Петушок угомонился шум затих и царь забылся: Прочитать предложения, расставить в них знаки препинания. Составить схему каждого преложения. *Дверь тихонько заскрипела и…
Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 4 класс | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №85»
Учитель начальных классов
Макаренко Е.Н.
Разработка урока по УМК «программа 2100»
Тема: «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 4 класс
Цель: ввести предложение с прямой речью (конструкция А+ «П» речь)
Задачи:- знакомство со структурой предложения с прямой речью
— начало развития умения пунктуационно оформлять такие
предложения
-воспитание культуры учебной деятельности
Ход урока
Орг. момент
Ребята, кто из вас любит преодолевать трудности?
Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Поэтому не бойтесь и настройтесь. Скажите себе «Я всё смогу, у меня всё получится»
Словарная работа
Как сказать иначе?
Проявлять внимание к людям (заботиться) Образуйте сущ-ное. Забота
Назовите антоним к слову до свидание здравствуйте
Противоположное к слову зло добро
От слова «привет» образуйте слово, отвечающее
на вопрос, «какой» приветливый
Синоним к словам красивый, пригожий прекрасный
Вставь слово «С каким _____ живёшь, того обычая и держись» народ
На уроках нужно слушать…. .( внимательно) внимание
Совокупность людей, объединённых общим делом,
где проявляют заботу друг о друге коллектив
- запись слов
- обозначение орфограммы
- найти «лишнее» слово (добро т.к. проверяемая гласная)
- обвести в кружок
в1слове глухой согласный звукш
2с гласную смягчающую согл.зв.
3с 4букву
4с 1букву
5с безуд.гл. в корне
6с 1букву
7с безуд.гл. в корне
8с 2 безуд.гл. в корне
Прочитайте ключевое слово ( терпение)
Вам было дано задание, провести исследовательскую работу со словом терпение.
Кто нашёл лексическое значение этого слова?
Записать слово. Обозначить орфограмму. Сделать фонетический разбор.
Тер/пе/ни/е [т’ и р п’ э н ‘и й’ э] 9зв., 8б.
Что такое фонетика? Что изучает этот раздел?
Назовите родственные слова к слову терпение ( терпеливый, потерпеть, нетерпеливый, перетерпеть).
Что значит быть терпеливым? ( быть выдержанным спокойно переносить страдания, неприятности)
Какое произведение мы читаем на уроке лит.чтения? Кто автор? Какое предложение вы выписали со словом терпение? Какое предложение по структуре?(сложное) Докажите.
Дополните пословицу «Терпение и труд __________» (всё перетрут)
Как понимаете пословицу?
Запишите. Обозначьте орфограммы. Какие слова играют? ( труд, перетрут)
Какой раздел русского языка изучает предложение? Сделай синтаксический разбор.
Какие пословицы со словом терпение нашли вы?
Физминутка
Актуализация знаний
Что такое пунктуация?
На партах у вас лежат карточки. Расставьте знаки препинания (работа в парах)
Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.
В темнице там царевна тужит а бурый волк ей верно служит.
Петушок угомонился шум затих и царь забылся.
Соотнесите со схемами [-=] [-=] и [-=]
[-=oo]
[-=]а [-=]
[-= а =]
Обоснуйте свой выбор.
В каких случаях надо быть внимательным при расстановки запятых?
Как называются все правила о постановке знаков препинания в рукописном и печатном тексте?
Постановка проблемы
Послушайте два предложения
Я слышала, как мама сказала кому-то, что тайное всегда становится явным.
Я слышала, как мама сказала кому-то: «Тайное всегда становится явным»
Чем различаются предложения? Какое предложение передаёт точнее слова мамы?
Ваше предложение по оформлению этого предложения на письме.
Надеюсь, в конце урока вы сможете точнее ответить на поставленный вопрос.
Как вы думаете, все ли правила пунктуации вы знаете?
Откройте учебник с. 73
Прочитайте название раздела. Какие вопросы возникают?
Кто уже знает, что такое прямая речь?
Что будем изучать в этом разделе?
На доске по ходу записываю вопросы.
Что такое прямая речь?
Как отличить такие предложения от других?
Как оформить на письме?
Упр. 83
Чтение про себя
Из каких сказок? Кто автор?
Прочитайте выразительно 1 отрывок.
Сколько предложений?
Кому принадлежат выделенные слова?
Откуда известно?
Чтение 2 и 3 отрывка
Прочитай определение Прямая речь – это передача чужой речи
дословно, без изменения.
Вернёмся к задачам урока.
Так что такое прямая речь?
Прочитайте в отрывках только прямую речь
Как оформлена прямая речь? Понаблюдайте.
Как вы думаете, почему прямая речь заключена в кавычки?
Работа над определением
Прочитайте.
Поставьте вопросы по содержанию.
