Разное

Герои сказки каша из топора: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Русская народная сказка «Каша из топора»

Читательский дневник по русской народной сказке «Каша из топора»

Автор: народ

Название произведения: «Каша из топора»

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: солдат, старуха.

Краткое содержание «Каша из топора» для читательского дневника:

К старухе пришел солдат с просьбой поесть.

Сначала старуха сделала вид, что не слышит, а потом сказала, что для еды нет продуктов.

Солдат предложил из топора кашу сварить.

Во время варки к топору добавили крупу и масло, а потом старуха еще достала соль и хлеб.

Солдат со старухой поели кашу, а топор, по словам солдата, не доварился.

План произведения для пересказа:

1. Просьба солдата

2. Выдумки старухи

3. Предложение солдата

4. Варка

5. Каша

6. Топор не доварился

Главная мысль:

Смекалка очень сильно помогает в жизни.

Благодаря ей солдат перехитрил жадную старуху.

Чему учит произведение:

Сказка учит не отчаиваться в трудных ситуациях, а искать выход, проявляя смекалку.

Синквейн:

Солдат.

Смышленый, находчивый.

Попросил, не растерялся, обхитрил.

Поел в доме со скупой хозяйкой.

Смекалка.

Краткий отзыв по произведению «Каша из топора» для читательского дневника:

Народная сказка «Каша из топора» — интересная, поучительная и забавная.

Она вызывает искреннюю улыбку и восхищение смекалкой главного героя.

Солдат, несмотря на скупость старухи, сумел поесть и обжиться топором.

С такой смышлености и воображения нужно брать пример.

Пословицы к произведению:

Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.

Скупой платит дважды.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Список героев русской сказки Каша из топора по порядку — полный перечень по алфавиту онлайн

  • О проекте
  • Контакты
  • Помощь
  • Рекламодателям
  • Рус /  Eng
Поиск найти Расширенный поиск

