Как полюбить математику школьнику: Как помочь ребенку полюбить математику
Как помочь ребенку полюбить математику
Общественные стереотипы делят людей на технарей и гуманитариев. Принято считать, что первые воспринимают информацию через цифры и алгоритмы, у них лучше развито логическое мышление, а вторые — познают мир при помощи чувств и образов, умеют творить и генерировать идеи.
Впервые такое разделение происходит в школе. Если трудно с точными науками — ты гуманитарий, сколько ни старайся, всё равно ничего с математикой не выйдет.
Раньше считалось, что человек с рождения имеет талант в определённой области, а изменить это можно, только если усиленно развивать другое направление с раннего детства.
Такой подход уже давно неактуален. Учёные доказали: когда у человека появляется проблема, с которой раньше он не сталкивался, мозг выделяет на её решение группу нейронов. Их формирование индивидуально для каждой задачи, поэтому нельзя говорить о врождённой предрасположенности к каким-либо навыкам: при должном старании любой человек способен научиться чему угодно. Даже если ребёнку тяжело даётся устный счёт — в будущем он сможет стать великим математиком, стоит только захотеть.
В современном мире нет разделения на гуманитариев и технарей. Человек может заниматься чем хочет, а не ориентироваться на «врождённые» способности.
Успех в том или ином предмете во многом зависит от харизмы и манеры преподавания педагога. Сплошная зубрёжка способна отбить интерес к изучению математики у школьника, даже если у ребёнка есть предрасположенность.
В современном мире ценятся универсальные специалисты, которые умеют работать с цифрами, алгоритмами и текстами, применяют творческий подход, опираются на разнообразные умения и навыки. Например, хороший программист знает иностранные языки, а геймдизайнер должен уметь отредактировать сценарий игры и творчески проработать персонажей.
Как увлечь ребёнка математикой
Для формирования интереса к алгебре и геометрии расскажите ребёнку, чем ему будут полезны эти предметы в жизни и как их можно применять на практике.
<<Форма демодоступа>>
5 причин полюбить математику:
- Регулярное решение уравнений и задач тренирует мозг, улучшает память, развивает внимательность и расширяет кругозор.
- Математика в любой момент может понадобиться в повседневной жизни, например, узнать, на сколько дней хватит карманных денег.
- Расчёты есть во многих науках, например, химии, физике, географии. Даже гуманитарные предметы — языки и литература — опираются на математические и логические законы.
- Для тех, кто серьёзно занимается алгеброй и геометрией, в них сокрыта красота и гармония, сродни музыке — при глубоком изучении появляется любовь к математике.
Математика на самом деле очень простая. В ней всего два аспекта. Первый — строгость логического мышления. Неумение прослеживать причинно-следственные связи — большая проблема человечества. Из-за этого происходит множество конфликтов. Математика же позволяет определять, следует ли «А» из «Б», на уровне рефлексов. Если в задаче что-то не сказано, ты не имеешь право это предполагать, а если сказано, нельзя игнорировать. И второй — это прикладные навыки. Всё, что нас окружает, имеет инженерное происхождение. Математика помогает понять, как всё это работает.
Владимир Шарич, преподаватель математики а «Экстернате Фоксфорда»
Математика интересна, когда в ней есть творчество, а законы ясны и легки в использовании. Однако скорость усвоения материала у всех детей индивидуальна, поэтому важно уделять достаточно времени каждой теме, чтобы качественно её понять и проработать. Так, ученики «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» могут двигаться в своём ритме. Занятия проводятся в режиме онлайн-трансляции, когда можно сразу же пообщаться с преподавателем и задать ему возникшие вопросы. Все видео сохраняются, их можно изучить в любое время и посмотреть повторно. Для ребят, которые увлечены этим предметом и хотят участвовать в олимпиадах, в «Экстернате Фоксфорда» есть математический образовательный маршрут.
5 способов полюбить математику
Главное — сделать занятия интересными. Вот несколько советов, которые помогут всей семье весело и с пользой провести время, изучая точные науки, и полюбить математику.
