Разное

Йога физическое развитие: Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха йоги (из опыта работы инструктора по физической культуры МБОУ ДОУ № 12 «Калинка» г. Пятигорска Бурцевой Ирины Викторовны)

Содержание

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха йоги (из опыта работы инструктора по физической культуры МБОУ ДОУ № 12 «Калинка» г. Пятигорска Бурцевой Ирины Викторовны)

Библиографическое описание:

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха йоги (из опыта работы инструктора по физической культуры МБОУ ДОУ № 12 «Калинка» г. Пятигорска Бурцевой Ирины Викторовны) / Н. В. Гордиенко, М. Б. Гагиева, Д. А. Айрапетова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1514/ (дата обращения: 09.01.2021).



The article is devoted to the introduction of hat-ha yoga practice in work with children of preschool age instructor of physical culture of the kindergarten. The experience of the introduction of innovative health technologies MBOU DOE No. 12 «Kalinka» in the city of Pyatigorsk in Stavropol Krai.

Keywords: preschool educational institution, innovative activity, physical development, yoga

Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка. Так как считается, что именно в данном возрасте у детей закладываются основы здоровья и физических качеств, которые в дальнейшей жизни необходимы для эффективного участия в различных формах двигательной активности. Двигательная активность детей это условие и, одновременно, стимулирующий фактор развития, социальной, психологической, интеллектуальной и других сфер жизнедеятельности.

Многие специалисты считают, что «хатха йога» это один из эффективных средств физического развития и воспитания дошкольников. Одной из важных проблем, которых ставит перед собой «хатха йога» является проблема развития подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц. Помимо этого «хатха йога» укрепляет здоровье суставов, содействует поддержанию хорошего самочувствия. «Хатха йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ.

Особую роль при занятии данным видом йоги играет дыхательная гимнастика. Важность применения дыхательных гимнастики на занятиях йогой отмечают многие специалисты, обосновывая это тем, что правильное дыхание повышает функциональные возможности системы внешнего дыхания и организма в целом, снижает заболеваемости, а также для улучшает процессы речи и мышления.

Хатха йога — это система, которая основательно воспитывает у человека «здоровое тело» и «здоровую психику», используя упражнения релаксации, психотерапию, а также режим питания. Занимаясь йогой с детьми дошкольного возраста нельзя не сказать о том, что в условиях детского сада, а также с детьми данного возрастного периода невозможно использовать все элементы этой системы. Но часть ее вполне доступна и для данной возрастной категории.

Необычность и выразительность данных поз, которых также называют асанами, вызывают у дошкольников стойкий интерес и желание выполнять их снова и снова. Превосходным стимулом для совершенства качества выполнения этих упражнений является их сложность. Ведь известно, что не каждый ребенок с первого занятия может выполнить предложенные ему позы «хатха йоги» и удерживать их продолжительное время [1; с.23].

Однако, стоит заметить, что систематические занятия приводят к тому, что уже через пару месяцев большинство детей хорошо справляются с этими упражнениями и при этом не теряют желания заниматься, а, наоборот, стремятся достичь новых положительных результатов. На занятиях йогой дети постоянно преодолевают трудности, расширяют границы своих возможностей, именно это и способствуют развитию в детях таких волевых качеств, как решительность, целеустремленность и уверенность в себе.

Существуют правила, которых обязательно надо придерживаться при изучении с детьми дошкольного возраста упражнений по йоге или асан:

– Большинство специалистов рекомендуют не заниматься йогой после еды, наиболее оптимальное время для данных упражнений считается через 1 час после приема пищи.

– Особое внимание уделяется и одежде: она должна быть облегченной, а ноги босыми.

– Асаны рекомендуется выполнять после дыхательных упражнений.

– «Хатха», как и другие виды физических упражнений, имеет свой комплекс упражнений. Он должен строиться в строгой последовательности: сначала упражнения, выполняемые из положения лежа, затем — сидя.

– Как и при занятиях другими видами физических упражнений перед началом выполнения асан следует провести динамическую разминку. Это разогреет мышцы и подготовит организм к статической нагрузке.

– Педагогу, который хочет научить детей овладеть асанами необходимо соблюдать принцип постепенности: избегать перенапряжения у детей; начинать с простых упражнений и переходить к более сложным.

– При изучении комплекса «хатха йоги» необходим четкий показ упражнений инструктором по физической культуре.

– Важным показателем того, что дети правильно выполняют асаны является ощущение бодрости и хорошего настроения.

