Молодильных яблоках и живой воде: Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Читать онлайн
Сказка о молодильных яблоках и живой воде. Читать онлайн
Сказки
Версия для печати
Стр. 1 || Стр. 2
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Федором, второго Василием, а младшего Иваном.
Царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко — помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу — будет видеть.
Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:
— Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут больший стал хорониться за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.
Выходит царевич Федор и говорит;
— Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.
Пошел Федор-царевич на конюший двор, выбирает себе коня неезженого, уздает узду неузданную, берет плетку нехлестанную, кладет двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, а ради крепости… Отправился Федор-царевич в дорожку. Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился…
Ехал он близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, ехал день до вечеру — красна солнышка до закату. И доезжает до росстаней, до трех дорог. Лежит на росстанях плита-камень, на ней надпись написана:
«Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть».
Поразмыслил Федор-царевич; «Давай поеду, где женату быть».
И повернул на ту дорожку, где женатому быть. Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей. Тут выбегает прекрасная девица и говорит ему:
— Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.
— Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном мне дороги не скоротать. Мне надо вперед двигаться.
— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.
Тут прекрасная девица его из седла вынула и в терем повела. Накормила его, напоила и спать на кровать положила.
Только лег Федор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую…
Долго ли, коротко ли — царь опять собирает пир, зовет князей и бояр и говорит им:
— Вот, ребятушки, кто бы выбрался из охотников — привезти мне молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут опять больший хоронится за середнего, а середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.
Выходит второй сын, Василий-царевич:
— Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.
Идет Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженого, уздает узду неузданную, берет плетку нехлестанную, кладет двенадцать подпруг с подпругою.
Поехал Василий-царевич. Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатился… Вот он доезжает до росстаней, где лежит плита-камень, и видит:
«Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть».
Думал, думал Василий-царевич и поехал дорогой, где женатому быть. Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь опочивать.
— Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого…
Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.
Только Василий-царевич лег к стенке, она опять повернула кровать, и он полетел в подполье.
А там спрашивают:
— Кто летит?
— Василий-царевич. А кто сидит?
— Федор-царевич.
— Вот, братан, попали!
Долго ли, коротко ли — в третий раз царь собирает пир, зовет князей и бояр:
— Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут опять больший хоронится за середнего, середний за меньшого, а от меньшого ответу нет.
Выходит Иван-царевич и говорит:
— Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной головы до резвых ног, ехать в тридесятое царство — поискать тебе молодильных яблок и живой воды, да поискать еще моих братцев.
Дал ему царь благословеньице. Пошел Иван-царевич в конюший двор — выбрать себе коня по разуму. На которого коня ни взглянет, тот дрожит, на которого руку положит — тот с ног валится…
Не мог выбрать Иван-царевич коня по разуму. Идет, повесил буйну голову. Навстречу ему бабушка-задворенка.
— Здравствуй, дитятко, Иван-царевич. Что ходишь кручинен-печален?
— Как же мне, бабушка, не печалиться — не могу найти коня по разуму.
— Давно бы ты меня спросил. Добрый конь стоит закованный в погребу, на цепи железной. Сможешь его взять — будет тебе конь по разуму.
Приходит Иван-царевич к погребу, пнул плиту железную, свернулась плита с погреба. Вскочил ко добру коню, стал ему конь своими передними ногами на плечи. Стоит Иван-царевич — не шелохнется. Сорвал конь железную цепь, выскочил из погреба и Ивана-царевича вытащил. И тут Иван-царевич его обуздал уздою неузданной, оседлал седельцем неезженым, наложил двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, ради славушки молодецкой.
Отправился Иван-царевич в путь-дорогу. Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился… Доехал он до росстаней и поразмыслил:
«Направо ехать — коня потерять, — куда мне без коня-то? Прямо ехать — женату быть, — не за тем я в путь-дорогу выехал. Налево ехать — коня спасти, — это дорога самая лучшая для меня».
И поворотил он по той дороге, где коня спасти — себя потерять.
Ехал он долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по зеленым лугам, по каменным горам, ехал день до вечеру — красна солнышка до закату — и наезжает на избушку.
Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.
— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.
Избушка повернулась к лесу задом, к Ивану-царевичу передом. Зашел он в нее, а там сидит баба-яга, старых лет. Шелковый кудель мечет, а нитки через грядки бросает.
— фу, фу, — говорит, — русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.
