Опыты с воздушными шариками: Эксперименты с воздушным шариком для детей: это надо проверить
Эксперименты с воздушным шариком для детей: это надо проверить
Чем заняться, сидя дома, как развлечь ребенка? Предлагаем поиграть с воздушными шариками и проверить несколько гипотез.
www.peoples.ru
Правда ли, что воздушный шарик можно надуть бутылкой?
Просто так надуть шарик при помощи бутылки у вас, скорее всего, не получится, а вот зная некоторые секреты… Пробуем?
soda-soda.ru
1. Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса.
2. В шарик насыпьте в 3 чайные ложки соды.
3. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
Правда ли, что воздушный шарик можно проколоть при помощи апельсина?
Как такое возможно? При чем здесь апельсин? Проверим?
1. Очистите апельсин от кожуры.
2. Надуйте шарик.
3. Выжмите несколько капель сока из апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет.
Правда ли, что воздушный шарик можно проколоть, и он не лопнет?
users.livejournal.com
Да, правда! Но сначала над шариком нужно немного поколдовать.
1. Наклейте кусочки скотча на противоположные «полюса» шарика.
2. Возьмите спицу или острую шпажку и аккуратно воткните туда, где есть скотч. Шарик не лопнет!
Как на шариках показать эффекты статического электричества
Опыт №1
1. Надуйте несколько шариков и хорошенько завяжите их.
2. Потрите поверхность шарика шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд.
3. Поднесите шарик к кусочкам фольги или бумаги — они поднимутся и прилипнут к шарику.
4. Снова потрите шарик и поднесите к потолку. Он прилипнет и провисит там некоторое время.
Опыт №2
1. Потрите надутый шарик о ткань и поднесите его к струе воды.
2.
Струя воды начнет изгибаться в сторону шарика.Опыт №3
1. Потрите шарик о свои волосы, а затем подержите его на некотором отдалении.
2. Волосы встанут дыбом!
Опыт №4
1. Расстелить на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него несколько грамм соли и перца. Перемешайте.
3. Потрите шарик о шерсть и поднесите его к перемешанным специям. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Опыт №5
1. Надуйте 2 шарика.
2. Привяжите их к разным концам одной нитки.
3. Натрите шарики шерстяной тканью.
4. Возьмитесь за середину нитки так, чтобы оба шарика висели на одном и том же уровне. Шарики начнут отталкиваться.
5. Поставьте между шариками лист бумаги. Шарики сблизятся.
mel.fm
Чем полезны такие опыты для детей? Во-первых, это способ занять непосед на некоторое время, развлечь каким-то необычным занятием. Во-вторых, это отличный мотиватор в изучении наук. Возможно, ваш малыш в будущем станет известным ученым или, как минимум, будет в старших классах интересоваться химией и физикой.
Расскажите в комментариях, если пробовали проводить с детьми эти эксперименты дома.
Борцы с воздушными шарами
Для многих шарики — символ праздника, а их запуск в небо символичен.
Ещё два года назад Оля Бойко покупала воздушные шарики, чтобы поздравить маму с финишем на марафоне. Оля тоже не сразу осознала, что с шариками что-то не так. А когда поняла, стала рассказывать об этом другим и бороться с массовым запуском шаров в небо. Вместе с другими активистами она добилась успеха и делится своей историей.
Беда пришла в наш дом
Я живу в Сочи, координирую сочинское отделение общественной организации «РазДельный Сбор». Слежу за тем, как решается проблема отходов в разных регионах, и часто видела, как активисты борются с запуском светошаров — воздушных шариков, внутри которых вставлен светодиод на батарейке.
Шарики в принципе неэкологичны, а здесь в них ещё вставлен опасный элемент — батарейка, повязана ленточка. Где приземлится запущенный шарик, никто не знает, но одно известно точно: батарейка отравит это место, шарик будет долгие годы разлагаться, а в ленточке может запутаться птица и погибнуть.
Я думала, какие люди молодцы, пусть борются дальше против такого разрушительного развлечения. Но внезапно беда пришла и в наш дом.
Однажды я гуляла по своему району в Сочи и увидела объявление о вечернем запуске светошаров на пляже. На объявлении не было ссылок или телефонов, только хэштег #svetshar. Я ввела в поиске инстаграма этот хэштег и увидела, что представляют собой эти мероприятия. На разных пляжах города в вечернее время проводятся массовые запуски светошаров. Людям продают романтично светящиеся в летний курортный вечер шары, наполненные гелием, предлагают написать на бумаге своё желание, привязать к шарику и всем вместе запустить в небо под музыку. Проводится конкурс постов в инстаграме с призами, и именно по этим постам можно проследить, как много запусков уже провели. Но даже на страничке организаторов, которая сейчас удалена, не были написаны место и время следующего запуска. Информация распространялась исключительно через расклейку объявлений в районе, где будет флешмоб.
По указанному на страничке организаторов номеру телефона наши разъярённые активистки связались с ними и выяснили, где будет следующий запуск, сказав, что хотим поучаствовать.
Это был крайне отдалённый район города, мы вызвали туда полицию, объясняя, что организаторы события нарушают кодекс об административных правонарушениях. Они обещали приехать, но, видимо, так этого и не сделали, а по десяткам постов в инстаграме мы поняли, что запуск светошаров состоялся.«Деньги всем нужны»
Мы написали обращения в Росприроднадзор, природоохранную прокуратуру, администрацию города. Но оперативного ответа, конечно, не получили, а по телефону обращение не принимали.
