Избушка на курьих ножках аппликация: План-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» аппликация в подготовительной к школе группе»Избушка на курьих ножках» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по Аппликации в подготовительной к школе группе, тема: «Избушка на курьих ножках»
Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся удобно, красиво — ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки сложим на краю стола. Звучит музыка « В гостях у сказки..» Ребята, где мы с вами оказались? Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую.. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской? Смотрите здесь для нас письмо. Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»: Косы растрёпаны, страшная, белая, Бегает, бегает, резвая, смелая. Тёмная ночь молчаливо пугается, Шалями тучек луна закрывается Ветер-певун с завываньем кликуш Мчится в лесную дремучую глушь. Машет колдунья руками костлявыми, Звёзды моргают из туч над дубравами. Пляшет колдунья под звон сосняка. С чёрною дрожью плывут облака… Как вы думаете про кого это стихотворение? Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда незнаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете? Восп. Правильно ребята я думаю баба яга будет рада. А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги? Из чего она сделана? А что еще есть? Да, ребята , посмотрите ( обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу» Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать? Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие? Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса. Ребята, из чего мы сделаем избушку? ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки? Никита, как ты догадался? А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать? Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая? Какую фигуру вам напоминает крыша? Где располагается крыша? Сколько ног нужно вырезать для избушки? Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? ( воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания) Аня, а где ты расположишь ноги? А где расположим окно? Матвей, а где находится избушка бабы яги? Что тогда нам еще нужно вырезать? Что , Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ? Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы? Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем? Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать? Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе? -Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка) Аня, с чего ты начнешь свою работу? Никита , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек? Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны. Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему. Что начнешь приклеивать в первую очередь, Катя? Как и где будет намазывать клеем , Паша? -Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей? Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега? По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга! У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево… Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке.. Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило… Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием. стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга». Прощается с ребятами. | Здороваются,садятся. В сказке, в мастерской… Про колдунью, бабу ягу.. Да поможем, сделаем избушки из бумаги Из дерева Курьи ножки, окно, крыльцо… Может ходить и поворачиваться У избушки есть крыльцо Из бумаги коричневого цвета Разорву прямоугольник на полоски Сложить прямоугольник гармошкой Наклею полоски неровно, наклоню… Треугольник Сверху Две Сложив прямоугольник пополам, симметрично.. снизу в середине стены в лесу.. елки.. да, они симметричны складываем прямоугольник пополам, рисуем пальцем половину елки и держась за линию сгиба вырезаем ели….избушку.. только располагать, а потом уже приклеивать Выберу прямоугольник для избушки и сложу его гармошкой Я буду держать за линию сгиба, а на другой стороне вырезать ели на клеенке Чтобы разглаживать, прижимать, убирать лишний клей вата, салфетки, … Досвиданья ! |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по Аппликации в подготовительной к школе группе, тема: «Избушка на курьих ножках»
ООД «Аппликация»
Тема: «Избушка на курьих ножках».
Цель: Дети создают аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках , ели, звезды), применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации.
Образовательная среда: Цветная бумага, клей, клеевые кисточки, ножницы, образец аппликации избушки.
Форма организации: ООД «Аппликация».
Характер взаимодействия: форма общения со взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.
Ход:
1. Потребностно-мотивационо-целевой этап
— Дети, к нам пришло письмо, давайте с вами откроем его.
2. Практический
Воспитатель читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:
Косы растрёпаны, страшная, белая,
Бегает, бегает, резвая, смелая.
Тёмная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается
Ветер-певун с завываньем кликуш
Мчится в лесную дремучую глушь.
Машет колдунья руками костлявыми,
Звёзды моргают из туч над дубравами.
Пляшет колдунья под звон сосняка.
С чёрною дрожью плывут облака…
— Как вы думаете про кого это стихотворение? (Ответы детей: Про колдунью, бабу ягу.)
— Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда не знаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете? (Ответы детей: Да поможем, сделаем избушки из бумаги)
— Правильно ребята я думаю баба яга будет рада.
А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги? Из чего она сделана? (Ответы детей: Из дерева) А что еще есть? (Ответы детей: Курьи ножки, окно, крыльцо…)
— Да, ребята , посмотрите (обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»
— Если у избушки есть ноги она может ходить или бегать? (Ответы детей: Может ходить и поворачиваться) Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие? (Ответы детей: У избушки есть крыльцо)
— Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса.
