Разное

Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Содержание

методики обучения чтению в 2022 году

О пользе чтения

Читать – интереснои познавательно. Открывая книгу, ребенок попадает в мир новых знаний, веселых историй и увлекательных путешествий. Чтение книг расширяет его кругозор, пополняет словарный запас. Но пока ребенок осмыслит этот факт, пройдет еще немало времени – ведь сначала надо научить его читать.

Конечно, родители могут возложить эту обязанность «на плечи» школы, ведь обучение ребенка грамоте – это, в первую очередь, ее задача. Однако программа начальной школы достаточно насыщенна даже для подготовленного ребенка. Поэтому если малыш пойдет в первый класс, уже умеючи читать, он сможет уделять достаточно внимания остальным предметам, больше отдыхать, и не будет испытывать дискомфорт в кругу читающих одноклассников.

Кроме всего, чтение книг – отличный вариант детского досуга. Пока ребенок занят книгой, у взрослых появляется чуть больше свободного времени.

Минусы раннего обучения чтению

Раннее обучение детей, в том числе и чтению – течение относительно новое для нашей страны, хоть и весьма популярное сегодня.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Но и оно имеет свои минусы. Как показывают наблюдения, деткам, которых учили грамоте слишком рано, может быть тяжело влиться в коллектив сверстников из-за отсутствия навыков социализации, поскольку время, определенное природой на их формирование, тратится детьми на учебу.

Малыши в возрасте до двух лет легко запоминают буквы алфавита, но навыком чтения слогов им овладеть достаточно трудно. И когда этот секрет наконец-то им открывается, дети соединяют заученные символы в слоги и слова автоматически, не вникая в смысл прочитанного. В таком возрасте ребенку гораздо полезнее слушать чтение книги родителями – видеть их эмоции и слышать объяснения.

Конечно, если малыш сам проявляет интерес к чтению, а такое случается – значит, он уже «созрел», и процесс обучения не станет помехой при  формировании остальных не менее важных навыков.

Проверяем готовность ребенка к чтению

Обобщенного возрастного показателя, согласно которому можно определить готовность малыша к обучению чтению, не существует – у каждого ребенка свой оптимальный возраст.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Однако специалисты называют несколько физиологических показателей, ориентируясь на которые можно определить, что малыш готов к знакомству с азбукой:

  • речь ребенка развита настолько, что он изъясняется предложениями;
  • у малыша хорошо развит фонематический слух – он слышит и различает отдельные звуки в слове;
  • ребенок не имеет острых логопедических проблем – они влияют на фонематический слух и мешают процессу обучения чтению;
  • у малыша достаточно развита пространственная ориентация, и он легко различает понятия «вправо-влево», «вверх-вниз» – это поможет разобраться с правилами чтения (слева направо) и избежать дальнейших ошибок в написании букв.

Одни специалисты, исходя из своей практики, делают вывод, что такие признаки появляются у дошкольников в возрасте 5 лет. Другие считают, что ребенок будет готов приступать к обучению уже в 4 года.

Родителям стоит также учитывать психологическую готовность ребенка к освоению навыков чтения и принимать во внимание его индивидуальный ритм в изучении нового материала.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Ведь даже при наличии перечисленных выше признаков обучение грамоте может проходить у малыша с некоторыми трудностями – в таком случае занятия рекомендуют отложить на два-три месяца.

Взрослые также должны проанализировать собственный настрой – понять, под силу ли им сейчас такое начинание. Ведь обучение чтению требует от взрослых регулярных затрат времени, определенной подготовки и огромного терпения.

Сравнение цен на услуги для детей:

  • Айкидо для детей
  • Акробатика для детей
  • Квесты для детей
  • Кикбоксинг для детей
  • Танцы для детей
  • Уроки игры на гитаре
  • Английский для детей

От букв – к тексту: как научить ребенка читать

Традиционная методика

Наиболее известной и широко распространенной методикой обучения чтению является традиционная методика.

Источник фото: http://do.gendocs.ru/

Учим звуки и буквы.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению  Малышу объясняют, что наша речь состоит из слов, которые произносят с помощью звуков. Сначала он учится распознавать звуки в словах (в начале, посредине, в конце слова), разделяя их на гласные и согласные. Затем приходит черед букв. Ребенок запоминает, что ими обозначают звуки на письме: звуки мы слышим и произносим, буквы – видим и пишем. Происходит все в такой последовательности: вначале родители знакомят ребенка с буквой, после он пробует отыскать ее в определенном слове, и только потом сможет самостоятельно узнавать и называть ее. Важный момент – буквы надо называть упрощенно, а не использовать их алфавитное название.

На этом этапе пригодятся азбука и букварь (он поможет также систематизировать занятия чтением), говорящий плакат, кубики с буквами, магнитная доска с алфавитом, специальные игры (они основаны на принципе сопоставления буквы с изображением предмета, название которого начинается с этой буквы). Также буквы можно лепить из пластилина, раскрашивать и штриховать, рисовать мелком на специальной доске или асфальте, выкладывать фасолью, и просто искать на вывесках, встречающихся во время прогулки.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Ребенок может пробовать писать печатные буквы (в специальных прописях). Обучать его письму не стоит – это в подходящее время сделает учитель.Малышу достаточно знать несколько согласных и пару гласных букв, чтобы перейти к чтению слогов.

Соединяем буквы в слоги. 