– Для того, чтобы получить оздоровительный эффект занятия с элементами «хатха йоги» должны проводиться систематически — не менее 2–3 раз в неделю.

– Педагоги практикующие йогу в детских садах рекомендуют включать асаны в утреннюю зарядку и зарядку после дневного сна, а также в физкультминутки.

– После выполнения комплекса упражнений «хатха йоги» необходимо в течение 2–3 минут проделать с детьми упражнения на расслабление.

– Не рекомендуется заниматься йогой с детьми, у которых имеются заболевания сердца, а также при высоком или пониженном артериальное давление [2; с.44].

Основной оздоровительной функцией асан является поддержание здорового состояния позвоночника. Йоги, как и педагоги, считают, что, сохраняя гибкость и силу позвоночного столба, занимающиеся сохраняют здоровье всего организма.

В ДОУ № 12 «Калинка» города Пятигорска инструктор физической культуры Бурцева Ирина Викторовна активно внедряет технологию «Хатха йога» в процесс физического развития дошкольников.

Не всегда отношение к данным приемам физического развития находило положительный отклик у родителей воспитанников. Однако, в сегодняшнем мире данная технология достаточно актуальна. Помимо этого ее внедрение в практику физического воспитания дошкольников демонстрирует динамические успехи.

Из интервью инструктора по физической культуры Бурцевой Ирины Викторовны:

  1. Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете и как долго работаете в этой профессии? — «Меня зовут Бурцева Ирина Викторовна, я воспитатель и инструктор по физической культуре в детском саду № 12 «Калинка» города Пятигорск. В этом же детском саду сама и воспитывалась, правда, тогда он носили имя «Орленок». Когда в 1991 году детский сад переименовали, я перешла работать воспитателем-физруком. До этого 5 лет проработала воспитателем»
  2. Как долго вы практикуете занятие йогой с дошкольниками? — «С 1991 года, после того, как окончила курсы Московских физкультурников, где обучалась «хатха йоге», «пластике» и «психогимнастике».
  3. В начале вашей работы возникали ли у вас сложности в реализации данной программы? Если да, то какие? — «Самое главное надо было научиться правильно дышать самой, а потом научить и детей. В йоге самое главное первичный выдох, вторичный вдох, задержка дыхания и стойка».
  4. Довольны ли вы, что когда-то решили практиковать йогу на занятиях по физической культуре? — «Конечно, довольна. Дети меньше болеют, йога укрепляет верхние дыхательные пути и предупреждает болезни (упражнение «льва»), даже прекращает заболеваемость детей».
  5. О чём бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же квалификацию? — «Самой правильно «вникнуть» в йогу. Здесь главное правило «не навреди».
  6. Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области? — «Самое главное правило это быть всегда в прекрасном настроении, поддерживать свою физическую форму. Надо «зажечь» детей, привить им любовь к физической культуре».
  7. В чем основная специфика внедрения «хатха» йоги в физическом развитии детей дошкольного возраста? — «Знать возрастные особенности детей».
  8. Как родители ваших воспитанников относятся к такому виду занятий на физической культуре? — «Я практикую йогу как часть занятия по физическому развитию. В первое время, 25 лет назад, родители воспитанников относились с опаской и недоверием, но на сегодняшний день занятие йогой приветствуется среди родителей. Мне кажется это вызвано тем, что йога в современном мире интенсивно развивается, что вызвано ее положительным воздействием на здоровье человека».
  9. Расскажите о динамике физического развития детей с внедрением йоги. По каким показателям вы выявляете изменения физического состояния дошкольников? — «С внедрением йоги развиваются такие качества как гибкость, выносливость, дети стали меньше болеть. Особое влияние хатха йога оказывает на верхние дыхательные пути, вследствие этого дети меньше болеют ангиной».

Сравнительный анализ заболеваемости ангиной в МБОУ ДОУ № 12 «Калинка» г. Пятигорска представлен в графике.

Рис. 1. График заболеваемости дошкольников ангиной

Как показано на графике на период с 2010 года по 2014 год процент детей, которые заболели ангиной, снизился. Данный показатель в период с 2010 по 2014 года снизился:

– в младшей группе с 43 % до 31 %;

– в средней группе- с 45 % до29 %;

– в старшей группе с 39 % до 23 %;

– в подготовительной группе с 41 % до 25 %.

Важно отметить результаты практики работы с дошкольниками, которая показывает, что они с удовольствием выполняют статические позы «хатха йоги» и упражнения на релаксацию. Позы и упражнения йоги воздействуют на организм ребенка, укрепляя здоровье, формируя красивую фигуру, правильную осанку и энергичную походку, также улучшается координация движений, вырабатывается сила воли, выдержка и уверенность в себе.

