Разное

Картинка на букву н: Картинки про букву Н детям — учим русский алфавит – Красивые картинки буквы Н — детские, раскраски, трафарет, рукописные

Содержание

Обучение грамоте «Звуки [н], [н`] и буква Н»

Отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

Верно, это ноты. Произнесите слово.

— Сколько гласных слышим? Значит сколько слогов в слове? Какой слог ударный?

Произнесите 1 слог. Какой звук слышим в начале? Какой он? 

А вы знаете ноты?

Но наш интернет — урок посвящен звуку [н]. Мы выяснили, что согласный, звонкий и твердый. Но, минуточку…
Ещё одна загадка…

Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. ( Олень )

Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

Значит встречаются два звука  [н], [н’]. О них мы и будем говорить дальше. 

1. Повтори слоги.

На — но — ну — ны
Ан — он — ун
Ны — на — ну — ноЫн — он — ун
Но — ны — ну — наУн — ан — он
Ну — на — ны — ноОн — ун — ын
На — наНу — но
Но — наНу — ны
Но — нуНы — ну

2.     Придумайте слова, которые начинаются на звуки [н], [н’].

А вот и носорог . Вы знаете почему так назвали животное? Зачем ему на носу рог?

А вы знаете, что со словом «нос» есть много фразеологизмов…

Зарубить на носу – запомнить
Вешать нос – унывать
Задирать нос – зазнаваться
Водить за нос – обманывать
Говорить под нос – тихо говорить
Увести из-под носа – украсть с видного места

С гулькин нос – очень мало
Высунуть нос – показаться
Нос не дорос – мал ещё
Совать под нос – донимать
Утереть нос – доказать
Соваться со своим носом – вмешиваться
Уткнуть нос – делать вникая
Тыкать носом – уличать
Комар носа не подточит – очень точно

Придумайте в парах диалоги, где уместно было бы использовать один их фразеологизмов.

3. Послушайте рассказ Г Юдина «Буратиний нос» и постарайтесь запомнить как можно больше слов на звук [н] или [н`]

 

БУРАТИНИЙ НОС

На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

– Надоело мне этот Буратиний нос делать, – бурчит Никита, – лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.

– Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

– Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. Ну а теперь практический материал: художественное слово, игры, кроссворды, ребусы, шарады на букву Н.

4. И г р а   «Назовите антонимы»

Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над),  верхний – (нижний), высушить – (намочить).

5. И г р а  «Подбери слово»

  • Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку
    ).
  • Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик).

6. И г р а  «Слоговой аукцион»

  • К слогу «на» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: на…   (-сос, -род, -вес).
  • К слогу «но» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: но…   (-чи, -жи, -ра).

7. И г р а   «Слоговое лото». Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове.

О т в е т : Нина, Лена, Лина, Гена, Тина, Рина, Зина, Дина.

Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». Встречайте букву Н в носке!

 

На что похожа буква Н?

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

2. Найди спрятанные буквы Н. Обведи их.

3. Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Н. Соедини их ниточками с Незнайкой.

 

4. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву Н с правой стороны рисунка.

5. Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков [н], [н`]

6. Дорисуй вторую половинку буквы Н слева. Обведи в кружок все буквы Н справа.

7. И г р а   «Назовите антонимы»

Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над),  верхний – (нижний), высушить – (намочить).

8. И г р а  «Подбери слово»

  • Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку
    ).
  • Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик).

9. И г р а  «Волшебная цепочка»

  • Замените одну букву на букву «н» в словах: лёд – лён, слог – слон, сок – сон, сыр – сын, рама – рана, лужа – луна, салки – санки, село – сено.
  • Как из ночи сделать день?

Ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – сеть – деть – день.

10. И г р а  «Анаграммы»

Насос (сосна), накат (канат), норма (роман), носик (носки), ночка (кочан), накал (канал), никель (ельник), немота (монета), норка (крона).

11. Читаем…

12. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

13

 

Словарь

  • Налог — это обязательный платёж  в пользу
    государства.
  • Напутствие —  это слова, пожелания отправляющемуся в путь или советы на будущее.
  • Народ — население определенной страны.
  • Новатор — человек, который вносит и осуществляет новые идеи.

Проект «Создаем музей город букв» Буква Н / Климанова, Горецкий, 1 класс

Проект “Создаем музей “Город Букв” — все о букве Н для 1 класса

План выполнения проекта:

1) Ознакомится с произведениями, приведенными в учебнике по Литературному чтению.

2) Выбрать букву «Н» для Музея Букв, и выписать о ней все самое интересное из произведений.