Это наиболее ответственный момент во всем процессе обучения чтению. Довольно просто объяснить ребенку слияние двух гласных букв, но секрет соединения гласной и согласной ему понять куда тяжелее. Взрослым тут нужно проявить огромное терпение и фантазию, искать подсказки в букварях. Малышу надо многократно читать закрытые слоги (гласный и согласный), открытые (согласный и гласный»), постепенно переходить к чтению слогов с сочетанием согласных (кро-, пра-) и простых слов.

Читаем слова. Тут важно помнить об осмысленном чтении, которое достигается ребенком при регулярных занятиях. Он может столкнуться с повторением первых слогов слова – так малыш пытается запомнить то, что было прочитано вначале.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Для облегчения чтения слов можно предложить ему закрывать пальчиком уже прочитанное или изготовить специальное «окошко» из бумаги, которое будет открывать только нужный слог.

Читаем предложения и тексты. Такое достижение, как прочтение ребенком первого предложение, следует отметить. А также обратить внимание малыша на то, что предложение начинается большой буквой, заканчивается – точкой. Для достижения осмысленного чтения ребенок может повторять первые слова предложения, дабы вникнуть в суть прочитанного. Не стоит его торопить. Юному ученику будет интересно читать предложения и тексты, в которых отдельные слова заменены картинками.

Волшебные кубики или методика обучения чтению Николая Зайцева

Источник фото: http://detky.com/

Методика обучения чтению Николая Зайцева основана на принципе запоминания ребенком слогов, размещенных на специальных кубиках. Следуя ей, дети пропускают этап соединения букв в слоги.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению При этом автор приводит только те сочетания букв, которые возможны в русском языке. Помимо кубиков, для занятий по этой методике необходимо прибрести таблицу-плакат со слогами и учебное пособие.

Метод целых слов Домана

Согласно методике американского ученого Глена Домана, дети запоминают целые слова, размещенные на специальных карточках. Слова пишутся конкретным шрифтом на карточках определенного размера, карточки демонстрируют ребенку ограниченное количество раз – это все прописано методикой. Идеальная для английского языка (в нем слова не склоняются по падежам), эта методика достаточно проблематична для русского языка.

Методика Монтессори

Источник фото: http://www.montessoricity.ru/

Ее оригинальность состоит в том, что обучение чтению начинают с подготовки руки ребенка к письму – из штрихования, обведения. Согласно методике, для развития мелкой моторики, которая непосредственно связана с речевым центром ребенка, важно накопить сенсорный опыт – лепить прописные буквы, проводить пальчиком по контуру букв, чтобы запомнить их очертание.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Из знакомых букв дети составляют слова с помощью «подвижного алфавита», затем приступают к письму. Далее – читают слова, словосочетания и предложения, учатся писать печатные буквы.

Какую бы методику обучения чтению взрослые не выбрали, важно помнить – на занятиях ребенку должно быть, прежде всего, интересно.

3. Методика обучения чтению. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе

Методика обучения чтению на английском языке в средней школе

курсовая работа

Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий «переоткрыть» и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии.

Существуют два основных, противоположных в своей основе метода обучения чтению. Один называется методом целых слов, другой — фонологическим.

Долгое время шли дискуссии на тему, нужно ли вообще учить фонетике. К 1930 году был проведен ряд исследований на эту тему, и все пришли к заключению, что фонетика необходима, весь вопрос лишь в том, как и в каком объеме давать ее детям.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Например, был поставлен такой эксперимент. Группу детей пяти-шести лет разделили пополам, причем первую подгруппу обучали чтению по методу целых слов, вторую — с помощью фонологического метода. Когда дети начали читать, их протестировали. На первом этапе лучше читали вслух и про себя дети из первой группы. «Фонологические» же дети легче справлялись с незнакомыми словами и к концу второго класса перегнали своих одноклассников по уровню восприятия и богатству словарного запаса.

По наблюдениям ученых, «целословные» дети делали типичные ошибки. Например, читая подпись под картинкой, они заменяли слова, близкие по смыслу. Вместо «тигр» могли сказать «лев», вместо «девочка» — «дети», вместо «машина» — «колеса». Стремление закрепить слово за строго определенным значением приводило к тому, что за весь год обучения эти дети так и не смогли научиться читать новые слова без чьей-либо помощи.

Справедливости ради нужно сказать, что «фонологические» дети испытывали трудности в чтении тех слов, где буквы были переставлены или заменены на похожие.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Таким образом, стало понятно, что большинству меленьких читателей фонетика необходима. Последние исследования подтвердили то, что люди читают слова по буквам. Но из-за того, что процесс этот происходит мгновенно, кажется, что мы воспринимаем слово целиком.

Пойдя дальше в исследованиях, психологи поняли, что чтение — это произнесение текста про себя. Сторонники теории восприятия текста как целого считали и считают, что мы воспринимаем слова из текста напрямую. Но опыты показали, что во время чтения про себя задействована та же часть мозга, что и при чтении вслух.

Итак, для того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать буквы и соотносить их со звуками. И самая простая зубрежка фонетики оказывается намного эффективнее прочих уловок и приемов.

Нужен ли нам алфавит?

