Пестушки примеры короткие: Пестушки — Народный фольклор — Стихи на все времена
Короткие потешки и пестушки для малышей
wp.com
Раньше потешки и пестушки были неотъемлемой частью воспитания ребенка. Они передавались из поколения в поколение, и это был замечательный способ общения с младенцем. Сегодня мы все реже и реже используем эти забавные фольклорные стишки и даже не подозреваем о той колоссальной пользе, которую они несут.
Прежде всего, потешки и пестушки – это способ налаживания контакта с малышом и приятные эмоции. Во время пестушки можно делать легкий массаж ребенку, поглаживать ручки и ножки. Когда мама проговаривает ритмичную пестушку или потешку, она делает это выразительно, ласково, протягивая гласные звуки. Такая речь нравится малышам, они ее понимают, и тем самым закладываются основы для развития речи уже с первых месяцев жизни крохи. И для этого вам не надо ничего специально делать – просто приятно проводить время с малышом, сопровождая некоторые свои действия потешками или пестушками.
С помощью потешек и пестушек можно играть с ребенком и знакомить его с окружающим миром через простое и легкое общение. Незаменимы они и тогда, когда надо отвлечь или успокоить ребенка, приучить к повседневной рутине: умываться, одеваться, расчесываться, ложиться спать. С потешками осваивается родная речь, развивается мелкая моторика, чувство ритма и налаживается эмоциональная связь между мамой и малышом.
Все это веские причины, чтобы не забывать баловать и развлекать малыша веселыми потешками, прибаутками и пестушками.
Утром, когда малыш проснулся
Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
Потягушки-порастушки:
В рученьки – хватушки,
В ноженьки – ходушки,
В роток – говорок,
А в головку – разумок!
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!
(А. Барто)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Саше спать не даешь?
Для умывания
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Гуси-лебеди летели,
В чисто поле залетели,
В поле баньку отыскали,
Лебеденка искупали.
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
Для расчесывания
Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса:
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Для одевания
Маша варежку надела.
“Ой, куда я пальчик дела?”
Маша варежку сняла,
Посмотрите-ка, нашла!
У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Когда готовим еду
Ладушки, ладушки,
Испечем оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут – поедим
И воробышкам дадим.
Кастрюля-хитруля
Нам кашку сварила
Платочком накрыла.
И ждет-пождет,
Кто первым придет?
Тушки, тутушки,
Пекла мама витушки,
Пекла мама витушки
Для любимого Илюшки.
Ай, ту-ту, ай, ту-ту,
Вари кашку круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка.
В печи калачи,
Как огонь горячи.
Для кого печены?
Для Машеньки калачи,
Для Машеньки горячи.
Для кормления
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Каша вкусная дымится,
Саша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.
Кот на печку пошел –
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Наш Ванюша непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «Кашкою»,
Другой: «Простоквашкою»,
Третий скажет: «Молочком,
И румяным пирожком».
Пышка, лепешка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Нашу деточку кормите.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
Для первых шагов
Детка, детка маленька,
Маленька удаленька,
Пройди по дорожке,
Топни, детка, ножкой
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Для утешения
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки
Для Машиной потешки.
Придет киска неспеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.
Для укладывания спать
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай, засыпай…
Уж ты, котенька-коток,
Котя – серенький хвосток!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу Машеньку качать,
Нашу Машеньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ходит сон у колыбели –
Баю, баю.
Чьи тут глазки спать хотели –
Знаю, знаю.
Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку.
Засыпай.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Смотрите также: Развитие речи ребенка. Что советуют Монтессори-педагоги Терапевтический эффект народных колыбельных Французский опыт: 10 советов для работающих мам
Что такое пестушки и потешки
Пестушки — это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.
Потешки — это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками. Пестушка и потешка – это жанр устного народного творчества.
Такое определения для этих элементов народного фольклора можно дать для детей 2 класса на уроке литературного чтения.
Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам и. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции.
За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.
Проснувшегося, уставшего от неподвижности и пеленок малыша, распеленав, пестунья взбадривала, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушку:
Потягунушки,
Порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Пестушки и потешки — тексты, примеры.
Когда ребёнок гулит или агукает, приговаривают:
Ах, поёт, поёт
Соловушка!
Ах, поёт, поёт
Молоденький;
Молоденький,
Хорошенький,
Пригоженькой!
* * *
Когда ребёнок проснется и потягивается, его гладят по животику, приговаривая:
Потягунюшки, поростунюшки!
Роток-говорунюшки,
Руки-хватунюшки,
Ноги-ходунюшки.
* * *
Когда ребёнок начинает становиться на ножки:
Дыб, дыб, дыбочек,
На первый годочек!
* * *
Когда ребёнок учится ходить:
— Ножки, ножки,Куда вы бежите?
— В лесок по мотом
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.
* * *
Движениями детских ручек изображают растягивание холста и говорят:
Тяни холсты,
Тяни холсты,
На рубашечку,
На столешничек.
