Эстафеты с мячами: Материал по физкультуре на тему: Эстафеты с мячом – Подвижные игры и эстафеты с мячами
Материал по физкультуре на тему: Эстафеты с мячом
Эстафета «Поменяй мяч»
Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч правой рукой до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно, передавая другой мяч следующему участнику.
Эстафета «Пингвины»
По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Эстафета “Удержание мяча”.
Участники делятся на пары. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
— мяч удерживается животами, а руки на плечи.
Эстафета «Передай мяч»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Эстафета «Не урони»
Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом ( теннисным ) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.
Эстафета «Передал — садись!»
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Круговая эстафета с мячом
Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.
Эстафета «Соревнования мячей»
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.
Эстафета «Меткие стрелки»
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
Эстафета «Ручеёк с мячом»
Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало
Эстафета «Баскетбол»
Отбивая мяч от пола, добежать до баскетбольной корзины, бросить мяч в сторону корзины, вернуться в свою команду, отбивая мяч.
Эстафета «Прокати мяч»
Прокатить мяч между кубиками «змейкой».
Эстафета «Дуга»
Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.
Эстафета «Гонка мячей верх»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
Эстафета «Гонка мячей низ»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
Эстафета «Теннис. Пронеси не урони».
По сигналу первый ребенок начинает двигаться с вытянутой ракеткой в руке, на ракетке лежит мяч. Ребенок доходит до ориентира, обходит его и возвращается обратно бегом. Передает ракетку с мячом следующему и встает в конец колонны. Эстафета выполнена когда, последний ребенок выполнит задание
Эстафета «Футбол»
По команде дети начинают ведение мяча ногой до ориентира выполняют удар ногой по воротам, подбирают мяч и бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку и встают в конец колонны. Задание считается выполненным когда последний игрок пересечет линию старт-финиш.
Подвижные игры и эстафеты с мячами
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.
Три прыжкаУчастники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Гонка мячей
Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.
Передал — садись!
Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Игольное ушко
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.
Встречная эстафета с брусками
Дети делятся на команды по 6 — 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 — 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.
Эстафета зверей
Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.
Ритмическая эстафета с палками
Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Прыжки по полоскам
На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т.д — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
Разгрузи машину
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
Эстафета с мячом — Летний лагерь
Прокатись на мяче
Все участники соревнования выстраиваются на линии старта. Каждая группа из трех игроков получает тугой волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из участников тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом вся тройка движется к финишу. В пути участники тройки поочередно, не прекращая движения, сменяют игрока, стоящего на мяче. Группа, которая раньше дойдет до финиша, стано-вится победителем.
Три упражнения с мячом
Подбросить мяч верх, опуститься на одно колено и поймать его. Стоя ноги врозь, взять мяч в правую руку, отвести ее за спину и подбросить мяч так, чтобы он перелетел через левое плечо. Поймать мяч спереди левой рукой. Держать мяч правой рукой, вытянутой вперед и повернутой ладонью книзу. Разняв пальцы, выпустить мяч и поймать его левой рукой над самой землей, захватывая сверху.
Поскачи с мячом
Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.
Бег с мячом
Стать друг против друга и зажать между лбами большой мяч. Затем постараться как можно быстрее добежать до цели, не уронив мяч. При этом один бежит вперед, а другой «задом наперед». Мяч можно зажать между плечами, между ушами или спинами.
Крокодильчик
Пять-шесть участников каждой команды выстраи-ваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять-таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее доползти, как Крокодильчик.
Поймай сачком
Метатель и ловец становятся приблизительно на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Затем метатель делает десять бросков мячом. Ловец должен попытаться поймать теннисный или резиновый мяч сачком. Количество удачных попыток подсчитывается.
Мяч на ракетке
Состязаются двое или две группы. Задача: пронести на теннисной ракетке мяч определенное расстояние, не уронив его по дороге. Выигрывает тот или те, кто вы-полнит это условие более быстро и ловко.
Мяч на голове
Соревнующиеся кладут на голову резиновый бублик, сверху футбольный мяч, или с волейбольным мячом на голове необходимо пройти или пробежать определенное расстояние.
Мяч через голову
Команды встают в затылок друг другу. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку. Второй — третьему и т, д. до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе нее и послать мяч назад, точно направив его между ног членов ко-манды. Третий, приняв мяч, бежит вперед и снова пе-редает мяч через голову. Тут важно не только быстро сменить всех игроков, но и не запутаться в после-довательности.
Удержи мячик
У каждого участника игры — палочка длиной 40-50 сантиметров. У одного она в левой руке, а у другого — в правой. Каждой паре дается мячик. Трудность в том, чтобы, удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию 10-15 метров и, не останавливаясь на финише, вернуть-ся на линию старта. Кто сумеет это сделать быстрее, тот победил. Если мячик упал, его надоподнять и продолжать бег. Естественно, что каждое падение мяча отражается на скорости бега.
