Методы обучения чтению: Отечественные методики обучения чтению
Методы обучения чтению дошкольников в игровой форме
Освоение грамоты – важный этап подготовки к школе, и чтобы занятия приносили желаемый результат, они должны быть построены правильно. На помощь приходит обучение чтению дошкольников в игровой форме, позволяющее удерживать внимание маленьких учеников и развивать их навыки в увлекательном режиме. Поговорим о плюсах и сильных сторонах такого подхода.
Основные преимущества игрового обучения чтению
Если спросить любого родителя о том, чем обычно занимаются дошкольники в свободное время, то ответ будет очевиден – играют. Именно игра является наиболее увлекательной и интересной формой проведения досуга, ведь она не утомляет малышей, надолго занимает и приковывает их внимание. Педагоги дошкольного образования давно заметили эту закономерность, а потому именно игровая, активная форма для обучения малышей грамоте легла в основу многих образовательных программ.
Так учащемуся намного проще усваивать и запоминать материал, чем при простом заучивании. Увлекательный формат и яркая подача материала позволяют не только привлечь внимание учеников, но и удержать его в процессе урока. Если игровые технологии обучения используются не в индивидуальных, а в групповых занятиях, то у малышей появляется еще и соревновательный интерес. Желая продемонстрировать сверстникам свои успехи, ребята занимаются с большей самоотдачей, что напрямую влияет на качество усвоения знаний.
Все это делает такой формат изучения грамоты максимально удобным и интересным для дошкольников. Рассмотрим методики, которые основаны на таком подходе.
Современные игровые методы и технологии обучения
Существует немало методик, которые обучают с помощью заданий с элементами игры. Среди них встречаются те, которые сегодня почти не используются, и те, которые имеют массу сторонников среди психологов, родителей и педагогов. Мы же рассмотрим наиболее популярные программы, основанные на игровых приемах и методах обучения:
- технология Марии Монтессори. Отличается от привычной программы тем, что дети сначала осваивают написание символов алфавита по специальным пособиям, а уже потом учатся их воспроизводить.
- кубики Зайцева. Метод основан на изучении не слогов, а складов – частиц, которые могут представлять собой одну букву, пару из согласной и гласной, а также связку из согласной и мягкого или твердого знака.
- карточки Домана. Методика не предполагает изучение букв и звуков. Ребятам регулярно показываются и озвучиваются карточки с уже готовыми словами, чтобы они сразу учились распознавать их целиком.
- методика Ольги Соболевой. Основной задачей этой программы является развитие интереса к чтению. Малыши изучают алфавит по картинкам, которые изображают животных, персонажей сказок, игрушки и другие объекты.
Все перечисленные методики имеют одну общую черту – они построены на основе игры, что можно считать несомненным плюсом. Однако, педагоги начальных классов нередко критикуют их за непоследовательность и пропуск некоторых этапов.
В школе первокласснику предстоит знакомиться с алфавитом, читать побуквенно, по слогам, и только потом пословно. Если он осваивал чтение по складам с помощью метода Зайцева, то ему сложно будет привыкнуть к послоговому воспроизведению. Если же он учился по технологии Домана, то ему все равно придется проходить алфавит, то есть осваивать пропущенный на подготовительных занятиях этап.
Чтобы у будущего первоклассника не возникло сложностей, педагоги рекомендуют заниматься с ним по классической программе, используя разнообразные задания.
Детские игры для обучения чтению
Упражнения, позволяющие научиться читать, могут быть представлены в виде настольных игр, компьютерных приложений, или заданий из специальных учебников. Но все они делятся на две основных категории: те, что попроще, помогают лучше запомнить алфавит, а те, что посложнее, тренируют навыки восприятия текста. Рассмотрим примеры игр, предназначенных для обучения детей чтению, начиная с легких заданий и заканчивая более сложными:
- «Ассоциация». Упражнение направлено на развитие ассоциативного мышления и на запоминание алфавита. Ученику требуется рассказать, с чем у него ассоциируется тот или иной символ. Например, «У» напоминает веточку дерева, а «Р» – флаг.
