Иллюстрация к пословице дружно не грузно а врозь хоть брось: Сказка «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось» – Конспект и презентация по литературному чтению на тему «Врозь — плохо, вместе
Сказка «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области
«Павловский санаторий для детей с родителями им. И.Г. Менжулина»


«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»
Бабухин Анатолий Дмитриевич

На письменном столе лежала продолговатая коробочка. На дне этой коробочки лежал синий карандаш. Им уже давным-давно никто не рисовал. Проходили дни, недели, а карандаш все лежал себе да лежал. Рядом с коробочкой стоял высокий стакан. Из него, словно стремясь остриями ввысь, любуясь собой, горделиво стояли красный и зеленый карандаш. Ими часто рисовали и аккуратно подтачивали. Оба карандаша гордились собой и важно, поглядывали на продолговатую коробку, куда давно никто не заглядывал.
Однажды на большом столе оказался чистый лист бумаги. Он начал заполняться зелеными лужайками, тенистыми рощами и дубравами, куда часто проникал яркий солнечный луч. Оба карандаша были переполнены важностью и сами собой восхищались. Но чего-то на листе не хватало. Карандаши все больше и больше добавляли ярких зеленых и красных тонов, но картина по-прежнему оставалась незаконченной. Наступил вечер, два брата карандаша отправились на свое место.
С
инему карандашу не составило труда выбраться из коробочки, потому что желание выбраться было таким сильным, что быстро он оказался среди вековых дубов и сочных зеленых трав. Непреодолимое желание влекло его ввысь. Он оказался над кронами самых могучих дубов. Но здесь уже ничего не было кроме бесконечных белых облаков. Яркая мысль мелькнула у него. И он своим голубым носиком стал носиться меж стай «белогривых лошадок». К утру, совсем уставший, он вернулся на свое место. А, когда взошло солнце, голубой карандаш неожиданно проснулся от легкого щелчка. Какое же было его удивление, когда рядом бок обок с ним лежали красный и зеленый карандаши.
Дружная работа дала хороший результат – на столе лежала прекрасная картина.
Конспект и презентация по литературному чтению на тему «Врозь — плохо, вместе
Конспект урока
по литературному чтению
2 класс по УМК Планета знаний
Дата:
Учитель: Шайхутдинова А.М.
Тема: Врозь – плохо, вместе – хорошо. Мордовская народная сказка.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
расширить знания обучающихся о профессиях;
развивать навыки выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом;
обогащать словарный запас;
развивать умения анализировать поступки героев;
показать взаимосвязь между действиями главных героев.
Воспитательные:
воспитывать уважение своим родным, человеку труда, умению дружить.
Этап урока
Содержание
Деятельность
педагога
Деятельность детей, планируемые результаты личностные – Л, познавательные – П, регулятивные – Р, коммуникативные – К,
предметные – ПР
1
2
34
Организационный момент
Общая готовность детей к уроку.
Проверка готовности.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
— Сегодня у нас необычная встреча. Для начала давайте улыбнитесь друг другу. Повернитесь ко мне и подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
Реакция на учителя, гостей
I этап
до чтения
1. Появление темы урока.
2. Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения)
3. Появление целей урока.
Проведение словарной работы.
Скороговорка:
Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня,
Три – вчера,
Три – ещё позавчера.
— Какое число повторялось в скороговорке?
_Вам это число что-нибудь не напоминает? СЛАЙД
— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
— Кто автор? СЛАЙД
-Что вы о ней запомнили?
— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним народным творчеством.
— Посмотрите на слайды. На центрально-европейской части нашей России живёт мудрый народ – мордва. Дружно они живут, и гостей всегда встречают с хлебом и солью. А своим гостям рассказывают хорошие сказки. И в нашей книге получила почетное место мордвинская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо».
-Вам я не зря предложила скороговорку с числом три.
Помните, в сказках часто говорится, что было у стариков три сына. Например: сказка Ершова «Конек-горбунок» начинается со слов
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
В башкирской сказке «Курай» также говорится про трех сыновей:
Однажды хан позвал к себе сына одних бедных стариков. У них было три сына.
А ненецкая сказка так и называется «Три сына».
-А мы про кого будем сегодня сказку читать?
Правильно, про трёх сыновей.
