Иллюстрация к пословице дружно не грузно а врозь хоть брось: Сказка «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось» – Конспект и презентация по литературному чтению на тему «Врозь — плохо, вместе
Сказка «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»
Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области
«Павловский санаторий для детей с родителями им. И.Г. Менжулина»
«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»
Бабухин Анатолий Дмитриевич
На письменном столе лежала продолговатая коробочка. На дне этой коробочки лежал синий карандаш. Им уже давным-давно никто не рисовал. Проходили дни, недели, а карандаш все лежал себе да лежал. Рядом с коробочкой стоял высокий стакан. Из него, словно стремясь остриями ввысь, любуясь собой, горделиво стояли красный и зеленый карандаш. Ими часто рисовали и аккуратно подтачивали. Оба карандаша гордились собой и важно, поглядывали на продолговатую коробку, куда давно никто не заглядывал.
Однажды на большом столе оказался чистый лист бумаги. Он начал заполняться зелеными лужайками, тенистыми рощами и дубравами, куда часто проникал яркий солнечный луч. Оба карандаша были переполнены важностью и сами собой восхищались. Но чего-то на листе не хватало. Карандаши все больше и больше добавляли ярких зеленых и красных тонов, но картина по-прежнему оставалась незаконченной. Наступил вечер, два брата карандаша отправились на свое место.
Синему карандашу не составило труда выбраться из коробочки, потому что желание выбраться было таким сильным, что быстро он оказался среди вековых дубов и сочных зеленых трав. Непреодолимое желание влекло его ввысь. Он оказался над кронами самых могучих дубов. Но здесь уже ничего не было кроме бесконечных белых облаков. Яркая мысль мелькнула у него. И он своим голубым носиком стал носиться меж стай «белогривых лошадок». К утру, совсем уставший, он вернулся на свое место. А, когда взошло солнце, голубой карандаш неожиданно проснулся от легкого щелчка. Какое же было его удивление, когда рядом бок обок с ним лежали красный и зеленый карандаши.
Дружная работа дала хороший результат – на столе лежала прекрасная картина.
Конспект и презентация по литературному чтению на тему «Врозь — плохо, вместе
Конспект урока
по литературному чтению
2 класс по УМК Планета знаний
Дата:
Учитель: Шайхутдинова А.М.
Тема: Врозь – плохо, вместе – хорошо. Мордовская народная сказка.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
Развивающие:
расширить знания обучающихся о профессиях;
развивать навыки выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом;
обогащать словарный запас;
развивать умения анализировать поступки героев;
показать взаимосвязь между действиями главных героев.
Воспитательные:
воспитывать уважение своим родным, человеку труда, умению дружить.
Этап урока
Содержание
Деятельность
педагога
Деятельность детей, планируемые результаты личностные – Л, познавательные – П, регулятивные – Р, коммуникативные – К,
предметные – ПР
1
2
34
Организационный момент
Общая готовность детей к уроку.
Проверка готовности.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
— Сегодня у нас необычная встреча. Для начала давайте улыбнитесь друг другу. Повернитесь ко мне и подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
Реакция на учителя, гостей
I этап
до чтения
1. Появление темы урока.
2. Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения)
3. Появление целей урока.
Проведение словарной работы.
Скороговорка:
Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня,
Три – вчера,
Три – ещё позавчера.
— Какое число повторялось в скороговорке?
_Вам это число что-нибудь не напоминает? СЛАЙД
— С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
— Кто автор? СЛАЙД
-Что вы о ней запомнили?
— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним народным творчеством.
— Посмотрите на слайды. На центрально-европейской части нашей России живёт мудрый народ – мордва. Дружно они живут, и гостей всегда встречают с хлебом и солью. А своим гостям рассказывают хорошие сказки. И в нашей книге получила почетное место мордвинская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо».
-Вам я не зря предложила скороговорку с числом три.
Помните, в сказках часто говорится, что было у стариков три сына. Например: сказка Ершова «Конек-горбунок» начинается со слов
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
В башкирской сказке «Курай» также говорится про трех сыновей:
Однажды хан позвал к себе сына одних бедных стариков. У них было три сына.
А ненецкая сказка так и называется «Три сына».
-А мы про кого будем сегодня сказку читать?
Правильно, про трёх сыновей.
-Давайте сперва проведем словарную работу. Что значат слова:
ПЛОТНИК, БОРОНА, ЗАПРУДА, НАКОВАЛЬНЯ?
