Музыку детскую: Детские песни — слушать онлайн
Прокофьев. «Детская музыка» (Music for Children, Op. 65)
Двенадцать лёгких пьес для фортепиано
«Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой», я сочинял легкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием «Детская музыка», ор. 65. Последняя из пьесок, «Ходит месяц над лугами», написана на собственную, а не народную тему. Я жил тогда в Поленове, в отдельной избушке с балконом на Оку, и по вечерам любовался, как месяц гулял по полянам и лугам. Надобность в детской музыке ощущалась явно…», — пишет композитор в «Автобиографии».
«Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. То, что речь идет именно о летнем дне, видно не только из ее заголовков; оркестровая транскрипция сюиты (точнее, семи ее номеров) так и названа композитором: «Летний день» (ор. 65 bis, 1941). Здесь как бы «двукратно» синтезировались в творческой лаборатории Прокофьева конкретные впечатления «поленовского лета» и далеких воспоминаний о лете в Сонцовке, с одной стороны, и мир детских переживаний и раздумий, детской фантастики и «были» вообще — с другой. К тому же ведь понятие «детского» для Прокофьева неразрывно связано с понятиями летнего и солнечного. Прокофьев прав, утверждая, что достиг в этой сюите «полной детскости». Двенадцать пьес, ор. 65 — важная веха на творческом пути композитора. Они открывают целый мир его восхитительного творчества для детей, мир, в котором он создает неувядаемые по свежести и непосредственности, по солнечной радости и задушевной искренности шедевры.
Все это вполне закономерно и глубоко симптоматично. Прокофьев — человек и художник — всегда страстно тяготел к детскому миру, любовно и чутко вслушивался в этот психологически тонкий и своеобразный мир и, наблюдая, сам поддавался его обаянию. В натуре композитора жила — никогда не увядая, но, наоборот, с годами утверждаясь все более и более, — тенденция воспринимать окружающее с позиций жизнерадостной молодости, по-весеннему светло и по-отрочески чисто и непосредственно.
Поэтому мир детских образов Прокофьева всегда художественно естествен, органичен, совершенно лишен элементов фальшивого сюсюкания или не свойственной здоровой детской психике сентиментальной красивости. Это одна из сторон внутреннего мира самого композитора, которая в разное время находила и различное отражение в его творчестве. Стремлением к чистоте и свежести детского мировосприяния можно, правда, лишь в известной степени, объяснить и тяготение Прокофьева к сонатинному стилю.Нетрудно установить также известные параллели между миром детских образов и сферой обаятельно хрупких девических персонажей его музыкально-сценических произведений. Элегическими воспоминаниями о детстве проникнуты и Седьмая симфония и Девятая фортепианная соната, подводящие итог творчеству композитора.
«Сонатинный стиль» Прокофьева подвергся в его цикле детских пьес, однако, значительной трансформации. Прежде всего, он совершенно освобождается от элементов неоклассицизма. На место графики приходит конкретная изобразительность, реалистическая программность. Нейтральность в смысле национального колорита уступает свои позиции русскому мелодизму, тонкому использованию народных оборотов. Преобладанием трезвучности воплощается чистота, безмятежность, спокойствие образов. Вместо изыска с «обыгрыванием» новой простоты появляется кристальный в своей ясности взгляд на мир широко раскрытыми, вопрошающе пытливыми глазами ребенка. Именно способность передавать мироощущение самого ребенка, а не создавать музыку о нем или для него, как отмечалось многими музыковедами, выгодно отличает этот цикл от ряда детских пьес, казалось бы, одинаковой целенаправленности. Продолжая в основном лучшие традиции детской музыки Шумана, Мусоргского, Чайковского, Прокофьев не просто следует им, а творчески развивает.
Первая пьеса — «Утро». Это как бы эпиграф сюиты: утро жизни. В сопоставлении регистров ощущается пространство, воздух! Мелодия чуть мечтательна и кристально чиста. Почерк — характерно прокофьевский: параллельные движения, скачки, охват всей клавиатуры, игра через руку, четкость ритма и определенность разделов. Необычайная простота, но не примитив.