-Давайте сперва проведем словарную работу. Что значат слова:
ПЛОТНИК, БОРОНА, ЗАПРУДА, НАКОВАЛЬНЯ?
слайды
-Эти предметы сегодня нужны?
-Слова мы объяснили. После того как мы прочитаем сказку, вы ещё больше узнаете, кому нужны борона и наковальня.
Здоровьесбережение, тренировка артикуляционного аппарата.
К – умение слушать и оценивать ответ товарища.
Выставление отметки -кружки
Красный – 5
Зелёный — 4
ПР – рассматривание портрета писателя
П – умение определять по общим признакам объект
РП – чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании заглавия и иллюстрации дети высказывают предположение содержании текста.
Объяснение непонятных слов.
Р – принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
П этап во время чтения
1. Первичное чтение.
2. Проверка усвоения содержания.
3. Динамическая пауза.
4. Перечитывание текста.
Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).
-Понравилось вам эта сказка?
-Какие чувства вы испытывали при чтении?
-Из-за чего часто ссорились братья?(Из-за воды)
-Почему им воды не хватало?( в жаркие дни вода в речке высыхала)
-Кому доставалась вода?(Кто рано вставал)
-Как сильно повздорили братья?
-Живут каждый сам по себе, не хотят больше знаться друг с другом. О каком качестве человека тут говорится?(О гордыне)
-Почему у них ничего не получалось?(У каждого чего-то не стало. Они не смогли сделать свое дело.)
-Что помогло братьям прийти к согласию?(Пошел дождик.)
-Кто же предложил пруд прудить?
-Как они начали жить?(..дружно, хорошо, помогать друг другу)
-Они поняли, что вместе жить хорошо?
Докажите, что вместе лучше? (Когда вместе, можно всё сделать. Когда дружно, дела ладятся.)
— Какими словами закончилась сказка?
(Хорошо жить вместе. Порознь – плохо!)
-Объясни, как эти слова связаны с историей братьев?
— Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст.
-Как вы думаете, какую работу с текстом мы должны выполнить?
— Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и , конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.
— Кому бы вы рассказали сказку?
— Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.
1 часть. «Жили три брата»
— Как они жили?(В ссоре, не дружно, плохо)
2 часть. «Однажды братья сильно поругались».
— Что они наговорили друг другу?
( зачитать, чтение по ролям)
— Как они начали жить?(Живут каждый сам по себе).
-Долго или они смогли жить друг без друга?
3 часть. «Лето было засушливое»
— Что случилось в засушливое лето? (зачитать)
— Смогли братья один справиться с бедой?
4 часть. «Дождик пошел»
-Что дождик принес старикам? (Радость)
-Как попытался кузнец воду собрать?(Зачитать)
— Что поняли Старики?
5 часть. «Хорошо жить вместе».
— Почему хорошо жить вместе?
-Когда у них всё получилось?
-В мире все профессии важны?
-Они могут обходиться друг без друга?
-Ещё какие пословицы знаете про то, что вместе лучше?
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Берись дружно – не будет грузно. Не мил и свет, когда друга нет. Один в поле – не воин. Одной рукой и узла не завяжешь».
Кто заметил, чем необычен наш план?
(каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста)
Это цитатный план.
Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.
Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.
П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия.
— Почему прогноз оказался неточным?
Л – эмоциональное переживание
П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.
К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте.
Л К – умение сотрудничать в парах
К – управление поведение партнёра, взаимодействие
П – моделирование, работа со схемой
Рефлексия
Оценка
Домашнее задание
-Я вам предлагаю ответить на вопросы маленького опросника. Вы мне ответы запишете на бумаге. Отметьте на бумаге цифру 1.Напротив этой цифры вы напишете букву правильного ответа.
Итак, внимание на доску.
Вопрос 1:
Сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» — это сказка:
А) волшебная;
В) бытовая;
С) о животных.
Вопрос 2
Профессии стариков
А)рыбак, охотник, пахарь;
Б)пахарь, кузнец, рыбак;
С)пахарь, кузнец, плотник.
Вопрос 3
Старики ссорились:
А)Из-за воды;
Б)из-за земли;
С)из-за рыбы.
Вопрос 4
Врозь им жилось:
А)голодно;
Б)холодно;
С)плохо.