Как ни странно, можно научиться читать, не зная алфавита. Последователи метода «целых слов» призывают не обучать ребенка буквам. И лишь недавно стали известны окончательные выводы ученых: только знание букв делает процесс обучения чтению максимально успешным.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Был проведен эксперимент. Детям показывали карточки со словами. Только в одной группе эти слова были подписями под картинками, а в другой те же самые слова давались без иллюстрации. Каждой группе предъявляли одни и те же четыре слова. Затем детей соединили, карточки перемешали и показали заново. Выяснилось, что дети узнают слова лишь на тех карточках, по которым они учились. То есть ребенок, запоминающий слов с иллюстрацией, гораздо с меньшей степенью вероятности опознает графический облик слова, чем тот, кто запоминал написание в «чистом виде».

Это косвенно подтверждает тот факт, что алфавит необходим. Но главное не то, как называются буквы, а то, что они обозначают. Дети должны не столько знать названия и последовательность букв, сколько учиться обращать внимание на буквы, воспринимать их как часть целого.

Кроме того, алфавит — это абстрактный код. Малыш, который до этого имел дело с реальными вещами, начинает пользоваться символами, а ведь это первый шаг к развитию абстрактного мышления.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Не может быть одной универсальной методики обучения чтению на любом языке. Но общим может быть подход: начинать обучение с понимания букв и звуков, с фонетики. Этот принцип действует практически в любом языке. Даже в Китае, где традиционно на письме используются иероглифы, последние 50 лет детей сначала учат читать слова с помощью латинского алфавита, а потом уже переходят к традиционному написанию.

В некоторых языках связь между буквами и фонемами весьма и весьма сложная. Например, в английском многие слова читаются совершенно иначе, чем пишутся. Правила чтения зависят от того, закрытый слог или открытый, от порядка букв и от их сочетаний между собой. Одни звуки могут влиять на произношение других и так далее. Именно поэтому в английском раньше был очень популярен алфавит для начального обучения чтению Джеймса Питмана и метод whole-language (восприятие текста как целого). Сегодня же в Америке на государственном уровне рассматривается проект обязательного введения фонетики в программу обучения во всех штатах.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

В русском языке все гораздо проще. Большинство слов читаются так, как пишутся. Исключение составляют случаи так называемой «лености» языка, когда исторический облик слова изменен современным произношением («малако» вместо «молоко», «кроф» вместо «кров», «сонце» вместо «солнце» и т.д.) Но даже если мы будем читать так, как пишется, — это не будет ошибкой и не изменит смысла.

Еще несколько десятилетий назад методика была одна: сначала дети учили названия букв, затем звуки, а потом соединяли буквы в слоги. Трудность была в том, что первоклашки долго не могли усвоить разницу между тем, как буква называется и как произносится. Слоги оказывались длинными, и ребенку было очень сложно удерживать в голове несколько букв. В последние годы успешно используется принцип складов — фонем. В русском языке не так много складов, и ими удобно манипулировать. Особенно если они размещены на кубиках, а значит, их можно потрогать и повертеть в руках. Кубики Зайцева, в которых используется принцип складов, очень хорошо согласуются со структурой русского языка.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Итак, мы выяснили, что ребенку фонетику знать необходимо. Но это не значит, что малыш должен зубрить скучные правила и отличать качественную редукцию от количественной. Главное, что необходимо поддерживать, — это интерес к учебе. А правило здесь одно: ребенку интересно до тех пор, пока его возможности совпадают с поставленными задачами.

Нужно сделать так, чтобы у ребенка получалось, чтобы его успехи были очевидны. Например, взять для освоения пару десятков слов, обозначающих предметы в доме. Если повесить на эти предметы таблички со словами, малыш вскоре начнет узнавать знакомые надписи.

Затем можно играть в «угадайку», в лото с теми же самыми словами — и ребенок почувствует уверенность в своих силах.

Только на фоне положительных эмоций дальнейшее обучение будет эффективным.

Но и самых маленьких детей не грех готовить к обучению чтению в будущем. Рецепт здесь прост: как можно больше читать им вслух.

Причем тексты должны по своему словарному запасу превосходить языковой уровень ребенка.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Кроме того, правильное чтение, по мнению специалистов, предполагает паузы, незаконченные мысли, сложные вопросы, требующие размышлений. Полуторогодовалые дети, родители которых подобным образом читали книги, обогнали своих сверстников в развитии на восемь месяцев!

Так что, несмотря на продолжающиеся споры о способах обучения чтению, определен обязательный элемент, не зависящий от конкретного языка: освоение соответствий между буквами и звуками.

Этот шаг — первый, но не последний на пути к глубокому и полному овладению родной речью.

Фонетический метод.

Фонетический подход основан на алфавитном принципе. В основе — обучение произношению букв и звуков (фонетике), а когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит к слогам, а потом и к целым словам. В фонетическом подходе есть два направления:

Метод систематической фонетики. Перед тем как читать целые слова, детей последовательно обучают звукам, соответствующим буквам, и тренируют на соединение этих звуков.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Иногда программа включает в себя и фонетический анализ — умение манипулировать фонемами.
Метод внутренней фонетики уделяет основное внимание визуальному и смысловому чтению.

То есть детей учат узнавать или идентифицировать слова не с помощью букв, а посредством рисунка или контекста.

И уже потом, анализируя знакомые слова, изучаются звуки, обозначаемые буквами. В целом у этого метода эффективность ниже, чем у метода систематической фонетики.

Это связано с некоторыми особенностями нашего мышления. Ученые выяснили, что способности к чтению напрямую связаны со знанием букв и звуков, способностью выделять фонемы в устной речи. Эти навыки при начальном обучении чтению оказываются даже важнее, чем общий уровень интеллекта.

Лингвистический метод

Лингвистика — это наука о природе и о строении языка. Часть ее используется при обучении чтению.

