Разное

Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Содержание

Японская методика обучения счету в уме Соробан


Если ваш ребенок не может освоить решение математических задач и запомнить необходимые формулы, а подготовка домашних заданий превращается в кошмар, японская методика счета Соробан может стать спасением. Данный способ удивительным образом помогает развивать детское мышление.

Уникальная методика ментального счета позволяет даже тем ребятам, которые вовсе не имеют способностей к арифметике, уже спустя короткий отрезок времени научиться легко решать задачки, получая удовольствие от процесса.

Особенности ментального счета

Японская методика быстрого счета является уникальной системой развития малышей и преображения детского мышления. Этот метод позволяет одновременно задействовать оба полушария мозга, что обеспечивает даже ярким гуманитариям возможность быстро научиться решать различные примеры.

Обучение счету по японскому методу основывается на использовании специальных счетов, называемых соробан, – данное нетрадиционное устройство нечасто встречается в нашей стране.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Это своеобразный калькулятор, демонстрирующий только однозначную систему численного представления, что гарантирует ясность и понятность системы.

В соробане всегда применяется нечетное число спиц, расположенных по вертикали, при этом каждой из них отведено обозначение одной цифры. Любая спица имеет пять костей, где четыре нижних отведены под единицы, а верхняя – под «пять».

Ребенка увлекает данная японская методика устного счета и сами счеты, что позволяет очень быстро освоить процесс, а основным достоинством способа можно назвать невероятно оперативное развитие мышления.

Основные принципы способа


Система ментальной арифметики по японскому методу предназначена не только для обучения учеников оперативному счету в уме, но также для общего развития их интеллектуальных навыков. Известен факт, что полушария человеческого мозга работают неравномерно, и ребенок 5-8 лет использует, в основном, правую часть, которая отвечает за творчество и эмоциональные образы.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Когда происходит обучение счету, повышается нагрузка на левую часть, идет развитие рациональности и логики, что планомерно снижает творческие способности. Японская методика счета в уме позволяет уравновесить работу мозга, обеспечивая полноценную развитость.

С помощью работы на счетах дети интеллектуально развиваются, начинают быстрее соображать и легко достигают успеха в любом обучении. Подобные результаты обеспечиваются главными принципами методики Соробан:

  • Ручная моторика путем тренинга. Головной мозг контролирует действия человека, но существует и обратный процесс, так что работа со специальными счетами при помощи пальцев обеих рук позволяет улучшать детское мышление.
  • Систематичность работы. Никто из нас не рождается лучшим, и чтобы добиться вершины в любом деле, необходимо регулярно тренироваться. По этому принципу работает и японская методика счета.
  • Визуализация. Обладая наглядными материалами, выраженными в счетных костях соробана, ребенку значительно проще понимать числа и понять смысл вычислений.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Что необходимо для обучения ментальному счету?

Соробан окажет помощь в обучении ребенка счету только в том случае, если обучение было начато своевременно, в возрасте порядка 4-8 лет. Родители должны запастись терпением и двигаться постепенно, ведь данная процедура нуждается в определенном времени. Также важными условиями успеха будут:

  • Обучение ребенка по методу «от простейшего к сложному». На первом этапе необходимо освоить счет до десяти, после чего обратный счет.
  • Малыша необходимо обучать счету с двух лет, но обучение числам и цифрам можно начать около четырех лет, когда кроха способен осознанно посчитать находящиеся в поле его зрения предметы.
  • Упражнения стоит проводить в непринужденной обстановке, но не в форме лекций. Лучше всего дети учатся посредством игрового процесса, что обеспечивает подключение эмоционального восприятия и рост эффективности обучения.
  • Сложность заданий следует постепенно увеличивать. Также обучите малыша отличиям между знаками «больше», «меньше», «равно».Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

При наличии данной начальной подготовки можно свободно отправлять ребенка в школу изучения японской ментальной арифметики соробан, где профессиональные преподаватели изучат личные особенности малыша, учтут его способности и навыки.

Чтобы освоить методику Соробан, можно обратиться в онлайн-школу японского языка Дарьи Мойнич. Узнать дополнительную информацию можно на нашем сайте.

Достоинства ментальной арифметики из Японии

Детки довольно быстро развивают свои навыки использования соробана, что оказывает невероятно благоприятное воздействие на развитие мышления. Обучающиеся счету на соробане малыши могут в мгновение ока осуществлять тяжелые вычисления в уме, при этом настоящие профессионалы методики способны выполнять их даже без соробана. Всего пары секунд будет достаточно для того, чтобы сложить 3-значные числа, а далее, когда навыки отточатся, ребенок сможет оперировать и 5-значными числами.

Данная методика гарантирует ребенку успех не только в арифметике, но и в других сферах получения знаний.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Согласно мнению преподавателей и психологов, японские счеты повышают детскую сосредоточенность и концентрацию, позволяют улучшить память, находчивость и фантазию, а также улучшить творческие навыки. Детишки начинают налету схватывать информацию и быстро анализировать ее.

Некоторые родители полагают, что их чадо может запутаться при совмещении традиционной и японской арифметики, что приведет к падению успеваемости в школе. Тем не менее, практический опыт демонстрирует, что уже спустя несколько месяцев ребенок, занимающийся соробаном, начинает проявлять талант в точных науках и опережает своих сверстников в развитии.

Все упомянутые преимущества ментального счета являются только основой ключевого достоинства – ментальная арифметика позволяет раскрыть и питать интеллект ребенка, а также воспитать личность, привив малышу уверенность, самостоятельность, способность к достижению успеха в любых ситуациях.

