Разное

Корешки и вершки: Вершки и корешки — Википедия – Вершки и корешки — русская народная сказка. Читать онлайн.

Вершки и корешки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 февраля 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 февраля 2016; проверки требуют 19 правок.

«Вершки́ и корешки́» — рисованный мультипликационный фильм, который создал в 1974 году режиссёр Леонид Носырев по мотивам русской народной сказки[1].

Этот мультфильм рассказывает о работящем мужике и ленивом и глупом медведе.

Медведь, ищущий, чем бы поживиться на дармовщинку, заприметил, что весной трудолюбивый мужичок выехал на поле – пахать землю. Угрожающе зарычав, косолапый подступил к пахарю и пригрозил, что покалечит, если тот не поделится урожаем. Покладистый мужик согласился, пообещав честно разделить всходы: зверю – вершки, а себе – корешки. Глупый медведь не знал, что крестьянин сеет репу, дождался осени, получил обещанный воз ботвы и крепко разозлился на мужика-обманщика.

На другой год Мужик посеял рожь. Когда он поехал её жать, на поле явился Медведь и потребовал себе корешки. Когда мужик уехал, Медведь попробовал корешки и, конечно, снова остался очень недоволен. А мужик намолол муки, испёк ржаных лепёшек и ел их, запивая квасом.

режиссёр Леонид Носырев
сценарист Леонид Носырев
художник-постановщик Вера Кудрявцева-Енгалычева
художники-мультипликаторы Алексей Букин, Юрий Кузюрин, Марина Рогова, Владимир Шевченко, Юрий Батанин, Александр Мазаев
оператор Михаил Друян
композитор Евгений Ботяров
звукооператор Владимир Кутузов
редактор Аркадий Снесарев
монтажёр Елена Тертычная
сказку рассказывает Валерий Золотухин
ассистенты О.Володина, Н.Орлова, Т.Сокольская
директор картины Любовь Бутырина
  • Создатели приведены по титрам мультфильма.

Мультфильм издавался на DVD в сборнике мультфильмов: «Михал Потапыч», «Союзмультфильм» (дистрибьютор «Крупный план»).[2]

Вершки и корешки — русская народная сказка. Читать онлайн.

Вершки и корешки — сказка о том, как хитрый мужик медведя обманул… Второе название сказки — Мужик и медведь.

Вершки и корешки читать

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

Вершки и корешки (Мужик и медведь) - русская народная сказка

(Илл. В.Чижикова)

Пожалуйста, оцените произведение

Подтвердить оценку

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 188

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Прочитано 5306 раз(а)

Русская народная сказка — Вершки и корешки. Читать онлайн

Сказка Вершки и корешки


Сказка Вершки и корешки читать:

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь положил на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вершки и корешки читать сказку онлайн

Русская народная сказка Вершки и корешки (иногда её называют Мужик и медведь) рассказывает о том, как хитрый мужик несколько раз сажал вместе с медведем огород и всякий раз его обманывал…

Вершки и корешки

Вершки и корешки

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

— Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

— Давай, Миша, опять вместе сеять.

— Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

— Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу.Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

Вершки и корешки

 

Поделиться с друзьями

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

«Вершки корешки»

Вершки и корешки

Цель: закрепить представления детей об овощах.

Задачи:

-формировать умение образовывать прилагаемые от существительных и активно употреблять их в речи;

-расширять и активизировать словарь по теме;

совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением;

-развивать общую и мелкую моторику;

-сохранить и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,загадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Беседы с детьми об овощах. Просмотр мультипликационных фильмов «

Вершки и корешки«.

Ход НОД:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и загадывает загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.    (репка).

Воспитатель:  Репа когда-то была одним из самых любимых овощей русских крестьян. Кто знает  сказку «Вершки и корешки». Как в этой сказке мужик обманул медведя? Давайте вспомним сказку. Воспитатель читает сказку«Вершки и корешки».

Ребята, как вы считаете, где растут овощи? (Ответы детей). Овощи растут на грядках, в огородах.

Воспитатель: Ребята, у всех овощей есть корни, но не у всех эти кори можно употреблять в пищу. Есть съедобные корни- корешки (у моркови, свеклы, картофеля, репы), это те овощи, которые растут под землей, а над землей у них вершки – ботва. А у тех растений, которые растут над землей (помидора, огурец, капуста, тыква, кабачок) корни нельзя употреблять в пищу, а можно есть вершки (то, что находится над землей – плоды).

