Разное

Ехала белка на тележке: Ехала белка на тележке | Взаимопомощь молодым мамочка – Сидит белка на тележке продает она орешки — стих, текст читать

Картотека (младшая группа) на тему: Пальчиковая гимнастика

«Ладошка — кулачок- ребро»

Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.

«Пальчики — здороваются»

На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.

«Человечек»

Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».

«Деревья»

Поднимаем обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

Осенью ветер северный подул и все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них).

Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап (постучать пальцами по столу).

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд назад).

Одеялом их накрыл (ладошки крепко прижать к столу).

«Семья»

Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».

«Замок»

На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)

Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)

Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)

Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)

«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)

Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)

Мы капустку солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)

А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)

«Паучок»

Паучок бежал по ветке, (Скрестите руки на уровне груди. Пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот)

А за ним бежали детки.

Хлынул дождик: ой – е – ей! (Прижмите ладошки к лицу и сокрушенно покачайте головой)

Смыло паучков водой. (Помашите руками, словно стряхивая паучков и водичку)

«Как живешь? »

— Как живешь?

— Вот так! (Воспитатель сжимает кулак и поднимает большой палец вверх)

— А плывешь?

— Вот так! (Вытягивает руки вперед, прижав пальцы друг к другу, и совершает круговые движения кистями)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Машет кистями рук)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпирает кулаком подбородок)

— А шалишь?

— Вот так! (Надувает щеки и ударяет по ним ладонями)

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш. (Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого)

«Цепочка»

Пальчики перебираем

И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки образуют кольцо. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальцев)

«Зайка и барабан»

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам – трам – трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу)

«Апельсин»

Мы делили апельсин, (Пальцы обеих рук сложить образуя шарик: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Много нас, а он – один, (Кулачки поочередно сжимаем и размижаем)

Эта долька для чижа, (Пальчиками правой руки обхватить большой палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для ежа, (Пальчиками правой руки обхватить указательный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для зайчат, (Пальчиками правой руки обхватить средний палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бобрят, (Пальчиками правой руки обхватить безымянный палец левой руки в кольцо и покрутить)

Эта долька для бельчат, (Пальчиками правой руки обхватить мизинец левой руки в кольцо и покрутить)

А для волка – кожура. (Руки приложить к голове и покачать)

Беда – разбежались кто куда. (Изобразить бегущие пальцы по ножкам)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

«Новый дом»

Чтобы дом построить новый, (Изобразить руками крышу домика)

Запасают тес дубовый, (Попросить малыша загибать пальчики на своей ручке)

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом…

Начинают строить дом.

Считалки

Считалки

Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
***
Стакан, лимон — выйди вон.
Стакан воды — выйди ты.
***
Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Инти, инти, интерес —
Выходи на букву «эс».
***
Шёл крокодил,
Трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишел-мышел,
Этот вышел.
***
Начинаеся считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
***
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой,
Убегает зайчик мой.

Раз, два, три, четыре, пять —
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.
***

Черепаха хвост поджала,
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи.
***
Прилетела стрекоза,
Как горошины глаза,
А сама как вертолёт,
Влево, вправо, взад, вперед.
***
Утром бабока проснулась,
Улыбнулась, потянулас,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре — улетела.
***
Раз, два, раз, два,
Вот берёзка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок —
Выходи-ка ты, дружок.
**
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы —
Выходи из круга ты.
***
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдёт,
Тот и прятаться пойдёт.
***
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети,
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить.
***
Прыг да скок, прыг да скок,
Скачет зайка — серый бок.
По лесоку прыг, прыг, прыг,
По снежочку — тык, тык, тык.
Под кусточек присел,
Схорониться захотел.
Кто его поймает, тот и водит.
***
Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зелёной полосе,
Сели на сарай.
Беги, догоняй.
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплыл ясный круглый месяц,
А за месяцем луна,
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай метлу,
А я в карете подмету.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
***
Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь — выходи!
***
На золотом крыльце сидели
Царь. царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!
***
Катилась апельсина До города Берлина,
Уроки не учила
И двойку получила.
***
На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джерри,
Скрудж Мак-Дак и три утенка,
Выходи, ты будешь Понка!
Если Поночка уйдет,
Скрудж Мак-Дак с ума сойдет!
***
Вышел немец из тумана Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить
Все равно тебе водить.
***
— Аист-аист, аист — птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
— А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
***
Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто ее возьмет, тот вон пойдет.
***
Родились у нас котятя
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый
Два котенок — самый смелый
Три котенок — самый умный
А четыре — самый шумный
Пять похож на три и два
Теже хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!
***
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!
***
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!
***
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
***
В гараже стоят машины —
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?
***
Катилося яблоко мимо сада,
мимо сада, мимо града,
Кто поднимет, тот и выйдет.
***
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.
***
Зайчишка — трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Иди прочь — хозяин идет!
***
Шышел-мышел,
Взял, да вышел.
***
Кады, бады, налей воды.
Корове пить, тебе водить.
***
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
***
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!
***
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка,
Серая рубашка,
Откликайся, воробей,