Наши волонтёры писали организаторам и пытались убедить, что их флешмобы наносят вред окружающей среде. Их пиарщица ответила: «Да, я понимаю, но деньги всем нужны». Убедить их нам не удалось, но мы стали использовать хэштег #svetshar и публиковать под ним фотографии запутавшихся в шариках птичек. Они это заметили и перестали его использовать. Это добавило нам новых сложностей: теперь мы не могли отследить, прошёл флешмоб или нет.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
🆘 ВАЖНО !! 🆘. . 🎈💡 Не так давно нам стало известно, что на территории Большого Сочи в последний месяц-два проводятся ФЛЕШМОБЫ ПО МАССОВОМУ ЗАПУСКУ СВЕТЯЩИХСЯ ШАРОВ. Приезжие предприниматели из Саратова решили «срубить» легких денег в нашем городе, сотнями отправляя в воздух мерцающие гелиевые шарики с заветными мечтами гостей курорта..✨🤦🏼♀️🤦🏼♀️🤦🏼♀️😬🎈🎈🎈 Судя по публикациям частных лиц в различных соцсетях с хэштегом #svetshar подобные мероприятия уже провели по несколько раз в Лазаревском, Вардане, Якорной Щели, Дагомысе, в Хосте. . ⚡УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ВАС: 1. Не принимать участие в запусках и убеждать знакомых отказаться от такого досуга. Попав в воздух, шары быстро становятся мусором, путь которого невозможно контролировать. Шары упадут в море или в лесу очень далеко от места запуска.
Сам шарик и ленточка могут стать причиной гибели морских и сухопутных животных и птиц. Кроме того, шарик содержит светодиод и батарейку, выбрасывать которые – недопустимо, ведь они загрязняют большую территорию вокруг себя вредными веществами (в нашем случае они скорее всего падают в море и отравляют воду, в которой потом сами участники флешмобов и будут плавать.☠️). . Запуск светошаров нарушает природоохранное законодательство, и подобные мероприятия были запрещены Росприроднадзором во многих городах России. . 2. СООБЩАЙТЕ НАМ, если вы заметите афиши новых запусков!🙏🏻Писать можно в комментариях к этому посту. . В четверг планировался запуск на Мацесте, но благодаря активному участию волонтера Виктории, оперативно прибышей на место и убедившей организаторов, хозяев кафе, арендателей пляжа в противоправности запуска, запуска не состоялось 👏 Однако, на следующий же день был организован новый флешмоб в Дагомысе, что говорит о том, что организаторам совершенно наплевать на последствия их деятельности.Что ж, мы приложим все силы, чтобы запретить подобные мероприятия на законодательном уровне, потому что они наносят серьёзный урон окружающей среде! Очень жаль, что большинство людей не видят дальше своего носа, а думают лишь о ежеминутной выгоде (прибыли или впечатлениях)..👎🏻. . На фото в карусели примерные последствия подобных увеселительных мероприятий..(( Публикация от РСО в Сочи (@rsbor_sochi)
Появилась идея привлечь организаторов за незаконную предпринимательскую деятельность. Я ввела их номер телефона в гугл, и оказалось, что он принадлежит компании, которая занимается продажей именных халатов в Саратове. Всё это выглядело абсурдно, в Сочи их магазина не оказалось, пришлось продолжить борьбу другими методами.
Однажды наша волонтёрка увидела в своём районе афишу и поехала на запуск светошаров вечером одна. Она представилась членом экологического совета при главе города и навела там шороху. На место запуска шаров прибежал встревоженный начальник пляжа, сотрудники кафе, все перепугались, организаторы начали убеждать, что ничего не хотели запускать. Люди, купившие шары, ушли домой с ними, но, наверное, кто-то всё равно их запустил.
Победа
Мы поняли, что сами с этой проблемой не справимся и через электронную приёмную и Общественное Гражданское Движение «За Сочи!» обратились за помощью к депутату, который имеет отношение к пляжным территориям. Он написал обращение в природоохранную прокуратуру, мэрию и Росприроднадзор. Мэрия ответила, что связалась со всеми руководителями и арендаторами пляжей и проинформировала их об административной ответственности и о необходимости запретить массово запускать светодиодные шары. Не то чтобы это был полный запрет, но предложение так сформулировано, что намекает: будет плохо, если вы такое сделаете. Росприроднадзор тоже разослал пользователям пляжей предостережения о незаконности проведения таких флешмобов.
Остатки воздушных шаров на побережье Чёрного моря, найденные во время мониторинга пластикового загрязнения.
Фото © Глеб Кузнецов / Greenpeace
Мы подсчитали, что за один флешмоб запускали от ста до трёхсот шаров, а запусков на территории Сочи было около 18. И мы не нашли ни одного упавшего шарика. Возможно, всё затонуло или унеслось к берегам других стран.
В новом сезоне мы остаёмся бдительными, и следим за всеми, «кто к нам с шарами придёт». У нас есть планы добиться официального запрета на запуск светошаров на территории Сочи, а ещё работать с управлением по образованию и науке, чтобы в школах не запускали шарики на 1 сентября и последний звонок.
У меня есть сын, ему я не показывала страшных фотографий птиц, запутавшихся в пластике, но объяснила, в чём проблема. Мы живём на автомате и привыкли, что шарики – это праздник. Но моему сыну не нужны шарики для праздника. Не нужно бояться разрушить шаблон и быть смелее.
Мы ищем вдохновляющие истории активистов по всей стране и рассказываем их вам, чтобы вы тоже меняли этот мир. Поддержите нашу работу.
ноль отходов пластик
Это не критические дни Женщина, которая пользуется многоразовыми средствами гигиены, в период менструации сокращает количество создаваемого мусора на 99%.…Эксперимент. Шарик — ракета — Сумасшедший профессор Николя — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Top
- Interesting
- 235 ideas
- Your 2020 in LJ
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
7 домашних опытов с воздухом
Интересные опыты с шариками, бутылками, монетами и даже апельсинами, которые помогут ребенку понять некоторые свойства воздуха.
Предложив поиграть с ветром на улице , мы решили рассказать, какие эксперименты можно провести с воздухом и в помещении.
Нетекучая вода
Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из бутылок замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина — вода беспрепятственно попадает внутрь.
А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином — кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда
через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке — пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.
