Разное

Красные тюльпаны: Красный тюльпан – самый жуткий вид казни из Афганистана. Так моджахеды убили десятки советских солдат | Палач – Красный тюльпан

Содержание

Красный тюльпан – самый жуткий вид казни из Афганистана. Так моджахеды убили десятки советских солдат | Палач

Живодерство высшего уровня.

Виктора Грязнова призвали в советскую армию в мае 1979-го. Дома, в Темиртау Казахской СССР, 18-летнего парня ждали глухонемые родители и маленький брат, которых Виктор заваливал письмами с рассказами о службе. В армии Грязнова назначили водителем грузовика, за баранкой ЗИЛа и пролетели первые месяцы. Затем советские войска ввели в Афганистан.

Виктор ступил на афганскую землю в марте 1980 года. 7 января 1981-го Грязнов и прапорщик Валентин Ярош возвращались из Пули-Хумри в город Кундуз, где находилась часть. В пути колонна попала под обстрел. Грузовик, управляемый Виктором, был поврежден и отстал от остальных. Парни схватили автоматы и полчаса отстреливались. Когда бой утих, кабина ЗИЛа была пуста. Неподалеку в пыли лежал труп Яроша – в его груди зияли отверстия от пуль, голова была разбита камнем, а глаза вырезаны. Грязнов исчез.

Для Виктора все сложилось по наихудшему сценарию – он оказался в афганском плену. Ему, как и другим пленникам, предложили единственный способ выжить – принять ислам и приступить к священной войне с неверными. «Грязнов отказался стать истинным правоверным и уничтожать шурави (советских граждан). Шариатским судом Грязнов был приговорен к смертной казни – красный тюльпан, приговор приведен в исполнение», – ответ командира моджахедов Абдул Разада Асхакзая на официальный запрос о судьбе Грязнова.

Что это за казнь – красный тюльпан?

Для начала пленника накачивали наркотой и подвешивали за

Казнь «красный тюльпан» и другие шокирующие факты о войне в Афганстане&nbsp

Война в Афганистане оставила в нашей памяти много незаживающих ран. Рассказы «афганцев» раскрывают нам массу шокирующих подробностей того страшного десятилетия, о чем не все хотят вспоминать.

Без контроля

Личный состав 40-й армии, выполнявшей свой интернациональный долг в Афганистане, постоянно испытывал недостаток спиртного. То малое количество алкоголя, которое направлялось в части, редко доходило до адресатов. Тем не менее, на праздники солдаты были всегда в подпитии. Этому есть объяснение. При тотальном дефиците спиртного наши военные приспособились гнать самогон. Легально это делать запрещало начальство, поэтому в некоторых частях существовали свои особо охраняемые пункты самогоноварения. Головной болью для доморощенных самогонщиков стала добыча сахаросодержащего сырья. Чаще всего использовали трофейный сахар, изъятый у моджахедов. [С-BLOCK]

Отсутствие сахара компенсировали местным медом, по словам наших военных, представлявшим из себя «куски грязно-желтого цвета». Этот продукт отличался от привычного нам меда, обладая «отвратительным привкусом». Еще более неприятным на его основе получался самогон. Впрочем, обходилось без последствий. Ветераны признавали, что на Афганской войне были проблемы с контролем личного состава, часто фиксировались случаи систематического пьянства. [С-BLOCK]

Говорят, что в первые годы войны спиртным злоупотребляли многие офицеры, часть из них превратилась в хронических алкоголиков. Некоторые солдаты, имевшие доступ к медицинским препаратам, пристрастились к приему обезболивающих — так им удавалось подавлять неконтролируемое чувство страха. Другие, сумевшие наладить контакты с пуштунами, подсели на наркотики. По словам бывшего офицера спецназа Алексея Чикишева, в отдельных частях до 90% рядовых курили чарас (аналог гашиша).