Детская считалка «Ехал Лунтик на тележке, раздавал он всем орешки»

Дети не могут определиться с ведущим для игры или выбрать один предмет из нескольких? Научите их весёлой считалке «Ехал Лунтик на тележке»!

История считалки «Ехал Лунтик на тележке»

Считалки — форма детского фольклора. Ребятишки с незапамятных времён использовали в играх короткие ритмичные стишки и песенки. Чтобы проще было определиться с каким-либо выбором, дети проговаривают считалочки.

В ситуации выбора ведущего для игры «считать» — означает указывать жестом на участников игры по очереди, приговаривая стишок. Тот, на кого «выпало» последнее слово, становится водящим.

Крестьянские дети играют
Крестьянские дети играют

Считалки используются в игровой детской деятельности с давних времён

Популярная у детей считалка «Ехал Лунтик на тележке» имеет исторический источник. Это современная версия русской народной потешки «Сидит белка на тележке». Потешки читает малышу мама, используют их и на занятиях в ясельной группе детского сада.

  • Сидит белка на тележке,
    Продаёт она орешки:
    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому,
    Кому в зобок,
    Кому в платок,
    Кому в лапочку.
Иллюстрация к потешке «Сидит белка на тележке»Иллюстрация к потешке «Сидит белка на тележке»

Потешка «Сидит белка…» — первоисточник считалки про Лунтика

В игровой опыт детей постарше текст про белочку и тележку вошёл с изменениями. Дети переделали на свой лад знакомый сызмала стишок:

  • заменили белку на любимого мультперсонажа Лунтика,
  • добавили юмористические элементы.

В отличие от потешки про белку, считалка «Едет Лунтик» смешная. Когда дети первый раз слушают этот стишок, они искренне веселятся. А то, что вызвало положительные эмоции, ребята стремятся запомнить и повторять в играх.

Изображение ЛунтикаИзображение Лунтика

Лунтик сам по себе забавный персонаж, а считалка про него ещё смешнее

В каких ситуациях использовать считалку про Лунтика

Рекомендуется научить детей прибегать к помощи считалочки в ситуациях спорных, требующих принятия решения или выбора. Но при этом выбор того или иного участника или предмета должен быть равнозначным.

Примеры использования считалки «Едет Лунтик на тележке»:

  • Дети собираются играть в салки/прятки/казаки-разбойники, и никто не хочет быть ведущим.
  • Дети спорят, во что сыграть или чем заняться.
  • Ребёнок затрудняется в выборе: съесть яблоко или грушу, нарисовать розовый цветок или голубой, надеть панамку или кепку.

Важно! Если внутри группы или двое детей между собой не могут договориться о чём-то, то рекомендуется ставить условие для жеребьёвки считалкой: «Посчитаем, в какую игру будем играть сначала, а в другую сыграем после».