Найдите математику в реальной жизни
Точные науки окружают нас повсюду, и если показать это ребёнку, то у него никогда не возникнет вопроса: «Где мне пригодятся алгебра и геометрия?».
Начинать можно с чего-то простого: посчитать сдачу в магазине или назвать, из каких фигур состоят обычные предметы (стакан — цилиндр, кровать — прямоугольник и так далее).
Чем старше человек, тем интереснее становится математика вокруг него. Старшекласснику можно доверить ведение семейного бюджета или планирование финансов на отпуск. Всё это станет ежедневной тренировкой математического мышления.
Начните играть, чтобы полюбить математику
Компьютерные и настольные игры отлично способствуют развитию интереса к математике. Преимущество настолок в том, что это увлечение для всей семьи. Интересная математическая игра «7 на 9» понравится и детям, и взрослым. В ней каждая карта закрывается той, на которой сумма изображённых цифр выше. Это отличный способ тренировки устного счёта и быстроты реакции: кто раньше избавится от карт, тот и выиграл.
Источник: freepik.comВ интернете можно найти много бесплатных интерактивных головоломок. Например, в приложении «Math. Пазлы и математическая игра» сто уровней сложности, в каждом из которых оригинальная задача — удобная и быстрая тренировка, которая поможет увлечься математикой.
Решайте трудные задачки
Примеры в учебниках порой скучные, а тем, кто уже понял пройденную тему, могут показаться слишком лёгкими. Чтобы ребёнок не разлюбил математику, подогревайте интерес трудными, но посильными головоломками. Многие такие задачи пишутся специально для олимпиад.
Читайте книги
Парадоксально, но литература способна повысить интерес к математике и вдохновить на собственные исследования. Младшим школьникам и подросткам подойдут художественные рассказы о математике и необычные сборники и задачники. Советуем обратить внимания на эти книги: Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики», Владимир Левшин «Магистр Рассеянных Наук: математическая трилогия», Игорь Шарыгин «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы». В каждой из них яркий герой постигает премудрости математики, и без помощи читателя ему никак не справиться.
Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики»Для более старшего возраста подойдут биографии известных исследователей и научно-популярные книги. Предложите своему ребёнку прочитать «Удовольствие от X» Стивена Строгаца или «Магию математики» Артура Бенджамина.
Смотрите образовательные видео
Короткие видеолекции — удобный формат для того, чтобы полюбить математику. Советуем популярный канал на YouTube для тех, кто интересуется точными науками и готов пойти дальше школьной программы — Sibscience, его ведут настоящие учёные. Они рассказывают обо всём: от основ геометрии до теории игр и экономики.
Также побудить интерес к математике и подготовиться к аттестациям по этому предмету помогут базовые курсы «Экстерната Фоксфорда». Выберете нужный класс обучения в каталоге, и постигайте красоту алгебры и геометрии вместе с преподавателями из лучших вузов страны!
Как помочь школьнику с математикой
26.07.2022
Елена Щербинина
Журналист, учитель английского языка
“Мой ребенок — чистый гуманитарий, с математикой у него сплошные проблемы”, — часто вздыхают родители, когда школьник в очередной раз не может сладить с числами. Конечно, не всем суждено стать великими математиками, однако зачастую корень проблемы кроется не в способностях ребенка, а в отсутствии интереса к предмету. Разбираемся, как научить школьника любить точные науки и помочь правильно решать даже самые “заковыристые” задачи.
Как увлечь ребёнка математикой?
Для начала необходимо понять, что в целом может заинтересовать человека. Почему, например, смешные рассказы или компьютерная игра увлекают ребенка, а уравнения он решает без энтузиазма?
Основная причина проблемы — превращение учебного процесса в трудовую повинность. Ни родители дома, ни учителя в школе не заставляют читать комиксы, а фразу “Не решишь задачу — не пойдешь гулять/не получишь подарок на день рождения” подростки слышат достаточно часто. Эта тактика неправильна: “обязаловка” никогда не сможет заинтересовать.