Разделы

  • Все Кроссворды Советы Обзоры Статьи
  • Викторины Пазлы Рецепты Списки

Искать

  • Везде В названии В описании
  • В содержании По тегам

10212 викторины, 1018 кроссвордов, 863 пазла и многое другое…

основной сюжет и герои, жанровая разновидность и тема

1001student.ru
  • Главная
  • Сочинения
    • Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
    • Сочинение о роли искусства в жизни человека
    • Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
    • Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
    • Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
    • Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
    • Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
    • Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
    • Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
    • Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
    • Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
    • История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
    • Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
    • Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
    • Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
    • Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
    • Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
    • Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
    • Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
    • Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
    • Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
    • Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
    • Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
    • Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
    • Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
    • Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
    • Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
    • Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
    • Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
    • Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
    • Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
    • Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
    • Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
    • Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
    • Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
    • Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
    • Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
    • Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
    • Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
    • Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
    • Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
    • Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
    • Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
    • Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
    • Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
    • Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
    • Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
    • История создания комедии Гоголя «Ревизор»
    • Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
    • Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
    • Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
    • Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
    • Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
    • Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
    • Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
    • Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
    • Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
    • Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
    • Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
    • Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
    • Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
    • Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
    • Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
    • Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
    • Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
    • Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
    • Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
    • Характеристика главных героев романа «Что делать?»
    • Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
    • Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
    • Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
    • Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    • Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
    • Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
    • Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
    • Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
    • Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
    • Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
    • Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
    • История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
    • Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
    • Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
    • Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
    • Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
    • Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
    • Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
    • Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
    • Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
    • Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
    • Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
    • Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
    • Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
    • Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
    • Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
    • Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
    • Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
    • Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
    • Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    • Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
    • Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
    • Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
    • Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
    • Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
    • Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
    • Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
    • Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
    • Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
    • Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
    • Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
    • Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
