят 7 – 10 детей, а потом через полгода начинают поступать остальные, адаптированные снова будут болеть. Поэтому важно наполнить группу одновременно.

– Часто родители считают, что болезни детей – результат недосмотра работников детского сада: то слишком легко одели, то слишком много одежды, в группе сквозняк или, наоборот, жара и сухой воздух…

– К учреждениям дошкольного образования предъявляются очень строгие санитарные нормы и правила, выработанные годами. Документально прописано все до мелочей: температура в группах и спальне, график уборки и проветривания помещений, режим питания, сна, игр и многое другое. Центр гигиены и эпидемиологии строго следит за соблюдением санитарных правил. К тому же, в садах есть медицинские работники, которые являются наблюдателями и гарантами качественного проведения уборки и соблюдения всех норм.

Чтобы избежать многих проблем, родителям стоит подготовить ребенка к детскому саду, привить хотя бы минимальные навыки самообслуживания: научить самостоятельно одеваться и раздеваться, ходить на горшок, держать в руках ложку и, самое главное, уметь слушать воспитателя. Если ребенок всему этому научится дома, а не в детском саду, где он и так испытывает стресс из-за новых условий, адаптация пройдет быстрее и проще.

– Какая тактика лечения правильная: отправить ребенка в садик сразу после выздоровления или на какое-то время оставить дома, но тем самым растянуть и без того сложную адаптацию?

– Обычно вопрос стоит иначе – родители торопятся на работу. Таковы реалии. Недельку ребенок поболел, вроде выздоровел, больничный лист приходится закрывать. И тут ребенок снова попадает в коллектив недолеченным, иммунная система не может вовремя отреагировать на новое заболевание, и потому оно будет длительнее и тяжелее предыдущего. Если в первый раз было достаточно промыть нос, дать теплое питье и оставить дома на пару дней, то в следующий раз, возможно, доктору придется назначать антибиотики и бороться с осложнениями. Если ребенок перенес тяжелейший бронхит или пневмонию, он вялый, анализ крови не очень хороший, то нужно обязательно продлить домашний режим до полного выздоровления. Видите, что малыш хорошо кушает, спит, хочет снова в детский сад, значит, пора возвращаться. Доктор Комаровский, которого, наверное, знают все родители, вообще считает, что если ребенок выздоровел и может за собой ухаживать (сморкать нос, например), то вперед в детский сад. Главное – позитивный настрой.

Может ли ребенок болеть из-за того, что его настрой вовсе не позитивный?

Конечно, это тоже важный фактор. Каждый ребенок хочет находиться рядом с мамой. Часто после болезни подсознательно формируется мысль «если я заболею, то мама будет рядом». Организм любыми способами пытается вернуться в комфортные условия. Да и родители допускают ошибку, чрезмерно оберегая и балуя ребенка во время болезни. Конечно, болеющего малыша бесконечно жаль, но не нужно создавать положительных ассоциаций с болезнью и исполнять все желания захворавшего. Наоборот, стоит подкреплять позитивными ассоциациями выздоровление, а не болезнь.

– Как помочь малышу в домашних условиях, можно ли как-то ускорить и облегчить выздоровление?

– Если вы о «волшебной пилюле», то ее нет. Нельзя заниматься самолечением и кормить ребенка иммуностимуляторами, надеясь избежать болезней. Если это будет действительно необходимо, участковый врач направит вас к иммунологу, и уже он будет решать, нужно ли назначать лекарства.

Очень важную роль играет микроклимат дома: температура воздуха не более 22 градусов, а лучше около 18 – 20, влажный воздух (особенно в отопительный период), частые проветривания. Эти простые правила значительно ускорят выздоровление и помогут избежать осложнений. А многие вирусы и вовсе обойдут вас стороной: они не любят влажную слизистую. Хорошо иметь дома увлажнитель воздуха, но если его нет, то можно развесить мокрое белье (постиранное без кондиционера), проводить влажную уборку чаще, обрызгать водой шторы и растения… Эти несложные меры особенно хорошо помогают при насморке и кашле.

Можно ли вести ребенка в детский сад с насморком?