- «Угадай букву по рисунку». Ребенок рассматривает картинку с одним или несколькими объектами, названия которых начинаются с одной и той же буквы. Задача малыша – определить ее.
- «Чтение по картинкам». Это задание немного похоже на предыдущее, но теперь ученику нужно прочитать слово по первым буквам названий нескольких предметов. Например, на картинке последовательно изображены велосипед, облако, дом и арбуз. Малыш соединяет начальные буквы этих объектов и у него получается «вода».
- «Замена». Взрослый называет слово, а ребятам нужно получить из него еще одно, заменив в нем один из буквенных знаков. Вот несколько примеров: «нора-кора», «тон-сон», «дом-ком».
- «Цепочка». Нужно составить цепочку слов, каждое из которых начинается на последнюю букву предыдущего: «рябина – ананас – садик – коробка – азбука – апельсин».
- «Крокодил». Эта игра позволяет увеличить словарный запас, что также важно при дошкольной подготовке. Дети читают выбранное педагогом слово про себя, а затем пытаются объяснить его значение, не произнося само его название.
- «Буквенный паззл». Детям предлагается рассмотреть картинку с несколькими символами. Задача учеников – расположить их в правильном порядке, чтобы получилось какое-либо слово. Например: «соклео» превратится в «колесо», а «бечинук» – в «учебник».
Выбор методики
Подводя итог, можно сказать, что залогом хорошей подготовки к 1 классу является увлекательная форма тренировок и последовательное изучение материала. Добиться этого можно, если ребенок будет учиться читать по проверенной временем программе, которая соответствует его возрасту и уровню навыков.
Именно такую программу разработала академия AMAKids. Методика состоит из двух блоков: «Букварика» помогает изучить алфавит и научиться воспроизводить текст побуквенно, а «Читарика» направлена на повышение уже имеющихся навыков – на освоение послогового и пословного чтения. Начать можно с любого блока: если учащийся находится на начальном этапе, то ему лучше подойдет «Букварика», а если он уже знает основы, то можно сразу перейти к «Читарике».
К ключевым особенностям этих курсов можно отнести уникальные задания и упражнения, яркие учебники и пособия, наличие большого количество интерактивных материалов на образовательной платформе. Материал представлен в легком и доступном виде, благодаря чему обучаться можно уже с 5 лет.
Занятия ведутся в небольших группах, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Так удается эффективно обучать малышей и закреплять их навыки на практике. Запишите ребенка на курсы от AMAKids, которые помогут ему научиться читать, и начните готовиться к школе уже сейчас.
Обучение чтению – основные методы и этапы занятий
Рано или поздно перед каждым родителем возникает вопрос, как правильно научить ребенка читать: с чего начать, какую методику выбрать, учить самому или довериться специалисту? И такие вопросы возникают не зря, ведь обучение чтению – довольно сложный и длительный процесс, от которого во многом зависит дальнейшая учеба школьника. Мама и папа, как никто другой, знают, что лучше для их малыша. Они могут выбрать любой вариант обучения. Главное, чтобы изначально ребенок усвоил все этапы, и в дальнейшем его не пришлось переучивать.
Обучение чтению дошкольников. С чего стоит начинать?
Взрослые с восхищением смотрят на малышей, которые уже в 3-4 года хорошо читают. Гордость вызывают не только детки, но и их родители, сумевшие в таком раннем возрасте их научить. Поэтому многие стремятся как можно скорее начать учить буквы, читать по слогам. Но опытные педагоги и психологи не рекомендуют начинать обучение чтению дошкольников до 5 лет. Считается, что именно в этом возрасте малыш уже созрел для качественных и эффективных занятий.
Есть два показателя, на которые можно опираться, чтобы начать учить ребенка читать. Если он очень интересуется буквами и текстами, которые видит, пытается их прочитать, просит научить его. Или же, если дошкольнику уже скоро отправляться в первый класс. Конечно, в школах нет жестких требований к подготовке учеников. Но будет лучше, если первоклассник овладеет первоначальными навыками чтения до того, как прозвенит его первый звонок.