Салки в квадрате
В квадрате со стороной 14 м игроки расходятся в произвольном порядке, двое из них, находящиеся в центре площадки, берутся за руки. Эти двое преследуют остальных, стремясь либо осалить их, либо вытеснить за границы квадрата. В любом случае осаленный или оказавшийся за пределами площадки примыкает к паре преследователей, которая таким образом постепенно превращается в цепочку. Преследование продолжается до тех пор, пока не останется один играющий. Если цепочка по ходу упражнения рвется, то все остальные могут разбежаться, а первые двое снова начинают преследовать остальных. Инвентарь. Четыре стойки. Рекомендация. Пары в цепочках меняются, а время каждой хронометрируется, чтобы установить, какой паре сколько потребуется времени для выполнения задачи.
Карусель
От четырех до шести игроков берутся за руки, образуя круг диаметром 5–9 м, в котором выделяется особой одеждой один из игроков. Еще один становится «преследователем» и располагается в нескольких метрах поодаль. Тренер дает сигнал игроку, оставшемуся снаружи, и тот стремится осалить выделенного партнера в круге. Все остальные, не размыкая рук, движутся по кругу, стремясь не допустить, чтобы водящий осалил их партнера. По мере выполнения упражнения игроки меняются ролями, чтобы каждый попробовал себя и в той и в другой роли. Инвентарь. На площадке размечается круг. Одна жилетка. Рекомендация. Можно привлекать в круг побольше игроков, чтобы водящий добавлял скорости в погоне. Можно засечь время каждого игрока, чтобы по окончании упражнения сравнить показатели.
Добеги до линии!
На площадке размечается квадрат со стороной 11–15 м. Вся группа выстраивается на одной стороне в шеренгу лицом к тренеру. Игроки надевают контрастные жилеты и образуют 2–3 команды. По сигналу тренера играющие делают рывок, стремясь достигнуть определенной линии. Игрок, достигший линии последним, приносит штрафное очко своей команде. В конце упражнения очки суммируются. Инвентарь. Четыре стойки и 1–3 комплекта разноцветных жилетов. Рекомендация. Упражнение можно усложнить, изменяя уже по ходу бега направление, в котором должны двигаться игроки, тем самым развивая реакцию.
Салки с мячами
В центральном круге находится группа из 10–16 человек, каждый из которых, владея мячом, выполняет индивидуальный дриблинг, применяя при этом разнообразные движения. После некоторого времени ребятам дается задание осалить любого из партнеров на ходу, не теряя мяча. За каждое касание начисляется очко. А игроки должны, соответственно, избегать осаливания, стремясь уйти на безопасное расстояние. Инвентарь. По мячу на каждого игрока. Рекомендация. Побеждает игрок, получивший меньше всех касаний в рамках фиксированного времени.
Попробуй отними!
Участвует группа игроков из 12–20 человек, каждый из которых водит мяч в центральном круге или похожем участке. В момент, когда один из игроков чуть отпускает от себя мяч, другой пытается украсть у него мяч и выбить его из круга. Потерявший мяч возвращает его в круг и продолжает работу, а «укравший» получает очко. В конце упражнения игроки сами суммируют свои очки, и набравший наибольшее их количество объявляется победителем. Инвентарь. У каждого игрока по мячу. Рекомендация. Игрок может получить очко и за то, что, сам ведя мяч, вынудит другого выйти за границу зоны с его мячом, например сближаясь с ним.
Тоннель
Команды выстраиваются колоннами лицом к стойке на расстоянии 9–14 м. У переднего в ногах мяч, с которым он бежит на скорости вокруг стойки. Возвращается в свою колонну, где его партнеры стоят, широко расставив ноги и образуя своеобразный тоннель. Игрок делает передачу сквозь этот «тоннель», последний из играющих останавливает мяч, бежит к стойке, огибая ее. Число повторений для каждой команды устанавливает тренер. Инвентарь. Одна стойка и один мяч на команду. Рекомендация. Тренер может предложить ребятам во время бега с мячом разнообразные движения (прыжки на одной ноге попеременно; со сменой ног скачками сделать полный круг вокруг стойки, прежде чем вернуться в свою команду, и т.д.).
Футбольная цепочка
Игра с постепенным снижением нагрузки, восстановление Группа игроков, взявшись за низ жилетки или футболки впереди стоящего партнера, образует цепочку. В ногах у первого в цепочке – мяч. Он начинает вести его произвольно по периметру размеченного заранее квадрата со стороной 10 м между стойками. Вся цепь движется за ним. Когда они достигают стартовой точки, первый уходит в хвост и упражнение продолжается. Цепь не должна рваться – в противном случае они должны будут начать все сначала. Инвентарь. Четыре стойки, комплект цветных жилеток, один мяч. Рекомендация. Вместо мяча можно использовать медицинбол или предложить игрокам двигаться по периметру квадрата в обоих направлениях.
Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»
Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»
Цели:
- Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
- Создать праздничное настроение;
- Пропаганда здорового, активного образа жизни;
- Выявление талантливых детей.
Задачи:
- Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
- Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
- Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей:
- Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.
Ход праздника
1. Построение команд в спортивном зале
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
«Представление команд»
Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
- уважать своих соперников;
- оставаться скромными после победы;
- достойно переносить поражения;
- соблюдать правила игры.
Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.
2. Эстафеты
1) Эстафета с мячом
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
4) Обводка кеглей мячом
Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.
5) Бег со скакалкой
Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.
6) Мяч в кольцо
Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
7) Эстафета «Попади в цель»
Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.
3. Подведение итогов, награждение
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.
Конспект «Игры и эстафеты с мячом»
Государственное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12 VIII вида»
Конспект
открытого урока
по физической культуре в 6 классе
«Игры и эстафеты с мячами».
Учитель Ф/К
Ю.М.Хохленкова
Октябрь 2015г.
«Игры и эстафеты с мячами»
Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Тип урока — Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки
Развивать умение приема и передачи мяча.
Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Коррегировать осанку, ловкость движений.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные,
фишки, обручи.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Построение, приветствие, сообщение темы. Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?
Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?
Сегодня мы используем все эти мячи на уроке . Это поможет на уроке стать сильными, ловкими, быстрыми.
Как вы считаете для чего мы делаем разминку?
Ходьба : на носках, на пятках(по свистку смена положения).Правый бок приставной шаг, левый бок. Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.
ОРУ
— и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны
головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,4- назад
— и.п. – ноги на ширине плеч, руки
перед грудью, рывковые движения перед грудью, развести руки в стороны
— и.п. – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу, рывковые дви-
жения назад,
— и.п. – основная стойка, 1 – поднять
плечи, 2 – опустить плечи,
— и.п. – ноги на ширине плеч, разно-
именные махи руками,
— и.п. – ноги на ширине плеч, одновре-
менные махи руками,
— и.п. – основная стойка, руки на поя-
се, наклоны туловища, вперед, на зад, вправо ,влево .
— и.п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе, повороты туловища на 2 сче-
та,
— и.п. – ноги на ширине плеч, наклон
туловища вперед на 1 – к правой
ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,
— и.п. – ноги вместе. Наклон вперед.
« растяжка»,
— и.п.- ноги вместе, приседания,
— и.п. – присед на правой ноге, пере-
каты,
— и.п. – в упоре присев на правой ноге
— левая сзади. Смена ног.
— и.п. – основная стойка, 1 – мах пра-
вой ногой с хлопком под коленом,
2 — мах левой с хлопком под коле-
ном,
— и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,
руки вверх – хлопок над головой,
2- и.п. Прыжки «Звездочка»,
зад, вправо ,влево ,
— Упражнение на дыхание.
II.Основная часть:
Отработка ловли и передачи мяча в парах в движении
Сейчас мы с вами отработаем ловлю и передачу мяча в парах в движении.
Но счала мы вспомним какие виды передачи мяча вы знаете?(от груди, ударом об пол, из за головы).
Показ учителем в паре с подготовленным учеником.
ТБ
— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.
— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
2.Практическая отработка (поточный метод)
А) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу от груди, добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.
Б) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол , добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.
3. Эстафеты
Учащиеся делятся на 2 команды.
1)Бег с мячом в руках вокруг обруча, возвращаются обратно передают мяч в руки игрока своей команды.
2)Бег с предметом(мяч)в руках до отметки, обмен на другой предмет(кеглю), возвращаются обратно передают предмет в руки игрока своей команды.
3) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч от груди игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно способом от груди, и занимает место последнего участника.
4) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч отскоком об пол игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно отскоком об пол, и занимает место последнего участника.
5)Набивание теннисного мяча ракеткой в движение огибая обруч и обратно.
6)Ведение гимнастической палкой теннисного мяча до отметки и обратно.
7)Передача мяча над головой. Участники поднимают руки вверх, капитан передает мяч над головой назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.
8)Передача мяча между ног. Участники занимают положение ноги шири плечи руки опущены вниз, капитан передает мяч между ног назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.
8)Ведение мяча ногой до отметки и обратно.
9)Ведение ногой мяча огибая препятствия и обратно.
12) Передача теннисного мяча. Игрок быстрым бегом огибает препятствие и передает на вытянутую руку теннисный мяч следующему участнику.
4.Подвижные игры
А)Игра «Пятнашка»
Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «Пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «Пятнашка». Игра продолжается.