Родители других детей, конечно же, против, однако сами нередко ведут своего ребенка в сад «с соплями». Мы, доктора, тоже хотели бы, чтобы все дети ходили в сад абсолютно здоровые. Но в наших условиях это вряд ли возможно. К тому же дети ясельного возраста более подвержены насморку из-за высокой проницаемости слизистой носа. Если ребенок чувствует себя удовлетворительно и это не начало болезни, насморк не помеха. Но если есть возможность оставить ребенка дома, то оставьте. Хотя бы потому, что недолеченный насморк чреват осложнениями.

Мы много говорим о медицине, но я хочу сказать о главном: своего ребенка надо уметь слушать и слышать. Будьте внимательны к его жизни, чувствам, мыслям, настроению и самочувствию. Не убегайте из садика, пока ребенок заигрался, отвлекся. Вы упрощаете расставание для себя, но ребенок не понимает, куда делась мама. Это негативная составляющая может потом сохранятся на долгие годы. Ребенок должен видеть, что мама уверенна и спокойна. Попрощайтесь, скажите, что обязательно его заберете, дайте с собой частичку дома – игрушку или носовой платочек, который пахнет мамой. Это все очень важно, в том числе и для сохранения физического здоровья.

Почему дети в саду болеют?! — пишет Рыжая Мышь на BabyBlog

Дополню прошлый пост-мы пошли обе на выздоровление, температуры нет, но лор увидел у дочки аденоиды и выписал некий дезринит, а это гормональный препарат для носа, к сожалению.

К чему я это все, мы пошли в сад в конце сентября, до сада за 3,5 лет жизни болели по пальцам одной руки можно пересчитать, все болезни были в основном просто сопли и все.

Я уже не говорю, что дочка ходила и на занятия, и в музей, и на культ-массовые мероприятия типа театров и концертов-ничего к нам не липло, жили не тужили.

Пошли в сад и до настоящего момента неделю ходим-две болеем, при этом сопливились уже раза четыре, чем видимо и вызвали эти аденоиды.

Почему так? Это же такие же дети, как и на площадках, в театрах и на развивашках, в чем засада?!

Прочитала умные статьи, что садовские дети в первый год должны выработать иммунитет к чужим вирусам и бактериям, что первый год болеют все, а дальше иммунитет защищает и есть от этого польза, что в школе будут меньше болеть.

Конечно, звучит обнадеживающе, но не радует такая перспектива, скоро ждём второго и болеть с младенцем на руках будет вообще жестоко.

Как её защитить от этих болячек понять не могу, гемоглобин высокий, девочка крепкая, никогда не кутали её, откуда что взялось.

Понятно, что ряд особо одаренных родителей привозят детей недолечеными и с соплями, но это тоже не всегда так, но даже когда так, то раньше мы от таких контактов сразу не заболевали… Последний раз пролечили сопли зеленые, вышли на два дня в сад и снова слегли на две недели ;(((

А как было у вас первый год в саду? Как защищаетесь от садовских болячек? Будет ли полегче на второй год?

Нужны ваши мнения, опыт и советы.

ПыСы муж уже психует от бесконечной череды болезней дочки и в ожидании второго предложил не ходить в сад, а снова только няня и развивашки 2 раза в неделю, но это тоже не вариант, сад экономически выгоднее и праздники там интересные, группа дружная, социализация…

Почему мы болеем?

Есть множество болезней, которые могут поразить человеческое тело, начиная от автомобильной болезни до простуды и рака. Первые врачи думали, что болезнь и болезнь были признаком Божьего гнева или работы злых духов. Гиппократ и Гален выдвинули концепцию юморизма , теории, согласно которой мы заболели дисбалансом четырех основных веществ в организме человека, которые они идентифицировали как кровь, мокроту, черную желчь и желтую желчь.Парацельс, врач эпохи Ренессанса, был одним из первых, кто утверждал, что болезнь исходит из внешних источников, а не изнутри.