В обоих случаях нужно задуматься, кто возьмет на себя роль преподавателя. Несомненно, эффективнее будет заниматься в специализированных центрах.
Когда можно начинать учить ребенка читать?
Стремясь развить навыки ребенка как можно раньше, родители не всегда задумываются о том, как раннее обучение может повлиять на малыша. Пытаясь научить его читать в 2-3 года, взрослые забывают, что его мозг еще совершенно не готов к выполнению таких задач. Даже если ранее обучение пройдет успешно, то скорее всего в будущем возникнут проблемы со скоростью чтения или пониманием прочитанного. Это связано с тем, что малыш еще не способен эффективно пройти все этапы обучения. Поэтому лучше начать занятия около 5 лет. Также стоит обратить внимание на признаки готовности ученика. К ним можно отнести:
- Отличное сенсорное восприятие.
- Способность длительное время быть внимательным, делать элементарные умозаключения.
- Умение сравнивать предметы сложной формы.
- Развитая память и наглядно-образное мышление.
- Самостоятельное познание.
Учитывая то, что все дети развиваются в своем собственном темпе, важно понимать готовность конкретного ребенка, а не подгонять обучение к возрасту. Ведь сложные мыслительные процессы требуют психологической зрелости человека.
Основные этапы и методы
При обучении чтению нужно принимать во внимание основные этапы, каждый из которых должен быть хорошо усвоен и закреплен учеником. Всем детям требуется разное время на освоение материала, поэтому кто-то быстрее пройдет первый этап, а кто-то следующий. Стоит не торопиться и уделить столько времени, сколько потребуется.
Этапы:
- Закрепление понятия «буква» и «звук»;
- Усвоение фонетики;
- Отличное знание алфавита;
- Послоговое чтение;
- Пословное;
- Фразовое;
- Текстовое.
При выборе методов обучения чтению можно обратить внимание на словесные, наглядные и практические. Словесный метод необходим в занятиях, он вызывает у ученика правильные ассоциации, эмоции и образы. Но он должен быть подкреплен и наглядным, и практическим.
Наглядный метод характеризуется использованием разных дидактических материалов. Он интересен детям, ведь позволяет добавить разнообразия в учебу. Также благодаря наглядности ребята становятся более наблюдательными и внимательными.
Когда были использованы первые два способа, можно переходить к практике. Именно практические занятия позволяют улучшить знания, повысить уровень умений и навыков.
Методика обучения чтению. Как выбрать эффективные курсы?
Чтобы не ошибиться с выбором методики, быть уверенным, что ребенок готов учиться, а также сделать занятия интересными и эффективными, стоит обратить внимание на специальные программы, разработанные специалистами.
К таким примерам относится курсы обучения чтению Букварика и Читарика от Академии развития интеллекта SMARTUM. Благодаря качественной методике, ученики получают возможность не только правильно научиться читать, но и освоить осмысленное чтение, когда происходит полное понимание прочитанного.
Букварика помогает ребятам освоить буквы и звуки, разобраться с азами фонетики. Читарика – это следующий этап, который непосредственно учит читать. Обучение имеет последовательный характер – малыш успевает усвоить и закрепить каждый из этапов обучения и только после этого переходит к следующему.
За счет методики от опытных педагогов в конечном итоге ребенок сможет быстро и правильно читать, понимать прочитанный текст, самостоятельно с ним работать. Все это очень пригодится в начальной школе, ведь ребенок придет учиться уже подготовленным. Наличие навыков чтения позволит ему быстро адаптироваться к учебному процессу, более качественно усваивать материал.
Обучение чтению: стратегии и методы
Различные исследования показывают, что популяризация чтения может оказать большое влияние на детей и их будущее. В этой статье мы рассмотрим стратегии и методы поддержки обучения чтению и пониманию в начальной школе и за ее пределами.