Отличный старт в изучении японского языка вы можете получить, заполнив форму ниже ↓ После этого вам на почту придут 5 бесплатных уроков!

 

Соробан плюс

 

 

Соробан сегодня
Соробан был преобразован из китайских счетов и представляет собой деревянные счеты в которых всего 5 косточек в одном ряду.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Четыре из них онзначают по единице а пятая означает «пять». Таким образом, 4+5=9 , и этого достаточно для представления на линейке всех цифр от 0 до 9. Значащими считаются косточки придвинутые к средней планке. Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс т.к. соответсвует форме записи чисел слева направо, кстати вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов.

Соробан и в наши дни не утратил своих позиций и даже распространяется по миру, благодаря своим замечательным качествам. Соробан развивает у школьников математические наклонности,

Соробан занимает важное место в образовательной системе Японии и некоторых других стран. Одной из таких стран является Таиланд, куда недавно была поставлена большая партия соробана.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Соробан — оптимальный по своим свойствам калькулятор. Он, в отличие от китайского суаньпаня или русских счетов исключает путаницу при вычислениях, так как дает однозначное представление цифр. Ни одну цифру нельзя отложить на счетах двумя способами. Именно это делает его доступным для понимания.
А феноменальные успехи, достигнутые многими японцами в обращении с соробаном, позволили педагогам и психологам сделать вывод, что этот нехитрый прибор стимулирует умственные способности ребенка, особенно математические. Недаром в международных школьных конкурсах по математике японские участники традиционно занимают призовые места.

В конце этого общего обзора приведем еще и свои рассуждения в пользу соробана.
Основные свойства зрительного внимания человека: распределяемость, избирательность, переключаемость.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан
Человек может одновременно наблюдать и анализировать состояние нескольких предметов, но это число ограничено. Для разных людей по-разному, но в среднем в литературе эта цифра варьирует от 5 до 7 .
В контексте соробана — это умение быстро, «на глаз», определять число отложенных косточек на линейке. Соробан вполне отвечает этим требованиям, количество косточек на линейке -5.
В японских счетах человек способен
мгновенно, навскидку определять отложенную на линейке цифру.
Кроме этих аргументов во многих источниках отмечают следующее: у людей длительное время пользующихся соробаном вырабатывается интересное свойство, они не смотрят на соробан, не прикасаются к нему, лишь только быстро водят пальцами иммитируя счет, а
на самом деле с огромной скоростью производят вычисления в уме.

РУССКИЕ СЧЕТЫ ПРОИГРЫВАЮТ?
Здесь уместно рассказать о «Русском соробане».Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан
Удалив косточку на каждой из осей обычных русских счетов, мы получили «русский соробан», в надежде, что он не уступит японскому. Да, удалось избежать неоднозначности набора цифр (в русских счетах число 10 можно отложить двумя способами). Полученные счеты с 9 косточками развернули горизонтально, теперь, как и на японском соробане, сложение можно было производить поразрядно слева направо, что приблизило их к десятично-позиционной форме записи чисел. Казалось, успех обеспечен, но с увеличением скорости счета стали появляться трудности определения «на глаз» количества отложенных косточек на линейке, приходилось пересчитывать их (особенно 7 или 8 косточек). Это тормозило счет. Оказалось, наше «изобретение» не приспособлено под психологические особенности зрительного внимания человека так, как японский соробан.

Так мы отказались от своего «изобретения» и признали, что схема японского соробана 4+1 является оптимальной.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

ПРАВИЛА СЧЕТА НА СОРОБАНЕ
Когда мы впервые услышали о соробане, и стали искать по нему какую- то информацию, оказалось, что ее нет. Только сведения о внешнем виде соробана. О правилах работы с ним — ничего. Лишь поиск в Интернете дал результат. Англоязычная часть Интернета изобилует объявлениями о платных школах соробана, о различных обществах по изучению соробана. Там же нашлась статья, в которой подробно описаны приемы работы с соробаном, примеры выполнения четырех основных арифметических действий. «Соробан/Абакус. Справочное пособие» Давида Берназани. Хотя к этому времени, мы интуитивно овладели уже процессом сложения, кодировкой чисел, и т.д., статья оказала нам огромную помощь. Она позволила установить точные правила работы с соробаном. Мы сделали перевод на русский язык. Поскольку в статье приводится истинная японская методика работы с числами, мы поместили здесь полный перевод этой статьи.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Но честно говоря, мы научились складывать сами, по статье лишь сверились «с первоисточником».
Пользуясь нашей программой, приемы работы на соробане вы освоите очень быстро.
Опишем коротко процесс сложения на соробане.
1. Сброс производится стряхиванием косточек вниз (легким ударом о стол), затем указательным пальцем проводят по верхним косточкам, отодвигая их от перегородки.
2. Откладывается первое слагаемое. Поразрядно набирается число, причем, все операции на соробане делаются слева — направо, т. е. сначала откладывается старший разряд, и по порядку до младшего. Повторим что «стоимость» каждой из нижних косточек — 1, каждой верхней — 5.
3. Поразрядно, также слева- направо производим прибавление второго слагаемого. Прибавление интуитивно понятно, надо лишь помнить, что при переполнении разряда — добавляется 1 к старшему (слева) разряду.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан
Вычитание производится аналогично сложению, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего (слева ) разряда. Напоминаем, что подробную инструкцию можно найти в статье Давида Берназани (см.выше)

«Соробан» на пальцах
Нельзя обойти вниманием статью в Интернете Andy Harris.»Chisenbop tutorial», представленную на сайте http://www.cs.iupui.edu/~aharris В ней подробно описываются приемы счета на пальцах с помощью технологии соробана. Многие считают, что на одной руке по пальцам можно посчитать только до пяти (по количеству пальцев), однако как мы видим из рисунков, это не так. Нередко люди, которым мы демонстрировали этот метод счета приходили в восторг и недоумение, как они, давно имея высшее математическое образование, не смогли додуматься до такой простой технологии счета.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Демонстрация подобной техники счета в школе должна показать детям возможность нестандартных решений.