слайды
-Эти предметы сегодня нужны?
-Слова мы объяснили. После того как мы прочитаем сказку, вы ещё больше узнаете, кому нужны борона и наковальня.
Здоровьесбережение, тренировка артикуляционного аппарата.
К – умение слушать и оценивать ответ товарища.
Выставление отметки -кружки
Красный – 5
Зелёный — 4
ПР – рассматривание портрета писателя
П – умение определять по общим признакам объект
РП – чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании заглавия и иллюстрации дети высказывают предположение содержании текста.
Объяснение непонятных слов.
Р – принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.
П этап во время чтения
1. Первичное чтение.
2. Проверка усвоения содержания.
3. Динамическая пауза.
4. Перечитывание текста.
Чтение текста цепочкой по абзацам (вслух).
-Понравилось вам эта сказка?
-Какие чувства вы испытывали при чтении?
-Из-за чего часто ссорились братья?(Из-за воды)
-Почему им воды не хватало?( в жаркие дни вода в речке высыхала)
-Кому доставалась вода?(Кто рано вставал)
-Как сильно повздорили братья?
-Живут каждый сам по себе, не хотят больше знаться друг с другом. О каком качестве человека тут говорится?(О гордыне)
-Почему у них ничего не получалось?(У каждого чего-то не стало. Они не смогли сделать свое дело.)
-Что помогло братьям прийти к согласию?(Пошел дождик.)
-Кто же предложил пруд прудить?
-Как они начали жить?(..дружно, хорошо, помогать друг другу)
-Они поняли, что вместе жить хорошо?
Докажите, что вместе лучше? (Когда вместе, можно всё сделать. Когда дружно, дела ладятся.)
— Какими словами закончилась сказка?
(Хорошо жить вместе. Порознь – плохо!)
-Объясни, как эти слова связаны с историей братьев?
— Сейчас мы ещё раз перечитаем этот текст.
-Как вы думаете, какую работу с текстом мы должны выполнить?
— Да, нам нужно будет разделить текст на части и подобрать заголовки, и , конечно же, мы будем учиться выразительному чтению.
— Кому бы вы рассказали сказку?
— Для того, чтобы вас было интересно слушать, подготовим пересказ по плану.
1 часть. «Жили три брата»
— Как они жили?(В ссоре, не дружно, плохо)
2 часть. «Однажды братья сильно поругались».
— Что они наговорили друг другу?
( зачитать, чтение по ролям)
— Как они начали жить?(Живут каждый сам по себе).
-Долго или они смогли жить друг без друга?
3 часть. «Лето было засушливое»
— Что случилось в засушливое лето? (зачитать)
— Смогли братья один справиться с бедой?
4 часть. «Дождик пошел»
-Что дождик принес старикам? (Радость)
-Как попытался кузнец воду собрать?(Зачитать)
— Что поняли Старики?
5 часть. «Хорошо жить вместе».
— Почему хорошо жить вместе?
-Когда у них всё получилось?
-В мире все профессии важны?
-Они могут обходиться друг без друга?
-Ещё какие пословицы знаете про то, что вместе лучше?
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Берись дружно – не будет грузно. Не мил и свет, когда друга нет. Один в поле – не воин. Одной рукой и узла не завяжешь».
Кто заметил, чем необычен наш план?
(каждый пункт плана озаглавлен строчкой из текста)
Это цитатный план.
Р, ПР – самостоятельное слежение, слушание.
Л – наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.
П – проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия.
— Почему прогноз оказался неточным?
Л – эмоциональное переживание
П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.
К – проявление внимания к суждения товарищей, стремление найти и отгадать авторские подсказки в тексте.
Л К – умение сотрудничать в парах
К – управление поведение партнёра, взаимодействие
П – моделирование, работа со схемой
Рефлексия
Оценка
Домашнее задание
-Я вам предлагаю ответить на вопросы маленького опросника. Вы мне ответы запишете на бумаге. Отметьте на бумаге цифру 1.Напротив этой цифры вы напишете букву правильного ответа.
Итак, внимание на доску.
Вопрос 1:
Сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» — это сказка:
А) волшебная;
В) бытовая;
С) о животных.
Вопрос 2
Профессии стариков
А)рыбак, охотник, пахарь;
Б)пахарь, кузнец, рыбак;
С)пахарь, кузнец, плотник.
Вопрос 3
Старики ссорились:
А)Из-за воды;
Б)из-за земли;
С)из-за рыбы.
