Разное

Пионер картинг: «ПИОНЕР» | Картинг-клуб

Содержание

ШКОЛА КАРТИНГА «ПИОНЕР» | «ПИОНЕР»

Школа картинга «Пионер» была основана в 2003 году на базе одноименного клуба. За боле чем десять лет своего сущестования в школе было подготовлено множество спортсменов, более пяти пилотов выполнили звания «Кандидат в мастера спорта», Участвуют в клубных соревнованиях и Чемпионате Украины, которые показывают достойные результаты и занимают призовые места, и отстаивают честь города на Чемпионатах Украины  высшей лиги.

Ежемесячно осуществляется набор юношей и девушек в возрасте от 5 и до 50 лет и старше.

Летняя програма обучения

Занятия проводятся по различным возрастным группам два раза в неделю

  • группа №1″малыш» для тех кто хочет научится управлять картингом раньше чем читать (возраст от 5 до 12 лет):
    вторник , четверг с 17:00
  • группа №2 «новичок» (возраст от 13 до 18 лет):
    вторник, четверг с 18:00
  • группа №3 «спорт» (группа для взрослых — возраст от 18 до 45 лет ):
    вторник, четверг с 20:00
  • «вечерняя» группа: вторник, четверг с 20:00 (для тех кто не успевает в другие группы)

Занятия состоят из теоретического курса и практического обучения.

Стоимость обучения — 1600 грн. в месяц для всех возрастных групп.

(в стоимость входит: советы опытного тренера, машина, экипировка, топливо, трасса, и все что необходимо для качественного обучения).

Для всех желающих независимо от пола и возраста проводятся индивидуальные тренировки по индивидуальному графику.
Для всех учащихся в рамках программы проводятся традиционные соревнования «Золотая осень» , «Кубок Харькова» и т.д.

Также ученики школы картинга имеют возможность получить национальную лицензию пилота Федерации картинга Украины в составе спортивной команды картинг-клуба «Пионер» и принять участие в чемпионате Украины по картингу.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

  1. Начальный курс
  2. Курс повышения спортивного мастерства
  3. Подготовка к участию в клубных любительских соревнованиях
  4. Подготовка к участию в чемпионате Украины по картингу

Лучшие ученики 2020 года пройдут тесты на спортивном картинге, те кто покажут положительные результаты попадут в спортивную команду ПИОНЕР для участия в соревнованиях в сезоне 2021.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб

Занятия проводит Чемпион Украины по картингу
Алексей Яцюк

Контактные телефоны:   (057) 764-49-49;  099 424 33 24.

Картинг



(Источник: журнал Моделист-Конструктор 5.1982)

