Детские развивалки: Детский развивающий сайт «Детские развивалки» — развивающие задания для детей. Задание — Прочитай слова (№138)
развивающие занятия для детей в Самаре
Каждый ребёнок уникален и по-своему гениален. И каждый родитель хочет поддерживать и развивать эту гениальность с малых лет. Педагоги нашей студии помогут вам в этом! В основе наших занятий лежит современная, всемирно признанная методика Н.Зайцева, автора пособий по развитию навыков счета, чтения и письма. А благодаря постоянной смене видов деятельности во время занятий, ваш ребёнок не устанет и не потеряет интерес к занятиям.
19 лет
Помогаем детям активно развиваться
10 филиалов
Во всех районах Самары
1 год
С такого возраста можно начинать занятия в нашей студии
15 направлений
Различные программы обучения: от «Мама и малыш» до «СуперВундеркинд»
8800 детей
Поступили в престижные гимназии и школы города
Занятия в студии «Вундеркинд» направлены не только на развитие навыков вашего ребёнка, но и на его адаптацию в обществе. Высокий уровень мастерства позволяет каждому педагогу студии найти общий язык со всеми детьми. Даже самые серьезные и необщительные малыши начинают устанавливать социальные контакты и заводят друзей.
Основные направления детского клуба
Наши преимущества
Рядом с домом
9 филиалов студии равномерно распределены по городу, поэтому, дорога в клуб не займет много времени
Передовые методики
Работаем исключительно по проверенным мировым методикам Н. Зайцева, М. Монтессори, Дьенеша, Никитиных, Е. Железновой
Открытые уроки
Рассказываем о достижениях детей и показываем в действии методики, которые мы используем в работе
Дипломированные специалисты
У каждого педагога есть диплом о наличии профильного образования
Более 16 лет работы
Первая студия открылась в 2001 году
Как проходят занятия
В детском клубе «Вундеркинд» учебная деятельность чередуется с игровой. Занятия проходят в несколько этапов, чтобы малыши переключали свое внимание и не теряли интерес.
1. Первый урок
Продолжительность: 20–30 минут. Дети выполняют задания педагога в учебной комнате. При этом внимание удерживается при помощи смены видов деятельности, наглядности и игровых моментов. Всё это время педагог меняет и положение ребят. Часть заданий выполняется сидя на ковре, другая часть — сидя на стульчиках, а что-то можно выполнить даже стоя или в движении. Это позволяет сохранить осанку вашего ребенка и позволит малышу легче сохранять внимание.
2. Первая перемена
Продолжительность: 3–5 минут. Небольшая «перемена»: дети переходят отдыхать в игровую комнату, где они могут покататься с горки, поиграть с мягкими игрушками, пообщаться друг с другом.
3. Второй урок
Продолжительность: 20–30 минут. Дети с педагогом переходят в учебную комнату и продолжают занятие.4. Вторая перемена
Продолжительность: 3–5 минут. Второй небольшой перерыв, во время которого у ребёнка есть возможность поиграть.
5. Третий урок
Продолжительность: 20–30 минут. Последний этап занятий проходит аналогично первым двум урокам. В общей сложности получается 3 урока и 2 перемены.
Интересуют подробности?
Оставьте свои координаты, и наш менеджер сегодня же вам перезвонит.
Политика конфиденциальности
Отзывы о нас
Плешаковы Настя и Илья
У меня двоя детей. Илья уже 14 лет и Настя 9 лет. Илья начал посещать студию «Вундеркинд» в четыре года, Настя в два с половиной.
Ворошилова Злата
Здравствуйте, я мама Ворошиловой Златы. Высылают фото моей дочери. У нас много грамот, но они все в портфолио в школе.
Юркин Дмитрий
За это время изучили не только письмо, чтение, геометрические фигуры, но и коснулись истории искусств.
Детский клуб или домашнее обучение?
Некоторые родители считают, что занятия в детских развивающих центрах не приносят пользы и, что домашнее обучение принесет тот же результат. Они правы только в том случае, если мама или папа владеют методиками дошкольного обучения, имеют опыт в раннем развитии и имеют представление, как вызвать интерес к занятиям у малыша. В противном случае, есть риск, что ребёнок будет уступать сверстникам, с которыми занимались педагоги.
К тому же, занятия обязательно должны проходить регулярно, а не у каждого родителя есть такая возможность. В итоге домашние занятия проходят один раз в две недели, в результате чего полученная информация забывается, и ребёнку трудно вовлекаться в процесс обучения.
Педагоги детского клуба «Вундеркинд» исключают эти проблемы. Мы стараемся объединять в одной группе детей с равными возможностями, что позволяет бережно раскрыть весь потенциал ребёнка, не нанося ущерб его самооценке.
Наши акции
Скидка 25%
за двоих детей
Скидка 30%
для многодетных семей
Скидка 50%
для детей-инвалидов
Остались вопросы? Позвоните по телефону +7 (927) 692-16-21 или +7 (960) 815-52-62, и мы с радостью ответим.
Помните: чем раньше начать развивать ребёнка, тем легче вам и ему будет потом.
Первая Школа | Детский развивающий центр
Здравствуйте, дорогие клиенты,друзья, гости сайта!
Рада Вас приветствовать на официальном сайте Центра
развития ребенка «Первая школа»!
Я Юлия – руководитель Центра, в недавнем прошлом — главный бухгалтер компании, входящей в один из крупнейших агрохолдингов страны, сегодня — магистрант педагогического направления. У меня прекрасная семья, двое замечательных детей, появление которых сформировало потребность иначе мыслить, появилось желание создать пространство для детского творчества, развития интеллектуальных способностей, раскрытия и реализации талантов детей.
Одна из моих жизненных возможностей реализована в проекте Первая школа. Конечно я слукавлю, если скажу, что это не коммерческий проект, но Центр – дело, в которое вложены не только материальные средства, но и душа, я живу и горю тем, чем занимаюсь. Как ребенок в восторге, от тех пособий, дидактического материала, который теперь есть в Первой школе.
И останавливаться на достигнутом не планирую, ведь очень много стремлений и идей, которые будут реализованы для достижения совершенства!Создав этот Центр, прежде всего для своих детей, для детей моих друзей и знакомых, считаю, что любому ребенку здесь будет комфортно, безопасно, тепло и уютно. Здесь все так как должно быть: эргономичное пространство, самые современные методики и пособия, которые мы очень тщательно подбирали для юных «учеников» нашей школы!
Большой смысл вложен в название проекта. Первая школа – как первая в жизни Вашего ребенка, где его любят, ждут с нетерпением, где работают прекрасные люди и специалисты своего дела. Первая школа – как первая среди многих. Смыслом всего вышесказанного и стал наш девиз: Будь первым – выбери будущее, ведь если Ваш ребенок с нами – то в будущем он адаптированный, активный, интересный и эрудированный школьник.
Я приглашаю Вас посетить Центр развития ребенка «Первая школа», убедиться в моих словах. Выбрав нас, реализовать свою жизненную возможность – сделать своего ребенка счастливым в правильной среде!
С уважением, Юлия Черномазова
Директор Центра развития ребенка «Первая школа»
Центры раннего развития в СПб, детский развивающй центр
Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейреконструкцияРелигияСобытия на улицеСпектаклиСпортивные событияТворческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки
Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло.
