Разное

Дружба не крепка лестью: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»?

Содержание

Внеклассное мероприятие » Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

КВД

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

Цель: показать обучающимся систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

Понятия: общение, друг, дружба, групповые нормы.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 1: Поприветствуем друг друга тремя хлопками! И прежде чем мы приступим к работе, давайте вместе выработаем правила нашего разговора, чтобы общение было более организованным и результативным.

Ведущий 2: Итак, правило первое – право высказывания. Что должен сделать человек, желающий высказаться? – поднять руку, не выкрикивать с места.

Ведущий 1: Правило второе – право быть выслушанным, т.е., уважение к личному мнению выступающего. Когда кто — то говорит, что делают все остальные? – слушают, не перебивают, не комментируют, не критикуют, не выясняют кто прав, кто нет, каждый по-своему прав, каждый имеет право на собственное мнение.

1. (слайд 2) “Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже”. (Сократ.)

Ведущий 1: (слайд 3) Итак, мы начинаем!

Ведущий 2: Тема КВД «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью!

Огромный яркий мир окружает человека: деревья, звезды, люди, предметы их труда. Этот мир кормит человека и украшает его жизнь. В нем люди создают себе удобства и ищут знаний. Многообразен и внутренний мир человека: его порывы, грезы, мысли, нравственные способности.

Ведущий 1:

(слайд 4) Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что человек – существо общественное. Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая. Разговаривал сам с собой, читал Библию.

Ведущий 2: (слайд 5) Каждый человек – часть какого-то коллектива: он подданный своей страны, он имеет одноклассников, он член – семьи, как правило, имеет компанию. И у компании есть масса средств воздействия на её членов. Каждый подросток попадает в поток интересов своих друзей и компании. Недаром говорится: “С кем поведешься, того и наберешься”.

Ведущий 1: Обратите внимание на слайды. Мы все часть коллектива и должны учиться жить в нем .

Ведущий 2: (слайд 9) Животное, выросло ли оно в лесу, или в знойной пустыне, или в доме у людей, все равно остается животным. Иное дело человек. Он зависит от влияния друзей и среды. Если человек с детства видит жестокость, насилие, унижение человека и подвергается насилию и унижению сам, то он начинает считать это нормой жизни. Он становится чёрствым и толстокожим к добру и нежности. Бывает, что человек попадает в окружение дурных людей, и, если у него нет силы воли, достаточно мужества, чтобы вырваться оттуда, он может погибнуть.

Есть пословица“Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.

Ведущий 1: (Cлайд 10) Школьная дружба – замечательное испытание для нас на искренность, честность, верность, терпимость, то есть на самые важные для хорошего человека свойства. Трудно представить себе человека, который не стремился бы обрести искреннего, идеального друга. Он, конечно, чуткий, честный, все понимающий с полуслова, безоглядный в помощи, щедрый в удаче, кому всё доверишь и на кого можно во всем положиться.

Надо уметь видеть людей рядом с собой, оценивать их, разбираться, настоящие ли они друзья и не учат ли они тебя плохому.

Ведущий 2: А сейчас я хочу, чтобы вы, ребята, нарисовали словесный портрет друга 

Давайте рассмотрим на схемах классификацию некоторых качеств личности.

(слайд 11) Схема 1

Схема 2

(слайд 12)

Схема 3

(слайд 13)

Ведущий 1: Потребность иметь друга заложена в человеке, а человек желающий дружить должен обладать определенными качествами. Сейчас мы проведем аукцион, и вы сможете приобрести какие-то качества личности для себя или для своего друга.

Аукцион ценностей качеств личности

Ведущий 2: Инструкция: прочтите внимательно черты характера человека. Какое качество по вашему мнению вам недостаточно, чтобы стать верным хорошим другом. (слайд 11)

Ведущий 1: И назовите те качества, которые по вашему мнению мешают дружбе.

  • аккуратность

  • бдительность

  • жадность

  • сдержанность

  • справедливость

  • целеустремленность

  • исполнительность

  • откровенность

  • взаимопомощь

  • активность

  • гордость

  • властолюбие

  • общительность

  • трудолюбие

  • халатность

  • доброта

  • постоянство

  • честность

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Ведущий 2: А теперь давайте проверим, знаете ли вы пословицы о дружбе. Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

Задание “Вставь слово”

Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.

(слайд 12)

 развернуть таблицу

 развернуть таблицу

(слайд 13)

 развернуть таблицу

стекло

6

Легко подружиться, … разлучиться.

тяжело

7

Крепкую дружбу и топором …

не разрубишь

8

… на деньги не купишь

друга

 развернуть таблицу

Ведущий 1: Всем вам полюбилась игра допеть песню. А теперь мы проверим, хорошо ли вы знаете песни о дружбе.

(звучат рингтоны из разных песен)

Ведущий 2: Молодцы песни и пословицы вы знаете, а знаете ли вы, что обозначают следующие фразеологизмы.

(слайд 14)

(слайд 15)

(слайд 16)

 

(слайд 17)

(слайд 18)

(слайд 19)

(слайд 20)

(слайд 21)

(слайд 22)

(слайд 23)

(слайд 24)

Ведущий 1: Следующая игра называется «Игра с фотографией». Сейчас на слайдах вы увидите несколько кадров из нашей жизни.

Ведущий 2: Постарайтесь вспомнить, когда это было, что за мероприятие, какие эмоции вы переживаете видя эти фотографии.

(Слайды с фотографиями)

Ведущий 1: А сейчас я хочу, что бы вы ответили на несколько вопросов на тему “Как следует дружить” (дискуссия).

– Может ли дружба возникнуть сразу? Что делает людей друзьями?

Ведущий 2: Можно ли дружить с человеком, которого мало знаешь?

Ведущий 1: Всегда ли нужно быть принципиальными с друзьями?

– Дружбу ищут или ждут?

Ведущий 2: Могут ли дружить несколько человек?

Ведущий 1: Может ли быть дружба с человеком старше или младше тебя по возрасту?

Ведущий 2: Закончите предложения:

– Главное, что я хотел(а) бы в себе изменить, это…

Ведущий 1:

Я больше всего ценю в своих друзьях…

Ведущий 2: (слайд 25) Наше мероприятие подошло к концу, мы надеемся, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту.

Ведущий 1: А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать. До свидания.

Пословицы о дружбе

Дружба — великая сила.

(Пословицы о дружбе)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

(Пословицы о дружбе)

Без беды друга не узнаешь.

(Пословицы о дружбе)

Дружба любит дело.

(Пословицы о дружбе)

Скатерть со стола — и дружба сплыла.

(Пословицы о дружбе)

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

(Пословицы о дружбе)

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

(Пословицы о дружбе)

За дружбу дружбой платят.

(Пословицы о дружбе)

Две кошки в мешке дружбы не заведут.

(Пословицы о дружбе)

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

(Пословицы о дружбе)

Друга на деньги не купишь.

(Пословицы о дружбе)

Друг — твоё зеркало.

(Пословицы о дружбе)

Не в службу, а в дружбу.

(Пословицы о дружбе)

Для дорогого друга — ворота настежь.

