Разное

Лиса и кувшин русская народная: Лиса и кувшин, читать сказку онлайн для детей – Лиса и кувшин — Русские сказки

Лиса и кувшин, читать сказку онлайн для детей

Лиса и кувшин русская народная сказка  картинка читать для детей бесплатно онлайн крупный шрифт

Лиса и кувшин русская народная сказка  картинка читать для детей бесплатно онлайн крупный шрифт

О сказке

Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Сказка – это самый известный среди жанров устного народного творчества. Именно эта разновидность фольклора занимает центральное место в детском чтении. Начиная с младенческих лет, когда первые сказки читает малышу его мама, сказка становится верным спутником ребенка, дает ответы на многие вопросы, советует и подсказывает, как поступить в той или иной ситуации, предлагает решение многих проблем. Занимательный и забавный сюжет сказки волнует воображение маленького читателя, развивает фантазию и творческие способности.

Традиционно самыми подходящими для ребенка считаются сказки о животных, они небольшие по объему, очень динамичны и содержат в себе много диалогов. Диалогичность сказки делает ее похожей на игру и дает возможность ребенку вместе с родителем разыграть целое театрализованное исполнение. В этих сказках часто встречаются зарифмованные строчки, которые малыш легко может запомнить и воспроизвести.

Смешные и забавные истории о ситуациях, в которые попадают звери, дают ребенку возможность в ненавязчивой манере получить самые первые представления о морали. Каждое животное олицетворяет какое-либо из человеческих достоинств или пороков. При этом персонаж имеет четкую характеристику, переходящую из одной сказки в другую. Все животные поделены на отрицательных и положительных, чтобы ребенку, который является главным адресатом русской народной сказки, было легче ориентироваться в нравственных категориях добра и зла. С этой целью сказочная картина мира поделена на два полюса, на одной стороне читатель наблюдает все то, что заслуживает восхищения, на другой – порицания.

Помимо прочего фольклорные сказки о животных позволяют ребенку приобщиться к миру родной природы, познакомится с повадками зверей, узнать о их внешних характеристиках, среде обитания, научиться вести себя правильно при встрече с животными.

Главным и, по сути, единственным действующим лицом русской народной сказки «Лиса и кувшин», как и многих других русских народных сказок о животных, является лисица. Увидев однажды, что баба, которая вышла на жатву, оставила за кустом кувшин с молоком, плутовка-лиса решила им полакомиться. Она прокралась к кувшину, вылакала молоко из него и хотела было высунуть голову, но не смогла – голова накрепко застряла в кувшине. Лиса в попытке освободиться даже попыталась уговорить кувшин отпустить ее, она обращается к кувшину как к живому существу. Но и эта попытка потерпела поражение. Тогда лиса вздумала утопить кувшин в реке, но утонула вместе с ним и сама.

История, представленная в сказке «Лиса и кувшин» поучительна. Ребенок, который знакомится с этим рассказом, поймет, что поступок лисы достоин порицания и наказание, которое она получила вполне закономерно.

Читайте сказку «Лиса и кувшин» на нашем сайте онлайн, бесплатно и без регистрации. Делитесь этим занимательным сюжетом со своими родными и друзьями.

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

Лиса топит кувшин русская народная сказка в пересказе Алексея Толстого читайте онлайн

Русская народная сказка «Лиса топит кувшин»

Русские народные сказки – любимое чтение детей и взрослых, не остались без внимания знаменитых всему миру авторов. Великий русский писатель А. Н. Толстой – один из тех, кто занялся обработкой и пересказом русского фольклора.

Цель этой работы: показать юному читателю истинное богатство этих произведений. Среди тысяч фольклорных произведений писатель отбирал, по его мнению, самые интересные и привлекательные.

Эти сказочные сюжеты, насыщенные самобытными языковыми оборотами, должны были заинтересовать детей в освоении русской культуры и истории ее возникновения.

Русская народная сказка «Лис топит кувшин» — одна из пересказанных Алексеем Толстым. Переработка текста писателем нисколько не отразилась на красоте народного произведения.

Он поведал миру историю лисы, которая забрела в избу, где на тот момент никого не было. Но нужно понимать, что под этим образом дети должны увидеть человека, который в реальной жизни ведёт себя точно так же, как рыжая плутовка.

