Разное

Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Энциклопедия сказочных героев: «Лиса и тетерев»

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Лиса и тетерев» и их характеристика

  1. Тетерев, птица умная и осторожная, сидит себе на дереве, да Лису слушает.
  2. Лиса, хитрая и коварная, пытается обмануть Тетерева, но сама попадается на свою удочку.

План пересказа сказки «Лиса и тетерев»
  1. Тетерев на дереве
  2. Хитрость Лисы
  3. Тетерев осторожничает
  4. Указ о мире
  5. Собаки
  6. Лиса убегает.

Кратчайшее содержание сказки «Лиса и тетерев» для читательского дневника в 5 предложений:
  1. Лиса видит Тетерева на дереве.
  2. Она просит Тетерева спуститься, но тот отказывается
  3. Лиса рассказывает про указ о мире
  4. Тетерев сообщает про собачий лай
  5. Лиса убегает, намекнув, что собаки могли не знать про указ.

Главная мысль сказки «Лиса и тетерев»
Осторожность никогда не повредит.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Чему учит сказка «Лиса и тетерев»
Эта сказка учит не слушать хитростей тех, кому изначально нет доверия. А также тому, что обхитрить можно любого, даже самого хитреца.

Отзыв на сказку «Лиса и тетерев»
Очень умная сказка, в которой спокойный и уравновешенный Тетерев обхитрил Лису, которая пыталась обхитрить его. Мне понравилось как вел себя Тетерев, а Лису нисколько не жаль.

Пословицы к сказке «Лиса и тетерев»
Доверяй, но проверяй.
На всякого хитреца найдется свой хитрец.
Хитри, да хвост береги.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лиса и тетерев»
Подходит Лиса к тетереву и здоровается. Тетерев отвечает, но Лиса притворяется, что ей плохо слышно, и просит Тетерева спуститься на землю.
Тетерев отвечает, что птицам опасно по земле ходить, а Лиса спрашивает, не ее ли он боится.
Тетерев говорит, что звери разные бывают, но Лиса отвечает, что указ объявлен, чтобы звери друг друга не трогали, чтобы мир между ними был.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Тогда Тетерев говорит, что это хорошо, потому что собаки бегут, а теперь они Лису не тронут.
Однако Лиса, услышав про собак, убегает. Она замечает, что может быть собаки про указ и не слышали.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Лиса и тетерев»



Литературно-художественный анализ русской народной сказки | Методическая разработка по художественной литературе на тему:

Сказка — замечательное произведение искусства, знакомое каждому из нас с детства. Что такое сказка? Стоит ли считать сказкой любой фантастический рассказ или разделить устную народную прозу на сказочную и не сказочную? Как трактовать все те фантастические вещи, без которых не обходится ни одна из сказок? Такой круг проблем издавна волновал исследователей. Существуют различные толкования сказки. Одни ученые говорят, что сказка — это абсолютный вымысел, независящий от реальности, а другие стремятся понять, как в сказочном вымысле перевоплотилось отношение народных сказителей к окружающей действительности.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Наиболее четкое определение сказки дает известный ученый, исследователь сказок Э. В. Померанцева: «Народная сказка (или казка, байка, побасенка) — эпическое устное художественное произведение, преимущественно прозаическое, волшебное, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Последний признак отличает сказку от других жанров устной прозы: сказа, предания и былички, то есть от рассказов, преподносимых рассказчиком слушателям как повествование о действительно имевших место событиях, как бы маловероятны и фантастичны они не были».

                                      План

Литературно-художественного анализа произведения( сказки)

  1. Название произведения, жанр( вид для сказки) ( автор для авторскихп роизведений)
  2. Тема( о ком,чём- по основным событиям)
  3. Идея( ради чего, с какой целью)
  4. Характеристика гл. героев( цитаты из текста)
  5. Художественное своеобразие произведения

( особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка- примеры из текста)

  1. Выводы- значение в работе с детьми

 «Сивка- Бурка».Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

 Русская народная сказка (волшебная)

Тема: Говорится о Иване-дураке, который с помощью своего волшебного друга (Сивки-Бурки) превращался в молодца, чтобы снять перстень с Елены Прекрасной.

Идея: Борьба добра и зла, не на жизнь, а на смерть

 Сказка волшебная, т.к. присутствуют волшебные персонажи с волшебными способностями.

Характеристики главных героев:

Иван-дурак: Третий сын в семье ,самый младший . В семье его не любят ,высмеивают: «Куда тебе , дурню! Людей, что ли, хочешь смешить?Сиди себе на печи да золу пересыпай!»

Исполнительный: «Пришел в поле, сел на камень.Сидит не спит,пирог жует ,вора дожидается».

Далеко не дурак, смекалистый, добрый, смелый:

«Отпустил Иванушка коня и взял с него обещание пшеницы никогда больше не есть и не топтать».

 «Ударил тут Иванушка Сивку-бурку по крутым бокам… Фыркнул конь, заржал, прыгнул — только на три бревна до царевны не допрыгнул.»

Скромный: Приехали братья на пир к царю а «Иванушка забрался за печку, в уголок,и сидит там».Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

В сказке «Сивка-Бурка» Елену Прекрасную совсем не волнует, как выглядит Иванушка и похож ли он на красавца-богатыря, выполнившего испытание. Её волнует именно наличие связи героя с волшебным миром, т.е. обладание волшебным предметом – перстнем.