В каких случаях используется прямая речь?
Из чего состоит?
Упр. 84 по «шагам»
Послушайте два предложения, которые читала вначале урока. И ответьте на поставленные вопросы.
Прочитайте ключевые слова урока. Все ли они соответствуют теме нашего урока?
Чужая речь
Слова автора
Прямая речь
Однородные члены
Дословно
С помощью сигнальных карточек покажите, как вы поняли тему урока
Зелёная – я очень хорошо понял(а)
Жёлтая – не совсем понял(а)
Красная – совсем не понял(а)
Дом. зад. выучить правило
с. 57 №85
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок- обобщение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевкая средняя общеобразовательная школа
А.С.Пушкин.
«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях».
Урок- обобщение
Учителя начальных классов,
Васильевой С.С.
Цели и задачи:
раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;
продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;
отработать навык анализа произведения, работы в группе.
обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина, выявить, насколько усвоена сказка.
сформировать у детей умения выразительно читать отрывки из сказки.
инсценировать эпизоды, развивать артистические способности.
воспитать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинной красоты.
Методические приемы: беседа, анализ эпизодов, выразительное чтение сказки.
Оборудование урока: текст «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», иллюстрации к сказке, слайды, портрет А.С.Пушкина.
СЛАЙД 1-2
I Организационный момент.
Учитель: Ребята, мы с вами говорили о необыкновенном интересе А.С..Пушкина к народному творчеству. Поэт с огромным удовольствием слушал песни и сказки в исполнении своей няни, Арины Родионовны, других простых людей. На прошлом уроке мы с вами познакомились с увлекательнейшей «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях». Мы говорили о сюжете и о главных героях сказки. Сегодня мы продолжим нашу с вами работу, играя. Но для этого нам нужно разбиться на команды..
Учащиеся делятся на 3 команды, в составе которых и выполняют задания.
Учитель:
Разминка :
Как звали няню Пушкина (Арина Родионовна)
Назовите имя отца Александра Пушкина (Сергей)
Назовите автора произведения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
II. Викторина по сказкам.
Чтобы попасть в сказку, вы должны ответить на вопросы. Если вы ответили неверно, ответ переходит к той команде, члены которой первыми подняли руки.
Назови сказку:
1.Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт.
Петушок угомонился
Шум затих, и царь забылся. (Сказка о золотом петушке)
2. Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет вам новое корыто. (рыбка отвечает старику в «Сказке о рыбаке и рыбке»)
3. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама- то величава,
Выступает, будто пава. (О царевне Лебеди )
Молодцы, ребята! Вы не просто преодолели все невиданные дорожки Лукоморья, а оказались в «Сказке о мёртвой царевне…»
Угадайте героя по описанию
С поля глаз она не сводит (Царица – мать царевны)
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя. (Месяц)
А во лбу звезда горит. (Царевна – лебедь из «Сказки о царе Салтане»)
И умом и всем взяла. (Царица – мачеха)
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сарачина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь. (Семь богатырей)
Всем вопрос его мудрен. (Королевич Елисей)
Нраву кроткого такого. (Царевна)
Добродушна, весела. (Царица – мачеха)
… ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой. (Солнце)
…царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Ветер)
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам. (Царица Чернавке)
3.Ответь на вопросы.
Эта героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая». (Мачеха)
Именно по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее» (Зеркальце)
Именно он смог помочь королевичу Елисею. (Ветер)
Он пытался помешать царевне поймать отравленное яблоко. (Соколко, пес)
Любя царевну в душе, она «не убила, не связала». (Чернавка)
Этот фрукт стал причиной временной гибели царевны. (Яблоко)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
4.Кто внимательнее?
Команды по очереди отвечают на вопросы по «Сказке о мертвой царевне».
1) На что глядела царица, ожидая возвращения мужа? (Снег)
2) Что делает Елисей перед тем, как отправиться в дорогу? (Молится)
3) Кто первым встретил царевну на дворе у семи богатырей? (Пес Соколко)
4) Как называлось жилище семи богатырей? (Терем)
5) Чем занимались семь богатырей? (Охота, война)
6) Чем занялась царевна, ожидая богатырей, перед тем, как попробовала яблоко? (Пряла)
7) Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)
8) Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)
9) Какими были первые слова проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)
СЛАЙД 4-5
5. Найди ключевое слово, которое определяет все сказки мира.
Кому принадлежат эти слова:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу». (Балда)
Кто «…печально отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает.
Одолела молодца,
Видеть б я хотел отца». (Князь Гвидон)
Кто молвил голосом человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь». (Рыбка)
Кому принадлежат эти слова:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!» (Старуха)
Кому «…нужен был работник:
Повар, конюх и плотник.
