Разное

Осенние игры в детском саду: Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов – ПОДВИЖНЫЕ «ОСЕННИЕ» ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.. «Ясли-сад №18 «

Игры на осенний праздник в детском саду: 20 вариантов

Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Содержание статьи

Кочки-листочки

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Видео по теме:

ПОДВИЖНЫЕ «ОСЕННИЕ» ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.. «Ясли-сад №18 «

Очень скоро землю укроет пестрый и яркий ковер из осенних листьев! Наступит золотая осень, а вместе с нею придет возможность играть с «игрушками», предоставленными малышам самой природой! Шишки, разноцветные листья и плоды деревьев нравятся малышам не только потому, что лежат осенью у них под ногами, а еще и за свою простоту и лаконичность, они приятны на ощупь и радуют глаз своей яркостью.

Как помочь малышу найти не только приятное, но и полезное занятие на улице осенью, расскажут наши советы:

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново

Подвижная игра «Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Взрослыйговорит: «Найдите себе пару — листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)
Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

Подвижная игра «Слушай внимательно»

Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.
Ход игры: в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».


Материал: осенние листья.
Ход игры
ВЗРОСЛЫЙ говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!


Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.

Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

«Осенние листочки»

Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Ход:
Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

 

«Найди 4 листочка с разных деревьев»

(осина, рябина, береза, ива)

Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.

Картотека (подготовительная группа): Осенние подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет

Осенние подвижные игры в детском саду для детей 6-7 лет

Подвижные игры в детском саду. Подготовительная группа

Филин и птицы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах комнаты обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».

По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.

В это время дети бегают по центру комнаты, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.

Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».

Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.

Белка в колесе

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.

Ход игры: из игроков выбирается один водящий — «белка». Все остальные игроки делятся на 4—5 равных по количеству участников групп. Каждая группа становится в колонну по одному, и все колонны выстраиваются лучами, как спицы колеса. Все игроки в колоннах стоят лицом к центру. Водящий становится в стороне за «спицами».

«Белка» бежит вокруг колеса, дотрагивается до игрока, стоящего последним в какой-нибудь спице, и задерживается возле него. Этот игрок слегка ударяет впереди стоящего, тот передает удар дальше. Передний игрок, получивший легкий удар по плечу, говорит: «Хоп!» После этого он бежит, огибая слева свою спицу, выбегает за колесо, огибает его, стремясь быстрее вернуться на свое место. Вся спица бежит за ним. «Белка» тоже присоединяется к бегущим игрокам. По пути игроки могут обгонять друг друга, чтобы не стать последними. Когда все игроки из спицы возвращаются на место, последний добежавший становится «белкой». Игра продолжается.

Особые замечания: бежать игроки из спицы могут только тогда, когда первый игрок скажет: «Хоп!» Спица может бежать только сзади колеса, не перебегая через круг — колесо. Игрок, перебежавший через круг или через спицы, становится «белкой».

Гуси и волк

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все играющие делятся на деревенских ребятишек и «гусят». Выбирается «волк».

На площадке чертят круг, в середине которого сидит «волк». Дети, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит «волк», и хороводом детей образуют свой круг «гусята».

Дети идут по кругу и спрашивают «гусят», которые тоже ходят по кругу и отвечают на вопросы:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Вы белые гуси?

— Га-га-га!

— Где, гуси, гуляли?

— Га-га-га!

— Кого, гуси, видали?

— Га-га-га!

В этот момент «волк» выбегает и старается поймать одного из «гусят». Все «гусята» разбегаются и прячутся за детьми. Пойманного «гусенка» «волк» ведет в свое логово. «Гуси» опять встают в круг и говорят:

Мы видели волка,

Унес волк гусенка,

Самого лучшего,

Самого большого.

Дети в хороводе говорят:

Гуси, гуси, щиплите волка,

Выручайте гусенка!

«Гусята» машут руками, изображая потревоженных птиц, бегают вокруг «волка» и гогочут.

Пойманный «гусенок» пытается улететь из логова, но «волк» его не пускает.