Запуск ракеты
Эта забава будет интересна малышу довольно долго. Натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты, стульями нить, предварительно продев ее сквозь трубочку от сока. Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой, чтобы не выходил воздух. Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и напишите, например, «Союз». При помощи скотча приклейте шарик к трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.
Наглядно вы можете увидеть весь процесс в этом видео, сделанном зарубежными энтузиастами. В принципе, все понятно и без перевода./p>
Танцующая монетка
Удивите своего малыша таким фокусом — на бутылку с длинным горлышком положите сверху большую монету, предварительно смочив ободок горлышка. Поставьте бутылку с монетой в таз. Начните наливать в таз теплую воду. Вы увидите, как монетка начнет двигаться и даже подпрыгивать — это связано с тем, что воздух расширяется от тепла и пытается вырваться из бутылки, толкая при этом монету.
Воздушные гонки
При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.
В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.
Поющий воздух
Покажите ребенку, как можно музицировать при помощи бутылок. Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Расставьте в ряд несколько бутылок с различным количеством воды в них. Чем больше воды, тем соответственно меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук. Руководствуясь этим принципом можно попробовать воспроизвести какую-нибудь несложную мелодию.
Вес воздуха
Ваш юный исследователь сомневается в существовании такой невидимой субстанции, как воздух? Тогда проведите небольшой опыт. Возьмите палку и два одинаковых воздушных шарика. Палку подвесьте ровно посередине, а по краям повесьте одинаково надутые шарики. Палка висит ровно, что значит, что шарики весят одинаково. Теперь проткните один из шариков иголкой, он лопнет и выпустит воздух. Что происходит с палкой? Она сразу же накренится в сторону надутого шарика, потому что он тяжелее пустого, а значит воздух существует и даже имеет вес!
Спасательный жилет
Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.
Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.
Физическое шоу «Физика вокруг нас»
Это итоговое занятие всегда провожу в рамках недели естественно — научных дисциплин. В этом году она проходила в апреле и была приурочена ко Дню Космонавтики. Обучающиеся 7-хклассов в течение всего года на занятиях по внеурочной деятельности готовят это мероприятие, а затем проводят его для ребят начальной школы и обучающихся 5-6 классов. Это очень познавательно для всех! После проведения занятия у ребят наблюдается увеличение интереса к проведению экспериментов. Они начинают больше читать, интересуются научными опытами.
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему их миру, развитие познавательного интереса к изучению законов природы.
- развитие наблюдательности, внимания, мышления обучающихся начальной и средней школы.
Задачи:
- обучать детей умению проводить эксперименты с подручными материалами;
- развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость;
- формировать у детей элементарные представления о законах природы;
Форма проведения: физическое интерактивное шоу
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы, учащиеся средней школы.
Оборудование: воздушные шары, деревянная линейка, 3-х литровая банка, вода, пластиковые бутылки, одноразовые стаканы, трубочки для коктейля, банка из-под кофе, лампа накаливания, стеклянная палочка, мука, шелковая ткань, нитки, скотч.
ТСО: компьютер, проектор.
Ход мероприятия
1. Звучит музыка (фанфары с отсчетом времени, на экране слайд 1 «Физика вокруг нас»).
Ребята выходят из-за кулис или лаборантской.
2. Слайд 2. (музыка «минус» «Нам песня строить и жить помогает»).
Ребята поют песню.
Проникнуть в тайну тел могут дети,
Лишь только надо законы узнать.
Молекул, атомов много на свете,
Но мы сумеем секрет их разгадать.
Мы смело с физикой в ногу шагаем.
Нам помогают законы ее:
По траектории путь вычисляем,
Тела отсчета узнаем легко.
Ньютон открыл нам закон тяготенья –
Теперь мы «тяжесть» и «вес» различим.
Где польза есть, а где вред в силе тренья,
Легко на практике это применим.
Мы ставим опыт, познать чтоб явленье,
И изучаем наследье всех стран:
Как Торричелли измерил давленье,
Как Архимед дал нам выход в океан.
Формы энергии мы изучили,
Умеем мощность, работу искать,
Мы в песне физики курс повторили,
Чтоб отвечать на «четыре» и на «пять»!
1-й ученик. Вы находитесь в кабинете физики. И я вас понимаю, так хочется познакомиться с физикой поскорее! Ведь вы уже слышали, что эта замечательная наука нужна всем: токарю и водолазу, врачу и шоферу, космонавту и пахарю, ученому и клоуну!
Но оказывается, физика — это не только научные книги и сложные приборы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще и фокусы, показанные в кругу друзей, это смешные истории и забавные игрушки-самоделки.
И когда ты начнешь изучать физику в школе, эта чудесная наука уже не покажется тебе такой загадочной и мудрой.
Ты скажешь ей как старой знакомой:
– Здравствуй, физика!
Сегодня ребята из 7 класса покажут вам занимательные опыты по физике, которые вы можете повторить самостоятельно.
1-й ученик и 2-й ученик
Диалог. (3 слайд)
— А вы знаете, что такое инерция? Я слышу ответ: «Нет». На самом деле, вы знакомы с ней очень давно!
— Вы никогда не задумывались, что с инерцией встречаетесь каждый день.
— Вспомни, ты бежишь, а ноги за что-то запнулись. Ноги остановились, а ты сам летишь вперед, пока не упадешь на землю.
Коль мы споткнулись – не беда,
Ведь знаем наперед,
Что будем падать мы всегда
Запомните: вперед!
— А бывает и наоборот! Стоит автобус на месте, а потом резко трогается. Автобус уже поехал, а пассажиры еще сидят неподвижно. От этого все откидываются назад.
Сейчас мы покажем вам два опыта, которые демонстрируют явление инерции.
Опыт 1. (слайд 4, а)
Если медленно двигать лист, то стакан будет двигаться за листом, если выдернуть лист быстро, то стакан останется стоять на своем месте благодаря инерции, так как движение резкое, оно не успевает передаться и стакан сохранит свое состояние покоя.
— Ребята, кто хочет попробовать провести опыт?
Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.