Здесь мы приводим только часть рисунков , доказывающих что на одной руке можно посчитать от 0 до 9. На двух руках, естественно, можно изобразить числа от 0 до 99

Компьютерная программа «Соробан+»
Информация о полезных свойствах соробана очень обширна, (в англоязычном Интернете ) . Во многих странах созданы многочисленные платные школы соробана. На сайтах мелькают громкие названия: Институт соробана, Академия соробана, Всемирная Академия Соробана и т.д. Соробан не только содействует развитию логического мышления, но и оказывает благотворное комплексное воздействие на организм ребенка, развивая органы чувств: зрение, осязание, слух.
Многие преподаватели российских школ захотят попробовать чудесные качества соробана при изучении устного счета в младших классах.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Но где взять соробан? На собственном опыте мы знаем что найти соробан непросто, организовать производство -еще сложнее. Поэтому мы и создали на компьютере программу-модель, полностью повторяющую соробан и даже превосходящую его по некоторым качествам.
Наша программа — это компьютерная модель соробана, снабженная генератором примеров и секундомером для контроля времени выполнения. В верхней части каждой линейки есть специальное окошко, куда выводится цифра в привычном для нас виде. В последней версии, которую мы предлагаем скачать, для операций сложения и вычитания программа автоматически сравнивает результаты, определяет время потраченное на решение задачи.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ, помните, программа, какая бы она ни была хорошая, служит лишь для ВАШЕГО знакомства с соробаном.
Детей же надо учить вычислять на простых деревянных счетах, сделанных по подобию нашей программы.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Именно «живые» счеты обладают такими чудесными свойствами, описанными выше.

 

Счеты — Abacus — qaz.wiki

«Abaci» и «Abacuses» перенаправляются сюда. Чтобы узнать о турецкой фамилии, см. Abacı . Для средневековой книги см Liber Abaci .

Расчетный инструмент

Расчет-таблица по Gregor Reisch : Маргарит Philosophica , 1503 гравюры показывает Arithmetica инструктажа в algorist и abacist (неточно представлена как Boethius и Пифагор ). Между ними шла острая конкуренция с момента появления алгебры в Европе в 12 веке до ее триумфа в 16 веке.

Абака ( множественный абак или абаки ), также называемый подсчет кадрами , является расчетом инструмента , который был в использовании с древних времен и до сих пор используется сегодня. Он использовался на древнем Ближнем Востоке , в Европе, Китае и России за столетия до принятия письменной арабской системы счисления .Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Точное происхождение абака неизвестно. Счеты по существу состоят из ряда рядов подвижных бусинок или других предметов, которые представляют собой цифры. Устанавливается одно из двух чисел, и бусинки управляются для реализации операции, включающей второе число (например, сложение) или, реже, квадратный или кубический корень.

Вначале ряды бусинок могли свободно лежать на плоской поверхности или скользить по канавкам. Позже бусины стали скользить по стержням, встроенным в раму, что позволило быстрее манипулировать ими. Счеты по-прежнему изготавливаются, часто в виде бамбуковой рамки с бусинами, скользящими по проволоке. В древнем мире, особенно до появления позиционной системы обозначений , счеты были практическим инструментом вычислений.

Существуют отличительные современные реализации абака. Некоторые конструкции, такие как рамка для бусинок, состоящая из бусинок, разделенных на десятки, используются в основном для обучения арифметике , хотя они остаются популярными в постсоветских государствах как инструмент.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Другие конструкции, такие как японский соробан , использовались для практических расчетов даже с числами, состоящими из нескольких цифр. Для любого конкретного дизайна счет обычно существует множество различных методов для выполнения вычислений, которые могут включать четыре основных операции, а также квадратные и кубические корни . Некоторые из этих методов работы с не- натуральных чисел (числами , такие как 1,5 и 3 / 4 ). ​

Хотя сегодня калькуляторы и компьютеры обычно используются вместо счётов, счеты по-прежнему широко используются в некоторых странах. Купцы, торговцы и служащие в некоторых частях Восточной Европы, России, Китая и Африки используют счеты, и они до сих пор используются для обучения детей арифметике. Некоторые люди, которые не могут пользоваться калькулятором из-за нарушения зрения, могут использовать счеты.

Этимология

Использование слова abacus датируется до 1387 года нашей эры, когда в среднеанглийской работе это слово было заимствовано из латыни, чтобы описать счеты с доской.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Латинское слово произошло от древнегреческого ἄβαξ ( abax ), что означает что-то без основания, и неправильно, любой кусок прямоугольной доски или доски. В качестве альтернативы, без ссылки на древние тексты по этимологии, было высказано предположение, что это означает «квадратная табличка, усыпанная пылью», или «доска для рисования, покрытая пылью (для использования математики)» (точная форма латинского, возможно, отражает родительную форму греческого слова ἄβακoς abakos ). Хотя таблица, усыпанная пылью, популярна, некоторые не соглашаются, говоря, что это не доказано. Сам греческий ἄβαξ , вероятно, заимствован из северо-западного семитского языка , возможно, финикийского , и родственен еврейскому слову ābāq ( אבק ), или «пыль» (в постбиблейском смысле, означающем «песок, используемый как поверхность для письма»).