(Пословицы о дружбе)

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

(Пословицы о дружбе)

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

(Пословицы о дружбе)

Единственный способ иметь друга — это быть другом.

(Пословицы о дружбе)

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

(Пословицы о дружбе)

Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

(Пословицы о дружбе)

Не бросай друга в несчастье.

(Пословицы о дружбе)

Не годы сближают людей, а минуты.

(Пословицы о дружбе)

Не поспоришь — не подружишь.

(Пословицы о дружбе)

Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

(Пословицы о дружбе)

Нет друга — ищи, нашёл — береги.

(Пословицы о дружбе)

Одёжа хороша новая, а друг — старый.

(Пословицы о дружбе)

В долг давать – дружбу терять.

(Пословицы о дружбе)

Старый друг лучше новых двух.

(Пословицы о дружбе)

Человек без друга, что земля без воды.

(Пословицы о дружбе)

Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

(Пословицы о дружбе)

Без друга в жизни туго.

(Пословицы о дружбе)

Были бы пирожки — будут и дружки.

(Пословицы о дружбе)

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

(Пословицы о дружбе)

Дружба заботой да подмогой крепка.

(Пословицы о дружбе)

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

(Пословицы о дружбе)

Друг в беде — друг вдвойне.

(Пословицы о дружбе)

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

(Пословицы о дружбе)

Друг не испытанный, что орех не расколотый.

(Пословицы о дружбе)

Друг спорит, а недруг поддакивает.

(Пословицы о дружбе)

Друзья наших друзей — наши друзья.

(Пословицы о дружбе)

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

(Пословицы о дружбе)

Из-за нового приятеля не теряй старого.

(Пословицы о дружбе)

Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

(Пословицы о дружбе)

Кто разделяет с тобой трудную минуту — настоящий друг.

(Пословицы о дружбе)

Не давай денег, не теряй дружбы.

(Пословицы о дружбе)

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

(Пословицы о дружбе)

Над другом посмеёшься — над собой поплачешь.

(Пословицы о дружбе)

Назвался другом — помогай в беде.

(Пословицы о дружбе)

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

(Пословицы о дружбе)

Недостаток доверия вредит дружбе.

(Пословицы о дружбе)

Не сошлись обычаем, не бывать дружбе.

(Пословицы о дружбе)

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

(Пословицы о дружбе)

Расстояние дружбе не мешает.

(Пословицы о дружбе)

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

(Пословицы о дружбе)

Классный час «Дружба крепкая не сломается»

Классный час на тему: «Дружба крепкая не сломается»

 

Цель:создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.

Задачи:

1.Обучающие:

— формировать у младших школьников понятие «Дружба».
— раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.
2. Воспитательные:
— воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
— расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
— воспитывать умение работать в группе ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)
3. Развивающие:
— развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

 

Ход классного часа

Класс заранее разделили на группы по 4 ученика.

У каждой группы на столе цветок с лепестками.

Звучит минусовка песни «Дружба крепкая, не сломается».

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

 

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба — это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

 

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы? Давайте посмотрим на доску.

 

На доске написано предложение «Друг — это тот, кто…»

Ребята читают предложение и высказывают свое мнение, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.

На доске написаны слова: друг, товарищ, приятель, а рядом, вразброс, даны определения для каждого слова.

-У слова «друг» много синонимов, нужно разобраться и соединить стрелочками слово с его определением. Ребята читают, выходят к доске и соединяют определения со словами.

 

Учитель: А сейчас, ребята, обсудите проблемную ситуацию: «Как бы я поступил?» Каждая группа получает одну ситуацию в конверте.

Даны ситуации:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

6.Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

7.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Ребята обсуждают ситуацию и комментируют ее вслух

-Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего друга.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

 

Учитель:А сейчас вы получите конверты, с поговорками о дружбе и друзьях.

Выберите одну поговорку о дружбе, другую -о друге. Запишите их красиво на лепестках цветках, который лежит у вас на столе.

 

Старый друг – лучше новых двух.

Друг познается в беде.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Без друга на сердце вьюга.

Верному другу цены нет.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Друг неиспытанный – что орех нерасколотый.

Друг в нужде – истинный друг.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Легче друга потерять, чем найти.

Или о дружбе:

Птицы сильны крыльями – а люди дружбой.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь.

За дружбу дружбой платят.

Маленькая дружба легче большой ссоры.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Жить в дружбе можно, когда она не ложна.

Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу – слова.

Хочешь дружбы – будь другом.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Друзья большие, что братья родные.

 

Учитель: Сейчас я вам предлагаю вспомнить «Мирилку», как вас учили мириться в детском саду.

 

Учитель приводит пример мирилок:
Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится,
Надо, надо помириться.
Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда

 

***

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 

Учитель:Ребята, запишите «Мирилку», на следующем лепестке цветка.

 

Учитель:А теперь мы проведем игру «Доброе-плохое». Когда называется доброе дело — следует хлопать в ладоши, плохое — молчать.

— подкармливать птичек;

— помогать старшим;

— ломать ветки деревьев;

— играться дружно;

— рисовать на стенах комнаты;

— ссориться с друзьями;

— помогать другу в беде;

— сажать деревья, кусты, цветы;

— кормить рыбок в аквариуме;

— убирать свои вещи и игрушки;

— топтать цветы на клумбе;

— ходить неряхой;

— уступать местом в транспорте старшим.

 

Учитель:Ребята, запишите по одному слову — каким должен быть ваш друг, на следующем лепестке цветка.

 

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба — это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

 

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, давайте составим правила дружбы, каждая группа, по одному правилу. Запишите его на последнем лепесточке вашего цветка.

Ученики записывают.

 

Учитель: А сейчас мы с вами соберем «Букет дружбы» — из наших цветов.

Дети исполняют песню «Дорога добра».

Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными зн

Автор: Смирнова Людмила Александровна

Людмила Александровна Смирнова

воспитатель,

БУ СО ВО «Череповецкий  центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Доверие»

 г Череповец, Вологодская область

Тема дружбы актуальна для детей, воспитывающихся в условиях детского дома, так как позволяет повысить культуру межличностного взаимодействия, объяснить необходимость жить в мире. Мероприятие состоит из трех этапов,  имеющих общую гибкую структуру, наполненную разным содержанием. Содержательный компонент подобранных заданий соответствует принципам последовательность и доступности, что позволяет учитывать сохранные функции и компенсаторные возможности детей с проблемами в развитии.

 

Сценарий воспитательного мероприятия

Тема: « Дружба мир спасет!»

(Возраст детей 11 – 13 лет)

Цель занятия: Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

Задачи:

1.      Систематизировать знания детей о таких  понятиях как «дружба», «друг».

2.      Развивать умение аргументировать свою точку зрения, рассуждать;

3.      Продолжать формирование нравственные качества детей: умение дружить, беречь дружбу.

Форма: Коррекционно – развивающее занятие

Ход занятия

Организационный этап

На столе лежат разноцветные шарики с буквами. Педагог предлагает детям из букв, написанных на шарах собрать тему занятия «Давайте жить дружно!»  