Статья: Токмаков Н.М., Сыктывкар


Картинг класса «Пионер» — самый маленький из спортивных гоночных автомобилей. Рабочий объем его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых участвуют ребята в возрасте от 9 до 16 лет. К сожалению, промышленность эти машины пока не выпускает, и они создаются в секциях и кружках. В отличие от «взрослых» картингов «Пионер» имеет свои конструктивные особенности.
Рама его, к примеру, сварена из более тонких труб и имеет клиновидную форму. Ей присущи технологичность и надежность. Обладает она преимуществами перед себе подобными и в жесткости и прочности. Кстати, такой конфигурации рамы мы делаем для картов не, только, класса «Пионер», но и «Юниор» и «Союзный». Начальный этап строительства — разработка чертежей и подготовка приспособлений и оснастки.
Раму удобнее всего вычерчивать в натуральную величину на листе миллиметровой бумаги, наклеенной на плотный картон. Такой чертеж в дальнейшем послужит плазом, по которому вчерне подгоняются отдельные элементы. Вычерчивать раму необходимо в двух проекциях — вид сверху и вид сбоку. Отдельно изобразите передний лонжерон. Пусть вас не смущает отсутствие некоторых размеров на чертеже — это значит, что детали здесь надо подгонять по месту.
Следующий этап — изготовление стапеля для сборки рамы. Он потребуется в том случае, если вы намерены производить эти машины малой серией.
Основание стапеля — лист дюралюминия размером 1700X900 мм толщиной 15—20 мм. Вдоль его большой оси проводится четкая продольная линия — след плоскости симметрии рамы карта и перпендикулярно ей — базовая линия для установки фиксаторов шкворневых втулок.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб
Отверстия в последних необходимо разделывать на расточном станке — это обеспечит необходимую точность установки втулок при сварке рамы. На стапеле устанавливаются также стальные уголки для фиксации продольных лонжеронов. Сама рама собирается из двух продольных лонжеронов, трех поперечин (передней, средней и задней), переднего отбойника и кронштейнов крепления рулевой колонки. Для ее элементов предпочтительнее всего хромаисилевые (из материала 30ХГСА) или цельнотянутые трубы из стали марки 20.
Порядок их подготовки к сборке таков. Нарежьте трубы с припуском около 30 мм и согните с помощью приспособления по чертежу-плазу. Эту операцию лучше всего выполнять без нагрева. Предлагаю несколько наиболее рациональных способов такой обработки. Наиболее просто гнуть трубы с использованием вставленной внутрь пружины из проволоки марки О ВС. Она навинчивается на токарном станке и затем обязательно нормализуется. Для более толстых труб потребуется проволока 2,5—3 мм, а для остальных 1,5—2 мм.
Внешний диаметр пружины должен получиться таким, чтобы она вставлялась в трубу с некоторым усилием. Если рама карта изготавливается в зимнее время, то перед гибкой в трубах можно заморозить воду. Неплохой эффект дает заливка расплавленной канифолью. И наконец, традиционный способ обработки — с набивкой Просеянным и прокаленным песком. Трубу легче согнуть, прогревая место изгиба пламенем горелки или паяльной лампы.
Но этот способ менее предпочтителен, поскольку нагрев легированной стали существенно снижает ее прочность и упругость. Придав заготовкам требуемую форму, подгоните — припилите их друг к другу так, чтобы в стыках не оставалось зазоров. Эту работу начинайте с установки на стапель передней поперечины (середину совместите с осевой линией стапеля). Далее на одной из сторон установите фиксатор со шкворневой втулкой и подгоните к ней поперечину так, чтобы образовавшаяся плоскость была наклонена под углом около 30 градусов к вертикали.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб
Ту же операцию проделайте с противоположной стороны стапеля.
Подготовленную таким образом переднюю поперечину прижмите скобами к стапелю и к ней припилите продольные лонжероны. К последним аналогичным способом пристыкуйте заднюю поперечину, а к передней поперечине — отбойник. Все элементы рамы зафиксируйте на стапеле скобами и прижимами, проконтролируйте еще раз их положение и приступайте к сварке. Наилучшие швы получаются при использовании аргонно-дуговой или углекислотой сварки, несколько худшие результаты дает обычная электросварка.