Был случай. Мои дети 5 и 6 лет спорили: дочь хотела сыграть в домино, а сын — в настольную бродилку. Я предложила посчитаться на «Едет Лунтик». Выпало, что играть будут в домино, и на лице сына отразилось такое безмерное расстройство. В подобной ситуации необходимо оговаривать, что оба варианта возможны и хороши, определять считалкой будем только последовательность игр.

Мальчик и девочка спорятМальчик и девочка спорят

Считалка «Ехал Лунтик» станет позитивным решением детских споров

Варианты считалок про Лунтика

Особенность детского фольклора — в разнообразии вариантов. Дети меняют или дополняют текст по своему вкусу. При этом сохраняется ритм считалки, рифмовка и простой сюжет.

Начало считалки про Лунтика сохраняется во всех вариантах. Меняется форма глагола — «едет Лунтик», «ехал Лунтик».

С детьми младшего возраста рекомендуется разучивать первое четверостишие, оно отлично выступает в качестве полноценной считалки:

  • Ехал Лунтик на тележке,
    Раздавал он всем орешки.
    Кому два, кому три —
    Режиссёром будешь ты!
  • Едет Лунтик на тележке,
    Раздаёт он всем орешки.
    Кому два, кому три —
    А водить-то будешь ты!

Длинные варианты считалки про Лунтика:

  • Ехал Лунтик на тележке,
    Раздавал он всем орешки.
    Кому два, кому три —
    Дирижёром будешь ты.
    Дирижёром не хочу,
    На ракете полечу.
    А ракета не моя,
    А чужого короля.
    А король на фабрике
    Кушает кораблики,
    А кораблики уплыли —
    Паруса свои забыли.
    Детский рисунок: Лунтик едет на тележкеДетский рисунок: Лунтик едет на тележке

    Можно предложить детям нарисовать авторские иллюстрации считалки про Лунтика

  • Ехал Лунтик на тележке,
    Раздавал он всем орешки.
    Кому два, кому три —
    Дирижёром будешь ты.
    Дирижёром не хочу,
    На ракете полечу.
    А ракета не моя,
    А чужого короля.
    А король на рынке
    Продаёт ботинки.
    А жена на лавочке
    Кушает козявочки.
  • Ехал Лунтик на тележке,
    Раздавал он всем орешки.
    Кому два, кому три —
    Дирижёром будешь ты!
    Дирижёром не хочу,
    На ракете улечу.
    А ракета не твоя,
    А чужого короля.
    А король на рынке
    Продавал ботинки.
    А ботинки убежали
    И спасибо не сказали!

Летом на даче дети играли с друзьями. Как-то вечером дочка прибежала в дом и закричала: «Мама! Стеша рассказала продолжение про Лунтика!» И протараторила знакомую считалку с окончанием «А жена на лавочке кушает козявочки». Какой восторг у ребёнка вызвало открытие того, что у стишка есть продолжение, да ещё и такое смешное. Мне про съедобные козявочки не нравится. Предлагала дочке подобрать свой вариант в рифму: «продаёт булавочки/галочки/палочки». Ни в какую, Лунтик и козявочки — хит у дошколят.

Пятеро детей улыбаютсяПятеро детей улыбаются

Считалочки приносят хорошее настроение и сплачивают детский коллектив

Видео: мальчик рассказывает считалку про Лунтика

Забавная считалка «Ехал Лунтик на тележке» обогатит игровой опыт детей и создаст хорошее настроение!

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию.

Знакомство с потешкой «Сидит белка на тележке»

Цель: Расширять представления о диких животных и птицах (воробей, синица, лиса, заяц, медведь, белка) их внешним видом и образом жизни. Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Развивать внимание к другому, стремление заботится. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, тележка, корзина, орешки; картинки: дерево, воробей, синица.

Ход занятия

— Ребята, мы сегодня пойдем с вами на прогулку в лес, на лесную поляну.  В лесу много снега. Вставайте друг за другом и покажите, как дети умеют ходить и перешагивать через сугробы.

 Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, ребята какое красивое дерево.  А кто сидит на дереве?                        

— Птички.                                          

— Дима какие птички сидят на дереве?

— Воробей.                                                

— Егор, а еще какая птичка сидит на дереве?

