Игры на развитие мелкой моторики рук в средней группе: Упражнения по развитию мелкой моторике в средней группе
Картотека игр для развития мелкой моторики у дошкольников
Картотека пальчиковых игр
Картотека составлена для организации развивающей деятельности с детьми в ходе взаимодействия со взрослым (педагогом, родителем) и самостоятельности детей. Игры могут быть включены в НОД, использованы в ходе режимных моментов.
Картотека может быть полезна педагогам и родителям заинтересованным в развитии ручной умелости, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействии, подготовки руки к овладению письмом, стимуляции речевой активности дошкольников. Все использованы фото материалы авторские и были сделаны в ходе практического взаимодействия автора с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.
«Сухой бассейн»
Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по лексическим темам)
Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал нополнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.
Речевое сопровождение:
«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,
Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили.»
Игра «Коробочка тактильных ощущений
Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.
«Весёлые клубочки»
Цель: Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук.
Ход игры: Пособие предназначено для подгруппы детей до 5 человек.1) Ребёнок учится наматывать клубочек ниток. 2) Соревнования для 3-5 человек. Воспитатель предлагает детям выбрать клубочек определённого цвета, затем кто быстрее перемотает клубок.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Продолжаем учить детей выбирать предметы определенной формы и цвета, сначала по показу, затем по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталей на шнур( леску).
Ход игры: Игру провожу в различных вариантах: нанизывать бусинки на шнур такого же цвета; чередование бусинок по цвету; чередование форм и цвета; найди лишнюю бусинку и исправь ошибку.
«Разноцветная мозаика»
Цель: Учить различать и правильно произносить основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий). Развитие мелкой моторики.
«Волшебные палочки».
Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.
Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.
Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.
«Заплети косичку» – для индивидуальных занятий.
Цель: Обучать навыкам плетения. Развивать точность движения пальцев, координацию движения обеих рук, ручную умелость, внимание. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Пособие «Заплети косичку» предназначено для индивидуальной деятельности и маленькой подгруппы детей (2-3 ребёнка)
Вместе с ребёнком рассмотреть косички у куклы или у кого-нибудь из детей, показать как из закреплённых «прядей» можно плести такие же косички. Затем предложить ребёнку попробовать самостоятельно сплести косичку.
Речевое сопровождение: «Для моей сестрички
Я плету косички
Из шнурков и из тесьмы,
С нею очень мы дружны.»
«Черепашка»
Цель: Продолжать учить детей застегивать и расстегивать различные виды застёжек: пуговицы, кнопки, замки и т.д. Развивать ловкость пальцев, мелкую моторику детей.
Ход игры: Пособие предназначено для индивидуальной деятельности. Все детали крепятся на пуговицах, застёжках, кнопках, шнурках, липучках, замочках.
«Рисование по манке (муке)»
Цель: Развитие точности движения пальцев, воображение мышления, ориентировки на плоскости, проекции.
Ход игры: Ребенку предлагается разнос яркого цвета с манкой или мукой. Движением пальца ребенок изображает желанные предметы: солнце, волны на море, высокие горы, прекрасные цветы, любимую букву, автомобиль, если что то не понравилось, то легко можно всё исправить одним движением — разровнять.
«Игры с прищепками»
Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.
Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.
Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.
Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.
«Дидактическая игра с крышками»
Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.
Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.
Игра с крышками от бутылок «Лыжник»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мышц рук, подвижности пальцев, координированности движений пальцев рук.
Ход игры: Положить две крышечки на стол резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах» — «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы снежной зимы». Из пластмассовых крышек сооружаем разнообразные постройки, выкладываем слова, предложения.
«Игры с резинками»
Цель: сенсорное обогащение, развитие мелкой моторики рук, умения действовать по образцу, воображения.
Ход игры: В начале игры мы проводим разминку-надеваем резинку (для волос, офисную) на 2 пальчика,
соединяем и раздвигаем пальчики. Дети надевают резинки по цвету — «Цветные дорожки».
Затем детям предлагается выложить картинку по образцу (домик- окна и крыша, кораблик плывет по волнам, солнышко, бабочка, рыбка, геометрические фигуры и т.д. Дети с удовольствием создают картинки по замыслу. Разноцветные резинки превращаются в веселые картинки!
Игры с конструктором.
Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Играем с природным и бросовым материалом»
Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.
Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.
«Геометрическая мозаика»
Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом.
Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.
Успехов в работе и творчестве!
«Нетрадиционные способы развития мелкой моторики у дошкольников»
Елена Черепанова
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей
Находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский.
Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно –образовательные задачи:
1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно — развивающие задачи:
1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
3) Развитие тактильной чувствительности рук;
4) Развитиепсихических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;
Коррекционно –воспитательные задачи:
1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;
2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;
3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
4) Формирование дружеских взаимоотношений;
5) Формирование умения радоваться, достигая цели.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить»
указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь
развиваются параллельно.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою,повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
«Разноцветные дорожки»
Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.
«Разноцветные крышки»
Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую
из крышек.
«Волшебные домики»
Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»
— цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.
«Открути и закрути»
Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.
«Сосульки»
Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.
«Фасолинки»
Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.
«Стеклянные капельки»
Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.
«Волшебные палочки»
Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.
«Крабики»
Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков»
(по одному)
.
«Ловкие ручки»
Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает
«Волшебные камешки»
Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.
«Волшебные узоры»
Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом»
. Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик –
«зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома»
.
«Строитель»
Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.
«Волшебные резиночки»
Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.
Список литературы:
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А.Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс»
, 2014 – 96с. —
(Кабинет логопеда)
.
19 упражнений на координацию рук и глаз для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Зрительно-моторная координация, также известная как зрительно-моторная координация, является важным перцептивно-моторным навыком, который дети развивают в первые годы жизни.
Узнайте, что это такое, почему важно развиваться и как вы можете помочь своим детям развить координацию с помощью простых игр и занятий.
Что такое зрительно-моторная координация?Зрительно-моторная координация — это способность выполнять движения руками, руководствуясь глазами. Руки и зрение ребенка взаимодействуют при выполнении заданий.
Иногда эти задачи необходимо выполнять быстро и точно, например, при ловле мяча.
Некоторые примеры зрительно-моторной координацииВот несколько примеров, когда для выполнения задачи требуется зрительно-моторная координация:
- Ребенок берет предмет
- Игра в крикет
- Завязывание шнурков
- Написание предложения
- Расчесывание волос
- Заваривание чая
Зрительно-моторная координация — важный навык для повседневной жизни. Простая задача, такая как приготовление чашки чая, была бы сложной, если бы вы не могли прицелиться и налить кипяток.
Зрительно-моторная координация нужна нам не только для выполнения повседневных задач, но и для занятий спортом и обучения чтению и письму в школе.
Чтение и письмо требуют хорошо развитых навыков визуального отслеживания.
Ваш мозг должен отслеживать положение карандаша и контролировать движения руки и пальцев. При чтении ваш мозг визуально отслеживает, как вы двигаетесь слева направо и вниз к следующей строке. [источник]
Как вы можете улучшить координацию вашего ребенка?Развитие зрительно-моторной координации — это естественный процесс, происходящий во время игры детей. Учиться всегда должно быть весело.
Вы можете поощрять своих детей, предоставляя им большие отрезки времени для свободной игры каждый день, а также вовлекая своего ребенка в определенные игры на свежем воздухе и занятия, которые развивают этот навык.
Важно, чтобы эти навыки развивались в раннем возрасте, поскольку большая часть этого обучения происходит к 4 годам. Поэтому ранняя стимуляция имеет решающее значение.
19 Зрительно-моторная координация Игры и занятияЭти простые и быстрые игры и упражнения тренируют способность мозга одновременно координировать движения рук и глаз.
Выполняйте одно задание в день в течение 5 минут, и вы окажете огромное влияние на моторное развитие вашего ребенка, что впоследствии поможет ему научиться читать и писать.
Посмотрите это видео, чтобы ознакомиться со списком мероприятий, или прочитайте список ниже.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
1. Бросание и ловля мячаЗанятия с мячом, вероятно, являются лучшим способом развития зрительно-моторной координации ребенка.
Вам следует часто практиковаться в ловле и бросании мячей, так как это также навык, который понадобится вашему ребенку, когда он начнет заниматься спортом. Чередуйте броски с подбрасыванием мяча друг к другу.
Используйте мячи разного размера, такие как теннисные мячи, баскетбольные мячи, пляжные мячи и т. д. Чтобы бросать и ловить мячи меньшего размера, требуются более продвинутые навыки.