Как счеты, так и счеты (мягкая или жесткая буква «с») используются во множественном числе.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Пользователя счетами называют абакистом .

История

Месопотамский

В период 2700–2300 гг. До н.э. впервые появились шумерские счеты, таблица из последовательных столбцов, в которых разграничены последовательные порядки их шестидесятеричной системы счисления.

Некоторые ученые указывают на иероглиф в вавилонской клинописи, который, возможно, произошел от изображения абака. Древние вавилонские ученые, такие как Карруччо, верят, что древние вавилоняне «могли использовать счеты для операций сложения и вычитания; однако это примитивное устройство оказалось трудным для использования для более сложных вычислений».

Египтянин

Использование счётов в Древнем Египте упоминается греческим историком Геродотом , который пишет, что египтяне манипулировали камешками справа налево, в противоположность греческому методу слева направо. Археологи нашли древние диски различных размеров, которые, как считается, использовались в качестве счетчиков.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Однако настенных изображений этого инструмента не обнаружено.

Персидский

Во времена империи Ахеменидов , около 600 г. до н.э., персы впервые начали использовать счеты. Во времена Парфянской , Сасанидской и Иранской империй ученые концентрировались на обмене знаниями и изобретениями со странами вокруг них — Индией , Китаем и Римской империей , тогда как считается, что они экспортировались в другие страны.

Греческий

Ранняя фотография Таблички Саламина, 1899 год. Оригинал сделан из мрамора и хранится в Национальном музее эпиграфики в Афинах.

Самые ранние археологические свидетельства использования греческих счётов относятся к V веку до нашей эры. Также Демосфен (384–322 гг. До н.э.) говорил о необходимости использовать гальку для вычислений, слишком сложных для вашей головы. В пьесе Алексея 4 века до н.э. упоминаются счеты и галька для учета, а Диоген и Полибий упоминают людей, которые иногда значили больше, а иногда меньше, как галька на счетах.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Греческие счеты представляли собой стол из дерева или мрамора, на котором предварительно были установлены небольшие деревянные или металлические счетчики для математических расчетов. Эти греческие счеты использовались в ахеменидской Персии, этрусской цивилизации, Древнем Риме и, до Французской революции, в западном христианском мире.

Табличка, найденная на греческом острове Саламин в 1846 году нашей эры ( Табличка Саламина ), датируется 300 годом до нашей эры, что делает ее самой старой счетной доской, обнаруженной до сих пор. Это плита из белого мрамора длиной 149 см (59 дюймов), шириной 75 см (30 дюймов) и толщиной 4,5 см (2 дюйма), на которой расположены 5 групп отметок. В центре планшета находится набор из 5 параллельных линий, равномерно разделенных вертикальной линией, завершенной полукругом на пересечении самой нижней горизонтальной линии и единственной вертикальной линии. Под этими линиями — широкое пространство с разделяющей его горизонтальной трещиной. Ниже этой трещины находится еще одна группа из одиннадцати параллельных линий, снова разделенных на две части линией, перпендикулярной им, но с полукругом в верхней части пересечения; третья, шестая и девятая из этих линий отмечены крестом в месте пересечения с вертикальной линией.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Также в 1851 году была обнаружена ваза Дария . Она была покрыта изображениями, в том числе «казначеем», держащим в одной руке восковую табличку, а другой манипулировал счетчиками на столе.

китайский язык

Китайские счеты ( суанпан ) (число, представленное на картинке — 6 302 715 408)

Самая ранняя известная письменная документация о китайских счетах датируется 2 веком до нашей эры.

Китайские счеты, известные как суаньпань (算盤/算盘, лит «вычисление лотка»), как правило , 20 см (8 дюймов) в высоту и поставляются в различных ширинах в зависимости от оператора. Обычно в нем более семи стержней. На каждом стержне верхней колоды по две бусинки, а в нижней — по пять бусинок. Бусины обычно округлые и изготавливаются из твердых пород дерева . Подсчет бусинок осуществляется перемещением их вверх или вниз по направлению к лучу; бусинки, переместившиеся к лучу, подсчитываются, а отодвинутые — нет. Одна из верхних бусинок — 5, а одна из нижних — 1.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Под каждым стержнем стоит номер, показывающий значение разряда. Suanpan можно мгновенно вернуть в исходное положение быстрым движением вдоль горизонтальной оси для вращения. все бусинки подальше от горизонтального луча по центру.

Прототип китайских абаков появился во времена династии Хань , а бусины имеют овальную форму. Во времена династии Сун и ранее использовались счеты типа 1: 4 или счеты с четырьмя бусинами, похожие на современные счеты, включая форму бус, широко известных как счеты в японском стиле.

В ранней династии Мин счеты начали появляться в форме счётов 1: 5. Верхняя дека имела одну бусину, а нижняя — пять бусинок.

В конце династии Мин стиль абака появился в форме 2: 5. На верхней колоде было две бусинки, а на нижней — пять.

Различные методы расчета были разработаны для суаньпани включения эффективных вычислений. В настоящее время существуют школы, обучающие студентов тому, как им пользоваться.