Дети приходят в школу с большим запасом слов, и это метод предлагает начинать обучение на тех словах, которые часто используются, а также на тех, которые читаются так, как пишутся.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Именно на примере последних ребенок усваивает соответствия между буквами и звуками.

Метод целых слов

Здесь детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. После того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова часто встречаются.

В России этот метод известен как метод Глена Домана. Поборники раннего развития увлекались им в 90-х годах.

Метод целого текста

В чем-то схож с методом целых слов, но больше апеллирует к языковому опыту ребенка. Например, дается книга с увлекательным сюжетом. Ребенок читает, встречает незнакомые слова, о смысле которых ему нужно догадаться с помощью контекста или иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но и написание собственных рассказов.

Цель этого подхода — сделать процесс чтения приятным. Одна из особенностей — фонетические правила вообще не объясняются. Связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения, неявным путем.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Если ребенок читает слово неправильно, его не исправляют. Главенствующий аргумент: чтение, как и освоение разговорного языка, естественный процесс, и дети способны освоить все тонкости этого процесса самостоятельно.

Метод Зайцева

Николай Зайцев определил склад как единицу строения языка. Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же одна буква. Склады Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова.

Методика относится к фонетическим методам, ведь склад — это или слог, или фонема. Таким образом, ребенок учится читать сразу по фонемам, но еще при этом ненавязчиво получает понятие о буквенно-звуковых соответствиях, поскольку на гранях кубиков он встречает не только склады, но буквы «поодиночке».

Алфавит для начального обучения чтению на английском языке (ITA)

Джеймс Питман расширил английский алфавит до 44 букв так, чтобы каждая буква произносилась только одним способом, чтобы все слова читались так, как они пишутся.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению По мере освоения чтения буквы заменяются на обычные.

Метод Мура

Мур начинает с того, что обучает ребенка буквам и звукам. Он вводит ребенка в лабораторию, где стоит специальная печатная машинка. Она произносит звуки, а также названия знаков препинания и цифр, когда нажимаешь на соответствующую клавишу. На следующем этапе ребенку показывают сочетания букв, например, простые слова, и просят набрать их на печатной машинке. И так далее — писать, читать и печатать.

Обучение стратегиям чтения

Обучение стратегиям чтения, эффективным для всех учащихся, — это искусство.

Во всех классах учатся учащиеся с разным уровнем владения несколькими навыками чтения, а доступ людей к фоновым знаниям огромен и неизмерим. Удовлетворение потребностей в чтении разных учащихся часто называют одной из самых сложных задач для учителей и родителей. Эта дилемма существует по трем основным причинам:

  1. Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать силу методологии обучения.
    Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Узнать больше ›
  2. Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать разнообразие и сложности всех учащихся. Узнать больше ›
  3. Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать, как наилучшим образом внедрить передовой опыт в повседневную жизнь. Узнать больше ›

Сила методологии в обучении

Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать силу методологии обучения.

За прошедшие годы появилось множество теорий о лучших методах обучения навыкам чтения. К сожалению, эти различные философии иногда приводили к путанице и непоследовательности. Миллионы долларов были потрачены на программы и материалы, однако десятилетия оценок чтения в NAEP продолжают доказывать, что значительный процент учащихся в США не читает на уровне своего класса. Статистика показывает, что для старших школьников лучше не становится; многие выпускники средних школ не обладают навыками грамотности, необходимыми для получения высшего образования или оплачиваемой работы.
Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Стратегии чтения, которые поощряют учителя, часто можно разделить на две основные категории: один подход — фонетика, а другой — целостный язык. Как показала нам история, маятник политики образования часто колеблется между этими двумя философиями, вращающимися вокруг разных взглядов на то, как дети учатся читать.
Посмотрите наш список стратегий чтения >

Для сторонников всего языка основным убеждением является то, что процесс чтения происходит естественным образом, когда учащиеся знакомятся с богатой литературой и участвуют в обучении, которое требует рассуждений и способствует развитию навыков мышления более высокого порядка. Весь язык часто называют нисходящим подходом, поскольку читатели используют базовые знания и понимание того, как звучит язык, чтобы предсказать неизвестные слова на странице или значение текста.
Узнайте больше о полном обучении языку в сравнении с обучением фонетике ›

Обучение чтению на основе фонетики — это методика обучения маленьких детей чтению и написанию слов.
Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Учитель знакомит ребенка с рядом правил правописания и учит ребенка применять фонетику (то, как сочетания букв звучат вслух) для декодирования слов на основе их написания. Фонетика пытается разбить письменный язык на небольшие и простые компоненты. Он также известен как подход «снизу вверх».
Узнайте больше о полном обучении языку в сравнении с обучением фонетике ›

Многие, кажется, упускают из виду, что исследования показывают нам, что это сбалансированный подход, основанный как на стратегиях «сверху вниз», так и на принципах «снизу вверх», которые делают обучение эффективным, однако некоторые навыки, такие как фонетика, необходимо обучать, используя специальные методы снизу. вверх подход.