Вопрос 5
Семьи начали жить:
А)дружно;
Б)плохо;
С)врозь,
— Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки?
(что жить надо дружно. Если только в семье братья будут вместе, у них всё будет, всё получится))
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?
— Какое настроение у вас после урока?
— Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.
— А какую отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?
По выбору
— Подготовиться к чтению сказки по ролям.
-А для тех, кто хочет получить ещё одну пятёрку, я предлагаю выполнить задание 5 на стр.70 учебника (зачитать)
П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, уровень самостоятельности работы.
Л — оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие по самообразованию
«Пословица недаром молвится»
Подготовительная группа «А»
Задачи:
Обобщить у детей знание пословиц;
Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении;
Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на ее красоту, выразительность и точность;
Вовлекать детей в совместную игру, творческую деятельность
Предварительная работа:
Заучивание пословиц;
Приготовление костюмов и аксессуаров к инсценировке;
Дети совместно с родителями рисуют иллюстрации к пословицам
Оформление:
На центральной стене зала изображены солнце, плетень, поющий петух, подсолнухи;
На левой стороне — выставка иллюстраций к пословицам и плакаты:
« Пословица — всем делам помощница», «Пословица недаром молвится»
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия
Воспитатель: Добрый день! Мы приветствуем наших дорогих детей, воспитателей и гостей. Собрались мы на речевой праздник. Много можно сказать о русском языке, но наша встреча сегодня посвящена пословицам. В этой шкатулке необычные жетоны (достает и показывает жетон в форме сердечка). Их вы будете получать за смекалку, за знание пословиц.
Разминка
Дети отвечают на вопросы и поговорки и получат жетоны.
- Кто придумал пословицы? (Народ)
- Когда появились пословицы и поговорки? ( Давно, в стародавние времена).
- Кто собирал и записывал пословицы и поговорки? (Ученые, поэты, писатели и люди, любившие и изучавшие русский язык)
- О чем говорят пословицы? ( О добре и зле, об уме и глупости, о правде и лжи, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о жизни)
- Почему вам нравятся пословицы? ( Они умные, складные, красивые)
Воспитатель: Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин высоко ценил пословицы. Он говорил так: «Какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!»
Пословицы – это настоящее богатство, оставленное нам в наследство народом. В них отражен большой опыт жизни многих поколений. Они нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.
Конкурс 1.
«Доскажи словечко»
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете русские пословицы. Я прочитаю начало пословицы, а вы закончите ее одним словом.
Вопросы задаются по очереди каждой команде. За ответы жюри раздает жетоны.
- Не спеши языком, торопись…. (Делом)
- Сначала подумай, потом …..(Говори)
- Сумел взять – сумей….(Отдать)
- Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал….( Умнее)
- О дереве судят по плодам, а о человеке по ….(Делам)
- Терпенье и труд, все ….(Перетрут)
Конкурс 2.
«Продолжи пословицу»
Воспитатель: Теперь я буду читать только первую половину пословицы, ее начало. А вы вспомните конец пословицы доскажите ее.
Дружно не грузно — …. (А врозь хоть брось)
Большой говорун — …..(Плохой помощник)
Кто зря сердит -….. (У того голова болит)
Едет Емеля — …..(Да ждать его неделю)
Конкурс 3.
«Вспомни пословицу с этим словом»
Каждой команде вручается конверт со словом. Дети читают доставшееся им слово, называют пословицу с ним и объясняют ее смысл.
- Любишь. (Любишь кататься, люби и саночки возить.)
- Утро. (Утро вечера мудренее.)
«Домашнее задание»
Воспитатель: Пришло время проверить, как вы выполнили домашнее задание. Сейчас каждая команда «покажет» пословицу, а другая команда — соперников попытается ее угадать.
На фоне русской народной мелодии инсценируют пословицу. Жюри оценивает.
- Дерево живет корнями, а человек — друзьями.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Конкурс 4.
Загадки
Воспитатель загадывает загадки по пословицам, а команды по очереди отгадывают их.
1.То, без чего не вынешь рыбку из пруда. (Труд)
2. У жадины его невозможно выпросить даже зимой. (Снег)
3. Его всякое дело боится. ( Мастер)
4. Если оно вылетит – его уже не поймаешь. (Слово)
«Перепутаница»
Воспитатель: К нам на праздник приехала иностранка.
