Герои сказки каша из топора: Attention Required! | Cloudflare – Attention Required! | Cloudflare
Русская народная сказка «Каша из топора»
Читательский дневник по русской народной сказке «Каша из топора»
Автор: народ
Название произведения: «Каша из топора»
Число страниц: 1
Жанр: сказка
Главные герои: солдат, старуха.
Краткое содержание «Каша из топора» для читательского дневника:
К старухе пришел солдат с просьбой поесть.
Сначала старуха сделала вид, что не слышит, а потом сказала, что для еды нет продуктов.
Солдат предложил из топора кашу сварить.
Во время варки к топору добавили крупу и масло, а потом старуха еще достала соль и хлеб.
Солдат со старухой поели кашу, а топор, по словам солдата, не доварился.
План произведения для пересказа:
1. Просьба солдата
2. Выдумки старухи
3. Предложение солдата
4. Варка
5. Каша
6. Топор не доварился
Главная мысль:
Смекалка очень сильно помогает в жизни.
Благодаря ей солдат перехитрил жадную старуху.
Чему учит произведение:
Сказка учит не отчаиваться в трудных ситуациях, а искать выход, проявляя смекалку.
Синквейн:
Солдат.
Смышленый, находчивый.
Попросил, не растерялся, обхитрил.
Поел в доме со скупой хозяйкой.
Смекалка.
Краткий отзыв по произведению «Каша из топора» для читательского дневника:
Народная сказка «Каша из топора» — интересная, поучительная и забавная.
Она вызывает искреннюю улыбку и восхищение смекалкой главного героя.
Солдат, несмотря на скупость старухи, сумел поесть и обжиться топором.
С такой смышлености и воображения нужно брать пример.
Пословицы к произведению:
Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
Скупой платит дважды.
Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Список героев русской сказки Каша из топора по порядку — полный перечень по алфавиту онлайн
- О проекте
- Контакты
- Помощь
- Рекламодателям
- Рус / Eng
Разделы
- Все Кроссворды Советы Обзоры Статьи
- Викторины Пазлы Рецепты Списки
Искать
- Везде В названии В описании
- В содержании По тегам
основной сюжет и герои, жанровая разновидность и тема
- Главная
- Сочинения
- Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
- Сочинение о роли искусства в жизни человека
- Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
- Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
- Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
- Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
- Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
- Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
- Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
- Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
- Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
- Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
- История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
- Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
- Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
- Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
- Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
- Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
- Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
- Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
- Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
- Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
- Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
- Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
- Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
- Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
- Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
- Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
- Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
- Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
- Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
- Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
- Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
- Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
- Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
- Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
- Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
- Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
- Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
- Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
- Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
- Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
- Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
- Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
- Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
- Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
- Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
- Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
- Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
- Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
- История создания комедии Гоголя «Ревизор»
- Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
- Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
- Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
- Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
- Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
- Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
- Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
- Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
- Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
- Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
- Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
- Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
- Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
- Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
- Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
- Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
- Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
- Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
- Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
- Характеристика главных героев романа «Что делать?»
- Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
- Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
- Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
- Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
- Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
- Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
- Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
- Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
- Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
- Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
- Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
- История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
- Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
- Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
- Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
- Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
- Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
- Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
- Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
- Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
- Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
- Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
- Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
- Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
- Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
- Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
- Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
- Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
- Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
- Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
- Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
- Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
- Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
- Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
- Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
- Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
- Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
- Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
- Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
- Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
- Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
- Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
- Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
- Характеристика Марии Троекуровой
- Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
- Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
- Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
- Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
- Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
- Правда Обломова: историко-философский смысл романа
- Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
- Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
- Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
- Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Характеристика Кулигина в пьесе Островского «Гроза»
- Характеристика главных героев рассказа Чехова «Дама с собачкой»
- Формирование характера Петра Гринева из «Капитанской дочки»
- Цель жизни Штольца: столкновение двух жизненных позиций
- Характеристика Фенечки в романе Тургенева «Отцы и дети»
- Как я провожу время в осенние каникулы: примеры сочинения
- Сочинение-рассуждение на тему «Преемственность поколений»
- Сочинение по литературе на тему «Почему важно уметь прощать»
- Пример сочинения по картине «На пашне. Весна» Алексея Венецианова
- Сочинение по картине Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
- Сочинение-рассуждение на тему «Добрый поступок»
- Сочинение на тему «Что такое зависть», аргументы для ОГЭ и ЕГЭ
- Как написать портретный очерк, примеры и образец сочинения
- Гордость и смирение: примеры из литературы для сочинения ЕГЭ, 11 класс
- Сочинение по литературе на тему «Моя любимая книга»
- Сочинение на тему «Чему учат сказки»: примеры уроков добра
- Аргументы проявления человечности в литературе для сочинения
- Краткое содержание сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»
- Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»
- Горькая правда или сладкая ложь: что лучше для человека
- Сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо» в 7 классе
- Анализ басни Крылова «Мальчик и змея»: мораль, суть, история
- История создания и анализ рассказа Тургенева «Первая любовь»
- Что такое успех, и как его достигнуть на жизненном пути: сочинение
- Сочинение про путешествие капельки воды по имени Ляп
- Описание картины Непринцева «Отдых после боя»
- Сочинение «Был ли иной путь у Катерины» по пьесе «Гроза»
- Сочинение ОГЭ на тему «Что такое счастье»: рассуждения и выводы
- Сочинение на тему «Осень — мое любимое время года» для 3 класса
- Итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга»
- Тема родины в творчестве Анны Ахматовой
- Сочинение на тему «Какими качествами должен обладать добрый человек»
- Характеристика Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»
- Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
- Характеристика Григория Мелехова из романа «Тихий Дон»
- Характеристика описание и судьба княжны Марьи Болконской
- Обломовка: описание деревни и характеристика жителей