Обреченные на смерть

Попавших в плен советских солдат моджахеды редко убивали сразу. Обычно следовало предложение принять ислам, в случае отказа военнослужащий был фактически приговорен к смерти. Правда, в качестве «жеста доброй воли» боевики могли выдать пленного правозащитной организации или обменять на своего, но это скорее исключение из правил. [С-BLOCK] Практически все советские военнопленные содержались в пакистанских лагерях, вызволить откуда их было невозможно. Ведь для всех СССР в Афганистане не воевал. Условия содержания наших солдат были невыносимые, многие говорили, что лучше погибнуть от охранника, чем терпеть эти мучения. Еще страшнее были пытки, от одного описания которых становится не по себе. Американский журналист Джордж Крайл писал, что вскоре после ввода в Афганистан советского контингента рядом со взлетно-посадочной полосой появились пять джутовых мешков. Толкнув один из них, солдат увидел проступившую кровь. После вскрытия мешков перед нашими военными предстала жуткая картина: в каждом из них был молодой интернационалист, обернутый в собственную кожу. Медики установили, что сначала кожа надрезалась на животе, а затем завязывалась узлом над головой. В народе казнь прозвали «красный тюльпан». Перед экзекуцией пленного накачивали наркотой, доводя до беспамятства, но героин переставал действовать задолго до смерти. Сначала обреченный испытывал сильнейший болевой шок, затем начинал сходить с ума и в конце концов умирал в нечеловеческих мучениях.

Творили, что хотели

Местные жители зачастую были крайне жестокими к советским воинам-интернационалистам. Ветераны с содроганием вспоминали, как крестьяне добивали советских раненых лопатами и мотыгами. Иногда это порождало безжалостный ответ со стороны сослуживцев погибших, были случаи и совершенно неоправданной жестокости. Ефрейтор ВДВ Сергей Бояркин в книге «Солдатах Афганской войны» описывал эпизод патрулирования его батальоном окрестностей Кандагара. Десантники развлекались, расстреливая из пулеметов скот, пока на их пути не попался афганец, погонявший осла. Недолго думая, по мужчине пустили очередь, а один из военных решил отрезать себе на память уши жертвы. [С-BLOCK] Бояркин также описал излюбленную привычку некоторых военных подбрасывать афганцам компромат. Во время обыска патрульный незаметно вытаскивал из своего кармана патрон, делая вид, что он был обнаружен в вещах афганца. После предъявления такого доказательства вины, местного жителя могли расстрелять прямо на месте. Виктор Марочкин, служивший механиком-водителем в 70-й бригаде, дислоцированной под Кандагаром, вспоминал инцидент, произошедший в поселке Таринкот. Предварительно населенный пункт был обстрелян из «Града» и артиллерии, в панике выбежавших из кишлака местных жителей, в том числе женщин и детей, советские военные добивали из «Шилки». Всего здесь погибло около 3000 пуштунов.

«Афганский синдром»

15 февраля 1989 года последний советский солдат покинул Афганистан, но отзвуки той беспощадной войны остались — их принято называть «афганским синдромом». Многие солдаты-афганцы, вернувшись к мирной жизни, так и не смогли найти в ней место. Статистика, появившаяся через год после вывода советских войск, показала страшные цифры: Около 3700 ветеранов войны находились в тюрьмах, 75% семей «афганцев» столкнулись либо с разводами, либо с обострением конфликтов, почти 70% воинов-интернационалистов не были удовлетворены работой, 60% злоупотребляли алкоголем или наркотиками, среди «афганцев» оказался высоким уровень самоубийств. В начале 90-х было проведено исследование, показавшее, что как минимум 35% ветеранов войны нуждаются в психологическом лечении. К сожалению, со временем старые психические травмы без квалифицированной помощи имеют обыкновение обостряться. Похожая проблема существовала в Соединенных Штатах. Но если в США в 80-х годах была разработана государственная программа помощи ветеранам Вьетнамской войны, бюджет которой составил 4 млрд долларов, то в России и странах СНГ системной реабилитации «афганцев» не ведется. И вряд ли в ближайшем будущем что-либо изменится.

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Читайте также

Красный тюльпан: staryiy — LiveJournal

Рядовой Виктор Грязнов попал в афганский плен.

