Разное

Иллюстрация к пословице дружно не грузно а врозь хоть брось: Сказка «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось» – Конспект и презентация по литературному чтению на тему «Врозь — плохо, вместе

Сказка «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области

«Павловский санаторий для детей с родителями им. И.Г. Менжулина»

hello_html_3e5e4f09.gifhello_html_m3004e307.gif

Сказка

«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Бабухин Анатолий Дмитриевич

hello_html_m762672c9.gif

На письменном столе лежала продолговатая коробочка. На дне этой коробочки лежал синий карандаш. Им уже давным-давно никто не рисовал. Проходили дни, недели, а карандаш все лежал себе да лежал. Рядом с коробочкой стоял высокий стакан. Из него, словно стремясь остриями ввысь, любуясь собой, горделиво стояли красный и зеленый карандаш. Ими часто рисовали и аккуратно подтачивали. Оба карандаша гордились собой и важно, поглядывали на продолговатую коробку, куда давно никто не заглядывал.

Однажды на большом столе оказался чистый лист бумаги. Он начал заполняться зелеными лужайками, тенистыми рощами и дубравами, куда часто проникал яркий солнечный луч. Оба карандаша были переполнены важностью и сами собой восхищались. Но чего-то на листе не хватало. Карандаши все больше и больше добавляли ярких зеленых и красных тонов, но картина по-прежнему оставалась незаконченной. Наступил вечер, два брата карандаша отправились на свое место.

Сhello_html_7f47d46b.jpgинему карандашу не составило труда выбраться из коробочки, потому что желание выбраться было таким сильным, что быстро он оказался среди вековых дубов и сочных зеленых трав. Непреодолимое желание влекло его ввысь. Он оказался над кронами самых могучих дубов. Но здесь уже ничего не было кроме бесконечных белых облаков. Яркая мысль мелькнула у него. И он своим голубым носиком стал носиться меж стай «белогривых лошадок». К утру, совсем уставший, он вернулся на свое место. А, когда взошло солнце, голубой карандаш неожиданно проснулся от легкого щелчка. Какое же было его удивление, когда рядом бок обок с ним лежали красный и зеленый карандаши.

Дружная работа дала хороший результат – на столе лежала прекрасная картина.

Конспект и презентация по литературному чтению на тему «Врозь — плохо, вместе

Конспект урока

по литературному чтению

2 класс по УМК Планета знаний

 Дата:

 Учитель: Шайхутдинова А.М.

Тема: Врозь – плохо, вместе – хорошо. Мордовская народная сказка.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие: 

  • расширить  знания обучающихся   о профессиях;

  • развивать навыки выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать умения анализировать поступки героев;

  • показать взаимосвязь между действиями главных героев.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение своим родным, человеку труда, умению дружить.

 

 

 

Этап урока

Содержание

Деятельность

педагога

    Деятельность детей, планируемые результаты личностные –            Л,        познавательные –     П, регулятивные –         Р, коммуникативные – К,

предметные       –       ПР

1

2

3

4

Организационный момент

Общая готовность детей к уроку.

 

 

Проверка готовности.  

 

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

— Сегодня у нас необычная встреча. Для начала давайте улыбнитесь  друг другу. Повернитесь  ко мне и подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

 

Реакция на учителя, гостей

 

I этап

 до чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Появление темы урока.

 

2. Антиципация  чтения  (предугадывание предстоящего чтения)

 

 

 

 

3. Появление целей урока. 

 

 Проведение словарной работы.

 

Скороговорка:

 

Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки:

Три – сегодня, 
Три – вчера,
Три – ещё позавчера. 

— Какое число повторялось в скороговорке? 

_Вам это число что-нибудь не напоминает?                                        СЛАЙД

 

 

— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

— Кто автор?                                                    СЛАЙД

-Что вы о ней запомнили?

 

— Сегодня на уроке мы познакомимся  ещё  с одним народным творчеством.

