Разное

Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Экран поведения. Из опыта работы

Шальнова Олеся Владимировна

ГКСУ АО Детский дом интернат «Солнечный» для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии,

Астраханская область с. Черный Яр,

Воспитатель

Экран поведения. Из опыта работы

В своей группе я оформила настенный экран поведения, который является одним из действенных методов воспитания детей. На нем размещены фотографии воспитанников и бумажные кармашки, куда помещаются смайлики, сообщающие о поведении мальчиков в каждый день недели. Применяются смайлики четырех видов: «Молодец» — это оценка «отлично», «Мог бы лучше» — твердая «четверка», «Плохо» — равносильно школьной «тройке», ну и «Хуже некуда» — «двойка». В конце дня каждый воспитанник получает заслуженный им смайлик.

Таким образом, оценивается поведение ребят, их участие в жизни группы — занятия, игровая деятельность, быт, помощь педагогам.  В конце каждого  месяца подводятся общие итоги, и самый достойный признается «Самым хорошим мальчиком».

   Создание экрана  стимулировало ребят пересмотреть свое поведение и значительно улучшить его. Воспитанники прислушиваются к замечаниям, пожеланиям, советам педагогов. Некоторые дети самостоятельно анализируют, в чем именно они допустили ошибки и стремятся их исправить, ведь никому не хочется получить смайлик «Хуже некуда».  У воспитанников появился повод к хорошему поведению, из чего возникли дополнительные возможности их воспитания через мотивацию.

Этот метод позволяет корректировать детское поведение, помогать ребенку отличать хорошее от плохого, дозволенное от запретного. Услышав похвалу, одобрительные слова взрослых, ребята  становятся более уверенными в своих действиях и возможностях. Высказанное умело и вовремя одобрение побуждает в детях желание измениться в лучшую сторону. В качестве поощрения за хорошее поведение воспитатели хвалят детей, преподносят им маленькие сюрпризы, поручают ответственные дела, за которые мальчики берутся с большим желанием.


hello_html_mf973b70.png

hello_html_m7019e31c.png

hello_html_m34874ca0.png

hello_html_66b78a74.png

Картотека игр и упражнений на формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений

на формирование безопасного поведения

детей дошкольного возраста

Оглавление

  1. Пояснительная записка

  2. Игры для детей 2 — 3 лет (младшая группа)

  3. Игры для детей 4 – 5 лет (средняя группа)

  4. Игры для детей 5 – 6 лет (старшая группа)

  5. Игры для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

  6. Список используемой литературы

  7. Приложения

Пояснительная записка

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов) насыщенный интересными событиями, участником которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать её. Иногда взрослые не держат ребёнка за руку, и тот переходит дорогу самостоятельно. К сожалению, подобное поведение на дорогах наблюдается все чаще. Это позволяет сделать вывод, что основными причинами детского травматизма является незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам – детям. Поэтому с первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы он легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении, умел правильно оценить дорожные ситуации и выбрать правильное поведение.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У дошкольников очень хорошо развито наглядно — действенное мышление, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Дидактическая игра – один из методов обучения детей правилам поведения на дороге.

Игры – для детей 2 -3 лет. (младшая группа).

  1. «Угадай, кто позвал?»

Цели: Формирование органов слуха, внимания и слуховой памяти детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребѐнок, чей голос был определен.

  1. «Найди пару»

Цель: Подбирание пар к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребѐнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребѐнку правильно определять на ощупь разные материалы.

  1. Игра-тренинг «Я потерялся…»

Цель: Обучение правильно вести себя, если потерялся на улице.

Оборудование: игрушка мишка.

В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.

  1. «Найди опасные предметы

    »

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

— все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;

— нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;

— ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

— нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;

— опасно одному выходить на балкон.

5. «Опасно – не опасно»

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов. Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.

  1. «Отгадай загадку по картинке»

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесѐлый огонѐк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льѐтся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всѐ, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьѐт – не надевает.