- Сочинение-рассуждение на тему «Книга — источник знаний»
- Сочинение «Кабинет русского языка»: описание любимого класса
- Сочинение на тему «Фамусовское общество» по комедии «Горе от ума»
- Характеристика главных героев романа о Доне Кихоте
- Сочинение-рассуждение на тему «Человек и время»
- Характеристика главных героев сказки «Чиполлино»
- Произведение Островского «Бедность не порок»: анализ пьесы
- Ершалаимские главы в романе Мастер и маргарита, анализ двух миров
- Князь Мышкин: характеристика образа, идеи героя и его судьба
- Анализ произведения А. Куприна «Чудесный доктор»
- Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»: примеры работы
- Сочинение на тему «Что делает человека человеком»: примеры
- Сочинение-описание по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»
- Описание и история создания картины Василия Сурикова «Степан Разин»
- Сочинение на тему «Мое любимое стихотворение Пушкина»
- Сочинение на тему «Первый раз в музее»: примеры работ
- Описание картины Леонардо да Винчи Мона Лиза
- Пример сочинения на тему «Успешный телеведущий» для 7 класса
- Сочинение на тему «Лицемерие»: основные проблемы и рассуждение
- Сочинение-рассуждение на тему «Уважение» с примерами из литературы
- Сочинение на тему «Значение семейных реликвий»
- Сочинение-рассуждение «Мой дом – моя крепость»: тексты на тему
- Аргументы и примеры счастья из художественной литературы
- Характеристика главных героев произведения Тургенева «Ася»
- Анализ «Легенды о Данко»: рассказ про самопожертвование
- История создания пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта»
- Характеристика главных героев повести «Кавказский пленник»
- Сочинение на тему «Мои добрые дела»: хорошие поступки человека
- Подробный анализ произведения А. П. Чехова «Дама с собачкой»
- Хлопов Лука Лукич из «Ревизора»: поведение смотрителя, характеристика
- Описание весны в художественном стиле: примеры сочинений
- Характеристика образа Анны в пьесе «На дне» Максима Горького
- Описание Бородинского сражения в романе «Война и мир»
- Примеры и аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта»
- Характеристика главных героев романа В. Каверина «Два капитана»
- Анализ произведения Чехова «Спать хочется»
- Тема любви в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Рассуждение и сочинение «У природы нет плохой погоды»
- Сочинение-рассуждение на тему «В чём истинная красота человека»
- Сочинение на тему «Что значит быть гражданином своей страны»
- Анализ и история создания повести «Собачье сердце»
- Аргументы и примеры преданности и зависти в литературе
- Сочинение на тему: «Описание лесного озера»
- История создания и анализ рассказа Чехова «Каштанка»
- Примеры сочинения на тему «К чему приводит трусость»
- Город контрастов Петербург в жизни и творчестве Гоголя
- Пример сочинения по картине «Летний сад осенью»
- Пример сочинения на тему «Как я провел лето в деревне у бабушки»
- Философская тема вечных проблем в романе «Мастер и Маргарита»
- Сочинение и анализ романа Д. Оруэлла «1984»
- Характеристики главных героев повести Достоевского «Белые ночи»
- Значение и происхождение крылатой фразы «авгиевы конюшни»
- Характеристика главных героев и анализ повести «Вий»
- Борис Пастернак «Доктор Живаго»: характеристика главных героев
- Главная мысль рассказа «Левша»: анализ произведения
- Характеристика главных героев сказки Пушкина «Руслан и Людмила»
- Роман «Война и мир»: воспитание в семье Ростовых
- Характеристика главных героев рассказа Экзюпери «Маленький принц»
- Характеристика главных героев поэмы «Илиада»
- Основной конфликт комедии «Горе от ума»
- Гадкий утенок: характеристика главных героев
- Взаимоотношения Печорина и Грушницкого: история дружбы и вражды
- Характеристика образа Лизы в пьесе Грибоедова «Горе от ума»
- Характеристика главных героев комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Характеристика главных героев «Повестей покойного И. П. Белкина»
- Анализ произведения Грина «Алые паруса»
- Главные герои Властелина колец: характеристика персонажей
- Сказка о царевне-лягушке: характеристика главных героев
- Черты романтизма в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
- Характеристика главных героев поэмы Гоголя «Мёртвые души»
- Характеристики главных героев былины «Садко»
- Главная мысль произведения Гоголя «Ревизор»
- Характеристика главных героев пьесы «На дне»
- Анализ произведения Максима Горького «На дне»
- Проблема конфликта отцов и детей в романе «Война и мир»
- Характеристика главных героев романа «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев трагедии Пушкина «Борис Годунов»
- Дружба — главная мысль сказки Ершова «Конек-Горбунок»
- Характеристика главных героев рассказа «Конь с розовой гривой»
- Пиковая дама: характеристика главных героев, краткое содержание
- Сочинение-описание на тему «Кто такой Владимир Дубровский»
- Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»: анализ произведения
- Нелегкая судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
- Характеристика главных героев «Божественной комедии» Данте Алигьери
- История создания и анализ рассказа Чехова «О любви»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое Родина, примеры из жизни»
- Сочинение-доклад на тему «Что такое мир и как его понимать?»