 — Посмотрите на слайды. На центрально-европейской части нашей России живёт мудрый народ – мордва. Дружно они живут, и гостей всегда встречают с хлебом и солью. А своим гостям рассказывают хорошие сказки. И в нашей книге получила почетное место мордвинская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо».
-Вам я не зря предложила скороговорку с числом три.

Помните, в сказках часто говорится, что было у стариков три сына. Например: сказка Ершова «Конек-горбунок» начинается со слов

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

В башкирской сказке «Курай» также говорится про трех сыновей:


Однажды хан позвал к себе сына одних бедных стариков. У них было три сына.

А ненецкая сказка так и называется «Три сына».

 -А мы про кого будем сегодня сказку читать?

Правильно, про трёх сыновей.

-Давайте сперва проведем словарную работу. Что значат слова:

ПЛОТНИК, БОРОНА, ЗАПРУДА, НАКОВАЛЬНЯ?

слайды

-Эти предметы сегодня нужны?

-Слова мы объяснили. После того как мы прочитаем сказку, вы ещё больше узнаете, кому нужны борона и наковальня.

Здоровьесбережение, тренировка артикуляционного аппарата.

К – умение слушать и оценивать ответ товарища.

Выставление отметки  -кружки

Красный – 5

Зелёный  — 4

 

 

 

 

ПР – рассматривание портрета писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П – умение определять по общим признакам объект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РП – чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании заглавия и иллюстрации дети высказывают предположение  содержании текста.

Объяснение непонятных слов.

 

 Р – принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

 

П этап во время чтения

 

1. Первичное чтение.

 

 

2. Проверка  усвоения содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 4. Перечитывание текста.

 

Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).

 

 

-Понравилось вам эта сказка?

-Какие чувства вы испытывали при чтении?

-Из-за чего часто ссорились братья?(Из-за воды)

-Почему им воды не хватало?( в жаркие дни вода в речке высыхала)

-Кому доставалась вода?(Кто рано вставал)

-Как сильно повздорили братья?

-Живут каждый сам по себе, не хотят больше знаться друг с другом. О каком качестве человека тут говорится?(О гордыне)

-Почему у них ничего не получалось?(У каждого чего-то не стало. Они не смогли сделать свое дело.)

-Что помогло братьям прийти к согласию?(Пошел дождик.)

-Кто же предложил пруд прудить?

-Как они начали жить?(..дружно, хорошо, помогать друг другу)

-Они поняли, что вместе жить хорошо?

Докажите, что вместе лучше?  (Когда вместе, можно всё сделать. Когда дружно, дела ладятся.)

— Какими словами закончилась сказка?

 (Хорошо жить вместе. Порознь – плохо!)

-Объясни, как эти слова связаны с историей братьев?

 

 

— Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст.

-Как вы думаете, какую работу с текстом  мы должны  выполнить?

— Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и , конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.

 

— Кому бы вы рассказали сказку?

— Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.

 

1 часть.  «Жили три брата»

                           

— Как они жили?(В ссоре, не дружно, плохо) 

 

2 часть. «Однажды братья сильно поругались». 

— Что они наговорили друг другу?

( зачитать, чтение по ролям)

— Как они начали жить?(Живут каждый сам по себе).

-Долго или они смогли жить друг без друга? 

3 часть.  «Лето было засушливое»            

— Что случилось в засушливое лето? (зачитать)

— Смогли братья один справиться с бедой?

4 часть. «Дождик пошел»  

-Что дождик принес старикам? (Радость) 

-Как попытался кузнец воду собрать?(Зачитать)

— Что поняли Старики?

 5 часть«Хорошо жить вместе». 

— Почему хорошо жить вместе?

-Когда у них всё получилось?

-В мире все профессии важны?

-Они могут обходиться друг без друга?

-Ещё какие пословицы знаете про то, что вместе лучше?

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Берись дружно – не будет грузно. Не мил и свет, когда друга нет. Один в поле – не воин. Одной рукой и узла не завяжешь».