— Ребята, из чего мы сделаем избушку? (Ответы детей: Из бумаги коричневого цвета). Ребята , как вы изготовите бревнышки для избушки? (Ответы детей: разорву прямоугольник на полоски). Никита, как ты догадался?
— А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать? (Ответы детей: Сложить прямоугольник гармошкой) Как ты, Маша, покажешь , что избушка скособочилась, старенькая? (Наклею полоски неровно, наклоню…)
— Какую фигуру вам напоминает крыша? (Ответы детей: Треугольник) Где располагается крыша? (Ответы детей: Сверху) Сколько ног нужно вырезать для избушки? (Ответы детей: Две или одну)
— Аня, а где ты расположишь ноги? (снизу) А где расположим окно? (Ответы детей: в середине стены) Матвей, а где находится избушка бабы яги? (в лесу..)
— Что тогда нам еще нужно вырезать? (Ответы детей: елки..) Что , Катя, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели ? (да, они симметричны) Как , Миша, мы вырезаем симметричные предметы? (складываем прямоугольник пополам, рисуем пальцем половину елки и держась за линию сгиба вырезаем).
— Дима, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем? (ели….избушку..)
— Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать? (Ответы детей: только располагать, а потом уже приклеивать)
Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы, за работу!»
Ну-ка, братцы, за работу (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать (энергично шевелить всеми пальцами),
Наших деток забавлять.
— Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе. (Дети выполняют)
— Ира, с чего ты начнешь свою работу? (Выберу прямоугольник для избушки и сложу его гармошкой) Артем , с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силуэт курьих ножек? (Я буду держать за линию сгиба, а на другой стороне вырезать) Молодец, Вика, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны. Костя, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему. Что начнешь приклеивать в первую очередь, Катя? (ели)
Физкультминутка (если дети устанут)
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.
— Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок-ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!
У Светы избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…
Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Тагириной работе вдалеке..
Ирину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило…
Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием.
3. Результативный:
— Каким способом вы вырезали елки? Каким приемом вы сделали избушку?
Конспект НОД по аппликации «Избушка на курьих ножках»
Конспект НОД по аппликации «Избушка на курьих ножках»
Задачи. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции-создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Оборудование. Цветная бумага, гофрированный картон, клей — карандаш, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «У лукоморья дуб зеленый».
Затем показывает изображение избушки на курьих ножках и просит описать жилище бабы-Яги. Уточняет и обобщает ответы детей: «Избушка Бабы-Яги бывает на двух курьих ножках, стоит она на полянке в дремучем лесу-старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, окошко маленькое, «слепое»
Далее воспитатель задает вопросы для пробуждения интереса и фантазии детей.
— Если у избушки есть ноги, она может ходить или бегать по лесу?
Как старенькая Баба-Яга забирается в свою избушку, ведь курьи ножки высокие? Может быть у неё есть веревочная лестница, или она забирается в избушку по метле, приставив её к порожку?
В. -Давайте сделаем с вами сказочную избушку на курьих ножках.
— Как вы подготовите «брёвнышки» (нарежете или разорвёте на полоски гофрированный картон коричневого цвета?
-Как покажете, что избушка скособочилась или переваливается с одной ноги на другую?
-Каким способом вырежете густой дремучий лес? (ленточной аппликацией, слоями, ярусами?
-Как вы разместите избушку и лес-сто и где будете наклеивать сначала (на заднем плане, а что потом (на переднем плане?
Демонстрация компоновки элементов многоплановой композиции на вариативном образце.
Сначала наклеиваем лес, выполненный ленточной аппликацией, в верхней части листа, оставив в нижней части место для лесной поляны, затем на поляне размещаем избушку-по центру или чуть сбоку, ниже. Напоминаем, что всю избушку надо сначала разместить на поляне и проверить, что она поместилась, а то для куриных ножек может не остаться места и она «сползёт» вниз за пределы листа.
Начинаем делать лес методом ленточной аппликации. Складываем заранее подготовленные полоски зеленого цвета гармошкой. Рисуем половинки ёлок -большой и маленькой. Кто затрудняется, даём шаблон, помогаем. И вырезаем. Расправляем ёлочки и наклеиваем в верхней части листа. Сверху клеим солнце, черных птиц ит. д.