Вопрос 4
Врозь им жилось:
А)голодно;
Б)холодно;
С)плохо.
Вопрос 5
Семьи начали жить:
А)дружно;
Б)плохо;
С)врозь,
— Какой вывод можно сделать из прочитанной сказки?
(что жить надо дружно. Если только в семье братья будут вместе, у них всё будет, всё получится))
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?
— Какое настроение у вас после урока?
— Выберите картинку, которая соответствует вашему настроению.
— А какую отметку вы бы себе поставили за работу на уроке?
По выбору
— Подготовиться к чтению сказки по ролям.
-А для тех, кто хочет получить ещё одну пятёрку, я предлагаю выполнить задание 5 на стр.70 учебника (зачитать)
П, ПР – умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, уровень самостоятельности работы.
Л — оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Открытое занятие по развитию речи
Открытое занятие по самообразованию
«Пословица недаром молвится»
Подготовительная группа «А»
Задачи:
Обобщить у детей знание пословиц;
Развивать интерес к пословицам, потребность в их употреблении;
Воспитывать любовь к речи, обратить внимание на ее красоту, выразительность и точность;
Вовлекать детей в совместную игру, творческую деятельность
Предварительная работа:
Заучивание пословиц;
Приготовление костюмов и аксессуаров к инсценировке;
Дети совместно с родителями рисуют иллюстрации к пословицам
Оформление:
На центральной стене зала изображены солнце, плетень, поющий петух, подсолнухи;
На левой стороне — выставка иллюстраций к пословицам и плакаты:
« Пословица — всем делам помощница», «Пословица недаром молвится»
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия
Воспитатель: Добрый день! Мы приветствуем наших дорогих детей, воспитателей и гостей. Собрались мы на речевой праздник. Много можно сказать о русском языке, но наша встреча сегодня посвящена пословицам. В этой шкатулке необычные жетоны (достает и показывает жетон в форме сердечка). Их вы будете получать за смекалку, за знание пословиц.
Разминка
Дети отвечают на вопросы и поговорки и получат жетоны.
- Кто придумал пословицы? (Народ)
- Когда появились пословицы и поговорки? ( Давно, в стародавние времена).
- Кто собирал и записывал пословицы и поговорки? (Ученые, поэты, писатели и люди, любившие и изучавшие русский язык)
- О чем говорят пословицы? ( О добре и зле, об уме и глупости, о правде и лжи, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о жизни)
- Почему вам нравятся пословицы? ( Они умные, складные, красивые)
Воспитатель: Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин высоко ценил пословицы. Он говорил так: «Какой толк в каждой пословице нашей! Что за золото!»
Пословицы – это настоящее богатство, оставленное нам в наследство народом. В них отражен большой опыт жизни многих поколений. Они нас воспитывают, учат жить. Пословицы кратки, но богаты смыслом.
Конкурс 1.
«Доскажи словечко»
Воспитатель: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете русские пословицы. Я прочитаю начало пословицы, а вы закончите ее одним словом.
Вопросы задаются по очереди каждой команде. За ответы жюри раздает жетоны.
- Не спеши языком, торопись…. (Делом)
- Сначала подумай, потом …..(Говори)
- Сумел взять – сумей….(Отдать)
- Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал….( Умнее)
- О дереве судят по плодам, а о человеке по ….(Делам)
- Терпенье и труд, все ….(Перетрут)
Конкурс 2.
«Продолжи пословицу»
Воспитатель: Теперь я буду читать только первую половину пословицы, ее начало. А вы вспомните конец пословицы доскажите ее.
Дружно не грузно — …. (А врозь хоть брось)
Большой говорун — …..(Плохой помощник)
Кто зря сердит -….. (У того голова болит)
Едет Емеля — …..(Да ждать его неделю)
Конкурс 3.
«Вспомни пословицу с этим словом»
Каждой команде вручается конверт со словом. Дети читают доставшееся им слово, называют пословицу с ним и объясняют ее смысл.
- Любишь. (Любишь кататься, люби и саночки возить.)
- Утро. (Утро вечера мудренее.)
«Домашнее задание»
Воспитатель: Пришло время проверить, как вы выполнили домашнее задание. Сейчас каждая команда «покажет» пословицу, а другая команда — соперников попытается ее угадать.
На фоне русской народной мелодии инсценируют пословицу. Жюри оценивает.