Звучит музыка. Входит гостья в шляпе и черных очках – «иностранка».
Воспитатель: Проходите, гостья дорогая. Мы рады видеть Вас у себя в гостях.
«Иностранка» здоровается, говорит с акцентом.
Иностранка: Здравствуйте! (ЧАО, Гутен Так, Хэлло!) Вы речь ведете о пословицах? Мне тоже нравятся русские пословицы. Я их быстро выучила. Например: «Что с возу упало, того не вырубишь топором.»
Воспитатель: Ой-0ой-ой! Ребята, вы поняли что произошло?
Наша гостья перепутала все пословицы! Давайте ей поможем, назовем пословицы правильно.
«Что с возу упало- то пропало» (Поправляет первая команда).
Иностранка: « Не плюй в колодец, вылетит не поймаешь»
«Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться» (Поправляет вторая команда).
Иностранка: Спасибо вам, друзья! Теперь я постараюсь говорить пословицы правильно.
Конкурс 6.
«В селе Пословицыно»
Воспитатель: Есть на свете маленькое село. Называется Пословицыно.
Звучит музыка «Во саду ли , в огороде…»
Дети –артисты занимают места, садятся на лавочку около дома.
Воспитатель: В селе Пословицыно живет славный народ. У него без пословицы речь не молвится, как без углов дом не строится. Не любят они лентяев, смеются над ними, говорят : «Люди- хлеб убирать, а они- на солнышке лежать».
Сценка «Ленивица»
Действующие лица: Матушка, Ульяна (ее дочка), вторая девочка (сестра Ульяны), хор.
Из терема выходят две девочки. Одна из них Ульяна. Она садится на завалинку, зевает и начинает дремать.
2-я девочка: Проснулась Ульяна не поздно, не рано. До обеда проспала, да обедать стала. Наелась, поклонилась да опять повалилась.
Матушка: (выглядывает из окна)
Ульяна, сходи за водицей на речку!
Ульяна: Да лень мне, дрема одолела…
2-я девочка: Вот лодырь!
Матушка: (выглядывает из окна)
Ульяна, иди киселя хлебать!
Ульяна: (поднимаясь) Раз матушка велит – надо идти. Где моя большая ложка? Без меня не начинайте!
Хор на завалинке:
Хорошо лентяю жить, совсем не о чем тужить.
Он избы не прибирает, как испечь калач не знает.
С зарей рано не встает, с косой в поле не идет.
А уж как за стол идти, ложку знает где найти.
Ульяна: Ой-ой! Не надо про меня петь!
Все хором: Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
Воспитатель: Какие пословицы народ сказал Ульяне?
Много трудились в селе Пословицыно, но и веселится не забывали. Недаром в пословице говорится : «Делу – время, а потехе –час». Когда кончалась работа, собирались у околицы и стар и млад, смешили друг друга небывальщиной и неслыхальщиной.
Сценка « Фома и Ерема»
Действующие лица: Фома, Ерема и девочки.
Фома и Ерема: Здрасьте, а вот и мы оба , Фома и Ерема.
Фома: Голоса услыхали, к вам прибежали.
Ерема: Мы ребята удалые..
Фома: Мы ребята озорные…
Ерема: Голосом пляшем, ногами поем.
Фома: В общем и в целом, прекрасно живем!
Ерема: А, ну Фома, присядем у ворот да потешим народ.
Фома: Нынче мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.
(Садятся)
Ерема: (толкает Фому) : Начинай.
Фома: Нет, ты начинай.
Оба: Вместе мы начнем, а вы подпевайте.
Фома и Ерема, играют на балалайке, исполняют небылицы.
Фома: На дубу коза пасется,
В бане парится медведь
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
Ерема: Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в ситцевой карете.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
Фома: А наш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
1-я девочка: На заборе чепуха жарила варенье.
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
2-я девочка: Сидит ежик на березе, новая рубашка
На головке сапожок, на ноге фуражка.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
3-я девочка: Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах.
А кому какое дело, может заяц – космонавт.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
4-я девочка: По реке плывет корова, обгоняет пароход.
На рогах сидит ворона и соломинкой гребет.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
Воспитатель: Вот так- весело и дружно живет народ в селе Пословицыно.