А Иван-царевич ей:
— Ах ты, баба-яга, костяная нога, не поймавши птицу — теребишь, не узнавши молодца — хулишь. Ты бы сейчас вскочила да меня, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и для ночи постелю собрала. Я бы улегся, ты бы села к изголовью, стала бы спрашивать, а я бы стал сказывать — чей да откуда.
Вот баба-яга это дело все справила — Ивана-царевича накормила, напоила и на постелю уложила. Села к изголовью и стала спрашивать:
— Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын?
— Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками.
— Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и мелодильные яблоки — у сильной богатырки, девицы Синеглазки, она мне родная племянница. Не знаю, получишь ли ты добро…
— А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
— Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня. Мой конь будет бойчее, довезет он тебя до моей середней сестры, она тебя научит.
Иван-царевич поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне.
— Грядка, гряда — перекладина в избе.
Вдруг он и говорит коню:
— Стой! Перчатку обронил.
Продолжение. Страница 2
Знаете, откуда появилась на Руси Баба-Яга?
Страница 1 || Страница 2
Читать онлайн «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» – ЛитРес
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и было у него три сына: старшего звали Фёдором, второго Василием, а младшего Иваном.
Царь очень устарел и глазами обнищал. Слыхал он, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко – помолодеет, а водой этой умыть глаза слепцу – будет видеть.
Царь собирает пир на весь мир, зовёт на пир князей и бояр и говорит им:
– Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привёз бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут больший стал хорони́ться за среднего, а средний за меньшего, а от меньшего ответу нет. Выходит царевич Фёдор и говорит:
– Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.
Идёт Фёдор-царевич на конюший двор, выбирает себе коня нее́зженого, уздает узду неузданую, берёт плётку нехлёстанную, кладёт двенадцать подпруг с подпругою – не ради красы, а ради крепости… Отправился Фёдор-царевич в дорожку. Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился…
Ехал он близко ли, далёко ли, низко ли, высоко ли, ехал день до вечеру – красна солнышка до закату. И доезжает до росстаней, до трёх дорог. Лежит на росстанях плита-камень, на ней надпись написана:
«Направо поедешь – себя спасать, коня потерять.
Налево поедешь – коня спасать, себя потерять.
Прямо поедешь – женату быть».
Поразмыслил Фёдор-царевич: «Давай поеду, где женату быть».
И повернул на ту дорожку, где женату быть. Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей. Тут выбегает прекрасная девица и говорит ему:
– Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать[1].
– Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном мне дороги не скоротать. Мне надо вперёд двигаться.
– Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.
Тут прекрасная девица его из седла вынула и в терем повела. Накормила его, напоила и спать на кровать положила.
Только лёг Фёдор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую…
Долго ли, коротко ли, царь опять собирает пир, зовёт князей и бояр и говорит им:
– Вот, ребятушки, кто бы выбрался из охотников привезти мне молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут больший стал хорони́ться за среднего, а средний за меньшего, а от меньшего ответа нет.
Выходит второй сын, Василий-царевич:
– Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.
Идёт Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженого, уздает узду неузданную, берёт плётку нехлёстанную, кладёт двенадцать подпруг с подпругою.
Поехал Василий-царевич. Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился… Вот он доезжает до росстаней, где лежит плита-камень, и видит:
«Направо поедешь – себя спасать, коня потерять.
Налево поедешь – коня спасать, себя потерять.
Прямо поедешь – женату быть».
Думал, думал Василий-царевич и поехал дорогой, где женату быть. Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать:
– Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого…
Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.
Только Василий-царевич лёг к стенке, она опять повернула кровать, он и полетел в подполье.
А там спрашивают:
– Кто летит?
– Василий-царевич. А кто сидит?
– Фёдор-царевич.
– Вот, братан, попали!
Долго ли, коротко ли, третий раз царь собирает пир, зовёт князей и бояр:
– Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.
Тут больший стал хорони́ться за среднего, а средний за меньшего, а от меньшего ответа нет. Выходит Иван-царевич и говорит:
– Дай мне, батюшка, благослове́ньице с буйной головы до резвых ног ехать в тридесятое царство – поискать тебе молодильных яблок и живой воды, да поискать ещё моих братцев.
«Молодильные яблоки». Русская народная сказка о молодильных яблоках и живой воде
Народная сказка тем хороша, что содержит огромный жизненный опыт и мудрость. Недаром на Руси говорили, что «в сказке ложь да в ней намек». Одни персонажи русских сказок высмеивают человеческие пороки и дурные поступки, другие — наказывают зло и коварство, третьи — прославляют добро, честность, смелость и отвагу. «Молодильные яблоки» — сказка, которая многому меня научит и повествует о том, что нет худа без добра. Любой ребенок, прочитавший этот рассказ, обязательно узнает много полезного, получит представление об истинных ценностях и разовьет чувство прекрасного.