Делаем куриные ножки-с помощью способа симметричной аппликации. Складываем вдоль жёлтый прямоугольник пополам. Рисуем куриную ножку и вырезаем. Получаем две одинаковые ножки. Наклеиваем их в нижней части листа.
Делаем стены — складываем коричневый прямоугольник из гофрированного картона гармошкой в 4-5 раз на полоски. И нарезаем или отрываем «брёвнышки». Наклеиваем их неплотно, оставляя зазоры, создавая эффект ветхости избушки. На концах брёвен наклеиваем круги. Крышу создаём из двух более длинных брёвен, приклеивая их крест-накрест. В середине наклеиваем черное окошко чердачное. Сверху черную трубу. На стене наклеиваем желтый квадрат-окно и коричневые рамы крест-накрест. Избушка должна быть наклеена косо.
Рядом с избушкой наклеиваем одну-две ёлочки и черную кошку или сову, смотря что пожелают дети.
В конце занятия обмениваемся мнениями и любуемся аппликациями. Затем можно поиграть в подвижную игру «Баба-Яга». Она чертит круг и остаётся в нём. остальные играющие дразнятся за кругом:
Бабка-Ёжка, Костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала
А потом и говорит
:-У меня нога болит.Дети продолжают дразнилку, забегая за круг, а Баба-Яга пытается их осалить. Выходить ей за круг нельзя.
Пошла она на улицу, раздавила курицу,
Пошла на базар, раздавила самовар.
Пошла на лужайку, испугала зайку.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация по замыслу «Избушка на курьих ножках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» аппликация в подготовительной к школе группе»Избушка на курьих ножках»…
Комплексное занятие «Избушка на курьях ножках»Комплексное занятие с театральной постановкой по сказке » Теремок на новый лад» А также с аппликация….
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»), разработан с учётом ФГОС….
Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Избушка на курьих ножках»Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при возникновении пожара.Задачи:продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;закрепить знания о причинах возникновени…
«Сказка в гости к нам приходит» «Избушка на курьих ножках»Стоит изба на курьих ножках,Одна тропинка к ней ведёт.Свет еле теплится в окошках,[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»13867394″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»27…
Развитие речи в средней группе. Тема: «В гостях избушка на курьих ножках».Задачи: 1. Образовательная: обобщить и закрепить приобретенные детьми знания, уметь определять название сказок, выделять главных героев; закреплять умения подбирать определения, характеризуя сказочно…
Конспект ООД по Аппликации в подготовительной к школе группе, тема: «Избушка на курьих ножках»ООД «Аппликация»Тема: «Избушка на курьих ножках». Цель: Дети создают аппликативное изображение сказочного сюжета (избушка на курьих ножках , ели, звезды), применяя навыки…
Конспект в старшей группе «Избушка на курьих ножках»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Избушка на курьих ножках»
(коллективная работа)
Подготовила: Шаклеина Д.А
Цель: Формировать умения создавать красочные композиции в аппликации.
Задачи:
1. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках.
2. Развивать композиционные умения, чувство цвета
3.Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, воспитывать дружелюбие и желание помочь другому в беде.
Материал к занятию
Плакат с изображением плачущей бабы Яги, цветная бумага, ножницы, кисти, клей.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде бабы Яги и ее избушке на курьих ножках. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках с изображениями избушки на курьих ножках.
Ход: (стук в дверь, почтальон приносит письмо)
Воспитатель: Ребята, давай те прочитаем от кого это письмо.
Дорогие ребята, 4 группы ,пишет вам баба Яга костяная нога, случилось у меня горе, злой Кощей Бессмертный украл у меня мою любимую избушку на курьих ножках. Теперь я живу в лесу, мне холодно и страшно без дома, помогите мне, пожалуйста. Смастерите для меня новую, красивую избушку на курьих ножках. И я пообещаю вам, что больше никого не буду обижать.
-От кого нам пришло письмо?
-Что случилось с бабой Ягой?
-Кто украл у нее избушку?
-Вам жалко ее?
Ребята, мне тоже ее очень жаль, давайте поможем старушке?!