    • Характеристика Марии Троекуровой
    • Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
    • Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
    • Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
    • Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
    • Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
    • Правда Обломова: историко-философский смысл романа
    • Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
    • Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
    • Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
    • Характеристика главных героев рассказа Чехова «Дама с собачкой»
    • Формирование характера Петра Гринева из «Капитанской дочки»
    • Цель жизни Штольца: столкновение двух жизненных позиций
    • Характеристика Фенечки в романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Как я провожу время в осенние каникулы: примеры сочинения
    • Сочинение-рассуждение на тему «Преемственность поколений»
    • Сочинение по литературе на тему «Почему важно уметь прощать»
    • Пример сочинения по картине «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
    • Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Добрый поступок»
    • Сочинение на тему «Что такое зависть», аргументы для ОГЭ и ЕГЭ
    • Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
    • Гордость и смирение: примеры из литературы для сочинения ЕГЭ, 11 класс
    • Сочинение по литературе на тему «Моя любимая книга»
    • Сочинение на тему «Чему учат сказки»: примеры уроков добра
    • Аргументы проявления человечности в литературе для сочинения
    • Краткое содержание сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
    • Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»
    • Горькая правда или сладкая ложь: что лучше для человека
    • Сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо» в 7 классе
    • Анализ басни Крылова «Мальчик и змея»: мораль, суть, история
    • История создания и анализ рассказа Тургенева «Первая любовь»
    • Что такое успех, и как его достигнуть на жизненном пути: сочинение
    • Сочинение про путешествие капельки воды по имени Ляп
    • Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
    • Сочинение «Был ли иной путь у Катерины» по пьесе «Гроза»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Что такое счастье»: рассуждения и выводы
    • Сочинение на тему «Осень — мое любимое время года» для 3 класса
    • Итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга»
    • Тема родины в творчестве Анны Ахматовой
    • Сочинение на тему «Какими качествами должен обладать добрый человек»
    • Характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
    • Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
    • Характеристика Григория Мелехова из романа «Тихий Дон»
    • Характеристика описание и судьба княжны Марьи Болконской
    • Обломовка: описание деревни и характеристика жителей
    • Сочинение-рассуждение на тему «Книга — источник знаний»
    • Сочинение «Кабинет русского языка»: описание любимого класса
    • Сочинение на тему «Фамусовское общество» по комедии «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев романа о Доне Кихоте
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек и время»
    • Характеристика главных героев сказки «Чиполлино»
    • Произведение Островского «Бедность не порок»: анализ пьесы
    • Ершалаимские главы в романе Мастер и маргарита, анализ двух миров
    • Князь Мышкин: характеристика образа, идеи героя и его судьба
    • Анализ произведения А. Куприна «Чудесный доктор»
    • Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»: примеры работы
    • Сочинение на тему «Что делает человека человеком»: примеры
    • Сочинение-описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»
    • Описание и история создания картины Василия Сурикова «Степан Разин»
    • Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение Пушкина»
    • Сочинение на тему «Первый раз в музее»: примеры работ
    • Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза
    • Пример сочинения на тему «Успешный телеведущий» для 7 класса
    • Сочинение на тему «Лицемерие»: основные проблемы и рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Уважение» с примерами из литературы
    • Сочинение на тему «Значение семейных реликвий»
    • Сочинение-рассуждение «Мой дом – моя крепость»: тексты на тему
    • Аргументы и примеры счастья из художественной литературы
    • Характеристика главных героев произведения Тургенева «Ася»
    • Анализ «Легенды о Данко»: рассказ про самопожертвование
    • История создания пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
    • Характеристика главных героев повести «Кавказский пленник»
    • Сочинение на тему «Мои добрые дела»: хорошие поступки человека
    • Подробный анализ произведения А. П. Чехова «Дама с собачкой»
    • Хлопов Лука Лукич из «Ревизора»: поведение смотрителя, характеристика
    • Описание весны в художественном стиле: примеры сочинений
    • Характеристика образа Анны в пьесе «На дне» Максима Горького
    • Описание Бородинского сражения в романе «Война и мир»
    • Примеры и аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта»
    • Характеристика главных героев романа В. Каверина «Два капитана»
    • Анализ произведения Чехова «Спать хочется»
    • Тема любви в комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Рассуждение и сочинение «У природы нет плохой погоды»
    • Сочинение-рассуждение на тему «В чём истинная красота человека»
    • Сочинение на тему «Что значит быть гражданином своей страны»
    • Анализ и история создания повести «Собачье сердце»
    • Аргументы и примеры преданности и зависти в литературе
    • Сочинение на тему: «Описание лесного озера»
    • История создания и анализ рассказа Чехова «Каштанка»
    • Примеры сочинения на тему «К чему приводит трусость»
    • Город контрастов Петербург в жизни и творчестве Гоголя
    • Пример сочинения по картине «Летний сад осенью»
    • Пример сочинения на тему «Как я провел лето в деревне у бабушки»
    • Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение и анализ романа Д. Оруэлла «1984»
    • Характеристики главных героев повести Достоевского «Белые ночи»
    • Значение и происхождение крылатой фразы «авгиевы конюшни»
    • Характеристика главных героев и анализ повести «Вий»
    • Борис Пастернак «Доктор Живаго»: характеристика главных героев
    • Главная мысль рассказа «Левша»: анализ произведения
    • Характеристика главных героев сказки Пушкина «Руслан и Людмила»
    • Роман «Война и мир»: воспитание в семье Ростовых
    • Характеристика главных героев рассказа Экзюпери «Маленький принц»
    • Характеристика главных героев поэмы «Илиада»
    • Основной конфликт комедии «Горе от ума»