Основной этап

Дорогие друзья, сегодня мы собрались в нашем семейном кругу, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему.

А для начала послушайте стихотворение:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

— Друзья, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе  …»  

 — Эпиграфом к нашему разговору будут слова.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Итак, друзья, мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить на тему,  что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг и, конечно же,  построить свой «Дом Дружбы» со своими правилами.

Давайте разберемся, что же такое   дружба.

На доске написана фраза, требующая продолжения: «Дружба это…»

Инструкция

Педагог предлагает на выбор детям  карточку с текстом пословицы, поговорки или простого  высказывания. Дети их читают, анализируют и если согласны, крепят на доску, как продолжение фразы «Дружба это…».

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба любит хорошее дело.

Ложь дружбу не губит.

Дружба – это общие интересы.

Дружба – это вера в человека.

Дружба – это обогащение друг друга.

Дружба – это люди,  с которыми не скучно.

Далее формулируется общий вывод из выбранных фраз- продолжений.

Послушайте, что же о дружбе говориться в  справочной литературе. 

Толковый словарь Ожегова

«Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Вот так вместе сообща мы  выяснили, что такое «Дружба».  Ну, что ж продолжаем  дальше и постараемся ответить на следующий вопрос.

 Кто такой друг?

Чтение рассказа «Друзья»    Г. Скребицкий.

Далее идет беседа  по содержанию рассказа.

— Ребята, этот рассказ нам показал, что даже у дружбы, есть свои границы.

Затем ребятам предложены ситуации для обсуждения:

· Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

· Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

· Твой друг не помог тебе в беде, продолжишь ли ты с ним дружить?

· Твой друг получает плохие оценки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.

· Твой друг подталкивает тебя на плохой поступок.

Теперь приступаем к самой ответственной работе – строительству «Дома Дружбы», перед началом работы хочу напомнить одну народную мудрость: «Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, воспитать сына». Предлагаю сначала посадить Дерево Дружбы.

Инструкция:

На большом листе оформлен ствол дерева.  На столах лежат цветные ладошки, на которых ребята пишут качества людей, с  которыми они  хотели бы жить   в Доме Дружбы.

Из этих ладошек формируется крона дерева.

Осталось отобрать достойных жителей Дома Дружбы.

Игра: «Волшебный стул»

Инструкция:

На «Волшебный стул» приглашаются по очереди  все участники занятия.

Предлагается назвать все достоинства, сидящего на стуле, затем общее решение: брать  в Дом Дружбы или нет?

Ну что жителей набрали. Давайте  проголосуем за те  правила дружбы,  по которым мы будем жить.

Воспитатель зачитывает правило, ребята голосуют.

·         Не выдавать чужие секреты;

·         Всегда быть откровенным;

·         Не бояться попросить прощения;

·         Не грубить;

·         Быть постоянным в дружбе; 

·         Чаще ябедничать;

·         Не оставлять друга в беде;

·         Относиться к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе; 

·         Не забывать обиды.

Вот и подходит к концу наше занятие, а в заключении  послушайте притчу о дружбе.

«В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас.

Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил:
«Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать  на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это».  (Ребята делают вывод, о том чему учит эта притча)

Этап рефлексии.

А теперь поднимите руку те, кто считает, что без дружбы можно прожить.

Ребята, в заключении всем вам маленькое напутствие.

Пусть слова «Ты – настоящий друг», сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные или  радостные минуты, а всегда.

 

 

 

comments powered by HyperComments

15 цитат, которые помогут вам определить лесть и похвалу

Похвала оказывает на принимающего терапевтический эффект. Помогает восстановить самооценку человека. Это вселяет надежду. Хвала — это не лесть. Между ними есть явная разница.

Научитесь отличать похвалу от лести

Есть популярная сказка Эзопа о глупой вороне и хитрой лисе. Голодная ворона находит кусок сыра и садится на ветку дерева, чтобы насладиться трапезой.Не менее голодная лиса видит ворона с куском сыра. Поскольку он очень хочет еды, он решает обмануть ворону лестными словами. Он восхваляет ворона, называя его красивой птицей. Он говорит, что хотел бы услышать сладкий голос вороны, и просит ворона спеть. Глупая ворона считает, что похвала искренна, и открывает рот, чтобы петь. Только чтобы понять, что хитрый лис одурачил его, когда лиса с жадностью пожирала сыр.

Разница заключается в смысле слов.Вы можете похвалить кого-то за его действия или их отсутствие, в то время как лесть может быть неопределенной, неопределенной и даже ложной. Вот несколько способов отличить похвалу от лести.

Похвала относится к действию; Лесть — это беспричинная лесть

Похвала — это действенный прием, способствующий положительному результату. Например, учитель может похвалить своего ученика, сказав: «Джон, твой почерк улучшился с прошлой недели. Хорошая работа!» Такие слова похвалы могут помочь Джону еще больше улучшить свой почерк.Он знает, что нравится его учителю, и может работать над своим почерком, чтобы добиться лучших результатов. Однако, если учитель говорит: «Джон, ты хорошо учишься в классе. Я думаю, что ты лучший!» эти слова неконкретны, расплывчаты и не предлагают адресату каких-либо улучшений. Джон, конечно, обрадуется добрым словам учителя, но он не знает, как стать лучше в своем классе.

Хвала поощряет; Лесть обманывает

Лесть намазывается.Лестными словами кто-то надеется выполнить свою работу, не беспокоясь о человеке, который получает лесть. Лесть основана на скрытых мотивах, которые идут только на пользу льстецу. С другой стороны, похвала приносит пользу получателю, побуждая его видеть положительную сторону жизни. Хвала помогает другим осознать свои таланты, повысить их самооценку, восстановить надежду и дать направление. Похвала помогает и дающему, и принимающему.

Те, кто восхваляют, безмерно уверены в себе; Те, кто льстит, не имеют уверенности

Поскольку лесть — это манипуляция, льстецы обычно бесхребетны, слабы и обладают плохим характером.Они питаются чужим эго и надеются получить обрывки вкусностей от эгоцентрических людей, страдающих манией величия. Те, кто льстит, не обладают лидерскими качествами. Им не хватает личности, чтобы вдохновлять и внушать доверие.

С другой стороны, хвалебные люди обычно уверены в себе и занимают руководящие должности. Они способны привнести в свою команду положительную энергию и знают, как направить энергию каждого члена команды через похвалу и поддержку. Вознося хвалу, они не только помогают расти другим, но и получают удовольствие от саморазвития.Хвала и признательность идут рука об руку. А также лесть и лесть.

Praise Fosters Trust; Лесть воспитывает недоверие

Вы бы поверили человеку, который расскажет, какие вы замечательные, какие вы добрые или какие вы великие? Или вы бы поверили человеку, который говорит вам, что вы хороший коллега, но вам нужно улучшить свои социальные навыки?

Трудно заметить лесть, если льстец достаточно хитрый, чтобы скрыть свои слова, чтобы они звучали как признательность.Коварный человек может превратить лесть в искреннюю похвалу. По словам Уолтера Рэли:

«Но их трудно узнать по друзьям, они такие подобострастные и полны протестов; ведь волк похож на собаку, а льстец — на друга».