- Сочинение на тему «Свобода означает ответственность»
- Характеристика Скотинина из комедии Фонвизина «Недоросль»
- Сочинение на тему «Мое хобби»: информация для написания работы
- Характеристика образа учителя Цыфиркина из комедии «Недоросль»
- Проблема счастья в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
- Сочинение на тему «Эраст: злодей или коварный соблазнитель»
- Характеристика Желткова из повести Куприна «Гранатовый браслет»
- Краткая характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума»
- Описание и характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль»
- Роль и характеристика Феклуши в драме «Гроза»
- История создания «Мастера и Маргариты» Булгакова
- Характеристика главных героев рассказа Шолохова «Судьба человека»
- Образ Веры Павловны в романе Чернышевского «Что делать»
- Рэй Брэдбери «Каникулы»: краткое содержание и анализ книги
- Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Муму»
- Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет»
- Краткий анализ поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан»
- Анализ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки»
- Сочинение на тему «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
- Пример сочинения по картине Решетникова «Мальчишки»
- Характеристика главных героев «Алисы в стране чудес»
- Характеристика Николая Ростова из романа «Война и мир»
- Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца
- Характеристика Бэлы в «Герое нашего времени» Лермонтова
- Характеристика матери Раскольникова Пульхерии Александровны
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары из пьесы «Гроза»
- Характеристика главных героев в рассказе «Кусака»
- Роль образования в современном обществе и в жизни человека
- Образ родины в произведении «Слово о полку Игореве»
- Какую роль играют посетители Обломова в романе Гончарова
- Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»
- Тема семьи в романе Льва Толстого «Война и мир»
- Описание Шенграбенского сражения в романе «Война и мир»
- Кратко об истории создания Грибоедовым комедии «Горе от ума»
- Сочинение на тему «Любовь — трудная душевная работа»
- Что может сделать человека добрее: сочинение на тему добра
- Гринев и Швабрин: сравнительная характеристика героев
- Характеристика Босого из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Сочинение ОГЭ на тему «Примеры благородства души в литературе и жизни»
- Описание картины А. Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»
- Сочинение по картине Юрия Пименова «Новая Москва»
- Сочинение по картине Сергея Тутунова «Зима пришла. Детство»
- Пример сочинения на тему «Письмо ветерану от школьника»
- Сочинение по литературе на тему «Троекуров — старинный русский барин»
- Сочинение по картине Г. Нисского «Радуга» для 7 класса
- Трагедия совести в драме Островского «Гроза»
- Сочинение-рассуждение «Конфликт поколений» с примерами из литературы
- Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина
- Сочинение на тему «Мой любимый праздник — день рожденья»
- Сочинение-рассказ о русском ТВ на тему «Моя любимая телепередача»
- Сочинение на тему «Компьютер – друг или враг?»
- Сочинение на тему «Лень и как от нее избавиться»
- Сочинение по знаменитой пословице «яблоко от яблони недалеко падает»
- Анализ произведения Гоголя «Заколдованное место»
- Сочинение-рассуждение на тему «Вера в человека»
- Описание картины Исаака Левитана «Владимирка»
- Сочинение про пасху для 4 класса: рассказы о семейных традициях
- Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
- Сочинение или рассказ по теме «Лучший день лета» для школьников
- Характеристика и образ Ильи Муромца в былинах
- Мои семейные традиции: сочинение о ценностях и обычаях семьи
- Характеристика Бориса Друбецкого из романа Толстого «Война и мир»
- Сочинение-рассказ по русскому языку на тему «Моя квартира»
- Особенности написания сочинения на тему: «Нужны ли Базаровы России»
- Сочинение на тему «Мир моих увлечений»: примеры школьных работ
- Сочинение на тему «Моё любимое произведение искусства»
- Сочинение-рассуждение по русскому языку на тему «Что такое раскаяние»
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Тихая обитель»
- Пример сочинения-рассуждения на тему «Что такое доверие»
- Сочинение на тему «Мой класс — моя семья»: примеры рассказов
- Примеры сочинений на тему «Добро возвращается добром»
- Аргументы и примеры сострадания в русской художественной литературе
- Голубая мечта: что означает выражение и сочинение на эту тему
- Характеристики учителей Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»
- Анализ баллады Стивенсона «Вересковый мед»