Виктора Грязнова призвали в советскую армию в мае 1979-го. Дома, в Темиртау Казахской СССР, 18-летнего парня ждали глухонемые родители и маленький брат, которых Виктор заваливал письмами с рассказами о службе. В армии Грязнова назначили водителем грузовика, за баранкой ЗИЛа и пролетели первые месяцы. Затем советские войска ввели в Афганистан. Виктор ступил на афганскую землю в марте 1980 года.

7 января 1981-го Грязнов и прапорщик Валентин Ярош возвращались из Пули-Хумри в город Кундуз, где находилась часть. В пути колонна попала под обстрел. Грузовик, управляемый Виктором, был поврежден и отстал от остальных. Парни схватили автоматы и полчаса отстреливались. Когда бой утих, кабина ЗИЛа была пуста. Неподалеку в пыли лежал труп Яроша – в его груди зияли отверстия от пуль, голова была разбита камнем, а глаза вырезаны. Грязнов исчез.

1

Для Виктора все сложилось по наихудшему сценарию – он оказался в афганском плену. Ему, как и другим пленникам, предложили единственный способ выжить – принять ислам и приступить к священной войне с неверными. «Грязнов отказался стать истинным правоверным и уничтожать шурави (советских граждан). Приговором шариатского суда Грязнов был приговорен к смертной казни – красный тюльпан, приговор приведен в исполнение», – ответ командира моджахедов Абдул Разада Асхакзая на официальный запрос о судьбе Грязнова.

1

Что это за казнь – красный тюльпан? Для начала пленника накачивали наркотой и подвешивали за руки. Пока несчастный находился в бессознательном состоянии, в нижней части живота производился надрез, который шел вкруговую до подмышек. Затем кожу задирали вверх и привязывали к голове, отчего макушка жертвы и становилась похожа на бутон тюльпана.

Когда наркотический дурман ослабевал, приходила жуткая боль, а дальше – два пути: либо человек умирал от болевого шока, либо бился в агонии на радость зрителям. При этом моджахеды искренне считали, что делают доброе дело, ведь учение радикального ислама гарантировало им попадание в рай за убийство неверного. Но при условии, что жертва приняла смерть в муках.

1

С телами убитых поступали по-разному. Кого-то закапывали неподалеку от места казни, кого-то подбрасывали к советским частям в качестве меры устрашения. Ходила история о пяти джутовых мешках, найденных часовым возле взлетно-посадочной полосы авиабазы Баграм недалеко от Кабула. Внутри обнаружили тела пятерых молодых солдат с характерным куском кожи на голове.

Через этот ужас прошел и Виктор Грязнов, отказавшийся воевать на стороне духов. Не существует статистики о солдатах, испытавших на себе красный тюльпан. По оценкам других военнослужащих, таким способом убили несколько десятков человек.

1
Виктор Грязнов (слева).

Виктора Грязнова похоронили тем же, где и казнили, – в провинции Саманган на севере Афганистана. В феврале 2019-го sputniknews.kz писал, что останки героя планируют доставить в Казахстан для перезахоронения в Темиртау. Родителей Виктора уже нет в живых.
Источник

Вот о ком и о чем надо снимать фильмы, а не всякую х…ту вроде фединого «Вторжения» и ему подобных «блокбастеров». Страна, действительно, должна знать своих Героев.

Легенда о «Красном тюльпане». Мученики Афганистана.

Сегодня об этой войне написаны сотни книг и воспоминаний, прочих всевозможных исторических материалов. Но вот что бросается в глаза. Авторы как-то старательно обходят тему гибели советских военнопленных на афганской земле. Да, некоторые эпизоды этой трагедии в отдельных мемуарах участников войны упоминаются. Но вот системная, обобщающая работа о погибших пленных автору этих строк что-то ни разу не попадалась — хотя я очень внимательно слежу за афганской исторической тематикой.

Между тем о такой же проблеме с другой стороны — гибели афганцев от рук советских войск — уже написаны целые книги (главным образом, западных авторов). Даже есть интернет-сайты (в том числе и в России), которые без устали разоблачают

«преступления советских войск, зверски уничтожавших мирное население и бойцов афганского сопротивления».