Вторая пьеса — «Прогулка». Трудовой день малыша начался. Его походка тороплива, хотя и несколько с развальцей. Уже в первых тактах передан ее начальный ритм. Надо успеть все увидеть, ничего не пропустить, в общем, дела очень много… Графическая контурность мелодии и характер непрерывного движения с отстукиванием четвертей призваны создать колорит детски наивной сосредоточенной «деловитости». Однако легкость чуть вальсирующего ритма сразу же переводит эту «деловитость» в соответствующие рамки ребячливой «старательности».
Третья пьеса — «Сказочка» — мир незамысловатой детской фантастики. Здесь нет ничего поражающего воображение, страшного, чудовищного. Это мягкая, добрая сказочка-повествование, в которой быль и мечта тесно переплетены. Можно полагать, что тут воплощаются образы не сказки, рассказываемой детям, а собственные их представления о фантастическом, всегда живущие в сознании детворы совершенно рядом с виденным и пережитым. В сущности, подлинная фантастика появляется только в среднем разделе на ремарке sostenuto, а в первом и заключительном разделах преобладает мечтательное повествование с простенькой мелодией на фоне неизменно повторяющихся ритмических оборотов. Эти ритмические повторы как бы «цементируют» форму «Сказочки», сдерживают ее повествовательные тенденции.
Далее идет «Тарантелла», жанрово-танцевальная, виртуозная пьеска, выражающая задорную темпераментность ребенка, захваченного музыкально-танцевальной стихией. Живой и бойкий ритм, упругие акценты, колоритность полутоновых тональных сопоставлений, сдвиги одновысотных тональностей — все это увлекательно, легко, радостно. И в то же время по-детски просто, без специфической итальянской остроты, несомненно непонятной русской детворе.
Пятая пьеса — «Раскаяние» — правдивая и тонкая психологическая миниатюра, ранее названная композитором «Стыдно стало». Как непосредственно и трогательно звучит печальная мелодия, как искренно и «от первого лица» переданы ощущения и раздумья, охватывающие ребенка в моменты таких психологически сложных переживаний! Прокофьев использует здесь тип «поюще-говорящих» (по определению Л.
Но такое настроение мимолетно у детей. Оно вполне естественно сменяется контрастным. Шестая пьеса — «Вальс», и в такого рода закономерности чувствуется не только логика сюитного разнообразия, но и логика музыкально-сценического мышления Прокофьева, театральные законы контрастного последования сцен. Хрупкий, нежный, импровизационно непосредственный ля-мажорный «Вальс» говорит о связях детских образов с миром хрупких, чистых и обаятельных женских образов театральной музыки Прокофьева. Эти две линии его творчества, вернее две линии его художественных идеалов, перекрещиваются и взаимообогащаются. В его девических образах есть детская непосредственность. В его детских образах есть женственная мягкость, обаятельная влюбленность в мир и жизнь. Те и другие поражают весенней свежестью и воплощаются композитором с необыкновенной взволнованностью и вдохновением.
Именно в этих двух сферах наиболее отчетливо выразилось господство лирического начала в его творчестве. От наивно обаятельного детского «Вальса», ор. 65 можно провести линию к хрупкому вальсу Наташи из оперы «Война и мир» — вершине лирической вальсовости в музыке Прокофьева. Эта линия проходит через Es-dur’ный эпизод «Большого вальса» из «Золушки», даже интонационно напоминающего детский вальс. Проходит она и через «Пушкинские вальсы», ор. 120 и «Вальс на льду» из «Зимнего костра», и через «Сказ о каменном цветке», где тема «Вальса», ор. 65 в точности воплощена в сцене (№ 19), изображающей владения хозяйки Медной горы. Наконец — но уже косвенно — она продолжается и в вальсообразной третьей части Шестой фортепианной сонаты, и в вальсе из Седьмой симфонии. Прокофьев развивает здесь углубленную лирико-психологическую линию русской вальсовости, отличающейся, например, от штраусовской, более блестящей, но и более узкой и внешней в своей несколько односторонней радостности.Несмотря на черты детскости, творческий почерк Прокофьева в этом вальсе ощущается очень отчетливо. Традиционная структура изящного ласкового вальса как бы обновлена, интонационные и гармонические отклонения далеки от трафарета (например, весьма необычное завершение периода в субдоминантовой тональности), фактура необычайно прозрачна. Этот вальс быстро получил широкое распространение в педагогической практике и успешно выдерживает конкуренцию с «общепризнанными» произведениями для детей.