  

Кто заметил, чем необычен наш план?

(каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста)

Это цитатный план.

 

Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.

 

 

Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

 

 

 

П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия.

— Почему прогноз оказался неточным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л – эмоциональное переживание

П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

 

К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте.

Л К – умение сотрудничать в парах 

 

 

 

 

К – управление поведение партнёра, взаимодействие

П – моделирование, работа со схемой

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

Домашнее задание

-Я вам предлагаю ответить на вопросы маленького опросника. Вы мне ответы запишете на бумаге. Отметьте на бумаге цифру 1.Напротив этой цифры вы напишете букву правильного ответа.

Итак, внимание на доску.

Вопрос 1:
Сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» — это сказка:

А) волшебная;

В) бытовая;

С) о животных.

Вопрос 2

Профессии стариков

А)рыбак, охотник, пахарь;

Б)пахарь, кузнец, рыбак;

С)пахарь, кузнец, плотник.

Вопрос 3

Старики ссорились:

А)Из-за воды;

Б)из-за земли;

С)из-за рыбы.

Вопрос 4

Врозь им жилось:

А)голодно;

Б)холодно;

С)плохо.

Вопрос 5

Семьи начали жить:

А)дружно;

Б)плохо;

С)врозь,

— Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки?

(что жить надо дружно. Если только в семье братья будут вместе, у них всё будет, всё получится))

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

— Какое настроение у вас после урока?

— Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.

— А какую отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?

 

По выбору

— Подготовиться к чтению сказки по ролям.

-А для тех, кто хочет получить ещё одну пятёрку, я предлагаю выполнить задание 5 на стр.70 учебника (зачитать)

 

 

П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, уровень самостоятельности работы.

 

Л —  оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

 

 

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Открытое занятие по развитию речи

Открытое занятие по самообразованию

«Пословица недаром молвится»

Подготовительная группа «А»

Задачи:

Обобщить у детей знание пословиц;

Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении;

Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на ее красоту, выразительность и точность;

Вовлекать детей в совместную игру, творческую деятельность

Предварительная работа:

Заучивание пословиц;

Приготовление костюмов и аксессуаров к инсценировке;

Дети совместно с родителями  рисуют иллюстрации к пословицам

Оформление:

 На центральной стене зала изображены солнце, плетень, поющий петух, подсолнухи;

На левой стороне — выставка иллюстраций к пословицам и плакаты:

« Пословица — всем делам помощница», «Пословица недаром молвится»

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия

Воспитатель:   Добрый день! Мы приветствуем наших дорогих детей, воспитателей и гостей. Собрались мы на речевой праздник. Много можно сказать о русском языке, но наша встреча сегодня посвящена пословицам. В этой шкатулке  необычные жетоны (достает и показывает жетон в форме сердечка). Их вы будете получать за смекалку, за знание пословиц.

Разминка

Дети отвечают на вопросы и поговорки и получат жетоны.

  1. Кто придумал пословицы?  (Народ)
  2. Когда появились  пословицы и поговорки? ( Давно, в стародавние времена).
  3. Кто собирал и записывал пословицы и поговорки? (Ученые, поэты, писатели и люди, любившие и изучавшие русский язык)
  4.  О чем говорят пословицы?  ( О добре и зле, об уме и глупости, о правде и лжи, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о жизни)
  5.  Почему вам нравятся пословицы? ( Они умные, складные, красивые)

Воспитатель:    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин высоко ценил пословицы. Он говорил так: «Какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!»

Пословицы – это настоящее богатство,  оставленное нам в наследство народом. В них отражен большой опыт жизни многих поколений. Они нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.

                                                 

                                               

   Конкурс 1.

«Доскажи словечко»

Воспитатель:  Давайте проверим, хорошо ли вы знаете русские пословицы. Я прочитаю  начало пословицы, а вы закончите ее одним словом.