Сивка-Бурка:

 Волшебный персонаж: «В самую полночь прискакал на пшеницу конь –одна шерстинка серебряная другая золотая;бежит -земля дрожит,из ушей дым солбом валит,из ноздрей пламя пышет.»

 Исполняет все приказы своего хозяина:

 -Что угодно ,Иванушка?

-Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную! — отвечает Иванушка

-Ну, влезай ко мне в правое ухо, в левое вылезай 

 Иванушка пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца. В этом действии прослеживаются представления древних людей о строении  мира и связано оно с одним из моментов обряда посвящения подростков в мир взрослых, а именно  с пребыванием внутри тотемного зверя, с прохождением сквозь него. Иванушка влезает в ухо коня со стороны земного мира, который находится справа, а вылезает из левого уха – входя в зону волшебного, сказочного мира.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Чтобы превратиться снова в Иванушку, надо из волшебного мира, то есть с левой стороны, войти в коня, и вылезти справа.!

Художественные приёмы:

1. Традиционное начало: «Жил-был старик, и было у него три сына.»

2. Троекратное повторение: (3 ночи, 3 брата, 3 свиста) «Настала первая ночь.Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра….

На вторую ночь пошел средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале.

На третью ночь приходит черед Иванушке-дурачку идти…».

Три раза звал Иванушка к себе коня ,три раза прыгал за перстнем  Елены Прекрасной:«..свистни три раза молодецким посвистом. гаркни богатырским покриком…»

-«Сивка –Бурка ,вещий каурка,стань передо мной ,как лист перед травой.»

3. Антропоморфизм: «— Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу.»

4. Волшебные слова: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»

5. Диалоги: «Что угодно,Иванушка.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать  –

-Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную! — отвечает Иванушка.

 —Ну, влезай ко мне в правое ухо, в левое вылезай!»

6. Кумулятивность: «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез — и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!

Примчался Иванушка в чистое поле, соскочил с коня, влез ему в левое ухо, а в правое вылез и стал по-прежнему Иванушкой-дурачком.»

7. Описание: «А он за печкой сидит, одежонка на нем худая, лаптишки рваные, одна рука тряпкой обвязана…. Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь!»

8. Концовка:И, наконец, как в любой сказке, герой торжествует, получает за свои труды, верность, доброту и бескорыстие награду: Иванушка-дурачок получил жену – царскую дочь Елену Прекрасную.

«Я на том пиру был,мед,пиво,пил…»

Характеристика языка:

Просторечный:«Иззяб»,«братнины»
Эмоциональный: « Эва,какие грибки хорошие!»

 «Куда тебе, дурню!Людей ,что ли ,хочешь смешить?»

Разговорный: «экий», «дурень»

Устаревший: «Воротились», «потчует», «черед»

Преувеличение(гипербола): «Народу видимо –невидимо»

Значение в работе с детьми: Прежде всего это воспитательное и культурно –нравственное значение.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика  — это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Старинные народные слова открывают новый богатый мир великого русского языка. 

Сказка заставляет ребенка думать, фантазировать, учит различать правду и ложь, выдумку и реальность.Велика социальная ценность сказки: она внушает дух уверенности, бодрости, радостного приятия борьбы за справедливость

Литературно-художественный анализ сказки (образец)

«Лиса и тетерев».

Русская народная сказка(о животных)

Тема: Хитрая лисица захотела обмануть тетерева, но тот оказался смышленой птицей и сам проучил лису. Сказка по манере изложения схожа с басней. Лиса рассказывает тетереву о новом указе- теперь птицам можно никого не бояться, гуляй себе по лугам: «Нынче уж звери друг друга не трогают»,чтобы сманить тетерева на землю.

Идея: Победа разума и смекалки.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Хитрецу нет веры.

Характеристика  главных героев:

Лиса лицемерная,изворотливая: «Зравствуй тетеревочек мой дружочек,как услышала твой голосочек,так и пришла тебя проведать».Лиса льстит тетереву, называя его ласково тетеревочек, мой дружочек,услышала твой голосочек.

Притворщица: На ответ тетерева: «Спасибо на добром слове»,притворяется глухой и просит спустится на травушку погулять и  «поговорить со мной ,а то я с дерева не расслышу»,на что ей тетерев спокойно отвечает: «Боюсь я сходить на траву. Нам ,птицам ,опасно ходить по земле».

Обманщица: Не получилось первый раз сманить тетерева на землю  она придумала новую хитрость: «Нет, тетеревочек, мой дружочек,нынче  указ обьявлен,чтобы по всей земле мир был.Нынче уж звери друг друга не трогают»,а тетерев знай себе спокойно отвечает: «Вот это хорошо,а то вот собаки бегут,кабы по- старому,тебе уходить  надо(дает понять что разорвали бы лису собаки),а теперь тебе бояться нечего».

Трусливая: Бежала лиса с позором ,хотя и тут нашлась-успела сказать,что может быть ,собаки указа не слыхали.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Не удалось лисе сманить тетерева на землю.Сама испугалась.

Тетерев смышленый,вежливый: Благодарит лису, понимая  ,что она льстит ему( «спасибо на добром слове»)

Тетерев наделен такими человеческими качествами как ум,смекалка,находчивость.Он знает коварный замысел лисы и понимает ,что  не с добрыми помыслами подошла она  к дереву на котором он сидел,а хочет его сманить на землю ,чтобы съесть.