На своем веб-сайте Министерство здравоохранения и социальных служб США ссылается на исчерпывающий обзор результатов исследований, проведенных Национальной комиссией по чтению (NRP). Анализ, проведенный Национальной комиссией по чтению, показал, что лучший подход к обучению чтению — это тот, который включает в себя следующее:

  • Явное обучение фонематическому восприятию
  • Систематическое обучение фонетике
  • Методы улучшения беглости речи
  • Способы улучшить понимание

Объединение нескольких эффективных стратегий

NRP обнаружил, что сочетание стратегий, использующих пять столпов чтения — фонематическое восприятие, фонетику, беглость, словарный запас и понимание — наиболее эффективно для обучения детей чтению.
Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Исследование показывает, что необходимо не только обучать фонетике и фонематическому восприятию, используя подход «снизу вверх», но также и то, что оно должно быть явным, систематическим и последовательным. Акцент делается на том, как мы учим, а не на том, чему мы учим.

Когда с помощью этих методов закладывается основа фонематического и фонематического восприятия, учителя могут более эффективно сбалансировать обучение с помощью стратегий чтения на всем языке. Без систематической, явной и последовательной фонетики учащиеся никогда не научатся эффективно декодировать и будут полагаться на угадывание неизвестных слов, что является не стратегией чтения, а навыком выживания.

Уникальные стратегии обучения для каждого ученика

Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать разнообразие и сложность всех учащихся.

Как упоминалось выше, мы не можем применять универсальный подход, когда речь идет об обучении стратегиям чтения.
Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Точно так же, как обучение чтению является сложным с несколькими наборами навыков и педагогических приемов, каждый ученик уникален и сложен. Дети не входят в класс как чистые листы, они приходят с индивидуальным набором предварительных знаний, знакомством с языком, ритуалами чтения и когнитивным развитием.

Сбалансированный подход к обучению стратегиям чтения

Педагоги и лица, принимающие решения, должны понимать, как наилучшим образом внедрить лучшие практики в повседневную жизнь.

При обучении студентов в классе, чтобы они стали опытными читателями, нужно многое охватить. Устранение неполадок в логистике расписания занятий в каждом классе не следует воспринимать легкомысленно. Обучение чтению должно быть хорошо продумано, чтобы гарантировать, что учащиеся получают знания по всем пяти основным принципам обучения чтению. Как упоминалось выше, важно иметь сбалансированный подход и обеспечить, чтобы у учащихся было достаточно времени для получения подробного систематического обучения фонетике, такого как «Горизонты чтения», которое направлено на навыки, которые учащиеся должны будут получить для доступа к тексту на уровне своего класса.
Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Учебное время учащихся должно быть сбалансировано между непосредственным обучением (используемым в фонетике) и временем самостоятельного чтения, что позволяет учащемуся перенести навыки на более крупную текстовую базу. Навыки должны быть интегрированы во все инструкции, поскольку цель состоит в том, чтобы наши ученики использовали свои знания в реальном мире. Стратегическое уравновешивание малых групп, таких как группы чтения с гидом, большие группы и конференции один на один, позволяет применять более сильные методы дифференциации и обеспечивает достижение множества стандартов всеми учащимися.
Узнайте больше о стратегиях чтения для учащихся начальной школы >
Узнайте больше о обучении фонетике учащихся средних и старших классов >
Узнайте больше о обучении фонематическому восприятию студентов колледжей > 

A Метод обучения: чтение

 

A Метод обучения: чтение

Автор:

Thety Anggraini  (06081001003)

Lianasari  (06081001004)

English Education Study Program

Sriwijaya University

 

 

I NTRODUCTION

 

Nowadays, Английский становится международным языком.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Это требует от всего общества всех слоев общества, особенно для студентов, чтобы хорошо его освоить. Овладение английским языком становится необходимостью для студентов, которые хотят добиться успеха в дальнейшем. В Индонезии правительство уже заявило, что английский должен быть основным языком, который следует преподавать как второй язык. Это показывает, что преподавание английского языка как L2 очень важно. Многие эксперты высказывают свое мнение о состоянии преподавания английского языка как второго. Они согласились, что преподавание английского языка, особенно в Индонезии, все еще не очень хорошо. Это также влияет на успеваемость учащихся по английскому языку, которая все еще остается низкой.

Успех преподавания английского языка как второго зависит от многих факторов, таких как учитель, ученики или вне их обоих, таких как средства, подходы, которые использует учитель и т. д. Здесь мы поговорим об одном из факторов, который дает большое влияние на успешное преподавание английского языка, то есть подходы.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Подходы или метод – это способ преподавателя передать знания учащимся; Способ передачи зависит от потребностей ученика и творческих способностей учителя. Учитель должен использовать соответствующий подход для достижения цели обучения.

Подход к чтению является одним из методов, который может использовать учитель. Это один из способов, который поможет студентам решить их проблемы в чтении. При чтении учащиеся улучшат свои знания и получат что-то новое, потому что от них требуется больше читать. Чтение становится важным, потому что это активный навык, который включает в себя умозаключение, угадывание, предсказание и т. д. Оно также чаще всего выполняет коммуникативную функцию. Читая, студенты узнают о временах, видах времен и о том, как их использовать. Они также узнают о различиях культур, прочитав межкультурное понимание, и научатся правильно произносить слова. При подходе к чтению многие вещи будут достигнуты учащимися, и они смогут хорошо овладеть английским языком. Итак, из-за важности чтения, о которой уже упоминалось ранее, учитель должен учить и подчеркивать, что ученики должны эффективно читать, используя подход к чтению.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

 

ПОДХОД К ЧТЕНИЮ

Краткая история

Подход или метод чтения был впервые разработан для изучающих английский язык в Индии и изучающих французский или немецкий язык в Соединенных Штатах Америки, у которых нет времени на изучение “ активное» или устное использование языка. Его также пропагандировали в Англии для учеников с низкими способностями к изучению языка. Подход к чтению похож на GTM (метод перевода грамматики), поскольку он также акцентирует внимание на письменных навыках. Преподается только грамматика, необходимая для понимания и беглости прочитанного. Но это был гибкий подход в том, что касается преподавания.

