И воробьева стих береза: Береза — Есенин. Полный текст стихотворения — Береза
Береза — Есенин. Полный текст стихотворения — Береза
Береза — Есенин. Полный текст стихотворения — БерезаСергей Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
1913 г.
Теги:
Сергей Есенин
Сергей Есенин не сразу нашел свое литературное кредо: он бросался из одного направления в другое. Сначала выступал в лаптях и рубахе с новокрестьянскими поэтами, затем, облачившись в пиджак и галстук, создавал с имажинистами новую литературу. В конце концов он отказался от всех школ и стал свободным художником, заявив: «Я не крестьянский поэт и не имажинист, я просто поэт».
{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Войти через
или
для сотрудников учреждений культуры
Системное сообщение
Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!
Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Ананьева Варвара, «Лебедушка» |
ДШИ №17 г.Саратов |
I |
Афонин Артем, «Я покинул родимый дом…» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
I |
Баянова Анастасия, «Богатырский посвист» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
I |
Глебов Богдан, «Молитва матери» |
ДШИ №1 г.Балашов |
I |
Гусева Елизавета, «Собаке Качалова» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
I |
Даушев Денис, «Я снова здесь, в семье родной» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
I |
Даушев Тимур, «Гой, ты Русь моя, родная» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
I |
Заикин Егор, «Все живое особой метой» |
ДШИ №8 г.Пенза |
I |
Кучер Анна, «Гой, ты Русь моя, родная» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
I |
Ломовцев Егор, «Гой, ты Русь моя, родная» |
ДШИ с.Воскресенское Саратовской области |
I |
Ляхин Яков, «Отговорила роща золотая» |
ДШИ №3 ЭМР Саратовской области |
I |
Матасова Ольга, «Бабушкины сказки» |
ДШИ №8 г.Пенза |
I |
Недорезов Илья, «Заметался пожар голубой» |
ДШИ им.С.Агабабова, г.Каспийск |
I |
Обыхвостова Ульяна, «Песнь о собаке» |
ДШИ Воскресение г.Волгоград |
I |
Показеева Анастасия, «Весенний вечер» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
I |
Резаева Ирина, «Край дождей и непогоды» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
I |
Ржанников Павел, «Я иду долиной. На затылке кепи…» |
ДШИ №6 ЭМР Саратовской области |
I |
Родионова Анастасия, «Вот уж вечер…» |
ДШИ Воскресение г.Волгоград |
I |
Рябов Кирилл, «Я иду долиной. На затылке кепи…» |
ДШИ №3 ЭМР Саратовской области |
I |
Сафонова Юлия, «Зима» |
ДШИ №8 г.Пенза |
I |
Сундукова Милана, «Звёзды» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
I |
Темников Владимир, «Девушка в белом» |
ДШИ №3 ЭМР Саратовской области |
I |
Шваб Игнат, «Все живое особой метой» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
I |
Айсина Каролина, «Бабушкины сказки» |
ДШИ п.Пробуждение ЭМР Саратовской области |
II |
Александров Виктор, «Спит ковыль» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Александров Виктор, «Я спросил сегодня у менялы» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Атарулина Ясмина, «Черёмуха» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Безрукова Екатерина, «Пороша» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Буянкин Всеволод, «Собаке Качалова» |
ДШИ №1 ЭМР Саратовской области |
II |
Вернедуб Виктория, «Чёрный человек» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Воробьёв Егор, «Русь» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Галян Оксана, «Выйду в поле» |
ДШИ Воскресение г.Волгоград |
II |
Гоглазина Мария, «Я снова здесь, в семье родной» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г. Ахтубинск |
II |
Гулеватая Виктория, «Ты меня не любишь, не жалеешь…» |
ДШИ Неверкинского района Пензенской области |
II |
Гуляев Ярослав, «Кузнец» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
|
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Дементьева Варвара, «Поёт зима» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Дементьева Варвара, «Собаке Качалова» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Евсеева Анна, «Поет зима – аукает» |
ДШИ Балтайского муниципального района |
II |
Иванова Ксения, «Собаке Качалова» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Ирушкин Дмитрий, «Низкий дом с голубыми ставнями» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Исмиев Мурад, «Пропавший месяц» |
ДШИ №4 г.Махачкала |
II |
Кивишева Анна, «То не тучи бродят за овином…» |
ДШИ Городищенского района, филиал №1 ДШИ г.Сурска |
II |
Ковылов Илья, «Собаке Качалова» |
ДШИ №4 ЭМР Саратовской области |
II |
Корчигин Никита, «Шаганэ, ты моя Шаганэ» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Машенцев Александр, «Гой, ты Русь моя, родная» |
ДШИ Воскресение г.Волгоград |
II |
Меньшиков Максим, «Колокол дремавший» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Минаева Анастасия, «Пороша» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Морозова Агата, «Тебе одной плету венок…» |
ДШИ Нижнеломовского района Пензенской области |
II |
Некрасова Анна, «За горами, за желтыми долами» |
ДШИ с.Воскресенское Саратовской области |
II |
Неметов Артём, «На Кавказе» |
Ерзовская ШИ |
II |
Никонорова Марьяна, «Низкий дом с голубыми ставнями» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Осадченко Валерия, «Песнь о собаке» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Погорелова Ирина, «Письмо сестре» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Порошин Александр, Отрывок из поэмы «Русь» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Поясков Платон, «Черёмуха» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Путилова Диана, «Молитва матери» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Сабанчеева Ева, «Бабушкины сказки» |
ДШИ «Воскресение» г.Волгоград |
II |
Сергиенко Полина, «Край ты мой заброшенный» |
ДШИ с.Воскресенское Саратовской области |
II |
Сундукова Елизавета, «Хороша была Танюша» |
ДШИ с.Воскресенское Саратовской области |
II |
Сурина Ксения, «Возвращение на Родину» |
ДШИ №8 г.Пенза |
II |
Ткачева Варвара, «Вечер как сажа» |
ДШИ №4 ЭМР Саратовской области |
II |
Тужилкин Иван, «Собаке Качалова» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
II |
Украинская Олеся, «Жизнь – обман» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Хыдыралиева Арина, «Сиротка» |
Ленинская ДШИ |
II |
Черкасова Каролина, «Черемуха» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
II |
Айсина Карина, «Песнь о собаке» |
ДШИ п.Пробуждение ЭМР Саратовской области |
III |
Атарулина Алсу, «Бабушкины сказки» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
III |
Бурцева Дарина, «Белая береза» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
III |
Бычкова Алина, «Белая береза» |
ДШИ г.Заречный Пензенской области |