Конкурс 5.
Аукцион
Воспитатель: А сейчас мы проведем аукцион! Его правила очень просты:
Кто пословиц больше знает,
Тот награду получает.
Молодцы, ребята! Вы все дружны с пословицами и хорошо их знаете. Но давайте посмотрим, кто же справился с заданиями лучше всего?
Слово жюри
Урок № 1 по теме «Мы друзья»
Урок 1. Знакомство с темой урока «Мы — друзья».
Учитель рассказывает сказку.
«Жили были в одном лесу Зайчик Длинные уши и Белочка Пушистый хвост. Каждый из них сам по себе жил — не тужил и не обращал внимания на другого.
Скучно было жить в одиночестве, и решили Длинные уши и Пушистый хвост стать друзьями. Ни у первого, ни у второго друзей никогда не было, поэтому, что такое «быть другом», они не знали. Но попробовать всё же хотелось. День они дружили, другой, третий. Чувствуют — ничего не происходит. Попробовали сходить друг к другу в гости. Сходили. Всё равно чего-то не хватает. Попробовали разговаривать друг с другом. Стало лучше, но дружба по-прежнему не завязывалась…»
— Как вы думаете, ребята, почему у Зайца и Белки не складывались дружеские отношения?
-Чего герои этой сказки не знали о дружбе?
После высказываний подводим детей к выводу: для того чтобы построить дружеские отношения, нужно иметь опыт и специальные знания, необходимо изучить материал раздела «Мы — друзья» в учебнике.
— Есть ли у вас желание приобрести опыт, научиться строить дружеские отношения и помочь героям сказки подружиться?
— Кого мы называем друзьями?
— Чтение диалога Ани и Вани.
— Согласны ли вы с Аней в том, что друзей обижать нельзя?
— Прочитайте, какую пословицу вспомнил Ваня? Объясните ее смысл.
Основная часть
Знакомство с пословицами на с. 115.
— Чтение пословиц по цепочке.
— С пословицами каких народов вы познакомились?
— Какие пословицы были вам знакомы? В каких случаях так говорят?
— Распределите пословицы на группы.
— Какие группы получились?
— Сравните пословицы. Можно ли сказать, что все эти пословицы о дружбе?
— Согласны ли вы с тем, что без друзей невозможно прожить?
— Предложите Зайчику Длинные уши и Белочке Пушистый хвост правило, которое поможет им наладить дружеские отношения. (Не делай другому того, чего себе не пожелаешь. Дружба заботой да подмогой крепка. Надо слушать, слышать и пони-мать друг друга.)
1. Допиши пословицу.
Сосед пришел — _________________________________________________________.
Народы нашей страны _____________________________________________________.
Дружба заботой да ________________________________________________________.
С соседями жить ________________________________________________________.
Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы русского народа».
— Прочитайте название книги.
-О чем рассказывается в этой книге?
2.Распредели и пронумеруй пословицы и поговорки по темам:
«Дружба»
«Мир и согласие»
«Правда и ложь»
«Добро и зло»

• Какие из прочитанных пословиц могли оказаться в этой книге?
Знакомство с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг».
• Чтение заголовка. Антиципация заголовка (о чем это произведение?).
• Кого мы называем настоящим другом?
Чтение произведения.
• Поясните, что означают фразы «Друг в беде не бросит», «Друг придет на помощь», «Друг всегда меня сможет выручить»?
Подготовка к выразительному чтению.
• Какие слова необходимо выделить при чтении?
— Почему именно эти слова?
—Какие знаки препинания стоят в тексте?
— Прочитайте выразительно, опираясь на выделенные слова и знаки препинания. — Оцените выразительное чтение.
Слушание песни в исполнении артистов.
• Какие слова повторяются в песне? Почему?
— Какие слова выделяются при исполнении песни? Почему?
Выразительное чтение стихотворения.
—Рефлексия исполнения.
— Прочитайте еще раз стихотворение М. Пляцковского «Настоящий друг».
3.Перечисли те качества друзей, о которых говорится в стихотворении М. Пляц-ковского «Настоящий друг».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
—Какие черты характера вам нравятся: не бросает в беде, всегда готов прийти на помощь, всегда выручит?
— Какие черты характера есть у вашего друга?