2. Бой подушкамиДетям понравится! Кидайте друг в друга подушками и работайте глазами, руками и смейтесь одновременно.
3. Продевание нити и шнуровкаПродевание нити и шнуровка отлично подходят для развития концентрации, а также для отработки контролируемых движений. Ваш ребенок должен тщательно координировать свои глаза и пальцы, чтобы выполнить это задание.
Сделайте свои собственные карточки для шнуровки, используя картонные формы и пробив в них отверстия, или купите набор карточек для шнуровки.
Наденьте бусины на нить или используйте макароны и сделайте ожерелье!
Вязание нитками и шнуровка — два лучших занятия для развития мелкой моторики.
4. Работа в садуРабота в саду — это хороший способ проводить время на свежем воздухе, развивая координацию и общую моторику.
Все, что вам нужно, это базовый садовый набор, подобный этому, и вы готовы к работе.
5. КеглиПриобретите набор кеглей для боулинга или сделайте их сами, наполнив большие пластиковые бутылки водой и покрасив их в разные цвета. Затем расставьте их в ряд и по очереди катайте мяч, чтобы сбить их.
Когда ваш ребенок станет более опытным, сделайте маленькие кегли из маленьких бутылок и опрокиньте их маленьким мячиком.
6. ПазлыПазлы — одно из лучших занятий для вашего ребенка. Они развивают такие навыки, как мелкая моторика, распознавание форм (предварительно математическое), решение задач, логика, внимание и, конечно же, зрительно-моторная координация.
Эти деревянные пазлы из 12 деталей Мелиссы и Дага — мои любимые, поскольку они прочны в обращении и долговечны. Они упакованы в красивую деревянную коробку. Вы можете предпочесть пазлы из 24 частей для старших дошкольников.
Узнайте, почему головоломки так важны для развития.
7. Бросок воздушного шараНадуйте маленький или большой воздушный шар и посмотрите, как долго ваш ребенок сможет удерживать его в воздухе, ударяя по нему.
Эта игра с воздушными шарами отлично развивает координацию, так как требует быстрого движения и мышления, чтобы шарик не упал, а также одновременной работы глаз и рук.
8. Игрушки для песочницыИграя в песочнице, наполняя контейнеры песком и строя конструкции из песка, можно попрактиковаться в развитии координации.
Предложите ребенку ведра и контейнеры разных размеров, а также такую посуду, как лопатки и грабли. Вот отличный набор для игры с песком.
9. Вырезание и склеиваниеДайте ребенку разные виды бумаги, например, газету, папиросную бумагу, картон и т. д., и пусть он нарежет ее на фигурки или полоски.
Научиться резать ножницами — отличный способ развить зрительно-моторную координацию в раннем возрасте.
Подготовьте клей, такой как жидкий клей для дерева, клей для рукоделия, клей-карандаш или даже смесь муки и воды, и несколько кистей для нанесения клея.
10. СкакалкаСкакалка — сложный навык, с которым многие дети с трудом справляются, но он так хорош для координации движений ребенка.
Дети должны не только координировать движения обеих сторон тела и чередовать ноги, но и двигать скакалку, следя за тем, чтобы они прыгали через скакалку.
11. Бросок мешка с фасольюМешки с фасолью необходимы в каждом доме. Игра с мешками с фасолью развивает крупную и мелкую моторику. Вы можете развивать зрительно-моторную координацию вашего ребенка различными способами:
- Бросить в корзину для стирки
- Бросить в низкий обруч
- Поймать одной рукой (с 5-летнего возраста)
- Подбросить в воздух и поймать (с 6-летнего возраста)
- Играй в игру «Бросание мешка с фасолью»
Это классный набор для детей, который бросает мешочек с фасолью.
12. РисованиеВаши дети должны проводить время за рисованием каждый день. Это базовое упражнение показывает, как глаза и пальцы работают вместе для выполнения задачи.
Предоставьте различные принадлежности и материалы, такие как бумага, картон, белая доска, карандаши, восковые мелки, краски и т. д.
13. Доска и мел крупные мышцы. Он также должен скрестить руки, чтобы дотянуться до левой и правой стороны доски, что развивает его способность пересекать среднюю линию.Купите классную доску хорошего качества, которой ваш ребенок будет пользоваться долгие годы. Именно такой у моей дочери. Это хорошее качество, и она будет использовать его годами.