Вторая причина кроется в страхе перед неуспехом. Часто родители, если ребенок не справляется с решением сложного задания, не могут совладать с эмоциями, начинают ругаться и кричать. Конечно, такое поведение можно понять: в большинстве случаев взрослые злятся просто на саму ситуацию, потому что чувствуют бессилие, беспомощность, однако ребенок воспринимает это как проявление агрессии в свою сторону. Математические задачи у него ассоциируются с сердитой мамой и испорченным вечером, что, конечно, не добавляет интереса к предмету.
Отсюда мы можем вывести два общих правила: не превращать обучение в обязательные работы и научиться держать эмоции под контролем, если что-то получается не сразу. Ниже рассмотрим подробнее, как подружить с цифрами ребенка без математического склада ума.
9 способов полюбить математику
Найдите математику в реальной жизни
В классе на уроке ученики обычно решают абстрактные задачи, и те, кто не испытывает большого удовольствия от процесса, просто не понимают, для чего им знать теорему Пифагора или формулу площади параллелепипеда. А вот умение правильно посчитать площадь стен комнаты, чтобы во время ремонта купить необходимое количество рулонов обоев достаточной ширины разовьет математические способности самого ребенка и будет иметь практическую пользу.
Чем больше таких точек соприкосновения абстрактной математики и современной реальности удастся найти, тем сильнее можно повысить заинтересованность ребенка и, как следствие, улучшить результат.
Начните играть, чтобы полюбить математику
Игровая деятельность увлекает человека любого возраста, а для школьника она является особенно важной составляющей жизни. Если ежедневные уроки или обязательные занятия с репетитором, даже очень хорошим, кажутся подростку скучными, есть смысл ввести в обучение элемент развлечения, игры. Вместо школьных учебников можно использовать интересные юмористические задачники, например, “Занимательную математику” Г. Остера. Подобного рода книги составлены таким образом, что в них можно найти задания и для малышей, и для средней школы, и для старшеклассников. Кроме того, существуют разнообразные математические компьютерные и настольные игры, которые тоже можно и нужно задействовать.
Решайте трудные задачки
На первый взгляд эта тактика может показаться странной: ребенку не интересна математика именно из-за того, что он находит ее слишком сложной, зачем отвращать его еще больше, предлагая непростые задания? Однако с другой стороны, когда мы справляемся с чем-то, что раньше было нам не под силу, мы чувствуем себя окрыленными, нам хочется попробовать еще раз. Точно так же чувствует себя ребенок, который правильно выполнил задание, казавшееся неподъемным. Не стоит злиться, если верное решение приходит не сразу. Ребенок должен чувствовать, что в его способности верят и у него все обязательно получится. Также важно понимать: степень сложности должна увеличиваться постепенно. Если подростку, только что научившемуся решать квадратные уравнения, сразу же предложить вычислять интегралы, скорее всего, он не справится и пытаться еще раз ему не захочется.
Раскладываем трудности по полочкам
Не стоит пытаться научить ребенка выполнять сложное задание сразу целиком. Не случайно еще в начальной и средней школе учат записывать краткое условие. Благодаря ему мы разбиваем большую задачу на несколько мелких и обозначаем примерный план решения. Так, ученик будет справляться с трудностями не сразу, а поэтапно, что дается гораздо легче. Кроме того, когда ребенок заканчивает выполнение, недостаточно просто похвалить его и сразу же переходить к следующему заданию. Необходимо проанализировать, где именно возникли затруднения и как подросток справился с каждым из них, то есть вывести алгоритм решения. Тогда впоследствии ребенок справится быстрее, чем в первый раз.
Развиваем навыки счёта
Очень часто ребенок не может справиться с заданием не из-за того, что не знает математические формулы или не понимает алгоритм решения, а потому что у него не развита способность быстро и правильно считать. Чтобы научить подростка это делать, не обязательно заставлять его каждый день решать примеры. Лучше снова сблизить математику с обыденной жизнью, например, приучить его вести домашнюю бухгалтерию: считать доходы и расходы семьи, вычислять стоимость покупки в магазине, пересчитывать сдачу и т.д. Такая деятельность не только повлияет на развитие навыка счета, но и даст подростку понять, что он выполняет важную для всех задачу именно при помощи математики.