А вот о зачастую жуткой участи советских пленных солдат практически не говорится ничего.

Я не оговорился — именно жуткой участи. Дело всё в том, что обречённых на смерть советских военнопленных афганские душманы редко когда убивали сразу. Везло тем, кого афганцы хотели обратить в ислам, обменять на своих или подарить в качестве «жеста доброй воли» западным правозащитным организациям, чтобы те, в свою очередь, на весь мир прославляли «великодушных моджахедов». Но тех, кого обрекали на смерть… Обычно гибели пленного предшествовали настолько страшные пытки и истязания, от одного описания которых сразу становится не по себе.

Почему афганцы делали это? По всей видимости, всё дело в отсталом афганском обществе, где традиции самого радикального ислама, требовавшего мучительной смерти неверного в качестве гаранта попадания в рай, соседствовали с дикими языческими пережитками отдельных племён, где в практике были человеческие жертвоприношения, сопровождавшиеся самым настоящим изуверством. Нередко всё это служило средством психологической войны, дабы устрашить советского противника — изуродованные останки пленных душманы частенько подбрасывали к нашим воинским гарнизонам…

Как говорят специалисты, в плен наши солдаты попадали по-разному — кто-то находился в самовольной отлучке из воинской части, кто-то дезертировал по причине неуставных отношений, кого-то душманы захватили на посту или в настоящем бою. Да, сегодня мы можем осуждать этих пленных за их необдуманные поступки, приведшие к трагедии (либо наоборот, восхищаться, кого пленили в условиях боевой обстановки). Но те, кто из них принял мученическую смерть, уже своей гибелью искупили все свои явные и мнимые грехи. И потому они — хотя бы с чисто христианской точки зрения — в наших сердцах заслуживают не менее светлой памяти, чем те солдаты афганской войны (живые и мёртвые), которые совершили героические, признанные подвиги.

Вот только некоторые эпизоды трагедии афганского плена, которые автору удалось собрать по открытым источникам.

Легенда о «красном тюльпане»

Из книги американского журналиста Джорджа Крайла «Война Чарли Уилсона» (неизвестные подробности тайной войны ЦРУ в Афганистане):

«Говорят, это правдивая история, и, хотя подробности менялись с годами, в целом она звучит примерно следующим образом. Утром на второй день после вторжения в Афганистан советский часовой заметил пять джутовых мешков на краю взлётно-посадочной полосы аваибазы Баграм в окрестностях Кабула. Сначала он не придал этому большого значения, но потом ткнул стволом автомата в ближайший мешок и увидел выступившую кровь. Были вызваны эксперты по взрывотехнике, проверившие мешки на наличие мин-ловушек. Но они обнаружили нечто гораздо более ужасное. В каждом мешке находился молодой советский солдат, завёрнутый в собственную кожу. Насколько смогла определить медицинская экспертиза, эти люди умерли особенно мучительной смертью: их кожа была надрезана на животе, а потом натянута вверх и завязана над головой».

Такой вид зверской казни называется «красный тюльпан», и о нём слышали практически все солдаты, служившие на афганской земле — обречённого человека, введя в беспамятство большой дозой наркотика, подвешивали за руки. Затем кожа подрезалась вокруг всего тела и заворачивалась вверх. Когда действие дурмана заканчивалось, приговоренный, испытав сильный болевой шок, сначала сходил с ума, а потом медленно умирал…

Сегодня сложно сказать, сколько наших солдат нашли свой конец именно таким вот способом. Обычно разговоров среди ветеранов Афганистана о «красном тюльпане» ходило и ходит много — одну из легенд как раз привёл американец Крайл. Но мало кто из ветеранов может назвать конкретную фамилию того или иного мученика. Тем не менее, это вовсе не значит, что эта казнь является только афганской легендой. Так, достоверно зафиксирован факт применения «красного тюльпана» к рядовому Виктору Грязнову, водителю армейского грузовика, пропавшего без вести в январе 1981 года.