-Боюсь я сходить на траву.Нам птицам опасно ходить по земле.

-Или ты меня боишься?-сказала лиса.

-Не тебя,так других зверей боюсь,-сказал тетерев.-Всякие звери бывают.

Этот диалог хорошо раскрывает характеристику героев и мотив их поступков.

Художественные особенности сказки: 

В этой сказке нет традиционного начала .

В основе сюжета мотив встречи, диалог между лисой и тетеревом.Используется прием противопоставления (антитеза) мудрости тетерева и хитрости лисы.Язык прстой, разговорный.(«куда ж ты? А кто их знает!»)

Главные герои сказки животные и действуют они по образу и подобию человека (антропоморфизм).Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Лиса и тетерев разговаривают на человеческом языке,ведут диалог.

Эмоциональный язык: «Спасибо на добром слове..», «А кто их знает?».

Устаревшие слова:нынче,кабы,не слыхали,куда ж…

Значение. Сказка имеет воспитательное значение. Помогает воспитывать в детях осмотрительность и осторожность, “не будь чрезмерно доверчив”. Дает детям понять, что каждый поступок должен быть продуман. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму.

Литературно-художественный анализ сказки (образец)

«Лисичка-сестричка и волк.»

Русская народная сказка (о животных).

Тема:Сказка о том, как хитрая лиса крадет рыбу из саней мужика. Волку предлагает наловить рыбу, опустив хвост  в прорубь. В лесу лиса прикидывается больной и глупый волк тащит ее на себе.

Идея:Осудить- хитрость, обман, глупость.

Характеристика главных героев:

Лиса хитрая « Свернулась лисичка калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать «- Эх, куманек, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь».

Обманщица «- Здравствуй, кумушка! — Здравствуй, куманек — Дай мне рыбки! — Налови сам, да и ешь. — Я не умею.

— Эка, ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь — рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь».

Волк глупый  «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было».

«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» — думает он.

 «- И то правда, — говорит волк, — где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу».

Художественные особенности сказки. Традиционное начало сказки : жила-была..; концовка- обобщающая фраза « Битый небитого везёт»

Главные герои сказки животные и действуют они по образу и подобию человека (антропоморфизм).Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Например: Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

— Битый небитого везет, битый небитого везет.

— Что ты, кумушка, говоришь?

— Я, куманек, говорю: битый битого везет.

— Так, кумушка, так!.. Кумулятивность ( пример из текста), диалог ,расскрывающий характеристику героев и мотив их поступков ( например…), антитеза( глупость противопоставляется хитрости),эмоциональный язык…. «Ух ты, сколько рыбы наловилось!», « бежать без оглядки»,  « погоревал он немного»,встречаются устаревшие слова ( куманёк,кумушка,)

Значение. Сказка имеет воспитательное значение. Помогает воспитывать в детях осмотрительность и осторожность, “не будь чрезмерно доверчив”.

Дает детям понять, что каждый поступок должен быть продуман.

Вызвает у детей чувство сострадания к одним героям сказки и неприятие отрицательных качеств к другим.

Литературно-художественный анализ р.н.сказки

« Морской царь и Василиса Премудрая»(образец)

  1. « Морской царь и Василиса Премудрая»(русская народная сказка- волшебного вида)
  2. В сказке рассказывается о том,как Иван-царевич,отданный морскому царю отцом, женился на Василисе Премудрой и с её помощью сумел выбраться из морского царства.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать
  3. Идея: ничто не заменит родной земли, прославление верности в любви, восхваляется находчивость.смекалка.
  4. Иван-царевич:умеет исправлять свои ошибки( « За что обругал я старуху?Дай ворочу её..»), любящий родителей и свою родную землю( «… стосковался Иван-царевич по своим родителям, захотелось ему на святую Русь..»

Василиса Премудрая: владеет волшебством( « Обернулась голубкою..»,умеет отвечать за свои поступки( «..сама виновата- недосмотрела,сама и отвечать буду»), добрая,заботливая, помогает попавшим в беду, есть смекалка(«..будет погоня за нами великая..Надо ухитряться!»)

Морской царь: вспылчивый,требующий исполнения обещаний, строгий ( пример из текста)

5.Сказка начинается традиционным зачином (« За тридевять земель, в тридесятом царстве, государстве…»),волшебные помошники: Василиса Премудрая,пчёлы,муравьи,голуби- помогают достижению благородных целей( например….), используется олицетворение, анропоморфизм ( пример из текста…),приключения, волшебство, закон тоекратного повторения( три задания морского царя,три раза приходят слуги будить Ивана-царевича и Василису Премудрую,три раза догоняют беглецов.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Характеристика языка: используются пословицы и поговорки( «утро вечера мудренее»), двойные слова( усиливающие впечатления от происходящего( « подумал- подумал»т.е. очень долго , серьёзно и обстоятельно, « далеко-далеко»),устойчивые выражения , характерные для сказки(«ни много не мало прошло времени»), постоянные эпитеты украшающие язык сказки(«красные девицы»,» добрый молодец»), описания(«..отправился в подводное царство; видит там и свет такой же ,как унас;и поля ,и луга, и рощи зелёные, и солнышко греет…») .Сказка заканчивается традиционной концовкой (« стали они вместе жить да поживать, да добра наживать»).