-Давайте вспомним как выглядит избушка на курьих ножках.
(воспитатель показывает детям изображение избушки на курьих ножках)и просит детей описать жилище Бабы-Яги. Уточняет и обобщает ответы детей. Из чего она сделана? А что еще есть? )
-Да, ребята, посмотрите «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»
Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?
Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?
-В каких сказках вы знаете есть баба Яга и избушка на курьих ножках?
-Для того что бы помочь старушке нам с вами нужно будет смастерить для нее новую избушку на курьих ножках.
Так как нас с вами много, давайте удивим Бабу ягу и сделаем ей много разноцветных веселых избушек на курьих ножках.
-Но прежде чем приступить к работе мы покажем как мы умеем строить новый дом.
Физкульминутка
Пальчики-мальчики, вы — строители,
На стройке поработать не хотите ли?Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку.
Маляр постарался — покрасил панели.
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ —
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
(дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости)
—Ребята, приклеивать будем на большой ватман, где плачет наша баба яга, что бы ее развеселить нужно ей приклеить избушки, она выберет какая ей больше понравится и будет там жить поживать.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Комплексное занятие «Избушка на курьях ножках»
Тема: «Избушка на курьях ножках»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать на занятиях , используя умение и навыки , приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев. Умение выразительно прочитать диалогический стихотворный текст , правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. Учить детей действовать в условиях вымысла , общаться и реагировать на поведение друг друга. Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Пополнять словарный запас детей. Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность , коммуникабельность в отношениях со сверстниками . Совершенствовать внимание . память , наблюдательность.
Интеграция: коммуникация , социализация , познание , художественное творчество , музыка.
Материалы и оборудование: маски животных к сказке «Теремок», костюм Василисы, музыка , верёвка для игры, музыкальные инструменты , веник, гиря , макет домика, костюм Бабы –Яги, письмо , иллюстрации к сказкам, цветная бумага, ножницы, кисточка ,клей ПВА., альбомный лист.
Ход НОД
-Ребята сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними.
-Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам . давайте его прочтём : «Ребята здравствуйте ! меня зовут Василиса Прекрасная .Злая Баба-Яга похитила меня , да и заперла в своей избушке .Помогите мне ребята, пожалуйста злую Бабу – Ягу победить. И меня освободить .Ваша Василиса Прекрасная».
-Ну что ребята поможем Василисе Прекрасной ? Только как нам лес этот сказочный лес найти? А может в конверте подсказка ?
-Ребята , и правда в конверте есть волшебные слова. И так отправляемся в путь.
— Давайте встанем в круг , крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
В круг скорее становись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
-Вот ребята мы с вами попали сказку .Смотрите ребята ,да это избушка на курьях ножках
— Как вы думаете кто живёт в этом доме?(Баба-Яга )
-А вы знаете ,почему её зовут Баба- Яга ? От слова «ягать» значит «кричать ,ругаться».Откуда вы её знаете ? ( по сказкам)
-А из каких сказок вы её знаете?( Гуси- лебеди , Иван –Царевич и серый волк, Морозка, и т.д)
-Ну что стучимся к Бабе-Яге ?
Баба –Яга : -Тьфу –тьфу-тьфу русским духом пахнет. Кто ко мне пожаловал?
-Здравствуй Баба-Яга это мы с ребятами пришли к тебе ? Чтобы освободить Василису Прекрасную.
Баба-Яга:- Я ребяток люблю упитыных, воспитыных .Ха , а вот Василису вашу не отпущу .
-Ну Баба-Яга так не нельзя отпусти Василису Прекрасную.
Баба-Яга :- Если ответите на мои вопросы, развлечёте меня .Может и отпущу
-Ребята мы не боимся Бабу –Ягу ? И сможем справиться с любой работой. Вы согласны со мной ребята?
Баба-Яга : Первый вопрос .Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? ( Палочка , гребень , топор , шапка –невидимка, дубинка, скатерть самобранка , сапоги –скороходы )
Баба-Яга : Ну ладно справились с этим заданием. Слушайте второй вопрос .
-На чём передвигаются сказочные герои? ( Гуси-лебеди , ступа , сапоги –скороходы ковёр –самолёт, печь ,конёк –горбунок.)