Только спустя 28 лет земляки Виктора, журналисты из Казахстана, смогли узнать подробности его гибели.

В начале января 1981 года Виктор Грязнов и прапорщик Валентин Ярош получили задание поехать в город Пули-Хумри на военный склад для получения груза. Спустя несколько дней они отправились в обратный путь. Но по дороге колонна подверглась нападению душманов. Грузовик, за рулём которого находился Грязнов, вышел из строя, и тогда он с Валентином Ярошем взялись за оружие. Бой длился с полчаса… Тело прапорщика потом нашли недалеко от места сражения, с разбитой головой и вырезанными глазами. А вот Виктора душманы утащили с собой. Что с ним стало потом, свидетельствует справка, присланная казахстанским журналистам на их официальный запрос из Афганистана:

«В начале 1981 года моджахедами отряда Абдул Разада

Красные сорта тюльпанов для выгонки

Продолжаем делиться впечатлениями о разных, выгоняемых нами, сортах. По просьбе клиентов опишем все красные сорта, с которыми нам приходилось иметь дело на протяжении всей нашей практики.

Red Power. Несколько лет мы выгоняли этот сорт. Он относится к классу Триумф. Довольно неплохой в выгонке. Неприхотливый и дает практически 100% срез. Форма бутона классическая, цвет яркий. Бутон находится в листве. Тюльпан ранне-средний по срокам выгонки. Сорт  Red Power нас вполне устраивает и пользуется спросом у покупателей.

Zorro. Так же относится к классу Триумф. Цвет бокала очень красивый c перламутровым отливом. Окрас ярче, чем у Red Power. Но вот размер бутона уступает сорту Red power. Бутон, на наш взгляд, мелковат. Цветонос высокий, но листва короткая. Таким образом, декоративные характеристики, по нашему мнению,ухудшаются, так как между бокалом и листвой довольно длинный промежуток «голого» стебля. Урожай был хороший, практически 100%.

Renegade. Триумф-тюльпан. Имеет интересное бархатное напыление на бутоне. Цвет насыщенно- вишневый.  Сорт выглядит достойно, строго и благородно. Высота тюльпана 50 см, бокал 6 см. Отлично смотрится в букетах, особенно в сочетании с желтыми и белыми сортами. Хорошо хранится в срезе. Тюльпан имеет средне-поздний срок цветения.

Selfie. Отличный яркий тюльпан класса Триумф. Высокий, крепкий, стройный. Сорт среднего срока цветения. Бокал высокий, ярко-красный. Бокал красиво сложен. Отлично показал себя в выгонке и хранении. Листва компактная, яркая и не распадается.

Surrender. Триумф-тюльпан. Достойный внимания сорт. Впечатление такое же, как и от сорта Selfi. Отличием является наличие малинового оттенка у сорта Selfie  и его отсутствие у Surrender.

Pallada.  Триумф. Красивый темно-вишневый сорт. Pallada оставил хорошее впечатление после выгонки. Урожай хороший, качественный. Цветом похож на сорт Renegade. Положительной чертой является то, что Pallada относится к сортам среднего срока цветения (в отличии от сорта Renegade).

Dick Pashier. Сорт нас особо не впечатлил. Бутон  мелковат, а стебель тонковат, но луковица данного сорта довольно дешевая, что и является привлекательным при выборе этого сорта.Strong Love. Триумф. Достаточно высокий и крепкий. Цвет темно-вишневый – на любителя. Строение точно такое же, как и у Strong Gold. При выгонке встречаются кривые головки у некоторых тюльпанов, что немного портит впечатление о сорте.Red Mark. Триумф-тюльпан. Очень похож на Red Power, но немного ниже. Привлекает недорогая стоимость луковицы. Parade. Дарвинов гибрид. Как и все Дарвиновы гибриды, сорт крупный, высокий, с большим бокалом. Но имеются и характерные для этого класса  недостатки – бутон раскрывается на солнце и сорт не слишком долго хранится в срезе. Советуем срезать этот сорт, как только бутон начинает окрашиваться. Листва стройная, компактная.Red Impression. Дарвинов Гибрид. Цвет насыщенный – вишневый с атласным блеском. Бокал крупный, ровный. Цветонос крепкий и прочный, высокий – от 60 см. В срезе и хранении ведет себя как и  предыдущий сорт и, в принципе, как все Дарвиновы Гибриды. Если его срезать, как только лепестки начинают окрашиваться по краям, то в процессе хранения тюльпан набирает цвет, но при этом хранится дольше и не так раскрывается на солнце.