Опыт 2. (слайд 4,б)
Поместим картонку на стакан. Положим монетку на картон по центру. Щелкнем по картонке пальцем.
Картонка быстро движется вперед, а монетка падает в стакан. У вас возникает вопрос: «Почему монета не двигается вместе с открыткой?»
Монета и картонка находились без движения благодаря инерции. Инерция – это свойство предмета не менять свое состояние покоя или движения. При резком выбивании картонки из-под монеты время взаимодействия указанных тел мало, поэтому небольшое трение не может сообщить монете скорость в горизонтальном направлении. Когда мы щелкнули по картонке пальцем, она соскользнула под неподвижно лежащей монетой, и монета упала под влиянием силы тяжести в стакан.
Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.
3-й ученик (слайд 5)
Земля – третья планета от Солнца. Родители и учителя в школе, наверное, рассказывали, что нам очень повезло! Земля – пока единственная планета в солнечной системе, обладающая атмосферой, содержащей кислород, жидкие океаны на поверхности и жизнь. Ребята, а вы знаете, что такое атмосфера? Это воздух, который окружает Землю. Слой воздуха, превышает 100 км. Основная масса атмосферы сосредоточено в нижнем слое высотой около 15 км от поверхности Земли. Воздух удерживается вблизи земной поверхности благодаря притяжению Земли. Если бы Земля не притягивала воздух, то он рассеялся бы в окружающем Землю пространстве. Этот воздух давит на нас и на все, тела находящиеся вокруг нас.
Опыт 3
И сейчас я покажу опыты со стаканом. Как вы считаете, может ли обыкновенный лист бумаги выдержать стакан воды? Я докажу сейчас, что это возможно. Я наливаю воду до половины, кладу сверху листок бумаги. Придерживая бумаге ладонью, опрокидываю стакан. И вот: отнимаю ладонь, а бумажка по-прежнему будет надежно закрывать стакан, и ни одна капля воды не выльется! Вы спросите: «Почему такое возможно?» Это возможно благодаря атмосферному давлению. Именно атмосфера давит на листок снизу и удерживает его. Давление атмосферного воздуха на бумажку больше давления воды на нее изнутри.
— Кто поможет мне продемонстрировать этот опыт?
Можно пригласить 1-2 учащихся.
Опыт 4 (Диалог 3-го и 4-го ученик)
У меня есть друг, Даня. Я люблю иногда подшутить над ним. Сейчас покажу вам опыт «Напои друга».
— Эй, Даня, иди сюда. Не хочешь попить?
— Хочу. Сегодня пил только с утра.
Даня отворачивает пробку. Из дырочек начинает вытекать вода.
— Даша, ну, ты опять со своими шуточками!
— Даня, ты же знаешь, что я очень люблю физику.
— А почему вода не вытекает из бутылки, ведь там же дырочки?
— А это всё проделки атмосферного давления. Это происходит потому, что на дырочки снаружи действует атмосферное давление. И оно больше, чем давление столба воды в бутылке. Когда мы откручиваем пробку, то на дырочки и внутри бутылки кроме жидкости действует атмосферное давление.
(Слайд 6 «Проявление действия атмосферного давления»)
Оно нам помогает пить, набирать лекарство в шприц, ставить банки, когда мы простудились. Оно помогает держать мыльницу с помощью присоски.
— А у тебя ещё есть опыты с атмосферным давлением?
— Нет. Но у Ани в запасе найдется ещё один.
— Аня, иди к нам.
Кто хочет попробовать «попить» из такой бутылочки?
Опыт 5. 5-й ученик (Слайд 6)
Я продемонстрирую вам еще один опыт. Как вы думаете, ребята, может ли вот такой шарик пролезть в банку?
Как это сделать?
Для этого нам понадобятся чайник с кипятком, трехлитровая банка, воздушный шарик, наполненный водой так, чтобы он немного перекрывал горлышко банки.
Необходимо обдать банку кипятком.
ВНИМАНИЕ! Ребята, когда вы будете повторять этот опыт дома, обратитесь за помощью к старшим. Вы можете обжечься. Поэтому лучше, если вам помогут родители.
После того, как вы нагрели банку, её нужно закрыть воздушным шариком, заполненным водой. Что будет происходить? Воздух в банке нагревается и расширяется, часть его выходит из банки. В этот момент мы закрываем горло шариком. Затем воздух в банке охлаждается. Давление там падает. Возникает разница в давлениях снаружи и внутри банки. Под действием атмосферного давления шарик втягивается в банку.
Переключается на слайд 7 с Гермионой. Звучит музыка из фильма о Гарри Поттере.
Выходит Девочка, облаченная в мантию.
6-й ученик. Где живее электричество? Вы, конечно, знаете, где оно живет: в проводах, подвешенных на высоких мачтах, в комнатной электропроводке и ещё в батарейке от карманного фонаря. Но все это электричество домашнее, ручное. Человек его изловил и заставил работать. Оно накаляет электроплитку и утюг. Сияет в лампочке. Гудит в электродвигателях. Да мало ли что ещё может делать электричество!
Ну а есть ли на свете электричество дикое, неприрученное? – спросите вы. Да есть. Оно вспыхивает ослепительным зигзагом в грозовых тучах. Оно светится на мачтах кораблей в душные тропические ночи. Но оно есть не только в облаках и не только под тропиками. Тихое, незаметное, оно живет всюду. Ты часто держишь его в руках и сам не знаешь об этом. Но его можно обнаружить.
Опыт 6.
Вы читали про Гарри Поттера? Вы помните, с помощью чего он делал свои чудеса? Конечно, вы догадались. С помощью волшебной палочки. И у нас в кабинете физики такая имеется. Для опыта нам понадобится стеклянная палочка, лист бумаги или полиэтиленовый пакет, метровая деревянная линейка, бутылка.
Я заставлю линейку вращаться, не прикасаясь к ней!
