Разное

Мишка середка гришка сиротка: Attention Required! | Cloudflare

Пальчики играют! Малыши развиваются!!! | Страна Мастеров



Поделиться:


УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 

«Братья»

Пальцы
выпрямлены,

1-й
палец отведен в сторону. Опустить четыре пальца к ладони, изобразив
как бы поклон и снова их распрямить

1
палец, прямо, поочередно

соединяется
со 2-м,

3-м,
4-м, 5-м пальцем.

Идут четыре брата навстречу старшему

— Здравствуй, большак, говорят.

— Здорово, Ванька —указка,

Мишка — середка,             

Гришка
— сиротка

да крошка — Тимошка.       

 

«Капуста».

Мы
капусту рубим – рубим,

Движения
прямыми ладонями вверх – вниз,

Мы
капусту солим – солим,

Пальцы
сложить в щепотку.

Посолить.

Мы
капусту трем – трем,

Потереть
кулак одной руки о кулак другой.

Мы
капусту жмем – жмем,

Сжимать
и разжимать кулаки.

А
потом мы капусту в рот кладем. Ам!

Поочередно
подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.

 

«Лодочка».

Две ладони я прижму

и по речке поплыву.

Ладони соединить лодочкой.

Две ладони, друзья, —

Это лодочка моя.

Выполнять волнообразные
движения руками.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

Поднять выпрямленные ладони
вверх, над головой.

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Выполнять волнообразные
движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн.

 

«СИДИТ БЕЛКА НА
ТЕЛЕЖКЕ»
 

 

Сидит белка на тележке.
Продает она орешки:

Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме
потешки.

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому.

Поочередное сгибание паль­цев, начиная с большого.

«Цветки».

Наши алые цветки

Ладони соединить лодочкой
перед собой («молитвенная» поза).

Распускают лепестки,

По очереди, начиная с
большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.

Ветерок чуть дышит,

Подуть на руки – «цветки».

Лепестки колышет.

Подвигать пальцами
вперед-  назад.

Наши алые цветки закрывают
лепестки,

По очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой.

Головой качают,

Покачать ладонями вправо –
влево.

Тихо засыпают.

Положить голову на
сложенные ладони.

«Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Пальцы двух рук сплетены в
замок. Движения кистями вправо – влево.

Вот они. Вот они. Вот они.

Пальцы выпрямляются (кисти
сложены в замок).

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Движения кистями (с
выпрямленными пальцами) вправо-влево.

Раз и нет иголок.

Пальцы складываются в
замок.

            

«Осенние листья» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять,   (загибают пальчика, начиная с
большого)

Будем листья собирать.            ( сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,                      (загибают пальчики, начиная с
большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним и
указательным пальчиками)

«У Лариски — две редиски» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

У Лариски –              (по очереди разгибают пальчики из кулачка,

Две редиски.      начиная
с большого, на одной или на обеих руках)  

                    

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки

«Компот» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Будем мы варить компот,   (левую ладошку держат «ковшиком»,
указательным
пальцем

Фруктов надо много. Вот:   правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,       (загибают пальчики по одному, начиная с
большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.   (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

«Игрушки»   

Цель: работа над темпом и ритмом речи

Ход игры:

На большом диване в ряд   (попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,      

       (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.       (разгибают поочередно все пальчики)

Помогаем нашей Кате              (попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками)  

Мы игрушки сосчитать. 

 

«Аленка» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Аленка- маленка                       (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга- 2
раза)

Шустра, быстра:

Воды наносила,                         (загибают пальчики по одному, начиная с
большого)

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.                          (хлопок ладонями, удар
кулаками друг о друга- 2 раза)

В охотку ей дело.

 

«Обувь» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Посчитаем в первый раз,              (попеременные хлопки ладонями и удары
кулачками по
столу)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки             (на каждое название обуви загибают по
одному пальчику)    
   

Для Наташки, для Сережки, 

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

 

«Много мебели в квартире» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Раз, два, три, четыре,                  (загибают пальчики, начиная
с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире           (сжимают и
разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,   (загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили           (попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками)

Много мебели в квартире.