Особые замечания: игра повторяется, дети и «гуси» могут поменяться ролями, а пойманный «гусенок» становится «волком».

Дровосек в лесу

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: картонный топорик или обычная веревка, повязка на глаза.

Ход игры: из игроков выбирается «дровосек», остальные игроки — «сосны». «Дровосеку» завязывают глаза и дают в руки картонный топорик или веревку. В 5—6 м от «дровосека» становится игрок — «сосна». «Дровосек» крутится на месте 3 раза и спрашивает:

— Кто ты?

— Сосна.

— Я тебя буду рубить!

— А попробуй!

По этим ответам «дровосек» может сориентироваться, в какой стороне от него находится «сосна». Он делает к ней несколько шагов и «рубит» ее топориком или веревкой. Если он «срубил» «сосну», игрок выходит из игры. Если нет, то сам «дровосек» выходит из игры.

Особые замечания: если «дровосек» попал в «сосну», он, не снимая повязки, продолжает «рубить» другие «сосны». Сходить с места, садиться на корточки после последнего ответа «дровосеку» нельзя.

Заколдованная башня

Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.

Атрибуты: 7 плоских камней или других похожих предметов (например больших кубиков), резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается круг диаметром 10 м, в нем складывают «заколдованную» башню из плоских камней или кубиков.

Игроки делятся на две команды. На расстоянии 5 м от башни отмечают линию, за которой собираются члены первой команды. Начинающий игру капитан и остальные участники его команды по очереди стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда, оставив около башни «сторожа», расходится по всей игровой площадке.

Если игрокам первой команды удастся разрушить башню, «сторож» должен поймать мяч, бросить его игрокам своей команды, чтобы они, передавая мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Эти игроки должны быстро добежать до башни, сложить ее. Если им это удалось, команда выигрывает. Игру можно начинать заново.

Особые замечания: по башне из камней игроки бьют по очереди. За игроком нельзя бежать с мячом в руке, мяч постоянно должен передаваться из рук в руки.

Волк и овцы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все играющие — «овцы». Один игрок — «волк».

«Овцы» обращаются к «волку»: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» «Волк» отвечает: «Гуляйте, только траву не щиплите!»

«Овцы» гуляют по лесу, резвятся, но потом, проголодавшись, начинают щипать траву и петь:

Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку,

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик.

Серому волку не дадим шерсти!

Разозленный «волк» бежит по поляне и ловит «овец». Первый пойманный становится «волком». Игра продолжается.

Особые замечания: гуляя по лесу, «овцам» надо резвиться на всей игровой площадке.

По дорожке на одной ножке

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: палки длиной 1 м по числу игроков, 2 камня среднего размера.

Ход игры: все игроки — «зайцы» — кладут на землю свои палки параллельно друг другу на расстоянии 0,5 м друг от друга так, чтобы образовалась дорожка-лесенка на земле. В начале и в конце этой дорожки кладут по одному камню.

Игроки по очереди проходят дорожку таким образом: прыгая на одной ноге, обходят 3 раза все палки, потом скачут между ними, ставя ногу носком вперед; пройдя все палки, они возвращаются тем же порядком, только ставят ногу между палками параллельно им; затем они, наступая ногой на каждую палку вдоль нее, кроме своей, должны дойти до конца и возвратиться обратно, наступая ногой поперек палок.

Игрокам разрешается отдыхать, поставив поднятую до этого ногу на один из камней. Игрок, проделавший все без ошибок, считается королем «зайцев».

Особые замечания: если игрок допустил ошибку, он начинает всю игру заново.

Дети и волк

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: красная шапочка.

Ход игры: все играющие — дети, а один — «волк». Волчье логово и дом детей очерчиваются линиями.

«Волк» прячется в одном из углов площадки, в своем логове. Остальные игроки ходят по другой стороне площадки. Когда «волк» спрячется, дети идут в лес, а навстречу им — Красная Шапочка. Она спрашивает:

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем.

— Что вы делать там хотите?