Как у меня это получилось? Ответ прост. Это опять электричество! Палочка наэлектризовалась, и к ней притянется абсолютно любое нейтральное тело. Скажу вам по секрету: «Замените палочку пластмассовой расческой, а метровую линейку – обыкновенной, и такой же опыт вы можете показать своим родителям и друзьям дома».
Кто хочет попробовать?
Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.
Опыт 7
Натрем шарик пакетом и «повесим» на стену. Вы видите, шарик спокойно висит на стене. Наэлектризованный шарик будет долго висеть в таком положении. Притяжение шарика к стене вызвано электричеством.
Кто пожертвует ради науки своими прическами? Приглашаются ребята. Натирают о волосы воздушные шарики и «подвешивают» их на стенку.
Если потереть два предмета, сделанные из разных материалов, то они наэлектризуются. Возьмем второй шарик, так же наэлектризуем его. Поднесем его к муке. Мука облепит шарик и он окажется покрытый инеем.
Можно пригласить 3-4 человек. Они по очереди проводят опыт.
Опыт 8. Опыт с лампочкой (Слайд 8)
5-й ученик. Может ли обычная стеклянная лампочка выдержать вес взрослого человека? Да, это возможно.
Лампочка вставлена в стеклянную банку из-под кофе. Теперь она может выдержать не только ваш вес, ребята, но и вес взрослого человека, если на нее аккуратно встать ногой.
В этом случае вес человека распределяется по длине окружности в месте соприкосновения лампы с горлышком банки. На единицу длины окружности приходится небольшая сила.
Эксперимент показывает, что обычная лампочка может выдержать вес до 120 кг. Однако, если на обуви окажется небольшая песчинка, то лампочка разрушается при малейшей нагрузке.
— Давайте попробуем постоять на лампочке. Кто станет сейчас юным экспериментатором? Приглашаются несколько учащихся.
1-й ученик Опыт 9. (Слайд 9)
Ребята, а я продемонстрирую опыт с воздушными шарами.
Если мы подуем между шарами, то на первый взгляд шары должны отлететь друг от друга. Но такого не происходит. Наоборот, шары притянутся друг к другу. Это происходит из-за того, что давление в струе меньше, чем атмосферное.
Кто умеет хорошо дуть? Приглашаются несколько учащихся.
5-й ученик (Слайд 10). Трудно придумать игрушку проще воздушного шарика. Еще труднее найти нехитрой резиновой оболочке какое-нибудь практическое применение. Надутый шарик можно использовать в различных летающих моделях. Энергия сжатого воздуха, который выходит из шарика, создает реактивную силу. Равная ей сила противодействия толкает резиновую оболочку вперед. Из этого нетрудно сделать вывод: воздушный шарик — это простейший реактивный двигатель.
По принципу реактивного движения передвигаются некоторые представители животного мира, например кальмары и осьминоги. Периодически выбрасывая вбираемую в себя воду, они способны развивать скорость 60-70 км/ч.
(Слайд 11) Основоположником теории космических полетов является выдающийся русский Ученый Константин Эдуардович Циолковский. Он разработал теорию реактивного движения. Благодаря ему сейчас космонавты летают на многоступенчатых ракетах.
Сегодня 12 апреля – День Космонавтики. И это выступление мы посвящаем тем замечательным людям, благодаря которым полеты в космос стали не мечтой, а реальностью!
Сегодня мы запустим свою ракету. Для этого нам необходим шарик, трубочка для коктейля, липкая лента и шелковая нить.
Давайте превратим шарик в модель простейшей ракеты.
(Слайд 12) Опыт 10. Запуск ракеты
3. Завершение вечера
3-й ученик. Сегодня мы подготовили для вас занимательные опыты, которые вы можете повторить дома. Для их проведения не потребуется дорогостоящего оборудования. Все необходимое вы сможете найти у себя дома. Проведя опыты, вы совершите увлекательное путешествие в мир науки – физики. Может быть, это станет первым шагом по дороге научного познания. Давайте скажем большое спасибо ребятам, учащимся 7 класса, которые подготовили для вас это маленькое шоу.
30+ способов играть с воздушными шарами для детей
Развернутая моторика Для всех возрастов Воздушные шары
Ресурсы26 комментариев
Есть так много простых способов играть с воздушными шарами! Посмотрите на этих любимых малышей!
Воздушные шары — это круто! Мы вывозим их круглый год, пробуя разные творческие занятия и проекты.
Воздушные шары стали настоящим хитом в нашем доме. Я всегда ищу забавные способы поиграть с воздушными шарами.
Чтобы сэкономить мне (и, ну, вам) время позже, я собрал более 30 моих самых любимых способов поиграть с воздушными шарами!
30+ способов играть с воздушными шарами для детей
Воздушные шары могут доставлять массу удовольствия, но не забывайте всегда внимательно следить за детьми во время игры с воздушными шарами.Воздушные шары по-прежнему представляют опасность удушья!
Творческие занятия с воздушным шаром
Воздушные шары весело подпрыгивать, кататься и подбрасывать. Попробуйте эти крутые занятия с детьми на воздушном шаре!
Вам понравятся эти забавные идеи бесплатных игр для детей!
Творческие занятия с воздушными шарами
Художественные проекты с воздушными шарами
Воздушные шары такие универсальные и эластичные! Что делает их совершенно потрясающими, когда дело доходит до создания крутых арт-проектов.
Попробуйте эти забавные художественные идеи со своими детьми.
Художественные проекты с воздушными шарами
Научные эксперименты с воздушными шарами
Воздушные шары — лучший инструмент для научных экспериментов! Есть масса интересных экспериментов с воздушными шарами.
Попробуйте эти веселые научные эксперименты со своими детьми!
Эксперименты с воздушными шарами
Творческие поделки из воздушных шариков для детей
Поделки — это такой увлекательный способ играть с воздушными шарами! Нам нравятся эти творческие поделки для детей, в которых все используют воздушные шары.
Нервничаете по поводу начала деятельности? Узнайте, как заниматься с детьми!
Какой из них вы попробуете в первую очередь?