 

«Помощники» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Раз, два, три, четыре,                   (удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши;
повторить)

Мы посуду перемыли:                  (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку      (загибают пальчики по
одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                   (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,            (загибают пальчики по
одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                 (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;

повторить)

 

«Снежок» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Раз, два, три, четыре,                      (загибают пальчики,
начиная
с большого)

Мы с тобой снежок лепили.           («лепят», меняя положение
ладоней)

Круглый, крепкий,   (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую)
  очень гладкий

И совсем — совсем  не сладкий.         (грозят пальчиком)

Раз – подбросим.                        (смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок)

Два – поймаем.                           (приседают,
ловят воображаемых снежок)

Три – уроним.                              (встают,
роняют воображаемый снежок)

И…сломаем.                               (топают)

 

«Елочка» — пальчиковая
гимнастика

Ход игры:

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из
больших пальцев — верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные
пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,                   («шарики» из пальцев вверх,
вниз)

Зайчики и свечки,(«ушки» из указательного и
среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний и
указательный пальцы стоят
на                                                                                                                                                                    
столе)  

 

 «Уточка» — пальчиковая
гимнастика

Ход игры:

Шла уточка бережком,                    («идут» двумя пальчиками по
столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,                        (загибают безымянный палец; большой палец)

И среднего, и меньшего,                    (загибают средний палец;
мизинец)

И самого любимого.                          (загибают указательный
палец)

 

«Что принес нам почтальон» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Что принес нам почтальон?      (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.     («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли – две кассет     (на каждое наименование загибают по
одному пальчику,
начиная с большого)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

 

 «Есть игрушки у меня»
пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Есть игрушки у меня:  (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о
друга попеременно)

Паровоз и два коня,    (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?:  (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга
попеременно)

Как узнать?

Помогите сосчитать!

 

«Собери горошинки»

Цель: развитие мелкой моторики
пальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем.

Оборудование: блюдце, горох

Ход
игры:

На блюдце насыпают горох.
Ребенку предлагается большим и указательным пальцами брать горошины одну
за
другой и удерживать их в руке, так ребенок набирает целую горсть. После
двустишия – смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог.

С блюдца я беру горошку,

Словно птица клювом крошку.

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки!

 

 «Рыбка» — пальчиковая
гимнастика

Ход игры:

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями
дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,                           (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                         (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,                            (снова изображают как плывет
рыбка)

Крошку хлебную взяла.                            (делают хватательное
движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,                       (снова показывают, как
плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

«Наш малыш».

Цель: развитие у детей мелкой
моторики.

Оборудование:
стихотворение
«Наш малыш».

Ход игры: логопед даёт детям
инструкцию (согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их,
начиная с
большого пальца), при этом сопряжённо произносится стихотворение:

Этот пальчик —
дедушка,

Этот пальчик —
бабушка,

Этот пальчик —
папочка,

Этот пальчик —
мамочка,

Этот пальчик —
наш малыш.

 

«Каша» — пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Каша в поле росла,            (дети подняли руки, шевелят
пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,        («идут» пальчиками по столу)

По тарелке дадим.

Птичке – невеличке,          (загибают по одному пальчику
на обеих руках)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

Всем дадим по ложке!        (разжимают кулачки)

Упражнение
“Блины”.

Положить кисти
рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх.
При
выполнении движений кисти рук отрываются от стол.

 

Упражнение
“Кошка-мышка”.

Положить на
стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки.
Одновременно поменять положение кистей рук.

 

Упражнение
“Шалтай — Болтай”.

Положить
правую кисть на стол     ладонью вверх,
левую – ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.

 

«Речь как реченька»: методическое пособие по
развитию речи детей старшего дошкольного возраста / Под ред.
Е.А.Екжановой.

 

Пальчиковая гимнастика пальчики здороваются в стихах

Пальчики здороваются

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить

Встреча

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», (соединяются мизинцы)
Два щенка: «Ав-ав!», (соединяются безымянные пальцы)
Два жеребенка: «Иго-го!», (соединяются средние пальцы)
Два тигренка: «Р-р-р!», (соединяются указательные пальцы)
Два быка: «Му!». (соединяются большие пальцы)
Смотри, какие рога. (загибаем все пальцы на руке, кроме указательного и среднего и прокручиваем руку туда-сюда)

***

Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»(поочередно касаемся большим пальцем ко всем пальчикам)

***

Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.

***

Эту пальчиковую гимнастику можно провести с ребенком непосредственно перед сном.

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!

Эта пальчиковая гимнастика мне очень нравится. С таким стишком на обед всех созвать гораздо проще

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!

Учим названия пальчиков

Идут четыре брата
Навстречу старшему.
-Здравствуй, большак! — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.

Пальчики загорают

Кладем обе ладошки на стол, разведя пальцы в стороны. Поочередно, называя пальчики, приподнимаем их.

