Картинки буква э: Картинки про букву Э детям — учим русский алфавит – Красивые картинки буквы Э — детские, раскраски, трафарет, рукописные
Картинки «Буква Э» (28 фото) ⭐ Забавник
Давайте учить эту букву вместе!
Буква «Э»
«Э», как ласточка
«Э» в кедах
Буква «Э»
Буква «Э» с цветами
Мальчик сидит на букве «Э»
Буква «Э»
Эму
Буква «Э» из фанеры
Буква «Э»
«Э» как пончик
Этажерка, экран , эму
Буква «Э»
«Занимательная азбука». Дидактический материал по изучению буквы Ээ и звука [Э]
Буква Ээ
Назовите букву, обведите письменные и печатные буквы
Ээ
Фонетическая зарядка
Что говорят когда рыба срывается с крючка? (ЭЭЭЭх!….)
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Это – Э, с открытым ртомИ большущим языком.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Т Ь Э Ю Л О И Э З Х П А Э С Ч Я Э Т К
Э И С М Э Р У Х Э Т Р М С Э Ю И Э Т П
Т Э Б Р О Г Э Х Р А Э Ъ М Э Ч Ъ Э Я Н Э
э э
Э Э
Э э
! ? Э «»
– Эх!
Взял я лук и крикнул: – Эх!
Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
– Э-э-э-э-э-э!
Этажерку сделал Вася –
Это знает каждый в классе!
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
Повела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
……………………………………………………………
– Рученька-ручища,Что в земле ты ищешь?
– Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
……………………………………………..
Назовите, что изображено на рисунках. Прочитайте по слогам слова, напечатайте их, поставьте ударение
ЭКС-КО-ВА-ТОР
ЭКС-КО-ЛА-ТОР
Э-ЛЕКТ-РИ-ЧЕС-КА-Я ПЛИ-ТА
ЭС-КИ-МО
……………………………
………………………..
……………………….
…………………..
э
х
о
э
т
а
.
э
л
е
к
т
р
о
.
.
.
э
т
а
ж
е
р
.
.
э
л
е
к
т
р
и
ч
.
.
э
л
е
к
т
р
.
.
э
л
е
к
т
р
и
ч
е
с
т
.
.
Ээ
Список литературы
Алёнкина, О.А. Классные часы по профориентации школьников: учеб.-метод. пособие / О.А.Алёнкина; под ред. Т.В. Черниковой; – М.: Планета, 2013. – 234 с. – (Воспитательная работа).
Волина В.В., Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.
Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы/Рис. Л. Кузнецова. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1988. – 32с.: ил.
Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя / Сост.В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.
Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1987
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с., ил. – (Сер.: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
Сборник загадок: пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
Маршак, С.Я. Веселая азбука. –– М., 1986
Электронный носитель – Viki.rdf.ru
Иллюстрации Абуткиной Н.Ю., Алёнкиной О.А., Алёнкиной О.М
Изучаем буквы в действии!: Буква Э
1. Найти слова на букву Э (взято здесь)2. Занятие про букву Э
Чтобы запомнить букву Э, давайте (_):
= нарисуем её в воздухе,
= нарисуем её на столе,
= на спинах друг друга (на ладошке),
= напишем букву на манке.
3. Найти спрятанные буквы Э
4. Найти «правильную» букву Э
Найти букву Э
5. Дописать недостающую часть
6. Раскрасить только те цветы, на которых буква Э написана правильно
7.Обвести контур букв
8. Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!»
Детям надо хлопнуть в ладоши, если услышат звук «Э»
= Э А О М Э П У Т Э Э И У Э
= МА МЭ ПО ТЭ КО ЭМ ОН УМ УВ ЭЛ
= ЭХО, ТОК, ЛОТОК, ЭМУ, ЭСКИМО, СТОЛ
= ЭММА, АННА, ЭДИК, ОЛЯ
9. Игровое упражнение «Речевая зарядка» (детям повторить цепочку слогов)
ЭП-ОП-АП
ИП-ЭП-АП
УП-ЭП-ОП
ЭП-АП-ЭП
ИП-УП-ЭП
ОП-УП-ЭП
10. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?» (источник)
Показываются карточки с рисунками. Ребёнку нужно сказать, к какому вопросу относится — Кто это? (одушевлённые) или Что это? (неодушевлённые предметы).
Например, кот. Кто это? Это кот.
11. Выложить букву Э из верёвочек или из фасоли.
12. Разгадай кроссворд (здесь)
13. «Уроки логопеда. Учим буквы» (здесь)
14. «Звуки и буквы» (взято здесь)
15. Игра «Чего не стало»
Ребята, посмотрите на картинки, назовите их:
Эскимо, эму, эскалатор, экскаватор, эвкалипт, эклер, эмоции.
Запомните картинки. Закройте глаза. Откройте. Чего не стало?
(играют 3-4 раза)
ЗАДАНИЕ 1.
На доске прикреплены картинки. Выделить первый звук и поставить нужную букву.
