Кулик невелик целой сотне велит: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare
Читать онлайн 1500 загадок страница 26
В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
* * *Кулик невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
* * *Стоит чудесная скамья,
За ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
* * *На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
* * *Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
(Карта)
* * *На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
(Запятая)
* * *Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас —
Закончила рассказ.
(Точка)
* * *На странице он торчит:
Восхищается!
Возмущается!
Кричит!
(Восклицательный знак)
* * *Всем вопросы задаю.
Согнут я всегда в дугу —
Разогнуться не могу.
(Вопросительный знак)
* * *Что дороже денег,
Острее сабли,
Сильнее пушки?
(Знания)
Профессии
* * *В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело
Работать с огоньком.
(Пожарный)
* * *Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
(Полицейский)
* * *Он спросит, как живём,
Проверит, кто как дышит.
И принимаем мы потом
Всё то, что он пропишет.
(Врач)
* * *Приходим в детский сад —
Она уже на месте,
И мы весь день подряд
Проводим с нею вместе.
(Воспитатель детского сада)
* * *Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
(Повар)
* * *Как мастер опытен и ловок!
Он может накрепко собрать
Из деревянных заготовок
И стол, и полку, и кровать.
(Столяр)
* * *У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро?.
Красит крышу, потолок,
Стены и перила,
Всё покрасит – дайте срок,
Краски бы хватило!
(Маляр)
* * *Иглою огненной орудует портной,
Железо с железом сшивая.
Он из огромных стальных листов
Варит опоры могучих мостов,
И балки, и трубы, и рельсы трамвая.
(Сварщик)
* * *Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строитель)
* * *Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Людей уважать.
(Учитель)
* * *Встаём спозаранку,
Ведь наша забота —
Людей отвозить
По утрам на работу.
(Водитель)
* * *Носят ему для починки
Туфли, сапожки, ботинки.
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Водитель)
* * *Он опускается в шахту —
В забой,
Чтобы уголь добывать —
Под землёй.
(Шахтёр)
* * *По морскому ходит дну,
Вглядываясь в глубину.
Под водою всё отыщет,
Корабля заварит днище,
Если течь. Стряслась беда —
Не помеха и вода!
(Водолаз)
Транспорт
* * *Еду, еду – нет следу,
Рублю, рублю – щепок нет.
(Лодка с вёслами)
* * *Два бока,
Два носа,
Две руки
И ни одной ноги.
(Лодка)
* * *В лесу родилась,
А в воде живёт.
(Лодка)
* * *Рыбина-белужина
Все берега окружила,
А зима пришла —
Она в гору пошла.
(Лодка)
* * *Едет воз без колёс,
Не пылит, не громыхает,
Колеи не оставляет.
(Лодка)
* * *Без рук, без ног,
На брюхе по воде ползёт.
(Лодка)
* * *К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Лодка с вёслами)
* * *У чёрного гуся
Полотняные крылья.
(Лодка под парусом)
* * *Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут —
Лодке на месте
Стоять не дадут.
(Вёсла)
* * *Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
* * *По морям, по волнам
Плывет лебедь белая,
Сама деревянная,
Крылья полотняные.
(Яхта)
* * *Плывёт, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
(Корабль)
* * *Кит-великан
Переплыл океан,
К берегу подплывает,
Его люди встречают.
(Корабль)
* * *Когда он нужен —
Его бросают.
Когда не нужен —
Его поднимают.
(Якорь)
* * *Не орёл и не синица,
А стальная чудо-птица
За моря и океаны
Нас домчит в любые страны.
(Самолёт)
* * *Что за птица:
Гнёзд не вьёт,
Песен не поёт,
А людей и груз везёт.
(Самолёт)
* * *Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами —
Отливает серебром.
(Самолёт)
* * *Не пчела, не шмель, а жужжит.
Неподвижны крылья, а летит.
(Самолёт)
* * *Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над твоею головой.
(Самолёт)
* * *Я похож на стрекозу.
Заверчу, зажужжу,
Пассажиров посажу
И отправлюсь в полёт,
Хоть я и не самолёт.
(Вертолёт)
* * *Стальная стрекоза,
Стеклянные глаза.
Над лесами, над полями
Летает – ветер обгоняет.
(Вертолёт)
* * *Легко взмывает в небеса
Стальная чудо-стрекоза.
(Вертолёт)
* * *Трещит, а не кузнечик.
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь.
(Вертолёт)* * *Летит с неба зонтик белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
(Парашют)
* * *Крыльев нет,
Народные частушки, скороговорки, прибаутки, пословицы и загадки (16 стр.)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
(Автомобиль)
Сидит на крыше всех выше.
