Иллюстрация к пословице дружно не грузно а врозь хоть брось: Смысл пословицы «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
Смысл пословицы «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
Любые преграды, сложности и испытания легче преодолевать не в одиночку, а вместе с теми, на кого можно положиться. Только этим людям важно полностью доверять, иначе ничего не получится. Человеку нужен человек. Это факт. Известных фраз о дружбе и взаимопомощи много. Попробуем разобраться, какой истинный смысл заложен в пословицу «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».
Что значит пословица «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
Люди, которые идут по жизни, крепко держась за руки, добиваются гораздо большего, чем тем, кто привык рассчитывать только на самого себя. Значение пословицы «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» схоже со значением известного изречения «Один в поле не воин». Если что-то не получается, можно попросить помощи друга. Близкий человек никогда не откажет. Вместе по силам решить даже сложную запутанную задачу или принять ответственное решение.
Когда человек окружен компанией единомышленников, работа спорится. Все высказывают свои идеи, мнения. Если же человек совсем один, деятельность может зайти в тупик. У таких людей нередко опускаются руки. Они становятся нервными, морально истощенными. Совместная работа — это не только хорошо согласованная деятельность, но и интересная. Нередко точки зрения людей не совпадают. Они начинают анализировать ситуацию, искать какой-то выход. Если же человек совсем один, уже после первой неудачи он может засомневаться в своих силах и возможностях. Поэтому важно иметь рядом людей, которые будут готовы трудиться сообща.
Смысл пословицы
Человек, работающий в команде, имеет больше шансов на успех. Совместная деятельность легче, чем если бы все обязанности кто-то взвалил только на себя. Если что-то разделить с другом, коллегой, членом семьи, идти дальше будет легче. У человека появится стимул для новых решений. Иногда даже в команде кто-то может ошибиться, но остальные не дадут ему упасть. При первой возможности они подставят ему дружеское плечо, ведь в следующий раз неприятная ситуация может случиться с кем-то другим.
Смысл пословицы «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» заключается в том, чтобы люди работали вместе, сообща. Если они не будут разъединяться, а будут уверенными шагами идти к своей цели, то победить их будет крайне сложно. Дружным быть — совсем не сложно. Это не какое-то тяжелое занятие. Наоборот, друзья помогают наполнить жизнь яркими красками, позитивными эмоциями. Именно они всегда готовы протянуть руку помощи, подсказать, если в душе и на сердце неспокойно.
Пример употребления пословицы
Друзья помогают сделать жизнь насыщенней и интереснее. Если человек находится в компании близких людей, ему некогда скучать. В одиночестве иногда, наоборот, в голову лезут навязчивые мысли и страхи. Друг — это тот человек, который будет рядом и в радости, и в горе. Он не предаст, не подставит, не позволит оступиться или сделать неверный шаг. Близкий человек всегда даст совет. Поэтому если кто-то решит делать все в одиночку, ему можно сказать пословицу «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось». Возможно, он поймет, что нельзя отдаляться от своих друзей, приниматься одному за сложную и тяжелую работу. Совместная деятельность не позволит человеку упасть духом или совершить непоправимое действие. Ведь рядом всегда будут находиться те, кто подскажет верную дорогу.
Происхождение пословицы
Многие русские сказки, пословицы содержат в себе призыв к дружбе. Если человек чего-то важного хочет достичь, не нужно отдаляться от людей, разъединяться с близкими. Компания единомышленников практически непобедима. Это те люди, которые горой стоят друг за друга. Друзьям не страшны преграды и сложности, ведь их не сломить. Они придерживаются своих общих идеалов.
Люди еще много веков назад поняли, что лучше держаться вместе. Это не только помогает выжить в тяжелых условиях, но и не дает сдаться перед невыносимыми обстоятельствами. Выход из сложных ситуаций есть всегда. Иногда один человек может долго искать, но так и не найти его. Если же рядом с ним друзья, то шансы на успех многократно возрастают.
Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось! | Педагогическая мастерская
Автор: Столяр Татьяна Евгеньевна
Организация: МБОУ «Прогимназия «Радуга»
Населенный пункт: г. Курск
Цель: расширение у детей представлений о понятии «дружба», доброте и хороших поступках.
Задачи:
- Образовательные:
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- обучать детей навыкам работы с толковым словарём и схематическими обозначениями;
- формировать навыки взаимоподдержки и взаимовыручки при коллективной работе.
- Развивающие:
- отрабатывать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников;
- развивать основы мыслительной деятельности;
- развивать познавательную активность учащихся.
- Воспитательные:
- прививать учащимся нравственные качества: доброжелательность, сопереживание, сочувствие;
- воспитывать позицию позитивного отношения к окружающим и друг к другу;
- содействовать формированию дружного классного коллектива.
Используемые методы:
- Методы мотивации учебной деятельности: создание ситуаций удивления, неопределённости и занимательности;
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: познавательная (имитационная) игра, метод творческих проектов, демонстрация, иллюстрация;
- Методы обобщения и систематизации изученного: декодирование информации (чтение схем).
Предполагаемые формы работы с учениками:
- Фронтальный опрос;
- Работа в группах.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к занятию, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, шаблоны из вискозы для изготовления аленького цветочка, цветная бумага для оригами, нарезанная гофрированная бумага, шаблоны молодильных яблок, схемы изготовления фигурок оригами, карандаш, клей-карандаш.
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Время проведения занятия: 40 минут.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Ход занятия
Слайд 1.
Щелчок мыши — Звучит первый куплет песни «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Воспитатель: – Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на нашей встрече!
Ребята, я вижу, как блестят у вас глаза, какой интерес и готовность к новым открытиям выражает ваша мимика. Что ж, примемся за работу!
Только что для вас прозвучал куплет из песни «Настоящий друг». Как вы думаете, о каких особых взаимоотношениях людей мы поговорим сегодня?
Ответы детей – о дружбе.
Правильно! И тема нашей сегодняшней встречи (щелчок мыши) – «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!». И чтобы понять смысл этой пословицы, я приглашаю вас в волшебное путешествие! Готовы? (- Да!) Тогда – в путь!
Слайд 2.
Занятие прерывает запись голоса нечистой силы:
– В какой ещё путь? В какое такое волшебное путешествие? Хватит уже вторжений в нашу жизнь и бед от жалких людишек! А ну, нечисть лесная, болотная и речная, вход в наш мир заблокируем, воспитателя ликвидируем!
Звучит музыка, которая «уносит» воспитателя. Педагог пытается сопротивляться, но бесполезно.
Воспитатель: – Ребята, какая-то сила уносит меня в неведомую даль! Я не могу ей противостоять, но скоро я обязательно вернусь! Поработайте немного самостоятельно. (Заранее подготовленному ученику): Саша, назначаю тебя своим «заместителем»!
Воспитатель «улетает». На его место выходит заранее подготовленный ученик.
Слайд 3 – «пустой» (сменяется автоматически).
Ученик: – Ребята, давайте покажем гостям, что мы можем плодотворно работать и в отсутствие Татьяны Евгеньевны.
Перед вами на столах лежат толковые словари. Найдите в них, пожалуйста, значение слова «дружба» и прочитайте вслух.
Дети выполняют задание, читают значение слова.
Дру́жба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.
Ученик: – А теперь попробуйте подобрать родственные слова к слову «дружба».
Дети подбирают слова: дружный, дружественный, дружить, друг, содружество и др.
Ученик: – В русском фольклоре есть много пословиц и поговорок о дружбе. Вспомните, пожалуйста, некоторые из них.
Дети вспоминают, произносят их для всего класса.
Ученик: – Молодцы! Давайте и мы с вами научимся быть дружными, действовать сплочённо и приходить на помощь всем, кто в этом нуждается!