III |
Ветхова Галина, «Закружилась листва золотая» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
III |
Горюткин Артемий, «Я иду долиной» |
ДШИ г.Заречный Пензенской области |
III |
Жданова Ирина, «Ну, целуй меня, целуй» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
III |
Жукова Юлия, «Нищий с паперти» |
ДШИ №3 ЭМР Саратовской области |
III |
Закора Милана, «Белая береза» |
ДШИ Краснокутского района Саратовской области |
III |
Зубкова Кира, «Пороша» |
ДШИ г.Аркадака Саратовской области |
III |
Какваева Джамиля, «Белая береза» |
ДШИ №4 г.Махачкала |
III |
Калмыкова Анна, «Белая береза» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
III |
Карпова Лада, «Черёмуха» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
III |
Курносенков Евгений, «Собаке Качалова» |
ДШИ №4 ЭМР Саратовской области |
III |
Кучер Анна, «Я спросил сегодня у менялы» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
III |
Мерзликина Анастасия, «Пасхальный благовест» |
Филиал №1 ДШИ в с.Верхний Ломов Пензенской области |
III |
Мусагалиева Надежда, «Восход солнца» |
ДШИ №4 ЭМР Саратовской области |
III |
Нестеренко Варвара, «Лебедушка» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
III |
Петлина Валерия, «Бабушкины сказки» |
ДШИ №4 ЭМР Саратовской области |
III |
Пярастари Камилла, «Черемуха» |
ДШИ №4 ЭМР Саратовской области |
III |
Пятина Мария, «Поет зима — аукает» |
ДМШ №19 г.Саратов |
III |
Самышкин Александр, «Что это такое?» |
Филиал №1 ДШИ в с.Верхний Ломов Пензенской области |
III |
Сараев Владимир, «Мелколесье. Степь и дали» |
ДШИ Нижнеломовского района Пензенской области |
III |
Сыроваткин Леонид, «Бабушкины сказки» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
III |
Сыроваткина Софья, «Топи да болота» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
III |
Ткаченко Дарья, «Белая береза» |
ДШИ Дубовского района |
III |
Токарева Ангелина, «Пороша» |
Филиал №1 ДШИ в с.Верхний Ломов Пензенской области |
III |
Фролова Полина, «Пропавший месяц» |
ДШИ Городищенского района, филиал №1 ДШИ г.Сурска |
III |
Хованская Анна, «Как должна рекомендоваться Марина» |
Филиал №1 ДШИ в с.Верхний Ломов Пензенской области |
III |
Шевчук Ксения, «Прощай, Баку» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
III |
Шибанов Захар, «Мне осталась одна забава…» |
ДШИ Нижнеломовского района Пензенской области |
III |
Шкарина Софья, «Русь» |
РДШИ им. М.А.Балакирева г.Ахтубинск |
III |
Щербакова Ева, «Бабушкины сказки» |
ДШИ Городищенского района, филиал №1 ДШИ г.Сурска |
III |
Бурцев Андрей, «Поёт зима» |
ДШИ №5 ЭМР Саратовской области |
д |
Коваленко Софья, «Эта улица мне знакома» |
Колледж-интернат г.Ханты-Мансийск |
д |
Максимов Александр, «Мне грустно на тебя смотреть» |
Колледж-интернат г.Ханты-Мансийск |
д |
Библиотечный портал Кемеровской области
След на земле
28 августа 2016 года читатели, участники литературного объединения «Северное сияние», поклонники творчества, родные и близкие, друзья пришли на презентацию новой книги стихов Ирины Дмитриевны Воробьёвой «Годы мчат». Пришли, чтобы разделить радость появления поэтического творения, чтобы поздравить автора. Ведь выход новой книги, несомненно, главное, но не единственное событие, послужившее поводом для этой встречи. Совсем недавно Ирина Дмитриевна отметила свой юбилей, а также символично, что день встречи совпал с Днём шахтёра.
Стихи Ирины Воробьёвой имеет удивительное свойство – они запоминаются и попадают в самое сердце. Проходит время, и ты их неожиданно вспоминаешь. Например, это:
Снова я в своем городе детства.
И опять я на грани срыва,
Где бы взять мне такое средство
От саднящего в сердце нарыва?
Так мне хочется вновь увидеть
Старый дом, так красивый летом,
Весь плющом до крыши увитый,
Но никак не решусь на это…
Я боюсь, что не выдержит сердце
Двор увидеть своими глазами,
Где осталось далекое детство
И где были и папа и мама.
Вдруг жива еще наша береза,
Тянет ветви навстречу свету,
А под ней — тот же смех и слезы,
Лишь меня там давно уже нету…
Дрожь в коленях, а сердце ныло —
Для других там время настало,
Я навеки запомню, как было,
Вновь не буду смотреть, как стало…
Ирина Воробьева – уже автор одного поэтического сборника — «Давай научимся любить» (2013г.). И вот новый сборник стихов «Годы мчат». Сто семьдесят стихотворений разделены в четыре раздела: Размышления, Любовная лирика, Природа, Детские стихи. Несмотря на то, что некоторые стихи разделяют большие промежутки времени, сборник воспринимается как единое целое. Хотя «большие промежутки времени» — понятие относительное. Стихи Ирина начала писать совсем недавно, с 2011 года, но они сразу же нашли своего читателя. Печаталась в коллективных сборниках, как местных, так и московских изданий. А так же Новокузнецком альманахе «Кузнецкая крепость». Ирина Дмитриевна не просто участвует в различных поэтических фестивалях и конкурсах, она побеждает!
2012 год — 3 место в областном фестивале-конкурсе «Кузбасский зимородок» в номинации «Любовная лирика»;
2013 год — первое место в номинации «Философия жизни» областного фестиваля-конкурса «Кузбасский зимородок»;
2014 год — первое место в номинации «Любовная лирика» областного фестиваля-конкурса «Кузбасский зимородок»;
1 место на бардовском фестивале «Зори над Томью», как автор текста;
2015 год — первое место в областном фестивале-конкурсе «Кузбасский зимородок» в номинации «Творчество детям»
Ирина — прекрасный собеседник, отвечая на вопросы, она искренне рассказала о себе, истоках своего дара, истории создания книги и многих стихотворений. А ещё, глубоко, эмоционально прочла некоторые свои произведения. Например, из раздела «Любовная лирика»:
Не ломай ты меня, не ломай,
Никогда я не буду хорошей,
Посмотри – уже солнечный май
Замело на висках мне порошей.
Не зови, я к тебе не вернусь,
Годы бешено мчат каруселью
И промозглая серая грусть
Не уступит дорогу веселью.
Лучше ты позабудь обо мне,
Я о прошлом немного поплачу,
Знаю – истина точно в вине,
Лучше выпьем с тобой за удачу!
Пей, но душу мою не терзай,
То, что есть во мне, то и не брошу,
Может, я и вернусь, но ты знай –
Никогда я не буду хорошей!
Или вот, очаровательные детские стихи:
На лугу паслась Бурёнка,
Рядом с ней стоит Алёнка,
Ей заглядывает в рот:
Мол, ну что она жуёт?
Что за жвачка у коров –
Орбит или Стиморол?
Конечно же, поддержал в этот день Ирину Дмитриевну муж, Геннадий Лузянин, исполнив песни, которые он сочинил на стихи супруги, а также много добрых пожеланий прозвучало от родных, друзей, знакомых виновницы торжества. Для желающих состоится автограф-сессия.
Поиск на сайте |
|
|
Проект на тему: «Береза — русская красавица» | Проект (старшая группа):
Береза белая, ветвистая,
Всегда веселая, всегда лучистая,
К теплу и свету ветвями тянется,
Весне и лету все улыбается.
Станислав Брандис.