В длинном свитке Вдоль реки Во время фестиваля Цинмин нарисованной Чжан Цзэдуань во время династии Сун (960-1297), А суаньпань отчетливо видна рядом расходной книги и предписания врача на прилавке с аптекарем «s (Feibao).Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Сходство римских счётов с китайскими предполагает, что одни могли вдохновить других, поскольку есть некоторые свидетельства торговых отношений между Римской империей и Китаем. Однако никакой прямой связи показать нельзя, и сходство счет может быть случайным, поскольку оба в конечном итоге возникают из-за счета пятью пальцами на руке. В то время как римская модель (как и большинство современных корейских и японских ) имеет 4 плюс 1 бусину на десятичный знак, стандартный suanpan имеет 5 плюс 2. Между прочим, это позволяет использовать шестнадцатеричную систему счисления (или любую основу до 18), которая может иметь использовался для традиционных китайских мер веса. (Вместо того, чтобы двигаться по проводам, как в китайской, корейской и японской моделях, бусинки римской модели проходят по канавкам, по-видимому, значительно замедляя арифметические вычисления.

Другой возможный источник suanpan — китайские счетные стержни , которые работали с десятичной системой, но не имели понятия нуля как заполнителя.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Ноль, вероятно, был представлен китайцам во времена династии Тан (618–907 гг.), Когда путешествие по Индийскому океану и Ближнему Востоку обеспечило прямой контакт с Индией , что позволило им перенять понятие нуля и десятичной запятой у индийских купцов. и математики.

Роман

Обычный метод расчета в Древнем Риме, как и в Греции, заключался в перемещении счетчиков на гладком столе. Первоначально использовались камешки ( камни ). Позже и в средневековой Европе жетоны стали производить. Отмеченные линии обозначают единицы, пятерки, десятки и т. Д. В римской системе счисления . Эта система «встречного литья» продолжалась в поздней Римской империи и в средневековой Европе и сохранялась в ограниченном использовании до девятнадцатого века. Из-за того, что Папа Сильвестр II повторно ввел счеты с модификациями, они снова стали широко использоваться в Европе в XI веке. В этих счетах использовались бусины на проволоке, в отличие от традиционных римских счетных досок, что означало, что счеты можно было использовать намного быстрее.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Гораций, писавший в I веке до нашей эры, ссылается на восковые счеты, доску, покрытую тонким слоем черного воска, на которой с помощью стилуса были начертаны колонны и фигуры.

Один из примеров археологических раскопок римских абаков , показанных здесь в реконструкции, датируется 1 веком нашей эры. Он имеет восемь длинных канавок, содержащих до пяти бусинок в каждой, и восемь более коротких бороздок, в каждой из которых либо по одной бусинке, либо нет. Канавка, отмеченная I, указывает единицы, X десятков и так далее до миллионов. Бусинки в более коротких канавках обозначают пятерки — пять единиц, пять десятков и т. Д., По существу, в десятичной системе с двоичным кодированием , связанной с римскими цифрами . Короткие бороздки справа могли использоваться для обозначения римских «унций» (т.е. дробей).

Индийский

Abhidharmakośabhāṣya из Васубандха (316-396), работа санскрита по буддийской философии, говорит о том , что CE второго века философа Васумитра сказал , что «размещение фитиля (санскр vartikā ) на номер один ( ekāṅka ) означает , что это один, в то время как если поместить фитиль на число сто, это означает, что он называется сотней, а на число тысяча означает, что это тысяча ».Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Неясно, в чем именно могла заключаться эта договоренность. Примерно в V веке индийские клерки уже находили новые способы записи содержания Абаков. В индуистских текстах термин шунья (ноль) использовался для обозначения пустого столбца на счетах.

Японский

В японском языке, счеты называется Soroban ( 算盤,そろばん , лит «Counting лоток»), импортированные из Китая в 14 — м веке. Вероятно, он использовался рабочим классом за столетие или более до того, как появился правящий класс, поскольку классовая структура не позволяла устройствам, используемым более низким классом, быть адаптированными или использоваться правящим классом. Счеты 1/4, которые удаляют редко используемые вторую и пятую бусинки, стали популярными в 1940-х годах.

Сегодняшние японские счеты относятся к типу 1: 4, счеты с четырьмя бусинами были завезены из Китая в эпоху Муромати. Он принимает форму одной бусинки верхней деки и четырех нижних бусинок. Верхняя бусина на верхней деке была равна пяти, а нижняя равнялась единице, как на китайских или корейских счетах, а десятичное число может быть выражено, поэтому счеты выполнены в виде одного четырех счеты.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Бусины всегда имеют форму ромба. Вместо метода деления обычно используется частное деление; в то же время, для того, чтобы цифры умножения и деления были единообразными, используют умножение делением. Позже в Японии были счеты 3: 5 под названием 天 三 算盤, которые сейчас являются коллекцией Изэ Ронгджи в деревне Шанси в городе Ямагата . Были также счеты типа 2: 5.

Поскольку счеты с четырьмя бусинами распространены, японские счеты также широко используются во всем мире. Также в разных местах есть улучшенные японские счеты. Счеты японского производства, сделанные в Китае, представляют собой счеты с пластиковыми бусинами в алюминиевой рамке. Напильник стоит рядом с четырьмя бусинками и кнопкой «очистки», нажимаем кнопку очистки, сразу ставим верхнюю бусину в верхнее положение, нижнюю бусинку набираем в нижнее положение, сразу очищается, проста в использовании.