(Антенна)
Возле уха завитуха,
А в середке разговор.
(Радионаушники)
Загадки об учебе и отдыхе
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Мы – проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим:
Уж такой у нас режим.
(Лыжи)
Ростом мал и пузат,
А заговорит —
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
(Барабан)
Мой рогатый конь трехногий
Быстро мчится по дороге,
Захочу – он постоит,
Захочу – вперед бежит.
(Трехколесный велосипед)
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
(Газета)
Дорога есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, морях – воды нет.
(Географическая карта)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Кулик невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Лето, зиму – все на лыжах;
Братец – стол, сестра – скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья.
(Парта)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.
(Патефон)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
(Баян)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка:
Где пройдется, там след остается.
(Карандаш)
Под гору – коняшка,
А в гору – деревяшка.
(Санки)
Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд —
Сейчас заговорят.
(Буквы)
Что за чиж на черном поле
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет.
(Школьный мел)
Хорошо видит,
А слепой.
(Неграмотный человек)
Хоть и немая —
Назовет лентяя.
(Стенгазета)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Иду по грядкам,
Рву без счета,
На грядках не убывает,
А в голове прибывает.
(Чтение)
Слово – серебро, а молчание – золото
Русские народные пословицы
О женщине и женской доле
Бабьи сборы – гусиный век.
Баба – не квашня: встала да и пошла.
Бабе дорога – от печи до порога.
Где две бабы, там суём (сейм, сходка), а где три – там содом.
Где баба, там рынок; где две – там базар.
Три бабы – базар, а семь – ярмарка.
Бабе хоть кол на голове теши.
У бабы семь пятниц на неделе.
Стели бабе вдоль, она меряет поперек.
Бабьи-то промыслы – что неправые помыслы.
Меж бабьим «да» и «нет» не проденешь иголки.
Волос долог, да ум короток.
Волос долог, а язык длинней.
Женские умы – что татарские сумы (переметны).
Баба – что глиняный горшок: вынь из печи, он пуще шипит.
Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки (7 стр.)
(Зонтик)
Сижу верхом,
Не знаю на ком.
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу.(Шапка)
Едва повеяло зимой,
Они теперь всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их…(Рукавички).
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал —
Там пропал.(Сахар)
Сидит на ложке, свесив ножки.
(Лапша)
Без рук, без ног,
А в гору лезет.(Тесто)
Пять пальцев,
Ни костей, ни мяса, ни ногтей.(Перчатки)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинки.(Зубная щетка)
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.(Сахар)
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
Со спиной, а без головы.(Кресло)
Два брюшка, четыре ушка.
Что это такое?(Подушка)
Собака не лает,
А в дом не пускает.(Замок)
Под одной крышей четыре братца живут.
(Стол)
Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот в дом войдет.(Ключ в замке)
Крутая гора,
Что ни шаг – то нора.(Лестница)
Что зимой дома мерзнет,
А на улице нет?(Оконное стекло)
Всегда видятся, а вместе не сходятся.
(Пол и потолок)
Ходит, ходит, а в избу не входит.
(Дверь)
Стоит поперек входа.
Одна рука в избе,
Другая на улице.(Дверь)
Загадки о технике и труде
Сам худ, а голова с пуд.
(Молоток)
Я реке и друг и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу.
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу!(Канал)
Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка, ровная.(Дорожный каток)
Ходит он и землю ест —
Сотни тонн в один присест.
Степь на части он сечет,
А за ним река течет.(Землеройный снаряд)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.(Экскаватор)
Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль
И ушел, вздымая пыль.(Автомобиль)
Ходит полюшком коровушка —
Саженый язычок.
Режет травушку коровушка
Под самый корешок.(Самоходная сенокосилка)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
Семь плугов тащит.(Трактор)
С края на край
Режет черный каравай,
Кончит, повернется,
За то же возьмется.(Плуг)
Спрыгнуть с него на ходу можно,
А вскочить на него нельзя.(Самолет)
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет.(Самолет)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?(Самолет)
Мой товарищ по походу
К твердым правилам привык:
Кончил дело и за щеки
Уберет стальной язык.(Перочинный нож)
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…(Паровоз)
Над поселком слышен бас,
Он утрами будит нас.
Мы привыкли по нему
К распорядку своему.(Заводской гудок)
Захочу, так поклонюсь,
А поленюсь, так повалюсь.(Топор)
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай!
Отправляется…(Трамвай)
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь…(Велосипед)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?(Пароход)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…(Автомобиль)
Сидит на крыше всех выше.