Сегодня мы знаем, что существует два основных вида заболеваний: инфекционные и неинфекционные. Инфекционные заболевания вызваны такими болезнетворными микроорганизмами, как бактерии, вирусы, грибки и паразиты. Эти патогенные микроорганизмы могут проникать в организм через воздух, которым мы дышим, еду и напитки, которые мы потребляем, или через отверстия в коже, такие как порезы. Как пример, подумайте о человеке, который простужен.Этот человек может кашлять в его или ее руку и затем касаться дверной ручки, таким образом помещая вирус простуды в эту ручку двери. Вирус может умереть на дверной ручке, но также возможно, что следующий человек, который прикоснется к дверной ручке, поднимет его. Если этот человек затем касается пищи немытой рукой и потребляет ее, вирус теперь находится внутри организма.

Не каждый патоген, попадающий в организм, приводит к болезням — наши тела оснащены иммунной системой для борьбы с чужеродными агентами.Однако патогенные микроорганизмы обладают способностью адаптироваться и развиваться гораздо быстрее, чем иммунная система, а это значит, что патогенные микроорганизмы иногда одерживают верх, когда речь идет о нарушении защитных сил организма. Один из способов, которым патогенные микроорганизмы избегают иммунной системы, — это прятаться в здоровых клетках организма. Кроме того, у некоторых людей ослаблена иммунная система, из-за чего им труднее противостоять воздействию вторгающегося патогена.

Неинфекционные заболевания не вызваны патогенами и не могут передаваться от человека к человеку.Эти заболевания, скорее всего, будут вызваны сочетанием факторов, в том числе окружающей среды, образа жизни человека и генетики. Например, рак кожи обычно является результатом того, что люди проводят слишком много времени на солнце без защиты от ультрафиолетовых лучей солнца, что считается фактором окружающей среды. Такое состояние, как болезнь сердца, может быть вызвано малоподвижным образом жизни и неправильным питанием или семейной историей болезни. Хотя мы, возможно, не сможем изменить наш генетический код, есть много вещей, которые люди могут сделать, чтобы предотвратить неинфекционные заболевания.В частности, мы можем выбрать здоровое питание и физические упражнения. Мы также можем уменьшить подверженность факторам риска, которых можно избежать, таким как сигаретный дым.

,
Может ли осознанность помочь моей бешеной тревоге, когда мой ребенок заболевает?

У меня была классная рука, до того как я стала мамой. Теперь я безнадежный фобик. Всякий раз, когда заболевает мой ребенок, даже с обычным вирусом гриппа или желудка, каждый кашель заставляет мое сердце биться. Я должен заставить себя дышать медленно и глубоко, пока я жду, пока на термометре не начнет мигать цифра.

И я знаю, что я далеко не одинок в этом. Я знаю, что одна здравомыслящая мать все еще спит на полу у кровати своего подросткового сына, когда у него грипп, чтобы быть уверенным, что он дышит.Я знаю, что профессор колледжа говорит, что три разных педиатра прописывали крепкий напиток — на , на ее — всякий раз, когда болеет ее ребенок.

«Можете ли вы помочь людям, как я?» Я прошу прощения у профессора Сью Орсилло в последнем эпизоде ​​The Checkup, нашего подкаста WBUR / Slate.

(Mary MacTavish/Compfight) (Мэри МакТавиш / Compfight)

«Абсолютно», — отвечает доктор Орсилло, профессор психологии в Университете Саффолка и соавтор с Лизабет Рёмер из «Осторожного пути через беспокойство».

И она делает.Она предлагает рамки, которые помогут мне думать и чувствовать о своих мыслях и чувствах лучше. Вы можете слушать ее с минуты 17:00 в подкасте выше. Ниже см. Отредактированную стенограмму и три дополнительных ключевых момента.

Как вы можете помочь?

SO: Мы все испытываем страх и беспокойство. Это очень естественно. Если ваш ребенок был на улице, и вы увидели машину, заезжающую за угол, этот страх сказал бы вам о наличии угрозы и подготовил вас к действиям.Итак, у вас есть эти четкие эмоции. Почему люди борются с эмоциями, когда эти ясные эмоции становятся грязными.

Какая разница между чистой эмоцией и грязной эмоцией?

Грязные эмоции — это те, которые не дают нам особенно полезной информации. Они также имеют тенденцию быть довольно интенсивными и тревожными. Есть много способов, которыми чистые эмоции могут стать грязными, например, если мы чувствуем себя переутомленными или мы судим себя за наличие определенных чувств. Но то, что часто возникает, когда мы беспокоимся, связано с этой уникальной человеческой способностью: мы должны думать о чем-то, что случилось с нами раньше, или представлять что-то, что может случиться, например, страшную болезнь или что-то ужасное, что происходит с нашим ребенком.Ваши эмоции говорят, что есть угроза, но вы представляете себе угрозу, и нет четких действий.