И где найти ему такого
Служителя не слишком дорогого?» (Поп)
СЛАЙД 6-7
Б | А | Л | Д | А | |||
Г | В | И | Д | О | Н | ||
Р | Ы | Б | К | А | |||
С | Т | А | Р | У | Х | А | |
П | О | П | |||||
Ключевое слово нашего кроссворда, которое вы можете прочитать – добро.
6.Работа с текстом.
Беседа.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами сделали вывод, что «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к народным (фольклорным). В народных сказках всех героев можно разделить на положительных и отрицательных. Назовите, пожалуйста, положительных героев народных сказок, которые олицетворяют добро и отрицательных, которые олицетворяют зло.
Ученики: Добро – Иван-царевич, Царевна-лягушка, Иван – крестьянский сын. Зло – Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Чудище поганое.
Чтобы мы также могли бороться со злом, нам нужно быть ловкими, сильными и умелыми.
ФИЗМИНУТКА.
Учитель: Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительных и отрицательных героев в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Положительные герои | Отрицательные герои |
1 жена царя Царь 7 богатырей Королевич Елисей Царевна 3 стихии: солнце, ветер, луна Пес Соколко | Царица |
(Учащиеся перечисляют героев сказки и приходят к выводу, что в сказке больше положительных героев, предполагают, что образ Чернавки невозможно отнести ни к положительным, ни к отрицательным. )
Учитель: Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?
Ученики: В персонажах Царевны и царицы.
СЛАЙД 8
Учитель: Для того чтобы представить образы Царевны-мачехи и Царицы, дайте устное словесное рисование портретов Царевны и Царицы, распределив по столбикам эпитеты, данные автором этим персонажам (Работа с доской)
1. Чей это портрет?
Царица | Царевна |
Высока Горда Завистливая Черны (зависть) | Белолица Красавица-душа |
Учитель: Ребята, почему царица решила погубить царевну? В чем суть конфликта между ними?
Ученики: Царица-мачеха считает себя самой красивой, а царевна становится ее соперницей, потому что волшебное зеркало сообщает, что падчерица «милее и белее», чем она.
Учитель: А какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?
Ученики: Ненависть, зависть.
Учитель: Обладает ли добрый человек такими чувствами?
Ученики: Нет, эти чувства характерны для злых людей.
Учитель: А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?
Ученики: Она даже к своим врагам относится хорошо, не держит на них зла, не пытается им отомстить.
Учитель: Ребята, и царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?
Ученики: Царица красивая, но злая, никого не любит. Она весела только с зеркальцем. Значит душа у нее черная. А царевна по-настоящему красива, она всех любит, творит добро, и все ей помогают.
7. Анализ художественного произведения
Учитель: Мы составили словесные портреты героинь, а теперь, ребята, обратимся к чтению и анализу отрывков из сказки.
Чтение отрывков на стр. 22 учебника отрывков «Царица и зеркало», «Но царевна молодая…»
Учитель: Ребята, что вы можете сказать о Царице? С чем сравнивает автор царевну, говоря «…росла, росла, поднялась– и расцвела»?
Ученики: Автор сравнивает ее с цветком. Она прекрасна, как цветок роза.
Выразительное чтение учащимися отрывка.
Учитель: Ребята, давайте прочитаем следующий отрывок, который начинается со слов: «Но невеста молодая / До зари в лесу блуждая…» (стр. 26), чтобы доказать, что царица олицетворяет зло, а царевна – добро.
Учитель: Почему царевна решила, что в тереме «люди добрые живут»?
Ученики: Есть иконы, в горнице чисто, светло.
Учитель: Что сделала героиня в доме?
Ученики: Зажгла свечу, затопила печь.
Учитель: Как это характеризует героиню?
Ученики: Она не только красивая, скромная, но и трудолюбивая.
Учитель: Правильно, ребята. Пушкин рисует образ Царевны в духе народно-сказочной традиции, когда в первую очередь ценится скромность, душевная щедрость, хозяйственность.
Можем ли мы про царицу сказать, что она трудолюбивая?
Ученики: Нет, она всегда сидит без дела, только в зеркало смотрится, любуется своей красотой.
Учитель: Кто приходит к царевне с целью погубить ее?
Ученики: Царица, переодетая монахиней.
Учитель: На чьей стороне Соколко? Почему?
Ученики: Соколко пытается помочь Царевне, он даже съедает отравленное яблоко, чтобы объяснить богатырям, что произошло с Царевной.
Учитель: Получается, ребята, что Зло победило. Царица торжествует, устранив соперницу. Так ли это?
Ученики: Нет! Царевич Елисей, обратившись к помощи Солнца, месяца, ветра спасает свою невесту.
Учитель: В сказках у добра всегда много помощников, а зло – одиноко.
В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» мы видим, что даже явления природы помогают Елисею найти невесту.