6.Сказка учит любить свою родину, свой родной край, исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей. Помогает в формировании нравственных ценностей.

Литература:

1.Русские народные сказки-м.,»Правда»,.1985г.

2.Князева О.П. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.  С-П., 2006 г.

3.Афанасьев А.Н. Русские народные сказки. Т.1-3, М.:Худ.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать лит.,1990г.

4.Литература и искусство: Универсальная энциклопедия / Сост.А.А.Воротников.-Мн.:ТОО» Харвест», 1995г.

5Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки. –М.:Лабиринт, 1999г.

6.www. Images.yandex.ru

7.www.google.com

8. Источник: Литературный анализ русской народной сказки // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — http://odiplom.ru/lab/literaturnyi-analiz-russkoi-narodnoi-skazki.html

Разработка урока литературного чтения в 1 классе «Русская народная сказка «Лиса и тетерев»» | План-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему:

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.                

— Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю Вам всем хорошего рабочего настроения, творческих открытий. Садитесь.

Прочитайте пословицу и определите, какого слова не хватает.

……. ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.  

— Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

— Когда возникли сказки?

— А нужны ли они нам, и взрослым и детям, сейчас, ведь их создавались очень давно?

—  Чему учат сказки?

—  А кто же их сочинял?

— Узнаем, кто сегодня на уроке будет нашим первым гостем?

Отгадаем загадку: «Рыжая плутовка бежит по лесу ловко, следы заметает хвостом, ищет зайца под кустом». Кто это?  

На доску вывешивается карточка со словом «лиса»

— Лисица снова героиня нашего урока. Давайте вспомним, какая она бывает в русских народных сказках?

Дети нарисовали иллюстрации к сказкам « Заюшкина избушка»,        «Колобок», « Кот, дрозд и лиса», « Лисичка со скалочкой». Они выходят к доске со своими рисунками и прикрепляют их к доске. Учитель просит вспомнить название сказки, показывая на иллюстрацию указкой.

— Какая была лиса в этой сказке? Как она обманула зайца?  (петушка, Колобка, мужика) Зачем она это делала? Какие слова при этом говорила? Какую песенку пела? Каким голосом?

На доске появляются карточки со словами «хитрая», «злая», «обманщица», «плутовка», «жадная», «коварная».Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Они располагаются в столбик под словом «лиса».

— А бывает, что лису кто-нибудь проучит, перехитрит? Кто?

В какой сказке? Почему петушку это удалось? А какая ещё лиса?

Добавляется слово «трусливая».

— Давайте прочитаем слова, характеризующие лису, хором.

— Хорошие ли это качества характера? Испытываете ли вы радость, читая сказку, когда лиса бывает наказана за своё коварство? Сегодня мы познакомимся ещё с одним новым героем сказки, который проучит хитрую лису. Хотите узнать, как это произошло?

— Встречаем героя сказки. Это тетерев. ( На доску  помещается изображение птицы и карточка со словом «тетерев»)

Объявляется тема урока « Русская народная сказка « Лиса и тетерев». Цель нашего урока — выяснить, изменится ли в лучшую сторону характер лисы и  какой характер у  тетерева в этой сказке?  Как вы думаете, может ли эта сказка вас чему-нибудь научить? Ваша задача — активно работать: слушать, наблюдать, читать, искать ответы в тексте.

Работа у нас будет идти по плану: (план записывается на доске)

  1. Словарная разминка.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать            
  2. Поиск незнакомых слов.
  3. Слушаем учителя.
  4. Читаем сами.
  5. Отвечаем на вопросы.
  6. Читаем по ролям.

Итак, начинаем. Откроем учебник стр.62.

Словарная разминка:

Чтение слов шепотом, вполголоса, хором.

— Прочитайте эти слова ещё раз про себя, «молчаливое чтение». Покажите «светофориком», как вы оцениваете себя, кто затрудняется — показывает красный цвет. Прочитает слова классу Шамрат, Рамзан, Даяна, Джафар. Молодцы!

— А сейчас прочитайте самостоятельно, какие слова нужно найти в словаре и выполните задание. Кто справится — покажет зелёный цвет. Прочитайте вслух значение слова «указ». Что же за указ появится в сказке, узнаем, прослушав сказку.

Учитель даёт образец чтения. Интонация лисы меняется от лицемерно-ласковой в начале до испуганной в конце. Интонация тетерева задумчивая, спокойная. Объясняется значение словосочетания «навострить уши».                                     Насторожить слух (о животных).Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Вот мы сказку прочитали

А теперь тихонько встали

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно – одной, другой – это кроль.

Раз, два – это брасс.

Беседа по вопросам:

— О чём думала лиса, когда начинала говорить с тетеревом? Какой у неё был голос? Что за история с указом?  Действительно ли бежали собаки, о которых сказал тетерев?                                                              

— Прочитаем сказку ещё раз, «жужжащее чтение», кто прочитает, покажет «светофориком».

— Приготовились читать по предложениям, соблюдаем интонацию. Оцените себя

— Какой была лиса в начале сказки? Что она чувствовала?

— Догадался ли тетерев о её намерениях? Действительно ли бежали собаки? Каков характер лисы в этой сказке? Сделаем вывод: лиса  в русских народных сказках обладает устойчивым характером, то есть она отрицательный персонаж – хитрая, злая, жадная, льстивая, обманщица, лгунья, плутовка, при этом трусливая.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

— Какой же тетерев в этой сказке? О чём говорят его поступки? На доске появляются карточки со словами «умный», «догадливый», «спокойный», «вежливый», «сообразительный». Они расположены под словом «тетерев».