- Дерево живет корнями, а человек — друзьями.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Конкурс 4.
Загадки
Воспитатель загадывает загадки по пословицам, а команды по очереди отгадывают их.
1.То, без чего не вынешь рыбку из пруда. (Труд)
2. У жадины его невозможно выпросить даже зимой. (Снег)
3. Его всякое дело боится. ( Мастер)
4. Если оно вылетит – его уже не поймаешь. (Слово)
«Перепутаница»
Воспитатель: К нам на праздник приехала иностранка.
Звучит музыка. Входит гостья в шляпе и черных очках – «иностранка».
Воспитатель: Проходите, гостья дорогая. Мы рады видеть Вас у себя в гостях.
«Иностранка» здоровается, говорит с акцентом.
Иностранка: Здравствуйте! (ЧАО, Гутен Так, Хэлло!) Вы речь ведете о пословицах? Мне тоже нравятся русские пословицы. Я их быстро выучила. Например: «Что с возу упало, того не вырубишь топором.»
Воспитатель: Ой-0ой-ой! Ребята, вы поняли что произошло?
Наша гостья перепутала все пословицы! Давайте ей поможем, назовем пословицы правильно.
«Что с возу упало- то пропало» (Поправляет первая команда).
Иностранка: « Не плюй в колодец, вылетит не поймаешь»
«Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться» (Поправляет вторая команда).
Иностранка: Спасибо вам, друзья! Теперь я постараюсь говорить пословицы правильно.
Конкурс 6.
«В селе Пословицыно»
Воспитатель: Есть на свете маленькое село. Называется Пословицыно.
Звучит музыка «Во саду ли , в огороде…»
Дети –артисты занимают места, садятся на лавочку около дома.
Воспитатель: В селе Пословицыно живет славный народ. У него без пословицы речь не молвится, как без углов дом не строится. Не любят они лентяев, смеются над ними, говорят : «Люди- хлеб убирать, а они- на солнышке лежать».
Сценка «Ленивица»
Действующие лица: Матушка, Ульяна (ее дочка), вторая девочка (сестра Ульяны), хор.
Из терема выходят две девочки. Одна из них Ульяна. Она садится на завалинку, зевает и начинает дремать.
2-я девочка: Проснулась Ульяна не поздно, не рано. До обеда проспала, да обедать стала. Наелась, поклонилась да опять повалилась.
Матушка: (выглядывает из окна)
Ульяна, сходи за водицей на речку!
Ульяна: Да лень мне, дрема одолела…
2-я девочка: Вот лодырь!
Матушка: (выглядывает из окна)
Ульяна, иди киселя хлебать!
Ульяна: (поднимаясь) Раз матушка велит – надо идти. Где моя большая ложка? Без меня не начинайте!
Хор на завалинке:
Хорошо лентяю жить, совсем не о чем тужить.
Он избы не прибирает, как испечь калач не знает.
С зарей рано не встает, с косой в поле не идет.
А уж как за стол идти, ложку знает где найти.
Ульяна: Ой-ой! Не надо про меня петь!
Все хором: Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
Воспитатель: Какие пословицы народ сказал Ульяне?
Много трудились в селе Пословицыно, но и веселится не забывали. Недаром в пословице говорится : «Делу – время, а потехе –час». Когда кончалась работа, собирались у околицы и стар и млад, смешили друг друга небывальщиной и неслыхальщиной.
Сценка « Фома и Ерема»
Действующие лица: Фома, Ерема и девочки.
Фома и Ерема: Здрасьте, а вот и мы оба , Фома и Ерема.
Фома: Голоса услыхали, к вам прибежали.
Ерема: Мы ребята удалые..
Фома: Мы ребята озорные…
Ерема: Голосом пляшем, ногами поем.
Фома: В общем и в целом, прекрасно живем!
Ерема: А, ну Фома, присядем у ворот да потешим народ.
Фома: Нынче мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.
(Садятся)
Ерема: (толкает Фому) : Начинай.
Фома: Нет, ты начинай.
Оба: Вместе мы начнем, а вы подпевайте.
Фома и Ерема, играют на балалайке, исполняют небылицы.
Фома: На дубу коза пасется,
В бане парится медведь
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
Ерема: Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в ситцевой карете.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
Фома: А наш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
1-я девочка: На заборе чепуха жарила варенье.
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
2-я девочка: Сидит ежик на березе, новая рубашка
На головке сапожок, на ноге фуражка.
Все: Здорово,здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
3-я девочка: Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах.