***

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

***

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

***

Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик – средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.

***

Маленький мизинчик —
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик —
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: «Не надо плакать,
на, поешь немножко!»

С пальчиковой гимнастикой про пальчики учить названия пальчиков весело и легко:)

Реклама:

Related posts:

Стихи про пальчики для детей

Сайт «Мама может все!» собрал 17 интересных стихов про пальчики для детей. С ними малыши легко запомнят названия пальчиков, а так же научатся играть в пальчиковые игры. Эти игры очень полезны для развития моторики рук, они помогут развлечь малыша, разовьют память, а так же улучшат его координацию.

***

У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.

***

Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик — очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: «Не надо плакать,
на, поешь немножко!»

***

Идут четыре брата
Навстречу старшему.
-Здравствуй, большак! — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.

***

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом — строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?

***

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!пальчиковые стихи для детей

***

Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе пЕча топить,
А малышке песни петь
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

***

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

***

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

***

Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю–
Очень маленьких люблю!пальчиковые стихи для детей дошкольного возраста

***

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал.

***

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»

***

Мы капусту рубим рубим
(проговаривать ритмично, это не песенка,
ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту соооолим сооолим…
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем мнем… (ручками «мнем» капусту)

пальчиковые стихи для малышей

***

Мы делили апельсин!
(кулачок- «апельсин» перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда!

***

Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Ну а это толстячок,
А все вместе — кулачок!

***

На прогулке

На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались — и сцепились!
Прибежали разнималки-
Помешали перепалке.
И к развилке на кобыле
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять-
Хорошо друзей считать!пальчиковые стихи

***

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!

***

Пальчики

Десять пальцев-
Десять братьев:
Справа пять
И слева пять,
Стали думать
И гадать
Как друг друга
Называть.
Самый первый,
Ты – большой,
Указательный —
Второй,
Самый длинный
Будешь – средний.
Безымянный —
Предпоследний.
А мизинчик – позади.
Ты — мизинчик. Ты — води!

Маленькие волшебники Пальчиковые игры

Человек.

Клоун рыжий, клоун белый, клоун – трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим – Клоун может быть любым.

(загибаем пальчики)
На проделки их глазея, мы кричим: «Вот это да!»
(показать «нос» или «уши»)
Только клоуна злодея не бывает никогда!
(погрозить пальцем)

Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит

(сжать кулачок)
Тише, тише, не шумите…
(прижать пальчик к губам)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,

(Поднимаем руки вверх, разжимаем кулачки)
Будут птицы щебетать,
(«птичка»)
Будут пальчики вставать!
(шевелить пальчиками)

Этот пальчик мой танцует, этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет, будто легкий – легкий мячик.
А мизинчик мой, малышка, ноготком скребет, как мышка.
А большой мой толстячок, тот улегся на бочок.
(выполнять движения согласно тексту)
А теперь все по порядку пальцы делают зарядку. (сжимать и разжимать кулачки)

(разгибаем пальчики начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

(сжимаем и разжимаем кулачок)

 

Кто живёт в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!

(разгибаем пальчики)

(поочередно соединяем подушечки пальцев, воответственно тексту, одновременно на обеих руках)
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
Указательный и средний,
безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья –
Друг без друга им нельзя!

Маленький мизинчик —
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик —
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может, хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: «Не надо плакать,

(погрозить пальчиком)
на, поешь немножко!»
(протянуть вперед ладошки)

Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А малышке песни петь
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать

(разжимаем кулачок)

(сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак — говорят.
— Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,
Мишка-середка, да Крошка Тимошка.

(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

(разжимаем кулачок)

Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом — строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?

Перечитайте загадку и 📍 и запишите правильные названия четыре брата навстречу старшему. ,большак! — здорово, васька- мишка

«душа печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…».  действительно, душу печорина можно назвать «засохшей». безусловно, были причины для того, что­бы душа героя очерствела, стала нечувствительна к чужим страданиям. более того, печорин в ряде случаев, где-то вольно, где-то невольно, стал причи­ной несчастий других людей. попробуем разобраться в поведении героя и в причинах, заставляющих его совершать то, что он совершает.

итак, григорий печорин выслан из петербурга за некую «» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на кавказ, по дороге с ним приключается еще не­сколько .