— Сделаем вывод: тетерев – положительный персонаж, он спокойный, вежливый, умный, сообразительный.

1. Как приветствовала лиса тетерева? (выборочное чтение)

2. Что ответил на ее приветствие тетерев?

3. Что делала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? (притворялась глухой, придумала историю с указом)

4. А что говорилось в указе? (выборочное чтение)

5. Как вы думаете, поверил тетерев, что такой указ появился? (тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть)

6. Зачем он сказал лисе о собаках?

7. Почему тетерев непросто сказал лисе о собаках, а добавил: «Если бы все было по-старому, тебе бы уходить надо. А теперь тебе бояться нечего» (тетерев иронизирует над лисой,  выявляет её лживость)

— Что у нас по плану? Ролевое чтение. А сколько в этой сказке ролей?                                 Чтение сказки по ролям.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

— Поработайте в парах – определите, где слова лисы, где слова тетерева, а где слова автора. Готовность покажите зелёным светом.

К доске выходят трое учеников читать по ролям.

— Первый ряд оценивает правильность чтения (нет ли ошибок в словах) и выразительность, второй ряд оценивает громкость чтения и правильно выбранную интонацию.

1. Работа в парах.

Какой была лиса, каким был тетерев?

Легкомысленная

Хитрая

Беззаботная

Льстивая

Умный

Рассудительный

Смышленый

 На слайде появляется правильный ответ.

2. (У каждого ученика на столе  карточки. Он работает по той, героя которого он выбрал)

Как говорит лиса и как говорит тетерев?

Работа по карточкам индивидуально (согласно выбранного персонажа)

Соотнесите:

Лиса            ласково

Тетерев       спокойно

                     грубо

                     нежно

                     тихо

                     громко

                     медленно

                     торопливо На слайде появляется правильный ответ.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

1. Прочитайте и подумайте, почему Пушкин сказал, что в сказке ложь? Что он подразумевал? Что волшебного в этой сказке?

2. Чему можно поучиться у тетерева? А у лисы?

1. Зачем народ  создал эту сказку?

2. Какой урок для себя вы вынесли из этой сказки?

Оцените свою работу. Закончите предложение.

Мне было…..

Я сегодня узнал….

Я захотел…..

Образ Лисы В Русских Народных Сказках

Сказка позволяет приблизиться к пониманию традиций и культуры русского народа. Являясь жанром выражения национального духа народа, сказка связана с мировоззрением этого народа. Известно, что русская сказка играет воспитывающую роль, но она воспитывает не только детей, а и взрослых людей. Особенно интересны в этом значении русские сказки для детей с картинками о животных.

В этой статье мы будем рассматривать как предмет исследования сказки о Лисе. Этот образ имеет много значений, потому что Лиса может льстить, хитрить, добиваться своей цели. Мы проанализировали 13 сказок: «Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и козёл» «Лиса, заяц и петух», «Кот и лиса», «Лиса и тетерев» и др.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Анализ сказок о животных убедил, что образ Лисы в русских народных сказках интереснее других животных. Лиса всегда разная, и можно понять, что она интересует самого человека, который наблюдает за ней. Человек видит в ней и в её поведении много интересного и сходного с самим человеком. Поэтому характер Лисы в русских сказках о животных имеет такие типичные черты, которые находим в их описании, как льстивость, хитрость и склонность к воровству. Рассмотрим каждое свойство характера Лисы отдельно.

Свойство льстивости в характере Лисы мы находим в следующих сказках: «Колобок», «Петушок – золотой Гребешок» и др. Нами замечено, что в сказке «Колобок» Лиса отличается от других животных. Так, например, когда Лиса встретилась с Колобком, она не сразу сказала Колобку: «Я тебя съем?», а сначала стала восхищаться им: «Здравствуйте, Колобок! Какой же ты хорошенький!» Но после того как Колобок по просьбе Лисы спел песенку, она щедро подарила ему свой комплимент: «Какая чудная песенка! Спасибо, Колобок! Такая славная песенка, так бы слушала и слушала».Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Лиса здесь много льстит, чтобы Колобок поверил ей, чтоб посадить его на свой язычок и съесть. Льстивой Лисе удаётся осуществить свой план. То же самое наблюдается в сказке «Петушок-золотой Гребешок». Чтобы привлекать внимание Петушка, Лиса воспевала его: «Петушок, Петушок, золотой гребешок, маслина головушка, шёлкова бородушка». И таким образом она достигала своей цели.