Теория языка

q Подход к чтению — это способ начать обучение начинающих читателей.

q Он основан на когнитивной теории, первоначально разработанной Альбертом Бандурой

  • Циклическое чтение по заданному порядку

Дизайн

Задача

— Студенты могут идентифицировать значение, а не буквы или слова

— Студенты могут быстро понимать и прочитать текст

— Студенты могут читать активно

.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Учебный план

Учебный план, основанный на развитии навыков чтения. Как сделать так, чтобы учащиеся могли понимать то, что они читают.

Виды преподавательской и учебной деятельности

 

Просмотр

Читать более короткие тексты для извлечения точной подробной информации. Беглый просмотр используется для быстрого определения основных идей текста. Скимминг выполняется со скоростью, в три-четыре раза превышающей обычное чтение. Люди часто пролистывают, когда им нужно прочитать много материала за ограниченное время. Есть много стратегий, которые можно использовать при скимминге. Некоторые учащиеся читают первый и последний абзацы, используя заголовки, резюме и другие средства организации по мере продвижения вниз по странице или экрану. Учащиеся могут прочитать заголовок, подзаголовок, подзаголовок и иллюстрации. Попробуйте прочитать первое предложение каждого абзаца.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Этот метод полезен, когда учащиеся ищут конкретную информацию, а не читают для понимания. Скимминг хорошо помогает найти даты, имена и места. Его можно использовать для просмотра графиков, таблиц и диаграмм.

 

Сканирование

Это быстрое чтение текста, чтобы понять его суть. Сканирование — это метод, который часто используется при поиске слова в телефонной книге или словаре. Учащиеся ищут ключевые слова или идеи. Сканирование включает в себя быстрое перемещение глаз по странице в поисках определенных слов и фраз. Сканирование также используется, когда читатель впервые находит ресурс, чтобы определить, ответит ли он на вопросы. После того, как вы отсканировали документ, вы можете вернуться и просмотреть его.

При сканировании учащиеся ищут использование автором таких организаторов, как числа, буквы, шаги или слова «первый», «второй» или «следующий». Они ищут слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом или написанные другим размером, стилем или цветом шрифта.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Иногда автор размещает ключевые идеи на полях.

 

Подробное чтение

Расширенное чтение — это чтение более длинного текста, обычно для удовольствия. Экстенсивное чтение — это подход к изучению языка, в том числе изучения иностранного языка, посредством большого объема чтения. Учащиеся просматривают и анализируют неизвестные слова в конкретном контексте, что позволит учащимся сделать вывод о значении слова и, таким образом, выучить неизвестные слова. Хотя этот механизм обычно считается верным, его важность в изучении языка оспаривается. Мы можем рассматривать экстенсивное чтение как личное чтение по ширине в темпе, соответствующем способностям, вкусу и настроению человека. Обширное чтение — это свободное чтение книг и других письменных материалов, которое не слишком сложно и не слишком легко! Расширенное чтение иногда называют бесплатным добровольным чтением.

Зачем его использовать? Учащиеся ESL всегда хотят выучить больше слов, усвоить больше грамматических структур и научиться лучше читать и писать.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Обширное чтение поможет учащимся во всем вышеперечисленном, а также побудит их получать удовольствие от самостоятельного чтения и обучения.

Роль обширного чтения в изучении языка:

  1. Оно может обеспечить «понятную информацию».
  2. Это может улучшить общую языковую компетенцию учащихся.
  3. Увеличивает знакомство учащихся с языком.
  4. Повышает словарный запас.
  5. Это может привести к улучшению письма.
  6. Это может мотивировать учащихся к чтению.
  7.  Может закрепить ранее изученный язык.
  8. Это помогает укрепить доверие с расширенными текстами.
  9. Это поощряет использование текстовой избыточности.
  10. Способствует развитию навыков прогнозирования

 

Интенсивное чтение

Это быстрый просмотр текста с целью поиска определенной информации. По сути, это углубленное чтение, и обычно оно выполняется в классе, когда каждый ученик имеет один и тот же текст.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Интенсивное чтение предполагает подробное чтение учащимися с конкретными учебными целями и задачами. Его можно сравнить с экстенсивным чтением, когда учащиеся читают тексты для удовольствия и для развития общих навыков чтения. Техника интенсивного чтения предназначена для чтения с высокой степенью понимания и запоминания в течение длительного периода времени. Например, учащиеся читают небольшой текст и располагают события из него в хронологическом порядке.

 

Виды учебных занятий и материалов

  • Чтение вслух учителем является важным компонентом программы обучения грамоте учащегося. Учитель является образцом в процессе чтения, а ученики слушают и отвечают учителю. Учителя должны выбирать для чтения вслух рассказы, стихи и информационные тексты, которые помогают расширить и укрепить фоновые знания учащихся.

Материалы : сборники рассказов, содержательные материалы, стихи, схемы.

Выбор : обычно выбор учителя.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Формат группировки : обычно вся группа.

Цели :

–    Расширить уровень чтения учащихся, особенно в изучаемых областях; расширить словарный запас; разрабатывать понятия.