    • Гадкий утенок: характеристика главных героев
    • Взаимоотношения Печорина и Грушницкого: история дружбы и вражды
    • Характеристика образа Лизы в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев комедии Грибоедова «Горе от ума»
    • Характеристика главных героев «Повестей покойного И. П. Белкина»
    • Анализ произведения Грина «Алые паруса»
    • Главные герои Властелина колец: характеристика персонажей
    • Сказка о царевне-лягушке: характеристика главных героев
    • Черты романтизма в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
    • Характеристика главных героев поэмы Гоголя «Мёртвые души»
    • Характеристики главных героев былины «Садко»
    • Главная мысль произведения Гоголя «Ревизор»
    • Характеристика главных героев пьесы «На дне»
    • Анализ произведения Максима Горького «На дне»
    • Проблема конфликта отцов и детей в романе «Война и мир»
    • Характеристика главных героев романа «Мастер и Маргарита»
    • Характеристика главных героев трагедии Пушкина «Борис Годунов»
    • Дружба — главная мысль сказки Ершова «Конек-Горбунок»
    • Характеристика главных героев рассказа «Конь с розовой гривой»
    • Пиковая дама: характеристика главных героев, краткое содержание
    • Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
    • Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: анализ произведения
    • Нелегкая судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
    • Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери
    • История создания и анализ рассказа Чехова «О любви»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое Родина, примеры из жизни»
    • Сочинение-доклад на тему «Что такое мир и как его понимать?»
    • Сочинение на тему «Свобода означает ответственность»
    • Характеристика Скотинина из комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Сочинение на тему «Мое хобби»: информация для написания работы
    • Характеристика образа учителя Цыфиркина из комедии «Недоросль»
    • Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
    • Сочинение на тему «Эраст: злодей или коварный соблазнитель»
    • Характеристика Желткова из повести Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткая характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»
    • Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль»
    • Роль и характеристика Феклуши в драме «Гроза»
    • История создания «Мастера и Маргариты» Булгакова
    • Характеристика главных героев рассказа Шолохова «Судьба человека»
    • Образ Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать»
    • Рэй Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ книги
    • Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Муму»
    • Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет»
    • Краткий анализ поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан»
    • Анализ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
    • Сочинение на тему «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
    • Пример сочинения по картине Решетникова «Мальчишки»
    • Характеристика главных героев «Алисы в стране чудес»
    • Характеристика Николая Ростова из романа «Война и мир»
    • Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца
    • Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» Лермонтова
    • Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны
    • Сравнительная характеристика Катерины и Варвары из пьесы «Гроза»
    • Характеристика главных героев в рассказе «Кусака»
    • Роль образования в современном обществе и в жизни человека
    • Образ родины в произведении «Слово о полку Игореве»
    • Какую роль играют посетители Обломова в романе Гончарова
    • Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
    • Тема семьи в романе Льва Толстого «Война и мир»
    • Описание Шенграбенского сражения в романе «Война и мир»
    • Кратко об истории создания Грибоедовым комедии «Горе от ума»
    • Сочинение на тему «Любовь — трудная душевная работа»
    • Что может сделать человека добрее: сочинение на тему добра
    • Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика героев
    • Характеристика Босого из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение ОГЭ на тему «Примеры благородства души в литературе и жизни»
    • Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
    • Сочинение по картине Юрия Пименова «Новая Москва»
    • Сочинение по картине Сергея Тутунова «Зима пришла. Детство»
    • Пример сочинения на тему «Письмо ветерану от школьника»
    • Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
    • Сочинение по картине Г. Нисского «Радуга» для 7 класса
    • Трагедия совести в драме Островского «Гроза»
    • Сочинение-рассуждение «Конфликт поколений» с примерами из литературы
    • Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина
    • Сочинение на тему «Мой любимый праздник — день рожденья»
    • Сочинение-рассказ о русском ТВ на тему «Моя любимая телепередача»
    • Сочинение на тему «Компьютер – друг или враг?»
    • Сочинение на тему «Лень и как от нее избавиться»
    • Сочинение по знаменитой пословице «яблоко от яблони недалеко падает»
    • Анализ произведения Гоголя «Заколдованное место»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Вера в человека»
    • Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
    • Сочинение про пасху для 4 класса: рассказы о семейных традициях
    • Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    • Сочинение или рассказ по теме «Лучший день лета» для школьников
    • Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
    • Мои семейные традиции: сочинение о ценностях и обычаях семьи
    • Характеристика Бориса Друбецкого из романа Толстого «Война и мир»
    • Сочинение-рассказ по русскому языку на тему «Моя квартира»
    • Особенности написания сочинения на тему: «Нужны ли Базаровы России»
    • Сочинение на тему «Мир моих увлечений»: примеры школьных работ
    • Сочинение на тему «Моё любимое произведение искусства»
    • Сочинение-рассуждение по русскому языку на тему «Что такое раскаяние»
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
    • Пример сочинения-рассуждения на тему «Что такое доверие»
    • Сочинение на тему «Мой класс — моя семья»: примеры рассказов
    • Примеры сочинений на тему «Добро возвращается добром»
    • Аргументы и примеры сострадания в русской художественной литературе
    • Голубая мечта: что означает выражение и сочинение на эту тему
    • Характеристики учителей Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
    • Анализ баллады Стивенсона «Вересковый мед»
    • Сочинение на тему «Можно ли простить измену»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть успешным человеком»
    • Сочинение на тему «Сила слова»: рассуждения о влиянии слов на жизнь