Свойство хитрости характера Лисы мы находим в следующих сказках: «Лиса и козёл», «Лисичка-сестричка и волк». Например, в сказке «Лиса и козёл» Лиса попала в колодец. Она стала горевать, чтоне сможет выбраться, что попала в беду, но когда козёл узнал, что Лиса попала в колодец, идея выйти из него у Лисы возникла сразу. Козёл спросил Лису, что она там делает, Лиса маскировалась и хитро ответила козлу: «Отдыхаю, голубчик, там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уже как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!» Таким образом, Лиса привлекла козла в колодец и спасла себя. В сказке «Лисичка-сестричка и волк», волк был ранен из-за Лисы.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Когда волк хотел отомстить Лисе, то Лиса говорила: «У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, я насилу плетусь». Лиса своей хитростью избежала мести и снискала сочувствие у волка. Свойство воровства в характере Лисы мы находим в следующих сказках: «Медведь и Лиса», «Лиса и Заяц» и др. В сказке «Медведь и Лиса», Лиса, зная то, что у медведя в избе на чердаке кадушка мёда, попросилась ночевать у медведя, обманув его в том, что в его избе углы провалились. Вечером она трижды стучала хвостом и влезла на чердак, чтобы съесть мёд. В конце концов она даже обвинила медведя в том, что это именно он съел мёд. В сказке «Лиса и заяц», у Лисы изба растаяла, она попросилась у зайца переночевать, и его из избы выгнала. Когда другие животные пришли выгнать её, она даже устрашала их: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!». Лиса часто бесстыдно ворует у других нужную ей вещь. В данных примерах мы видим, что Лиса всегда может спасти себя и найти выгоду от своей хитрости. В русских сказках Лиса украшена человеческими чертами характера, ведь именно народ является автором образа Лисы в сказках о животных.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать
Русский народ творит сказку с целью воспитания детей. В сказках о животных абстрактное понятие о национальных чертах характера народа конкретизируется

через образы животных. В сказках народ передаёт из поколения в поколение ценную для всего общества информацию. Каждая сказка и каждый образ животного имеют воспитывающее значение. Таким и является образ Лисы. И хотя Лиса часто добив

Конспект урока «Русская народная сказка Лиса и тетерев»

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Нововаршавская адаптивная школа-интернат»

Конспект урока по Чтению и развитию речи в 9 классе

2019-2020 учебный год

Учитель ИОД: Мухамадеева А.В.

Нововаршавка-2019 г

Тема: Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Цель: систематизировать представление учащихся о жанрах сказки, через работу над текстом, наглядности.

Задачи:

Образовательные:

— выявить степень сформированности умения находить главную мысль, мораль в сказке;

— учить анализировать текст.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Коррекционные:

— развивать восприятие, мышление, память (зрительную, слуховую), речь детей;

— обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

— формировать умение сравнивать поступки и характеры героев;

— воспитывать у учащихся искренность, честность, скромность на примере сказочных героев.

Оборудование: иллюстрации сказок, карточки в виде листочков, учебник Чтение 9 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:

Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Урок чтения у нас!

— На уроке ты будешь выполнять разные задания, за правильно выполненное задание будешь получать солнышко. В конце урока посмотрим, как ты работала на уроке, посчитав количество солнышек.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке нам понадобится учебник по чтению, а так же твои знания и смекалка.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Чтобы узнать какая тема нашего урока, отгадай загадки:

Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лисица)

— А как выглядит лиса? (рыжая, красивая, хвост пушистый)

— Какой характер лисы в сказках? (хитрая, коварная)

Очень красивый лесной петушок:

Красные брови, как гребешок,

Хвостик косицами, черные перья,

Любит весною танцы, веселье.

Песни поёт, говорят, что токует.

Знаешь ли ты птицу такую? (Тетерев)

— А как выглядит тетерев? (черный, с синим или зелёным блеском на голове.На крыле – белая поперечная полоса, крылья сильно загнуты наружу)

— Что мы будем изучать? (сказку «Лиса и тетерев»)

— Итак, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, научимся делать выводы, будем работать над выразительным чтением.

3. Физминутка

Капля первая упала «кап-кап»

И вторая побежала «кап-кап»

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели

Намочились лица,

Мы их вытираем

Туфли – посмотрите

Мокрыми уж стали

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

От дождя убежим,

Под кустом посидим.

— Прежде чем мы приступим к чтению, давай вспомним, что называется сказкой? (сказка – произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, о том чего не бывает).

— Перечисли жанры сказки? (сказки бывают волшебные, бытовые, о животных).

— Давай вспомним некоторые сказки. В этом нам поможет сказочное дерево. Листочки на нём волшебные, срываем листочки и сопоставляем отрывок текста с картинкой.

-Какие из этих сказок волшебные, какие бытовые, а какие о животных?

— А что остаётся неизменным во всех сказках? (добро всегда побеждает зло).

4. Речевая разминка (проговорить с разной интонацией).

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

5. Введение нового материала. Знакомство со сказкой.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев». Давай прочитаем эту сказку выразительно (учащийся читает сказку).

— Кто является главным героями нашей сказки? (лиса и тетерев)

— Какого жанра эта сказка? (о животных).Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

6. Закрепление материала.

— Что придумала Лиса, для того чтобы выманить тетерева? (притворилась, что она не слышит пение тетерева, и попросила спустится с ветки дерева на землю)

— Как ласково называла Лиса Тетерева? Найди это в учебнике и прочитай.

— Почему лисе не удался её обман? (тетерев знал, что лиса его съест и обманул лису, сказав что собаки поблизости лают)

— Давай дадим характеристику каждому персонажу из сказки ( карточки с характерами читает и определяет, какому персонажу она подходит)

7. Итог урока.

— Что мы делали на уроке? (выразительно читали сказку, делали выводы по сказке)

— В сказках о животных всегда подразумеваются события, которые происходят в жизни людей, черты характера, которые свойственны человеку. Какие реальные события из жизни людей ты можешь назвать, прочитав эту сказку?

— Что ты запомнила с урока?