Седьмая пьеса — «Шествие кузнечиков». Это — быстрая и веселая пьеса о радостно стрекочущих кузнечиках, всегда вызывающих интерес у ребят своими поразительными скачками. Фантастичность образа не выходит здесь за рамки обычных детских выдумок и в этом отношении заметно отличается от, скажем, таинственной фантастики «Щелкунчика» Чайковского. В сущности, это забавный детский галоп, в средней части которого даже слышатся интонации пионерских песен.
Далее идет пьеса «Дождь и радуга», в которой композитор пытается — и очень успешно — живописать то огромное впечатление, которое производит на ребят всякое яркое явление природы. Здесь и естественно звучащие смелые звуковые «кляксы» (аккорд-пятно из двух рядом лежащих секунд), и, точно падающие капельки, медленные репетиции на одной ноте, и просто «Тема удивления» перед происходящим (нежная и красивая мелодия, спускающаяся с высоты).
Девятая пьеса — «Пятнашки» — близка по стилю «Тарантелле». Она написана в характере быстрого этюда. Так и представляешь себе увлеченно догоняющих друг друга ребят, атмосферу веселой, подвижной детской игры.
Вдохновенно написана десятая пьеса — «Марш». В отличие от ряда других своих маршей, Прокофьев в данном случае не пошел по пути гротеска или стилизации. Здесь нет и элемента кукольности (как, например, в «Марше деревянных солдатиков» Чайковского), пьеса вполне реалистично рисует марширующих ребят. Детский «Марш», ор. 65 получил широкое распространение, стал излюбленной пьесой отечественного фортепианного репертуара для детей.
Одиннадцатая пьеса — «Вечер» — своей широкой русской песенностью и мягким колоритом вновь напоминает о великом лирическом даре Прокофьева, о почвенности его мелодизма. Музыка этой обаятельной пьесы насыщена подлинной человечностью, чистотой и благородством чувств. Впоследствии автор использовал ее в качестве темы любви Катерины и Данилы в балете «Сказ о каменном цветке», сделав одной из важнейших лейттем всего балета.
Наконец, последняя, двенадцатая пьеса — «Ходит месяц за лугами» — органически связана с народными интонациями. Вот почему автор счел необходимым в «Автобиографии» разъяснить, что она написана не на фольклорную, а на собственную тему.
В. Дельсон
- Фортепианное творчество Прокофьева →
Детская музыка в изданиях 1850-1917 гг.
Коллекция «Детская музыка в изданиях 1850-1917 гг.» возрождает большой пласт отечественной культуры, ее полнота и разнообразие объясняется возможностью собрать воедино цифровые копии из фондов разных библиотек — участниц НЭБ (прежде всего РГБ и РНБ). По мере появления новых цифровых копий коллекция будет пополняться, само ее появление знаменует начало последующих электронных собраний учебной музыкальной литературы в рамках НЭБ. «Детская музыка в изданиях 1850-1917 гг.» позволяет не только ознакомиться, но ввести в современный учебный и исполнительский репертуар исторически и культурно значимые музыкальные произведения для детей.
Музыкальное образование в России, начиная с древних времен, отличалось самобытным характером, и к нему всегда был интерес. Его история ведет свое начало с XI века, с богослужебного пения. Вопросы музыкального образования сразу стали актуальны в то время; особое внимание обращалось на детей. В 1551 году Стоглавый собор предписал духовенству Московского государства организовывать у себя в домах школы, куда «православные христиане <…> передавали своих детей на учение грамоте <…> и церковному пению».