Воспитатель (из-за двери): – Караул! Спасите! Помогите!
Появляется в заколдованном виде.
Сила нечистая так «пошутила» –
В злую старуху меня превратила!
Злятся они на людей неспроста:
В сказочном мире случилась беда –
Вредные воры туда прошмыгнули,
Вещи волшебные вмиг умыкнули!
Коль мы отыщем предметы волшебные,
Вновь сказки смогут стать полноценными!
Ну а меня от заклятья спасёте
И человеческий облик вернёте!
Вызов от нечисти мы принимаем? (– Да!)
Значит, подъём! Дружно в сказку шагаем!
– Давайте встанем возле своих мест и слаженно выполним все движения, чтобы попасть в сказку!
Слайд 4.
Игровая физкультминутка под 1-й куплет песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Слайд 5 – сначала «пустой» (сменяется автоматически).
Воспитатель: Вот и достигли цели мы, кажется.
С Бабой Ягою по видео свяжемся!
(щелчок мыши – звук набора мобильника, затем «выезжает» изображение Бабы Яги).
– Здравствуй, бабуля! Как и обещала,
К вам я помощников юных прислала.
Всё что угодно отыщут они!
Чем же помочь? Говори, не томи!
Слайд 6.
Баба Яга (запись голоса): Алый цветочек воришки украли,
По лепесткам его весь растрепали.
Сгинул цветочек! Не знаем, как быть!
Как его заново восстановить?
Воспитатель: Эта беда – ещё не беда!
Ребята, поможем? (– Да!) За дело тогда!
Слайд 7 – «пустой», но с наложенным звуком.
– Перед вами на столах лежат оторванные и растоптанные воришками лепестки от аленького цветочка. Ваша задача – вернуть лепесткам приятный вид и приклеить их к середине цветка. Цветы мы с вами делать умеем. Вспомните, как называется техника, в которой они выполняются?
(Ответы детей – объёмная аппликация).
На эту работу отводится пять минут. Главное, делайте всё сплочённо и помогайте друг другу! Можно приступать!
Щелчок мыши непосредственно по значку «музыкальное сопровождение». Группы детей изготавливают три аленьких цветочка, которые потом вывешиваются на доску.
Слайд 8.
Баба Яга (запись голоса)
(к воспитателю): А с Вас, госпожа, часть заклятия снята!
Воспитатель «отрывает» бороду.
Слайд 9 – «пустой» (сменяется автоматически).
Воспитатель: Ну вот! Не напрасны все наши старанья!
Готовы за новым шагать за заданьем? (– Да!)
Тогда с мест своих поскорей поднимаемся
И паровозиком быстро цепляемся!
Не бойтесь, что едем мы к Лешему страшному.
Главное – действовать чётко и слаженно!
Слайд 10.
Игровая физкультминутка под 1-й куплет и припев песни «Весёлые путешественники» (муз. М. Скадовского, сл. С. Михалкова).
Слайд 11 – сначала «пустой» (сменяется автоматически).
Воспитатель: Не трогать его бы, да нет у нас выбора…
(щелчок мыши непосредственно по значку «музыкальное сопровождение» – звук набора мобильника, затем «выезжает» изображение Лешего).
– Леший! Дружище! Помощники прибыли!
Ты им без дела не дай заскучать!
Что ребятишки должны отыскать?
Слайд 12.
Леший (запись голоса): Горе мне, горе! Навеки пропали
Трое животных! Их воры украли!
Больше не встретится в сказках вам мишка,
Кот и лягушка исчезнут из книжки…
Выл от бессилья три дня в буераке…
Зол на людей я сейчас, как собака!
Воспитатель: Ты не печалься! Зверей мы найдём,
В сказочный лес их к тебе приведём!
Слайд 13 – «пустой», но с наложенным звуком.