Литература:

  1. Ильинская О., Казак О. Детская йога, — М.: Эксмо, 2011.
  2. Левшинов А. Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья, — М.: АСТ, 2011.

Основные термины (генерируются автоматически): йог, физическая культура, ребенок, детский сад, занятие йогой, упражнение, физическое развитие, DOE, дошкольный возраст, физическое развитие детей.

Похожие статьи

Оздоровление
детей
через нетрадиционные формы и методы…

йог, физическая культура, ребенок, детский сад, занятие йогой, упражнение, физическое развитие, дошкольный возраст, физическое развитие детей, DOE.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа… Физическая культура и физическое развитие тесно…

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа…

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми

игра, дошкольный возраст, ребенок, детский сад, физическое качество, качество, процесс игры, ребенок среднего, физическое воспитание, развитие детей. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях…

Физическое развитие детей дошкольного возраста в летний…

ребенок, упражнение, самостоятельная деятельность, физическая культура, индивидуальная работа, игра

соревнование, досуг, праздник, физическая культура, ребенок, Игра, дошкольный возраст, детский сад, двигательная деятельность, двигательная активность.

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях…

Физическое оздоровление детей дошкольного возрастадошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Особенности физической рекреации в детском дошкольном

ребенок, двигательная активность, детский организм, дошкольный возраст, правильная осанка, физическая культура, физическая рекреация, отдых, орган, процесс.

Интеграция физического и экологического воспитания детей

физкультурно-экологическая работа, экологическое образование, ребенок, природа, повышение уровня, физическая культура, дошкольный возраст, детский сад, окружающая среда, экологическая культура.

Ритмическая гимнастика в физическом развитии дошкольника

Развитие физических качеств через сюжетно-ролевую… ритмическая гимнастика, ребенок, занятие, движение, упражнение, музыкальная сказка, кружковая работа, дошкольный возраст, детский сад, физическая работоспособность.

Занятия физкультурой для дошкольников младшего и среднего…

– «Детский фитнес» — это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов.

Потапчук А. А. Осанка и физическое развитие детей. Оздоровительное влияние силовых упражнений.

Направления йоги

В 16 лет Б.К.С.Айенгар занялся йогой, чтобы поправить свое здоровье. Итогом стал, разработанный им комплекс упражнений, помогающий человеку постепенно освоить асаны от самой простой до самой сложной. Он преподавал с 1937 года и считается авторитетом в области йоги и упражнений для развития тела.

Комплекс Айенгара позволяет заниматься йогой не только под руководством инструктора, но и самостоятельно. Упражнения рассчитаны, как для начинающих, так и опытных учеников, а также для людей, с ослабленным здоровьем и не обладающих достаточной физической силой и гибкостью.

Б.К.С.Айенгар систематизировал более 200 асан, каждую из которых, он испробовал на себе. Созданная им система является методической и постепенной. Особое внимание уделяется точности упражнений и безопасности.

Учитывая разный уровень подготовки людей, Б.К.С.Айенгар предложил использовать различные приспособления (валики, ремни, стулья и т.п.) для придания телу правильного положения во время выполнения асан. Таким образом, он учел индивидуальность каждого человека и сделал йогу доступной для всех, вне зависимости от возраста и здоровья. Благодаря вспомогательным материалам, человек расслабляется, не испытывает болезненных ощущений и может полностью погрузить свое сознание в медитацию.

Также Б.К.С.Айенгар уделил большое внимание йога-терапии, помогающей решать проблемы со здоровьем, благодаря индивидуально подобранному курсу асан. Победив когда-то свои болезни с помощью практики занятия йогой, он йогу и путь к здоровью считает синонимами. Упражнения йоги воздействуют на самые глубинные точки организма, успокаивают ум, приводят организм человека в равновесие, что способствует его выздоровлению. Йога Айенгара позволяет вылечить такие болезни, как: неврастения, простуды, гастриты, колиты, сутулость, лордоз, деформации позвоночника и ряд других.

В 1975 г. он открыл свой Мемориальный институт йоги имени Рамамани Айенгар, назвав его так в честь своей жены, которая была еще и его верным помощником.

С помощью своей дочери Гиты, он разработал специальную йогу для женщин, учитывающую особенность женского организма. Она написала книгу «Йога — драгоценность для женщины», ставшую помощником для многих начинающих йогинь.