Вы должны быть осторожны, когда получаете ничего не стоящие комплименты. Лесть, согласно Библии, «является формой ненависти». Лесть можно использовать для манипулирования, обмана, обмана и причинения вреда другим.

Остерегайтесь лести, потому что льстец может причинить вам вред

Слова, подслащенные сладкими словами, могут обмануть доверчивых.Не позволяйте другим волновать вас своими сладкими словами, которые ничего не значат. Если вы встретите кого-то, кто хвалит вас без причины или очаровывает сладкими словами признательности, пора затыкать уши и слушать за пределами слов. Спроси себя:

  • «Он или она пытается меня уговорить? Каковы его / ее намерения? ‘
  • «Верны эти слова или нет?»
  • «Может быть, за этими лестными словами скрывается скрытый мотив?»

Примите похвалу щепоткой соли

Пусть хвала или лесть не приходят вам в голову.Хотя слышать похвалу приятно, примите ее с недоверием. Возможно, человек, который вас хвалил, обычно великодушен. Или, возможно, человек, хвалящий вас, чего-то от вас хочет. Лесть может быть утомительной, даже если она великодушна. Это все равно, что съесть слишком много сладкого и через некоторое время почувствовать себя плохо. С другой стороны, похвала бывает размеренной, конкретной и прямой.

Знайте, кто ваши настоящие друзья и доброжелатели

Иногда те, кто критикует вас чаще, чем хвалит вас, искренне интересуются вами.Они могут быть скупыми, когда дело касается похвалы, но их слова признательности более искренни, чем комплименты, которые вы получаете от незнакомца. Научитесь отличать своих настоящих друзей от тех, кто дружит в хорошие времена. Принимайте похвалы и комплименты везде, где это необходимо, но не потому, что вы хотите получить большую услугу. Хвалите кого-то искренне и конкретно, если хотите, чтобы вас приняли как доброжелателя. Если кто-то льстит вам, и вы не можете сказать, является ли это лестью или похвалой, посоветуйтесь с настоящим другом, который поможет вам увидеть разницу.Хороший друг проткнет ваше раздутое эго и вернет вас в земную реальность, если в этом возникнет необходимость.

Вот 15 цитат, в которых говорится о похвале и лести. Следуйте советам, данным в этих 15 вдохновляющих цитатах о похвале и лести, и вы каждый раз сможете отличить похвалу от лести.

  • Минна Антрим: «Между лестью и восхищением часто течет река презрения».
  • Барух Спиноза: «Никто не увлечен лестью больше, чем гордые, которые хотят быть первыми, а не являются ими.«
  • Сэмюэл Джонсон: « Просто похвала — это только долг, а лесть — это подарок ».
  • Энн Брэдстрит: « Сладкие слова подобны меду, немного может освежить, но слишком много переедает ».
  • Итальянская пословица: «Тот, кто льстит вам больше, чем вы желаете, обманул вас или желает обмануть».
  • Ксенофон: Сладчайший из звуков — хвала.
  • Мигель де Сервантес: «Одно дело хвалить дисциплину, а другое — подчиняться ей.«
  • Мэрилин Монро: « Это замечательно, когда кто-то хвалит тебя, чтобы быть желанным ».
  • Джон Вуден: « Вы не можете допустить, чтобы похвала или критика достигли вас. Слабость — попасться в ловушку любого из них ».
  • Лев Толстой: « В лучшем, в самых простых и дружеских отношениях необходима лесть или похвала, так же как смазка необходима, чтобы колеса вращались ».
  • Croft М. Пентц: «Хвала, как солнечный свет, помогает всему расти.»
  • Zig Ziglar: » Если вы искренни, похвала эффективна. Если вы неискренни, это манипуляция ».
  • Норман Винсент Пил: « Проблема большинства из нас в том, что мы скорее будем разрушены похвалой, чем спасены критикой ».
  • Орисон Светт Марден: « Там это не вложение, которое вы можете сделать, которое окупит вас так же хорошо, как усилия по рассеиванию солнечного света и хорошего настроения по вашему заведению ».
  • Charles Fillmore: « Мы увеличиваем все, что хвалим.Все творение откликается на похвалу и радуется ».

Как распознать ложную лесть

Flickr / робоппи Как бы хорошо это ни было, общеизвестно, что лесть не всегда бывает искренней.

Некоторые люди даже гордятся своей способностью обнаруживать неискренность.

А можно? Даже если вы подозреваете скрытые мотивы, можете ли вы удержаться от ответа на лесть?

В книге «Без совести» доктор Хэйр вспоминает, как одна из женщин-интервьюеров описывала, как один из мужчин, с которыми она беседовала в тюрьме, заставил ее почувствовать себя необычайно красивой к концу интервью, сделав комплимент ее внешности.

Описывая себя как обычно способную «обнаружить фальшивку», она позже заметила, что не может поверить, что попалась на слова заключенного.

Он описывает другого психолога с большой профессиональной репутацией, но без общественной жизни, который сбежал с одним из своих психопатических пациентов. В течение двух недель этот мужчина украл все ее деньги и выбросил ее как мусор. Оглядываясь назад, объясняя свою ужасающую ошибку в суждениях, она признала, что просто подчинилась его обещаниям и ласковым разговорам.

Не только психопаты умеют обманывать других лестью. Макиавеллисты используют лесть как расчетливую, так и манипулятивную манеру. Говоря о манипуляциях, есть множество в остальном «нормальных» людей, которые прибегают к лести в погоне за сексом, советом, обучением, финансовым благополучием или карьерным ростом.

Как узнать, искренна ли лесть? Один предварительный фактор, который следует учитывать, — это намерение льстца, чтобы вы услышали комплимент. «Если вы действительно хотите освоить канаты, понаблюдайте за работой мастера», — громко заявляет один из ваших коллег, показывая на вас.Это вызывает улыбку на вашем лице.

Но могло быть и лучше.

Тот же самый комплимент, сделанный вне пределов слышимости и переданный вам кем-то, кто его подслушал, носит подлинный характер, потому что теперь более вероятно, что целью говорящего было не просто польстить вам.

Другими словами, это свидетельство того, что человек действительно верил в то, что он сказал. Такой комплимент доставит гораздо больше удовольствия, и, возможно, вы даже сможете поделиться им со своей семьей.

Вдобавок подумайте, кто делает комплимент. Мы часто ценим похвалу от незнакомцев больше, чем от друзей. Тем не менее, часто друзья и соратники успешно манипулируют нами с помощью недостоверных утверждений.

Рассмотрим следующий сценарий.

Новая сотрудница универмага постоянно хвалит своего менеджера за ее мастерство в работе магазина, отмечая, как ей повезло, что она «учится у лучших».»

Однако со временем эта служащая продолжает спрашивать своего босса о местонахождении даже тех вещей, которые легко найти, и о помощи в незначительных задачах. Ее босс продолжает потакать ей, наслаждаясь регулярной дозой положительного подкрепления. .