– Ребята, перед вами на столах «замаскировались» пропавшие животные. Ваша задача – при помощи схем-подсказок вернуть им прежний вид и доставить Лешему. Кто вспомнит, как называется техника складывания фигурок из бумаги?
(Ответы детей — оригами).
На эту работу также отводится пять минут. Помним, что действовать надо общими усилиями. Итак, начали!
Щелчок мыши непосредственно по значку «музыкальное сопровождение». Группы детей изготавливают фигурки-оригами медведя, лягушки и кота (каждая группа – свою), вывешивает на доске.
Слайд 14.
Леший (запись голоса): Готов я от радости петь и плясать!
(к воспитателю): А с Вас я могу часть заклятия снять!
Воспитатель снимает с головы парик.
Слайд 15 – «пустой» (сменяется автоматически).
Воспитатель: Ура! Не напрасные снова старанья!
За третьим готовы шагать за заданьем? (– Да!)
Идём к Водяному! Скорее вставайте,
Движения дружно за мной повторяйте!
Слайд 16.
Игровая физкультминутка под 1-й куплет песни-игры «Три хлопка сейчас под счёт».
Слайд 17 – сначала «пустой» (сменяется автоматически).
Воспитатель: Вот и болото! В нём где-то на дне
Хмурый сидит Водяной в тишине.
Что за беда у него там стряслась?
(щелчок мыши непосредственно по значку «музыкальное сопровождение» – звук набора мобильника, затем «выезжает» изображение Водяного).
– Аллё! Водяной! Выходи-ка на связь!
Слайд 18.
Водяной (запись голоса): Слышу! Иду! Буль! Со дна поднимаюсь!
Я от тоски третий день убиваюсь:
Яблонька рядом с болотом растёт,
Плод урождала она каждый год.
Как я любил молодильных таких
Яблочек сочных поесть наливных!
Злые воришки к нам в сказку пришли,
С яблоньки весь урожай унесли!
Как тут не злиться, когда неувязка?
Сказка без яблок волшебных – не сказка!
Воспитатель: Друг мой, гони грусть-кручинушку прочь!
Дети, готовы беде вы помочь? (– Да!)
Слайд 19 – «пустой», но с наложенным звуком.
– Ребята, чтобы наливные молодильные яблоки не блестели и не выдавали себя своим сиянием, воры вымазали их в липкой муке. Ваша задача – вернуть яблокам былой цвет путём наклеивания гофрированной бумаги по контуру шаблона с помощью придавливания карандашом. Кто помнит, как называется такая техника, совсем недавно изученная нами?
(Ответы детей — торцевание).
На эту работу также отводится пять минут. Готовы? Действуем дружно, все вместе. Начали!
Щелчок мыши непосредственно по значку «музыкальное сопровождение». Группы детей изготавливают по одному-два яблока, вывешивают поделки на доске.
Слайд 20.
Водяной (запись голоса): Буль! Вы меня, старика, убедили:
Люди не все на планете плохие!
(воспитателю): Что ж, заклинанье своё отменяю,
Облик нормальный я Вам возвращаю!
Воспитатель снимает с себя «шкуру».
Слайд 21 – «пустой» (сменяется автоматически).
Воспитатель: Дети! Вернули вы облик мне мой!
Что же, пора возвращаться домой.
И, отдыхая от тягот пути,
Время пришло нам итог подвести.
– Как же вы поняли смысл пословицы «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!», которая одновременно являлась темой нашего занятия?
Ответы детей.
– Смогли бы вы быстро и правильно выполнить все задания, если бы действовали поодиночке, постоянно ссорились, не распределяли между собой обязанности? (– Нет).
– Как вы думаете, а надо ли в реальной жизни делать добрые дела для не совсем хороших людей? А если от этого зависит, например, жизнь или здоровье такого человека?
Прийти к выводу, что надо учиться оценивать ситуацию.