— Давай посчитаем количество солнышек и оценим твою работу на уроке. Молодец, ты хорошо поработала на уроке, урок окончен.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

«Лиса и тетерев»

авторский сборник

СПб., М.: Речь, 2015 г.

Серия: Любимая мамина книжка

Тираж: 7000 экз.

ISBN: 978-5-9268-1871-7

Тип обложки: мягкая

Формат: 84×108/16 (205×260 мм)

Страниц: 28

Описание:

Белорусские народные сказки.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации М. Карпенко.

Содержание:

  1. Лиса и тетерев (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 5
  2. Козёл-борода (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 7
  3. Бедный заяц (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 9
  4. Медведь и комары (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 11
  5. Сова и дятел (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 13
  6. Берёза и сосна (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 15
  7. Воробей и былинка (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 17, 19
  8. Ворона (белорусская народная сказка, перевод М. Долотцевой), стр. 21
  9. Глупый волк (белорусская народная сказка, перевод М.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Долотцевой), стр. 23-26

Примечание:

Сказки приведены в пересказе переводчика.

Подписано к печати 01.06.2015.

Информация об издании предоставлена: Magnus

Изображения, фотографии и векторные изображения черного тетерева

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Кадры
  • Музыка

  • Поиск по изображению

тетерев

Сортировать по

Самые актуальные

Свежий контент

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Страница пользователя Blackfox85 — Fur Affinity [точка] net

Поддержка ▼

Новости и обновления
Справка и поддержка
Реклама Жизни темнокожих имеют значение

ПРАВИЛА И ПОЛИТИКА

Условия использования
Конфиденциальность
Кодекс поведения
Политика загрузки

СОЦИАЛЬНЫЙ

Форумы
Twitter
Facebook

Просматривать Поиск
  • Просмотр
  • Искать
  • Загрузить
  • Служба поддержки

    Сообщество

    Новости и обновления Помощь и поддержка Реклама Жизни темнокожих имеют значение

    Правила и политика

    условия обслуживания Конфиденциальность Нормы поведения Политика загрузки

    Социальные сети

    Форумы Twitter Facebook
  • & nbsp
  • Войти или Создать учетную запись Войти
    Создать учетную запись

НОВОСТЕЙ BBC | Великобритания | Тетерев форсированный расправляет крылья

Самцы тетерева выставляют напоказ свои перья

Коалиция благотворительных организаций надеется, что тетерев вскоре расправит крылья после успеха проекта по спасению исчезающих птиц.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Сторонники надеются переместить характерную птицу на северо-запад Нортумберленда и Йоркшир-Дейлс после того, как ее упадок был обращен вспять в Северных Пеннинах.

Население Англии выросло с 773 мужчин в 1998 году до 1029 мужчин два года назад.

Защитники природы надеются создать подходящие условия для процветания птиц.

Улучшение среды обитания

В настоящее время у птиц наступает брачный период, в течение которого самцы рано утром демонстрируют эффектные представления в лесных токах или брачных аренах.

Им нужна густая растительность, укрытие для гнездования и защита от хищников, а также зрелые лесные массивы для зимней пищи.

Пары также нуждаются в заболоченных участках, где обитают насекомые для птенцов.

ФАКТЫ О ЧЕРНОЙ ГРУЗЕ

Самец: блестящее иссиня-черное оперение, яркие красные сережки, черные изогнутые рулевые перья; самки замаскированы рыжевато-коричневым оперением

Ранним весенним утром может собираться более 20 самцов.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать Самцы выставляют напоказ свои хвостовые перья и сопровождают свое круговое шоу воркующей, бурлящей песней, чтобы привлечь самок.

После спаривания самцы птицы отправляются на поиски другого партнера

Самцы имеют длину около 55 см от клюва до хвоста, размах крыльев 80 см и вес около 1,25 кг; самки около 40 см, размах крыльев 65 см и вес около 950 г.

Фил Уоррен, руководитель проекта Black Grouse Recovery, сказал, что «замечательное» возвращение на Северные Пеннины было «огромным достижением».

«Мы особенно благодарны многим фермерам, егерям и управляющим куропатками, которые выполнили наши рекомендации — например, улучшили среду обитания для выращивания насекомых, необходимых молодым птенцам тетерева, и борьбы с такими хищниками широкого профиля, как рыжая лисица и падальщик», — сказал он.

«Несомненно, без их поддержки и энтузиазма мы могли бы потерять эту загадочную птицу».

Мораг Уокер из Фонда охраны диких животных и дикой природы сказала: «Когда-то они были очень распространены, но теперь это не так из-за хищников, потери среды обитания и так далее.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

«Сейчас мы пытаемся расширить их диапазон, чтобы они переехали в другие районы.

Мы пытаемся вовлечь в проект людей — землевладельцев, егерей, землеустроителей ».

Она сказала, что в Нортумберленде и Йоркшире уже есть «маленькие изолированные очаги», где обитают куропатки, «но они крошечные, крошечные количества по сравнению, например, с воробьями, которые стоят две копейки».

Проект восстановления тетерева North Pennines — это 12-летнее партнерство между Фондом охраны диких животных и дикой природы, Natural England, RSPB, Министерством обороны, партнерством North Pennines Areas of Outstanding Natural Bea Partners и Northumbrian Water.

Руководители проекта заявили, что реализация плана восстановления финансируется за счет нового пожертвования от Natural England и взноса Национального парка Йоркшир-Дейлс.