14. Ведение мяча вокруг конусовПоместите пластиковые конусы в виде прямой линии или круга и ведите мяч между ними, используя крикетную или бейсбольную биту.
Импровизируйте, используя пластиковые бутылки с водой в качестве конусов, или попробуйте этот набор конусов, который поставляется с мешками для фасоли и кольцами.
15. Рисование пальцамиЭто грязное занятие дает сенсорный опыт, а также возможность развить зрительно-моторную координацию.
Сделайте пальчиковую краску дома или купите готовую краску
.
Чтобы получить еще больше удовольствия, попробуйте использовать краску для пальцев. Вашим детям понравится учиться, пока они рисуют.
16. Сборка из кубиков или LegoСтроительные игрушки, такие как деревянные кубики или Lego, прекрасно развивают концентрацию внимания, мелкую моторику и координацию.
Наличие набора деревянных кубиков — важная развивающая игрушка для каждого ребенка, которая обеспечит часы обучения, пока дети развивают творческие способности, воображение, навыки решения задач и многое другое.
Вместо того, чтобы покупать маленькие, непрочные блоки, инвестируйте в правильный набор деревянных блоков хорошего качества. Такие всегда были у меня в классе.
Вот еще несколько примеров отличных игрушек для развития мелкой моторики, которые наверняка уже есть у вас дома.
17. Игрушки-конструкторыВ качестве альтернативы кубикам и Lego предложите ребенку другие игрушки-конструкторы, в которых есть элементы, которые соединяются, соединяются или защелкиваются и вписываются друг в друга.
Вот пример набора, но если вам нужно выбирать, сначала инвестируйте в деревянные блоки, подобные набору, ссылка на который приведена выше.
18. Гонка с яйцом и ложкойГонка с яйцом и ложкой — одна из моих любимых. Это такая простая игра, в которую можно играть с ребенком, и вы будете смеяться и хихикать вместе, пока он будет практиковать этот важный навык.
Это отличное упражнение для балансировки для маленьких детей.
Не забудьте сначала сварить яйцо!
19. Качающийся мячУдары битой по мячу на веревке — одно из лучших упражнений для развития зрительно-моторной координации. Вы можете построить его дома из деревянного шеста и веревки или купить набор на Amazon.
Проблемы координации глаз и рукИногда у детей возникают проблемы с плохой координацией, связанные со зрением или контролем движений.
Обращайте внимание на следующие признаки:
- Неуклюжесть
- Разочарование
- Держите предметы слишком близко к глазам
- Избегание деятельности
офтальмолог или оптометрист.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру»
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
17 лучших занятий мелкой моторикой для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Ищете простые идеи для развития мелкой моторики ваших малышей?
Несмотря на то, что вы можете найти в Интернете много интересных, творческих или тематических идей для занятий, это список самых основных и важных видов упражнений для развития мелкой моторики.
Это виды деятельности, которыми все дети должны заниматься в раннем детстве, чтобы улучшить свои навыки мелкой моторики.
Что является примером мелкой моторики?
Любая деятельность, которая задействует мелкие мышцы тела, такие как пальцы и глаза, является мелкой моторикой.
Например, можно нарисовать картину или протолкнуть колышки через доску.
Какие примеры развития мелкой моторики?
Вот несколько примеров заданий, требующих мелкой моторики:
- Застегнуть молнию на куртке
- Почистить зубы
- Сложить лист бумаги
- Украсить кекс
Почему важна мелкая моторика?
Детям необходимо развивать мелкую моторику, чтобы выполнять всевозможные задачи по уходу за собой, играть и участвовать в мероприятиях, а также учиться писать, среди прочего.
По мере того, как они растут и развиваются, они проходят этапы мелкой моторики, например учатся есть, одеваться или собирать пазл из 24 частей.
Это жизненно важно для их независимости и способности справляться с учебой в годы обучения в школе.
17 лучших упражнений для мелкой моторики для детей
Вот 17 простых упражнений для развития мелкой моторики для дошкольников и малышей.
Многие из тех же занятий можно выполнять с малышами в возрасте 3, 4 и 5 лет. Просто измените ожидания в соответствии с возрастом и зрелостью вашего ребенка.