Когда Любое времясегодня Сб, 27 мартазавтра Вс, 28 мартапонедельник, 29 мартавторник, 30 мартасреда, 31 мартачетверг, 1 апреляпятница, 2 апрелясуббота, 3 апрелявоскресенье, 4 апреляпонедельник, 5 апреля
Детский развивающий центр в Краснодаре – Детская лига
Родителям всегда хочется дать ребенку самое лучшее. Это относится не только к вещам и игрушкам, но и к образованию, досугу, творчеству. Уделить всему внимание часто не получается в связи с постоянной занятостью на работе. Чтобы подарить возможность каждому малышу раскрыть свои таланты и получить множество ярких впечатлений, мы создали центр раннего развития Детская Лига
.
Программы и услуги
Приглашаем в наш детский центр детей возрастом от 0 до 12 лет и их родителей.
Мы предлагаем:
- Базовые программы раннего развития детей, построенные с учетом специфики разного возраста.
- Краткосрочные курсы для отработки отдельных навыков и индивидуальные занятия.
- 4-часовые комплексы для школьников по выходным и малышей, не посещающих детский сад, по будням.
- Дополнительные активные, творческие, развивающие занятия.
- Услуги профессионального детского психолога, логопеда, остеопата.
- Тематический летний лагерь.
В нашем детском развивающем центре малыш сможет попробовать себя в разных сферах, реализовать свой потенциал в выбранных направлениях. Благодаря разноплановым полноценным программам родители получат свободное время, а также уверенность в безопасности и всестороннем развитии своих детей. Все базовые и дополнительные программы разработаны таким образом, чтобы охватить интересы и предпочтения максимального количества детей и их родителей.
Почему стоит обратиться именно в наш центр развития ребенка?
Мы предлагаем не просто шаблонные занятия и обучающие курсы, рассчитанные на усредненные способности разных возрастных групп. Сотрудники центра подходят индивидуально к каждому ребенку, чтобы организовать для него оптимальный комплекс программ с учетом уровня развития, склонностей, творческих способностей. Все материалы нашего детского центра развития разработаны лучшими психологами, педагогами и другими специалистами. Мы предлагаем исключительно авторские программы интеллектуального и эмоционального развития, а также увлекательные развлекательные мероприятия.
Если есть сомнения, куда отдать своего ребенка так, чтобы это было интересно, полезно и доступно, обращайтесь в наш детский центр в Краснодаре. Посетите первое занятие бесплатно, познакомьтесь с персоналом, изучите детально программы и выберите наиболее подходящие. По телефону, указанному на сайте, можно проконсультироваться по всем волнующим вопросам.
6 лучших детских развивающих центров Москвы
Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.
Детский центр First Light Club
Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.
Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов
В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.
Монтессори-центр Гурёнок
Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.
Как выбрать детский клуб
В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.
Детские развивающие центры Москвы «Сема»
Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).
Детский центр Сёма
Направления центра раннего развития
Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:
- Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
- Рисование.
- Лепка.
- Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
- Мир сказки.
- Игры на песке. Занятия с родителями.
- Общая физическая подготовка.
- Хореография.
- Музыка.
- Курс социальной адаптации.
- Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
- Монтессори-группа.
- Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.
Курсы для детей от 3 до 5 лет:
- Английский язык.
- Чтение.
- Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
- Физическое развитие.
- Создание мультфильмов.
- Музыка.
- Хореография.
- Игры на песке.
- Театральный кружок.
- Нейрокоррекционный курс.
- Лепка.
- Сборка конструкторов.
- Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.
Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:
- Шахматы.
- Подготовка к школе.
- Курс развития психологических функций.
- Дизайн.
Дополнительные услуги
- Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
- Школа молодых родителей.
Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»
«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.
Детский центр интенсивного развития Точка-Роста
Основные направления
В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:
1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.
2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.
3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.
Дополнительные программы
- Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
- Конструирование и робототехника.
- Чтение и развитие речи.
- Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
- Творческая мастерская.
- Ритмическая гимнастика.
Дополнительные услуги
1) Проведение дня рождения.
2) Летний лагерь.
3) Мини-сад и детсад.
Детский развивающий центр «Логос»
«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.
Развивающий центр «Логос»
Основные направления
Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:
1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.
Игры и упражнения, развивающие:
- речь,
- память,
- внимание,
- двигательную активность,
- сенсорное восприятие,
- творческие способности.
2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.
3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.
Дополнительные программы детского клуба
- Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
- Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
- Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.
Дополнительные услуги
- Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
- Мини-сад (посещение утром или после обеда).
- Подготовка к школе.
- Изучение английского, французского, испанского языка.
- Индивидуальные консультации психолога.
- Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.
Центр творческого развития «Амальфи»
Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.
Центр развития «Амальфи»
Основные направления
Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.
Кружки
- Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
- Курсы английского и итальянского языка.
- Детская хореография.
- Балет.
- Хип-хоп.
- Ритмика.
- Спортивно-бальные танцы.
- Школа живописи и вокала.
- Уроки игры на пианино.
- Актерская школа.
- Курс ораторского мастерства.
- Творческие мастер-классы.
Дополнительные услуги
1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.
2) Летний городской лагерь.
3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.
Сеть детских развивающих центров «Созвездие»
«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.
Детский центр Созвездие
«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:
- от 8 месяцев до 2 лет,
- от 2 до 4 лет,
- от 4 до 6 лет.
Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.
Кружки
- Английский язык;
- Фитнес;
- Ритмика и танцы;
- Музыка и творчество;
- Разнообразные мастер-классы;
- Услуги логопеда и психолога.
Дополнительные услуги
- Подготовка к школе.
Центр раннего развития «Маленький Принц»
Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.
Центр раннего развития «Маленький Принц»
Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.
Секции и кружки
- Английский театр;
- Театральная и художественная мастерская;
- Лепка;
- Изучение английского языка;
- Ритмика;
- Занимательная химия и физика;
- Каратэ;
- Детский фитнес и йога;
- Шахматы;
- ИЗО;
- Бальные и клубные танцы;
- Создание мультфильмов;
- Немецкий язык;
Дополнительные услуги
- Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
- Проведение дней рождения;
- Мини-сад;
- Услуги детского психолога и логопеда.
Развивашки для детей — зачем нужны и возрастные особенности
С самого своего рождения малыш развивается, познавая окружающий мир. Важную роль в развитии маленькой личности играет создание особой среды — пространства, наполненного играми и занятиями, которые направлены на получение новых знаний, умений и навыков. Особое значение имеют развивашки — игры, помогающие совершенствовать мелкую моторику, развивающие мышление, творческое воображение, закрепляющие навыки самостоятельного выбора решений. Два главных принципа, которые в них заложены и которые полностью соответствуют методу Монтессори:
- обучение в игре — это последовательный путь от более простого к более сложному;
- обучение с помощью развивашки осуществляется самостоятельно по способностям — решая каждый раз новую задачку, малыш достигает новой «планки» своих возможностей.
Зачем же нужны детские развивашки?
Постараемся разложить обобщенный ответ, который мы дали выше, «по полочкам» — это будет полезным для родителей при создании ими развивающей среды в домашних условиях.