( Утюг) (Иголка)

  1. «Наша улица, или Светофор»

Цели: закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

  1. «Собери машинку по частям»

Цели: Формирование подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.

  1. «Расскажи, что не так»

Цель: закрепление знание ПДД; обрабатывание навыков правильного общения, речь, социальное поведение.

Материалы: карточки с дорожными ситуациями.

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.

  1. « Автобус»

Цели: закрепление знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций:

женщина с ребѐнком, бабушка, слепой.

Игры – для детей 4 -5 лет. (средняя группа).

1.     «Источники опасности»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Игровые   правила:

Выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

2.     «Игра — дело серьезное»

Цель: Обучение детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал:

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

3.     «Знаешь ли ты?»

Цель: Закрепление знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила:

Выполнять действия, соответствующие изображению.        

Игровые действия:

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест  —  назвать телефон скорой помощи;

-Дом  — назвать домашний адрес;

-Милиционер  — назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга — если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука  — если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон  — набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

4.     «Телефон»

Цель: Закрепление знаний номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

  1. «Четвёртый лишний «

Цель: Обучение детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закрепление знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

6.     «На прогулке»

Цель: Закрепление  знаний  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно,  нельзя  (дети показывают карточку) 

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

7.     «Пожар»

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Материал:

Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие:

Выбор из предложенных — правильной картинки.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

-Отчего происходит пожар?

-Что нужно делать, если случился пожар?

-По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

8.     «Игра-соревнование «По грибы»

Цель: Закрепление знаний съедобных, и несъедобных грибов.

Материал:

Игровое поле, кубик, фишки, корзинки для грибов, съедобные грибы (подосиновики, белые, подберёзовики).

Ход игры.

Дети поочерёдно бросают кубик, отсчитывают количество ходов, ставят фишки. Если попадает на мухомор, то фишку возвращают по красной стрелке, если на бледную поганку –ребёнок пропускает 2 хода, если на кружок с грибами (съедобными), то в зависимости от цифры на кружке, столько же грибов кладёт себе в корзинку. В конце игры подсчитывают количество собранных грибов. У кого больше — тот и выиграл

9.     «Каждой вещи свое место»

Цель: Закрепление представлений о  правилах  безопасного поведения, формирование знание о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Материал:

игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры.

В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

10.«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепление у детей знаний и практические умения по оказанию первой помощи. Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

Игры – для детей 5 -6 лет(старшая группа).

  1. Источники опасности

Цель: закрепление знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формирование умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитание чувства товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

  1. Игра — дело серьёзное

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

  1. Что мы знаем о вещах

Цель: расширение представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитание чувства сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

  1. На прогулке

Цель: закрепление знаний о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными

Материал: иллюстрации, 2 обруча

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

  1. Так или не так

Цель: формирование умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитание желания соблюдать правила безопасности.

Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий детей;

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых).

Варианты: индивидуально с воспитателем;

несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

  1. Убери на место

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развитие наблюдательности, внимания; воспитание желания соблюдать чистоту и порядок дома, воспитание чувства товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы.

Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.

  1. Сто бед

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитание сочувственного отношение к пострадавшему

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

  1. Мы – спасатели

Цель: закрепление представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитание сочувственного отношение к пострадавшему.

Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

  1. Определи растение по запаху

Цель: Обучение детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.

Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи.

Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки, черёмухи)

  1. Что где растёт

Цель: закрепление знания о том, где растут лекарственные растения

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос:

— Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно)

— Где растёт ромашка? и т.д.

Игры для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

  1.  «Я имею право…»

Цель: Расширение области правовых знаний детей.

Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть  представлен, например, в виде знака «+»).

Ход игры

Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

  1. «Я не должен…»

Цель: Обучение разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».

Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый — ребенок; ребенок — ребенок; ребенок — окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

ХОД ИГРЫ

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

  1. «Скорая помощь»

Цель: Обучение детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

Ход игры

На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей».

Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

  1. «Помогите! Милиция!»

Цель: Формирование представления о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы милиции — 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с

изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

  1. «Если возник пожар»

Цель: Ознакомление детей с правилами безопасного обращения с огнем.

Закрепление знания номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре — воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он

выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный ..,

(передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

 Воспитатель.

Раз, два, три, четыре

у кого пожар …?

Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?

Ребенок. Утюг (Передает шар.)

Воспитатель.

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками …?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над …?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель.

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег …?

Ребенок. Листву. (Передает шар.)

Воспитатель.

Дым увидел — не зевай и пожарных …

Ребенок. Вызывай. (Передает шар )

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер — …!

Ребенок. Ноль один.

«Если чужой стучится в дверь»

  1. Игровой тренинг

Цель: Обучение детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

— почтальон принес срочную телеграмму;

— слесарь пришел ремонтировать кран;

— милиционер пришел проверить сигнализацию;

— медсестра принесла лекарство для бабушки;

— мамина подруга пришла гости;

— соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

— незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

— женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

  1. «Куда бежать, если за тобой гонятся»

Цель: Обучение детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.

Ход занятия

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

  1. «Купание в море»

Цель: Предостережение детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.

Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей.

Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря».

Ход занятия

Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений.

«Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот.

Затем, «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду»), считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».

Дети в парах меняются ролями.

  1. «Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель: Закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.

Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.

Ход игры

Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».

Дети собирают в корзину только «съедобные грибы».

По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

  1. «Снежная королева»

Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры

Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.

После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.

                                   

Список используемой литературы

1. Пилипенко Н. П. Система работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. – МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. Безопасность.

3. Новосёлова С. Л. Игра дошкольника. – М.: 1989.

4. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. – М.: Просвещение, 1995.

5. О. А Скорлупова. Играем? Играем! – ООО «Издательство Скрипторий «003», 2006. 6. Полетаев М. «Пешеходу о правилах безопасности движения», М., 1972.

7. Семенюк В. И., Владимиров В. Н. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 1983.

8. Скорлупова О. Л. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Скрипторий 2003, 2004.

9. Степаненко Э. Н. Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» (пособие для воспитателей детского сада) М.: 1978.

10. Т. А. Шорыгина. Основы безопасности. – Сфера, 2006.

11. Т. И. Данилова. Программа «Светофор» — Детство-Пресс, 2009.

12. Усова А. П. Роль игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1961.

13. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.:Владос, 2002.

14. Эйгель С. Словарь дорожных знаков. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2001.

Беседы по безопасному поведению детей в дошкольном учреждении

Беседа № 1

     Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях

В игровой комнате

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления

—    в строительном уголке — не более 4 человек;

—    в кукольном — не более 4 человек;

—    в уголках сюжетно-ролевых игр — по 2-4 человека;

—    в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке -по 2 человека.

Для   дидактических   игр   за   столами   дети   объединяются   по   2-4 человека.

Правила поведения во время игры

 Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

—    Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

—    Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

—    Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

—    Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

—    При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

—    Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

—    Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.

—    Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

—    Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

Правила безопасного поведения в умывальной и туалетной комнатах

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя   бегать,   прыгать,   брызгаться   водой,   трогать  уборочный инвентарь,   бросать  мелкие   предметы   и   игрушки   в  унитаз   и доставать    их    оттуда;    виснуть    на    змеевике    отопления    и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем. Обязательно   соблюдать   правила   чистки   зубов;   рот   полоскать только  водой  из  стаканчика,  но  не  пить  ее.  Водой  из  крана полоскать рот нельзя.

Правила безопасного поведения в спальне

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями,     размахивать     одеждой,     покрывалами,     одеялом, бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

Беседа № 2

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке

  1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

  2. Во время одевания нужно быть внимательным.

  3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности: колготки, носки, брюки или рейтузы,обувь, свитер или кофта, платок, шапка, пальто или куртка, шарф, рукавицы.