Например, 2-летний ребенок может только рисовать карандашом, а 5-летний начнет экспериментировать с написанием своего имени; 3-летний ребенок может полюбить приклеивать пуговицы жидким клеем на бумагу, ребенок постарше может классифицировать пуговицы по размеру.
Несмотря на то, что дети должны иметь доступ к некоторым игрушкам для развития мелкой моторики, многие действия можно выполнять с помощью отходов или предметов повседневного обихода дома или в классе.
1. Пластилин
Пластилин имеет так много преимуществ, что ваши дети должны часто с ним играть. Это прекрасно для мелкой моторики.
Развивайте сенсорное восприятие и мелкую моторику, используя различные материалы и инструменты: формочки для печенья, пластиковые ножи, веточки, скалку и т. д.
Вот простой рецепт пластилина своими руками.
Существуют различные варианты этого вещества, которые также подходят, например, глина, пластилин и т. д.
2. Рисование
Рисование — одно из самых важных занятий мелкой моторикой, которым дети должны заниматься ежедневно.
Рисование – это наиболее важная деятельность, предшествующая написанию письма. По мере того, как дети продвигаются по этапам рисования, они в конечном итоге начинают развивать контроль, чтобы формировать буквы и писать.
Предложите множество различных типов бумаги и письменных принадлежностей – карандаши, ручки, масляную пастель, фломастеры, мел и т. д.
3. Рисование
Рисование – это еще одно занятие, которое имеет так много вариаций и должно выполняться часто.
Этого можно легко избежать из-за фактора беспорядка, но преимущества покраски намного перевешивают хлопоты с мытьем посуды.
Занятия по рисованию не обязательно должны быть сложными, и детям следует позволять рисовать свободно без особых указаний.
Вот несколько видов рисования, которые можно попробовать:
- Рисование пальцами
- Рисование кистями разной толщины
- Роспись штампами – деревянными штампами, фигурками картофеля, половинками апельсинов и т. д.
- Роспись губкой
- Роспись шариками
- Роспись валиком
- Роспись брызгами
- Роспись грязью
- Роспись перьями
- Роспись пузырьками
- Листовая печать
…и многое другое!
4. Игра пальцами
Научите своих детей забавным стишкам, таким как Большой палец Томми и Две маленькие птички Дики .
Они отлично подходят для тренировки мизинцев и обучения их контролю и координации.
Игра пальцами также улучшает речь, концентрацию и навыки слушания.
Вот несколько забавных игрушек для детей.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
5. Нарезание резьбы
Нарезание резьбы требует большой координации и концентрации, а для освоения может потребоваться время. Он отлично подходит для развития зрительно-моторной координации и развития щипцового захвата.
Есть много способов научить детей вязать нитками:
- Дайте малышам деревянные фигурки и веревки
- Сделайте ожерелье из макарон
- Сделайте ожерелье или браслет из хлопьев или сладостей (в форме петель)
- Наденьте бусины на нить (вот отличный набор бисера)
Чем старше становятся дети, тем лучше они будут контролировать нанизывание на нить бусинок меньшего размера.
6. Шнуровка
Как и в случае с продеванием нити, шнуровка представляет собой движение веревки/нити в отверстия и из них, как при шнуровке обуви.
Помимо тренировки по завязыванию шнурков, что является весьма продвинутым навыком, предложите такие занятия, как завязывание карточек (отличный набор) или завязывание шнурков вокруг бумажной тарелки или фигурного выреза.
7. Разрыв бумаги
Знаете ли вы, что дети должны научиться рвать бумагу?
Как и любой другой навык, для овладения им требуется практика.
Дайте детям разорвать бумагу. Добавьте немного клея, и они смогут создать из него коллаж.
Заодно научите детей мять бумагу. Это укрепит мышцы рук.
Скомкайте бумаги, прицельтесь и бросьте их в корзину для белья, чтобы превратить это в игру.
8. Складывание бумаги
Когда я преподавала в классах, я вечно стонала на детей за то, что они превращали свои рабочие листы в бумажные самолетики и летали ими по классу во время урока!
Складывание бумаги — это мелкая моторика, которую дети должны развить перед поступлением в школу, и это отличный способ научить этому.