Только когда коллега обращает внимание менеджера на то, что новый сотрудник тратит больше времени на Facebook, чем на помощь клиентам, менеджер осознает свою роль помощника.

Зачем новому сотруднику нужно чему-то учиться когда она может просто попросить своего босса о помощи? Время, которое менеджер потратил на то, чтобы побаловать своего нового сотрудника, — это время, которое можно было потратить на управление магазином.

Можем ли мы относиться к этому? Кому нужна табличка с признанием сотрудников, чтобы повесить ее на стену, когда вы можете быть засыпаны положительным подкреплением в течение всего дня? Насколько это полезно?

Часто бывает достаточно, чтобы игнорировать признаки недостоверности.

Хотя некоторые сотрудники просто ленивы, лесть на рабочем месте может быть мотивирована более темными чертами характера. Психопаты считают других потенциальным источником денег, власти, влияния или секса и используют лесть как целенаправленное поведение, чтобы получить желаемое.

И вам не обязательно быть на вершине пищевой цепочки, чтобы стать целевой аудиторией. Используя других людей для достижения своих целей, психопаты не только манипулируют теми, кто занимает влиятельные должности, но также используют людей, обладающих неформальной властью, которая включает в себя связи и активы, которые психопат считает полезными.

Это может означать «подбадривать» планировщика босса или секретаря, или попросить кого-нибудь в почтовом отделении подтянуть строки, чтобы гарантировать, что посылка будет отправлена ​​раньше, чем запланировано.Чаще всего люди, получающие одобрение, даже не подозревают, что их используют.

Так как же отделить друзей от заклятых врагов? Изучите центр дружбы.

Эта история взята из книги Венди Л. «Красные флажки: как выявлять заклятых врагов, подрывников и токсичных людей».Патрик, доктор философии _

Подумайте, говорят ли некоторые «друзья» только комплименты и одобряют, когда им есть что выиграть.

Нужна ли им услуга, свидание на вечеринке, поездка или знакомство с кем-то, кого вы знаете, остерегайтесь людей, которые рассматривают вас как инструмент или посредника, а не друга.

С другой стороны, у вас могут быть друзья и члены семьи, для которых вы являетесь главным событием.

Их внимание сосредоточено на вас, а не на том, что вы можете для них сделать. С их точки зрения, проводить с вами время — это самоцель.

Неудивительно, что с такими друзьями дружба сама по себе является ценным источником подтверждения.

Подлинная дружба, связанная с благополучием и счастьем, удовлетворяет основные человеческие потребности.

Дружба укрепляет даже на базовом уровне, потому что простой акт проведения времени с кем-то выражает понимание ценности.

Дружба также включает в себя утверждение через социальную поддержку, которая играет фундаментальную роль в развитии и поддержании интимных отношений.

Социальная поддержка выражает привязанность через оказание помощи, вызывает чувство комфорта и тепла и создает близость.

Эмоциональная поддержка, в частности, приводит к полноценным личным отношениям.

Из КРАСНЫХ ФЛАГОВ: Как обнаружить заклятых врагов, подрывников и токсичных людей в своей жизни.Авторские права © 2015 Венди Л. Патрик, перепечатано с разрешения St. Martin’s Press, LLC.

Ваши комплименты — лесть или искренность? | Франклин Франсуа | Для нашего добра

Лесть — худшее! Не верите мне? Просто спросите Кэди Херон. Да, верно, вымышленный персонаж из Дрянных девчонок , которого убедили потусоваться с королевой пластики Региной Джордж и ее отрядом. Для Пластика лесть — это искусство, которым нужно овладеть, чтобы воспользоваться другими, особенно легковерными и жаждущими признания со стороны популярной толпы.Изначально я думал, что лесть — это хорошо. Боже, я был неправ. Сначала давайте посмотрим на определение:

Хорошо, поэтому здесь есть пара слов / фраз, которые должны помочь вам понять, насколько бесполезна лесть. Первый — «чрезмерный». Это слово почти никогда не используется для описания чего-то желанного или благоприятного. Я не хочу, чтобы здесь было слишком много мета, но чрезмерное определяется как «больше, чем необходимо», или, как мы говорим в черном сообществе, «делать максимум». Следующее слово — «неискренний».«Я думаю, что это говорит само за себя. Последняя часть — «собственные интересы». Таким образом, ваши комплименты не только не вдохновляют, но и связаны с личными делами.

Давайте вернемся к Дрянным девчонкам , чтобы увидеть лесть в действии. В ролике ниже обратите внимание на то, как Регина Джордж безупречно использует лесть, чтобы заставить кого-то из своих сверстников положительно относиться к ней.

Честно говоря, я не думаю, что все используют лесть, чтобы скрыть свои истинные чувства или манипулировать людьми, заставляя их поверить в ложь, чтобы они могли обеспечить себе успех в жизни.На самом деле, я знаю, что люди используют это как способ завязать дружеские отношения и сблизиться с людьми, но неизбежная реальность такова, что в конечном итоге это эгоистично. Когда я прибегал к лести, это потому, что я хотел, чтобы я нравился людям. Честно говоря, это больше касалось моей репутации, чем их улучшения. К счастью, я повзрослел и развил свое мышление до того, что могу бросить вызов самому себе и спросить: «Не слишком ли я говорю комплименты, чтобы понравиться этим людям? Или я искренен? » И даже в процессе развития я все еще могу использовать лесть, чтобы сохранить мир.

Вы, возможно, не осознавали, что лесть может помешать людям расти. Подумайте об этом: если я всегда хвалю кого-то или говорю, насколько он хорош, я, вероятно, игнорирую его недостатки, благополучие и другие вещи, которые связаны с тем, чтобы быть человеком. Я твердо верю, что отношения развиваются, когда я могу поощрять своих друзей делать то хорошее, что они делают, и требовать от них ответственности, когда они выходят из строя. Я хочу этого от моей дружбы, а не от этих фальшивых, степфордских жен, скучных отношений, когда мы все время хвалим друг друга и ничего не знаем друг о друге, что выходит за рамки поверхностного уровня, потому что глубокие отношения требуют участия в реально грязных жизнях друг друга. и постоянно льстить друг другу не оставляет места для этого.(Как насчет того, чтобы отсрочить наказание?)

Как бы я ни любил получать комплименты, лесть — это не то, что увеличивает ценность моей жизни. На мгновение это может заставить меня почувствовать себя лучше, но, поверьте, эти чувства быстро мимолетны. Это также не добавляет ценности человеку, получающему комплимент, потому что его зрелость как человека строится не только на приятных словах.

В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что льстите кому-то комплиментами, остановитесь. Спросите себя, делаете ли вы это просто для того, чтобы иметь у них хорошую репутацию, или потому, что вам действительно не все равно.Если вы действительно переживаете за кого-то, постарайтесь поговорить с ним, объяснив, почему вы делаете ему комплимент, или постарайтесь провести с этим человеком какое-то время. Послушайте, каким был их путь, и выясните, как (в какой степени) вы можете заботиться об этом человеке в целом. В конечном итоге они будут ценить это больше.