(Антенна)
Возле уха завитуха,
А в середке разговор.(Радионаушники)
Загадки об учебе и отдыхе
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.(Шахматы)
Мы – проворные сестрицы —
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим:
Уж такой у нас режим.(Лыжи)
Ростом мал и пузат,
А заговорит —
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.(Барабан)
Мой рогатый конь трехногий
Быстро мчится по дороге,
Захочу – он постоит,
Захочу – вперед бежит.(Трехколесный велосипед)
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.(Газета)
Дорога есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, морях – воды нет.(Географическая карта)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.(Книга)
Кулик невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(Школьный звонок)
Лето, зиму – все на лыжах;
Братец – стол, сестра – скамья.
Это самые на свете
Неразлучные друзья.(Парта)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.(Книга)
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего кружок да ящик.(Патефон)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.(Баян)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка:
Где пройдется, там след остается.(Карандаш)
Под гору – коняшка,
А в гору – деревяшка.(Санки)
Черные, кривые, От рожденья все немые.
Станут в ряд —
Сейчас заговорят.(Буквы)
Что за чиж на черном поле
Чертит клювом белый след?
У чижа ни ног, ни крыльев,
Ни пера, ни пуха нет.(Школьный мел)
Хорошо видит,
А слепой.(Неграмотный человек)
Хоть и немая —
Назовет лентяя.(Стенгазета)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.(Дневник)
Иду по грядкам,
Рву без счета,
На грядках не убывает,
А в голове прибывает.(Чтение)
Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Сценарий праздника «Прощание с «Азбукой»».
Методическая разработка урока обучения грамоте.
1 класс «Школа России»
учитель Волкова Людмила Петровна
Сценарий праздника «Прощание с «Азбукой».
Цели:
— обобщить знания о буквах и звуках русского языка,
— прививать любовь к чтению,
— повышать интерес к языку и книге,
— развивать внимание, память и толерантное отношение к окружающим
Дорогие ребята!
Вы в школе полгода почти отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
И хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны.
Было у нас желание
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята
Мы хотим вам сейчас рассказать
Учитель: Что на земле труднее всего?
Я обратилась к Свете.
Самый трудный 1 класс,
Всех труднее 1 класс,
Потому что в первый раз!
Учитель: А кто же помогал нам с первых наших дней в школе?
Кто был с нами каждый день? Вы знаете?
Да! Это Азбука!
Азбука: Это вы обо мне говорите без меня?
Я «Азбука». Учу читать .
Меня никак нельзя не знать.
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами,
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
А сегодня пришла к вам, чтобы посмотреть , хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? Но где же мои помощники ?
Кто это? Отгадайте загадку!
С виду чёрные , кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Правильно! Это буквы.
Учитель: Не волнуйся , дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой:
Шарма. фарма, туквы, муквы,
Дети , превращайтесь в буквы!
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв.
УЧИТЕЛЬ: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Буквы- значки, как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё АЛФАВИТ.
Алфавит от А до Я! Равнение на Азбуку смирно!
Гласные – здесь!
Согласные – здесь!
Буквы, не имеющие звуков – здесь!
Буква А, буква А
Алфавита голова.
Знает Рома, знает Света
А похожа на ракету.
Буква Б проснулась рано,
Буква Б- бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
Вэ для всех
варенье варит,
Вини-пух
Варенье хвалит.
Г- крючок обыкновенный
\Но в труде помощник верный
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д- уютный дом
Динозаврик дремлет в нём.
Ежевику ел енот.
Перемазал соком рот
Буква Е несёт водицу,
Чтобы мог енот умыться.
ЁЖ под ёлочкой поёт
В гости букву Ё зовёт.
Добрались до буквы Жэ
Пишем мы её уже.
Пишут букву вместе с нами
И жираф и жук с рогами.
В звезде найдёшь ты букву З
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
Буква И детей любила
Всем игрушки подарила.
Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит-
Буквой «Ка» на нас глядит.
Взял художник акварель
И раскрасил букву Эль
Значит, рядом на странице
Ты раскрасишь льва и львицу.
Кто не любит букву «Эм»
Я мороженое ем,
Мишка лижет сладкий мёд,
Всех в лесу малина ждёт.
Здравствуй, здравствуй буква «ЭН»
Ты нужна девчонкам всем.
Нитки, ножницы берём
И для кукол платье шьём.
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Прокатиться бы могла.
Плыл по морю пароход,
А потом вернулся в порт
Сходит буква «Пэ» на берег
Всем привет передаёт.
Ходит с тростью важный сэр,
Вместо трости – буква «Эр»
Чтобы буква прочитать,
Надо, словно рысь, рычать.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой «Эс» повис над домом.