– Ну и чтобы и вы, и гости покинули наш класс в хорошем настроении, давайте закончим это наш воспитательный час весёлой песней!
Слайд 22 – «пустой», но с наложенным звуком.
Дети исполняют «Песню о волшебниках» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).
- Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки!
Припев: Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
- Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогает песня!
Припев:
- Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!
Припев:
Слайд 23 – «Молодцы! До новых встреч!» (сменяется автоматически).
Использованная литература:
Данная методическая разработка целиком авторская, никакая литература при составлении занятия не использовалась. Образцы и схемы изготовления поделок также составлены автором «по памяти» из опыта.
Во время проведения мероприятия для нахождения значения слова «дружба» ученики пользовались «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.
Озвучивание голосов нечистой силы – Столяр Владимир Евгеньевич.
Приложения:
- file0.doc.. 74,5 КБ
Лучшие цитаты о Винни-Пухе – вдохновляющие цитаты, которые помогут вам в жизни
Для каждого непредсказуемого момента жизни есть замечательная цитата из Винни-Пуха, которая вдохновит на жизнеутверждающие перемены. Если вы хотите набраться энтузиазма, чтобы изменить свою карьеру, или просто наполнить свой разум позитивными мыслями, никогда еще не было детской книги, которая поднимает настроение и так очаровательно, как старый глупый Винни-Пух.
История этого очаровательного персонажа, переходящая через поколения, покорила сердца детей и взрослых во всем мире. С его коллекцией друзей, включая Пятачка, Тиггера, Ру и лучшего друга Кристофера Робина, эти увлекательные книги готовят детей к жизни с самыми глубокими советами и мудростью.
Несмотря на то, что эти истории были написаны почти 100 лет назад, кажется, что они никогда не устаревают. А.А. Искусно созданные сказки Милна о Винни-Пухе излучают уникальную и дружелюбную теплоту, которую многие другие детские классические произведения просто не смогли передать.
В смутные времена мы думали, что найдем время, чтобы подумать о непоколебимой мудрости медведя…
Винни-Пух цитаты о жизни…
«Вы не можете оставаться в своем уголке леса в ожидании чтобы другие приходили к вам. Вы должны иногда приходить к ним».
«Всегда смотри, куда идешь. Иначе можно наступить на кусок леса, который был оставлен по ошибке.»
«Если кажется, что человек, с которым вы разговариваете, не слушает, наберитесь терпения. Может быть, просто у него в ухе маленький кусочек пуха».
«То, что животное большое, не значит, что оно не хочет доброты; каким бы большим ни казался Тигра, помни, что он хочет столько же добра, сколько и Ру».
© Винни Пух / Facebook
«Когда ты впервые просыпаешься утром, Пух,» сказал наконец Поросенок, «что первое, что ты говоришь себе?»
«Что на завтрак?» сказал Пух. «Что ты скажешь, Пятачок?»
«Я говорю, интересно, что сегодня произойдет, ?» — сказал Пятачок.
Пух задумчиво кивнул. «Это то же самое, — сказал он.
«Реки это знают: спешить некуда. Когда-нибудь мы туда доберемся.»
«Говорят, что нет ничего невозможного, но я каждый день ничего не делаю.»
«Жизнь — это путешествие, которое нужно испытать, а не проблема, которую нужно решить».
© Winnie the Pooh/Facebook
«Когда ничего не помогает, вздремни.»
«‘Какой сегодня день?’ — спросил Пух.
«Сегодня», — пропищал Пятачок.
«Мой любимый день», — сказал Пух.
© Winnie the Pooh / Facebook
«Когда жизнь подкидывает тебе черный день, играй в лужах.»
© Winnie the Pooh / Facebook
«Солнце все еще светит, даже когда прячется».
Этот контент импортирован из Pinterest. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот пин на Pinterest.