Поделки из воздушных шаров для детей
Что ты сделал с воздушными шарами? Мы будем рады познакомиться с вашими творческими идеями!
Статическое электричество{Забавный эксперимент с воздушным шаром для детей}
Поиграйте со статическим электричеством . Вашим детям понравится этот простой эксперимент с воздушным шаром , который демонстрирует, как работает статика.
Kids Activities Blog надеется, что этот эксперимент пробудит научного интереса вашего ребенка к статическому электричеству.
Статическое электричество
Ребекка объяснила нам, что такое статическое электричество, и показала, как мы можем его наблюдать. По сути, все дело в электронах. Электроны могут перемещаться от атома к атому и от объекта к объекту.Когда имеется избыточное количество электронов, возникает отрицательный заряд. Дополнительные электроны переместятся к объекту с меньшим или противоположным зарядом. Вы можете услышать хлопок, когда электроны движутся, и даже увидеть искру. Вы также можете почувствовать шок, когда заряд нейтрализуется.
Эксперимент с воздушным шаром
Необходимые материалы:
- 2 шара
- свитер
- разных материалов
- папиросная бумага {мы использовали 2 разных размера}
- фольга алюминиевая
- лом картона
- отходы бумаги
- пряжа / нитка
- помпон
- очиститель труб
- лента
- ткань
- пена
Процедура:
- Соберите случайный ассортимент материалов. Смотрите предложения в списке материалов.
- Надуйте воздушные шары.
- Прикоснитесь воздушным шариком к каждому из различных материалов, включая другой шарик. {Обратите внимание, что воздушный шар не притягивает ни один из материалов.}
- Вотрите один шарик в свитер. {Это приведет к добавлению электронов к воздушному шару и его отрицательному заряду.}
- Теперь снова коснитесь шариком каждого из материалов. Наблюдайте, что происходит.
Вопросы:
- Что произойдет, если мы коснемся этих объектов воздушным шариком?
- Что произошло, когда воздушный шар коснулся папиросной бумаги? {Салфетка была поднята воздушным шаром.Папиросная бумага прилипла к баллону.}
Посмотрите это видео, чтобы увидеть, что мы наблюдали:
- Продолжайте задавать вопросы по каждому материалу во время их тестирования. Для некоторых объектов вы можете услышать хлопок. Некоторые объекты будут подняты только для того, чтобы упасть обратно. {Либо заряд был перенесен, либо объект весил слишком много, чтобы оставаться прикрепленным к воздушному шару.}
- Какие еще предметы могут прилипать к шару? А как насчет твоих волос или стены?
- Какие объекты оттолкнет воздушный шар? {попробуйте алюминиевую банку или немного проточной воды}
Другие мероприятия для детей
Какие еще способы вы узнали о статическом электричестве? Этот эксперимент с воздушным шаром — простое научное развлечение.Если вам нужны другие научные занятия для детей, взгляните на эти идеи:
If каждый диджипитер в вашем регионе дигипитирует эти 1-минутные пакеты отдельно и дискретно и, кажется, перегружает ваш канал, тогда проблема в ВАШИХ ДИГИПИТЕРАХ, а не в воздушном шаре. DWAIT должен быть 0 во всех дигипитерах APRS.
APRS NETWORK FRATRICIDE: Как правило, все дигипитеры APRS должны передавать сразу и все одновременно. Они НЕ должны ждать достаточно долго, чтобы каждый из них QRM канал с одной и той же копией каждого пакета. НЕТ, все дигипитеры APRS должны НАПАДАТЬ НА ДРУГОГО с каждым пакетом. Это гарантирует, что все в радиусе действия цифрового услышит одну и только одну копию каждого пакета. и что пакет будет диджипит ВНЕ, а не назад. Цель состоит в том, чтобы цифровой пакет удалялся из локальной области за ОДИН пакетный раз, а не за N пакетов. на каждые N диджипитеров, прослушавших пакет.Это означает отсутствие времени PERSIST, времени DWAIT и времени UIDWAIT. Обратите внимание, это противоречит другим системам пакетной передачи, которые могут захотеть гарантировать доставку (но за счет пропускной способности). APRS хочет быстро очистить канал, чтобы максимизировать пропускную способность.
См. Сводку , документ .
Летний стажер Аника Уильямс изучала возможности использования сверхлегких телеметрических систем APRS на миссия размером с воздушный шар для достижения постоянной барометрической высоты и потенциально летать по всему миру. Она использовала SkyTracker WB8ELK и выполнила успешную миссию. К сожалению, мы запустили день с полным неожиданные и необычные погодные условия, принесшие ветры, которые заняли север вместо обычного восточного. После около 17 часов, а ночью над озером Онтарио он столкнулся с суровой погодой, потерял давление и начал спуск как показано на карте ниже.
Посадка: Испытав суровую погоду, из воздушного шара начал течь гелий, и он, к счастью, опустился над землей.И наш прогноз показан ниже. Поскольку полезная нагрузка питается от солнечной энергии, нет причин, по которым ее нельзя продолжать. чтобы указать свое местоположение на некоторое время, если только он не приземлится вверх ногами или в постоянной тени. Мы приглашаем всех радиолюбителей пойти послушать. Он передает каждые 2 минуты на 144,34 МГц (чистый канал) и также на 144.39 (занятый канал).
Посмотрите краткое видео о запуске .
Изображение выше предоставлено Скоттом, K4KDR или Марком, KE6BB. О Великом американском солнечном затмении 2017 года, На снимке, сделанном FINDU.COM, в тот день было обнаружено 244 воздушных шара APRS. Было неожиданно увидеть так много воздушных шаров APRS за один день. Объем не понят. 96 из этих воздушных шаров не имели никакого отношения к Затмению и находились где-то еще в мире. Затем я насчитал 148 человек в пределах континентальной части США по широте / долготе. Но визуальное сканирование увеличило путь затмения на APRS.FI обнаружило только около 46. Это близко соответствует запланированному проекту НАСА, в котором 50 школ запускают воздушные шары по всему пути. хотя их веб-страница НИЧЕГО не упоминает об APRS на этих воздушных шарах.Их миссия состояла в том, чтобы транслировать прямую трансляцию движения луны по Земле. Совершенно умные люди понимали, что добавление устройства APRS упростит восстановление. Если у кого-то есть дополнительная информация, заполните нас.