Газовой же следует пользоваться в последнюю очередь. Сваривайте раму в несколько этапов. Сначала «прихватите» все стыки — каждый в одной-двух точках, а затем приварите их полностью. Не снимая рамы со стапеля, приварите кронштейны крепления двигателя и задней оси. Последние предварительно посадите на ось — это поможет обеспечить ее перпендикулярность плоскости симметрии рамы.
Оси же педалей, кронштейны рулевой колонки, среднюю поперечину и опоры сиденья следует приварить только после предварительной «примерки» карта к гонщику. Нижняя часть сиденья располагается на одном уровне с низшими точками лонжеронов рамы. Правильная посадка гонщика имеет следующие признаки: спина наклонена назад на 20—25°, ноги слегка согнуты в коленях. Последними привариваются ушки крепления пола, кронштейны и трубки переднего верхнего отбойника, косынки в местах соединения продольных лонжеронов с передней поперечиной и ушки рычага переключения передач, а также упоры тросов.
Для переднего моста понадобится несколько точеных деталей, в частности передние ступицы (из Д16Т). цапфы (из З0ХГСА), бронзовые втулки и шкворни из стали 45 или 40Х. Проушину переднего моста лучше всего выгнуть из стальной полосы размером 40×30 мм по шаблону. К ней следует приваривать рычаг, усиливающую косынку и в последнюю очередь цапфу. Конструкция заднего моста достаточно проста и технологична.
Ступицы корпуса подшипников отлиты из алюминиевого сплава с последующей чистовой обработкой на токарном и фрезерном стайках.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб Тормоз карта — дисковый с гидравлическим приводом. По техническим условиям картинг класса «Пионер» оснащают только тормозом задних колес. Тормозной диск закрепляют на задней оси карта, а на раме устанавливают тормозную машинку. Корпус ее дюралюминиевый, рабочий цилиндр стальной (З0ХГСА или Ст. 45). Поршень из латуни или же из материала Д16Т, Можно использовать и передний колодочный тормоз от мотороллера Т-200 или мотоцикла М-106.
При его монтаже следует очень внимательно отнестись к центровке тормозного барабана. Для подбора оптимального передаточного отношения цепного привода заднего моста рекомендуют изготовить комплект ведомых звездочек с числом зубьев от 22 до 28 с интервалом через два зуба. Это в значительной степени облегчит подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки. Диски колес карта можно сделать из алюминиевых сплавов Д16АМ или ЛМГ-6. Толщина листа заготовки 2—3 мм. Способ выдавливания диска следующий.
Сначала из любого металла вытачивается пуансон. Заготовка поджимается к нему задней бабкой токарного станка и закрепленным в резцедержателе роликом обкатывается до тех пор, пока не при- мет форму пуансона. Обработка ведется при частоте вращения патрона станка от 150 до 300 об/мин, в качестве смазки применяется обычное мыло. Отверстия в дисках колес лучше всего сверлить по шаблону-кондуктору.
Последний желательно сделать из стали и закалить. Не пожалейте на это труда, особенно если вы задумали построить несколько машин. Крепления передних колес, рулевых тяг и педалей необходимо шплинтовать; вполне допустимы и самоконтрящиеся гайки.
Рис. 1. Картинг класса «Пионер»: 1 — передний верхний отбойник, 2 — педаль газа, 3 — педаль тормоза, 4 — рычаг переключения передач, 5 — задний отбойник, 6 — тормозной диск, 7 — главный тормозной цилиндр, 8 — рама. Л — подшипник рулевой колонки, Б — подпятник рулевой колонки. Рис 2. Рама картинга: 1 — передний нижний отбойник, 2 — оси педалей, 3 — передняя поперечная балка, 4 — шкворневая втулка, 5 — продольный лонжерон, 6 — кронштейн крепления пола, 7 — кронштейн крепления рычага переключения передач, 8 — косынка, 9 — передняя опора двигателя, 10 — задняя опора, 11 — кронштейн задней оси, 12 — задняя поперечина, 13 — кронштейн крепления главною тормозного цилиндра, 14 — ось тормозного рычага, 15 — опоры сиденья, 16 — средняя поперечина, 17 — кронштейн рулевой колонки, 18 — ось-упор рулевой колонки.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб
Рис. 3. Поворотный кулак переднего колеса: 1 — ступица, 2 — ось, 3 – диски колеса (размер в скобках — для внутреннего диска), 4 — скоба, 5 — шкворень, 6 — вкладыш (2 шт.), 7 — передняя поперечная балка, 8 — шкворневая втулка, 9 — сошка. Рис. 4. Опоры двигателя: слева — передняя, справа — задняя. Рис 5. Отбойники: 1 — передний, 2 — задний, 3 — элементы крепления заднего отбойника к раме. Рис. 6. Задний мост: 1 — ступица колеса, 2 — тормозной диск, 3 — ступица тормозного диска, 4 — опорный кронштейн моста, 5 — вал, 6 — диски колес, 7 — звездочка, 8 — ступица звездочки, 9 — корпус подшипника, 10 — тормозная машинка. Pис 7. Построение рулевой трапеции Рис. 8. Рулевое колесо.