—  Синичка.

— Ребята правильно назвали птиц Дима и Егор.

— Да правильно.

— Лета, какие птички сидят на дереве?          

— Воробей и синица.                                            

— Правильно Лета.

— Посмотрите, ребята кто это сидит под деревом?

— Правильно Марина, это лиса, лисичка – сестричка.

— Какая она лиса?

— Рыжая, правильно Макар.

— Хитрая, молодец Ваня.

— Пушистая, умница Марина.

— Посмотрите ребята, тут за деревом кто-то еще спрятался.

— Ой, да это мишка.

— Ребята, какой мишка?

— Мишка большой, молодец Лета.

— Он косолапый, да правильно Егор.

— Ребята, посмотрите какие у медведя толстые пятки, его можно назвать еще толстопятым.

— Давайте вместе скажем – толстостопятый.

— Лета повтори – толстопятый.

— Ребята, вы ничего не видите здесь на полянке еще кто-то прячется. Чьи это ушки выглядывают из-под пенечка?

— Правильно, заинька.

— Посмотрите, какой заинька.

— Какая у него шубка?

— Правильно, Ваня шубка у него белая.

— Макар, какие у зайки уши?

— Уши длинные.

— А, еще ребята у зайца есть усы.

— Если у зайки есть усы, то зайка какой?

— Усатый, правильно Лета.

— Ребята, наш зайчик очень шустрый и любит играть, и он просит вас с ним поиграть. Давай поиграем с зайчиком в игру «Скок – поскок»

Физкультминутка.

— В лесу хорошо, тихо. А это что за шум? Где – то колокольчик звенит. Давайте послушаем где звенит колокольчик. Кажется, с той стороны, пойду посмотрю.

— Кто это к нам приехал?

— Белка, правильно ребята.

— Посмотрите, какая красивая белочка.

— У белки шубка какая?

— Рыженькая, правильно Ваня.

— Какой у белки хвост?

— Большой и пушистый, молодцы ребята.

— На чем приехала белка?

— Да, Илья на тележке.

— У белки тележка большая и красивая.

— А, что привезла белка на тележке?

— Корзину с орешками.

— Ребята, как вы думаете кому белка привезла корзину с орешками.

— Конечно ребята, лисичке – сестричке, мишке толстопятому, заиньке усатому, воробью и синичке. Значит они ждали не только нас, а еще и белку.

— Хотите узнать, почему они белку ждали?

— Садитесь поудобнее на пенечки и послушайте. Я вам про белку расскажу.

                            Сидит белка на тележке,

                            Продает она орешки

                            Лисичке – сестричке,

                            Воробью, синичке,

                            Мишке толстопятому,

                            Заиньке усатому.

                            Кому в платок,

                            Кому в зобок,

                            Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка.

— Скажите, кому белка продала орешки в платок?

— Лисичке- сестричке, думает Лета.

— А, кому в лапочки?

— Заиньке усатому, думает Дима.

— Кому в зобок?

— Как вы думаете, у кого есть зобок?

— Ребята, зобок – это горлышко у воробья и синички.

— Кто сидит на тележке?

— Молодец, Дима – белка.

— Что продает белка?

— Белка продает орешки, умница Марина.

— Кому белка продает орешки?

— Воробью, синичке правильно Егор.

— Мишке толстопятому, заиньке усатому, лисичке – сестричке.

— А, теперь ребята давайте вместе расскажем про белку. (повторное чтение потешки)

— Молодцы ребята, белке понравилось, как вы рассказали, она для вас тоже приготовила орешки, вот только они у нее рассыпались из корзинки на полянке.

— Давайте поможем белке собрать орешки?

Под. игра «Собери орешки в корзину»

— Посмотрите, сколько много мы собрали орехов. Покажите орешки белочке.

— Ребята, белка говорит, что она для вас старалась орешки в лесу собирала. Давайте скажем белочке «Спасибо» за орешки и «До свидания», нам с вами пора возвращаться в детский сад.

— Понравилось вам в лесу?