В результате регулярных занятий женщина начинает лучше понимать себя, свои желания и потребности. Также есть комплекс упражнений, направленный на расслабление и укрепление лицевых мышц, что позволяет женщине сохранить кожу молодой, гладкой и здоровой.

Детская йога для здоровья ребенка — Колесо жизни

Каждый ребенок разный и по-своему уникальный. Есть множество советов и способов по воспитанию гармоничной личности, которые влияют на различные сферы индивидуального развития ребенка.

Уравновешенность – это гармоничное соотношение между мыслями, поступками и эмоциями человека. Эта черта характера обеспечивает рациональность восприятия происходящих вокруг событий и умение адекватно и размеренно на них реагировать.

В детском возрасте, в силу особенностей протекания психологических процессов эта функция личности находится на низком уровне. Но при неправильном воспитании, она так и не разовьется на следующие ступени.

Одним из популярных средств формирования умения контролировать собственные эмоциональные проявления является йога.

Особенности детской йоги

Йога – это обширное понятие, которое интерпретируется как совокупность духовных и физических методик изменения сознания и самочувствия человека. Конечно, детская йога имеет свои особенности. Одними из отличий является то, что в этом возрасте занятия йогой в большей степени похоже на гимнастику для сохранения и восстановления здоровья организма.

Следующая особенность в том, что дети более гибкие как в физическом плане, так и в психологическом. Они легко могут научиться чему-то новому благодаря естественному познавательному интересу, у них еще нет шаблонов, штампов и зажимов, наложенных обществом.

У детей легче получается выполнять определенные асаны, ведь они всегда сначала попробуют делать, а потом уже сделают вывод, получилось у них или нет. Взрослые же сразу скажут что-то вроде: «У меня слабые руки у меня не получится…», заранее негативно себя настраивая.

При занятии с детьми важно применять игровую форму. Ведь в детском возрасте ведущий рот деятельности – это игра. Таким образом они лучше усваивают информацию и сам процесс становится более интересным, а значит и мотивация для занятий йогой растет.

В общем огромным плюсом занятия йогой в детском возрасте является то, что малыши с детства учатся заботиться о своем здоровье, как о физической, так и психологической его составляющей.

Польза детской йоги для личности ребенка

Йога для детей имеет всеобъемлющий позитивный ефект. Большинство упражнений йоги направлены на обеспечение здорового функционирования позвоночника. Психосоматически, позвоночник – это основа, опора в жизни, внутренняя сила гармонии. Поэтому именно йога в детском возрасте способствует укреплению этих качеств индивидуума.

Йога для детей обеспечивает:

  • Улучшение кровообращения головного мозга. Тем самым способствуя повышению уровня концентрации внимания и облегчая течение мыслительных процессов.
  • Любовь к здоровому образу жизни.
  • Развитие координации и вестибулярного аппарата.
  • Поддержку организма ребенка в хорошей физической форме.
  • Позитивное восприятие окружающей действительности.
  • Выработку у ребенка психоэмоциональной устойчивости, душевного равновесия и терпимости.
  • Укрепление иммунитета.
  • В отличие от занятия спортом, йога не перенапрягает психику ребенка, акцент делается на психологическом расслаблении, через физические упражнения.
  • Развитие анатомических знаний, ведь во время занятий важно иметь минимальные знания по этому вопросу.

Занятия йогой показаны детям с гиперактивностью, расторможенностью психоэмоциональных процессов. В таких случаях, она мягко устранит чрезмерную возбудимость нервной системы. Также данные занятия будут полезны и для робких, неуверенных в себе детей. Йога научит проявлять инициативу, повысит самооценку и коммуникативные навыки.

Противопоказания для занятия йогой

Как и любой вид психофизических техник, детская йога имеет свои противопоказания. Перед тем, как отвести ребенка на йогу, нужно проконсультироваться с врачом и учесть все возможные риски.

Йога категорически запрещена при:

  • Заболеваниях в острой фазе.
  • Психических заболеваниях, особенно при психозах и детской шизофрении.
  • Тяжелых заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
  • Инфекционных заболеваниях головного и спинного мозга.
  • Инфекционных заболеваниях суставов.
  • Тяжелых черепно-мозговых травмах.
  • Наличию злокачественных новообразований.

Во всех других случаях занятия йогой пойдут только на пользу. Но если после занятия йогой, ребенок регулярно жалуется на ухудшение самочувствия, их все же стоит прекратить.