Это похоже на эмоцию, которой некуда идти.

Точно. И мы продолжаем беспокоиться, пытаясь понять, куда идти. И там действительно некуда идти.

Ваша книга о внимательности. Итак, во-первых, что такое внимательность?

Большинство людей определяют внимательность как внимание к настоящему моменту с любопытством и состраданием, просто позволяя моменту быть таким, какой он есть.

Так что это здесь и сейчас, не теряясь в своих мыслях и воображении.

Или замечать, когда вы делаете это, и возвращать свое внимание к здесь и сейчас. Даже когда настоящий момент не идеальный, прекрасный момент, если это момент боли — отпустить эту борьбу против того, что происходит прямо сейчас. Просто отпустить это может быть успокаивающим.

Как мы используем осознанность, чтобы справляться с грязными эмоциями?

Обычно, когда мы находимся в этом цикле грязных эмоций, мы не думаем о «О, вот мысль» или «Есть чувство.«Мы тут как тут, это нас подталкивает, мы в некотором смысле определяем это. С осознанностью мы можем сделать шаг назад и заметить, что это мысль, это чувство, и спросить себя: «Это чистая эмоция? Есть ли какое-то действие? Или эти болезненные мысли и чувства, которые возникают, являются естественной частью человеческого существования? Пытаюсь ли я контролировать неконтролируемое, и если да, могу ли я мягко признать это и вернуть свое внимание к настоящему моменту и тому, что я могу сделать , и тому, что для меня важно?

Итак, скажем, у моего ребенка жар 103 степени.


То, что я говорю в своей голове, таково: если у моего ребенка будет что-то действительно плохое, оно, вероятно, начнется так. Это то, что я чувствую в подобных ситуациях и — что? Это так и есть?

Я думаю, что иногда случается, что мы, возможно, не осознаем, это когда мы чувствуем себя так, отчасти мы думаем: «Мне действительно важно чувствовать этот страх, потому что что, если, что, если». Но другая часть нас чувствует: «Хотел бы я просто оттолкнуть это, я не хочу чувствовать это так.«И эти реакции на наши эмоции также делают их грязными и усиливают их. Существует целый ряд исследований, которые показывают, что чем больше вы пытаетесь не чувствовать что-то, не думать об этом, тем больше вы чувствуете это и думаете, и тем больше вы огорчены этим.

Dr. Sue Orsillo (Courtesy) Dr. Sue Orsillo (Courtesy)

Безусловно, признание того, куда движется ваш ум, и некоторое сострадание: трудно быть мамой. Трудно признать, что есть шаги, которые мы можем предпринять, чтобы сохранить наших детей здоровыми и безопасными, а затем, в какой-то момент, мы должны отпустить и признать, что не каждое страшное будущее событие предотвратимо.Это трудно. Таким образом, вы можете заметить, что вы чувствуете страх, и признать это, а затем привлечь ваше внимание в другом месте. Как сосредоточиться на том, чтобы присутствовать со своим ребенком. Утешать его или ее, когда она болеет. Вместо того, чтобы искать в Интернете, что может быть не так, или сидеть с ребенком, но чувствовать себя отвлеченным своими заботами, вы можете обратить ваше внимание на настоящий момент. Вы не пытаетесь отвлечь себя. Ты просто переориентируешься.

Одна из вещей, которые действительно звучат для меня в твоей книге, — это то, что ты написал о людях, которые имеют своего рода суеверное отношение к своему страху, и я это точно знаю.Я чувствую, что если я не буду достаточно бояться, то я не поймаю что-то, что в конечном итоге может действительно повредить ребенку.

И каждый раз, когда вы суеверно переживаете, и ничего плохого не происходит, этот страх усиливается. Итак, у вас есть много доказательств того, что суеверность и беспокойство — это полезно. Конечно, здесь для нас есть цена. Мы платим за то, что беспокоимся, чувствуем напряжение и нервозность. И, как правило, есть затраты с точки зрения того, как мы можем тратить наше время.Иногда трудно думать об этом как о важной цене, но это примерно так: что бы вы делали, если бы не делали этого?