Увидев, что хозяева дома отсутствуют, лисица начала искать что-то съестное. Найдя кувшин с маслом, рыжая бестия засунула в него голову и стала лакомиться. Мало того, что она вошла в чужой дом без разрешения хозяев, так ещё и их имуществом решила воспользоваться без спросу.

Кувшин был высокий, с узким горлом. Но лису это нисколько не смущало, пока не пришла хозяйка дома. Вот тут уж лисе захотелось высунуть голову из кувшина, да не тут-то было, она застряла в нём окончательно.

Пришлось плутовке уносить ноги с кувшином на голове. Бежала она, бежала и очутилась на берегу реки. Как ни изворачивалась лиса, а всё ж-таки не смогла избавиться от заточения. Даже пыталась разговаривать с кувшином и просила его об освобождении своей головы.

Увидев, что ничего у неё не получается, рыжая плутовка решила сунуть голову в прорубь. Вот тут-то и подоспело возмездие: тяжёлый кувшин утянул лису на дно реки. Хоть и сказочное наказание, но всё-таки настигло оно рыжую воровку. Ведь не зря в народе говорят, что «сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать».

Читайте текст русской народной сказки «Лиса топит кувшин» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

 

Сказка Лиса и кувшин

К одному мужику повадилась лиса ходить кур красть. Мужик и повесил кувшин. Ветер в кувшин дует, а он гудит:
— Бу-бу-у, бу-бу-у!

Приходит лиса и слушает, что такое гудит; увидела кувшин, схватила его и надела себе на шею:

— Погоди, кувшинище-дурачище, я тебя,— говорит,— утоплю!

И понесла кувшин в прорубь, стала его топить. А кувшин захлебнулся водою: бурк-бурк-бурк-бурк и тянет лису с собою на дно. Лиса просит:
— Кувшин, кувшин, не топи меня, я не буду, это я тебя только так постращала!

А кувшинище-дурачище не слушается, все тянет на дно.

И утопил лису.



Второй вариант сказки «Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:
— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.



Краткое содержание сказки «Лиса и кувшин»

Лиса поваладилась воровать кур у мужика. Он повесил кувшин на забор, чтобы лиса боялась шума, который создавал ветер.

Но лиса была любопытная, она повесила кувшин себе на шею, а снять не могла.

Пошла к речке, чтобы утопить кувшин, но утонула вместе с ним.



Главная мысль сказки «Лиса и кувшин»

Сказка учит тому, что воровать — это плохо. Лиса поплатилась за свои проделки. Тайное всегда становится явным. Не берите чужое без спроса, и тогда не последуют наказание от других.



Блок коротких вопросов

1. Почему лиса повадилась к мужику?

2. Для чего мужик повесил кувшин?

3. Почему лиса утонула?


Рассказывание русской народной сказки «Лиса и кувшин» (в старшей группе)

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лиса и кувшин»

(в старшей группе)

Задачи:

1) Учить детей последовательно составлять предложения по картинкам.

2) Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, коммуникативные и творческие способности.

3) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Активизация словаря:

«жать» — удалять (удалить) траву, стебли злаков с поля, участка земли, срезая их под корень специальным инструментом;

«подобралась» — тихо подбежала;

«вылакала» съела или выпила полностью;

Наглядный материал: Сказка «Лиса и кувшин», иллюстрации к сказке.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прочитаем одну сказку. Но чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать! Для этого вам придется разгадать две загадки. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её …
(лиса)

hello_html_m31c81f87.jpg

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей. Коллективно описывают лису.)

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода.
(Кувшин)

hello_html_6e6f6309.jpg

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина, описывают кувшин).

Воспитатель: Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? Как вы думаешь? Вы согласны? Хотите, я прочитаю вам сказку «Лиса и кувшин»? Занимайте свои места и слушайте внимательно.

II. Чтение сказки.

Воспитатель: Русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

III. Повторное чтение.

Воспитатель: 

— Понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (Если будут утвердительные ответы, попросить других детей разъяснить значение этих слов).

— «жать» — это значит удалять (удалить) траву, стебли злаков с поля, участка земли, срезая их под корень специальным инструментом;

«подобралась» — тихо подбежала;

«вылакала» съела или выпила полностью;

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.

— Для чего баба взяла в поле молоко? (Ответы детей)

— Да, чтобы потом, когда сядет отдохнуть, попить молока. Читаем сказку дальше:

Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

А почему голова лисы застряла в кувшине? (Ответы детей)

— Потому что горлышко кувшина узкое (показывает на картине),

слушаем дальше:

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Физкультминутка: «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

IV. Беседа по содержанию.

Воспитатель:

— Ребята, о ком была эта сказка? (Ответы детей)

— Мы прочитали ещё одну сказку про лису. Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? (Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка» и др.)