3) Характер буквы «Н»

4) Рисунок буквы «Н»

5) Праздничная буква «Н»

6) Стихотворения о букве «Н»

7) Загадки о букве «Н»

8) Пример текста о букве «Н» для Музея букв.

9) Оформить результаты работы в презентацию

10) Выступить с презентацией

11) Оценить свою работу над проектом

12) Выразить благодарности

Пример выполнения проекта «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Н»:

1) В разделе мы прочитали следующие рассказы и стихотворения о буквах:

Данько В. “Загадочные буквы”.

Токмакова И. “Аля, Кляксич и буква А”

Черный Саша “Живая азбука”

Кривин Ф. “Почему А поется, а Б нет”

Сапгир Г. “Про медведя”

Бородицкая М. “Разговор с пчелой”

Гамазкова И. “Кто как кричит”

Гамазкова И. “Живая азбука”

Маршак С. “Автобус номер двадцать шесть”

2) Я выбрала для Музея букв букву «Н». Об этой букве различные писатели сказали много интересного.

С буквы Н начинается слово Нос, про который в стихотворении В. Данько сказано, что он любит приятный запах.

Буква Н является согласной и ее нельзя петь.

С буквы Н начинается слово Нежно, как пел медведь колыбельную в стихотворении Г. Сапгира.

В стихотворении С. Маршака с буквы Н начинается слово Навозный жук, который испугался грозного медведя.

Также с этой буквы начинаются слова Надежный, Надо, Носорог, Незнайка, Ноги

3) Из прочитанного о букве «Н» можно сделать вывод о ее характере:

Эта буква любит вести активный образ жизни, ведь не зря она напоминает собой человечка на двух Ногах.

С буквы Н начинаются названия многих животных: носорог, нерпа, норка, неясыть.

Так же буква В кажется мне Нежной и Надежной, она точно знает, что ей Надо, и где это Найти.

4) Нарисуем несколько вариантов буквы «Н»

5) Украсим нарисованную букву Н так, чтобы казалось, что она собирается на праздник.

6) Стихи про букву Н

7) Загадки про букву Н

8) Текст о букве «Н» для экскурсии по музею «Город букв»:

Буква Н — одна из букв нашего алфавита, и несомненно заслуживает почетного места в Музее букв.

Букву Н мы можем встретить возле красивых Натюрмортов, к которым эта буква не равнодушна.

Любит буква Н сидеть в Нишах, откуда она Наблюдает за гостями Музея букв.

Буква Н является согласной, и ее, к сожалению, нельзя долго тянуть и петь.

На букву Н начинаются многие вкусные, полезные и живые слова: Ноги, Нежность, Носорог, Надежда, Нектар, Ножницы.

Никогда не забывайте про букву Н!

9) Пример оформления презентации «Создаем музей «Город Букв» — Буква «Н»

Скачать готовый проект — презентацию «Создаем музей «Город Букв» — про букву «Н»

10) Выступаем в классе с подготовленной презентацией, используя сделанные ранее записи и текст выступления.

11) Я оцениваю свою работу как очень хорошую и считаю, что она заслуживает отличной оценки.

12) Благодарю за помощь в подготовке проекта и презентации свою маму и папу, а также нашу учительницу.

народная картинка на букву Н

НаигрышМелодия, исполняемая на музыкальном инструменте, обычно народная плясовая 7 букв
НемоляеваСоветская и российская актриса театра кино, народная артистка РСФСР. (фамилия) 9 букв
НосоваСоветская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России. (фамилия) 6 букв
НасыроваПевица, народная артистка СССР, солистка Узбекского театра оперы и балета 8 букв
НазароваСоветская актриса цирка и кино, дрессировщица тигров, народная артистка РСФСР. (фамилия) 8 букв
НародностьНациональная, народная самобытность; выражение в искусстве наро дных интересов и психического склада 10 букв
НижниковаБелорусская советская певица, педагог. Народная артистка СССР. Член КПСС с 1955 года. (фамилия) 9 букв
НифонтоваСоветская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР, член КПСС с 1972 года. (фамилия)

Задания с буквой Н для дошкольников: цели и задачи, знакомство

Изучать алфавит можно в игровой форме, используя различные каналы восприятия внешней информации. Помогут выучить с ребенком букву Н задания для дошкольников.

изучение буквы н

Знакомство с буквой Н.

Цели и задачи

Цели:

  • изучаем с детьми букву Н;
  • развиваем устную и письменную речь;
  • совершенствуем фонематический слух — выделяем и анализируем звуки;
  • учим познавательные тексты;
  • формируем моторику рук.