Как уже упоминалось, на самодельных картах класса «Пионер» разрешено устанавливать двигатели с объемом цилиндра до 50 см3, в частности, отечественные двигатели Ш-51, Ш -52, Ш-57, Ш-58 м Ш-62. Не следует сразу приниматься за форсирование двигателя — это резко уменьшит его ресурс и надежность. Нужно лишь правильно отрегулировать карбюратор и зажигание. Для начала вам этого вполне хватит. Для бензобака лучше всего использовать полиэтиленовую канистру емкостью 2 л. Размещать ее на корте следует гак, чтобы горючее самотеком поступало в карбюратор.
В нижнюю часть емкости вставляется штуцер или кран, а в пробке канистры сверлится отверстие, сквозь которое пропускается полихлорвиниловая трубка. Натяжение цепи двигателя регулируется упором — тандером с двумя запрессованными в его ушки подшипниками ШС-8. Если такого тандера под руками не окажется, приварите на раму гайку М10 и вверните в нее болт так, чтобы он упирался в кронштейн крепления двигателя. Цепь сверху закрывается щитком из пластика, наполовину загораживающим ведомую звездочку. Ширина щитка 30 мм. Рулевая колонка устанавливается на расстоянии вытянутой руки спортсмена (кисть захватывает верхнюю часть баранки).
Это стальная труба диаметром 18 мм; в нижней части к ней приварена поворотная сошна — рычаг из стальной полосы толщиной около 2 мм.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб При разделывании е сошка отверстия под рулевую тягу следует помнить, что оптимальное cooтношение длин рычага поворотного кулака переднего колоса и плеча сошки составляет 1,7:1. Рулевые тяги — трубчатые, в их концы заправлены втулки с подшипниками ШС-6 или ШС-8, в крайнем случае, резиновые втулки. После сборки проверьте функционирование рулевых механизмов: цапфа должна поворачиваться на угол около 35 градусов.
Если угол поворота больше, сделайте упоры. Рулевое колесо выгибается холодным способом из трубы марки АМГ или АМЦ с внешним диаметром 22—2S мм и толщиной стенки 1.5—2 мм. Труба набивается песком и навивается несколькими витками на подходящую справку, например, газовый баллон. Таким образом, получаются заготовки сразу для нескольких «баранок». Спицы вырезаются из 4—5-м м алюминиевого листа марки АМГ или АМЦ.
Предупреждаю, что делать спицы из «жестких» сплавов Д16Т, Д19Т, В95 и им подобных не рекомендуется — в местах сварки могут образоваться трещины, и руль развалится. Затем рулевое колесо тремя болтами крепится к подпятнику рулевой колонии, обшивается кожей или кожзаменителем с предварительной оклейкой микропористой резиной или поролоном. Педали тормоза, газа и сцепления выгнуты из стальных труб диаметром 12×1.5 мы. Кольца, за которые и ним крепятся тросы, а также упоры соединяются с педалями сваркой.
При сборке не забудьте установить на педаль газа возвратную пружину. Полин сделан из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм; он крепился винтами к ушкам, приваренным к раме. Сиденье проще всего выклеить из стеклопластика, используя в качестве «болванна» сиденье карта Ленинградского завода ДОСААФ.
При выклейки оболочки нанесите на «болван» разделительный слой ИЗ паркетной мастики. Окрашивать сиденье желательно не после выклейки , а сразу, подмешивая в эпоксидную смолу черный пигмент. Спереди сиденье крепится к кронштейнам, приваренным к раме карта, сзади — к двум регулируемым трубчатом опорам. После контрольной сборки карта, отладки и настройки всех механизмов карт нужно полностью разобрать.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб
Раму тщательно очистить от ржавчины и окалины обезжирить, загрунтовать и окрасить нитро или синтетической эмалью. Отбойники, рулевую колонку, педали, рулевые тяги и рычаг переключения передач желательно хромировать. Поворотные кулаки передних колес можно окрасить в черный цвет. Номера карта вырежьте из пластина, их габариты — 220х220 мм. Углы квадрата должны быть скруглены радиусом 20 мм. Тормозная машинка: 1 — суппорт, 2 — пружина, 3 — винт крепления накладки, 4 — тормозной цилиндр, 5— отверстие для прокачки цилиндра, 6— резиновая манжета, 7 — поршень, 8 — тормозная накладка, 9 — фрикционные пластины.