    • Краткая характеристика Ивана-дурака из сказки «Конек-Горбунок»
    • Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
    • Характеристика лермонтовской героини княгини Лиговской
    • Эгоизм и самолюбие: примеры из литературы русских произведений
    • Краткое сочинение-эссе о вреде курения
    • Сочинение на тему «Вид из моего окна осенью»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Целеустремленность»: советы и пример
    • Описание картины Перова «Охотники на привале»
    • Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
    • Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
    • Анализ рассказа Юрия Казакова «Двое в декабре»
    • Самые лучшие лицейские друзья Александра Пушкина
    • Сказка «Морозко»: характеристика главных и второстепенных героев
    • Нужна ли детям школьная форма: сочинение-рассуждение
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое гордость» и примеры из жизни
    • Споры между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым
    • Характеристика Вернера в романе «Герой нашего времени»
    • Сочинение о Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери
    • Анализ произведения Владимира Короленко «Слепой музыкант»
    • Пример сочинения «Каким должно быть отношение человека к природе»
    • Особенности творчества Ивана Бунина и его вклад в литературу
    • Рассуждение и сочинение на тему «Любовь — это счастье или страдание?»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть отзывчивым человеком»
    • Подробный анализ произведения Гомера «Илиада»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Друг познаётся в беде»
    • Сочинение на тему «Примеры сострадания из жизни»
    • Итоговое сочинение по повести «Тарас Бульба»
    • Характеристика героя Угрюм-Бурчеева из романа «История одного города»
    • Описание картины Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Герои 21 века — кто они»
    • Сочинение на тему «Моя сестра»: особенности написания и пример работы
    • Школьное сочинение-рассуждение на тему равнодушия и отзывчивости
    • Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
    • Характеристика и описание Андрия из «Тараса Бульбы»
    • Сочинение для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»
    • Сочинение на тему «Мой любимый русский актер»
    • Моя мечта — путешествия: примеры сочинений о поездках по миру
    • Сочинение по картине «Чесменский бой» Айвазовского
    • Сочинение-рассуждение на тему «Человек — царь природы»
    • Примеры школьных сочинений на тему правильного питания
    • Литературная критика о романе Тургенева «Отцы и дети»
    • Сочинение по пьесе «Горе от ума» на тему «Мильон терзаний Чацкого»
    • Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов
    • Сочинение-рассуждение на тему «Для чего нужна история»
    • Школьное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»
    • Описание картины Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
    • Сочинение по пословице «Дал слово — держи»
    • Пример сочинения-эссе на тему «Современная семья»
    • Образец сочинения по литературе на тему «Что такое взросление» для ОГЭ
    • Литературное описание картины Рылова «Домик с красной крышей»
    • Сочинение на тему «Влияние музыки на человека»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Листы и Корни»
    • Анализ и мораль басни Крылова «Волк и журавль»
    • Образы самодуров в пьесе Островского «Гроза»
    • Сочинение-описание по картине Василия Пукирева «Неравный брак»
    • Описание картины «Явление Христа народу»
    • Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу»
    • Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»
    • Пять примеров сочинений-рассуждений на тему «Если бы я был взрослым»
    • Школьное сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы»
    • Советы по написанию сочинения на тему о роли науки в современном мире
    • Сочинение по сюжету картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»
    • Описание картины Валентина Серова «Мика Морозов»
    • Анализ пейзажной лирики Александра Сергеевича Пушкина
    • Подробный анализ рассказа Бунина «Поздний час»
    • Сочинение на тему «Челябинск — мой любимый город»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь современной молодёжи»
    • Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»
    • Утренний натюрморт: сочинение по картине Петрова-Водкина
    • Пример сочинения на тему «Победа над самим собой»
    • Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»
    • Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишнёвый сад»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое свобода личности»
    • Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
    • Свита Воланда из романа «Мастер и Маргарита»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор»
    • Анализ и мораль басни «Квартет» И.А. Крылова
    • Сочинение на тему «Мой любимый спортсмен или спортсменка»
    • Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Что такое месть»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастливая семья»
    • Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
    • Мини-сочинение на тему «Мои домашние обязанности»
    • Сочинение на тему «Мой любимый дедушка»
    • Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ
    • Краткие сочинения про празднование Нового года
    • Сочинение для 5 класса на тему «Мой любимый сказочный герой»
    • Анализ и мораль басни «Осел и соловей»
    • Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
    • Сочинение-рассуждение «Чем опасно равнодушие»
    • Пример сочинения по картине «Георгиевский монастырь» Айвазовского
    • Сочинение по картине «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»
    • Сочинение-миниатюра про весну: художественное эссе о времени года
    • Сочинение достойна ли Софья любви Чацкого
    • Сочинение-рассуждение «Богатство русского языка»
    • Краткое содержание и анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Орел-меценат»
    • Анализ комедии и краткое содержание Фонвизина «Бригадир»
    • Сочинение на тему: «Деньгами надо управлять, а не служить им»
    • Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
    • Характеристика Кудряша из пьесы Островского «Гроза»
    • Тема патриотизма в романе «Война и мир»
    • Сочинение на тему отношения окружающих к Базарову в «Отцы и дети»
    • Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
    • Доброта и великодушие Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания»
    • Мини-сочинение на тему «Что такое отзывчивость» с примерами
    • Цель побега Мцыри за стены монастыря
    • Интимная и любовная лирика Некрасова
    • Образец сочинения на тему «Письмо самому себе в будущее»
    • Сочинение на тему «Субботний вечер у нас дома»