Logo Quiz ()

1


FACEBOOK NIKE Instagram NESCAFE PRINGLES TWITTER MICHELIN PEPSI RedBull ANDROID PIZZAHUT EBAY AMAZON MCDONALDS SKYPE FANTA MICROSOFT BURGERKING NISSAN IBM MTV INTEL NUTELLA CAMEL WHIRPOOL YOUTUBE NINTENDO ADOBE SONY JUICY FRUIT

2


CHEVROLET NIVEA MERCEDEZBENZ DreamWorks Cocacola HELLOKITTY CHROME Snapchat LINKEDIN SKODA ВИКИПЕДИИ SAMSUNG ADIDAS SUZUKI FERRARI APPLE CISCO IKEA СТАРБАКС WWF PLAYSTATION SPRITE MONSTER BLIZZARDENTERTAINMENT MINECRAFT MARS ГБО MARTINI NESTLE NETFLIX PHILIPS PUMA SHELL TIMBERLAND ЮНЕСКО VISA YAMAHA METALLICA NVIDIA ШЕВРОН

3


NATIONALGEOGRAPHIC HUGO BOSS JAGUAR WINTERFRESH WINDOWS CNN CONVERSE DOVE FILA MOZILLAFIREFOX MASTERCARD GREENPEACE KINDER MARLBORO CHUPACHUPS OP EL ORACLE SPEEDO Драконий LOREAL ARIEL TOSHIBA STREET FIGHTER BAYER BILLABONG BLUETOOTH BP SUPERMAN BRIDGESTONE FamilyGuy CADILLAC PlayDoh МОЛОЧНЫЙ ПУТЬ DHL DISCOVERY DRPEPPER WALTDISNEY Aquafresh Mitshubishi FLICKR ASUS DOLBY AUDI AXA БАКАРДИ BARBIE BATMAN SEVENELEVEN BIC BLACKBERRY

4


BOSCH BROTHER CalvinKlein CARREFOUR CASTROL CHANEL NINJATURTLES SNICKERS Tripadvisor FBMESSENGER Эксон TicTac FORD IMBD FOX BURN GAP GILLETTE KAPPA GMAIL GOODYEAR GOOGLE MILLER SUBARU HEINZ HP HTC ING OSCARS ISUZU Nesquik JEEP Джонни Уокер ERICSSON JVC KAWASAKI KFC KODAK LEGO LENOVO LEVIS MAGNUM LEXUS LG LACOSTE LOGITECH MAKITA Данон Mobil1 MOTOROLA NOKIA Texaco Milka PANASONIC PAYPAL REEBOK MR CLEAN PIONEER PIXAR PLAYBOY

5


PRADA LIPTON SANYO SHARP SHIMANO SIEMENS ITUNES SMIRNOFF ВСЕГДА UPS STIHL SUBWAY TESCO UBUNTU UMBRO VERSACE VOGUE XBOX YAHOO ZARA LEE ШЕРАТОН ЦЮРИХ TOYOTA INTERSPORT QATAR AIRLINES ATARI BBC GOOGLEPLAY BENQ CANON CATERPILLAR DELL GUCCI HANDM HEINEKEN HONDA BOUNTY LAMBORGHINI PORSCHE BEST WESTERN BMW Hubba BUBBA XEROX ROCHE MAX MARA COMPAQ MCCAIN AirBnB Симпсоны AUSTIN NESTEA REUTERS NESPRESSO МАКС ФАКТОР DUREX ЗАЛИВ COMMODORE Новотель NETSCAPE

6


Диор ZIPPO TUMBIR ORALB LonelyPlanet Линдт УИЛСОН CREDIT SUISSE ГАРВАРД PLAYSKOOL Честерфилд ЛИНКОЛЬНА Rollerblade ЧУДО PRITT КТМ TopGear POWERPOINT T Mobile ReddIt ЭЛЕМЕНТ COLUMBIA НХЛ ORIFLAME АЭРО BNP PARIBAS ИЗВЕРГА ВЫСОКИЙ ESPRIT Sodexo CORNETTO GOOGLEDRIVE AIWA AIRWALK HERMES HUAWEI ACURA MAZDA BLURAY VODAFONE RALPHLAUREN PANTENE WIFI NIRVANA FRITOS ABSOLUT ADIO LUCKY STRIKE PALMOLIVE MAN TNT F1 FELIX EASPORTS VANS TOMTOM MIN CNBS ESPN MCAFEE COLGATE Spotify COUNTER STRIKE OPERA Мир Варкрафт EPSON Бундеслига HARDROCKCAFE ДЯДЯ BENS MASERATI LAVAZZA Delmonte FEDEX AmericanExpress WELLA ВРЕМЯ THREEM ALLIANZ HOTWHEELS THENORTHFACE CARTOONNETWORK

7


GEOX WhatsApp OREO DURACELL ЮНИСЕФ ROLEX HILTON Pinterest LOTUS Vimeo COLUMBIA ФОТОГРАФИИ UNILEVER WINAMP BARCLAYS ELF BULGARI KROGER PLAYSTATIONPORTABLE DROPBOX ZTE TROPICANA SAFARI CASIO DOMINOSPIZZA DUNKINDONUTS LUCAS ARTS CROCS
.Картинка сказки лиса и тетерев: Лиса и тетерев русская народная сказка читать

Leave a Reply