— Вспомните, какой интересный случай произошел с вами и вашим другом. Начните рассказывать так: «Однажды мы…», «Один раз…», «Как-то раз довелось нам вместе…».
Знакомство с произведением В. Орлова «Я и мы».
— Чтение произведения В. Орлова «Я и мы».
— Когда говорят «я», «мы»?
—О чем заставили задуматься эти два коротких слова?
— Назовите главную мысль произведения В. Орлова «Я и мы».
— Почему автор называет словом «мы» семью, друзей?
4. Сформулируй и запиши следующее правило дружеских отношений, используя содержание стихотворения «Я и мы». (Если друзья, то говорим — «мы».) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнение произведений М. Пляцковского и В. Орлова.
— О чем эти произведения?
— Можно ли сказать, что они о дружбе?
— Какова главная мысль этих произведений?
—Можно ли ее выразить пословицей «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»?
Заключение
— Кого мы называем другом?
—Прочитайте пословицы, которые помогают понять, что такое настоящий друг из задания № 2.
Домашнее задание:
1. Выучите наизусть одно из прочитанных стихотворений.
2. Нарисуйте иллюстрации к прочитанным произведениям.
Используемая литература
Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «Перспектива» Литературное чтение 2 класс I полугодие www.1-4.prosv.ru
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Тетрадь по литературному чтению 1-3 класс.
Л.А.Ефросинина Рабочие тетради по литературному чтению для 1- 2 класса.
Т.Ю.Коти Литературное чтение 2 класс Творческая тетрадь.
Дружно — не грузно, а врозь
хот||ь, \хотья́
союз kvankam, eĉ se;
\хотья́ бы almenaŭ.
* * *
1) союз aunque, bien que, a pesar de
хоть… хоть… — sea…, sea…
хоть оди́н, хоть все — sea uno, sean todos
я пойду́ туда́, хоть мне и не хо́чется — iré allá aunque no tenga ganas
хоть убе́й, не зна́ю прост. — no lo sé aunque me mates; que me mates si lo sé
(я тебе́) не скажу́, хоть тре́сни — no te lo voy a decir aunque revientes, no te lo diré ni por ésas
2) частица por (a) lo menos, siquiera, cuando menosдля э́той рабо́ты мне ну́жно хоть день — para este trabajo necesito por lo menos (cuando menos) un día
3) частица aunque seaхоть сейча́с — al instante mismo
мо́жешь чита́ть хоть це́лый день — puedes leer aunque sea todo el día
4) частица
хоть како́й-нибудь — cualquiera, no importa cual
хоть где́-нибудь — no importa donde
хоть куда́ — por doquier
— хоть куда••
хоть бы… и, хоть бы да́же — aun cuando; a pesar de todo
хоть отбавля́й — a más no poder
хоть пруд пруди́ прост. — a montones, hasta los ojos, a rabiar
* * *
1) союз aunque, bien que, a pesar de
хоть… хоть… — sea…, sea…
хоть оди́н, хоть все — sea uno, sean todos
я пойду́ туда́, хоть мне и не хо́чется — iré allá aunque no tenga ganas
хоть убе́й, не зна́ю прост. — no lo sé aunque me mates; que me mates si lo sé
(я тебе́) не скажу́, хоть тре́сни — no te lo voy a decir aunque revientes, no te lo diré ni por ésas
2) частица por (a) lo menos, siquiera, cuando menosдля э́той рабо́ты мне ну́жно хоть день — para este trabajo necesito por lo menos (cuando menos) un día
3) частица aunque seaхоть сейча́с — al instante mismo
мо́жешь чита́ть хоть це́лый день — puedes leer aunque sea todo el día
4) частица
хоть како́й-нибудь — cualquiera, no importa cual
хоть где́-нибудь — no importa donde
хоть куда́ — por doquier
5) частица he aquí; por ejemplo — хоть куда••
хоть бы… и, хоть бы да́же — aun cuando; a pesar de todo
хоть отбавля́й — a más no poder
хоть пруд пруди́ прост. — a montones, hasta los ojos, a rabiar
* * *
part.gener. (äà¿å) aunque sea, (например, к примеру) he aquй, (ïî êðàìñåì ìåðå) por (a) lo menos, a pesar de, aunque, bien que, cuando menos, por ejemplo, siquiera

Leave a Reply