Лесть (Secunda Secundae Partis, Q. 115)

Возражение 3. Далее, уничижение противоречит лести. Поэтому Григорий говорит (Мораль.xxii, 5), что оскорбление — средство от лести. «Надо заметить, — говорит он, — что из-за удивительной умеренности нашего Правителя мы часто позволяем раздирать уничижительные замечания, но поднимаемся неумеренной похвалой, так что тех, кого поднимает голос льстца, поднимает язык собеседников. хулитель может смириться «. Но уничижение — это зло, как сказано выше (II-II: 73: 3). Поэтому лесть — это хорошо.

Напротив, В толковании Иезекииля 13:18 сказано: «Горе пришивающим подушки под каждое локоть», то есть сладкой лестью.»Следовательно, лесть — это грех.

Я отвечаю, что Как указано выше (II-II: 114: 1 и 3), хотя дружба, о которой мы говорили, или приветливость, направлена ​​главным образом на удовлетворение тех, среди кого живешь, но это действительно так. не бояться вызывать недовольство, когда речь идет о получении определенного добра или о том, чтобы избежать определенного зла. Соответственно, если бы человек желал всегда приятно разговаривать с другими, он вышел бы за рамки гуны угождения и, следовательно, согрешил бы чрезмерным.Если он делает это с простым намерением доставить удовольствие, он, согласно Философу, считается «покладистым» (Ethic. Iv, 6); тогда как если он делает это с намерением извлечь из этого какую-то выгоду, его называют «льстец» или «лжец». Однако, как правило, термин «лесть» применяется ко всем, кто хочет превзойти гуну добродетели, угождая другим словом или делом в своем обычном поведении по отношению к своим собратьям.

Ответ на возражение 1. Можно хвалить человека как здоровым, так и больным, в зависимости от того, как соблюдаются или не учитываются соответствующие обстоятельства.Ибо, если, соблюдая другие надлежащие обстоятельства, кто-то пожелает доставить удовольствие человеку, хваля его, чтобы тем самым утешить его, или чтобы он мог стремиться к успеху в добре, это будет относиться к вышеупомянутой добродетели дружбы. Но это было бы лестью, если бы кто-то хотел хвалить человека за то, в чем его не следует хвалить; поскольку, возможно, они злы, согласно Псалму 9:24: «Грешник восхваляется в желаниях души своей»; или они могут быть неуверенными, согласно Сирах 27: 8: «Не хвалите человека, прежде чем он заговорит», и еще раз (Сирах 11: 2): «Не хвалите человека за его красоту»; или потому, что может быть страх, что человеческая хвала не побудит его к тщеславию, поэтому написано (Сираха 11:30): «Не хвалите никого перед смертью.»Опять же, подобным образом правильно желать угодить человеку, чтобы способствовать развитию милосердия, чтобы он мог в этом духовно прогрессировать. Но было бы греховно желать угождать людям ради тщеславия или выгоды или ради блага. угождать им чем-то злым, согласно Псалму 52: 6: «Бог рассыпал кости угодных людям» и, согласно словам Апостола (Галатам 1:10): «Если бы Я еще угодил людям, то я бы сделал это. не будь слугой Христа «.

Ответ на возражение 2. Грешно даже обвинять зло, если не соблюдаются должные обстоятельства; и то же самое — хвалить добро.

Ответ на возражение 3. Ничто не мешает двум порокам противоречить друг другу. Посему, как уничижение есть зло, так и лесть, которая противоречит тому, что сказано, но не прямо в отношении цели. Потому что лесть стремится доставить удовольствие лицу, которому льстит, тогда как хулитель не ищет неудовольствия опороченного, поскольку иногда он порочит его тайно, а скорее ищет его диффамации.

Статья 2. Является ли лесть смертным грехом?

Возражение 1. Кажется, что лесть — смертный грех. Ибо, согласно Августину (Enchiridion xii), «вещь зло, потому что она вредна». Но наиболее вредна лесть, согласно Псалму 9:24: «Ибо грешник прославляется в желаниях души своей, и неправедный человек благословен. Грешник раздражает Господа». Поэтому Иероним говорит (Ep. Ad Celant): «Ничто так легко не развращает человеческий разум, как лесть»; и толкование Псалма 69: 4: «Пусть сейчас отвернутся покрасневшие от стыда те, которые говорят мне:« Хорошо, «Это хорошо», — говорит: «Язык льстца вредит больше, чем меч гонителя.«Поэтому лесть — тяжелейший грех.

Возражение 2. Далее, всякий, кто причиняет вред словами, вредит себе не меньше, чем другим: посему и написано (Псалом 36:15): «Да войдет меч их в сердца их». Теперь тот, кто льстит другому, побуждает его грешить смертельно: отсюда толкование Псалма 140: 5: «Да не жирит мою голову елей грешника», гласит: «Ложная хвала льстцу смягчает ум, лишая его жесткость истины и делает ее восприимчивой к порокам.»Гораздо больше льстец грешит в себе.

Возражение 3. Далее, в Декреталах (D. XLVI, Cap. 3) написано: «Священник, проводящий время в лести и предательстве, будет низложен со своей должности». Такое наказание не применяется, кроме смертного греха. Следовательно, лесть — смертный грех.

Напротив, Августин в проповеди о Чистилище (xli, de Sanctis) причисляет к небольшим грехам, «если кто-то желает льстить кому-либо более высокому положению по собственному выбору или по необходимости.»

Я отвечаю, что Как сказано выше (II-II: 112: 2), смертный грех — это грех, противоречащий милосердию. Лесть иногда противоречит благотворительности, а иногда — нет. Это противоречит благотворительности по трем причинам. Во-первых, по самой сути дела, как, например, когда один человек восхваляет грехи другого: это противоречит любви Бога, против Чьей справедливости он говорит, и вопреки любви своего ближнего, которого он побуждает грешить. Следовательно, согласно Исаии 5:20, это смертный грех.«Горе вам, называющим зло добром». Во-вторых, по причине намерения, например, когда один человек льстит другому, так что, обманывая его, он может причинить ему вред телу или душе; это тоже смертный грех, и об этом написано (Притчи 27: 6): «Лучше раны друга, нежели лукавые поцелуи врага». В-третьих, по случаю, когда похвала льстецу, даже без его намерения, становится для другого поводом для греха. В этом случае необходимо рассмотреть, был ли повод предоставлен или использован, и насколько тяжким было последующее падение, как можно понять из того, что было сказано выше о скандале (II-II: 43: 4).Однако, если один человек льстит другому из-за простого стремления доставить удовольствие другим, или опять же, чтобы избежать какого-то зла или приобрести что-то в случае необходимости, это не противоречит милосердию. Следовательно, это не смертный, а простительный грех.

Ответ на возражение 1. Процитированные отрывки говорят о льстце, восхваляющем чужой грех. Говорят, что такая лесть причиняет больше вреда, чем меч гонителя, поскольку она наносит вред благам, имеющим более серьезные последствия.а именно духовные блага. Тем не менее, это не так эффективно, поскольку меч преследователя поражает эффективно, будучи достаточной причиной смерти; в то время как никто, льстивый, не может быть достаточной причиной согрешения другого, как было показано выше (II-II: 43: 1 и 3; I-II: 73: 8 и 3; I-II: 80: 1).