Воспитатель: Ребята, что называется вершками, а что корешками?

Дети: То, что растет над землей – вершки, а что под землей – в земле – корешки.

Воспитатель: У каких овощей можно есть корешки, а у каких вершки?

Дети: Корешки можно есть у моркови, свеклы, картофеля, репы. А вершки можно есть у капусты, помидора, огурца.

Сейчас я посмотрю, знаете ли вы какие части овощей люди употребляют в пищу. Я буду называть овощ, если он растет на земле, вы поднимайте руки вверх, а если под землей – опускайте руки вниз.

Морковь, Свекла, Огурец, Лук, Помидор, Перец, Редис, Картофель, Горох, Чеснок, Репа

Воспитатель:

Молодцы! Справились с первым заданием.

(Физкультминутка «Репка»).

Сами землю, землю мы копали.

Сами грядку, грядку насыпали.

Мы сажаем, мы сажаем репку.

Мы сажаем, мы сажаем репку

Сами зерна, зерна мы бросали.

Сами землю, землю поливали

Мы растили, мы растили репку.

Мы растили, мы растили репку (из воображаемого лукошка разбрасывают зерна. На слова «Мы растили…» берутся за руки, идут по кругу, поливают «Репку»).

Вот поспела, вот поспела наша репка.

Стала сочной, стала сладкой, стала крепкой.

Вкусной стала, вкусной стала репка.

Вкусной стала, вкусной стала репка (дети идут по кругу).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру. У меня на столе карточки с изображением овощей. Надо отобрать овощи, у которых съедобные корешки, а затем овощи, у которых съедобные вершки и разместить на фланелеграфе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем делать игру. В которую вы сможете потом играть.

Воспитатель раздает детям игровые полотна, просит рассмотреть, что нарисовано в верхних клеточках (вершки), обращает внимание на пустую нижнюю полосу, на которую надо приклеить корнеплод (овощ) к ботве.

На фланелеграфе располагаются овощи с вершками и корешками.

Воспитатель просит детей выбрать плоды (заготовки лежат на общем подносе) и разместить их на своих игровых полотнах. Дети, которые подобрали части растений без ошибок, приклеивают заготовки к полотну.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей и сообщает, что разрежет игровые полотна, соберет все в коробку и потом дети будут играть в игру «Вершки и корешки».

 


Гражданская Оборона — Вершки и корешки, аккорды для гитары

Am             C        B        Em
Луна словно репа, а звезды  фасоль 
Am             C        B        Em
Спасибо, мамаша, за хлеб и за соль
Am             C        B   Em
Души корешок, а тело - ботва
Am             C        B     Em
Веселое время наступает, братва
Am             C        B      Em
Весенний дождик поливал гастроном
Am             C        B        Em
Музыкант Селиванов удавился шарфом
Am             C        B     Em
Никто не знал, что будет смешно
Am             C        B        Em
Никто не знал, что всем так будет смешно
Am             C        B     Em
Маленький мальчик нашел пулемет
Am             C        B        Em
Так получилось, что он больше не живет
Am             C        B      Em
На кухне он намазал маслом кусок
Am             C        B      Em
Пожевал, запил и подставил висок
Am             C        B    Em
А пока он ел и пил из стакана
Am             C        B        Em
Поэт Башлачев упал, убился из окна
Am             C        B  Em
Ой-ой-ой, сработал капкан
Am             C        B        Em
Еще один зверек был предан нашим рукам
Am             C        B     Em
Мир пробудился от тяжелого сна
Am             C        B      Em
И вот наступила еще большая весна
Am             C        B       Em
Под тяжестью тел застонала кровать
Am             C        B       Em
Такое веселье, просто еб твою мать
Am             C        B        Em
От своей авторучки я сломал колпачок
Am             C        B        Em
По дороге навстречу шел мертвый мужичок
Am             C   B Em
Завтрак, ужин и обед
Am             C        B  Em
Мужичок мертв, а мы еще нет

Am             C        B      Em
Луна словно репа, а звезды фасоль
Am             C        B       Em
Спасибо, мамаша, за хлеб и за соль
Am             C        B    Em
Веселое время наступает, друзья
Am             C        B        Em
Ой-e, веселее некуда, ой-е веселее нельзя
Am             C        B        Em
Ой-e, веселее некуда, ой-е веселее нельзя

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о