Оптимальный возраст для занятий йогой

Общепринятого мнения по поводу возрастных приоритетов для занятий йогой нет. Но большинство экспертов сходятся на том, что важен не возраст, а желание ребенка.

Если говорить о бэби-йоге, то это занятия для детей в возрасте от шести месяцев до одного года. Способствует улучшению метаболизма, хорошему сну и общей уравновешенности ребенка. Занятия проводятся с активным участием мамы.

В возрасте 3-5 лет йога должна быть обязательно в игровой форме. В этот возрастной период она напоминает зарядку.

Позже, постепенно можно добавлять духовную сторону занятий и освоения медитативных техник. После 6 лет начинается постепенное введение в теоретические основы йоги, что является необходимой составляющей формирования у ребенка самодисциплины, уважения и самоконтроля.

Сам комплекс строится по такому принципу:

  1. Усвоение приемлемых для ребенка асан.
  2. Постепенное усвоение дыхательных практик.
  3. Навыки способов расслабления.

Разновидности детской йоги

Прежде всего важно сформировать у ребенка позитивный настрой, и правильное отношение к тренировкам. Важно дать минимальное представление о том, что такое йога, поинтересоваться, что ребенок знает по этому вопросу, узнать его ожидания и возможные опасения.

Упрощение адаптации к новому занятию обеспечит наличие в группе занимающихся друзей и знакомых. Вообще желательно найти секцию, где занимаются ровесники ребенка.

Читайте также: 6 способов рисования с ребенком

Занятия йогой должны быть дозированы, в неделю достаточно 2-3 занятия. Продолжительность – примерно 1 час. Занятие начинается со вступительной настройки, выполнения асан, а дальше – заключительное расслабление. Занятия йогой должны проводиться квалифицированным специалистом, который сможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Существует несколько разновидностей йоги для детей:

  • Занятия с родителями касается в основном бэби-йоги. Стоит отметить, что занятия с родителями существенно повышают мотивацию ребенка.
  • Флай-йога – классическая хатха-йога, для выполнения которой понадобится специальный гамак. Обеспечивает развитие здорового позвоночника. Проводится с детьми от 6 лет, ведь гамак находится на высоте 1 м.
  • Парная йога – предусматривает применение асан, для выполнения которых необходимо два человека. Обеспечивает развитие коммуникации, сближает и настраивает контакт.

Важно определиться с направлением и соотнести его компоненты с актуальными возможностями и возрастом ребенка.

Детская йога станет эффективным средством физической активности, который подарит здоровье, уравновешенность и гармоничное развитие личности ребенка.

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

Методы, типы, философия и риски

Йога — это практика разума и тела с 5000-летней историей в древнеиндийской философии. Различные стили йоги сочетают в себе физические позы, дыхательные техники и медитацию или расслабление.

В последние годы это стало популярным как форма физических упражнений, основанная на позах, которые способствуют лучшему контролю над разумом и телом и улучшают самочувствие.

В практике есть несколько различных видов йоги и множество дисциплин.В этой статье исследуются история, философия и различные отрасли йоги.

В современном мире искусство йоги в Южной Азии распространилось на все уголки земного шара. Хотя сейчас это популярная форма упражнений и медитации, так было не всегда.

История

Поделиться на Pinterest. Йога имеет долгую историю помощи людям в достижении душевного и физического равновесия.

Нет никаких письменных свидетельств изобретателя йоги.

Мужчины, практикующие йогу, известны как йоги, а женщины, практикующие йогу, называются йогини.Оба практиковали и преподавали йогу задолго до того, как появилось какое-либо письменное описание йоги.

В течение следующих пяти тысячелетий йоги передавали эту дисциплину своим ученикам, и по мере того, как практика расширяла свой глобальный охват и популярность, развивалось множество различных школ йоги.

«Йога-сутра», трактат индийского мудреца Патанджали по философии йоги, которому 2000 лет, представляет собой руководство о том, как овладеть умом, контролировать эмоции и расти духовно. Йога-сутра — это самый ранний письменный отчет о йоге и один из старейших существующих текстов, который обеспечивает основу для всей современной йоги.

Йога хорошо известна своими позами и позами, но они не были ключевой частью изначальных традиций йоги в Индии. Фитнес не был главной целью. Практики и последователи йогической традиции вместо этого сосредоточились на других практиках, таких как расширение духовной энергии с помощью методов дыхания и сосредоточения ума.

Традиция стала набирать популярность на Западе в конце 19 века. Всплеск интереса к постуральной йоге произошел в 1920-х и 1930-х годах, сначала в Индии, а затем на Западе.