- Всякая новая развивающая игра — и в предметной, и в логической части дает малышу новую «пищу» для ума.
- Занятия такого типа помогают ребенку развиваться комплексно (мелкая моторика, речь, координация движений, логическое мышление, творческое воображение).
- Условия, заданные в развивашке, неизменно опережают развитие способностей малыша. Он как бы поступенчато решает новую задачку.
- Самостоятельно выполняя задания и достигая в очередной раз «потолка» своих возможностей, ребенок развивается наиболее успешно.
- Играя в развивашки с малышом в домашней среде, родители, возможно, того не фиксируя, обучаются сами — терпению, необходимости предоставлять ребенку полную самостоятельность в выборе решений и действий там, где он может и должен сделать это сам. Никакого «менторства» — только общение и наблюдение!
В основе — интерес и естественное стремление ребенка к самообучению
Папам и мамам важно помнить: не следует принуждать ребенка к игре — достаточно задать интересную ему игровую ситуацию, дать «маячок». Развивашек самого разного характера — множество, и если малыш отказывается от одной — предложите ему другую. При этом и по своему характеру такие игры лучше чередовать, не зацикливаясь на схожих и единообразных, даже если они и выстроены по принципу ступенчатости. И, что также важно, — малыш сам задает занятию темп и ритм и сам вправе прекратить его. Не стоит настаивать на продолжении, дабы ребенок не потерял к нему интереса и не выполнял его «через силу».
Возрастные особенности развития
В соответствии с программой Монтессори развивающие игры ориентированы на возрастные особенности детей. А они таковы:
- Речевое развитие ребенка начинается и интенсивно продолжается с 0 до 6 лет. В 2-2,5 годика идет динамичное накопление словарного запаса, в 3,5-4 года употребление речи становится полностью осознанным, к 4-4,5 годам он активно использует ее для решения своих проблем, а в 5 лет учится чтению (пониманию чужих мыслей).
- Активное развитие мелкой моторики характерно для периода от 1,5 до 5,5 лет. Она тесно сопряжена с речевым развитием. Ребенок учится манипулировать мелкими предметами, постигает понятия части и целого, развивается его логическое мышление.
- Сенсорика (зрение, слух, обоняние, тактильное восприятие) сензитивно развивается с рождения и до 5,5 лет.
- Восприятие и установление порядка в поведении, во времени, в окружающей среде — от 0 до 3 лет.
- Освоение различных действий, физическое, двигательное развитие осуществляется параллельно с умственным и сенсорным, особенно активный этап — от года до 4 лет.
- Сензитивный период социализации, усвоение форм общения со сверстниками и старшими характерны для возраста от 2,5 до 6 лет.
Развивашки по возрастам
Многолетняя практика педагогов Монтессори показывает, насколько эффективны развивашки для общего детского развития, начиная с самого раннего возраста. Приведем лишь отдельные типы развивающих занятий, проводимых в разных возрастных группах. Нужно отметить, что помимо специальных дидактических материалов в качестве игровых элементов выступают самые простые бытовые предметы: крупы, пуговицы, баночки, коробочки, и для занятий дома родителям не составит труда самим подготовить такой материал.
От 1 года до 2 лет
В этом возрасте ребенку интересно всё. Идет активнейшее познание мира, малышу нужно всё потрогать и попробовать на вкус. Он увлеченно окунается в занятия и с удовольствием их выполняет. Важно, чтобы развивашки помогали развитию концентрации внимания, мелкой моторики, координации движений. В числе таких занятий:
Рисование на мелкой крупе. «Листом бумаги» становится манка или другая мелкая крупа. На ней можно рисовать пальчиками, оставлять их отпечатки, отпечатки ладошек. Самым активным образом здесь задействована мелкая моторика, что активизирует сразу несколько участков головного мозга, в том числе и отвечающий за речевое развитие. Кроме того, мягко массируются подушечки пальцев, поверхность ладошки. Рисовать можно и кисточкой, палочкой, другими предметами, что позволяет развивать не только тонкую моторику, но и творческое воображение.
Перебирание, раскладывание мелких предметов по чашечкам, баночкам, бутылочкам. Для этого пригодятся пуговицы, фасолинки или, например, кусочки мозаики. И вновь здесь активно проявляет себя мелкая моторика, развивается логическое мышление, ребенок учится сосредоточенности. Только следует внимательно следить за процессом — в этом возрасте малышу интересно попробовать всё на вкус.
Помимо этого, в данном возрастном промежутке ребенок может учиться:
- правильно держать ложку;
- переливать воду из сосуда в сосуд;
- закрывать и открывать молнии, пряжки, липучки, кнопки;
- и многое, многое другое!
Развивашки в 2 — 3 года
Примерно к трем годам у малыша наступает пиковый сензитивный период сенсорного развития. Все пять органов чувств как губка впитывают информацию из окружающего мира. Ему уже не просто хочется потрогать предмет, но и понять его «начинку»: как работает щеколда, как открывается замочек или расшнуровывается застежка. Но многие предметы могут таить в себе опасность травмирования. Решение нашла сама Мария Монтессори в далеком 1907 году: именно она изобрела первый бизиборд — «умную доску», на которой собрана всякая полезная всячина, интересная для малыша. Всё можно без опаски потрогать, нажать, покрутить, проверить, «как это работает». С интересом осваивая новый материал, ребенок отлично развивает мелкую моторику, учится логически постигать взаимосвязь процессов. Водопроводный кран, циферблат со стрелками часов, компас, телефонный диск, кнопки переключателя — список предметов можно продолжать до бесконечности.
Сделать такую доску родители могут и самостоятельно. Только следует исключить наличие колющих, острых, режущих предметов и учесть момент, для мальчика или девочки делается «умная доска».
Также можно продолжать, но в более усложненном виде, занятия с переливаниями, пересыпаниями и сортировкой мелких предметов, с прищепками и другими материалами.
Развивающие занятия в 3 — 4 года
Ребенок становится более самостоятельным, происходит активное пополнение словарного запаса. Важные моменты, которые необходимо акцентировать — это упражнения из практической жизни, занятия по развитию речи, подготовка руки к письму.
- Упражнения из практической жизни (уборка, полив цветов, чистка одежды) помогают малышу почувствовать себя независимым и самостоятельным.
- Дальнейшее развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму. Постепенно усложняются упражнения на открывание — закрывание всевозможных замочков, на переливания, сортировку мелких предметов, выполняются занятия по вырезанию, вышиванию, штриховке поверхностей.
- Интенсивно осваиваются речевые навыки. Малыш с интересом занимается с карточками для обогащения словарного запаса, включается в игры для развития фонематического слуха и артикуляции, заучивает стихи, скороговорки, потешки.
Развивашки в 4 — 6 лет
В этом возрасте основные навыки из практической жизни уже усвоены. С 4 лет малыш начинает проявлять активный интерес к счету, а также к письменной и устной родной речи. Для развития письменной речи используются такие занятия, как:
- письмо на манной крупе или песке — так совершенствоваться в написании первых буковок и проще и интереснее;
- составление простых слов с помощью подвижной азбуки;
- использование шероховатых букв для называния звуков;
- письмо на доске мелом;
- штриховка рамок для закрепления навыков.