 Вопросы задаются по очереди каждой команде. За ответы жюри раздает жетоны.

  1. Не спеши языком, торопись…. (Делом)
  2. Сначала подумай, потом …..(Говори)
  3. Сумел взять – сумей….(Отдать)
  4. Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал….( Умнее)
  5. О дереве судят по плодам, а о человеке по ….(Делам)
  6. Терпенье и труд, все ….(Перетрут)

Конкурс 2.

«Продолжи пословицу»

Воспитатель:  Теперь я буду читать только первую половину пословицы, ее начало. А вы вспомните конец пословицы доскажите ее.

Дружно не грузно — …. (А врозь хоть брось)

Большой говорун —  …..(Плохой помощник)

Кто зря сердит -….. (У того голова болит)

Едет Емеля —  …..(Да ждать его неделю)

Конкурс 3.

«Вспомни пословицу с этим словом»

Каждой команде вручается конверт со словом. Дети читают доставшееся им слово, называют пословицу с ним и объясняют ее смысл.

  1. Любишь.      (Любишь кататься, люби и саночки возить.)
  2. Утро.     (Утро вечера мудренее.)

«Домашнее задание»

Воспитатель:  Пришло время проверить, как вы выполнили домашнее задание. Сейчас каждая команда «покажет» пословицу, а другая команда — соперников попытается ее угадать.

На фоне русской народной мелодии инсценируют пословицу. Жюри оценивает.

  1. Дерево живет корнями, а человек — друзьями.
  2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Конкурс 4.

Загадки

Воспитатель загадывает загадки по пословицам, а команды по очереди отгадывают их.

1.То, без чего не вынешь рыбку из пруда.   (Труд)

2. У жадины его  невозможно выпросить даже зимой.    (Снег)

3. Его всякое дело боится. ( Мастер)

4.  Если оно вылетит – его уже не поймаешь.  (Слово)

                                                        «Перепутаница»

Воспитатель:  К нам  на праздник приехала иностранка.

Звучит музыка. Входит гостья в шляпе и черных очках – «иностранка».

Воспитатель:  Проходите, гостья дорогая. Мы рады видеть Вас у себя в гостях.

«Иностранка» здоровается, говорит с акцентом.

Иностранка: Здравствуйте!  (ЧАО, Гутен Так, Хэлло!) Вы речь ведете о пословицах? Мне тоже нравятся русские пословицы. Я их быстро выучила. Например:  «Что с возу упало, того не вырубишь топором.»

Воспитатель:  Ой-0ой-ой! Ребята, вы поняли что произошло?

                            Наша гостья перепутала все пословицы! Давайте ей поможем, назовем пословицы правильно.

                                «Что с возу упало- то пропало»  (Поправляет первая команда).

Иностранка: « Не плюй в колодец, вылетит не поймаешь»

    «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться» (Поправляет вторая команда).

Иностранка: Спасибо вам, друзья! Теперь я постараюсь говорить пословицы правильно.

        

Конкурс 6.

  «В селе Пословицыно»

Воспитатель:  Есть на свете маленькое село. Называется Пословицыно.

Звучит музыка «Во саду ли , в огороде…»

Дети –артисты занимают места, садятся на лавочку около дома.

Воспитатель:  В селе Пословицыно живет славный народ. У него без пословицы речь не молвится, как без углов дом не строится. Не любят они лентяев, смеются над ними, говорят : «Люди- хлеб убирать, а они- на солнышке лежать».

Сценка «Ленивица»

Действующие лица: Матушка, Ульяна (ее дочка), вторая девочка (сестра Ульяны), хор.

Из терема выходят две девочки. Одна из них Ульяна. Она садится на завалинку, зевает и начинает дремать.

2-я девочка: Проснулась Ульяна не поздно, не рано. До обеда проспала, да обедать стала.  Наелась, поклонилась да опять повалилась.

Матушка: (выглядывает из окна)

Ульяна, сходи за водицей на речку!