Существует несколько способов научить детей читать. Поэтому важно иметь ряд различных стратегий и методов для поощрения обучения у разных учащихся.
Обучение чтению: стратегии и методы
- Читать вслух учащимся
- Предоставление учащимся возможности читать, писать и говорить о текстах
- Повторное чтение текстов для поддержания беглости речи
- Обучите детей инструментам для определения слов, которых они не знают
- Предоставить время для изучения разговорной речи, включая словарный запас и правописание
- Используйте предварительные знания для создания соединений
- Предсказать
- Визуализация
- Обобщить
- Обучение навыкам критического мышления
Ранние годы: стратегии обучения чтению
Преподавание и обучение грамоте являются основной обязанностью учителей и школ. Вместе с тем обучение чтению и письму является сложной и высококвалифицированной профессиональной деятельностью. Многие учащиеся начинают ходить в школу с небольшими знаниями о том, как читать и писать. Перед учителями стоит задача помочь детям преодолеть значительный разрыв между их письменной и устной речью. Научиться читать очень важно: исследования показывают, что чтение для удовольствия может:
- Способствовать улучшению здоровья и благополучия
- Помогите построить социальные связи и отношения
- Увеличьте шансы на социальную мобильность.
Развитие грамотности — это развивающийся и нелинейный процесс, который включает в себя базовые навыки (фонематическая осведомленность), распознавание слов, беглость чтения, словарный запас и понимание прочитанного (Simms & Marzano, 2018).
Для достижения максимальных успехов учащегося учителя должны:
- Понимать, как учащиеся осваивают эти навыки, и
- Внедряйте лучшие практики при обучении этим навыкам.
Обучение чтению должно включать знакомство с широким спектром увлекательных книг разных жанров. Студенты также должны иметь опыт чтения с помощью различных средств, таких как интерактивные приложения и веб-контент.
Вот 10 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь своим ученикам развить навыки чтения и улучшить понимание.
1. Читайте учащимся вслух
Регулярно читайте вслух в классе и поощряйте родителей делать то же самое дома. Чтение вслух имеет много преимуществ для учащихся, включая улучшение понимания, развитие навыков аудирования и расширение их словарного запаса.
2. Предоставьте учащимся возможность читать, писать и говорить о текстах
Регулярно предоставляя учащимся время для чтения, письма и разговоров о текстах, вы можете улучшить развитие их навыков во многих областях. Например, если вы будете больше читать, вы станете лучше писать. Говоря о текстах и слушая точки зрения одноклассников, маленькие дети также имеют возможность углубить свое понимание. Поощряйте родителей и дальше вовлекать юных читателей, попросив их помочь своему ребенку подобрать трудные слова и задать вопросы по тексту, которые будут способствовать обсуждению.
3. Повторное чтение текстов для поддержания беглости речи
Разрешить учащимся читать одни и те же тексты несколько раз. Делая это, они не только развивают беглость речи, но и укрепляют уверенность в себе. Чем увереннее они станут в своих навыках чтения, тем больше вероятность того, что им понравится чтение.
4. Научите детей приемам для определения слов, которых они не знают
Обучение учащихся чтению для достижения конечной цели — самостоятельного чтения начинается с явного обучения
Вот некоторые другие стратегии, которые поддерживают обучение фонетике:
- Для начинающих читателей, ориентируйтесь на слова, которые можно расшифровать. Это обычные варианты написания с обычными звуками. (Например, такой – /s/ /u/ /ch/ не ушел )
- Озвучивайте каждую фонему и смешивайте по мере продвижения, возвращаясь к первому звуку каждый раз, когда добавляется звук. Удерживайте звук (пойте), затем добавьте следующий звук. Бывший. /g/, /r/, gr—, /ow/, расти.
Примечание: учащиеся могут посмотреть на картинки для понимания контекста, но это не поможет им расшифровать слова. Поскольку мы призываем учащихся читать более сложные тексты, у них не будет иллюстраций, на которые они могли бы положиться, поэтому поощряйте их не использовать картинки для расшифровки сложных слов.