Сказка «Молодильные яблочки». Краткое содержание
В каком-то королевстве, в каком-то государстве жил-был король. И у него было трое сыновей. Старший — Федор, средний — Василий и младший — Иван. Постарел царь, и слух, и глаза стали уже не те. Однако он знал, что далеко-далеко растет яблоня с яблоками молодости и есть ли там колодец с живой водой. Если вы едите яблоко, молодеете и водой глаза промываете — рад вас видеть.
Царь Устроил пир и пригласил всех бояр, князей и их сыновей. И говорил им о том, что если бы был один человек, который достанет ему молодильные яблоки и водные блюда, я бы отдал этому храбрецу, владеющему половиной королевства. Старшие братья не сопротивляются и тут же запротестовали, что не хотят ни с кем делиться своим наследием.
Приключения брата Федора
Старший сын Федор впервые решил отправиться в путь за чудесными подарками. Взял нейтрино коня, уздечку газеты, плеть небрежную, двенадцать подпруг за крепость и поехал. Долго ли, коротко ли, но вдруг на перекрестке трех дорог он увидел огромный камень, на котором было написано: «Направо иди — конь потеряет, направо иди — жениться, налево иди — конь спасет, потеряет». себе». И выбрал он, конечно, дорогу прямую. Едет и едет и тут глядь — башня с золоченой крышей стоит. От нее вышла девица прекрасная и пригласила царского сына зайти в дом, поесть и поспать Сначала Федор упорно отказывался, но потом согласился. Девушка накормила его, напоила Да у стенки и уложила спать. А потом сама кровать повернула так, что гость полетел прямо в глубокую яму.
Рекомендовано
LP — женщина или мужчина, и это важно?
Те, кто хоть раз удосужился ознакомиться с творчеством волшебной певицы LP, были безвозвратно влюблены в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру на популярном ныне инструменте укулеле. Ее настоящие поклонники перестали удивляться…
Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы
Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997. Она стала частью саундтрека известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…
Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера
Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и состоятельных…
Ошибка брата Василия
Через некоторое время король снова собирает всех своих вельмож и снова просит достать ему молодильных яблок и кузенов с водой, и дает полцарства. Делить помянутое отцом наследие второго царского сына Василия тоже не хотелось, поэтому вскоре он засобирался в дорогу. Его ждет та же участь, что и его старшего брата. Теперь они вместе ждали его освобождения в темноте у девушки.
Иван-царевич в поисках молодильных яблок
Прошло время, а король собирает третий пир, и снова рассказывает о молодильных яблоках и живой воде. На этот раз Иван решил достать все это для своего отца, а братьям пришлось найти. Иван получил отцовское благословение и начал готовиться к путешествию-треку. В конюшнях королевской лошади не было достойных. Загоревал Иван, и вдруг видит бабка-Сидоренко, узнавшая его печаль, говорит, что в погребе к железной цепи прикован добрый конь. Пришел Иван-царевич в погреб, пнул железную пластину, сорвал с коня цепь, взнуздал, оседлал и двенадцать подпруг наложил. И покатался на молодом опыте славушки.
Он добрался до каменной плиты, прочитав все его писания и решил идти по пути «коня спасать, а терять». Ехал он долго или коротко, но на закате наткнулся на избушку на курьих ножках. Он повернулся к своей хижине раньше, а потом обратно к лесу и вошел внутрь. Бабушка Яга почуяла русский дух. И пусть задает вопросы, типа, кто он и откуда, но Иван хотел накормить его и дать остальным дорогу, а потом рассказал ей, куда он идет и какие ему сокровища нужны. Баба Яга знала, где найти молодильные яблоки и живую воду, как оказалось, родная племянница девичья синеглазка, сильные богатырки. Но найти ее практически невозможно. А потом она отправила его своей средней сестре и отдала его коня. Быстро добрался он до нее, но она не знала, как найти девицу Синеглазку. И тогда она дала ему его лошадь и повезла его к его старшей, самой знающей сестре. Она рассказала Ивану, что живет их племянница Синеглазка за высокой и толстой стеной и охраняет ее больше всего. Она дала человеку своего боевого коня и предупредила: «Подойдет к стенам дворца синеглазка, тогда ударит в бока коня, и тот мигом к стене прилетит этот». Иван-царевич отправился в путь.