Ульяна: Да лень мне, дрема одолела…

2-я девочка: Вот лодырь!

Матушка: (выглядывает из окна)

Ульяна, иди киселя хлебать!

Ульяна: (поднимаясь)  Раз матушка велит – надо идти. Где моя большая ложка? Без меня не начинайте!

Хор на завалинке:

Хорошо лентяю жить, совсем не о чем тужить.

Он избы не прибирает, как испечь калач не знает.

С зарей рано не встает, с косой в поле не идет.

А уж как за стол идти, ложку знает где найти.

Ульяна:  Ой-ой! Не надо про меня петь!

Все хором:   Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Воспитатель:  Какие пословицы народ сказал Ульяне?

Много трудились в селе Пословицыно, но и веселится не забывали. Недаром в пословице говорится : «Делу – время, а потехе –час».  Когда кончалась работа, собирались у околицы и стар и млад, смешили друг друга небывальщиной и неслыхальщиной.

Сценка « Фома и Ерема»

Действующие лица: Фома, Ерема и девочки.

Фома и Ерема: Здрасьте, а вот и мы оба , Фома и Ерема.

Фома: Голоса услыхали, к вам прибежали.

Ерема: Мы ребята удалые..

Фома: Мы ребята озорные…

Ерема: Голосом пляшем, ногами поем.

Фома: В общем и в целом, прекрасно живем!

Ерема: А, ну Фома, присядем у ворот да потешим народ.

Фома: Нынче мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.

(Садятся)

Ерема: (толкает Фому) : Начинай.

Фома: Нет, ты начинай.

Оба: Вместе мы начнем, а вы подпевайте.

Фома и Ерема, играют на балалайке, исполняют небылицы.

          Фома:   На дубу коза пасется,

              В бане парится медведь

Все:      Здорово,здорово у ворот Егорова.

               А у наших, у ворот все идет наоборот.

Ерема:  Рано утром вечерком, поздно на рассвете

        Баба ехала верхом в ситцевой карете.

Все:      Здорово,здорово у ворот Егорова.

               А у наших, у ворот все идет наоборот.

          Фома:   А наш дедушка Иван посадил кота в карман.

        Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Все:      Здорово,здорово у ворот Егорова.

               А у наших, у ворот все идет наоборот.

1-я девочка:  На заборе чепуха жарила варенье.

              Куры съели петуха в одно воскресенье.

        Все:      Здорово,здорово у ворот Егорова.

               А у наших, у ворот все идет наоборот.

2-я девочка: Сидит ежик на березе, новая рубашка

        На головке сапожок, на ноге фуражка.

        Все:      Здорово,здорово у ворот Егорова.

               А у наших, у ворот все идет наоборот.

3-я девочка: Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах.

        А кому какое дело, может заяц – космонавт.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

               А у наших, у ворот все идет наоборот.

4-я девочка:   По реке плывет корова, обгоняет пароход.

        На рогах сидит ворона и соломинкой гребет.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

               А у наших, у ворот все идет наоборот.

Воспитатель:  Вот так- весело и дружно живет народ в селе Пословицыно.

Конкурс 5.

Аукцион

Воспитатель:  А сейчас  мы проведем аукцион! Его правила очень просты:

Кто пословиц больше знает,

Тот награду получает.

                           Молодцы, ребята! Вы все дружны с пословицами и хорошо их знаете. Но давайте посмотрим, кто же справился с заданиями лучше всего?

Слово жюри

Урок № 1 по теме «Мы друзья»

  Урок 1. Знакомство с темой урока «Мы — друзья».

Учитель рассказывает сказку.

«Жили были в одном лесу Зайчик Длинные уши и Белочка Пушистый хвост. Каждый из них сам по себе жил — не тужил и не обращал внимания на другого.