Учим видеть и наглядно обобщать задачу
В школе ребенка учат решать типовые задачи, то есть такие, которые выполняются по одной и той же схеме. Тем не менее, часто ребенок, выполняя домашнее задание, жалуется, что не справляется и раньше такого никогда не решал. Родитель же заглядывает в тетрадь и видит, что точно такая же задача уже разбиралась на уроке. А ребенок ему возразит: на уроке мы считали яблоки, а здесь гвозди. Это значит, что ему сложно распознать тип задачи, он не умеет обобщать. Именно поэтому в предыдущих абзацах мы подробно описывали важность выведения и отработки алгоритма. Когда подросток прорешивает одну задачу, можно показать ему несколько однотипных — пусть он распознает их, попробует применить отработанный порядок действий. Еще один вариант — предложить ребенку самому составить похожую задачу.
Оттачиваем логику
Иногда на контрольных работах, да и на экзамене, для получения более высокой предлагают не только типовые задания, но и те, которые требуют нестандартного решения. По-другому такие задания называют логическими. Они есть в обычных школьных учебников, как правило, рядом с их номером ставится звездочка. Выглядит это так: №43*. Кроме того, в книжных магазинах можно найти специальные пособия, состоящие исключительно из логических задач. Конечно, не стоит учить математику только по ним, однако в рамках занятия можно разобрать одну-две такие задачи.
Развиваем воображение
Для решения логических задач нужно воспитывать способность искать необычные пути решения, искать неочевидные закономерности, иными словами, необходимо развивать математическое воображение. Необходимо понимать: это не богатая фантазия, которая бывает, например, у писателей, которые легко могут придумать необычный сюжет. Математическое воображение — это способность представить целое, взглянув на части и наоборот. Для его развития отлично подойдут задания, где нужно переложить спички, чтобы получить новую фигуру, или составить развертку фигуры.
Учим ребёнка вычленять, чего конкретно он не понимает (метакогниция)
Наконец, для улучшения качества изучения математики, как и любого другого предмета, необходимо научить ребенка четко формулировать, что именно вызывает затруднения. Часто на вопрос, что именно было непонятно, он отвечает: “Все”. Это не значит, что учителю или родителю нужно объяснять тему заново с самого начало. Скорее всего, ребенок просто не может ответить своими словами. Нужно прийти ему на помощь, например, начать с вопросов, на которые возможно ответить “да” или “нет”: понимает ли ребенок, чему равна скорость велосипедиста? А сколько он ехал? Помнит ли он, что обозначают буквы в формуле? В процессе ответа на эти наводящие вопросы, ребенок осознает, что именно было ему непонятно, и, вполне возможно, сам найдет решение проблемы.
Математика — одна из важнейших наук, которая развивает интеллект ребенка. Осилить ее может каждый, просто иногда ребенку необходима поддержка, помощь и правильная подача материала.
Полистаем ещё?
Математика по Петерсон: плюсы и минусы
20.09.2022
Что дает обучение и сертификат в “Математической вертикали”?
15.04.2022
7 способов вдохновить учащихся полюбить математику
Гостевой пост Эллисон Диллард
Привить учащимся любовь к математике — это кратчайший путь к их успеху и облегчению вашей учительской жизни. Это так. Когда ученики ненавидят математику, они также ненавидят изучать ее, изучать и делать. Они склонны откладывать, жаловаться и легче сдаваться, в результате чего они подходят к математике с отношением «я не могу этого сделать». С другой стороны, когда ученики любят математику, они уделяют больше внимания, работают более усердно, меньше жалуются и больше стараются.
Итак… Как вы можете вдохновить своих учеников любить, ценить и даже любить математику?
Хотя у меня лично нет ответов на все вопросы, я попросил нескольких учителей-новаторов поделиться советами, которые помогут вам вдохновить ваших учеников полюбить математику. Мне посчастливилось взять интервью у этих педагогов в моем подкасте Allison Loves Math.