- Сочинение на тему «Можно ли простить измену»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть успешным человеком»
- Сочинение на тему «Сила слова»: рассуждения о влиянии слов на жизнь
- Краткая характеристика Ивана-дурака из сказки «Конек-Горбунок»
- Описание картины Левитана «Над вечным покоем»
- Характеристика лермонтовской героини княгини Лиговской
- Эгоизм и самолюбие: примеры из литературы русских произведений
- Краткое сочинение-эссе о вреде курения
- Сочинение на тему «Вид из моего окна осенью»
- Сочинение-рассуждение на тему «Целеустремленность»: советы и пример
- Описание картины Перова «Охотники на привале»
- Описание картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»
- Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
- Анализ рассказа Юрия Казакова «Двое в декабре»
- Самые лучшие лицейские друзья Александра Пушкина
- Сказка «Морозко»: характеристика главных и второстепенных героев
- Нужна ли детям школьная форма: сочинение-рассуждение
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое гордость» и примеры из жизни
- Споры между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым
- Характеристика Вернера в романе «Герой нашего времени»
- Сочинение о Маленьком принце и Розе по повести Сент-Экзюпери
- Анализ произведения Владимира Короленко «Слепой музыкант»
- Пример сочинения «Каким должно быть отношение человека к природе»
- Особенности творчества Ивана Бунина и его вклад в литературу
- Рассуждение и сочинение на тему «Любовь — это счастье или страдание?»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть отзывчивым человеком»
- Подробный анализ произведения Гомера «Илиада»
- Сочинение-рассуждение на тему «Друг познаётся в беде»
- Сочинение на тему «Примеры сострадания из жизни»
- Итоговое сочинение по повести «Тарас Бульба»
- Характеристика героя Угрюм-Бурчеева из романа «История одного города»
- Описание картины Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене»
- Сочинение-рассуждение на тему «Герои 21 века — кто они»
- Сочинение на тему «Моя сестра»: особенности написания и пример работы
- Школьное сочинение-рассуждение на тему равнодушия и отзывчивости
- Сочинение по картине Исаака Левитана «Озеро. Русь»
- Анализ и мораль басни Крылова «Лебедь, рак и щука»
- Характеристика и описание Андрия из «Тараса Бульбы»
- Сочинение для 3 класса по пословице «Хлеб всему голова»
- Сочинение на тему «Мой любимый русский актер»
- Моя мечта — путешествия: примеры сочинений о поездках по миру
- Сочинение по картине «Чесменский бой» Айвазовского
- Сочинение-рассуждение на тему «Человек — царь природы»
- Примеры школьных сочинений на тему правильного питания
- Литературная критика о романе Тургенева «Отцы и дети»
- Сочинение по пьесе «Горе от ума» на тему «Мильон терзаний Чацкого»
- Как я помогаю маме: образцы сочинений учеников 2 и 3 классов
- Сочинение-рассуждение на тему «Для чего нужна история»
- Школьное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Прибыл на каникулы»
- Описание картины Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»
- Сочинение по пословице «Дал слово — держи»
- Пример сочинения-эссе на тему «Современная семья»
- Образец сочинения по литературе на тему «Что такое взросление» для ОГЭ
- Литературное описание картины Рылова «Домик с красной крышей»
- Сочинение на тему «Влияние музыки на человека»
- Анализ и мораль басни Крылова «Листы и Корни»
- Анализ и мораль басни Крылова «Волк и журавль»
- Образы самодуров в пьесе Островского «Гроза»
- Сочинение-описание по картине Василия Пукирева «Неравный брак»
- Описание картины «Явление Христа народу»
- Сочинение-рассуждение «В жизни всегда есть место подвигу»
- Сочинение-рассуждение на тему: «Настоящее искусство»
- Пять примеров сочинений-рассуждений на тему «Если бы я был взрослым»
- Школьное сочинение на тему «Как я провел весенние каникулы»
- Советы по написанию сочинения на тему о роли науки в современном мире
- Сочинение по сюжету картины Георгия Нисского «Подмосковная зима»
- Описание картины Валентина Серова «Мика Морозов»
- Анализ пейзажной лирики Александра Сергеевича Пушкина
- Подробный анализ рассказа Бунина «Поздний час»
- Сочинение на тему «Челябинск — мой любимый город»
- Сочинение-рассуждение на тему «Жизнь современной молодёжи»
- Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг»
- Утренний натюрморт: сочинение по картине Петрова-Водкина
- Пример сочинения на тему «Победа над самим собой»
- Пример сочинения по картине Брюллова «Итальянский полдень»
- Образ и характеристика Гаева в пьесе «Вишнёвый сад»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое свобода личности»
- Пример сочинения по картине «Весна. Большая вода» Исаака Левитана