Актуальность проекта:
Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел»: первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу.Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней
Проблема. 1.Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России- березе, о ее
оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2 Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Цель:
Приобщение детей к традиционной отечественной культуре, воспитание любви к Родине, формированиезаботливого и бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия – неразделимые понятия;
2.Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту
3.Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
4.Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта:
дети старшей группы;
воспитатели и родители.
Тип проекта:познавательно – исследовательский
Вид проекта:краткосрочный (2 недели).
Предполагаемые результаты:
- Углубленные знания и представления детей о березе.
- Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.
- Развитие у детей активности, творческого потенциала.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
Интегративные области развития воспитанников
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Подготовительный этап
— Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.
- Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.
- Приготовить методическую, научную и художественную литературу,
- Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Составить план мероприятий.
- Подготовить конспект экскурсии по экологической тропе детского сада.
- Подготовить конспект открытого мероприятия по теме: «Русская береза-символ Родины моей»
- Подготовить тематическое развлечение «Люблю березу русскую»
Основной этап
Намеченные мероприятия | Задачи Совместная деятельность с детьми |
Познавательное развитие | |
Выбор березки на территории детского сада. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы. Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Береза» Рассматривание поделок из берёзы. Исследование бересты под лупой. Дидактические игры: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери слова – приятели», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом». | Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей. Помочь приобрести опыт взаимодействия с природой. |
Речевое развитие | |
Чтение: Ф. Прокофьев « Люблю берёзу русскую»; Л. И.Горошкина «Березка»; В. А. Злоказова «Росла Березка у дороги на Силач…»; Н. И. Птухина «Ода березке»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном». Чтение рассказа В. Бианки « Волшебная берёза»; Рассказ С.Воронина «Моя берёза летом» Заучивание стихотворений о березе: С. Есенин «Белая береза». Ф. Сологуб «Письмо-Жалоба берёзе» Рассматривание с обсуждениями картин русских художников таких как: Иван Иванович Шишкин «Березовая роща» Саврасов Алексей Кондратьевич «Грачи прилетели» Куинджи Архип Иванович «Березовая роща» И.Левитан « Берёзовая роща» | Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх, на занятиях Активизировать речь детей словами: чечевички, береста, расширяя и уточняя знания детей обсоставляющей части дерева. Развивать память, мышление, воображение. |
Дидактическая игра «Назови, какая?» Беседа на тему: «Использование берёзы» * в медицине; * в народном хозяйстве. » Береза -символ России» | Побуждать желание детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, стремиться к речевому общению между собой. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисунок: «Белоствольная красавица» Аппликация: «Береза» в технике рваной аппликации. Коллективная картина: «Березовая роща» Коллективное рисование «Берёзовая роща» Лепка «Береза кудрявая» Конструирование «Во поле берёза стояла» (из конуса). | Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать дерево и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. |
Физическое развитие | |
тренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы). На прогулке хороводная подвижная игра «Солнышко — ведрышко» Физкультминутки: «Мы березу посадили», «Наступило утро». | Вызвать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
Социально-коммуникативное развитие | |
Беседы: «Что я знаю о берёзе», «Берёза жить помогает», «Где растет береза» «Белоствольная красавица», «О березе и её коре», «Береза-лекарь», «Береза-символ России», » Необычная одежда у берёзы». Мини-этюд «Березка» | Помочь усвоить правила поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. -Углубить представления детей о березе, об условиях, необходимых для ее жизни. Воспитывать любовь к своей Родине и желание беречь её. |
Подготовка и проведение игровых ситуаций «Я, защитник природы»»; » Библиотека» Игры-задания: «Узнай по форме»; «Время-года ». | Вызвать интерес детей к развёртыванию сюжетно-ролевых, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов изготовленных своими руками. Развивать творческий потенциал, способность совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с мнениями сверстников. Воспитывать умения работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. |
Работа с родителями | |
1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. 2.Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. 3. Помощь в оформлении: альбома «Люблю русскую красавицу»; 4.Принять участие в конкурсе « Белая берёза»; 5. Принять участие в конкурсе поделок из бересты. | Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о березе,увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее |
Рефлексивный этап | |
Организация выставки «Без березы не мыслю России…» работ о березе (совместная работа детей и родителей) Открытое мероприятие с использованием мультимедийного оборудования «Русская береза-символ Родины моей» |
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо
сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.
Литература:
1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован вМинюсте РФ 14ноября 2013 г., № 30384).
2
3.Брем А., Жизнь растений. Новейшая ботаническая энциклопедия — М.: Эксмо,2005.
4.Данников Н., Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы., М. Лабиринт,1993.
5.Горобец Ю.И., Симонов А.А., «Береза», Просвещение,1998;
6.Поликарпова Татьяна «Две березы на холме», Детская литература, 2003;
7. Интернет ресурсы.
Русские пословицы, поговорки, шутки о березе.
- Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве – четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – людям – колодец, третье – от зимы свет, четвертое – дряхлямпеленалье.
- Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
- Для врага и береза – угроза.
- Сок березовый с мякотью.
- Бела береста – да деготь черен.
- Березовые почки – берегите для примочки.
Загадки о березе.
- Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
- Влезу на горушку, одеру телушку, сало в рот, а кожу прочь .(березовый сок).
- Клейкие почки, зеленые листочки
С белой корой стоит над горой.
- Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой косынке, в белом сарафане.
- На поляне девчонки в белых рубашонках,
Зеленых полушалках.
- Стоят в поле сестрицы
Платьица белые,
Шапочки зеленые.
- Стоят столбы белые, на них шапки зелены,
Летом мохнатые, осенью желтоватые.
- Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан.
Медицинское применение.
- Березу традиционно использовали в лечебных целях: настои из березовых почек и листьев – как мочегонное, бактерицидное и ранозаживляющее средство, а масляную вытяжку из березовых почек – как дерматологическое средство.
- Из эфирного масла березы вишневой (путем перегонки коры и побегов с водным паром) получают метилсалицилат.
- Березовый деготь – традиционное консервирующее и дезинфицирующее средство.
- Березовые веники в России традиционно использовали в лечебных и профилактических целях в русской бане.
- Считалось, что запах березы излечивает от меланхолии и помогает от сглаза, а березовый сок, собранный в особые дни марта и апреля очищают кровь.
- В северных широтах березовая пыльца иногда является аллергеном, ответственным за проявления сезонной сенной лихорадки у людей с повышенной чувствительностью.
Народные приметы.
- Из березы весной течет много сока – к дождливому лету.
- Осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна ранняя, зажелтеют снизу – поздняя.
- Коли береза наперед опушается, то жди сухого лета, а коли ольха – мокрого.
- Если на березках много серег – к урожаю гороха.
- Если весною на березе много почек – просо будет обильное.
- Если березовая шишка натрое весною – то овес хорошо родится.
- Если березовые почки распускаются снизу, то хлеба ядреные (хорошие зерном) родятся.
- Весною на осине и березе хорошая мочка – будет хлеб ядреный.
- Если листья на березе густы и темно – зелены (при обилии летней влаги) – к урожаю и рослому хлебу.
- Когда на березе появится желтый лист пятнами с лошадиную голову, пора сеять озимый хлеб.
- Если веточки березы через три дня свежие – ожидай мокрого сенокоса.