Мой совет, когда вы читаете их предложения, — посмотрите, что вы уже делаете в классе, и отталкивайтесь от этого. Есть ли что-то похожее, что вы сейчас делаете, и это работает? Тогда продолжайте это делать! Это то, что вы никогда не пробовали раньше? Поэкспериментируйте с их предложениями, чтобы увидеть, что работает для вас.
Научиться тому, как заставить своих учеников полюбить, ценить и даже полюбить математику, — это путешествие, которое не произойдет за одну ночь, но оно того стоит.
Совет №1 Отмечайте успехи учащихсяМне выпала честь взять интервью у Криса Скерски из Rethink Math Teacher в эпизоде подкаста Reach Them All with Learning Stations, где мы подробно изучили его книгу об Learning Stations. Вот совет Криса, как научить учащихся ценить и любить математику:
«Отмечайте успехи учащихся. Отмечайте не только большие победы, но и маленькие. Отмечайте не только лучших учеников, но и всех учеников, добившихся успехов. Каждую неделю мы играли в We are the Champions by Queen и устраивали выпускной класс (чтобы отпраздновать переход учащихся с одной учебной станции на другую). Если вы хотите, чтобы учащиеся полюбили математику, я рекомендую часто, искренне и последовательно отмечать их тяжелую работу и прогресс».
Крис Скиерски, автор книги Reach Them All
Что вы можете сделать, чтобы отметить успехи учащихся? Какую повторяющуюся веху вы можете использовать в качестве повода для празднования?
Совет № 2 Поделитесь своей любовью к математике.Одним из моих самых первых интервью в подкасте Allison Loves Math было «Первопроходец в математике и футболе» с Джо Энн Нойес. Джо Энн — типичный учитель математики, вдохновляющий не только своих учеников, но и других педагогов, таких как я. Вот ее совет, как поделиться своей страстью со студентами:
«Если учитель ведет себя и говорит так, как будто ему нравится математика, ученикам будет удобнее смотреть на математику. Поделитесь своей любовью и энтузиазмом к математике. Поверьте, это будет заразно».
Джо Энн Нойес, адъюнкт-профессор математики в Irvine Valley College
Что вам нравится в теме, которую вы преподаете? Полезен ли он в реальной жизни? Это забавная головоломка, чтобы понять? Является ли это важной основой для чего-то в будущем?
Бесплатное повышение квалификации онлайн Совет № 3. Примите вызов.На следующей неделе я возьму интервью у Дженнифер Фленнер, соавтора «Руководства по выживанию при проверке гипотез» (выходит весной 2021 г.), о подготовке студентов-статистиков к успеху. Вот ее совет, как вдохновить студентов-математиков, особенно изучающих статистику:
«Примите вызов. Математика сложна, но так часто ученики сидят без дела, надеясь, что их учитель, репетитор или кто-то облегчит задачу. Напомните своим ученикам, что хорошее решение — это процесс, а не число, и от вас не ожидают, что каждая часть вашего решения будет иметь идеальную форму с первого раза. Наилучшее решение требует времени и будет иметь несколько форм выражения: идеальное решение начинается с наброска, за которым следует черновой набросок, а заканчивается окончательным набором исправлений — как в английской статье. Математика — это язык, и чтобы овладеть искусством рассказывать математические истории, нужна практика».
Дженнифер Фленнер, соавтор «Руководства по выживанию при проверке гипотез»
Что самое сложное в предстоящем уроке? Что вы можете сказать, чтобы побудить учащихся признать и принять трудности, с которыми они сталкиваются? Как вы могли бы вдохновить их на то, чтобы научиться справляться с трудностями?
Совет № 4. Сделайте свой класс безопасным местом.Когда я брал интервью у Брента Монте, сопредседателя кафедры математики в колледже Ирвин-Вэлли, мы затронули тему, которой он хорошо известен: как вовлечь и мотивировать студентов-математиков. Вот его совет:
«Самое главное — сделать свой класс местом, где ученик хочет быть. Наша задача — сделать класс безопасным местом, где учащиеся могут задавать вопросы, делать ошибки и учиться, не чувствуя себя глупыми или осужденными. Начните с того, чтобы учащиеся чувствовали себя в безопасности, чтобы их слушали и поддерживали, а остальное приложится».