— Там малины наберем.

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье будем есть!

— Если волк в лесу вас встретит?

— Волк не сможет всех нас съесть!

Дети подходят близко к месту, где спрятался «волк», и говорят:

Все ягоды соберу, варенье наварю,

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков коварных даже не видать!

После этих слов «волк» пытается догнать убегающих детей. Тот, кого он поймал, уходит вместе с ним в его логово.

Особые замечания: «волк» должен начинать ловить детей только после слов «не видать!». Ловить игроков можно только до черты дома.

Орешки для белочки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: 10 кеглей, стул.

Ход игры: на игровой площадке на одной линии рисуют 3 круга на расстоянии 3 м один от другого. В другом конце площадки ставят стул — дерево. В первый круг ставят 10 кеглей — орешки для белочки. Расстояние от дерева до среднего круга 25 м. В одной стороне игровой площадки рисуют квадраты — плен для штрафников.

Один игрок-«белка» встает в средний (второй) круг, а другой игрок-«белка» — в первый. По сигналу ведущего игрок, стоящий в первом круге, бегом переносит кегли, стоящие там, в третий круг. Игрок из среднего круга бежит в это время к дереву, огибает его и возвращается обратно.

Если игрок успел перенести все кегли-орешки в третий круг раньше, чем второй игрок пробежал свою дистанцию, он считается победителем. Проигравшие игроки встают в квадрат для штрафников. Затем играют другие пары.

Особые замечания: при переноске кеглей можно брать только по 2 предмета за один раз и обязательно вставать в круги двумя ногами.

Хитрый волк и пастух

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: большинство игроков — «овцы». Один игрок — «пастух», а другой — «хитрый волк». Он сидит в кустах на краю площадки.

«Овцы» пасутся по лугу, держась вместе, а «пастух» ходит вокруг них и поет:

Я пасу своих овечек по лугам,

Злому волку я овечек не отдам.

В это время подходит хитрый «волк» и говорит:

— Пастушок, пастушок, тебе мама купила красивые башмаки. Сбегай, посмотри!

— А ты, волк, попасешь моих овечек?

— Попасу, беги быстрее!

«Пастушок» убегает, «волк» хватает несколько «овечек», беря детей-игроков за руки, и уводит их в свое логово в кустах. «Пастушок», вернувшись, видит, что нескольких «овечек» не хватает. Он грустно ходит вокруг оставшихся и напевает свою песню.

«Волк» приходит снова и говорит:

— Пастушок, пастушок, ты, наверное, проголодался? А мама твоя напекла вкусных пирожков. Беги скорее поешь!

— Не обманываешь ли ты, хитрый волк?

— Нет, правда, я сам видел и даже угощался пирожками.

— Ну, попаси тогда моих овец.

«Пастушок» убегает, а «волк» хватает всех оставшихся «овец» и прячет в кустах. «Пастушок» возвращается, видит, что «овечек» нет, и идет искать. Увидев сидящего «волка», спрашивает:

— Волк, волк, ты моих овечек пас — куда они делись?

— Да я на минутку отвернулся, они все разбежались.

«Овцы», услышав голос «пастуха», начинают топать ногами. «Пастух» спрашивает:

— Кто это стучит?

— Медведь в лесу.

Тогда «овцы» начинают блеять: «Бе-бе». «Пастух» кричит: «Это же мои овцы!»

Он прогоняет «волка», а «овцы» опять разбегаются по лугу и щиплют травку. Игра может продолжаться, когда игроки поменяются местами.

Особые замечания: «волк» должен брать «овечек» за руки и убегать вместе с ними.

Картотека на тему: осенние игры

Игры на детском осеннем празднике

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».


КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.


КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

Пальчиковая игра “Осенний букет”.

— Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

“Рассортируй овощи и фрукты”

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи и фрукты. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

Игры для осенних праздников — Сайт razukowa-musruk!