Стихи о березе.
«Печальная береза…»
Печальная береза у моего окна,
И прихотью мороза разубрана она.
Как гроздья винограда, ветвей концы висят, —
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы, я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы стряхнут красу ветвей.
А. А. Фет
«Гимн березе».
Если мне воспеть березу свыше дан наказ,
Я ее святые слезы воспою для Вас.
Я печальный облик в рифму облеку,
Шепот листьев, птичий окрик. Раны на веку…
Как светло то на просторе. Дивный свет струит;
На высоком косогоре милая, стоит…
Подойду я и, любуясь косоньки ветвей
Соберу я в прядь тугую… Вей же ветер, вей!
Не сломить березу в бурю, коль душа алмаз.
Даже средь осенней хмури радуешь ты глаз.
О. Герасимова.
«Береза».
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
С. Есенин.
«Березка».
У красы – березки платье серебрится.
У красы березки – зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы.
Стали грызть березку, а березка – в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса – березка выросла большою.
П. Воронько.
«Березка».
Ее узнаешь по примете:
Нет деревца белей ее на свете.
И. Воробьева.
«Березонька.
Береза моя, березонька, береза моя, белая.
Береза кудрявая! Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки; на тебе, березонька,
Листья зеленые; под тобой, березонька,
Листья зеленые ; под тобой, березонька,
Красные девушки венки вьют, плетут.
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего ж бело.
Береза моя, березонька,
Березонька – красавица!
На тебе березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
“Встреча с русской красавицей” (экскурсия)
Цель: определить с детьми, какое дерево в народе называют русской красавицей? Почему? Представление детей о дереве как о представителе живого в мире природы, внешнем строении, жизненных функциях (питание, дыхание, рост, размножение)
Оборудование: корзинки, перчатки для сбора мусора.
Предварительная работа: чтение стихов о березе
Ход:
Рассматривание деревьев, кустарников издалека.
В тени и на солнце яркость окраски разная.
Солнце как будто “зажигает” листву деревьев, краски становятся ярче наряднее.
— Любование красотой.
Закройте глаза, послушайте звуки деревьев.
— Какие звуки услышали? — Какие запахи почувствовали? (Свежести, грибов, травы).
Поисковые задания: • Найдите деревья, у которых листья круглые по форме, больше чем у березы, длиннее
• Выбрать самую нарядную берёзу. “Без билета по белу свету”
Цель: конкретизировать знания детей о разных способах распространения семян, о взаимодействии растений и животных, растений и неживой природы, вызвать познавательный интерес.
Лексика: распространение, саморазбрасывание, летуны.
Оборудование: коллекция плодов и семян: клён, одуванчик, череда, репейник, горох. Лупы, видеофильм “Путешествие жизни”
Структура и методические приёмы: • Просмотр фильма “Путешествие жизни” — Зачем семенам надо “бродяжничать” по белу свету?
• Рассматривание коллекции семян и плодов.
— Где здесь плоды и где семена?
Исследовательская деятельность: — найти семена, относящиеся к летунам; — эксперимент “Как ветер помогает им летать?”
— кто помогает распространять семена берёзы?
Сравнить семена с самолётом (птицей, бабочкой, вертолётом) •
Проблемная задача: “Где больше растёт травы, у забора или у дорожки; почему?”
• Д/И “Без билета по белу свету” (используя иллюстрации плодов и семян и знаки- символы) Последующая работа:
• Составить коллекцию плодов и семян, распространяющихся только с помощью ветра.
• Речевое упражнение “Скажи красивые слова об осенних берёзах”
• Речевое упражнение “На что похоже?”
• Игра “С какой ветки детка?”
• Природоохранный труд: уборка территории от мусора.
Развлечение для детей «Люблю берёзку русскую». Проводится на площадке детского сада
Цель.
-Обобщить представления детей о значении природы в жизни людей; о деревьях, животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих в природе в течение года.
-Вызвать эмоциональный отклик на произведения народного творчества разных жанров.
-Прививать любовь к Родине, родной природе.
Дети в русских костюмах под музыку выходят в круг.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Лето.
Воспитатель. Какие летние месяцы вы знаете?
Дети отвечают.
Давайте позовем лето.
Дети (с помощью воспитателя)
-Лето, лето красное, приходи,
Грибы, ягоды приноси,
Жито и ячмень,
Долгий лен, зеленый хмель.
Рябину, калину,
Сладкую малину!
Июнь. Здравствуйте!
Я один из двенадцати месяцев.
Как зовут меня, вы узнаете сами, а я вам помогу.
Сейчас я назову несколько примет.
• Этот месяц с косой по лугам прошел, а другой за ним с серпом за хлебом побежал.
• Этот месяц — конец пролетья, начало лета.
• В этом месяце самые длинные дни и самые короткие ночи.
Этот месяц называют разноцветом.
Я пришел к вам
Со зноем и грозами,
С сочными травами
И сенокосами.
При мне одуванчик
Сменил сарафанчик.
Белый, воздушный надел,
Только дунь… Автор: А. Чусовская
Дети. Это июнь.
Воспитатель. Июнь называют «разноцвет», «скопидом», «хлеборост».
Это месяц сенокоса.
На лугу распускаются цветы:
купальницы, калужницы, лютики,
— он от них становится весь золотой.
Под каждым кустом, на каждой травинке сидят жучок, паучок.
Вы знаете, какие цветы распускаются в июне?
Дети отвечают. Молодцы.
В начале июня отмечается праздник Святой Троицы. Это еще и праздник русской березы — символа России.
В народе говорят: «Береза русского человека и греет, и лечит, и веселит». Березовыми дровами топили печи. Березовым дегтем люди лечились. А какая баня без березового веника!
Проводится игра «Заплети косичку».
Дети из ярких ленточек плетут косички на скорость
У красы березки
Платье серебрится,
У красы березки
Зелены косицы. Берёзка.
Это я, берёзка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселится с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю!
Ведущий. И тебя, берёзка, все мы поздравляем.
Счастья и веселья и тебе желаем.
У красы – берёзки – платье серебристое
, У красы – берёзки – зелены косицы.
Где бы ни росла русская березка,
везде она людям радость,
везде она людям свет!
Стоит она красавица русского леса и ветерок шелестит ее ветвями, благодатный дождик поливает ее, живительное солнце греет ее.
Какое сердце не отзовется радостью, глядя на нашу березку!
Это же сама Россия наша, гордыми и светлыми очами смотрит в мир!
К о р о б е й н и к.
Начинаю хоровод,
Подходи, честной народ.
Пусть сердца раскроются
На Святую Троицу!
Подходи, честной народ,
Коробейник продает
Березовые веточки Для Катеньки и Светочки,
Для Машеньки, Наташеньки, Глашеньки и Дашеньки
– Для всех девчат, для всех ребят,
Для всех березовый наряд!
Есть и сок березовый,
Чтоб были щечки розовы!
Березовые почки
Берите на примочки!
Изделия из бересты Бери –
не пожалеешь ты!
Игра «Что тут сделано из дерева?» необходимо быстро разделить на подгруппы игрушки и предметы, сделанные из разных материалов.