История картинга | Картодром – картинг центр – Прокатный картинг в Чернигове!

Забегаловки МакДональдс, Кока-Кола и атомная бомба, пожалуй, не самые удачные изобретения, которыми американцы осчастливили человечество. Хотя, надо отдать должное, иногда им удавались действительно великие открытия. Например, безопасная бритва, придуманная Жилетом, случайное открытие вулканизации резины, сделанное Гудиером, и самое главное — первый настоящий карт, построенный Артом Инглесом.

Как это ни странно, немалый вклад в развитие картинга внесли US Air Force. Все началось еще в годы Второй мировой войны. Чтобы как-то скрасить томительные и тревожные часы ожидания перед боевыми вылетами, члены экипажей американских ВВС, базировавшихся в Великобритании, строили маленькие машинки из подручных материалов. Возможно, это было не столько счастливое, сколько удачное стечение обстоятельств: наличие свободного времени, легких и прочных труб для шасси, маленьких авиационных пневматиков, подходящих двигателей от стартеров и аварийных генераторов; запасные рулежки, на которых можно было устраивать гонки.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб

И все-таки считается, что первый настоящий карт был построен в 1956 году бывшим пилотом Артом Инглесом (Art Ingles). Арт работал механиком в фирме Kurtis Kraft company (Глендейл, Калифорния). Фирма строила гоночные родстеры, в том числе и машины для гонок Инди 500. Можно сказать, что, с одной стороны, Арт, очевидно, не забыл покатушки военных лет, а с другой — говоря современным языком, находился в теме. Он достаточно долго вынашивал идею постройки очень маленькой и дешевой гоночной машинки. Идея реализовалась в виде трубчатой рамы, ставшей классикой жанра, и двухтактного двигателя от газонокосилки «Power Products» мощностью 2,5 л.с., установленного позади сиденья водителя. Впервые карт Инглеса предстал взору публики на автогонках в Помоне. Естественно, в гонках он не участвовал, просто устроили небольшие показательные заезды.

Дальше, как по классическому американскому сценарию, на сцене появляется новый персонаж — Билл Роулес (Bil Rowles), энергичный бизнесмен, сумевший рассмотреть рыночный потенциал в этом неказистом агрегате. Билл обращается к Даффи Ливингстону (Duffy Livingstone) и Рою Десброу (Roy Desbrow), партнерам в фирме GP Mufflers (Монровия, Калифорния) и уговаривает их посмотреть машинку Инглеса. Результатом смотрин явилась постройка карта под названием Дрон. Такое название он получил благодоря установленному на нем двигателю от беспилотного летательного аппарата (англ. Drone), разрабатываемого для армии США. В 1957 году состоялась первая импровизированная гонка, проходившая на автостоянке возле стадиона Rose Bowl в Пасадене.

Роулес регистрирует фирму Go Kart Manufacturing Co Inc. и, заменив двигатель более дешевым вариантом от роторной газонокосилки West Band, начинает продавать готовые карты по цене 129 долларов за комплект. Дела компании шли настолько успешно, что появилась возможность приобрести в Азусе участок в пять акров, на котором был построен первый картодром. В это же время Инглес и его компаньон Луи Борели начали выпуск картов под названием «Каrette».Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб Созданная ими фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов. Общее количество построенных машин начинает исчисляться десятками тысяч, строятся новые картодромы, и в декабре 1957 года появилась первая официальная организация — американский клуб «Go kart». Чуть позже разработаны технические и спортивные правила проведения картинговых соревнований.