«Соберем грибы»

Дети собирают грибы и складывают их в корзину к воспитателю. На игру в бубен – убегают под зонтик – прячутся от дождя. В это время другой взрослый незаметно рассыпает грибы, и воспитатель приглашает детей снова в лес за грибами: «дождик кончился». Так повторяется дважды. Когда  дети в третий раз пойдут в лес за грибами, они найдут большой гриб, в ножке которого спрятаны сладости.

 

«Игра с листочками»

Дети после хоровода или танца с листочками, остаются стоять в кругу. Осень предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы осень не смогла его забрать. После игры Осень дует на «листочки» (дети), те улетают на свои места.

 

игра «Тучки-плакучки»(О.Сивухина)

Дети перестраиваются в два круга – мальчики и девочки. В каждый круг приглашается мама, она играет роль Мамы-Тучки, дети – капельки.
Воспитатель. Вот какие мамы Тучки, а вы – детки-непоседки!
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко ловили. (двигаются по кругу шагом)
А мы солнышко догоним,
А мы красное – поймаем! (переходят на топающий шаг)
Солнышко спрятали,
И сами заплакали: кап-кап-кап! (приседают, стучат пальчиками по полу)
Разбежались капельки, капельки-дождинки,
По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…
(разбегаются врассыпную)
А сейчас: раз, два, три!
Тучку-маму найди! (дети должны найти свою  Маму-Тучку, построиться в круг)

 

игра с мамами «Два зонтика»

Мамы  с зонтиками разного цвета двигаются вместе с детьми врассыпную. С окончанием музыки мамы  останавливаются, девочки и мальчики собираются в кружочки под разными зонтиками: девочки – под розовым, мальчики – под синим.

Раз, два, три!
Маму-зонтик ты найди!

 

Игра «Ветерок и Дворник»

Звучит музыка, (шум ветра) все дети разбегаются по залу. Звучит музыка дворника. Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Под музыку метет, дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра.Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Музыка Дворника (метлой в середину зала) Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок(ребенок)

Ветер: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Шум ветра. Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.  Входит

Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

 

Музыка Дворника. Дворник догоняет детей, они убегают на свои места и прячут листья под стулья.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Ведущая: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!(песенка про дождик)

 

Игра — аттракцион «Собери листочки»

На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

 

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

 

 

Игра – аттракцион «Три ноги»

У центральной стены стоят двое – четверо играющих. Средние ноги связаны шнуром. В результате на двоих – три ноги. Задача играющих: добежать до фишки, обежать ее и вернуться на прежнее место.

 

Игра – аттракцион «Вытяни репку»

Возле зрителей на большом расстоянии друг от друга на полу лежат  2 репки (репками могут быть и дети, сидящие на стульчиках, на голове – шапочка репки). У центральной стены стоят в 2-х колоннах играющие: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. По сигналу первыми бегут к репке дедки и, оббежав ее, возвращаются каждый к своей колонне. Берут за руку бабку, оббегают репку, возвращаются. Бабки берут за руку внучек и т.д. Когда все персонажи оббегут  свою репку. Они вытягивают ее. Чье звено вытянет репку первым.

 

«Не промочи ноги»

Вариант1: дети переходят «болото», перекладывая три доски.

Вариант 2: перепрыгивают через «лужи» — листы вырезанного картона на полу.

 

Игра с листьями на внимание

Раз-два-три! Этот лист бери!

-Раз-два-три! Красный лист бери!

-Раз-два-три! Кленовый лист!

-Раз-два-три! Два листа бери!

-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

-Раз-два-три! Ничего не бери!

 

Игра «Осенние угощения»

На общем подносе лежат вместе овощи и фрукты. Детям необходимо быстро рассортировать их, чтобы одному, сварить суп, а другому компот.

 

«Бег в галошах»

Ведущая или герой: Кто потерял галошу, дети? (показывает) Кто-то сейчас танцевал и потерял. (Обыгрывает, пытаясь кому-нибудь примерить).

Ну-ка, посмотрим… Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже, кажется, с правой ноги…

Нету пары, ну и что же,

Побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше)

Ну, а кто, ответьте, братцы,

Тоже хочет пробежаться?