— Да.

— Кого мы встретили в лесу?

— Мишку, зайку, лисичку, белку, воробья и синичку.

— С кем мы играли? (с зайчиком)

— Кто угостил нас орехами? (белка)

— Раз белка угостила нас орешками давайте их попробуем.

Конспект занятия. Знакомство с потешками «Сидит белка на тележке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» г. Пласта

—————————————————————————————-

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт: http://ds10plast.ru

Составила: воспитатель МКДОУ № 10

Смолева Н.О

Конспект занятия

Знакомство с потешкой

«Сидит белка на тележке»

(Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Задачи:

1.Познакомить с новым животным- белкой, ее внешним видом, образом жизни.

2.Ввести в речь новые слова: толстопятый, зобок.

3.Развивать внимание к другому, стремление заботиться.

Материал: игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, тележка, корзинка, орешки; картинки: дерево, воробей, синичка.

Ход занятия

— Ребята, мы сегодня пойдем с вами на прогулку в лес, на лесную поляну.

hello_html_m426471d6.pngВ лесу много снега. Вставайте друг за другом и покажите, как дети умеют ходить и перешагивать через сугробы. Вот мы на лесной поляне. Посмотрите, какое дерево красивое. А кто сидит на дереве? — Птичка.

— Вот это воробей, а это синичка.

А под деревом кто сидит?

— Лисичка-сестричка, мишка.

— Ребята, какой мишка?

— Большой, лохматый, косолапый.

— Посмотрите, какие у него толстые пятки, его можно назвать еще толстопятым.

Давайте все вместе скажем- толстопятый.

— А чьи это ушки выглядывают из-под пенечка?

— Заиньки.

— Посмотрите, какой заинька.

У него шубка (серая), уши (длинные), а еще у него есть? (Усы.)

— Если у зайки есть усы, то зайка какой? (Усатый)

— В лесу хорошо, тихо. А это что за шум? Где-то колокольчик звенит. Ребята, подойдем, посмотрим.

— Кто это к нам приехал?

— Белка.

— Посмотрите, какая красивая белочка.

У белки шубка какая? (Рыженькая.)

— Какой у белки хвост? (Большой, пушистый.)

— На чем приехала белка? (На тележке.)

— У белки очень красивая тележка.

Расскажите, какая у белки тележка.

А что у белки в тележке?

— Корзина с орешками?

— Ребята, навернон, лисичка-сестричка, мишка толстопятый, заинька усатый, воробей, синичка не только нас ждали?

Садитесь поудобнее на пенечки и послушайте.

Я вам про белку расскажу.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке-систричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок.

Кому в лапочку.

Вот какая заботливая белка. Скажите, кому белка продала орешки в платок? (Лисичке-сестричке.) А кому в лапочки?

(Заиньке усатому.) Кому в зобок? Как вы думаете, у кого есто зобок? Ребята, в зобок- это горлышко у воробья и синички.

Кто сидит на тележке?

Что продает белка?

Кому белка продает орешки?

Во что она продает орешки?

Теперь вместе расскажем про белку ( повторное чтение потешки).

— Ребята, белка и для вас приготовила орешки, вот только они у нее на полянке из корзинки рассыпались.

Поможем белке собрать орешки?

Подвижная игра «Собери орешки в корзинку»

— Дети, мы вместе собрали много орехов. Покажите орешки белке.

Ребята, белка говорит, что она для нас старалась, по лесу гуляла и орешки собирала.

Скажемм белке «Спасибо» за орешки и «До свидания», нам с вами пора возращаться в детский сад. (Дети идут за воспитателем друг за другом.)

— Понравилось в лесу?

— Кого мы в лесу встретили? (Белку.)

— У меня про белочку есть книжка. Посмотрите, что делат белка?

hello_html_797f4ba.jpg— Кто хочет сам рассказать о белке? (С опорой на картинки и с помощью воспитателя рассказ потешки с ребенком.)

— Мы рассказали о белке и ее друзьях.

А теперь попробуем угощение белочки- лесные орешки.