Одна вещь, которая произошла рано, я думаю, действительно испортила меня. Я упомянул другой маме, что у моей дочери была температура в 103 градуса, и я разговаривал по телефону с педиатром, и я был действительно обеспокоен. И эта мама сказала: «О, я не знаю, почему ты так волнуешься, потому что моему ребенку недавно было 105 лет, и педиатр сказал, что не беспокойся, мы не так много смотрим на цифры.«А потом, вскоре после этого, этот ребенок умер. Это также подтвердило, что вы лучше, чем переживаете, потому что эта мама не волновалась и посмотрите, что случилось.

Я уверен, что это был невероятно болезненный опыт. Логично, что урок, который вы извлекли бы из этого, заключается в том, что вам необходимо уделять пристальное внимание, когда ваш ребенок болен, и обязательно принимать соответствующие меры для получения медицинской помощи.

Проблема в том, что действительно трудно провести грань между решением проблем и беспокойством, потому что они выглядят очень похоже.Итак, как правильно реагировать, когда у вашего ребенка жар? Хорошо, мне нужно проверить это, то и другое. Возможно, мне даже нужно будет выступить, потому что мой педиатр не слышит, что я говорю. И затем есть эта линия, где это превращается в беспокойство. И с практикой вы можете начать видеть, где эта линия, и заметить, и спросить себя, есть ли четкое действие, которое я мог бы предпринять? И если нет четких действий, которые вы могли бы предпринять, то, возможно, вам просто нужно поработать над очень сложной задачей, заключающейся в том, что мы не всегда можем предотвратить ужасные вещи.

и говорят: «Вот, пожалуйста!»

Абсолютно. Но с мягкостью и состраданием, а не с суждениями, потому что суждение о наших мыслях и эмоциях только сделает вещи более грязными. Иногда ей может помочь размышление о том, как мы можем подражать нашим детям, как справляться со сложными мыслями и эмоциями. Как они могут иметь дело с вещами, когда они не совсем уверены и нервничают? Это тоже мне помогает — когда я думаю о том, чему я учу моего ребенка, я говорю, хорошо, мне нужно практиковать это.

Так вы говорите им: «Я волнуюсь, но я имею дело»?

Абсолютно, в соответствии с возрастом, что бы ни имело смысл, но я думаю, что это прекрасное моделирование. Потому что часть нашей проблемы в том, что все, о чем мы говорили, это не о вас, а о том, чтобы быть человеком. Все умы работают таким образом, но когда мы наедине с этим, мы смотрим на других людей и думаем, что они не беспокоятся, у них все это вместе.

И с нашими детьми тоже самое: когда они видят, что родители не разговаривают о собственной борьбе, они не могут научиться этому.Поэтому, когда мы учим детей чему-то еще, это способ учить их: да, мы думаем, что эти вещи, мы не можем всегда контролировать их, и мы просто признаем, что они есть, и мы продолжаем …

Конец ленты. Но вот еще три мысли, которыми д-р Орсилло поделился в письменной форме:

Хотя наша способность обдумывать и готовиться к будущему очень адаптивна, мы также должны понимать пределы этой способности. Во-первых, мы не способны делать точные прогнозы на будущее.Наш разум и творческий характер позволяют нам представить всевозможные потенциальные опасности, которые, вероятно, никогда не произойдут. Таким образом, мы должны принять все, что предлагает наш разум, с долей соли. Во-вторых, по иронии судьбы, хотя у нас есть удивительная способность представить всевозможные опасности, мы на самом деле весьма ограничены в нашей способности избегать или контролировать их. Например, хотя большинство из нас беспокоятся о здоровье и безопасности своих близких, важно признать, что мы не можем полностью защитить их от боли или страданий.

По нашему опыту, люди, которые борются со страхом и беспокойством, часто не до конца понимают истинную природу этих ответов. Вместо того, чтобы рассматривать их как нормальные человеческие качества, они рассматривают их как негативные личностные характеристики, которые не позволят им жить полноценной и полноценной жизнью. Конечно, с этой точки зрения имеет смысл попытаться избежать страха и беспокойства, что заставляет многих людей участвовать в продолжающейся внутренней борьбе со своими собственными естественными реакциями. Неудивительно, что люди в этой ситуации обычно оказываются крайне расстроенными, и качество их жизни действительно может ухудшиться.