* * *
Мать или няня сажает ребёнка на колени и, держа его за ручки, покачивает то к себе, то — от себя, приговаривая:
Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу:
Щýрки в кýчки,
Плотички в полички»
Один ершок
—Да и тот в горшок.
Щей наварю,
Николая накормлю,
Спите-тко, ребята,
Не чухкайте.
* * *
Взяв ребёнка, его качают вверх и вниз, напевая и приговаривая:
А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молошненькую.
* * *
Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
Там Ванюшка был,
Пичужку, поймал.
* * *
А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги,
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки,
* * *
Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам,по кочкам
—Да бух!
* * *
Ребёнка водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:
Три-та, та, три-та, та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!
* * *
Ребёнка качают, посадив к себе на колени, и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! полетели,
—На головушки и сели.
* * *
Изображая пальцами правой руки рога, слегка щекочут ими ребёнка и припевают:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.
* * *
Взяв ручки ребёнка, хлопают ими в ладоши, в такт, а при последних словах ручки разводят и подымают на голову ребенка:
— Ладушки, ладушки!
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
—Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.
* * *
Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,К
ашки не едали.
Всё своим деткам отдала.
Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.
Останавливаясь на мизинце, добавляют:
А этому нет ничего.
А ты мал малéнек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.
Разводя ручки в стороны и затем быстро положив на головку, говорят:
Шу-у-у, полетели
—На головушку сели.
* * *
Перебирают по очереди пальчики ребёнка и приговаривают:
Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе пéча топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
* * *
Перебирают пальцы и при этом говорят:
Идут четыре братаНавстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят,
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.
Эмпирическим путем пришли женщины к пониманию необходимости массажа, ласкового прикосновения к малышу. А массаж вдвойне приятен и ребенку, и матери, если в такт движениям произносится такой славный и ласковый стишок. Для развития координации движений и укрепления мышц практическая народная педагогика и медицина выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых пестушками.
Скучными могут показаться самые правильные и научно обоснованные физические упражнения по сравнению с теми, что сопровождаются такими приговорами: «Лунь плывет, лунь плывет…», «Лебеди летели, лебеди летели…» А сколько радости подрастающему ребенку доставляет пестушка «Тяни холсты»! В ней никто не забыт, всем членам семьи досталось по сажени, а самому малому – больше всех! А вот уже весело «отплясывает» ребенок, сидя на ладони у матери, поддерживающей его другой рукой за грудку, под задорную песенку: «Трататушки, тра-тата, вышла кошка за кота…»
Становится ребенок на ножки, делает первые шаги, начинает говорить – каждый столь важный этап в его развитии сопровождается пестушками. Пестушкам близки и шуточные заговоры, они сопровождают купание ребенка; окатывая его водой, мать приговаривает: «С гуся вода, с Лети худоба»; утешает, если он ушибся: «У сороки боли, у Сани заживи. ..»
На втором году жизни ребенка ждут новые радости – знакомство с потешками – элементарными играми: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них подчас содержится наставление: в потешке-сказочке «Сорока-ворона» фантастическая птица щедро кормит всех кашей, кроме одного – того, что ленился и не работал вместе со всеми.
Играя с пальчиками ребенка, его приучают к счету: «Один палец, другой палец…» Постепенно приходит пора сказок.
По материалам книги: Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. В. Аникин
Примеры PESTLE-анализа
Во всем мире есть много компаний, которые проводят PESTLE-анализ своих брендов, чтобы определить стратегии на будущее или понять рынок перед их запуском. Это фундаментальный инструмент рыночного планирования и разработки стратегии, который необходимо использовать для понимания рыночных тенденций и связанных с ними систематических рисков.
Анализ PESTLE дает вам обзор всей ситуации, в которой может оказаться ваш бизнес. Именно, это взгляд с высоты птичьего полета на стимулы и сценарии, которые окружают вашу торговлю и ваш бизнес.
PESTLE — это аббревиатура, в которой каждая буква обозначает определенные факторы для исследования. Эти факторы по-разному влияют на рынок и изменяют то, как обдумываются и разрабатываются стратегии. P означает политические факторы, а E — экономические. S имеет отношение к социальным факторам в стране, тогда как T суммирует все технологические аспекты рынка. L обозначает законность окружающей среды, а E учитывает экологические аспекты и их влияние на характер торговли, которой вы занимаетесь.
Почти каждая крупная и второстепенная организация пытается провести этот анализ, но что касается примера анализа PESTLE , я бы привел пример реального примера, в котором компания PepsiCo, гигант производства напитков, провела анализ PESTLE. над своими брендами.
Рекомендуем: Прочитайте, как написать свой первый анализ PESTLE с нуля.
Содержание
PepsiCo является самым продаваемым напитком в мире, конечно, после своего главного конкурента Coca Cola. На его долю приходится 37% мирового рынка напитков, и поэтому им необходимо понимать рынок каждой страны, чтобы оставаться в соответствии со своими PESTLE ситуации.
Pepsi — это крупный бренд, в настоящее время занимающий 23-е место rd в отчете Interbrands «Ведущие мировые бренды». В их рекламе представлены такие знаменитости и спортсмены, как Дэвид Бекхэм, Робби Уильямс, Бритни Спирс, Майкл Джексон и т. д.