СЛАЙД 9
8. Инсценировка- диалог обращения Елисея к Солнцу, Месяцу и Ветру.
1 команда: Обращение к солнцу стр. 40
2 команда: обращение к месяцу стр 42
3 команда: стр . 42
Однако сказка не была бы таковой, если бы не элементы волшебства. О чем я говорю?
О волшебном зеркале, что умело говорить.
О яблоке, усыпившем царевну.
О ветре, месяце и солнце, которые говорили человеческими голосами.
О чудесном пробуждении царевны.
9. Прочитайте пословицу.
Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
Как вы понимаете ее смысл?
Как раскрыл смысл пословицы Пушкин?
Что же происходит со злой царицей-мачехой?
Найдите строки, в которых говорится о последних минутах ее жизни.
Учащиеся зачитывают строки:
«Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала
Тут ее тоска взяла,
И царица умерла».
Учитель: Пять раз в сказке царица названа злой. И она, действительно, причиняет зло тем, кто рядом с ней. Но справедливость восстановлена.
В сказках добро всегда побеждает зло.
СЛАЙД 10
10. Домашнее задание
Сочинение-обращение к литературному герою. Напишите, какие чувства вы испытываете к царице и к царевне, зарисуйте понравившийся эпизод
СЛАЙД 11
11.Обобщающая беседа.
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Какой урок следует извлечь из этой сказки?
К чему приводит гордость, зависть и чрезмерное любование собой?
На чьем месте вы бы не хотели оказаться?
Что для этого нужно?
Спасибо за подготовку к уроку, активную работу.
ФИО _____________________________________________________
Какой был нрав у молодой царевны?
кроткий
задорный
отважный
безрассудный
Какой жених сыскался молодой царевне?
царевич Алексей
королевич Елисей
князь Гвидон
принц Роланд
Что сделала царевна в тереме, на который набрела в лесу?
прибралась и улеглась
нашла еду, поела и легла
попыталась войти внутрь, но не смогла
приготовила еду, села на лавку и стала ждать
За что извинилась царевна перед хозяевами?
за плохую уборку
за неумело приготовленную еду
за то, что пришла без приглашения
за все выше перечисленное
Что делали семь богатырей каждый день?
тренировались во дворе
работали в поле
занимались хозяйством
охотились и сражались
Кто однажды пришел к царевне?
нищая монахиня
Чернавка
незнакомая девушка
заблудившаяся женщина
Кого расспрашивал жених (царевич Елисей) о своей невесте?
Бабу — ягу, лешего, водяного
солнце, месяц, ветер
деревья, реки, горы
цветы, траву, деревья
Как жених оживил мертвую царевну?
окропил ее живой водой
произнес заклинание
поцеловал царевну
разбил гроб
Что произошло со злой царицей?
ее прогнали
ее казнили
ее посадили в тюрьму
она умерла
Чем закончилась сказка?
свадьбой
свадебным путешествием жениха и невесты
приездом во дворец семи богатырей
казнью царицы
Нет страха Шекспир: Гамлет: Акт 1 Сцена 1
Исходный текст | Современный текст |
Входят БАРНАРДО и ФРАНЦИСКО, два часовых | Входят БАРНАРДО и ФРАНЦИСКО, два сторожа. |
БАРНАРДО Кто там? | БАРНАРДО Кто там? |
ФРАНЦИСКО Нет, ответь мне. Встань и раскройся. | ФРАНЦИСКО Нет, кто ты? Остановитесь и назовите себя. |
БАРНАРДО Да здравствует король! | БАРНАРДО Да здравствует король! |
ФРАНЦИСКО Барнардо? | ФРАНЦИСКО Это Барнардо? |
БАРНАРДО Он. | БАРНАРДО Да, это я. |
ФРАНЦИСКО Вы очень внимательно подходите к своему часу. | ФРАНЦИСКО Вы пришли как раз вовремя. |
БАРНАРДО Пробило двенадцать. Ложись спать, Франсиско. | БАРНАРДО Часы только что пробили двенадцать. Иди домой спать, Франциско. |
ФРАНЦИСКО Большое спасибо за это облегчение. ‘Это сильный холод, А мне больно на душе. | ФРАНЦИСКО Спасибо, что отпустил меня. На улице очень холодно, и я в депрессии. |
БАРНАРДО У тебя была тихая охрана? | БАРНАРДО Ночь была спокойной? |
ФРАНЦИСКО Мышь не шевелится. | ФРАНЦИСКО Я даже не слышал мышиного писка. |
БАРНАРДО Ну, спокойной ночи. Если вы встретите Горацио и Марцелла, 10 Соперники моих часов, прикажите им поторопиться. | БАРНАРДО Ну, спокойной ночи. Если ты увидишь Горацио и Марцелла, которые сегодня ночью должны стоять со мной на страже, скажи им, чтобы они поторопились. |