Во второй половине XIX – начале XX вв. тема музыкального образования также была очень важной. Но если для получения регентского образования существовала Певческая капелла и Синодальное училище, то светское повсеместное обучение музыке было развито недостаточно. Вот почему многие композиторы обратились к сочинению пьесок и песенок для детей и составлению сборников из пьес различной сложности для разных ступеней образования. Они стали писать руководства и методики в помощь обучения детей музыке. Среди авторов – А.Н. Карасев, А.А. Архангельский, В.Ф. Комаров, М. Березкин и многие другие. Все перечисленные издания, как и многие другие, имеются в обширных фондах РГБ. Это позволяет предоставить широкому кругу пользователей (преподавателей, исследователей, исполнителей) возможность познакомиться с ними как в традиционном печатном виде, так и в виде электронных копий.
Детская музыка – это обширная область музыкального творчества. Не случайно, один из самых выдающихся нотных издателей второй половины XIX в. П.И. Юргенсон, выделил её в отдельный каталог, где представлено большое количество наименований сборников песен для детей, детских пьес для фортепиано, скрипки и других инструментов. Среди нот можно увидеть пособия, которые использовались специально для обучения самых маленьких детей. Любопытно, что эти нотные издания служили руководством в первую очередь… для матерей. Ведь известно, что в дореволюционной России обучением музыке детей самого малого возраста до передачи их учителю, занимались мамы. Так, «Элементарная школа для фортепиано» Брассера и Иотти представлена, как «Сокровище для матерей семейств» и посвящена государыне императрице Марии Александровне.
Нередко составители сборников особо подчеркивали предназначение своего труда, например, – «сборник детских пьес для поощрения любви к музыке и развития вкуса» или «собрание легких пьесок для детей, составленных из любимых мотивов с целью возбудить в малютках охоту к музыке». Эти надписи говорят нам о духе и культуре того времени.
Также интересны методические предисловия с комментариями. Так, в сборнике 1866 г. «Дети за фортепиано: Собрание 25 маленьких пьес в 4 руки» (МЗ 198/41, СПб.: Литография М. Бернарда) составитель (Бернард) пишет: «… необходимым нахожу заметить, что исполнение двух детей вместе не должно быть допущено прежде, чем каждый из них <…> не выучит свою партию предварительно с учителем».
Уже в 1869 г. в похожем издании «Собрание легких пьесок для детей», Бернард предваряет ноты большим развернутым вступлением, где говорит о своей системе обучения игры на фортепиано. В первую очередь, автор считает, что:
— ребенка необходимо «посвятить в изучение инструмента, в изучение механической части игры на фортепиано»;
— «малолетнего ребенка» нельзя начинать обучать нотам, так как «это может поселить в нем отвращение к музыке».
Во многих современных музыкально-педагогических исследованиях, дающих развернутую историческую картину развития педагогических методов, приводится идея того, что все музыкальное образование опиралось на одноголосное или хоровое пение a’cappella как на прочный и надёжный фундамент, объединяющий теорию и практику. Об этом еще говорил В.Ф. Одоевский, «считавший хоровое пение основой музыкального просвещения». Например, в «Собрании детских одноголосных песен» составитель сборника Л.А. фон Фохт (СПб.: типография В.С. Балашева, 1874 г.) в предисловии пишет: «предлагаемое мною собрание одноголосных песен может служить элементарной подготовкой к хоровому пению».
Одним из эффективных и интереснейших направлений в музыкально-образовательном развитии маленького музыканта являются детские оперы. Особенно выделяются оперы Цезаря Кюи (1835-1918). Композитор, военный инженер и учёный, он внес огромный вклад в развитие детской музыкальной литературы созданием целого ряда разножанровых и разнохарактерных произведений о детях и для детей. Так, 1879 году вышел сборник вокальных миниатюр маэстро, связанных между собой трогательной темой детства. Сборник называется «Тринадцать музыкальных картинок».