Их охват рынка также очень разнообразен, поскольку они представлены почти во всех странах от США до Новой Зеландии. Их анализ PESTLE приведен ниже:
Политический:
Pepsi является безалкогольным напитком и поэтому регулируется FDA. Таким образом, они должны последовательно поддерживать строгие стандарты законов, установленных FDA. Кроме того, на многих различных рынках по всему миру действуют разные правила, которые либо смягчены, либо строги. Конкуренты Pepsi устанавливают конкурентоспособные цены, и это один из факторов, о котором Pepsi всегда должна помнить. Политический сценарий также имеет большое значение, так как на определенных рынках могут быть гражданские волнения или из-за инфляции продажи продукта могут упасть. Самое главное, трансграничные ситуации сильно различаются, поэтому Pepsi должна соответствовать всем этим политикам и изменениям, чтобы они могли соответствующим образом адаптироваться ко всем этим изменениям.
Экономический:
Поскольку недавний экономический спад поразил экономику, компаниям пришлось серьезно реструктурировать свои продажи и маркетинговые кампании. Кроме того, в связи с уменьшением прибыли им пришлось провести внутреннее сокращение и переосмыслить способы проникновения на рынок. Экономические условия оказывают наибольшее влияние на бизнес, независимо от того, в какой сфере он занимается. Хотя в пользу Pepsi экономический спад, начавшийся в 2008 году, привел к увеличению продаж ее напитков, в основном из-за увольнения людей, они были проводить время с друзьями и семьей или дома.
Социальный:
Социальные факторы сильно влияют на Pepsi, поскольку это безалкогольный напиток, который должен соответствовать строгим и резким различиям культур во всем мире. Кроме того, Pepsi должна сообщать о своем имидже глобального бренда, чтобы люди могли ассоциировать его с собой как с чем-то, что соединяет мир воедино. Обычно социальные последствия видны в маркетинговых кампаниях, например, в некоторых странах есть религиозные праздники, поэтому Pepsi должна соответствовать всем этим фестивалям, чтобы понять сущность своего рынка и то, как они могут извлечь выгоду из этой возможности.
Технологический:
С наступлением новой эры технологий компании полностью интегрировались со всеми недавними изменениями. Следует упомянуть недавнюю тенденцию, которая значительно усилилась и к которой обращается почти каждый бизнес, — это социальные сети. Взрыв социальных сетей позволил все более интерактивно взаимодействовать с потребителями с результатами в режиме реального времени, поэтому Pepsi должна опережать все происходящие события, помня о том, как сегодняшняя молодежь использует технологии в своих интересах и как Pepsi может достичь их. для того, чтобы продолжать повышать узнаваемость бренда и вовлеченность в бренд.
Юридический отдел:
Для производства напитков может быть много юридических последствий. Я бы сослался на один очень известный случай, произошедший в Индии, где Pepsi обвинили в использовании зараженной воды, учитывая лабораторный анализ воды, поступающей на фабрику Pepsi, расположенную рядом с промышленной зоной. Был произведен массовый отзыв продуктов с полок, а затем продукт был протестирован, что обошлось компании во многие миллиарды долларов после испытаний, поскольку Индия является очень крупным рынком сбыта.
Окружающая среда:
Эти факторы могут повлиять на Pepsi, но не сильно повлиять на ее торговлю и получение прибыли, поскольку эти факторы гораздо более непосредственно влияют на агробизнес.
Изображение: Fabrik Bilder/Shutterstock.com
Пример анализа PESTLE | nibusinessinfo.co.uk
Анализ PESTLE является основным инструментом бизнес-стратегии и планирования. Это метод оценки вашей бизнес-среды и ее возможного влияния на производительность вашей компании.
PESTLE — это аббревиатура, обозначающая шесть внешних факторов, влияющих на ваш бизнес: политические, экономические, социологические, технологические, правовые и экологические. Каждый из них может оказать глубокое влияние на ваш бизнес и различные последствия, например, с точки зрения:
- продолжительности воздействия — краткосрочной или долгосрочной
- тип изменения — положительный, отрицательный или неизвестный
- скорость воздействия — возрастающая, убывающая, неизменная или неизвестная
- важность — критическая, важная, неважная или неизвестная
Пример анализа PESTLE
Следующий пример анализа PESTLE поясняет, как работают шесть внешних факторов и какой тип информации следует включать в анализ.
Категория | Политическая | Экономический | Социальный | Технологический | Юридический | Окружающая среда |
---|---|---|---|---|---|---|
Возможные факторы | например, международные торговые тарифы, ограничения, визовые требования, контроль над ценами и т. д. | например, текущая экономическая ситуация в Великобритании, валютная инфляция, процентные ставки, уровень налогообложения и т. д. | например, культурные нормы, отношение к продукту, потребительские предпочтения, возрастное и гендерное распределение и т. д. | например, появление инновационных технологий, влияющих на производство, маркетинг или продажу продукта, автоматизацию процессов и т. |
Leave a Reply