  1. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

  1. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.

  1. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

  1. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

  1. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю

  1. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.

  1. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

  1. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

Беседа № 3

Правила безопасного поведения при обращении с дверью

  1. Дверь открывать осторожно.

  2. Убедись, что за дверью никого нет.

  3. Закрывай дверь медленно, внимательно.

  4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)

  5. Не засовывай пальцы в дверные проемы.

  6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.

Беседа № 4

Правила безопасного поведения при переходе в спальню

  1. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в  сопровождении взрослого.

  2. Идти спокойным шагом, не бежать.

  3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

  4. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

  5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)

  6. На сон снимать очки, класть их на специальный столик.

  7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

Беседа № 5

Правила безопасного поведения при приеме пищи

  1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

  2. За столом сиди правильно:

  1. Не разговаривай во время приема пищи.

  1. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями  или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

  1. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

  1. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

Беседа № 6

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами

  1. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься. (Если беседа проводится впервые, то познакомить детей с историей столовых приборов и их предназначением)

  2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам как у самого себя, так и у окружающих.

  3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

  4. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

  5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

  6.  Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.

  7. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.

  8. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению ( есть вторые и первые блюда), можно обжечься.

  9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами  должна находиться на расстоянии от  края, т.к. тарелка  может упасть  на колени и обжечь.

  10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.

  11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

  12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.

  13. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.Источник

Беседа № 7

Охрана жизни и здоровья  при общении с огнем

  1. Если дома что-то загорелось:

  • надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.

  • Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.

  1. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.

  1. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.

  1. При пожаре следует знать:

  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;

  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

Беседа № 8

Как уберечься от удара электрическим током

  1. Для избежания поражений электрическим током запрещается засовывать в розетки пальцы и посторонние предметы.

  2. Запрещается самостоятельно подключать электроприборы. Использовать их можно только под присмотром взрослого.

  3. В случае возгорания электроприборов нельзя тушить их водой.

Правила поведения детей в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения детей в детском саду»

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.

  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.

  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.

  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.

  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.

  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.

  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

  • Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.

  • Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.

  • Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.

  • Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.

Правила поведения в спальне:

  • Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.

  • Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.

  • Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.

  • Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.

  • Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.

  • При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Правила поведения в группе детского сада в картинках

Малыши много времени проводят в детском саду. И благодаря правилам поведения это все не превращается в неуправляемый балаган. Объяснить своим детям нормы поведения в детском саду помогут картинки из этой статьи.

Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Правила поведения в группе детского сада. Если хочешь поиграть, попроси разрешения.
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Правила в картинках. Если тебя в игру не принимают, не приставай!
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Поиграл — убери игрушки!
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Считалка разрешит спор.
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Не отбирай, не ломай, не дерись!
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Правила поведения в детском саду. Пришли родители — попроси разрешения пойти домой.
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Если обидели, не кричи, а напомни другу, что надо попросить прощения!
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

На занятиях. Один говорит, остальные слушают!
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Хочешь ответить — подними руку!
Экран поведения в детском саду: Экран поведения. Из опыта работы – Материал (1 класс) на тему: Экран поведения

Картотека «Правила поведения в детском саду».

ДЕТСАДОВСКИЙ ЭТИКЕТ: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ

hello_html_m10a585a5.jpg

Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу,
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

По утрам просыпайся вовремя hello_html_61fbe49d.png

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришёл опять –
Эй, друзья, пора вставать!

В детском саду не плачь о маме hello_html_61fbe49d.png

Мама белого Котёнка
В детский садик привела,
Но пушистого ребёнка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за её подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: «Ах!»,
От Котёнка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут –
Обязательно придут!

hello_html_m6d538536.jpg

Во всём слушайся воспитателя hello_html_61fbe49d.png

Наш Котёнок разревелся
В раздевалке, на полу,
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду – не шутка,
И она к другим ушла.