 

«Грибник»

Дети делятся поровну на деревья и грибы, выбирают грибника. Деревья встают по кругу. За ними «прячутся» грибы.  По центру ходит грибник, читает:

Грибник: По грибы я в лес пошел,

Но грибов там не нашел.

Где же спрятались они?

Под деревья? Иль под пни?

Грибы: А вот и мы!

Только ты нас собери!

1,2,3! Беги!

Грибы убегают. Грибник их ловит.

 

«Перенеси картошку в ложке»

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: перенести по одной картошке в ложке из обруча (грядка-лунка) в ведро. Чья команда быстрее соберет урожай.

 

«Кто точнее попадет в ведро»

 

игра-эстафета

Дети делятся на 2 команды. Задача: попасть картошкой  в ведро. Чья команда быстрее  и точнее соберет урожай.

 

Аукцион: «Назови блюда из картошки»

 

Игра «Собери венок»

1 вариант: Листья из корзины высыпают на пол. Дети берут из кучки по одному листку и выкладывают на полу венки: берёзовый, кленовый, дубовый.

2 вариант: Затем ведущая предлагает выложить веночки из тех листьев, что находятся у детей в карманах на стульчиках. Под музыку вальса дети двигаются по залу, танцуют. На окончание музыки — встают в кружочки, каждый листочек в свой.

 

 

«Узнай овощ на вкус»

Закрытыми глазами дети пробуют овощ и называют его.

 

«Осенние листья» – фанты

Ведущая: Мы сейчас возьмем осенние листики и поиграем с ними.(Ведущая раздает детям осенние листья).

Ведущая: Та-ра-ра!

Та-ра-ра,

Начинается игра! (все говорят хором).

Ведущая: Листочку осинки сде­лать три головных убора из косынки. (Выходят дети, ко­торые держат в руках листья  осины — выполняют задание).

Ведущая: У кого кленовый лист,

Тот артист — эквилибрист.

Может в цирке выступать, 

Палку на руке держать.

(Выходят дети с кленовыми  листьями, выполняют задания — ходят по натянутому на полу шнуру, держа в руке палку — под музыку).

Ведущая: Дубовый листок рас­скажет стишок

Или осенние скажет при­меты,

Или без слов нам покажет предметы…

(Выходят дети, у которых дубовые листья, и выполняют задание).

Ведущая: У кого березовый лист,

Тот мимический артист —

 

Ничего не говорит,

Жестом все изобразит … (кислый лимон, колючку, пу­шинку и т.д.) (Выходят дети с березовыми листиками и выполняют задание).

Ведущая: У кого листок рябинки –

Говорите без запинки:

Карл и Клары

Украл кораллы.

(Дети, у которых листья рябины, выходят и выполняют задание).

 

Игры с яблоками

1) Игра-эстафета. Участвуют 2 команды. Необходимо быстро перенести яблоки из одной корзины в другую.

2)  В чашке с водой находится 1 яблоко. Участнику необходимо без помощи рук достать его.

3) В центре зала помещают 2 плоскостных дерева, них висят яблоки, детям нужно быстро с завязанными глазами собрать яблоки к себе в корзину.

 

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после — улетели!

 

Игра-аттракцион «Перейди болото»

Дети по двое участвуют в соревновании. По залу расставлены 12 «кочек» -макеты из картона, неровной формы и раскрашенные в серо-коричневый цвет. Для каждого участника приготовлено по шесть кочек на небольшом расстоянии друг от друга: вперёд можно шагать только по «кочкам» и таким же образом вернуться назад. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

 

Игра «Урожайная»

Дети делятся на две команды — «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.

Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.

 

игра «Кочерыжки-листочки-кочанчики»

Выбирают несколько родителей – они «кочерыжки», дети – «листочки». Водящий по очереди говорит слова «кочерыжки», «кочанчики». Под музыку начинают двигаться или родители или дети. Как только водящий говорит: «Кочанчики», — дети должны быстро подбежать к любой «кочерыжке» в круг, как можно плотнее.