«Иногда я сижу и думаю, а иногда просто сижу…»
Цитаты Винни-Пуха о дружбе…
Facebook/Винни-Пух
«Друг — это лучшее, что у вас может быть , и одна из лучших вещей, которыми вы можете быть».
«День без друга подобен горшку, в котором не осталось ни капли меда.»
«Если когда-нибудь наступит завтра, когда мы не будем вместе,
Есть кое-что, что вы всегда должны помнить,
Вы храбрее, чем вы думаете, сильнее, чем кажетесь, и умнее, чем вы думаете,
Но самое главное, даже если мы разлучимся, я всегда буду с тобой».
«Иногда самые маленькие вещи занимают больше всего места в вашем сердце.»
© Winnie the Pooh/Facebook
«День без смеха — потерянный день».
© Winnie the Pooh / Facebook
«Мы будем друзьями навсегда, правда, Пух?» «Даже дольше».
«Любой день, проведенный с тобой, — мой любимый день. Итак, сегодня мой новый любимый день».
© Winnie the Pooh / Facebook
«Мы не осознавали, что создаем воспоминания, мы просто знали, что нам весело».
© Winnie the Pooh / Facebook
«Как только я увидел тебя, я сразу понял, что нас ждет приключение.»
«‘Сегодня я не очень похож на Пуха, — сказал Пух.
— Вот, вот, — сказал Пятачок. — Я принесу тебе чай и мед, пока ты не захочешь'».
«Не иди позади меня, я могу не повести за собой.
Не иди впереди меня, я могу не последовать за мной.
Просто иди рядом со мной и будь моим другом».
«Как мне повезло, что у меня есть что-то, с чем так тяжело прощаться».
Этот контент импортирован из Pinterest. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот пин на Pinterest.
«В конце концов, жаловаться нельзя. У меня есть друзья».
Этот контент импортирован из Pinterest. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот пин на Pinterest.
«Если ты доживешь до ста, я надеюсь, что доживу до ста минус один день, чтобы мне не пришлось прожить без тебя ни дня».
Винни-Пух цитирует о том, как быть самим собой…
© bibliodyssey.blogspot.com.au
«То, что отличает меня, — это то, что делает меня другим».
Винни-Пух цитирует о любви…
«Поросенок: «Как пишется любовь?»
Пух: «Ты не пишешь, ты чувствуешь».
«Объятие, — сказал Пух, — всегда нужного размера!»
Карла Грискти Цифровой писатель Как цифровой писатель для Prima Online и самопровозглашенный гурман, вы найдете у меня много потрясающих кулинарных шедевров.
Все знают эту цитату, но никто не знает, откуда она.
Поделитесь этой историей
Вот тест: можете ли вы без поиска в Интернете назвать источник этой цитаты?
Один персонаж спрашивает: «Что он делает?» Другой отвечает: «Он ничего не делает. В этом его прелесть».
На прошлой неделе я задал этот вопрос отделу культуры The Verge Slack, и вот некоторые ответы, которые я получил.
- The Big Lebowski
- Bruce Almighty
- Office Space
- The Hudsucker Proxy
- “Some corporate movie where they sell stuff”
- “The movie with Reggie Watts”
- “ Разве этой цитаты не существует?»
Насколько всем известно, каждое из этих предположений неверно, включая последнее.
Цитата, о которой идет речь, или вариант, в котором два последних предложения перевернуты, появляется на досках объявлений как минимум с 2003 года. Автостопом по Галактике, Вилли Вонка и шоколадная фабрика, и Симпсоны — все это популярные ответы. Но при нажатии никто не может найти его в том месте, которое помнит. Это безумно дразнящая культурная загадка, и она становится еще более странной из-за того, что есть как минимум два правдоподобных источника — но, скорее всего, вы никогда не сталкивались ни с одним из них.