Для передачи своего духовного послания и руководства занятиями йога часто использует образы дерева с корнями, стволом, ветвями, цветами и плодами. Каждая «ветвь» йоги представляет собой разный фокус и набор характеристик.

Шесть ветвей:

  • Хатха-йога: Это физическая и ментальная ветвь, предназначенная для возбуждения тела и ума.
  • Раджа-йога: Эта ветвь включает в себя медитацию и строгое соблюдение ряда дисциплинарных шагов, известных как «восемь ступеней» йоги.
  • Карма-йога: Это путь служения, направленный на создание будущего, свободного от негатива и эгоизма.
  • Бхакти-йога: Это направлено на установление пути преданности, положительного способа направлять эмоции и развивать принятие и терпимость.
  • Джнана-йога: Эта ветвь йоги посвящена мудрости, пути ученого и развитию интеллекта через обучение.
  • Тантра-йога: Это путь ритуала, церемонии или завершения отношений.

Подход к йоге с определенной целью может помочь человеку решить, какой ветке следовать.

Чакры

Слово «чакра» буквально означает вращающееся колесо.

Йога утверждает, что чакры являются центральными точками энергии, мыслей, чувств и физического тела. Согласно учителям йоги, чакры определяют способ восприятия людьми реальности через эмоциональные реакции, желания или отвращения, уровни уверенности или страха и даже физические симптомы и эффекты.

Когда энергия блокируется в чакре, это вызывает физический, умственный или эмоциональный дисбаланс, который проявляется в таких симптомах, как беспокойство, летаргия или плохое пищеварение.

Асаны — это множество физических положений в хатха-йоге. Люди, практикующие йогу, используют асаны для высвобождения энергии и стимуляции несбалансированной чакры.

Есть семь основных чакр, каждая со своим фокусом:

  • Сахасрара: «Тысячелепестковая» или «коронная» чакра представляет состояние чистого сознания.Эта чакра расположена на макушке головы и представляет ее белый или фиолетовый цвет. Сахасрара включает в себя вопросы внутренней мудрости и физической смерти.
  • Аджна: «Командная» или «чакра третьего глаза» — это точка встречи двух важных энергетических потоков в теле. Аджна соответствует цвету фиолетового, индиго или темно-синего, хотя практикующие традиционную йогу описывают его как белый. Чакра аджна связана с гипофизом, который стимулирует рост и развитие.
  • Вишуддха: Красный или синий цвет представляет «особо чистую» или «горловую» чакру. Практикующие считают эту чакру домом для речи, слуха и обмена веществ.
  • Анахата: Чакра «незащищенность» или «сердце» относится к зеленому и розовому цветам. Ключевые проблемы, связанные с анахатой, включают сложные эмоции, сострадание, нежность, безусловную любовь, равновесие, отвержение и благополучие.
  • Манипура: Желтый цвет представляет собой чакру «город драгоценностей» или «пупок».Практикующие связывают эту чакру с пищеварительной системой, а также с личной силой, страхом, тревогой, развитием мнений и склонностями к интровертированной личности.
  • Svadhishthana: Практикующие заявляют, что «собственная основа» или «тазовая» чакра является домом для репродуктивных органов, мочеполовой системы и надпочечников.
  • Muladhara: «Корневая опора» или «корневая чакра» находится у основания позвоночника в копчиковой области. Говорят, что он содержит наши естественные побуждения, связанные с едой, сном, сексом и выживанием, а также является источником избегания и страха.
Поделиться на PinterestСовременная йога имеет множество стилей, которые подходят каждому, независимо от желаемого результата.

Современная йога развивалась с упором на упражнения, силу, гибкость и дыхание. Это может помочь улучшить физическое и психическое состояние.

Есть много стилей йоги, и ни один стиль не является более аутентичным или превосходящим другой. Главное — выбрать класс, соответствующий вашему уровню физической подготовки.

Типы и стили йоги могут включать:

Аштанга-йога: Этот тип йоги использует древние учения йоги.Однако он стал популярным в 1970-х годах. Аштанга применяет шесть установленных последовательностей поз, которые быстро связывают каждое движение с дыханием.

Бикрам-йога: Также известная как «горячая» йога, бикрам происходит в искусственно отапливаемых помещениях при температуре около 105 градусов и влажности 40 процентов. Он состоит из 26 поз и последовательности двух дыхательных упражнений.