Это может включать комбинирование стратегий, таких как:
- Произношение слова с использованием фонетических знаний
- Глядя на картинки
- Пропустить слово и вернуться к нему после прочтения оставшейся части предложения
- Думая о том, что имело бы смысл.
Как учитель начальных классов, вы можете поддерживать семьи своих юных учеников, делясь фоническими ресурсами. Предоставляя родителям практические ресурсы, вы настраиваете их на продуктивное и позитивное чтение с ребенком.
5. Предоставьте время для изучения разговорной речи, включая словарный запас и правописание
Комплексный подход к обучению чтению также включает выделение времени для развития дополнительных навыков, таких как:
- Разговорный язык, в том числе посредством разговора или устных презентаций
- Словарный запас, например составление списков классов при чтении текстов
- Правописание
- Grammar, например, с помощью небольшого видеоконтента, такого как серия Grammar Miniclips.
6. Используйте предварительные знания для установления связей
Каждый учащийся привносит уникальные предварительные знания в свое обучение чтению. Это знание представляет собой сумму всех переживаний, которые они привносят в чтение или просмотр текста. Это может включать личный опыт, культурный или религиозный опыт и концептуальные знания. Предварительные знания помогают юным читателям делать выводы из текста, навык, признанный предиктором понимания прочитанного на различных этапах развития и одним из факторов, определяющих сложные способности чтения. Ранний читатель может активировать предыдущие знания и устанавливать связи на каждом этапе.
- Перед чтением они могут спросить: «Что я уже знаю по этой теме?»
- Во время чтения они могли подумать: «Эта часть текста похожа на…»
- После прочтения они могут сказать: «Теперь я знаю больше об этой теме».
7. Предсказание
Предсказание — это предвидение и проработка следующих действий и идей. Ранний читатель может использовать предсказание на каждом этапе чтения.
- Прежде чем читать, они могут предложить: «Судя по обложке, я думаю, что эта книга будет о…»
- Во время чтения они могли угадать, какое слово будет следующим в предложении.
- После прочтения они могли прокомментировать правильность своих прогнозов.
8. Визуализация
Визуализация сочетает в себе использование ваших органов чувств и активацию предшествующих знаний для создания ментальной картины. Попросите учащихся создать «мысленный фильм». Юные читатели, особенно по наущению учителя или родителей, могут опираться на свои чувства, чтобы представить себе запахи, звуки, вкусы и образы, которые сопровождают рассказ, который они читают, — как шоу или фильм в своем воображении.
9. Резюме
Научить учащихся вспоминать основные моменты или идеи рассказа непросто. Во-первых, они должны быть в состоянии привести историю в порядок, затем изложить ее своими словами, прежде чем они смогут сформулировать «резюме» основных идей автора.
- Выбор ключевых слов из абзаца
- Поиск тематического предложения (часто находится в начале или в конце абзаца)
- Ответы на общие вопросы об истории
- Рассказ истории своими словами
10. Обучать навыкам критического мышления
Критическое мышление заставляет читателей задуматься о том, почему автор создает текст именно так (авторская цель). Вы можете предложить юным читателям задать некоторые из следующих вопросов, чтобы заставить их критически осмыслить то, что они читают:
- Почему автор написал этот рассказ?
- Что упустил из рассказа автор?
- Как я отношусь к этой истории?
Стратегии понимания прочитанного
Возможности обучения пониманию прочитанного появляются на всех уровнях учебной программы. Хорошее понимание основывается как на лингвистических знаниях, так и на знании мира, в котором мы живем. Учащиеся развивают навыки понимания посредством высококачественных дискуссий с учителями, а также благодаря регулярному чтению и обсуждению различных текстов разных жанров. Поэтому стратегии чтения, обсуждавшиеся ранее в статье, следует практиковать, закреплять и расширять по мере того, как учащийся продвигается в школе.