Хоровод «Берёзка»
Мы к тебе берёзонька идём,
Яркие платочки
Мы тебе несём.
Припев: Золотые листики
золотом горят.
Кружатся с платочками
хоровод ребят.
Берёзка.
Это я, берёзка, в новом сарафане!
Хочется мне, дети, веселится с вами.
С праздником вас, дети, всех я поздравляю!
Счастья вам, веселья, радости желаю
Ведущий.
И тебя, берёзка, все мы поздравляем.
Счастья и веселья и тебе желаем.
У красы – берёзки – платье серебристое,
У красы – берёзки – зелены косицы.
Берёзка.
Что за чудо-хоровод!
Каждый пляшет и поёт,
А уж так танцуют, словно на лугу зелёном, летнем.
Берёзка.
Что за чудо-хоровод!
Каждый пляшет и поёт,
А уж так танцуют, словно на лугу зелёном, летнем.
Дети привязывают яркие ленты на березовые ветки.
Читать «Природа чувств. Лирические стихи» — Воробьева Анастасия
Природа чувств.
Блеск! И я щурю глаза,
Сочное солнце сияет,
Кругом идут надо мной небеса,
Шаг притяженье теряет.
Лёгкие тени, мерцающий день,
Сладость манящего ветра,
Кажется, это рукою задень-
Всё растворится наверно…
2003
Первый дождь.
Меня заманивает дождь,
Косится на карниз оконный,
И дарит ласковую дрожь,
Роняя капли на ладони.
Он безупречен, лёгок, свеж,
И всюду, затаив дыханье,
Его готовы слушать речь,
В ком есть любовь, и жизнь, и тайна.
И не устанут говорить
В промокших ветках птичьи стаи,
И будет солнце нам дарить
Лучей палящих карнавалы.
Ну а сейчас я вижу дождь,
Прозрачный, радостный и юный,
Он чем-то на тебя похож,
Такой же мой, апрельский, чудный.
2002
Блаженство.
Я люблю себя понежить,
Лёжа на зелёном мху,
Когда солнце вяжет ветви
В общий узел наверху.
Где блистают паутинки,
И ведёт кукушка счёт,
В сладкой музыке пушинки
Всё здесь тает и живёт.
Где в глазах ни капли мысли,
Только неба синева,
А в душе лишь чувство жизни
С тёплым именем – весна!
2002
Солнечные пятна.
Солнечные пятна на весенних лужах,
В зеркалах, на стёклах и в твоих глазах.
В эту пору мир странен, он простужен,
Чувства ищут крылья, чтобы сделать взмах.
Вперемешку мысли, словно в барабане,
Что-то потерялось, кто-то потерял,
А весна беспечна, ей без оправданья
Можно греть и мучить тех, кто не проспал.
2004
Космос.
Вдыхая глубь ночного неба,
Не в силах оторвать глаза,
Как одинокая планета,
Я общий пульс ищу в сердцах.
Тьмы леденящее дыханье
Дрожит, как чистая слеза,
Я забываю о желанье,
Когда к земле летит звезда.
И отуманенным сознаньем
Я чувство новое несу
Восторга, страха, созиданья,
Его на вечность сохраню.
2002
Апрельское сегодня.
Горячее солнце засыпано снегом,
За ветром скользит непогода,
Наполнился воздух мучительным бредом
Зимы, потерявшей свободу.
Её произвол – опоздавшая нота,
И хмурые взгляды на небо,
Непросто терять ощущенье полёта
С надеждой на скорое лето.
Апрель не исправить, он дерзок и мил,
Коварен, изысканно строг,
А мне всё равно, ты с утра подарил
С любовью красивый цветок.
2003
Белый ливень.
Шумит по крышам белый ливень,
Окутывая всё в туман,
Рисует сотни водных линий,
Пускает их к моим ногам.
Стучит по травам и деревьям,
Сбивает слабую листву,
И нити капель с откровеньем
Притягивают высоту.
Прекрасен мир блестящих красок
С прозрачностью зеркальных троп,
Где можно слышать звук из сказок-
Свободы полный детский ШЛЁП!
2002
Где?
Где стая белых голубей
Пронзает неба синеву,
Где искренне звучит ручей,
Где дождь ложится на траву.
Где можно распахнуть себя,
Когда Земное по плечу,
Где жить, возможно, лишь любя,
Там оказаться я хочу.
2003
Дорога на Москву.
Вновь на стекле остаются разводы,
Не прекращаются дождь за дождём,
Это капризы июньской погоды
Всех нас под крышей держать и зонтом.
Шлейфом с колёс разлетаются капли,
Рвутся на мокрый, зеркальный асфальт,
Где отражаются судьбы и вряд ли
Мы будем в силах одну разгадать.
Ты молча споришь с дождливой дорогой,
Я наблюдаю потоки воды,
Словно в бокале, где чьей-то рукою
Было налито вино из волны.
2002
Солнечный цвет.
Выцвели краски горячего лета,
Передавая осени кисть,
С нею по-новому, солнечным цветом
Желтые крапинки в зелень вплелись.
Ветер игриво лопочет листвою,
В тёплые сны погружается кот,
И ослепляет своей синевою
Чистого неба возвышенный свод.
Осень приносит своё настроенье,
Ей подчиняются жизнь и покой,
В каждом из нас есть её отраженье…
Мысли и чувства льются рекой.
2002
Круженье дней.
Разбогатела осенью береза,
Размеренно покачивает ветки,
И листья в предвкушении морозов,
Как золотые сыплются монетки.
Круженье дней и всё исчезнет,
Останется лишь вспоминать
Ту красоту, но всяк заметит-
Мы склонны что-нибудь терять.
2002
К осени.
Отлетали паутинки
И последняя листва
Отшумит, накроют льдинки
Воду, землю, голоса.
Летний пыл раздует ветром
Мир сольётся с тишиной,
Иногда её развеют
Стаи птиц над головой…
Станет взгляд немного строже
И задумчивее речь,
Времени река не сможет
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Почему это лучше и когда это использовать — Блог Woodworkers Source
Блог Главная> Советы и хитрости, Деревообработка 101
За последние несколько месяцев я вырезал приличное количество балтийских березовых листов, чтобы построить множество проектов. Фрезерный стол и забор, несколько ящиков с ящиками, стол для рукоделия.
В те же месяцы я видел, как мои коллеги использовали балтийскую березу для изготовления салазок для настольной пилы, стойки для клея и книжного шкафа. Использование балтийской березы кажется бесконечным, и причины этого становятся очевидными, когда вы видите, что делает балтийскую березу уникальной.
Начнем с того, что балтийская береза - это фанерный продукт, произрастающий в северо-восточном регионе Европы вокруг Балтийского моря. Изготовлен для европейского столярного дела. Это начинает объяснять странный размер листа продукта 5х5 футов (подробнее об этом ниже).
Но вот более важная часть.
Сердцевинабалтийской березы не похожа на традиционную фанеру, которую вы, возможно, привыкли видеть: слои внутренних слоев состоят из твердого березового шпона толщиной около 1 мм, перекрещены и ламинированы прочным клеем. Это рецепт, который позволяет получить сердцевину без пустот и ряд преимуществ, поэтому в США мы обнаружили, что этот материал отлично подходит для тысяч проектов в области деревообработки.