Хатха-йога: Это общий термин для любого типа йоги, который учит физическим позам. Уроки «хатха» обычно служат мягким введением в основные позы йоги.

Йога Айенгара: Этот тип фокусируется на поиске правильного выравнивания в каждой позе с использованием ряда опор, таких как блоки, одеяла, ремни, стулья и подушки.

Дживамукти-йога: Дживамукти означает «освобождение при жизни». Этот тип появился в 1984 году и включает духовные учения и практики, которые сосредоточены на быстром переходе между позами, а не на самих позах.

Этот фокус называется виньяса. У каждого класса есть тема, которая исследуется с помощью писаний йоги, пения, медитации, асан, пранаямы и музыки.Дживамукти-йога может быть физически интенсивной.

Крипалу-йога: Этот тип учит практикующих познавать, принимать и учиться у тела. Ученик Крипалу учится находить свой собственный уровень практики, глядя внутрь себя. Обычно занятия начинаются с дыхательных упражнений и легкой растяжки, за которыми следует серия индивидуальных поз и заключительное расслабление.

Кундалини-йога: Кундалини означает «свернутая, как змея». Кундалини-йога — это система медитации, направленная на высвобождение накопленной энергии.

Класс обычно начинается с пения и заканчивается пением. Между ними представлены асаны, пранаяма и медитация, настроенные для достижения определенного результата.

Пауэр-йога: В конце 1980-х практикующие разработали этот активный и спортивный тип йоги, основанный на традиционной системе аштанга.

Шивананда: Это система, основанная на философии пяти пунктов. Эта философия утверждает, что правильное дыхание, расслабление, диета, упражнения и позитивное мышление работают вместе, чтобы сформировать здоровый йогический образ жизни.Обычно использует те же 12 основных асан, дополненных приветствиями солнцу и позами шавасаны.

Viniyoga: Viniyoga может адаптироваться к любому человеку, независимо от физических способностей. Учителя вини-йоги требуют глубокого обучения и, как правило, являются экспертами в анатомии и йогатерапии.

Инь: Это спокойная медитативная практика йоги, также называемая даосской йогой. Инь-йога позволяет снять напряжение в ключевых суставах, в том числе:

  • лодыжках
  • коленях
  • · бедрах
  • всей спине
  • шее
  • плечах

Инь позы являются пассивными, что означает, что большую часть гравитационных плеч сила и усилие.

Пренатальная йога: Пренатальная йога использует позы, разработанные практикующими для беременных. Он может помочь людям вернуться в форму после беременности, а также поддержать здоровье во время беременности.

Восстановительная йога: Это расслабляющий метод йоги. Человек проводит класс восстановительной йоги в четырех или пяти простых позах, используя опоры, такие как одеяла и подушки, чтобы погрузиться в глубокое расслабление, не прилагая никаких усилий для удержания позы.

Йога не требует больших нагрузок и безопасна для людей, когда ее ведет хорошо обученный инструктор.

Травмы из-за йоги — нечастое препятствие для продолжения практики, а тяжелые травмы из-за йоги — редкость. Однако перед тем, как начать, учтите несколько факторов.

Все беременные или страдающие хроническим заболеванием, например высоким кровяным давлением, глаукомой или радикулитом, должны поговорить со своим лечащим врачом перед занятиями йогой. Возможно, им придется изменить некоторые позы йоги или отказаться от них.

Новичкам следует избегать экстремальных поз и сложных техник, таких как стойка на голове, поза лотоса и интенсивное дыхание.

При использовании йоги для лечения своего состояния не заменяйте обычную медицинскую помощь йогой и не откладывайте посещение врача по поводу боли или других медицинских проблем.

Йога — это практика, насчитывающая пять тысячелетий и со временем изменившаяся. Современная йога фокусируется на растяжках и позах, призванных стимулировать внутренний мир и физическую энергию.

Древняя йога была связана не столько с фитнесом, сколько с умственной сосредоточенностью и расширением духовной энергии.Йога-сутра, которая сейчас считается исчерпывающим руководством по практике йоги, вошла в практику 2000 лет назад.

Существует множество различных видов йоги в зависимости от того, чего люди хотят от нее, и от текущего уровня физической подготовки человека. Однако некоторые люди предпочитают заменять обычное лечение заболеваний йогой, и это может помешать человеку получить необходимую помощь.

Людям с определенными заболеваниями, такими как ишиас, следует подходить к йоге медленно и осторожно.

Йога помогает поддерживать сбалансированный и активный образ жизни.