Скучно было жить в одиночестве, и решили Длинные уши и Пушистый хвост стать друзьями. Ни у первого, ни у второго друзей никогда не было, поэтому, что такое «быть другом», они не знали. Но попробовать всё же хотелось. День они дружили, другой, третий. Чувствуют — ничего не происходит. Попробовали сходить друг к другу в гости. Сходили. Всё равно чего-то не хватает. Попробовали разговаривать друг с другом. Стало лучше, но дружба по-прежнему не завязывалась…»

— Как вы думаете, ребята, почему у Зайца и Белки не складывались дружеские отношения?

-Чего герои этой сказки не знали о дружбе?

После высказываний подводим детей к выводу: для того чтобы построить дружеские отношения, нужно иметь опыт и специальные знания, необходимо изучить материал раздела «Мы — друзья» в учебнике.

— Есть ли у вас желание приобрести опыт, научиться строить дружеские отношения и помочь героям сказки подружиться?
— Кого мы называем друзьями?
— Чтение диалога Ани и Вани.  

— Согласны ли вы с Аней в том, что друзей обижать нельзя?
  — Прочитайте, какую пословицу вспомнил Ваня? Объясните ее смысл.
       Основная часть
Знакомство с пословицами на с. 115.

  Чтение пословиц по цепочке.
 —  С пословицами каких народов вы познакомились?

Какие пословицы были вам знакомы? В каких случаях так говорят?
— Распределите пословицы на группы.

Какие группы получились?
— Сравните пословицы. Можно ли сказать, что все эти пословицы о дружбе?

Согласны ли вы с тем, что без друзей невозможно прожить?

— Предложите Зайчику Длинные уши и Белочке Пушистый хвост правило, которое поможет им наладить дружеские отношения. (Не делай другому того, чего себе не пожелаешь. Дружба заботой да подмогой крепка. Надо слушать, слышать и пони-мать друг друга.)
1. Допиши пословицу.
      Сосед пришел — _________________________________________________________.
      
Народы нашей страны _____________________________________________________.
      
Дружба заботой да ________________________________________________________.
      С соседями жить ________________________________________________________.
Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы русского народа».

— Прочитайте название книги.

-О чем рассказывается в этой книге?

2.Распредели и пронумеруй пословицы и поговорки по темам:

  1. «Дружба»

  2. «Мир и согласие»

  3. «Правда и ложь»

  4. «Добро и зло»

hello_html_5886c45b.gif

      • Какие из прочитанных пословиц могли оказаться в этой книге?

  Знакомство с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг».

      • Чтение заголовка. Антиципация заголовка (о чем это произведение?).
      • Кого мы называем настоящим другом?

   Чтение произведения.
      • Поясните, что означают фразы «Друг в беде не бросит», «Друг придет на помощь», «Друг всегда меня сможет выручить»?
 Подготовка к выразительному чтению.
      • Какие слова необходимо выделить при чтении?

Почему именно эти слова?

Какие знаки препинания стоят в тексте?

 Прочитайте выразительно, опираясь на выделенные слова и знаки препинания. — Оцените выразительное чтение.
 Слушание песни в исполнении артистов.
      • Какие слова повторяются в песне? Почему?

Какие слова выделяются при исполнении песни? Почему?
 Выразительное чтение стихотворения.

Рефлексия исполнения.
—  Прочитайте еще раз стихотворение М. Пляцковского «Настоящий друг».

3.Перечисли те качества друзей, о которых говорится в стихотворении М. Пляц-ковского «Настоящий друг».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие черты характера вам нравятся: не бросает в беде, всегда готов прийти на помощь, всегда выручит?

Какие черты характера есть у вашего друга?
— Вспомните, какой интересный случай произошел с вами и вашим другом. Начните рассказывать так: «Однажды мы…», «Один раз…», «Как-то раз довелось нам вместе…».
 Знакомство с произведением В. Орлова «Я и мы».

 Чтение произведения В. Орлова «Я и мы».
— Когда говорят «я», «мы»?

О чем заставили задуматься эти два коротких слова?

Назовите главную мысль произведения В. Орлова «Я и мы».