ФРАНЦИСКО Мне кажется, я их слышу. Кто здесь? | ФРАНЦИСКО Мне кажется, я их слышу. -Останавливаться! Кто здесь? |
Входят ГОРАЦИО и МАРКЕЛЛ. | Входят МАРСЕЛЛ и ГОРАЦИО. |
ГОРАЦИО Друзья на этой земле. | ГОРАЦИО Друзья этой страны. |
МАРСЕЛЛА И сеньоры датчанина. | МАРСЕЛЛА И слуги датского короля. |
ФРАНЦИСКО Спокойной ночи. | Спокойной ночи вам обоим. |
МАРСЕЛЛА О, прощай, честный солдат. Кто освободил вас? | МАРСЕЛЛА До свидания. Кто взял на себя вахту вместо тебя? |
ФРАНЦИСКО Барнардо занял мое место. Спокойной ночи. | ФРАНЦИСКО Барнардо занял мое место. Спокойной ночи. |
Выход ФРАНЦИСКО | ФРАНЦИСКО уходит. |
МАРСЕЛЛА 15 Холла, Бернардо. | МАРСЕЛЛА Привет, Барнардо. |
БАРНАРДО Что, Горацио здесь? | БАРНАРДО Здравствуйте. Горацио тоже здесь? |
ГОРАЦИО Часть его. | ГОРАЦИО Более или менее. |
БАРНАРДО Добро пожаловать, Горацио. Добро пожаловать, добрый Марцелл. | БАРНАРДО Добро пожаловать, Горацио. Добро пожаловать, Марцелл. |
МАРСЕЛЛА Что, сегодня опять появилась эта штука? | МАРСЕЛЛА Итак, скажи нам, ты снова видел эту штуку сегодня ночью? |
БАРНАРДО 20 Я ничего не видел. | БАРНАРДО Я ничего не видел. |
МАРСЕЛЛА Горацио говорит, что это всего лишь наша фантазия И не позволит вере овладеть им Прикосновение к этому ужасному зрелищу, которое мы видели дважды. Поэтому я умолял его 25 С нами смотреть минуты этой ночи, Что если это привидение снова придет Он может одобрить наши глаза и говорить с ними. | МАРСЕЛЛА Горацио говорит, что нам это кажется, и он не позволяет себе поверить в то ужасное, что мы видели уже дважды. Вот почему я умоляла его прийти сегодня вечером в нашу смену, чтобы, если призрак появится, он мог увидеть то, что видим мы, и поговорить с ним. |
ГОРАЦИО Тьфу-тьфу не появится. | ГОРАЦИО О, чепуха. Оно не появится. |
БАРНАРДО Посиди немного И давайте еще раз нападем на ваши уши, 30 Которые так укреплены против нашей истории, То, что мы две ночи видели. | БАРНАРДО Посиди немного, а мы тебе еще раз расскажем историю, в которую не хочется верить, о том, что мы видели уже две ночи. |
ГОРАЦИО Ну, садимся, И давайте послушаем, как об этом говорит Барнардо. | ГОРАЦИО Что ж, давайте присядем и послушаем, что нам расскажет Барнардо. |
БАРНАРДО Последняя ночь всех, Когда та же самая звезда находится к западу от полюса 35 Проделал свой путь, чтобы осветить ту часть неба Где теперь горит, Марцелл и я, Звонок то бьет один— | БАРНАРДО Прошлой ночью, когда эта звезда к западу от Полярной Звезды прошла по ночному небу к той точке, где она сияет сейчас, в час дня, мы с Марцеллом— |
Введите ПРИЗРАК | Входит ПРИЗРАК. |
МАРСЕЛЛА Мир, прервись. Смотри, куда он приходит снова! | МАРСЕЛЛ Тихо, заткнись! Он пришел снова. |
БАРНАРДО В той же фигуре, что и умерший король. | БАРНАРДО Прямо как мертвый король. |
МАРСЕЛЛА | МАРСЕЛЛА (к ГОРАЦИО ) Ты хорошо образован, Горацио. Скажи что-нибудь на это. |
БАРНАРДО Не похоже на короля? Запомни это, Горацио. | БАРНАРДО Разве он не похож на короля, Горацио? |
ГОРАЦИО Очень нравится. Это терзает меня страхом и удивлением. | ГОРАЦИО Очень даже. Это ужасно. |
БАРНАРДО С ним поговорят. | БАРНАРДО Он хочет, чтобы мы с ним поговорили. |
МАРСЕЛЛА Спроси, Горацио. | МАРСЕЛЛА Спроси что-нибудь, Горацио. |
ГОРАЦИО Что ты узурпирует в это время ночи 45 Вместе с этой прекрасной и воинственной формой В котором похоронено величие Дании Ходили иногда? Клянусь небом, заклинаю тебя, говори. | ГОРАЦИО Что ты такое, что выходишь так поздно ночью, похожий на мертвого короля Дании, когда он оделся для битвы? Ей-богу, я приказываю тебе говорить. |
МАРСЕЛЛА Обижен. | МАРСЕЛЛА Похоже, вы его обидели. |
БАРНАРДО Смотри, он ускользает. | БАРНАРДО Смотри, он уходит. |
ГОРАЦИО Оставайтесь! Говори, говори! Заклинаю тебя, говори! | ГОРАЦИО Оставайтесь! Говорить! Говорить! Я приказываю тебе, говори! |
Выход ПРИЗРАК | ПРИЗРАК уходит. |