Энциклопедия сказочных героев: «Каша из топора»


Русская народная сказка «Каша из топора»

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

  1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
  2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.
План пересказа сказки «Каша из топора»
  1. Путь домой
  2. Жадная старуха
  3. Топор
  4. Соль
  5. Крупа
  6. Масло
  7. Вкусная каша
  8. Недоваренный топор.
Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:
  1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
  2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
  3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
  4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
  5. Каша получается вкусная и наваристая
  6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.
Главная мысль сказки «Каша из топора»
Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.

Чему учит сказка «Каша из топора»
Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.

Отзыв на сказку «Каша из топора»
Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.

Пословицы сказке «Каша из топора»
Жадность последнего ума лишает.
Глупый киснет, а умный все промыслит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора»
Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить.
Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет.
Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает.
Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы.
Солдат масла просит — старуха и масло принесла.
Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем?
А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»


Сказка Каша из топора читать

Сказка Каша из топора краткое содержание

Народная сказка «Каша из топора» рассказывает о том, как смекалка может выручить в жизни. Солдат попросился на ночлег у старухи, но та была жадной и не дала ему даже поесть. Но служивый оказался хитрее: он предложил сварить кашу из топора, а получил настоящую, да еще и с маслом.

Сказка Каша из топора скачать: Аудиокнига Каша из топора

Сказка Каша из топора читать

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Ну, как? — спрашивает старуха.

— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Анализ сказки Каша из топора

Жанровая направленность произведения представляет собой фольклорную бытовую сказку, являющуюся творением устного народного творчества, вымышленным по содержанию и прозаическим в соответствии с формой.

Основная тема произведения заключается в возможности проявления догадки, смекалки и находчивости, помогающих в различных жизненных ситуациях.

Сюжетная линия сказки разворачивается в ситуации, в которой оказывается ее главный герой, представленный в образе обыкновенного солдата, встретившегося с ленивой и жадной старухой, характеризующейся глупостью и отсутствием смекалки, отказавшейся накормить постояльца. Солдат отличается умом и сообразительностью, выйдя из этого положения достойно, перехитрив злую бабку путем якобы сваренной из топора каши.

В процессе приготовления блюда солдат при помощи хитрости выманивает у старухи и крупу, и соль, и масло, поэтому каша получается на редкость вкусная и наваристая.

Композиционная структура сказки представляется трехчастной в виде зачина, в котором солдат встречается со старухой, основной части, заключающейся в процессе варки каши из топора, и концовки, выражающейся в уходе сытого и довольного солдата от старухи вместе со своим топором.

Отличительной особенностью произведения является использование в сказе простого народного разговорного языка, характеризующегося образностью и красочными оттенками языковых выражений. Основная часть повествования строится с помощью диалогов с применением просторечной лексики.

Средствами художественной выразительности в сказке являются многочисленные эпитеты, употребление восклицательной интонации и устаревших выражений и словосочетаний.

Своеобразие произведения заключается в его парадоксальном названии, привлекающим читательскую аудиторию.