Лично мы не являемся фанатами Дарвиновых гибридов и предпочитаем выгонять сорта класса  Триумф, которые дольше хранятся в срезе и прекрасно держат форму бутона, но многие клиенты предпочитают Дарвиновы гибриды из-за их высоты, мощности и крупного бутона.Pretty Woman. Оригинальный тюльпан. Относится к классу лилиецветные. Цвет бокала красивый ярко — вишневый. Сорт отличается от классической лилиевидной формы, поэтому, все же, на любителя.  Может иметь зеленоватые всполохи на лепестках и бокал слегка напоминает попугайную форму из-за характерной для Попугайного класса кривизны лепестков. Сорт достаточно крепкий и высокий. 

все о символе и его значениях

Какие ассоциации возникают у человека, который слышит словосочетание «красный тюльпан»? Как правило, это связано с весной, солнцем, хорошим настроением, любовью и чудесным ароматом. А что мы знаем об этом цветке? Какова его история? О чем гласит легенда? Что он значит в качестве подарка или тату? Какое отношение имеет это чудо к казни? Читайте далее и получайте ответы на все вопросы.

красный тюльпан

Легенда о происхождении красного тюльпана

Этот цветок издавна является символом страстной любви и счастья. Данный факт подтверждает не только язык цветов, но и красивая, хотя очень грустная легенда. Однажды султан Персии по имени Фархад страстно полюбил прекрасную девушку Ширин. А когда ему доставили ложное известие о ее смерти, он не знал, куда себя деть от горя, и не захотел жить без любимой. Султан направил своего коня на скалы и разбился насмерть. А на следующий день прямо на том месте, где пролилась кровь Фархада, вырос красный тюльпан, да не один, а целое поле. Вот такая есть легенда. Так что если вы хотите рассказать другому человеку о своей любви как о страстном и пылающем огнем чувстве, то преподнесите букет именно красных тюльпанов.

красный тюльпан значение

А как было на самом деле?

В VI-VII веках в литературных произведениях Персии впервые появились упоминания об этом дивном цветке. И назывался он там «дюльбаш», от него и произошло позже слово «тюрбан». В XVI веке тюльпан попал в Турцию, сначала во дворец к падишаху. Наложницы гарема разводили его, занимались селекцией. Надо сказать, довольно удачно – они вывели примерно 300 сортов! А во время особо значимых праздников устраивались так называемые шествия черепах. Служители султанов выпускали их вечером на тюльпановые поля, привязав к панцирю каждой из них зажженную свечу. Черепахи ползали по полю, подсвечивая цветочки. Это было поистине волшебное зрелище. Даже сегодня в Турции проводятся специальные праздники в честь этого цветка. Его настолько ценили, что луковицы тюльпана запрещали вывозить из Османской империи, а ослушавшемуся сразу отрубили бы голову. Несмотря на все запреты, нашелся какой-то смельчак, и луковицы попали в Вену в 1554 году, а в 1570-м – в Голландию, где и началась самая настоящая тюльпаномания. К слову сказать, в Голландии, в одном из музеев, до наших дней сохранилась купчая на дом, который был куплен за 3 луковицы! Красный тюльпан, значение которого и по сегодняшний день такое же, как и в вышеупомянутой легенде, очень любили такие известные личности, как Вольтер и кардинал де Ришелье.

красный тюльпан в афганистане

К чему снится этот цветок?

Тюльпан любого цвета во сне – это высокомерие в любви и гордость. Если его видит во сне мужчина, то наяву может расположить к себе гордую самовлюбленную красавицу. А появление этих цветов в женских грезах говорит о том, что хозяйка сна может полюбить эгоиста или мачо. Именно красный тюльпан в сновидениях значит легкое и быстрое завязывание отношений и знакомств, хотя недолговечных и бесперспективных.