Очередной сюжет одноименного шоу воздушных шаров в Северной Каролине. Веб-страница Near Space показана выше. На этой странице подробно описаны две из вышеперечисленных миссий с воздушным шаром Eclipe. Обратите внимание: на момент создания снимка экрана Воздушные шары на западе, запущенные ранее, поднимались на большую высоту, чем те, что приземлились позже на востоке, о чем свидетельствуют синие круги под каждым воздушным шаром.
Отслеживание солнечной скульптуры: эта миссия быстрого реагирования (трехдневная подготовка) пыталась получить трекер на солнечном воздушном шаре колледжа искусств Мэрилендского института. Миссия закончилось тем, что миссия привязана, но этот пакет (показан справа) была моей последней версией типичного трекер воздушных шаров с использованием бутылки из-под газировки для солнечного отопления и выживания в воде. Обратите внимание, это год я поставил конический конец бутылки «вниз», чтобы он сидел ниже в воде (в случае посадки на воду) и быть более устойчивым. См. Описание документа Гардемарины 1С Боттомли и Дэли3 мая 2014 г. Повторный полет: Ближайшее изображение (бутылка) справа было солнечным тепловым грузом 2014 года, который был повторно запущен для получения предполагаемых тепловых данных. Изображение показывает это в сравнении с более традиционным некоторые подходы к упаковке в пену. Миссия подтвердила наш тезис (с 1991 года) о том, что полезные грузы воздушного шара не нуждаются в изоляции и тяжелой пене, а просто нуждаются в прозрачных контейнерах, чтобы использовать солнечное отопление.В показанной здесь полезной нагрузке использовалась обычная упаковка из пеноматериала (вверху), но также использовалась солнечная тепловая упаковка. Тепловая полезная нагрузка состояла из трех концентрических слоев прозрачного пластик. Внутренний слой представлял собой единственный слой пузырчатой пленки вокруг электроники. Второй слой представлял собой пластиковую бутылку с водой, а внешний слой — большую бутылку из-под газировки. Термистры были в каждом из трех слоев и по одному снаружи, как показано здесь. Увидеть Университет Нового Южного Уэльса Отчет об использовании солнечного отопления .
Погоня: Погоня была как никогда захватывающей. Воздушный шар перешел в режим кратковременного сброса в течение нескольких минут после запуска, выдавая данные каждые 2 секунды вместо каждой минуты. Этот постоянный сброс GPS не позволял TinyTrack 4 захватывать какие-либо сообщения NMEA с данными о высоте или CSE / SPD. Кроме того, GPS не был рассчитан на высоту и начал генерировать случайные ошибочные данные на высоте более 33000 футов, заставляя нас отклоняться через небольшие города в сторону ошибочных данных.Но когда полезный груз опустился ниже 33000 футов, это началось с хороших данных, и теперь мы были на расстоянии 20 миль. Последняя позиция после 100 миль полета находилась в пределах 100 ярдов от реки Саскуэханна на высоте 2400 футов. Верный гонщик. Но данные из резервной системы SPOT показывали это на береговой линии. Конечно, его нашли в 60 футах от реки! Полезная нагрузка восстановлена! (Фото будут позже).
Заключение: Трехслойная прозрачная пластиковая упаковка для полезных грузов воздушных шаров обеспечивает комфортную среду для электроники при температуре 15 ° C (60 F) для полетов на воздушном шаре.Прозрачный пластик значительно снижает вес, и они по-прежнему обеспечивают защиту от ударов низкой плотности без острых краев, а также могут быть герметизированы для плавания во время посадки на воду. К сожалению, термистор внутри контейнера для угля вышел из строя, поэтому мы не получили эти данные. Послеполетное примечание: во время подготовки к запуску вы можете затемнить полезную нагрузку, если хотите избежать чрезмерного перегрева (у нас температура достигла 53 C (127 F).
6 апреля 2014 г .: Первая попытка этого эксперимента была предпринята около Чемберсберга, штат Пенсильвания, со вспышкой около Шрусбери с очевидным безудержным спуском со скоростью 4000 футов в минуту (почти 50 миль в час по прямой). вниз.Маршрут полета до последней позиции, услышанной APRS. FI, показан ниже. Игнорировать 4 часа потраченных впустую поисков вокруг GlenRock. Хотя последняя позиция 5000 ‘была на мое радио все время (там, где на карте указано «приземлился»), мы шли мимо последний СИМВОЛ воздушного шара на моем подключенном дисплее карты GPS. Лишь через 4 часа мы понимаете, что последние две позиции от радио не попали в GPS для некоторых причина, и поэтому мы искали не в том месте!
Далее следуют детали после полета / поиска за последние 2 минуты полета.Последняя позиция APRS.FI at 9273 ‘отображается в верхнем левом углу. Потом была еще одна позиция снято на мою мобильную радиостанцию APRS, показанную здесь на высоте 5207 футов. На тот момент это было Через 1 минуту после удара и падения на скорости 50 миль в час и при 145 градусах на скорости 6 миль в час.
.