Посмотреть все товары из балтийской березы в продаже у Woodworkers Source >>>
7 причин, по которым балтийская береза является предпочтительной фанерой
1.Улучшенный винтовой фиксатор
Поскольку основные слои балтийской березы на самом деле представляют собой фанеру из березы (а не из более мягкой вторичной древесины) и образуют сердцевину без пустот, винты зажимают и удерживают 100% своей резьбы. И наоборот, у традиционной фанеры со шпоном есть пустоты, а также она состоит из более мягких материалов, поэтому винты не имеют возможности сжимать их как можно лучше. Вы также можете найти листовые изделия, сделанные с сердцевиной из МДФ (древесноволокнистой плиты средней плотности), и, хотя он на 100% твердый, МДФ мягкий и просто не удерживает винты, как балтийская береза.
Цельные столярные изделия, такие как полуслепые соединения «ласточкин хвост», возможны не только из балтийской березы, но и хорошо смотрятся.
2. Уборщик столярных изделий
Еще раз повернув шляпу к однородным слоям березового шпона в сердцевине, вы получите чистые стержни, гребешки, ласточкин хвост, митры и пальцы для крепких и, при необходимости, великолепно выглядящих суставов. Поскольку в сердечнике нет пустот, ваши столярные изделия также не пострадают от клеевого голодания — они будут покрыты клеем на 100%.Все, что вы построите из балтийской березы, должно служить долго.
3. Повышенная прочность и устойчивость
Любая фанера подвержена риску коробления, и наиболее распространенный вид перекоса фанеры — изгиб. Балтийская береза не застрахована, это все же продукт из дерева. Однако у балтийской березы шансы намного выше, чем у другой фанеры, в основном толщиной 1/2 дюйма и 3/4 дюйма. Поперечно-полосчатые слои березового шпона толщиной 1,5 мм делают листы сбалансированными, что обещает более плоский продукт.Однако более тонкие листы, такие как 1/8 дюйма и 1/4 дюйма, просто не останутся плоскими на больших кусках — и это неудивительно. Обычно это не проблема, потому что они обычно используются в таких приложениях, как днища ящиков и спинки шкафов, где их сокращают до меньших размеров или захватывают в дадо и кролики. Должно быть очевидно, что более толстые листы более устойчивы, потому что у них больше слоев. В частности, балтийская береза 3/4 дюйма не сильно изменится ни по ширине, ни по длине, поэтому она отлично подходит для приспособлений и приспособлений, которым необходимо сохранять точность на протяжении многих лет.
Кромка из балтийской березы неплохо выглядит после формовки, шлифовки и обработки.
4. Привлекательный внешний вид
Одним из удачных преимуществ балтийской березы также является то, что вы можете оставить края незащищенными, если вам нравится внешний вид. Поскольку сердцевина не имеет пустот и полностью из березы, обнаженные края иногда имеют вид, который подходит для проекта, и это экономит ваше время и материал — нет необходимости тратить время и усилия на наклеивание кромочной ленты или сплошной кромочной ленты, если вы не хотите к.Просто отшлифуйте и обработайте края как есть. Лицо и спина могут быть окрашены, когда вам понадобится другой цвет. Как и в случае с твердой березовой древесиной, для того, чтобы она равномерно окрашивалась пигментным пятном на масляной основе, вам потребуется нанести средство для удаления пятен или покрытие из депонированного шеллака. В противном случае используйте краситель для получения ровного цвета. Чтобы сохранить однородный светлый цвет, просто обработайте балтийскую березу основным прозрачным верхним слоем лака или полиуретана.
5. Более толстый лицевой шпон приемлемого качества
При внимательном рассмотрении балтийской березы вы можете заметить, что лицевая и задняя облицовка значительно толще, чем облицовка традиционной фанеры для корпусов.К сожалению, хорошо известно, что лицевая поверхность фанеры корпусного класса ужасно тонкая, что позволяет легко повредить ее и легко шлифовать. Но с балтийской березой дело обстоит иначе. Наружные виниры красивые и толстые. Что касается внешнего вида, то существует несколько сортов балтийской березы, но чаще всего мы относим второй по величине сорт — ВВ / ВВ. BB / BB означает, что и лицевая, и задняя облицовка представляют собой цельные виниры без стыков. И лицевая, и задняя облицовка могут иметь до 6 небольших участков подобранного цвета (футбольные мячи размером с яйцо или другую форму), несколько светлых минеральных полос или плотных булавочных узлов.
6. Принимает фанеру на бумажной основе для других декоративных проектов
Если вам нравится в балтийской березе все, кроме внешнего вида (или случайных «футбольных» пятен), не проблема. Облицовывать эту фанеру можно любым красивым шпоном дерева. Обязательно облицовывайте обе стороны, чтобы сохранить устойчивость.
7. Идеально подходит для лазерной резки и гравировки
Это один из немногих видов древесины, который может иметь достаточно большие листы и при этом быть неизменно плотным по всей своей толщине для резки с помощью лазера.Все, что угодно, от деталей для архитектурных моделей и произведений искусства до безделушек с шмальцовой гравировкой.
Обратной стороной является то, что балтийская береза толщиной 1/8 и 1/4 дюйма не может оставаться идеально ровной. Это чаша или деформация. Это не потому, что фанера плохая, а просто влияние размера. Он тонкий и широкий. Не лучший вариант для того, чтобы дрова лежали ровно.
Так что же вы делаете? Сделайте рамку или приспособление, прижимающую ее ровно и подходящую для вашего лазерного резака. Иногда все, что вам нужно, — это приклеить его к куску МДФ.
Береза General Baltic Сорта:
Что нужно знать: фанеру оценивают только по внешнему виду облицовки лицевой и тыльной стороны (но не сердцевины). Лучшая сторона называется лицом, а худшая сторона — спиной. Эти оценки, перечисленные ниже, читаются как «лицо / спина».
B / BB: Цельная облицовка лицевой и тыльной стороны. Лицевые виниры считаются прозрачными, без дефектов, светлого однородного цвета. На спине можно разместить 3-6 пятен подобранного цвета, которые имеют овальную форму и размер яйца.Внутренние стержни — массивные березовые цельные шпоны.
BB / BB: Цельная лицевая и задняя части. И лицевая, и задняя облицовка допускают в среднем 3-6 небольших участков подобранного цвета и несколько светлых минеральных полос. Могут присутствовать тугие булавочные узлы. Внутренние ядра представляют собой цельные цельные виниры.
BB / CP: Цельная лицевая и задняя части. Виниры на спине «CP» являются более низкими по сравнению с винирами класса «BB», которые допускают неограниченное количество пятен и прочных узлов, но не допускают открытых дефектов.Внутренние стержни — массивные березовые цельные шпоны.
CP / CP: Цельная лицевая и задняя части. Лицевая и задняя облицовки позволяют создавать неограниченное количество прочных узлов и исправленных трещин и неограниченное количество пятен. Панель добротная с двух сторон и предназначена для ламинирования.
C / C: Допускаются заплатки, открытые сучки и небольшие трещины на шпоне. Допускаются перехлест шпона и небольшие пустоты в сердечнике. Эта панель не шлифуется и может использоваться в конструкционных целях.