красный тюльпан казнь

Что обозначает такая татуировка?

Многие девушки украшают свое тело именно татуировками цветов, это женственно и утонченно. Общее понимание цветов связано только с хорошими моментами: счастьем, любовью, хрупкостью, нежностью и т. д. Однако если уж вы собрались украсить тело цветочком, то сначала узнайте его значение, ведь часто в зависимости от дизайна меняется и толкование. Итак, красный тюльпан на теле всегда символизировал нежность и красоту. Такое толкование эта татуировка имеет и сегодня, а еще она говорит о настоящей любви и страсти. Данный рисунок на теле мужчины поведает о том, что он идеальный любовник. У представительниц прекрасного пола такая татуировка будет хорошо смотреться на руке, ноге или на животе. Не забывайте, что в сочетании с другими деталями или цветами рисунок приобретет совершенно иное значение.

Красный тюльпан в Афганистане

К сожалению, те люди, которые участвовали в страшной войне в Афганистане или хорошо осведомлены о ней, не думают о красном тюльпане с любовью и нежностью. Почему? Потому что так там называли мучительную казнь, во время которой с живого человека сдирали кожу.

Впервые о таких издевательствах упоминается еще во времена царя Пероза (459-484), когда евреи сдирали кожу с магов. А во время афганской войны муджахеды делали это с пленными людьми. Советского солдата они подвешивали, порой даже вверх ногами, перед этим накачав наркотиками. Затем кожа подрезалась в подмышечной области вокруг всего тела и заворачивалась. Бедные солдаты умирали от болевого шока. Как после этого воевавшим там людям будет нравиться красный тюльпан? Казнь поражает своей жестокостью, нормальный человек просто не сможет такое сделать.

Заключение

Мы рассмотрели в данном обзоре множество значений красного тюльпана. И очень хочется, чтобы этот цветок значил для каждого человека лишь хорошее и ассоциировался с приятными моментами в жизни – с любовью, радостью, страстью, огнем в душе! Дарите красные тюльпаны по поводу и без него, признавайтесь в любви и будьте счастливы!

«Красный тюльпан» — вымысел или правда — В СССР. Портал граждан великой державы.

Афганистан. Прошло более 25 лет с дня последнего вывода, написана и опубликована масса книг, историй, воспоминаний, но, все равно, есть еще нераскрытые страницы и темы, которые обходят стороной. Участь советских военнопленных в Афганистане. Может быть потому, что была она ужасна.

 

У афганских душманов не было привычки убивать сразу, обреченных на смерть военнопленных. К числу «счастливчиков» относились те, кого хотели обратить в свою веру, обменять на кого-нибудь из своих, передать правозащитным организациям «безвозмездно», чтобы весь мир узнал о великодушии моджахедов. Тех, кто не попадал в это число, ждали настолько изощренные пытки и издевательства, от простого описания которых волосы поднимаются.

 

Что заставляло афганцев так поступать? Неужели из всех присущих человеку чувств, у них осталась только жестокость? Слабым оправданием может послужить отсталость афганского общества вкупе с традициями радикального исламизма. Ислам гарантирует попадание в мусульманский рай, если афганец замучает до смерти неверного.

 

 Не стоит отвергать наличие остаточных языческих пережитков в виде человеческих жертвоприношений с обязательным сопровождавшимся изуверством. В совокупности это было отличное средство психологической войны. Зверски изуродованные тела советских военнопленных и то, что от них оставалось, должны были служить устрашением противника.  

 

То, что проделывали «духи» с пленными назвать устрашением язык не поворачивается. От увиденного — кровь стыла в жилах. Американский журналист Джордж Крайл в своей книге приводит пример очередного устрашения. Утром следующего, после вторжения, дня советским часовым были замечены пять джутовых мешков. Они стояли на крае взлетно-посадочной полосы на авиабазе Баграм около Кабула. Когда часовой ткнул в них стволом, на мешках выступила кровь.