Б)Игра «Охотники и утки»
III Итог урока
Какие физические качества мы свами развивали на уроке? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).Какой спортивный инвентарь мы использовали? Какие способы передачи мяча мы использовали? С какой новой игрой вы познакомились?
А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.
На плакате: «выносливость» — Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.
«Быстрота» — Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.
«Ловкость» — Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.
Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хотел бы дальше продолжать заниматься и развиваться, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.
А кто-то не определился с спортивной игрой ,останьтесь на месте.
Выставление оценок.
,
План-конспект урока. «Эстафеты с мячами «Передал-садись»
План-конспект урока.
Класс: 3«Б»
Тема урока: «Эстафеты с мячами «Передал-садись».
Цель урока: обучение ловли и передачи, перехвата мяча.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
— проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении в совместной деятельности;
— формирование способностей активно включаться в совместные действия;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
— Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.
-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).
Инвентарь для учителя: свисток
Инвентарь для учащихся: мячи.
Ход урока
1.Орг.момент
Построение детей
-Класс — равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, вольно!
Проговариваем кратко задачи
-Сегодня на уроке мы с вами проведем эстафеты с мячами и поиграем в игру-эстафету «Передал-садись».
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
—Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Напоминание техники безопасности на уроке физкультуры.
— Вспомните правила при выполнении разминки.
Ученик должен:
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2.держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
— «Напра-во!» «В обход по залу шагом-марш!».
— «Руки на пояс, на носках марш!»
— «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
— «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс, правым боком, приставными шагами!»
«Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
«Направляющий на месте. Стой!
Раз-два! Налево!»
Команда: «Через середину в колонну по 3, марш!».
ОРУ на месте.
3. Изучение нового материала.
1 эстафета «Снежный ком»
По сигналу направляющие катят мяч одной рукой до ориентира и обратно, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя.
2 эстафета «Передай мяч».
Передать мяч сначала над головой к последнему игроку, а вернуть назад к капитану между ног. Побеждает та команда, у которой мяч в руках капитана окажется быстрее.
3 эстафета «Бег с мячами»
Довести мяч до цели, обводя его через кегли, расставленные на пути. Побеждает команда, которая обойдёт все кегли первыми.
Учитель объявляет победителей.
4 эстафета «Передал-садись».
Капитан каждой команды берет мяч. По команде «Старт» игра начинается. Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно капитану, как только он кинул мяч обратно он должен присесть (и остаться сидеть). Далее капитан бросает мяч следующему игроку своей команды и так далее. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает. Команда, капитан которой первым поднимет мяч, выигрывает.
Объявление победителей.
4. Первичное осмысление и закрепление
Игра «3,13,33».
5. Итог урока. Рефлексия
Команда:
«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подведение итогов урока.
Обобщение полученных знаний учащихся на уроке:
— Какие действия мы выполняли на уроке?
Выставление оценок.
Команда:
«Класс направо! За направляющим к выходу шагом марш!».
Картотека эстафет для дошкольников
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки. Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Гонка мячей
Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.
Передал — садись!
Играющие делятся на несколько команд, по 7 — 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
Игольное ушко
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Эстафета со скакалкой
Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.
Встречная эстафета с брусками
Дети делятся на команды по 6 — 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 — 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина — 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.
Эстафета зверей
Играющие делятся на 2 — 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «медведями», вторыми — «волками», третьими — «лисами», четвертыми — «зайцами». Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «волков» бегут как волки, команда «зайцев» — как зайцы и т. д.
Ритмическая эстафета с палками
Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Прыжки по полоскам
На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
Разгрузи машину
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
Эстафета с остановками
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.
Трудная ноша
Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.
Прохождение болота
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно «утонуть».
Вызов игроков
Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.
Бег в мешках
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Донеси листок бумаги
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась из заданием.
Упертое яйцо
Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.
Бег на облаках
Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.
Прыгунки
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
Передай мяч
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Воздушные кенгуру
Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
Пролезь через обручи
Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.
Через скакалки
Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 — 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Баба-Яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Картошка в ложке
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Яблочный оттиск
Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.
Попади в корзину
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
Велогонки
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Перемена мест с гимнатическими палками
Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку свего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого — либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.
Эстафета с палками и прыжками
Играющие делятся на 2 — 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 — 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 — 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.
Гонка мячей над головами и под ногами
Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий — опять через голову, четвертый — между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.
Бег
По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
Кружилка
Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.
Шайбу!
Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 — 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Сиамские близнецы
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Прокоти мяч
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.
Возьми последним
Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и тд. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой — слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.
Бег по кочкам
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 — 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.
Готовимся к походу
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Парная эстафета
Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.
Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.
Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.
По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке — и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.
Ловкие драконы
Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.
Золотые ворота
Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.
Leave a Reply