 

 

Методическая разработка на тему: мастер-класс «Осенние подвижные игры в детском саду»

ОСЕНЬ — ЧУДНАЯ ПОРА,

ЛЮБИТ ОСЕНЬ ДЕТВОРА!

Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей в осенний период.

Задачи:

— обеспечивать двигательную активность детей;

— развивать ловкость, быстроту, координацию; логическое мышление, кругозор;

— организовать интересный и познавательный отдых детей;

— укрепить здоровье и иммунитет.

Ни для кого не секрет, что физическая активность и веселье в движении, особенно на свежем воздухе, активизируют развитие мозга и укрепляют иммунитет.

Дети имеют врождённый характер исследователей. На улице они изучают окружающий мир и демонстрируют свои способности с помощью игры.

Каждая игра для ребёнка – это опыт общения. Играя, ребёнок учится находить общий язык со своими сверстниками, решая при этом множество конфликтов и конфликтных ситуаций.

В подвижной игре зачастую решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого ребенка, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает, развитие ориентировки в окружающем (побежали к песочнице, к веранде) и умения слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В задачу воспитателя входит наблюдение за состоянием играющих: в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшать время подвижной игры, количество ее повторений, регулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции перебежек, варьировать количество прыжков, подскоков. Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее возбуждение.

Какие игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

С приходом осени дети все больше времени проводят в помещении. Поэтому осенние игры в детском саду должны быть подобраны с учетом этого фактора.

                                              «Найди пару»

    Задачи:      учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.        

 Атрибуты:   осенние листья разного размера, цвета и формы.

  Ход игры:   дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут  по кругу со словами: « Раз, два, три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

 Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару — листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся  размером: большой и маленький ,или листья одного размера с одного дерева..)

Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней  цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.

                                   «Не лезь, заяц, в огород!»

Ход игры:

Дед  сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:

 «Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».

Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:

 Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

В конце пытаются “стянуть”  с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед  просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

                                        «Найди свой гриб»


В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов.  Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки. 
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются,  а  дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее

Игр, в которые можно играть на свежем воздухе огромное количество. Одни развивают силу, ловкость, смекалку, координацию движения, быструю реакцию. Другие активизируют логическое мышление, расширяют кругозор.

         Игра малой подвижности «Осенний хоровод»

Осенний хоровод поможет детям запомнить форму листьев разных деревьев и научит действовать согласованно. В середине круга находятся листья трех – четырех видов деревьев. Количество каждого вида листьев соответствует количеству детей. Дети водят хоровод вокруг листьев. Взрослый произносит: «Раз, два, три, листик березы скорей бери!» Дети подбегают к листьям, находят листья березы и поднимают их вверх, затем складывают отдельно на землю. Хоровод продолжается до тех пор, пока листья в круге не закончатся.

Более активными являются такие игры как:

                                «Филин и птицы»

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах комнаты обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».

По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.

В это время дети бегают по центру комнаты, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.

Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».

Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.

                         «Раз-два-три! Этот лист бери! »

Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.

Ход игры:

Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку  (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками,  на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери! » игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.

Условие игры: брать можно только опавшие листья.

Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:

— Раз-два-три! Красный лист бери!

— Раз-два-три! Кленовый лист!

— Раз-два-три! Два листа бери!

— Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!

— Раз-два-три! Ничего не бери!

                              «Осенний урожай»

Предварительно перед игрой детей можно научить плести венки из листьев.

Ход игры:

 Выбирается Осень, на голову которой одевается венок. Остальные дети стоят в кругу, взявшись за руки и закрыв глаза. Осень идёт по кругу за спинами участников под произносимую хором считалку:

Осень, осень,

В гости просим.

Заходи в наш огород,

Приноси нам вкусный плод!

На последнем слове Осень касается ближайшего игрока рукой и убегает от него по кругу. Осень должна занять место игрока, а игрок становится «Осенью».