Смысловая нагрузка сказки выражается в ее познавательности, воспитательных функциях, а также в эстетической ценности произведения, знакомящего маленьких читателей с традициями русского фольклора и народного быта, тем самым приобщая любителей литературы к устному народному творчеству, развивая воображение и речь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Каша из топора

Анализ сказки Каша из топора

Популярные сегодня темы

Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Каша из топора».

Тема. «Каша из топора» (русская народная сказка).

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Каша из топора»;

совершенствовать навык беглого, осознанного и выразительного

чтения, обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать умение выделять главную мысль прочитанного;

развивать память и творческие способности детей, умение давать оценку отрицательным и положительным поступкам героев;

воспитывать любовь к устному народному творчеству, чтению.

Оборудование: аудиозапись, презентация по страницам сказок, раздаточный материал (старуха и солдат), атрибуты для инсценировки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Звучит медленная музыка «В гостях у сказки», которая сопровождается маленьким клипом).

C:\Users\Taня\Desktop\загружено.jpg

C:\Users\Taня\Desktop\images.jpg

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Татьяна Геннадиевна, а с вами я познакомлюсь во время урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие.

-А куда, вы догадались?

Правильно. Мы будем в гостях у сказки. Путь наш будет неблизкий.

А перед дальней дорогой всегда звучит напутствие.

Если очень захотеть

В сказке можно очутиться

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться!

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда!

  1. Актуализация знаний учащихся.

1.Мотивация учебной деятельности.

-Вы любите сказки?

-А давайте проверим, как вы их знаете.

2.Викторина «По страницам сказок». (Презентация)

Подведение итогов викторины.

hello_html_m34a256fe.pnghello_html_756c11c1.png

hello_html_1a828abb.pnghello_html_34ec5e09.png

hello_html_4c3f9658.pnghello_html_1ffe4e78.png

hello_html_4003322c.pnghello_html_m6b726610.png

-Так что такое сказка?

(Если обратиться к толковому словарю В. Даля то сказка это-произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил, это выдумка, неправда, ложь.)

hello_html_m2c5d6332.png

  1. Сообщение темы и целей урока.

1.Сообщение учителя.

А.С.Пушкин говорил «Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!»

hello_html_m6535bdab.png

И действительно, через сказку люди познают: что такое добро и зло, какие герои положительные, а какие отрицательные, учат, как поступать в различных жизненных ситуациях.

Сказки бывают разные: сказки о животных, бытовые, волшебные, авторские

и народные.

hello_html_71396444.png

И вот сегодня в гости нас приглашает русская народная (бытовая) сказка «Каша из топора».

Мы научимся её бегло и выразительно читать. Будем учиться выделять главное в произведении, давать оценку поступкам героев, обогащать свой словарный запас.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.Словарная работа.

Но прежде чем отправиться в путь, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что сказки были придуманы очень давно. Речь в те времена была другая. Для вас она необычна, давайте объясним значение некоторых слов.

Поход-передвижение войска куда-либо, дальняя дорога.

Служивый-солдат, военный.

Сдобрить – добавить к еде что-то для вкуса.

Сметка – смекалка.

3.Словарь настроения.

-У нас сегодня необычный урок. И я хочу вам предложить поработать по «Словарю настроений». (Детям предлагается маленькая книжечка, в которой записаны слова, обозначающие настроение: «радостное», «весёлое», «счастливое», «удивлённое», «грустное»).

-Когда вы будете слушать сказку, выкладывайте на парте слова, обозначающее ваше настроение на протяжении сказки.

2. Создание эмоционального фона.

В сказках всегда происходят чудеса, а чтобы наш путь продолжился, закройте

глаза и произносите за мной:

По щучьему велению,

По моему хотению.

Сказка начнись!

2.Прослушивание аудио сказки с показом слайдов.