МАРСЕЛЛА 50 Ушел и не отвечает. | МАРСЕЛЛА Пропало. Сейчас не ответит. |
БАРНАРДО Как теперь, Горацио? Вы дрожите и выглядите бледным. Разве это не нечто большее, чем фантазия? Что вы думаете об этом? | БАРНАРДО Что происходит, Горацио? Ты бледный и дрожишь. Вы согласны теперь, что мы не воображаем это, не так ли? Что вы думаете об этом? |
ГОРАЦИО Боже мой, я не могу в это поверить 55 Без разумного и истинного свидетельства Моих собственных глаз. | ГОРАЦИО Богом клянусь, если бы я не видел этого своими глазами, я бы никогда не поверил. |
МАРСЕЛЛА Разве это не похоже на короля? | МАРСЕЛЛА Разве это не похоже на короля? |
ГОРАЦИО Как ты сам для себя. Такая броня у него была на 60 Когда он сражался с амбициозной Норвегией. Так нахмурился он однажды, когда в гневной беседе Он сбил на льду ездовых поляков. Странно. | ГОРАЦИО Да, насколько ты похож на себя. Король был одет именно в такие доспехи, когда сражался с королем Норвегии. И призрак нахмурился, как когда-то король, когда напал на поляков, путешествуя по льду на санях. Это странно. |
МАРСЕЛЛА Таким образом дважды прежде, и прыгать в этот мертвый час, 65 С воинственным стеблем он прошел нашими часами. | МАРСЕЛЛА Это случалось уже дважды, всегда в это время. Он крадется мимо нас на нашем посту, как воин. |
ГОРАЦИО На какую конкретно мысль работать я не знаю, Но по моему мнению Это сулит нашему государству какое-то странное извержение. | ГОРАЦИО Я точно не знаю, как это объяснить, но у меня есть общее ощущение, что это плохие новости для нашей страны. |
МАРСЕЛЛА Хорошо, сядь и скажи мне, тот, кто знает, 70 Почему именно эти самые строгие и самые наблюдательные часы Так ночами мается предмет земли, И зачем такой ежедневный отлив наглой пушки Иномарка военного инвентаря, Откуда такой отпечаток корабелов, чья наболевшая задача 75 Воскресенье не отделяется от недели. К чему может привести эта потная спешка Делает ли ночь соработником дня? Кто не может сообщить мне? | МАРСЕЛЛА Хорошо, давайте сядем и обсудим этот вопрос. Кто-нибудь, скажите мне, почему установлен такой строгий график караулов, и почему в Дании изготовляется так много бронзовых пушек, и так много оружия закупается за границей, и почему корабелы так заняты, что даже в воскресенье не отдыхают. Произойдет ли что-то такое, что заставит работать сегодня днем и ночью? Кто мне это объяснит? |
ГОРАЦИО Это можно I. По крайней мере, так ходят слухи: наш последний король, 80 Чей образ только что явился нам, Был, как известно, Фортинбрасом из Норвегии, Для того, чтобы уколоться самой подражательной гордостью, Отважился на бой; в котором наш доблестный Гамлет (Ибо так его почитала эта сторона известного нам мира) 85 Убил этого Фортинбраса, который запечатанным договором Хорошо утвержден законом и геральдикой, лишил жизни все свои земли Который он схватил победителю, Против которых компетентна группа 90 Был заткнут нашим королем, который вернулся В наследство Фортинбраса Если бы он был победителем по тому же завету И тележка изделия предназначена, Его выпало Гамлету. Итак, сэр, юный Фортинбрас, 9 лет.0017 95 Неулучшенный характер, горячий и полный, Есть в юбках Норвегии тут и там Выложил список беззаконников, На продукты питания и диеты, на какое-либо предприятие Тот, у кого есть желудок, который не является другим— 100 Как представляется нашему государству— Но чтобы излечиться от нас, сильной рукой | ГОРАЦИО Могу. По крайней мере, я могу описать слухи. Как вы знаете, наш покойный король, которого мы только что видели в виде призрака, был великим соперником Фортинбраса, короля Норвегии. Фортинбрас вызвал его на битву. В этой битве наш отважный Гамлет (по крайней мере, так мы о нем думали) убил старого короля Фортинбраса, который — на основании действительного юридического документа — отдал все свои земли вместе со своей жизнью своему завоевателю. Если бы наш король проиграл, ему пришлось бы сделать то же самое. Но вот юный сын старого Фортинбраса, которого тоже зовут Фортинбрас, — он смелый, но непроверенный, — собрал банду головорезов с беззаконных окраин страны. Ради еды они готовы взять на себя трудную задачу по защите земель, утраченных Фортинбрасом-старшим. |