ЗАДАНИЕ 2.
Буквы сломались. Необходимо собрать 3 сломанных буквы каждой команде.
ЗАДАНИЕ 3.
Выбери картинки, которые похожи на гласные буквы и прикрепи рядом.
ЗАДАНИЕ 4.
На листе расположены буквы. Зачеркни неправильно напечатанные буквы.
ЗАДАНИЕ 5.
На доске необычный рисунок – изограф. Необходимо увидеть, какие гласные буквы спрятались.
ИСТОЧНИК
-А-
1. Воздух в носик набирайся,
“А” теплее выдувайся.
2. Мишеньку качай,
“А” ему напевай!
А – А – А – А.
3. А – красивый звук какой
Ну- ка шире рот открой.
(В игре используется игрушка “мишка”. Звук “А” произносим мягко, спокойно на длительном фонационном выдохе).
-Э-
1. Мишка песню напевает,
Мишка ротик открывает.
Шире ротик открывай
И Мишутке подпевай:
Э – Э – Э – Э.
2. Мишка улыбается
И не напрягается
Улыбнись, “Э” протяни,
Подбородок опусти.
(В игре используется игрушка из кукольного театра — “Мишка”, с опускающейся нижней челюстью).
3. — Как поет козленок: МЭ – МЭ,
А барашек как поёт – БЭ – БЭ.
-И-
1. Посмотрите, как Петрушка
Тянет ротик прямо к ушкам
И скажите: И – И – И – И,
Ротик к ушкам растяни.
(В игре используется игрушка “Петрушка”).
2. “Песенка Ослика”
И – А, И – А!
Ослик так поет всегда.
3. И – И – И – И!
Эй, лошадка,
Нас вези.
И быстрее ты скачи.
(В игре используется игрушка “Лошадка”).
-О-
1. Шарик губками возьми,
“О” тихонько протяни!
(В зависимости от возраста детей берут шарики разных размеров (например теннисные). Использование шарика помогает округлению губ и выдвижению губ вперёд).
2. Курочка поёт
КО – КО – КО,
Не ходите далеко.
(В игре используется игрушка “Курочка”).
3. “Котик испугался”
Котик маленький гулял
И собачку увидал.
Ой! Ой! Ой! Ой!
Испугался котик мой.
(В игре используются игрушки “Собачка” и “Котик”).
4. Заболела куколка,
Надо ей поспать.
Заболела куколка,
Начала стонать.
О – О – О – О.
(В игре используется игрушка “Кукла”).
5. Покачайте головой: Ой – Ой – Ой!
Покрутите головой – влево, вправо, вниз: Ой, Ой!
-У-
1. “Куколка заболела”.
Плачет Уленька “Уа”!
Моя куколка больна.
(В игре используется игрушка “Кукла”).
2. “Паровоз мчится”.
Загудел паровоз — У! У! У!
И ребяток повёз: У! У! У!
3. “В лесу”.
Заблудились мы в лесу
И кричим: АУ! АУ!
4. “Позовём утят”
Ути – Ути – Ути!
5. “Позовём голубей”: гули – гули – гули.
-Ы-
1. “Гудок парохода”: Ы – Ы – Ы.
2. “Капризничаем”: ГЫ – ГЫ – ГЫ.
3. “Позовём цыплят”: ЦЫП – ЦЫП – ЦЫП.
-Ф-
1. Ротик к ушкам растяни,
Губку мягко прикуси,
Длинный ветерок пусти!
Ф-ф-ф на выдох говори.
2. Ручки вверх поднимай,
Тихо носиком вдыхай,
Ручки вниз опускай,
Ф – Ф – как ветер напевай.
3. “Ёжик фыркает”:
Ежик по лесу бежал,
И грибочек увидал.
И от радости фырчал:
Ф – Ф – Ф – Ф.
-В-
1. Сильный ветер налетел,
Голосок у нас запел.
Ручку к шейке прижимай,
Голосочек подключай.
В – В – В – В.
2. Начинает вьюга выть,
В – В – В – ребятам говорить.
-П-
1. Открывает рыбка рот,
Да не слышно, что поёт.
П – П – П – П.
(беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы).
2. Воздух в носик надувайся,
П-п-п-п сквозь губы прорывайся!
3. “Сосание из бутылочки”: П – П – П – П.
4. “Поцелуй мамы”: П – П – П – П.
5. “Телефон не отвечает”: ПИП – ПИ – П.
-Б-
1. “Б” легко произнеси,
Голосок свой подключи!
2. Баю – баюшки – баю,
Баю Любоньку мою!
3. “Машина сигналит”
Ехала машина,
И всем кричала.
— “Уйдите с дороги,
— Сигналю для начала”.
БИ – БИ – БИП.
-Т-
1. Губы улыбаются,
И не напрягаются.
В дверку постучим с тобой:
ТОЙ – ТОЙ – ТОЙ.