Чтение. В соответствии с методикой Монтессори педагоги обращаются к нему, только убедившись, что ребенок усвоил звуковое обозначение букв и может складывать из азбуки простые слова. Малыш с интересом включится в такие занятия, как:
- фонематические игры с называнием первой буквы, на которую начинается предмет;
- называние подписей на карточках с различными картинками и коробочках с фигурками;
- прочтение простых заданий и их выполнение;
- чтение простых, в том числе самодельных книжек.
С интересом ребенок воспримет и занятия со счетами, которые будут постепенно усложняться к шести годам. В этот же период он активно осваивает различные техники творчества — в соответствии с методикой Монтессори акцент делается не на создаваемых образах, а именно на техниках, разнообразии используемых материалов и инструментов. И, конечно, все активнее изучается окружающий мир: в космической зоне используются карты, изображения по категориям (животные, страны, города и т. д.), огромный интерес вызывают всевозможные опыты, позволяющие наглядно постигать различные явления. Ребята, уже освоившие навыки письма, могут записывать результаты своих наблюдений или опытов.
Значение развивающих занятий по системе Монтессори
В небольшом материале непросто охватить весь спектр возможностей и открытий для малыша, который предлагает программа детского развития Монтессори. Всесторонне развиваясь, ребенок получает навыки практической жизни, через задания, игры и упражнения совершенствуются его сенсорика, речевой аппарат, логическое и творческое мышление.
Однако самое главное, что обретает будущий школьник — внутреннюю независимость, самостоятельность в выборе решений, готовность работать и добиваться результата и самостоятельно находить и исправлять свои ошибки — всё, что необходимо для формирования полноценной личности. Не случайно все перечисленные и другие развивающие Монтессори занятия базируются на ключевом принципе этого направления в педагогике: «Помоги мне сделать это самому».
Основы развития ребенка | CDC
Здоровое развитие
Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение.
Эффективные методы воспитания детей
Воспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:
- Предсказуемая реакция на детей
- Проявление тепла и чувствительности
- Распорядок и правила домашнего хозяйства
- Делиться книгами и поговорить с детьми
- Обеспечение здоровья и безопасности
- Использование соответствующей дисциплины без резкости
Родители, использующие эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь.
Положительных советов для родителей
Получите советы по воспитанию, здоровью и безопасности для детей от рождения до 17 лет
Основные этапы развития
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползать и ходить).
Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Однако основные этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.
Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди.
Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет
Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья:
Мониторинг развития и скрининг
Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении .
Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы возьмете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.
Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист глубоко исследует развитие ребенка.
Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях.
Подробнее о мониторинге развития и скрининге
Если вас это беспокоит
Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вы обеспокоены его развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите!
Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены
Что такое развитие ребенка? — Детское чувство развития ребенка
Что такое развитие ребенка?
Развитие ребенка означает последовательность физических, языковых, мыслительных и эмоциональных изменений, которые происходят в ребенке от рождения до начала взрослой жизни. Во время этого процесса ребенок переходит от зависимости от родителей / опекунов к большей самостоятельности. На развитие ребенка сильно влияют генетические факторы (гены, переданные от родителей) и события внутриутробной жизни.На это также влияют факторы окружающей среды и способности ребенка к обучению.
Развитие ребенка может быть активно улучшено с помощью целевого терапевтического вмешательства и «правильной» домашней практики, рекомендованной эрготерапевтами и логопедами.
Что включает в себя развитие ребенка?
Развитие ребенка охватывает весь спектр навыков, которыми ребенок овладевает на протяжении всей жизни, включая развитие в:
- Познание — способность учиться и решать проблемы
- Социальное взаимодействие и эмоциональная регуляция — взаимодействие с другими и овладение самоконтролем
- Речь и язык — понимание и использование языка, чтение и общение
- Физические навыки — мелкая моторика (пальцы) и крупная моторика (все тело)
- Сенсорная осведомленность — регистрация сенсорной информации для использования
Почему так важно развитие ребенка?
Наблюдение и наблюдение за развитием ребенка — важный инструмент для обеспечения того, чтобы дети достигли «этапов развития».Вехи развития («нечеткий» список навыков развития, которые, как считается, усваиваются всеми детьми примерно в одно и то же время, но далеко не точны) служат полезным ориентиром для идеального развития.
Проверяя прогресс в развитии ребенка по определенным возрастным маркерам по этим произвольным временным рамкам, он позволяет «проверить», чтобы убедиться, что ребенок примерно «соответствует его возрасту». В противном случае проверка основных этапов развития может быть полезна для раннего выявления икоты в развитии.Эта «проверка» обычно проводится через службы поддержки детей / матерей и педиатров в младенчестве и младенчестве, а затем через оценку навыков дошкольного и школьного возраста.
Как можно более раннее выявление (и раннее вмешательство, если необходимо) проблем развития может быть полезным для минимизации воздействия, которое эти отклонения в развитии могут оказать на развитие навыков ребенка и, следовательно, на его уверенность в себе, или служить индикатором возможного будущего диагноза.
Контрольные списки или таблицы этапов развития используются в качестве руководства относительно того, что является «нормальным» для определенного возрастного диапазона, и могут использоваться для выделения любых областей, в которых ребенок может задерживаться.Однако важно знать, что, хотя развитие ребенка имеет предсказуемую последовательность, все дети уникальны в своем пути развития и временных рамках, в которых они проходят многие этапы развития.
Проблемы развития ребенка:
Проблемы в развитии ребенка могут возникать из-за: генетики, пренатальных обстоятельств, наличия определенного диагноза или медицинских факторов и / или отсутствия возможности или воздействия полезных стимулов. Специальная оценка наиболее подходящим специалистом (которым может быть сначала терапевт или педиатр, а затем эрготерапевт, логопед, психолог и / или физиотерапевт) может прояснить проблемы развития и степень беспокойства, а также помочь сформулировать план преодоления проблемы (ов).Поскольку процесс развития ребенка включает одновременное развитие нескольких навыков, тогда может быть полезно проконсультироваться с несколькими профессионалами.
Преодоление проблем развития имеет решающее значение для максимальной легкости и скорости развития, минимизации разрыва между способностями ребенка и его сверстников, уверенности ребенка, а также разочарования, с которым может столкнуться ребенок. родители и / или опекуны.
Если вас беспокоит развитие ребенка, действуйте прямо сейчас , позвонив нам по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736) .
Возраст и стадии развития ребенка
Рост и развитие вашего ребенка
Почему вы должны знать о росте и развитии вашего ребенка?
Вы хотите для своего ребенка самого лучшего — этого хочет каждый родитель. Но воспитание ребенка может быть непосильной задачей. Есть проблемы со здоровьем, вопросы безопасности, питания, самооценки, образования и социализации. И это просто в хороший день! И многие родители даже переживают, растет и развивается ли их ребенок так, как они должны быть.
Не волнуйтесь. У всех родителей одни и те же проблемы и заботы. Но иногда вам просто нужна небольшая помощь. Вот почему мы стремимся облегчить жизнь родителям любого возраста и опыта. Мы предлагаем широкий спектр программ, услуг, ресурсов и специалистов, которые помогут вам построить здоровую и счастливую семью.