Счеты по-прежнему производятся в Японии сегодня, несмотря на быстрое распространение, практичность и доступность карманных электронных калькуляторов .Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Использование соробана до сих пор преподается в японских начальных школах как часть математики , в первую очередь как средство для более быстрых вычислений в уме. Используя визуальные образы соробана, можно прийти к ответу за то же время, или даже быстрее, чем это возможно с физическим инструментом.

корейский язык

Китайские счеты мигрировали из Китая в Корею около 1400 года нашей эры. Корейцы называют это дзюпан (주판), супан (수판) или джусан (주산). Счеты с четырьмя бусинками (1: 4) были представлены корейской династии Корё из Китая во время династии Сун, позже счеты с пятью бусинами (5: 1) были представлены корейцам из Китая во время династии Мин.

Коренной американец

Yupana , используемые Инками.

В некоторых источниках упоминается использование счётов, называемых непохуальцинцин, в древней культуре ацтеков . В этих мезоамериканских счетах использовалась пятизначная система с основанием 20.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Слово Nephualtzintzin [nepowaɬˈt͡sintsin] происходит от науатля и образован корнями; Ne — личное -; пухуал или пхуалли [ˈPoːwalːi] — счет -; и цинцин [ˈT͡sint͡sin] — небольшие похожие элементы. Его полное значение было понято как: подсчет кем-то с небольшими похожими элементами. Его использование преподавали в Calmecac к temalpouhqueh

преимущества такой методики для ребенка

Умение считать — один из важнейших навыков, а если у ребенка не получается справиться с цифрами или задачками, то родителям можно порекомендовать обучить его счету по японской методике.
Давайте разберемся, что это такое.

Соробан

Сама методика называется «соробан», что в переводе с японского означает «счетная доска», и основывается на решении задач на японских счетах — абак. В Японии счеты используются преимущественно для начального обучения, а предмет по изучению этой методики введен в образовательную программу страны.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

Ранее соробан использовался в торговле, но позднее обучение правилам счета на нем было включено в школьную программу. На сегодняшний день соробан считается самым быстрым механическим счетным устройством в мире.

Счеты представляют собой устройство с однозначным представлением чисел. Количество спиц всегда нечетное, расположены они вертикально и каждая из них обозначает цифру.

На спице располагаются пять костяшек, из которых четыре нижние обозначают единицы, а одна верхняя — пятерку, она отделена рамкой. Обычно спиц 13, но встречаются счеты и с 21, 23, 27, 31 спицами. Чем больше спиц, тем большие числа позволяют набирать счеты.

Счет на соробане

Суть счетов — не только научиться считать, данный метод также хорошо развивает мелкую моторику.
Японцы — высокоинтеллектуальный народ, в детстве они осваивают не только счет, но и, например, оригами, которые также отлично развивают моторику.

Научиться счету на соробане несложно. Так, при сложении, например, сначала откладывается первое слагаемое, затем набирается число поразрядно.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан Все операции проводятся слева направо — сначала откладывается старшии разряд, затем, по порядку, до младшего, после производится прибавление второго слагаемого.

При переполнении разряда добавляется один к старшему разряду. Вычитание производится аналогично, слева направо, но при нехватке косточек их занимают у старшего разряда.

Сброс производится стряхиванием косточек вниз, при этом указательным пальцем проводят по косточкам, чтобы отодвинуть их от перегородки.

Преимущества японской методики

Как показывают результаты, применение соробана очень эффективно для общего развития ребенка — занятия стимулируют оба полушария. Дети, которые учились считать на таких счетах, могут проводить сложные вычисления в уме за кратчайший период времени, а некоторые — даже не имея перед глазами самих счет.

Вначале обучения уже можно научиться складывать за пару секунд трехзначные числа, а далее — доходить до пяти-шестизначных чисел. Неудивительно, что дети, обучающиеся по данной методике, становятся призерами олимпиад, начинают учиться лучше не только по математике, но и по другим предметам, так как соробан улучшает концентрацию и внимание.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан
Доказано, что методика тренирует память, воображение, наблюдательность, творческое мышление ребенка, а также умение анализировать.

Начинать заниматься по японской методике можно с 4 лет. Считается, что в этом возрасте мозг ребенка может обрабатывать огромные объемы информации. Конечно, как правило, детки постарше занимаются отдельно от дошколят.

Нужно отметить, что результаты будут уже видны в первые два месяца при условии, если ребенок будет выполнять домашние задания. Тренироваться самостоятельно он должен не менее 15 минут в день без помощи родителей или с их минимальной помощью. Заниматься нужно не более 30 минут, потом ребенок устает, а его внимание уже не столь сосредоточено.

Всего на время изучения соробана уходит 2 — 2,5 года. Согласитесь, это небольшой срок для того, чтобы дать своему ребенку возможность стать гением.

17-разрядные стержни Стандартные счеты Соробан для начинающих математика Калькулятор Счетный инструмент, используемый в китайском и японском языках | Образовательное оборудование |

Если вам нравится следующее, пожалуйста, нажмите на него!