План конспект «Сидит белка на тележке»

«Сидит белка на тележке»

  Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; обучение работы с пластилином;

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: — вырабатывать у ребенка учебные навыки; воспитывать доброжелательное отношение к животным; отвечать на вопросы не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость , умение сопереживать.

Обучающие: закреплять умение формировать из пластилина округлые формы, от целого куска пластилина отрывать небольшие кусочки;

Развивающие: — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка; развивать зрительную память, узнавать и называть изображения героев; развитие мелкой моторики; развивать у детей сюжетно – игровой замысел; вызвать интерес к образу; развивать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца;

Оборудование: игрушка – белка, тележка, пластилин коричневого цвета, тарелочка, вырезанная из картона, клеенка, салфетки для рук, сюжетная картина «Белка», персонажи пальчикового театра, надевающиеся на пальчики (зайчик, лисичка, воробышек, синичка, мишка). 

Ход занятия.

— Ребята, послушайте, кажется, кто – то шуршит. Слышите? Давайте поищем, кто это там шуршит. (Дети вместе с воспитателем находят белочку).

– Ребята, кто это? (ответы детей) — Правильно, это белочка. Посмотрите, какая у нее шерстка, ушки, глазки, хвостик. Погладьте белочку, только аккуратно, чтобы ей не было больно (дети рассматривают белочку)

— А кто мне скажет, где белочка живет? (ответы детей) Правильно, белочка живет в лесу на дереве, в дупле. Белочка скачет с ветки на ветку. Покажите, как она скачет (дети выполняют прыжки на месте).

— Вот как прыгают белочки! Молодцы!

– А что белочка любит есть? (ответы детей) Правильно, ребята, она любит орешки грызть.

– Ребята, посмотрите на эту картину. Кто нарисован на картине? (ответы детей)

— Что делает белочка? (ответы детей) Правильно, это тоже белочка и она грызет орешки. Белка песенки поёт И орешки все грызет. Ребята, давайте приготовим угощение для нашей белочки – орешки из пластилина. Проходите и садитесь за столы. (Показ и объяснение лепки).

От большого кусочка пластилина отрываем маленький кусочек и скатываем округлые формы между ладошками или на клеенке круговыми движениями ладоней. Готовые «орешки» кладем на тарелочку. И так, пока не закончится пластилин (индивидуальная помощь детям)

— Молодцы, ребята! Хорошие «орешки» получились. Давайте угостим нашу белочку «орешками». Белочка «пробует орешки» из каждой тарелочки, благодарит детей: «Спасибо, ребята, за орешки! Очень вкусные орешки!» — Ну вот, наша белочка наелась и у неё ещё много орехов осталось. И решила белочка угостить орешками своих друзей. 

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». (при чтении потешки, надеваю по ходу чтения на каждый пальчик ребенка «друга») 

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке, (пальчик с лисичкой «кланяется»)

Воробью, (пальчик с воробышком «кланяется»)

Синичке, (пальчик с синичкой «кланяется»)

Мишке толстопятому, (пальчик с мишкой «кланяется»)

Заиньке усатому. (пальчик с зайчиком «кланяется») 

С пальчиками мы поиграли, а теперь поиграем в игру «Белка и бельчата». Вы будете «бельчатами», а я буду «мамой – белкой». Бельчата скачут – играют, по сигналу бегут к маме – белке, присаживаются рядом с ней и «щелкают орешки» (хлопают в ладошки). Игра проводится 2 – 3 раза.

Рефлексия.

– Молодцы! Весело играли. Белочке понравилось в гостях, а Вам ребята?

Что такое Зобок в стихе «Сидит белка на тележке»???

Это такой кожаный мешок, зоб, у индюков хорошо видно под клювом.

Птица, когда наелась, она в запас набивает зоб-широко растягивающиеся мышцы горла и верхнего отдела желудка. Посмотрите на наевшуюся утку-она с наполненным зобом даже ходить не может-зоб её перетягивает вперёд.

расширенная часть пищевода, где обрабатывается пища

это такой кожаный мешочек

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о