-Молодцы, много знаете сказок о лисе. Ребята, скажите мне, в этих сказках лису как изображает автор? Ответы детей (хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

— А в сказке «Лиса и кувшин» какой оказалась лиса? Как можно охарактеризовать лису? (Ответы детей: жадная и глупая)

— Что случилось с лисой?

— Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса?

— Как решила лиса отомстить кувшину?

— Подходит ли к этой сказке пословица: «Не рой яму другому сам в неё попадёшь? (Выслушиваются все ответы детей, по необходимости воспитатель высказывает свои ответы, разъясняет смысл поговорки )

— Ребята, вы все молодцы, всё правильно поняли. А теперь давайте поиграем.

V. Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель:

Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они все между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдёт себе в пару помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. Выбирайте место, где вам будет удобно. (Дети расходятся для выполнения задания. Если ребёнок остался без пары, можно предложить в пару себя. После выполнения задания дети остаются на местах.)

-А теперь давайте проверим, правильно ли выполнено задание. С чего началась сказка? Кто должен быть на первой картинке? (Выставляют на мольберте.)

-Что случилось потом? Кто на второй картинке?

— Что произошло с лисой потом? Что на третьей картинке?

— Чем закончилась сказка? Что было на последней картинке?

— Ребята, вы такие молодцы, все правильно расставили, а хотите сами нарисовать картинки к этой сказке? Какой момент вам понравился? (Дети с помощью иллюстраций начинают рисовать)

VI. Подведение итогов.

Воспитатель:

— С какой сказкой мы сегодня познакомились?

— Какие новые слова услышали?

— Хорошо ли быть жадным?

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа): Лиса и кувшин

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные:

— Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

— Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Развивающие: — Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.

Воспитательные:

— Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.

Методические приемы:

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный — беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

• Игровой – игра «Угадай сказку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

• Практический – пластилинография «Кувшин».

Словарная работа:

«Жать» – это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

«подобралась» — тихо подбежала;

«вылакала» — выпила;

«кувшин не отстает» — не отпускает.

Предварительная работа:

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, кукла, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин, мольберт.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла за дверью (показываю сундук) – это же волшебный сундук, а в нем книга и записка:

Уважаемые читатели!

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.

Чтобы сказку прочитать,

Её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей) .

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

(Если загадка вызовет у детей затруднение, можно предложить подсказку: это посуда, в старину её делали из глины и хранили там молоко или квас, из этой посуды журавль лису окрошкой потчевал в сказке «Лиса и журавль». Выставить на мольберте изображение кувшина).

Воспитатель: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? («Лиса и кувшин»)

Воспитатель: «Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней?» Ответы детей: «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Кот» и др.

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок о лисе.

Вопросы детям:

1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)

2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышленой)

3. Можно ли, лису назвать ласково лисенок? (Нельзя)

4. А почему? (лисенок – это детеныш)

Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и кувшин». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа).

Чтение сказки.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержанию

Вопросы к тексту:

О ком была эта сказка?

С чего сказка началась?

Что случилось с лисой?

Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом?

Какие слова она говорила?

Кувшин ответил лисе?

Почему он не ответил?

Как стала потом разговаривать лиса, каким голосом?

Какие слова она говорила?

Чем заканчивается сказка?

Физкультминутка «Лисонька».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Пересказ.

Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы.

Молодцы. Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Угадай сказку».

(Работа со слайдами)

Воспитатель: Слышите, кто — то плачет, а это бабушка из сказки. (Кукла) Дети, почему она плачет? Давайте мы с вами подарим бабушке кувшин. У вас на столах заготовки кувшина, давайте его украсим в технике «пластилинография», чтобы он был красивым.

Пластилинография «Кувшин».

Под музыку.

Воспитатель- бабушка: Молодцы, мне очень понравились ваши кувшины. Расскажите бабушке, чем вы занимались сегодня.

III часть. Итог.

Воспитатель:

— С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)

— Кто главные герои сказки? (Баба и лиса)

— Какой лиса оказалась в сказке? (Хитрая, жадная)

— Чему нас научила эта сказка? (Жадность до добра не доведет)

На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.

Со сказкой мы прощаемся и в группу возвращаемся.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о