17-разрядные стержни Стандартные счеты Соробан для начинающих математиков Калькулятор Инструмент подсчета, используемый в китайском и японском языках

(100% абсолютно новый и качественный.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан )

Стандартные счеты Соробан Характеристика:

  • Счеты — это вычислительный инструмент, который использовался на протяжении веков до принятия современной письменной системы счисления.
  • Счеты по-прежнему широко используются купцами, торговцами и клерками в некоторых частях мира, таких как Азия и Африка.
  • Соробан или счеты — это не только профессиональный инструмент, но и учебный инструмент.
  • Счеты широко используются при обучении детей счету и математике.
  • Люди, которые научились пользоваться счетами, почти автоматически становятся мастерами мысленных вычислений.
  • Счеты имеют пластиковую рамку.Его классический стандартный дизайн позволяет легко использовать его в качестве профессионального и образовательного инструмента.
  • Только инструмент Abacus, другие демонстрационные аксессуары на картинке не включены.
Стандартные счеты Соробан Спецификация:
  • Материал: ABS
  • Размеры: около 26×6 см / 10,24×2,36 дюйма
  • Цвет: коричневый, как показано на рисунке
  • Количество: 1 шт.Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

В комплект входит: 1 x Abacus Tool

Стандартные счеты Соробан Изображение:

Теплые подсказки:

* Нет розничная упаковка.

* Возможны отклонения в 0-1 см из-за ручного измерения. Пожалуйста, убедитесь, что вы не возражаете, прежде чем сделать ставку.

Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет изделия. Спасибо!

Оплата
Мы принимаем Escrow, кредитные карты, банковские переводы в реальном времени, автономные платежи (банковские переводы и Western Union). Просто выберите наиболее удобный для вас способ.Чтобы защитить ваши интересы, ваш платеж будет временно удерживаться Aliexpress и не будет передан, пока вы не получите свой заказ и не будете удовлетворены им.

Если вам нравится карандаш или у вас есть какие-либо вопросы о продукте, пожалуйста, свяжитесь со мной в любое время !!!

Отсчет секунд, минут и часов

Как считать по-японски — Часть четырнадцатая — Обзорные заметки

Есть много способов сосчитать вещи в японском в зависимости от типа подсчитываемого объекта ! В этих обзорных заметках мы научимся считать секунды, минуты и часы на японском языке !

………………………………………………………………………………..

Подсчет секунд на японском языке: (byou)

Вы можете использовать японский счетчик (byou) для подсчета секунд!

……………………………………………………………………………… ..

Номер 1:

японское слово для одной секунды — это (い ち び ょ う — ichibyou).Японский счет соробан на пальцах рук: Японская методика обучения счету в уме Соробан

………………………………………………………………………………..

Номер 2:

Японское слово для двух секунд это (に び ょ う — nibyou).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 3:

японское слово для трех секунд это (さ ん び ょ う — sanbyou).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 4:

Японское слово для четыре секунды — это (よ on on).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 5:

Японское слово для пять секунд (ご びou) う — goby

……………………………………………………………………………… ..

Подсчет секунд (продолжение):

Чтобы научиться считать более 5 секунд, см. Номера ниже. Он следует той же схеме, что и другие счетчики.

6 秒 rokubyou 6 секунд

7 нм 7 секунд

8 hachibyou 8 секунд

9 kyuubyou 9 секунд

10 juubyou 10 секунд

11 juuichibyou 11 секунд

12 juunibyou 12 секунд

20 nijuubyou 20 секунд

21 nijuuichibyou 21 секунда

30 sanjuubyou 30 секунд

………………………………………………………………………………..

Пример предложения:

あ と 30 秒 か か り ま す。

Ato sanjuubyou kakarimasu.

Пройдет еще тридцать секунд.

……………………………………………………………………………… ..

Подсчет минут: 分 (весело)

Японский счетчик на минут (весело).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 1:

Японское слово для one минут — это 1 分 (い っ ぷ ん — ippun).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 2:

Японское слово для два минут — это (に ふ ん — нифун).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 3:

Японское слово для три минуты — это (さ ん)) ん — sanpun.

……………………………………………………………………………… ..

Номер 4:

Японское слово для четырех минут — это (よ んfun). — yon

……………………………………………………………………………… ..

Номер 5:

Японское слово для пяти минут — это (ご ふ ん — gofun).

……………………………………………………………………………… ..

Отсчет минут (продолжение):

Чтобы научиться считать более 5 минут, обратитесь к номерам ниже.Он следует той же схеме, что и другие счетчики.

6 分 roppun 6 минут

7 нанафун 7 минут

8 хаппун 8 минут

9 кюуфун 9 минут

10 juppun 10 минут

11 juuippun 11 минут

12 juunifun 12 минут

20 nijuppun 20 минут

21 nijuuippun 21 минут

30 sanjuppun 30 минут

………………………………………………………………………………..

Пример предложения:

こ こ か ら 大阪 ま で は 車 で 30 分 で す。

Коко кара Осака приготовила ва курума де санджуппун десу.

Отсюда до Осаки 30 минут на машине.

……………………………………………………………………………… ..

Отсчет часов на японском языке: 時間 (jikan)

Японский счетчик на часов (jikan).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 1:

Японское слово для один час — это 1 時間 (い ち じ か ん — ichijikan).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 2:

Японское слово для два часов — это 時間 (に じ an ん — nijik).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 3:

Японское слово для три часа — это 時間 (さ ん jjikan ん) -.

……………………………………………………………………………… ..

Номер 4:

Японское слово для четыре часа — это 時間 (j じjikan).

……………………………………………………………………………… ..

Номер 5:

Японское слово для пять часов — это 時間 (ご じ か ん — годзикан).

……………………………………………………………………………… ..

Отсчет часов (продолжение):

Чтобы научиться считать более 5 часов, обратитесь к номерам ниже.Он следует той же схеме, что и другие счетчики.

6 時間 rokujikan 6 часов

7 時間 нанаджикан 7 часов

8 時間 хатиджикан 8 часов

9 時間 кюудзикан 9 часов

10 時 juujikan 10 часов

11 時間 juuichijikan 11 часов

12 時 juunijikan 12 часов

20 時間 nijuujikan 20 часов

21 時間 nijuuichijikan 21 час

30 時間 sanjuujikan 30 часов

……………………………………………………………………………….