Ответ на возражение 2. Этот аргумент применим к тому, кто льстит намерению причинить вред: поскольку такой человек вредит себе больше, чем другим, поскольку он причиняет себе вред как достаточную причину греха, тогда как он является лишь случайная причина вреда, который он причиняет другим.

Ответ на возражение 3. Процитированный отрывок относится к человеку, который предательски льстит другому, чтобы обмануть его.

определение лести из The Free Dictionary

(см. Также КОММЕНДАЦИЯ, НАБЛЮДЕНИЕ .)

яблочное пюре См. БЕЗ СМЫСЛА

blarney Лесть, мягкое мыло, уговоры. Выражение происходит от Камня Бларни, расположенного высоко в стене замка Бларни недалеко от Корка, Ирландия.Легенда гласит, что ирландский командующий замком своими хитроумно уклончивыми сообщениями успешно обманул английского командира, требуя его сдачи. Говорят, что подобный дар раздвоенной или сладкой речи приходит к тому, кто целует камень. Глагольное употребление слова blarney датируется 1803 годом; употребление существительных вскоре после этого.

суд святой воды Лесть, пустые обещания, справедливые, но пустые слова; также суд-вода и элемент суда. Французский эквивалент фразы — eau bénite de la Cour .Согласно Le Roux Dictionnaire Comique , необоснованные обещания или пустые комплименты назывались придворной святой водой, потому что в суде не было недостатка в справедливых обещаниях, так же как в церкви нет недостатка в святой воде. Это устаревшее пресловутое выражение датируется 1583 годом.

flannelmouth Гладкий говорящий; дьявол с серебристым языком; льстец или хвастун; человек, который постоянно говорит и ничего не говорит; тот, кто бормочет или говорит с сильным акцентом. В этом выражении фланель , гладкая мягкая ткань, относится к манере речи человека: она может быть гладкой и мягкой, как фланель, или она может быть бормотанной и сбивать с толку, как если бы говорящий набил рот фланели.

положите его на Чтобы чрезмерно льстить или критиковать; действовать или говорить в преувеличенной манере. Это выражение ссылается на такие виды ручного труда, как кладка и покраска, где можно было добавлять все больше и больше раствора, краски и т. Д. В попытке произвести превосходный продукт, хотя на самом деле небольшое количество было бы таким же, как если бы не более, эффективный. В результате такого чрезмерного количества конечный продукт часто оказывается беспорядочным и имеет сомнительную ценность. Образные выводы очевидны.Связанные выражения включают: наложить на толстый слой, наложить лопатой и положить на шпатель .

Хорошо сказано; который был нанесен шпателем. (Шекспир, Как вам это понравится, , I, ii)

мягкое мыло Ухаживать или уговаривать; склонить на свою сторону или убедить с помощью лести; смазывать кого-то из скрытых мотивов. Считается, что в употреблении с начала 18 века глагол и соответствующее существительное происходят от soft soap , полужидкого мыла, маслянистость которого вполне может быть связана с маслянистостью.

Живописные выражения: тематический словарь, 1-е издание. © 1980 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Список из 100 комплиментов, которые вы можете сказать прямо сейчас.

Мы все знаем, как здорово получить комплимент. Но знаете ли вы, что искренний комплимент помогает чувствовать себя счастливее и даже может улучшить свое здоровье? Исследования показали, что, когда мы делаем что-то доброе, наш мозг выделяет окситоцин, «гормон объятий», который заставляет нас чувствовать себя по-настоящему хорошо. А искренний комплимент — один из самых простых способов проявить доброту!

Итак, вот сто готовых комплиментов, чтобы попробовать себя:

  1. Вы отличный друг.
  2. Ты подарок для окружающих.
  3. Ты умная печенька.
  4. Ты классный!
  5. У вас безупречные манеры.
  6. Мне нравится твой стиль.
  7. У тебя самый лучший смех.
  8. Я ценю тебя.
  9. Ты самый совершенный из тех, кто есть на свете.
  10. Тебя хватит.
  11. Ты сильный.
  12. Ваша перспектива освежает.
  13. Я благодарен за то, что познакомился с вами.
  14. Вы освещаете комнату.
  15. Вы заслуживаете объятий прямо сейчас.
  16. Вы должны гордиться собой.
  17. Вы полезнее, чем думаете.
  18. У тебя отличное чувство юмора.
  19. У тебя потрясающее чувство юмора!
  20. Вы действительно смелы.
  21. Твоя доброта — бальзам для всех, кто с ней сталкивается.
  22. Вы все это и супер-пакет чипсов.
  23. По шкале от 1 до 10 вы получите 11.
  24. Ты сильный.
  25. Внутри ты даже красивее, чем снаружи.
  26. У вас есть смелость своих убеждений.
  27. Ты меня вдохновил.
  28. Ты как лучик солнца в действительно унылый день.
  29. Вы меняете ситуацию.
  30. Спасибо, что были со мной.
  31. Вы проявляете лучшее в других людях.

Если вы читаете этот пост в блоге, значит, у вас доброе сердце.Мы подумали, что вам понравится это короткое видео о том, как снять стресс добротой (особенно в те тяжелые дни).