Баба-Яга :Вы все сказки знаете?
Дети : Да
Баба-Яга : Составить слово из буков. В какой сказке живет Баба-Яга.
М о р о з к о
Да хорошо вы знаете сказке.
— Баба –Яга мы все твои задания выполнили. Отпусти Василису Прекрасную.
Баба-Яга : — Нет не бывать этому . Вы на мои вопросы ответили . Теперь потешьте меня.
-Хорошо Баба-Яга мы не только знаем сказки ,но ещё умеем их показывать. Ребята выходите ,покажем сказку Бабе – Яге « Теремок на новый лад».
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Ребята, а вы хотите быть артистами? Артисты за кулисы!
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок на новый лад»
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю-полю мышка спеши.
Подбежала к теремку и говорят.
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала жить – поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачут лягушка – квакушки.
( выбегает лягушка)
Лягушка: Ква – к, да ква – ква!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(Стучится)
Мышка: (Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: А мя лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить!
Мышата: А что ты умеешь делать?
Лягушки: Я умею играть на музыкальных инструментах играть !
(Лягушка играет… .)
Понравилась тебе моя игра?
Мышка: Понравилась, заходите к нам жить!
(Лягушки забегают в теремок)
Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стали жить – поживать вместе с мышкой !А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик!
Зайчик: Я – зайчишка – шалунишка,
Я по ельничку бежал,
Я дорогу в свою норку
С перепугу потерял.
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: А Я лягушка – квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А Я зайка – побегайчик!
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчонок: Я лучше всех умеею делать зарядку. Вот смотрите!
(Зайчонок берут гантели, выполняют упражнения)
Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушата: Понравилась, заходите к нам жить!
(Зайчата забегают в теремок)
Ведущий: Забежал зайчик в теремок и стали зверюшки жить все вместе! Но что такое, почему так кустики колышутся? К то же это бежит к теремочку?
( появляется лисичка)
А – а! Да это лисичка – сестричка!
Лисичка: По полям, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь
Приютиться и уснуть!
(Стучат)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Мы мышка – норушка!
Лягушка: А мы лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайчик – побегайчик!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Пустите меня к себе жить!
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я умею петь частушки!
1.«Частушки- веселушки»
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
2. Эх, топну ногой
Да притопну другой
Устоять не могу
Характер такой!
3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках
Все ребята говорят
Что я как картинка!
Лисичка: Понравились вам мои частушки?
Зайчик: Понравились, заходи к нам жить!
(Лисичка забегает в теремок)
Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!
( выходит волк)
Волк: Зима наступила
Звери весну ждут
Волку, братцу серому
Скучно одному
Спрятался куда – то
Весь лесной народ
Чья же эта хата?
Кто же в ней живёт?
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка!
Зайчик: Я зайчик – побегайчик!
Лисичка: Я лисичка– сестричка!
Лягушка: А ты кто?
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Пустите меня к себе жить!
Лягушки: А что ты умеешь делать?
Волк: А я умею стихи читать!
Хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся –
Говорят люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь, меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравился мой стишок?
Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!
( волк вбегает в теремок)
Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну чт за шум, что за треск?
Почему кусты гнуться, сучки ломаются?
Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!
(Выходит медведь)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился что устал
Злые пчёлы закусали
Нос и уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнём и так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт (Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка!
Лягушки: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайчик – побегайчик!
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Волк: Я волк, зубами щёлк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – топтыжка!
Пустите меня к себе жить!
(Топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: А я умею плясать, смотрите!
(Медведь пляшет)
Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки: Понравилась! Заходи к нам жить!
(Медведь входит в теремок)
Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол подметают, лягушки пироги пекут, зайчата делают зарядку, лисички частушки поют, волк стихи читает, медведь пляской веселит. Никто никого не обижает.
Вот и сказке конец , кто слушал молодец!
— Ну что Баба-Яга понравилось тебе сказка. Развесили мы тебя?
Баба-Яга: -Да понравилось. Хорошо звери живут .Про них сказку сочиняют .А про меня бы хоть одну игру бы сочинили.
— А мы знаем про тебя игру , хочешь мы с тобой с играем.