–    Познакомить учащихся с различными формами текста (художественная литература, научно-популярная литература, поэзия)

–    Задействовать различные формы реакции (обсуждение, письмо, драма, искусство, движение и т. д.)

–    Для изучения различных жанров, литературных приемов, писательского ремесла.

Проблемным читателям полезно слушать, отвечать и расширять свои знания, словарный запас и концепции.

  • Совместное чтение . Учитель ведет, а ученики участвуют. Это чрезвычайно ценно для ребенка, которому трудно понять, что такое чтение. Учитель читает текст, а ученик молча наблюдает и следует за ним. Этот метод помогает развить беглость чтения и понимание.

Материалы : преимущественно увеличенные тексты, видимые учащимся; могут включать содержательные материалы, сборники рассказов, схемы, стихи, песни.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Выбор : обычно выбор учителя.

Формат группировки : целая группа или небольшая группа.

Цели :

–    Обучить понятиям печати и правилам печати.

–    Для обучения пониманию и интерпретации.

–    Для анализа особенностей текста: изучение слов (например, фонетика, словесные аналогии, структурный анализ)

Читатели, испытывающие затруднения, получают выгоду от наглядной демонстрации процесса чтения. Концепции и условности печати сделаны для них очень доступными. Изучение текстовых признаков (букв, слов и частей слов) помогает развить понимание алфавитного принципа и характера письменной речи.

  • Изучение слов . Учитель ведет, а ученики участвуют. Изучение слов способствует распознаванию отдельных звуков слов и пониманию алфавитного принципа и его применения к чтению и правописанию. Занятия включают фонематическую осведомленность, фонетику, структурный анализ и развитие зрительного словаря.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

В дошкольном возрасте уровень : в основном устная деятельность, способствующая развитию фонематического восприятия.

На уровне детского сада и выше : фонетика, структурный анализ и зрительная лексика.

Материалы : базовая программа, отраслевые справочники, диаграммы, экологическая печать.

Выбор : обычно выбор учителя.

Формат группировки : целая группа или небольшая группа.

Цели :

–    Обеспечить систематическое целенаправленное обучение на уровне слов.

–    Чтобы предоставить дополнительную поддержку учащимся, которые в ней нуждаются.

Читатели, испытывающие затруднения, получат пользу от целенаправленного обучения и непосредственного опыта применения буквенного кода и зрительного словаря. Изучение текстовых особенностей и языковых моделей помогает поддерживать чтение и правописание.

  • Чтение под руководством предполагает структурирование учителями учебной ситуации, в которой дети работают в малых группах над материалом, который для них достаточно сложен.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Учитель следит за применением стратегий. Студент читает с помощью инструктора по мере необходимости. Когда появляется незнакомое слово, преподаватель либо говорит ученику слово, либо помогает ученику расшифровать слово. Во время рассказа учитель останавливается в определенных моментах и ​​задает ученику вопросы, чтобы определить/направить понимание. Это помогает практиковаться в понимании, декодировании, словарном запасе слов с листа и устном чтении.

Материалы : книги или материалы, которые бросают вызов читателю.

Выбор : обычно выбор учителя.

Формат группировки : небольшая группа.

Цели :

–       Особо целенаправленно практиковать применение определенных стратегий/навыков.

–       Предоставить учителям возможность контролировать применение навыков и стратегий.

–       Обеспечить обучение как можно ближе к уровню обучения учащихся, постепенно увеличивая сложность материала.

Трудящиеся читатели получают пользу, когда читают материалы, с помощью которых они могут практиковать то, что узнали.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

  • Самостоятельное чтение так же важно для детей с низкой успеваемостью, как и для любых других. Самостоятельное чтение — это то, что больше всего нужно практиковать борющимся читателям. Следует поощрять борющихся читателей выбирать книги, которые соответствуют их интересам и способностям к чтению. Учитель может помочь им найти подходящие книги, дав им советы о том, как выбирать книги самостоятельно. Учитель следит за временем выполнения задания.

Материалы : книги или материалы с минимальными трудностями; разнообразные виды.

Выбор : обычно выбор студента; возможен согласованный выбор (учитель и ученик соглашаются).

Формат группировки : индивидуальные, парные, малые группы (ответные круги).

Читатели, испытывающие затруднения, автоматически развивают беглость речи и уверенность благодаря частой и интенсивной

практике чтения знакомых или новых текстов с минимальными трудностями.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

 

Роли учащихся

–                Распознавание письменности языка.

–                Перевод текста.

–               Вывод значения незнакомых лексических единиц.

–               Понимание явно заявленной информации.

 

Роли учителя

Учитель должен создавать ситуации, в которых учащиеся наиболее внушаемы, а затем представлять лингвистический материал таким образом, который наиболее вероятно будет способствовать положительному восприятию и запоминанию учащимися.

— Мотивирование учеников

— обнадеживающее для создания стратегий чтения

— поддержка студентов для разработки понимания прочитанного

Роль учебных материалов

— Получить смысл из целых чертов текста

— хороший словарный запас и естественным образом интегрируется с другими классными работами.

 

Процедура

Учащиеся/читатели расшифровывают (выясняют, как произносить) каждое слово в тексте и автоматически понимают значение слов, как они это делают в повседневной разговорной речи.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Существуют определенные стратегии понимания, которые некоторые учителя сейчас используют в классе.