- Свита Воланда из романа «Мастер и Маргарита»
- Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор»
- Анализ и мораль басни «Квартет» И.А. Крылова
- Сочинение на тему «Мой любимый спортсмен или спортсменка»
- Сочинение-рассуждение по литературе на тему «Что такое месть»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастливая семья»
- Сочинение по картине «Мартовский снег» Игоря Грабаря
- Мини-сочинение на тему «Мои домашние обязанности»
- Сочинение на тему «Мой любимый дедушка»
- Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ
- Краткие сочинения про празднование Нового года
- Сочинение для 5 класса на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Анализ и мораль басни «Осел и соловей»
- Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
- Сочинение-рассуждение «Чем опасно равнодушие»
- Пример сочинения по картине «Георгиевский монастырь» Айвазовского
- Сочинение по картине «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»
- Сочинение-миниатюра про весну: художественное эссе о времени года
- Сочинение достойна ли Софья любви Чацкого
- Сочинение-рассуждение «Богатство русского языка»
- Краткое содержание и анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Орел-меценат»
- Анализ комедии и краткое содержание Фонвизина «Бригадир»
- Сочинение на тему: «Деньгами надо управлять, а не служить им»
- Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
- Характеристика Кудряша из пьесы Островского «Гроза»
- Тема патриотизма в романе «Война и мир»
- Сочинение на тему отношения окружающих к Базарову в «Отцы и дети»
- Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе «Война и мир»
- Доброта и великодушие Сони Мармеладовой из «Преступления и наказания»
- Мини-сочинение на тему «Что такое отзывчивость» с примерами
- Цель побега Мцыри за стены монастыря
- Интимная и любовная лирика Некрасова
- Образец сочинения на тему «Письмо самому себе в будущее»
- Сочинение на тему «Субботний вечер у нас дома»
Энциклопедия сказочных героев: «Каша из топора»
Русская народная сказка «Каша из топора»
Жанр: народная бытовая сказка
Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика
- Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
- Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.
- Путь домой
- Жадная старуха
- Топор
- Соль
- Крупа
- Масло
- Вкусная каша
- Недоваренный топор.
- Уставший солдат стучит в дом к старухе
- Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
- Солдат предлагает сварить кашу из топора
- Старуха дает ему соль, крупу и масло
- Каша получается вкусная и наваристая
- Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.
Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.
Чему учит сказка «Каша из топора»
Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.
Отзыв на сказку «Каша из топора»
Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.
Пословицы сказке «Каша из топора»
Жадность последнего ума лишает.
Глупый киснет, а умный все промыслит.
Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить.
Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет.
Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал, говорит соли не хватает.
Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы.
Солдат масла просит — старуха и масло принесла.
Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем?
А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»
Сказка Каша из топора читать
Сказка Каша из топора краткое содержание
Народная сказка «Каша из топора» рассказывает о том, как смекалка может выручить в жизни. Солдат попросился на ночлег у старухи, но та была жадной и не дала ему даже поесть. Но служивый оказался хитрее: он предложил сварить кашу из топора, а получил настоящую, да еще и с маслом.
Сказка Каша из топора скачать:
Сказка Каша из топора читать
Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
Анализ сказки Каша из топора
Жанровая направленность произведения представляет собой фольклорную бытовую сказку, являющуюся творением устного народного творчества, вымышленным по содержанию и прозаическим в соответствии с формой.
Основная тема произведения заключается в возможности проявления догадки, смекалки и находчивости, помогающих в различных жизненных ситуациях.
Сюжетная линия сказки разворачивается в ситуации, в которой оказывается ее главный герой, представленный в образе обыкновенного солдата, встретившегося с ленивой и жадной старухой, характеризующейся глупостью и отсутствием смекалки, отказавшейся накормить постояльца. Солдат отличается умом и сообразительностью, выйдя из этого положения достойно, перехитрив злую бабку путем якобы сваренной из топора каши.