И условия обязательные, указанные выше земли Так по отцу проиграл. А это, я так понимаю, Является основным мотивом наших приготовлений, 105 Источник этих наших часов и главный руководитель Из этой поспешности и рытья в земле. | Насколько я понимаю, именно поэтому мы размещены здесь сегодня вечером и почему в Дании в последнее время такая суматоха. |
БАРНАРДО Я думаю, что это не что иное, как и так. Ну может быть, эта зловещая фигура Проходит сквозь наши часы, как король 110 Таков был и есть вопрос этих войн. | БАРНАРДО Я думаю, это совершенно верно — это объясняет, почему призрак покойного короля преследует нас сейчас, поскольку он стал причиной этих войн. |
ГОРАЦИО Соринка, чтобы тревожить мысленный взор. В самом высоком и пальмовом состоянии Рима, Незадолго до падения могущественнейшего Юлия, Могилы стояли без жильцов и закутанные мертвецы 115 Скрипел и бормотал на римских улицах Как звезды со шлейфами огня и кровавой росы, Катастрофы на солнце и влажная звезда На чьем влиянии стоит империя Нептуна Был болен почти до конца света затмением. 120 И даже подобные предвестники страшных событий, Как предвестники, предшествующие еще судьбам И пролог грядущего предзнаменования, Продемонстрируйте вместе небо и землю Нашему климату и соотечественникам. | ГОРАЦИО Призрак определенно вызывает беспокойство. В великой и могущественной Римской империи, незадолго до убийства императора Юлия Цезаря, трупы поднимались из могил и бегали по улицам Рима, говоря тарабарщину. Были падающие звезды, и кровь, смешанная с утренней росой, и угрожающие знаки на лике солнца. Луна, управляющая морскими приливами, так затмила, что почти полностью погасла. И у нас были похожие предзнаменования грядущих ужасных вещей, как будто небо и земля объединились, чтобы предупредить нас о том, что должно произойти. |
Введите ПРИЗРАК | Входит ПРИЗРАК. |
125 Но мягко, вот! Ло, где это приходит снова. Я перейду через нее, хоть она и разорвет меня. — Стой, иллюзия! | Подожди, смотри! Оно пришло снова. Я встречусь с ним, если это будет последнее, что я сделаю. — Стой здесь, галлюцинация! |
ПРИЗРАК разводит руками | ПРИЗРАК разводит руками. |
Если у тебя есть звук или голос, Поговори со мной. | Если у вас есть голос или вы можете издавать звуки, поговорите со мной. |
Если можно сделать что-то хорошее 130 Что может тебе облегчить и благодать мне, Поговори со мной. Если ты посвящен в судьбу своей страны, Которого счастливо предусмотрительность может избежать, О, говори! 135 Или, если ты в своей жизни накопил Вырванное сокровище в утробе земли, За что, говорят, вы, духи, часто ходите в смерть, Говори об этом. Останься и говори! | Если я могу сделать какое-нибудь доброе дело, которое принесет тебе мир, а мне честь, скажи мне. Если у вас есть какое-то тайное знание о печальной судьбе вашей страны — чего можно было бы избежать, если бы мы знали о ней, — тогда, пожалуйста, говорите. Или, если у вас где-то зарыт какой-то клад, который, говорят, часто беспокоит призраков, то расскажите о нем. Останься и говори! |
Петух кукарекает | Петух поет. |
—Перестань, Марцелл. | Держи его подальше, Марцелл. |
МАРСЕЛЛА Ударить ли мне своим партизаном? | МАРСЕЛЛА Должен ли я ударить его своим копьем? |
ГОРАЦИО 140 Делать, если не выдержит. | ГОРАЦИО Да, если не стоит на месте. |
БАРНАРДО ‘Это здесь. | БАРНАРДО Это здесь. |
ГОРАЦИО ‘Это здесь. | ГОРАЦИО Вот оно. |
Выход ПРИЗРАК | ПРИЗРАК уходит. |
МАРСЕЛЛА ‘Его нет. Мы делаем это неправильно, будучи такими величественными, Чтобы показать насилие, Ибо он, как воздух, неуязвим, 145 И наши напрасные дует злобные насмешки. | МАРСЕЛЛА Пропало. Мы были неправы, угрожая ему расправой, ведь он так похож на короля. Кроме того, мы не можем навредить ему больше, чем воздуху. Наша атака была глупой, тщетной и злой. |