Детская опера Кюи «Красная Шапочка» (по сказке Ш. Перро) была издана в 1912 году с посвящением царскому наследнику – великому князю Алексею Николаевичу. Буквально через год из печати выходит еще одна опера Кюи «Кот в сапогах», посвященная А.А. Федорову-Давыдову (1875-1936), известному детскому писателю, редактору, издателю, переводчику. В 1918 -1923 гг. он был заведующим издательства «Светлячок».
Другим ярким представителем детской оперной музыки является Александр Бюхнер (1826-1908). Немецкий композитор служил капельмейстером в Эрфурте. Бюхнер был известен в музыкальных кругах как автор нескольких опер. Цикл из четырех музыкальных миниатюр создан Бюхнером на либреттo А. Федорова-Давыдова на рубеже ХIХ-ХХ веков для исполнения в классических русских гимназиях и «домашних театрах». Простые и незатейливые на первый взгляд миниатюры наполнены глубоким духовным смыслом. «Король Еловая шишка» раскрывает тайну целительной силы природы, чья красота излечивает человека от нравственных пороков. Опера «Веселые марионетки» знакомит с темной стороной мира человеческих отношений, с которыми приходится столкнуться одинокому ребенку. В другой мини-опере «Грибной переполох» заложен глубокий философский смысл. На примере сказочных героев известной истории о царе Горохе композитор заставляет переосмыслить предназначение каждого существа на земле. Четвертая миниатюра «Царь Ледыш» демонстрирует необходимость верить в силу добра, которая преодолевает любые беды. Детские оперы Василия Михайловича Орлова (1858-1901) связаны с сюжетами басен И.А. Крылова и народных сказок – «Лисица и виноград», «Свинья под дубом», «Снегирь и ласточка», «Ворона вещунья» и другие.
Различные музыкальные жанры, помимо оперы, представлены известными всем именами таких композиторов, как П.И. Чайковский, А.А. Копылов, Н.Н. Черепнин, А.Т. Гречанинов. И это далеко не полный список, так как в ХIХ веке многие известные и менее известные композиторы и педагоги обращались к музыке для детей. Широко представлена детская музыка В.И. Ребикова – вокальная, фортепианная, сценическая. Кстати, свои «Детские песенки» композитор посвятил внуку знаменитого издателя Петра Ивановича Юргенсона – Пете Юргенсону.
Обращает на себя еще одна деталь, которая позволяет выделить именно детские издания. Это внешнее оформление нот – красочно оформленные клавиры, фортепианные и вокальные сборники, народная музыка. Коллекция знакомит с нотами крупнейших дореволюционных музыкальных издателей, которые уже упоминались – П. Юргенсон, М. Бернард, А. Гутхейль, Ю. Циммерман и другие. Одни из них выглядят довольно скромно, другие украшают рисунки, связанные с содержанием музыкальных произведений. Большинство рисунков выполняли те граверы, которые работали над нотным текстом, но иногда привлекались известные художники.
Например, титульный лист «Детского альбома» и иллюстрации к каждой из «16 песен для детей» П.И. Чайковского созданы незаслуженно забытым в наше время художником Алексеем Степановым (1858-1923).
Не менее изумительным выглядит титульный лист вокального цикла Модеста Мусоргского «Детская». Рисунок выполнен известным русским художником Ильей Репиным. Особенность рисунка заключается в том, каждая буква названия – Детская – представляет собою какую-нибудь игрушку, здесь много деталей, которые хочется долго рассматривать. Конечно же, такие ноты привлекали внимание ребенка.
***
Для того чтобы понять сколь разнообразен был детский музыкальный репертуар того времени, с каким вниманием к разностороннему развитию ребенка он сделан достаточно обратиться к каталогу «Детская музыка в издании П. Юргенсона» за 1914 год. Возможности цифрового века позволяют собрать воедино разнообразные старые детские ноты, ввести в активный обиход издания, созданные с большим вниманием и любовью к детям.