Задачи занятия:

  • научиться распознавать, правильно произносить, писать букву Н;
  • через разгадывание загадок получить навыки анализа и логики, повысить интерес к изучению нового материала;
  • посредством стихотворений тренировать память ребенка, воздействовать на возникновение новых нейронных связей в мозгу.

Знакомство с буквой Н

Для занятий понадобится картинка с изображением Н и носорога. Пригодятся счетные палочки, акварельная краска, пластилин, детские книги со стихами, загадками, шарадами. Закрепить материал помогут раскраски, цветные карандаши, бумага в клеточку.

знакомство с буквой

Пластилин для занятий.

 

Использование визуального канала с помощью зрения

Запоминание новых знаков у детей независимо от возраста происходит в первую очередь через органы зрения. Использование визуального канала необходимо для создания у ребенка ассоциации картинки со звуком. Задействовать этот канал в полную силу помогут упражнения для запоминания нужного образа.

 

Сначала взрослый показывает картинку из азбуки, изображающую символ Н, и говорит: «Это носорог — Н». Просит повторить сказанное, тем самым закрепляя связь картинки с образом. Через некоторое время воспитатель снова показывает фигуру Н. Ребенок должен вспомнить картинку, затем название животного, а потом букву.

Для запоминания образа Н рекомендуется разучить стихотворение из детской книжки с цветным изображением животного. Легко запоминается детьми четверостишие Лидии Гржибовской из «Веселой азбуки»:
Носорог кричит друзьям:
«Букву Н принес я вам!
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый год встречать!».

После усвоения образа с картинкой следует переходить к запоминанию одной буквы. Для этого взрослый показывает фигуру Н в алфавите без картинок или вместе с учеником выкладывает ее из подручных средств: счетных палочек, карандашей, конфет. Закреплять знание и одновременно развивать воображение следует на совместных прогулках несложным упражнением: выложить символ Н из камушков, веточек, проволочек.

Следующий этап обучения через визуальный канал — нахождение нужной фигуры в середине слова. На прогулках ребенка просят найти изображение Н на вывесках, сделанными большими и понятными шрифтами. Со временем упражнение усложняется вопросом, в какой части стоит нужный символ — в начале, середине или конце. Можно делать упражнение дома, используя газеты, журналы, рекламные проспекты.

Для закрепления образа следует совместно нарисовать фигуру Н на листе бумаги и вырезать ее. Далее взрослый разрезает букву посередине, вертикально или горизонтально на 2 части и предлагает ребенку сложить ее вновь.

изучение буквы

Картинка из азбуки для запоминания буквы Н.

Использование тактильных упражнений с помощью ощущений

Тактильные ощущения играют важную роль в познании маленьким человеком окружающего мира. Упражнения с помощью ощущений развивают творческое начало ребенка. Для изучения азбуки применяются специальные игры — упражнения, усиливающие связь между ощущением и мозгом, помогающие усвоению нового материала.

Медленно нарисовать пальцем на ладошке ребенка нужный буквенный символ, попросить его закрыть глаза и произнести звук «н».

Из ладошек и отставленного большого пальца изобразить фигуру Н.

Увлекательным занятием станет рисование Н на бумаге пальцем с помощью гуаши или акварельной краски.

Из пластилина или теста слепить фигурку Н.

На рассыпанной по ровной поверхности крупе нарисовать пальцем Н.

Использование звукового канала

Слышать и различать в словах твердые и мягкие звуки, а затем складывать их в слоги дети учатся, используя этот канал восприятия. Упражнения по звуковому методу выполняются как самостоятельно, так и одновременно с визуальными или тактильными.

Учитель медленно произносит ряд слогов, содержащих и не содержащих Н: не, за, ня, ма, ну, со, ню, хе, ни, нэ. Задача ребенка: топнуть ногой, когда слышит твердый звук [н], хлопнуть в ладоши при мягком [н’]. Постепенно упражнение с этим же условием усложняется. Вместо слогов взрослый говорит ряд слов: Наташа, нитки, Николай, барабан, Надежда, клиника, санки, коньки.

Для этих целей можно читать стихотворные тексты, легкие для понимания и запоминания детьми. Например, «Утром юный носорог моет уши, чистит рог».

Для ребят постарше дается задание запомнить как можно больше слов на звук [н] или [н’] при прослушивании рассказа Георгия Юдина про Никиту. Это классический детский текст о том, как мальчик на Новый год стал себе делать из бумаги нос Буратино. Ничего у него не получилось. Никита придумал сделать рог на голове, как у носорога. Опять не справился. Обиделся на всех, решил, что лучше придет после Нового года и скажет, что был в костюме невидимки. Рассказ содержит много слов с «Н», поэтому считается подходящим для данного занятия.