Q:

Какой самый безопасный способ начать заниматься йогой, если я никогда не занимался этим раньше?

A:

Обсудите со своим врачом и инструктором по йоге, как лучше всего начать заниматься йогой. В большинстве случаев класс «Йога для начинающих» предлагает серию поз с низкой интенсивностью, которые позволят вам оценить вашу гибкость и выносливость.

Насколько хорошо вы переносите это вводное занятие, можно определить, какие другие практики йоги вы можете изучить.Помните, что цель современной йоги — сосредоточиться на своем здоровье, поэтому делайте то, что кажется наиболее подходящим для вашего уровня физической подготовки.

Daniel Murrell, MD Ответы отражают мнение наших медицинских экспертов. Весь контент носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как медицинский совет.

Видео SAGE — Физическое развитие: Йога

Формат APA АПАЧикагоHarvardMLA

Харви, Ю.(Практикующий). (2013). Физическое развитие: йога [Видео]. МУДРЕЦ Знание. https://www.doi.org/10.4135/9781506350684

Харви, Иветт. «Физическое развитие: йога». В SAGE Video . Thousand Oaks: SAGE Publications Inc, 2013. Видео, 00:02:31. https://www.doi.org/10.4135/9781506350684.

Харви, Ю., 2013. Физическое развитие: йога , SAGE Video. [Потоковое видео] Лондон: SAGE Publications Ltd.Доступно по адресу: [доступ 9 января 2021 г.].

Харви, Иветт. Физическое развитие: йога . Интернет-ролик. SAGE Video. Лондон: SAGE Publications, Ltd., 25 июня 2016 г. doi: https://www.doi.org/10.4135/9781506350684. 9 января 2021 г.

скопировать в буфер обмена

или

Экспорт в ваш справочник Сноска EndnoteReference ManagerProCiteRefWorksBibTeXZoteroMedlarsMendeleyWord

онлайн-трансляций и виртуальных занятий йогой: Йога-заповедник Торонто

Синтия Фанк

Основатель, директор по подготовке учителей йоги / преподаватель / инструктор

Cynthia предлагает доброжелательную, открытую, динамичную и основанную на опыте практику, приправленную юмором.Она сочетает в себе физическое и энергетическое выравнивание с проницательной медитацией. Синтия, сочетающая в себе страсть к легкой атлетике и йоге, пользуется спросом у генеральных директоров, молодых спортсменов, профессиональных спортсменов, а также канадских олимпийцев, вовлекая их в практику йоги, чтобы поддерживать высокий уровень соревнований. Она продолжает заниматься обучением учителей, чтобы каждый год совершенствовать свои навыки. Ее страсть к йоге вдохновляет и мотивирует ее учеников на достижение своих целей, будь то внутренний покой, осознание тела или укрепление уверенности в себе.

Синтия начала заниматься йогой в 1985 году. Она начала преподавать в GTA в 1997 году и вместе с сестрой открыла Yoga Sanctuary в 1999 году. В 2001 году Синтия стала инструктором по обучению учителей, создав и провела 250-часовой курс подготовки учителей йоги. Она научила сотни людей стать образцовыми учителями йоги по всему миру. Ее постоянное изучение йоги привело к ее созданию и обучению на 300-часовом курсе подготовки преподавателей йоги-терапевта, и она является соучредителем HypnoZen Yoga.Синтия также является сертифицированным мастером Рейки, сертифицированным гипнотизером и специалистом по йоге, осведомленным о травмах, и она выпустила компакт-диск с инструкциями по йоге из начальной серии Аштанга-йоги.

Синтия выросла в маленьком городке Милтон-Онт. Всегда активный в детстве, участвуя в любых видах спорта, предлагаемых ее школами, это естественное продолжение изучения физической активности во взрослом возрасте. Она училась в Королевском университете и Университете Британской Колумбии, чтобы поддержать свое образование, каждое лето сажала деревья и получила диплом бакалавра.А. в театральном искусстве. Вернувшись из Американской академии драматических искусств в Лос-Анджелесе, она сосредоточила свое внимание как на актерском мастерстве, так и на йоге, как способе подлинного взаимодействия с собой и окружающими.

Среди ее учителей Дайан Бруни, Марк Дарби, доктор Каустуб Десикачар, Мати Эзрати, Шри К. Паттабхи Джойс, Лесли Каминофф, Харт Лазер, Джудит Хансон Ласатер, Марк Лилли, Чак Миллер, Джилл Миллер, Эдди Модестини, Эстер Майерс, Рамананд.

Leave a Reply