А Котёнок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.
– В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тётя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа – новая семья.


hello_html_332d3ad3.jpg

Помогай друзьям мириться hello_html_61fbe49d.png

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая мышка сказала:
– Не надо, детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметим, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то –
Спешите мирить!

hello_html_m79b836ff.jpg

Береги игрушки hello_html_61fbe49d.png

Заяц с куколкой играл –
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машину –
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашёл –
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял –
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

hello_html_m586d419a.png

Старайся выглядеть опрятно hello_html_61fbe49d.png

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр,
Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый Поросёнок
Проводил свой день в саду.
Очень пачкался ребёнок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится!

 

hello_html_1df9fdae.jpg

Одевайся по погоде hello_html_61fbe49d.png

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде

— Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться. 


hello_html_m19689e13.jpg

Перед едой мой руки с мылом hello_html_61fbe49d.png

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Заболит тогда живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!


hello_html_m68429cee.jpg

Учись пользоваться вилкой и ложкой hello_html_61fbe49d.png

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать –
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

 

hello_html_3dd7b162.jpg

Умей есть не спеша и аккуратно hello_html_61fbe49d.png

Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.


hello_html_77823b2b.jpg

Не балуйся за столом hello_html_61fbe49d.png

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.

Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду hello_html_61fbe49d.png

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
– Эту кашу не хотим!
Чёрный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут –
Ешьте всё, что вам дадут!
hello_html_62131fd9.jpg

Помогай нянечке накрывать на стол hello_html_61fbe49d.png

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: – Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу!
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

hello_html_mbbddc3b.jpg

Помогай нянечке убирать посуду со столов hello_html_61fbe49d.png

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесёт?
Кто столы потом протрёт?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

hello_html_m2ff5e5c2.jpg

Умей играть самостоятельно hello_html_61fbe49d.png

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг неё играли,
А она грустила.
Но грустить ей надоело –
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки –
В теремок хотят играть.
С Белочки пример берите:
Нет игрушек – не грустите.
Игры выдумайте сами

Из того, что под руками.

hello_html_m611cbb0a.gif

Не стесняйся участвовать в мероприятиях hello_html_61fbe49d.png

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: «А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь».

Но не прав колючий Ёжик:
Вдруг откроется талант?
Засверкать на сцене может
Настоящий бриллиант!

Нет таланта? И не надо!
Это тоже не беда.
Нужно быть со всеми рядом,
Будет весело тогда!
Значит, надо постараться,
Не бояться, не стесняться.

hello_html_6f3396a.png

Учись ладить с ребятами hello_html_61fbe49d.png
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно –
Это каждому известно!

hello_html_m2e548686.jpg


Решай споры словами, а не кулаками hello_html_61fbe49d.png

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.
Чуть что – он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Всё просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

hello_html_maf7ce00.jpg

Сам убирай свою постель hello_html_61fbe49d.png

Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.

Хоть очень Белочка старалась,
Сначала плохо получалось.
Она пока ещё мала –
Но всё же справилась, смогла.

А вот ленивый Бегемот
На помощь нянечку зовёт
И ждёт, когда же за него
Здесь уберут постель его.

Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться
И застилать её опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно.

hello_html_m3db9f4d0.jpg

 

Не прячься от воспитателя hello_html_61fbe49d.png

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать, воспитательница стала –
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.

Ну, а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

hello_html_m77a2cefe.jpg

Сначала подумай, потом сделай hello_html_61fbe49d.png

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

hello_html_m570e0126.jpg

 

Не бери в рот грязные предметы hello_html_61fbe49d.png

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно? 


hello_html_21dcfb3f.jpg

Если что-то болит, скажи воспитателю hello_html_61fbe49d.png

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

 

hello_html_19289c55.jpg

Не стесняйся отпроситься в туалет hello_html_61fbe49d.png

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало –
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.

Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил –
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!

Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Вам не сделает вреда.