Нашивки в Baltic Birch
По обе стороны от балтийской березы вы найдете несколько нашивок футбольного мяча, овальной или неправильной формы.Даже у балтийской березы высшего сорта есть пятна. Хотя на первый взгляд они могут показаться неприглядными, на самом деле они решают более серьезную проблему, которая вам не понравится, — например, сучки или обесцвечивание. К счастью, пятна совпадают по цвету, поэтому они наилучшим образом сочетаются с окружающими областями.
Проекты и способы использования балтийской березы бесконечны
В вашем магазине
Воспользуйтесь превосходной стабильностью балтийской березы для изготовления ваших собственных салазок для настольных пил, шкафов для инструментов, зажимных стоек, рабочих столов, подставок для инструментов, вспомогательных ограждений, приспособлений для фрезерования ( выше ), толкателей и т. Д.Балтийская береза обладает фантастической стабильностью размеров, что делает ее отличным выбором для этих изделий.В вашем доме
Балтийская береза имеет приятный внешний вид и для некоторых видов мебели. Корпуса, шкафы, ящики для ящиков, детская мебель ( выше ), столы для рукоделия и полки — это лишь некоторые варианты. Балтийская береза - хороший выбор для шкафов, которые ставятся под раковину. Если у вас когда-нибудь возникнет утечка в водопроводе, не стоит беспокоиться о том, что шкаф будет разрушен. И наоборот, шкафы, сделанные из ДСП (которые сегодня широко распространены), будут легко способствовать появлению плесени, если они намокнут.Особые приложения
Балтийская береза находит и множество специальных применений. Изготовленные на заказ ящики для динамиков, скейтборды, каплевидные корпуса трейлеров ( выше ), искусство спиральной пилы, формы, детали мебели с ЧПУ, лазерная гравировка, вывески и т. Д. Возможно, мы никогда не сможем перечислить все варианты использования.
О балтийской березе Размеры
Листы чаще всего производятся в виде листов 5х5 футов для европейского рынка столярных изделий, поэтому фактический размер — метрический, 1525 мм x 1525 мм.В тонкой деревообработке это редко имеет значение, потому что вы собираетесь разрезать детали до размеров, которые вам нужны для гораздо меньших предметов, таких как приспособления и детали мебели, шкафы нестандартного размера и т. Д. Толщина также выражается в миллиметрах, но рынок США переводит толщину к , ближайшему к английскому значению для простоты. Это означает, например, что балтийская береза 3/4 дюйма не точно 3/4 дюйма толщины, а немного тоньше — фактически 18 мм. Помните об этом при планировании и резке столярных изделий — как и в других аспектах деревообработки, никогда не принимайте точный размер, не проверив его сначала, и обрезайте стыки по размеру, а не по размеру.
- 3 мм ≈ 1/8 ″ (3 слоя)
- 6 мм ≈ 1/4 ″ (5 слоев)
- 9 мм ≈ 3/8 ″ (7 слоев)
- 12 мм ≈ 1/2 ″ (9 слоев)
- 18 мм ≈ 3/4 ″ (13 слоев)
***
Купить Балтийскую березовую фанеру
Купить фанеру из балтийской березы с доставкой прямо до дверей можно здесь, на нашем сайте:
Балтийская береза в Woodworkers Source >>>
***
Вице-президент по производству — деревообработчики Source
Мы — семейная компания по продаже пиломатериалов и товаров для деревообработки с 3 прекрасными магазинами в Аризоне и 35 дружелюбными сотрудниками.
Марк курирует компанию и создает учебные пособия по отделке древесины и советы по обработке древесины твердых пород.
Woodworkers Source является подразделением MacBeath Hardwood Co.
Обсуждение, вопросы и ответы
Достаточно ли хороша русская березовая фанера?
Для большинства проектов магазинов, которые я создаю, особенно приспособлений и станков, я предпочитаю использовать фанеру из балтийской березы.Основная причина в том, что это более высокое качество, чем обычная фанера для корпусов, с точки зрения структуры. Материал сердцевины такой же, как и облицовка, насквозь — береза, в то время как у корпусной фанеры в качестве сердцевины часто используется более мягкая древесина твердых пород, например, тополь. Кроме того, балтийская береза изготавливается с большим количеством слоев более тонкого шпона, что делает ее очень прочной в обоих направлениях и долговечностью. Это постоянная толщина, и можно рассчитывать, что она начнется с относительно плоской поверхности, поэтому это очень хороший материал для самодельных станков и приспособлений для магазина.Его также можно использовать для мебели, я использовал его для столешниц , моего компьютерного стола .
Меня несколько раз спрашивали, можно ли использовать вместо нее фанеру из русской березы, поскольку они очень похожи, а русскую березу обычно достать легче. Итак, в этом посте и видео я внимательно рассмотрю оба и провожу сравнение.
Недавно я купил несколько листов балтийской березы и несколько месяцев назад купил лист русской березы, так что это новый продукт для сравнения новых продуктов.В прошлый раз, когда я покупал и использовал русскую березу, меня это не впечатлило. Общее качество сборки было довольно плохим, непостоянной толщины, и она не была плоской. Однако эта новая деталь кажется немного лучше — она такая же плоская, как панель из балтийской березы, которую я только что купил.
Судя по толщине, балтийская береза немного толще — 0,49 ″:
Я измерил панели в нескольких местах (по краю), и толщина в обоих одинаковая. Если внимательно присмотреться к слоям шпона, то нет никакой конкуренции за внешний вид — балтийская береза выглядит существенно лучше.Пластины немного толще, а линии клея тоньше и менее заметны. Конечно, это не сильно повлияет на пригодность фанеры для проекта магазина, но будет большим фактором, если вы захотите использовать ее для мебельного проекта и хотите, чтобы края были обнажены.
У русской березы заметные дефекты сердцевинных слоев, такие как пустоты:
И перекрытия:
Также есть ремонт лицевой облицовки:
Хотя ни у одного из них нет облицовки, подходящей для любой красивой мебели.
Лицевой шпон березы русской также имеет более «характер» в виде дефектов древесины:
Волнистое зерно, сучки и другие отметины.
А вот балтийская береза гораздо яснее:
Что касается цены, то я могу купить березу балтийскую гораздо дешевле, но мне нужно проехать значительное расстояние, чтобы получить ее. Русская береза продается на местном уровне, но стоит дороже и продается только в формате «удобных панелей» 2 х 4 фута. Балтийская береза бывает в листах 5 х 5 или 4 х 8 футов.
В заключение скажу, что для большинства проектов, в которых вы бы использовали балтийскую березу, русская подойдет более чем. Я рекомендую проявлять избирательность при покупке — особенно посмотрите, насколько она плоская. Проблема с фанерой более низкого качества, которая производится быстро, заключается в том, что слои шпона могут быть не полностью высушены до сборки листа, и это будет влиять на то, насколько плоской будет панель и насколько стабильной будет толщина.
«ПРЕДЫДУЩАЯ ЗАПИСЬ СЛЕДУЮЩАЯ ЗАПИСЬ»Что это? Почему лучше? — King’s Fine Woodworking Inc
Артикул:
.Балтийская березовая фанера — это фанера, изготовленная особым методом.Он родом из России и близлежащих стран Балтии.