2. Строим домик для бельчат,
Молоточки стучат:
Т – Т – Т; Т – Т – Т.
3. “Испорченный барабан”:
ТЫ – ТЫ – ТЫ.
4. “Обожгли язычок”: Т – Т – Т.
-Д-
1. Мы построить дом хотим,
Работу язычкам дадим.
Молоточки мы возьмём,
Дружно гвоздики забьём,
Д – легко произнесём.
2. Строим домик для зайчат,
Молоточки стучат:
Т – Д; Т – Д; Т – Д; Т – Д.
3. “Замёрзли дети”: Д – Д – Д.
4. “Барабан барабанит”: Д – Д – Д; Д – Д – Д.
-С-
1. Кран откройся!
Нос, умойся!
Нос, умойся!
Воды не бойся!
С – С – С – С.
Тоненькая струйка льётся,
Тихо песенка поётся
С’ – С’ – С’.
2. Ручеёк в лесу поёт
И детей играть зовёт!
Губы к ушкам растяните.
С’ – С’ – тихонько говорите
И за ручейком бегите!
(Бег “змейкой”, имитируя движения ручейка, произнося звук [С’]).
3. Ручеёк бежал, в реку он попал
И рекою стал …
Река шире ручейка,
Вот такие берега.
Да и песенка другая,
Вот она какая –
“С – С – С”
За рекою мы пойдём,
Песенку её споём!
С – С – С – С.
4. Кто же так поёт –
СА – СА – СА?
Это к нам летит оса.
ОС – ОС – ОС –
Превращаю деток в ос!
В поле летите,
“С” говорите.
(Дети изображают полёт ос).
-З-
1. Вот большой комар летит
И сердито он звенит:
З – З – З.
Большой комар улетел,
Но кто – то, снова зазвенел!
Маленький звенит теплее,
Он, наверное, добрее!
З’ – З’ – З’.
З – З – З – я к вам лечу,
Очень я играть хочу.
Я не буду вас кусать,
В прятки будем мы играть!
-Ц-
1. Будем тихо мы сидеть,
“ТС” тихонько будем петь.
2. Успокой, Буратино, расшумевшихся кукол.
Ц – Ц – Ц – Ц.
Проект «Создаем музей город букв» Буква Эх / Климанова, Горецкий, 1 класс
Проект “Создаем музей “Город Букв” — все о букве Э для 1 класса
План выполнения проекта:
1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.
2) Выбрать букву «Э» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.
3) Характер буквы «Э»
4) Рисунок буквы «Э»
5) Праздничная буква «Э»
6) Стихотворения о букве «Э»
7) Загадки о букве «Э»
8) Пример текста о букве «Э» для Музея букв.
9) Оформить результаты работы в презентацию
10) Выступить с презентацией
11) Оценить свою работу над проектом
12) Выразить благодарности
Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Э»:
1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:
Данько В. “Загадочные буквы”.
Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”
Черный Саша “Живая азбука”
Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”
Сапгир Г. “Про медведя”
Бородицкая М. “Разговор с пчелой”
Гамазкова И. “Кто как кричит”
Гамазкова И. “Живая азбука”
Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”
2) Я выбрала для Музея букв букву «Э». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.
С буквы Э начинается слово Эхо, которое откликается нам из чащи в стихотворении В. Данько.
Буква Э является гласной и ее можно долго тянуть и даже петь.
Букву Э тянул в задумчивости медведь в стихотворении Г. Сапгира, когда не знал, что сказать кролику.
В стихотворении С. Маршака с буквы Э начинается слово Эму, которое означает птицу страуса, очень разумного, понимавшего, что щегол закрывает свет.
Также с этой буквы начинаются слова Элегантный, Эгоист и Экология.
3) Из прочитанного о букве «Э» можно сделать вывод о ее характере:
Эта буква любит красиво одеваться, выглядеть Элегантной.
Но может оказаться Эгоистичной.
С буквы Э начинаются названия некоторых животных и растений: Эму, Эрдельтерьер, Эвкалипт, Эдельвейс.
Так же буква Э кажется мне поборницей охраны природы, любительницей Экологии.
А еще она очень любит Эскимо.
4) Нарисуем несколько вариантов буквы «Э»
5) Украсим нарисованную букву Э так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.
6) Стихи про букву Э
7) Загадки про букву Э
8) Текст о букве «Э» для экскурсии по музею «Город букв»:
Буква Э- самая элегантная буква в нашем алфавите и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.
Букву Э мы можем встретить на любом Этаже нашего музея букв, а еще она часто катается на недавно установленном в Музее Эскалаторе.
Буква Э является гласной, и ее можно и нужно долго тянуть и петь.
На букву Э начинаются многие интересные и очень умные слова: Элеватор, Эйфория, Экстаз, Электричество, Экзамен, Эллипс.
Никогда не забывайте про букву Э!
9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Э»
Скачать готовый проект — презентацию «Создаем музей «Город Букв» — про букву «Э»
10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.
11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.
12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.
Leave a Reply