Дева Синеглазка
Быстро добирается до Царства Девы Синеглазки и видит, что оберегая ее все спит. Потом он пришпорил коня и очутился в волшебном саду, где росла яблоня с яблоками молодости, а под ней был колодец с водой. Он сорвал плоды, черпнул воды и хотел бежать, но любопытство переполняло его: хотел бы я увидеть девицу Синеглазку. Он вошел в ее покои и увидел, что она спит, а рядом с ней вся служанка из дюжины девиц. Я не удержался от Ивана-царевича и поцеловал ее. А потом узцами тянули коня, да не тут-то было. Лошадиная подкова коснулась одной стены, звук разнесся по всей округе. Внезапно проснулась и заметила, что его нет.
Иван гонит своего коня вообще, а за ним богатырь Синеглазка со всей своей охраной нес. В конце концов, она догнала его и хотела сурово наказать за кражу, но не удалось, потому что она была похожа на этого доброго парня. И он стал целовать ее в рот сахарный. Три дня и три ночи они шли. И тогда она велела ему идти домой, не отклоняясь, и ждать ее три года. Но не послушался ее и пошел к своим братьям, чтобы выпутаться из беды. Свернули на ту роковую дорожку и прямо к башне коварной служанкой пришли. Но он не стал лечиться и ложиться спать, а бросил ее прямо в яму, и оттуда братья стали звать на помощь. Спасли их брата Ивана, но они этого не ценят. Его обманули, забрали молодильные яблоки и кувшин с водой, а самого бросили в пропасть.
Мошенничество
Птица Нагаи помогла ему выбраться из пещеры и отвела прямо к дому. Он узнал, что братья принесли жрецу-королю волшебные дары и стали здравствовать. Не хотела Ивана идти домой к отцу, а собрала кабацких нищих и пьяниц, с которыми стала пить и тусить по кабакам.
Тем временем Синеглазка родила двоих сыновей. Они росли не по дням, а по часам. И тогда он призвал своих сыновей, собрал войско и отправился на поиски Ивана-царевича. Она пришла в свое королевство и разбила шатер в поле, а затем послала к королю гонца, чтобы отдать ей принца — своего сына. Царь испугался сначала, прогнал старшего сына Феодора, а потом среднего Василия, но не узнал его в своем Иване, только велел сыновьям выпороть их тростью за коварство и обман. Да приказал им сказать правду отцу, и срочно найти Ивана. Царь, узнав правду, заплакал горькими слезами.
Долгожданная встреча
В это время идет к Синеглазке Иван-царевич со Святым трактиром, в руке шпага, ткань рвется под ногами. Узнал Синеглазку в пьяном Иване-царевиче, отце их детей, — и велел сыновьям брать и везти в палатку переодеться и дать передышку после трех лет невинных страданий. А его друзья в кабаке дали рюмочку и домой отправили.
День прошел, пришли богатырка Синеглазка с Иваном-царевичем во Дворец и устроили веселый свадебный пир. И Федор с Василией уехали со двора с глаз долой. Но оставил чету в отцовском королевстве, а ушел в королевство Синеглазки. Там счастливо жить и не тужить.
Заключение
Вот таким счастливым концом и закончилась сказка. Иван-царевич и молодильные яблоки получил, и верную жену. Краткое содержание хоть и не в силах вместить всего интересного и важного, что происходило с героями, но главное рассказал. А самое главное, мы в очередной раз видим, что герои русских сказок учат нас нравственному поведению и душевной чистоте. Это говорит о том, что во все времена человеческие ценности были превыше всего. «Молодильные яблоки» — сказка, которая не оставит равнодушным ни одного читателя и подарит прекрасные воспоминания о детстве для взрослых и детей — удивительная, красивая история и вера в то, что добро всегда победит зло.