Пример предложения:

こ の 映 画 は 2 時間 で す。

Коно Эйга ва нидзикан десу.

Этот фильм длится 2 часа.

……………………………………………………………………………….

Заключение:

Сегодня мы научились считать секунды, минуты и часы на японском языке! Посмотрите еще уроков по счету на японском языке ниже!

Как считать маленькие компактные предметы

Как считать плоские, тонкие предметы

Как считать длинные цилиндрические предметы

Как считать людей

Как считать мелких животных

Как считать крупных животных

Как считать птиц и кроликов

Как считать автомобили и другие машины

Как считать жидкость в стаканах, стаканах и мисках

Как посчитать этажи дома

Как считать дома и другие постройки

Как считать недели, месяцы и годы

……………………………………………………………………………….

Хотите репетитора по японскому ?

Возьмите уроков японского по Skype с профессиональными преподавателями японского языка на kakehashijapan.com !

……………………………………………………………………………… ..

……………………………………………………………………………… ..

Подсчет предметов на японском языке — Crunchy Nihongo!

Сегодня мы поговорим о том, как считать по-японски. Счет на японском языке требует больше, чем просто чисел! Поначалу это может быть трудно понять, но со временем это станет естественным, если вы продолжите практиковать! Давайте начнем!

Как мы писали выше, когда вы хотите посчитать вещи на японском языке, вы не можете просто использовать японский номер.Чтобы считать по-японски, нам нужны СЧЕТЧИКИ.

Но я где-то слышал, что мы можем считать с помощью хитоцу, футацу?

Да, ты прав! Но это работает только для объектов до 10 и не может использоваться для подсчета всего. Например, вы не можете использовать его для подсчета людей. Здесь мы рассмотрели основы подсчета, поэтому обязательно ознакомьтесь с ними!

СЧЕТЧИКИ

Счет на японском языке немного сложен. Вам нужно добавить подходящие слова-счетчики для вещей, которые вы собираетесь считать.Но это не все! Что усложняет, так это то, что … после добавления слов счетчика в конце числа это может изменить способ чтения числа! Например, 4 читается как よ ん (йон) или し (ши). Когда мы считаем деньги, добавляя счетчик 円 (え ん en) сзади. Это не よ ん え ん YONEN или し え ん SHIEN. но становится ЙОЕН. Другой пример — 1. Обычно читается как い ち. Но когда мы считаем возраст с помощью счетчика 歳 (さ い sai), вместо этого он становится becomes っ さ い (issai).

Но не волнуйтесь, большинство из них будут следовать определенной схеме.В основном вам нужно будет добавить конкретный счетчик после числа.
Формула: НОМЕР + СЧЕТЧИК

Если вы еще не знакомы с японскими номерами, посмотрите здесь.

Для основных образцов мы будем использовать 冊 (счетчик для журнала / книг) 一 冊: い っ さ つ: [issatsu]: 1 книга — [(нерегулярный)] 二冊: に さ つ: ni satsu: 2 книги
冊: さ ん さ つ: сан сацу: 3 книги
四冊: よ ん さ つ: йон сацу: 4 книги
五 冊: ご さ つ: го сацу: 5 книг
冊: ろ く さ つ: roku satsu: 6 книг
冊: な な さ つ: нана сацу: 7 книг
八 冊: は っ さ つ: [hassatsu]: 8 книг — [(нерегулярно)] 九 冊: き ゅ う さ つ: кюу сацу: 9 книг
十 冊: じ ゅ っ さ つ: [jussatsu]: 10 книг — [(нерегулярно)]

НЕРЕГУЛЯРНЫЕ

Как вы можете видеть выше, 一 冊 — это не ичи сацу, а 八 冊 — это не хати сацу.

Вы также можете противостоять множеству нерегулярных атак на других счетчиках, и они довольно случайны. Чаще всего они находятся в числах 1, 3, 6 или 8. Смена плавкого предохранителя и звука, такая как 三百 (сан бьяку) и 八百 (хэппиаку), на самом деле имеет практическое правило. Но они довольно сложные. Гораздо проще просто помнить, что 300 — это санбьяку, а 800 — хэппиаку.

Существуют также истинные неправильные правила, такие как 一 人 (хитори) и 二人 (футари). У них нет никаких правил. Так что их можно только запомнить. Итак, теперь мы готовы узнать о других счетчиках.

Общие и полезные счетчики

人 (нин)

Подсчет людей. Да, это кандзи для человека. И помните, что 一 人 (хитори): один человек и 二人 (футари): два человека. Неправильные, которые вы часто будете встречать во многих случаях.

本 (hon)

Подсчет цилиндрических предметов, таких как карандаш, трубка, ветка и т. Д. Да, это кандзи для обозначения книги. Раньше книги делали в форме цилиндрического свитка, поэтому в этом есть смысл 😀 Чтобы считать современную книгу, вместо этого используйте 冊 (сацу).

回 (кай)

Счетчик событий. Типа, раз или пять.

階 (кай)

Счетчик для этажей дома. 1 этаж, 5 этаж и так далее. Аналогичное чтение и образец с

000

枚 (май)

Счетчик для тонких плоских предметов. Такие как листы бумаги, тарелки и т. Д.

個 (ko)

Прилавок для мелких и / или круглых предметов

杯 (хай)

Прилавок для чашек, стаканов или мисок.

Leave a Reply