А кому какое дело, может заяц – космонавт.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
4-я девочка: По реке плывет корова, обгоняет пароход.
На рогах сидит ворона и соломинкой гребет.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших, у ворот все идет наоборот.
Воспитатель: Вот так- весело и дружно живет народ в селе Пословицыно.
Конкурс 5.
Аукцион
Воспитатель: А сейчас мы проведем аукцион! Его правила очень просты:
Кто пословиц больше знает,
Тот награду получает.
Молодцы, ребята! Вы все дружны с пословицами и хорошо их знаете. Но давайте посмотрим, кто же справился с заданиями лучше всего?
Слово жюри
Урок № 1 по теме «Мы друзья»
Урок 1. Знакомство с темой урока «Мы — друзья».
Учитель рассказывает сказку.
«Жили были в одном лесу Зайчик Длинные уши и Белочка Пушистый хвост. Каждый из них сам по себе жил — не тужил и не обращал внимания на другого.
Скучно было жить в одиночестве, и решили Длинные уши и Пушистый хвост стать друзьями. Ни у первого, ни у второго друзей никогда не было, поэтому, что такое «быть другом», они не знали. Но попробовать всё же хотелось. День они дружили, другой, третий. Чувствуют — ничего не происходит. Попробовали сходить друг к другу в гости. Сходили. Всё равно чего-то не хватает. Попробовали разговаривать друг с другом. Стало лучше, но дружба по-прежнему не завязывалась…»
— Как вы думаете, ребята, почему у Зайца и Белки не складывались дружеские отношения?
-Чего герои этой сказки не знали о дружбе?
После высказываний подводим детей к выводу: для того чтобы построить дружеские отношения, нужно иметь опыт и специальные знания, необходимо изучить материал раздела «Мы — друзья» в учебнике.
— Есть ли у вас желание приобрести опыт, научиться строить дружеские отношения и помочь героям сказки подружиться?
— Кого мы называем друзьями?
— Чтение диалога Ани и Вани.
— Согласны ли вы с Аней в том, что друзей обижать нельзя?
— Прочитайте, какую пословицу вспомнил Ваня? Объясните ее смысл.
Основная часть
Знакомство с пословицами на с. 115.
— Чтение пословиц по цепочке.
— С пословицами каких народов вы познакомились?
— Какие пословицы были вам знакомы? В каких случаях так говорят?
— Распределите пословицы на группы.
— Какие группы получились?
— Сравните пословицы. Можно ли сказать, что все эти пословицы о дружбе?
— Согласны ли вы с тем, что без друзей невозможно прожить?
— Предложите Зайчику Длинные уши и Белочке Пушистый хвост правило, которое поможет им наладить дружеские отношения. (Не делай другому того, чего себе не пожелаешь. Дружба заботой да подмогой крепка. Надо слушать, слышать и пони-мать друг друга.)
1. Допиши пословицу.
Сосед пришел — _________________________________________________________.
Народы нашей страны _____________________________________________________.
Дружба заботой да ________________________________________________________.
С соседями жить ________________________________________________________.
Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы русского народа».
— Прочитайте название книги.
-О чем рассказывается в этой книге?
2.Распредели и пронумеруй пословицы и поговорки по темам:
«Дружба»
«Мир и согласие»
«Правда и ложь»
«Добро и зло»
• Какие из прочитанных пословиц могли оказаться в этой книге?
Знакомство с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг».
• Чтение заголовка. Антиципация заголовка (о чем это произведение?).
• Кого мы называем настоящим другом?
Чтение произведения.
• Поясните, что означают фразы «Друг в беде не бросит», «Друг придет на помощь», «Друг всегда меня сможет выручить»?
Подготовка к выразительному чтению.
• Какие слова необходимо выделить при чтении?
— Почему именно эти слова?
—Какие знаки препинания стоят в тексте?
— Прочитайте выразительно, опираясь на выделенные слова и знаки препинания. — Оцените выразительное чтение.
Слушание песни в исполнении артистов.
• Какие слова повторяются в песне? Почему?
— Какие слова выделяются при исполнении песни? Почему?
Выразительное чтение стихотворения.
—Рефлексия исполнения.
— Прочитайте еще раз стихотворение М. Пляцковского «Настоящий друг».
3.Перечисли те качества друзей, о которых говорится в стихотворении М. Пляц-ковского «Настоящий друг».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
—Какие черты характера вам нравятся: не бросает в беде, всегда готов прийти на помощь, всегда выручит?