Молоток стучит «тук-тук» ,
Букве Тэ я старый друг.
У- сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Пригласил однажды лев
В кафетерий букву «Эф»,
Фрак надел, конфет купил
С буквой «ЭФ» он кофе пил
Ха-ха-ха! Да ха-ха-ха!
Хохотала буква «Ха».
Хомячок её смешил:
Хлеб за щёки положил.
Эту букву каждый знает,
В цирк нас буква приглашает
И с цветами на крыльце
Всех встречает буква «Ц»
Да, вы правильно решили
Че мы пишем как четыре
Только с цифрами,друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ах, табуретка хороша,
Перевернёшь, и буква «Ша»
Буква «Ща» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик –Ъ знак
Чтобы не облиться.
Вот топор, полено рядом
Получилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Буква Р перевернулась-
Ь знаком обернулась
Эскимо несёт тебе
Сладкоежка буква «Э»
Буква «Ю» юлой кружится
С нами хочет подружиться.
И сказала буква «Я»:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит,
Гол! Закончен алфавит.
Азбука: Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Учитель: Буквы потом сложились в слова
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся ,ребята, вам сразу.
Выходит группа ребят:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом , ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки,
Звуки эти разные-
гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Сценка из жизни звуков «Всегда вместе»
Однажды не поладили звуки – гласные и согласные, и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак у них это не получается. Кашлянули: КХ! Чихнули: ПЧХ! Хмыкнули: ХМ! Зачем-то позвали кошку: КС — КС.
И заскучали….И вдруг им показалось, что кто-то рыдает. Прислушались……
А-А-А-, О-О-О- кричали гласные. Они плакали, как малые дети:
УА-УА-УА-.
И согласные крикнули им, вернее они хотели крикнуть, но у них получилось лишь бормотание: БДМ. ВСГД. ВМСТ!
И услышали радостное, но тоже непонятное У-Е-Е-А –Е-Е!
Поняли звуки, что никак им нельзя друг без друга. Заключили они мир, встали рядом и внятно сказали: БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор буквы больше не разлучались.
группа 2
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог,
Ма- и- ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Слово делится на части.
Ах! Какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
Если знать мы будем слоги
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесём,
По строке опять пойдем.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма- ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было
Всё читают по слогам.
Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Сценка «Лягушка и слон»
Жила была Лягушка. Лягушка как Лягушка. Маленькая такая Лягушка. Маленькая, а ведь из трёх слогов : ля-гуш-ка! И жил был Слон. Большой, большой! И только из одного слога: слон! И это всё! И маленькая лягушка дразнила большого слона! Но пришла из болота Цап-ля, из двух слогов. И проглотила она Лягушку из трёх слогов. Всю!
3 группа:
А теперь про ударенье
Сочиним стихотворенье.
Ударный слог, ударный слог…
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом.
И молоток стучит-стучит,
И чётко речь его звучит.
\
Мягкий знак, мягкий знак.
Без него нельзя никак.
Без него не написать
Тридцать, девять, десять, пять.
Было сели, стало съели
Догадаться вы сумели
Почему случилось так?
Кто виновник? Твёрдый знак!
АЗБУКА: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом , толково
Их построить в чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: Среди ярких, толстых книжек
Эта книга все нужна,
Учит грамоте она!
Все: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
УЧИТЕЛЬ: Вот и закончили мы читать свою первую учебную книгу. Сегодня мы прощаемся с ней, как с добрым и умным другом, который помог нам многое узнать.
Ты в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь:
Без азбуки вся жизнь прошла бы зря.
Все дети: ДО свидания, до свидания, Азбука!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
А сейчас мы хотим подарить тебе песенку «Азбука»
Все поют песенку «Азбука»
Учитель: В стране Азбуковедения» всегда случаются какие-то чудеса.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда зашла буква-озорница.
Очень странные дела начали твориться!
Занимательные задания для детей:
Поставь звуки на место:
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
У вратаря большой улов:
Влетело в сетку 5 волов.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
Загремел весенний гном.
Тучи на небе кругом.
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
«Читалочка»
а) Азбука – к мудрости ступенька.
б) Кто много читает- тот много знает.
3.Прочитай и угадай «Слова наоборот»
4.Таблица букв: Собери слова « Кто больше»
5.Собери слова из слогов.
Учитель: А теперь вас поздравят родители и подарят вам книги для внеклассного чтения
Прэктор. Презентации «Узнай сказку» и т.д.
»
До
!