Почему автор называет словом «мы» семью, друзей?

4. Сформулируй и запиши следующее правило дружеских отношений, используя содержание стихотворения «Я и мы». (Если друзья, то говорим — «мы».) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Сравнение произведений М. Пляцковского и В. Орлова.
—  О чем эти произведения?

Можно ли сказать, что они о дружбе?
 — Какова главная мысль этих произведений?

Можно ли ее выразить пословицей «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»?
       Заключение
— Кого мы называем другом?

Прочитайте пословицы, которые помогают понять, что такое настоящий друг из задания № 2.

      Домашнее задание:

1.   Выучите наизусть одно из прочитанных стихотворений.

2. Нарисуйте иллюстрации к прочитанным произведениям.

Используемая литература

  1. Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «Перспектива» Литературное чтение 2 класс I полугодие www.1-4.prosv.ru

  2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Тетрадь по литературному чтению 1-3 класс.

  3. Л.А.Ефросинина Рабочие тетради по литературному чтению для 1- 2 класса.

  4. Т.Ю.Коти Литературное чтение 2 класс Творческая тетрадь.

Дружно — не грузно, а врозь

хот||ь, \хотья́

союз kvankam, eĉ se;

\хотья́ бы almenaŭ.

* * *

1) союз aunque, bien que, a pesar de

хоть… хоть… — sea…, sea…

хоть оди́н, хоть все — sea uno, sean todos

я пойду́ туда́, хоть мне и не хо́чется — iré allá aunque no tenga ganas

хоть убе́й, не зна́ю прост. — no lo sé aunque me mates; que me mates si lo sé

(я тебе́) не скажу́, хоть тре́сни — no te lo voy a decir aunque revientes, no te lo diré ni por ésas

2) частица por (a) lo menos, siquiera, cuando menos

для э́той рабо́ты мне ну́жно хоть день — para este trabajo necesito por lo menos (cuando menos) un día

3) частица aunque sea

хоть сейча́с — al instante mismo

мо́жешь чита́ть хоть це́лый день — puedes leer aunque sea todo el día

4) частица

хоть како́й-нибудь — cualquiera, no importa cual

хоть где́-нибудь — no importa donde

хоть куда́ — por doquier

— хоть куда

••

хоть бы… и, хоть бы да́же — aun cuando; a pesar de todo

хоть отбавля́й — a más no poder

хоть пруд пруди́ прост. — a montones, hasta los ojos, a rabiar

* * *

1) союз aunque, bien que, a pesar de

хоть… хоть… — sea…, sea…

хоть оди́н, хоть все — sea uno, sean todos

я пойду́ туда́, хоть мне и не хо́чется — iré allá aunque no tenga ganas

хоть убе́й, не зна́ю прост. — no lo sé aunque me mates; que me mates si lo sé

(я тебе́) не скажу́, хоть тре́сни — no te lo voy a decir aunque revientes, no te lo diré ni por ésas

2) частица por (a) lo menos, siquiera, cuando menos

для э́той рабо́ты мне ну́жно хоть день — para este trabajo necesito por lo menos (cuando menos) un día

3) частица aunque sea

хоть сейча́с — al instante mismo

мо́жешь чита́ть хоть це́лый день — puedes leer aunque sea todo el día

4) частица

хоть како́й-нибудь — cualquiera, no importa cual

хоть где́-нибудь — no importa donde

хоть куда́ — por doquier

5) частица he aquí; por ejemplo — хоть куда

••

хоть бы… и, хоть бы да́же — aun cuando; a pesar de todo

хоть отбавля́й — a más no poder

хоть пруд пруди́ прост. — a montones, hasta los ojos, a rabiar

* * *

part.

gener. (äà¿å) aunque sea, (например, к примеру) he aquй, (ïî êðàìñåì ìåðå) por (a) lo menos, a pesar de, aunque, bien que, cuando menos, por ejemplo, siquiera

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о