…
БЭ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/4625-molodil-nye-yablyk-ruskaya-narodnaya-kazka-ab-molodil-nyh-yablykah-zhy.html
DE: https://tostpost.com/de/kunst-und-unterhaltung/4623-molodil-nye-pfel-das-russische-nationale-m-rchen-ber-molodil-nyh-pfel-.html
ES: https://tostpost.com/es/arte-y-entretenimiento/4628-molodil-nye-manzanas-ba-o-de-cuento-de-molodil-nyh-manzanas-y-agua-viv.html
КК: https://tostpost.com/kk/ner-zh-ne-oyyn-sauy/4626-molodil-nye-yabloki-russkaya-narodnaya-skazka-turaly-molodil-nyh-yablo.html
PL: https://tostpost.com/pl/sztuka-i-rozrywka/4629-jab-ka-rosyjska-ludowa-opowie-o-molodil-nyh-jab-kach-i-ywej-wodzie. html
PT: https://tostpost.com/pt/artes-e-entretenimento/4626-molodil-nye-ma-s-russo-conto-sobre-molodil-nyh-ma-s-e-a-gua-viva.html
ТР: https://tostpost.com/tr/sanat-ve-e-lence/4631-molodil-nye-elma-rus-halk-masal-hakk-nda-molodil-nyh-elma-ve-canl-su. HTML
Великобритания: https://tostpost.com/uk/mistectvo-ta-rozvagi/4628-molodil-n-yabluka-ros-ys-ka-narodna-kazka-pro-molodil-n-yabluka-y-zhiv.html
Сказка о молодильных яблоках
«Сказка о молодильных яблоках» Краткое содержание вы сможете вспомнить за 5 минут.
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде» краткое содержание для читательского дневникаСостарившийся и ослепший царь, прослышав о молодильных яблоках и живой воде, посылает за ними своих сыновей. За это они должны были получить полцарства.
Старший сын Федор был обманут злой красивой девушкой и ушел в подполье. Та же участь постигла и среднего брата Василия.
Младший сын Иван по совету встречной бабушки нашел себе лошадь и тоже пошел за яблоками и водой.
По дороге он встретил трех женщин-яги, которые подсказали, где взять яблоки и воду, и помогли ему.
Иван-царевич крадет молодые яблоки и живую воду у сильной девушки Синеглазки.
Синеглазка догнала Ивана и они начали драться. Синеглазка победила Ивана и они обвенчались, обменялись кольцами и простились — Иван пошел за братьями, а Синеглазка пошла к нему на царство.
Иван спасает братьев, но они предают его и бросают в пропасть. А его находки приносят отцу и получают вознаграждение.
Большая птица помогает Ивану и выносит его на поверхность, а он гуляет по тавернам.
Через три года Синеглазка возвращается с двумя сыновьями и просит привести ее к Ивану-царевичу.
Братья признаются царю, что погубили Ивана, но сам Иван приходит к Синеглазке. Они женятся, завистливых братьев изгоняют из царства, а Иван и Синеглазка уезжают к ней на царство.
Сказка о молодильных яблокахЖил-был король, было у него трое сыновей. Старший — Федор, средний — Василий и младший — Иван. Царь состарился, но узнал, какие есть дальние края, растет яблоня с молодильными яблоками и есть колодец с живой водой. Он пообещал человеку, который принес ему эти дары, во владение полцарства.
Старший сын Федор взял коня неотвратимого и первым отправился за чудесными подарками. На перекрестке трех дорог он увидел огромный камень, на котором было написано: «Направо пойдешь — потеряешь коня, прямо пойдешь — жениться, налево пойдешь, чтобы спасти коня и ты потеряешь себя». Он пошел прямо и вскоре увидел башню с золоченой крышей. Из него вышла рыжая девица, накормила его, предложила отдохнуть, а потом бросила в глубокую яму.
Средний брат Василий пошел по тому же пути, что и старший. И вместе они ждали своего освобождения в темной яме девушки.
Иван-царевич решил отправиться за омолаживающей водой для отца, и разыскать братьев. По совету бабушки он взял коня-богатыря.
Иди Иван по пути «Спаси коня, а себя потеряй». Ехал он долго или коротко, но на закате наткнулся на избушку на курьих ножках, где жила Баба Яга. Он сказал ей, куда идти. Оказалось, что молотьба находится в ее родной племяннице — девице Синеглазке, сильном богатыре. Но найти ее практически невозможно. И она послала его к своей средней сестре и дала ей коня. Он быстро добрался до нее, но даже она не знала, как найти девушку Синеглазку. Он послал его к самой старшей, самой знающей сестре. Она рассказала Ивану-царевичу, как найти Синеглазку. Она подарила юноше его воинскую лошадь, которая могла перелететь через стену.
Иван дошел до царства, Синеглазка, перепрыгнул через стену. В Волшебном саду росла яблоня с молодильными яблоками, а под ней был колодец с водой. Он сорвал яблок, набрал воды и хотел посмотреть на Синеглазку. Иван-царевич поцеловал ее, так как был очарован ее красотой. Но когда он ушел, лошадь зацепилась за подковообразную стенку и от этого звона Синеглазка проснулась и погналась за вором.
Но она не решилась наказать его, потому что ей понравился этот хороший парень.
Leave a Reply