он разжалован, снова отправляется на кавказ, за­тем некоторое время путешествует и, возвращаясь из персии домой, умирает. вот такая судьба. но за это время он много пережил сам и повлиял на жизнь многих людей. надо сказать, влияние это бы­ло не из лучших: он разрушил много человеческих судеб — княжны мери лиговской, веры, бэлы, грушницкого… возникает вопрос: делает ли печо­рин это специально, или это у него выходит произ­вольно?

печорин — человек неординарный, умный, обра­зованный, сильный волей, храбрый. кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, печо­рин не может удержаться на одном месте, в одной об­становке, в одном окружении. не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, пусть да­же с той, в которую влюблен? через некоторое время его одолевает скука, и он начинает искать чего-то но­вого.

его поиски часто оканчиваются плачевно для дру­гих. печорин записывает в своем дневнике: «… тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше дей­ствует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума…».

печорина не прельщает такая судьба, и он дей­ствует. действует, не считаясь с чувствами других людей, практически не обращая на них внимания. то есть поступает как эгоист. и в этом его трагедия. но печорин не один виноват в этом. печорин, объяс­няясь с мери, рассказывает: «…такова была моя участь с самого детства. все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились…».

«все» — это общество, которое мешало онегину и ленскому, которое ненавидело чацкого, а теперь пе­чорина. так печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глу­бине сердца, там они и умерли».

итак, с одной стороны, неординарный, умный чело­век, с другой стороны, эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. он — «злой гений» и в то же время жертва общества. в дневнике печорина мы чи­таем: «…первое мое удовольствие — подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чув­ство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти». так вот что для него любовь — всего лишь удовлетворение соб­ственного честолюбия! а как же его любовь к вере — она такая же? отчасти да, между печориным и ве­рой стояла преграда — вера была замужем, и это привлекало печорина, который стремился, как ис­тинный борец, преодолевать все препятствия. неиз­вестно, как повел бы себя печорин, если бы этой пре­грады не было…

но эта любовь к вере, однако, больше, чем просто игра. вера была единственной женщиной, которую печорин любил по-настоящему, а вера знала и люби­ла печорина не вымышленного, а печорина настоя­щего, реального, со всеми его достоинствами и недос­татками, со всеми его пороками. «я бы тебя должна ненавидеть… ты ничего не дал мне, кроме страда­ний», — говорит она печорину. но она не может его ненавидеть. следовательно, печорин способен на глу­бокое чувство. однако эгоизм берет свое: все люди, находящиеся вокруг печорина, отворачиваются от него. в разговоре он как-то признается своему другу вернеру: «думая о близкой и в

изданий «Гришки и медведя» Рене Гийо

Редакции Гришки и Медведя Рене Гийо

Рене Гийо Впервые опубликовано 1 марта 1960 г.

Grishka & the Bear

Опубликовано 1 декабря 1960 г. по Criterion Books

Твердая обложка, 0 страниц

ISBN:

0200000004 (ISBN13: 9780200000000)

Язык издания:

английский

Средний рейтинг:

4.00 (Оценок: 24)

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

Griska e l

Опубликовано в 2004 г. Джунти

Мягкая обложка, 128 стр.

ISBN:

8809033388 (ISBN13: 9788809033382)

Язык издания:

Итальянский

Средний рейтинг:

3.50 (Оценок: 14)

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

Grischka und sein Bär

Опубликовано 1 ноября 1999 г. автор: cbj

Мягкая обложка, 157 стр.

ISBN:

3570202739 (ISBN13: 9783570202739)

Средний рейтинг:

4.00 (Оценок: 12)

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

Grishka and the Bear

Мягкая обложка

ISBN:

0340087951 (ISBN13: 9780340087954)

Средний рейтинг:

2.67 (3 оценки)

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

Grishka and Bear

Опубликовано издано Oxford University Press

Твердая обложка, 124 страницы

Язык издания:

английский

Средний рейтинг:

0.0 (0 оценок)

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

Grischka und sein Bär

Опубликовано 1 марта 2001 г. by Bertelsmann Verlag GmbH (Belletristik, Kinder- u. Jugendbuch) Sachbuch

Sonderausgabe, Мягкая обложка, 160 страниц

ISBN:

3570270033 (ISBN13: 9783570270035)

Средний рейтинг:

0.0 (0 оценок)

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг


С возвращением. Подождите, пока мы войдем в вашу учетную запись Goodreads.

Login animation Quantcast .

Медведь Гришка — AbeBooks

н / д

Опубликовано Oxford University Press (1962)

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Oxford University Press, 1962.Состояние: хорошее. Имеет следы износа и может иметь маркировку на внутренней стороне. Инвентарный номер продавца № GRP89590304

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 1.