Исполнители:
Л.Б. Баяхунова, главный специалист отдела формирования фондов НЭБ (РГБ), кандидат искусствоведения
А. А. Семенюк, заведующая Отделом нотных изданий и звукозаписей РГБ, кандидат педагогических наук
25 произведений классической музыки для детей
Education Family Music Sensory
- Поделиться
- Твит
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Классическая музыка не только для взрослых. Ниже приведены наши 25 любимых произведений классической музыки для детей.
В нашей домашней школе нам нравится заниматься классическими музыкантами. Иногда, когда вы слышите классическую музыку, вы думаете о медленной, скучной музыке, но классическая музыка не всегда скучна! Есть веселая и оптимистичная классическая музыка, под которую дети любят танцевать и играть!
Вы можете использовать классическую музыку, чтобы вдохновлять, волновать, танцевать, начинать приключение, а также в качестве саундтрека для бега, галопирования или жужжания по комнате. Вы будете удивлены тем, насколько детям нравятся эти классические произведения. Многие из них напоминают мне уроки музыки, которые я посещал в колледже. Некоторые из моих любимых вещей для изучения!
Некоторые из наших любимых произведений принадлежат композиторам, включая Дворжака, Корсакова, Бетховена, Вивальди и многих других! Читайте и слушайте некоторые из этих замечательных произведений классической музыки для детей.
Эти произведения классической музыки прекрасно подходят для знакомства маленьких детей с красотой классической музыки. Познакомьте их с некоторыми известными именами в музыке и помогите им научиться выбирать различные типы инструментов, научиться хлопать в ладоши или танцевать в такт или просто использовать их в качестве фона во время свободной игры.
Мне нравится покупать альбомы «100 лучших хитов» разных композиторов, которых мы изучаем, чтобы по-настоящему проникнуться их музыкой. Мы будем включать его в разное время в течение дня, и дети всегда найдут любимого исполнителя каждого композитора.
Вот 25 произведений классической музыки для детей!
1. От Дворжака нам очень понравились его пьесы «Славянские танцы» [соч. 46 и соч. 72] — Просто постарайся не шевелиться, пока слушаешь это! Ваши пальцы рук и ног будут постукивать в мгновение ока!
3. Карнавал животных Камиля Сен-Санса ~ Познакомьте их со всеми фигурками животных!
youtube.com/embed/c7O91GDWGPU?list=RD3X9LvC9WkkQ» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> youtube.com/embed/4Diu2N8TGKA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
youtube.com/embed/cf_d2BJyobM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
What are your kids favorite классические песни? Поделитесь в комментариях!
Это часть серии знаменитых дней рождения сети iHomeschool. Смотрите больше сообщений о днях рождения в сентябре здесь!
Карточная игра «Умножение»
4-й класс Homeschool Science-Real Science-4-Kids Review
10 Комментарии
Bachtrack десятка лучших: музыка для детей
Как развлечь детей и привить интерес к классической музыке? Композиторы создали множество произведений для молодежи, от рассказов с музыкальным сопровождением до дидактических произведений, обучающих игре на инструментах оркестра. Другие посвятили партитуры детям или сочинили для них пьесы. Программная музыка — музыка, которая рисует картину — обращается к ребенку в каждом из нас, так что соберите своих малышей и устройтесь поудобнее, чтобы послушать одну или две музыкальные сказки.
1 Камиль Сен-Санс: Карнавал животных
Камиль Сен-Санс написал свою юмористическую сюиту в феврале 1886 года, когда ему следовало работать над Третьей симфонией, но, по общему признанию, эта работа была более «забавной», как он признался своим парижским издателям. Можем ли мы его винить?! Несмотря на то, что при жизни композитора произведение несколько раз исполнялось частным образом, Сен-Санс уточнил, что Le Carnaval следует публиковать только посмертно, чтобы это не умаляло его «серьезного» имиджа композитора. Возьмите своих детей на сафари и услышите рыкающих львов, прыгающих кенгуру, лебедя (знаменитое соло на виолончели!)0013 Канкан .