Первый из них, обнаруженный примерно в 2008 году, вероятно, является наиболее распространенным. Это телесериал под названием «Закон Берка », который шел с 1963 по 1966 год. В эпизоде «Кто убил 711?» детектив допрашивает (согласно сводке IMDb) подозреваемого в убийстве, которого играет характерный актер Берджесс Мередит. Детектив отмечает, что мужчина строит любопытную машину, что приводит к следующему обмену:
«Что это?»
«Ну, это моя терапия. Я все еще совершенствую его».
«Что он делает?»
«Да?»
«Для чего это?»
«Ну ничего, ничего. Я имею в виду, в этом вся прелесть. Каждая машина в мире что-то делает, но не моя».
Сцена является сильным возможным источником. Это передает смысл утверждения и подходит к ситуации, которая часто упоминается рядом с ним: эксцентричное построение персонажа или объяснение бесполезной машины. Но как цитата, это гораздо менее элегантно, чем простые звонки и ответы, которые помнят люди. Основные части разделены двумя лишними строками, и персонаж Мередит дает свой ответ неуклюжими словами-паразитами. (Он тоже, кстати, говорит «ничего» вместо «ничего не делает».) Легко представить себе диалог из малоизвестного шоу, видоизменившегося за 40 лет. Но гораздо более близкая версия — фактически почти дословная — существует где-то в другом месте.
Это место — пьеса 1987 года под названием « Апокалиптические бабочки », комедия о напряжённых отношениях пары по имени Хэнк и Мюриэль Тейтер. В пьесе проблемы пары усугубляются отцом Хэнка Диком, эксцентричным коллекционером безделушек, который выбрасывает тотемные столбы на четыре тысячи долларов на их лужайку. В какой-то момент появляется Дик с грузовиком нарисованных деревянных бабочек, и Хэнк выражает свое замешательство.
«Что это?»
«Это бабочка».
«Что он ДЕЛАЕТ?»
«Ничего не делает, в этом и прелесть. Вы прибиваете их к своему дому, к вашему почтовому ящику, это делает его особенным».
Хотя здесь нет сумасшедшего ученого, это прямое соответствие трем культовым линиям, за исключением одной пропущенной «оно». Для тех, кто видел пьесу, это очень вероятный кандидат. Но это не решает самой большой проблемы как для Закона Берка , так и для Апокалиптических бабочек — сколько людей смотрели каждый из них? Ни один из них не пользуется широкой популярностью, особенно среди тех, кто родился после их премьеры. Нет и крупного культа, который мог бы превратить цитату в мем, распространив ее среди посторонних. Когда они упоминаются, не возникает вспышки облегчения и узнавания, только больше вопросов.
В одном из сообщений на форуме говорится, что радио-ди-джей мог засэмплировать клип Burke’s Law и широко освещать его, но нет никаких доказательств того, что это произошло. Тем временем обмен Апокалиптических бабочек не был обнаружен кем-то, кто вспомнил давно забытое воспоминание. Кажется, его обнаружил пользователь Reddit с ником gunbladezero, который говорит, что нашел его, ища цитату в Google Книгах. «Я никогда не слышал об этой пьесе до того, как нашел ее, — говорит он. «На самом деле я понятия не имею, исполнялось ли это или цитировалось, и если да, то как часто — так что это может быть не столько источником, сколько свидетельством того, что эта фраза уже использовалась».
Знание потенциальных источников на самом деле еще больше сбивает с толку. Но они еще более слабо связаны, чем сцена Закона Берка . Например, в романе Ларри Нивена и Эдварда Лернера « Жонглер миров » персонаж отвечает на вопрос «Что он делает?» с «Красиво! Почему он должен что-то делать?» А В эпизоде Симпсонов Гомер спрашивает Лизу: «Как это работает?» предполагаемого камня, отпугивающего тигров, на что Лиза ответила: «Это не работает». Но ни один из них не вызывает в сжатой форме абсурдность самой бесполезности чего-то быть прекрасным, поэтому эти строки в первую очередь так запоминаются.