Каждый ребенок растет и развивается по-своему, делая все в своем собственном темпе. Дети обычно достигают определенных этапов своей жизни примерно в одно и то же время, поэтому у нас есть несколько страниц, на которых описываются все основные возрастные этапы и то, что обычно происходит в это время.Понимание этого дает вам возможность помочь вашему ребенку развить новые навыки и полностью раскрыть свой потенциал.
В дополнение к этим этапам развития ребенка у нас есть большой объем информации и бесплатные ресурсы, которые родители могут использовать, брать взаймы и у них учиться. Наша цель — быть вашим универсальным магазином для всего, что связано с воспитанием и образованием детей младшего возраста.
- Наша библиотека книг, игрушек и ресурсов доступна для помощи родителям и содержит тысячи игрушек, книг и игр, которые вы можете забрать домой.Мы также спонсируем время рассказа раз в месяц.
- Узнайте, какие вопросы задавать и на что обращать внимание при поиске качественных услуг по уходу за детьми.
- Найдите местные учреждения по уходу за детьми, которые соответствуют вашим требованиям, в базе данных направлений по уходу за детьми CCRC.
Щелкните любую ссылку, чтобы увидеть вехи развития детей этого возраста.
От рождения до 3 месяцев
Типичное развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев
Новорожденные малыши удивительны, потому что каждый день приносит новые изменения и разработки.В эти первые три месяца многое происходит. Хотя каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе, ваш ребенок должен растягиваться и пинаться, хвататься за такие вещи, как ваш палец, и реагировать на громкие звуки.
При рождении до 3 месяцев, I. .
- Начинаю улыбаться и визуально отслеживать людей и объекты моими глазами.
- Предпочитаю смотреть на лица и яркие цвета.
- Бульканье и воркование. Слушайте звуки, которые я издаю.
- Начни тянуться и обнаруживать мои руки и ноги.
- Могу поднять голову, когда лежу на животе.
- Плачь обо всем, но мне легче, когда ты обнимаешь и утешаешь меня.
от 4 до 6 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 4 до 6 месяцев
Теперь, когда ваш ребенок провел дома несколько месяцев, вы заметите, что он становится более общительным и у него есть цель для своих движений. Она не просто открывает для себя свои руки и ноги, она узнает, что они могут что-то делать, например, хватать за волосы или держать игрушку.Ваш ребенок, вероятно, спит дольше, больше смеется, визжит, когда он счастлив, пускает мыльные пузыри и более общителен.
Это очень загруженное время для младенцев, поскольку они исследуют свое окружение и ближе знакомятся с вами и своим новым домом.
В возрасте от 4 до 6 месяцев I. .
- Улыбайтесь и смейтесь и подражайте звукам, которые я слышу.
- Я изучаю свое тело, исследую свои руки и ноги. Я думаю, что они часть меня!
- Может сесть, когда вы меня поддерживаете, например, сидя на диване или в мягком кресле.
- Люблю переворачиваться, перескакивать и подпрыгивать.
- Я могу хвататься за вещи, не используя большой палец. Я люблю класть вещи в рот, поэтому держите мелкие предметы подальше от меня.
от 7 до 12 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 7 до 12 месяцев
Ваш ребенок начинает двигаться в это время, поэтому он не собирается долго сидеть на месте. Перевернуться, ползать, стоять и много путешествовать. Ваш малыш проверит свои силы и попытается подняться с пола, чтобы встать напротив дивана или журнального столика.Первые шаги не так уж и далеко.
В возрасте от 7 до 12 месяцев I. .
- Думаю, теперь я большой ребенок. Я хочу сделать свои первые шаги, поэтому, пожалуйста, держите меня за руку.
- Люблю детские песни, поэтому пой мне или сыграй их, чтобы я могла двигаться и танцевать.
- Поиграйте в пирожное, погляди и помахайте рукой на прощание.
- Поймите мое имя и другие слова, которые вы часто используете.
- Сказать мои первые слова. Они могут звучать не так уж и много, но я начинаю больше вокализировать.
- Люблю исследовать, стучать и трясти предметы.
- Могу находить спрятанные игрушки и складывать вещи в контейнеры.
- Сам могу сесть.
- Ползать, могу подтянуться, встать и попытаться ходить. Мне просто нравится быть в движении, и я пойду куда угодно.
1-2 года
Типичное развитие ребенка: от 1 до 2 лет
В этом возрасте ваш ребенок начинает осознавать свое собственное поведение, а также поведение окружающих.Она очень хочет учиться и начинает общаться как с помощью слов, так и с помощью мимики.
В возрасте от 1 до 2 лет I. .
- Немного поговорите и поймите слова и идеи.
- Любовные истории, ролевые игры и игрушки для верховой езды.
- Может ходить, подниматься по лестнице и бегать.
- Люблю каракули и читать книги; Знаю более 50 слов.
- Используйте ложку и вилку — ну вроде. Мне все еще может понадобиться помощь — и я люблю помогать по дому.
- Я горжусь тем, что умею делать, и могу решать простые задачи.
- У меня есть друзья, и я начинаю притворяться.
2–3 1/2 года
Типичное развитие ребенка: от 2 до 3 с половиной лет
Ваш малыш, которого иногда называют «ужасными двойками», начинает развивать свою индивидуальную индивидуальность. Он переживает большие изменения в своих социальных, интеллектуальных и эмоциональных способностях. Он исследует самостоятельно и может открывать и открывать множество дверей, поэтому безопасность детей является главным приоритетом.Учите его не класть вещи в рот и никогда не оставляйте его без присмотра надолго, особенно возле воды и автомобилей.
В возрасте от 2 до 3 с половиной лет I. .
- Люблю узнавать новое.
- Сейчас я регулярно увеличиваю свой словарный запас. Я повторяю слова, которые вы говорите или которые я слышу по телевизору.
- Беги повсюду, потому что я люблю быть в движении, вперед, вперед!
- Чищу зубы (с помощью), умываю руки и лицо.
- Легко разочароваться.
- Теперь действуй более независимо, но я все еще полагаюсь на тебя.
- Могу нарисовать круг, назвать цвет и надеть рубашку. Обычно наоборот.
от 3 1/2 до 5 лет
Типичное развитие ребенка: от 3 1/2 до 5 лет
Если вы слышали это однажды, вы слышали это миллион раз: «Они так быстро растут, не так ли?» Особенно это актуально в ближайшие 18 месяцев. Это возраст, когда ваш ребенок начинает общаться с другими детьми в школе, а также с их учителями.Они идут в детский сад, посещают дошкольные классы или находятся в Head Start. Этот опыт научит вашего ребенка развивать свою личность и научится выражать свои эмоции, помимо простого открывания рта и стенаний.
Вы не поверите, но ваш ребенок также может следовать простым инструкциям — будет ли он или — это другое дело, — так что вы можете поручить ему простые дела по дому. Ей понравится помогать и думать, что она имеет большое значение.
В возрасте от 3,5 до 5 лет I.. .
- Больше внимания.
- Ведите себя глупо, шумно и можете использовать неприятные выражения.
- Задавайте много вопросов. Вы знали, что я задаю много вопросов? Как ты думаешь, сколько вопросов я задаю? Вы беспокоитесь, что я никогда не перестану задавать вопросы? Почему ты плачешь?