2Сергей Прокофьев: Петя и волк
Петя и волк , пожалуй, самая известная классическая музыкальная сказка для детей. На заказ написать «симфонию для детей», чтобы познакомить их с инструментами оркестра, Прокофьев ответил рассказом, в котором разные персонажи представлены определенными инструментами: флейта — птица, гобой — сварливая утка, кларнет хитрый кот. Сам Петр представлен струнными, его ворчливый дедушка — фаготом, а трио валторн берет на себя свирепого волка. Вы удобно сидите? Тогда пусть Ицхак Перлман начнет:
3 Алан Радис предпочитает сидеть и нюхать цветы. Сеттинг Алана Ридаута, написанный в 1971 году, предназначен для рассказчика и скрипача-солиста, чья яростная двойная остановка отбивает знакомые испанские ритмы. Это особенно красивая версия, снятая недавно Рут Роджерс из London Mozart Players и ее сыном Александром.
4 Николай Римский- Корсаков: Полет шмеля
Бззззз! Весной приходит жужжание шмелей. Находитесь ли вы на улице, на своей террасе или забыли закрыть окно под вечерним солнцем — бзззззззз — везде! В твоем напитке, на твоем торте, хаотично летая вокруг твоей головы…. бззззз. Полет шмеля — это жужжание слухового червя, но, вероятно, менее известно, что Римский-Корсаков сочинил его как эпизод в своей опере Сказка о Цсссссаре Салтане .
5Клод Дебюсси: Детский уголок
Дебюсси посвятил свою фортепианную сюиту своей дочери Клод-Эмме (известной в семье как Чоу-Чоу). что следует». Каждое из названий движений дано на английском языке, предположительно, в честь английской гувернантки семьи. Это сюита, полная мягкого юмора, из кропотливой фортепианной практики Doctor Gradus ad Parnassum (пародия на исследования Клементи) на слона Колыбельная Джимбо и популярный Cakewalk Голливога , который высмеивает Вагнера в его средней части. Для пианиста это не детская игра, но Ален Планес играет здесь прекрасно.
6Heinrich Ignaz Franz Biber: Соната для скрипки соло, представитель
лягушка, квакающая между соловьями, курами и перепелами? И остерегайтесь кота, который причиняет беспокойство нашим пернатым друзьям. Закрытие с Марш мушкетеров — позже Бибер повторно использовал этот марш в своем Battalia — эта прекрасная соната — идеальная фоновая музыка для дня приключений в парке.
7 Бенджамин Бриттен: Путеводитель по оркестру для молодежи
Бриттена Путеводитель по оркестру для молодежи – настоящий классик музыкального образования. музыкальный класс. Он использует Rondeau из случайной музыки Генри Перселла к Abdelazer Афры Бен и показывает различные цвета и качества каждого семейства инструментов оркестра. После вступления, сыгранного всей группой, различные части вступают с разными вариациями, и оно заканчивается оригинальной фугой, собирающей части. Теперь пришло время вашим детям выбрать свой любимый инструмент и начать уроки музыки!
8Фрэнсис Пуленк: История Бабара, маленького слоненка
Во время летних каникул в 1940 году Пуленк гостил у кузенов. Его игра на фортепиано наскучила, и домашние дети положили популярную сказку Жана де Брюнхоффа о Бабаре на пианино и попросили его сыграть вместо нее. Пуленк должным образом согласился, сымпровизировав музыкальное повествование, которое он позже записал как партитуру для фортепиано и рассказчика. Здесь Барри Хамфрис — увлекательный рассказчик.
9Эдвард Элгар: Жезл юности
Здесь музыка детства, так как Эдвард Элгар в детстве сочинял мелодии для использования в пьесах, которые ставили его братья и сестры. Он записал их в альбомы для рисования и вернулся к ним четыре десятилетия спустя, чтобы создать два своих набора, «Жезл молодости» . Вторая сюита завершается дикими медведями … которые звучат скорее весело, чем опасно!
10Габриэль Форе: Dolly Suite
Вступительная часть « Dolly Suite » Форе покажется знакомой детям чуть постарше: она использовалась в качестве темы радиопрограммы BBC « Listen with Mother », которая транслировалась с 1950 по 1982 год.
Leave a Reply