Апокалиптические бабочки Автор Венди Маклауд узнала о значении этой цитаты несколько лет назад благодаря профессору искусств, который преподавал это явление в классе. «Мне было интересно, что единственной системой отсчета для тех, кто публикует сообщения, была популярная культура — фильмы, The Simpsons , Aqua Teen Hunger Force, », — пишет Маклауд. «То, что оно взято из пьесы (или даже из романа), никому и в голову не пришло!» (Что касается альтернативной теории, Маклауд говорит, что никогда не видела Закон Берка .)
Маклауд, написавшая почти дюжину пьес после Апокалиптических бабочек , имеет теорию о том, как ее цитата могла просочиться в коллективное бессознательное. «Премьера спектакля состоялась в Йельском репертуарном театре, когда я училась на последнем курсе Йельской школы драмы, — вспоминает она. «Многие из моих сверстников там сейчас работают в кино и на телевидении, так что, может быть, они вспомнили пьесу и процитировали ее случайно или намеренно».
«Я подумал, что в этом должно быть какое-то особое фонетическое качество».
Чем дольше обсуждается цитата, тем больше вероятность того, что люди услышат ее в чем-то, перекликающемся с оригинальной загадкой. Интернет-художник и музыкант Нил Стивен Чичерега в 2008 году основал на ней целую песню The Machine. «Вероятно, впервые я увидел тред об этом где-то в 2004 или 2005 году на форумах Something Awful, — говорит Чичерега. «Было определенно немного жутковато, что цитата казалась всем знакомой, но никто не мог ее вспомнить. Я подумал, что в этом должно быть какое-то особое фонетическое качество, и написал вокруг него свою песню». В итоге он попробовал Burke’s Law клип, который он называет «довольно близким совпадением».
Некоторые теории начинаются достаточно многообещающе, но рушатся при малейшем рассмотрении. В нескольких сообщениях на форуме утверждается, что истинный источник этой фразы неизвестен, но она была популяризирована в экранизации «Автостопом по Галактике » 2005 года, намного позже того, как она появилась в Интернете. Сообщения удивительно самоуверенны, предположительно включают в себя прямые стенограммы очень правдоподобного разговора между двумя конкретными персонажами. Я посмотрел весь фильм для этой статьи — и, по крайней мере, в официальной версии его там нет.
Вся загадка напоминает эффект Манделы: массовое неправильное запоминание какой-то истории, цитаты или события. (Или, в зависимости от вашей точки зрения, свидетельства путешествий между параллельными вселенными.) Однако даже самые экстремальные случаи эффекта Манделы часто имеют явные корни — например, несуществующий фильм Shazaam , который скептики могут объяснить как портманто Kazaam . и его звезда Шак.
«В этом вся прелесть» труднее определить, и никакие объяснения не удовлетворяют. Неужели люди испортили диалог между двумя персонажами в почти забытом детективном сериале? Они подсознательно помнили, что кто-то другой цитировал шутку из пьесы? Постеры форума совместно сплели его из нескольких разных историй? Было ли оно сфальсифицировано как часть социального эксперимента, но достаточно обобщенно, чтобы действительно появиться в художественной литературе?
«По-прежнему кажется, что есть очевидный ответ, о котором все забывают, — говорит Чичерега. Но годы изнурительных поисков не смогли ничего сделать, кроме как развеять тайну. За исключением крупного открытия или появления кого-то, доказывающего, что он создал все это ради шутки, эта проблема никогда не будет решена.
Лично я не вижу никакой тайны в том месте, где я впервые услышал разговор. Я нашел его в 2006 году, цитата на странице моего парня из колледжа в ЖЖ.
Конечно, тогда я был абсолютно уверен, что это из Справочник автостопщика .
Самый популярный
Эксклюзив: новый центр Dirigera и умное приложение Home от Ikea значительно улучшились Будущее многозадачности, на которое вы надеялись.
Leave a Reply