— Какие черты характера есть у вашего друга?
— Вспомните, какой интересный случай произошел с вами и вашим другом. Начните рассказывать так: «Однажды мы…», «Один раз…», «Как-то раз довелось нам вместе…».
Знакомство с произведением В. Орлова «Я и мы».
— Чтение произведения В. Орлова «Я и мы».
— Когда говорят «я», «мы»?
—О чем заставили задуматься эти два коротких слова?
— Назовите главную мысль произведения В. Орлова «Я и мы».
— Почему автор называет словом «мы» семью, друзей?
4. Сформулируй и запиши следующее правило дружеских отношений, используя содержание стихотворения «Я и мы». (Если друзья, то говорим — «мы».) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сравнение произведений М. Пляцковского и В. Орлова.
— О чем эти произведения?
— Можно ли сказать, что они о дружбе?
— Какова главная мысль этих произведений?
—Можно ли ее выразить пословицей «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»?
Заключение
— Кого мы называем другом?
—Прочитайте пословицы, которые помогают понять, что такое настоящий друг из задания № 2.
Домашнее задание:
1. Выучите наизусть одно из прочитанных стихотворений.
2. Нарисуйте иллюстрации к прочитанным произведениям.
Используемая литература
Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «Перспектива» Литературное чтение 2 класс I полугодие www.1-4.prosv.ru
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Тетрадь по литературному чтению 1-3 класс.
Л.А.Ефросинина Рабочие тетради по литературному чтению для 1- 2 класса.
Т.Ю.Коти Литературное чтение 2 класс Творческая тетрадь.
Дружно — не грузно, а врозь
хот||ь, \хотья́
союз kvankam, eĉ se;
\хотья́ бы almenaŭ.
* * *
1) союз aunque, bien que, a pesar de
хоть… хоть… — sea…, sea…
хоть оди́н, хоть все — sea uno, sean todos
я пойду́ туда́, хоть мне и не хо́чется — iré allá aunque no tenga ganas
хоть убе́й, не зна́ю прост. — no lo sé aunque me mates; que me mates si lo sé
(я тебе́) не скажу́, хоть тре́сни — no te lo voy a decir aunque revientes, no te lo diré ni por ésas
2) частица por (a) lo menos, siquiera, cuando menosдля э́той рабо́ты мне ну́жно хоть день — para este trabajo necesito por lo menos (cuando menos) un día
3) частица aunque seaхоть сейча́с — al instante mismo
мо́жешь чита́ть хоть це́лый день — puedes leer aunque sea todo el día
4) частица
хоть како́й-нибудь — cualquiera, no importa cual
хоть где́-нибудь — no importa donde
хоть куда́ — por doquier
— хоть куда••
хоть бы… и, хоть бы да́же — aun cuando; a pesar de todo
хоть отбавля́й — a más no poder
хоть пруд пруди́ прост. — a montones, hasta los ojos, a rabiar
* * *
1) союз aunque, bien que, a pesar de
хоть… хоть… — sea…, sea…
хоть оди́н, хоть все — sea uno, sean todos
я пойду́ туда́, хоть мне и не хо́чется — iré allá aunque no tenga ganas
хоть убе́й, не зна́ю прост. — no lo sé aunque me mates; que me mates si lo sé
(я тебе́) не скажу́, хоть тре́сни — no te lo voy a decir aunque revientes, no te lo diré ni por ésas
2) частица por (a) lo menos, siquiera, cuando menosдля э́той рабо́ты мне ну́жно хоть день — para este trabajo necesito por lo menos (cuando menos) un día
3) частица aunque seaхоть сейча́с — al instante mismo
мо́жешь чита́ть хоть це́лый день — puedes leer aunque sea todo el día
4) частица
хоть како́й-нибудь — cualquiera, no importa cual
хоть где́-нибудь — no importa donde
хоть куда́ — por doquier
5) частица he aquí; por ejemplo — хоть куда••
хоть бы… и, хоть бы да́же — aun cuando; a pesar de todo
хоть отбавля́й — a más no poder
хоть пруд пруди́ прост. — a montones, hasta los ojos, a rabiar
* * *
part.gener. (äà¿å) aunque sea, (например, к примеру) he aquй, (ïî êðàìñåì ìåðå) por (a) lo menos, a pesar de, aunque, bien que, cuando menos, por ejemplo, siquiera
Leave a Reply