Подрастающие читатели должны научиться читать по строкам, между строк и дальше строк. Чтение будет включать буквальное, интерпретативное и умозаключительное понимание по мере того, как оно становится более сложным. По мере того, как учащиеся становятся более продвинутыми, они изучают такие понятия, как перенос знаний в новые контексты и понимание точки зрения автора, цели и целевой аудитории. И когда они приобретут эти навыки, они смогут критически анализировать сообщения и информацию в различных режимах грамотности для различных целей.
Рекомендации для учителей по развитию понимания прочитанного:
- Убедитесь, что ваши ученики проводят много времени за чтением увлекательных текстов.
- Выберите тексты для учащихся, поддерживающие аутентичное обучение. Это могут быть тексты по темам или по интересам.
- Предоставьте учащимся доступ к ряду текстов в различных жанрах (мультимодальные, печатные, изображения, анимация, графические представления, видео, аудио, диаграммы/диаграммы, газеты/журналы, художественная литература, научно-популярная литература).
- Определите и обсудите словарный запас из форматированных текстов со своими учениками.
- Дайте вашим учащимся время поговорить друг с другом о текстах, которые они прочитали и прослушали.
- Дайте учащимся время написать и обдумать прочитанное.
Оживите уроки английского языка для своих учеников
ClickView предлагает широкий выбор обучающих видео для использования на уроках ELA для учащихся начальных, средних и старших классов. Мы регулярно выпускаем высококачественные видеоролики, соответствующие учебной программе, и добавляем их в коллекцию.
Просмотр ресурсов по искусству английского языка
Методы чтения для учащихся с ограниченными возможностями
Автор: Американская ассоциация лиц с ограниченными способностями к обучению любой из конкретных уровней навыков.
Также важно отметить, что дети с ограниченными возможностями обучения не всегда приобретают навыки в нормальной последовательности развития. Если человек не развивает адекватную фонематическую осведомленность в период, предшествующий чтению, эффективное декодирование может оказаться невозможным, что влияет на развитие навыков беглого чтения и понимания.
Также дети с ограниченными возможностями обучения часто приходят на задание по чтению с проблемами понимания устной речи. При оценке и планировании обучения рассмотрение этих проблем с пониманием устной речи может облегчить приобретение понимания прочитанного.
Ни один метод чтения не будет эффективным для всех учащихся с ограниченными возможностями обучения. Большинство людей с ограниченными возможностями обучения выиграют от применения различных методов. Преподаватели нуждаются в репертуаре методов обучения.
Учителя должны уметь соответствующим образом и систематически модифицировать или комбинировать методы, а также использовать различные методы для удовлетворения меняющихся потребностей человека. Выбор подходящей программы для учащегося – непростая задача, требующая тщательной оценки того, на каком этапе развития находится учащийся.
Нередко, например, можно наблюдать человека со всеми навыками, предшествующими чтению, многочисленными навыками понимания и простыми навыками декодирования, приобретенными в ходе обучения учащегося механическому чтению. Из-за того, что может отсутствовать понимание сложных навыков декодирования, страдает беглое чтение.
Учащиеся с ограниченными возможностями обучения должны быть обеспечены надежными стратегическими подходами, которые расширяют их возможности как читателей, а не им разрешается учиться и усваивать неправильные методы.
Выбор подходящего метода
Важной частью выбора подходящих учебных подходов является понимание индивидуального профиля обучения. Диагностическая программа необходима для выявления учащихся с трудностями в обучении. Когнитивный профиль также необходим для точного определения потребностей учащихся, их сильных и слабых сторон, наличия у них проблем с оперативной памятью, неадекватных языковых навыков и т. д.
Учащихся с ограниченными возможностями обучения необходимо подробно обучать стратегическим подходам. Им нужно, чтобы идеи были явно ясны для них.
Лица с ограниченными возможностями обучения, которым необходимо работать над механикой чтения, часто реагируют на специально обученные методы развивающего чтения с акцентом на код, такие как фонетические, лингвистические или мультисенсорные подходы. Некоторые из наиболее популярных подходов кратко описаны ниже.