  1. Учитель знакомит учащихся с предварительными знаниями . Предварительное знание использует то, что вы уже знаете, чтобы помочь понять что-то новое. Чтобы помочь учащимся понять и извлечь уроки из определенного материала для чтения, они могут получить доступ к своим предыдущим знаниям по предмету, чтобы помочь им связать предмет, который они изучают в данный момент.
  2. Установление связи — это когда учащийся может связать отрывок с опытом, другой книгой или другими фактами о мире. Установление связей поможет учащимся понять, какова цель автора и о чем рассказ. Учитель может использовать связи с любым художественным или научно-популярным текстом, который читают учащиеся.
  3. Вопросы — еще одна стратегия, которая принесет большую пользу учащемуся. Доктор Нил Постман сказал: «Все наши знания являются результатом вопросов, что является еще одним способом сказать, что задавание вопросов является нашим самым важным интеллектуальным инструментом» (Ответ на вмешательство).Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Есть несколько типов вопросов, на которых должен сосредоточиться учитель: запоминание; тестирование понимания; приложение или решение; предложить синтез или создание; и оценка и судейство. Учителя должны моделировать эти типы вопросов с помощью «мысли вслух» до, во время и после чтения текста.
  4. Визуализация — это когда учащийся может создать в уме картинку или фильм, читая текст. Использование таких терминов, как «мысленный образ», и задавание сенсорных вопросов помогут учащимся стать лучшими визуализаторами. Другой способ взглянуть на визуализацию — думать о воплощении слов в жизнь.
  5. Подведение итогов — это стратегия понимания, которой также необходимо обучать. Подведение итогов — это рассказ о том, что важно в тексте. Резюме может включать ответы на вопросы кто, что, где, когда, почему и как. Вы можете попросить учащихся обобщить любой текст, который вы используете в классе.
  6. Оценка заключается в вынесении суждений о прочитанном и последующем объяснении, почему вы сделали эти суждения (в книгу).Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Некоторые действия, которые помогут с оценкой, могут быть такими же простыми, как обсуждение книги в небольшой группе или оценка книги учащимися. Оценивать научно-популярные тексты можно с помощью контрольного списка критериев (т. е. оглавления, предметного указателя, заголовков, заголовков и т. д.), чтобы помочь учащимся оценить текст.
  7. Синтезировать — это собирать кусочки вместе, чтобы увидеть их по-новому (в Книгу). Студенты возьмут то, что они уже знают о предмете, вместе со своими размышлениями из книги, чтобы создать свою собственную интерпретацию и идеи об определенном тексте.

 

Преимущества Подход к чтению

Использование метода чтения дает некоторые преимущества:

  1. Метод чтения можно использовать в большом классе.
  2. При подходе к чтению учащиеся могут выучить много словарного запаса, потому что им нужно прочитать отрывок.
  3. Студенты сосредотачиваются на том, что они изучают, потому что они изучают только грамматику.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению
  4. Метод чтения требует небольших навыков преподавания, поскольку форма урока представляет собой стандартизированную и фиксированную процедуру.
  5. Метод чтения экономит время, так как все ученики читают одновременно.
  6. Метод чтения не требует от преподавателя глубокого знания языка, так как учителю не приходится составлять предложения и вопросы: все дается в книге.
  7. Подход к чтению ограничение, количество студентов и т. д.

    Основные недостатки подхода к чтению следующие:

    1. Поскольку подход к чтению ориентирован только на письменные навыки, этот подход не дает навыков разговорной речи.
    2. Подход к чтению является угнетающим подходом, потому что словарь и грамматика контролируются.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    На успешность преподавания английского языка влияет множество факторов. Один из них — подход. Подход – это способ преподавателя передать знания учащимся, кроме того, поощряет их мотивацию к обучению.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Учитель должен быть творческим и умным в выборе и использовании соответствующего подхода. Учитель может использовать подход к чтению в качестве метода обучения.

    При таком подходе учащиеся сосредотачиваются на определении смысла, быстром понимании текста и активном чтении. Подход к чтению также имеет некоторые недостатки и некоторые преимущества. Это факт, что ни один подход или метод не совершенен, но важно, что нельзя игнорировать то, что чтение — это очень важная вещь. Занимаясь чтением, учащиеся узнают многое и смогут понять все, что связано с изучением языка, особенно английского. Таким образом, важно знать, как эффективно читать, используя подход к чтению.

     

     

     

     

     

    REFERENCES

     

     

    Lamb, Annette and Johnson, Larry. 2001. Скимминг и сканирование .Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению Доступно:

    http://42explore.com/skim.htm, по состоянию на 14 апреля 2011 г.

     

    Марк, Роберт. М. (1994). Краткая история преподавания подходов к чтению ESL и

    Значение для будущего. Доступно: https://soar-ir.shinshu-u.ac.jp/dspace/ 

               bitstream/10091/11266/1/Humanities_28-08.pdf , по состоянию на 14 апреля 2011 г.

     

    2 Охеда. (2010).

    Методы чтения в классе . Доступно: http://www.annikeris.com/

               reading_methods.html, по состоянию на 24 апреля 2011 г.

     

    SIL International. (1999) . Что такое подход к чтению? Доступно: http://www.sil.org/       

               lingualinks/literacy/referencematerials/glossaryofliteracyterms/whatisareading

    append.htm, по состоянию на 15 апреля 2011 г. (2000). Начало чтения и письма .

    Педагогический колледж Колумбийского университета. Нью-Йорк: Нью-Йорк.

     

    Уэст, Майкл.Методика обучения чтению: 5 методик обучения чтению

Leave a Reply