Задание для дошкольников: печатная буква Н

Пропись с печатной буквой Н.

Ребенок внимательно рассматривает фигуру Н. Учитель акцентирует его внимание на разной длине и расположении черточек. Ученик пишет несколько раз букву в воздухе, затем на бумаге в клеточку, на которой заранее поставлены опорные точки. Если упражнение вызывает трудность, то для написания предлагаются две вертикальные линии. Можно еще упростить упражнение, предоставив дошкольнику обвести уже написанную фигуру цветным карандашом.

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая.
Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет!
Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать.
Какая неуживчивая буква!
Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался!
Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной!
И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой!
Нужной!
Нежной!
Находчивой!
Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:

шарада

Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится,
С «К» — в жару дает напиться.
(сон — сок)
С «Р» — вас сыпью награждает,
С «Н» — на скачках побеждает.
(корь — конь)
Я не пройду в ветвистый лес,
Мои рога в ветвях застрянут,
Но обменяю Л на С —
И листья леса все завянут.
(олень-осень)

Загадки, пословицы и поговорки

Загадки:
«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается.
(Буква Н)

Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.
(Буква Н — ноги, нитка)

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод —
Это праздник …. (Новый Год)

Пословицы и поговорки:
Не бросай друга в несчастье.
На вкус и цвет товарищей нет.
На любое незнание есть оправдание.
Все можно, нельзя только на небо влезть.
Ноги в руки и пошел.
Береги нос в большой мороз.
Хорошо там, где нас нет.
Неделя год кормит.

Стихотворения про букву

стихи

Стишок про букву Н.

Букву «Н» промолвить чтобы,
Язычок приставишь к небу,
Напоешь ее одну:
Что за новость — ну и ну!

Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде,
Пропал и след.
Норка — здесь,
А норки — нет!

Нашла ножницы Наташа,
Стала Нину подстригать,
А ее подруга Маша
Стала Надю наряжать.

Научусь я алфавиту,
Буду буковки все знать,
Открывая бодро книгу,
Н скорей начну искать.
Тут есть норка, носорог,
Полосатенький енот,
Нутрия и нерпа тут,
Букву Н они все чтут.

Подходящие игры для детей

Раскраска. Позволяет ребенку одновременно с закреплением полученных знаний заниматься творчеством. Рекомендуется использовать разные способы раскраски готовой тематической книжки или скачанной из интернета: карандашами, пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампами. Разнообразить процесс помогут нетрадиционные техники: кляксы, промокашки, ватные палочки.

Протыкалочка. Взрослый рисует фигуру Н на бумаге, кладет его на мягкую поверхность и дает ребенку зубочистку. Задача ребенка — украсить букву дырочками по контуру. Зубочистка — вещь острая, играть следует под постоянным присмотром взрослого.

Прятки. Предложить детям найти все слова и изображения на изучаемую букву на странице книжки с цветными картинками и большим шрифтом. Можно обводить правильный результат цветным карандашом.

Украсим тесто. На раскатанном тесте предложить ребенку выложить символ Н ягодами, орехами, фасолью.

Лото. Взрослый говорит слово без последнего слога: карти…., кази…., мали…, доми…., ши…., гли…., рези…. Задача ребенка — правильно сказать последний слог. Вариант такой игры: к заданному слогу ребенок должен добавить другие слоги — не… бо, вод, рпа; ни…. кто, кита; но… ябрь, та, готь.

Дошкольник быстро выучит алфавит, если выполнять с ним упражнения и задания регулярно.

Проект «Буква Н» для 1 класса

Проект «Буква Н» для 1 класса

После изучения всех букв русского алфавита в 1 классе детям предлагается выполнить творческий проект «Моя любимая буква». Приведем примерный образец работы про букву Н.

Оформить проект можно в виде презентации или красочно оформить на листах формата А4 на компьютере или нарисовать карандашами и красками.

Приводим пример проекта для 1 класса «Моя любимая буква Н»

Скачать примерный образец проекта в формате Word

Проект про букву Н - 1 класс

Дополнительная информация для проекта «Моя любимая буква Н» для 1 класса

Н — натянутая сетка,
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор —
Поиграем в волейбол.

На букве Н 
Я, как на лесенке 
Сижу и распеваю 
Песенки

на что похожа буква н

Там я букву Н найду, 
Где гамак висит в саду.