Посмотрите, смогут ли дети придумать свои собственные способы складывания самолета, прежде чем вы захотите объяснить их шаг за шагом.
Если самолет плохо сложен, он не будет хорошо летать, и это дает прекрасную возможность попрактиковаться в решении проблем.
Попробуйте также складывать шляпы и лодки.
9. Головоломки
Головоломки — это мое любимое занятие для развития мелкой моторики, потому что они так хороши для когнитивного развития ребенка, зрительного восприятия и концентрации внимания.
Детям требуется много практики и хорошая моторика, чтобы научиться удерживать одну деталь неподвижно, когда они пытаются соединить ее с другой деталью, как это видно, когда вы наблюдаете, как малыш пытается протолкнуть деталь с грубой силой.
Пазлы для всех возрастов, от простых пазлов для малышей до пазлов из 48 деталей для детей постарше.
10. Задания по уходу за собой
Один из лучших способов развить у детей навыки мелкой мускулатуры — это поощрять их независимость и позволять им выполнять задания по уходу за собой.
Такие действия, как прием пищи, одевание (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, застегивание молний), нанесение зубной пасты на щетку или открытие крана для мытья рук, развивают этот навык.
Это также дает детям большое чувство достижения.
11. Кубики
У каждого ребенка должен быть большой набор деревянных кубиков (таких как этот).
Игра с кубиками прекрасно подходит для развития мелкой и крупной моторики, решения задач, изучения науки, изучения первых чисел, пространственного развития и многого другого.
Дети проходят семь этапов игры с кубиками по мере того, как улучшается их когнитивное понимание, так что это одно из тех занятий, где можно увидеть рост и зрелость.
12. Игра-конструктор
Помимо игры с кубиками, существует множество других форм игры-конструктора, которые помогают развивать мелкую моторику.
Lego — прекрасная альтернатива, как и любые другие конструкторы, которые соединяются, защелкиваются, вставляются друг в друга или складываются.
Вы даже можете делать конструкции из зубочисток или спичек – например, домик из зубочисток или форму.
Соедините концы с помощью Prestick/Blu Tack, желейных конфет или зефира.
13. Вырезание и вставка
Вырезание и вставка прекрасно развивают зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.
Это одно из самых «контролируемых» занятий для детей, которым следует заниматься свободно и с небольшими ограничениями.
Поищите в Интернете, и вы найдете множество пошаговых инструкций.
Хотя для этого есть место — например, при создании открытки ко Дню матери, которая на самом деле выглядит так, — в целом действия по вырезанию и вклеиванию должны быть творческими.
Это означает, что в центре внимания должен быть процесс, а не продукт.
Дайте детям свободу вырезать и вставлять элементы в свои собственные коллажи и дать волю своему воображению. Так они узнают намного больше.
14. Игра с незакрепленными частями
Игра с незакрепленными частями — это простой способ использовать все, что есть под рукой дома или в классе, и превратить это в образовательную деятельность.
Свободные детали могут включать в себя бусины, пуговицы, монеты, ракушки, спички, кусочки дерева, пробки, палочки для мороженого, крышки и контейнеры, колышки и все, что вы можете придумать.
Дети могут группировать и сопоставлять эти предметы, создавать из них рисунки, участвовать в ролевых играх, брать их пинцетом и раскладывать по лоткам для яиц и т. д.
Вот 17 вещей, которые вы можете делать с помощью кнопок.
15. Изделия из дерева
Дети любят забивать гвозди в дерево. Пока это делается с помощью безопасного для детей оборудования, это хорошее упражнение для зрительно-моторной координации.
Используйте игрушечный молоток, несколько обрезков мягкой древесины и мягкую подложку.
Существуют также наборы для отбивания молотка (такие как этот) и наборы инструментов, доступные в Интернете, которые также поощряют ролевые игры.
16. Кулинарные занятия
Вовлечение детей в приготовление пищи – это полезный жизненный навык, требующий большого количества мелких мышечных движений.
Дети будут заниматься выпечкой или приготовлением пищи, нарезая, шинкуя, нарезая, намазывая, перемешивая, перемешивая, прокалывая, выдавливая и т. д.
17. Карты и игры
Карточные игры и игры не только полезны для интеллектуального развития, но и требуют использования мышц рук ребенка.
Leave a Reply