Подвижные осенние игры в детском саду можно превратить в соревнования. 

Можно разделить группу детей на две команды и провести эстафету. Например, ее участникам нужно будет «собрать урожай». Для этого нужно будет положить в одну емкость фрукты (настоящие или муляжи), а по ее краям поставить корзины. С каждой команды по очереди дети должны будут бежать за фруктами, возвращаться и передавать их следующему бегуну, а тот должен будет положить фрукт в корзину, взять с емкости другой и бежать обратно. На игру дается определенное время, за которое они должны как можно больше собрать фруктов в корзину. Эстафету можно усложнить, например, на пути к корзинам нарисовать на полу осенние листья, чтобы дети бежали, наступая только на них.  (Овощи и фрукты)

                          «Соревнования на осеннем лугу»

Ход игры:

Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 — 12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях дети  попеременно становятся лисичками, кузнечиками,  лошадками,  раками, лягушками и т. д.  В соответствии с ролью дети  должны добежать до финиша легким бегом, как лисички;  допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики;  добежать, высоко поднимая колени, как резвые лошадки;  идти спиной вперед, как раки (для детей 7-го года жизни) или допрыгать в полуприседе, как лягушки.

Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш! » и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка! », «На старт — внимание — молоко убежало! », «На старт – внимание – мартышка! » и т. д.

Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта.

Игры, как мы видим, решают очень много задач: и воспитательные, и образовательные, и очень важные оздоровительные задачи. Ведь как говорили древние мудрецы: «В движении — жизнь».

По ходу мастер-класса демонстрируется презентация данных игр.

Картотека (старшая группа) по теме: Картотека игр для дошкольников в осенний период

Игры для дошкольников осенью.

Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое быстротечное.  Именно осенью начинаешь замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю, как из детской хлопушки — конфетти. Что самое обидное — через несколько дней и от этой красоты  ничего не оставит, запустив ей на смену изморось и слякоть. Но мы грустить не будем, а будем  играть. По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.  Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.  Поиграйте с детьми этой осенью.

                                        

Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”

Дед  сидит в «огороде» (центре круга на стуле), а вокруг него различные овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:

 «Сижу, сторожу, овощи уберегу, зайцев всех переловлю».

Дед закрывает глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:

 Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас –

Догони попробуй нас!

В конце пытаются “стянуть”  с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту круга. Дед  просыпается и пытается поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор, пока все зайцы не будут пойманы.

Подвижная игра «Найди свой гриб»


В разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов.  Остальные дети встают группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С окончанием музыки все дети разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются,  а  дети ищут свой грибок. Чей кружок соберется быстрее?

Подвижная игра «Гном и шишки»


Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу, поют:
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
(Дети хлопают в ладоши, Гном пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши,
Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном с последней фразой встает в общий круг. Под музыку  дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки, садятся.

Подвижная игра «Догони грибок»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят:
Меж еловых мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают пальцами
Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка о ладошку
Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб. дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать , заключив в кольцо своих рук.

Подвижная игра «Догони свой овощ»

Один ребенок выходит, а остальные называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и называет любой овощ. Если такой есть среди детей, то названный овощ убегает, а  водящий его ловит.

Подвижная игра «Птицы и наекомые»

Воспитатель: Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда».
Из двери влетают   две птицы в шапочках перелетных птиц.

Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь за границу, и  нам нужно торопиться! 
Воспитатель: Перед дальней дорогой, отдохните-ка немного… 
Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места.
Выходят муравьи и дразнят птиц:

-Летите, летите, а нас не съедите.

Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.

После этих слов птицы пытаются поймать муравьев.

 «Грибы в корзинку»

Два «грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7  грибов муляжей (или картинок) на другой стороне зала. По команде грибники бегут за грибами, берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.

«Разгрузи машину»


Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

«Осенью на прогулку»

Кто быстрее из игроков оденется на прогулку. Последовательность действий:

повязать шарф,  надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть зонтик и добежать до лужи. Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.

 «Репка»


Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Leave a Reply