В процессе приготовления блюда солдат при помощи хитрости выманивает у старухи и крупу, и соль, и масло, поэтому каша получается на редкость вкусная и наваристая.
Композиционная структура сказки представляется трехчастной в виде зачина, в котором солдат встречается со старухой, основной части, заключающейся в процессе варки каши из топора, и концовки, выражающейся в уходе сытого и довольного солдата от старухи вместе со своим топором.
Отличительной особенностью произведения является использование в сказе простого народного разговорного языка, характеризующегося образностью и красочными оттенками языковых выражений. Основная часть повествования строится с помощью диалогов с применением просторечной лексики.
Средствами художественной выразительности в сказке являются многочисленные эпитеты, употребление восклицательной интонации и устаревших выражений и словосочетаний.
Своеобразие произведения заключается в его парадоксальном названии, привлекающим читательскую аудиторию.
Смысловая нагрузка сказки выражается в ее познавательности, воспитательных функциях, а также в эстетической ценности произведения, знакомящего маленьких читателей с традициями русского фольклора и народного быта, тем самым приобщая любителей литературы к устному народному творчеству, развивая воображение и речь.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Каша из топора
Популярные сегодня темы
Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Каша из топора».
Тема. «Каша из топора» (русская народная сказка).
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Каша из топора»;
совершенствовать навык беглого, осознанного и выразительного
чтения, обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать умение выделять главную мысль прочитанного;
развивать память и творческие способности детей, умение давать оценку отрицательным и положительным поступкам героев;
воспитывать любовь к устному народному творчеству, чтению.
Оборудование: аудиозапись, презентация по страницам сказок, раздаточный материал (старуха и солдат), атрибуты для инсценировки.
Ход урока.
Организационный момент.
(Звучит медленная музыка «В гостях у сказки», которая сопровождается маленьким клипом).
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Татьяна Геннадиевна, а с вами я познакомлюсь во время урока.
Сегодня мы отправимся в путешествие.
-А куда, вы догадались?
Правильно. Мы будем в гостях у сказки. Путь наш будет неблизкий.
А перед дальней дорогой всегда звучит напутствие.
Если очень захотеть
В сказке можно очутиться
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться!
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда!
Актуализация знаний учащихся.
1.Мотивация учебной деятельности.
-Вы любите сказки?
-А давайте проверим, как вы их знаете.
2.Викторина «По страницам сказок». (Презентация)
Подведение итогов викторины.
-Так что такое сказка?
(Если обратиться к толковому словарю В. Даля то сказка это-произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил, это выдумка, неправда, ложь.)
Сообщение темы и целей урока.
1.Сообщение учителя.
А.С.Пушкин говорил «Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок!»
И действительно, через сказку люди познают: что такое добро и зло, какие герои положительные, а какие отрицательные, учат, как поступать в различных жизненных ситуациях.
Сказки бывают разные: сказки о животных, бытовые, волшебные, авторские
и народные.
И вот сегодня в гости нас приглашает русская народная (бытовая) сказка «Каша из топора».
Мы научимся её бегло и выразительно читать. Будем учиться выделять главное в произведении, давать оценку поступкам героев, обогащать свой словарный запас.
Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Словарная работа.
Но прежде чем отправиться в путь, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что сказки были придуманы очень давно. Речь в те времена была другая. Для вас она необычна, давайте объясним значение некоторых слов.
Поход-передвижение войска куда-либо, дальняя дорога.
Служивый-солдат, военный.
Сдобрить – добавить к еде что-то для вкуса.
Сметка – смекалка.
3.Словарь настроения.
-У нас сегодня необычный урок. И я хочу вам предложить поработать по «Словарю настроений». (Детям предлагается маленькая книжечка, в которой записаны слова, обозначающие настроение: «радостное», «весёлое», «счастливое», «удивлённое», «грустное»).
-Когда вы будете слушать сказку, выкладывайте на парте слова, обозначающее ваше настроение на протяжении сказки.
2. Создание эмоционального фона.