Брент Монте, сопредседатель кафедры математики Irvine Valley College
В какие моменты вы могли заставить учащихся не чувствовать, что их слушают или поддерживают? Что бы вы могли сделать или сказать по-другому в следующий раз?
Сохраните эту статью на потом или поделитесь ею с друзьями. ПИН МЕНЯ! Совет № 5. Добавьте осмысленный контекст.Одно из моих первых интервью было с Марией Райан, профессором Колледжа Непорочной Девы Марии, доктором математических наук. Мы рассказали о ее исследованиях и опыте, помогающем учащимся перестать бояться математики, в эпизоде «Как справиться с тревогой по поводу математики». Вот ее совет с особым вниманием к учащимся, испытывающим страх перед математикой:
«Очень важен контекст для преподавания и изучения математики. Если вопрос представлен в значимом контексте, он может иметь гораздо больше смысла для учащегося. Это может быть сложно с более абстрактными математическими понятиями. Однако осознание и находчивость учителя в отношении трудностей, которые могут представлять такие абстрактные темы, имеет решающее значение для противодействия возникновению негативных чувств и даже беспокойства по отношению к математике среди учащихся».
Мария Райан, доктор философии Беспокойство по математике и профессор Колледжа Непорочной Марии
Какие темы обычно вызывают у учащихся наибольшее беспокойство по поводу математики? Как вы могли бы представить эти понятия с учетом беспокойства учащихся по математике?
Совет № 6 Переверните сценарийНедавно мне удалось взять интервью у Мелиссы Дин, разрушителя математики и печально известного блогера в деканате математики, в эпизоде «Радикально переосмыслите свой математический класс». Вот совет Мелиссы, как привить ученикам любовь к математике с помощью задач и исследований:
«Как учитель, вы можете изменить сценарий того, что такое математика в вашем классе. Не выдавайте концовку истории; представлять концепции и идеи как головоломку, которую нужно решить. Не говорите им, какую концепцию или стратегию использовать, а предлагайте возможности для открытия, изучения проблемы, ДО ТОГО, как обучать шагам или концепциям. Мы так часто преподносим математику как историю — все уже открыто; скорее, давайте представим математику как игру и позволим детям возиться с числами и идеями. Затем, после этого, мы можем помочь им создать вокруг него каркас.
Мелисса Дин, блогер декана факультета математики
Какую предстоящую тему вы можете предложить учащимся изучить и открыть для себя? Как вы могли бы познакомить учащихся с исследованиями и открытиями? Что вы скажете, если они будут сопротивляться этому?
Послушайте подкаст Allison Loves Math Совет № 7 Позвольте учащимся задавать вопросы.Когда я брал интервью у автора книги «Мгновенная актуальность» Дениса Ширана, он дал несколько отличных советов, как помочь учителям заменить нерелевантные математические вопросы примерами, которые действительно актуальны. Как описано в эпизоде «Как сделать математику мгновенно актуальной», его совет, как вдохновить ваших учеников полюбить математику, таков:
«Дети любят математику, когда им приходится отвечать на СВОИ СОБСТВЕННЫЕ вопросы. Если я попрошу некоторых детей найти объем формы, которую я считаю крутой, они могут это сделать, но им все равно. Если они увидели крутую форму в реальной жизни и задались вопросом, из чего она сделана или насколько она тяжелая… это стартовые площадки для их вопросов и, в свою очередь, ступеньки к их обучению. Найдите способ позволить этому происходить чаще, а затем извлеките из этого опыта математику и покажите им, что они только что сделали».
Денис Ширан, автор книги «Мгновенная актуальность»
Что вы сделали, чтобы побудить учащихся делиться интересными для них аспектами математики? Как вы могли бы начать и поддержать этот диалог?