Игра « Баба-Яга»
Рисуется круг. Баба Яга берёт в руки ветку-помело и становится в центр круга. Ребята бегают вокруг круга и дразнят:
Баба-Яга
Костяная нога
Печку топила
Кашу варила
С печки упала
Ножку сломала
Пошла на базар
Раздавила самовар
Пошла на улицу
Раздавила курицу
Пошла на лужайку-
Испугала зайку
Пошла гулять в сад
Рассмешила всех ребят
Пошла в огород
Рассмешила весь народ!
Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят «помелом». Кого она запятнает, тот замирает на месте.
Баба-Яга:- Ой ребята какие вы все умные, красивые, ловкие.
И зачем вы дети мной пугаете ?
Ведь вы меня не знаете
Я очень добрая , и я красивая,
Но только очень – очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Отпущу я вашу Василису Прекрасную. Так уж быть.
Два раз хлопну
Три раза топну ,
Вокруг себя обернись
Василиса появись.
(Появляется Василиса входит в группу)
Василиса Прекрасная: здравствуйте милые детки. Я так скучала по ясному небу, по голубой речке, по пению птиц. Баба Яга похитила меня и заточили в дремучем лесу. Ой (пугается) так вот же она, спасите меня.
— Не бойся Василиса, они исправилась и стала доброй. Мы выполнили её задания и она отпустила тебя.
Баба Яга: Прости меня Василиса.
Василиса Прекрасная: Прощаю.
— Василиса Баба – Яга теперь не злая. Ребята ,а давайте Бабе –Яге сделаем подарок своими руками аппликацию « Избушку на курьях ножках». Но для этого нам нужно вернутся в детский сад. А свои работы мы Бабе-Яге отправим письмом. Ты согласна Баба-Яга
Баба-Яга : Да согласно .Только жалко с вами прощаться . Но я обещаю быть доброй и хороший. Пойдём Василиса я тебя провожу домой . Досвиданья ребята.
-Ну что ребята готовы? Нужно будет сказать волшебные слова.
В круг скорее становись
Раз два три четыре пять
В детский сад верни опять
-Ну вот ребята мы дома. Приступим к работе. Рассаживайтесь на свои места.
Затем воспитатель показывает детям изображения избушки на курьях ножках
Дети сравнивают с другими сказочными домиками .А так же описывают жилище Бабы-Яги:
-«Избушка Бабы Яги бывает на двух ножках , а бывает и на одной ; она стоит на полянке в дремучем лесу –старенькая , сделана из брёвен , покосилась от ветхости , крыша покрыта ветками и поросла мхом ; окошко маленькое.»
-И так ребята сделаем сказочную избушку .Как вы думаете подготовить брёвнышки. ( нарежим или разорвём).
А как мы покажем что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ноги на другую?( наклеим избушку по центру или сбоку , ниже )
Каким способом вырежем густой дремучий лес ?(ленточной аппликаций , слоями)Показываю детям компоновку элементов многоплановой композиции (на фланелеграфе): с начало выкладываем лес –в верхней части листа, оставив в нижней части место для лесной поляны ,затем на поляне размещает избушку на курьях ножках – по центру или чуть сбоку , ниже.
Дети размышляют , выбирают материалы и начинают делать аппликативные избушки для Бабы –Яги. Оказывается индивидуальная помощь : кому -то подсказываю , что избушку нужно чуть сместить и наклонить – тогда она выйдет кособокой. Дети , которые быстро справились с творческим заданием , советую « населить» лес – нарисовать сову , зайчика, мышку , волка или лешего. В конце показ лучших работ , обсуждение.
-Бабе- Яге понравятся наши работы ? Мы свои работы положим в конверт и отправим в сказочный лес. Молодцы ребята ! Вы сегодня справились с заданиями .За то что мы спасли Василису Прекрасную она нам дала сладкие гостинцы .( Раздаю конфеты ) На этом наше занятие закончилось всем спасибо.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Аппликация на тему «Заюшкина избушка»
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Цели и задачи:
— воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
— закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;
— различать и называть цвета геометрических фигур;
— побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
— формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
— образец аппликации «Избушки для лисички»;
— заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;
— листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?
Дети: (Ответы.Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?
Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)
Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
Дети: Лубяной. Коричневого.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?
Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.
Дети: выполняют строительство домика для лисички.
Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.
Leave a Reply