Как явление картинг быстро и уверенно завоевал Америку, а затем началась экспансия в Европу. Служащий ВВС США в Великобритании (забавное совпадение) Микки Флин сделал заказ фирме Билла Роулеса, и в сентябре 1958 года фирма «Go Kart Manufacturing Co Inc.» отправила ему пять картов. Картинговая бацилла со скоростью степного пожара охватила Британские острова и перебросилась на континент. В 1960 году в Великобритании насчитывалось около 120 фирм, строящих готовые карты, шасси и гоночные моторы, путем переделки двигателей, предназначенные для других целей. В феврале 1960 начинает издаваться журнал Karting, здравствующий и поныне.

Эпидемия картинга разрасталась настолько бурно, настолько взрывообразно, что ударная волна просочилась даже сквозь «железный занавес». В СССР первый карт был построен в Курском городском дворце пионеров под руководством выпускника ХАДИ Льва Кононова. Другим эпицентром зарождения картинга в СССР стал Харьковский дворец пионеров, где с конца 1960 года успешно действовала картинговая секция под руководством Виталия Енина и Эдуарда Костенко. Ситуация, учитывая мощные ресурсы ХАДИ и его Лабораторию скоростных автомобилей, в общем-то, неудивительная.

Можно смело утверждать, что к началу 60-х картинговое движение охватило практически весь мир. Как естественная реакция в марте 1962 создана Международная комиссия по картингу, ставшая одним из органов Международной автомобильной федерации (CIK FIA). Картинг официально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Первый чемпионат мира по картингу прошел в 1964 году в Риме на машинах с объемом двигателя 100см3.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб Победителем стал Г. Сала, обеспечив доминирование итальянцев в первые годы проведения мирового чемпионата.

Ронни Петерсон стал первым, кого звездная карьера в картинге привела в кокпит машины Формулы 1. Первым, но не единственным. Практически все выдающиеся гонщики современности — Ален Прост, Нельсон Пике, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер — начинали свою карьеру в картинге. В современном пелетоне Формулы, пожалуй, нет пилота, не прошедшего школу картинга.

За свою историю конструкция карта претерпела существенные изменения. Экспериментровали с конструкцией рамы, доходя до экзотических решений, экспериментровали с посадкой водителя, укладывая его чуть ли не горизонтально. В семидесятые годы прокатилась мода на обтекатели. Тогда же предпринимались попытки рекордных заездов на картах с реактивными двигателями. Два прямоточных двигателя по бокам и укладка тормозного парашюта за сиденьем пилота выглядели внушительно, но заезд окончился неудачно; пилот, к счастью, остался жив. Американский картинг и сегодня выглятит более затейливо, в отличие от привычного нам европейского формата (такие гонки американцы называют спринт). Там строятся машины для гонок по грунтовому покрытию (dirt), для гонок по маршруту (enduro) и, конечно же, для гонок по овалу (рулим все время налево). Тут уж американцы не скупятся на обтекатели и антикрылья.

Как и любой технический вид спорта, картинг становится все профессиональней и, соответственно, дороже. Например, постройка современного, конкурентоспособного шасси — это действительно настоящее искусство; водопроводные трубы и голый энтузиазм уже не проходят. Соответственно, выжили самые активные и самые лучшие фирмы-производители шасси, моторов и комплектующих, и продукция их стоит приличные деньги. Профи к таким затратам готовы, но спорт теряет массовость и привлекательность для рядовых «бойцов»: тысячи евро любителю не по карману. К счастью, появился прокатный картинг, и теперь большинство из нас, с относительно небольшим ударом по бюджету, могут приобщиться к автоспорту.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб

Вадим [vv] Шалаев Источник: http://www.pioner-karting.com

В Пензе прошли городские соревнования по картингу — Управление образования города Пензы

В минувшую субботу, 16 февраля 2019 года, на стадионе «Локомотив» (ул. Стрельбищенская, 15) состоялись городские соревнования по картингу среди юношей имени О.В. Николаева, в которых приняли участие 6 команд (55 участников) из городов Пензы, Заречного, Нижнего Ломова.