- Люблю играть с друзьями, но не люблю проигрывать.
- Я нормально делюсь своими вещами и по очереди — ИНОГДА. Я все еще изучаю, что такое совместное использование и что это важно.
от 5 до 8 лет
Типичное развитие ребенка: от 5 до 8 лет
Это время в жизни ребенка обычно называют «средним детством». Он приносит много собственных изменений и развивает независимость. В этом возрасте ваш ребенок может самостоятельно одеваться, любит иметь собственных друзей, и ему важны социальные навыки. Физические изменения происходят быстро, и он готов исследовать дальше самостоятельно. Это критический момент для вашего ребенка, чтобы обрести уверенность в отношениях с друзьями, в школе, в спорте, играх и в жизни в целом.
В возрасте от 5 до 8 лет I. .
- Мне интересно узнать о людях и о том, как устроен мир. Я начинаю складывать знания и начинаю понимать концепции.
- Интересуюсь цифрами, буквами, чтением и письмом. Это прекрасное время, чтобы научить меня читать самостоятельно.
- Поверь в мои физические способности.
- Используйте мои слова, чтобы выразить свои чувства и справиться. Иногда я могу плакать, но это не мой ответ на все проблемы, как когда мне было два года.
- Как взрослые занятия. Я все еще играю, но еще и взрослым играю.
- Мне нравится встречаться и играть с большим количеством детей, и теперь я играю более сообща.
Ваш ребенок узнает много нового, но он не всегда будет расти и развиваться с той же скоростью, что и другие дети. Он может быть быстрее или медленнее, чем другие дети его возраста. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста и развития вашего ребенка, обратитесь к врачу вашего ребенка или в местный отдел ресурсов и направлений CCRC, нажмите здесь, чтобы просмотреть наши местоположения.
Развитие вашего ребенка | Childcare.gov
Что такое развитие ребенка?
Развитие ребенка описывает изменения, которые испытывают дети по мере взросления. По мере того, как дети растут физически, они также развиваются в своих знаниях, навыках и поведении.
Родители и другие взрослые, например бабушки и дедушки и воспитатели, играют важную роль в развитии детей. Как родитель, вы — самый важный учитель в жизни своего ребенка.Вы также лучше всех знаете своего ребенка. Узнать больше о том, как дети растут и развиваются, — это один из способов опираться на то, что вы уже знаете, и получать новые идеи о том, как поддержать обучение и благополучие вашего ребенка.
В следующей таблице показаны некоторые из основных областей развития ребенка.
Площадь | Описание |
---|---|
Когнитивный | Как дети думают, учатся, понимают, решают проблемы и запоминают. |
Язык | Как дети учатся произносить звуки, слова и предложения, а также использовать язык жестов и жестов для общения с другими. Эта область также включает в себя то, как дети учатся понимать эти типы общения с другими людьми. |
Социально-эмоциональный | Социальное развитие — это то, как дети учатся развивать отношения и сотрудничать с семьей, друзьями и учителями.Эмоциональное развитие — это то, как дети учатся выражать, понимать и управлять своими эмоциями, а также реагировать на эмоции других. |
Физический | Как дети учатся двигаться и использовать свои мышцы. Это можно разделить на большие двигательные навыки (например, использование мышц для сидения, стоя, ходьбы, бега, удержание равновесия и изменение положения) и мелкие двигательные навыки (например, использование мышц рук для еды, рисования, одевания и письма). |
Подходы к обучению | Как дети заинтересованы в учебе и участвуют в учебной деятельности. Это также включает в себя то, как они берут на себя инициативу в деятельности и демонстрируют уверенность, любопытство и творческий подход во взаимодействии и игре. |
Все эти направления развития взаимосвязаны. Мы всегда должны думать о целых ребенке. Например, когда дети научатся использовать слова, им будет намного легче выражать свои эмоции.И как только они начинают ползать, они начинают больше исследовать и узнавать о других частях мира вокруг них.
Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому вы никогда не знаете, когда именно ваш ребенок выучит новый навык. Вехи развития — это навыки, которые дети часто приобретают в определенном возрасте. Основные этапы развития дают вам представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка. Полезно знать эти вехи, но помните, что небольшие вариации — это совершенно нормально.
Следующие ресурсы помогут вам следить за развитием вашего ребенка. Они также включают информацию о том, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку расти и развиваться.
этапов развития ребенка и советов по воспитанию детей
Добро пожаловать в Руководство по развитию ребенка Verywell . Рост, потребности и проблемы ваших детей быстро меняются с годами, и ваши родительские заботы развиваются вместе с ними.
Изменение стратегии воспитания, чтобы идти в ногу с ростом ребенка, — это сложная задача, поэтому в этом руководстве вы узнаете, как помочь своим детям развиваться по мере их физического, умственного и эмоционального роста.
Путеводитель разделен по возрастным группам:
- Дети ясельного возраста (1-2 года)
- Дошкольники (3, 4 и 5 лет)
- Дети школьного возраста (6, 7, 8 и 9 лет)
- Подростки (10, 11 и 12 лет)
- Подростки (13, 14, 15, 16, 17 и 18 лет)
Обзор
Обзоры в этом руководстве дают представление о том, чего вы можете ожидать на каждом этапе развития вашего ребенка, в том числе:
- Физическое развитие : узнайте, как растет и меняется тело вашего ребенка, и обратите внимание на новые двигательные навыки, которые он приобретает в каждом возрасте.
- Эмоциональное развитие : Узнайте, какие эмоциональные изменения испытывает ваш ребенок на каждой стадии и какие вехи эмоционального развития встречаются у детей в каждой возрастной группе.
- Социальное развитие : прочтите о том, как дети взаимодействуют, заводят дружбу и общаются с окружающим миром на каждом ключевом этапе.
- Когнитивное развитие : Раскройте критическое мышление и интеллектуальные навыки, которые развиваются у детей в каждом возрасте, и узнайте об их речевом и языковом развитии, манере игры и основных когнитивных вехах, которых они достигают.
Вы также узнаете, как узнать, когда нужно беспокоиться о развитии ребенка и что делать, если кажется, что ребенок не успевает выполнить ключевые этапы в срок.
Для каждого этапа развития вы также найдете руководство по дисциплине, чтобы получить ценные идеи о том, как решать общие проблемы поведения. Вы обнаружите:
- Типичное поведение, которого можно ожидать от ребенка в каждой группе
- Распространенные поведенческие проблемы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь у ребенка определенного возраста
- Дисциплинарные стратегии, которые лучше всего подходят для детей на каждом этапе
- Стратегии предотвращения будущих проблем
- Советы по общению с детьми по мере их развития
Вы также найдете советы по воспитанию на каждом этапе, которые помогут вам вырастить счастливого и здорового ребенка.Вы разовьете лучшее понимание того, что ваш ребенок проходит на каждом этапе, и получите последние рекомендации по сохранению здоровья вашего ребенка. Вы узнаете:
- Диета и стратегии питания для разборчивых едоков, предложения по размеру порции и информация о том, какие продукты следует есть или избегать вашему ребенку.