Изображение запаса

Гийо, RenGe

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books, Нью-Йорк, 1960.Твердая обложка. Состояние: хорошее. Корабли из Рино, штат Невада. Бывшая библиотечная книга. Имеет следы износа и может иметь маркировку на внутренней стороне. Инвентарный номер продавца № GRP116963688

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 2.

Рене Гийо

Опубликовано Книги критериев (1959)

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books, 1959.Твердая обложка. Состояние: хорошее. Состояние суперобложки: хорошее. Бывшая библиотечная книга, стандартные марки, вкладка «Оформить заказ», несколько пометок ручкой. Куртка очень хорошая, страницы книги чистые. Чтение копии. Инвентарный номер продавца № 002120

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 3.

Гийо, Рене

Опубликовано Книги критериев

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books.Неизвестная привязка. Состояние: хорошее. Копия, которая была прочитана, но остается в чистом состоянии. Все страницы целы, обложка цела. На позвоночнике могут появиться признаки износа. Страницы могут содержать ограниченные примечания и выделение, а копия может включать надписи предыдущего владельца. Бывшая библиотечная книга и может иметь стандартные библиотечные штампы и / или наклейки. Суперобложка отсутствует. Девиз ThriftBooks: «Читай больше, трать меньше». Инвентарный номер продавца № GB0007EYNDOI3N11

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 4.

Изображение запаса

Гийо, Рене

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books, 1959.Состояние: хорошее. Служба поддержки клиентов A +! Удовлетворение гарантировано! Книга в хорошем состоянии. Страницы и обложка чистые и целые. Использованные предметы могут не включать дополнительные материалы, такие как компакт-диски или коды доступа. Может иметь признаки незначительного износа полки и содержать ограниченные примечания и выделение. Инвентарный номер продавца 0200000004-2-4

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 5.

Изображение запаса

Гийо, Рене

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books.Твердая обложка. Состояние: хорошее. Копия, которая была прочитана, но остается в чистом состоянии. Все страницы целы, обложка цела. На позвоночнике могут появиться признаки износа. Страницы могут содержать ограниченные примечания и выделение, а копия может включать надписи предыдущего владельца. Девиз ThriftBooks: «Читай больше, трать меньше». Инвентарный номер продавца G0200000004I3N00

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 6.

Изображение запаса

Гийо, Рене

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books.Твердая обложка. Состояние: хорошее. Копия, которая была прочитана, но остается в чистом состоянии. Все страницы целы, обложка цела. На позвоночнике могут появиться признаки износа. Страницы могут содержать ограниченные примечания и выделение, а копия может включать надписи предыдущего владельца. Девиз ThriftBooks: «Читай больше, трать меньше». Инвентарный номер продавца G0200000004I3N00

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 7.

Изображение запаса

Гийо, Рене

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books.Твердая обложка. Состояние: хорошее. Копия, которая была прочитана, но остается в чистом состоянии. Все страницы целы, обложка цела. На позвоночнике могут появиться признаки износа. Страницы могут содержать ограниченные примечания и выделение, а копия может включать надписи предыдущего владельца. Девиз ThriftBooks: «Читай больше, трать меньше». Инвентарный номер продавца G0200000004I3N00

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 8.

Гийо, Рене

Опубликовано Критерий, Нью-Йорк (1959)

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion, New York, 1959.Твердый переплет, бывшая библиотека, 115 страниц, включает иллюстрации. Книга хороша: потертые углы, имя предыдущего владельца на внутренней стороне обложки, обычные изъяны из библиотеки, лисья на внешнем блоке, текст полный и разборчивый. Инвентарный номер продавца № 90568

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 9.

Гийо, Рене

Опубликовано Criterion Books, Нью-Йорк (1961)

Доступное количество: 1

Об этом объекте: Criterion Books, Нью-Йорк, 1961.Твердая обложка. Состояние: хорошее. Без пиджака. Кидделл — Монро, Джоан (иллюстратор). Хорошее состояние. Чистый текст, несколько разрывов корешка. Часть FEP вырвана. Размер: 8vo — более 7 дюймов — 9 дюймов в высоту. Инвентарный номер продавца № 097399

Подробнее об этом продавце | Связаться с этим продавцом 10.

Гийо, Рене

Опубликовано Criterion Books, Нью-Йорк (1959)

б / у

Первое издание

Твердый переплет

Доступное количество: 1

.

Leave a Reply