В четырнадцатый раз проводятся традиционные городские соревнования по картингу имени Олега Владимировича Николаева.

Старший инспектор ГАИ УВД Пензенской области Олег Николаев 11 января 1983 года, находясь на службе, сопровождал колонну автобусов с детьми. Двигаясь по трассе, он увидел, что у идущей навстречу на большой скорости автомашины «КАМАЗ» занесло прицеп на полосу встречного движения. Не раздумывая ни секунды, Олег Николаев поставил свою автомашину под неуправляемый прицеп. От полученных ран старший лейтенант милиции Николаев скончался. Ценой собственной жизни он спас детей, находившихся в автобусе.

Соревнования направлены на популяризацию картинга среди молодежи, повышение мастерства спортсменов, а так же на воспитание грамотных участников дорожного движения.

Согласно положению соревнования проводятся как лично-командные.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб В состав команды входят 9 спортсменов, по одному в каждом классе: «Хонда пионер», «Хонда кадет», «Пионер», «Кадет», «Национальный», «Национальный — Ю», «Национальный — А», «Национальный — Б», «Е». Допускалось участие спортсмена в 2 классах.

На основании протокола судейской бригады, места распределились следующим образом:

в классе «Пионер»:

1 место – Борисов Алексей, учащийся клуба «Картинг МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – Малютин Никита, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

3 место – Гусев Максим, учащийся клуба «Картинг» МАОУДО «ЦДТТ» г. Заречный Пензенской области;

в классе «Кадет»:

1 место – Ткаченко Даниил, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – Никитин Егор, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

3 место – Сорокоумов Михаил, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

в классе «Хонда Пионер»:

1 место – Посадский Максим, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – Земнухов Данила, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО СЮТ г.Нижний Ломов;

3 место – Чушичев Артём, учащийся МБОУ СОШ г.Каменка;

в классе «Хонда Кадет»:

1 место – Максименко Данила, учащаяся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – Федосеев Алексей, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

3 место – Зыков Иван, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО СЮТ г.Нижний Ломов;

в классе «Национальный — А»:

1 место – Стрельников Денис, учащийся клуба «Картинг» МАОУДО «ЦДТТ» г. Заречный Пензенской области;

2 место – Морозов Сергей, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

3 место – Пархомов Денис, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО ДДТ №1 г. Пензы;

 в классе «Национальный (стандарт)»

1 место – Бутаев Иван, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – Митрохин Дмитрий, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО  СЮТ г.Пионер картинг: "ПИОНЕР" | Картинг-клуб Нижний Ломов;

3 место – Симанов Никита, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

в классе «Национальный — Ю»:

1 место – Стрельников Денис, учащийся клуба «Картинг» МАОУДО «ЦДТТ» г. Заречный Пензенской области;

2 место – Бутаев Иван, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

3 место – Рокочев Даниил, учащийся клуба «Картинг» МБОУДО ДДТ №1 г. Пензы;

в классе «Национальный — Б»:

1 место – Симанов Никита, клуб «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – Вербицкий Александр, клуб «Картинг» МАОУДО «ЦДТТ» г. Заречный Пензенской области;

3 место – Кодыков Никита, клуб «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

в классе «Е»:

1 место – Трофимова Инна, клуб «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – Ручкин Сергей, клуб «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

3 место – Пасниченко Анатолий, учащийся клуба «Картинг» МАОУДО «ЦДТТ» г. Заречный Пензенской области;

 в общекомандном зачете:

 1 место – команда клуба «Картинг» МБОУДО «ДД(Ю)Т» г. Пензы;

2 место – команда клуба «Картинг» МАОУДО ЦДТТ г. Заречный Пензенской области;

3 место – команда клуба «Картинг» МБОУДО  СЮТ г.Нижний Ломов;

4 место – команда клуба «Картинг» МБОУДО ДДТ №1 г.Пензы.

Победители награждены почетными грамотами Управления образования города Пензы и ценными призами, предоставленными УМВД России по Пензенской области, региональным отделением ДОСААФ России по Пензенской области, спонсорами.