Заключение
Экспериментируя с различными способами привить ученикам любовь к математике, помните, что когда вы впервые пробуете что-то новое, это может вызвать у вас нервозность или дискомфорт. Тот факт, что вы сталкиваетесь с неопределенностью, — это хорошо. Это признак того, что вы пробуете что-то новое, растете как педагог и делаете успехи в том, чтобы вдохновить своих учеников любить, стараться и преуспевать в математике.
Я приглашаю вас загрузить мое краткое руководство «Вдохновите своих учеников полюбить математику» и послушать подкаст Allison Loves Math .
Скачать бесплатноЕсли эта статья показалась вам полезной, поделитесь ею с друзьями
PIN ME!4 способа сложить любовь к математике
Математиками не рождаются — ими становятся. Вот почему одна из моих любимых фраз — «Я ненавижу математику». Почти каждый ученик разделяет со мной это чувство в какой-то момент учебного года, и когда они это делают, я просто улыбаюсь. Потому что я знаю, что к концу моего курса те же ученики обретут своего внутреннего математика.
Для меня это и есть преподавание: помочь ученикам открыть те части себя, о которых они никогда не подозревали. За эти годы я помог десяткам студентов преодолеть страх перед математикой.
4 способа помочь учащимся полюбить математику
1. Приверженность вдохновленному обучению
Для меня вдохновенное преподавание означает, что я не могу просто быть учителем своих учеников — я должен быть их сторонником и поборником их роста . Вот почему я так усердно работаю, чтобы помочь им увидеть творчество, красоту и веселье в математике. Например, если мы изучаем дроби, я предлагаю им подумать об измерениях конкретных ингредиентов для их любимых рецептов. Если мы изучаем уклоны по алгебре, я прошу их установить связь между тем, что они видят на экране своего компьютера, и известными дорогами по всей стране. И если мы говорим о преобразованиях в геометрии, я призываю их учитывать перемещения их любимых футболистов по полю. Все это примеры того, как я помогаю всем учащимся получить практическое представление о том, что такое математика на самом деле.
Связано: Как наш школьный округ делает математику актуальной
2.
Проповедуйте о ценности ошибокМоя цель — создать среду, в которой неправильные ответы так же ценны, как и правильные. Я знаю, что ошибки делают нас на один шаг ближе к решению, и, как я говорю своим студентам, в этом и заключается жизнь. Как каждый из нас со временем узнает, жизнь не так проста, как правильное или неправильное, неудача или успех. Так много жизни происходит в сером цвете. То же самое и с математикой. Иногда нужно время, чтобы найти правильный ответ. И это нормально! Преподаю ли я уравнения, неравенства или основы алгебры, я напоминаю своим ученикам, что получение неправильного ответа более одного раза означает, что они с меньшей вероятностью повторят те же ошибки.
3. Сторонник установки на рост
Я так усердно работаю, чтобы развеять миф о том, что лишь немногие одаренные хорошо разбираются в математике. Когда мы относимся к математике как к формулам и алгоритмам, мы оказываем нашим ученикам плохую услугу. К сожалению, это было целью так долго — как можно быстрее подвести учащихся к правильному ответу. Но это еще не вся математика. Математика занимается распознаванием закономерностей в окружающем нас мире. Речь идет о воспитании любознательности. Это то, чем мы должны поделиться с нашими учениками. Как и многие другие вещи в жизни, математика требует практики. Наши студенты должны знать, что если математика не является их сильной стороной сегодня, это не значит, что она не может быть завтра.
Связанный материал: 4 простых заблуждения, которые могут сорвать обучение математике в раннем возрасте
4. Укрепляйте свои профессиональные навыки
Я очень серьезно отношусь к своим обязанностям учителя. И я не воспринимаю возможность изменить жизнь как должное. От школьного книжного кружка до участия в бесплатных семинарах и вебинарах, предлагаемых edWeb.net, до присоединения к школьной программе наставничества — я постоянно оттачиваю свои навыки и думаю о новых способах дать своим ученикам высококачественное индивидуальное образование. заслуживать. Я хочу, чтобы они знали: хотя они, возможно, не были лучшими учениками по математике в прошлом, у них есть потенциал стать одним из них сейчас.
Leave a Reply