Фанера из балтийской березы обычно считается более качественной, чем стандартная березовая фанера. Он полностью сделан из березовых слоев и, в отличие от обычной фанеры, не имеет мягких пород дерева или наполнителя в центре.
Кроме того, сами слои тоньше, что позволяет использовать больше слоев для заданной толщины, и они имеют одинаковую толщину 1,5 мм. Это придает ему гораздо большую жесткость и устойчивость.
Дополнительно внешний слой (лицевая фанера) также 1.Толщина 5 мм. Это примерно вдвое больше, чем у обычной фанеры из твердых пород дерева. (Обычно фанера из ореха, клена, березы и дуба имеет внешний слой шпона толщиной всего 1/30 или 1/32 дюйма, что составляет около 3/4 мм).
Балтийская береза приклеивается водостойким клеем, что может пригодиться во влажных условиях.
Балтийская береза лучше держит винты. Что критично в деревообработке. В традиционной фанере много пустот. Если винт проникает в пустоту, то там, где резьба не встречается с деревом, не будет удерживающей силы.И даже если в нем нет пустот, основой традиционного слоя обычно является древесина хвойных пород. Это почти не дает прочности винта, удерживающего твердую древесину, каковым является балтийская береза, поскольку каждый слой сделан из одной и той же древесины березы.
Столярные изделия в Baltic Birch также прочнее и красивее. Благодаря отсутствию пустот стыки не разламываются при обрезке суставов «ласточкин хвост» или пальцев. Кролики и дадо тоже лучше, без возможности расслоения. Кроме того, он обеспечивает очень уникальный и чистый вид.
Балтийская береза также значительно крепче. Поскольку пустот нет, слой клея ровный, и каждый квадратный дюйм материала сверху вниз полностью склеен. Он также обладает большей стабильностью размеров. Во многих традиционных фанерах на лист толщиной 3/4 дюйма приходится 5-7 слоев, а у балтийской березы такой же толщины — 13 слоев. Поскольку у него больше слоев и направление волокон чередуется, вероятность его усадки или расширения еще меньше.
Однако у балтийской березы есть и недостатки.Обычно она стоит больше, чем обычная фанера. И во многих странах он доступен только в размерах 5х5 дюймов или в меньшем размере. Причина в том, что это предпочтительный размер для европейской мебели. (Хотя в некоторых местах доступны листы 4х8 дюймов). Обычно его не продают в больших магазинах товаров для дома, а это значит, что он не так широко доступен. Обычно его нужно покупать у продавца древесины твердых пород или на специализированном деревообрабатывающем предприятии.
Для плотника балтийская береза может быть фантастическим активом.Это отличный и доступный продукт для ящиков с ящиками. Он крепко скрепляется винтами даже небольшими частями, не разваливаясь на части. И он обладает большой прочностью и долговечностью для многих приспособлений и приспособлений, которые нужны мастеру по дереву.
% PDF-1.2 % 105 0 объект > эндобдж xref 105 71 0000000016 00000 н. 0000001771 00000 н. 0000001922 00000 н. 0000002674 00000 н. 0000002907 00000 н. 0000002974 00000 н. 0000003201 00000 н. 0000003291 00000 н. 0000003380 00000 н. 0000003490 00000 н. 0000003593 00000 н. 0000003740 00000 н. 0000003880 00000 н. 0000003975 00000 н. 0000004068 00000 н. 0000004177 00000 н. 0000004270 00000 н. 0000004385 00000 п. 0000004499 00000 н. 0000004604 00000 н. 0000004711 00000 н. 0000004829 00000 н. 0000004935 00000 н. 0000005183 00000 п. 0000005703 00000 н. 0000006471 00000 н. 0000007247 00000 н. 0000007686 00000 н. 0000007867 00000 н. 0000008318 00000 н. 0000008865 00000 н. 0000026014 00000 п. 0000026036 00000 п. 0000026522 00000 п. 0000026840 00000 п. 0000027155 00000 п. 0000027327 00000 н. 0000033675 00000 п. 0000034569 00000 п. 0000034591 00000 п. 0000034700 00000 п. 0000034909 00000 п. 0000035233 00000 п. 0000035756 00000 п. 0000036011 00000 п. 0000036874 00000 п. 0000036896 00000 н. 0000037879 00000 п. 0000037901 00000 п. 1YTg * {} I.GMX99mӌ.3} = N5Y $ y] / s9 # oE> n $ 㓟 sh% \ ‘ׯ 8 p2yy7B5lz: O + Ѩ_lAA! %% xt4 @ lAFAA QHʱxt @ Y`р3xjf
% PDF-1.7 % 759 0 объект > эндобдж xref 759 93 0000000016 00000 н. 0000002862 00000 н. 0000003085 00000 н. 0000003121 00000 п. 0000003413 00000 н. 0000003530 00000 н. 0000003678 00000 н. 0000003837 00000 н. 0000004005 00000 н. 0000004156 00000 н. 0000004350 00000 н. 0000004660 00000 н. 0000005829 00000 н. 0000006529 00000 н. 0000006988 00000 н. 0000007414 00000 н. 0000010196 00000 п. 0000010461 00000 п. 0000010833 00000 п. 0000011004 00000 п. 0000011082 00000 п. 0000011158 00000 п. 0000011936 00000 п. 0000022836 00000 п. 0000023651 00000 п. 0000024176 00000 п. 0000024484 00000 п. 0000031238 00000 п. 0000031679 00000 п. 0000032080 00000 п. 0000032245 00000 п. 0000034703 00000 п. 0000034991 00000 п. 0000035358 00000 п. 0000035497 00000 п. 0000036743 00000 п. 0000037227 00000 п. 0000037453 00000 п. 0000042403 00000 п. 0000042760 00000 н. 0000043131 00000 п. 0000044348 00000 п. 0000045041 00000 п. 0000045628 00000 п. 0000046653 00000 п. 0000046782 00000 п. 0000047383 00000 п. 0000047641 00000 п. 0000047975 00000 п. 0000048847 00000 н. 0000049197 00000 п. 0000050407 00000 п. 0000051673 00000 п. 0000052681 00000 п. 0000054677 00000 п. 0000054960 00000 п. 0000055483 00000 п. 0000055607 00000 п. 0000056135 00000 п. 0000056246 00000 п. 0000074608 00000 п. 0000074647 00000 п. 0000075174 00000 п. 0000075315 00000 п. 0000122518 00000 н. 0000127779 00000 п. 0000146459 00000 н. 0000169393 00000 н. 0000169451 00000 н. 0000169583 00000 н. 0000169679 00000 н. 0000169794 00000 н. 0000169911 00000 н. 0000170041 00000 н. 0000170173 00000 н. 0000170308 00000 н. 0000170423 00000 п. 0000170555 00000 н. 0000170672 00000 н. 0000170797 00000 н. 0000170963 00000 н. 0000171078 00000 н. 0000171185 00000 н. 0000171313 00000 н. 0000171423 00000 н. 0000171553 00000 н. 0000171663 00000 н.
Leave a Reply