Проект Моя любима буква Н

 

Рассказ на одну букву

— Нам необходимо нарисовать несколько набросков, — начал Николай Николаевич. — Напоминаю: Наташа нарисует незабудки, Никита нарисует Наташу, Нина нарисует ножницы, Никифор нарисует Нину, Настя нарисует носорога. Нет, наоборот… Наташа нарисует ножницы, Никита нарисует Нину, Нина нарисует незабудки, Никифор нарисует Настю, Настя нарисует носорога, носорог нарисует… Нет, носорог, наверное, ничего не нарисует. Настроились? Начали! Надеюсь, никто не напутает?

Но некоторые немного напутали: Наташа нарисовала Никиту, Никита ничего не нарисовал, Нина нарисовала Никифора, Никифор — Наташу с ножницами, а Настя неожиданно нарисовала нечто невообразимое: неудержимо несётся неистовый носорог, на нём — неустрашимый наездник с незабудками. Наездник неуловимо напоминал… Николая Николаевича.

Ну и насмешила Настя!

Доскажи словечко

Кто один имеет рог?

Отгадайте!… (Носорог)

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для … (нас)

Собаки не троньте верблюда.

Для вас это кончится худо:

Он ловко дерется с врагами

Своими большими …(ногами)

 Пословицы и поговорки

В осеннее ненастье семь погод на дворе.

На чужой земле и весна не красна.

Невесело птичке в золотой клетке.

Недочитанная книга — что непройденный путь.

Одна пчела не много меду наносит.

 Скороговорки с буквой Н

Нитки иволга несет — 
Сарафан себе сошьет. 

Аня нынче нянина,
Нина няня Анина.

А мне не до недомогания.

Носит Сеня в сени сено, 
Спать на сене будет Сеня.

Не мы ли на Ниле налима ловили?

Загадки с буквой Н

Пять ступенек лесенка
На ступеньках песенка
(Ноты)

На пальце одном
Ведерко вверх дном
(Наперсток)

«Нитки», «Нос» и слово «Нет»
С этой буквы начинаются,
А еще она в «коНфете»,
«НожНицах» и «дНе» встречается.
(Буква Н)

ЛесеНку с одНой ступеНькой,
Не приставишь даже к стеНке,
На Неё Нельзя залезть,
МожНо букву лишь прочесть.

 Буква рогом всех бодает,
Звезд на ней всегда хватает,
Согревает ноги, но
Режет всё, что ей дано.
(Буква Н — носорог, небо, носки, нож)

 Неваляшке Насте
Не страшны напасти,
Слезы лить не станет –
Упадет, так встанет,
И предпочитает всем
Букву алфавита … (Н)

 Этой буквой по дорожке
Ходят люди, мышки, кошки.
А она, пройдя сквозь ушко,
Шьет нам новую игрушку.
(Буква Н — ноги, нитка)

 Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Веселые стихи

Носорог кричит друзьям,
Букву Н принёс я вам,
Букву Н вам надо знать,
Чтобы Новый Год встречать.

***

Карандаш возьмём в ладошки,
С Н напишем «Нос» и «Ножки».
Ночь настала, надо спать –
Буква Н нужна опять.

 С буквой Н знаком давно —
С детства мне твердят: «Но-но!»
А подрос, теперь в ответ
Часто слышу слово: «Нет!»

«Не хочу!» А мама: «Надо!»
В общем, с буквой Н не ладим.
Стёр бы Н из алфавита,
Но меня зовут Никита…

***

Кто такая Буква Н?
ЗНают Ночь и зНает ДеНь.
ЗНают СолНце и ЛуНа,
ЗНают ОсеНь и ВесНа.
По секрету вам скажу,
Что я тоже с Ней дружу.
Жизнь свою я с Ней связал,
Ведь зовут меНя Назар!

***

Норка вылезла из норки 
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла .
Если норки нету в норке,
Может, норка возле норки?
Нет нигде! Пропал и след . 
Норка есть , а норки нет!

Крылатые слова и выражения, происхождение слов.

Зарубить на носу.  Означает хорошо и надолго запомнить. В древности неграмотные люди делали на дощечках зарубки для памяти. Взял человек что-то у богатого в долг, для памяти сделал на дощечке зарубки, расколол ее пополам, взял свою половину и носит ее с собой — отсюда и нос.)

Вешать нос. Выражение означает: приходить в уныние, в отчаяние, огорчаться.

Задирать нос. Зазнаваться, важничать, чваниться.

Водить за нос. Обманывать, вводить в заблуждение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного.

Комар носа не подточит. Не к чему придраться

Живая азбука Буква Н

Буква Н Живая азбука

Физминутка

Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.

***

 Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке…
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Где мы живём.
Ножки накрест — опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: «Вставай!» —
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?

Смотрите также:

Leave a Reply