Мы сделали , а не , в то время имели преимущество перед изображением выше, и предположили, что что аэростат опускается с расчетной скоростью 600 футов в минуту и будет проехал еще полмили до столкновения. Итак, мы потратили все свое время на поиски к юго-востоку от этого места . Это было только после того, как я вернулся домой и просмотрел все данные о том, что мы поняли, что эта полезная нагрузка упала, как скала. См. Высотный профиль . Фиолетовый пунктирные линии на карте показывают, насколько близко мы подошли к первоначальному поиску, но в то время мы искали в основном высоко на деревьях для воздушного шара, парашюта и 30 футов веревки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Мы пришли к выводу, что мы не только не обыскивали два двора. что теперь кажется очевидным, но мы также искали воздушный шар и яркий СИНИЙ / ОРАНЖЕВЫЙ Парашют диаметром 3 фута.Высокая скорость снижения позволяет предположить, что полезная нагрузка была отсоединена от любые осколки воздушного шара и парашюта. Таким образом, мы не искали правильная вещь. Мы ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ полезную нагрузку. Первоначально это было около 1/2 блок обувной коробки из пенополистирола. Но к моменту его выхода было в основном темно. Скотч. Таким образом, мы бы не увидели этого, если бы искали именно это.
ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПОИСКА: Прямо сейчас, поля голые, и деревья голые! Мы легко можем видеть 100 ярдов в деревья, даже не почек.Но через неделю это будет невозможно заглянуть в деревья. Кроме того, без воздушного шара или парашюта поиск должен быть на земле. И колючки тоже станут непостижимый. На полезной нагрузке есть номер телефона для возврата, но без воздушный шар или парашют, это просто еще один кусок пенополистирола.
НАЙДЕНО: Понимая, что у него, вероятно, не было ни желоба, ни воздушного шара, мы вернулись со всем вышеуказанным новым анализом. в руке, чтобы искать внутри области деревьев на земле.Это было не то, что мы предсказывали в последнем 1 минута спуска на 50 миль в час, но взяла крюк на юго-запад. Через час мы наконец нашел как показано. Здесь были только полезная нагрузка и радарный отражатель. Торжества начались обратно в академию, пока кто-то не понял, что потерял сотовый телефон. Мы вернулись в сайт … еще раз. Но, к счастью, на мобильном телефоне был пингер (звонок), и он был найдено в листьях в кратчайшие сроки.
Другие сайты отслеживания: lu7abf, Педро Конверсо предлагает отслеживание и прогнозирование всплывающих подсказок на веб-странице в реальном времени веб-страницу, которую они используют в Южной Америке, чтобы все, у кого есть смартфон можно увидеть вживую, как это происходит, а также страница диаграммы , на которой показан профиль высоты (полученный по ссылке выше) и профиль скорость / высота от эту веб-страницу.
Гардемарины 1С Хардести и Хинц
, 17 апреля 2013 г .: Запуск воздушного шара в Аннаполисе, только до 5000 футов с нисходящим каналом FM CW на 433.72 +/-. Он использует 2 воздушных шара и очень легкий. Он отправляет LAT / LON / ALT по 3 цифры каждая в квази-CW означает, что отправляется только первая часть обычного CW для каждой цифры. IE, «1» — это одинарная точка а «6» — это один дах и т. д. 3 цифры в десятых долях минут LAT / LON с градусами. всегда как 38N и 76W. Резак для струн высвободит груз, как только он пересечет маршрут 50. на восточном берегу (76 04 ‘долготы). С этого момента и ниже 1000 ‘будет отправлено 4 цифры ММ.ММ за сотые доли минут для точного определения.
Talkin на репитере 147.105. Но лучше всего следить за бюллетенями APRS.
SPLASH! ARGH! он работал отлично. Он срезал точно на запрограммированной долготе но мы не смогли хорошо предсказать скорость спуска бутылки с водой с 30-футовой косой. и без парашюта. Он спускался не быстрее, чем поднимался. Он пролетел мимо острова Кент! Как вы можете см. ниже, мы даже включили Южный предел, чтобы, если трек не попадал на остров юг, то команда горения не срабатывает.Как видите, мы должны были быть достаточно умными, чтобы предвидеть спуск и установить долготу горения дальше на запад на пляже. А еще у нас должно быть заставил южный предел предвосхитить направление на юго-запад от Аннаполиса и сдвинул его на несколько миль выше. Но поскольку пересечение долготы все еще предшествовало бы южному пределу, это не спас бы это.
Ну что ж, в следующий раз. Вот трек:
{Эксперимент с воздушным шаром}
Эксперимент с воздушным шаром
Надувание аэростата без воздуха
Поэкспериментировать с пищевой содой и уксусом — определенно любимое занятие здесь.Раньше мы проводили BS&V Volcano и BS&V Food Coloring Fun. Сегодня, забрав Лорелай из школы и пообедав, я собрал материалы для сегодняшнего эксперимента. Мы не выходили на террасу несколько недель, поэтому все было пыльно и повсюду были листья. Это неизбежно из-за расположения нашего патио — он находится прямо на углу другого здания, поэтому ветер сдувает на него все… раздражает! Мы пока проигнорировали это и продолжили эксперимент.Я помню, как делал это в Girl Scouts много, много, МНОГО лет назад! Лорелай понравилось это так же, как и мне тогда.
Она помогла налить уксус и воду в бутылку с водой. Она помогла переложить соду в шарик. Она наблюдала, что произошло, когда они смешались: всплытие жидкости, надувание воздушного шара газами из смеси и зловоние, когда воздушный шар вынули из бутылки с водой (ха-ха).
Необходимые материалы:
- Пластиковая бутылка
- Уксус и вода (равные части)
- Пищевая сода
- Воздушный шар
- Ложка (или воронка)
Направление:
- Наполните пустую бутылку для воды равным количеством воды и уксуса.Мы сделали около дюйма каждого.
- Выложите в воздушный шарик пару чайных ложек пищевой соды, придерживая наконечник открытым. (Вы можете сначала надуть воздушный шар, чтобы наполовину надуть его — это упростит задачу.)
- Убедитесь, что вся пищевая сода находится в круглой части воздушного шара. Затем осторожно прикрепите конец воздушного шара к горлышку бутылки с водой, чтобы часть шарика с пищевой содой свисала вниз.
- Когда будете готовы, попросите ребенка взять воздушный шарик за основание вокруг горлышка бутылки с водой и осторожно приподнять, чтобы налить пищевую соду в бутылку с водой.
Leave a Reply