БАРНАРДО Он собирался заговорить, когда запел петух. | БАРНАРДО Он хотел что-то сказать, когда пропел петух. |
ГОРАЦИО А потом началось как виноватое По страшному призыву. Я слышал Петух, то есть труба к утру, 150 Дот с его высоким и пронзительно звучащим горлом Разбуди бога дня и, по его предупреждению, В море или в огне, на земле или в воздухе, Сумасбродный и заблудший дух В его пределы, и правда здесь 155 Этот настоящий объект сделал испытательный срок. | ГОРАЦИО А потом вздрогнул, как пойманный по закону провинившийся. Я слышал, что петух своим трубным криком будит бога дня и заставляет всех блуждающих призраков, где бы они ни были, спешить обратно в свои укрытия. Мы только что видели тому подтверждение. |
МАРСЕЛЛА Оно исчезло с криком петуха. Некоторые говорят, что когда-нибудь придет этот сезон Где празднуется рождение нашего Спасителя, Всю ночь поет птица рассвета. 160 И тогда, говорят, ни один дух не смеет шевелиться. Ночи хороши. Тогда ни одна планета не ударит, Ни фея не берет, ни ведьма не может очаровать, Так свято и так милостиво то время. | МАРСЕЛЛА Да, он исчез, когда пропел петух. Некоторые люди говорят, что перед Рождеством всю ночь кричит петух, так что ни одно привидение не осмеливается бродить, и ночь безопасна. Планеты не имеют над нами власти, заклинания фей не действуют, а ведьмы не могут нас заколдовать. Вот как свята эта ночь. |
ГОРАЦИО Так я слышал и отчасти верю. 165 Но смотри, утро, в красновато-коричневом плаще, Прогулки по росе того высокого холма на востоке. Сломаем наши часы, и по моему совету, Давайте поделимся тем, что мы видели сегодня вечером Молодому Гамлету, клянусь жизнью, 170 Этот немой для нас дух будет говорить с ним. Согласны ли мы ознакомим его с этим, Насколько это необходимо в нашей любви, соответствует нашему долгу? | ГОРАЦИО Да, я слышал то же самое и вроде бы верю. Но смотрите, за тем холмом на востоке пробивается утро, окрашивая небо в красный цвет. Давай прервем нашу вахту и пойдем расскажем юному Гамлету, что мы видели сегодня вечером. Я уверен, что этот призрак, который так молчалив с нами, заговорит с ним. Разве вы не согласны с тем, что мы обязаны ему сказать об этом из чувства долга и любви? |
МАРСЕЛЛА Давайте не будем, я молюсь, и я сегодня утром знаю Где мы найдем его наиболее удобно. | МАРСЕЛЛА Давайте сделаем это. Я знаю, где мы найдем его этим утром. |
Выход | Они уходят. |
WO XIN FEI XIANG (2005)
- 20052005
- 1H 30M
RATIN0017
Увидев, как все его ученики погибли из-за конфликтов между военачальниками и стали инвалидами во время битвы, художник оставляет свой отряд позади, поселяется в маленькой утопической деревне и становится. .. Читать всеУвидев, как все его ученики погибли из-за конфликтов между военачальниками и получивший инвалидность во время битвы, художник оставляет свой отряд, поселяется в маленькой утопической деревне и становится мастером воздушных змеев. Это начало 1930-х годов. Он женится на местной девушке, которая никогда не разговаривает. Молодой му… Читать всеУвидев, как все его ученики погибли из-за конфликтов между военачальниками и стали инвалидами во время битвы, художник оставляет свой отряд, поселяется в маленькой утопической деревне и становится изготовителем воздушных змеев. Это начало 1930-е годы. Он женится на местной девушке, которая никогда не разговаривает. Приходит молодой студент-музыкант и забирает сердце девушки. Suddenly, Japan’s war machine rolls int… Read all
IMDb RATING
6.3/10
54
YOUR RATING
- Director
- Xiaosong Gao
- Writer
- Xiaosong Gao
- Stars
- Даомин Чен
- Юндай Дин
- Сяолу Ли
- Director
- Xiaosong Gao
- Writer
- Xiaosong Gao
- Stars
- Daoming Chen
- Yongdai Ding
- Xiaolu Li
- Награды
Фотографии
Лучшие актеры
Даомин Чен
Юндай Дин
Сяолу Ли
Цзюнь Чжэн284
- Xiaosong Gao
- xiaosong GAO
Детали
- Дата выпуска
- 26 апреля 2005 г.
Leave a Reply