  1. Ваша способность вспоминать случайные фактоиды в нужный момент впечатляет.
  2. Ты отличный слушатель.
  3. Как получается, что ты всегда прекрасно выглядишь, даже в спортивных штанах?
  4. Все было бы лучше, если бы больше людей было похоже на вас!
  5. Готов поспорить, у тебя блестки от пота.
  6. Ты был крутым задолго до того, как хипстеры стали крутыми.
  7. Этот цвет идеально тебе подходит.
  8. Провести время с тобой — это всегда здорово.
  9. Вы всегда знаете — и говорите — именно то, что мне нужно услышать, когда мне нужно это услышать.
  10. Вы помогаете мне чувствовать больше радости в жизни.
  11. Вы можете танцевать так, как будто никто не смотрит, но все смотрят, потому что вы потрясающий танцор!
  12. Рядом с тобой все становится лучше!
  13. Когда вы говорите: «Я хотел это сделать», я полностью вам верю.
  14. Когда ты не боишься быть самим собой, ты невероятен.
  15. Когда вы рядом, цвета кажутся ярче.
  16. Ты веселее, чем шариковая яма, наполненная конфетами. (А если серьезно, что может быть веселее этого?)
  17. То, что тебе не нравится в себе, делает тебя таким интересным.
  18. Ты замечательный.
  19. У тебя симпатичные локти. За реалы!
  20. Анекдоты смешнее, когда их рассказываешь.
  21. Ты лучше, чем рожок мороженого с тройной мерной ложкой. С посыпкой.
  22. Когда мне плохо, ты всегда говоришь что-нибудь ободряющее, чтобы помочь мне почувствовать себя лучше.
  23. Вы действительно добры к окружающим.
  24. Ты единственный в своем роде!
  25. Вы помогаете мне быть лучшей версией себя.
  26. Если бы вы были коробкой мелков, вы были бы гигантским брендом со встроенной точилкой.
  27. Надо чаще благодарить. Так что спасибо тебе!!
  28. Наше сообщество лучше, потому что вы в нем.
  29. Кто-то сейчас переживает что-то тяжелое, потому что вы их защитили.
  30. У вас есть лучшие идеи.
  31. В самых обычных вещах всегда есть что-то особенное.
  32. Всех иногда сбивают с ног, но вы всегда встаете и продолжаете идти.
  33. Ты свеча в темноте.
  34. Вы являетесь отличным примером для других.
  35. Быть рядом с вами — это как провести небольшой счастливый отпуск.
  36. Вы всегда знаете, что сказать.
  37. Ты всегда учишься новому и пытаешься стать лучше, и это здорово.
  38. Если бы кто-то создал на вас интернет-мем, у него была бы безупречная грамматика.
  39. Вы можете пережить зомби-апокалипсис.
  40. Ты веселее, чем пузырчатая пленка.
  41. Когда вы делаете ошибку, вы пытаетесь ее исправить.
  42. Кто тебя воспитал? Они заслуживают медали за хорошо выполненную работу.
  43. Ты отлично разбираешься в вещах.
  44. Ваш голос великолепен.
  45. Людям, которых вы любите, повезло, что вы присутствуете в их жизни.
  46. Ты как глоток свежего воздуха.
  47. Ты заставляешь мои внутренности прыгать наилучшим образом.
  48. Ты такой внимательный.
  49. Ваш творческий потенциал кажется безграничным.
  50. Ваше имя подходит вам к T.
  51. Твои причуды такие же, как ты — и мне это нравится.
  52. Когда вы говорите, что что-то сделаете, я вам верю.
  53. Каким-то образом вы заставляете время останавливаться и лететь одновременно.
  54. Когда вы решаете что-то, ничто не мешает вам.
  55. Кажется, вы действительно знаете, кто вы.
  56. Любая команда была бы счастлива, если бы вы были в ней.
  57. Бьюсь об заклад, в старшей школе за тебя проголосовали «с большей вероятностью и дальше будешь крутым».
  58. Готов поспорить, вы разгадываете кроссворд чернилами.
  59. Младенцы и маленькие животные, наверное, любят вас.
  60. Если бы вы были ароматической свечой, они бы назвали ее Perfectly Imperfect (и она пахла бы летом).
  61. Есть обычное, а есть ты.
  62. Чей-то повод для улыбки.
  63. Ты даже лучше единорога, потому что ты настоящий.
  64. Как ты продолжаешь быть таким смешным и заставляешь всех смеяться?
  65. У тебя на плечах хорошая голова.
  66. Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам, что у вас отличная осанка?
  67. То, как вы дорожите своими близкими, невероятно.
  68. Ты действительно особенный.
  69. Спасибо, что были собой.

Исследования показывают, что доброта заразительна: когда вы говорите кому-то комплимент, они с большей вероятностью сделают комплимент другому человеку. Так что начните цепочку комплиментов и почувствуйте себя великолепно, принося радость по всему миру!

Прекратите давать бессмысленные комплименты и сделайте это вместо этого

Вас, наверное, учили, что комплименты укрепляют отношения.В классическом произведении самопомощи «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейл Карнеги подчеркнул важность «искренней и честной признательности» другим в жизни и на работе. Он не ошибается, но дело в том, что показать настоящую признательность сложно.

Сколько раз кто-то делал вам «комплимент», и вы просто знали, что он пытается что-то от вас получить? Комплименты могут легко превратиться в лесть и казаться неискренними, заставляя получателя задуматься о скрытых намерениях дающего.

Вот что нужно, чтобы избежать всего этого — это проще, чем вы думаете.


Почему ваши комплименты кажутся пустыми

До того, как я стал руководящим коучем, я думал, что у меня все это «ценить других» уже нет. Но оказалось, что мне нужно было многому научиться. Одна из самых важных идей, которые я понял, когда начал свое обучение коучингу, — это разница между комплиментом кому-то и признанием его.

Комплименты поверхностны, универсальны и часто ориентированы на дающего, а не на получателя.Такая похвала часто начинается со слова «я», например: «Мне нравится твой наряд». Вы можете подумать, что делаете что-то хорошее для другого человека, восхваляя его чувство одежды, но на самом деле это не так. Начав хвалить с «я», вы тонко оцениваете себя: вы используете то, что они носят, чтобы заявить о своем чувстве вкуса.

Другие комплименты не начинаются с «я», но неэффективны по другим причинам. Вы, вероятно, не будете дважды задумываться, чтобы сказать «Хорошая работа!» коллеге, например, но это утверждение не содержит много полезной информации.Подумайте об этом: если бы кто-то сказал вам это, разве вы не хотели бы знать, что у вас хорошо получается, вместо того, чтобы делать предположения? Такие общие комплименты могут быть хорошими для общения со знакомыми, но в профессиональной среде это может показаться неискренним; вас могут даже посчитать мелким, если вы будете делать это слишком часто.


Связано: Как стать самым любимым человеком в офисе


Благодарности, с другой стороны, скрыты под поверхностью, носят конкретный характер и сосредоточены исключительно на получателе.Они действительно требуют больше усилий, чем обычные комплименты, но в результате они намного мощнее. Благодарности выстраивают отношения, заставляя получателя чувствовать, что его понимают и ценят. Для менеджеров такая сфокусированная оценка помогает каждому в вашей команде определить свои сильные стороны и почувствовать себя хорошо, тренируя их. В конце концов, вся суть похвалы заключается в том, чтобы дать практическую обратную связь.


Связано: Неправильный способ хвалить людей и почему это может иметь неприятные последствия


Избавьтесь от «я»

Самый простой способ превратить ваш комплимент в признание — это отказаться от используемых вами фраз.Вместо того чтобы говорить бариста: «Мне нравится твоя рубашка», скажите: «У тебя отличный вкус. Тебе действительно идет твой стиль ». Фактически, мой собственный бариста смоделировал эту технику признания в тот день, когда я схватил чай, чтобы помочь мне закончить писать эту статью: «Твое лицо светится. У тебя такие стильные очки, — сказал он мне, — и эта куртка! Твой взгляд сегодня горит, Сьюзан! Я вышла из кафе со своим чаем в руке и с широкой улыбкой на лице. На самом деле я старалась выглядеть лучше в своей одежде и немного накрасилась.Его признание дало мне понять, что эти усилия окупаются, и что я на правильном пути с моим мини-преображением.

Чтобы такой комплимент, как «хорошая работа», превратился в убедительное признание, сделайте его более точным. Откажитесь от общих утверждений и сосредоточьтесь на том, что конкретно сделал человек хорошо. Заменить «Молодец!» за: «У вас есть талант управлять проектами, находящимися под давлением. Ваша способность сохранять спокойствие помогла команде сосредоточиться на поиске решений ». Я гарантирую, что получатель воспроизведет все шаги, которые он предпринял, чтобы заслужить такое признание.

Leave a Reply