Принятие «принимающей» позиции в отношении стрессоров имеет тенденцию ассоциироваться с более низким уровнем беспокойства (и депрессии). Принятие не означает смирения с каким-либо отрицательным результатом (все, кого я люблю, однажды умрут …). Вместо этого это означает признание реальности ситуации (жизнь коротка, и неожиданное может произойти в любое время), принятие пределов контроля (я не могу контролировать других людей или будущее) и принятие действий, которые можно преследовать.
Например, можно признать, что, хотя мы глубоко любим наших детей и делаем все от нас зависящее, чтобы обеспечить их безопасность, мы не можем на самом деле предотвратить их физическое или эмоциональное повреждение.Однако можно также признать важность принятия мер по минимизации рисков (например, ремней безопасности, прививок) и сосредоточены на том, чтобы наслаждаться настоящим моментом со своими детьми.

Как может помочь практика осознанности?
Практика осознанности может в основном изменить отношения людей со страхом, тревогой и беспокойством. Во-первых, он учит людей повышать свою осведомленность, поэтому вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на угрозе, мы можем более полно воспринимать их опыт.Во-вторых, он учит людей приносить сострадание и любопытство в страх, тревогу и беспокойство, когда они возникают. Внимательность также помогает нам заметить, что болезненные мысли, неприятные эмоции и даже физические ощущения — это все реакции, которые приходят и уходят, а не характеристики личности, которые определяют нас.
Наконец, осознанность может помочь нам по-настоящему присутствовать в нашей жизни и увеличить удовлетворение, которое мы испытываем, когда находимся с людьми, которых любим или занимаемся деятельностью, определяющей нашу жизнь.

Читатели, реакции? Другой мудростью поделиться?

.

Дети получают коронавирус — они просто не болеют

Дети не менее, чем взрослые, могут заразиться новым коронавирусом , но у них меньше шансов серьезно заболеть.

Таковы результаты нового исследования из китайской провинции Шэньчжэнь, загруженного на препринт на сайте MedRxiv 4 марта. Исследовательская группа во главе с учеными из Школы общественного здравоохранения им. Джонса Хопкинса и Шеньчженьского центра контроля заболеваний и Профилактика проводилась 391 человек, которые заразились новым коронавирусом, SARS-CoV-2, в период с января.12 и 14 февраля, а также 1286 их близких контактов. Это наблюдение за тесными контактами позволило исследователям понять, как болезнь распространяется среди друзей, коллег и членов семьи.

Исследование еще не было рецензировано, но оно действительно воспроизвело закономерность, наблюдаемую исследователями с самого начала вспышки: кажется, что дети не заболевают COVID-19, заболеванием, вызванным вирусом , с той же скоростью, что и взрослые. Вероятно, это связано с тем, что у детей более здоровые легкие, чем у взрослых (они не курят и меньше подвержены загрязнению), а также потому, что взрослые чаще имеют опасные иммунные реакции на респираторные заболевания, сообщили экспертов Live Science в прошлом месяце .

Связанные: Актуальные обновления COVID-19

Тем не менее, новое исследование показывает, что дети действительно заражаются коронавирусом примерно с той же скоростью, что и взрослые. Согласно полученным данным, 7,4% детей, подвергшихся воздействию одного из известных носителей заболевания в исследовании, впоследствии дали положительный результат на заболевание, что соответствует средним показателям по населению в 7,9%.

Внутри домашних хозяйств заболевание распространяется наиболее легко: 15% людей, живущих с инфицированным человеком, впоследствии заражаются вирусом.

Остается неясным, насколько легко дети с их относительно легкими симптомами передают болезнь другим людям, особенно уязвимым пожилым людям.