- Фонический подход
Фонический подход обучает распознаванию слов посредством изучения ассоциаций графема-фонема (буква-звук). Учащийся изучает гласные, согласные и их сочетания, а также учится произносить слова, комбинируя звуки и смешивая их в слова. Связывая звуки речи с буквами, ученик учится распознавать новые и незнакомые слова.
- Лингвистический метод
В этом методе используется метод «целого слова». Слова изучаются в семействах слов или аналогичных образцах правописания и только как целые слова. Учащегося не учат напрямую отношениям между буквами и звуками, а учат их через минимальные различия слов. По мере того, как ребенок прогрессирует, слова с неправильным написанием вводятся как слова-зрители.
- Мультисенсорный подход
Этот метод предполагает, что некоторые дети лучше учатся, когда контент представлен в нескольких модальностях. Мультисенсорные подходы, которые используют отслеживание, слух, письмо и зрение, часто называют методами VAKT (визуальные, слуховые, кинестетические, тактильные). Мультисенсорные методы могут использоваться как с фоническими, так и с лингвистическими подходами.
- Неврологический отпечаток
Это метод быстрого чтения. Инструктор читает отрывок в довольно быстром темпе, при этом голос инструктора направлен в ухо студенту. Учитель начинает как доминирующий голос чтения, но постепенно ученик тратит больше времени на руководство этими занятиями.
Учащиеся, которые изучали механику без надлежащего обучения беглому чтению, часто выигрывают от этого, как и учащиеся, которые читают медленно или колеблются в отношении ряда слов, но могут идентифицировать большинство слов в предложении. Студенту предлагается прочитать отрывок без ошибок. Этот метод работает наиболее эффективно, когда он практикуется в течение коротких периодов времени каждый день.
- Подход с языковым опытом
Подход с языковым опытом использует разговорную речь детей для разработки материала для чтения. Этот подход использует уровень устной речи каждого учащегося и личный опыт. Материал пишется ребенком и учителем для чтения с использованием опыта каждого ребенка. Это можно делать в малых группах и индивидуально.
Знакомство с содержанием и словарным запасом облегчает чтение этих рассказов. Каждый ребенок может разработать книгу для чтения и перечитывания. Такой подход помогает детям узнать, что такое чтение, и что мысли и опыт могут быть переданы в печатном виде.
- Поддержка понимания прочитанного
Лица с ограниченными возможностями обучения, которым необходимо работать над пониманием прочитанного, часто реагируют на специально обученные стратегии, которые способствуют пониманию, такие как беглый просмотр, сканирование и методы обучения. Эти методы помогают уловить суть, а затем внимание обращается на детали текста с помощью процедуры закрытия.
Процедура закрытия основывается на стремлении учащегося заполнить недостающие элементы и основана на гештальт-принципе закрытия. С помощью этого метода каждое пятое-восьмое слово в отрывке удаляется случайным образом. Затем учащийся должен вставить пропущенные слова. Эта методика развивает навыки чтения и понимание не только значения слов, но и структуры самого языка.
Выводы
Людям с ограниченными возможностями обучения обычно требуются различные подходы к обучению, чтобы сделать их образовательный опыт более продуктивным. Не существует одного наилучшего подхода к обучению чтению учащихся с ограниченными возможностями обучения. Существует множество доступных методов чтения, и продолжаются споры о том, какой из них предпочтительнее.
Крайне важно, чтобы преподаватели понимали как учащегося, так и различные доступные методы чтения, если учащийся хочет получить наилучший возможный опыт обучения. Нельзя переоценить важность комплексной оценки, которая приведет к назначению вмешательства.
Не менее важным является представление о том, что учителя должны иметь возможность эффективно и систематически изменять различные методы для удовлетворения потребностей отдельных детей с ограниченными возможностями обучения.
По материалам: LDA Newsbriefs Education Committee. (март/апрель 1998 г.). Методы чтения и нарушения обучаемости. Сводки новостей LDA. Американская ассоциация инвалидов по обучению.
Переиздания
Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы).
Leave a Reply