- Рекомендации по физической активности , включая количество физических упражнений, которые необходимо детям, идеи активности для детей и способы совместной активизации всей семьи.
- Советы по дому , которые помогут вам определить подходящие для вашего возраста обязанности по дому, как проводить время вместе в семье и роли детей в семье.
- Врач посещает , чтобы составить график осмотров ребенка, выбрать врача, общие проблемы со здоровьем в зависимости от возраста и рекомендуемые прививки.
- Рекомендации по сну , чтобы объяснить, сколько сна нужно детям, и как обеспечить их более качественный сон.
- Рекомендации по безопасности и стратегии обеспечения безопасности ваших детей.
- Технологии советы о том, как использовать экранное время и как разговаривать с детьми о социальных сетях, Интернете и электронных устройствах
- Мир вашего ребенка и как вы можете помочь ему управлять школой или детским садом, находить новых друзей, справляться со стрессом и бороться с хулиганами и другими вероятными факторами стресса на каждом этапе.
Мы надеемся, что это руководство поможет вам глубже изучить стадию развития вашего ребенка и понять, что вы можете сделать, чтобы лучше всего способствовать его развитию.
Хотя некоторые дни могут показаться медленными, 18 лет пролетят незаметно. Мы желаем вам и вашему ребенку счастливого и здорового путешествия, и для нас большая честь быть вместе с ним. Вот предварительный обзор того, что вы можете ожидать от каждого этапа жизни вашего ребенка с точки зрения развития, дисциплины и стратегий воспитания.
Малыши
Развитие
Одно- и двухлетние дети развиваются быстрыми темпами физически, эмоционально и когнитивно. Их развивающиеся двигательные навыки дают им свободу, когда они начинают ориентироваться в доме.По мере развития новых языковых навыков они могут лучше выражать свои желания и потребности.
Дисциплина
Однако есть причина, по которой его называют «ужасными двойками». Малыши нетерпеливы и без колебаний выражают свое недовольство. Вспышки гнева — обычное дело, поскольку ваш ребенок еще не может выразить словами свои чувства или справиться с стрессом.
Дисциплина для малышей часто включает в себя физическое руководство или даже отстранение ребенка от ситуации (например, в продуктовом магазине).
Стратегии воспитания детей
На этом этапе необходимо защитить дом от детей, так как малыши быстро забираются на мебель, поднимаются по лестнице или попадают в предметы, которые могут представлять опасность. Они любопытны и любят исследовать.
Приучение к горшку может стать важной вехой в детстве. Многие малыши очень гордятся собой, когда могут пользоваться горшком, и многие родители радуются, когда им больше не нужно менять подгузники.
Важно соблюдать соответствующие меры безопасности, а также следить за тем, чтобы ваш малыш ел здоровую диету и много спал.Но если у вас есть разборчивый едок или ваш малыш решил вздремнуть, не волнуйтесь. Эти советы по воспитанию малышей помогут вам в этом.
Дошкольники
Развитие
По мере того, как ваш малыш превращается в дошкольника, вы увидите значительный социальный и эмоциональный рост (помимо физического). Ваш ребенок получит немного больше контроля над своими эмоциями и проявит интерес к учебе, игре с другими детьми и тому, чтобы доставить вам удовольствие.Взаимодействие с другими людьми
Посещение дошкольного учреждения может быть большим развлечением для многих малышей. Тем, у кого есть старшие братья и сестры, это может помочь им почувствовать себя «большим ребенком». Однако для других это может быть страшно. Некоторые из них испытывают тревогу разлуки, а пребывание рядом с учителями и другими детьми может быть подавляющим.
Дисциплина
Постоянная дисциплина является ключевым моментом на этом этапе, потому что дошкольники любят утомлять взрослых. Нюхают ли они или спрашивают «почему?» в сотый раз они могут добиваться своего.К счастью, в этом возрасте они очень веселые. Они любят учиться и играть, могут быть довольно забавными и любящими.
Стратегии воспитания детей
Их меняющееся тело также означает, что их диета и привычки сна важнее, чем когда-либо. Самое время научить их заботиться о себе. Они часто стремятся научиться одеваться самостоятельно и могут настаивать на том, чтобы делать все возможное самостоятельно.
Вы увидите большие различия в характере своего ребенка в возрасте от 3 до 5 лет.И будьте готовы, ведь ваш ребенок вот-вот станет воспитанником. Эти советы для родителей сделают вашего дошкольника здоровым и счастливым.
Дети школьного возраста
Развитие
Когда ваш ребенок пойдет в школу, вы увидите удивительные успехи в учебе. Они с удовольствием придут домой в конце дня и покажут вам, чему они научились в школе (хотя бы ненадолго).
Дети школьного возраста также процветают в социальном плане. Они укрепляют дружеские отношения и развивают новые интересы и увлечения.Взаимодействие с другими людьми
Однако вы можете услышать немного большее сопротивление со стороны вашего ребенка, когда вы скажете ему сделать уроки или убрать в своей комнате. Неповиновение может быть обычным явлением, когда ваш ребенок пытается проверить ваши возможности.
Дисциплина
Дисциплина для детей школьного возраста должна включать как положительные, так и отрицательные последствия. Используйте негативные последствия, например, забирайте электронику у вашего ребенка, когда он нарушает правила.
Предлагайте также положительное подкрепление за хорошее поведение.Хвалите их за то, что они очень стараются, или вознаграждайте их за выполнение работы по дому.
Стратегии воспитания детей
Сохранить здоровье вашего ребенка школьного возраста может быть непросто. Их растущая независимость означает, что они с большей вероятностью будут настаивать на том, чтобы не ложиться спать позже, или могут отказаться есть овощи (даже если они им понравились на прошлой неделе).
Однако сейчас хорошее время, чтобы научить ребенка важности заботы о собственном теле. Они могут (иногда) проявлять интерес к собственной гигиене.
Продолжайте обучать своего ребенка новым навыкам, и вы увидите большие изменения в его независимости в возрасте от 6 до 9 лет. Эти советы по воспитанию детей школьного возраста помогут вам на этом пути.
Подростки
Развитие
Уже не маленький ребенок, но и не совсем подросток, подростки охватывают широкий диапазон развития. В то время как некоторые десятилетние дети довольствуются переодеванием, других больше интересует макияж.
Девочки в этом возрасте взрослеют быстрее мальчиков.У некоторых из них начинается период полового созревания, и могут возникать проблемы с изображением тела.
Половая зрелость у мальчиков обычно наступает немного позже. Они часто очень гордятся своим изменением тела и развитием мускулов.
Дисциплина
Наряду со сменой гормонов часто возникают перепады настроения и изменения в поведении. Ваш ребенок может предпочесть проводить время с друзьями, а не с семьей, и может стать немного более неуважительным, чем раньше.
Но не волнуйтесь, такой тип поведения уместен с точки зрения развития, поскольку ваш ребенок начинает формировать свою собственную личность, отдельную от вас.
По мере изменения поведения вашего ребенка он перерастет те стратегии дисциплины, которые были эффективны в прошлом (в этом возрасте им даже может понравиться, когда его отправляют в свою комнату). Постарайтесь найти новые последствия, которые будут эффективны для вашего подростка.