 

В мешках были молодые советские солдаты, завернутые в… собственную кожу. Ее надрезали на животе и натянули вверх, а потом завязали над головой. Этот вид особенно мучительной смерти носит название «красный тюльпан». Об этом зверстве слышали все, кто служил на афганской земле.

 

Жертву вводят в беспамятство огромной дозой наркотиков и подвешивают за руки. Далее делают надрез вокруг всего тела и заворачивают кожу вверх. Приговоренный сначала сходил с ума от болевого шока, когда наркотическое воздействие заканчивалось, а потом медленно и мучительно умирал.

 

Сложно достоверно сказать, постигала ли советских солдат такая участь и, если да, то скольких. Разговоров среди ветеранов-афганцев  ходит много, но конкретные фамилии они не называют. Но это не повод считать казнь легендой.

 

Доказательством служит зафиксированный факт применения этой казни к водителю грузовика СА Виктору Грязнову. Он пропал без вести январским днем 1981 г. Спустя 28 лет казахстанские журналисты получили справку из Афганистана – ответ на их официальный запрос.

 

 Шурави Грязнов Виктор Иванович был взят в плен во время боя. Ему предложили перейти в исламскую веру и участвовать в священной войне. Когда Грязнов отказался, шариатский суд приговорил его к смертной казни с поэтическим названием «красный тюльпан». Приговор был приведен в исполнение.

 

Было бы наивным считать, что это единственный вид казни, которым убивали советских военнопленных. Иона Андронов (советский журналист-международник) часто бывал в Афганистане и видел много изувеченных трупов плененных солдат. Изощренным изуверствам  не было предела – отрезанные уши и носы, вспоротые животы и вырванные наружу кишки, отрубленные головы, засунутые внутрь брюшины. Если пленяли много человек, издевательства проходили на глазах остальных приговоренных.

 

Сотрудники военной контрразведки, по долгу службы собиравшие останки замученных до смерти людей, и сейчас молчат о том, что они видели в Афганистане. Но отдельные эпизоды все же просачиваются в печать.

 

Однажды пропала целая колонна грузовиков с водителями – 32 солдата и прапорщик. Только на пятый день десантники нашли то, что осталось от захваченной в плен колонны. Расчлененные и изуродованные фрагменты человеческих тел валялись повсюду, припорошенные толстым слоем пыли. Жара и время почти разложили останки, но пустующие глазницы, отрезанные гениталии, вспоротые и выпотрошенные животы,  даже у непробиваемых мужиков вызывали состояние ступора.

 

Оказывается, этих пленных ребят водили связанными по кишлакам в течение нескольких дней, чтобы мирные! жители могли колоть ножами обезумевших от ужаса молодых ребят, совсем беззащитных. Жители… Мужчины. Женщины! Старики. Молодые и даже дети!. Затем этих бедных полуживых ребят забросали камнями и повалили на землю. Тогда за них взялись вооруженные душманы.

 

Мирное население Афганистана охотно отзывалось на предложения поглумиться и поиздеваться над советскими военнослужащими. Солдаты роты спецназа попали в засаду в ущелье Маравары. Убитым стреляли в голову для контроля, а раненых за ноги подтаскивали к близлежащему кишлаку. Из кишлака пришли девять десяти- пятнадцатилетних подростков с собаками, которые начали добивать раненых топориками, кинжалами и ножами. Собаки вцепились в горла, а мальчишки отчленяли руки-ноги, уши, носы, вспарывали животы и выдавливали глаза. А взрослые «духи» их только подбадривали и одобрительно улыбались.

 

Просто чудом в живых остался один младший сержант. Он спрятался в камышах и был свидетелем происходящего. Позади уже столько лет, а он до сих пор дрожит и в глазах его сосредоточился весь ужас пережитого. И никуда не уходит этот ужас, несмотря на все усилия врачей и медицинские научные достижения.

 

 Сколько их, до сих пор не пришедших в себя и отказывающихся говорить на тему Афганистана?

Елена Жарикова

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о