В сказках всегда происходят чудеса, а чтобы наш путь продолжился, закройте
глаза и произносите за мной:
По щучьему велению,
По моему хотению.
Сказка начнись!
2.Прослушивание аудио сказки с показом слайдов.
3. Беседа
-Понравилась вам сказка?
-Назовите главных героев.
-Кто из героев вам понравился? Почему?
Физкультминутка.
(Дети маршируют, в ритме стихотворения. На слове сильного – руки сгибаем в локтях, показывая силача).
Вставайте. Вместе с солдатом пойдём в поход.
Знают все ребята:
Сильного солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята:
Умного солдата
Никогда не смогут победить.
Закрепление и осмысление знаний.
1.Чтение вслух сказки отдельными учениками, цепочкой, молча.
2.Беседа по содержанию.
-Откуда пришёл солдат? (Из похода).
-Что служивый попросил у старухи? (Поесть).
-К какой хитрости прибегла старуха? (Притворилась глухой).
-Какой выход нашёл солдат? (Предложил сварить кашу из топора).
-Чему учит эта сказка? (Она показала лень и жадность бабы, а прославляет ум, смекалку простых людей).
3.Выборочное чтение.
—Найдите и прочитайте рецепт приготовления «Каши из топора».
(Принесла ему топор, солдат взял, положил его в горшок, налил воды и давай варить).
—Понравилась ли солдату каша?
(Всем кашица хороша, только б крупы, маслом сдобрить…)
—Какой на вкус был топор? (Он не доварился и солдат забрал его с собой).
4. Характеристика персонажей.
Работа в парах.
—Кому-то из вас понравился солдат, кому-то понравилась старуха.
-Давайте выберем слова, которые характеризуют солдата и старуху.
Стрелочками соединим их.
глупый
добрый
скупой
находчивый
робкий
жадный
неприветливый
изворотливый
сообразительный
смелый
хитрый
смекалистый
5.Подготовка к выразительному чтению.
-Как при чтении можно передать характер персонажей? (Интонацией, силой
голоса, темпом чтения, мимикой, жестами.)
—Как солдат разговаривает со старухой? (Грубо, громко, звонко, строго).
Давайте прочтём эти строки: «Аль ты совсем глуха, что не чуешь? Ах ты, бабка!
Я те глухоту-то вылечу!»
-А как отвечает старуха служивому? (Неохотно, неприветливо, по-старчески,
охая).
Прочитайте эти строки: «Вот там, на гвоздике повесь! Да нечего, родимый!»
Обобщение и систематизация знаний.
1.Работа с иллюстрациями учебника к сказке.
— Давайте озвучим кадры из сказки. Найдите отрывки из сказки, которые
соответствуют иллюстрациям.
(-Здравствуй, божья старушка! Дай-ка чего-нибудь поесть…Давай топор,
буду из топора кашу варить!)
(-Всем бы кашица хороша, только б малую толику круп подсыпать!…Баба принесла ему масла.)
(-Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да принимайся за ложку: станем кашицу есть!…Где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю.)
2. Чтение по ролям, инсценировка понравившегося отрывка.
—Посмотрите 10 секунд и найди нужные слова к этому кадру.
-Постарайтесь их запомнить.
-А теперь, кто хочет попробовать себя в роли старухи и солдата? А я помогу
вам для это преобразиться.
(Учитель достаёт косынку, фуражку, усы).
Домашнее задание.
Подготовить инсценировку отрывков сказки по выбору, придумать другой
конец сказки.
Итог урока.
1. Беседа.
-Над какой сказкой работали на уроке?
— Выберите пословицу, которая больше подходит к содержанию сказки.
Догадка и смекалка не хуже разума.
Сметка дороже всего.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
-Чему учит сказка? Какова её основная мысль?
(Сказка учит быть находчивым, смекалистым, решительным, щедрым
и высмеивает жадность, лень.)
2.Прослушивание отрывка из песни «Сказки гуляют по свету» в исполнении Валентины Толкуновой.
Leave a Reply