«Это один из актуальных оставшихся вопросов, и мы пытаемся выяснить, как на него ответить», — сказал соавтор исследования Джастин Лесслер, эпидемиолог по инфекционным заболеваниям в Школе общественного здравоохранения имени Джона Хопкинса, . Новости природы . «У меня есть 7-месячный и 6-летний дети, и я не могу себе представить, что, если у них вообще есть какой-нибудь вирус, они не заражаются им.«

Если дети будут эффективно передавать вирус, это послужит основанием для закрытия школ с целью сокращения масштабов вспышки. Закрытие школы — трудное решение, эпидемиологи ранее говорили Live Science , потому что это очень разрушительный процесс. шаг. И мы не знаем, когда лучше закрывать школы или сколько времени им нужно оставаться закрытыми, чтобы уменьшить распространение заболевания.

Второй урок, описанный в новом исследовании, заключается в том, что тщательное наблюдение может помочь остановить новое Коронавирус от распространения.Исследователи обнаружили, что люди, прошедшие профилактическое тестирование из-за их контакта с инфицированным человеком, были изолированы через 2,7 дня после появления симптомов. Для сравнения, люди, которые были протестированы только после появления симптомов, были изолированы через 4,6 дня после появления симптомов, что составляет еще 1,9 дня потенциальной передачи вируса.

Первоначально опубликовано Живая наука .

Первоначально опубликовано Живая наука .

ПРЕДЛОЖЕНИЕ : Сэкономьте не менее 53% с нашей последней скидкой!

С впечатляющими иллюстрациями в разрезе, которые показывают, как все работает, и потрясающими фотографиями самых вдохновляющих очков в мире, How It Works представляет собой вершину увлекательного, фактического веселья для основной аудитории, стремящейся не отставать от новейших технологий и самых впечатляющих явлений на планета и за ее пределами. Написанный и представленный в стиле, который делает даже самые сложные предметы интересными и легкими для понимания, как это работает, нравится читателям всех возрастов.
Посмотреть предложение

,
Обеспечение здоровья детей во время вспышки COVID-19

На основании имеющихся данных, большинство детей не подвергаются большему риску COVID-19, чем взрослые. В то время как некоторые дети и младенцы болели COVID-19, большинство известных случаев на сегодняшний день составляют взрослые.

Следите за своим ребенком на наличие признаков болезни COVID-19

COVID-19 может выглядеть по-разному у разных людей. Для многих людей заболеть COVID-19 было бы немного похоже на грипп. Люди могут лихорадить, кашлять или тяжело дышать.Большинство людей, которые получили COVID-19, не стали очень больными. Только небольшая группа людей, которые его получают, имели более серьезные проблемы.

CDC и партнеры изучают случаи мультисистемного воспалительного синдрома у детей (MIS-C), связанного с COVID-19. Узнайте больше о COVID-19 и мультисистемном воспалительном синдроме у детей (MIS-C).

Держите детей здоровыми

Обучать и укреплять ежедневные профилактические действия

  • Родители и опекуны играют важную роль в обучении детей мыть руки.Объясните: мытье рук может сохранить их здоровье и предотвратить распространение вируса среди окружающих.
  • Будьте хорошим примером для подражания — если вы часто моете руки, у них больше шансов сделать то же самое.
  • Занимайтесь мытьем рук в семье.
  • Узнайте больше о том, что вы можете сделать, чтобы защитить детей.

Помогите своему ребенку оставаться активным

  • Поощряйте вашего ребенка играть на свежем воздухе — это здорово для физического и психического здоровья. Прогуляйтесь с ребенком или покатайтесь на велосипеде.
  • Используйте перерывы в помещении (например, перерывы на растяжку или танцевальные перерывы) в течение дня, чтобы помочь вашему ребенку оставаться здоровым и сосредоточенным

Помогите своему ребенку оставаться в социальном отношении

Задайте вопрос об услугах школьного питания

Узнайте в своей школе о планах продолжения приема пищи во время увольнения. Во многих школах школы открыты, что позволяет семьям собирать еду или предоставляет еду на вынос в центральном месте.

Помогите ребенку справиться со стрессом

Следите за признаками стресса или изменения поведения.

Не все дети и подростки одинаково реагируют на стресс. Некоторые общие изменения, на которые нужно обратить внимание:

  • Чрезмерное беспокойство или грусть
  • Нездоровое питание
  • Нездоровый сон
  • Сложность с вниманием и концентрацией

Поддержи своего ребенка

,

Leave a Reply