Стратегии воспитания детей
Технологии — важный аспект жизни подростка. Обязательно установите четкие правила, которые обеспечат безопасность вашего ребенка при использовании смартфона или при использовании Интернета.
Хорошее здоровье для подростка предполагает хорошее питание (которое может быть довольно сложной задачей в этом возрасте), а также крепкий сон от 9 до 12 часов.
Если вы сталкиваетесь с невыполнением требований, с домашними заданиями или с хулиганами, мы поможем вам найти решение того, с чем сталкиваетесь вы и ваш ребенок. Эти советы по воспитанию подростков могут стать хорошим началом.
Подростки
Развитие
Когда ваш ребенок станет подростком, вам может быть интересно, куда ушло время. Ранние годы проходят быстро, и теперь у вас осталось всего несколько лет, чтобы подготовить подростка к жизни в реальном мире.
В более позднем подростковом возрасте физический рост вашего подростка замедлится, но в более раннем подростковом возрасте может казаться, что он вырастет из своей одежды за считанные недели.
Через несколько лет вы увидите в своем подростке большую эмоциональную зрелость. Они должны лучше контролировать свои эмоции и, где-то в подростковом возрасте, стать менее капризными.
В жизни подростка много интересных событий — водительские права, первые романтические отношения и первая работа, и это лишь некоторые из них. Важно убедиться, что ваш подросток готов взять на себя дополнительные обязанности.
Дисциплина
Подростковая дисциплина наиболее эффективна, когда она включает в себя вознаграждение за хорошее поведение и последствия за плохое.
Ставьте привилегии вашего подростка в зависимость от его поведения. Если они несут ответственность за домашние дела и домашние задания, вы знаете, что они справятся с большим трудом. Однако, если они уклоняются от ответственности, вы можете решить, что они еще не готовы к получению водительских прав, более позднему введению комендантского часа или ночлегу в одиночестве дома.
Стратегии воспитания детей
Хотя ваш подросток может обладать достаточным количеством навыков, есть большая вероятность, что его социальные и эмоциональные навыки потребуют некоторой настройки.Это хорошее время, чтобы научить вашего подростка новым стратегиям решения проблем.
Подросток постарше, скорее всего, будет интересоваться вашим мнением. Но не ждите, что ваш 14-летний ребенок попросит вашего совета. В этом возрасте подросток может настаивать на том, что вы не понимаете, о чем говорите. Но не волнуйтесь, зрелость это изменит.
Проблемы безопасности в подростковом возрасте в основном связаны с риском. Автомобильные аварии — самая большая опасность для подростков. Сосредоточьтесь на том, чтобы научить их быть безопасным водителем и ответственным пассажиром.
А пока пристегните собственный ремень безопасности. Подростковые годы могут быть настоящим испытанием для родителей. Эти советы по воспитанию подростков — хорошее начало.
Развитие детей младшего возраста: чего ожидать
Список литературы
Щелкните ссылку «Ссылки» выше, чтобы скрыть эти ссылки.
Армбрустер, Бонни Б., Лер, Фрэн и Осборн, Жан. (2001). Ставьте чтение на первое место: строительные блоки для обучения детей чтению. Детский сад 3 класс .Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности (доступно на сайте www.nifl.gov).
Дикинсон, Дэвид К. и Таборс, Паттон О. (2001). Начало грамотности с языком: дети младшего возраста учатся дома и в школе . Балтимор, Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса
Диттман, Л. Л. (2000). Как лучше позаботиться о своем младенце или малыше (брошюра). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Гопник, Элисон, Мельцов, Эндрю Н.и Куль, Патриция К. (2000). Ученый в кроватке: что раннее обучение говорит нам о разуме . Нью-Йорк: Harper Perennial.
Ханниган, Ирэн. (1998). В школу: взгляд родителей на детский сад год. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Карнес, Мерл Б. (1984). Ты и твое маленькое чудо: развлечения для родителей и малышей на ходу . Серкл Пайнс, Миннесота: Американская служба гидов.
Левин, Диана. (1998). Пульт ДУ Детство? Борьба с опасностями медиа-культуры . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Миллер, Карен. (1985). Больше вещей, которые можно сделать для детей младшего и второго возраста, а также для возраста и возраста . Челси, Массачусетс: Telshare Publishing Co.
Нойман, Сьюзан Б., Коппл, Кэрол и Бредекамп, Сью. (2000). Обучение чтению и письму: методы, подходящие для детей раннего возраста .Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (1999). . Вашингтон.
Рич, Дороти. (1988). Megaskills: Как семьи помогают детям преуспевать в школе и за ее пределами . Бостон: Хоутон Миффлин.
Sears, Уильям. (1989). Ваш ребенок: первые двенадцать месяцев . Хауппог, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона.
Трелиз, Джим. (2001). Справочник для чтения вслух .Нью-Йорк: Пингвин.
Какие 5 этапов развития ребенка
Дети быстро меняются по мере роста. Многие из этих изменений носят физический характер. Другие изменения носят когнитивный характер, что означает, что они влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров развития к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Какие 5 этапов развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.
Краткая история
Ученые по-разному относятся к точному количеству стадий развития, которые проходят дети на пути к взрослым.В 1936 году, например, швейцарский психолог развития Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает от детства и от раннего детства до 7 лет, «конкретный» операционный »этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, которые включают новорожденных, младенцев, малышей, дошкольников, школьников и подростков.
Невозможность достичь некоторых вех может сигнализировать о нарушениях развития.Из-за методов скрининга, используемых специалистами по развитию детей, большинство людей с нарушениями развития получают диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять этапов.
Пять этапов развития ребенка
1. НоворожденныйВ течение первого месяца жизни новорожденные автоматически реагируют на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите ее по щеке, или схватите палец, когда вы положите его ей в руку.Новорожденный может видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать, чтобы указать на необходимость, и двигать головой из стороны в сторону.
Новорожденные могут иметь признаки нарушения развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и алкогольный синдром плода.
2. МладенецМладенцы быстро развивают новые способности в первый год жизни. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и откликаться на свое имя.В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может поднимать предметы, ползать и даже стоять с опорой.
Замедленное развитие у младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других нарушений развития.
3. МалышПо мере того, как дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать карандаш, рисовать круг, складывать один блок поверх другого, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинских работников есть проблемы.
4. Дошкольное учреждениеВ возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч сверху, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге десять секунд или дольше, одеваться и рисовать человека с чертами лица.
Признаки порока развития, такие как церебральный паралич, могут появиться на этой стадии развития.
5. Школьный возрастДетям школьного возраста от шести до 12 лет. Они способные, уверенные, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно отношения с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. У ребенка старшего школьного возраста начинают развиваться половые признаки.
Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкостью отвлечения внимания, могут появиться у детей школьного возраста.
Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок отстает, обратитесь в RISE, инновационную сеть социальных служб, созданную в 1987 году.RISE предлагает множество полезных услуг для людей с ограниченными возможностями, в том числе дневные программы, помощь в трудоустройстве, управляемый уход, условия проживания, а также услуги на дому и по месту жительства. Специалисты по развитию в RISE предоставляют услуги раннего вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, физиотерапия для детей с отклонениями в развитии.
Источник
Leave a Reply