C:\Users\Taня\Desktop\180198.jpeg

3. Беседа

-Понравилась вам сказка?

-Назовите главных героев.

-Кто из героев вам понравился? Почему?

  1. Физкультминутка.

(Дети маршируют, в ритме стихотворения. На слове сильного руки сгибаем в локтях, показывая силача).

Вставайте. Вместе с солдатом пойдём в поход.

Знают все ребята:

Сильного солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята:

Умного солдата

Никогда не смогут победить.

  1. Закрепление и осмысление знаний.

1.Чтение вслух сказки отдельными учениками, цепочкой, молча.

2.Беседа по содержанию.

-Откуда пришёл солдат? (Из похода).

-Что служивый попросил у старухи? (Поесть).

-К какой хитрости прибегла старуха? (Притворилась глухой).

-Какой выход нашёл солдат? (Предложил сварить кашу из топора).

-Чему учит эта сказка? (Она показала лень и жадность бабы, а прославляет ум, смекалку простых людей).

3.Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте рецепт приготовления «Каши из топора».

(Принесла ему топор, солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить).

Понравилась ли солдату каша?

(Всем кашица хороша, только б крупы, маслом сдобрить…)

Какой на вкус был топор? (Он не доварился и солдат забрал его с собой).

4. Характеристика персонажей.

Работа в парах.

Кому-то из вас понравился солдат, кому-то понравилась старуха.

-Давайте выберем слова, которые характеризуют солдата и старуху.

Стрелочками соединим их.

глупыйC:\Users\Taня\Desktop\images (13).jpgC:\Users\Taня\Desktop\images (16).jpg

добрый

скупой

находчивый

робкий

жадный

неприветливый

изворотливый

сообразительный

смелый

хитрый

смекалистый

5.Подготовка к выразительному чтению.

-Как при чтении можно передать характер персонажей? (Интонацией, силой

голоса, темпом чтения, мимикой, жестами.)

Как солдат разговаривает со старухой? (Грубо, громко, звонко, строго).

Давайте прочтём эти строки: «Аль ты совсем глуха, что не чуешь? Ах ты, бабка!

Я те глухоту-то вылечу!»

-А как отвечает старуха служивому? (Неохотно, неприветливо, по-старчески,

охая).

Прочитайте эти строки: «Вот там, на гвоздике повесь! Да нечего, родимый!»

  1. Обобщение и систематизация знаний.

1.Работа с иллюстрациями учебника к сказке.

Давайте озвучим кадры из сказки. Найдите отрывки из сказки, которые

соответствуют иллюстрациям.

(-Здравствуй, божья старушка! Дай-ка чего-нибудь поесть…Давай топор,

буду из топора кашу варить!)

(-Всем бы кашица хороша, только б малую толику круп подсыпать!…Баба принесла ему масла.)

(-Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да принимайся за ложку: станем кашицу есть!…Где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю.)

2. Чтение по ролям, инсценировка понравившегося отрывка.

Посмотрите 10 секунд и найди нужные слова к этому кадру.

-Постарайтесь их запомнить.

-А теперь, кто хочет попробовать себя в роли старухи и солдата? А я помогу

вам для это преобразиться.

(Учитель достаёт косынку, фуражку, усы).

  1. Домашнее задание.

Подготовить инсценировку отрывков сказки по выбору, придумать другой

конец сказки.

  1. Итог урока.

1. Беседа.

-Над какой сказкой работали на уроке?

— Выберите пословицу, которая больше подходит к содержанию сказки.

  • Догадка и смекалка не хуже разума.

  • Сметка дороже всего.

  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.

-Чему учит сказка? Какова её основная мысль?

(Сказка учит быть находчивым, смекалистым, решительным, щедрым

и высмеивает жадность, лень.)

2.Прослушивание отрывка из песни «Сказки гуляют по свету» в исполнении Валентины Толкуновой.

Leave a Reply