 

hello_html_c962460.jpg

После туалета обязательно мой руки hello_html_61fbe49d.png

Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда! 


hello_html_m79e4473d.png

Не дразнись и не обзывайся hello_html_61fbe49d.png

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайца, Белочку, Собаку,
Льва и Крокодила.

Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи –
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

hello_html_7b177c32.jpg

Не обманывай и не сплетничай hello_html_61fbe49d.png

Ягнёнок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.

Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это с Ягнёнка
Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
– Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

hello_html_464452ef.jpg

Спи во время тихого часа hello_html_61fbe49d.png

Поиграли звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!


hello_html_14485188.jpg

Выспался – спокойно жди подъёма hello_html_61fbe49d.png

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушёл от вас.
Если вам уже не спится,
Всё ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъёма подождите.


hello_html_m4030f240.jpg

Собираясь на прогулку, одевайся быстрее hello_html_61fbe49d.png
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобрёнок пыхтеть и копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он всё сидит в раздевалке: – А я?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать 
От весёлых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

 

На прогулке не пачкайся hello_html_61fbe49d.png

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.
Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!


hello_html_6d54e87d.jpg
Не ходи в мокрой одежде hello_html_61fbe49d.png

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

hello_html_m4bd8f03c.jpg

Не уходи из детского сада один, дождись родителей hello_html_61fbe49d.png

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
– Мне совсем недалеко,
Добегу один легко!

Тётя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
– Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
hello_html_696b874a.jpg
Уходя домой, отпросись у воспитателя hello_html_61fbe49d.png
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тёти,
Вы сейчас домой пойдёте.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошёл.

Не уходи из детского сада с незнакомцами hello_html_61fbe49d.png

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: – Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживай, Козлик, пойдём
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!


hello_html_230b3a4b.jpg

Люби детский сад – твой второй дом hello_html_61fbe49d.png

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь себе друзей находят,
На прогулки с ними ходят,
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Так тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

hello_html_511e1bf2.jpg

Краткосрочный проект на тему «Правила поведения» в детском саду

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Краткосрочный проект «Правила поведения» Участники: дети средней группы; вос Описание слайда:

Краткосрочный проект «Правила поведения» Участники: дети средней группы; воспитатели; родители и другие члены семьи Подготовила: Малькова С.Х. ® МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Сосенка» ЗМР РТ

2 слайд Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в н Описание слайда:

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.

3 слайд Задачи: Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданн Описание слайда:

Задачи: Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким. Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности. Воспитательные: воспитывать основы культурного поведения, взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.

4 слайд Актуальность проекта: Анализируя поведения воспитанников группы, мы пришли к Описание слайда:

Актуальность проекта: Анализируя поведения воспитанников группы, мы пришли к выводу, что дети не воспринимают правила, которые им «диктуются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.  Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.

5 слайд Ожидаемый результат: 1. Создание собственных правил поведения, само и взаимок Описание слайда:

Ожидаемый результат: 1. Создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.  2. Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях. 3. Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. 4. Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

6 слайд Подготовительный этап: 1. Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоо Описание слайда:

Подготовительный этап: 1. Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы. 2. Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.

7 слайд Основной этап: Познавательная деятельность: 1. Беседа с детьми о правилах пов Описание слайда:

Основной этап: Познавательная деятельность: 1. Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»  2. «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации). 3. Создание книги правил, на основе детских рисунков, фотографий 4. Обсуждение полученной книги. 5. Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.

8 слайд Речевое развитие: 1. Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для в Описание слайда:

Речевое развитие: 1. Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева. 2. Чтение   литературы: «Уроки вежливости для малышей» О. Александрова — «Как вести себя в детском саду» — « Правила дружбы» 3. Чтение и заучивание стихов о правилах поведения. 4. Совместно с детьми проанализировать их поведение в течение дня.

9 слайд Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями к Описание слайда:

Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями картинки к этому правилу.

10 слайд Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностя Описание слайда:

Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностя

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностя

Курс повышения квалификации

Заключение: Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностя

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-103143

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Leave a Reply