Загадки с ответами о школе. | zagadky.net
22.12.2014 zagadky Пока нет комментариевЯ здесь! Сейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально. (Прямая)
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке,
Книжки и тетрадки. (Ранец)
В каждой книжке и тетрадке,
Можно встретить эти грядки. (Строчки)
По десятку на шесточке,
Сели умные кружочки,
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (Счёты)
В белое поле — синие,
Протянулись линии.
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Тетрадь)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (Угол)
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне… (Угольник)
В школе учит он детей,
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (Учитель)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, Родину любить. (Учитель)
Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги. (Циркуль)
Он не ёжик и не ёлка,
У него одна иголка,
Не танцор, а танцует,
И окружности рисует. (Циркуль)
По черному белым,
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)
Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Школьный звонок)
Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский –
Разговорные друзья.
Так о чем же это я? (Язык разговорный)
Страницы: 1 2 3 4
Поделитесь страницейОтгадки на Загадки Ребусы Шарады для android
Игра «Загадки Ребусы Шарады»
(android — разработчик almond studio)
= ответы: Раздел «ЗАГАДКИ» Уровни 301-330 =
Лучшие Загадки Ребусы Шарады — ответы, отгадки на игру для телефона, планшета (android). Картинки с подсказками на эпизод ЗАГАДКИ уровни 301-330. Решения на все задания.
Лучшие Загадки Ребусы Шарады — отгадки на игру: эпизод «ЗАГАДКИ» Уровни 301-330
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 301 и 302✶ Он природу охраняет, браконьеров прогоняет, а зимою у кормушек в гости ждёт лесных зверушек.
✶ В лесу родился, а дома хозяйничает.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 303 и 304
✶ По реке плывёт бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит …
✶ Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 305 и 306
✶ Поле — золотая нива. Как здесь всё-таки красиво! Тут корабль плывёт — он молотит, веет, жнёт.
✶ Ходит город — великан на работу в океан.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 307 и 308
✶ Мы на лодке плыли, лопатами рулили. Ответьте-ка ребята, что это за лопаты?
✶ На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился …
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 309 и 310
✶ Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку.
✶ Вот серебряный лужок, не видать барашка. Не мычит на нём бычок, не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдёшь.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 311 и 312
✶ Я из дома на порог лишь один шагнул шажок. Дверь закрылась за спиной, не пути передо мной.
Я и дома и не дома, между небом и землёй.
✶ Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах, зубы белые, педаль. Как зовут меня? …
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 313 и 314
✶ Скажи ты мне, какой чудак — и днём и ночью носит фрак?
✶ Кулик невелик — целой сотне велит: то сядь, то учись, то встань — разойдись.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 315 и 316
✶ Я по лысине бегу, кудри с лысину стригу.
✶ С большой охоты пыль глотает, но не болеет, не чихает.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 317 и 318
✶ Чайника подружка, имеет два ушка. Варит кашу, суп для Юли, и зовут её — …
✶ Наклонилась над рекой — уговор у них такой: обменяет ей река окунька на червяка.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 319 и 320
✶ Хоть верь, хоть не верь: пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста.
✶ Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, всё сначала начинаю.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 321 и 322
✶ На дне, где тихо и тёмно, лежит усатое бревно.
✶ По мое тарелочке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 323 и 324
✶ Приходит в баню в чёрном, а выходит в красном.
✶ Заклеили клеем прочно, и ко мне прислали срочно. Я его не пожалею, получу — и вмиг расклею.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 325 и 326
✶ Синенький звонок висит, никогда он не звенит.
✶ Бочку за бочкой тянут из мешочка.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 327 и 328
✶ На дыбы поставил кузов и избавился от груза.
✶ Как написать «сухая трава» четырьмя буквами.
Игра «Загадки Ребусы Шарады»: ответ к разделу «ЗАГАДКИ» Уровень 329 и 330
✶ Хвост — во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт.
✶ Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка, а зовут его — …
Загадки про школу — Школьные загадки — Загадки — Каталог файлов
Стоит дом,Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет!
(Двойка)
Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Вопросительный знак)
В каждой книжке
И тетрадке
Можно встретить
Эти грядки.
(Строчки)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
(Тетрадь)
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Географическая карта)
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(Географическая карта)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
(Глобус)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Скажи, кто дела так боится,
Как палки пёс,
Как камня – птица?
(Лентяй)
Не колода и не пень,
А лежит целый день.
(Лодырь)
Слаще меда, мягче пуха.
Отдохни! – все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
(Лень)
Хоть по объёму и мала,
Информацию хранит она.
Знаем все устройство это
Называется …
(дискета)
Телефоны сохраняет, адреса и имена,
Записать все то, что нужно помогает нам она.
Есть у всех она, конечно, у девчонки и мальчишки,
Догадались, что же это? Это….
(записная книжка)
Leave a Reply